Как нашли далай ламу

Как выбирали Далай ламу

Как выбирали Далай ламу. Сочетание Далай Лама, означает «высший», «океан мудрости». Это высший лама в традиции Гелуг тибетского буддизма. Так исторически сложилось, что Далай Ламы являются главами тибетского правительства, резиденция которого находилась в Лхасе, во дворце Потала.

   Считается, что Далай Ламы являются воплощением  Авалокетишвары/ Avalokiteshvara, или Chenrezig, Бодхисаттвы Сострадания, держатель Белого лотоса.и сознательно реинкарнируются, из жизни в жизнь.

Медицинский туризм. За здоровьем в Гималаи!

То есть для тибетцев, Далай Лама живший 500 лет назад и нынешний, по сути — один и тот же человек.

   Его Святейшество считается реинкарнацией каждой из предыдущих тринадцать Далай-ламы из Тибета (первый родился в 1351 г. н.э.)

выбор Далай ламы

   К настоящему времени, насчитывается уже 14 Далай Лам. Последний, Тэнзин Гьяцо родился 6 июля 1935-го года и здравствует по настоящее время.

  В 1909г Далай-лама XIII, совершая паломничество по святым местам, посетил деревню Такцер. Он отметил красоту этого места и сказал, что хотел бы вернуться сюда вновь. В 1937г уже после кончины Далай-ламы XIII, в деревню Такцер прибыла особая группа лам, искавшая его новое воплощение. После соответствующих испытаний (в частности, когда ему показали различные реликвии и игрушки предыдущего далай-ламы, он сказал: «Это моё, это моё!») двухлетний Лхамо Дхондруб был признан реинкарнацией своего предшественника.

Фамилия, Лхамо Дхондруб, буквально означает выполнения Пожелание-Богини.Такцер (Ревущий тигр) был небольшим и бедным селением, которое стояло на холме с видом на широкую долину Сам Далай-лама XIV считает, что далеко не все инкарнации далай-лам были подлинными. Он уверен, что является воплощением Далай-ламы V, так как в детстве у него было очень много ярких снов, связанных с этой прошлой жизнью.

 Далай ламу

  Его Святейшество Далай-лама XIV , Тензин Гьяцо, является духовным лидером тибетского народа. Он родился 6 июля 1935 года в крестьянской семье в маленькой деревушке Такцер на северо-востоке Тибета и получил имя Лхамо Дхондруб.

  Признанный Далай-ламой Лхамо Дхондруб получил новое имя – Джецун Джампел Нгаванг Йеше Тензин Гьяцо. Среди возможных переводов этих многочисленных эпитетов: «Святой», «Нежная слава», «Великомилосердный», «Защитник веры», «Океан мудрости».

Тибетцы обычно называют его Йеше Норбу – «Всеисполняющая драгоценность» или просто Кундун – «Присутствие».

  Как же была подтверждена реинкарнация Далай-ламы, который был выбран из трех претендентов?
Согласно Правилам, принятым правительством Qing (1644-1911),финальным шагом подтверждения была церемония «вытянуть жребий из золотой вазы».

 Далай ламу

Тибетская медицина купить

При этой церемонии имена избранных духовных мальчиков были написаны на специальных палочках и вложены в золотую вазу, которая была предназначена только для этого.

Затем официальный представитель правительства Qing в Тибете, в присутствии тибетских монахов и служителей, тянул одну палочку.

Тот духовный мальчик, чье имя было написано на на ней, провозглашался воплощением Далай-ламы. Об этом затем сообщалось правительству для одобрения и для утверждения почетного титула.

Изменение формальностей подтверждения не допускалось, за исключением особых случаев, когда правительству подавалась петиция и оно одобряло такое обращение.

  12 декабря 1938г Регент Радренг местного правительства Тибета, председатель комиссии по делам Монголии и Тибета — тогда центрального правительства,сообщил, что три духовных мальчика были избраны,и чтобы «центральное правительство послало представителя высокого ранга в Тибет, чтобы провести церемонию подтверждения, чтобы укрепить веру общества и к удовольствию всего народа»

 Далай ламу буддизм

.
 Но 26 января, 1940г,  Регент Радренг послал письмо Wu Zhongxin, докладывая, что монахи и простые люди Тибета считают духовного мальчика Лхамо Дхондруб  истинной реинкарнацией Далай Ламы Х!!!, Одновременно он послал прошение о том, чтобы центральное правительство согласилось на то, чтобы не выполнять формальности по подтверждению.

   31 января, Chiang Kai-shek, тогда исполнительный президент, представил документ в Национальное правительство с просьбой издать приказ о согласии на то, чтобы без обязательных формальностей одобрить Лхамо Дхондруб как Далай-ламу Четырнадцатого и выделить соответственный фонд на расходы для возведения на трон .

  5 февраля, 1940г, Lin Sen, выпустил «Nationalist Goverment Decree» следующего содержания:

  «Следующим объявляем, что Лхамо Дхондруб, духовный мальчик из Такцер, наделенный глубокой мудростью и исключительным интеллектом, и является реинкарнацией Тринадцатого Далай-ламы, будет возведен на трон как Четырнадцатый Далай-лама без формальностей подтверждения».

маленькие буддисткие монахи. Далай Лама

   22 февраля, 1940г, церемония возведения на трон было проведено в Потала, и  Wu Zhongin, Председатель комиссии по делам Монголии и Тибета, принимал участие от правительства согласно исторической традиции.

    В 1959 году Далай Лама покидает Лхасу и через Гималаи, вместе с десятками тысяч других тибетцев находит политическое убежище в Индии. По настоящее время, резиденцией Далай Ламы и тибетского правительства является Дхармасала (расположена в индийском штате Химачал-Прадеш

   Многие европейцы, до сих пор находятся в заблуждении, считая Его Святейшество Далай Ламу «главным буддистом всех времен и народов». Само понятие Главный, в буддизме не отражает такой четкой подчинительной иерархии как у нас.

Положение человека в «буддистском обществе» определяется в первую очередь его духовными заслугами и делами.

Так же, как например, сравнивая две яблони в своем саду, мы судим их не по возрасту, а по вкусу и сочности плодов, которые они приносят. Именно поэтому, у всех буддистов и знающих его людей, Его Святейшество Далай Лама пользуется искренним и безмерным уважением

   По материалам Департамента информации и международных связей центральной администрации Тибета Его Святейшества Далай -ламы X!V, Дарамсала, Индия

Loading

купить Тибетскую Медицину. Недорого.

Далай-лама Тензин Гьятсо выступил с юбилейной речью по случаю 50-летия восстания в Тибете, в которой поделился гордостью за тибетскую молодежь, принявшую участие в мартовских беспорядках в Лхасе и других городах автономии в 2008 году.

Согласно буддийским верованиям, после своей физической смерти далай‑лама переселяется в тело одного из новорожденных. Поэтому после смерти далай‑ламы монахи организуют поиски его следующей инкарнации – маленького ребенка, который должен обладать определенными признаками и должен пройти испытания. Поиск занимает обычно несколько лет. Затем ребенок отправляется в Лхасу (столица Тибета), где проходит обучение под руководством опытных лам.

Существует ряд признаков, по которым монахи разыскивают новое воплощение далай‑ламы, рождение которого обычно происходит на территории Тибета, Китая или Монголии.

Процесс поиска нового далай‑ламы долог и сложен. Предыдущего, покойного далай‑ламу сажают на трон в забальзамированном виде и ждут, пока его тело изменит положение – обычно оно поворачивает голову. Потом следует гадание на водах священного озера, где можно увидеть отдельные буквы – по ним угадывается примерное название провинции Тибета, где нужно искать нового ламу. Туда отправляется специальная экспедиция из монахов.

В книге “Моя земля и мой народ” Далай‑лама XIV рассказал, что после смерти тринадцатого Далай‑ламы его тело, помещенное на трон в Норбулинке, летнем дворце Далай‑лам в Лхасе, было повернуто к югу, но через несколько дней заметили, что лицо его повернулось на восток. Кроме того, к северо‑востоку от Лхасы были замечены странной формы облака, а на деревянном столбе с северо‑восточной стороны храма, где находилось тело, вдруг появился громадный гриб в форме звезды. По традиции обратились за помощью и к священному озеру Лхамо Лхацо, озеру‑предсказателю, в чьих водах можно увидеть будущее. Много дней провела поисковая партия на его берегу, пока, наконец, на его глади не проступили три тибетских буквы: “А”, “Ка” и “Ма”, которые затем истолкуют как указание на то, что Далай‑лама родился в провинции Амдо (“А”), неподалеку от монастыря Кумбум (“Ка” и “Ма”). В подтверждение последнего озеро, по словам Далай-ламы, показало монастырь с зелеными и золотыми крышами, а также дом с лазурной плиткой. В этом доме и был обнаружен двухлетний мальчик, любимой игрой которого было “собирание вещей в тюки и отбытие с ними на игрушечной лошадке”. Так в двухлетнем Лхамо Дхондрупе распознали воплощение Далай‑ламы XIII.

В своей автобиографии Далай‑лама XIV вспоминал: “Маленькие дети, которые являются перерождениями, обычно помнят вещи и людей из своих предыдущих жизней. Некоторые из них могут читать религиозные тексты, хотя их никто еще не учил этому… Ламы из поисковой группы пришли к нам и разложили передо мной, двухлетним, вещи, среди которых были несколько, принадлежавших покойному Далай‑ламе. Я сразу выбрал их из кучи и сказал: “Это мое”. Так было определено, что именно в меня вселилась душа умершего, и я был признан очередным воплощением Будды”.

Кроме того, будущий Далай‑лама XIV назвал по именам членов поисковой партии, а потом вдруг заговорил с ними на столичном лхаском диалекте, которого в этой жизни он никогда слышал, и потребовал отдать висевшие на шее одного из паломников четки тринадцатого Далай‑ламы.

После соответствующих испытаний Лхамо Дхондруп был признан реинкарнацией Далай‑ламы XIII. Возведение на трон Далай‑ламы XIV состоялось 22 февраля 1940 года в столице Тибета Лхасе.

Сложный ритуал поиска преемника в ламаистской церкви распространяется не только на далай‑ламу, но практически на всех его приближенных. Так, к примеру, случилось в середине 1980‑х годов, когда скончался наставник Далай‑ламы XIV – 81‑летний Линг Ринпоче. Далай‑лама сам почувствовал, что дух учителя Линга возродился где‑то на севере Индии, в Гималаях. На его поиски была отправлена многочисленная экспедиция во главе со слугой умершего. Побывав в разных местах на севере Индии, слуга отобрал четырех мальчиков. Каждому предложил на выбор четки Линга. Один из них коснулся четок и с радостным криком взобрался слуге на колени. В седьмой день седьмого месяца 1987 года ребенок был провозглашен седьмой реинкарнацией Линга.

До недавнего времени обязательным считалось вести поиск преемника умершего далай‑ламы внутри самого Тибета или близ его границ – в Индии или Непале. Также неукоснительно соблюдалась традиция, когда новым верховным монахом становился представитель мужского пола.

Первым, кто решился высказаться против этого, стал сам Далай‑лама XIV. Вначале в одном из интервью он заявил, что не видит ничего зазорного, если новым реинкарнируемым далай‑ламой станет женщина: “Женщин среди далай‑лам не было лишь потому, что в старотибетском обществе традиционно доминировали мужчины. Но даже столетия назад в Тибете имелись высокопоставленные женщины‑ламы”.

В 2000 году Далай‑лама ХIV заявил, что, если во время его земной жизни Тибет не добьется независимости от Китая, к новой жизни он должен будет возродиться только на территории свободного государства. А именно – реинкарнируется в любой другой стране, возможно, не очень благосклонно настроенной к Китаю.

Правительство Китая, несмотря на отсутствие какого‑либо духовного статуса, пытается взять на себя процедуру выборов новой реинкарнации, опираясь на прецендент во время правления императора Цяньлун династии Цин, который применял процедуру выборов далай‑лам и панчен‑лам с помощью жребия, золотой урны и шариков с именами.

В ноябре 2007 года Далай‑лама высказал мнение о том, что до его смерти буддисты Тибета должны избрать его преемника с помощью референдума, а не традиционным способом, когда на роль преемника выбирается ребенок. Духовный лидер тибетцев не уточнил, какую именно форму будет иметь предполагаемый референдум.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Как выбирают Далай-ламу?

Далай-лама — духовный наставник и лидер всех последователей тибетского буддизма, который распространен, помимо Тибета, в Монголии, области Шерпа в Непале, а также в Бурятии и Калмыкии (Российская Федерация).

В Тибете «далай» — это океан, а «лама» — учитель. Считается, что это реинкарнация Авалокитешвары — бодхисаттвы, давшего обет перерождаться и не покидать Землю, пока на ней существуют страдания. Первый Далай-лама родился в 1351 году нашей эры.

Когда Далай-лама умирает, его преемника ищут среди тибетских мальчиков, родившихся в срок от 49 дней до двух лет после его смерти. Чтобы найти ребенка, в теле которого воплотилась душа биологически умершего Далай-ламы, монахи используют оставленные Далай-ламой указания, необычные явления и предсказания.

Затем ребенок взаимодействует с людьми и вещами из жизни предыдущего Далай-ламы и, если узнает их, провозглашается официальным преемником. Избранный Далай-лама отправляется в Лхасу — столицу Тибета, где учится и медитирует под руководством лам, то есть религиозных учителей.

Нынешний Далай-лама XIV (имя при рождении- Лхамо Дхондруб) родился в 1935 году. Его предшественник еще в 1909 году посещал деревню Такцер и отметил, что хотел бы вернуться туда.

Как выбирают Далай-ламу?

В своей автобиографии Далай‑лама XIV вспоминал:

«Маленькие дети, которые являются перерождениями, обычно помнят вещи и людей из своих предыдущих жизней. Некоторые из них могут читать религиозные тексты, хотя их никто еще не учил этому…Ламы из поисковой группы пришли к нам и разложили передо мной, двухлетним, вещи, среди которых были несколько, принадлежавших покойному Далай‑ламе. Я сразу выбрал их из кучи и сказал: «Это мое». Так было определено, что именно в меня вселилась душа умершего.»

Кроме того, будущий Далай‑лама XIV назвал по именам членов поисковой партии, а потом вдруг заговорил с ними на столичном лхаском диалекте, которого в этой жизни он никогда не слышал, и потребовал отдать висевшие на шее одного из паломников четки тринадцатого Далай‑ламы.

После соответствующих испытаний Лхамо Дхондруп был признан реинкарнацией Далай‑ламы XIII. Возведение на трон Далай‑ламы XIV состоялось 22 февраля 1940 года в столице Тибета Лхасе.

До сих пор он является духовным лидером тибетских буддистов, хотя с 1959 года, после подавления антикитайского восстания и изгнания Тибетского правительства, он вынужден жить в Дхарамсале (Индия).

По мнению Далай-ламы XIV, в следующих перевоплощениях Далай-лама не будет являться политическим лидером, и вопрос сохранения института далай-лам будет зависеть от тибетского народа.

Автор : Полина Борисенко.

Маленький Далай-лама

Вот что мне поведал один из немногих живых свидетелей тех замечательных поисков командующий армией Дзаза Кюнсангсе. «Незадолго до смерти тринадцатый Далай-лама дал указания о том, как искать его посмертное воплощение. По кончине первосвященника тело его посадили в одном из залов Поталы в традиционной буддистской позе лицом к югу. На следующее утро заметили, что голова покойного сама собой повернулась лицом на восток. И монах-пророк — государственный оракул — во время ритуального транса бросил ленту в сторону восходящего солнца. Но иных знамений в течение следующих двух лет не было. Тогда регент, временно заменяющий Далай-ламу, отправился в паломничество к волшебному озеру По Хор Гъе.

По поверью, всякий, кто глядится вгладь святого озера, может увидеть там частичку будущего. Регент после долгих приготовительных молитв, увидел в озере отражение некоего трехскатного монастыря с золотыми крышами — и рядышком крестьянский домик с резным коньком. Получив божественную подсказку, регент вернулся в Лхасу и снарядил несколько экспедиций на поиски ребенка, в которого воплотился Ченрези. Тибетский народ живо интересовался этими приготовлениями, без Далай-ламы все ощущали себя беззащитными сиротами в окружении злых демонов.

Европейцы ошибочно полагают, что Ченрези переходит в новое тело немедленно после смерти предыдущего. По буддистской доктрине, до следующего воплощения могут пройти годы: все зависит от того, когда бодхисатва сочтет нужным покинуть райские поля и вернуться на землю в теле человека.

В 1937 году в указанном знамениями направлении — на восток двинулись несколько поисковых групп. В каждом караване было три ламы и один светский сановник с многочисленными слугами. Группа, к которой принадлежал рассказчик, со временем очутилась в китайской провинции Цинхай, где живет немало тибетцев и разбросано множество ламаистских монастырей.

Разведчики педантично прочесывали окрестности, приглядываясь ко всем местным мальчикам. Увы, ни один не отвечал признакам воплощения Ченрези. Как вдруг в одной местности тибетские разведчики увидели трехскатный храм — и рядышком крестьянский домик с резным коньком. Неужели?!

В трепетном предчувствии удачи три ламы и сановник переоделись в одежды слуг, чтобы не отпугивать простых людей своим богатым нарядом и иметь большую свободу действий — уловка обычная во время такого рода экспедиций. Покуда слуги, переодетые хозяевами, попросились на ночлег в крестьянский домик с резным коньком, покуда хозяева суетились, не зная, как приветить получше знатных гостей, четыре разведчика незаметно прошли на кухню. Навстречу им выбежал двухлетний ребенок. Гости нисколько не испугали его. Малыш смело подскочил к одному из лам, на шее которого висели четки тринадцатого Далай-ламы, вцепился в рукав его одежды и закричал: «Сера лама! Сера лама!» Тибетские разведчики онемели от удивления. Малыш не только угадал ламу в человеке, одетом слугой, но и назвал монастырь Сера, где обитал этот лама! Затем ребенок потянулся к четкам Далай-ламы и, когда ему их дали, немедленно повесил эти четки себе на шею. Тибетцы не могли не пасть ниц перед чудесным малышом. Сомнений нет! Перед ними воплощение божества! И все-таки следовало довершить проверку, выполнить все формальности ритуала.

Ламы

Несколько дней спустя они вернулись в крестьянский дом — в своем истинном облике. Они пояснили родителям мальчика, что видят в нем воплощение бодхисатвы и хотели бы проэкзаменовать ребенка. Крестьянина это нисколько не удивило: их старший сын уже был отдан в монастырь как воплощение. Мальчика разбудили, и тибетцы удалились с ним в комнату, где находился алтарь. Монахи приступили к проверке. Они предусмотрительно захватили с собой предметы, принадлежавшие тринадцатому Далай-ламе (такие предметы имелись у всех групп разведчиков). Сперва малышу показали четыре нитки четок. Мальчик, по прежнему нисколько не смущаясь общением со взрослыми, выбрал самые дешевые, старые и замасленные четки. Но выбрал верно: они принадлежали тринадцатому воплощению Ченрези.

Получив, наконец, свои четки, малыш стал пританцовывать от счастья. Точно так же он безошибочно опознал барабан, в который колотил в своей прошлой жизни, призывая слуг, и посох тринадцатого Далай-ламы (простой, старый, отвергнув роскошные палки, отделанные костью и золотом). И на теле мальчика имелись несомненные знаки: уши у него были необычайно оттопырены, на боках имелись две симметричные крупные родинки, следы того, что он имел когда-то лишнюю пару рук.

Маленький Далай-лама

Зашифрованное сообщение об удаче немедленно было передано по телеграфу в Лхасу — сложным путем, через Китай и Индию. В ответ пришли секретные инструкции: соблюдать тайну, предотвратить враждебные интриги, которые могут помешать успеху миссии. Четверка разведчиков поклялась на изображении бога Ченрези, что будет хранить молчание, и для отвода глаз продолжала освидетельствование мальчиков. Находка произошла на территории собственно Китая, и узнай китайцы, что Далай Лама обнаружен в их стране, они непременно выслали бы с ним войско, чтобы воспользоваться поводом просочиться в Лхасу. Тибетцы попросили правителя провинции продать им мальчика, так как есть основания думать, что он лама. Но это выяснится только в Лхасе, при сравнении многих кандидатов. Правитель запросил сто тысяч китайских долларов. Деньги были тотчас выплачены. Какой промах! Эта щедрость насторожила китайцев, и они потребовали еще 300 тысяч.

