Давайте ж, ребята, добудем скорей
Для Золушки нашей карету, коней,
И платье, конечно,
И туфли к нему,
Чтоб быть на балу
Не во сне, наяву!
-А добудем после того, как только назовём тему нашего урока.
-Для этого посмотрите на слайд,
-Выберите сумму, разность, произведение чисел.
7+6;(сумма). Назовите компоненты суммы.
15-2;(разность) Назовите компоненты разности.
7*5;(произведение) Назовите компоненты произведения.
25:5 42:6; 100:2;?Кто знает, как называются эти действия, поднимите руку?
-Сформулируйте тему нашего урока
– Сегодня на уроке мы узнаем, как называется выражение, в котором выполняется деление чисел.
Тема нашего урока-«Частное и его значение»
–Какие цели мы поставим перед собой? (узнать, что такое частное, его значение; научиться составлять частное из чисел)
-Отлично ребята, вот мы добыли Золушке платье, карету и коней. Но нам не хватает…послушайте загадку, и определите!
У Золушки с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она
А хрустальной…..(туфелькой)
-Правильно ребята, нам не хватает хрустальных туфелек.
-Чтобы их добыть, нужно выполнить задания.
-Откройте тетради, запишите число и классная работа.
-Сядьте правильно, спинки держим ровно, тетрадь под наклоном, пишем аккуратно и красиво.
-Запишите данные выражения со слайда, к себе в тетрадь, столбиком.
-Каждое записанное вами выражение:
«25:5;42:6;100:2» -называется частным.
«Частное – это деления одного числа на другое»
–Как называется каждое выражение?
-Давайте проговорим правило хором.
Кто сможет самостоятельно проговорить правило?
-Послушайте как нужно правильно читать(частное чисел 25 и 5 итд.)
-Откройте учебники на странице 90,найдите задание 2.
-Прочитайте задание про себя.
-Что нам нужно сделать? (записать частные следующих чисел)
-Отступите клетку, будем записывать через запятую.
Первое выражение запишет на доске…
8 и 4;
-Молодец, присаживайся.
-Следующее выражение запишет…
21и 7
-Записывай ответ. Молодец, присаживайся.
36 и 6;
100 и 10;
72 и 8;
-Молодцы!
-Ребята, что вы сейчас записали?
-Молодцы ребята! золушка очень рада, что вы помогли ей добыть туфельку, благодаря нам она попала на бал. На балу было очень весело, Золушка веселилась, отдыхала от работы ,которой загружала её мачеха. Давайте и мы немного отдохнём.
– «Тихонько встали. Быстро руки вверх подняли, в стороны, вперёд, назад. Повернулись вправо, влево. Быстро сели, вновь за дело!
–Пусть Золушка танцует, а мы выполним задание №3, найдите его
-Прочитает…
-Сколько квадратов дано?(8)
-Что с ними сделали? (разделили по 4 квадрата)
-Записываем..
-Пойдёт запишет у доски…
–Опираясь на рисунок попробуйте дописать запись.
-Сколько раз по 4 получилось? (2 раза)
-Сколько получится?(2)
-Записываем
Что такое 8: 4? (Частное)
-Чем является число 2 для выражения 8:4?
–Ребята, число 2 называют значением частного 8:4.
-Давайте повторим правило хором:
«Результат действия деления это- значение частное»
-Кто может повторить, поднимите руку?
-Найдите задание 4.Нам нужно вычислить значения следующих частных. Отступите клеточку.
-Первый пример пойдёт решать…
10:5=2
-Нарисуйте простым карандашом 15 кружочков, отделите вертикальной палочкой по 5 кружков.
-Сколько раз по 5 получили?,значит сколько получится? (2)
-Записывайте
-Присаживайся, молодец!
-Следующее выражение, пойдет решать…
12:4=3
Нарисуйте 12 кружочков, отделите вертикальной палочкой по 4 кружочка.
Сколько раз получили по 4?(3 раза)
-Записывай.
16:8=2
-На какое число нужно умножить 8,чтобы получилось 16?
18:3=6
-На какое число нужно умножить 3,чтобы получилось 18?
20:10=2
-На какое число нужно умножить 10,чтобы получилось 20?
-Присаживайся,молодец.
– Ребята, вы помните, что случилось с Золушкой после бала?
-Золушка весь вечер танцевала с принцем и забыла обо всём на свете .Спохватилась только тогда, когда часы стали бить полночь.
