https://ria.ru/20190209/1550624773.html
В Турции рассказали, как нашли подлодку из “потерянного флота” Гитлера
В Турции рассказали, как нашли подлодку из “потерянного флота” Гитлера – РИА Новости, 09.02.2019
В Турции рассказали, как нашли подлодку из “потерянного флота” Гитлера
Руководитель съемочной группы программы Mavi Tutku турецкого гостелеканала TRT Хакан Аслан рассказал РИА Новости об обстоятельствах обнаружения немецкой… РИА Новости, 09.02.2019
2019-02-09T03:18
2019-02-09T03:18
2019-02-09T03:18
в мире
адольф гитлер
турция
германия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155062/80/1550628075_0:0:1920:1080_1920x0_80_0_0_417d661344dc32d3668dd773f599c60d.jpg
АНКАРА, 9 фев — РИА Новости, Алена Палажченко. Руководитель съемочной группы программы Mavi Tutku турецкого гостелеканала TRT Хакан Аслан рассказал РИА Новости об обстоятельствах обнаружения немецкой подводной лодки U-23, затопленной нацистами в 1944 году.Как сообщали турецкие СМИ, поисково-спасательное судно Akin обнаружило U-23 в Черном море на глубине 40 метров в двух милях от города Агва близ Стамбула.По его словам, съемочная группа объединила усилия с известным в Турции исследователем-подводником Сельчуком Колаем, который обнаружил множество затонувших кораблей и тоже искал эту подлодку. “В результате примерный квадрат поисков был определен”, — добавил Аслан.Поиск облегчился после того, как турецкие ВМС получили три поисково-спасательных корабля, способные вести работы на больших глубинах. “Мы представили военным свой проект по поиску затопленной подлодки, они его приняли и начали поиски в том месте, где мы им указали. Естественно, корабли не специально приходили искать подлодку, а проводили поиск, если их служба проходила в том районе, который нас интересовал. Дело увенчалось успехом, и подлодка была обнаружена в конце января”, — сказал Аслан.Поднимать подлодки пока не планируется из-за высокой стоимости и технической сложности этого проекта. К тому же субмарины представляют большой интерес для дайверов — U-20 и U-23 хорошо сохранились и не имеют повреждений.”Но проблема в том, что Черное море не слишком дружелюбное: погодные условия могут меняться мгновенно, часто бывают штормы, поэтому многие группы дайверов, которые приезжали из-за рубежа, так и не смогли погрузиться. Однако официального запрета на погружение нет, и если связаться с местным центром дайвинга и получить разрешение, то при подходящей погоде это возможно”, — рассказал Аслан.Третью из затопленных немцами подлодок, U-19, найти пока не удалось, так как, по всей видимости, она лежит на большей глубине, чем две уже обнаруженные (U-20 и U-23 нашли на глубине 40 и 27 метров), пояснил он. Перед затоплением немцы избавились от всего оружия, которое было на борту субмарин, а торпеды символически запустили в сторону СССР.”Все три подлодки, которые должны быть затоплены, сошлись вместе в семи-восьми милях от берега, и командиры определили точки их затопления. Немцы хотели затопить свои подлодки как можно глубже, чтобы никто и никогда до них не смог добраться, но при затоплении двух из них промахнулись. Дело в том, что возле наших берегов на Черном море есть отмели глубиной в 20-25 метров, а совсем рядом с ними — впадины, которые достигают 600 метров в глубину. В одной из них, в районе города Эрегли, предположительно, и находится U-19″, — сказал собеседник агентства.По его словам, к затопленным подлодкам проявляет интерес и Германия. “Оттуда приезжали журналисты посмотреть на U-20, спускались под воду, снимали, писали о ней. Это живая история. <…> На официальном уровне из России предложений относительно подлодок не поступало, но, конечно, какие-то контакты с российской стороной возможны”, — добавил Аслан.Во время Второй мировой войны нацисты решили отправить свои подлодки в Черное море, однако Турция в соответствии с конвенцией Монтрё закрыла для них проливы Босфор и Дарданеллы. Немцам пришлось перевезти шесть субмарин из города Киль в румынский порт Констанца в разобранном состоянии, что заняло четыре месяца. Там подлодки собрали, и они с октября 1942 года по август 1944-го провели 56 операций против советского флота. К концу войны советские моряки потопили три немецкие подлодки и захватили их базу в Констанце.Германия призвала Турцию открыть проливы для трех оставшихся подводных лодок, но получила отказ. После этого немецкий адмирал Карл Дёниц приказал затопить подлодки, а их экипажам высадиться на сушу в Турции, где их задержали.
