- Про автора
- Останні публікації
Лоукост-аналітик, консультант.
Пишу про лоукост тревел з 2014. Підбираю лоукост квитки та житло для українців з 2017.
Привет, друзья, это интервью 2014-го года, оно не обновляется и перенесено в архив.
Продолжение яхтенных историй – новый рассказ от девочки-матроса Катюши. Она нашла работу на яхте и путешествует по миру. Пишет для How2Go, за что ей огромное спасибо. Вот первый, о том как она попала на яхту и впервые вышла в море. Итак, Катюша…
Чем хороша работа на яхте?
Моя работа имеет огромные плюсы. Вы согласитесь со мной, если любите путешествовать, море, природу, приключения, бросать вызов самому себе, развиваться. К тому же, как правило, на яхтах довольно неплохо платят.
Как получить такую работу?
Насколько я знаю, есть два способа: через крюинги и по рекомендации.
Крюинги – это компании, которые занимаются подбором персонала на суда. Некоторые – набором именно яхтенных команд. Их легко можно найти в интернете. Отправляете им резюме и ждёте ответа. В таком случае вам обязательно потребуются сертификаты, подтверждающие наличие у вас соответствующей квалификации. Без них и пробовать не стоит.
По рекомендации – это как в сетевом маркетинге, нужно чтоб вас кто-то порекомендовал. Как правило, в этой сфере все друг друга знают, ну или знаю того, кто может знать и так до бесконечности. Ищут ли капитана или команду, сначала спрашивают среди знакомых вдруг кто-то подходящий без работы сидит. Или как было со мной, есть специальный запрос и тоже среди знакомых ищут подходящую кандидатуру. Должна отметить, что второй вариант применяется постоянно. На вопрос мой «почему так», мне ответили, что научить можно, а вот порядочность должна быть на первом месте. Чужих брать не хотят, так как никто не может гарантировать, что этот кто-то не покуситься на чью-то собственность. А яхта – это штука очень дорогая, гости на ней все из себя дорогие, вещи у них дорогие, начинка яхт дорогущая, короче, сами понимаете.
Есть ещё, конечно, яхтенный спорт. Это уже не про трудоустройство. Здесь деньги зарабатывают уже те, кто выигрывает чемпионаты.
Что можно сказать о негативных аспектах?
Стрессовые ситуации гарантированы. Они могут быть вызваны людьми или стихией. Судно – это зона повышенной опасности. Механизмы частенько дают сбой. Но главный стрессовый фактор – это, конечно, люди. Как правило, у людей богатых очень искаженное восприятие действительности.
А ещё рабочий день не нормирован.
Опять же работодатель может оказаться непорядочным. Но мне кажется, эти моменты касаются абсолютно любых трудовых и межличностных отношений. Особенностью является только локация (вы ограничены пространством судна и никуда не можете с него деться) и стихия, которую никто не может контролировать. А она постоянно, и я подозреваю, с превеликим удовольствием вносит свои коррективы в планы людей.
Важно знать!
Если ваш рейс отменяли или задерживали за последние 3 года, получите компенсацию 125-600 евро (регламент EC № 261/2004, статьи 4–9).
Заполняйте форму здесь.
Прекрасных путешествий с how2go.info!
Моя замечательная подруга Катюша нашла работу на яхте и путешествует по миру.
Доброго времени суток. Меня зовут Катя и я — девочка-матрос, работаю на 20-метровой моторной яхте.
Как так получилось?
Честно говоря, точно не вспомню. Но, эта работа меня нашла сама. Друг друга друга, все бывшие сослуживцы, искал себе матроса-девочку на яхту. Почему именно девочку? Шеф увидел где-то за границей что девочки, мол, более порядочные, лучше смотрят за лодкой. А как же физическая сила? Мальчики ведь значительно сильнее девочек! Ну, швартовка — это, конечно, техника плюс приложенное усилие. Мой случай — это 10 лет спорта за спиной и регулярные занятия всякой всячиной, которые обеспечили мне неплохую физическую подготовку и способность выполнять такую работу.
Что касается техники — обучали меня с нуля. Благо, капитан был очень терпелив. Узлы и прочее запомнить удалось не сразу, но, что занимательно, с опытом пришло понимание логики узлов. Училась я на тот момент в Одесском национальном морском университете на факультете организации перевозок и, посему, немного знала, что такое судно и где у него корма, а где нос.
После того как мы уже несколько раз прошли побережья Турции, Греции, Италии и Франции, прошли через огромное количество марин, повидав разные экстремальные погодные условия и испробовав на вкус швартовки от прекрасных до ужасных, хочется обозначить первый выход в море, как самое начало начал и, как всегда, со мной происходит невероятно нелепое мини-приключение…
Первый рабочий день, я даже не запомнила, как восьмёрку накидывать и тут бац – выход в море. Никогда не забуду фразу капитана: «Да ты не бойся, я сам боюсь». Так, мы и пошли на Белгород-днистровскую банку ловить катранов и бычков. Первый раз в открытом море затянулся для меня часов на 12. В яхт-клуб мы пришли поздно ночью, из света только подсветки на носу и на корме. Вылавливала становые канаты из кромешно тёмной водной глади и долго пыталась понять, в какую сторону нужно перекинуть петлю, чтобы получился замок. Справилась.
Так началась моя матросская деятельность. Кстати, в команде нас всего двое: я и капитан. Так что покой нам только снится.
Продолжение «Как найти работу на яхте: опыт девочки-матроса»
…это любимая штука. Очень красиво, след за лодкой, кильваторный след)…
Самые дешевые авиабилеты
Работа на яхте – это звучит так гламурно. Наверняка многие мечтали бы о профессии капитана или хотя бы матроса. Однако в действительности все не так просто, поскольку миллиардеры – владельцы яхт – могут быть весьма требовательными и придирчивыми к персоналу. Вот, что рассказали наемные работники, согласившиеся дать интервью на условиях анонимности.
Работа весьма доходная
Большое преимущество заключается в высокой оплате труда. Так, от 3083 до 3574 долларов в месяц получают матросы. Ставка зависит от размера яхты и объема работы соответственно. Капитаны по понятным причинам получают больше: в среднем от 7 750 до 19 961 доллара в месяц.
Не всегда работа является постоянных. Так, дневных рабочих иногда нанимают на два месяца, чтобы те привели в порядок яхту. Такой труд оценивается в 15 тысяч долларов, правда, сумма делится на всех рабочих.
Начальство бывает очень требовательным
Несложно предположить, что за такие деньги к наемным рабочим предъявляют высокие требования. Как рассказывают сотрудники, здесь все зависит от хозяина яхты, то есть от работодателя. Есть богачи, которые ничем не отличаются от простых людей и внешне, и по общению. Они дружелюбны, приветливы и не смотрят на персонал свысока.
Есть те миллиардеры, которые “выжимают все соки” из работников. Так, один капитан, работающий на роскошной яхте, пожаловался на очень жесткий график и требовательного работодателя. По словам этого инсайдера, его рабочий день начинается ежедневно в шесть утра и заканчивается поздно ночью.
Члены экипажа должны оправдывать высокие ожидания
Один технический специалист по электронике, работающий на яхте, сказал, что самая большая сложность для него заключается в том, чтобы предоставлять первоклассные услуги, при этом сохраняя хладнокровие, оставаясь уравновешенным.
Просто начальство предъявляет высокие требования, которым нужно соответствовать. А ситуации бывают разные, и стрессовые в том числе, поэтому членам экипажа необходимо уметь брать под контроль свои эмоции.
Приходится много заниматься уборкой
Помощник капитана на яхте одного миллиардера сказал о том, что вынужден просыпаться раньше всех гостей и, естественно, хозяина. Просто начальство и присутствующие хотят видеть яхту чистой: без единого пятнышка, даже если ночью был сильный дождь или вчера устраивалась шумная вечеринка. Плавсредство должно сверкать и сиять, не допускаются никакие разводы.
Инсайдер отмечает, что стоит только подготовить яхту до пробуждения гостей, как уже через пару часов повсюду вновь появляется грязь. А все потому, что гости ведут себя так, как сами хотят, так что приходится убирать за ними. Стоит навести порядок в одной части яхты, как намусорят в другом месте. И вот так целый день персонал и ходит с швабрами и тряпками.
Бесконечная стирка, уборка, но много улыбок
Старший стюард Ник говорит, что совершает прогулочные рейсы на яхтах с шести утра до одиннадцати вечера. По его словам, работы очень много: вечная уборка и стирка, однако радует то, что в команде хорошая атмосфера. Повезло Нику и с работодателями: он не сталкивался с чересчур высокомерными и заносчивыми миллиардерами.
