Я научился
В разделе «Сказки, загадки, небылицы» я научился определять последовательность событий в русской народной сказке «Курочка Ряба».
А также в этом разделе я научился составлять таблицу сравнений произведений, а именно сравнение сказок «Теремок» и «Рукавичка».
Каковы отличительные особенности сказки, небылицы, загадки?
В сказках животные могут разговаривать между собой как люди.
Небылицы рассказывают о событиях, которые не могут произойти в реальной жизни.
Всё происходит в точности наоборот.
Особенности загадок состоит в том, что в ней описывается предмет, но не называется.
Как найти значение непонятного слова?
Нужно обзавестись толковым словарём для школьника либо искать значение непонятного слова в онлайн-словарях интернета.
Соотнеси название произведения и автора.
В этом задании можно соотнести произведения и их авторов таким образом:
Евгений Чарушин — сказка «Теремок»
Ирина Токмакова автор стихотворения «Ручей».
Автор сказки «Гусь и Журавль» Константин Ушинский.
Закончи предложение так, чтобы оно стало небылицей.
По небу плывут розовые ватрушки прямо на Северный полюс.
По лесу скачут червяки в красных рубашках на фиолетовых жуках.
По траве бегут снежинки, догоняют капельки воды, чтобы их превратить в ледышки.
Подсказка:
- Читательский дневник по сказке «Рукавичка»
- Читательский дневник по сказке «Теремок»
- Читательский дневник по сказке «Курочка Ряба»
______
3
1 ответ:
0
0
Если в учебнике или книге встретилось непонятное слово, его значение можно узнать так:
Во-первых, во многих случаях можно примерно догадаться, что оно означает. Поэтому сначала нужно подумать об этом. А потом уже либо спросить у учителя (если находишься на уроке в школе), или заглянуть в толковый словарь. Толковый словарь так называется потому, что в нем приводятся толкования (значения) слов. Толковые словари бывают обычные, на бумаге, или онлайн-словари, в Интернете. Чтобы найти значение слова в Интернете, удобнее всего в поисковой системе напечатать неизвестное слово и слово “словарь”. А еще удобно взять в кавычки неизвестное слово и слово “это”. Например, хочешь узнать, что означает слово маркшейдер. Набираешь в кавычках “маркшейдер это”, нажимаешь Enter – и все.
Читайте также
На уроках литературы мы проходим много интересных произведений, но больше всего мне понравился сказ Бажова П. П. «Медной горы хозяйка» . Павел Петрович Бажов родился в 15 января 1879 года на Урале в селе Полевском Екатеринбургской губернии Псковского уезда Российской Империи в семье рабочего Сысертского завода. С детства он слышал множество народных сказок, которые так любит рассказывать простой народ. Наверно, именно это и помогло ему стать во взрослой жизни писателем-фольклористом, который впервые выполнил литературную обработку уральских сказов. На все похвалы в свой адрес Павел Петрович говорил так: «Говоря хорошие слова в адрес отдельного лица, не нужно забывать, что за ним стоит то огромное, что называется рабочим фольклором. Не нужно забывать, что я только исполнитель, а основной творец – рабочий» .
«Медной горы хозяйка» не похожа на обычные русские сказки, потому что это – сказ. В отличии от сказки, сказ повествуется от третьего лица – рассказчика, в нем очень много живой устной речи, все происходящее основано на реальных события, дополненных фантазией и чудесами. Даже начинается сказ не обычными для сказки словами: «Жили-были… » или «В некотором царстве, в некотором государстве…» , а «Пошли раз двое наших заводских…» . Когда начинаешь читать сказ, кажется, что это обычная история про тяжелый труд рабочих на уральских рудниках, ведь все события происходят в царской России до отмены крепостного права, когда людям, для того, что бы получить свободу, необходимо было купить у барина вольную.