https://ria.ru/20180418/1518933070.html
https://ria.ru/20190206/1550474891.html
https://ria.ru/20190202/1550291967.html
https://ria.ru/20181017/1530842090.html
https://ria.ru/20180508/1520062779.html
турция
германия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155062/80/1550628075_208:0:1648:1080_1920x0_80_0_0_4e8a10a1880fb0c3a8d727699c80c7e8.jpg
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в мире, адольф гитлер, турция, германия
В мире, Адольф Гитлер, Турция, Германия
В Турции рассказали, как нашли подлодку из “потерянного флота” Гитлера
АНКАРА, 9 фев — РИА Новости, Алена Палажченко. Руководитель съемочной группы программы Mavi Tutku турецкого гостелеканала TRT Хакан Аслан рассказал РИА Новости об обстоятельствах обнаружения немецкой подводной лодки U-23, затопленной нацистами в 1944 году.
Как сообщали турецкие СМИ, поисково-спасательное судно Akin обнаружило U-23 в Черном море на глубине 40 метров в двух милях от города Агва близ Стамбула.
У берегов Дании нашли “подлодку Гитлера”
«
“В 2010 году мы снимали в водах Черного моря в районе Карасу подводную лодку U-20, обнаруженную в 1994 году кораблем ВМС Турции. С тех пор нас очень заинтересовала тема затопленных немецких подводных лодок — U-19, U-20 и U-23. Нам удалось найти в Германии командира U-23 Рудольфа Арендта. Наверное, это последний живой свидетель тех событий, ему 97 лет. Он подробно рассказал нам, где ее затопили”, — сказал собеседник агентства.
По его словам, съемочная группа объединила усилия с известным в Турции исследователем-подводником Сельчуком Колаем, который обнаружил множество затонувших кораблей и тоже искал эту подлодку. “В результате примерный квадрат поисков был определен”, — добавил Аслан.
Австрия выплатит 1,5 миллиона евро экс-владелице дома, где родился Гитлер
Поиск облегчился после того, как турецкие ВМС получили три поисково-спасательных корабля, способные вести работы на больших глубинах. “Мы представили военным свой проект по поиску затопленной подлодки, они его приняли и начали поиски в том месте, где мы им указали. Естественно, корабли не специально приходили искать подлодку, а проводили поиск, если их служба проходила в том районе, который нас интересовал. Дело увенчалось успехом, и подлодка была обнаружена в конце января”, — сказал Аслан.
Поднимать подлодки пока не планируется из-за высокой стоимости и технической сложности этого проекта. К тому же субмарины представляют большой интерес для дайверов — U-20 и U-23 хорошо сохранились и не имеют повреждений.
“Но проблема в том, что Черное море не слишком дружелюбное: погодные условия могут меняться мгновенно, часто бывают штормы, поэтому многие группы дайверов, которые приезжали из-за рубежа, так и не смогли погрузиться. Однако официального запрета на погружение нет, и если связаться с местным центром дайвинга и получить разрешение, то при подходящей погоде это возможно”, — рассказал Аслан.
