Как найти значение второго выражения используя первое

Математика 2 класс. Урок 6. Нахождение результата умножения

Будем учиться находить результаты умножением.

Прочитаем числовое выражение: шесть умножить на четыре, или по шесть взять четыре раза. Как узнать, сколько получится? Чтобы узнать результат, заменим умножение сложением одинаковых слагаемых. А чтобы правильно составить сумму одинаковых слагаемых, нужно знать, что показывает число шесть. Число шесть показывает, какое слагаемое будет повторяться. Что показывает число четыре? Число четыре показывает, сколько одинаковых слагаемых в сумме. Какой пример на сложение можно записать? Шесть плюс шесть плюс шесть плюс шесть. Вычислим сумму. Считаем шестерками: шесть, двенадцать, восемнадцать, двадцать четыре. Значение суммы равно двадцати четырем. Значит, шесть умножить на четыре получится двадцать четыре.

А можно и другой способ использовать. В следующем задании нужно найти значение второго выражения, используя значения первого.

Прочитаем первое выражение: по девять взять два раза получится восемнадцать. Прочитаем второе выражение: по девять взять три раза.

На сколько девяток больше во втором выражении, чем в первом? В первом выражении две девятки, а втором – три девятки. Значит, во втором выражении на одну девятку больше. Значение второго выражения будет больше на девять, увеличится на девять. Как найти значение второго выражения, используя значение первого? Нужно к восемнадцати прибавить девять получится двадцать семь. Значит, по девять взять три раза получится двадцать семь.

Найти результат умножения можно двумя способами.

Первый способ: заменить умножение сложением одинаковых слагаемых.

Второй способ: прибавлять слагаемое к результату предыдущего значение, если в следующем выражении взяли на одно слагаемое больше.

Показать урок ребёнку

В каждом столбике найди значение второго выражения, используя значение первого.
1)
9 * 7 = 63
9 * 8
7 * 10 = 70
7 * 9
15 * 4 = 60
15 * 5
2)
12 * 4 = 48
12 * 5
14 * 5 = 70
14 * 4
18 * 4 = 72
18 * 3

reshalka.com

ГДЗ учебник по математике 2 класс Моро. Часть 2. Страница 62. Номер №7

Решение 1

9 * 7 = 63
9 * 8 = 9 * 7 + 9 = 63 + 9 = 72

 
7 * 10 = 70
7 * 9 = 7 * 107 = 707 = 63

 
15 * 4 = 60
15 * 5 = 15 * 4 + 15 = 60 + 15 = 75

Решение 2

12 * 4 = 48
12 * 5 = 12 * 4 + 12 = 48 + 12 = 60

 
14 * 5 = 70
14 * 4 = 14 * 514 = 7014 = 56

 
18 * 4 = 72
18 * 3 = 18 * 418 = 7218 = 54

ГДЗ и решебники
вип уровня

  1. ГДЗ
  2. 2 класс
  3. Математика
  4. Моро
  5. Страница 62, номер 7, Часть 2

Условие

В каждом столбике найди значение второго выражения, используя значение первого.
1)
9 * 7 = 63
9 * 8
7 * 10 = 70
7 * 9
15 * 4 = 60
15 * 5
2)
12 * 4 = 48
12 * 5
14 * 5 = 70
14 * 4
18 * 4 = 72
18 * 3

Решение 1

Фото ответа 1 на Задание 7 из ГДЗ по Математике за 2 класс: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. 2015г.

Другие задачи из этого учебника

Популярные решебники

Скачать материал

без ожидания

Организационный момент. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок...

Скачать материал

без ожидания

  • Сейчас обучается 37 человек из 28 регионов

  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов

  • Сейчас обучается 47 человек из 26 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Организационный момент. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок...

    1 слайд

    Организационный момент.
    Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Я очень рада видеть ваши весёлые глаза.
    Без счёта не будет.
    На улице света,
    Без счёта не сможет.
    Подняться ракета,
    Без счёта письмо.
    Не найдёт адресата
    И в прятки сыграть не сумеют ребята

  • Геометрический материал:Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см.
Мо...

    2 слайд

    Геометрический материал:

    Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см.
    Можем ли мы начертить прямоугольник, зная только две стороны? Докажите?
    Что мы можем узнать?
    Что такое периметр?
    Сколько способов нахождения периметра мы знаем?
    Найдём периметр прямоугольника:
    – Что мы с вами вспомнили, выполнив это задание?

  • Геометрический материал:Р=5+5+3+3=16
Ответ: 16 см

    3 слайд

    Геометрический материал:

    Р=5+5+3+3=16
    Ответ: 16 см

  • Каллиграфическая минутка. 48  48  48  48  48
61  61  61  61  61
III. Устный...

    4 слайд

    Каллиграфическая минутка.

    48 48 48 48 48
    61 61 61 61 61
    III. Устный счет.
    1. «Цепочка».

  • . Найдите значения выражений удобным способом:
 15 + 18 + 2
45 + 5 + 26
37 +...

    5 слайд

    . Найдите значения выражений удобным способом:
    15 + 18 + 2
    45 + 5 + 26
    37 + 19 + 3
    42 + 16 + 8
    71 + 10 + 9
    22 + 35 + 15

  • Круговые примеры.
42 + 7=49,   49 – 16=33,   33+5=38,      38+12=50,     50-3...

    6 слайд

    Круговые примеры.
    42 + 7=49, 49 – 16=33, 33+5=38, 38+12=50, 50-30=20, 20+57=77, 77+8=85, 85-41=44, 44+50=94, 94-14=48, 48-6=42

  • Закрепление знания учащимися названия компонентов при умножении.1. Выполняет...

    7 слайд

    Закрепление знания учащимися названия компонентов при умножении.

    1. Выполняется задание 1 (с. 55 учебника, часть 2).
    Учащиеся составляют выражения по таблице и находят их значения: первый множитель – два, второй множитель – шесть, значение произведения – двенадцать.

  • 121469812Что такое множитель*/произведение?
- Что мы с вами повторили выполня...

    8 слайд

    12
    14
    6
    9
    8
    12
    Что такое множитель*/произведение?
    – Что мы с вами повторили выполняя это задание?
    – Кто может назвать тему урока?

  • С устным объяснением выполняется задание 2 (с. 55 Прочитайте задание, что нуж...

    9 слайд

    С устным объяснением выполняется задание 2 (с. 55
    Прочитайте задание, что нужно сделать?-Прочитайте первое выражение в первом столбике. Прочитайте второе выражение. На сколько девяток во втором выражении больше, чем в первом? Как найти значение второго выражения, используя значение первого? -Почему? -Остальные примеры решите самостоятельно.

  • С устным объяснением выполняется задание 2 (с. 55 (По 9 взять 2 раза, получит...

    10 слайд

    С устным объяснением выполняется задание 2 (с. 55
    (По 9 взять 2 раза, получится 18) (По 9 взять 3 раза (На 1) (18+9=27)-Почему? (по 9 взяли на 1 раз больше
    Работа над задачами.
    1.На доске записано выражение (задача 3) :
    3 · 5 = 15 (л) Перед вами решение задачи. Составьте по нему задачу.
    2. Придумать подобные выражения и составить по ним задачи.

  • 56 + 20 	60 – 32
50 + 26 	80 – 32
56 + 6 	50 – 32 
– Рассмотрите внимательно...

    11 слайд

    56 + 20 60 – 32
    50 + 26 80 – 32
    56 + 6 50 – 32
    – Рассмотрите внимательно записанные выражения.
    – Что заметили?
    – Как, по вашему мнению, будут изменяться значения выражений в первом столбике? Во втором?
    – Найдите значения выражений.
    – Вы были правы?

  • задании 4 (с. 55 учебника, часть 2). -Прочитайте внимательно, что нужно сдел...

    12 слайд

    задании 4 (с. 55 учебника, часть 2).
    -Прочитайте внимательно, что нужно сделать?

    устно Сколько клеток в каждой строчке? )
    -Сколько таких строчек? ()
    -Сколько раз взяли слагаемое 6? ()
    -Прочитайте выражения к этому способу решения задачи.
    -Разберем второй способ. Сколько клеток в столбце? ()
    -Сколько таких столбцов? ()
    -Сколько раз взяли по 4? ()
    -Прочитайте выражения к этому способу решения задачи.
    -Чем похожи полученные произведения? -Чем отличаются
    -Какой вывод можно сделать?

  • (Если переставить местами множители, то значение  произведения не изменится...

    13 слайд

    (Если переставить местами множители, то значение произведения не изменится.)
    Задание №6 стр.55. Прочитайте задание. Что необходимо сделать. Выполните самостоятельно на отметку.

    Задание №5 стр.55.Прочитайте задание.
    -Можно ли сразу начертить ломаную линию? Как ее найти? Начертите ломаную.

  • (20+40=60(мм)) 
Начертите ломаную, состоящую из трёх звеньев: длина первого...

    14 слайд

    (20+40=60(мм))
    Начертите ломаную, состоящую из трёх звеньев: длина первого звена равна 20 мм, длина второго – 40 мм, а длина третьего – сумме длин первого и второго звеньев.
    Найдите длину ломаной, предварительно выразив длину её звеньев в сантиметрах.
    Рассмотрите домик, изображённый на полях с. 55 учебника (часть 2).
    Переложите три палочки так, чтобы домик повернулся в другую сторону.
    .

  • Итог урока. Рефлексия. 
– Чему научил вас урок? 
– Какая работа вам понравила...

    15 слайд

    Итог урока. Рефлексия.

    – Чему научил вас урок?
    – Какая работа вам понравилась больше?
    – Почему?
    – Что бы вы сделали по-другому?
    – Как вы сегодня работали?
    Домашнее задание с 55 №7,8 р т с 54

  • 9 * 2 =        2 * 6 =         7 * 4 =   9 * 3 =        2 * 7 =         7 *...

    16 слайд

    9 * 2 = 2 * 6 = 7 * 4 =
    9 * 3 = 2 * 7 = 7 * 5 =

  • 9 * 2 = 18   2 * 6 = 12    7 * 4 = 289 * 3 = 27   2 * 7 = 14    7 * 5 = 35

    17 слайд

    9 * 2 = 18 2 * 6 = 12 7 * 4 = 28
    9 * 3 = 27 2 * 7 = 14 7 * 5 = 35

  • 1) 6+6+6+6 = 24
    6 * 4 = 24
2) 4+4+4+4+4+4 = 24
    4 * 6 = 24

    18 слайд

    1) 6+6+6+6 = 24
    6 * 4 = 24
    2) 4+4+4+4+4+4 = 24
    4 * 6 = 24

  • Какой вывод можно сделать?6 * 4 = 24
4 * 6 = 24
6 * 4 = 4 * 6

    19 слайд

    Какой вывод можно сделать?
    6 * 4 = 24
    4 * 6 = 24
    6 * 4 = 4 * 6

Краткое описание документа:

принесет нам всем радость общения. Я очень рада видеть ваши весёлые глаза. Без счёта не будет. На улице света, Без счёта не сможет. Подняться ракета, Без счёта письмо. Не найдёт адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята. Геометрический материал: Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Можем ли мы начертить прямоугольник, зная только две стороны? Докажите? Что мы можем узнать? Что такое периметр? Сколько способов нахождения периметра мы знаем? Найдём периметр прямоугольника: Р=5+5+3+3=16 Ответ: 16 см – Что мы с вами вспомнили, выполнив это задание? II. Каллиграфическая минутка. 4848484848 6161616161

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 251 610 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Другие материалы

«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.

«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.

«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.

«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.

  • 21.11.2021
  • 229
  • 1
  • 21.11.2021
  • 102
  • 0
  • 21.11.2021
  • 184
  • 0

«Алгебра», Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»

  • Курс повышения квалификации «Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Инженерная графика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»

👉 Ответы к странице 55. Математика 2 класс учебник 2 часть. Авторы: М. И. Моро, С. И. Волкова.

Номер 1

Математика 2 класс учебник Моро 2 часть страница 55 номер 1


Решение:

Ответ по Математике 2 класс учебник Моро 2 часть страница 55 номер 1
Номер 2

В каждом столбике найди значение второго выражения, используя значение первого.

Математика 2 класс учебник Моро 2 часть страница 55 номер 2


Решение:

1 столбик

9 * 2 = 18

9 * 3 = 27 (следующее выражение увеличивается на 9)

2 столбик

2 * 6 = 12

2 * 7 = 14 (следующее выражение увеличивается на 2)

3 столбик

7 * 4 = 28

7 * 5 = 35 (следующее выражение увеличивается на 7)

Номер 3

Составь задачу по её решению.

3 * 5 = 15 (л)   Ответ: 15 л.


Решение:

На столе стояло 5 бутылок воды, каждая по 3 л. Сколько всего литров воды получается из 5 бутылок?

Номер 4

Объясни, как узнавали разными способами, на сколько клеток разбит прямоугольник.

Вычисли результаты.

Математика 2 класс учебник Моро 2 часть страница 55 номер 4

Расскажи, чем похожи и чем различаются полученные произведения.


Решение:

1) 6 + 6 + 6 + 6 = 24 (ответ узнавали при помощи сложения; в каждом ряду 6 клеточек, всего рядов 4, значит складываем цифру 6 саму с собой 4 раза)

6 * 4 = 24 (ответ узнавали при помощи умножения; 6 клеток по 4 раза)

2) 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 24 (ответ узнавали при помощи сложения; в каждом столбце 4 клеточки , всего 6 столбцов, значит складываем цифру 4 саму с собой 6 раза)

4 * 6 = 24 (ответ узнавали при помощи умножения; 4 клетки по 6 раза)

Полученные выражения имеют одни и те же слагаемые/множители и значение, но в выражениях слагаемые/множители меняются местами, что, кстати, никак не влияет на их значение.

Номер 5

Начерти ломанную, у которой длина первого звена равна 20 мм, второго – 40 мм, а длина третьего равна сумме длин первого и второго звеньев.


Решение:

Найдём длину третьего звена: 20 мм + 40 мм = 60 мм.

Ответ по Математике 2 класс учебник Моро 2 часть страница 55 номер 5

Номер 6

Вычисли с проверкой.

Математика 2 класс учебник Моро 2 часть страница 55 номер 6


Решение:

72 – 18 = 54

Проверка: 54 + 18 = 72

78 – 12 = 66

Проверка: 66 + 12 = 78

35 + 44 = 79

Проверка: 79 – 35 = 44 или 79 – 44 = 35

57 + 28 = 85

Проверка: 85 – 28 = 57 или 85 – 57 = 28

Номер 7

Математика 2 класс учебник Моро 2 часть страница 55 номер 7


Решение:

15 + 18 + 2 = 15 + (18 + 2) = 15 + 20 = 35

45 + 5 + 26 = (45 + 5) + 26 = 50 + 26 = 76

37 + 19 + 3 = (37 + 3) + 19 = 40 + 19 = 59

56 + 20 = 76

50 + 26 = 76

56 + 6 = 62

60 – 32 = 28

80 – 32 = 48

50 – 32 = 18

Номер 8

Переложи 3 палочки так, чтобы домик повернулся в другую сторону.

Решение:

Ответ по Математике 2 класс учебник Моро 2 часть страница 55 номер 8

Добавить комментарий