Будем учиться находить результаты умножением.
Прочитаем числовое выражение: шесть умножить на четыре, или по шесть взять четыре раза. Как узнать, сколько получится? Чтобы узнать результат, заменим умножение сложением одинаковых слагаемых. А чтобы правильно составить сумму одинаковых слагаемых, нужно знать, что показывает число шесть. Число шесть показывает, какое слагаемое будет повторяться. Что показывает число четыре? Число четыре показывает, сколько одинаковых слагаемых в сумме. Какой пример на сложение можно записать? Шесть плюс шесть плюс шесть плюс шесть. Вычислим сумму. Считаем шестерками: шесть, двенадцать, восемнадцать, двадцать четыре. Значение суммы равно двадцати четырем. Значит, шесть умножить на четыре получится двадцать четыре.
А можно и другой способ использовать. В следующем задании нужно найти значение второго выражения, используя значения первого.
Прочитаем первое выражение: по девять взять два раза получится восемнадцать. Прочитаем второе выражение: по девять взять три раза.
На сколько девяток больше во втором выражении, чем в первом? В первом выражении две девятки, а втором – три девятки. Значит, во втором выражении на одну девятку больше. Значение второго выражения будет больше на девять, увеличится на девять. Как найти значение второго выражения, используя значение первого? Нужно к восемнадцати прибавить девять получится двадцать семь. Значит, по девять взять три раза получится двадцать семь.
Найти результат умножения можно двумя способами.
Первый способ: заменить умножение сложением одинаковых слагаемых.
Второй способ: прибавлять слагаемое к результату предыдущего значение, если в следующем выражении взяли на одно слагаемое больше.
Показать урок ребёнку
В каждом столбике найди значение второго выражения, используя значение первого.
1)
9 * 7 = 63
9 * 8
7 * 10 = 70
7 * 9
15 * 4 = 60
15 * 5
2)
12 * 4 = 48
12 * 5
14 * 5 = 70
14 * 4
18 * 4 = 72
18 * 3
reshalka.com
ГДЗ учебник по математике 2 класс Моро. Часть 2. Страница 62. Номер №7
Решение 1
9 * 7 = 63
9 * 8 = 9 * 7 + 9 = 63 + 9 = 72
7 * 10 = 70
7 * 9 = 7 * 10 − 7 = 70 − 7 = 63
15 * 4 = 60
15 * 5 = 15 * 4 + 15 = 60 + 15 = 75
Решение 2
12 * 4 = 48
12 * 5 = 12 * 4 + 12 = 48 + 12 = 60
14 * 5 = 70
14 * 4 = 14 * 5 − 14 = 70 − 14 = 56
18 * 4 = 72
18 * 3 = 18 * 4 − 18 = 72 − 18 = 54
ГДЗ и решебники
вип уровня
- ГДЗ
- 2 класс
- Математика
- Моро
- Страница 62, номер 7, Часть 2
Условие
В каждом столбике найди значение второго выражения, используя значение первого.
1)
9 * 7 = 63
9 * 8
7 * 10 = 70
7 * 9
15 * 4 = 60
15 * 5
2)
12 * 4 = 48
12 * 5
14 * 5 = 70
14 * 4
18 * 4 = 72
18 * 3
Решение 1
Другие задачи из этого учебника
Популярные решебники
Скачать материал
без ожидания
Скачать материал
без ожидания
- Сейчас обучается 37 человек из 28 регионов
- Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
- Сейчас обучается 47 человек из 26 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Организационный момент.
Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Я очень рада видеть ваши весёлые глаза.
Без счёта не будет.
На улице света,
Без счёта не сможет.
Подняться ракета,
Без счёта письмо.
Не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята -
2 слайд
Геометрический материал:
Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см.
Можем ли мы начертить прямоугольник, зная только две стороны? Докажите?
Что мы можем узнать?
Что такое периметр?
Сколько способов нахождения периметра мы знаем?
Найдём периметр прямоугольника:
– Что мы с вами вспомнили, выполнив это задание? -
3 слайд
Геометрический материал:
Р=5+5+3+3=16
Ответ: 16 см -
4 слайд
Каллиграфическая минутка.
48 48 48 48 48
61 61 61 61 61
III. Устный счет.
1. «Цепочка». -
5 слайд
. Найдите значения выражений удобным способом:
15 + 18 + 2
45 + 5 + 26
37 + 19 + 3
42 + 16 + 8
71 + 10 + 9
22 + 35 + 15 -
6 слайд
Круговые примеры.
42 + 7=49, 49 – 16=33, 33+5=38, 38+12=50, 50-30=20, 20+57=77, 77+8=85, 85-41=44, 44+50=94, 94-14=48, 48-6=42 -
7 слайд
Закрепление знания учащимися названия компонентов при умножении.
1. Выполняется задание 1 (с. 55 учебника, часть 2).
Учащиеся составляют выражения по таблице и находят их значения: первый множитель – два, второй множитель – шесть, значение произведения – двенадцать. -
8 слайд
12
14
6
9
8
12
Что такое множитель*/произведение?
– Что мы с вами повторили выполняя это задание?
– Кто может назвать тему урока? -
9 слайд
С устным объяснением выполняется задание 2 (с. 55
Прочитайте задание, что нужно сделать?-Прочитайте первое выражение в первом столбике. Прочитайте второе выражение. На сколько девяток во втором выражении больше, чем в первом? Как найти значение второго выражения, используя значение первого? -Почему? -Остальные примеры решите самостоятельно. -
10 слайд
С устным объяснением выполняется задание 2 (с. 55
(По 9 взять 2 раза, получится 18) (По 9 взять 3 раза (На 1) (18+9=27)-Почему? (по 9 взяли на 1 раз больше
Работа над задачами.
1.На доске записано выражение (задача 3) :
3 · 5 = 15 (л) Перед вами решение задачи. Составьте по нему задачу.
2. Придумать подобные выражения и составить по ним задачи. -
11 слайд
56 + 20 60 – 32
50 + 26 80 – 32
56 + 6 50 – 32
– Рассмотрите внимательно записанные выражения.
– Что заметили?
– Как, по вашему мнению, будут изменяться значения выражений в первом столбике? Во втором?
– Найдите значения выражений.
– Вы были правы? -
12 слайд
задании 4 (с. 55 учебника, часть 2).
-Прочитайте внимательно, что нужно сделать?устно Сколько клеток в каждой строчке? )
-Сколько таких строчек? ()
-Сколько раз взяли слагаемое 6? ()
-Прочитайте выражения к этому способу решения задачи.
-Разберем второй способ. Сколько клеток в столбце? ()
-Сколько таких столбцов? ()
-Сколько раз взяли по 4? ()
-Прочитайте выражения к этому способу решения задачи.
-Чем похожи полученные произведения? -Чем отличаются
-Какой вывод можно сделать? -
13 слайд
(Если переставить местами множители, то значение произведения не изменится.)
Задание №6 стр.55. Прочитайте задание. Что необходимо сделать. Выполните самостоятельно на отметку.Задание №5 стр.55.Прочитайте задание.
-Можно ли сразу начертить ломаную линию? Как ее найти? Начертите ломаную. -
14 слайд
(20+40=60(мм))
Начертите ломаную, состоящую из трёх звеньев: длина первого звена равна 20 мм, длина второго – 40 мм, а длина третьего – сумме длин первого и второго звеньев.
Найдите длину ломаной, предварительно выразив длину её звеньев в сантиметрах.
Рассмотрите домик, изображённый на полях с. 55 учебника (часть 2).
Переложите три палочки так, чтобы домик повернулся в другую сторону.
. -
15 слайд
Итог урока. Рефлексия.
– Чему научил вас урок?
– Какая работа вам понравилась больше?
– Почему?
– Что бы вы сделали по-другому?
– Как вы сегодня работали?
Домашнее задание с 55 №7,8 р т с 54 -
16 слайд
9 * 2 = 2 * 6 = 7 * 4 =
9 * 3 = 2 * 7 = 7 * 5 = -
17 слайд
9 * 2 = 18 2 * 6 = 12 7 * 4 = 28
9 * 3 = 27 2 * 7 = 14 7 * 5 = 35 -
18 слайд
1) 6+6+6+6 = 24
6 * 4 = 24
2) 4+4+4+4+4+4 = 24
4 * 6 = 24 -
19 слайд
Какой вывод можно сделать?