Свою работу Ник очень любит. Он отмечает, что в его обязанности входит полное изучение предстоящего маршрута и оповещение гостей о том, что необходимо взять с собой в морскую поездку. Стюард говорит, что для него самое главное – это чтобы от вояжа у гостей остались только положительные эмоции и впечатления.
Когда хозяева в отъезде, работается легче
Бывший капитан яхты Майкл отмечает, что хозяева плавсредств и гости пользуются яхтами не так уж часто, как может показаться на первый взгляд. Лишь время от времени они совершают круизы. В остальное же время яхта находится в распоряжении членов экипажа, порой долгими месяцами.
По словам Майкла, без хозяина работается намного легче. Все, что требуется от персонала – это поддерживать чистоту на яхте, следить за исправностью всех механизмов. Ничего сложного нет. Единственное важное правило – если коллектив дружный и сплоченный, то работа становится удовольствием, а если атмосфера токсичная – тогда настоящей каторгой.
Все зависит от владельца яхты…
Мартин работал капитаном на многих яхтах. В принципе его профессия ему нравится, но очень многое зависит от работодателя. Некоторые миллиардеры создавали невыносимые условия, доставали придирками. А некоторые относились к Мартину как к члену семьи.
…а также от начальника
Шеф-повар на яхте, который предпочел остаться инкогнито, отметил другой нюанс. Все дело в том, что не только владелец яхты является начальником для повара, но также и капитан. Так вот иногда отношения с миллиардером складываются замечательно, а с капитаном нет.
Миллиардеры похожи на простых отдыхающих
Мартин, который работал капитаном на яхтах, для себя отметил, что миллиардеры на отдыхе ничем не отличаются от простых людей в отпуске. Они точно так же веселятся. Единственное, что их отличает – это большое количество денег.
Спонтанность богачей может разочаровывать
Одна сотрудница рассказала, что ее очень удивил тот факт, что некоторые миллиардеры могут быть столь приземленными. Однако практически всех богачей объединяет такое качество, как спонтанность. Членам экипажа нужно быть готовым к тому, то маршрут может в любое время измениться, как и продолжительность круиза. В таких условиях сложно распоряжаться своим временем, и это не может не напрягать. А еще несколько утомительно трижды в день кормить гостей, менять белье, заниматься стиркой и уборкой. Но с другой стороны, этот труд вознаграждается сполна.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Автор: Лена Чеснокова
Благодаря своей работе я смогла жить и исследовать одни из самых красивых и удаленных мест в мире. До некоторых из этих мест можно добраться только по воде, и лишь небольшой процент населения когда-либо сможет их увидеть.
Такова история обычной стюардессы на роскошной суперяхте. Впрочем, все это дается нелегко. Работа в яхтенной индустрии требует тяжелого труда и самоотверженности, но приносит вполне ощутимый результат.
Если вас интересуют другие туристические вакансии в сфере гостеприимства, подумайте о том, чтобы стать наземным #гидом. В качестве гида вы будете водить с собой группы путешественников, путешествуя в течение нескольких месяцев.
Основные квалификации для найма новичков на яхту
- STCW10 (Базовая подготовка по безопасности)
- ENG1 Медицинский сертификат
Я работала на частных островах в Whitsundays Queensland Australia более 4 лет. А начинала как личный тренер в фитнес-клубе, и затем прошла кросс-тренинг по бронированию билетов, уборке номеров, разносила еду и напитки. Также я работала хозяйкой по организации трансферов на роскошных яхтах.
И в этом еще один вариант путешествия по морю – работа на круизном лайнере.
Вся эта информация накопилась за 11 лет работы в отрасли и когда имеется четкое понимание того, что или кого обычно ищут в команду на роскошную яхту.
Возможности работы на яхте разнообразны. Поскольку яхта – это самостоятельная независимая #организация, им нужны все: от прачечной до инженеров, от членов экипажа до стюардесс, от личных тренеров до поваров и прочих работников. В зависимости от размера яхты можно ожидать, что вам придется балансировать между многими ролями или делать одно конкретное дело каждый день.
Как попасть на мега-яхту в роли “новичка”
Чтобы уменьшить информационную перегрузку, я сосредоточусь на ролях стюардесс, особенно для новичков в отрасли.
В настоящее время я работаю старшей стюардессой на частной мегаяхте. То есть я отвечаю за все, что происходит в сфере #обслуживания и ведения домашнего хозяйства. Работа на яхте также означает жизнь на яхте, поэтому другая часть моей работы – поддерживать энергию в моей команде и хорошо работать всем вместе.
Большинству людей, которых я нанимаю, обычно около 20 лет, но я знаю людей, которых нанимали даже в возрасте 18 лет. Если у вас есть сертификаты STCW10 и ENG1 Medical, любое другое обучение не является обязательным.
Если я ищу новичков, у них просто должно быть ответственное отношение к работе и высокая трудовая этика, а дальше мы уже обучим человека под ее должность и роль в команде.
Типичные этапы при приеме на работу :
- Убедитесь, что у вас есть квалификация (STCW10 и ENG1 Medical)
- Составьте яхтенное резюме
- Добавьте любые дополнительные сертификаты, которые имеются
- Будьте готовы к личному собеседованию
Яхтенное резюме похоже на любое обычное резюме, но оно очень профессиональное, короткое и при этом информативное. Ваше #резюме должно состоять всего из одной страницы, поэтому важно использовать это пространство с умом. Начните с личного абзаца, например, сопроводительного письма, только сделайте его намного короче. Выделите информацию о себе, местные контакты и даже такие вещи, как видимые татуировки и пирсинг. Лучше всего, если изображение будет качественным, надевайте рубашку с воротником, волосы могут быть слегка распущены и наносите минимум макияжа. Лучше всего, чтобы капитан или шеф-повар могли легко представить, как вы будете выглядеть на их яхте.
Яхтенный мир очень профессионален и внимательно относится к деталям, поэтому ваше резюме должно отражать это.
Есть много дополнительных #сертификатов, которые вы можете добавить в свое резюме, чтобы повысить свою конкурентоспособность, но, опять же, они более важны для управленческой роли или если вы собираетесь работать в чем-то конкретном, например, в яхтенном спа.
Большинство новичков должны будут пройти собеседование при приеме на работу лично. Лучше всего иметь возможность посетить свое потенциальное новое рабочее место, чтобы все прочувствовать. Однако мне иногда предлагали проводить собеседования по Skype.
Выбирайте подходящий «сезон»
В зависимости от местоположения сезон может быть разным.
В Европе и Средиземноморье:
Яхтенный сезон – май-сентябрь, но аренда может начаться в апреле. Крупный центр поиска работы – Антиб, Франция.
В США:
Также в течение того же сезона можно найти работу на северо-востоке США. Это прекрасная возможность для граждан США и тех, у кого есть соответствующие визы. Центром найма здесь является Ньюпорт, Род-Айленд.
Если вы хотите начать работу позже в этом году, вы можете отправиться во Флориду, чтобы найти работу на Карибский сезон. Этот сезон приходится примерно на октябрь-апрель. Большинство людей направляются в Форт-Лодердейл или Майами для поиска #вакансий. Если у вас нет американской визы или паспорта, возможно, лучше всего будет наняться в Европе и сесть на яхту, пересекающую океан (Средиземное море в Атлантический океан) между сезонами. Если вы хороший член команды, они помогут вам с оформлением виз.
В южной части Тихого океана:
Также можно получить работу в южной части Тихого океана, но это происходит не так часто. Места для экипажа лучше всего искать на Фиджи в августе-октябре.
Хотя возможности есть по всему миру, найти работу на суперяхте очень сложно. Это отличный образ жизни для подходящего человека, и многие люди хотят присоединиться к этой индустрии.
Попробуйте понять, подходит ли вам яхтинг?
Можно постараться ответ на этот вопрос самому себе, используя программу наставничества A Way Abroad.
Вместе мы преодолеваем препятствия, которые мешают вам сделать первый шаг, будь то страх, неуверенность или чувство подавленности из-за ваших возможностей.
Общаясь один-на-один с основателем AWA Кэт мы углубимся во все хорошие, плохие и смешанные аспекты жизни за границей, чтобы вы могли принять обоснованные решения и сделать следующий правильный шаг.
Здесь можно выбрать 3 программы наставничества на выбор. Найдите ту, которая лучше всего соответствует вашим потребностям!
При приеме на работу я ищу в кандидатах определенные качества:
- Вы должны быть трудолюбивым
- Без чуши в голове и без драмы в жизни
- Готовы взять на себя задачи, которые вы, возможно, не всегда хотите выполнять
- Быть хорошим слушателем
- Будьте внимательны к деталям
- Относитесь к другим с уважением. Помните, что вы все работаете и едите вместе каждый день
- Будьте готовы проводить много времени в море вдали от семьи и друзей неделями, а может и месяцами.
- Будьте преданными. Никому не нравится член экипажа, который не вносит 100% -ный вклад
- Бонус: иметь опыт работы в отелях высокого класса или в сфере гостеприимства.
- На собеседовании вы имеете полное право задавать столько вопросов, сколько хотите. Это должно быть подходящим не только для работодателя, но и для вас! Не следует этого бояться.
Льготы при работе в яхтенной индустрии
После того, как вас наняли, вы получите потрясающие преимущества в работе на яхте.
Вам предоставляется все питание и проживание. Большую часть времени вы будете жить и работать в пределах #яхты. Большинство команд прекрасны, так что можно просто оставаться собой и заводить новых замечательных друзей.
Кроме того, вы сможете побывать в невероятных местах. Время отдыха у всех лодок разное, поэтому зависит от того, сколько времени вы выберете, чтобы насладиться пейзажем.
Поскольку всем вместе приходится находится круглосуточно, некоторых людей это выбивает из колеи.
Всегда говорите, если чувствуете, что что-то не так, но в то же время не ругайтесь. Это ни к чему не приведет и разрушит хорошую команду. Если у вас есть проблема, говорите! Не затягивайте это и не становитесь несчастными.
Ваш капитан и шеф-повар всегда должны вас поддерживать. Но в то же время вы всегда должны относиться к ним и к остальной команде с уважением и вниманием. Уважайте всю лодку и условия труда других людей. Если вы хотите продвигаться вверх по служебной лестнице, вам нужно сделать упор и поверьте мне, это окупится.
Яхтенная жизнь предназначена не для всех, но для подходящего человека – это потрясающе.
——-
Спасибо, что читаете наши материалы!
Подписывайтесь, пожалуйста, на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные публикации!
Телеграм-канал Yachtsman Journal – https://t.me/YachtsmanJournalRussia
269К Автор:
Иван Кедров
6 ноября 2020 г.
Самолётом, поездом, автомобилем
Несколько вопросов стюардессе на яхте
Однажды в жизни Алены случился момент, когда она поняла, что с нее хватит офисной работы и ее тянет на простор. Теперь она — сертифицированная стюардесса на яхте. О плюсах и минусах жизни на воде Алену расспросил Lookmytour.
Как долго вы работаете стюардессой на яхте?
Я работаю стюардессой на яхте уже четыре сезона. Эта работа может быть временной, сезонной и постоянной. Сезон, как правило, длится с апреля по октябрь. Мне нравится именно сезонная работа
Что привело вас в эту профессию?
По образованию я филолог и на филфаке нам всегда говорили, что филолог — это человек, который умеет искать информацию, поэтому искать я научилась очень хорошо. Перед тем как стать стюардессой, я работала помощником руководителя в учебном центре в Санкт-Петербурге и чем больше работала в офисе, тем сильнее мне хотелось вырваться за его пределы, поэтому я начала мониторить в интернете различные вакансии. Однажды я наткнулась на вакансию стюардессы на яхте и она меня заинтересовала, тем более, что к необычным профессиям у меня всегда был интерес.
Про стюардесс на самолетах я знала, но о стюардессах на яхтах вообще до этого никогда не слышала. В общем, я увидела эту вакансию, вернее даже не вакансию, а приглашение на обучение в школу стюардесс, прошла обучение, получила международный сертификат, а дальше меня ждало четыре месяца безуспешных поисков работы в Европе. К этому времени уже наступил октябрь, сезон закончился и я поняла, что смысла искать такую работу дистанционно нет — если ты хочешь работать на яхте, то должен ехать туда, где яхты и искать работу на месте. На следующий год я поехала на юг Франции и уже через две недели нашла работу.
Есть разные способы найти работу, например, есть dock walking, когда ты ходишь по пристани и практически пристаешь к работникам яхт с вопросом: «Не нужна ли вам стюардесса?». Еще существуют крюинговые агентства по найму персонала, но когда я ходила туда, мне все как один говорили, что для того, чтобы устроиться на работу, нужен опыт. Получался замкнутый круг, но мне дали совет начать с коротких временных подработок, например, один день отработать на яхте и это уже будет плюсом в резюме. Я начала копить опыт и за свой первый сезон отработала на пятнадцати различных яхтах, где один день, а где и две недели. На второй сезон работу я уже нашла быстро, в течение недели.
Как стать стюардессой на яхте?
Самое главное требование — это знание английского. Свободное владение английским необходимо на этапе поиска работы, прохождения интервью и, конечно же, в самой работе. Ведь с командой и гостями мы также общаемся на английском.
Второе — это наличие базовых сертификатов о начальной подготовке для работы в море.
Третье — опыт работы в сфере обслуживания, ресторанный опыт пригодится точно. Еще бывают вакансии с требованием дополнительных навыков, может требоваться стюардесса-повар, стюардесса-массажист, стюардесса-инструктор по йоге. Такие навыки очень ценятся, особенно если ты можешь подтвердить их международными сертификатами.
Еще у многих работодателей есть пунктик насчет отсутствия у работников татуировок и пирсинга, даже не знаю с чем это связано.
Какие сложности и неудобства есть в работе?
Морская болезнь у меня была изначально и я до сих пор не могу ее победить. Есть различные способы и лайфхаки, от «смотреть на горизонт» до таблеток и браслетов от укачивания, но проблема все равно остается, поэтому перед каждым рейсом я старательно готовлюсь. Но морской болезни, как оказалось, много кто подвержен и в сильную качку страдать от нее могут и матросы, и даже капитан.
Еще одна сложность — это физическая нагрузка, потому что часто 80% своего времени на яхте ты постоянно что-то делаешь. Кто-то считает эту работу работой мечты, но я бы так не сказала. Для меня это работа, которая поможет реализовать мечты.
Еще ты постоянно в ссадинах, синяках и ушибах из-за подъемов и спусков по лестницам плюс качка и морская болезнь.
Минусом для кого-то может стать продолжительность рабочего дня — он здесь часто ненормированный, особенно когда на борту гости. Иногда вы можете начать работу в восемь утра, а закончить в полночь и такой график будет в течение всего того времени, что гости проведут на яхте.
Недостаток личного пространства тоже понравится не всем. Обычно команда живет в каютах по два человека и может не повезти с соседом, например, если ты по натуре интроверт, а твой сосед наоборот очень любит общаться. Поэтому нужно уметь уживаться с людьми.
Каково это — жить на воде?
Жить на воде также, как и на суше. Когда яхта находится в порту и пришвартована к берегу, то разницы никакой внутри яхты не ощущается. Разница чувствуется только тогда, когда яхта находится не в порту, а стоит где-нибудь в море на якоре. Это значит, что вы не можете с нее выйти, когда захотите. И по сути ты находишься в ограниченном пространстве. Бывало, что мы стояли на якоре и у меня не было возможности выйти на берег больше двух недель. В такие моменты начинаешь скучать по земле и суше.
Совершенно другие ощущения во время плавания. Это всегда волнующе. Особенно, если ты знаешь, что вы поплывете в новую страну или новое место. Я этому всегда радуюсь.
У жизни на яхте вообще много плюсов:
- ты живешь на яхте и не платишь за проживание;
- тебя вкусно кормят, потому что почти на каждой яхте есть отличный шеф-повар и еда у него как в ресторане;
- не нужно думать об одежде, потому что тебе выдают униформу и все нужные средства личной гигиены;
- тратиться ни на что не приходится и твои деньги копятся, а это очень большой плюс!
Какой состав команды на яхте?
Как правило, команда на яхте состоит из капитана, механика, матроса, стюардессы и шеф-повара. Но состав команды зависит от размера яхты и чем она больше, тем больше экипаж. К примеру, на маленьких яхтах члены команды могут совмещать сразу несколько должностей и исполнять несколько обязанностей, там может быть стюардесса-матрос, стюардесса-повар, капитан-механик. На больших яхтах, наоборот, существует четкая должностная иерархия – помимо капитана там есть помощники капитана, там не один механик, а целый технический отдел, который возглавляет главный механик. Матросы относятся к палубному отделу и их возглавляет боцман. Стюардессы — это работники внутреннего отдела и там командует старшая стюардесса.
Случались ли курьезные истории во время плавания?
Курьезные случаи, конечно, же случались. Я вспомнила две истории.
Первую историю я называю «Тринадцатый пассажир». Яхту, на которой я работала, арендовала экпедиционнная группа из тринадцати человек. Был уже последний день плавания и оставался час до высадки гостей на берег. Обычно, когда гости готовятся к высадке, экипаж помогает гостям с вещами, чем мы и были заняты . У наших гостей было много вещей, почти у каждого чемодан и рюкзак. Наши матросы должны были погрузить все вещи на моторную лодку и отправить их на берег, а самих гостей должны были следом отвезти на второй лодке.
Стюардессы должны проверить все каюты, чтобы гости ничего не оставили. Мы проверили все каюты, которые уже были освобождены гостями, но в одной каюте дверь была закрыта. Это означало, что там еще находился гость, мы решили его пока не тревожить и продолжили помогать остальным гостям собрать их вещи, которых было очень много.
И вот настал момент прощания, мы идем провожать гостей, помогаем им сесть в лодку, желаем всего доброго, капитан подает прощальный гудок. Мы выдыхаем. Для команды момент, когда гости уезжают — всегда счастливый.
И тут капитан говорит:
- Подождите-ка, а чьи это туфли?
И мы видим одиноко стоящую пару мужской обуви, а в метре от нее рюкзак.
- Черт! Кто-то забыл рюкзак и туфли!
Мы бежим еще раз перепроверять каюты, вдруг гости еще что-то забыли.
И как вы думаете, что мы обнаружили в одной из кают? ГОСТЯ!
Оказывается, он заснул и не слышал всей этой суеты. Когда наша стюардесса открыла дверь его каюты, то у обоих был шок. В общем, мы стали его торопить. Доложили капитану, что забыли тринадцатого пассажира. Пришлось его отправить на третьей лодке.
Самое смешное, что абслолютно никто не заметил его отсутствия – ни его друзья, ни члены команды, ни даже сосед по каюте.
Потом мы шутили, что таким образом группа хотела от него избавиться.
Вторая история – таинственная и детективная.
Как-то к нам приехал хозяин яхты с женой. Как всегда они остановились в своей каюте, а других гостей на яхте не было. Все другие каюты были чистые, убранные и приготовленные к приему гостей. Наутро после отъезда хозяина в раковине одной из кают (не той, в которой останавливались хозяева) мною было обнаружено мокрое полотенце. Кран был не плотно закрыт, белое полотенце было пропитано водой и на нем даже успели образоваться ржавые пятна. Также кровать в этой каюте была слегка примята, как будто на нее кто-то присаживался.
Мы стали проводить расследование, чтобы выяснить, кто мог положить полотенце в раковину. Мы у всех спросили: у всей команды, у хозяина с хозяйкой, но виновника так и не нашли. Тогда у нас появилась версия, что на борту завелось привидение – яхта была довольно старая и на ней всякое бывало. Потом долгое время мы все боялись ходить в эту каюту поодиночке и заходили только по двое. Так и осталось загадкой, кто же это мог сделать…
Какими были впечатления от первого плавания?
Первое плавание у меня было на яхте 35 метров – одна французская семья арендовала ее на семь дней для круиза от Канн до Сан-Ремо и обратно.
С одной стороны, я испытывала радость, ведь, наконец-то, моя мечта осуществилась – я получила работу на яхте, пусть даже всего на неделю.
Но мою радость омрачало несколько фактов. Первые три дня я очень страдала от морской болезни, до этого я даже не знала, что она у меня есть. Конечно, работать я продолжала, но это было очень тяжело. Еще на этой яхте я оказалась единственной стюардессой и поначалу даже не знала что делать (опыта у меня не было, а на инструктаж времени ни у кого не хватало). К тому же и команда, и гости большую часть времени разговаривали на французском, которого я не знаю и единственным, кто мог мне хоть что-то объяснить, была наш шеф-повар, француженка лет пятидесяти, которая на английском говорила так же, как я на французском, то есть вообще никак, мы общались только жестами. В общем, за первое плавание я успела и опыт получить, и стресс, но сейчас вспоминаю об этом с улыбкой.