“Потерянный флот Гитлера” сняли на видео
Третью из затопленных немцами подлодок, U-19, найти пока не удалось, так как, по всей видимости, она лежит на большей глубине, чем две уже обнаруженные (U-20 и U-23 нашли на глубине 40 и 27 метров), пояснил он. Перед затоплением немцы избавились от всего оружия, которое было на борту субмарин, а торпеды символически запустили в сторону СССР.
“Все три подлодки, которые должны быть затоплены, сошлись вместе в семи-восьми милях от берега, и командиры определили точки их затопления. Немцы хотели затопить свои подлодки как можно глубже, чтобы никто и никогда до них не смог добраться, но при затоплении двух из них промахнулись. Дело в том, что возле наших берегов на Черном море есть отмели глубиной в 20-25 метров, а совсем рядом с ними — впадины, которые достигают 600 метров в глубину. В одной из них, в районе города Эрегли, предположительно, и находится U-19”, — сказал собеседник агентства.
По его словам, к затопленным подлодкам проявляет интерес и Германия. “Оттуда приезжали журналисты посмотреть на U-20, спускались под воду, снимали, писали о ней. Это живая история. <…> На официальном уровне из России предложений относительно подлодок не поступало, но, конечно, какие-то контакты с российской стороной возможны”, — добавил Аслан.
ЦРУ рассекретило доклад 1943 года о сексуальной ориентации Гитлера
Во время Второй мировой войны нацисты решили отправить свои подлодки в Черное море, однако Турция в соответствии с конвенцией Монтрё закрыла для них проливы Босфор и Дарданеллы. Немцам пришлось перевезти шесть субмарин из города Киль в румынский порт Констанца в разобранном состоянии, что заняло четыре месяца. Там подлодки собрали, и они с октября 1942 года по август 1944-го провели 56 операций против советского флота. К концу войны советские моряки потопили три немецкие подлодки и захватили их базу в Констанце.
Германия призвала Турцию открыть проливы для трех оставшихся подводных лодок, но получила отказ. После этого немецкий адмирал Карл Дёниц приказал затопить подлодки, а их экипажам высадиться на сушу в Турции, где их задержали.
Гитлер капут. Как Сталин узнал о самоубийстве фюрера
У побережья США нашли немецкую подлодку времен Первой мировой
Группа охотников за кораблекрушениями обнаружила необычное затонувшее судно у восточного побережья Соединенных Штатов: обломки немецкой подводной лодки времен Первой мировой войны, потопленной американскими военными самолетами столетие назад.
Benjamin Lowy for National Geographic
Согласно эксклюзивному сообщению National Geographic, в начале сентября команда подтвердила принадлежность обломков подводной лодки SM U-111, которая служила в Имперском флоте Германии. После того, как Германия согласилась на перемирие в 1918 году, подводная лодка сдалась британцам, которые передали США несколько первых подводных лодок для изучения и обратного проектирования. В 1922 году ВМС США намеренно потопили судно, однако его точное местонахождение не разглашается.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Но в начале июля исследователь затонувших кораблей Эрик Петкович и его коллеги обнаружили SM U-111 с дистанционно управляемым подводным аппаратом (ROV) на глубине около 120 метров и примерно в 65 километрах от берега Вирджинии. «Мы были на дне Атлантического океана и увидели обломки. Повернули камеру, и боевая рубка была прямо там», — рассказал он. Боевая рубка — это приподнятая платформа над верхней палубой подводной лодки.
Немецкий подводный флот
SM U-111 была одной из пяти немецких подводных лодок времен Первой мировой войны, которые были потоплены в водах США (помимо восьми подводных лодок времен Второй мировой войны), и она была обнаружена последней.