6 * 4 = 24
4 * 6 = 24
6 * 4 = 4 * 6
Краткое описание документа:
принесет нам всем радость общения. Я очень рада видеть ваши весёлые глаза. Без счёта не будет. На улице света, Без счёта не сможет. Подняться ракета, Без счёта письмо. Не найдёт адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята. Геометрический материал: Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Можем ли мы начертить прямоугольник, зная только две стороны? Докажите? Что мы можем узнать? Что такое периметр? Сколько способов нахождения периметра мы знаем? Найдём периметр прямоугольника: Р=5+5+3+3=16 Ответ: 16 см – Что мы с вами вспомнили, выполнив это задание? II. Каллиграфическая минутка. 4848484848 6161616161
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 251 610 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
Другие материалы
- 21.11.2021
- 229
- 1
- 21.11.2021
- 102
- 0
- 21.11.2021
- 184
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
-
Курс повышения квалификации «Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Инженерная графика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
👉 Ответы к странице 55. Математика 2 класс учебник 2 часть. Авторы: М. И. Моро, С. И. Волкова.
Номер 1
Решение:
Номер 2
В каждом столбике найди значение второго выражения, используя значение первого.
Решение:
1 столбик
9 * 2 = 18
9 * 3 = 27 (следующее выражение увеличивается на 9)
2 столбик
2 * 6 = 12
2 * 7 = 14 (следующее выражение увеличивается на 2)
3 столбик
7 * 4 = 28
7 * 5 = 35 (следующее выражение увеличивается на 7)
Номер 3
Составь задачу по её решению.
3 * 5 = 15 (л) Ответ: 15 л.
Решение:
На столе стояло 5 бутылок воды, каждая по 3 л. Сколько всего литров воды получается из 5 бутылок?
Номер 4
Объясни, как узнавали разными способами, на сколько клеток разбит прямоугольник.
Вычисли результаты.
Расскажи, чем похожи и чем различаются полученные произведения.
Решение:
1) 6 + 6 + 6 + 6 = 24 (ответ узнавали при помощи сложения; в каждом ряду 6 клеточек, всего рядов 4, значит складываем цифру 6 саму с собой 4 раза)
6 * 4 = 24 (ответ узнавали при помощи умножения; 6 клеток по 4 раза)
2) 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 24 (ответ узнавали при помощи сложения; в каждом столбце 4 клеточки , всего 6 столбцов, значит складываем цифру 4 саму с собой 6 раза)
4 * 6 = 24 (ответ узнавали при помощи умножения; 4 клетки по 6 раза)
Полученные выражения имеют одни и те же слагаемые/множители и значение, но в выражениях слагаемые/множители меняются местами, что, кстати, никак не влияет на их значение.
Номер 5
Начерти ломанную, у которой длина первого звена равна 20 мм, второго – 40 мм, а длина третьего равна сумме длин первого и второго звеньев.
Решение:
Найдём длину третьего звена: 20 мм + 40 мм = 60 мм.
Номер 6
Вычисли с проверкой.
Решение:
72 – 18 = 54
Проверка: 54 + 18 = 72
78 – 12 = 66
Проверка: 66 + 12 = 78
35 + 44 = 79
Проверка: 79 – 35 = 44 или 79 – 44 = 35
57 + 28 = 85
Проверка: 85 – 28 = 57 или 85 – 57 = 28
Номер 7
Решение:
15 + 18 + 2 = 15 + (18 + 2) = 15 + 20 = 35
45 + 5 + 26 = (45 + 5) + 26 = 50 + 26 = 76
37 + 19 + 3 = (37 + 3) + 19 = 40 + 19 = 59
56 + 20 = 76
50 + 26 = 76
56 + 6 = 62
60 – 32 = 28
80 – 32 = 48
50 – 32 = 18
Номер 8
Переложи 3 палочки так, чтобы домик повернулся в другую сторону.
Решение: