Как найти живого ума

Закройте глаза и минуту поразмышляйте над тем, как давно вы видели человека способного по-настоящему удивляться и радоваться жизни? Этот человек не обсуждает дни напролёт свежие сплетни о друзьях и знакомых (кто с кем спал, кто сколько денег заработал), не смотрит пустые телешоу и никогда не жалуется на расклад судьбы.

«Если очень внимательно подумать, то таких людей вы сможете пересчитать по пальцам за всю свою жизнь».

Что такое «живой ум» и почему не каждый им обладает?

Кто-то каждый день беспокоится о своей ипотеке и дня у такого человека не проходит без обсуждения темы «как жить дальше», но при этом имеет два автомобиля, хорошую работу и достаток выше среднего. Вся жизнь такого человека заполнена мелочами, которым он уделяет внимание всё своё свободное время (а мог бы книгу почитать). Кто-то со временем «просыпается», ну а кто-то так и не открывает глаза. А теперь, внимание, цитата любимого мной писателя Генри Миллера:

«Возраст ничего не значит. Не возраст делает нас мудрыми. И даже не опыт, как это изображают. А живость ума. Живой ум и мертвый…Вы должны знать, что я имею в виду. В этом мире – и в любом другом – существуют лишь два класса людей: живые и мертвые. Для тех, кто развивает свой ум, нет ничего невозможного. Для остальных все представляется невозможным, или немыслимым, или тщетным».

Генри Миллер «Плексус»

Генри Миллер 1950 год
Генри Миллер 1950 год

Миллер был одним из самых скандальных писателей 20 века. О его книгах и высказываниях можно спорить, но равнодушие к ним вряд ли кто-то проявит. Старина Генри один из первых вывел формулу успеха, которой сегодня следуют чуть ли не все знаменитости (и многие телешоу):

«Как я убедился на горьком опыте, мир держится на сексуальных отношениях».

В то же время он подчеркивает:

«Существует лишь одно великое приключение — и это путешествие внутрь себя, и тут не имеют значения ни время, ни пространство, ни даже поступки».

И здесь мы подходим к самому главному – узнать себя не каждый хочет, потому что подсознательно понимает, что это принесёт боль в начале. А люди не любят дискомфорт и боль. Нет боли, нет прогресса (“no pain no gain”) – как утверждает старая американская пословица, которую по-русски можно ещё перевести как «под лежачий камень вода не течёт».

Важно понимать, что речь идёт не о заезженной фразе «выйди из зоны комфорта». Можно вообще не выходить из этой зоны и жить полной насыщенной жизнью, если вы, конечно, обладаете живым умом.

Так что же такое «живой ум»?

  • Во-первых – это умение удивляться.
  • Во-вторых, неугасаемое желание узнавать новое.
  • В-третьих, понимание, что мир крутится не вокруг вас, а вокруг всех.

Человек с ясным и живым умом никогда не перестаёт удивляться жизни. Он не станет ярым консерватором старых идей и с радостью примет новые. А если не примет, то, как минимум постарается понять почему другой человек живёт не так как он. Живой ум способен перенять всё самое лучшее у других людей и отфильтровать всё ненужное.

Что такое «живой ум» и почему не каждый им обладает?

Именно поэтому люди с «живым умом» никогда не будут жаловаться на жизнь, какой бы она тяжёлой не была. Но здесь есть и бонус – люди с живым умом довольно часто добиваются больших успехов и находят верного спутника жизни (это такой же человек с «живым умом»).

«Почему же таких людей меньшинство?»

Что такое «живой ум» и почему не каждый им обладает?

Да потому что в первую большинство люди зациклены на себе и своих проблемах. Там, где дверь, они видят стену, а там, где стена, они видят поворот назад (и так по кругу всю свою жизнь). Звучит немного банально, но об этом ещё 500 лет назад говорил и Шекспир:

«Видеть и чувствовать — это быть, размышлять, это жить».

Или вот моя же цитата из моего стихотворения:

«Всё доступно в этой вселенной, если просто открыть глаза».

Автор стати гл. редактор канала “Литлантида” Дмитрий Джулиус

А что думаете вы?

Что такое «живой ум» и почему не каждый им обладает?

Закройте глаза и минуту поразмышляйте над тем, как давно вы видели человека способного по-настоящему удивляться и радоваться жизни? Этот человек не обсуждает дни напролёт свежие сплетни о друзьях и знакомых (кто с кем спал, кто сколько денег заработал), не смотрит пустые телешоу и никогда не жалуется на расклад судьбы.

«Если очень внимательно подумать, то таких людей вы сможете пересчитать по пальцам за всю свою жизнь».

Кто-то каждый день беспокоится о своей ипотеке и дня у такого человека не проходит без обсуждения темы «как жить дальше», но при этом имеет два автомобиля, хорошую работу и достаток выше среднего. Вся жизнь такого человека заполнена мелочами, которым он уделяет внимание всё своё свободное время (а мог бы книгу почитать). Кто-то со временем «просыпается», ну а кто-то так и не открывает глаза. А теперь, внимание, цитата любимого мной писателя Генри Миллера:

«Возраст ничего не значит. Не возраст делает нас мудрыми. И даже не опыт, как это изображают. А живость ума. Живой ум и мертвый…Вы должны знать, что я имею в виду. В этом мире – и в любом другом – существуют лишь два класса людей: живые и мертвые. Для тех, кто развивает свой ум, нет ничего невозможного. Для остальных все представляется невозможным, или немыслимым, или тщетным».

Генри Миллер «Плексус»

Генри Миллер 1950 год

Генри Миллер 1950 год

Миллер был одним из самых скандальных писателей 20 века. О его книгах и высказываниях можно спорить, но равнодушие к ним вряд ли кто-то проявит. Старина Генри один из первых вывел формулу успеха, которой сегодня следуют чуть ли не все знаменитости (и многие телешоу):

«Как я убедился на горьком опыте, мир держится на сексуальных отношениях».

В то же время он подчеркивает:

«Существует лишь одно великое приключение — и это путешествие внутрь себя, и тут не имеют значения ни время, ни пространство, ни даже поступки».

И здесь мы подходим к самому главному – узнать себя не каждый хочет, потому что подсознательно понимает, что это принесёт боль в начале. А люди не любят дискомфорт и боль. Нет боли, нет прогресса (“no pain no gain”) – как утверждает старая американская пословица, которую по-русски можно ещё перевести как «под лежачий камень вода не течёт».

Важно понимать, что речь идёт не о заезженной фразе «выйди из зоны комфорта». Можно вообще не выходить из этой зоны и жить полной насыщенной жизнью, если вы, конечно, обладаете живым умом.

Так что же такое «живой ум»?

  • Во-первых – это умение удивляться.
  • Во-вторых, неугасаемое желание узнавать новое.
  • В-третьих, понимание, что мир крутится не вокруг вас, а вокруг всех.

Человек с ясным и живым умом никогда не перестаёт удивляться жизни. Он не станет ярым консерватором старых идей и с радостью примет новые. А если не примет, то, как минимум постарается понять почему другой человек живёт не так как он. Живой ум способен перенять всё самое лучшее у других людей и отфильтровать всё ненужное.

Именно поэтому люди с «живым умом» никогда не будут жаловаться на жизнь, какой бы она тяжёлой не была. Но здесь есть и бонус – люди с живым умом довольно часто добиваются больших успехов и находят верного спутника жизни (это такой же человек с «живым умом»).

«Почему же таких людей меньшинство?»

Да потому что в первую большинство люди зациклены на себе и своих проблемах. Там, где дверь, они видят стену, а там, где стена, они видят поворот назад (и так по кругу всю свою жизнь). Звучит немного банально, но об этом ещё 500 лет назад говорил и Шекспир:

«Видеть и чувствовать — это быть, размышлять, это жить».

Когда про вашего знаомого говорят, что он обладает живым умом, скорее всего, имеют в виду его успешность. Возможно, он демонстрирует стремительный карьерный рост и счастлив в семейной жизни. И все это благодаря мифическому “живому уму”. Что это вообще такое?

Под живым умом обычно подразумевают не только способность удивляться новому, но и базовые навыки психики. Если человек умеет осознавать, называть и выражать в ненасильственной форме свои эмоции – его шансы на жизненный успех велики. Почему?

Потому что он умеет договариваться с собой. Когда такой человек ставит перед собой новую цель, он не ругает себя за то, что у него получается не с первого раза. Он не критикует себя за оплошности и ошибки, а просто спокойно ищет другие варианты. Его мозг при этом не тратит энергию на негативные внутренние диалоги. Мозг вообще устроен таким образом, чтобы автоматизировать процессы мышления и экономить на этом энергию. Поэтому живой ум – это еще и осознанность. 

