- English
- Español
- Français
- Deutsch
- Polski
- Русский
- Ελληνικά
- Italiano
- Türkçe
- 한국어
- 简体中文
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН
Строка навигации
НАЧАТЬ >
Найти сертифицированного эксперта
Метод Tomatis® присутствует во всем мире, в более чем 75 странах имеется больше 2 000 терапевтов и педагогов, сертифицированных единственной официальной структурой: TOMATIS DEVELOPPEMENT S.A. Мы приглашаем Вас связаться с профессионалом, специализация которого соответствует Вашим потребностям. По всем практическим вопросам (выбор эксперта и тарифы), Вы можете также зайти на нашу страницу Форум.
Найти сертифицированного специалиста TOMATIS®
Оборудование
Краткий обзор
Если Вы хотите использовать Метод Tomatis®в личных целях, то мы предлагаем Вам обращаться с вопросами к лицензированному профессионалу. Если Вы хотите поучаствовать в развитии Метода Tomatis® в Вашей области специализации, то заполните, пожалуйста, профессиональную анкету и поделитесь с нами Вашим проектом.
Наши контакты
E-mail*
Тема
Комментарий/сообщение*
I have read and accept
Я прочитал(-а) и принимаю Общие положения и условия сайта Tomatis.com
Томатис — это метод нейросенсорной стимуляции с помощью специально обработанного звука. Современный аппарат Tomatis представляет собой маленький цифровой планшет Talks up.
- История метода
- Принципы работы, видео
- Показания к курсу Томатис-терапии
- Кто проводит терапию
- Как проходит терапия
- Противопоказания
- Цена
История метода
Основоположником метода Томатис был врач-отоларинголог (ЛОР), хирург, фониатр Альфред Томатис. Будучи сыном оперного певца, в детстве он много времени проводил в оперном театре, что и породило его интерес к процессу слушания. Работая уже как врач с оперными певцами и артистами, он сделал различные исследования о связи уха и способностей человека, что и легло в основу метода.
Постепенно метод совершенствовался, область применения все больше расширялась от пения к ораторскому искусству, затем к изучению иностранных языков, помощи школьникам в улучшении успеваемости и далее к работе с особыми детьми, например, с аутизмом, сенсомоторными проблемами. Технический прогресс также не стоял на месте, и постепенно из огромной машины по преобразованию звука аппарат Томатиса превратился в маленький цифровой планшет Talks up®.
В 2000 году Альфред Томатис передал своему сыну Кристиану все активы своего Метода, и тот основал компанию TOMATIS DEVELOPPEMENT S.A. На данный момент она является эксклюзивным собственником Метода Tomatis®. Сейчас в компании работают внуки изобретателя Метода Томатис — Грегуар Томатис, директор и администратор, и Софи Томатис, клинический психолог и юрист.
Принципы работы
В основе метода лежит связь среднего и внутреннего уха с мозгом и нервной системой. Специалисты Томатис говорят, что «Ухо — это дверь для доступа ко всей нервной системе». Посылая звуковые волны с различными параметрами в ухо, а через него в мозг, специалист целенаправленно может влиять на те или иные функции психики человека, например, снять излишнюю тревожность, наладить сон, уменьшить возбудимость или, наоборот, усилить концентрацию, увеличить энергичность, повысить способности к коммуникации.
Со стороны может показаться, что человек «просто слушает музыку». Но на самом деле каждый музыкальный трек обработан особым образом с помощью специальных фильтров методики Томатис. В каждой музыкальной композиции содержатся свои уникальные настройки, которые специалист по Томатис-терапии подбирает индивидуально для каждого клиента в зависимости от задач, поставленных в начале работы. И в каждом случае эффект будет немного разным, в зависимости от человека, его особенностей, возраста и других обстоятельств.
При подборе программы Томатис специалист исходит из трех зон воздействия:
- «Вестибулярная зона» — сюда относятся такие функции, как: равновесие, координация, чувство ритма, общая и мелкая моторика (в том числе речевая), чувство своего тела, ощущение баланса, эмоциональная регуляция, память и внимание, способность к социализации, прогнозирование, восприятие счета. Эта зона «включается» при низких частотах, что предусмотрено в соответствующих программах.
- «Зона коммуникации и речи» — влияет на язык, речь, фонематический слух, распознавание речи, речевую память, способность формулировать мысли, навыки вербальной коммуникации, готовность вступать в контакт с окружающими, обучение, музыкальный анализ и музыкальную точность. Зона активна при частотах 500-4000 Гц.
- «Зона энергии» — отвечает за «пробуждение мозга», активацию, внимание, креативность, операции речевого и музыкального анализа, качество голоса (тембр), энергию для первых двух зон. Работает на высоких частотах, 2000-16000 Гц.
Каждая программа слушания влияет на все три зоны, но на «целевых зонах» специалист делает отдельный акцент для более интенсивного воздействия. Помимо параметра частоты есть также ряд других параметров, которые в общей сложности и дают всемирно известный «эффект Томатис».
Показания к курсу Томатис-терапии
Метод обладает огромными возможностями. Однако он не является «волшебной таблеткой». Важно соблюдать рекомендации специалиста, а также усиливать эффект между занятиями и курсами: заниматься с профильными специалистами по вашей проблеме (логопед, дефектолог, психолог, педагог и так далее); больше общаться с ребенком дома, играть, читать, слушать музыку; улучшать качество внутрисемейной коммуникации. Курс Томатис можно проходить, начиная с возраста 2 лет.
Нарушения, при которых рекомендован метод:
- Речевые проблемы у детей и взрослых (алалия, задержка речи, недоразвитие речи, низкий словарный запас, заикание/логоневроз, афазия/нарушение речи после инсульта, дизартрия, ринолалия, нарушения письменной речи, чтения — дислексия, диграфия и другие);
- Плохая успеваемость к школьников;
- Дискалькулия;
- ДЦП (детский церебральный паралич);
- Мутизм;
- Расстройство аутистического спектра (РАС), аутизм (при данном нарушении особенно рекомендован Томатис, т. к. он специальным образом влияет на коммуникацию ребенка);
- Гипердинамический синдром (синдром дефицита внимания с гиперактивностью);
- Умственная отсталость;
- Синдром Дауна;
- Задержки развития, асинхронное развитие;
- Сочетанные нарушения;
- Вторичные нарушения развития при потере зрения;
- Невротические расстройства;
- Эмоциональные проблемы: истощаемость, постоянные капризы, истерики, страхи, агрессия;
- Трудности поведения;
- Вялость, апатичность, гипотония;
- Проблемы сна;
- Тревожность.
С сохранным здоровьем взрослые люди, подростки и дети могут проходить программу Томатис в следующих целях:
- Беременные женщины с целью снижения тревожности, облегчения будущего процесса родов и уменьшения вероятности послеродовой депрессии (есть французские исследования, которые достоверно подтверждают данные эффекты), а также для положительного влияния на развитие малыша;
- Спортсмены с целью улучшения координации, энергичности, уверенности в себе, умения концентрироваться на цели, не отвлекаться;
- Музыканты и дети, желающие заниматься музыкой — для развития способностей к музыке, уменьшения «фальши» при исполнении композиций, улучшения музыкального анализа;
- Для развития способностей к иностранным языкам;
- Для улучшения качества коммуникации, уверенности в себе;
- Для снижения тревожности и регуляции эмоционального фона;
- Для улучшения памяти, внимания, энергичности;
- Студенты и школьники — для улучшения усвоения информации, повышения успеваемости.
Кто проводит Томатис-терапию
Компания Tomatis® тщательно проверяет всех специалистов перед приемом на обучение. Поэтому практиковать метод могут только профессионалы: психологи, логопеды, педагоги и врачи с опытом работы не менее трех лет (перечень всех лицензированных специалистов в мире можно найти на их официальном сайте www.tomatis.com). После обучения все специалисты Томатис остаются в профессиональном сообществе, где регулярно получают свежую информацию по новым исследованиям в различных странах, а также участвуют в профессиональных вебинарах и конференциях, повышая свою квалификацию. Таким образом, компания Tomatis контролирует качество работы своих специалистов.
В нашем центре метод Томатиса применяет директор центра, клинический психолог Александрова Ольга Александровна, лицензированный практик Tomatis. Международная компания Томатис является единственным правообладателем на все торговые марки и знаки Tomatis® и Talks up®. В нашем центре используется только оригинальное оборудование Tomatis® (к сожалению, в России есть много подделок и так называемых «аналогов», которые по факту не являются аппаратом Томатис). Современный («настоящий») аппарат Томатис — это цифровой планшет (так называемое «электронное ухо») Talks up® и наушники Tomatis (они могут быть проводными и беспроводными). Наушники не простые, а со специальным костным вибратором на затылочной части. То есть с помощью костной проводимости в ухо также поступает отдельный сигнал (который обрабатывается особым образом и влияет на мозг клиента).
Сертификат о получении лицензии по практике применения Томатис-терапии для детей, подростков и взрослых (метод нейросенсорной стимуляции с помощью звука)
Как проходит Томатис-терапия
Перед первым курсом необходимо пройти первичную консультацию со специалистом. В процессе первой встречи клинический психолог Александрова Ольга знакомится с клиентами, собирает анамнез, проводит тест TED для родителей (если Томатис будет проходить ребенок), формулирует задачи на курс Томатис (это необходимо для выбора конкретной программы).
Далее проходит сам курс Томатис: он содержит 14 сеансов по 40-80 минут (в зависимости от возраста и особенностей клиента). В течение сеанса можно играть, собирать пазлы, заниматься рукоделием, отдыхать, конструировать, рисовать, читать и писать, решать задачки, делать уроки. Можно пить, но нельзя есть. Можно общаться (не снимая наушников). Лучше, если родитель во время сеанса сидит в другой комнате (если это невозможно, то разрешается присутствовать вместе). Если ребенок уснул во время сеанса, это значит, что мозг работает. Это хороший эффект. Во время сна ребенка Томатис продолжает работать.
Необходимо проводить 4-5 сеансов в неделю, чтобы нагрузка была интенсивной, но присутствовал и отдых. После первого курса — перерыв 1 месяц. В это время важно использовать образовавшийся потенциал мозга для усиления эффекта: заниматься с логопедом, дефектологом, психологом, педагогом или просто с родителями дома (в зависимости от конкретной ситуации и целей терапии). Особенно рекомендованы занятия с аппаратом Forbrain (от компании Томатис). Этот аппарат специально создан для усиления эффекта от основного курса Томатис. Данный аппарат также есть в нашем центре и используется специалистами на занятиях.
Далее — курс необходимо повторить (перед вторым курсом нужно проанализировать результаты первого; возможно, специалист снова предложит пройти тест TED, чтобы посмотреть разницу с началом терапии). Второй курс подразумевает новые задачи, с учетом результатов, достигнутых в первой программе Томатис.
Далее Томатис-терапия может быть окончена либо назначен третий, а, возможно, и четвертый курс (в некоторых случаях до 5 программ в год). Решение об окончании или продолжении принимают родители вместе со специалистом Томатис, основываясь на достигнутых результатах. В перерывах также особенно рекомендованы занятия с профильными специалистами, использование наушников Forbrain, чтение, прослушивание музыки дома.
Противопоказания к Томатис
Метод Томатис не является лечением, система Tomatis является педагогическим методом. Поэтому единственное противопоказание — это глухота или сильное нарушение слуха. При кохлеарной имплатнации — проводится с ограничениями. Эпилепсия также не является противопоказанием, однако об этом заболевании родители должны сообщить специалисту, чтобы был выбран соответствующий тип программы (Томатис не провоцирует приступ).
Важно помнить, что сеансы должны проводиться при хорошем самочувствии и отсутствии острых периодов любых заболеваний. На период болезни клиента сеансы прекращаются, затем возобновляются.
Цена
Первичная консультация со специалистом перед курсом стоит 1500 рублей, сам курс Томатис-терапии 14 сеансов по 40-80 минут стоит 16 000 рублей.
Запишитесь на консультацию. Логопед или психолог центра определит индивидуальные особенности вашей проблемы и даст рекомендации по коррекции, а также составит план для занятий в центре и дома. Такая система работы сделает коррекционный маршрут наиболее эффективным.
