Как найти здорового ребенка для усыновления

Наталия Бадамшина с мужем недавно стали приемными родителями второй раз. У их сына появилась младшая сестренка

Наталия @natalia_badamshina рассказывает, как ускорить поиски ребенка и  разобраться с диагнозами в детской медкарте.

— «Здоровых детей нет!» – эта фраза известна многим кандидатам и приемным родителям. Вы взяли второго ребенка в семью, дочку. Как бы вы прокомментировали это утверждение?

— Сразу хочется задать встречный вопрос: а есть ли на 100% здоровые дети? У каждого ребенка, как у своерожденного, так и у приемного, возможны врожденные или приобретенные отклонения.

Очень редко можно встретить ребенка с 1-ой группой здоровья. Даже если дети из благополучных семей и растут в любви, ласке с рождения)

Читать также – Четыре главных вопроса о группах здоровья детей-сирот

Не стоит драматизировать и считать, что федеральная база — это высокая концентрация болячек всех мастей. Да, есть дети с разными диагнозами, но есть и вполне здоровые. Все ситуативно!

Кроме того, диагнозы у ребят могут быть слегка преувеличенными. Они пишутся, исходя из условий беременности, общей картины с биологической мамой и других факторов.

В любом случае, в базе есть ДЕТИ, независимо от того, здоровы они или сопровождаются диагнозами. И каждому из них нужны родители.

— Расскажите о своих поисках — как вы искали и нашли сына и дочку?

Можно сказать, что я даже не искала. Оба моих ребенка пришли ко мне в нужное время, в нужный момент. То есть бывает такое: годами ищешь, переживаешь, совершаешь кучу действий и наконец-то становишься счастливым родителем)

У нас все было на удивление просто. Сын появился по звонку:

— Есть мальчик. Крошечный. Свободный. Надо?

— Надо, конечно!

Кандидаты отказывались от него, и ребенок будто ждал именно нас!

Читать все записи в блоге Наталии Бадамшиной

Дочка — прямое попадание за 1 минуту! Открываю сайт ФБД, вторая анкета сверху — и все. Понимаю, что моя)

Звоню:

— Свободна?

— Свободна!

— Выезжаем…

— По вашим словам – все просто. А в чем оказались сложности ее принятия семью – юридические, моральные?

— Моральных трудностей нет. Да и не было как таковых. Все, как с обычным ребенком.

Иногда капризничала, не высыпались ночами, притирались. Все, как в любой семье. Ничего критичного и невыносимого, что могло бы сильно нас напрягать в моральном плане.

Супруги не побоялись взять в семью девочку с 4 группой здоровья, активно работают и видят положительную динамику.

По юридической части сложнее. Есть вопросы, которые изрядно капают мне на нервы. У дочки нет статуса. Мы боремся за нее и будем бороться. Но все идет медленно, неспешно.

Вот, наверно, от юридических трудностей тянутся моральные. Переживаем, конечно, и ждем положительного результата.

Уверена, все будет хорошо, и все барьеры останутся позади!

— Пусть так и будет! По-вашему, насколько важна поддержка других приемных мам?

— Всегда работает закон бумеранга! Однажды помогли мне, и теперь я понимаю ценность поддержки в важный жизненный момент. Мало кто поймет, как непросто пройти путь, поэтому я стараюсь делиться знаниями, советами, опытом и, конечно же, поддержкой.

Создавать круг неравнодушных — дорогого стоит! А обычное человеческое общение творит чудеса.

В своем блоге я постоянно взаимодействую с мамами. У нас большая компания, и я чувствую гордость, что помогаю другим мамам, которые и с опытом, и в самом начале пути, обретать поддержку в нашем непростом деле.

— Группы здоровья детей-сирот, указанные в анкетах, как понять, что истина, а что – нет? Как вы в обоих случаях изучали информацию о здоровье своих детей?

— Как я уже говорила,  группы здоровья в анкетах очень неоднозначный вопрос. Есть диагнозы категоричные, они налицо. Есть спорные. Есть такие, которые могут проявиться неизвестно когда.

В любом случае, алгоритм такой: «Изучил анкету -> проанализировал -> строй план по решению проблемы».

Некоторые диагнозы у детей от отсутствия любви и родительского тепла. Ну вот лежат малыши там, растут никому не нужные. Для кого им стараться? Для кого быть здоровыми?

У нашей дочки 4 группа здоровья, не самые приятные диагнозы, да и прогнозы нам давали неутешительные. Однако мы не побоялись, взяли, активно работаем и видим положительную динамику.

Истина в стремлении сделать своего ребенка здоровым. Вот и все.

— Как оценить свой родительский ресурс при принятии в семью ребенка с диагнозами, которыми кандидатов пугают в детском доме, доме ребенка?

— Всегда нужно отталкиваться от своих внутренних ощущений и лучше прислушиваться к себе. Прежде, чем брать ребенка с тяжелыми диагнозами, надо здраво оценить свой потенциал, ответить на вопрос честно: «А готов ли я?»

Читать также — Вы готовы принять особого ребенка? 10 вопросов для самооценки

Самое важное, когда ты видишь ребенка, понимаешь, что ОН ТВОЙ, автоматически закрываешь глаза на все!

Если сильно запугивают диагнозами, если при виде ребенка возникают сомнения, у вас всегда есть крутая опция. Вы можете обратиться к независимому медицинскому обследованию. Его итоги расставят все на места и в некоторых моментах рассеют сомнения.

—  В фонд часто обращаются кандидаты, говорят, что не могут найти детей. Речь обычно идет о малышах, грудных младенцах. Что бы вы посоветовали будущим родителям, которые ищут ребенка? Как увеличить шанс и свой, родительский, и шанс ребенка на семью?

— Во-первых если устанавливать слишком узкие параметры и быть очень избирательным, шансы будут стремиться к 0.

Во-вторых, если расширить критерии поиска, фильтровать группы здоровья и масштабировать регион, можно увидеть перед собой гораздо больше детей.

В-третьих, всегда помните о том, что ваш ребенок никуда от вас не уйдет! Он ждет, и рано или поздно ваша встреча с ним состоится.

Главное — не сдаваться, не унывать и использовать все возможные методы поиска. Кто ищет, тот всегда найдет!

Смотреть также прямой эфир: «Здоровых детей нет?»

Фото — из семейного архива Бадамшиных.

Портал changeonelife.ru – крупнейший ресурс по теме семейного устройства,
который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями,
находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

Поддержать портал

Я – дважды приёмная мама, и своих деток нашла совсем крошечными. Дочке было 3,5 месяца в момент знакомства, а сынишке и вовсе 11 дней. И мне часто задают вопрос, кому и как правильно предложить денег, чтобы поскорее найти ребёнка, и где взять нужные связи. Отвечаю – я не знаю 🤷🏻‍♀️

Могу дать только один совет – поставьте себя на место тётеньки из органов опеки. Той самой, которой вместо промахнувшегося аиста приходится решать, в какую семью отправится малыш.

 Представим даже на минутку, что у неё за плечами нет опыта изъятия детей из семьи, повторных возвратов, склок и истерик вокруг детской темы, нет поздних проверок и нет многокилометровых отчетов. Такая фантастическая у нас тётенька, которая ничего не знает об эмоциональном выгорании.⠀

Одна «мамочка» звонит и требует детей прямо сейчас, а то она будет жаловаться.

Другая от знакомых узнала про ребёнка, требует направление и ничего не хочет слышать про очередь.

Третья каждый месяц уточняет, не появилась ли её девочка с голубыми глазами в отказных детях.

Четвёртая уже 7 раз подписывает отказ от знакомства, приправляя его причитаниями «откуда таких больных понавытаскивали»

Пятая суёт конверт и просит посодействовать, нувыжепонимаете, нам нужнее

А шестая пришла с мужем, рассказала, что они очень ждут ребёнка, а он никак не находится. И с радостью познакомятся с теми, кто есть – вдруг среди них их малыш? Диагнозы – а кто без них? Недоношенные – просто дольше нужно будет носить на ручках. Есть брат? Вдвое больше счастья значит.

И через неделю ещё раз пришла, узнать как дела, какие новости, выслушала и покивала. И потом ещё раз, через пару недель.⠀

Кого выбрали бы вы?

Кому предложить денег, чтобы усыновить здорового малыша

Тут многие спросят (всегда спрашивают) – где же мне найти время, чтобы таскаться через весь город в опеку, общаться с этими неприятными женщинами, нравиться им ещё, прости госсссподи. А я отвечу просто – ищите его там же, где вы собираетесь найти время на своего долгожданного ребёнка. Если там пусто, значит увы

И не нужно никому предлагать деньги, я очень вас прошу. Вдруг возьмут, и тогда в следующий раз подумают, отдавать ли детей в семью бесплатно.⠀

Связи связями, есть ли, нет – помните, что найти в этом огромном мире ребёнка нужно только вам. И ещё малышу, конечно, но он вам помочь не может.

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ЖенаПолковника

Опросник для тех, кто усыновил в последние два года.

Очень интересно понять, есть ли относительно здоровые дети в системе. Относительно, потому что дети щас в массе первую группу редко имеют. Ну вот хотя бы приемлемый вариант без серьёзных паталогий кому-то удалось найти?
Можно под черными ками конечно.

18.04.2019 09:49:15,

77 комментариев

Хабуба

У нас такая доченька, недавно четыре годика стукноло. Брали с третьей группой. Есть проблемки, но до сегодняшнего дня ничего серьёзного не выявлено. Думаю, что здоровые дети в системе есть, но если смирно стоять на очереди за ними, то вряд ли можно расчитывать на то, что ООП такого ребёнка предложат. Отсюда и стенания, что здорового малыша невозможно найти.

21.04.2019 07:46:26, Хабуба

я взяла большого из глухой деревни, здоровый, и там в дд много сохранных и маленьких. по шесть штук комплекты((
19.04.2019 22:05:36, device

Дочка дома 1,5 года. Сейчас ей 5 лет. Как время летит! Усыновление. Брала её в другом регионе “по знакомству”, сироту от хороших не маргинальных родителей. Мама оказалась с эпи+алкоголизм, папа за убийство 3х и более человек находится в заключении, большой плюс, что папы по документам не имелось. Группа здоровья стояла 2. Дома обнаружились проблемы с сердцем, почками, щитовидной железой. Сейчас пока 3 группа, лечимся. Характер упёртый, обидчивый, очень самостоятельная— для меня золотой характер. Реакции очень схожи с моими. Понимаем друг друга даже без слов. С привязанностью перебор. Тревожность. Не может спокойно остаться ни с родственниками, ни с няней. Только со мной и тогда всё хорошо. В сад хотела, просилась, но ходить не смогла. 5 минут игры и дальше попытки найти маму. Воспитатели не выдержали. На улице убегает, но ни дай Бог меня станет не видно, сразу паника. В первый год с этим было легче. Посмотрим, как будет дальше.
19.04.2019 12:19:14, Таки да

lenalar

“С привязанностью перебор.” если бы. Все что вы описали – пахать и пахать вам…. Очень самостоятельная – туда же.

19.04.2019 14:45:35, lenalar

ЖенаПолковника

Подождала ответов, знаете какой вывод напросился, что кроме нас на конфе никто не сидит…:)

18.04.2019 21:09:52, ЖенаПолковника

Лусинда

Читают многие, в том числе больше нетематические. А вот участвуют да, узкий круг.

18.04.2019 21:18:39, Лусинда

Я брала малыша 4-х месяцев два с половиной года назад. Брала с анамнезом на 5 страниц ,недоношенный ребенок,в момент знакомства не улыбался ,не переворачивался ,комплекса оживления тоже не было ,как бревно прям лежал . Домашние роды. Все остальное время в больнице.
И было серьезное хроническое заболевание, ещё
по неизвестной причине обмороки ,а главное, о родителях ничего не знаю .Осталась аллергия . Все остальное снято и или компенсировплось .Рост небольшой, но в рамках возраста. Говорит ,ходит на горшок, все в порядке .Но. Ребенок еще маленький. О чем говорить? ).
Могу сказать ,что взяла у областного оператора ,до нас от ребенка в подмосковном городе и здесь ,у регоператора ,отказалось 6 пар. Ну я их понимаю )просто я люблю недоношенных) )долго остаются пусечками )а потом ,конечно,вырастают в подростков и Тушите свет (есть приемные дети ,которых дорастила с грудничков до подростков ,ну .. Всяко разно ) )
Ну я искала ,ездила ,чтобы добыть себе ребенка. Он мне понравился в базе, а регоператор говорит, на него уже направление . .Ну я и охотилась ,несколько раз упускала ,но потом оператор меня пожалел .
Не могу сказать: не бойтесь недоношенных детей .Дцп, слепоту и пр .Радости еще никто не отменял .Мне вот повезло ,что второй недоношенный ребенок сам ходит, соображает ,стихи читаети пр.
Всем правильных решений и радости материнства )