Например, если у человека есть неосознанное убеждение, что заработать большие деньги честным путем невозможно, – он будет продолжть существовать на маленькую зарплату и не будет искать других вариантов заработка. А осознанность – это инструмент, благодаря которому он может спросить сам у себя: почему я так думаю?

Может, вокруг есть люди, которые смогли заработать честно? А что они делали для этого? Как им это удалось? То есть он сможет оспорить внутри себя нереалистичное убеждение и начать поиски информации, которая поможет ему, ну скажем, перейти на другую, более оплачиваемую работу.

Живой ум – это навык осознавать свои эмоции, страхи, убеждения, и не давать им контролировать свою жизнь. Это способность осознавать свои мыслительные и эмоциональные процессы и относиться к себе с пониманием и прощением, а также стремиться самому дать себе все самое лучшее в этой жизни.

Мир – это бесконечное число вариантов развития событий, а то, что мы имеем в жизни – результат наших действий, которые, в свою очередь, продиктованы нашим мышлением.

Что позволяет человеку быть
любознательным и наблюдательным, иметь здравый смысл, свободно
ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, принимать верные
решения, сохранять душевное равновесие?

1) Кот –
3, ворона – 3, баран – 2, корова – 2, собака – 3, коза – 2, петух
– 8. Осел – ?
2) На
столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них – не один
рубль. Какие это монеты?
3)
Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться?
4)
Черепаха движется так же быстро, как и лошадь. Когда это возможно?
5)
Чем больше оттуда берут, тем больше это становится.
6) В
каком веке греки мололи муку?
7)
Спортсмены бегут стометровку. Перед самым финишем один из них обгоняет
спортсмена, бегущего вторым. Какое место он занимает?
8)
Можно ли обогнать последнего?
9)
Куда едет автобус, вправо или влево? 1)Куда едет автобус, вправо или влево?

Многие люди затрудняются отвечать на
подобные вопросы. Почему? Не хватает находчивости, сообразительности,
быстроты мышления? Да, не хватает, но не только и не столько именно
этого.
Оказывается, здесь имеет место недостаточно развитое живое мышление,
которое в отличие от косного – шаблонного,  несамостоятельного,
“бесчувственного” – является активным, гибким, раскрепощенным,
критичным, нестандартным, диалектичным, “чувственным”.  Мы
умышленно не берем слово ЖИВОЕ в кавычки, потому что сегодня понятие
ЖИВОЕ МЫШЛЕНИЕ уже получило “гражданство” – так много о нем говорят и
пишут.

Живое мышление находится в постоянном диалоге с действительностью,
живой природой. В его основе – и собственный жизненный опыт, и
собственные ассоциации, и индивидуальные особенности восприятия и
воображения, и деятельность, и созерцание, потребности, интуиция,
чувства. И многое еще.
Любознательность, наблюдательность, открытость миру, причастность ко
всему, что есть в природе, – вот основа  “живости” мышления.
Главная его характеристика – устремленность
к знаниям
. Такое мышление, анализируя жизненный опыт,
устанавливая связь между его отдельными частями, дает способность
обогащаться новым опытом. Чем больше
наша чувствительность, тем с большей частью окружающего мира мы
соприкасаемся.
И тем больше мы можем осмыслить и понять.

Живое мышление выявляет истинные причины событий и явлений и пристрастно
наблюдает за их развитием. Живым его делает личностная компонента мышления,
оперирование живым знанием.
Российский психолог В.П.Зинченко в работе “Саморазвитие духа”,
посвященной памяти В.В.Давыдова  – педагога и психолога,
занимавшегося проблемами мышления и деятельности,   писал: “Теоретическое мышление о корнях, истоках,
о происхождении и развитии – это живое мышление, вырастающее из живого
знания”
.

Перед живым мышлением всегда стоит
очень серьезная задача:
отказаться от традиционного образа
мыслей и, стремясь найти истинный ответ, не довольствоваться готовыми,
поверхностными, очевидными решениями. Благодаря живому мышлению человек
не зацикливается на собственных мыслях и идеях. Он может принимать
мысли и идеи других людей, объективно соотносить их с имеющейся
ситуацией, поставленной задачей, точно осознавая мотивы как свои, так и
других людей. Потому что он открыт
миру
. Именно такой человек находится в гармонии с самим собой и
окружающим его миром, именно такое мышление является основой и необходимым условием сотрудничества,
работы в команде, что сегодня является одним из показателей успешности человека.

