Как найти значение переменной икс

На чтение 4 мин Просмотров 5.4к.

Как найти значение аргумента по значению функции? Это можно сделать с помощью формулы функции.

Если формула задана формулой вида y=f(x), чтобы найти значение аргумента по значению функции, надо в формулу вместо y подставить заданное значение функции и решить получившееся уравнение относительно икса.

1) Линейная функция задана формулой y=5x-8. Найти значение аргумента, при котором значение функции равно 7; -38;0.

Поменяем местами левую и правую часть, чтобы запись выглядела в привычном виде (знаки при этом менять не надо):

Это — линейное уравнение. Неизвестное — в одну сторону, известные — в другую (при переносе слагаемых из одной части в другую знаки меняются на противоположные):

Обе части уравнения делим на число, стоящее перед иксом:

2) При каком значении аргумента значение функции

Решаем квадратное уравнение.

При y=0 x=3 и x=0,5.

Это — неполное квадратное уравнение. Общий множитель x выносим за скобки

При y=3 x=0 и x=3,5.

Значение аргумента по заданному значению функции можно также найти с помощью графика. О том, как это сделать, мы будем говорить в следующий раз.

В прошлый раз мы находили значение функции по значению аргумента с помощью формулы.

Рассмотрим, как по данному графику функции найти y по x.

1) Пользуясь графиком линейной функции, изображенной на рисунке 1, найдите значение функции,если значение аргумента равно 1; 3; -3, -1; 0.

Аргумент — это x, функция — y.

Найти значение функции по значению аргумента — значит, по данному значению x найти, чему равен y.

Начнём с x=1. На оси абсцисс Ox находим x=1. Чтобы найти соответствующее значение y, надо из точки на Ox идти либо вверх, либо вниз, чтобы попасть на график.

От x=1 идём вверх. От полученной точки на графике надо двигаться либо влево, либо вправо, чтобы попасть на ось Oy. В данном случае идем влево и попадаем с ординатой y=2 (стрелочки помогают увидеть направление движения).

Следовательно, при x=1 y=2.

Аналогично, если x=3, идем вверх до пересечения с графиком, затем влево до пересечения с осью ординат Oy.

Получаем, что при x=3 y=4.

Если x=-3, чтобы попасть на график функции, нужно идти вниз, затем — вправо, до пересечения с осью Oy.

При x=-1 ни вверх, ни вниз двигаться не надо — эта точка уже на графике функции. Следовательно, y=0.

Записываем: при x=-1 y=0.

При x=0 идем до графика вверх и попадаем в точку с ординатой y=2.

2) На рисунке 2 изображен график функции y=f(x).

Пользуясь графиком, найдите значение функции, если значение аргумента равно 1; 3; 5; 7; -1; -5.

Чтобы по графику функции найти y по x, сначала надо от точки с данной абсциссой попасть на график, двигаясь вверх либо вниз, а затем от точки на графике идти к оси Oy, двигаясь влево или вправо.

При x=1 идем до графика функции вверх, затем влево — на ось Oy. Попадаем в точку с ординатой y=2.

Пишем: при x=1 y=2.

При x равном -1 и -5 идем сначала вверх, затем — вправо.

При иксах равных 3; 5 и 7 идём вниз и влево.

Обратите внимание: различным значениям икса может соответствовать одно значение y:

Дана следующая функция y=f(x) :
y = 2x – 10, если x > 0
y = 0, если x = 0
y = 2 * |x| – 1, если x

Требуется найти значение функции по переданному x .

  1. Получить с клавиатуры значение x .
  2. Если x больше 0, то вычислить выражение 2*x-10 , результат присвоить переменной y .
  1. Иначе если x равен 0, то присвоить y значение 0.
  1. Иначе присвоить y результат выражения 2*|x|-1 .
  • Вывести значение y на экран.
  • var x , y : integer ;
    begin
    readln ( x ) ;
    if x > 0 then y : = 2 * x – 10
    else
    if x = 0 then y : = 0
    else y : = 2 * abs ( x ) – 1 ;

    writeln ( y ) ;
    end .

    main ( ) <
    int x , y ;
    scanf ( “%d” , & x ) ;
    if ( x > 0 ) y = 2 * x – 10 ;
    else
    if ( x == 0 ) y = 0 ;
    else
    y = 2 * abs ( x ) – 1 ;

    printf ( “%d
    ” , y ) ;
    >

    x = input ( )
    x = int ( x )

    if x > 0 :
    y = 2 *x – 10
    elif x == 0 :
    y = 0
    else :
    y = 2 * abs ( x ) – 1

    В КуМир функция взятия модуля от числа возвращает вещественное значение. Поэтому используется функция int(), чтобы привести к целому, иначе присвоение невозможно.

    Прежде чем перейти к разбору решения задач с функциями обязательно прочитайте урок
    «Что такое функция в математике».

    После того, как вы действительно поймете, что такое функция
    (возможно, придется прочитать урок не один раз) вы с бóльшей уверенностью сможете решать задания с функциями.

    В этом уроке мы разберем, как решать основные типы задач на функцию и графики функций.

    Как получить значение функции

    Рассмотрим задание.
    Функция задана формулой «y = 2x − 1»

    1. Вычислить «y» при «x = 15»
    2. Найти значение «x», при котором
      значение «y» равно «−19».

    Для того, чтобы вычислить «y» при
    «x = 15» достаточно подставить в функцию вместо «x»
    необходимое числовое значение.

    Запись решения выглядит следующим образом.

    y(15) = 2 · 15 − 1 = 30 − 1 = 29

    Для того, чтобы найти «x»
    по известному «y», необходимо подставить вместо
    «y» в формулу функции числовое значение.

    То есть теперь наоборот, для поиска «x»
    мы подставляем в функцию «y = 2x − 1» вместо
    «y» число «−19» .

    −19 = 2x − 1

    Мы получили линейное уравнение с неизвестным «x»,
    которое решается по правилам решения линейных уравнений.

    Запомните!
    !

    Не забывайте про правило переноса в уравнениях.

    При переносе из левой части уравнения в правую (и наоборот) буква или число меняет знак на
    противоположный.

    −19 = 2x − 1
    0 = 2x − 1 + 19
    −2x = −1 + 19
    −2x = 18

    Как и при решении линейного уравнения, чтобы найти неизвестное, сейчас
    требуется умножить и левую, и правую часть на «−1» для смены знака.

    −2x = 18       | · (−1)
    2x = −18                

    Теперь разделим и левую, и правую часть на «2», чтобы найти «x» .

    2x = −18     | (: 2)
    x = −9                

    Как проверить верно ли равенство для функции

    Рассмотрим задание.
    Функция задана формулой «f(x) = 2 − 5x».

    Верно ли равенство
    «f(−2) = −18»?


    Чтобы проверить верно ли равенство, нужно подставить в функцию «f(x) = 2 − 5x»
    числовое значение «x = −2» и сопоставить с тем, что получится при расчетах.

    Важно!
    Галка

    Когда подставляете отрицательное число вместо «x», обязательно заключайте его в скобки.

    Не забывайте использовать
    правило знаков.

    Неправильно

    неверная подставновка отрицательного числа в функцию

    Правильно

    верная подставновка отрицательного числа в функцию

    С помощью расчетов мы получили
    «f(−2) = 12».

    Это означает, что «f(−2) = −18»
    для функции «f(x) = 2 − 5x» не является верным равенством.

    Как проверить, что точка принадлежит графику функции

    Рассмотрим функцию «y = x2 −5x + 6»

    Требуется выяснить, принадлежит ли графику этой функции точка с координатами
    (1; 2).


    Для этой задачи нет необходимости, строить график заданной функции.

    Запомните!
    !

    Чтобы определить, принадлежит ли точка функции,
    достаточно подставить её координаты в функцию (координату по оси
    «Ox» вместо
    «x» и координату по оси «Oy»
    вместо «y»).

    Если получится верное равенство, значит, точка принадлежит функции.

    Вернемся к нашему заданию. Подставим в функцию «y = x2 − 5x + 6»
    координаты точки (1; 2).

    Вместо «x» подставим «1».
    Вместо «y» подставим «2».

    2 = 12 − 5 · 1 + 6
    2 = 1 − 5 + 6
    2 = −4 + 6
    2 = 2 (верно)

    У нас получилось верное равенство, значит, точка с координатами
    (1; 2) принадлежит заданной функции.

    Теперь проверим точку с координатами (0; 1).
    Принадлежит ли она
    функции «y = x2 − 5x + 6»?

    Вместо «x» подставим «0».
    Вместо «y» подставим «1».

    1 = 02 − 5 · 0 + 6
    1 = 0 − 0 + 6
    1 = 6 (неверно)

    В этом случае мы не получили верное равенство.
    Это означает, что точка с координатами (0; 1) не принадлежит функции
    «y = x2 − 5x + 6»

    Как получить координаты точки функции

    С любого графика функции можно снять координаты точки. Затем необходимо убедиться, что при подстановке координат
    в формулу функции получается верное равенство.

    Рассмотрим функцию «y(x) = −2x + 1». Её график
    мы уже
    строили
    в предыдущем уроке.

    график функции y = 2x + 1

    Найдем на графике функции «y(x) = −2x + 1», чему равен «y»
    при x = 2.

    Для этого из значения «2» на оси «Ox» проведем перпендикуляр к графику функции.
    Из точки пересечения перпендикуляра и графика функции проведем еще один перпендикуляр к оси «Oy».

    получение координаты y с графика функции

    Полученное значение «−3» на оси «Oy» и будет искомым значением «y».

    Убедимся, что мы правильно сняли координаты точки для x = 2
    в функции «y(x) = −2x + 1».

    Для этого мы подставим x = 2 в формулу функции
    «y(x) = −2x + 1». Если мы правильно
    провели перпендикуляр, мы также должны получить в итоге y = −3.

    y(2) = −2 · 2 + 1 = −4 + 1 = −3

    При расчетах мы также получили y = −3.

    Значит, мы правильно получили координаты с графика функции.

    Важно!
    Галка

    Все полученные координаты точки с графика функции обязательно проверяйте
    подстановкой значений «x» в функцию.

    При подстановке числового значения «x» в функцию в результате должно получиться
    то же значение «y», которое вы получили на графике.

    При получении координат точек с графика функции высока вероятность, что вы ошибетесь, т.к. проведение перпендикуляра к осям выполняется «на глазок».

    Только подстановка значений в формулу функции дает точные результаты.


    Ваши комментарии

    Важно!
    Галка

    Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти на наш сайт при помощи

    «ВКонтакте».

    Пришелец пожимает плечами

    Оставить комментарий:

    11 ноября 2018 в 15:46

    Веточка Сакуры
    (^-^)
    Профиль
    Благодарили: 0

    Сообщений: 1

    (^-^)
    Веточка Сакуры
    Профиль
    Благодарили: 0

    Сообщений: 1

    Функция y=f(x) является нечётной и при x ⩽0 задаётся формулой y= –  x² — 8x.Найдите значение фун. в т. минимума (y min).

    0
    Спасибоthanks
    Ответить

    12 ноября 2018 в 3:25
    Ответ для Веточка Сакуры

    Евгений Фёдоров
    (^-^)
    Профиль
    Благодарили: 0

    Сообщений: 60

    (^-^)
    Евгений Фёдоров
    Профиль
    Благодарили: 0

    Сообщений: 60


    ymin = y(4) = -16.

    0
    Спасибоthanks
    Ответить

    17 сентября 2018 в 13:28

    Alesger Mammedov
    (^-^)
    Профиль
    Благодарили: 0

    Сообщений: 1

    (^-^)
    Alesger Mammedov
    Профиль
    Благодарили: 0

    Сообщений: 1

    Добрый день помогите пожалуйста с задачкой
    f(x2-3x)=3x2+5x-4
    f(3)=?

    0
    Спасибоthanks
    Ответить

    17 сентября 2018 в 23:01
    Ответ для Alesger Mammedov

    Евгений Фёдоров
    (^-^)
    Профиль
    Благодарили: 0

    Сообщений: 60

    (^-^)
    Евгений Фёдоров
    Профиль
    Благодарили: 0

    Сообщений: 60


    f(3) = 26 ± 7√21 

    0
    Спасибоthanks
    Ответить

    13 ноября 2016 в 6:43

    Роман Безбородов
    (^-^)
    Профиль
    Благодарили: 0

    Сообщений: 1

    (^-^)
    Роман Безбородов
    Профиль
    Благодарили: 0

    Сообщений: 1

    определите вид графика

    0
    Спасибоthanks
    Ответить

    14 ноября 2016 в 17:30
    Ответ для Роман Безбородов

    Евгений Фёдоров
    (^-^)
    Профиль
    Благодарили: 0

    Сообщений: 60

    (^-^)
    Евгений Фёдоров
    Профиль
    Благодарили: 0

    Сообщений: 60


    y =  ax; a > 1. 

    0
    Спасибоthanks
    Ответить

    7 сентября 2016 в 22:08

    Иван Баранов
    (^-^)
    Профиль
    Благодарили: 0

    Сообщений: 3

    (^-^)
    Иван Баранов
    Профиль
    Благодарили: 0

    Сообщений: 3

    у=Х2+2Х-3 найдите значение функции, если значение аргумента равно -2
    у=3х-5 при каком значении аргумента значение функции раво 10

    0
    Спасибоthanks
    Ответить

    8 сентября 2016 в 15:26
    Ответ для Иван Баранов

    Юлия Анарметова
    (^-^)
    Профиль
    Благодарили: 0

    Сообщений: 11

    (^-^)
    Юлия Анарметова
    Профиль
    Благодарили: 0

    Сообщений: 11


    аргумент это х значит у=(-2)2+2 · (-2)-3=4-4-3=-3
    у=3х-5 значит 10=3х-5
                              10+5=3х
                               15=3х
                               х=15:3=5

    0
    Спасибоthanks
    Ответить


    Поиск значений выражений — основное математическое действие. Им сопровождается каждый пример, задача. Поэтому чтобы вам было проще работать с различными математическими выражениями, подробно разберем способы и правила их решения в данной статье. Правила представлены в порядке увеличения сложности: от простейших выражений до выражений с функциями. Для лучшего понимания каждый пункт сопровождается подробным пояснением и расписанными примерами.

    Поиск значения числовых выражений

    Числовые выражения представляют собой математические задачи, состоящие, преимущественно, из чисел. Они подразделяются на несколько групп в зависимости от своей сложности: простейшие, со скобками, корнями, дробями и т.д. Каждый тип выражений подразумевает свои правила нахождения значения, порядок действий. Рассмотрим каждый случай подробнее.

    Простейшие числовые выражения. К простейшим числовым выражениям относятся примеры, состоящие из двух элементов:

    • Числа (целые, дробные и т.д.);
    • Знаки: «+», «—», «•» и «÷».

    Чтобы найти значение выражения в данном случае, необходимо выполнить все арифметические действия (которые подразумевают конкретные знаки). В случае отсутствия скобок решение примера производится слева направо. Первыми выполняются действия деления и умножения. Вторыми — сложение и вычитание.

    Пример 1. Решение числового выражения

    Задача. Решить:

    20 — 2 • 10 ÷ 5 — 4 = ?

    Решение. Чтобы решить выражение, нам необходимо выполнить все арифметические действия в соответствии с установленными правилами. Поиск значения начинается с решения деления и умножения. В первую очередь находим произведение цифр 2 и 10 (если рассматривать с левой стороны, данное действие является первым по значимости). Получаем 20. Теперь это число делим на 5. Итог — 4. Когда известно значение основных действий, можем подставить его в наш пример:

    20 — 4 — 4 = ?

    Упрощенный пример также решаем слева направо: 20 — 4 = 16. Второе действие: 16 — 4 = 12. Ответ 12.

    Решение без пояснений. 20 — 2 • 10 ÷ 5 — 4 = 20 — (2 • 10 ÷ 5) — 4 = 20 — 4 — 4 = 12.

    Ответ. 12

    Пример 2. Решение числового выражения

    Задача. Решить:

    0,2 — 5 • (— 4) + 1/2 • 5 • 4 = ?

    Решение. Начинаем решение с умножения и деления. Умножая 5 на (— 4) получаем (— 20), т.к. производное сохраняет знак множителя. Далее умножаем 1/2 на 5. Для этого преобразуем дробь: 1/2 = 5/10 = 0,5. 0,5 умножаем на 5. Ответ — 2,5. Далее умножаем полученное число на 4. 2,5 • 4 = 10. Получаем следующее выражение:

    0,2 — (— 20) + 10

    Теперь нам остается решить сложение и вычитание. В первую очередь раскрываем скобку и получаем:

    0,2 + 20 + 10 = 30,2

    Решение без пояснений. 0,2 — 5 • (— 4) + 1/2 • 5 • 4 = 0,2 — (— 20) + 10 = 0,2 + 20 + 10 = 30,2

    Ответ. 30,2

    Находим значение выражения со скобками

    Скобки определяют порядок действий при решении примера. Выражения, находящиеся внутри скобок «()» имеют первостепенную значимость, независимо от того, какое математическое действие в них выполняется.

    Пример 3. Значение числового выражения со скобками

    Задача. Решить:

    5 + (7 — 2 • 3) • (6 — 4) ÷ 2 = ?

    Решение. Начинаем нахождение значения выражения с решения скобок. Порядок действий определяется слева направо. При этом не забываем, что после раскрытия скобок в первую очередь решаем умножение и деление и лишь потом — вычитание и сложение:

    • 7 — 2 • 3 = 7 — 6 = 1
    • 6 — 4 = 2

    Когда скобки решены, подставляем полученные значения в наш пример:

    5 + 1 • 2 ÷ 2

    Снова решаем все по порядку, не забывая о том, что деление и умножение выполняется в первую очередь:

    • 1 • 2 = 2
    • 2 ÷ 2 = 1

    Упрощенное выражение выглядит следующим образом:

    5 + 1 = 6

    Решение без пояснений. 5 + (7 — 2 • 3) • (6 — 4) ÷ 2 = 5 + (7 — 6) • 2 ÷ 2 = 5+ 1 • 2 ÷ 2 = 5 + 1 = 6

    Ответ. 6

    Значение числового выражения со скобками

    Задача. Решить:

    4 + (3 + 1 + 4 • (2+3)) = ?

    Решение. Подобные примеры решаются поэтапно. Помним, что поиск выражения со скобками начинается с решения скобок. Поэтому в первую очередь решаем:

    3 + 1 + 4 • (2+3)

    В уже упрощенном примере снова встречаются скобки. Их будем решать в первую очередь:

    2 + 3 = 5

    Теперь можем подставить определенное значение в общую скобку:

    3 + 1 + 4 • 5

    Начинаем решение с умножения и далее слева направо:

    • 4 • 5 = 20
    • 3 + 1 = 4
    • 4 + 20 = 24

    Далее подставляем полученный ответ вместо большой скобки и получаем:

    4 + 24 = 28

    Решение без пояснений. 4 + (3 + 1 + 4 • (2+3)) = 4 + (3 + 1 + 4 • 5) = 4 + (3 + 1 + 20) = 4 + 24 = 28

    Ответ. 28

    Важно: Чтобы правильно определить значение числового выражения с множественными скобками, необходимо выполнять все действия постепенно. Скобки читаются слева направо. Приоритет в решении внутри скобок остается за делением и умножением.

    Поиск значения выражения с корнями

    Часто алгебраические задания основываются на нахождении значений из-под корня. И если определить √4 несложно (напомним, это будет 2), то с примерами, которые полностью расположены под корнем, возникает ряд вопросов. На самом деле в таких заданиях нет ничего сложного. В данном случае порядок действий следующий:

    • Решаем все выражение, которое находится под корнем (не забываем о правильной последовательности: сперва скобки, деление и умножение, а лишь потом — сложение и вычитание);
    • Извлекаем корень из числа, которое получили в результате решения обычного примера.

    Если же и под корнем имеется корень (например: √ 4 + 8 — √4), то начинаем решение примера с его извлечения (в нашем примере это будет: √ 4 + 8 — 2). Если подкоренные числа возведены во вторую степень, то их квадратный корень будет равняться модулю подкоренного выражения.

    Значение числового выражения с корнями

    Задача. Решить:

    √ 2² • 2² • 3² = ?

    Решение. Все действия под корнем одинаковы — умножение. Это дает нам право разделить выражение на множители. Получаем:

    √2² • √2² • √3² = ?

    Т.к. под квадратным корнем у нас числа, возведенные во вторую степень, получаем:

    2 • 2 • 3 = 12

    Решение без пояснений. √ 2² • 2² • 3² = √2² • √2² • √3² = 2 • 2 • 3 = 12

    Ответ. 12

    Нет времени решать самому?

    Наши эксперты помогут!

    Находим значение числовых выражений со степенями

    Следующий математический знак, который имеет приоритет в процессе решения, — степени. Они представляют собой результат многократного умножения числа на себя. Само число является основанием степени. А количество операций умножения — ее показателем. Причем выражен он может быть не только целым числом, но и дробью, полноценным числовым выражением.

    Начинается решение выражения со степенями с вычисления самих степеней. Если они представляют собой полноценное выражение (например: [3^{3 cdot 4-10}]), то его необходимо решить в нашем примере это будет: [3^{12-10}=3^{2}=9].

    Задача. Решите:

    [ 3^{1 / 3} cdot 7^{1 / 3} cdot 21^{2 / 3}=? ]

    Решение. Чтобы решить это выражение со степенями, воспользуемся равенством:

    [(a cdot b)^{r}=a^{r} cdot b^{r}]

    Рассматривая пример слева направо, видим, что у первых двух множителей одинаковые степени. Это позволяет нам упростить выражение:

    [ (3 cdot 7)^{1 / 3} cdot 21^{2 / 3}=21^{1 / 3} cdot 21^{2 / 3} ]

    Зная, что при умножении степени с одинаковыми показателями складываются, получаем следующее выражение:

    [ 21^{1 / 3} cdot 21^{2 / 3}=21^{1 / 3+2 / 3}=21^{1}=21 ]

    Решение без пояснений: [3^{1 / 3} cdot 7^{1 / 3} cdot 21^{2 / 3}=(3 cdot 7)^{1 / 3} cdot 21^{2 / 3}=21^{1 / 3} cdot 21^{2 / 3}=21^{1 / 3+2 / 3}=21^{1}=21]

    Ответ. 21

    Интересно: Этот же пример можно решить и другим способом, преобразовав число 21 в степени ⅔ в два множителя. В данном случае решение будет выглядеть следующим образом:

    [3^{1 / 3} cdot 7^{1 / 3} cdot 21^{2 / 3}=3^{1 / 3} cdot 7^{1 / 3} cdot(3 cdot 7)^{2 / 3}=3^{1 / 3} cdot 7^{1 / 3} cdot 3^{2 / 3} cdot 7^{2 / 3}=3^{1 / 3+2 / 3} cdot 7^{1 / 3+2 / 3}=3^{1}+7^{1}=21]

    Ответ. 21

    Задача. Решить:

    [ 2^{-2 sqrt{5}} cdot 4^{sqrt{5}-1}+left((sqrt{3})^{1 / 3}right)^{6} ]

    Решение. В данном случает получить точные числовые значения показателей степеней не удастся. Поэтому искать значение выражения с дробями в виде степени будем снова через упрощение:

    Пример решения задач 1

    Ответ. 3,25

    Выражения с дробями

    Поиск значения выражения дробей начинается с их приведения к общему виду. В большинстве случаев проще представить все значения в виде обыкновенной дроби с числителем и знаменателем. После преобразования всех чисел необходимо привести все дроби к общему знаменателю.

    Важно: Прежде чем найти выражение дробей, необходимо провести вычисления в их знаменателе и числителе отдельно. В данном случае действуют стандартные правила решения.

    Когда дроби приведены к единому знаменателю можно переходить к решению. Вычисление значений верхней строки (числителя) и нижней (знаменателя) производятся параллельно.

    Задача. Решить:

    [ 6 frac{2}{13}+4 frac{1}{13}=? ]

    Решение. Действуя по главному правилу, прежде чем найти значение числового выражения, преобразуем всего его части в простую дробь. Получаем:

    [ frac{6 cdot 13+2}{13}+frac{4 cdot 13+1}{13} ]

    Теперь выполняем вычисления в знаменателе и числителе и находим ответ:

    [ frac{6 cdot 13+2}{13}+frac{4 cdot 13+1}{13}=frac{80}{13}+frac{53}{13}=frac{133}{13}=10 frac{3}{13} ]

    Ответ. [10 frac{3}{13}]

    Примеры(2):

    Пример решения задач 2

    Задача. Решить:

    [ frac{2}{sqrt{5}-1}-frac{2 sqrt{5}-7}{4}-3=? ]

    Решение. В данном примере мы не можем извлечь корень из пятерки. Но мы можем воспользоваться формулой разложения корней:

    [ frac{2}{sqrt{5}-1}=frac{2(sqrt{5}+1)}{(sqrt{5}-1)(sqrt{5}+1)}=frac{2(sqrt{5}+1)}{5-1}=frac{2 sqrt{5}+2}{4} ]

    Теперь можем придать нашему первоначальному выражению следующий вид:

    [ frac{2 sqrt{5}+2}{4} frac{2 sqrt{5}-7}{4}-3=frac{2 sqrt{5}+2-2 sqrt{5}+7}{4}-3=frac{9}{4} 3=-frac{3}{4} ]

    Ответ. [-frac{3}{4}].

    Выражения с логарифмами

    Как и степени, логарифмы (log), имеющиеся в выражении, вычисляются (если это возможно) в первую очередь. К примеру, зная, что [log _{2} 4=2] мы можем сразу упростить выражение  [log _{2} 4+5 cdot 6] до простого и понятного 2 + 5*6 = 32.

    Со степенями логарифмы объединяет и порядок выполнения действий. Прежде чем искать значение выражения логарифмов, необходимо вычислить его основание (если оно представлено математическим выражением).

    В случаях, когда полное вычисление логарифма невозможно, производится упрощение примера.

    Задача. Решить:

    [log _{27} 81+log _{27} 9=?]

    Решение. Чтобы найти логарифм выражения, воспользуемся свойствами логарифмов и представим значение логарифмов со степенями:

    Пример решения задач 3

    Это позволит нам решить пример следующим образом:

    Пример решения задач 4

    Ответ. 2

    Решаем выражения с тригонометрической функцией

    Часто в выражениях встречаются тригонометрические функции. Всего их в математике шесть:

    • Синус;
    • Косинус;
    • Котангенс;
    • Тангенс;
    • Секанс;
    • Косеканс.

    Изучение тригонометрии начинается в 9-м классе, когда ученики уже подготовлены к сложным задачам. Большинство заданий представляются с sin и cos. Остальные функции встречаются значительно реже.

    В математических примерах, которые содержат sin, cos, tg и др. функции, вычисление тригонометрической функции производится в первую очередь. Если это невозможно — осуществляется упрощение выражения до получения краткой формулы.

    Задача. Решить:

    [ frac{24}{sin ^{2} 127+1+sin ^{2} 217} ]

    Решение. Разложим 217 на 90 и 127. Т.к. по формуле приведения sin(90 + a) = cosa, получаем:

    sin217 — sin (90 + 127) = cos127

    Теперь заменяем полученной формулой наше слагаемое в знаменателе дроби:

    [ frac{24}{sin ^{2} 127+cos ^{2} 127+1} ]

    Вспоминаем, что по тригонометрическому тождеству sin2a+ cos2 a= 1 (независимо от значения угла a). Поэтому одну часть слагаемого знаменателя (sin2127+ cos2127) преобразуем в единицу и получаем:

    [ frac{24}{sin ^{2} 127+cos ^{2} 127+1}=frac{24}{1+1}=frac{24}{2}=2 ]

    Ответ. 2

    Пример решения задач 5

    Важно: Не стоит бояться буквенных тригонометрических значений. Большинство примеров построено таким образом, чтобы функции можно было заменить более удобной для вычисления формулой. Поэтому вместо того, чтобы пытаться сразу решить пример, стоит обратить внимание на особенности функций и возможность их приведения к подходящей формуле.

    Задача. Решить:

    [ sqrt{4} 8-sqrt{1} 92 sin ^{2} frac{19 pi}{12}=? ]

    Решение. Начинаем решение с разбора второй дроби. Обращаем внимание, что 192 = 48 • 2. А значит, корень этого числа можно представить в виде 2√48. Зная это и используя формулу косинуса двойного угла, преобразим наше выражение:

    Пример решения задач 6

    Теперь по формуле приведения решаем наш пример:

    [ sqrt{4} 8 cos left(3 pi+frac{pi}{6}right)=sqrt{4} 8left(-cos frac{pi}{6}right)=-sqrt{4} 8 cdot frac{sqrt{3}}{2}=-4 sqrt{3} cdot frac{sqrt{3}}{2}=-6 ]

    Ответ. — 6.

    Общий случай: находим значения выражений с дробями, функциями, степенями и не только

    Самым сложным считается поиск числовых выражений общих случаев. Они представляют собой тригонометрические примеры, которые могут содержать:

    • Степени;
    • Скобки;
    • Корни;
    • Функции и т.д.

    Общие числовые выражения сложны только длительностью решения. В остальном же они ничуть не сложнее, чем решение каждого примера (со скобкой, степенями, функциями и т.д.) по отдельности.

    Чтобы найти значение выражения с логарифмами, тригонометрическими функциями, скобками и/или другими действиями, необходимо помнить три основных правила:

    • Упрощение. Прежде чем приступать к решению внимательно изучите выражение. Особенно — его степени, корни, логарифмы, функции. В большинстве случаев их можно сократить или заменить простым числовым значением еще до решения.
    • Скобки. Независимо от типа выражения, действий, начинать решение всегда необходимо со скобок. Часто именно игнорирование этого правила приводит к получению неверного ответа или отсутствию решения в принципе.
    • Общий вид. Старайтесь привести выражение к общему виду. Особенно это касается дробей. Смешанные и десятичные дроби преобразуйте в обычные.
    • Последовательность. Действия в скобках и действия после их решения выполняются слева направо. В первую очередь необходимо совершать умножение и деление. Когда все произведения и частные найдены, можно переходить к сложению и вычитанию.

    Для удобства решения и устранения возможных ошибок рекомендуем расставлять порядок действий непосредственно над математическими знаками.

    Задача. Решить:

    [ -frac{sqrt{2} sin left(frac{pi}{6}+2left(frac{2 pi}{5}+frac{3 pi}{5}right)right)+3}{operatorname{Ln} e^{2}}+left(1+3^{sqrt{9}}right)=? ]

    Решение. Чтобы решить этот пример, сначала найдем значение выражения числителя дроби, а точнее — подкоренного выражения. Для этого необходимо вычислить значение sin и общего выражения. Начинаем с раскрытия скобок в числителе:

    Пример решения задач 7

    Полученное значение можем подставить в подкоренное выражение для вычисления числителя дроби:

    [ sqrt{2} sin cdotleft(frac{pi}{6}+2left(frac{2 pi}{5}+frac{3 pi}{5}right)+3=sqrt{4}=2right. ]

    Со знаменателем дела обстоят куда проще:

    [ ln e^{2}=2 ]

    Числитель и знаменатель у нас одинаковые, что позволяет нам их сократить:

    Пример решения задач 8

    Теперь остается решить следующее выражение:

    Пример решения задач 9

    Ответ. 27

    Как видите, при последовательном решении примеров с большим количеством действий нет ничего сложного. Главное — верно обозначить последовательность шагов и четко ей следовать.

    Как найти значение выражения числителя дроби, подкорневого значения рационально?

    Независимо от типа выражения решать его необходимо последовательно, руководствуясь стандартными правилами (описаны ранее). Но не стоит забывать, что во многих случаях поиск ответа может быть значительно упрощен за счет рационального подхода к решению. Основывается он на нескольких правилах.

    Правило 1. Когда произведение равно нулю

    Производное равно нулю в том случае, если хотя бы один из его сомножителей равен нулю. Если вы решаете пример из нескольких сомножителей, одним из которых является «0», то проводить многочисленные вычислительные действия не стоит.