18.04.2019 16:34:37, Неразумная

Радость – это хорошо. Наши тоже меня радуют, но я менее оптимистична в отношении недоношенности. Да ещё и в придачу к традиционным проблемам био-семей тематических детишек. Слепоту (ретинопатию пресловутую) можно не бояться, если вовремя (прямо вот на первом-втором месяце жизни ребёнка) к специалистам обратиться, или если пронесёт и не будет её. Нас с ретинопатией пронесло, хотя было подозрение, ездили в Калугу. И ДЦП, слава Богу, минуло, хотя были угрожаемы по этому делу. Но зато обнаружилась целая куча врождённых аномалий развития, которые выявились уже после 7 лет… Кое-что даже пришлось оперировать (проявилось по мере роста и мешало нормально жить). Вот так. Да ещё и с интеллектом неизвестно что: обычную школу не тянут. А так – да, всё ещё пусечки-малюсечки. И сколько ещё будут пусечками – очень большой вопрос. Хотелось бы, чтоб уже немного повзрослели)
19.04.2019 01:16:13, Ещё одна радостная мама недоношенных

От шизофренички наркоманки, вырастет такой же, сейчас совершенно здоровая девочка. То есть для порядка что-то ей написали, но контакт остался контактом, вообще ничем не болеет, развивается прекрасно, разве что дизартрия и неусидчивая.
18.04.2019 15:04:24, дурааааааа

Так а сколько лет сейчас ребёнку? Моя тоже от двух наркоманов. Тоже была ОК до 13 лет. Потом уже крышу сорвало.

18.04.2019 15:11:07, косулечка

Три года . Написала, что будет как мать, хотя вообще без патологий развития. На первый взгляд.
18.04.2019 21:31:07, дурааааааа

Удочерила, но не здоровую. С СД. В 2017г Москваа

18.04.2019 13:04:12, тожетут

ЖенаПолковника

Принципиально взяли или так получилось7

18.04.2019 14:00:37, ЖенаПолковника

Рассматривала СД в том числе. Из базы мне предлагала РО еще мальчика 7 лет, возврат из- под опеки, здорового. Но я взяла СД, т.к она была младше

18.04.2019 18:12:23, тожетут

А зачем удочерять с СД?

18.04.2019 21:33:42, ???

Я ее хотела взять в ПС, но в Москве меня отговорили. Сказали, что усыновительские выше наших местных опекунских намного и пенсию можно снять будет. Плюс у нее было Согласие на усыновление, при ПС нужно было бы ЛРП и это не быстро….Вариант после 18 в ПНИ мы и после ПС не рассматривали.

19.04.2019 07:48:32, тожетут

У подруги девочка взятая не два года, а ок.четырех лет назад. В начале сентября 4 будет. Брала новорожденную как абсолютно здоровую. С развитием выявляется много неврологии. Соматически здорова.
18.04.2019 12:06:55, Плавали знаем

Я никого не усыновляла, но я работаю с поставщиками, так сказать, детей в учреждения. Что вы имеете в виду под серьезными патологиями?

18.04.2019 10:36:36, яся 76

Вот это [ссылка-1]. Что, больше некого пиарить? Видимо, некого? Или вот это. [ссылка-2]
Я не понимаю, неужели нельзя как-то организовать и сфоткать ребенка с закрытым ртом? Или сфокусировать взгляд максимально , а не вываливать с глазами под лоб? Но это не к Вам, конечно.
А просто , есть ли условно здоровые хотя бы на вид?

18.04.2019 10:43:56, Бонитто

Фраза “такие хорошенькие…” выглядит как издевательство( А так-то, конечно, всем детям нужна семья…

18.04.2019 13:10:58, Сканди

Это фраза еще со времен моей, она оттуда. И тогда там было много хорошеньких. Сейчас вот только такие(

18.04.2019 14:11:34, Джулия Р

Есть более менее [ссылка-1]
19.04.2019 17:43:47, Корона из осенних листьев

Особенно когда по ссылке 8 даунов один другого краше. Давно удивляюсь на эту рубрику. Выглядит как троллинг высокого уровня.
18.04.2019 13:19:21, Да-да

Просто этим пиарщикам плевать с высокой колокольни. Даже название, которое выглядит как издевательство, изменить лень.

18.04.2019 14:47:32, Маргаритка

Более здоровые, чем по ссылке, есть конечно. Как правило, они не доходят не только до пиара, но и до учреждений, их устраивают в первый-второй день после изъятий

18.04.2019 11:00:16, яся 76

Вот я так Любе и сказала в другой теме.
18.04.2019 11:01:37, Бонитто

ЖенаПолковника

У меня знакомая, когда в родах ребенка потеряла, ей прям в род. доме предложили, мол, есть хороший здоровый отказничок-мальчик, будете брать, с оформлением поможем, прям с ним и выпишитесь, ей тогда не до того было правда…

18.04.2019 11:06:12, ЖенаПолковника

Это когда такое было?
Я когда лежала в роддоме со старшим, то расспрашивала про такую тему (себе на будущее, что бы совсем ляльку), мне сказали, что так нельзя, только через опеку.

18.04.2019 14:12:41, Джулия Р

ЖенаПолковника

Немногим более десяти лет назад. И там род. дом был виноват в смерти ребенка, может старались загладить, но тоже не знаю, как это проворачивают…

18.04.2019 14:15:57, ЖенаПолковника

А, ну так то да, возможно…
Старшему почти 12, поэтому я удивляюсь, мне прям категорическое нет сказали.

18.04.2019 14:20:33, Джулия Р

ЖенаПолковника

Ну и не в каждом решились бы закон нарушать. Хотя чего тут проворачивать, поменяли детей местами и усё, отказные доки выкинули, если они вообще были.