Случались ли на борту чрезвычайные ситуации?
Я вспоминаю только один единственный чрезвычайный случай, который произошел с нашим шеф-поваром в первый день моего нового контракта на новой яхте, это был мой второй сезон. Нас было три стюардессы и шеф-повар — женщина из Турции 45-ти лет, которая также плохо говорила по-английски. Я помню, что она готовила на кухне обед и строгала морковку на специальной терке, похожей на гильотину, с большими лезвиями. В какой-то момент она отвлеклась и проехалась себе по двум пальцам. В этот момент я проходила мимо, она меня подозвала к себе и я увидела, что у нее льется кровь по рукам. Я побежала за второй стюардессой, чтобы позвать на помощь. При этом повар, видимо, находилась в состоянии шока, потому что у нее была нервная улыбка на лице. Мы принесли аптечку, чтобы забинтовать руку и вывели ее с кухни на свежий воздух, потому что она начала бледнеть. И тут она теряет сознание, скатывается по ступенькам и лежит на палубе с открытыми глазами. Как же мы перепугались! Мы побежали за капитаном и его помощником, повару оказали первую помощь и сделали искусственное дыхание. Ее быстро привели в чувство и как только мы доплыли до ближайшего порта, то сразу отправили ее в госпиталь, где ей наложили швы — порез был очень глубокий. Это, конечно, стало для всех сильным стрессом, но еще одновременно и уроком: нужно быть очень осторожным и внимательным, особенно когда имеешь дело с острыми предметами.
Расскажите о самых ваших любимых и запомнившихся маршрутах.
Я могу сказать, что любые страны, находящиеся на побережье Средиземного моря, безумно красивы. Цвет воды, зелени, южная архитектура – все это очень хорошо запоминается и остается в памяти. Меня очень поразила Хорватия и Черногория, я помню, как у меня дыхание перехватило, когда мы приплыли в Дубровник и я увидела этот город, практически на скале. Это было невероятно!
Еще мне запомнилась экспедиция в Шотландию — мы исследовали северные шотландские острова. Там очень много красивых и контрастных мест: тут и равнины с овечками, и горы, и заброшенные деревни, и скалы с цветными пещерами.
Сколько по времени может занимать одно плавание?
Зависит от того, куда вы плывете, на чем и с какой скоростью. Самые долгий переход у меня был не больше 4 дней без остановки – из Франции в Хорватию. Из Германии в Шотландию мы плыли тоже четыре дня. Также на яхтах пересекают океаны, например, переход из Средиземного моря до Карибского занимает около двух недель без перерыва. Также я знаю, что из Германии до Антарктиды на яхте можно доплыть за месяц.
Чем вы занимаетесь на яхте в свободное время?
Когда на яхте нет гостей, нам можно отлучаться на берег — вообще, свободное время команды зависит от того, есть ли на борту гости. С ними вы будете работать от рассвета до заката, а без них у вас будет график, как в офисе — с восьми до пяти, с выходными в субботу и воскресенье. Для команды такой график — самый любимый, можно расслабиться, пойти погулять, съездить на выходные в другой город.
Что такое паспорт моряка и что он дает?
Паспорт моряка — это официальный документ, в который вносится краткая информация о работе в качестве члена экипажа яхты (дата посадки и высадки, занимаемая должность, название яхты и т. д.) По сути, это как трудовая книжка.
Кстати, паспорт моряка — не единый документ. Каждая яхта плавает под флагом какого-либо государства и паспорт на этой яхте будет именно этого государства. Если ты переходишь на яхту под другим флагом, то паспорт там понадобится новый.
Подписывайтесь на аккаунт Алены в Insagram, чтобы узнавать еще больше о жизни и работе стюардессы на яхте.
Источник фото: Личный архив Алены
Где недорого жить в путешествии
Искать отели лучше через сервис Hotellook, который позволяет сравнить цены по десятку систем бронирования отелей.
Для любителей жить во время путешествий в хостелах
Искать хостелы лучше через сервис Hostelworld.
Выбрать страховку для путешествия
Выбрать страховку для путешествия в любую точку мира очень просто с помощью Онлайн-сервиса Черепаха!
Хотите первыми читать свежие интервью?
Подпишитесь на наши группы Вконтакте, Facebook и оповещения в Telegram!
Путешествуйте чаще!