Дата публикации: 28.11.2013 16:37 (архив)
Одним из приоритетных направлений деятельности налоговых органов является активное расширение списка электронных сервисов и развитие их возможностей. Электронные сервисы разрабатываются и внедряются для того, чтобы сделать государственные услуги более удобными и доступными. Уже сегодня с их помощью налогоплательщики могут вспомнить свой ИНН, уточнить список объектов налогообложения, находящихся у них в собственности, уплатить налоги, проверить наличие задолженности и узнать многое другое.
Гражданам, направившим в налоговые органы обращения, предложения, заявления или жалобы, может пригодиться онлайн-сервис «Узнать о жалобе». При этом не имеет значения в письменном или электронном виде была направлена информация, о ходе рассмотрения которой Вы хотите узнать.
С помощью данного электронного сервиса можно проверить, поступило ли обращение в налоговый орган, на какой стадии рассмотрения оно находится и когда будет рассмотрено. Если процесс рассмотрения жалобы уже завершен, то сервис отобразит результат и выдаст реквизиты ответа, включая его номер и дату.
Сервис очень прост в использовании. Из выпадающего списка нужно выбрать налоговый орган, в который было направлено обращение, указать свой статус (юридическое или физическое лицо) и заполнить одно из трёх полей: «Наименование организации» для юридического лица или «Фамилия» и «Имя» для физического; «ИНН» или «Входящий номер жалобы».
Если письмо содержит вопрос, выходящий за рамки компетенции налоговой службы, при помощи данной услуги налогоплательщик сможет выяснить, в какое ведомство оно было перенаправлено.
Ежемесячно в УФНС России по г.Москве только от граждан поступает 1,5-2 тыс. обращений. С внедрением сервиса «Узнать о жалобе» доля интернет-писем от москвичей по сравнению с 2012 годом увеличилась на 15 % и составила 79 процентов, а количество телефонных звонков, поступающих в Контакт-центр столичного Управления о ходе рассмотрения обращений, напротив, значительно сократилось.
Управление призывает москвичей к ещё более активному использованию электронного сервиса «Узнать о жалобе». С его помощью Вы всегда сможете оперативно получить интересующую Вас информацию без участия сотрудников налоговых органов.
С помощью интернет-сервисов ФНС России можно отследить статус обращения в налоговую службу и ознакомится с решениями по жалобам
Дата публикации: 05.06.2019 14:15
Для удобства налогоплательщиков, решивших подать жалобу в вышестоящий налоговый орган, на официальном сайте Федеральной налоговой службы успешно функционируют интерактивные сервисы: «Узнать о жалобе», «Решения по жалобам». Интернет-сервис «Решения по жалобам» создан ФНС России для предоставления информации о результатах рассмотрения Федеральной налоговой службой и ее региональными Управлениями жалоб (обращений) налогоплательщиков.
Сервис аккумулирует в себе наиболее значимые решения ФНС России и УФНС России по субъектам Российской Федерации по уже рассмотренным жалобам, и помогает формировать единую правоприменительную практику и повышать правовую определенность в применении норм налогового законодательства.
Одновременно сервис признан донести до сведения налогоплательщиков актуальную информацию о сформированной налоговыми органами позиции по вопросам налогообложения для оценки рисков рассмотрения возникшего налогового спора.
Популярность сервиса «Решения по жалобам» связана с тем, что что информация на портале легко доступна и всегда актуальна. С помощью сервиса «Узнать о жалобе» налогоплательщики могут получать информацию о ходе рассмотрения жалобы, заявления и обращения, поданным ими в ФНС России и региональные налоговые Управления, как в письменном, так и в электронном виде.
Данный сервис представляет информацию о дате поступления жалобы в налоговый орган, сроках ее рассмотрения, результатах рассмотрения обращения, включая реквизиты ответа (номер и дату). При наличии в обращении вопроса, не относящегося к компетенции налоговой службы, сервис поможет получить информацию о перенаправлении обращения в уполномоченный государственный орган.
Таким образом, благодаря интернет-сервису «Узнать о жалобе» простым и доступным способом можно получить сведения о стадии рассмотрения обращения, поданного в вышестоящий налоговый орган, а также информацию о результатах его рассмотрения без дополнительного обращения в налоговый орган.
ФНС расширила возможности сервиса «Узнать о жалобе»
Теперь с его помощью можно узнать ход и результаты рассмотрения обращений, поданных не только в ФНС России и ее региональные управления, но и в межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам.
ФНС России доработала онлайн-сервис «Узнать о жалобе» в связи с изменением структуры администрирования крупнейших налогоплательщиков, сообщает пресс-служба ведомства
Теперь с его помощью можно узнать ход и результаты рассмотрения обращений, поданных не только в ФНС России и ее региональные управления, но и в межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам.
Сервис «Узнать о жалобе» позволяет в режиме реального времени получить информацию о дате поступления обращения в налоговый орган, а также о сроках, статусе и результате его рассмотрения, включая реквизиты ответа – номер и дату. Для этого нужно указать налоговый орган, которому было адресовано обращение, выбрать тип заявителя, а также заполнить любой из поисковых реквизитов: «Наименование организации» или «Фамилия», «ИНН», «Входящий номер обращения».
Если в обращении налогоплательщика есть вопрос вне компетенции Налоговой службы, то сервис поможет получить информацию о том, в какой государственный орган было перенаправлено обращение, и реквизиты письма.
Федеральная Налоговая Служба
Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации
Сведения обновляются ежедневно.
Реквизиты поиска
Искать сведения:
О юридическом лице
Об индивидуальном предпринимателе
ИФНС, в которую был подан документ:
Период, в который был подан документ:
Введите цифры с картинки
Добавить в «Нужное»
Как узнать о жалобе ФНС
Мы рассказывали в отдельной консультации о задачах, функциях и полномочиях ФНС России. В частности, ФНС организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством РФ срок (пп. 5.16 Положения о ФНС, утв. Постановлением Правительства от 30.09.2004 № 506).
О том, как обратиться в ФНС России или узнать о судьбе своей жалобы, расскажем в нашем материале.
В ФНС с обращением
Обратиться в ФНС можно по-разному:
- в письменном виде. Для этого можно направить обращение письмом по адресу: 127381, г. Москва, ул. Неглинная, д. 23. А можно привести письмо лично и сдать его по указанному адресу в экспедицию, получив на копии письма отметку о приеме;
- в электронном виде с официального сайта ФНС в Интернете: nalog.ru / Электронные сервисы / Обратиться в ФНС России;
- на личном приеме. При этом удобно воспользоваться онлайн-сервисом записи в ФНС;
- в устной форме по специально выделенным номерам телефонов ФНС: телефону контакт-центра ФНС 8-800-222-22-22 или территориальных налоговых органов.
Обращение (в т.ч. жалоба) рассматривается в течение 30 календарных дней с момента регистрации (ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ). В исключительных случаях срок рассмотрения письма в ФНС России может быть продлен не более чем на 30 дней, при этом о продлении заявитель должен быть уведомлен письменно или по электронной почте.
Направить обращение можно не только в ФНС, но и в ее территориальные налоговые органы, контакты которых можно найти на официальном сайте налогового ведомства по адресу nalog.ru.
Проследить за судьбой обращения
Подав обращение (жалобу, заявление или предложение) в ФНС, о ходе и результатах его рассмотрения можно узнать на сайте налогового ведомства: nalog.ru / Электронные сервисы / Узнать о жалобе.
Для получения информации необходимо будет указать налоговый орган, куда было адресовано обращение, статус заявителя (физлицо или организация) и, в зависимости от статуса заявителя, дополнить в бланке запроса необходимые сведения. Для физических лиц к обязательным данным отнесены фамилия, ИНН и входящий номер обращения, а для юрлиц вместо фамилии указывается наименование организации.
Форум для бухгалтера: