Как научить составить рассказ по картинке 2 класс

Умение составлять рассказ по картинке развивает не только языковые способности, но и способности к анализу, логическому мышлению и креативности. В этой статье мы рассмотрим, как в подготовку к школе включать тренировку этого умения и как это влияет на развитие мышления ребёнка.

Во-первых, умение составлять рассказ по картинке развивает языковые навыки. Когда ученик рассказывает историю по картинке, он учится использовать разнообразную лексику, правильно структурировать предложения и описывать детали. Это развивает речь и улучшает способность выражать свои мысли.

Во-вторых, составление рассказа по картинке требует аналитических и логических навыков. Чтобы создать логичный и последовательный рассказ, ребёнок должен анализировать картинку, выявлять детали, связывать их вместе и создавать связный сюжет. Это развивает способности к анализу и логическому мышлению, что важно для успешной адаптации к школьной жизни.

В-третьих, составление рассказа по картинке стимулирует креативное мышление. Когда ребёнок создает свой рассказ, он использует фантазию и воображение, чтобы придумать историю, которая будет интересной и увлекательной. Это развивает креативное мышление и помогает быть более изобретательным и оригинальным.

Более того, составление рассказа по картинке развивает социальные навыки. Когда дети делятся своими историями с другими, они учатся вести коммуникацию, то есть: слушать, выражать свои мысли и эмоции и работать в группе.

Умение составлять рассказ по картинке должен быть включен в программу подготовки к школе, чтобы помочь ребёнку развить языковые, аналитические, логические и креативные и социальные навыки. Для этого важно проводить занятия, где ребёнок будет этому учиться.

Для проведения таких занятий можно использовать книжки с картинками, фотографии или даже игрушки. Ребёнок будет рассматривать их и давать им свои имена, описывать детали и придумывать истории. Также можно просить ребёнка нарисовать свой рассказ.

Для улучшения навыка составления рассказов по картинкам эффективно использовать различные игры и упражнения. Например, можно предложить ребёнку выбрать несколько картинок и составить рассказ, который объединяет их в единую историю; или попросить ребёнка выбрать картинку и придумать, что произойдёт после того, как изображенная на картинке сцена закончилась.

Как научить ребёнка составлять рассказ по картинке и для чего это нужно?

Чтобы больше узнать об особенностях восприятия, мышления и памяти у младших школьников и получить инструменты, которые нужно использовать каждому педагогу, преподавателю и репетитору, регистрируйтесь на бесплатный вебинар для педагогов https://clck.ru/348KiF

Стоит отметить, что для составления качественного рассказа необходим хороший словарный запас. Чем разнообразнее словарный запас, тем легче ребёнку описывать детали, создавать яркие образы и рассказывать интересные истории.

Существует несколько способов расширения словарного запаса. Во-первых, это чтение книг: оно помогает детям узнавать новые слова и понимать их значение в контексте. Также важно обсуждать прочитанные книги с ребенком и объяснять незнакомые слова.

Во-вторых, можно использовать слова дня. Каждый день нужно выбирать новое слово, объяснять его значение и использовать в разных контекстах. Это поможет ребёнку запомнить новые слова и применять их в речи.

В-третьих, можно играть в слова-ассоциации. Это игра, в которой ребёнок должен назвать слово, связанное с предыдущим. Например, если ребенок назвал слово «дерево», следующее слово может быть «листья». Эта игра помогает развивать ассоциативное мышление и расширять словарный запас.

Наконец, можно использовать онлайн-ресурсы для расширения словарного запаса: словари и тезаурусы. Они помогут ребёнку узнавать новые слова, их значения и синонимы.

Расширение словарного запаса – важный компонент развития навыка составления рассказов по картинкам. Педагоги могут использовать различные игровые методики для расширения словарного запаса у детей. Подробнее о том, как подобные методы помогут педагогу стать востребованным, увеличить доход и повысить результаты его учеников, рассказываем на бесплатном вебинаре для педагогов «ПриклюЧтение для младших школьников. Быстрочтение. Память. Пересказ» https://clck.ru/348KiF

Русский язык. 2 класс

Урок 35. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1) Что такое сочинение. Признаки текста;

2) Работа над содержанием рассказа;

3) Составление плана;

4) Написание текста.

Глоссарий по теме

Рассказ – повествовательное произведение небольшого размера, словесное изложение каких-нибудь событий.

Текст – несколько предложений, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.

Тема – предмет описания, изображения, исследования, разговора (о чём говорится в тексте).

Главная мысль – реализация авторского замысла, передающая его отношение к тому, о чём он сообщает (что хотел сказать автор).

Заголовок – название какого-либо произведения или отдельных его частей.

Опорные слова – ключевые слова, обозначающие тему, основную мысль и последовательность рассуждений.

Сюжетные картинки – предмет изображения последовательно развивающихся событий, составляющих содержание литературного произведения.

Вопросы – высказывания, имеющие целью побудить слушающего сообщить говорящему нечто требующее выяснения.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С.74.

Моя письменная речь: учеб. тетрадь. 2 класс / Г.С. Щёголева. – 7-е изд. – СПб. : Первый класс, Специальная Литература, 2015. С.16-17. С.22 – 23. С. 36 – 37

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Задача первая. Понять, что такое текст.

Вспомните, что сочинение – это изложение своих мыслей и чувств по заданной теме, в результате которого создаётся свой текст. Текст – несколько предложений, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.

Выделяют следующие признаки текста.

А) Текст состоит из предложений.

Б) Предложения объединены темой.

В) Предложения связаны между собой по смыслу.

Г) Текст может иметь заголовок.

Предложения в тексте объединены темой и главной мыслью.

Задача вторая. Поработайте над содержанием рассказа.

Рассмотрите картинку.

Ответьте на вопросы:

  1. Кого нашёл мальчик в лесу?
  2. Какая беда приключилась с зайцем?

Дополните предложения:

Однажды мальчик_______________________________.

У зайчика ______________________________________.

Слова для справок: увидел, бедный, сломана лапка.

Рассмотрите картинку.

Ответьте на вопросы:

  1. Как заботился мальчик о зверьке?
  2. Слова для справок: принёс домой, кормил, ухаживал, заботился.

2.Как он лечил зайчику лапку?

Выберите слова для ответа на вопрос: перевязал, забинтовал, смазывал лапку.

Рассмотрите картинку.

Ответьте на вопрос по картинке:

Куда мальчик отнёс зайчика после выздоровления?

Слова для справок: вскоре, выздоровел, отпустил на волю.

Задача третья. Составьте план.

Текст состоит из частей. В тексте будет три части, по количеству картинок. Чтобы по порядку рассказать о том, что происходило на картинках, как сменялись события и чем закончились, составьте план текста. Дайте название каждой картинке. Это и будут пункты плана для составления текста.

Перед вами примерный план текста:

1. Беда.

2. Забота о зайчике.

3. На волю.

Задача четвёртая. Подберите сходные по значению слова.

Чтобы при составлении предложений не было повторов, подумайте, как по-другому можно назвать зайца? Подберите слова, которыми можно заменить слова «заяц» и «мальчик».

Заяц – зайчик, зайчонок, зайчишка, серый, косой, грызун, животное.

Мальчик – мальчуган, мальчишка, Ваня (или любое другое имя), спаситель, он.

Задача пятая. Подберите заголовок к тексту.

К тексту надо подобрать заголовок. Заголовок может отражать тему текста (то, о чём говорится в тексте) или его главную мысль (то, что хотел сказать автор). Перед вами варианты заголовков к тексту. Выберите заголовок, который отражает главную мысль или придумайте свой вариант.

Варианты заголовков:

По теме: Заяц. В лесу. Мальчик и заяц.

По главной мысли: Спаситель. Помощь зайчику. Не бросил в беде. Здоровым на волю!

Задача шестая. Подготовьтесь к написанию текста.

Прежде чем писать текст, необходимо составить устно каждую часть. В этом вам помогут картинки, план и слова-помощники.

СЛОВА-ПОМОЩНИКИ

однажды, в лесу,
увидел, зайчик, сломана

принёс, домой, кормил, перевязал, заботился, лечил

вскоре, выздоровел, отпустил

ПЛАН

Беда.

Забота о зайце.

На волю.

КАРТИНКА

При составлении предложений старайтесь избегать повторов. При написании предложений обратите внимание на выделенные буквы в опорных словах!

Задача седьмая. Представьте вариант текста.

Прочитайте, какой рассказ по этим сюжетным картинкам составил второклассник Петя Иванов.

Спаситель

Однажды в лесу Ваня увидел зайца. Мальчик хотел с ним поиграть, но заметил, что у зайчишки сломана лапка.

Спаситель принёс домой бедного зверька и перевязал ему лапу. Ваня каждый день заботился о зайчике. Он старательно перевязывал ему лапку и кормил с ложечки.

Вскоре заяц выздоровел, и мальчик отпустил его на волю.

Задача восьмая. Напишите текст.

Напишите свой яркий и интересный рассказ по картинкам.

Не забудьте, что новое предложение пишется с заглавной буквы и в конце каждого предложения ставится знак препинания (точка, восклицательный или вопросительный знаки).

Каждую новую часть пишите с красной строки.

Проверьте текст, если заметили ошибки, исправьте.

Дайте прочитать рассказ другу или маме.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Высказывание.

Выберите правильные высказывания:

А) Каждое новое предложение пишется с заглавной буквы.

Б) В конце предложения ставится только восклицательный знак.

В) Каждая новая часть текста пишется с красной строки.

Г) В конце предложения ставится знак препинания (точка, восклицательный или вопросительный знаки).

Д) План текста не помогает составить грамотный рассказ.

Е) Заголовок текста определяется либо по главной мысли, либо по теме.

Подсказка: должно быть четыре правильных ответа.

Правильный ответ:

А) Каждое новое предложение пишется с заглавной буквы.

Б) В конце предложения ставится только восклицательный знак.

В) Каждая новая часть текста пишется с красной строки.

Г) В конце предложения ставится знак препинания (точка, восклицательный или вопросительный знаки).

Д) План текста не помогает составить грамотный рассказ.

Е) Заголовок текста определяется либо по главной мысли, либо по теме.

Задание. Заголовок.

Выделите цветом заголовок, который более точно отражает то, о чём говорится в тексте.

А) Мальчик и заяц.

Б) Беда.

В) Не бросил в беде.

Г) Случай в лесу.

Подсказка: всего один правильный ответ.

Правильный ответ:

А) Мальчик и заяц.

Б) Беда.

В) Не бросил в беде.

Г) Случай в лесу.

Как научить ребенка составлять рассказы по картинкам

При обучении, необходимо научить малыша внимательно рассмотреть картинку и попробовать описать увиденное изображение. Конечно, не без помощи вас, родители. Поправляйте ребенка, называйте предметы и персонажей правильно, учите правильному склонению слов и помогайте составлять простые предложения. Но не стоит говорить много слов. Например, картинка: «Курочка Ряба высиживает яйцо. Вам необходимо рассказать так: Курочка Ряба сидит. Она ждет птенца. Скоро появится птенчик. Курочка будет рада». И т. п. Простая формулировка, будет более понятна., чем более длинное описание:» Курочка Ряба сидит и ждет появления птенчика, который должен вот – вот проклюнутся». Ребенок просто устанет и ему станет не интересно обучение.

Для более успешного исхода занятий, предлагайте ребенку составление рассказа по известным ему картинкам. Но не торопите его. Дайте время на изучение рисунка, если возникнут трудности – помогите с составлением. Задайте наводящие вопросы.

ЕСЛИ НАРИСОВАН ОДИН ПЕРСОНАЖ:

РИСУНОК С НЕСКОЛЬКИМИ ПЕРСОНАЖАМИ:

Для проверки результатов проведите несложный тест:

Варианты ответов ребенка:

5 баллов – уровень познания высок. Хорошо развита речь ребенка. Необходимо по больше творческих заданий давать малышу.

4 балла – хороший уровень, хорошо развита речь. Но следует расширить словарный запас

2-3 балла – уровень средний. Речь удовлетворительна.

0-1 балл – очень низкий уровень, плохо речь развита, по больше читайте ребенку и просите его пересказывать.

0040548b78b9eeb6fa99a34ff8444b03e0c.vb

00781d2727151eb36156600fdc0c9baec5b.vb

0077299ed6d593dd1eca7a4cdd9c1f920ec.vb

0078b2718d4af6dacd7bbd75af5425bf046.vb

Комментарии пользователей

004650689cbf1caf15ff36dcfce1a0f5daf.vb

00439d53dc3cbf5293dad87b195b46ae4c1.vb

004e210e21efda4b55a43f46882183c6c05.vb

girl 3

Всем добрый вечер. Девочки дочке задали составить рассказ о море. 5-6 предложений.Я ей пообещала сама написать, т.к. она вечером плохо стала себя чувствовать, спать ушла… А сейчас сижу и туплю и даже гугл не в помощь… хотя бы начните, а мысль разовью… просто реально котелок не варит… Спасибо

210535160.vb

boy 3

girl 1

392247332.vb

00467bccb76d6808de02862c6a8e4e2b2ee.vb

121234094.vb

0057d5e55af9d0662f20d4fb8d0cae6a5d9.vb

004650689cbf1caf15ff36dcfce1a0f5daf.vb

00439d53dc3cbf5293dad87b195b46ae4c1.vb

004e210e21efda4b55a43f46882183c6c05.vb

girl 3

121234094.vb

0057d5e55af9d0662f20d4fb8d0cae6a5d9.vb

Рассказ о красоте моря

http://detskiychas.ru/obo_vsyom/rasskazy_o_prirode/rasskaz_o_krasote_morya/Человека всегда манило море. Он мог бесконечно наслаждаться видом моря, той песней, которую поют волны. Море живёт своей жизнью. Жизнью движения, волнения, красоты.

Видим ли мы, замечаем ли красоту моря?

Живя в больших городах, далеко от морских просторов, мы не задумываемся о том, что море – это прекрасное творение природы, целая вселенная, живущая по своим законам, правилам.

Море – это символ свободы, простора, красоты. Плеск моря, его свежее, влажное, солёное дыхание, неукротимый характер, пленяет.

Море бывает теплое и манящее, рассерженное и грозное, светлое и тихое, суровое и холодное. Море — это богатство. Оно накормит, доставит в нужную точку, оздоровит, подарит заряд положительных эмоций, успокоит душу. Но, как и у медали, у моря две стороны. Лицевая, когда соблюдаются его законы, и оборотная, когда беспечность выходит на первый план. На море надо соблюдать осторожность!

Есть моря с красивыми названиями – Белое, Желтое, Красное, Коралловое, Мраморное. Есть моря, которые омывают множество стран. К таким морям относятся Балтийское, Средиземное, Карибское, Северное.

Особенно прекрасен морской воздух. Он совсем не содержит пыли, в нём много кислорода и озона. Ионы натрия, калия, йода присутствуют в морском воздухе в достаточном количестве. Тот, кто принимает воздушные ванны вблизи моря, поступает абсолютно правильно. Они оказывают положительное влияние на весь организм.

С младенческого возраста детей увлекает всё самое-самое. К такому «самому-самому» относится и море. Но одного простого восхищения и любования недостаточно. Важно запомнить это ощущение моря, сохранить его.

Однажды ребенок решил нарисовать море. Сначала он подошел к нему, погладил рукой маленькую волну, поплескался у берега, затем долго прислушивался к шепоту волн, наклонив ухо к самой воде. Затем что-то крикнул чайке, помахал ей рукой, внимательно посмотрел на проходящее мимо судно, и только после этого начал рисовать.

Ощущение моря у этого ребенка останется надолго. Он всё сделал для того, чтобы не забыть море.

С тех пор морские путешествия – это важная часть нашей жизни. Мы движемся вперёд, а море помогает нам в этом.

Источник

Классическое наследие западной и русской
педагогики подчеркивает большое значение
картины, как для общего развития детей, так и для
развития их речи (труды: Е.И. Тюфяевой, Е.А.
Флериной, М.М.Кониной, С.Л. Рубинштейна).

Картины не только расширяют впечатление и
углубляют представления об общие и природные
явленья, но и воздействуют на эмоции детей,
вызывают интерес к рассказыванию, побуждают
говорить даже молчаливых и застенчивых.

В  статье рассмотено, как педагог на занятиях
может применить такие два типа высказываний как
описание и повествование и раскроем своеобразие
использования приемов обучения разным видам
монологической речи.

Восприятию картины ребенка надо учить
постепенно, подводя его к пониманию того, что на
ней изображено. Выделяют несколько этапов
обучения.

Этапы обучения.

1 этап – (младший возраст) – ставит целью
обогатить словарь, речь детей, научить
рассматривать картины и отвечать на вопросы по
их содержанию.

2 этап – (средний возраст) – учит рассказывать и
описывать картины сначала по вопросам
воспитателя, а затем по образцу.

3 этап – (старший возраст) – дети
самостоятельно или с небольшой помощью
воспитателя, описывают картины, составляют
сюжетные рассказы, придумывают начало и конец
сюжета картины.

4 этап – (подготовительная группа) –
рассказывание серии сюжетных картин, но не более
трех. Сначала описывается каждая картина, затем
высказывание детей объединяется в один сюжет.

Выделяют также следующие приемы обучения:

совместные рассказывания (взрослые
начинают, а ребенок заканчивает фразу. Например,
жила, была девочка…. Однажды она… А навстречу ей…);

образец рассказа (он должен быть грамотно
выстроен логически, точен по речи, небольшой по
объему, доступным и интересным по содержанию);

план рассказа (как называется предмет, его
свойства и действия. Это два-три вопроса,
определяющие его содержание и
последовательность. Может быть, коллективное
составление рассказа (используется на первых
этапах обучению рассказывания). Можно составить
рассказ по подгруппам – командами);

рассказывание по схемам (старшая
подготовительная группа). Хорошо известны схемы
Т.А. Ткаченко. Они представлены в его книге
“Схемы для составления дошкольниками
описательных и сравнительных рассказов”;

модели для составления рассказа
(пиктограммы – условное обозначение);

вспомогательные вопросы (задаются после
рассказывания для уточнения или дополнения);

указания (например, “говори
выразительно”)

В процессе обучения монологической речи,
используются и другие приемы: подсказ нужных
слов, исправление ошибок, оценка, обсуждение
последовательности повествования, творческие
задания.

Один из приемов, подготавливающих к
рассказыванию по картине, является
рассматривание. Оно подготавливает детей к
составлению описания картины. От уровня
содержательности рассматривания картин, зависит
эффективность последующего обучения детей,
связанным высказыванием.

Необходимо ребенка научить рассматривать
картины, устанавливать взаимосвязь между
персонажами, узнавать отдельные предметы (люди,
животные), выделять детали (выражение лиц людей).

В процессе рассматривания используется также
такой прием, как беседа по содержанию картины. В
беседе активизируем и уточняем словарь, учим
отвечать на вопросы, обосновывать свои ответы,
самому задавать вопросы.

Вопросом педагог сразу выделяет центральный
образ, затем рассматривает другие объекты,
предметы, их количество. Вопросы должны быть
направлены на установление связей между частями
картины, на постепенное усложнение. Характер
ответов зависит от характера вопросов. По одной и
той же картине на вопрос “Что нарисовано?” – дети
перечисляют предметы; на вопрос “Что делают на
этой картине?” – называют совершаемые действия,
следовательно, если педагог злоупотребит
вопросом “Что это?” – требующий перечисление
предметов, то он невольно задержит ребенка на
самой низшей стадии восприятия. Педагог повысит
детскую активность, если сами дети будут
задавать вопросы. Можно спросить у детей, что
нового они узнали из беседы. Беседа завершается
обобщающим рассказыванием. В такой беседе
преобладают хоровые ответы.

В обучении рассказывания особое место имеет
мотивация
речевой деятельности.

Мотивация речевой деятельности (иначе
мотивационные установки) делают процесс
обучения интересным, привлекательным,
привлекают активность детей и качество их
рассказов. В младшей и средне группах это главным
образом игровые мотивы: – “Расскажи про зайчика,
который хочет поиграть с ребятами”, “Незнайка
просит научить рассказывать сказку про…”. В
старших группах это социальные мотивы
(“Придумайте сказки для малышей”, запишем самые
интересные сказки и составим книгу).

В результате обучения рассказыванию по
картине, ребенок должен уметь составлять два
различных рассказа: повествовательный и
описательный. Рассмотрим два занятия по развитию
речи с использованием одной демонстративной
картины.

На первом занятии составляется описательный
рассказ. Его программным содержанием (то есть
целью) будет следующие:

  • учить ребенка описывать изображение на картине;
  • активизировать словарь, используя разные
    предложения с однородными членами;
  • закреплять грамматический строй речи (название
    детенышей животных);
  • учить ребенка описывать внешний вид животного.

В результате занятия у ребенка должен
получиться примерно такой рассказ.

“На картине мы видим лису с лисятами. В теплый
летний день лисица лежит на лесной поляне.
Четверо маленьких лисят весело играют около нее.
У лисы и ее детенышей белая грудка и черные лапки,
а сами они рыжие. У них длинные пушистые хвосты,
острые мордочки и зоркие глаза. Мама-лиса
большая, а лисята поменьше.

Лиса смотрит, как играют ее дети. Один лисенок
пригнулся и затих, он охотится за маленьким серым
мышонком. Два других отнимают друг у друга птичье
крыло.

Четвертый лисенок не играет, он сидит возле
мамы и смотрит на них. За его спиной лисья нора,
там живет вся его семья. Нора спрятана за листвой
папоротника. Семейству лисы здесь очень
нравится”.

На втором занятии составляем
повествовательный рассказ.

Программное содержание:

– учить детей придумывать сюжетный рассказ,
соблюдая последовательность событий;

– закрепить словарь;

– формировать умения слушать, размышлять,
высказывать свое мнение.

В результате занятия по этой же картине
получается совсем другой рассказ. Например:

“В летний солнечный день вышла погулять лиса
со своими лисятами. У лисят была красивая рыжая
мягкая шерсть, как у мамы, хвостики пушистые,
грудки белые, лапки черные. Лисята очень любили
играть друг с другом. Каждое утро они выходили из
своей норы и находили интересные занятия для
себя. Сегодня мама принесла с охоты крыло птицы,
лисята с радостью стали с ним играть, отбирая его
друг у друга. Они представили, что это настоящая
большая птица, а они охотники. Вдруг из травы
выскочила мышка, ее заметил самый внимательный
лисенок и побежал за ней. Мама наблюдала за
своими лисятами и очень гордилась ими”.

По этой же картине можно провести еще три вида
занятий по связной речи. Например, сделать
пересказ
по уже составленному воспитателем
рассказу; добавить к нему впечатления из
личного опыта
; придумать свой рассказ на эту
тему (творческое рассказывание).

Таким образом, приемы обучения дошкольников
рассказыванию многообразны, методика их
использования изменяется на разных этапах
обучения и зависит от вида рассматривания, от
стоящих задач, от уровня умения детей, от их
активности, самостоятельности.

Учимся составлять рассказ по картинкам  2 класс. Внеурочная деятельность «Я- исследователь» МБОУ СОШ с.п. «Поселок Молодежный» Хабаровский край Комсомольский район Учитель биологии, географии Пильтяй Ольга Анатольевна

Учимся составлять рассказ по картинкам

2 класс.

Внеурочная деятельность «Я- исследователь»

МБОУ СОШ с.п. «Поселок Молодежный»

Хабаровский край Комсомольский район

Учитель биологии, географии

Пильтяй Ольга Анатольевна

Пояснительная записка.    Основная задача — развитие речи. Научить отвечать на вопросы, самостоятельно и грамматически правильно строить предложения, формулировать свои мысли, описывать героев прочитанных сказок и рассказов, их действия, поступки, давать им оценку, описывать явления природы. Задания направлены на расширение словарного запаса и развитие ассоциативного мышления. Эта форма работы с ребенком обучает составлению рассказа по картинкам. Нужно не просто описать, что изображено на картинке, а рассказать, что произошло. Если ребёнок затрудняется, прочитайте слова, относящиеся к первой картинке, и попросите составить предложения с этими словами.

Пояснительная записка.

  • Основная задача — развитие речи.
  • Научить отвечать на вопросы, самостоятельно и грамматически правильно строить предложения, формулировать свои мысли, описывать героев прочитанных сказок и рассказов, их действия, поступки, давать им оценку, описывать явления природы.
  • Задания направлены на расширение словарного запаса и развитие ассоциативного мышления.
  • Эта форма работы с ребенком обучает составлению рассказа по картинкам. Нужно не просто описать, что изображено на картинке, а рассказать, что произошло. Если ребёнок затрудняется, прочитайте слова, относящиеся к первой картинке, и попросите составить предложения с этими словами.

 Цель : научить ребёнка рассказывать сказки по картинкам с использованием слов и выражений.

Цель :

  • научить ребёнка рассказывать сказки по картинкам с использованием слов и выражений.

   Условные обозначения:     — слова для составления рассказа.

Условные обозначения:

слова для составления рассказа.

 Задание 1. Найди слова противоположного значения:  Аккуратный; Грустно; Молодой; Длинный     Старый, неряшливый, короткий, весело   Задание 2. Внимательно рассмотри картинки и ответь на вопросы. 

Задание 1. Найди слова противоположного значения:

Аккуратный; Грустно; Молодой; Длинный  

Старый, неряшливый, короткий, весело

Задание 2. Внимательно рассмотри картинки и ответь на вопросы. 

1. Кто нарисован на первой картинке, что они делают?  2. Расскажи, что произошло, когда бабушка ушла. 3. Что увидела бабушка, когда вернулась в комнату? 

1. Кто нарисован на первой картинке, что они делают? 

2. Расскажи, что произошло, когда бабушка ушла.

3. Что увидела бабушка, когда вернулась в комнату? 

 Задание 3. Составь рассказ по картинкам. Начни так:   «Однажды бабушка.. .»    Бабушка — старенькая, седая, сидеть, сидеть в большом кресле, сидеть в кресле у окна, сидеть и вязать, вязать внучке шарф, выходить из комнаты. Котёнок — пушистый, маленький, игривый, весёлый, шаловливый, рыжий, рыженький, играть, играть с клубком, ловить нитку, распускать связанный шарф, запутывать клубок ниток. Возвращаться в комнату, искать шарф, удивляться, огорчаться, расстраиваться, сердиться.

Задание 3. Составь рассказ по картинкам. Начни так:   «Однажды бабушка..

  • Бабушка — старенькая, седая, сидеть, сидеть в большом кресле, сидеть в кресле у окна, сидеть и вязать, вязать внучке шарф, выходить из комнаты.
  • Котёнок — пушистый, маленький, игривый, весёлый, шаловливый, рыжий, рыженький, играть, играть с клубком, ловить нитку, распускать связанный шарф, запутывать клубок ниток.
  • Возвращаться в комнату, искать шарф, удивляться, огорчаться, расстраиваться, сердиться.

Задание 2.  Внимательно рассмотри картинки и от­веть на вопросы.   Задание 2. Внимательно рассмотри картинки и ответь на вопросы.    Что ребята делали на берегу озера?   Кто играл в мяч вместе с ребятами?  Что случилось?   Кто и как достал мяч из воды? 

Задание 2.  Внимательно рассмотри картинки и от­веть на вопросы.

Задание 2. Внимательно рассмотри картинки и ответь на вопросы.

Что ребята делали на берегу озера?  Кто играл в мяч вместе с ребятами? Что случилось?  Кто и как достал мяч из воды? 

Задание 2.  Внимательно рассмотри картинки и от­веть на вопросы.   Куда и зачем собираются ребята с корзинками?    Какие ягоды можно собрать в лесу?   Что приготовила мама из ягод?

Задание 2.  Внимательно рассмотри картинки и от­веть на вопросы.

  • Куда и зачем собираются ребята с корзинками? 
  • Какие ягоды можно собрать в лесу? Что приготовила мама из ягод?

Добавить комментарий