18.04.2019 14:24:32, ЖенаПолковника

Ага, а потом что-то пошло бы не так, так эти же “усыновители” в суд на РД подадут, что “дитё подменили”. Подобные сюжеты очень любят режиссеры дешёвых мелодрам)

18.04.2019 14:58:22, Сканди

Зачем так сложно, 10 лет назад закон позволял усыновление через рд

18.04.2019 14:47:25, яся 76

ЖенаПолковника

А ну тогда совсем всё просто. А я тут напридумавыла…

18.04.2019 15:18:20, ЖенаПолковника

ЖенаПолковника

Этот шаблонный пиар всегда был, раньше объясняли “мож иностранцы увидят”…

А своего ребенка и раньше многие по городам и весям за тыщи киллометров искали или в род, домах по-знакомству. По-моему и не изменилось ничего…хотя может и правда не в курсе…


18.04.2019 10:54:36, ЖенаПолковника

Мы прямо рядом с домом могли, не стали из-за близости родственников. Отъехали на 30 км. Выбор был. Да и в группе нашего не было ни одного ребенка с очевидными проблемами.

18.04.2019 13:11:02, onlooker

Да ладно тебе)) Я в базе нашла , как и десятки здесь в те года. Не грудников, но маленьких, до 3 лет.
18.04.2019 11:00:51, Бонитто

ЖенаПолковника

Совсем здоровых не пиарят7

Сейчас и с деторождением ситуация ухудшилась, может расхватывают на ранних стадиях.


18.04.2019 11:08:03, ЖенаПолковника

Нормальных детей всегда расхватывали.
Мне позволили из опеки ребенка, у них был список из 10 претендентов. Но так как это было в регионе, в небольшом городе, то опекские дамы звонили не по порядку, а “кому получше”.
По-лучше это оказалась полная семья из москвы, мы то есть:)
Если бы мне не захотелось туда ехать, пристроили бы дитя местным на следующий день.
Мне вот что кажется, сейчас мало младенцев “национальных”, они куда делись?

18.04.2019 11:31:39, Нэцкэ

Да-да. Согласна про то, что пытались пристроить “кому получше”. Меня с открытым направлением (где-то на третий день после выдачи) прямо вынудили приехать отказ написать, так как на горизонте замаячили “хорошие усыновители из Москвы”. Но им, почему-то, наши малявки не глянулись. Потому что они наши, наверно)
19.04.2019 01:27:20, Сканди

моя нормальная год висела…..

18.04.2019 14:14:20, Джулия Р

А наши в базе появились, когда я уже согласие подписала) 2 месяца их выкладывали почему-то. Убрали сразу, – я позвонила, пожаловалась. Теперь жалею, что не сохранила себе те фотки, там они крошечные совсем. Помню только, что фотки были перепутаны)
Я всегда хотела восточную девочку, но муж как-то скептически относился к этой идее)

19.04.2019 01:22:44, Сканди

Юль, она восточной внешности. Не у всех мужья восточные, просто не согласятся.
18.04.2019 14:53:43, Бонитто

Ирин, у меня муж тоже не восточный, а кавказский))) И брали мы ее как армянку.Но бабушка мужа еще при первом взгляде на дитятю сказала – ох, наврали вам про армянскую девочку то! ))) Сейчас восточность очень видна, даже уже не восточность, а азиатская внешность. Для незнающих говорим, что вот вот армянские и татарские гены переплелись.
И еще, у нас все же южный регион, далеко прям не славянский, поэтому я и удивляюсь. Она белой вороной не смотрится.
Но мне как нравилась ее внешность, так я до сих пор получаю удовольствие, когда на нее смотрю) По мне – красота неземная))))

19.04.2019 11:16:43, Джулия Р

Ну дак мне тоже очень нравится ваша внешность))
Народ не разбирается-кто, что и как) И при кавказском муже вопросов не возникнет, тем более , в вашем регионе, поэтому это ОЧЕНЬ оправдано взять национального ребенка. Конечно, сейчас приезжие обрусели, но я ни разу в жизни, пардон, не видела пьяную таджичку или укуренную спайсом.

19.04.2019 11:45:24, Бонитто

Да, у нас это проще. Но я к тому, что и висела то в базе она у нас, в ЮФО.

19.04.2019 13:58:27, Джулия Р

а у моей отчество такое было, что я мужу его сначала не стала говорить… ….такое отчество, что ухх…
Но моя внешне не выглядит восточной, волосы черные у нее в русскую мать.
Куда делись все национальные дети?:)

18.04.2019 15:21:37, Нэцкэ

А у нашей отчество было супер русское. Фамилия только армянская, ну и имя, хоть и не армянское, но очень ими любимое)))

19.04.2019 11:18:00, Джулия Р

ну мож у вас как раз мама армянка, а папа русский.
У нас мама русская, а папо….

19.04.2019 11:26:19, Нэцкэ

Нет, славянских корней в ней нет вообще, судя по всему. Папа, видимо, азиат. Мама, по – идее, армянка, да.

19.04.2019 13:59:10, Джулия Р

Я тоже не стала брать одной российской национальности, не своей. Нац вопрос это серьезный вопрос, второй после здоровья.
Не знаю куда делись, на улице не продохнуть, на площадке две квартиры снимают узбеки, я дружу с ними. Наши дети будут жить в новой реальности. Может, в состав России войдет Узбекистан, Таджикистан)) Главное, шоб не Китай))

18.04.2019 15:28:13, Бонитто

Главное, чтоб Россия в состав Китая не вошла)))

18.04.2019 16:51:51, Сканди

это точно)))))))

19.04.2019 11:17:17, Джулия Р

Действительно)
18.04.2019 20:08:06, Бонитто

ЖенаПолковника

Потока гастробайтеров с введением регистраций и пошлин наверное стало меньше.

18.04.2019 11:45:08, ЖенаПолковника

раньше в этом пиаре попадались хотя бы внешне симпатичные дети

18.04.2019 10:57:06, Нэцкэ

Кончились. А вообще, все эти группы здоровья такая условная штука. Пример из практики: ребенок 2 гр., 1 год. Родители выпускники дд, мать луо, хронический алкоголизм, отец ограниченно дееспособныйд инвалид по психиатрии. Я бы ни за что и никогда, наблюдая родителей с детства. А усыновители радовались, что повезло здорового и статусного найти. Многие знания – многие печали)

18.04.2019 11:21:44, яся 76

Да. Я б от бывших соседей.. Лучше б застрелилась. С обоих сторон УО, алкоголизм, сиделец за убийство, с одной -шизофрения , цирроз, смерть в 23 года, мамаша всеми видами ЗПП переболела. И все дуры редкостные, бабушка на 2 года моложе меня, росли рядом. А люди растят, ребенку уже 18. Ничего не знаю, к сожалению.
Я это осознала после того , как у самой приемные появились. Раньше не задумывалась. Не хуже автора в соседней теме, грудиной билась )))

18.04.2019 11:33:02, Бонитто

Я тут год или чуть больше назад читала за ребенка, которого активно пиарят сейчас везде в соцсетях. А у него там происхождение – не дай Бог(((( по мне, его болячки, которые именно болезни, они не так страшны, как вот то, кто и какие его родители(((( Но об этом в пиаре не говорится.
Хотя……о родителях своей я тоже ничего не знаю.

18.04.2019 14:16:37, Джулия Р

ЖенаПолковника

А у Находки очень успешная девочка с ВО от забулдыг…хотя я бы тоже ни за что и никогда…))

18.04.2019 11:25:51, ЖенаПолковника

У меня куча успешных выпускников от забулдыг. Здоровых на голову.

18.04.2019 11:30:07, яся 76

ЖенаПолковника

Про наследование психиатрии щас тоже пару позитивных мыслей выскажу.
Пьют не только люди с психопатией, пьют и со спектром, шизой там разной, они себе так тревожность снимают и неуспешность лечат, ну и спиваются очень быстро. Девочки наследуют спектр гораздо реже и он у них как-то меньше выражен. Вот девочка от такого родителя может быть очень даже ничего.
Когда искала, у нас в опеке только одна здоровая девочка была от мамы на излечении, глав. врач её очень советовала, ребенок развивался согласно возраста даже в системе.

Говорила, что заболевание матери наследуется только в 2о процентах случаев. И ещё можно в институт микропсихиатрии обратиться, есть такой в Москве, исследует психиатрию на ранних стадиях.

Я конечно к очередным виткам мед. учреждений не была готова, но кто-то её стопудово взял, пупс был очаровательный…


18.04.2019 11:43:48, ЖенаПолковника

На фиг, насмотрелась я этих девочек с низкой вероятностью)

18.04.2019 12:12:02, яся 76

да банальные алкаши, если не отягощенные псих заболеваниями могут быть умными талантливыми и т.д. и дети их нормальными.
Просто те, которые бухают каждый день виски сидя у себя перед камином, она задулдыгами не считаются и их дети умные и красивые.
А те которые водку на скамейке глушат – отличаются только уровнем доходов.
Алкоголизм сам по себе не показатель неликвидности будущего потомства.

18.04.2019 11:35:08, Нэцкэ

Банальные алкаши, не отягощенные психзаболеваниями – в основном, от своих детей не отказываются, растят сами. Ребенок в системе – это всегда стечение нескольких обстоятельств. Надо, чтобы оба родителя были настолько алкаши, что отказались от ребенка, или не смогли воспитывать, и чтобы не было адекватных родственников ни одного – могущих и желающих воспитывать. Это сочетание часто идет рука об руку с семейной психиатрией. Гораздо чаще, чем просто алкоголизм.

18.04.2019 17:25:27, неважно

вот да, НО у алкашей забирают часто. Не сами отдают, а так да, алкаши рОстят как могут сами.

18.04.2019 18:48:06, Нэцкэ

Это разные алкоголики. Которые с виски, 99 % во время беременности не пьют и многие не курят. А которые на лавке, жрут с животами.
18.04.2019 11:38:38, Бонитто

Dnnn

которые с виски и перед камином, те скорее всего на дорогое спиртное и камин и заработали прежде) То есть ума хватило, терпения, усердия…

18.04.2019 14:46:00, Dnnn

Первой нет, второй есть немного, третьей достаточно

18.04.2019 11:01:09, яся 76

А у нас тут нет, наверное, таких “новеньких”, что бы пару лет назад брали)
У моих – у дочери 2-я (брали с 3-й), у сына, если сейчас выставлять, то 3-я (плоскостопие и зрение). В карте пока 2-я висит. По неврологии оба компенсировались, к счастью.

18.04.2019 10:29:15, Джулия Р

ЖенаПолковника

Вот мне и хочется текущую ситуацию. Вопросы от ищущих через день, хочется и по результатам чего-нибудь…

18.04.2019 10:31:01, ЖенаПолковника

Если по теме, то у нас была в ДР 2-я группа здоровья, потому что были недообследованные. Сейчас 3-я. А если я соглашусь на выставление некоторых диагнозов и статуса ОВЗ, то это и до 4-й недалеко(( Но я не соглашусь)
19.04.2019 01:37:15, Сканди

мне кажется нет тут особой статистики.
Первая волна посетителей сайта воет от подростков, вторая волна – начальная школа.
Тех кто брал 2-3 года назад я вообще не особо помню. наверное их ничтожно мало.
Это ж после кризиса, не особо кто брал-то…

18.04.2019 10:36:03, Нэцкэ

ЖенаПолковника

А вопросы постоянно по здоровью и поиску нам кто задаёт, они нашли кого-нибудь-то7

18.04.2019 10:43:14, ЖенаПолковника

Немного не в тему, мне нечего пока сказать об усыновлении, но про обычных домашних детей знаю много. Учителя нескольких школ ответили на вопрос о группах, не показывая пальцем: больше всего сейчас в начальных классах третьей группы,какая бы она ни была… Они говорят, что буквально выпуск, т. е 4- 6 лет назад большинство детей были со второй группой. Так и хочется сказать: а старожилы припоминают, что и первая группа бывала…
18.04.2019 09:57:19, ЮГ.

тоже немного не в тему, у моих двойнях 1 группа здоровья. нет ни одного диагноза.
Тфу-тфу.
у старшей 2 группа официально, но должна быть 3. Компенсированный ОАП, нанизм, спазм аккомодации одного глаза, какое то плоскостопие, не помню какое именно. В общем и целом здорова, брала как здоровую:) где не здорова – лечим.

18.04.2019 10:19:37, Нэцкэ

Эта история из Сообщества. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.

В 2014 году мне поставили диагноз «бесплодие». А я просто хотела стать мамой. В идеале — многодетной.

В конце концов нам с мужем все-таки удалось стать родителями: четыре года назад мы усыновили младенца. О ребенке нам сообщила опека за несколько дней до того, как ему должен был исполниться месяц: столько времени дается кровной маме, написавшей отказ, на то, чтобы передумать. Этого не произошло, и в нашей семье наконец появился малыш.

Попытки родить и решение об усыновлении

У нас была безуспешная попытка ЭКО: созрела одна яйцеклетка, она оказалась пустой. Я решила, что больше в этот проект вкладываться не буду: пустая трата денег и разбитые надежды. Тогда мы заплатили около 300 000 Р со всеми предварительными обследованиями, консультациями с врачами, лекарствами и самим ЭКО. После неудачи я была настолько морально опустошена, что мне хотелось скорее забыть эту историю.

Был еще один вариант — найти донора яйцеклетки. Моя гинеколог сказала, что я смогу выносить и родить ребенка. Я попросила о помощи свою близкую подругу, будучи уверенной, что она согласится. На тот момент у нее уже был один ребенок — сын семи лет. Но подруга отказалась: она опасалась вмешательств в организм и, полагаю, категорически против выступил ее муж.

Вскоре мне все же удалось найти донора. Молодая женщина, узнав мою историю, прониклась и согласилась помочь. Но буквально на следующий день я узнала, что беременна. Видимо, интенсивная гормональная подготовка к ЭКО запоздало дала свои плоды. К сожалению, беременность прервалась на пятой неделе.

Я продолжала искать альтернативные схемы лечения, пробовала БАДы, свечи, капли. Цеплялась до последнего за эту надежду.

Уже тогда я предложила мужу усыновить ребенка, но он был не готов. А в 2015 году сам сказал: «Давай этим заниматься». И я пошла в опеку — узнать, с чего нужно начать. Видимо, муж, как и я, почувствовал, что мы живем как-то впустую — для себя. А хотелось для кого-то еще.

Существуют разные формы приема ребенка в семью, но мы сразу решили, что это будет только усыновление. Социальная поддержка, которую государство оказывает семьям, взявшим детей под опеку, для нас была не в приоритете. Мы хотели, чтобы ребенок — мальчик или девочка — был сразу нашим, хотели дать ему нашу фамилию. И чтобы не было рисков, что родная мама в дальнейшем восстановится в родительских правах и заберет его у нас.

Как растить детей и не разоряться

Лучшие материалы о том, как справляться с родительством и получать максимум от государства, — каждый вторник в вашей почте. Бесплатно

Подготовка к усыновлению

В опеке нас направили в школу приемных родителей — это обязательное условие для тех, кто хочет усыновить ребенка или взять его под опеку. Без сертификата об обучении ни одна опека не примет заявление. Занятия бесплатные.

Сначала мы позвонили в городскую школу, но там занятия уже шли, пришлось бы ждать два месяца. Мы хотели сделать все побыстрее, и нам порекомендовали обратиться в филиал в станице под Краснодаром. Оказалось, что там набор только идет, поэтому мы написали заявление, и нас включили в группу.

Занятия шли три раза в неделю по три часа. На них обязательно должны присутствовать оба супруга, но нам удалось договориться, чтобы в какой-то из дней приходил либо муж, либо я, чтобы постоянно не отпрашиваться с работы. Через два месяца мы сдали что-то вроде экзамена, получили сертификаты об окончании школы и каждый — психологическую характеристику на готовность стать родителем.

Школа приемных родителей полезна, потому что ты знакомишься с другими парами и их историями. Кто-то, как и мы, не мог иметь своих детей, у кого-то были дети, но они хотели усыновить еще кого-то, у кого-то погиб родной ребенок. Но сама система обучения мне не очень понравилась: немного психологии, немного юридической стороны вопроса, медицина, педагогика, разбор каких-то житейских ситуаций, то есть всего по чуть-чуть.

После окончания школы приемных родителей мы пришли в опеку Краснодара не сразу. Что-то постоянно мешало: то меня сократили на работе, то муж не успевал собрать справки, то он соберет свой пакет документов, а устаревают мои. Подали в итоге года через полтора, и точный список я уже не помню.

В анкете указали, что хотим взять ребенка с рождения до 10 лет. Думали, что так наши шансы будут выше, потому что не каждая семья решится усыновить ребенка, у которого уже был опыт проживания с кровными родителями. В школе рассказывали, что с такими детьми сложнее устанавливать контакт.

В опеке выдали заключение, где было сказано, что мы можем усыновить одного ребенка. И сказали, что ждать придется, скорее всего, около года, но по факту мы прождали два.

Из моих родственников о нашем решении знали моя мама и старшая сестра. Отца у меня нет, его не стало очень давно. Из родственников мужа знала сестра. Отцу он говорить не стал, а мамы тоже нет в живых. Родственники приняли к сведению, но вопросов не задавали. Деликатно ждали дальнейшего развития событий.

Поиск ребенка

Однажды я наткнулась на пост в запрещенной сейчас соцсети о мальчике восьми-девяти лет, который находился в социальном реабилитационном центре в Азове Ростовской области. Отца у мальчика не было, маму на тот момент лишали родительских прав за злоупотребление алкоголем. Я решила ехать. Муж тогда не смог ко мне присоединиться.

Не сказать, что меня сразу потянуло к ребенку. Скорее, тяготило чувство, что время идет, а мы все еще не стали родителями, поэтому, наверное, я готова была бы его взять. Но у директора социально-реабилитационного центра возникли сомнения. Она объяснила их тем, что у мальчика может быть плохая наследственность, но, думаю, причина в другом: она видела, что на самом деле я не готова.

В следующий раз я снова поехала в Азов, но уже с мужем — становиться на учет в местные органы опеки. Мы решили пробовать подавать документы в разные регионы, чтобы ускорить развитие событий. Тогда уже прошел год, а мы все еще не стали родителями, и нас это тяготило. В той опеке живо взяли в оборот: мол, слабо взять ребенка постарше, и не одного, а двух? Речь шла о сестрах, оставшихся без попечительства родителей, восьми и десяти лет.

Мы растерялись и стали оправдываться, что у нас заявление на одного ребенка и мы рассчитывали на меньший возраст. Было ощущение, что нас чуть ли не стыдят. Предложили поехать в свою опеку, спросить, могут ли нам выдать другое заключение.

Вернувшись в Краснодар, я первым делом пошла в опеку с этим вопросом. На меня посмотрели как на ненормальную и объяснили, что заключение изменить нельзя, что у нас нет опыта воспитания детей и нам никто не даст двоих, тем более уже не маленьких. Так что сидите ровно и ждите своей очереди.

Можно искать детей-сирот в базах данных, но решение о передаче конкретного ребенка в семью принимают в детском доме. Источник: usynovite.ru

Знакомство с ребенком

В январе 2019 года, сразу после новогодних праздников, когда я ехала с работы вечером домой, мне позвонила опека и сказала о ребенке. В тот момент я поняла: сколько бы вы ни ждали это сообщение, по факту оказываетесь к нему не готовы. Вся прошлая жизнь промелькнула перед глазами. Стало страшно, как все сейчас может измениться.

Рано утром я была в опеке, чтобы получить направление в роддом, где лежал отказник. Я стояла под дверью отделения и ждала, когда подойдет заведующая. Самые томительные минуты ожидания. Наконец, меня позвали, медсестра принесла ребенка, развернула… Он только проснулся — маленькая гусеничка с зеленым пупком. Без нескольких дней месяц от роду. В этот момент во мне что-то перевернулось. Я готова была его забрать тут же.

Заведующая вкратце рассказала об обследованиях: все в порядке, патологий нет. Через день его должны были перевезти в детский хоспис.

Когда я звонила мужу, говорить не могла. Он был в отъезде и сказал: «Подписывай согласие без меня». Я ответила: «Дождусь, чтобы ты его увидел. Подпишем вместе». Муж приехал через два дня, и мы подписали согласие на усыновление.

Первый памятный момент: в один из моих приездов в хоспис я взяла сына на руки и села на диван, чтобы покормить его из бутылочки. Он смотрел за мое правое плечо и улыбался. Я решила, что это хороший знак.

Адаптация в семье

Мы забрали сына домой через две недели. Сложнее всего мне было принять тот факт, что теперь я целиком и полностью несу ответственность за этого ребенка. По моим ощущениям — перед всем миром. Я все удивлялась: как мне взяли и отдали ребенка?

Но вскоре я уже не представляла себя без своего ребенка. Я действительно стала мамой.

Родные, близкие, друзья, соседи приняли эту новость очень тепло, искренне. Всем, кто был не в нашем ближайшем окружении, с кем мы виделись редко, об усыновлении говорить не стали. Сообщили, что у нас родился ребенок.

Сложности. Тяжелее всего дались первые бессонные ночи. Кормить нужно было каждые два-три часа. Сын ел мало, но часто.

Хронические недосыпы продолжались почти три года, пока сын не отказался от привычки есть по ночам. До трех лет он еще мог проснуться, чтобы выпить бутылочку кефира.

Ко всему прочему у меня начался натуральный токсикоз. Меня тошнило от запаха молочной смеси. Был момент, когда я взяла на руки ребенка, а он весь пропах этой смесью. Успела отдать его бабушке и побежала в туалет. В итоге смесь я поменяла — еще и потому, что у сына начались колики. После этого стало легче.

Помощь мамы. На третий день, когда мы забрали сына домой, его взяла на руки моя мама, и он в первый раз засмеялся. Мама заплакала: «Боже мой, он был там полтора месяца один!»

Мы с ней не спускали ребенка с рук: хотели восполнить дефицит тепла, любви, которой он был лишен. Какое-то было инстинктивное чувство, что так надо. Потом, когда я прочитала книгу Людмилы Петрановской «Тайная опора», где она в том числе пишет о периоде эмоционального донашивания, я поняла, что мы все делали правильно.

Мама была с ребенком, пока я готовила, стирала, убирала. Иногда она подключалась с готовкой или уборкой, но я старалась ее от этого ограждать, не загружать полностью. Первый месяц она практически жила у нас и, конечно, очень уставала.

Автор рассказывает о теории привязанности и роли родителей на пути ребенка к взрослению. Источник: litres.ru

Доходы и расходы

Когда мы взяли ребенка, я уже работала удаленно с проектами: я редактор и автор. Основным добытчиком денег был муж, но ему было тяжело тянуть все траты.

Поэтому мы оформили пособие на детей до трех лет — так называемые президентские детские деньги. Правда, чтобы их получить, пришлось сильно постараться. Когда оформляли единоразовое пособие на рождение ребенка — около 16 000 Р, — о президентских деньгах мне почему-то не сказали. Я узнала об этой выплате от бывшей коллеги, которая тоже была в декрете. Подала заявление в МФЦ, но потом его еще пришлось переоформлять в соцслужбе, потому что сотрудница центра что-то указала неправильно.

Мы получали около 11 000 Р ежемесячно, и все они шли на ребенка: смесь, детская вода, подгузники, влажные салфетки — сначала это были основные ежемесячные статьи расходов. Потом добавились каши, детские пюре, печенье. Кроватку, пеленальный столик, пеленки, распашонки мы купили, одежду и обувь отдали друзья.

Когда ребенку исполнилось три года, я подала заявление на пособие, которое выплачивается от трех до семи лет, — стандартная помощь государства семьям, где воспитываются дети этого возраста. Пособие очень просто оформляется на портале госуслуг, но, если доход выше прожиточного минимума, в нем могут отказать. Нам пока не повезло. Когда сыну исполнится четыре, попробую подать заявление еще раз.

Отношения с мужем

Супругу понадобилось гораздо больше времени, чтобы принять ребенка. Муж прятался за работой, и я его практически не видела. Первая крупная ссора у нас произошла через две недели после того, как мы забрали сына домой. Первая — и одна из многих в череде последующих трех с половиной лет.

Мы оба старались, как могли, сохранить отношения, но этим летом все-таки расстались. Несмотря ни на что, муж — прекрасный, заботливый отец, он всем сердцем любит сына, которому в декабре исполнится четыре.

Они регулярно видятся по выходным: супруг приезжает и забирает ребенка, они прекрасно ладят, все время куда-то ездят — на природу, море, в развлекательные центры. Муж помогает деньгами, правда совсем небольшими. Не знаю, откуда он взял эту сумму, но большую я не прошу. Время от времени дает еще, но все деньги идут на ребенка — на покупку одежды и обуви.

