Знаки порталов — элементы, необходимые для ввода координат в порталах.
Получение[]
Знаки можно получить, заплатив нанитами Страннику и получив от него координаты могилы другого Странника. Там и будет храниться знак портала.
Также ключи открываются при выполнении 16 гиперпрыжков по квесту «Чистка» в линейке квестов Артемиды. Если вам уже были известны некоторые ключи, полученные из могил Странников, то новые ключи вы получите при совершении следующих гиперпрыжков. Т.е., если вам уже известен один ключ, то второй вы получите при выполнении второго гиперпрыжка по квесту “Чистка”.
Каждый глиф выражает одно число или букву галактического адреса желаемой точки галактики. На этом сайте можно преобразовывать координаты в глифы.
Символы знаков[]
Обозначает цифру 0 (звезда над водой)
Обозначает цифру 1 (охотник)
Обозначает цифру 2 (отражение)
Обозначает цифру 3 ( древний гигант)
Обозначает цифру 4 (скрытый спутник)
Обозначает цифру 5 (восходящий шар)
Обозначает цифру 6 (моряк)
Обозначает цифру 7 (ничтожное насекомое)
Обозначает цифру 8
Обозначает цифру 9 (спираль реальности)
Обозначает букву A (аномалия)
Обозначает букву B (король океана)
Обозначает букву C
Обозначает букву D (сосуд к запредельному)
Обозначает букву E
Обозначает букву F
Примечания[]
- Даже зная всего 1 знак, вы можете активировать портал и телепортироваться на одну единственную планету, набрав как “адрес” 12 одинаковых глифов.
- Зная 2 знака, вам станут открыты комбинации кодов уже для 4,096 планет.
- Все 16 знаков дадут 1612 = [474 976 710 656|281 474 976 710 656] вариантов планет с порталом (или 0,0015% от общего числа планет в галактике).
Небольшое предисловие
Для начала давайте исправим пару заблуждений, создавшихся у некоторых членов комьюнити.
- Первое: нет, порталы — не способ перемещения между галактиками, они позволяют перемещаться исключительно внутри текущей галактики.
- Второе: порталы в свободном исследовании не имеют ничего общего с порталами в сюжетной линейке квестов, в отличие от сюжетных порталов, обычные порталы находятся полностью под вашим контролем и вы можете выбирать точку своего перемещения вплоть до конкретной планеты в системе.
Геолокация порталов
А теперь по порядку. Порталы — контролируемое средство перемещения внутри галактики. Находятся они на абсолютно любом небесном теле в любой звёздной системе (включая даже луны). В силу этого, каждый портал имеет свой адрес, который нам и необходимо знать для того, чтобы иметь контроль над своими перемещениями. Адреса порталов состоят из комбинации условных знаков — глифов. Всего глифов 16, а адрес состоит из 12 ячеек, в которые можно записать эти 16 глифов (если посчитать все возможные комбинации, мы получим 16^12 ≈ 0.281e15 порталов в галактике, а это, на минуточку, 281 триллион на каждую галактику, но часть из этих комбинаций недоступна в силу несуществующих адресов, но об этом позже).
Однако, для начала портал нужно найти, верно? Случайно наткнуться на портал без каких-либо маркеров крайне трудно, поскольку на поверхности любого небесного тела портал лишь один, а площадь поверхности даже самой мелкой луны достаточно обширна, не говоря уж о огромных планетах. В этом нам могут помочь монолиты. На монолиты гораздо проще наткнуться случайно, нежели на портал, поскольку это обычная структура, коих на каждой планете просто тьма. Также монолит можно обнаружить с помощью усилителя сигналов и навигационных данных. Для нахождения порталов с помощью монолитов нам понадобится реликвия преобладающей в системе расы (у Корваксов это Корвакский скафандр, у Вай’кинов — Вай’кинский кинжал и у Геков — Реликвия Геков). Если вы имеете реликвию в инвентаре, в меню монолита появится дополнительная возможность, а именно обнаружение местонахождения портала. Летим по появившемуся маркеру и находим искомое!
Ну а дальше встаёт небольшой такой вопрос, и чё с этим делать? Ну, в первую очередь портал необходимо активировать. Для этого нужно зарядить 16 символов требуемыми элементами. Эти символы требуют ресурсы 3 классов: оксиды, изотопы и силикаты. Лично я советую держать для активации порталов сжатый углерод, нитрат натрия и ионизированный кобальт, поскольку они требуются в минимальных объёмах. Важно также сказать, что данные символы не имеют никакого отношения к адресу портала и нужны только для его активации.
После активации портала мы имеем 2 возможных действия: задать точку прибытия и запросить координаты конкретно этого портала. Думаю, самое время поговорить об адресах порталов.
Глифы и адреса порталов
Как я и говорил выше, адрес каждого портала состоит из комбинации глифов. В этой комбинации содержится следующая информация: координаты региона (скопление звёздных систем) по X, Y и Z координатам относительно центра галактики, ID звёздной системы в указанном регионе, а также ID портала внутри указанной системы. Глифов в игре 16 именно потому, что каждый глиф является аналогом элемента шестнадцатеричной системы счисления.
Однако, для того, чтобы иметь возможность задать адрес, необходимо сначала разблокировать (изучить) глифы. Сделать это на данный момент можно двумя способами.
- Первый способ связан с сюжетной веткой Атласа (ахтунг, спойлеры!!11!). В самом конце квестовой линейки вам необходимо будет найти последний интерфейс Атласа, однако точки направления у вас не будет. В ходе этого квеста при каждом варпе в неизученную систему вы будете получать 1 из 16 глифов. После получения всех 16 вы можете либо продолжить квестовую линейку, либо ступорнуть её и теребить галактику спокойно заниматься исследованием.
- Второй способ направлен на свободное исследование. Иногда на станциях вы будете встречать Странников, при взаимодействии с которыми можно будет запросить у них координаты могилы Странника за определённое количество нанитов. После нахождения могилы вы также будете открывать глифы, однако, у многих этот способ работает либо некорректно, либо не работает вовсе, потому обратите внимание на первый вариант.
Итак, мы наковыряли глифы, настало время совать их в портал! Однако, если задать точку прибытия наобум, вы либо попадёте в случайное место (очевидно), либо адрес попросту будет некорректен. Некорректный адрес может быть по трём причинам: несуществующий регион, несуществующая звёздная система в указанном регионе, несуществующее небесное тело в указанной системе (именно поэтому реальное количество порталов в галактике несколько меньше, чем мы выше посчитали). Например, если в системе 3 небесных тела, а вы укажете, допустим, пятое — адрес не существует и некорректен, игра оповестит вас об этом.
Но теперь снова встаёт небольшой вопрос. Как же переместиться в какое-то конкретное интересующее нас место? Всё просто, нужно знать адрес. Но как его узнать? Ну, тут уже всё направлено на социальное взаимодействие. Если кто-то нашёл интересное место/корабль/мультитул/жеппу бобра, его можно попросить указать адрес системы, в которой он это интересное «что-то» нашёл. Точно так же вы можете делиться координатами изученных вами систем. Узнать координаты системы можно двумя способами: запарным и простым.
Для простого способа нам понадобится только усилитель сигналов, даже без навигационных данных. При его размещении на поверхности планеты он будет отдавать нам координаты системы в виде четырёх сегментов (первый сегмент нас не интересует, это обозначение региона на планете) с закодированными в них координатами, выглядит это следующим образом:
Однако, данный способ обладает двумя нюансами. Первый, очевидный, эти символы нужно каким-то образом перевести в глифы для дальнейшего использования. Второй, не очень очевидный, в данных координатах не заложена информация о планете, лишь адрес системы, но это не очень принципиально. С обоими нюансами нам поможет справиться онлайн-конвертер координат, который можно найти по ссылке[nmsportals.github.io]. Для конвертации данных с усилителя в глифы нас интересует третья вкладка. Вводим туда данные с усилителя → получаем комбинацию глифов → вуаля, вы прекрасны, можно смело делиться ими.
Второй способ подразумевает нахождение портала и запрос его координат напрямую, вы сразу получите комбинацию глифов без необходимости их конвертации, а также эта последовательность будет содержать информацию о конкретном портале, а не о случайном для данной системы, как получается с первым вариантом.
Но снова в который уже раз встаёт вопрос. Что делать, если у нас нет друзей знакомые не могут похвастаться интересными открытиями, а попользоваться порталами с пользой всё же хочется? Например, можно поискать что-нибудь интересное на страницах геймпедии, будь то какие-нибудь корабли, мультитулы, либо общественные базы. Как правило, в описании этих вещей (если, конечно, страница таких вещей существует) указаны координаты системы, в которой они находятся. Ниже приведён один из многочисленных примеров:
Важно, всегда обращайте внимание на галактику, для которой указаны данные координаты.
UPD: крайне важная информация о принципе работы порталов. При переносе через портал будет полностью заблокировано любое перемещение из системы. Максимум, что вы можете сделать — вернуться через тот же портал, через который вы вошли в систему (он всегда будет подсвечен соответствующей пиктограммой), обратно в ту систему, из которой вы перенеслись. Да, это так работает, насколько я понимаю, это искусственное ограничение свободного перемещения, дабы не позволять хитрым жукам людям варпаться к центру галактики без затраты ресурсов. Что можно сделать, если вам ну уж очень понравилась посещённая система? После её посещения она будет находиться в ваших открытиях, оттуда вы можете задать точку назначения и лететь в посещённую систему уже вручную. Да, получится крайне затратно, но поделать с этим ничего нельзя и я считаю это правильным подходом к принципу работы данного аспекта игры.
Думаю, этой информации будет достаточно для использования порталов на уровне «есть координаты — поехали».
Ниже будет исключительно факультативная информация, которая поможет в понимании структуры закодированного адреса портала, а также некоторые нюансы.
Структура адреса портала
Итак, как я уже говорил выше, в адресе портала заключена следующая информация: координаты региона (скопление звёздных систем) по X, Y и Z координатам относительно центра галактики, ID звёздной системы в указанном регионе, а также ID портала внутри указанной системы. Выглядит на практике это следующим образом.
Предположим, мы имеем произвольный адрес в виде комбинации глифов:
Давайте немного разберёмся в его структуре. Первый глиф отвечает за номер небесного тела в указанной системе (в нашем случае это 4 в шестнадцатеричной системе счисления = 5 в десятеричной, поскольку отсчёт в шестнадцатеричной системе начинается с нуля). Следующие 3 глифа отвечают за адрес системы в указанном регионе. Последующие глифы отвечают за координаты самого региона, 5-6 глифы отвечают за координату Y, 7-9 — за координату Z и 10-12 — за координату X.
Давайте последовательно разбираться с каждой координатой. В первую очередь нужно разобрать регионы. Все галактики поделены на 4 квадранта относительно центра галактики: Альфа, Бета, Гамма и Дельта.
Квадранты разделены на группы регионов, которые представлены в виде преффиксов к названию самого региона:
И вот уже группы регионов включают в себя сами регионы (например, Aeduwa Adjunct, преффикс Adjunct, или The Arm Of Atmehi, преффикс The Arm Of).
Основываясь на размерах галактики (радиус 819000 с.л. и высота 51000 с.л., строение каждой галактики элептическое), а также на доступных комбинациях для записи координат регионов (16^3*16^3*16^2 = количество регионов с учётом несуществующих координат), а именно 2048 по направлению радиуса и 128 в высоту (общее количество регионов получается немножко большим, а именно 1.646e6, но стоит отметить, что большинство крайних регионов содержит куда меньшее количество систем, вплоть до того, что они расположены настолько далеко друг от друга, что туда можно добраться только на полностью прокачанном варп-двигателе, расстояние превышает 500 световых лет, подобные регионы входят в категорию The Fade, то есть окраина галактики) можно рассчитать примерные габариты региона, а именно 400 с.л. * 400 с.л. * 400 с.л.
Каждый регион содержит в себе от 533 до 553 систем, системы, в свою очередь, имеют 1-6 планет (без учёта спутников).
Важно, все цифры, касающиеся количества регионов и количества систем в регионах основаны на нынешних исследованиях и в дальнейшем могут измениться по мере новых открытий.
Итак, регионы. Ниже представлена наглядная 3D модель расположения регионов относительно центра галактики. Да, по ней невозможно определить координаты региона, но она на это и не рассчитана и нужна лишь чтобы показать их распределение в пространстве.
На схеме представлены 3 наши координаты расположения регионов. Дальше давайте разбираться с ID системы в выбранном регионе.
Как и говорилось ранее, каждый регион содержит в себе ± 540 систем, каждая из них имеет свой порядковый номер, но сложно сказать, как именно они распределяются внутри региона, возможно, каждый регион имеет центральную систему и распределение идёт от центра к краям по удалённости от центра, а возможно банальное последовательное распределение сверху-вниз.