 
Как же воспитать живое мышление?
Именно воспитать, потому что развивать можно какие-то виды и качества
мышления, мыслительные способности, операции. С чего же начать? А вот с
чего: сначала просто заставьте себя задуматься. Томас Джон
Уотсон-старший, легендарный американский предприниматель и
руководитель, основатель и президент IBM, утверждал: “Все проблемы мира
можно было бы урегулировать, если бы только люди были готовы думать.
Беда в том, что люди очень часто прибегают к всевозможным
приспособлениям, чтобы не думать, потому что мышление является столь
тяжелой работой”.


Итак, просто начать думать, т.е. заняться думаньем, а не
мыслетворением, “включением головы” (когда пользуешься готовыми
знаниями и решениями). 

Думать – значит сравнивать, рассуждать, делать собственные выводы,
находить самостоятельные решения проблемных  ситуаций. Когда человек начинает мыслить?
Тогда, когда он не может действовать по образцу, стереотипу и ему
приходится принимать новые решения, осваивать или изобретать новые
способы действий. Ситуация иной раз кажется безвыходной потому, что
пока для нее не существует готового решения. Его и надо придумать
самому. «Чтобы научиться думать,
надо сначала научиться придумывать»
, – заметил Джанни Родари,
известный итальянский детский писатель. А это и построение замысла, и
его реализация, и конструирование новых способов достижения результата.

Воспитанию именно живого мышления в
главной мере способствует непрерывная работа по общению с самим собой и
окружающим миром. Для начала проявите интерес ко всему, что происходит
вокруг вас, затем задайте себе вопросы, начинающиеся словами: почему,
откуда, зачем, как, сколько, когда, где и т.п. А потом ответьте на
основной вопрос: “Как случилось, что я до сих пор не знал ответов на
эти простые вопросы (все или некоторые из них)?”.
Часто любознательный младший школьник гораздо лучше старшеклассника (и
даже взрослого) разбирается в вопросах астрономии или еще каких-нибудь,
потому что не просто смотрит на небо, а задается вопросами, порой даже
очень сложными. И не довольствуется простыми ответами малосведущих
людей, а старается “докопаться” до истины.

Живое мышление можно «разбудить» с помощью специальных упражнений. Их
вы найдете во многих наших статьях, например,  «Нет»
косности мышления.  Но самым лучшим упражнением будет
размышление о работе вашего собственного мыслительного  аппарата и
о способах его совершенствования.
Давайте приведем некоторые рекомендации и педагогические технологии,
которые способствуют воспитанию
живого мышления
, разработанные педагогами, психологами,
философами, менеджерами-профессионалами.

1. Учитесь ставить цели и достигать
результата.

Поставьте перед собой цели: “открыться
миру”, стать наблюдательным, совершенствовать свое мышление, научиться
жить в согласии с собой и окружающими. Задействуйте все внутренние
ресурсы и силы для их достижения. Составьте план на каждый день и
старайтесь ему следовать. Быстрых результатов не ждите. Мозги и чувства
“раскачать”, а при необходимости и “повернуть” совсем в другую сторону
непросто. Пробуйте, пробуйте и, если не получается, – пробуйте еще.
Каждый день добивайтесь хотя бы частички успеха. В этом вам помогут
наши статьи КЕМ
быть или КАКИМ быть, вот в чем вопрос,  Я
обязательно смогу! – 1, Путь
к успеху и др.

2. Развивайте воображение.

Мышление без воображения –
воспроизводство готовых знаний и выстроенных кем-то алгоритмов
действий. Без воображения действительность ограничивается рамками уже
открытого или созданного другими. Когда картину спросили, что она
думает о живой природе, та ответила: “Все это, конечно, хорошо – и фон,
и перспектива. Но ведь нужно же и рамки знать”… Фантазируйте. В этом
вам помогут наши статьи Испытай
себя, В
поисках идеи – 1, Игра
воображения и др.

3. Развивайте диалектичность мышления.

Это свойство мышления основано на
обнаружении истины путем установления и разрешения противоречий, на
выявлении парадоксальных ситуаций. Здесь возникает необходимость
совершить “невозможное”. То, что требуется выполнить в задании, сделать
нельзя, так как этому противоречит ваш опыт. Ситуация воспринимается
именно как невероятная, невозможная. Попадая в ситуацию противоречия,
парадокса, человек вынужден порождать новые идеи для выхода из нее,
искать новые способы действий. И если не останавливаться на первом
пришедшем в голову решении, а строить гипотезы, представлять условия,
при которых невозможное становится возможным, то в сознании начинают
выстраиваться варианты разрешения противоречия. Такая работа мышления и
воображения позволяет преодолеть то, что преодолеть, казалось бы,
невозможно.

Задания,
содержащие противоречия,
например, такие:

10) Как
поместить одну чайную ложку сразу в два одинаковых стакана?
11)
Два всадника участвовали в соревнованиях. Условие было таким: “Чей конь
придет к финишу последним, тот и выиграет!”. Всадники почти не
двигались с места, ехали очень-очень медленно. К ним подошел мудрец и
узнал условие соревнования. Потом он шепнул каждому на ухо одну фразу.
Всадники поступили точно так, как сказал мудрец, и помчались на конях с
огромной скоростью. Что сказал им мудрец?
12)
По дороге едет большой грузовик. Фары у него отключены. Луна не светит.
Водитель плохо видит и на лбу у него очки. И вдруг вдалеке женщина с
маленьким ребенком начинает перебегать дорогу. Светоорожающих элементов
или фонарика у них нет. Однако водитель увидел их и вовремя
остановился. Как водитель смог разглядеть пешеходов и вовремя
остановить грузовик?

Задания,
содержащие парадокс,
например, такие:

13) Будет
ли купец в выигрыше, который из соображений рекламы вывесил объявление:
“Сегодня за наличные, завтра в кредит?”
14)
Другие парадоксы в статьях В
поиске противоречий и Очень
странная история.

4. Развивайте критичность, внимание,
наблюдательность, способность концентрироваться на главном.

Старайтесь все вокруг подвергать сомнению, постоянно задавая себе
вопрос “зачем?”.  В процессе общения стремитесь понять, как люди
пришли к тому или иному рассуждению, а наблюдая за их действиями,
задумайтесь, что их подвело к тому или иному поступку. Анализируйте
каждое высказывание.
Воспринимая условие задачи, подумайте, как такое может быть и может ли
быть вообще. Ответ задачи частично, а, бывает, и полностью находится на
поверхности. Например: “Сколько длилась столетняя война?” (100 лет),
“На сосне семь яблок, на березе – два яблока. Сколько всего яблок
выросло на этих деревьях?” (ни одного, т.к. яблоки на этих деревьях не
растут).

Читая условие, пытайтесь себе представить то, о чем в нем говорится,
создайте четкий образ. Например, известная задача про кошек  – “В
комнате четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой – по
три кошки. Сколько кошек всего?” – прекрасно решается, если сразу
представить себе эту картинку. Тогда окажется, что четыре кошки сидят
по углам и каждая из них видит трех своих подруг, т.е. – всего четыре
кошки.

Учитесь концентрироваться. А поможет вам в этом упражнение Рудольфа
Штайнера, философа и писателя, основателя вальдорфской педагогики: он
предлагает ежедневно в течение пяти минут внимательно рассматривать
обычную чайную ложку. Чтобы выполнить это упражнение, необходима очень
высокая концентрация внимания. Нужно отметать все мысли, не
имеющие отношения к ложке. И когда это удается, в сознании рождаются
вопросы,  например, такие: “Почему у нее именно такая форма?”,
“Как появилась идея создать такую ручку, широкую ближе к концу и узкую
ближе к основанию черпака?”, “На что похожа форма черпака?”.

Сконцентрироваться помогают любые вопросы и предметы. Возьмите, к
примеру, чайник и попытаетесь понять, почему он выглядит именно так, а
не иначе, и как его можно использовать в других целях.

5. Развивайте личностную, чувственную
компоненту мышления.

Старайтесь пристрастно “всматриваться” в окружающий вас мир, оценивать
его и анализировать. Нельзя оставаться равнодушным ни к одному факту,
ни к одной посетившей вас мысли.  Формируйте чуткость к мелочам и
деталям.
Решайте задачки и загадки с “подвохом”, предполагающие нестандартный
ответ. Это – задания с обычным вопросом, который на первый взгляд может
показаться странным и некорректным, но после серьезного обдумывания
окажется вполне логичным. Многие из таких заданий – с чувством юмора.
Это тоже развивает “живость” мышления. Вот интересные примеры:

15) Чем их
больше, тем вес меньше. Что это?
16)
Что не войдет в самую большую кастрюлю?
17)
Кто ходит сидя?
18)
Что это такое: синий, большой, с усами и полностью набитый зайцами?
19)
Одного мужчину выгнали из духового оркестра за прогулы репетиций. Он
сильно обиделся и решил отомстить. Однажды он пришел на концерт и сел в
первом ряду. Оставаясь на своем месте и не издавая никаких звуков, он
сорвал выступление своего бывшего духового оркестра. Как ему это
удалось?

Для развития личностной, чувственной компоненты мышления надо читать
хорошую литературу, переживать события вместе с героями и
сочувствовать. Чтение, ко всему прочему, развивает сосредоточенность,
быстроту и гибкость мысли. Расширяется кругозор, на основе которого
впоследствии будут формироваться новые знания, новые способы действий.
Древние говорили, что если оживить
чувства, то прояснится ум.

Постоянно
совершенствуйтесь.
Тот же Томас Джон Уотсон-старший говорил: “Всякий раз, когда человек или предприятие
решают, что успех достигнут, прогресс прекращается”
.

Необходимо понять, что
деятельность, основанную на эксплуатации готовых знаний, хорошей памяти
нельзя назвать МЫСЛИТЕЛЬНОЙ. Когда, например, отличник быстрее и лучше
всех на уроке выполняет задания, то, как правило, он только и делает,
что воспроизводит
алгоритмы и способы решения, вложенные в него учителем. Его
“продвигают” хорошая память и быстрая реакция. Истинное мышление
предполагает работу собственной мысли,
потому что мышление – это творческое преобразование образов объектов,
их значения и смысла в сознании человека. Перефразируя высказывание
известного советского педагога и ученого В.А.Сухомлинского “Нужно не сообщать истину, а открывать ее”,
скажем: “Нужно не получать знания, а
добывать их самостоятельно”
.

Огромное внимание необходимо уделить понятиям: осмысление и
понимание,  которые являются важнейшими функциями мышления и его
результатами. Они построены на последовательной работе мыслительных
операций. Осмысление и понимание тесно взаимосвязаны. О том, как
выработать способность осмысления и понимания информации, вы можете
почитать в наших статьях Мыследеятельностная
педагогика – теория и практика, Необычные
вопросы, Без
логики никуда, где приводятся практические примеры развития
мышления.

Другие рекомендации и педагогические технологии освоения способов
развития мышления можно найти в этих статьях:

  • Пока
    я мыслю, я существую
  • Используй
    или потеряешь
  • Другое
    измерение
  • В
    поиске противоречий
  • В
    ногу со временем
  • Хватит
    ли терпения
  • Исключи
    лишнее
  • Пора
    поиграть!

А какие способы развития живого мышления вы, дорогие друзья, можете
предложить? Будем рады вашему мнению. Мы с удовольствием его опубликуем
на страницах нашего сайта с соблюдением вашего авторства, не забудьте
указать полное имя, фамилию, социальный статус (учащийся, учитель,
родитель и т.п.), место работы или учебы. Пишите нам на адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. или через форму обратной
связи.

ВикиЧтение

Самая очаровательная и привлекательная
Шереметева Галина Борисовна

Живой ум и рассудительность

Живой ум и рассудительность

Когда мы говорим о живом уме, мы не имеем в виду «умничание» и приобретение всяких знаний для того, чтобы блеснуть ими при случае.

Живой ум женщины дает ей возможность быстро принимать любые изменения в жизни. Она достаточно умна, чтобы ее не выбивали из себя мелочи жизни. Она достаточно мудра, поэтому способна найти выход из любой сложившейся ситуации и подсказать детям и мужу путь к решению. Ее ум позволяет ей принимать и осваивать новые знания, которые приносят дети в дом.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

Дом – живой организм

Дом – живой организм
Дом – это своего рода живой организм. Каждую секунду он впитывает в себя настроение всех членов семьи. «Наш дом – наша крепость», «Дома и стены помогают», думаю, многим знакомы эти поговорки. Но, наверно, многие замечали, иногда приходишь в квартиру –

БОГ ЖИВОЙ

БОГ ЖИВОЙ
Кришна был духовным наставником принца Арджуны.Однажды, сидя в кругу учеников, он проповедовал истины, недоступные для людей, живущих в рабстве у своей чувственной природы.«Тело, — говорил он, — внешний покров души, есть нечто конечное; но душа, пребывающая в

Самоисцеление Живой

Самоисцеление Живой

Самоисцеление Живой – большой сеанс для себя
1. Призываем Живу. Далее разглаживающими движениями проводим «подметание» писанки (ауры). Стоя или сидя, поднимаем руки над головой и складываем ладони в «Намысто Рода», затем размыкаем ладони и опускаем

Практика «Живой Анх»

Практика «Живой Анх»
Эти упражнения состоят из двух этапов. Сначала вы должны впитать энергию через свои ступни, пропустить ее через все свои чакры и послать ее из своей коронной чакры, а затем через руки вовне. Для начала встаньте. Представьте, как в вашу левую ступню

ЖИВОЙ ИДОЛ

ЖИВОЙ ИДОЛ
Древняя индуистская история гласит:Потерпевшего кораблекрушение торговца волной прибило к берегу Шри-Ланки, где правил Вибхишана, король Чудовищ. Увидев купца, он пришел в бурный восторг и воскликнул:— Надо же! Он точно такой, как мой Рама. Такой же человек!Он

Рассудительность Профессора

Рассудительность Профессора
В любой жизненной ситуации Профессор должен чувствовать себя самим собой, то есть лектором, нравоучителем, морализатором. Таким образом, его задача не столько быть нравственным человеком, сколько учить этому других. Эдакий всеобщий учитель,

Живой зеленый суп

Живой зеленый суп
Помидоры 2 шт.Болгарский перец половинкаЧеснок 2–3 долькиРедиска 4–5 шт. (или одна маленькая репка)Хороший пучок укропаХороший пучок петрушкиБотва свеклы, редиски, моркови, лука, шпината – по маленькому пучкуПриправа для корейской моркови 1 ч.

Живой винегрет

Живой винегрет
Цветная капуста или брокколи, небольшой кочанСвекла 1 шт.Морковь 2–3 шт.Репчатый лук 1 шт.Чеснок 2–3–4 долькиПомидор 3–4 шт.Приправа для корейской моркови (неострая) 1 ст. ложкаСоевый соус (японский) 2 ст. ложкиНатуральный яблочный уксус 2 ст. ложки (или сок

Живой йогурт

Живой йогурт
Большой пучок зелениЯгоды 2 чашкиБанан 2 шт.Цветочная пыльца 3-5 ст. ложекПерга 1–2 ч. ложкиВода 2–3 стаканаПорезать зелень двух-трех видов. Для этого хорошо подходит салат, шпинат, одуванчик (предварительно вымачивать 5 минут), амарант, но можно и другие. Травы с

Живой сыр (хумус)

Живой сыр (хумус)
Орехи 300 гСухой болгарский перец хлопья 1 ст. ложкаОдна небольшая головка чеснокаЛьняное или кедровое масло 3 ст. ложкиНатуральный яблочный уксус 2 ст. ложкиПетрушка и укроп маленький пучокУниверсальная приправа 1 ч. ложкаВода 3 стаканаОрехи (лучше брать

Живой воздух

Живой воздух
Вам может показаться, что я маниакально помешан на всем натуральном. А что делать? Если со всех сторон на тебя наступают паразиты тела, паразиты сознания, химия, синтетика и прочая матричная нечисть? Как от всего этого уберечься, куда бежать? Можно, конечно,

Свет – это Живой Дух

Свет – это Живой Дух

212 = Свет – это Живой Дух = Семь одеяний света = Сирианские ключи (48) = «Числовые коды».
Книга 2. Крайон Иерархия
08.07.2012 г.Я Есмь Что Я Есмь!Я Есмь Манас! Приветствую Тебя, Владыка!Светлана, Девочка Моя! Как ты хорошо написала план семинара для Школы Высших

Живой Будда

Живой Будда
Кроме различных должностных лиц, в гомпа есть особый класс людей, которые, как правило, не принимают прямого участия в бизнесе монастыря и живут более или менее отстраненно в своих роскошных особняках; это ламы, которых называют тулку.Тулку занимают в ламаизме

Добавить комментарий