Главный герой – Степан, был крепостным на Красногорском руднике в Гумешках. Жизнь его изменилась после того, как он встретил Хозяйку Медной горы – малахитницу. Она была хранительницей драгоценных камней, которые добывали рабочие рудника в шахтах, поэтому и называли ее – Хозяйка Медной горы. При встрече Хозяйка устроила Степану испытание, попросив сказать крепостного работника приказчику такие слова: «Хозяйка, мол, Медной горы заказывала тебе, душному козлу, чтобы ты с Красногорского рудника убирался. Ежели еще будешь эту мою железную шапку ломать, так я тебе всю медь в Гумешках туда спущу, что никак ее не добыть» . Степан не испугался и передал слова Хозяйки приказчику, за что тот посадил его в самую сырую и бедную шахту, а Хозяйка-малахитница спасла и пообещала выйти за Степана замуж. Хозяйка не обиделась, когда Степан, несмотря на ее богатство, отказался жениться на ней, потому что у него была невеста Настенька, а подарила ему драгоценную малахитовую шкатулку и помогла найти такие огромные малахитовые глыбы, что Степан и Настенька получили вольную. Я думаю, что она поступила так, потому что Степан оказался человеком честным, порядочным, смелым и нежадным. Но у этой истории не совсем счастливый конец. Степан стал болеть, потому что работа на рудниках отнимает здоровье. И однажды осенью он ушел на охоту и не вернулся. Нашли его мертвым у камня на Красногорском руднике, над ним плакала ящерка, в которую могла превращаться Хозяйка, а в руке у Степана были зажаты изумруды, которые она ему в молодости подарила на память. Мне кажется, что Степан всю жизнь не мог забыть встречу с малахитницей.
Мне очень понравилась эта история про смелого, честного Степана, который всегда держал свое слово и ничего не боялся, про то, что жадность всегда наказывается, а щедрость награждается. Еще мне понравилась в сказе необычная речь героев, народные слова и выражения. Я бы посоветовал всем ребятам прочитать произведение Бажова П. П. «Медной горы хозяйка» , потому что оно учит людей быть порядочными.
Дик Сенд — сирота, воспитывался в детском доме. Даже имя он получил в честь жалостливого прохожего, который его нашел, а фамилия ему дали в память о месте, где его нашли. Мальчик был умным, в четыре года уже умел читать, писать и считать. В восемь лет он пошел юнгой на корабль, где так хорошо себя зарекомендовал, что капитан Хелл познакомил его с владельцем судна Велдоном, и тот отдал парня в школу.
В пятнадцать лет Дик ступил на палубу одного из лучших кораблей Велдона «Пилигрим» новичком-матросом. Он оказался очень ловким моряком, умным, потому когда капитан отправился на охоту за китом, то поручил корабль именно Дику Сенду.
В повести Владимира Галактионовича Короленко “В дурном обществе” описывается дружба мальчика Васи из зажиточной семьи (его отец – местный судья) с двумя нищими детьми, Валеком и Марусей. В начале повести писатель рассказывает о Васе, вернее, сам Вася рассказывает о себе, потому что повествование ведется от лица мальчика. “Моя мать умерла, когда мне было шесть лет” – такими словами начинается повесть.
Читая повесть, мы понимаем, насколько одинок этот ребенок. Потерявший мать, не находящий общего языка с отцом, сломленным смертью жены, Вася предоставлен сам себе. Он часто бродит по улицам городка, один или с приятелями.
И вот однажды Вася с приятелями решили посмотреть, что находится внутри полуразрушенной часовни, о которой ходили страшноватые слухи. Вася влез в окно, а его приятели испугались и убежали. Именно тогда Вася впервые встретился с Валеком и Марусей, которые впоследствии стали его друзьями.
Вася прекрасно понимает, что жизнь у его новых друзей тяжелая. Он помогает им как может, например, приносит сладости и яблоки из своего сада. Маруся, ровесница васиной сестры Сони – ребенок хрупкий и слабый из-за тяжелой болезни. Серый камень высасывает из нее жизнь – говорит о причине болезни девочки Валек.
Вася приносит Марусе великолепную куклу, которую попросил на время у сестренки. Однако эта кукла – память о покойной матери Васи, и, узнав о пропаже игрушки, васин отец приходит в ярость. Он уверен, что “негодный мальчишка” украл дорогую игрушку. Однако Вася не может сказать правды, чтобы не повредить своим друзьям. Когда правда все-таки открывается, васин отец смотрит на сына уже другими глазами: судья понял, почему мальчик так поступил, и убедился в том, что Вася – добрый мальчик, который умеет сострадать и быть верным другом.
Сад – Присадибна ділянка, засаджена плодовими деревами, кущами, квітами тощо.
Спеціально відведена значна площа землі, на якій вирощують плодові дерева, кущі тощо.
Сади-парк
В фильме более четче показаны чувтсва героев
Электронная библиотека
Как правило, Вам необходимо знать смысл часто употребляемых слов или фраз, если от них зависит понимание текста в целом. Однако отдельные авторы повторяют свои мысли, поэтому, продолжая чтение, Вы можете понять смысл соответствующего выражения исходя из контекста. В некоторых случаях перед Вами не стоит задача понимать каждое прочитанное слово, и не надо тратить на это свое время.
Однако возможен случай, когда Вам необходимо точно знать смысл слова или фразы. Тогда рекомендуется придерживаться следующих процедур:
1) Решите, насколько важно, имея в виду цели Вашего чтения, понимание текста в целом.
2) Перечитайте непонятное слово или выражение в составе предложения. Посмотрите, нельзя ли сделать разумное предположение относительно его смысла на основании:
· того, что Вы уже знаете из содержания;
· того, что Вы прочитали ранее;
· того, что Вы прочитали после непонятного места;
3) Если все это Вам не помогло и Вы по-прежнему считаете необходимым знать точный смысл этого слова или выражения, обратитесь к словарю или спросите у кого-нибудь.
Помните, что при каждом Вашем обращении за разъяснениями к кому-то и к словарю Вы прерываете «поток» своего чтения. Иногда это неизбежно, но во многих случаях вполне возможно пропустить непонятное слово или «домыслить» его значение без ущерба пониманию смысла предложения и сообщения в целом.
— Встречая непонятное слово или выражение, задайтесь вопросом, насколько оно важно. Если Вы решили, что слово важно, учитывая его роль в предложении, частоту использования или исходя из целей Вашего чтения, вначале постарайтесь предположить его значение.
— Для этого используйте общий контекст, знакомые части слова и, наконец, словарь.
После того как Вы решите, что поняли слово, перечитайте все предложение и, возможно, предшествующие предложения. И только тогда продолжайте чтение.
Приведите два примера отличия чтения научной и технической литературы от чтения учебной литературы.
Приведём такие примеры отличия. Во-первых, при чтении учебной литературы крайне редко приходится выискивать точный смысл непонятных слов, в случае если Вы последовательно изучаете материал текста. Задача, которую ставят перед собой авторы учебных текстов – формирование у студента базовых знаний по определенному курсу, а также определенных навыков и умений. Излагается учебный материал в последовательности, помогающей студенту шаг за шагом усваивать новые для студента знания. Специфичным терминам (словам), понятиям в тексте дается определение, поэтому для того, чтобы продолжить чтение текста дальше нужно понять смысл часто применяемых в тексте слов. Учебные тексты пишутся авторами с максимальной установкой на восприятие их обучаемыми. Научные и технические материалы таких задач не преследуют. Автор таких текстов выражает свои идеи, используя научную, техническую терминологию, и присущие только ему выражения, он не ставит перед собой цель, чтобы ее воспринимали неподготовленные читатели. Поэтому такие статьи приходится читать со словарем, для того чтобы понять смысл новых слов, а затем уже и смысл всего предложения, в которое входит непонятное слово. Такие статьи не обязательно читать, как говорится, «от корки, до корки», стратегия чтения таких статей, книг у каждого своя.
Итак, в этой главе мы рассмотрели, что такое чтение вообще, чтение с определенными целями и ряд стратегий, обеспечивающих понимание прочитанного. Следует заострить Ваше внимание на моментах, принимаемых нами как само собой разумеющиеся, в частности на целях и процессе чтения.
Срочно?
Закажи у профессионала, через форму заявки
8 (800) 100-77-13 с 7.00 до 22.00
Источник
Как найти значение непонятного слова?
Литература. 1 класс литературное чтение.
Если в первом классе- уже- литературу дают, то- при прочтении текстов- должны быть сноски или пояснения в конце, где непонятные слова объясняются- вполне-
доходчиво, чтобы не оставлять читателя в недоумении.
Необходимо обзавестись толковым словарем для школьника. Это очень сильно поможет.
Однако есть случаи, когда можно обойтись и без словаря. Здесь поможет знание однокоренных слов, так что значение слова раскрывается за счет знакомых морфем.
Ну, есть еще один способ: очень часто помогает контекст. То есть то окружение, в котором встречается данное слово, очень понятно и прозрачно на столько, что значение слова становится гораздо более ясным. Обращайтесь к контексту, в котором употреблено данное слово.
Но словариком обзавестись всё же не помешает.
Каким может быть горе? Каким угодно в принципе.
Первое в голову приходит
Иногда говорят:»Горе ты моё горькое». Но, обычно подразумевают совсем другое.
Не проходящее горе
Не выплаканное горе
Перечислим несколько эпитетов ( чаще всего это прилагательные ), которые характеризуют слово «Цель» :
Краткое содержание сказки «Лягушка-путешествен ница» для читательского дневника:
Какая бывает гроза?
Ещё гроза может быть:
Источник
Обратитесь к письменным источникам информации
Для того, чтобы узнать значение какого-либо слова, нужно обратиться к источникам информации, располагающими необходимой теорией по заданной тематике. Такими источниками являются в первую очередь:
Википедия – это самый популярный интернет ресурс, энциклопедия, которую составляют люди с разных концов планеты. В ней есть информация практически по любой теме и её легко получить. Достаточно просто ввести нужное слово в поисковой строке Сайты-словари – если по какой-либо причине википедия не подходит, то введите нужное вам слово в вашей поисковой системе и пойдите по первым ссылкам, которые будут вести на интернет словари. Например так: “Чёрная дыра значение слова”. Толковый словарь – если под рукой нет интернета, возьмите словарь, и ищите нужное вам слово в соответствии с русским алфавитом. Сначала по первой букве в слове, затем по второй и по порядку. Энциклопедии – если ни интернета, ни толкового словаря, то следует порыться в книгах. Наверняка вы отыщите энциклопедию, или другой словарь, не толковый. Книги, статьи, журналы – Если поискать более внимательно, вдумчиво, то можно найти информацию в более неожиданных источниках. Посмотрите на название книги, вдруг она тематически подходит и именно там вы отыщите значение вашего слова. Обратитесь к людям вокруг вас
Как это не удивительно, но порой мы забываем, про казалось бы самый простой способ получить информацию. Просто спросить другого человека. Главное не стесняться. Это могут быть:
Учителя, преподаватели – это люди, которых можно спросить в первую очередь, ведь это их работа, объяснять и обучать. Просто спросите их о неизвестном вам значении слова. Родители – порой мы забываем, что наши родители могут знать самые разные вещи, и не стоит пренебрегать общением с ними. Друзья, одноклассники, знакомые – не бойтесь и спросите своих друзей. Вам может показаться, что глупо спрашивать своих сверстников, или ребят постарше, но это не так. В таких вопросах нет ничего постыдного или глупого. Другие люди – если атмосфера вокруг вас достаточно дружелюбная, спокойная, то скорее всего люди, даже малознакомые, смогут помочь вам.
Обратитесь к письменным источникам информации
Для того, чтобы узнать значение какого-либо слова, нужно обратиться к источникам информации, располагающими необходимой теорией по заданной тематике. Такими источниками являются в первую очередь:
- Википедия – это самый популярный интернет ресурс, энциклопедия, которую составляют люди с разных концов планеты. В ней есть информация практически по любой теме и её легко получить. Достаточно просто ввести нужное слово в поисковой строке
- Сайты-словари – если по какой-либо причине википедия не подходит, то введите нужное вам слово в вашей поисковой системе и пойдите по первым ссылкам, которые будут вести на интернет словари. Например так: “Чёрная дыра значение слова”.
- Толковый словарь – если под рукой нет интернета, возьмите словарь, и ищите нужное вам слово в соответствии с русским алфавитом. Сначала по первой букве в слове, затем по второй и по порядку.
- Энциклопедии – если ни интернета, ни толкового словаря, то следует порыться в книгах. Наверняка вы отыщите энциклопедию, или другой словарь, не толковый.
- Книги, статьи, журналы – Если поискать более внимательно, вдумчиво, то можно найти информацию в более неожиданных источниках. Посмотрите на название книги, вдруг она тематически подходит и именно там вы отыщите значение вашего слова.
Обратитесь к людям вокруг вас
Как это не удивительно, но порой мы забываем, про казалось бы самый простой способ получить информацию. Просто спросить другого человека. Главное не стесняться. Это могут быть:
- Учителя, преподаватели – это люди, которых можно спросить в первую очередь, ведь это их работа, объяснять и обучать. Просто спросите их о неизвестном вам значении слова.
- Родители – порой мы забываем, что наши родители могут знать самые разные вещи, и не стоит пренебрегать общением с ними.
- Друзья, одноклассники, знакомые – не бойтесь и спросите своих друзей. Вам может показаться, что глупо спрашивать своих сверстников, или ребят постарше, но это не так. В таких вопросах нет ничего постыдного или глупого.
- Другие люди – если атмосфера вокруг вас достаточно дружелюбная, спокойная, то скорее всего люди, даже малознакомые, смогут помочь вам.