Планы

Я очень хорошо помню свое детство с раннего возраста. Возможно, мне это тоже в какой-то степени помогает понять своего ребенка в разном возрасте и в разных ситуациях.

Стараюсь быть понимающей мамой, не цепляться по мелочам, не ругать за испорченные или сломанные вещи или какие-то шалости, громкий смех, беготню. Не хочу, чтобы мой ребенок рос удобным. Но я стараюсь, чтобы он был заботливым и нежным мальчиком по отношению к близким людям. В первую очередь, к нашей бабушке, моей маме, которая делает для нас так много.

Сын пока не знает историю появления в нашей семье. Я за то, чтобы ему рассказать. Мы не вправе это скрывать — это его жизнь. Муж, к сожалению, пока против. Хотя, когда я высказала ему аргумент, что не нам решать, что сыну знать о своей жизни, а что нет, — задумался. Надеюсь, что со временем мне удастся его убедить окончательно. Я переживаю о последствиях, если сын это узнает гораздо позже.

Проще, чем вы думаете: как сейчас устроено усыновление в России

Многие семьи хотели бы взять на воспитание малыша, оставшегося без родителей. Но останавливает страх столкнуться с трудностями. Как быстрее пройти процедуру, рассказывает эксперт.

14 ноября 2021

Кристина Аверина

Юридический психолог, защищаю права детей в бракоразводных историях, кандидат юридических наук, магистр психологии, практикующий судебный эксперт

«Нам нужно срочно усыновить ребенка!» Вот именно с этих слов не следует начинать эту историю. «Нужно и срочно» — совсем недопустимые понятия, если речь идет о судьбе маленького человека. Прежде чем решить взять на себя ответственность за жизнь ребенка, хорошо подумайте, взвесьте все «за» и «против». Нужна сильная мотивация и действительно веские причины.

Важно!

Усыновление происходит в судебном порядке по заявлению лиц, желающих усыновить ребенка (ст. 125 Семейного кодекса). Усыновленный ребенок приравнивается к родному по рождению.

Кто может быть усыновителем

  • Совершеннолетние люди обоего пола (есть исключение для нескольких категорий в перечне ниже)

  • Закон позволяет усыновлять ребенка одиноким жителям нашей страны, а также одному из супругов, состоящему браке, но при условии согласия другого супруга.

Кому нельзя быть усыновителем

  • людям, которых признали недееспособными;

  • отстраненным ранее от обязанностей опекуна (отстраняют виновных, совершивших противоправные действия в отношении своих подопечных, либо тех, кто не справился с воспитанием подопечных);

  • людям с судимостью;

  • людям, у которых нет дохода, достаточного для воспитания ребенка;

  • страдающим серьезными проблемами со здоровьем (перечень заболеваний утвержден Минздравом России).

Первый этап: подготовка

Будущим родителям приемного ребенка сначала необходимо обратиться в орган опеки и попечительства по месту жительства. Сотрудники помогут в подготовке документов и подскажут, где и в какие сроки можно пройти обучение в школе приемных родителей — сейчас это обязательное условие для приема в семью ребенка. Окончив школу, будущие родители сдают экзамены.

Когда документы будут готовы, а курс обучения закончен, в опеке подберут анкеты детей. Обязательно учитываются пожелания приемных родителей: пол, возраст, место нахождения ребенка, состояние здоровья и другие характеристики. После этого выдается направление на знакомство с ребенком.

Второй этап: знакомство с ребенком

Первая встреча самая важная. В это время будущие родители должны понять, есть ли у них контакт с малышом, есть ли ощущение, что ребенок им близок.

Третий этап: суд

Когда решение принято, необходимо оформить заявление о согласии на усыновление. После этого документы направляются в суд. В судебном заседании усыновители присутствуют лично.

Четвертый этап: загс

После вступления решения суда в законную силу, родителям необходимо оформить в загсе свидетельство о рождении ребенка и свидетельство об установлении усыновления. Оплачивать госпошлину не нужно.

Случай из практики

Ко мне обратился судья, смогу ли я провести экспертизу по вопросу усыновления двухлетнего ребенка. Суть спора была в том, что за него боролись две семьи. Формально они были практически в равных условиях: многодетные, с безупречной репутацией. При этом одна была из числа родственников ребенка, а вторая — приемная.

В приемной семье малыш оказался случайно. Его родители погибли в результате несчастного случая, когда ребенку было два года. Органы опеки поместили его в больницу и начали искать родственников. Но поиски затягивались, и накануне лета специалист из опеки попросила медсестру присмотреть за мальчиком. Женщина с семьей жила в деревне. Решили, что ребенку там будет лучше.

Медсестра согласилась и оформила опеку. В семье малыша приняли как родного, окружили заботой. За лето мальчик окреп, начал говорить, и чувствовал себя прекрасно. Но тут нашлись родственники, которые отдавать мальчика не захотели — планировали его усыновить. Но и новая семья мальчика была готова к усыновлению. И тогда обе семьи подали встречные иски в суд.

Была долгая и непростая экспертиза, но закончилось все благополучно — в в интересах ребенка. Мне удалось примирить семьи, убедить, что нужно объединиться во благо малыша. Мальчик остался жить в деревне, а родственники помогают его воспитывать.

Пошаговая инструкция для будущих приемных родителей

  1. Пройти медкомиссию.

  2. Получить справку об отсутствии судимости.

  3. Пройти обучение в школе приемных родителей.

  4. Подать заявление в органы опеки.

  5. Если органы опеки выдали разрешение, то потенциальным родителям открывается доступ к базе анкет. Как только ребенок выбран, необходимо получить в органах опеки разрешение о посещении учреждения, где находится ребенок.

  6. Когда выбор сделан, усыновители сообщают об этом в органы опеки. После этого можно подавать заявление в суд по месту проживания ребенка. Копию заявления направляем органам опеки — они в обязательном порядке участвуют в суде.

  7. При удовлетворении заявления суд выносит решение, которое вступает в силу по истечении 10 дней со дня его вынесения.

  8. После этого ребенка разрешается забрать из детского учреждения.

  9. Теперь остается получить в загсе свидетельство об усыновлении.

Добавить комментарий