Как написать пособие составило

Склонение существительного «пособие»

Существительное «посо́бие» (неод.)

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный
Кто? Что?
посо́бие посо́бия
Родительный
Кого? Чего?
посо́бия посо́бий
Дательный
Кому? Чему?
посо́бию посо́биям
Винительный (неод.)
Кого? Что?
посо́бие посо́бия
Творительный
Кем? Чем?
посо́бием посо́биями
Предложный
О ком? О чём?
посо́бии посо́биях

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: анты — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «пособие»

Синонимы к слову «пособие»

Предложения со словом «пособие»

  • Учебное пособие содержит наглядные таблицы по каждой из тем с подробными и доступными объяснениями, а также, большое количество упражнений по переводу с русского языка на английский для их закрепления.
  • Если это ваш случай, просчитайте, каковы ваши шансы получить выходное пособие при сокращении штата.
  • Здесь же вы получите наглядное пособие, раскрывающее цифровую фотографию в виде простых и эффективных правил.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «пособие»

  • После 1786 года не открывались, несмотря на указ, народные училища, потому что негде было взять учителей и средств для учебных пособий и содержания училищ.
  • — Эмеритуру-с [Эмеритура — система ведомственных, дополнительных к общегосударственным, пенсий и пособий. В России возникла впервые в 1859 году в военном ведомстве, затем — в министерстве юстиции и других гражданских ведомствах.] им нужно учредить!.. Пусть те из девушек, которые имеют места и получают жалованье, эмеритуру к этому капиталу приплачивают!.. Эмеритура-с — великое дело! — толковал ему другой, военный полковник, ожидающий на днях получить право эмеритуры.
  • Года два тому назад земство расщедрилось и постановило выдавать триста рублей ежегодно в качестве пособия на усиление медицинского персонала в городской больнице впредь до открытия земской больницы, и на помощь Андрею Ефимычу был приглашен городом уездный врач Евгений Федорыч Хоботов.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Каким бывает «пособие»

Значение слова «пособие»

  • ПОСО́БИЕ, -я, ср. 1. Устар. Содействие кому-, чему-л., поддержка, помощь. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПОСОБИЕ

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

ПОСО́БИЕ, -я, ср. 1. Устар. Содействие кому-, чему-л., поддержка, помощь.

Все значения слова «пособие»

  • Учебное пособие содержит наглядные таблицы по каждой из тем с подробными и доступными объяснениями, а также, большое количество упражнений по переводу с русского языка на английский для их закрепления.

  • Если это ваш случай, просчитайте, каковы ваши шансы получить выходное пособие при сокращении штата.

  • Здесь же вы получите наглядное пособие, раскрывающее цифровую фотографию в виде простых и эффективных правил.

  • (все предложения)
  • пенсия
  • стипендия
  • жалованье
  • заработок
  • пенсион
  • (ещё синонимы…)
  • деньги
  • льгота
  • помощь
  • книга
  • учёба
  • (ещё ассоциации…)
  • учебное пособие
  • выплата пособий
  • получать пособие
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • выходное
  • ежемесячное
  • наглядное
  • учебное
  • анатомическое
  • (ещё…)
  • Склонение
    существительного «пособие»
  • Разбор по составу слова «пособие»
  • Как правильно пишется слово «пособие»


У вас есть достаточный преподавательский опыт и знания, которыми вы хотели бы поделиться с другими? Учебная литература по вашей учебной дисциплине не удовлетворяет потребности студентов и преподавателей или вообще отсутствует? Все это может стать поводом для создания собственного учебного пособия. А сделать это сегодня довольно просто. В данной статье мы осветим основные этапы написания учебного пособия, его структуру и особенности.

Также рекомендуем:

Процесс издания книги в деталях

Учебное пособие и учебник: различия и связи

Чем учебное пособие отличается от учебника? Учебник — это основная учебная книга по какой-либо дисциплине, в которой изложены и систематизированы базовые знания в соответствии с учебной программой. В то же время учебное пособие является дополнением к учебнику и может охватывать как всю дисциплину, так и один или несколько разделов учебной программы. Учебное пособие дополняет, расширяет и углубляет информацию, изложенную в учебнике, помогает студентам лучше ее усвоить.

В учебник включается только апробированный и дидактически обработанный материал, а учебное пособие может содержать более новую и актуальную информацию, включать спорные вопросы, разные точки зрения. При этом учебное пособие должно удовлетворять следующим требованиям: оно не должно противоречить фундаментальным основам учебной дисциплины, изложенным в учебнике, и не должно его дублировать.

Учебное пособие выпускается более оперативно. Поэтому когда вводится новая дисциплина, то прежде всего по ней издается учебное пособие и только после апробации материала — учебник. Существуют учебные пособия, посвященные узкоспециализированным темам, спецкурсам. И учебник, и учебное пособие официально утверждаются в качестве данного вида издания.

Минимальный объем учебного пособия составляет 4 авторских листа (160 тыс. знаков с пробелами) и зависит от количества учебных часов.

Также рекомендуем

Листы: печатные, авторские и другие

С чего начать

Прежде всего необходимо определиться, для кого предназначено ваше пособие (для преподавателей или студентов, какого курса, по какой дисциплине), а также какова цель издания вашего пособия:

  • углубление теоретических знаний по предмету;
  • практическое изучение дисциплины;
  • самостоятельная работа студентов;
  • подготовка к экзамену;
  • написание контрольной, курсовой или дипломной работы и т. д.

Исходя из этих целей подберите материал, который ляжет в основу вашего учебного пособия.

Также рекомендуем:

Как искать информацию для научной статьи

Структура учебного пособия

Учебное пособие должно содержать следующие обязательные элементы: аннотацию, оглавление, введение, основную часть, заключение и библиографический список.

В качестве дополнительных элементов в учебное пособие включаются: предисловие, иллюстрации, словарь терминов, список условных сокращений.

Аннотация

Аннотация — это краткая текстовая презентация вашего учебного пособия, лучше всего браться за нее в самом конце, после того как само пособие полностью готово. Прочитав аннотацию, потенциальный читатель должен сразу понять, что за работа перед ним и чем она может быть ему интересна. Не забудьте в аннотации упомянуть, для кого предназначен ваш труд.

Также рекомендуем:

Как написать идеальную аннотацию к научной статье

Оглавление

В оглавление стоит включить заголовки всех уровней (обычно 2 или 3). Трехуровневое оглавление включает разделы, главы и параграфы, в двухуровневом отсутствуют параграфы. Чем детальнее оглавление, тем оно удобнее для читателей: они сразу увидят, какие именно вопросы рассматриваются в книге, и смогут быстрее их найти.

Введение

Во введении формулируют проблему, рассматриваемую в учебном пособии, указывают изложенные в нем темы, их актуальность, проблемность и дискуссионность. Также необходимо уделить внимание методологии и историографии вопроса, изложить цели и задачи учебного пособия. По своему типу задачи учебного пособия бывают контрольно-оценочные, обучающие, воспитательные, мотивирующие, развивающие и т. п. Можно обозначить и наиболее важные темы. Обязательно следует указать, каким учебным дисциплинам соответствует данное учебное пособие и на какую читательскую аудиторию оно рассчитано.

Основная часть

Основная часть учебного пособия делится, в свою очередь, на теоретическую и практическую части.

Теоретический материал и структура основной части должны полностью соответствовать государственному образовательному стандарту и учебной программе. Рекомендуется, например, в главе изложить материал одной зачетной единицы, а в параграфе — одну тему учебного плана.

Помните, что вы пишете учебную книгу, то есть книгу, предназначенную для тех, кто не разбирается в излагаемом вопросе, но желает в нем разобраться. Поэтому пишите простым, доступным языком, чтобы читатель сразу смог уловить суть проблемы и не тратил слишком много времени на постижение смысла. Если ваша аудитория — студенты, рассчитывайте, чтобы текст был понятен выпускнику школы, в противном случае никакой пользы ваша книга не принесет. Используя какой-либо новый термин, сразу же, не откладывая и не отсылая к сноскам или глоссарию, разъясняйте его смысл.



Например:

Психология управления возникла на стыке психологии и теории управления. Общая теория управления начала разрабатываться в недрах кибернетики и теории систем [Бандурка и др., 1998]. Кибернетика – наука об управлении, связи и переработке информации в биологических, технических и комплексных системах.

(Антонова Н. В. Психология управления: учебное пособие. М.: Издательский дом Государственного университета — Высшей школы экономики, 2010)

Теоретический материал разбавляйте подходящими примерами, органично включая их в текст.



Например:



Именно для анализа рассуждений и была создана Аристотелем (IV век до н.э.) первая система логики, названная силлогистикой. Она представляет собой простейшую, но вместе с тем наиболее часто используемую форму дедуктивных умозаключений, в которых заключение (вывод) получается из посылок по правилам логической дедукции. Заметим, что термин “дедукция” в переводе с латинского означает вывод.


Для пояснения сказанного обратимся к античному силлогизму:


Все люди смертны.


Кай — человек.


________________________________


Следовательно, Кай смертен.


Здесь, как и в других силлогизмах, умозаключение совершается от общего знания о некотором классе предметов и явлений к знанию частному и единичному. Сразу же подчеркнем, что в других случаях дедукция может осуществляться от частного к частному или от общего к общему.

(Рузавин Г. И. Логика и аргументация: учебное пособие для вузов. М.: Культура и спорт, 1997)

При первом упоминании аббревиатуры дайте ее расшифровку, а если таких аббревиатур встречается много, то вынесите их в словарь в конце пособия.

Лучшему усвоению материала помогает визуализация. Подумайте, как можно представить ваш материал в виде схем, диаграмм, графиков,

таблиц

. Не пренебрегайте включением в книгу рисунков и фотографий, если они будут уместны. Однако, не утяжеляйте текст ненужными иллюстрациями.

В отличие от монографии, в которой обязательно должна быть научная новизна и содержаться результаты авторских исследований, учебное пособие может быть простой компиляцией различных источников. Тем не менее, старайтесь излагать информацию своими словами, избегая обширного цитирования. Каждый параграф завершайте выводами.

Также рекомендуем:

Научный стиль

Еще одной особенностью учебного пособия и его главным отличием от монографии является наличие дидактического материала. Дидактический материал помогает эффективно усвоить учебный материал и творчески его применять.

Вопросы для закрепления материала являются неотъемлемой частью дидактических материалов. Составлять вопросы следует таким образом, чтобы они помогали студентам усвоить ключевые проблемы, выделить главное, а также стимулировали мыслительную деятельность. Составляйте вопросы так, чтобы они не повторяли дословно фразы из параграфа, а в последующих вопросах не содержались ответы на предыдущие.

Кроме вопросов, дидактический материал может включать:

  • таблицы;
  • задания для самостоятельной работы;
  • темы докладов, рефератов, курсовых работ;
  • упражнения;
  • тесты;
  • задачи;
  • списки дополнительной литературы по теме;
  • домашние контрольные работы и др.

Оптимальный объем дидактического материала — около трети общего объема учебного пособия.

Заключение

В заключении обобщается изложенная информация, выявляются нерешенные и труднорешаемые проблемы, даются рекомендации по дальнейшему изучению.

Библиографический список

Включите в такой список основную и дополнительную литературу, а также перечень интернет-ресурсов.

Также рекомендуем:

Как оформить список литературы

Оформление учебного пособия

Итак, текст учебного пособия написан, дидактический материал подготовлен. Теперь самое время передать рукопись на вычитку корректору. Даже если вы уверены в своей грамотности, это никогда не будет лишним. Скажете, зачем нужен корректор, если правописание может проверить программа Word? Не полагайтесь на нее: некоторые ошибки и опечатки под силу найти только профессионалу.

Перед передачей в печать еще раз просмотрите учебное пособие целиком, обращая особое внимание на единообразие оформления:

  • Оглавление. Убедитесь, что нумерация разделов, глав и параграфов единообразна и последовательна, а нумерация страниц, указанная в оглавлении, правильна.
  • Таблицы, рисунки, формулы и другие вспомогательные элементы. Их нумерация также должна быть единообразной и последовательной (если вы решили в нумерацию рисунков включать номер главы, убедитесь, что все рисунки пронумерованы правильно). На каждый такой элемент должна быть ссылка в тексте пособия.

Не стремитесь самостоятельно сделать оригинал-макет в редакторе Word, вы только зря потратите драгоценное время. Лучше доверить эту задачу профессиональному верстальщику, который использует профессиональное программное обеспечение и знает все тонкости российских ГОСТов.

Как напечатать учебное пособие

Автором учебного пособия может быть как один человек, так и коллектив авторов. Научным редактором должен быть специалист с ученой степенью, а рецензентами (их должно быть как минимум двое) — специалисты, работающие по данной проблеме или также имеющие ученую степень. К рецензированию пособий, предназначенных для внутривузовского использования, могут привлекаться специалисты смежных кафедр, а для пособий, претендующих на более широкое использование, — работающие в других организациях (

внешние рецензенты

).

Обязательно уточните в учебном или научном отделе своего вуза требования к учебным пособиям. В каждом учебном заведении приняты свои порядки и правила. В некоторых университетах нужно пройти через редакционно-издательский совет (РИС) и получить так называемый гриф, в других вузах этим вопросом занимаются учебно-методические комиссии (УМК). Возможно, потребуется виза ректора или одного из его заместителей. Вариантов множество, и к “бюрократической” части нужно подойти предельно внимательно.

Можете

предварительно посчитать

, сколько будет стоить издание учебного пособия. Не забывайте, что вам не обязательно заказывать большой тираж: иногда бывает вполне достаточно 20 экземпляров (16 из них отправятся в Российскую книжную палату, а четыре достанутся автору). В любое время, если возникнет необходимость, можно будет напечатать дополнительный тираж.

Осталось отправить файл с текстом учебного пособия в выбранное

издательство

– и процесс запущен. Редактор уточнит все необходимые детали, предложит на согласование два-три варианта обложки и сверстанный макет книги. А через пару недель вы получите готовый тираж.

Пусть ваши учебные пособия будут интересными и полезными!

Заявление на пособие при рождении ребенка — это документ, на основании которого одному из родителей выплатят деньги на социальное обеспечение новорожденного. В текущем году это не единственная финансовая поддержка российских семей.

Как написать

Чтобы воспользоваться своим правом на социальное обеспечение новорожденного, одному из родителей необходимо написать заявление о предоставлении единовременной выплаты при рождении ребенка, которое составляется в свободной форме. Обязательными реквизитами документа являются:

  • указание адресата (кому);
  • суть обращения (получение гарантии, предусмотренной законом);
  • основания для получения (факт рождения, подтвержденный документально);
  • подпись заявителя;
  • приложения (справка о рождении, выданная ЗАГСом по форме Ф-24, справка с места работы другого родителя о том, что этот вид пособия ему ранее не назначался и не выплачивался, копия свидетельства о рождении).

В отдел социальной защиты населения

администрации Московского района Санкт-Петербурга

Московский пр., д. 129, Санкт-Петербург, 196006

от Антоновой Маргариты Николаевны (матери Антоновой Юлии Павловны),

Московский пр., д. 12, кв. 15, Санкт-Петербург, 196007

+7 931 929 2929

паспорт 4004 400400, выдан 51 отделом милиции Московского района Санкт-Петербурга,

05.10.2005, код подразделения 021-051

Заявление о назначении единовременного пособия при рождении ребенка

В соответствии со статьей 12 Федерального закона №81-ФЗ от 19.05.1995 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», пункта 25 раздела IV Приказа Минздравсоцразвития №1012н от 23.12.2009 «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» прошу назначить мне единовременное пособие в связи с рождением Антоновой Юлии Павловны.

О себе сообщаю следующее:

Антонова Маргарита Николаевна, 1980 года рождения, зарегистрирована и проживаю по адресу Московский пр., д. 12, кв. 15, Санкт-Петербург, 196007, паспорт 4004 400400, выдан 51 отделом милиции Московского района Санкт-Петербурга, 05.10.2005, код подразделения 021-051.

Выплаты прошу направить на мой личный счет № 40817810438171048963 в ПАО Сбербанк, г. Санкт-Петербург, корсчет 30101810400000000225, БИК 044525225, ИНН 7707083893, КПП 773601001.

К заявлению прилагаю следующие документы:

  1. справка о рождении Антоновой Юлии Павловны по форме № 24 от 20 мая 2023 года № 134;
  2. справка с места работы отца Антонова Павла Сергеевича, о том, что пособие не назначалось, от «21» мая № 12/34;
  3. выписка из трудовой книжки Антоновой Маргариты Николаевны по последнему месту работы от «21» мая 2023 года;
  4. справка из отдела социальной защиты населения администрации Московского района Санкт-Петербурга от «21» мая 2023 года, что пособие не назначалось и не выплачивалось;
  5. копии документов удостоверяющих личность отца и матери ребенка.

Антонова Маргарита Николаевна

22.05.2023

Если заявка подается по месту работы, то в тексте достаточно указать Ф.И.О. и должность заявителя и Ф.И.О. новорожденного. Если законный представитель пишет заявление в соцзащиту на детское пособие, потребуется указание паспортных данных заявителя и копии паспортов обоих родителей. При подаче заявления возьмите с собой оригиналы документов, указанных в приложении, чтобы лицо, которое принимает бумаги могло сверить копии и оригиналы.

Пример заполнения заявления о предоставлении единовременной выплаты

Пример заполнения заявления о предоставлении единовременной выплаты

Куда подавать

Вне зависимости от места подачи, заявление о назначении пособия при рождении ребенка подается в течение шести месяцев со дня рождения сына или дочери.

Работодателю Если один из родителей работает, заявление на единовременную выплату при рождении ребенка составляется на имя руководителя организации работающего родителя и подается в бухгалтерию для начисления. Если трудятся оба, заявление подают одному из работодателей по выбору родителей
Органы социальной защиты

Если оба родителя являются безработными, обращаться за компенсацией следует в органы соцзащиты по месту проживания

Учебное заведение Если оба родителя или один из них являются учащимися, запрос подается по месту учебы в деканат
ФСС Этот вариант работает в случае, если предприятие по каким-либо причинам не в состоянии произвести компенсационную выплату либо в регионе действует пилотный проект по прямым выплатам от ФСС.

В связи с пандемией новой, коронавирусной инфекции становится актуальным вопрос как подать заявление на единовременную выплату, потому что некоторые организации функционируют удаленно, а некоторые государственные органы, например ФНС, приостановили личный прием граждан. В случае если лично отдать документы не получается, направляйте их адресату почтой России ценным письмом с описью вложения. Только так вы сможете доказать в случае недоразумений факт своего обращения и факт соблюдения сроков подачи.

Поддержка в связи с эпидемией

В целях поддержки семей с детьми в период пандемии коронавирусной инфекции государством анонсирован ряд мер финансовой помощи. Семьи с детьми, рожденными в период с 01.04.2017 по 30.06.2020 года включительно, имеют право на ежемесячную выплату в размере 5000 рублей за апрель, май и июнь 2020 года на каждого из детей. А семьи с детьми в возрасте от 3 до 16 лет получат единовременную выплату в размере 10 000 рублей за апрель и май 2020 года на каждого рожденного или усыновленного ребенка. Дата рождения детей должна приходиться на период с 11.05.2004 по 30.06.2017. Чтобы получить эти деньги, надо заполнить заявление на выплату единовременного пособия 10 000 рублей через сайт госуслуг.

Когда выплатят

Федеральный закон №255 от 29.12.2006 «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» определяет срок осуществления детских выплат в течение десяти календарных дней с даты подачи. Если застрахованное лицо (отец или мать) обращалось к работодателю, то начисление денежных средств производится «в ближайший после назначения пособий день, установленный для выплаты заработной платы» (п. 1 ст. 15 Федерального закона №255 от 29.12.2006). Что касается размера единовременной выплаты, то он является фиксированным и не зависит от среднемесячного дохода заявителя.

Размер выплат повышается ежегодно 1 февраля на итоговый уровень инфляции за предыдущий год. Индекс потребительских цен ежегодно подрастает, следовательно, сумма пособия на 2022 год увеличилась. Размер пособия составил:

  • до 01.02.2018 — 16 759,09 руб. (см. постановление правительства №74 от 26.01.2018);
  • с 01.02.2019 — 17 479,73 руб. (см. постановление правительства №32 от 24.01.2019);
  • с 01.02.2020 — 18 004,12 руб. (см. постановление правительства №61 от 29.01.2020);
  • с 01.02.2021 — 18 886,32 руб. (см. постановление правительства №73 от 28.01.2021);
  • с 01.02.2022 — 20 472,77 руб. (см. постановление правительства №57 от 27.01.2022).

В отличие от Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов, для работников Крайнего Севера данная сумма изменяется с учетом районного коэффициента. Деньги семьям, написавшим заявление на единовременное пособие на детей от 3 до 15 лет и предназначенные на поддержку в период эпидемии обещают выплачивать с июня 2020 года.

На кого распространяется

Федеральный закон №81 от 19.05.1995 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» — один из нормативных актов, регламентирующих порядок назначения детских пособий. Статья 11 данного документа декларирует, что получить единовременное пособие при рождении вправе один из родителей либо лицо, его заменяющее (для этого необходимо написать заявление на единовременное пособие при рождении ребенка в 2023 году). Эта же статья предписывает единовременную выплату на каждого ребенка в случае, если рождается второй и следующие дети, и отмену выплаты в случае, если рождается мертвый младенец.

Закон не предполагает ограничений в отношении рабочего статуса законного представителя, претендующего на государственную поддержку. Иными словами, один из родителей вправе подать документы независимо от того, является ли он штатным сотрудником, индивидуальным предпринимателем, безработным или стоящим на учете в службе занятости (ст. 4.1. Федерального закона №81-ФЗ).


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Учебное пособие — инструмент, который вы можете применить, чтобы исключить элемент стресса из своего учебного процесса. Когда у вас есть учебник, папка с множеством конспектов лекций, гора домашних заданий и рабочих тетрадей, может быть трудно решить, с чего начать. Но если выучить несколько особенностей форматирования, искать информацию в нужном месте и использовать учебное пособие, наилучшим образом используя пределы своих возможностей, вы сможете сделать обучение намного более эффективным. Интересно? Начните с Шага 1, чтобы узнать об этом больше.

  1. Изображение с названием Create Study Guides Step 1

    1

    Пусть форма соответствует содержанию. Есть много разных типов учебных пособий, и каждый из них имеет формат, соответствующий определенной цели и стилю обучения. Для чего бы вы его ни применяли, есть учебные пособия, подходящие не только данному учебному предмету, но и определенной цели обучения при изучении этого предмета. Структурируйте информацию в наиболее удобное в использовании именно вам учебное пособие.

    • Если вам легче учиться визуально, подумайте об использовании расцвеченных блоков в учебном пособии или используйте технику картографирования идей, чтобы выделить информацию и сделать ее легкодоступной.
    • Если у вас линейный ум, организуйте информацию хронологически или в алфавитном порядке, чтобы вы могли выучить что-то одно из ряда, и потом перейти к следующему.
    • Если вам нужна эмоциональная связь с материалом, чтобы его понимать, придайте своим записям повествовательную форму; так их будет легче учить. Переведите понятия с языка математики на язык повествования, рассказа, к которому можно чувствовать причастность, затем организуйте ваше учебное пособие как короткий рассказ, который вы можете изложить в деталях, чтобы запомнить применение формул.
    • Если вы можете быстро запоминать информацию, используйте формат, который поможет вам эффективно запоминать, например, в форме записи своим голосом словарных слов и определений, затем вновь прослушивайте на своем плеере весь день или создайте анимированные флэш-карточки и регулярно себя проверяйте.
  2. Изображение с названием Create Study Guides Step 2

    2

    Нарисуйте когнитивные карты, чтобы соединить основные идеи и расставить приоритеты в информации. При создании когнитивных карт каждую важную идею пишите в отдельном прямоугольнике, которые потом соединяйте в соответствии с их хронологией и важностью. Потом свяжите ветки связанной информации, производные от основных идей. Такой метод создания учебного пособия обеспечивает хорошую визуальную схему того, как сочетается друг с другом изучаемый материал в общую концепцию.

    • Пример когнитивной карты для параграфа из учебника истории о космических полетах может включать “Космическую гонку” как основной заголовок, от которого будут идти отдельные ветки для США и СССР, с ответвлением информации об отдельных запусках, проектах, удачах и неудачах.
    • Классический план, который вам время от времени требуется создать в заданиях по написанию эссе, это пример когнитивной карты. Если планы срабатывают у вас и организуют информацию так, что она становится полезной вам, составьте план изучаемой информации. Планы могут быть отличными учебными пособиями, но только если вам легко их писать. Если создание плана сопровождается стрессом, лучше выбрать другой подход.
    • Диаграммы технической информации могут помочь вам визуально представить процесс или выполняемые процедуры в виде последовательной череды обозначенных шагов. Она начинается с основной концепции и организуется слева направо таким образом, чтобы выделить важные ключевые факторы в том порядке, в котором они должны происходить.[1]
    • Временные шкалы удобны для выделения серии хронологических событий, и чаще всего используются для предметов типа истории, политики и биологии.[2]
  3. Изображение с названием Create Study Guides Step 3

    3

    Используйте схемы сравнений, чтобы выделить отличия в ключевых понятиях. Создавайте учебные пособия, используя схемы сравнений или таблицы, когда нужно сравнить и показать разницу в связанной группе идей. Вы можете использовать таблицы для создания четких параллелей в истории или биологии, или для того, чтобы сравнить разных писателей по литературе.

    • К примеру, в названиях колонок схемы сравнения особенностей разных видов растений, скорее всего, будут царство, семейство и род. Это поможет организовать информацию для быстрого сравнения и просмотра.
    • Вы также можете получить пользу от схемы сравнений при изучении литературы, выписывая имена героев рассказа в заголовки разных колонок, под которыми выписать их отличительные особенности или другую информацию. Подобным образом, информация из двух разных новелл может быть удобно структурирована в подобную таблицу.
  4. Изображение с названием Create Study Guides Step 4

    4

    Используйте флэш-карточки или карточки понятий, чтобы запомнить терминологию. Флэш-карточки обычно делают из пустых учетных карточек 13 x 18 см, и они могут содержать настолько много или настолько мало информации, как вы того захотите, потому это один из самых эффективных приемов запоминания отдельных слов, или определений отдельных понятий. Благодаря этому они наиболее эффективны в изучении иностранных языков и истории.[3]

    • Выпишите 1 ключевое понятие на лицевой стороне каждой карточки, а на обратной стороне напишите те факты и ключевые концепции, которые ассоциируются с этим фактом. Просматривайте карточки сами или попросите кого-то вразброс поспрашивать вас, используя эти карточки. Чтобы убедиться, что вы действительно запомнили то, что нужно, пройдитесь назад-вперед, начиная с лицевой стороны карточки, а потом с оборота. Это особенно хорошо работает при запоминании новых иностранных слов.
  5. Изображение с названием Create Study Guides Step 5

    5

    Напишите собственный образец теста в учебных целях. Написание примера теста может быть исключительным способом проанализировать информацию, по которой вас будут спрашивать, с двух точек зрения: если вы будете думать, что стоит включить в тест, вы будете думать как учитель, и если вы сможете предвидеть эти вопросы, вы будете на шаг впереди.

    • Попробуйте выяснить, будут ли вам давать тест с набором вариантов ответов, текстом, в котором нужно заполнить пробелы или нужно будет письменно ответить на вопросы. Подготовьтесь соответственно, выписывая вопросы того типа, с помощью которых вас будут проверять.
    • Многие учителя захотят снабдить вас старыми версиями теста, если таковые имеются, чтобы вы могли использовать их в качестве учебного пособия. В учебники часто включены образцы тестов, которые являются превосходным способом обучения. Хотя прохождение теста более одного раза может оказаться дополнительным стрессом, это может быть отличным способом обучения, и даже может навести вас на типы вопросов, которые будут в тесте.
  6. Изображение с названием Create Study Guides Step 6

    6

    Учитесь, используя много учебных пособий сразу. Создайте учебное пособие комбинированного типа, используя основные понятия и уточняющую информацию, которую вы отобрали из учебных материалов. Вы можете написать черновой вариант пособия на бумаге, от руки или с помощью компьютера, используя текстовый редактор, таблицу или специализированную программу по созданию учебных пособий, чтобы структурировать вашу информацию.

    • Некоторые студенты отмечают, что переписывание и структурирование информации от руки, если сравнивать с набором ее на компьютере, включает моторную память. В то время как электронное копирование записей не ведет к их запоминанию, активное чтение и переписывание информации может дважды помочь вам в учебе: вы читаете материал один раз, еще раз читаете, и третий раз читаете, когда пишете.[4]
    • Как вариант, если у вас трудночитаемый почерк или вы просто предпочитаете работать на компьютере, смело печатайте ваше учебное пособие, сделайте его для себя настолько графически-привлекательным, как вам хочется, распечатайте или читайте со своего мобильного устройства.

    Реклама

  1. Изображение с названием Create Study Guides Step 7

    1

    Спросите своего учителя о том, какая информация войдет в тест. Хорошо начинать учебу с разговора с учителем, инструктором, профессором или наставником, чтобы они направили ваши усилия и внимание на правильную точку. Если только это не было основной темой занятия, убедитесь, что вы выяснили, какая информация попадет в этот конкретный тест из того, что вы обсуждали, читали и проходили на занятии.

    • Некоторые предметы являются накопительными, подразумевая, что информация и навыки аккумулируются на уроках на протяжении семестра, в то время как по другим дисциплинам не будет проверок вплоть до проверки изложенного материала на финальном экзамене, или наоборот, регулярно опрашивая по отдельным темам или параграфам. Не забудьте спросить своего учителя о конкретном содержании будущего экзамена, к которому вы готовитесь, и учите только эту информацию.
    • Когда вы сомневаетесь, что именно учить, делайте упор на изучение новой информации или навыков. И хотя учителя могут любить подбрасывать старые вопросы, чтобы проверить вашу память, с большей вероятностью вас будут спрашивать только по последним параграфам, лекциям и данным. Большинство учителей не хотят вас подлавливать.
  2. Изображение с названием Create Study Guides Step 8

    2

    Пройдитесь по учебнику и другим материалам для чтения. В зависимости от того предмета, к которому вы готовитесь, скорее всего, самым важным источником информации будет учебник или подобная ему информация, заданная для чтения на это занятие. Во многих учебниках самые важные понятия, навыки и идеи будут заранее выделены жирным шрифтом или подобным образом, что делает их отличным источником для создания учебных пособий.

    • Перечитывайте материалы, чтобы выделить основные идеи для внесения в ваше учебное пособие. Когда просматриваете материалы, скорее всего, нет необходимости перечитывать каждое слово параграфа. Вместо этого, просмотрите основные понятия, чтобы освежить их в памяти, и выделите эту информацию для внесения ее в свое учебное пособие. Это, само по себе, является отличным первым шагом в подготовке к проверке знаний.
    • Посмотрите на краткое содержание главы или вопросы к главе, чтобы они навели вас на содержание вашего учебного пособия. Если в учебнике перечисляется список возможных вопросов или даны утверждения для проверки понимания прочитанного, скопируй те их в свои записи, чтобы включить в свое учебное пособие. Даже если ваш учитель не основывает тест на материалах учебника, повторное прохождение материала – это отличный способ повторить вопросы, которые он может задать.
  3. Изображение с названием Create Study Guides Step 9

    3

    Соберите и “переведите” свои записи, сделанные на занятии. Соедините воедино все записи, сделанные вами на этом занятии, включая все распечатки или иные дополнительные материалы, которым снабжал вас учитель. В зависимости от акцента и содержания занятий записи, сделанные на уроке, могут быть таким же важными, если даже не больше, как и учебник или другие обязательные к прочтению материалы.

    • Иногда, записи, сделанные на занятии, могут быть в беспорядке, сбивать с толку или иным образом быть сложными в использовании, в таких случаях учебное пособие будет включать все источники чистовой версией ваших записей с занятий. Найдите немного времени для копирования из своих записей, не слово-в-слово, а охватывая основные понятия и важные идеи, о которых говорил учитель. Приведите их к лаконичной форме для использования в своем учебном пособии.
    • Если писать конспекты у вас не очень хорошо получается, спросите одноклассников, можно ли вам просмотреть их записи, будучи с ними особенно аккуратным и возвращая своевременно. В будущем отплатите одолжением за одолжение, делая подобные записи и позволяя своим друзьям пользоваться ими для повторения пройденного.
  4. Изображение с названием Create Study Guides Step 10

    4

    Поищите дополнительные определения, объяснения и ресурсы. Иногда, для определенных предметов, внешний поиск может оказаться полезным, или даже необходимым. Если ваших записей и учебника недостаточно чтобы убедиться, что вы полностью понимаете понятие, технику или факт, проведите дополнительное исследование, чтобы прояснить важные термины, которых вы не понимаете. Исчерпывающее исследование определенного понятия обеспечит вас уникальной точкой зрения и его пониманием для теста.

    • Если вы готовитесь к итоговому экзамену, убедитесь, что вы собрали ваши предыдущие тесты, методические указания и раздаточные материалы. Из них получатся идеальные учебные пособия.
  5. Изображение с названием Create Study Guides Step 11

    5

    Сконцентрируйтесь на основных понятиях в каждой главе и лекции. Определите самые важные понятия в определенном разделе или главе, и убедитесь, что вы понимаете их – ценой более специфичной, но менее важной информации. В зависимости от предмета, некоторые специфические детали, такие как даты, формулы или определения могут быть важными, но техники или тема более важны.

    • Когда вы повторяете пройденное по математике или другим точным наукам, убедитесь, что вы запомнили необходимые формулы, если они будут требоваться, но важнее фокусироваться на применении этих формул. Понимайте, как использовать формулу и когда ее использовать. Понятие, стоящее за формулой, важнее, чем формула сама по себе. Этот подход также верен для физики, химии и других точных наук, в которых полезно делать конкретные примеры, которые являются приложением материала к реальным жизненным ситуациям.
    • Когда повторяете пройденное по литературе, убедитесь, что знаете имена всех действующих лиц из книги, по которой вас будут тестировать, но больше концентрируйтесь на сюжете, смысле рассказа, и других особенностях чтения, чем на отдельных деталях. Если вам нужно сослаться на “сестру главного героя” в сочинении по повести потому, что вы забыли ее имя, это будет не так важно для сочинения, если оно рассудительное и хорошо написано.
    • Когда повторяют пройденное по истории, часто тратят значительное время на запоминание ключевых фактов и терминов, но также важно понимать особенности исторического периода, который вы изучаете, и причины, по которым эти факты важны. Понимайте взаимосвязи между всеми именами и датами, и все у вас станет еще лучше.
  6. Изображение с названием Create Study Guides Step 12

    6

    Расставляйте приоритеты информации. Сожмите весь изучаемый материал в поддающиеся изучению блоки, что сделает учебу еще более удобной, чем поиск по всему параграфу. Используйте жирные заголовки для разных информационных блоков, и подумайте о возможности реорганизовать информацию в виде списка, чтобы она была легко и быстро доступна.

    • Выявите, объясните и продемонстрируйте связи между идеями и понятиями в подпунктах вашего учебного пособия или группируйте ваши учебные пособия в подборки, которые вы сможете изучать вместе. Если вы повторяете изученное для итогового экзамена по истории, может иметь смысл связать все военные блоки в одну подборку, или всю информацию о президентах, чтобы смотреть на схожие темы.

    Реклама

  1. Изображение с названием Create Study Guides Step 13

    1

    Включите в пособие все, что вам нужно, чтобы учиться, и носите его с собой все время. Если вы будете уверены, что все, что вам нужно для теста, внесено в ваше учебное пособие, вы сможете оставить свой учебник дома и вместо этого носить несколько листиков. Это особенно важно для экзаменов накопительного типа, в которых вас будут тестировать по большому объему информации. Просмотр каждой отдельной главы может быть громоздким делом, в то время как пройтись по своим записям будет быстрым и эффективным способом.

    • Вытащите свое учебное пособие, когда находитесь в транспорте или перед телевизором, и пробегитесь по нему взглядом. Чем чаще вы будете делать “круги почета” по тестируемому материалу, тем больше вы приблизитесь к его запоминанию.
  2. Изображение с названием Create Study Guides Step 14

    2

    Выделите сложный материал, чтобы еще раз к нему вернуться перед экзаменом. Если вам сложно запомнить конкретную формулу или разобраться в понятии, выделите их отдельным цветом, например, голубым, и продолжайте изучать остальной материал. Когда вы снова возьметесь за материалы, начните со всего, выделенного этим цветом, и убедитесь, что вы это поняли до того, как начался экзамен. Это может быть отличным способом напомнить себе не только о том, что вам нужно выучить, но поставит вам конкретные цели, которые нужно достигнуть в своем обучении.

  3. Изображение с названием Create Study Guides Step 15

    3

    Учитесь более чем в одном месте. Некоторые исследования показывают, что изменение места занятий может увеличить вашу способность к запоминанию материала. Другими словами, если вы учитесь только в своей спальне, может быть сложнее запомнить информацию, чем если вы учились намного в спальне, немного на заднем дворе, немного в школьной столовой.[5]

  4. Изображение с названием Create Study Guides Step 16

    4

    Занимайтесь по расписанию. Сделайте учебное пособие как можно раньше, и выделите достаточно времени, чтобы учиться по ним, перед тем, как на вас свалится тест. За несколько недель перед тестом, разделите свое время для изучения всех разных предметов и выделите свое место каждому изучаемому предмету, чтобы быть уверенными, что вам хватает времени на каждый отдельный блок информации. Не откладывайте все на последнюю минуту.

    • Если вы страдаете от стресса, беспокойства и имеете склонность паниковать перед тестированием, может быть особенно хорошей идеей своевременно выставить предельные сроки выучивания отдельных глав или тем. Если вы знаете, что вам нужно на этой неделе пройти первые два параграфа, перед тем, как преступать к третьему и четвертому на будущей неделе, значит, вы можете посвятить этому всю неделю, и в течение этого времени вы не сможете волноваться по поводу 3 и 4 глав.
    • Выделите учебе разные временные промежутки, и фокусируйтесь на одном предмете за раз. Не нужно переключаться туда и обратно между пятью разными предметами, пока вы не выучили все по первому.

    Реклама

Советы

  • Выделенные слова и определения из учебника часто являются ключевыми пунктами и хорошими показателями материала для учебного пособия.
  • Помните, что каждый тип пособия имеет свои сильные и слабые стороны и есть много разных стилей обучения. Потому, правильно подбирайте тип учебного пособия к нужному предмету или к разным стилям обучения, для чего может понадобиться использовать более одного типа пособий. К примеру, визуалам могут лучше всего подойти карты и диаграммы, в то время как слушателям могут более подойти карточки, с которых они смогут зачитывать вслух.
  • Постарайтесь быть как можно более лаконичными. Избегайте ненужной информации.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 26 221 раз.

Была ли эта статья полезной?

Как написать приказ о выплате пособия

При рождении ребенка одному из родителей положено единовременное пособие. Его выплачивают на месте работы, а финансирование идет из государственного бюджета. Для получения данного пособия мать или отец пишут заявление, приложив к нему необходимые документы, а директор предприятия издает приказ о его выплате.

Как написать приказ о выплате пособия

Вам понадобится

  • копия свидетельства о рождении ребенка, справка с места работы второго родителя о том, что пособие ему не начислялось и не выплачивалось, справка из ЗАГСа, ручка, документы сотрудника, документы предприятия, печать организации.

Инструкция

Напишите заявление на имя руководителя вашего предприятия, в шапке документа укажите полное наименование организации, фамилию, имя, отчество первого лица компании, занимаемую им должность в дательном падеже. Впишите вашу фамилию, имя, отчество, название должности и структурного подразделения в родительном падеже.

После названия документа выскажите свою просьбу о выплате вам единовременного пособия при рождении ребенка. Поставьте свою подпись и дату написания заявления. Приложите к нему копию свидетельства о рождении вашего ребенка, справку по форме 24 о рождении ребенка для единовременной выплаты, выданную вам в ЗАГСе, а также справку с места работы вашего мужа (жены), в которой говорится о том, что пособие ему (ей) не начислялось и не выплачивалось. Напишите фамилию, имя, отчество, дату рождения ребенка.

Директор предприятия издает приказ по личному составу на основании заявления. В шапке документа пишет полное и сокращенное наименование компании в соответствии с учредительными документами или фамилию, имя, отчество физического лица, если фирма – индивидуальный предприниматель. Присваивает приказу табельный номер и дату издания. Название документа соответствует выплате пособия в связи с рождением ребенка.

В распорядительной части следует указать фамилию, имя, отчество сотрудника, которому положена данная выплата, занимаемую им должность, название структурного подразделения, в котором он оформлен, фамилию, имя, отчество, дату рождения ребенка. Пишет размер пособия арабскими цифрами. Руководитель фирмы возлагает контроль на ответственное лицо, указав его фамилию, инициалы, должность, обычно данным лицом является главный бухгалтер.

Основанием издания приказа будет служить ваше заявление о выплате единовременного пособия и документы, приложенные к нему. Директор подписывает приказ, заверяет его печатью организации, а также знакомит вас с ним. Поставьте свою подпись, дату, фамилию и инициалы.

Видео по теме

Источники:

  • http://kadrovik-info.ru/topic/1113/2/

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Добавить комментарий