ВИДЕО -ЭЭГ МОНИТОРИНГ
1-час 2-часа
4-часа 9-часов
длительные прехирургические
видео-ЭЭГ мониторинги
ПОДРОБНЕЕ
ЗАПИСАТЬСЯ
10 000р.
ОЧНАЯ/ОНЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПРОФЕССОРА АЛИХАНОВА А.А
ПОДРОБНЕЕ
ЗАПИСАТЬСЯ
Концентрация ПЭП и АЭП в крови
- Карбамазепин (финлепсин, тегретол и др.);
- Ламотриджин (сейзар, ламиктал);
- Топирамат (топамакс, топалепсин, тореал и др.);
- Вальпроевая кислота и ее производные (депакин, конвулекс и др.);
- Окскарбазепин (трилептал);
- Леветирацетам (кеппра, комвирон и др.) в крови;
- Фенитоин (дифенин и др.) в крови;
- Этосуксимид (суксилеп, петнидан, заронтин и др.) в крови.
ПОДРОБНЕЕ
ЗАПИСАТЬСЯ
Дорогие пациенты, родители.
Мы применяем все наши знания, весь наш опыт, весь арсенал современных диагностических методов для точной диагностики и назначения необходимого лечения каждому конкретному пациенту.
С глубоким уважением, Доктор медицины, профессор К.Ю. Мухин.
Experto credite!
ЗАПИСАТЬСЯ
Специализированная помощь
для взрослых и детей
ПРИЕМ ВРАЧА
- педиатра
- невролога
- эпилептолога
ПОДРОБНЕЕ
ЗАПИСАТЬСЯ
Томатис терапия
Томатис терапия – нейро-сенсорная стимуляция мозга в Москве
Для большинства людей познание и общение – естественные и простые процессы, но каждый десятый человек сталкивается с трудностями, связанными с нарушением обработки сенсорных сигналов. При восприятии информации, ухо играет важнейшую роль. Как и другие органы чувств, оно позволяет мозгу получить сигналы и приступить к их обработке. В качестве сигнала воспринимается не только голос или звук, но и движения, а значит, ухо, как орган чувств позволяет нам поддерживать равновесие, чувствовать ритм и координировать собственные движения. Именно способность слушать позволяет нам жить полноценно, пользоваться речью, перемещаться, общаться, познавать окружающий мир. Взаимодействие с внешним миром, при отсутствии сигналов в мозг нарушается. Первым признаком этого станет неуверенность в себе, а впоследствии и нарушения в общении и обучении.
Альфред Томатис более 60-ти лет назад разработал альтернативный метод стимуляции мозга при помощи системы звуков и голоса, который позволяет улучшить способность слушать. Этот педагогический метод стал популярным и востребованным в мире, используется наравне с терапевтическими и классическими медицинскими методиками, в более чем 2000 специализированных центрах. Взрослые и дети получили возможность улучшить, а во многих случаях и восстановить способность слушать.
Особенности методики
Томатис терапия проводится с применением специализированного оборудования. Это портативный аппарата, который получил название «TalksUp». Специальные параметры позволяют обработать музыкальные и голосовые файлы, создать эффект чередования низких и высоких частот. Аппарат отличается значительным функционалом, транслирует звуковые контрасты, за счет чего способствует сильнейшей аккомодации, стимуляции уха и мозга пациента.
В Институте Детской и Взрослой Неврологии и Эпилепсии имени Святителя Луки специалист этой методики обязательно оценит Вашу способность слушать, составит персональную программу сеансов, которая будет соответствовать Вашим потребностям. Аудио сеансы можно проводить дома либо в нашем центре в Москве. При прослушивании аудиоряда в наушниках, при так называемых, пассивных сеансах, Вы получите возможность слушать непосредственно ухом и посредством костной вибрации. Есть и другая форма работы по методике – активная, где помимо прослушивания, пациент получает возможность выполнять задания: читать, повторять. Для такой формы занятий помимо наушников используется микрофон. Посредством Вашего голоса завершается аудио-голосовая цепочка.
Технологии Томатис
Являясь уникальной в своем роде программой, Томатис терапия постоянно совершенствуется и модернизируется. На сегодняшний момент, пациенты могут опробовать несколько различных технологий:
- «Electronic Gating» (чередование).
Проблема слушания не заключается в том, что ухо не слышит звуков. Речь идет о нарушении восприятия этих звуков мозгом. Получается, что ухо отчетливо слышит звуки, но мозг не может их корректно воспринимать. Для последовательного восстановления этой способности, необходимо заставить мозг стать более восприимчивым к сенсорным посланиям. Очень действенным в этом вопросе стал эффект неожиданности. Вам наверняка знакомо, как мы иногда перестаем воспринимать некоторые звуки, они как бы проходят фоном. Например, если соседский пес каждый день лает, со временем Вы перестанете на него обращать внимание. Однако, если этот же пес станет издавать другие нехарактерные звуки, Вы тут же отреагируете. Тоже получилось реализовать при помощи аппарата Томатис и техники чередования.
Музыкальные файлы во время прослушивания будут неожиданно меняться по тональности, тембру, интенсивности, при этом мелодия и ритм будут сохраняться. Поскольку изменения такого рода непредсказуемы, мозг будет воспринимать их, как неожиданные. Со временем, Ваш мозг начнет расшифровывать эти звуки. Главной целью такого подхода стало восстановление способности мозга выявлять и анализировать изменения.
Технологично, аппарат Tomatis создает сразу два звуковых канала, каждый из которых отличается по параметрам. Звук плавно переходит из одного канала в другой и обратно, что и создает эффект чередования звуков. Для правильного восприятия мозгом данных сигналов, они тщательно калибруются. Восприятие таких сигналов не болезненно, а полностью естественно, позволяет стимулировать сенсорные реакции.
- Костная и воздушная проводимость.
Звук создает вибрации не только в воздухе, но и в нашем теле. При соприкосновении наушников, пациент может ощутить костную проводимость. Такую вибрацию можно почувствовать от собственного голоса, достаточно закрыть руками уши и произнести несколько слов. Этим же объясняется неспособность человека сопоставить свой голос в реальности и в записи. Программа Tomatis позволяет человеку почувствовать воздушную и костную вибрацию, звук будет поступать как через наушники, так и через вибратор. Такая подача сигнала не обязательно будет одновременной, она может быть несколько отсрочена. Эксперты нашего центра могут настроить аппарат таким образом, чтобы сигнал сначала поступал на уровне вибрации и лишь потом по воздушному каналу. Мозг пациента будет готов усваивать сначала одну, а после и другую информацию, сенсорные послания станет легче распознать. Проходя курс, пациент будет воспринимать и воздушную и костную вибрацию, расхождение которых сокращается.
- Аудио-вокальная петля.
Комплекс упражнений курса состоит из слушания, чтения и повторений. Получается, что пациент прослушивает аудио дорожки, состоящие из музыкальных композиций, которые предварительно обработаны в соответствии с заданными параметрами. Также аппарат воспроизводит собственный голос пациента, что дополнительно стимулирует мозговую активность. В качестве музыкальных произведений выбраны творения Моцарта, поскольку на практике именно эта музыка продемонстрировала максимальное принятие людьми разного возраста, вне зависимости от вкусовых предпочтений. Для прослушивания предлагаются и другие композиции, ритмичные и спокойные произведения.
Записанный голос пациента также поддается обработке, посредством функции чередования. Слушатель получает возможность слышать голос в уже обработанном варианте. Это улучшает красноречие, причем практически бессознательно. Секрет заключается в правильном влиянии на аудио-вокальную петлю, что позволяет восстановить правильное воспроизведение голоса в дальнейшем. Многие артисты и ораторы используют Томатис для улучшения ораторских способностей.
- Слуховая латеральность.
Учитывая то, что в парных органах (глазах, ушах, конечностях) у человека есть один доминирующий, меняется способ восприятия и обработки информации. Способность слушания в данном контексте может страдать, поскольку уши связаны с разными полушариями. Зная, какое ухо доминирует, становится понятен канал и способ обработки сигналов. Левое ухо связано с правым полушарием мозга, которое отвечает за музыкальное и эмоциональное восприятие, а правое – с левым, отвечающим за речь и мышление. Специальные тесты позволяют определить слуховую латеральность, а программа Tomatis – установить доминирование правого уха, что улучшит восприятие информации, будет способствовать улучшениям в обучении и общении.
- Голос матери.
Особое место в сенсорной восприимчивости отводится именно материнскому голосу, поскольку даже в утробе матери, зародыш способен слышать ее голос. Доказано, что новорожденные также ярче реагируют на голос мамы, чем на другие звуки. В случаях, когда это возможно, с целью стимуляции мозговой активности, может быть использован материнский голос, отфильтрованный специальным образом. Результатом станет восстановление первичной связи, метод доказал эффективность при работе с людьми, у которых отмечены нарушения аутистического спектра.
Зачем используется Томатис терапия?
Ухо – мощнейший сенсорный датчик, сигналы, поступающие от которого занимают 80% от общей массы. Оно стимулирует работу мозга и позитивно влияет на его пластичность. Томатис терапия дополняет медикаментозные и терапевтические методики, подходит для людей разного возраста, позволяет развивать личность и бороться с различными нарушениями и трудностями, а также:
- Пробуждать кору головного мозга посредством общего стимулирующего действия.
- Улучшать внимание, бороться с расстройствами внимания. Терапия позволяет улучшить способность пациента распределять внимание, удерживать в сознании информацию, поступающую сразу из нескольких источников.
- Делать мозг пластичным, что непосредственно влияет на способность к обучения. Чередование звуков, их повторение и воспроизведение позволяет естественно и безболезненно удивлять мозг, что и делает его более пластичным и восприимчивым.
- Восстанавливать связь между мозгом, ухом и речью. Терапия позволяет усилить аудио-вокальную петлю, посредством повторения и анализа собственного голоса, передающегося воздушным и костным путем. Налаживание обратно-поступательной связи между мозгом и голосом происходим именно благодаря костной проводимости звука. Когнитивные и эмоциональные причины могут ухудшить способность человека общаться, высказывать свои мысли, нередко голос невозможно контролировать, он становится слишком тихим или громким, звонким или глухим, теряется выразительность речи. Устранить эти проблемы можно, работая с экспертами нашего центра по методике Tomatis.
- Повысить контроль над эмоциями, смягчить стресс.
- Улучшать тонус мышц, позитивно влиять на моторику, улучшать координацию движений за счет непосредственно воздействия на вестибулярный аппарат, расположенный во внутреннем ухе.
- Тренировать прогнозирование. Существуют научные разработки, свидетельствующие о нарушениях работы нейронов зеркальных зон, характерные для нарушений аутистического спектра. Эти нейроны способствуют вовлеченности человека в общественную жизнь, сопереживанию, контакту с другими людьми. Методика музыкального и вокального аппарата позволяет улучшить эмоциональные функции при синдроме Дауна, Аспергера, нарушениях сенсорного восприятия.
- Развитие личности, вокала, изучения языков. Теряя способность слушать, человеку сложнее петь. Работа посредством устройств Tomatis позволяет сбалансировать тембр голоса, получить контроль над громкостью голоса, сделать артикуляцию звуков четкой и корректной, а интонацию выразительной. При изучении иностранных языков, при помощи современной методики, Вы сможете улавливать фонетическую структуру речи, которая изначально несовместима с родным языком, легче усваивать его ритм.
Tomatis терапия – это не теоретически возможный эффект, а вполне доказанная эффективность. Об этом свидетельствуют:
- Исследования, проведенные в 62 школах ЕС.
- Исследования, с участием детей с нарушениями слухового восприятия.
- Тесты, проведенные с детьми аутистами.
- 90 сеансов терапии, проведенные со взрослыми, пережившими сильнейший стресс.
- 30 часов программ с детьми, страдающими от недостатка внимания.
- Практические занятия с детьми, у которых была отмечена проблема с обучаемостью и общением.