Она убежала. Принц бросился за ней, но её след простыл.
Только на ступеньках лестницы он увидел,хрустальную туфельку
-«Как же найти красавицу»?-думал принц. Чтобы помочь ему давайте решим задачу.
-Найдите задание 7.
-Запишите слово задача
-Прочитайте задачу про себя.
-Вслух, громко и чётко прочитает….
16 учеников сели за парты по 2 ученика за каждую парту. Сколько парт в классе они заняли?
-О ком говорится в задаче?
-Что известно в задаче?
-Что нам нужно узнать?
-Как узнаем?
-Почему делим?
-Пойдет к доске….
-Записываем ответ.
-Отложите рабочие тетради на край столе. Возьмите тетради на печатной основе, откройте на странице 42 выполним 1 задание.
-Что нам нужно сделать?
-Хорошо ребята, вы помогли принцу. Он дал приказ всему королевству, что девушка, которой придется впору туфелька станет его женой. Дошла очередь и до Золушки.туфелька пришлась ей впору. И через несколько дней принц и Золушка сыграли весёлую свадьбу. Они жили долго и счастливо!Они очень благодарны вам за помощь.
. Подведение итогов
-С чем сегодня познакомились?
-Что такое частное?
-Что такое значение частного?
-Оценку за активную работу я могу поставить…
-Запишите Домашнее задание со слайда.-№3№2стр 42.
– Если на уроке у вас не возникало трудностей,всё было понятно поднимите улыбающейся смайлик. Если испытывали трудности ,то грустный.
-Урок окончен, досвидание.
Найди значения частного b : 2, если
b = 16,
b = 10,
b = 18,
b = 12,
b = 14.
reshalka.com
ГДЗ учебник по математике 2 класс Моро. Часть 2. Страница 85. Номер №?
Решение
Получай решения и ответы с помощью нашего бота
Посмотреть калькулятор Вычисления в столбик
при b = 16:
b : 2 = 16 : 2 = 8
при b = 10:
b : 2 = 10 : 2 = 5
при b = 18:
b : 2 = 18 : 2 = 9
при b = 12:
b : 2 = 12 : 2 = 6
при b = 14
b : 2 = 14 : 2 = 7
Уровень
сложности №1
Реши
примеры:
68 +
8 = 69 + 7
=
38
+ 5 = 27 + 6 =
57 +
9 = 48 + 4 = 75
+ 8 = 55 + 8 =
78 +
5 = 47 + 5
=
17 +
9 = 86 + 5
=
Уровень
сложности №1
Реши
примеры:
68 +
8 = 69 + 7 = 38
+ 5 = 27 + 6
=
57 +
9 = 48 + 4
=
75
+ 8 = 55 + 8 =
78 +
5 = 47 + 5
=
17 +
9 = 86 + 5
=
Уровень
сложности №1
Реши
примеры:
68 +
8 = 69 + 7
=
38
+ 5 = 27 + 6
=
57 +
9 = 48 + 4
=
75
+ 8 = 55 + 8 =
78 +
5 = 47 + 5
=
17 +
9 = 86 + 5
=
Уровень
сложности №1
Реши
примеры:
68 +
8 = 69 + 7
=
38
+ 5 = 27 + 6 =
57 +
9 = 48 + 4 = 75
+ 8 = 55 + 8 =
78 +
5 = 47 + 5
=
17 +
9 = 86 + 5
=
Уровень
сложности №1
Реши
примеры:
68 +
8 = 69 + 7 = 38
+ 5 = 27 + 6
=
57 +
9 = 48 + 4
=
75
+ 8 = 55 + 8 =
78 +
5 = 47 + 5
=
17 +
9 = 86 + 5
=
Уровень
сложности №1
Реши
примеры:
68 +
8 = 69 + 7
=
38
+ 5 = 27 + 6
=
57 +
9 = 48 + 4
=
75
+ 8 = 55 + 8 =
78 +
5 = 47 + 5
=
17 +
9 = 86 + 5
=
Уровень
сложности №2
1.Купили 13 банок синей эмали, а
белой – 7 банок . Сколько всего банок эмали купили?
2.Решите примеры.
32
+ 9 = 44 + 7 = 51 – 3 =
66
– 8 = 98 + 5
= 73 + 8 =
62 + 6 = 42 – 5 = 86 + 9 =
Уровень
сложности №2
1.Купили 13 банок синей эмали, а
белой – 7 банок . Сколько всего банок эмали купили?
