Как найти затонувший катер

Как найти затонувшую лодку?

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Аватара пользователя

mahown

Активный участник
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

#41

Сообщение


Добавлено: 30-08-2011 20:22 Заголовок сообщения:

буду в питере на выставке “нева 2011” 20 сентября. могу взять с собой ГБО. но у меня будет только один день. полоса захвата 200 метров. казанку видно хорошо!!

ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист


пк

Участник
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 20-03-2010 17:23

#42

Сообщение


Добавлено: 30-08-2011 20:54 Заголовок сообщения:

mahown писал(а):буду в питере на выставке “нева 2011” 20 сентября. могу взять с собой ГБО. но у меня будет только один день. полоса захвата 200 метров. казанку видно хорошо!!

Спасибо, но от Питера далековато – с дорогой до места за один день не управиться! А что за девайс с полосой 200 м? Аренда возможна?


ocean

Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#43

Сообщение


Добавлено: 30-08-2011 21:14 Заголовок сообщения: Re: Как найти затонувшую лодку?

пк писал(а):

ocean писал(а):ПС чисто теоретически, при такой подводной видимости (6-7 метров) лодку можно обнаружить визуально с поверхности применяя “линзу” (такое ведро со стеклянным дном). Казанка алюминиевая и дает хороший блик в солнечный день.

Если можно, расскажите поподробнее про этот метод, пожалуйста. Как изготовить линзу и чем посветить, если день не солнечный?

А чего не понятно с этим методом? как я уже писал, казанка затонула в вертикальном положении. В виду особенности конструкции и проведенного “тюнинга”. длина казанки около 5 метров, с мотором все пять метров. Т.е. при глубине затопления 10-15 метров, нос казанки окажется на глубине 5-10 метров. Соответственно, при подводной видимости 6-7 метров, затонувший объект может быть обнаружен визуально с поверхности. Для этого необходимо применить приспособление, соответствующее. В обиходе его называют “линза”. Как уже писал, это типа ведра у которого стеклянное дно. Как его изготовить, решите сами. Оно очень простое, главное что бы дно было прозрачным. Через него вы и будите визуально смотреть под воду. Соответственно, вы должны находится на лодке, которая неспешно движется поисковыми курсами. Это понятно?

пс. правда, есть куча нюансов при таком методе, но это дешево и доступно в ваших условиях.


Kalmar

Участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 12-08-2011 07:13
Откуда: Рига

#44

Сообщение


Добавлено: 30-08-2011 21:25 Заголовок сообщения:

Один из ньюансов – получишь по еб….ку ведром со стеклянным дном при малейшей волне :D


ocean

Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#45

Сообщение


Добавлено: 30-08-2011 21:28 Заголовок сообщения:

Kalmar писал(а):Один из ньюансов – получишь по еб….ку ведром со стеклянным дном при малейшей волне :D

Не только. Хотя это реально возможно. :lol:


Kalmar

Участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 12-08-2011 07:13
Откуда: Рига

#46

Сообщение


Добавлено: 30-08-2011 21:30 Заголовок сообщения:

Тут про аренду девайса звучало – надо взять у арабцев в аренду лодку со стеклянным дном. Только смотрите её не утопите нах. :D


пк

Участник
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 20-03-2010 17:23

#47

Сообщение


Добавлено: 30-08-2011 21:55 Заголовок сообщения:

Kalmar писал(а):Тут про аренду девайса звучало – надо взять у арабцев в аренду лодку со стеклянным дном. Только смотрите её не утопите нах. :D

А у Вас там в Риге нет такой, а то перегнали бы её по Беломорканалу?


Kalmar

Участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 12-08-2011 07:13
Откуда: Рига

#48

Сообщение


Добавлено: 30-08-2011 22:07 Заголовок сообщения:

Я сейчас в Питере, вообче-то. Но это от Вас далеко….


Аватара пользователя

АВМ-5

Активный участник
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 13-11-2003 01:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#49

Сообщение


Добавлено: 31-08-2011 10:49 Заголовок сообщения:

нужен сонар бокового обзора, или на крайняк лоранс структур скан или хам сайд имаж, нахождение на глубине 10м- 100% если лодка еще не выловлена другими. можно пользовать глубинник но лодка должна быть без металла. хорошо если на лодке стоит автопилот, малый газ на картплотере ставите циркуляцию и вперед смотреть на монитор.

нам бы жабры


lleha

Участник
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 29-04-2010 15:46

#50

Сообщение


Добавлено: 31-08-2011 12:44 Заголовок сообщения:

АВМ-5 писал(а):нужен сонар бокового обзора, или на крайняк лоранс структур скан или хам сайд имаж, нахождение на глубине 10м- 100% если лодка еще не выловлена другими. можно пользовать глубинник но лодка должна быть без металла. хорошо если на лодке стоит автопилот, малый газ на картплотере ставите циркуляцию и вперед смотреть на монитор.

Ага! А еще можно на озере “поставить” высокочастотную сейсмику. При этом методе Вы обнаружите свою лодку даже если ее по каким-то причинам донными отложениями полностью занесло. А еще лучше электроразведку провести. Если прозрачность хорошая, то можно взять в аренду подводный робот типа “Гном”.
По поводу электроразведки не шутил. Порыскайте в Питере фирмы которые геологоразведкой занимаются, в частности геофизические конторы. Может быть у них есть готовые решения Вашей проблемы!


Аватара пользователя

mahown

Активный участник
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

#51

Сообщение


Добавлено: 31-08-2011 13:31 Заголовок сообщения:

Увы , в аренду неполучиться. Очень сложный прибор с наладкой. Я думаю в Питере найдете.
12 метровая яхта (без мачты) на грунте . Захват 200 метров
Изображение

ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист


Аватара пользователя

mahown

Активный участник
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

#52

Сообщение


Добавлено: 31-08-2011 13:40 Заголовок сообщения:

И еще мой добрый совет. Кроме ГБО (сонара) , или на крайний случай везения в вашей проблеме ничто не поможет :(

ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист


Аватара пользователя

АВМ-5

Активный участник
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 13-11-2003 01:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#53

Сообщение


Добавлено: 31-08-2011 16:14 Заголовок сообщения:

mahown писал(а):И еще мой добрый совет. Кроме ГБО (сонара) , или на крайний случай везения в вашей проблеме ничто не поможет :(

+100

Насчет гнома бесполезная вещь…. этот аппарат только для осмотра найденной вещи…. искать им по дну бесполезно долгое и дорогое занятие…..