Метод звуковой терапии получил клинические подтверждения результативности, регулярно модернизируется и привлекает внимание ученых по всему миру. Область применения методики широка, результаты – стабильны и прочны.
Как начать? Сеансы и построение курса
Система Tomatis как педагогический метод требует не только систематического подхода, но и специализированной помощи экспертов. В нашем центре Вы получите необходимую помощь, сможете грамотно выстроить курс занятий, которые пройдут в комфортной для Вас обстановке. Здесь крайне важно повторение, чередующееся активными занятиями и отдыхом. Можно условно разделить курс терапии на этапы:
- Собеседование. Метод звуковой терапии используется исключительно в качестве дополнительного воздействия, под контролем сертифицированных неврологов, учителей, воспитателей, логопедов, специалистов в области психомоторики. У нас Вы найдете нужного специалиста и достигните максимально эффекта, с учетом имеющейся симптоматики. Предварительная диагностика крайне важна, поскольку она позволяет оценить слуховой профиль, используя педагогические тесты. Родители (если речь идет о детях) могут воочию увидеть результаты тестирования, которые разделены на 4-е категории: эмоциональное состояние, внимание, слушание, моторика. Во время диагностики производится анализ способности человека усваивать и обрабатывать информацию.
- Пассивные аудио сеансы. Этот период потребует у Вас прослушивания аудиофайлов в течение 13 дней. Их длительность, в среднем 2 часа. Устройство Tomatis – портативное и компактное, а значит – Вы можете заниматься, не отвлекаясь от будничных дел. В тоже время, для достижения максимальной эффективности, рекомендовано избегать деятельности, которая может потребовать концентрации внимания. Количество сеансов и их интенсивность определяется индивидуально.
- Активные прослушивания. В этот период программа предусматривает активную работу пациента – воспроизведение файлов и их прослушивание. В некоторых случаях, в качестве дополнительного элемента присутствует пение.
- Подведение итогов. Подведение итогов важно не только для оценки прогресса каждого отдельного пациента, но и для составления отчета в целом, по эффективности данной методики.
Система Tomatis создана с целью улучшить слуховую восприимчивость, справиться с имеющимися трудностями и развить Вашу личность. Со стоимостью курса и ценами на отдельные услуги Вы можете ознакомиться на сайте.
Как начать?
Институт Детской и Взрослой Неврологии и Эпилепсии имени Святителя Луки предлагает пациентам современные методики, способные заставить Ваш мозг работать быстрее и эффективнее. Наши эксперты помогут Вам запустить механизмы слухового внимания. Мы предлагаем клиентам воспользоваться услугами, если:
- Вы хотите преодолеть тяжелые задержки речевого и психоэмоционального развития.
- Улучшить координацию движений.
- Усилить способность к изучению иностранных языков, пению.
- Есть проблемы с быстрой утомляемостью, потерей интереса к учебе.
- Вы стали менее внимательны и собраны.
- Присутствуют явные нарушения речи, координации, эмоциональные расстройства.
Для Вашего комфорта, мы разработаем индивидуальную программу прослушивания. Система доказала свою эффективность при работе с людьми, страдающими от эпилепсии. Для того, чтобы записаться на курс, заполните онлайн-форму на сайте или позвоните нам.
Цены
ОТДЕЛЕНИЕ ПАТОЛОГИИ РЕЧИ | СТОИМОСТЬ, руб |
Консультация логопеда (60 мин) | 5 000,00 |
Консультация логопеда (90 мин) | 7 000,00 |
Аудио-вокальная тренировка ( индивидуальная) по методике Альфреда Томатиса.1занятие (40мин.-1 час) Индивидуальное занятие суммируется к индивидуальному занятию |
1 700,00 |
Тренировка по методике Альфреда Томатиса + логопедический массаж + элементы пескотерапии, сказкотерапии и.т.д. |
4 700,00 |
ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ
©2022 Институт Детской и Взрослой Неврологии и Эпилепсии имени Святителя Луки. Лицензия ЛО41-01137-77/00357390 от 26.10.2020г. Все
права защищены Разработка и продвижение сайтов Mnogoland
Актуальное
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ (РАСШИФРОВКА) РЕЗУЛЬТАТОВ ЛАБОРАТОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ –
1 500,00р.
*кроме генетических и концентрации АЭП
Правда о Томатисе – взгляд невролога
«… Можно иметь прекрасный слух, но при этом быть плохим слушателем»,
«Слушание по отношению к слуху – это то же самое, что прицеливание по отношению к зрению»
Впервые о методе Томатиса я узнала от программистов в 1991 г., когда работала в неврологическом отделении клиники ФИБ № 4 (Федеральный институт биофизики) в «закрытом» городе Озерске Челябинской области. В то время было модно скачивать западные программы. Скачиваемая доступная информация была на французском языке и, естественно, плохо поддавалась переводу. Поэтому глубоко понять механизм действия не представлялось возможным. С 2004 по 2009 г. не раз попадались статьи, в том числе и медицинские, о пользе этого метода. Затем, начиная с 2010 г., на конференциях по аутизму были доклады педагогов о применении метода Томатиса для лечения особых деток. За последние пять лет от родителей, педагогов, неврологов психиатров я получила противоречивые сведения: кому-то метод помог, у кого-то было ухудшение, кто-то методом восхищался, а большинство врачей либо о нем не слышали вовсе, либо не видели в нем пользы и не считали нужным рекомендовать его родителям больных детей. Появление в интернете множества видов «электронных ушей» по разным ценам, использующих именно свой, «настоящий» метод Томатиса,даже если он и с какой-нибудь приставкой (например, Рустоматис и др), а также появление его «первых учеников» (Люк Бессон, Жан Лебо — он же Пуаро и др.), еще больше подвигло меня разобраться до конца в этом вопросе и расставить все точки над «и». Решить главный вопрос: где же «настоящий» Томатис со своим«электронным ухом», есть ли «ухо» вообще, и, если есть, то имеется ли в немедицинское начало? Можно ли применять метод по отношению к детям, и кто должен этим заниматься: врач или педагог?
В действительности настоящий Томатис существует и находится он в Люксембурге. Это развивающий центр Томатиса, который организован сыном А.Томатиса и его 2-мя близкими соратниками.Еще 24 сотрудника, включая 7 преподавателей, среди которых есть те, кто непосредственно работал с самим А. Томатисом, имеют высшее образование и ученые степени. Центр использует только метод Альфреда Томатиса –Томатис/Tomatis, созданный в 50-е годы ХХ столетия, который запатентован и имеет дополнительный символ — латинскую букву R в кружочке — TOMATIS®. Изначально обучение проводилось только в Париже, сейчас выездные обучающие курсы проводятся в более,чем 20-ти разных странах. Всего прошло обучение 2000 человек. Из них 200 человек в России, которые являются сертифицированными специалистами и имеют право использовать эту методику. Обучение в России проводится только в Москве.Всех специалистов, прошедших обучение и сертификацию можно посмотреть на официальном веб-сайте компании: www.tomatis.com, где также можно найти и другую интересующую вас информацию.
Сама методика проводится на запатентованном и лицензированном в Европе и России приборе Талксап/ TalksUp с символом латинской буквы R в кружочке TalksUp®. Это портативная версия Метода Томатис/ MéthodeTomatis®. Пакет Талксап/ TalksUp® включает в себя: 1 электронное Ухо Талксап/ TalksUp® с программой и музыкой, 1 проводные наушники TalksUp® с костной проводимостью(докупить можно и беспроводные), а также зарядное устройство, технологическую инструкцию и 2 сумки для транспортировки. Примерно каждые 2 года проходит модернизация прибора и усовершенствование программ. Современное Электронное Ухо TalksUp®и программы прослушивания разительно отличаются от тех, что были созданы в 90-е годы. Они базируются на современных нейрофизиологических открытиях и технических возможностях. Обязательно нужно платить за лицензию каждые 2 года(это 200 евро). Эти приборы именные — под каждого обученного специалиста.
Обучение специалистов проводится по 4 уровням с промежутками не ранее, чем в полгода (должна быть практика), с обязательной сдачей экзамена. Специалист, не сдавший экзамен, к следующему уровню не допускается. Специалист TalksUp® Уровень 1 обладает 10 определенными программами. Специалист TalksUp® Уровень 2 обладает 24 определенными программами. Уровни 3 и 4 позволяют самостоятельно создавать программы (более 24) -это уже консультанты со стажем. Пройдя сертификацию 1 уровня вместе с врачом-реабилитологом, Довгань Е.В. хочется поделиться с родителями больных деток о пользе этого метода и предостеречь от осложнений, которые могут возникнуть при его неправильном использовании.
ЧТО ЖЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РОДИТЕЛЬ?
1. Метод Томатис/ MéthodeTomatis® –это нейросенсорная слуховая стимуляция, т.е.система тренировки, созданная и разработанная французским врачом Альфредом Томатисом, метод переобучения слуха,чтобы восстановить качественное слушание. Слушание – это внимательный слух, это способность выделять нужную информацию из массы услышанного. Слух –это пассивный процесс, который происходит рефлекторно, а СЛУШАНИЕ- это активный процесс с непосредственным участием аналитических зон мозга. Многие дети с совершенно нормальным слухом очень плохо воспринимают и усваивают то, что слышат. Им много раз приходится повторять одно и то же, они производят впечатление невнимательных. В условиях шума (например, в школе или в детском саду) эти трудности усугубляются. Неумение перерабатывать и анализировать услышанную информацию приводит к проблемам в учебе, тормозит развитие социальных навыков.
У детей с различными нарушениями развития, особенно с аутизмом, часто наблюдаются дефекты в системе обрабатывающей информацию, поступающую из окружающей среды (сенсорная интеграция). Такие дети все слышат, но не воспринимают информацию, так как они обладают большей чувствительностью к вибрациям, а не звукам. Человек слышит не только ушами, но и телом («костями»). Так как костная проводимость звуковых сигналов намного быстрее, чем слуховая, аутисты, очень чувствительны к наименьшим внешним раздражителям. У таких деток отсутствует механизм избирательности сенсорной информации, в результате чего нервная система выстраивает своеобразную защиту от избытка информации в виде полного невосприятия окружающей среды. Также как мы привыкаем к шуму холодильника, телевизора,уличного движения. Результатом таких нарушений являются различные виды неадекватного поведения, нарушения коммуникации, различные расстройства речи.
2. Метод основан на понятии А.Томатиса, что Ухо:целая и интегрированная система, т.е. единый сенсорно-моторный (слухово-моторный) орган. Поскольку его различные функции Слуховая (Кохлея) и Вестибулярная(двигательная (преддверие)) объединяются в одну – СЛУШАНИЕ, так как взаимосвязаны на мозговом уровне. Слуховая система ответственна за восприятие и проведение звука, освоении, контроле и поддержании речи. Вестибулярная система ответственна за поддержание вертикального положения тела, за схему тела в пространстве, за поддержание мышечного тонуса, влияет на глазную моторику,участвует в ориентации в пространстве. За счет связей с мозжечком участвует в координации, автоматизации и ритмики движений во время процессов обучения. Кохлея и преддверие находятся вместе во внутреннем ухе. Они отправляют полученную информацию к различным участкам мозга, которые задействованы в двигательных и языковых способностях, во внимании, памяти и эмоциях. Говоря образно, «ухо – это дверь для доступа ко всей нервной системе».
3. Основной принцип работы метода Томатис/ Méthode Tomatis® заключается в сенсорно-звуковом стимулировании с обязательным использованием специализированного оборудования Талксап/TalksUp®,так называемое «Электронное ухо». Воздействие осуществляется посредством наушников. Звуковой сигнал передается пациенту двумя способами: костная проводимость (вибрация верхней области черепа) и воздушная проводимость (звуковые волны поступают через наружное ухо). Звук активизирует деятельность внутреннего уха, стимулируя при этом не только слуховые, но и моторные функции. Передача звука происходит на барабанную перепонку, затем, под воздействием костной проводимости,осуществляется стимуляция рефлекторного сокращения и расслабления мышц молоточка и стремечка.
Устройства Талксап/ TalksUp® предназначены для создания уникального перцептивного звукового контраста. Этот эффект вызывает сокращение и расслабление мышц внутреннего уха. Это возвратно-поступательное движение вызвано внезапным переходом от низких частот, которые не требуют от слухового аппарата какой-либо специальной подготовки, к высоким частотам, которые,напротив, требуют от слуховой системы особенного усилия. Это действие похоже на гимнастику для мышц уха, поскольку благодаря многократному повторению и прогрессирующей мобилизации мышц улучшается передача сенсорных звуковых сообщений в головной мозг. Выбранные музыкальные произведения богаты обертонами(широкий частотный диапазон), что является необходимым условием для осуществления электронных переключений. Главным образом используются скрипичные концерты Моцарта, Грегорианское пение, некоторые вальсы, на которые был предварительно наложен эффект «Tomatis®».Передавая сигналы в мозг, параллельно вестибулярная мембрана улавливает малейшее движение тела, тем самым оказывает влияние на равновесие и чувство ритма человека.
Терапия Tomatis®, по сути, является тренировкой всей слуховой системы человека, начиная с уха, отвечающего за прием звуковых сигналов и заканчивая отделами мозга, интерпретирующими и обрабатывающими, полученную информацию в целостную картину.
4. Эффект «Tomatis®». Программы для прослушивания. Оптимальные курсы-часы.
В основе программ лежит положение Альфреда Томатиса, который установил, что звуки низкой частоты способствуют процессам расслабления мышц уха и снижению активности мозга, а звуки высокой частоты обладают обратным эффектом. Подавая звуки разной частоты и интенсивности можно добиться эффекта адаптации центров мозга,отвечающих за слух и слухового аппарата к воздействию разнообразной звуковой информации. Частота переключений может быть весьма высокой и непрерывно изменяющейся. Изменяется не только частота переключений, но и длительность звука каждого типа. Мозг должен постоянно реагировать на изменяющиеся воздействия, что положительно сказывается на активности его различных отделов и способностях к адаптации слуховой системы в частности. В целях повышения качества адаптации слуховой системы в Томатис терапии используется эффект костной проводимости звука. Так, собственный голос мы слышим не только через воздушный путь распространения звука, но и как вибрации костей черепа. Именно поэтому собственный голос в записи отличается от того что мы слышим сами. В наушники, используемые в «Tomatis®» терапии, встроен вибратор, соприкасающийся с теменем человека, и формирующий сигнал, воспринимаемый слуховой системой через костно-проводящий путь. Этот сигнал подаётся в паузах между переключением звуков разной частоты и интенсивности, подготавливая слуховую систему к тому, что сейчас произойдёт очередное переключение. Эта особенность метода Томатис позволяет добиться ещё большей эффективности тренировки мозга и слуховой системы.
Всего существует 10 «чистых» базовых программ прослушивания 1-го уровня и 24 смешанных программ 2-го уровня. Каждая программа состоит из 13 музыкальных треков. Программы имеют свое название и специализацию:первоначальная, основная, проблемы с эмоциями, речью, памятью и вниманием. В каждой программе есть подуровни с различной вариацией музыкальных треков. Вся записанная музыка в каждом треке отфильтрована по частоте в зависимости от задачи, которую преследуют.
Время для прослушивания зависит от возраста ребенка, его возможностей и проблем. Идеальное время прослушивания — 2 часа для каждого трека, поэтому один полный курс по одной программе составляет 26 часов за 13 дней. Затем должны быть перерывымежду программами: второй курс не раньше чем через месяц, третий через 2 месяца и т.д. Чем больше курсов вы проходите, тем больше перерыв должен быть между ними. Для маленьких или очень гиперактивных детей время прослушивания от 20 до 30 минут. Детям с 5 лет можно заниматься 2-3 раза в день по 20 минут через 2 часа. Перед курсом желательно приучить ребенка к наушникам.
Например: гиперактивный ребенок неговорящий с аутичными чертами, ему нельзя сразу назначить сложную программу для речи и внимания. Так как в ней очень много высоких обертонов до 6000 герц. Такие дети не воспринимают такую частоту, от них они еще больше возбуждаются и становятся агрессивными — эта музыка им не нравится, они закрывают уши руками (звук фильтрованных высоких частот очень неприятный — резкий или пищащий), потому что 80% кохлеи у них не работает, а именно она воспринимает высокие частоты. Детей с такими проблемами нужно приучать постепенно к высоким частотам от 500 герц до 2500 герц и обязательно использовать фильтры. Поэтому нужно начать с первоначальной программы, которая их будет успокаивать и подготавливать к другим программам по речи и вниманию.
5. Какой специалист может проводить «Tomatis®»-терапию: педагог, психолог, логопед-дефектолог или врач?
Использовать метод «Tomatis®» может каждый, прошедший обучение в лицензированном французском центре TOMATIS®, имеющий специальное образование: педагогическое, логопедическое, психологическое, музыкальное и высшее медицинское.
Все зависит от поставленной задачи: если нужно поставить чистый голос певцу и т.д.-конечно у музыкального педагога, «подтянуть» школьника и быстро изучить иностранный язык – у педагога. Но если это больной ребенок с диагнозом ЗПРР, Аутизм, УО, ДЦП, да еще и с судорожной готовностью или с эпилепсией — здесь нужно подходить серьезно! Обязательно ребенок должен быть осмотрен неврологом, иметь диагноз, нейро-психологическое или психолого-педагогическое заключение. Тогда вы убережете своего ребенка от осложнений! И помните: Каждый специалист должен знать, какую он использует музыку, с какими настройками, и почему именно эта настройка подходит для этого ребенка. В методе «Tomatis®» нет шаблонов! Все подбирается индивидуально, учитывая особенности и проблемы каждого ребенка!
6. Побочные действия и осложнения.
Если неправильно подобрать программу, то обязательно будут 2 осложнения: психомоторное возбуждение, агрессия или аутоагрессия. Причем это может возникнуть в середине курса. Помимо этого, но реже бывает головокружение,ночной энурез и каломазание. Очень осторожно нужно подходить к прослушиванию деткам с эпилепсией и наличием судорожной готовности на ЭЭГ. При неправильном выборе музыкальных треков возможно появление или учащение эпи-припадков! В Европе перед курсом обязательно ребенок проходит тестирование у нейропсихолога. Хочется еще раз предостеречь родителей от шарлатанов и «а-ля-Томатисов» без брендовой приставки. Используя нефильтрованную музыку (для этого нужно дорогостоящее специальное оборудование, а несписанные старые приборы), ваши дети не застрахованы от осложнений и никогда не получат нужного лечебного эффекта!
7. Эффективность метода быланаучно доказана различными нейрофизиологическими методами:
компьютерной электроэнцефалограммой (КЭЭГ) — нормализует нейродинамические процессы в головном мозге;
слуховыми вызванными потенциалами (СВП) — улучшается слуховое проведение от стволовых структур мозга до первичных и вторичных слуховых центров;
когнитивными вызванными потенциалами (КВП), в частности индикатором звуковой регулярности, произошедшей в слуховой коре (MMN) и индикатором непроизвольного мозгового внимания (ND)-за счет улучшения процессов декодирования звуков в слуховой коре.
Задержка речевого и психоречевого развития (ЗРР и ЗПРР), в том числе заикание.
Для лечения задержки развития речи эффективность методики заключается в том,что во время занятий происходит воздействие на пластичные нервные цепочки,которые принимают участие в анализе поступающих звуковых сигналов и их расшифровки. Также происходит активная стимуляция речевых центров. превратился в страшное насекомое.
Аутизм и другие первазивные расстройства развития(ПРР), в том числе ранний детский аутизм (РДА), синдром Аспергера и др., синдром Дауна, ночной энурез,тики.
При решении данной проблемы, занятия с детьми аутистами основываются на специальной тренировке уха, в результате которой создается гармония между звуковой и костной проводимостью. Это позволяет воздействовать на проводники между слуховым аппаратом и головным мозгом,состоящие из «зеркальных нейронов» — двигательных и сенсорных, которые участвуют в формировании процессов, связанных с социальным познанием, адаптацией, формированию межличностных отношений и коммуникативных способностей.
Гиперактивность и дефицит внимания у детей (СДВГ), в том числе фобии.
Основная задача при лечении гиперактивности и дефицита внимания у детей заключается в стимуляции мозга, при которой вырабатываются автоматические механизмы, формирующие избирательное внимание и позволяющие детям распознавать изменения окружающей среды.
Эмоциональные и аффективные расстройства.
При лечении депрессии, стресса, невроза, агрессии по методу «Tomatis®» происходит воздействие на лимбическую систему промежуточного мозга человека через слуховой аппарат. Улитка (орган среднего уха) стимулирует кору головного мозга, тем самым воздействуя на префронтальную зону, отвечающую за эмоции, память и способность к обучению.
Проблема психомоторного и моторного развития, в том числе нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия) нарушения функции равновесия.
Ухо человека не только является органом чувств, воспринимающий звуки, но в нем располагается вестибулярный аппарат, который отвечает за двигательные функции тела и дает возможность удерживать равновесие. Стимуляция вестибулярного аппарата приводит к прямому воздействию на мышечный тонус и рефлекторное вертикальное положения тела. Одновременно регулируется проблема латеральности. Совместно с другими отделами головного мозга вестибулярный аппарат отвечает за контроль координации движений и чувство ритма, а также обеспечивает возможность правильной ориентации в пространстве и принимает участие в механизмах формирования положений туловища.
Коммуникативные расстройства.
Возникающие проблемы с общением могут выражаться по-разному. Например, ребенок с искаженным слухом может воспринимать звуковую информацию окружающего мира как угрозу, то есть привычные звуки (скрип двери, шум воды, голоса людей и тому подобное) могут вызывать чувство тревоги и страха.
Иногда коммуникативное расстройство может проявляться в неспособности ребенка использовать свой голос для общения, что вызвано проблемой контроля интонации,ритма, выразительности и т.п. – в результате окружающими голос этого человека будет восприниматься как нечеткий, грубый, непонятный и не эмоциональный. Все это в дальнейшем приводит к снижению желания слушать и общаться. Занятия по методу Tomatis®позволяют развивать правильное восприятие звуковых сигналов и корректно воспроизводить звуки, тем самым решая проблемы коммуникативных расстройств.
Эмоциональное развитие и личностное равновесие.
Ухо человека, являясь своеобразной «подзарядкой коры головного мозга»,нуждается в постоянной стимуляции, для того чтобы поставлять энергию для мозга и тела. Поэтому для гармоничного развития личности звуковые сигналы являются необходимым условием. Эффективность воздействия звука зависит от количества обертонов (от нем. «верхний тон» — призвуки, которые составляют спектр музыкального звука и обусловлены наличием колебаний звучащего тела). Насыщенные обертонами звуковые сигналы оказывают стимулирующее воздействие на ретикулярную формацию мозга, которая контролирует степень активности головного мозга. Метод «Tomatis®» не только стимулирует, но и обладает расслабляющим эффектом, в конечном итоге нормализуя нейродинамические процессы.
Адаптация в социальной среде
Нежелание учиться/работать
Пониженная самооценка, отсутствие мотивации
Неврозы, депрессии, послеродовая депрессия
Помните: Метод » Tomatis®» не является лечебным и уникальным, он не устраняет эти проблемы, но по крайней мере помогает ребенку эффективно их преодолеть.
Желаю всем удачи, с уважением Е.А. Мельникова.
Мы рады предложить всем нашим пациентам и их родителям пройти курс лечения по лицензированной методике «Tomatis» в составе нашего основного и проверенного временем курса, показавшего свою неизменную эффективность в Москве, или в Севастополе.
Возможно, Вам будет интересно:
- Что такое Томатис. Показания, результаты.
- Биоакустическая коррекция, сокращенно – БАК. Преимущества методики. Показания.
- Биоакустическая коррекция (БАК) в сочетании с когнитивной логопедией.
- Когнитивная логопедия. Новый подход к развитию речи.
- Лечение детей с ЗПР, аутизмом, синдромом Дауна, ОНР, СДВГ а также лечение последствий инсультов и черепно-мозговых травм в клинике Мельниковой Е.А.