2.Решите примеры.
32
+ 9 = 44 + 7 = 51 – 3 =
67
– 8 = 98 + 5
= 73 + 8 =
62 + 6 = 42 – 5 = 86 + 9 =
Уровень
сложности №2
1.Купили 13 банок синей эмали, а
белой – 7 банок . Сколько всего банок эмали купили?
2.Решите примеры.
32
+ 9 = 44 + 7 = 51 – 3 =
68
– 8 = 98 + 5
= 73 + 8 =
62 + 6 = 42 – 5 = 86 + 9 =
Уровень
сложности №2
1.Купили 13 банок синей эмали, а
белой – 7 банок . Сколько всего банок эмали купили?
2.Решите примеры.
32
+ 9 = 44 + 7 = 51 – 3 =
69
– 8 = 98 + 5
= 73 + 8 =
62 + 6 = 42 – 5 = 86 + 9 =
Уровень
сложности №2
1.Купили 13 банок синей эмали, а
белой – 7 банок . Сколько всего банок эмали купили?
2.Решите примеры.
32
+ 9 = 44 + 7 = 51 – 3 =
70
– 8 = 98 + 5
= 73 + 8 =
62 + 6 = 42 – 5 = 86 + 9 =
Уровень
сложности №2
1.Купили 13 банок синей эмали, а
белой – 7 банок . Сколько всего банок эмали купили?
2.Решите примеры.
32
+ 9 = 44 + 7 = 51 – 3 =
71
– 8 = 98 + 5
= 73 + 8 =
62 + 6 = 42 – 5 = 86 + 9 =
Уровень
сложности №2
1.Купили 13 банок синей эмали, а
белой – 7 банок . Сколько всего банок эмали купили?
2.Решите примеры.
32
+ 9 = 44 + 7 = 51 – 3 =
72
– 8 = 98 + 5
= 73 + 8 =
62 + 6 = 42 – 5 = 86 + 9 =
Уровень
сложности №3
1.Купили 13 банок синей эмали, а
белой – на 7 банок большой. Сколько всего банок эмали
купили?
2.Решите примеры.
32
+ 9 = 44 + 7 = 51 – 3 =
73
– 8 = 98 + 5
= 73 + 8 =
62 + 6 = 42 – 5 = 86 + 9 =
Уровень
сложности №3
1.Купили 13 банок синей эмали, а
белой – на 7 банок большой. Сколько всего банок эмали
купили?
2.Решите примеры.
32
+ 9 = 44 + 7 = 51 – 3 =
74
– 8 = 98 + 5
= 73 + 8 =
62 + 6 = 42 – 5 = 86 + 9 =
Уровень
сложности №3
1.Купили 13 банок синей эмали, а
белой – на 7 банок большой. Сколько всего банок эмали
купили?
2.Решите примеры.
32
+ 9 = 44 + 7 = 51 – 3 =
75
– 8 = 98 + 5
= 73 + 8 =
62 + 6 = 42 – 5 = 86 + 9 =
Уровень
сложности №3
1.Купили 13 банок синей эмали, а
белой – на 7 банок большой. Сколько всего банок эмали
купили?
2.Решите примеры.
32
+ 9 = 44 + 7 = 51 – 3 =
76
– 8 = 98 + 5
= 73 + 8 =
62 + 6 = 42 – 5 = 86 + 9 =
Уровень
сложности №3
1.Купили 13 банок синей эмали, а
белой – на 7 банок большой. Сколько всего банок эмали
купили?
2.Решите примеры.
32
+ 9 = 44 + 7 = 51 – 3 =
77
– 8 = 98 + 5
= 73 + 8 =
62 + 6 = 42 – 5 = 86 + 9 =
Уровень
сложности №3
1.Купили 13 банок синей эмали, а
белой – на 7 банок большой. Сколько всего банок эмали
купили?
2.Решите примеры.
32
+ 9 = 44 + 7 = 51 – 3 =
78
– 8 = 98 + 5
= 73 + 8 =
62 + 6 = 42 – 5 = 86 + 9 =
Уровень
сложности №3
1.Купили 13 банок синей эмали, а
белой – на 7 банок большой. Сколько всего банок эмали
купили?
2.Решите примеры.