вместо ГБО посмотрите lowrance lss-1 & HDS-5 или humminbird SI серию

нам бы жабры


Аватара пользователя

АВМ-5

Активный участник
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 13-11-2003 01:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#54

Сообщение


Добавлено: 31-08-2011 16:16 Заголовок сообщения:

mahown писал(а):Увы , в аренду неполучиться. Очень сложный прибор с наладкой. Я думаю в Питере найдете.
12 метровая яхта (без мачты) на грунте . Захват 200 метров

реальный захват не 200 а 50 метров… после 50 мазня….. именно по вашему снимку….

чем меньше глубина тем уже участок исследуемого дна….

нам бы жабры


Аватара пользователя

mahown

Активный участник
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

#55

Сообщение


Добавлено: 01-09-2011 10:06 Заголовок сообщения:

Возможно вы правы. Тот же самый объект при сканировании 80 метровым захватом . Кстати по центру лодки торчит пупырек- это спасательный круг, который зацепился за лавку с привсплыл :lol:
Изображение

ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист


Аватара пользователя

АВМ-5

Активный участник
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 13-11-2003 01:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#56

Сообщение


Добавлено: 02-09-2011 09:01 Заголовок сообщения:

я просто уже вагон собак съел на этом …… жалко у меня не сохранился трек дна…. у меня спущенная надувнуха с мотором.. мотор ее на дне, а в лодке остатки воздуха, и она висит таким буем… прикольно….

Вообще у вас эта яхта на глубине около 8-7 метров …. если вы сократите с 40 до 20 метров обзор, она у вас выйдет в приличной деталировке. Вы все делаете правильно, сначало идут широким захватом потом переходят обычно на узкий, когда уже известна точка. Хорошо если есть связь с картплоттером и автопилотом, точка выделяется передается в картплоттер, дальше выставляется циркуляция и передается в автопилот. А вот уже после изучения картинок сонара, закрепляется над местом судно и дальше можно использовать ГНОМ, если позволяют условия, по безопасности, можно использовать водолазов или дайверов.

Да и если пройти вашу яхту с другой стороны, у нее будет картинка без тени на деке, тень будет со стороны корпуса уже, и можно от носа до кормы пройтись.

Последний раз редактировалось АВМ-5 02-09-2011 09:21, всего редактировалось 1 раз.

нам бы жабры


KOLUN

Участник
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 03-02-2011 14:51
Откуда: Тамбов

#57

Сообщение


Добавлено: 02-09-2011 09:18 Заголовок сообщения:

Решил не создавать новую тему, так как близко к этой. В общем проблема другая, лодку нашли (казанка) как поднять? Лежит к верх дном. Глубина 10 м. Есть мысль поддуть немного воздуха с баллона прямо под нее, чтобы немного оторвать ее от грунта, затем просунуть под нее две стропы и подтянуть на верх к плавающей лодке (тоже казанка). Была мысль использовать баллон от большого колеса, так как мне кажется если поддувать воздух просто под лодку, то она перевернется и ляжет килем на грунт.


Аватара пользователя

АВМ-5

Активный участник
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 13-11-2003 01:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#58

Сообщение


Добавлено: 02-09-2011 09:33 Заголовок сообщения:

Воздух лучше не тратить, подвязать за рымы камеры и поддуть их, лодку на дне раскачать попробовать, а чтобы поддуть воздух в саму лодку, идея конечно может место иметь. главное чтобы потом она после отрыва никого не придавила…. безопасность прежде всего….

нам бы жабры


Аватара пользователя

Новиков Петр

Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 09-04-2011 10:48
Откуда: Санкт-Петербург

#59

Сообщение


Добавлено: 02-09-2011 09:35 Заголовок сообщения:

Если поддувать лодку изнутри, то велика вероятность, что пузырь сместится в сторону, выйдет из под лодки и тогда будет большой бэмц. Чуть чуть наполнить лодку не получится. Масса “Казанки” – 150 кг. Т.е чтобы оторвать ее от грунта надо залить в нее около 200 литров воздуха. Это на 10 м. глубине. На поверхности эти 200 литров радостно превратятся в 400. Т е. будет заполнен практически весь внутренний объем лодки. Теперь чтобы пузырь выскочил, достаточно небольшого перекоса, который трудно будет отследить. Тем более, если волнение.
Я использовал 200 л. бочки. Делал на них хомуты с карабинами, топил, в подводном положении устанавливал горловиной вниз. Потом наполнял воздухом. 100% результат.
Изображение

Последний раз редактировалось Новиков Петр 02-09-2011 09:58, всего редактировалось 1 раз.

Многие говорят – чем старше, тем умнее. Вовсе не так. Просто чем старше становишься, тем меньше сил делать глупости. А желание то, оно все равно остается!


пк

Участник
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 20-03-2010 17:23

#60

Сообщение


Добавлено: 02-09-2011 09:39 Заголовок сообщения:

KOLUN писал(а):затем просунуть под нее две стропы и подтянуть на верх к плавающей лодке (тоже казанка).

Только стропы лучше держать в руках и, если что-то пойдет не так, сразу отпустить, а то есть риск утопить плавающую лодку.


Рекомендованные сообщения


avarte

avarte

    • Поделиться

Приятель сегодня задал вопрос:

– Как найти алюминиевую лодку утопленную осенью в озере глубиной примерно 2 – 2,5 метра, площадь озера ~1 квадратный километра?

А я и не придумал что подсказать, может тут мысль умную кто подскажет.

Говорит что эхолотом пробовал вроде ничего не видно. Оно и понятно эхолот не покажет что на дне находится и из чего сделано )))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема поиск лодки на дне озера – чем? создана 2 марта 2015 года в 15:02 на форуме Общий раздел.


ava

ava

    • Поделиться

Приятель сегодня задал вопрос:

– Как найти алюминиевую лодку утопленную осенью в озере глубиной примерно 2 – 2,5 метра, площадь озера ~1 квадратный километра?

А я и не придумал что подсказать, может тут мысль умную кто подскажет.

Говорит что эхолотом пробовал вроде ничего не видно. Оно и понятно эхолот не покажет что на дне находится и из чего сделано )))))

Насколько помню, если известно место, то “кошками” тралили, пока не зацепится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Gorgi

Gorgi

    • Поделиться

Веревка с куском арматуры на конце. Таскать за лодкой, веревку в руках держать, как по металу стукнет сразу почувствуешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


kolj

kolj

    • Поделиться

мотор висел? мы магнитом искали-нашли!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


ОбезьянГ

ОбезьянГ

    • Поделиться

А что, хозяин лодки не помнит, где её утопил?

Это к тому, что неужели обязательно весь 1 кв. км. обшаривать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Глюк

Глюк

    • Поделиться

Какая средняя глубина озёра?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


avarte

avarte

  • Автор
    • Поделиться

Какая средняя глубина озёра?

… озере глубиной примерно 2 – 2,5 метра.

А что, хозяин лодки не помнит, где её утопил?

Это к тому, что неужели обязательно весь 1 кв. км. обшаривать?

хозяин дал лодку приятелям, или бывшим приятелям, они по пьяни утопили лодку, сами чуть не утонули, в общем на вопрос ГДЕ внятного ответа от них не получить было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


ОбезьянГ

ОбезьянГ

    • Поделиться

что-то мне это напоминает)))))))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


0203sv

0203sv

    • Поделиться

Я бы прошелся своим эхолотом, пом простучал шестом. Это еже ли  можно локализировать место.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Глюк

Глюк

    • Поделиться

Ну что тут сказать…. Размечать буйками на квадраты и шестом искать, или кошкой небольшой. Если дно ровное, то можно ещё двумя лодками с погруженной веревкой тралить потихоньку.

Подгруженной. Издержки смартфона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Тракторист

Тракторист

    • Поделиться

Так то приятели могли лодочку то, сдать в цветмет,ну и придумать историю… :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


данаец

данаец

    • Поделиться

У меня глубинник есть ,с катухой 2х2 метра .Лодку на такой глуботе найдет -как здрасте.


Изменено 2 марта 2015 года в 16:18 пользователем данаец

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


ОбезьянГ

ОбезьянГ

    • Поделиться

А что, в Омске уже на озерах лед сошел??

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


serik nsk

serik nsk

    • Поделиться

что-то мне это напоминает)))))))))))

:D  :D  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


vf100

vf100

    • Поделиться

в деревне зацепляли-поднимали лодку веревкой между двумя лодками(там правда мотор был-за него хацепили)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Глюк

Глюк

    • Поделиться

Ну и по месту происшествия. Узнать бы, где эти товарищи на берег выползли. Инстинктивно они, думаю, гребли к берегу по кратчайшему пути.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


SW1958

SW1958

    • Поделиться

Можно тисками слесарными попробовать, у друга подобная ситуация была с доками на авто, он пообещал ребятам фаберже в тиски…  они вспомнили в каком кармане лежат документы…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Конь-огонь

Конь-огонь

    • Поделиться

Говорит что эхолотом пробовал вроде ничего не видно. 

Хмммм….что за эхолот такой?  :blink:  Прибор ставится в режим сканирования дна и где резкие перепады глубин + -50 см. пробивается кошками или  шестами. Всё просто. 

post-4840-0-89121400-1425316128_thumb.jp

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Митрофан

Митрофан

    • Поделиться

что-то мне это напоминает)))))))))))

гыыыыы, Лех, не вы ли с Кросом постарались ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Greybeardy

Greybeardy

    • Поделиться

… вот про тиски, мне очень понравилось… и главное трудозатрат меньше всего…  :brows:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


ОбезьянГ

ОбезьянГ

    • Поделиться

гыыыыы, Лех, не вы ли с Кросом постарались ))))

Не, далековато было ехать)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Боба Касторский

Боба Касторский

    • Поделиться

Хмммм….что за эхолот такой?  :blink:  Прибор ставится в режим сканирования дна и где резкие перепады глубин + -50 см. пробивается кошками или  шестами. Всё просто. 

attachicon.gifraymarine-dragonfly-16.jpg

титаник?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


SERGEY_164rus

SERGEY_164rus

    • Поделиться

А что за лотка? а то может забить на нее и купить новую?!! Естественно не без помощи корешей которые ее утопили))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Бро

Бро

    • Поделиться

Приветствую.

Если даже найдёте то шанс её вытащить будет ничтожно мал.

Так как её присасывает грунт (замывает).

Пробовали как то Обяшку в 10 метрах от берега выдернуть Зилом 131.

Вырывало то место к чему крепили трос итд.

в результате бросили.

Но есть шанс если её перевернуло вверх дном, то можно компрессором закачать под неё воздух.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


BEMS.Y

BEMS.Y

    • Поделиться

у нас на судне обьемный эхолот был спускали на воду два вельбота исканировали. вельботы по бортам шли каждый в50-ти метрах от судна обьемный рельеф видно отлично я думаю у мчс есть такая приблуда осталось только договорится А ПОДЫМАТЬ ТОЛЬКО ВОЗДУХОМ!!! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Конь-огонь

Конь-огонь

    • Поделиться
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Боба Касторский

Боба Касторский

    • Поделиться

Конь-огонь, да там картинка на носовую часть с фальшбортом похожа. я и спросил – титаник нашел?  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


BEMS.Y

BEMS.Y

    • Поделиться

В середине 90-тых на рыбаках таких эхолотов небыло а когда кошелек пробомбучиш начнеш руками по дну шарить(кошелек-донный трал)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Способы подъема старых затонувших лодок

Затонувшие лодки найдены на дне Волги с помощью эхолота . Снимок гидролокатора, лодка на семи метровой глубине. Достаточно четкий снимок, можно разглядеть и модель Прогресс 4, передний люк отсутствует

Способы подъема старых затонувших лодок

Подъем производили путем накачки прикрепленых к лодке бочек. Для всплытия необходимо не менее 2 бочек по 200 литров. Накачка камер в бочках производилась с поверхности через шланг высокого давления. Для заполнения трех бочек достаточно воздуха находящегося в одном водолазном баллоне.

Все корпуса лодок облеплены ракушкой дрейсеной

Способы подъема старых затонувших лодок

Для подъема некоторых лодок бочки не использовались, буксировочный трос закреплялся на киле лодки. Для подъема затонувшую лодку выдергивали со дна силой лодочного мотора, более 100 л/с. Добуксировав всплывшие катера до берега фиксировали на них буксировочные ленты и троса. Далее при помощи стационарной электрической лебедки поднимали на сушу.

После очистки проводили детальный осмотр корпусов лодок. Пролежав на дне более 20 лет лодки годны к реставрации

Способы подъема старых затонувших лодок
Способы подъема старых затонувших лодок

Для отрыва и подъема заиленной затонувшей лодки достаточно трех судоподъемных бочек

Способы подъема старых затонувших лодок
Способы подъема старых затонувших лодок
Способы подъема старых затонувших лодок

Просохнув на солнце корпуса лодок легко очищаются от ракушек металлической щеткой

Способы подъема старых затонувших лодок
Способы подъема старых затонувших лодок
Способы подъема старых затонувших лодок

  • #1

тема такая.
утонол катер алюминий 6.5 метров длина, 2.25 ширина, вес 800 кг. масимальная высота 2.0 метра.
река, видимость под водой не более 30-60 см, течение от 5-8 км час. глубины до 7 метров в районе затопления.
на момент затопления имел в топливных баках воздуха примерно 350 литров, под сиденьем 5 жилетов,
блоков плавучасти на катере не было.
затонул в темное время суток, точного место положения нет, облседовано от места где его видели последний раз и ниже примерно 6 км,
на участке в 6 км за 10 часов было пройдено по навигатору 55 км, (все барожировали)
обследовали с помощью 3D эхолота 6 лучей, металодетектором минелаб, подводной видеокамерой с дополнительным освещением, и комплектом аквалангического оборудвывания (до него не дошло)
опыт поисков в реке есть, находили успешно с помощью этого оборудывания снегоходы, катер.
по нашему мнению в этом участке реки нет катера, так как катер имел немного положительную плавучесть, его несло очень долго пока через дренаж топливного бака не натекла вода (а может и нет)
с такой скоростью как 6 км в день тщательного обследования мы и до конца года не сможем закончить поиски.
далее в течении суток на быстроходном катере было обседованно визуально еще 180 км реки с надеждой что его гдето викинуло., не чего нет…
на сегодняшний день поиски остановлены.
начитавшись информации в интернете об оборудывание для поиска предметов под водой.
и дозвонившись (получив консультацию)в несколько фирм которые торгуют этим оборудвание в Москве и Питере
пришли к мнению что для этого нужна гидролокатор с боковым обзором буксируемы за катером со скоростью
до 12 узлов. с углом захвата 60 градусов в каждую сторону
примерно на 6 метрах глубины, 18 метров ширины дна будет проицироватся на монитор ноубука.
с такой скоростью и стаким охватом есть смысл продолжать поиски.

гложет одно, штучка весьма дорогая , то что про нее расказывают продавци и производители все очень красиво получается, а вот пообщатся с человеком который действительно пользовался в жизни гиролокатором хоть какимто
что узнать на какие цифры в тех характеристиках важно оброщать внимание, какие параметры наиболее важны.
и все ли так красиво им ищется как пишут производитель.
а может у кого есть опыт подобный, или кто занет про какие другие электронные штучки для пользования при поиски затонувших предметов.
нужен практический опыт а не теория.

  • #3

нужна продвинутая электроника, и она есть.
но так ли все хорошо…

  • #4

заказал и оплатил, гиролокатор, думаю нужно пробывать….
один фиг электроника с каждым днем становится более продвинутая , может сработает.
в наличии нет ни где даже у производителя, заказ на заводе 2-3 недели плюс пересылка , думаю недель через пять
получу в Омске. продолжу поиски

Гидролокатор бокового обзора STARFISH
Производитель: Tritech
Гидролокатор бокового обзора StarFish является одним из наиболее доступных приборов своего класса на рынке и предназначен для проведения обследований дна с небольших неподготовленных судов или лодок. Уникальная форма буксируемого тела обеспечивает непревзойденную стабильность при буксировке. Высокое качество получаемого изображения обеспечивается использованием частотной модуляции сигнала (CHIRP). Для работы гидролокатора достаточно подключить поверхностный блок к компьютеру. Питание может осуществляться как от сети переменного тока 110/220В, так и от источника постоянного тока напряжением 9-36 В, например аккумуляторной батареи.
Краткие технические характеристики.

Габариты, Д×Ш×В, мм
378×110×90
Масса, кг
2
Вес в воде, кг
1
Максимальная рабочая глубина, м
50
Рабочая частота, кГц
450
Дальность действия, м
От 1 до 100 м на сторону
Длительность импульсов, мс
400
Угол раствора луча в вертикальной плоскости
600
Угол раствора луча в горизонтальной плоскости
1.70
Буксировочный кабель:
Длина, м
20
Разрывное усилие, кгс
150

картинки затонувших обектов , увиденные с помощью гиролокатора.

  • 1.jpg

    129,9 KB
    Просмотры: 6.048

  • 2.jpg

    118,9 KB
    Просмотры: 6.053

  • дерево..jpg

    119,5 KB
    Просмотры: 6.027

  • #5

Интересно :up: отпиши пожалуйста о результатах, наверное много чего найдете :D
Удачи!

  • #6

я думаю это будет только в начале сентября
отпишу обязательно,
следушие предметы для поиска,
утонул 2 недели назад катер амур с подвесником ямаха 90 , не нашли…
30 мерк утопили, тоже пока не нашли

  • #7

Такими темпами и локатор окупится :up:

  • #8

malabar написал(а):

я думаю это будет только в начале сентября
отпишу обязательно,
следушие предметы для поиска,
утонул 2 недели назад катер амур с подвесником ямаха 90 , не нашли…
30 мерк утопили, тоже пока не нашли

Это вы утопили :( , а представляешь сколько другие утопили, и гидролокатор не покупают :rolleyes: , сколько сурпризов вас ждет ! :rolleyes:
Кстати на ЧБ фото это что? корабль затонувший? или браслет?
Удачи

  • #10

Знакомый недавно утопил лодку алюминевую,водолазы могли спасти только мотор.На лодку очень быстро намыло(или всасало) песок так что вытащить и раскопать её не реально,а может быть нет смысла потому что не слишком дорогая.
Я к тому что на любой предмет выступающий со дна надо обращать внимание,возможен и такой случай что она под песком :(

  • #11

ВиталийЛ написал(а):

Знакомый недавно утопил лодку алюминевую,водолазы могли спасти только мотор.На лодку очень быстро намыло(или всасало) песок так что вытащить и раскопать её не реально,а может быть нет смысла потому что не слишком дорогая.
Я к тому что на любой предмет выступающий со дна надо обращать внимание,возможен и такой случай что она под песком :(

а сколько времени лодка пролежала? глубина залегания? скорость течения?

да , вероятность есть что ее может замыть, но какое на это время требуется? месяц, год, не известно.
зависит от структуры дна, русла реки, течения, грунта и прочее.
пока у нас время есть, надеюсь.
а может и совсем не замыть….
лет 15 назад в черте города при углублении дна на реке Омь , стали с песком вываливатся артерелийские снаряды,
была сделанна локальная плотина, так что баржа со снарядами показалась из воды.
оказалось что баржа времен первой мировой, на дней пролежала почти 100 лет и замыта была частично,
снаряды с баржи убрали, баржу деревянную развалили.

OLD

OLD

Всегда прав


  • #12

да , вероятность есть что ее может замыть, но какое на это время требуется? месяц, год

иногда и часа достаточно. От некоторых факторов зависит.

  • #13

да , вероятность есть что ее может замыть, но какое на это время требуется? месяц, год, не известно.

а разве локатор не увидит контур ее через слой песка (небольшой разумеется)
в любом случае какие то части будут с наружи
вроде даж эхолот немного видит под илом

а вообще думаю уплыла она ,извиняюсь за флуд

  • #14

SMIT написал(а):

да , вероятность есть что ее может замыть, но какое на это время требуется? месяц, год, не известно.

а разве локатор не увидит контур ее через слой песка (небольшой разумеется)
в любом случае какие то части будут с наружи
вроде даж эхолот немного видит под илом

а вообще думаю уплыла она ,извиняюсь за флуд

немного изучил поски в грунте.
прибор, металодектор подводный, показывает метал до 10 метров в грунте, определяет тип металла, алюминий, медь, сталь, чугун и прочее, определяет условно глубину залегания, и размеры…
опускается на дно , и тащится на металлическом трассу с кабелем по дну, на мониторе рисуется информация..

опыт работы с металодетекторами для земли есть, думаю подводный будет работать реально,
но думаю пока не понадобится….
почему в МЧС нет такого оборудывания, максимум эхолот… им то пригодилось….

OLD

OLD

Всегда прав


  • #15

почему в МЧС нет такого оборудывания

у них других расходов хватает :rolleyes: более приземленных :blush:

  • #16

Малабар, “она утонула” :(

  • #17

Yull написал(а):

Малабар, “она утонула” :(

кто?

  • #18

да лодка твоя из алюминия.
Че, теперь за полтоны цветмета месяц с миноискателем работать будешь?

Больше отдаешь – больше приходит. Каждая серьезная река свой оброк забирает, металлом если забрала, значит повезло кому то, а бывает и людьми берет

  • #19

искали раз утопленный мотор при помощи сплавной низовой сети ,прошли примерное место четыре раза и зацепились за него

  • #20

MGN написал(а):

искали раз утопленный мотор при помощи сплавной низовой сети ,прошли примерное место четыре раза и зацепились за него

Повезло :up: а рыба была? :D

  • гуся 500 снаружи.JPG

    1,5 MB
    Просмотры: 314

  • гуся 500 внутри.JPG

    1,4 MB
    Просмотры: 304

  • #21

Yull написал(а):

да лодка твоя из алюминия.
Че, теперь за полтоны цветмета месяц с миноискателем работать будешь?

Больше отдаешь – больше приходит. Каждая серьезная река свой оброк забирает, металлом если забрала, значит повезло кому то, а бывает и людьми берет

лодка уникальная….. не дешевая…. жалко….

  • 12b.jpg

    101,9 KB
    Просмотры: 3.363

  • #22

Малабар, да ни хрена она полностью не может в песок уйти – пропелеер какой высоты?-да он как минимум на метр из песка высовываться будет.ИМХО конечно.

  • #23

malabar написал(а):

лодка уникальная….. не дешевая…. жалко….

Блин да это самолет :up: почти, может улетел а не затонул? :D

  • #24

malabar написал(а):

лодка уникальная….. не дешевая…. жалко….

ну утопил и я Сарепту с 55 Джонсоном. Уникальный был мотор, с 69 по 98 бензины жрал, за четыре сезона ни одного отказа, а редуктор там был от 65 – го, винт диаметром с кукурузный руль всегда стоял у меня. Не слазил с него четыре года, дом на полуострове построил на нем. Так и ушел в пучину не побежденным 01.06.2004 года.

А взял его на ВДНХ в конце 97 -го года папуас один, родом с низовьев Печоры, из-под Нарьян-Мара, потом когда он в Сыктывкар уезжал, ездил сам я за ним под Наряьн, поднял 700 км. по Печоре своим ходом. Не мотор а песня, вспомню – тоска берет по ушедшим годам.

Вот так Малабар мы и движемся к логическому концу, теряя друзей и

лучшие годы проходят
память старается вновь
каплею жадной свободы
вспомнить былую любовь

но ни слезы ни стенаний
ветром не сдует вдали
и ничего нас не ранит
сделали все что могли

годы – мятежные кони
бубен звенит под дугой
месяц искристый прогонит
зведную мгу над избой

выйдешь красивый и юный
воздухом зимним вздохнешь
жаль только старые чуни
в завтра с собой не возьмешь

  • #25

Yull , не знаю ваш возраст…., но текс … сентиментальный…. сказывается очевидно жизненый опыт….

в моем случае…. есть цель, хочу найти, соотвественно задача должна быть выполнена…. а главное, полученный опыт из всего этого мероприятия является самым ценным преобретением.

Содержание

  1. Технология поиска затонувшего объекта с помощью эхолота
  2. Как мы долго искали, но таки нашли затонувшую лодку Прогресс-4 на озере Ковдозеро, в Кандалакшском районе Мурманской области
  3. Поиск и подъём затонувших объектов. Приборное обследование акваторий. В любой точке России.
  4. Обследование дна водоёмов. Составление карт глубин
  5. Осмотры подводным дроном / видеосъёмка
  6. Поиск и подъём затонувших объектов
  7. Как нашли утонувший в реке Неве лодочный мотор
  8. Как мы долго искали, но таки нашли затонувшую лодку Прогресс-4 на озере Ковдозеро, в Кандалакшском районе Мурманской области

Технология поиска затонувшего объекта с помощью эхолота

Технологии сканирования. В настоящее время в эхолотах применяются несколько основных технологий сканирования.

1. Двухлучевая технология.

Датчик эхолота излучает два конусных луча, например 20 ° и 60 °, на частоте 200 и 83 кГц, которые находятся один в одном. Узкий луч на более высокой частоте позволяет получить максимальную детализацию и точность определения рельефа дна. Технология не позволяет определить контуры объекта в виду применения узкого луча.

2. Технология Down Imaging

Технология Down Imaging позволяет получить детализированную картинку непосредственно под лодкой. Для создания изображения высокого разрешения, чаще всего, используют частоты 800 кГц (45 °) и 455 кГц (75 °). Используемые частоты позволяют просканировать подводное пространство от 30 до 100 метров в глубину. Технология не позволяет определить контуры объекта только под лодкой.

Отличие технологии в том, что лучи от трансдьюсера расходятся в две стороны от лодки, что позволяет получить отображение справа и слева с высоким разрешением на расстоянии до 75 м. При этом на экране эхолота абсолютно понятно, где находится цель и расстояние до нее. Данная технология используется при поиске затонувших предметов с максимально широким захватом. Технология Side Imaging является основной при проведении поисковых работ на водоемах.

4. Технология 3D

Технология позволяет сканировать водное пространство, как впередсмотрящий, так и под лодкой. Впередсмотрящий датчик значительно облегчает плавание в незнакомых водах. В современных 3D эхолотах уже используется более ста лучей. На данном этапе развития технология уступает по детализации объектов технологии Side Imaging.

5. Технология CHIRP

По существу, технология CHIRP вместо одного частотного импульса в посылке, использует несколько на разных частотах. Благодаря вычислительным возможностям современного эхолота, отраженные данные нескольких частот одновременно обрабатываются и в результате, на экране появляется изображение высокой четкости.

6. Технология 360 Imaging

Данная технология позволяет сделать 360-градусный обзор подводного мира в радиусе 45 метров. Уникальность технологии заключается в том, что в отличии от других технологий, обзор производится с заякоренной лодки. В основе технологии круговое сканирование с технологией Side Imaging. Важной особенностью технологии является то, что технология 360 Imaging позволяет использовать эхолот, как впередсмотрящий с углом сканирования от 10 до 360 град.

Данные устройства представляют собой миниатюрные многолучевые гидролокаторы, работающие на высокой частоте (от 450 кГц до 1 Мгц). При работе в реальном режиме времени оператору выводится изображение подводного пространства с качеством близким к изображению видеокамеры. На мой взгляд данная технология будущее в поисковых системах, но на данном этапе развития данная технология уступает Side Imaging в производительности- скорости обследования больших акваторий водоема.

Поиск затонувшего объекта производится эхолотом с функцией бокового обзора Side Imaging . Поиск ведется методом галса. С каждым новым прохождением по акватории производится смещение по курсу на 10-20 метров, в зависимости от глубины.

Источник

Как мы долго искали, но таки нашли затонувшую лодку Прогресс-4 на озере Ковдозеро, в Кандалакшском районе Мурманской области

Теперь уже можно сказать, что давным давно, а именно, ненастной ночью 5 августа 2017 года, на озере Ковдозеро, что находится в Кандалакшском районе Мурманской области, затонула лодка, на которой три человека направлявлялись из ПГТ Зеленоборский на дачу — в деревню Лопская Запань.

Ближайший к месту катастрофы населённый пункт, посёлок Зеленоборский, находится где-то в 30 км. Как выяснилось уже впоследствии, лодка утонула из-за совпадения нескольких неблагоприятных условий — вызванной ветром волны и перегруза лодки строительными материалами (доска, листы OSB и т.п.), а на момент поисков о причине практически мгновенного затопления приходилось только гадать. К большому счастью в лодке было нужное количество спасжилетов и люди успели их надеть до того, как лодка пошла ко дну. Опять же к счастью, среди перевозимых лодкой стройматериалов была и цельнодощатая дверь для бани, большая, прочная из доски 50ки — схватившись за неё в течение неизвестного времени люди и дрейфовали, в меру сил подгребая, и в итоге смогли выбраться на небольшой остров приблизительно в 1 км от места крушения. Стоит отметить, что в их пользу сыграло то, что температура воды была сравнительно высокой для этого времени и тех мест — около +16 градусов, а освещения хватало для того, что бы увидеть остров. Вообще, как видно из карты, район в котором произошло кораблекрушение представляет из себя открытое пространство с очень редкими островами и до ближайшего берега оттуда не меньше 2 км в любом направлении. Глубины в тех местах, как выяснилось в процессе обследования, составляют от 10 до 25 м.

Выбравшись на берег спасшиеся с лодки люди обустроили из подручных средств (опять таки из той самой двери) укрытие от ветра и дождя и стали ждать помощи. Да, стоит отметить, что сотовая связь в тех местах практически отсутствует..

Бдительные родственники, не получив подтверждения о прибытии лодки на место, а затем убедившись в том, что лодка до места назначения и в самом деле не добралась, утром следующего дня самостоятельно начали поисковую операцию. По всему маршруту ходили лодки и осматривали акваторию и ближайшие острова. Интересно, что лодки проходили на расстоянии менее километра от острова, но не замечали людей до тех пор, пока спасшиеся не поставили на камень белую канистру — она то и привлекла внимание людей в лодках и потерпевшие кораблекрушение были сняты с необитаемого острова.

Таким образом в результате катастрофы никто не пострадал. Тем не менее материальные потери был весьма заметны — помимо утонувшей лодки с новым 50 лс мотором, было утоплено большое количество электро- и бензоинструмента. Прикинув общую стоимость пропавшего добра владелец решил лодку найти.

Первые попытки предпринимались с помощью кошек, но поскольку место затопления было известно более чем условно, результата они не дали. Затем была попытка поиска с помощью рыбопоискового эхолота, которая, ожидаемо, также не принесла результатов. После этого владелец обратился к нам, в PodvodPoisk.ru .

Первые работы по поиску были выполнены 21 сентября 2017 года, тогда при помощи гидролокатора был обследован участок акватории на площади около 2х квадратных километров. К сожалению, место, где впоследствии была обнаружена утонувшая лодка обследовано не было, так как место затопления было известно очень приблизительно и несмотря то, что был обследован довольно большой район, до нужной точки мы не добрались. Стоит отметить, что погода совершенно не благоприятствовала поисковым работам — ветер и волнение затрудняли удержание лодки на курсе и картинка гидролокатора существенно искажалась.

Вообще хочу отметить факторы, которые затрудняли поиск в данных условиях. Прежде всего, место затопления было известно крайне неточно — лодка могла затонуть на участке протяжённостью около 2.5 км, а ширина участка составляла не менее 500 м и даже эти цифры были приблизительными, так как на данном участке водоёма отсутствуют ориентиры, кораблекрушение произошло ночью, было волнение и дул сильный ветер, а очевидцы, естественно, находились в состоянии сильного стресса.

Также сложности добавляла погода — даже при небольшом ветре на открытом участке озера поднималась заметная волна, которая мешала использовать гидролокатор в варианте с датчиком закреплённым на лодке и искажала получаемую с него эхограмму. Учитывая большие (10-25 м) глубины и, как следствие, небольшие размеры искомого объекта на экране, задача становилась ещё сложнее, кроме того дно в этом месте испещрено камнями и скалами, которые по размеру, а зачастую и по форме схожи с лодкой, что усложняло выделение объектов требующих дополнительного обследования.

Таким образом, по результатам обследования сентября 2017 года лодка найдена не была и 21-24 июня 2018 года была предпринята вторая попытка обследования дна гидролокатором. На этот раз, принимая во внимание вероятность волнения, был использован гидролокатор с буксируемым заглублённым датчиком с улучшенными характеристиками, а зона поисков была увеличена.

Было обследовано дно озера на площади около 3 квадратных километров, собранные эхограммы в дальнейшем были обработаны на компьютере и в результате были определены 15 точек для дальнейшего обследования телеуправляемым подводным аппаратом (дроном).

В силу различных причин организационного, погодного и личного характера обследование подводным дроном удалось произвести только 4-7 апреля 2019 года. Обследование выполнялось со льда, который достигал на тот момент толщины 80 см, планировалось осмотреть все точки, которые по данным гидролокационного обследования были признаны перспективными. Осмотр был начат с точки, которая выглядела самой многообещающей и первое же погружение подводного дрона оказалось результативным — утонувшая лодка была обнаружена подводным телеуправляемым аппаратом на глубине 13 м и на расстоянии около 1 км от острова на который выбрались потерпевшие крушение.

Источник

Поиск и подъём затонувших объектов. Приборное обследование акваторий. В любой точке России.

PodvodPoisk.ru выполняет работы по поиску и подъёму затонувших предметов, приборному обследованию акваторий с последующей обработкой полученных данных , обследованию дна и подводных объектов с помощью телеуправляемого подводного аппарата (дрона).

Мы выполняем поиск различных предметов, в том числе транспортных средств (автомобили, катера, лодки, снегоходы и т.п.), оборудования, а также людей.

Работы по приборному обследованию дна выполняются в интересах водолазных компаний, организаций выполняющих прокладку и обслуживание подводных коммуникаций (трубопроводы, кабели и т.п.), строительных и иных заинтересованных организаций и частных лиц.

В случае, если что-то оказалось под водой, настоятельно рекомендуем ознакомиться с разделом Что делать?! — это позволит вам избежать ошибок, сэкономить деньги и, что важнее всего, время.

Подробную информацию по различным видам работ вы найдёте в соответствующих разделах:

Обследование дна водоёмов. Составление карт глубин

Осмотры подводным дроном / видеосъёмка

Поиск и подъём затонувших объектов

Фотографии наших проектов можно найти в разделе Фотоальбом.

Ниже примеры записей сделанных подводным телеуправляемым аппаратом (дроном) во время выполнения работ.

Информацию о ценах вы найдёте здесь. На все вопросы мы готовы ответить по телефону 8 921 592 6151, через Viber и WhatsApp, по email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. и на сайте.

Источник

Как нашли утонувший в реке Неве лодочный мотор

На дне морском, да и на речном и озёрном попадается много всякого добра и, как правило, это добро там навсегда и остаётся, недаром есть много поговорок на этот счёт, вроде «концы в воду», «что в воду упало, то пропало» и так далее. Одним словом — вода надёжно хранит свои секреты..

Но в ряде случаев удаётся пропавшее в воде найти и даже вернуть, а с использованием современной техники это происходит всё чаще.

Мы, PodvodPoisk.ru , в том числе, как раз и занимаемся поиском оказавшихся на дне предметов и их подъёмом. И эта короткая история как раз об одном из таких случаев.

21 июня 2019 года при движении по Неве в районе Шлиссельбурга, ближе к посёлку имени Морозова, с лодки Прогресс сорвало лодочный мотор. Лодка шла на приличной скорости, шумели пассажиры и пропажа была обнаружена далеко не сразу, во всяком случае, по словам владельца, лодка по инерции успела пройти приличное расстояние, прежде чем он заметил, что мотора уже нет.. Как потом оказалось струбцины были затянуты плохо и при повороте мотор просто выскочил сорвав шайбу на которой он еле держался.

Как это часто бывает, место было известно только приблизительно по береговым ориентирам, а о расстоянии от берега и вовсе было известно следующее — не очень близко, но и не совсем уж далеко.. Одним словом всё было как полагается 🙂

Сразу после потери мотора владельцы связались с водолазами, которые, в отсутствие конкретики по месту утопления, с удовольствием погуляли по дну в окрестностях указанного места и подтвердили отсутствие на дне мотора. Неподготовленный водолазный поиск, как правило, к таким результатам и приводит, так как осмотр большой площади без указания конкретных точек требует очень большого времени, а в условиях плохой видимости и при сильном течении такая работа и вовсе сродни поиску иголки в стогу сена.

26 июня владелец обратился к нам с заявкой на поиск мотора и уже на следующий день мы обследовали гидролокатором участок дня площадью около 6 гектар. В результате обследования выяснилось, что глубины в указанном районе оставляют от 4 до 6.5 метров, а на дне, что типично для этого участка Невы, присутствует много камней и предметов техногенного происхождения.

Поскольку оплачивается только результативный поиск, тратить время и воздух в этот раз мы не стали и взяли паузу в несколько дней для анализа информации об объектах на дне, полученную с гидролокатора.

Были выходные и за это время эхограммы были тщательно просмотрены и выделены точки похожие на мотор. Поскольку на дне, как было сказано выше, было много камней многие из которых по форме и размеру были похожи на мотор, таких точек оказалось около десятка.

По этим точкам 3 июля отработал водолаз и уже на четвёртой точке, на глубине 5 метров, нам улыбнулась удача — мотор был найден на расстоянии около 150 метров от берега.

Источник

Как мы долго искали, но таки нашли затонувшую лодку Прогресс-4 на озере Ковдозеро, в Кандалакшском районе Мурманской области

Теперь уже можно сказать, что давным давно, а именно, ненастной ночью 5 августа 2017 года, на озере Ковдозеро, что находится в Кандалакшском районе Мурманской области, затонула лодка, на которой три человека направлявлялись из ПГТ Зеленоборский на дачу — в деревню Лопская Запань.

Ближайший к месту катастрофы населённый пункт, посёлок Зеленоборский, находится где-то в 30 км. Как выяснилось уже впоследствии, лодка утонула из-за совпадения нескольких неблагоприятных условий — вызванной ветром волны и перегруза лодки строительными материалами (доска, листы OSB и т.п.), а на момент поисков о причине практически мгновенного затопления приходилось только гадать. К большому счастью в лодке было нужное количество спасжилетов и люди успели их надеть до того, как лодка пошла ко дну. Опять же к счастью, среди перевозимых лодкой стройматериалов была и цельнодощатая дверь для бани, большая, прочная из доски 50ки — схватившись за неё в течение неизвестного времени люди и дрейфовали, в меру сил подгребая, и в итоге смогли выбраться на небольшой остров приблизительно в 1 км от места крушения. Стоит отметить, что в их пользу сыграло то, что температура воды была сравнительно высокой для этого времени и тех мест — около +16 градусов, а освещения хватало для того, что бы увидеть остров. Вообще, как видно из карты, район в котором произошло кораблекрушение представляет из себя открытое пространство с очень редкими островами и до ближайшего берега оттуда не меньше 2 км в любом направлении. Глубины в тех местах, как выяснилось в процессе обследования, составляют от 10 до 25 м.

Выбравшись на берег спасшиеся с лодки люди обустроили из подручных средств (опять таки из той самой двери) укрытие от ветра и дождя и стали ждать помощи. Да, стоит отметить, что сотовая связь в тех местах практически отсутствует..

Бдительные родственники, не получив подтверждения о прибытии лодки на место, а затем убедившись в том, что лодка до места назначения и в самом деле не добралась, утром следующего дня самостоятельно начали поисковую операцию. По всему маршруту ходили лодки и осматривали акваторию и ближайшие острова. Интересно, что лодки проходили на расстоянии менее километра от острова, но не замечали людей до тех пор, пока спасшиеся не поставили на камень белую канистру — она то и привлекла внимание людей в лодках и потерпевшие кораблекрушение были сняты с необитаемого острова.

Таким образом в результате катастрофы никто не пострадал. Тем не менее материальные потери был весьма заметны — помимо утонувшей лодки с новым 50 лс мотором, было утоплено большое количество электро- и бензоинструмента. Прикинув общую стоимость пропавшего добра владелец решил лодку найти.

Первые попытки предпринимались с помощью кошек, но поскольку место затопления было известно более чем условно, результата они не дали. Затем была попытка поиска с помощью рыбопоискового эхолота, которая, ожидаемо, также не принесла результатов. После этого владелец обратился к нам, в PodvodPoisk.ru .

Первые работы по поиску были выполнены 21 сентября 2017 года, тогда при помощи гидролокатора был обследован участок акватории на площади около 2х квадратных километров. К сожалению, место, где впоследствии была обнаружена утонувшая лодка обследовано не было, так как место затопления было известно очень приблизительно и несмотря то, что был обследован довольно большой район, до нужной точки мы не добрались. Стоит отметить, что погода совершенно не благоприятствовала поисковым работам — ветер и волнение затрудняли удержание лодки на курсе и картинка гидролокатора существенно искажалась.

Вообще хочу отметить факторы, которые затрудняли поиск в данных условиях. Прежде всего, место затопления было известно крайне неточно — лодка могла затонуть на участке протяжённостью около 2.5 км, а ширина участка составляла не менее 500 м и даже эти цифры были приблизительными, так как на данном участке водоёма отсутствуют ориентиры, кораблекрушение произошло ночью, было волнение и дул сильный ветер, а очевидцы, естественно, находились в состоянии сильного стресса.

Также сложности добавляла погода — даже при небольшом ветре на открытом участке озера поднималась заметная волна, которая мешала использовать гидролокатор в варианте с датчиком закреплённым на лодке и искажала получаемую с него эхограмму. Учитывая большие (10-25 м) глубины и, как следствие, небольшие размеры искомого объекта на экране, задача становилась ещё сложнее, кроме того дно в этом месте испещрено камнями и скалами, которые по размеру, а зачастую и по форме схожи с лодкой, что усложняло выделение объектов требующих дополнительного обследования.

Таким образом, по результатам обследования сентября 2017 года лодка найдена не была и 21-24 июня 2018 года была предпринята вторая попытка обследования дна гидролокатором. На этот раз, принимая во внимание вероятность волнения, был использован гидролокатор с буксируемым заглублённым датчиком с улучшенными характеристиками, а зона поисков была увеличена.

Было обследовано дно озера на площади около 3 квадратных километров, собранные эхограммы в дальнейшем были обработаны на компьютере и в результате были определены 15 точек для дальнейшего обследования телеуправляемым подводным аппаратом (дроном).

В силу различных причин организационного, погодного и личного характера обследование подводным дроном удалось произвести только 4-7 апреля 2019 года. Обследование выполнялось со льда, который достигал на тот момент толщины 80 см, планировалось осмотреть все точки, которые по данным гидролокационного обследования были признаны перспективными. Осмотр был начат с точки, которая выглядела самой многообещающей и первое же погружение подводного дрона оказалось результативным — утонувшая лодка была обнаружена подводным телеуправляемым аппаратом на глубине 13 м и на расстоянии около 1 км от острова на который выбрались потерпевшие крушение.

Источник

Добавить комментарий