    Например, выражение [3 cdotleft(451+4+frac{18}{3}right)left(1-sin left(frac{3 pi}{4}right)right) cdot 0] будет равняться нулю.

    Правило 2. Группировка и вынесение чисел

    Ускорить процесс поиска ответа можно за счет группировки множителей, слагаемых или вынесения единого множителя за скобки. Также не стоит забывать о возможности сокращения дроби.

    Например, выражение [frac{left(451+4+frac{18}{3}right)}{4left(451+4+frac{18}{3}right)}] решать не надо. Достаточно сократить скобки, чтобы получить ответ [=frac{1}{4}]

    Решение примеров с переменными

    Примеры с переменными отличаются от числовых только формой предоставления. В данном случае значения предоставляются дополнительно к выражению.

    Пример задания: Найдите значение выражения 2x — y, если x = 2,5, а y = 2. В данном случае решение будет выглядеть следующим образом:

    2x — y = 2 • 2,5 — 2 = 3

    При этом в таких примерах сохраняются все описанные выше правила. Касается это и советов по рациональному решению примеров. Так, решать дробь [frac{sqrt{y}}{sqrt{y}}] бессмысленно, т.к. при любых значениях «y» ответ будет одинаковым — 1.

    Что такое значение функции? Как найти значение функции?

    Рассмотрим значение функции в математике на примере.

    Значение функции в математике

    Значение функции – это значение зависимой переменной.

    Часто функцию в общем виде записывают как

    y = f(x)

    здесь игрек представляет значение функции.

    Примеры значений функции

    Простой пример значения функции:

    y = x + 5

    Что такое значение в этой функции?

    Значение в этой функции представлено игреком.

    Как узнать, что именно игрек, а не икс и не число пять, в этой функции покажет её значение?

    Значение функции есть значение зависимой переменной.

    Значение функции есть значение переменной, которое получается в результате математического действия.

    В нашем случае к переменной икс прибавляется 5. Значит икс есть аргумент.

    Значение же игрека получается в результате данного математического действия. Игрек и будет представлять значение функции.

    Значение функции – это то, чему равна функция.

    Пример. Пусть дана функция:

    y = 5x

    Функцией здесь является игрек. Чтоб найти значение функции, т.е. значение игрека, нужно подставить допустимое значение аргумента x. Так и сделаем. Пусть икс равен 4, тогда

    20 = 5 * 4

    откуда получаем, что значение функции при икс = 4 будет равно 20-ти.

    Итак, значение функции это х или у? Значение функции это y.

    Вычисление значений функции

    Онлайн калькулятор поможет найти значения функции в заданном интервале, построить таблицу значений функции онлайн, табулировать функцию.
    Вычисляет значения функции одной переменной y для заданных значений переменной x. Функция задается при помощи формулы, пример:
    Построить таблицу значений функции f(x)=x/(x+1) на отрезке от 0 до 6 с шагом в единицу.

    Синтаксис
    основных функций:

    xa: x^a
    |x|: abs(x)
    √x: Sqrt[x]
    n√x: x^(1/n)
    ax: a^x
    logax: Log[a, x]
    ln x: Log[x]
    cos x: cos[x] или Cos[x]

    sin x: sin[x] или Sin[x]
    tg: tan[x] или Tan[x]
    ctg: cot[x] или Cot[x]
    sec x: sec[x] или Sec[x]
    cosec x: csc[x] или Csc[x]
    arccos x: ArcCos[x]
    arcsin x: ArcSin[x]
    arctg x: ArcTan[x]
    arcctg x: ArcCot[x]
    arcsec x: ArcSec[x]

    arccosec x: ArcCsc[x]
    ch x: cosh[x] или Cosh[x]
    sh x: sinh[x] или Sinh[x]
    th x: tanh[x] или Tanh[x]
    cth x: coth[x] или Coth[x]
    sech x: sech[x] или Sech[x]
    cosech x: csch[x] или Csch[е]
    areach x: ArcCosh[x]
    areash x: ArcSinh[x]
    areath x: ArcTanh[x]

    areacth x: ArcCoth[x]
    areasech x: ArcSech[x]
    areacosech x: ArcCsch[x]
    конъюнкция “И” ∧: &&
    дизъюнкция “ИЛИ” ∨: ||
    отрицание “НЕ” ¬: !
    импликация =>
    число π pi : Pi
    число e: E
    бесконечность ∞: Infinity, inf или oo

    ×

    Пожалуйста напишите с чем связна такая низкая оценка:

    ×

    Для установки калькулятора на iPhone – просто добавьте страницу
    «На главный экран»

    Для установки калькулятора на Android – просто добавьте страницу
    «На главный экран»

    Добавить комментарий