Ну и давайте подбираться к последней координате — ID небесного тела в системе.
Давайте разбираться. Каждое небесное тело в системе имеет свой порядковый номер, который зависит от удаления от звезды. При этом станция всегда имеет первый порядковый номер, потому глиф «0» никогда не используется в обозначении небесного тела. Так же важно учитывать, что луны вклиниваются в этот счёт, а не идут после планет, то есть: если вокруг третьей планеты вращается 2 спутника, то ближайший к планете будет иметь 4 порядковый номер, следующий — пятый, а вот уже четвёртая планета — шестой.
Также существует то ли баг, то ли просто недочёт системы, но система воспринимает координаты как некорректные, если в ID небесного тела будет указано последнее по порядку значение (не «F», а именно последнее для выбранной системы).
The subject of this article is from the Waypoint update.
The information from this article is up-to-date as of 21 February, 2023. |
The subject of this article is from the Waypoint update.
The information from this article is up-to-date as of 21 February, 2023.
Glyphs are used when operating a portal.
Summary[]
In-game Guide Infographics
Glyphs are symbols on a portal’s wheel. A series of glyphs forms a Portal address that specifies the destination that you want the portal to transport you to. Glyphs are also referenced in-game in the Menu → “Catalogue & Guide” → “The Atlas” → “Portal Glyphs” tab. Note that to capture the glyphs in a screenshot, it must be taken using your PC or console’s screen-capture function. If you take a photo using the in-game camera trigger, that photo doesn’t include the glyphs.
An Atlas Rises portal has 16 inscribed symbols on the outer ring. When dialing, this outer ring rotates until the dialed symbol is aligned with the top position, at which point the ring pauses and the same glyph displays on the game HUD.
Possible addresses[]
With 16 symbols to choose from and a 12-symbol address, the Portal network since Atlas Rises has
- possible addresses (281 trillion)
However, not all points in space represented by these addresses have Portals; indeed, there are sufficiently few valid coordinate sets that randomly dialing the portal results in a roughly 1 in 10 chance of working.
All Portals since Atlas Rises use a Portal Terminal to enter addresses.
Finding glyphs[]
You can mainly find them by asking travellers where they came from. This will lead you to a Traveller Grave in the system that then can be searched to get a new glyph. It is possible to find a grave without asking, but they are rare and easily missed.
Using Analysis Visor shows them as Unknown Grave indicated with icon.
Players will also learn all 16 glyphs during the Artemis Path mission, The Purge, without discovering Unknown Graves. After beginning the mission, a player will receive one glyph for every time they warp new to a system, accompanied by a strange message.
Table of correspondence for Glyphs:[]
Glyph | 1 / 16 | 2 / 16 | 3 / 16 | 4 / 16 | 5 / 16 | 6 / 16 | 7 / 16 | 8 / 16 | 9 / 16 | 10 / 16 | 11 / 16 | 12 / 16 | 13 / 16 | 14 / 16 | 15 / 16 | 16 / 16 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Decimal | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Hexa- decimal |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | A | B | C | D | E | F |
White | ||||||||||||||||
Blue | 00 | 11 | 22 | 33 | 44 | 55 | 66 | 77 | 88 | 99 | AA | BB | CC | DD | EE | FF |
Legacy name [1] | sunset | bird | face | diplo | eclipse | balloon | boat | bug | dragonfly | galaxy | voxel | fish | tent | rocket | tree | atlas |
Void Egg name[2] | Star Over Water | Hunter | Reflection | Ancient Giant | Obscured Companion | Ascending Orb | Sailor | Lowly Insect | Spiral of Reality | Anomaly | Ocean King | Vessel To Beyond |
Wiki use[]
To display a 12-symbol portal address on the wiki, this sample format can be used. Simply use the glyph IDs in the proper order.
Use this phrase:
{{Gl|40ECF8FFEFFF}}
To produce this visual:
40ECF8FFEFFF40ECF8FFEFFF
To determine the hex value for a specific set of glyphs, use the translator at nmsportals.
Glyph X
Among the resources of the game an image was found with “Glyph X”[3].
This texture is not used anywhere in the game, and the purpose of this asset is unknown.
Gallery[]
Glyph Usage[]
-
Portal wheel before Atlas Rises
-
Portal wheel since Atlas Rises
-
Interaction with a traveler’s grave
-
Glyph 1 in the Game Guide
Glyph Catalog[]
[]
- Portal address
- Galactic Coordinates
References[]
- ↑ Standardization of glyph names.. User Artimec_w on Reddit.
- ↑ These names have been mentioned in the Melody of the Egg and Starbirth missions.
- ↑ https://www.reddit.com/r/NMSPortals/comments/7e4kt2/fanwork_destination_unknown/dq5mvce
Несмотря на невероятно обширную коллекцию вселенных для исследования, No Man’s Sky отнюдь не ограничивается одиночным опытом. Благодаря онлайновым мероприятиям и форумам сообщества существует множество возможностей для общения с другими игроками. Но как быть, если вы хотите действительно играть вместе? Для этого существуют порталы.
Где найте порталы и для чего они нужны
Порталы были частью генерации мира игры с момента запуска, но только в обновлении «Путь Атласа» их функциональность была раскрыта. Используя 16 специальных символов, известных как глифы, эти зловещие структуры позволяют игрокам по сути телепортироваться в любое другое место во всей игре.
Поиск монолита с помощью картографов или сканеров Вездехода
Прежде чем найти портал, нужно найти то, что позволяет найти портал. В данном случае это структура «Инопланетный монолит». Скорее всего, вы уже не раз натыкались на них в свое время. Большие черные алтари — это предполагаемый метод обнаружения близлежащего портала.
Найти Монолит довольно просто. Если у вас есть ресурсы, их можно обнаружить с помощью апгрейда Усилителя сигнала для Вездехода. Просто выберите опцию «Инопланетная структура» в быстром меню при использовании сканера.
Кроме того, вы можете найти монолиты с помощью планетарных карт, которые продаются у картографа на любой космической станции. Они продают карты для определенных категорий либо за Навигационные данные, либо за 15 нанитов. Картографические данные пришельцев будут того типа, который вам нужен.
Независимо от используемого метода, существует лишь частичная вероятность того, что сканирование направит вас к Монолиту. Вместо этого вас могут направить к инопланетным табличкам или руинам. В этом случае просто посетите отмеченное место и повторите попытку. По этой причине тем, кто пользуется картографическими картами, следует приобрести от трех до пяти таких карт, прежде чем отправляться в путь.
Использование монолита для поиска портала
При взаимодействии с монолитом вам будет предложена странная и часто пугающая ситуация. Вам дается выбор, как реагировать, и правильный выбор активирует монолит. Вы узнаете, что вам это удалось, если конструкция загорится. Чтобы найти портал, вам нужно пройти испытание монолита, поэтому будьте осторожны с выбором.
Совет: если вы не прошли испытание Монолита, вы можете загрузить последнее быстрое сохранение из меню игры. Поскольку это, скорее всего, будет тот момент, когда вы вышли из корабля непосредственно перед взаимодействием с Монолитом, вы сможете попробовать пройти испытание еще раз без необходимости искать новый Монолит.
После того как вы пройдете испытание, со структурой можно будет взаимодействовать во второй раз, чтобы обменять товар на направление к Порталу. Если у вас нет необходимого предмета, его обычно можно найти в случайно сгенерированных сундуках или продать у NPC-торговцев.
Альтернатива: Найдите портал с помощью баз сообщества
Потенциально гораздо более быстрый, но более непредсказуемый метод обнаружения Портала может быть осуществлен через само сообщество. Этот метод эффективен только в том случае, если во время игры у вас есть подключение к Интернету и вы можете активировать функцию мультиплеера.
В Аномалии находится телепортатор большего размера, чем обычно. Его отличает от других то, что в нем указаны базы всех других игроков, активно находящихся в вашем экземпляре Аномалии. Если вам повезет, одна из этих баз будет содержать слово «Портал», что указывает на то, что это база, построенная рядом с Порталом. Если ничего подходящего не появилось, вы можете обновить список, выключив и снова включив многопользовательскую игру в меню настроек. Это может занять несколько попыток, но в конце концов вы найдете базу, соответствующую описанию. Выберите эту базу и отправляйтесь на нее, скорее всего, рядом будет портал.
Зарядка и использование портала
Как только вы впервые найдете Портал, его нужно будет зарядить. При приближении появится каменный пюпитр. При взаимодействии с ним откроется 16 вкладок меню, каждая из которых требует определенного типа материала для зарядки. Они чередуются между органическими, каталитическими и звездными материалами. Самыми простыми элементами являются углерод, натрий и любой металл, который в наибольшем количестве встречается поблизости.
После зарядки вы можете снова взаимодействовать с пюпитром, предоставляя возможность узнать последовательность порталов вашего местоположения или ввести другую последовательность для путешествия. После ввода комбинации из 16 глифов портал активируется. Затем вы можете пройти через светящееся кольцо и попасть в намеченное место.
Внимание: Не существует «неправильных» последовательностей. Если вы допустите опечатку при вводе последовательности, вас отправят в другое место. Во избежание ошибок перепроверяйте глифы по мере их ввода.
Поиск недостающих глифов
Последовательности, используемые в порталах, выполняются с помощью глифов. Эти глифы не доступны вам по умолчанию. Их нужно разблокировать в процессе исследования или прохождения сюжета.
Самым простым способом найти недостающие руны будет проверка местной космической станции. Если вы хотя бы раз побывали в Аномалии, на борту станции должны появиться «путешественники». Эти люди не похожи на жителей местной системы и часто встречаются со странной светящейся формой. Поговорите с ними и спросите, откуда они прибыли. Они направят вас к месту, где можно найти новый глиф. Повторяйте этот процесс, пока не получите все 16 глифов.
Кроме того, вы можете разблокировать все глифы, пройдя квест «Путь Артемиды». В конце концов, вы достигнете этапа, на котором каждый новый варп будет давать новый глиф.
В No Man’s Sky (и в NMS NEXT тоже) Порталы — это такие хитро-загадочные сооружения, которые в игре часто встречаются на планетах и лунах в любой звездной системе (но не более, чем по одной шутке на каждой).
В No Man’s Sky NEXT Порталы, как полнофункциональный игровой объект появляются на определенном этапе прохождения основной сюжетки, но не с самого её начала.
Так что, если поиграв пару часов никаких порталов (не путать с телепортами) или даже знаков в игре вы не находите, то это нормально.
Далее, когда вы начнете собирать Знаки (глифы) и научитесь активировать Порталы, то у вас появится еще один способ свободно и, главное, быстро перемещаться с планеты на планету в пределах одной галактики.
И в NEXT прыгать через порталы можно вместе с кораблем, а не только пешком, как раньше (поскольку корабль оставался возле первого портала на маршруте).
Перед каждым таким прыжком любой Портал нужно сначала зарядить, точнее зарядить Знаки портала. Их у каждого портала по 16, и заряжаются они элементами различных групп. Для зарядки знака подходить могут разные элементы, а количество необходимых для зарядки расходников определяется степенью «редкости» того или иного элемента.
НЕ ПРОПУСТИТЕ: NO MANS SKY NEXT: КАК СДЕЛАТЬ ОЧИСТИТЕЛЬ + ТАБЛИЦА РЕЦЕПТОВ
После того, как все 16 знаков заряжены, и портал включился, можно:
- запросить координаты планеты пребывания;
- активировать Портал, указать координаты планеты, на которую нужно попасть, и совершить переход. Для активации портала и одного перехода достаточно всего одного Знака (глифа).
как искать Порталы на планетах/лунах в No Man’s Sky
Если местоположение Портала на конкретной планете вам заранее не известно, то чтобы оперативно его найти (на любой планете или луне), надо:
- иметь в запасе реликвию расы, которая доминирует в данной конкретной системе (Вай’кинский кинжал, Реликвия геков, Корвакский скафандр — их можно получить у различных персонажей, заработать, отправляя фрегаты в экспедиции, или купить);
- высадившись на планету, поставить Усилитель сигнала;
- загрузить имеющиеся навигационные данные (их вы постоянно получаете либо на Космических станциях, либо из всяких сломанных штуковин, которые находите на планетах);
- запустить «Сканирование в поисках артефактов«;
- скан покажет вам, где находится Монолит (если с первого раза не показал, операцию следует повторить);
- слетать к Монолиту и с его помощью обнаружить портал.
Знаки портала (глифы) в No Man’s Sky
В игре их всего 16 штук. Глифы добываются по-хитрому. Надо сначала за наниты купить у одного Странника координаты могилы другого странника, а потом сгонять туда и уже там найти глиф.
В системе порталов адрес каждой планеты шифруется комбинацией этих 12 символов. Любой такой адрес можно перевести в цифро-буквенный формат (0123456789abcdef, т.е. система 16-ричная), который используется в Усилителе сигнала.
Проще всего переводить глифы в координаты Усилителя и наоборот с помощью онлайн-конвертера:
Как мы уже сказали, чтобы активировать Портал и совершить переход, достаточно всего 1 глифа (то бишь, заряжаем портал, указываем в адресе один и тот же имеющийся символ — и вперед).
Адрес любого портала состоит из 5 отдельных элементов, которые отображаются в следующем порядке:
[P][SSS][YY][ZZZ][XXX], где P — это ID портала, S — ID системы, Y — координаты портала по оси Y (по вертикали), Z — координаты портала по оси Z (по глубине), X — координаты портала по оси X (по горизонтали):
Портал должен быть на любой планете, на любой луне любой системы. Свой номер есть и у каждой звездной системы системы в игре. Адреса порталов в системе рассчитывается по порядку расположения планет и лун в системе. В свою очередь планеты в системе считаются от солнца, а луны указываются каждая после своей планеты. Эти значения в коде начинаются со второго символа:
Например, если есть адрес:
…то в нем содержаться следующие данные:
НЕ ПРОПУСТИТЕ: БИЗНЕС НА КОСМИЧЕСКОЙ ТОРГОВЛЕ В NO MAN’S SKY NEXT: ГДЕ, КУДА И С КЕМ? [ДОПОЛНЯЕТСЯ]
… из показаний свидетелей (инфа требует проверки)»
Ситуация с координатами интересная. К примеру, 000 — всегда ведет к первой звезде Региона, а Знак «Sunset» определяется как 0 и ведет к первому порталу в системе. В Регионе — минимум 122 системы. 079 (глифы «Sunset» + «Bug» + «Galaxy») — это координаты черной дыры в Регионе, а 07A («Sunset» + «Bug» + «Voxel») — координаты Станций Атласа, они есть в каждом регионе галактики.
В системе глифов координатны XYZ считаются от центра сети с восходящими значениями от 001 до 7FF вправо и с нисходящими от FFF до 801 влево. Таким образом, у Alpha Spiral код будет 1/001/00/801/801 для своего края спирали, а у Delta Spiral — 1/001/00/7FF/7FF для своего. Для последнего параметра верхний край считается как правый, а нижний — как левый. Что дает 1/001/81/801/801 для Alpha Minoris и 1/001/7F/7FF/7FF — для Delta Majoris. Последовательность 80 (высота) и 800 (длина/ширина) не используются и обозначает границу между левой и правой сторонами сети порталов. По умолчанию портал отправляет пользователя на левую сторону, если указано 81 или 801. 000 — это просто центр, и других параметров для него нет.
Если учитывать, что радиус галактики составляет 819 000 световых лет, а её высота 51000 световых лет, а сеть порталов в игре охватывает 2048 регионов по радиусу и 128 регионов по высоте, то размеры одного региона будут составлять грубо 400 х 400 х 400 световых лет. Соответственно, координаты вычислять можно более-менее точно. То есть, если считать, что Центр это пустая сфера с радиусом 3000 св.л., в которой нет ни звезд, ни планет, а значит и порталов, то получается, что в самый ближайший к центру портал попасть можно, только имея не менее 6 глифов.
И в завершение…
…отметим также, что в отличие от координатной системы глифов система Усилителя сигнала начинается с Alpha Minoris и заканчивается Delta Majoris. Alpha Spiral пока считается самой «близкой» частью галактики, в которую через порталы найти проще всего. И требуется для этого всего 9 знаков. Если хочется попасть еще дальше и без длительной подготовки, то тогда — это Alpha Minoris (нижний край спирали):
Также не забываем, что порталы в NMS тоже не всегда работают должным образом (а иногда вообще не работают), публикуемые геймерами координаты могут быть ошибочными и/или переведены из одной системы в другую некорректно. Тем не менее, рекомендуем почаще заглядывать в Portal Repository (ссылка) — большой каталог порталов NMS (координаты новых порталов версии NEXT там уже тоже начали появляться). Пока так…
[irp]