Первооткрыватели повторно посетили это место в сентябре этого года на исследовательском судне, оснащенном дистанционно управляемым подводным аппаратом (ROV), чтобы изучить грабли с помощью видеокамер
Benjamin Lowy for National Geographic
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
По словам Петковича, когда подводная лодка затонула, ВМС США думали, что морская вода в этом месте была намного глубже, и что судно упадет на морское дно примерно на 500 метров ниже поверхности. Но 100 лет назад знания о глубинах были несовершенны, и поэтому СМ U-111 остановился на относительно мелководье рядом с глубокой пропастью. «Если бы она была всего в одной миле к востоку, то канула бы в бездну, и ее бы никогда больше не нашли», — отметил охотник.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Подводная угроза
Германия построила SM U-111 в северном портовом городе Киле в 1916 году и вступила в войну на море в начале 1918 года. «Первую войну подводных лодок с 1914 по 1918 год часто упускают из виду, — призналась Иннес Маккартни, морской археолог из Бангорского университета в Соединенном Королевстве. — Но важно признать, что по сравнению со Второй мировой войной подводные лодки Kaiserliche Marine [Императорский флот Германии] потопили в два раза больше кораблей и понесли только 20% потерь».
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Маккартни не участвовал в повторном открытии SM U-111, но он обнаружил другие обломки подводных лодок времен Первой мировой войны. «Что важно для союзников, если бы не опыт, полученный в 1917 и 1918 годах, кампания против подводных лодок во время Второй мировой войны оказалась бы более сложной задачей», — отметил он.
После того, как Германия согласилась на перемирие в ноябре 1918 года, SM U-111 был сдан британцам, а затем передан ВМС США; а в апреле 1919 года он отправился в США с командой из 32 американских моряков, 17 из которых никогда раньше не были на борту подводной лодки.
Открытый люк в боевой рубке подводной лодки показывает внутреннюю лестницу. Судно было преднамеренно потоплено ВМС США после реконструирования, а затем использовалось как мишень для стрельбы
Benjamin Lowy for National Geographic
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Чтобы сэкономить время, командир выбрал кратчайший — и самый опасный — северный маршрут через Атлантику, усеянную айсбергами и унесшую R.M.S. «Титаник» семь лет назад.
Кроме того, на подводной лодке были только немецкие указатели, поэтому американский экипаж не знал, как пользоваться гирокомпасом судна, и ему приходилось ориентироваться с помощью магнитного компаса; а пробка в открытом клапане, сделанная из «твердого липкого вещества», тайно установленная немецкими диверсантами, растворилась в морской воде за четыре ночи плавания, затопив и чуть не затопив судно.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Крушение подводной лодки
После прибытия на восточное побережье США SM U-111 использовалась для продвижения последнего выпуска военных облигаций 1919 года в Бруклине, а затем была испытана против новейших подводных лодок США. В конце концов с нее сняли двигатели и оборудование, и в июне 1921 года американские военные самолеты, использовавшие ее для стрельбы по мишеням, потопили немецкую подводную лодку.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Но судно считалось опасным для мореплавания в том месте, где оно впервые затонуло; и поэтому его подняли и отбуксировали на более глубокие воды в августе 1922 года, где он был потоплен в последний раз, открыв люки и взорвав поблизости глубинную бомбу. Его точное местонахождение пока не разглашается.
Петкович искал обломки SM U-111 в течение нескольких лет, после того как заметил, что другие преднамеренно обломки подводных лодок в водах США были обнаружены на более мелкой воде, чем ожидалось. Он сказал, что ключом к открытию было определение того, какой корабль ВМС США отбуксировал выведенную из строя подводную лодку к конечному пункту назначения, а затем получение доступа к ее бортовому журналу. Они нашли обломки СМ U-111 почти точно в том же месте, что и в судовом журнале. «Это было правильно по деньгам, очень близко к цифрам, которые у нас были», — сказал он.
Теперь Петкович надеется нырнуть к месту крушения следующим летом, хотя он находится на экстремальной глубине даже для технических дайверов с новейшим оборудованием для ребризинга, которое перерабатывает выдыхаемые дайверами газы и позволяет им дольше оставаться под водой.
Загрузка статьи…
В Дании нашли «загадочную подлодку Гитлера»
Фото: Global Look Press/imago stock&people
Читать iz.ru в
Немецкая подводная лодка времен Второй мировой войны U-3523 была найдена на дне пролива Скагеррак. Об этом рассказало издание The Daily Star.
Подлодка была потоплена в мае 1945 года британским бомбардировщиком, однако ее обломки до сих пор не были найдены, и потому возникла версия, что на ней могли бежать в Аргентину нацистские лидеры.
Впрочем, проверить, кто находился на борту, будет сложно — лодка лежит на глубине 123 м.
3 апреля российское океанографическое судно «Янтарь» прекратило поиски пропавшей аргентинской подлодки «Сан-Хуан».
Дизель-электрическая подводная лодка «Сан-Хуан» перестала выходить на связь 15 ноября 2017 года. На борту подводного судна находились 44 моряка. Спустя две недели — 30 ноября — экипаж был официально признан погибшим, но поиски самой подлодки или ее останков продолжены. ВМС Аргентины потратили 780 млн песо ($34,4 млн) на поиски.
Подпишитесь и получайте новости первыми
Найдена «личная подлодка Гитлера»: конспирологи обсуждают сокровища
В датском проливе Скагеррак всплыла мрачная тень фюрера
Находка, только что сделанная датскими исследователями, заставляет вновь обратиться к одной из главных тайн Второй мировой войны – судьбе Адольфа Гитлера. У берегов Дании удалось найти немецкую субмарину, на которой, возможно, весной 1945-го пытались сбежать некоторые из высших руководителей Третьего рейха. Мы поговорили о «подлодке Гитлера» с экспертом.
По информации западных новостных агентств, речь идет о подводной лодке U-3523, которая, согласно некоторым сведениям, являлась чуть ли не «личной субмариной фюрера». Судьба этого корабля до сей поры не была точно известна, однако теперь это белое пятно удалось стереть.
U-3523 обнаружили в 10 милях от побережья Дании сотрудники Морского военного музея в Ютландии при сканировании дна пролива Скагеррак. Подводный крейсер лежит на большой глубине – 123 метра, вдобавок его основательно занесло песком и донными отложениями. Именно поэтому субмарину Гитлера долгое время и не удавалось обнаружить. Однако сейчас по прихоти течений корпус погибшей лодки частично избавился от песчаного савана и потому его смогли запеленговать с помощью чутких электронных приборов.
Как сообщили в дирекции морского музея, обследовать отсеки U-3523 пока не удалось. Поэтому пока не известно, сохранились ли там какие-либо ценности или уникальные артефакты. Но наличие сокровищ на борту этой субмарины можно предположить: если подлодка, действительно, предназначалась для бегства фашистских бонз из побежденной Германии в Южную Америку, в нее наверняка заранее погрузили некий «золотой запас».
Датчане-музейщики утверждают, что в пока планов подъема субмарины со дна не существует. Видимо, чтобы пригасить ажиотаж, вызванный данной находкой, директор Ютландского морского музея Герт Норманн Андерсен в своем интервью газете Daily Star подчеркнул: доказательств того, что U-3523 имела отношение к эвакуации руководителей Третьего рейха, нет.
– Подводная лодка U-3523 была построена уже на исходе войны и относится к новейшим по тем временам немецким субмаринам типа XXI, – рассказывает специалист по морской истории Дмитрий Мазур. – Это были подводные крейсера с очень большой автономностью. Они предназначались для крейсерской войны в удаленных районах мирового океана, у берегов Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии…
О точном количестве построенных «двадцать первых» до сих пор идут споры. По данным некоторых исследователей, их успели спустить на воду более сотни.
Однако то ли доработка конструкции потребовалась, то ли иные помехи возникли, но из всех этих новейших субмарин лишь четыре приняли участие в боевых действиях на море.