32
+ 9 = 44 + 7 = 51 – 3 =
79
– 8 = 98 + 5
= 73 + 8 =
62 + 6 = 42 – 5 = 86 + 9 =
Содержание материала
- Определение частного чисел (деление)
- Видео
- Неполное частное
- Как найти частное чисел
- Проверка деления умножением
- Увеличение или уменьшение делимого
- Нахождение значения частного чисел
- Деление с остатком
Определение частного чисел (деление)
Частное чисел — это результат получаемый при определении количества содержания одного числа в другом. Проще говоря это обычное деление. При этом общепринятые оперируемые понятия для частного это делимое, делитель и само частное — результат.
Пример. Найти частное чисел:
1) 20:2=10;
2) 35:7=5.
Ответ: 20:2=10 и 35:7=5.
Это был самый простой пример. Все самое интересное впереди! Проблемы с делением начинаются тогда, когда числа становятся большими и выходят за рамки таблицы умножения. Здесь приходится делить большое число по определенному правилу. Такое деление еще называется деление в столбик.
Пример. Найти частное чисел:
1) 894:3=298
-894| 3__ 6 |298-29 27— 24 24 0
Ответ: 894:3=298
Видео
Неполное частное
Неполное частное – результат, который получился после деления с остатком.
Под делением с остатком понимается нахождение наибольшего целого числа, которое в произведении с делителем дает число, не превышающее делимое. Это искомое и называют неполным частным.
Разность между делимым и произведением делителя на неполное частное называется остатком, который всегда меньше делителя.
Например, 17 не делится без остатка на 5.
Наибольшее число, результат умножения которого на 5 не превосходит 17, это 3. 3 в данном случае является неполным частным.
Чтобы получить остаток, нужно из 17 вычесть произведение 3 и 5, то есть 17 – 3*5 = 2. Остаток – 2.
Как найти частное чисел
Пришли в цирк трое ребят: Вася, Коля и Оля. На входе их встречал клоун Бим, который дарил детям шарики. У него в руках было 6 шариков, но дарил он их за отгадки. Клоун спросил у ребят:
— Мне надо подарить вам шарики, какое математическое действие я буду применять?
— Деление! — быстро ответил Коля. — Ты же будешь делить шарики между нами.
Клоун хитро прищурился:
— А как называются члены деления?
— Мы недавно это изучали! — воскликнула Оля. — Всё количество шариков, которое ты будешь делить, называется делимое. У тебя сейчас 6 шариков, значит здесь делимое — 6!
— А то, на сколько ребят ты их разделишь, называется делитель, — вмешался Вася. — Нас трое ребят, значит делитель — 3!
Коля продолжил:
— У каждого из нас будет часть шариков, и результат от деления называется частным.
— Какое же здесь будет частное? — спрашивает Бим.
— Два! — не сговариваясь, хором ответили ребята.
— Правильно, каждому из вас достанется по два шарика, это и есть частное.
Ребята ответили на все вопросы Бима, и каждый получил по два шарика — как результат деления:
6 (делимое) : 3 (делитель) = 2 (частное).
Запишем цифрами:
6:3=2
Делимое | Делитель | Частное |
6 | 3 | 2 |
В этом выражении 6 (делимое) стоит самым первым, 3 (делитель) — на втором месте. А частное (2) — после знака равенства справа.
Итак, частное — это число, которое получается в результате деления делимого на делитель.
Проверка деления умножением
— Я что-то не пойму. Это уже умножение, а не деление! — говорит Бим. — Выходит, что деление — действие обратное умножению. То есть, мы можем проверить деление умножением?
— Да, — ответил Бом.
Деление — действие, обратное умножению. Для того чтобы проверить деление, надо провести умножение.
Центр образовательных технологий Advance
Увеличение или уменьшение делимого
Некоторые другие соотношения вытекают из этих. Например, если увеличить или уменьшить делимое в n раз, то в результате частное также повысится или понизится в n раз соответственно.
Изложенное правило имеет такой вид:
Приведём пример:
12 ⁄ 2 = 6 и пусть n = 3.
Проведём увеличение и уменьшение делимого:
(12∗3) /2 = 6∗3 — увеличили делимое на 3, равенство верное: 36 / 2 = 18;
(12 / 3) / 2 = 6 / 3 — уменьшили делимое на 3, равенство все равно верное: 4 / 2 = 2.
То есть, в три раза увеличив делимое, можно в три раза увеличить частное. Аналогично выполняется и уменьшение.
Нахождение значения частного чисел
Пример:
12 : 3 = 4 (в числе 12 4 раза содержится по 3)
15 : 5 = 3 (в числе 15 5 раз содержится по 5)
Нужно знать, что правильность определения частного от деления числа всегда можно проверить путем перемножения его на делитель, либо делимое поделить на частное и получить делитель.
Например:
20 : 4 = 5
Перемножим частное двух чисел на делитель и получим делимое:
4 * 5 = 20
Разделим делимое на частное и получим делитель:
20 : 5 = 4
Таким образом, мы доказали правильность определения частного.
Деление с остатком
Деление с остатком есть отыскание наибольшего целого числа, которое в произведении с делителем дает число, не превышающее делимое. Искомое число называется неполным частным. Разность между делимым и произведением делителя на неполное частное называется остатком. Он всегда меньше делителя.
19 не делится нацело на 5.Числа 1, 2, 3 в произведение с 5 дают 5, 10, 15,не превосходящие делимое 19,но уже 4 дает в произведении с 5 число 20, большее, чем 19.Поэтому неполное частное есть 3.Разность между 19 и произведением 3 · 5 = 15 есть 19 — 15 = 4;поэтому остаток есть 4.
Теги
Презентация разработана для урока математики 2 класс УМК “ПНШ” по ФГОС. Каждый слайд сопровождается озвучкой для лучшего усвоения материала учащимися. Подходит для дистанционного обучения.
Частное и его значение Математика
Частное и его значение
Математика
Презентацию выполнила учитель начальных классов
МАОУ «СОШ № 40» г. Чебоксары
Васильева Мария Александровна
Организационный момент Для работы на уроке потребуется рабочая тетрадь, тетрадь для самостоятельных работ № 2 и учебник часть 2
Организационный момент
Для работы на уроке потребуется рабочая тетрадь, тетрадь для самостоятельных работ № 2 и учебник часть 2.
Открываем тетради,
записываем:
Классная работа 17.04.
Устный счёт Найди значения произведений устно
Устный счёт
Найди значения произведений устно
Игра «Цепочка» Задача
Задача
Сообщение темы урока Как называется каждое выражение? 100 + 2 – сумма 100 – 2 – разность 100 · 2 – произведение 100 : 2…
Сообщение темы урока
Как называется каждое выражение?
100 + 2 – сумма
100 – 2 – разность
100 · 2 – произведение
100 : 2
– ?
Сегодня на уроке узнаем,
как называется выражение, в котором выполняется деление чисел.
Работа по теме урока Откройте учебник на странице 90
Работа по теме урока
Откройте учебник на странице 90. Задание 1
Рассмотри выражения
Из данных выражений выберите суммы, разность и произведение. Выпишите в тетрадь оставшиеся выражения.
25 : 5 7*5 7+6 15-2 60+12 100 : 2 42 : 2
Каждое из выписанных выражений называется ЧАСТНЫМ
Работа по теме урока Задание № 2
Работа по теме урока
Задание № 2. Запишите ЧАСТНЫЕ данных чисел
8 : 4 21 : 7 36 : 6 100 : 10 72 : 8
Задание 3. Используя рисунок,
выполните деление 8 : 4
8 : 4 = 2
Число 2 называют
ЗНАЧЕНИЕМ ЧАСТНОГО чисел 8 и 4.
Работа по теме урока Выполните рисунки и вычислите значения следующих частных по образцу: а) 10 : 5 = 2 б) 12 : 4 = 3…
Работа по теме урока
Выполните рисунки и
вычислите значения следующих частных по образцу:
а) 10 : 5 = 2
б) 12 : 4 = 3
в) 16 : 8 = 2
г) 18 : 3 = 6
д) 20 : 10 = 2
Страница 91 № 4
Работа по теме урока Задание № 6 страница 91
Работа по теме урока
Задание № 6 страница 91
Работа по теме урока Задание № 2 страница 42 в рабочей тетради
Работа по теме урока
Задание № 2 страница 42 в рабочей тетради
Выполним первую задачу, используя схемы.
Обрати внимание, как будем выполнять задачи
с действием делением!
Всего- 10 куб.
Разложил- 5 куб. в 1 коробку
Коробки-? шт.
Решение:
10:5=2 (к.)- с кубиками получилось.
Ответ: 2 коробки.
Домашнее задание: рабочая тетрадь страница 42 № 1
Домашнее задание:
рабочая тетрадь страница 42 № 1
Что нового узнали на уроке?
Каким знаком обозначается действие деления?
Что называется частным?
Что называется значением частного?
Итог урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Введите ваш emailВаш email