После долгого торга сошлись на половине требуемой суммы. И наконец, в конце лета 1939 года караван со святым мальчиком пустился в путь в Лхасу. Месяц спустя на границе Тибета караван встречал главный министр со свитой. Он передал малышу послание регента, в котором тот признавал его воплощением Авалокитешвары. Впервые тибетцы совершили все ритуальные церемонии, положенные при общении и встрече с Далай-ламой. Только теперь родители малыша, лишь подозревавшие, что их сын воплощение какого-то очень значительного Будды, узнали, что их отпрыск станет повелителем Тибета! (В целом же процесс выбора последнего Далай-ламы в чем то напомнил, то как некогда взошла на английский трон королева Джей, правившая всего 9 дней и впоследствии казненная королевой Марией. Далай-ламе тоже не судилось быть правителем Тибета долгое время, очень скоро туда нагрянули ведомые Мао-Цзедуном китайцы)

С этого дня малолетний Далай-лама раздавал благословения взрослым с такой ошеломляющей естественностью, будто умел это делать с колыбели. В Лхасу его внесли в золотом паланкине, при невиданном стечении народа. Люди были счастливы: шесть лет оставались они сиротами, шесть лет миновало со дня смерти предыдущего воплощения — из них почти два года Ченрези провел вне человеческого тела. В феврале 1940 года, во время Большого новогоднего празднества, было официально провозглашено воцарение нового, четырнадцатого Далай-ламы, и он получил все подобающие титулы: Святой, Заботливый и Преславный, Златоуст, Всепонимаюший, Всемудрый, Защитник Веры…

Всех умиляло поведение мальчика, которому не было и пяти лет. Он держался с достоинством малолетнего принца и без единой жалобы сносил многочасовые церемонии. А со слугами тринадцатого Далай-ламы малыш был так добр и приветлив, будто отлично помнил и знал их!».

Таков был вкратце рассказ главнокомандующего. В нем немало чудес, но народная фантазия расцветила историю массой красочных, но совершенно невероятных подробностей. Однако вернемся к аудиенции во дворце родителей Далай-ламы. Но уже в следующей статье.

Автор: Хайнрик Херрер.

Как выбирают Далай-ламу?

Его преемника ищут среди тибетских мальчиков, родившихся в срок от 49 дней до двух лет после его смерти

В Тибете «далай» — это океан, а «лама» — учитель. Считается, что это реинкарнация Авалокитешвары — бодхисаттвы, давшего обет перерождаться и не покидать Землю, пока на ней существуют страдания. Первый Далай-лама родился в 1351 году нашей эры.

Когда Далай-лама умирает, его преемника ищут среди тибетских мальчиков, родившихся в срок от 49 дней до двух лет после его смерти. Чтобы найти ребенка, в теле которого воплотилась душа биологически умершего Далай-ламы, монахи используют оставленные Далай-ламой указания, необычные явления и предсказания. Затем ребенок взаимодействует с людьми и вещами из жизни предыдущего Далай-ламы и, если узнает их, провозглашается официальным преемником.

Если на роль претендует несколько детей, то выбор производится с помощью жеребьевки с использованием специальной золотой вазы. Новый Далай-лама отправляется в Лхасу — столицу Тибета, где учится и медитирует под руководством лам, то есть религиозных учителей.

Нынешний Далай-лама XIV, Тэнзцин Гьямцхо, родился в 1935 году. Его предшественник еще в 1909 году посещал деревню Такцер и отметил, что хотел бы вернуться туда. После смерти Далай-ламы XIII группа лам прибыла в Такцер и нашла там ребенка, который, увидев реликвии из своей прошлой жизни, сказал: «Это моё, это моё!».

До сих пор  Тэнзцин Гьямцхо является духовным лидером тибетских буддистов, хотя с 1959 года, после подавления антикитайского восстания и изгнания Тибетского правительства, он вынужден жить в Дхарамсале (Индия). По мнению Далай-ламы XIV, в следующих перевоплощениях Далай-лама не будет являться политическим лидером, и вопрос сохранения института далай-лам будет зависеть от тибетского народа.

Для справки: Далай-лама является духовным наставником и лидером всех последователей тибетского буддизма, который распространен, помимо Тибета, в Монголии, области Шерпа в Непале, а также в Бурятии и Калмыкии (Российская Федерация).

Добавить комментарий