Что касается конкретно лодки с бортовым номером 3523, то, согласно версии, подкрепленной некоторыми документами, она была потоплена буквально накануне капитуляции Третьего рейха – 6 мая 1945 года, бомбой с английского В-24…
История о том, что, якобы, Гитлер и некоторые ближайшие его соратники благополучно добрались подводным путем до берегов Южной Америки, благополучно дожила до наших дней. Ее сторонники подкрепляют такое свое убеждение в частности ссылками на документ из архивов ФБР. Он датирован 21 сентября 1945 года и содержит запись рассказов очевидцев о прибытии Гитлера в Аргентину на субмарине через 16-18 дней после сдачи Берлина. Беглый немецкий фюрер якобы обосновался в укромном жилище, где его навестили некоторые аргентинские лидеры.
Однако если даже в итоге окажется, что такая авантюрно-конспирологическая версия не соответствует действительности, и что обнаруженная на дне у берегов Дании фашистская супер-подлодка не имеет никакого отношения к высшим руководителям Третьего рейха, все равно эта находка представляет большую историческую ценность.
– На сегодняшний день известно лишь о единственной уцелевшей подводной лодке типа XXI, – поясняет Дмитрий Мазур. – Это U-2540, демонстрируемая в экспозиции немецкого морского музея города Бременхафен. Конечно, если датчане сумеют пополнить коллекцию своего музея ее «родной сестрой» U-3523, экспонат вызовет большой интерес у специалистов и обычных посетителей.
Опубликован в газете “Московский комсомолец” №27667 от 20 апреля 2018
Заголовок в газете:
Усталая подлодка Гитлера
Сразу по окончании Второй Мировой появились охотники за затонувшими субмаринами и подводные кладоискатели. Осенью 1986-го после многолетних поисков датчанину Oлe Енсену удалось обнаружить нацистскую подлодку «U-534». Судно лежало на дне пролива Каттегат, соединяющего Северное и Балтийское моря. Енсен знал, что в отсеках предположительно находится золото и секретная документация. И ему не терпелось прикоснуться к затонувшей тайне.
Засекреченная операция и неизвестный груз на борту
Поднятая подлодка. /Фото: thehulltruth.com
U-534 ничем не выделялась среди нацистской армады вплоть до начала сорок пятого. К концу войны, как только фашистская Германия посыпалась под ударами советской и союзных армий, командовавшему субмариной приказали перебазироваться. В провальном для нацистов апреле командир U-534 Герберт Ноллау прибыл в Киль, на основную немецкую базу подводного флота. Команду причалившей к берегу 70-метровой лодки заменили новым экипажем. К ночи 4 мая 1945-го на военно-морскую базу гитлеровцев прибыл некий груз. Командиру приказали приступить к немедленной погрузке на борт подлодки. Вскоре герметичные алюминиевые сосуды оказались на борту.
Перед самым рассветом субмарина с таинственным грузом покинула базу, устремившись курсом на пролив между Швецией и Данией. Но долго оставаться незамеченной у субмарины не вышло, а заметившие судно в надводном положении рыбаки передали информацию в королевские ВВС. Посланные для преследования патрульные самолёты быстро обнаружили лодку в Каттегате. U-534 шла в голове конвоя, сформированного тремя новейшими немецкими субмаринами. Несколькими атаками с воздуха подлодка U-534 была бескомпромиссно повреждена. Отсеки быстро заполнились морской водой, и Ноллау вместе с выжившим экипажем пришлось экстренно эвакуироваться на спасательных шлюпках.
Находка подлодки и слухи о золоте
Подводные работы дайверов. /Фото: 3.bp.blogspot.com
Когда в 1986-м аквалангист обнаружил желанную «U-534», вокруг этого события зародилась интрига. Слухи о спрятанном в субмарине золоте (по самым смелым предположениям на 10 миллионов долларов) не давали покоя журналистам. Но лодка находилась на 60-метровой глубине, и ее покрывал толстый слой ила, водорослей и рыбацких сетей.
Енсен несколько раз погружался лично, тщательно обследуя судно снаружи и фотографируя. Ему удалось поднять на поверхность часть гидрокомпаса и перископа. Такие вещдоки убедили специалистов в том, что они имеют дело именно с «U-534». А вот с золотом можно было определиться лишь подняв огромное судно на поверхность. А это было затратно и механически, и финансово. Работы оценили в более чем 3 млн датских крон. Одни только подготовительные процессы обещали затянуться на многие месяцы.
Изыскивая необходимые средства, Енсен в тандеме с журналистом Квистом обратились в Би-би-си и известные радиокомпании. В итоге проектом заинтересовался крупный датский бизнесмен и издатель Карстон Рей. В случае успешно проведенных мероприятий ему сулила как минимум широкомасштабная реклама. Но подготовка затянулась, и «У-534» поднялась на поверхность только в августе 1993-го.
Что нашли в лодке
Подъем подлодки. /Фото: thevintagenews.com
При первом же осмотре стало понятно, что драгоценностей на борту нет. Зато был обнаружен капитанский сейф с кучей документов, пленок и рукописных дневников, изъятых архивариусами из спецлужб. Поэтому можно только предполагать, какую информацию содержала находка.
Датские историки допускают, что записи касались тайных гитлеровских сценариев на случай окончания войны. К примеру, планы рейха по заключению сепаратного мира, акценты взаимоотношений Германии с влиятельными государствами; имена пособников нацистов из Великобритании, США, Франции и возможно даже чертежи разрабатываемого секретного немецкого оружия. Но где же золото из алюминиевых ящиков? На допросах немцы в один голос утверждали, что в ящиках банально перевозились зенитные снаряды. Историки предположили, что сразу же после крушения «U-534» в квадрат прибыла водолазная команда, которая изъяла ценный груз.
Версии относительно маршрута следования и «личный конвой Гитлера»
Лодку распилили на несколько частей, /Фото: live.staticflickr.com
Относительно маршрута, по которому следовала субмарина, есть две основные версии.
Если верить первой, то «U-534» состояла в так называемом «личном конвое Гитлера». Его члены в количестве нескольких десятков подводных судов были задействованы в секретной операции «Огненная земля». На командиров с экипажами возлагалась ответственность за успешную доставку важных грузов или же первых лиц Третьего рейха на секретные базы Латинской Америки. При этом все еще достоверно неизвестно, как много лодок эвакуировались к южноамериканским берегам, какие грузы им удалось вывезти и сколько высокопоставленных нацистов бежали морем еще задолго до капитуляции. Известны лишь факты ликвидации союзниками немецких субмарин возле Бразилии в 1943-м.
Вторая версия тоже имеет свою подоплеку. В 1963-м полярные лётчики СССР зафиксировали в районе Северной земли гитлеровскую метеорологическую станцию. В том же году у Неелова залива, что в устье реки Лены, была обнаружена бочка с соляркой под немецкими надписями. Неподалеку нашли останки моряка с отличительными знаками военного кригсмарине. Сегодня исследователи все еще не берутся утверждать, кем достоверно был моряк и как его тело оказалось на необитаемом побережье. Но существуют предположения, что он состоял в подразделении, обслуживающем засекреченную военно-морскую базу. Вероятно, туда и могла направляться U-534, чтобы выгрузить золото, документы и, захватив особо важных персон, отбыть к американским берегам.
В 1993 году поднятая со дна подводная лодка отправилась на металлолом. Но нашлись спасатели из общества сохранения кораблей, которые вызвались выкупить судно. После несложных процедур судно перевезли в Великобританию в качестве раритетного экспоната. На сегодняшний день подводную лодку распилили на несколько частей и разместили в музее.
А вообще затонувшие атомные субмарины представляют опасность для всего мирового океана. Потому что реактор от подводной лодки важно правильно остановить.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: