Как незнайка сочинял стихи составить план


Литература,


вопрос задал максим602,


7 лет назад

помогите написать план,,Как Незнайка сочинил стихи

Ответы на вопрос

Ответил nazarrrr1





0

Незнайка сочинял стихи.Он был не очень грамотным но у него были хорошие друзья.Он сочинял смешные стихи про друзей но,им такие стихи не понравились и он потом не стал больше писать стихи

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Новые вопросы

Информатика,
4 года назад

Помогти пожалуйста!!​

Информатика,
4 года назад

Найдите сумму целых положительных чисел, кратных 9 и -10 до 10. C++…

Литература,
7 лет назад

Чему учит рассказ “Белый пудель”
Очень надооооооо…

Алгебра,
7 лет назад

Помогите пожалуйста 🙂 sin(2x+pi/2)=0…

Математика,
7 лет назад

Помогите решить 2 уравнения
7(2х+9)+3х=114
Второе: 3(4х+13)-25=74…

Алгебра,
7 лет назад

Срочно помогите!                                   Принадлежат ли точки В(-0,1:100),С(400:0,25) и D(500:-0,02) графику функции у=10х?

Северо –Казахстанская область

Айыртауский район

КГУ «Константиновская средняя школа»

«Как Незнайка сочинял стихи»

Открытый урок литературного чтения по сказке Н.Н.Носова

Учитель начальных классов : Балабас Е.А.

с.Константиновка,2014г.

Тема урока. Н. Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи» (Отрывок из книги

«Приключения Незнайки и его друзей») (слайд 1)

Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся по

произведению Н. Н.Носова «Как Незнайка сочинял стихи».

Задачи:

1. Глубже раскрыть образ главного героя произведения, формировать умения

определять причину поступков этого героя;

2. Развитие внимания к музыке стиха: ритму, рифме;

3. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с

активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать,

классифицировать, обобщать;

4. Развивать познавательные интересы учащихся, чувство юмора, расширять

читательский кругозор учащихся;

5. Способствовать активизации каждого ребёнка в деятельности (работа в

паре), формированию умения взаимодействовать с одноклассниками;

6. Воспитывать чувство взаимопомощи на примерах героев сказки /Цветика/;

7. Создание устойчивой положительной мотивации к чтению книг на

примере произведений Н. Н.Носова.

Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация к уроку, выставка

книг и портрет Н. Н. Носова; «Толковый словарь» С. И. Ожегова, элементы

карточки со стихами, картинки с портретом Незнайки, кроссворд.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Повернитесь все друг к другу

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите,

Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям. Пусть урок принесет нам

всем радость общения, а помощниками вам будут: внимание, находчивость,

смекалка.

Скажем весело: «Ура!» Начинать урок пора!

II. Сообщение темы и цели урока.

Героем сегодняшнего урока будет один сказочный персонаж, которого вы

отгадаете, прослушав мою загадку.

1. Коротышка озорной,

В яркой шляпе голубой.

Неумейка и зазнайка,

И зовут его….

( Незнайка). ( слайд 2)

Откуда знаком вам этот персонаж? (Читали книги, смотрели мф)

Что вы о нем знаете? Почему дали ему это имя?

У вас на парте есть картинка Незнайки, допишите к картинке слова,

характеризующие его. ( слайд 3)

Дома вы читали отрывок из сказочной повести Н. Носова «Приключения

Незнайки и его друзей».

Как называется это произведение? Понравилось ли вам оно?

«Как Незнайка сочинял стихи» (слайд 4)

Кто автор?

Весёлые рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех – дело

серьёзное. Совсем несмешно, если ребёнок смеётся над попавшим в беду

товарищем, над упавшей старушкой. Важно научиться видеть понастоящему

смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать

самому о какомлибо забавном случае. Этому мы будем учиться на уроке, на

примере сказки в Николая Носова.

(Николай Носов) (слайд 5)

Волшебники, как известно, бывают разные: добрые или злые. Почему Н.

Носов волшебник? Да потому, что владел таинственным «золотым

ключиком» к сердцам миллионов маленьких граждан нашей страны и всей

планеты. Жизнь Н. Носова полна творческих поисков и открытий. Почти

сорок лет Носов отдал благороднейшему делу воспитания наших мальчишек

и девчонок.

Дома вы получили в творческое задание, Расскажите, какие интересные

факты из жизни писателя вы нашли?

Ученица: Писателем он стал не сразу. Носов говорил: “Стать писателем мне

захотелось потому, что у меня была интересная жизнь, и у меня было много о

чём порассказать людям”. Он много знал и обладал от природы

разнообразными талантами, и многое в жизни ему пришлось испробовать.

Ещё в юности ему случалось быть землекопом и косарем, возчиком брёвен и

рабочим кирпичного завода, он увлекался химией и фотографией, учился

играть на скрипке и мандолине, играл в шахматы, выпускал рукописный

журнал “Икс”. А потом поступил в Московский институт кинематографии и

стал работать в кино, снимать разные учебные, научные и

мультипликационные фильмы, которые мы все полюбили.

Ученица: Как и многие знаменитые писатели, Н. Н.Носов сначала сочинял

сказки и рассказы просто так – для своего маленького сынишки. А потом

один свой рассказ “Затейники” он отнёс в журнал “Мурзилка”. Это было в

1938 году. За этим рассказом последовали другие: «Мишкина каша», «Живая

шляпа», «Фантазёры». (слайд 6)

Работа с выставкой книг (слайд 7)

В центре произведений Н.Носова – ребятафантазёры, непоседы, неуёмные

выдумщики, ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи. Самые

обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в

необычайно смешные поучительные истории. Широкую известность

принесли автору повести о школьной жизни: «Весёлая семейка», «Дневник

Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома», а также целая серия

романовсказок о сказочных человечках «Приключения Незнайки и его

друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне». Персонажи

этих книг полюбились не только нашим, но и зарубежным ребятам.

Обратите внимание на нашу выставку книг. Если вы захотите их прочитать,

обратитесь в библиотеку или к своим одноклассникам.

III. Постановка цели урока.

1.Попробуем сегодня разгадать секрет, чем же нас так привлекают герои

произведений Носова на примере нашего отрывка. Чему мы можем

научиться у этих коротышек? Но сначала, поближе познакомимся с

некоторыми из них. (слайд 8)

V.Работа по теме урока

1. Выборочное чтение учащимися (по абзацам)

1часть

1ем был Незнайка?

2. Кем пытался стать Незнайка?

3.Кем захотел стать Незнайка?

4.Кому обратился Незнайка за помощью?

5.Что главное для поэта, по мнению Цветика? (способности)

Как вы понимаете слово «способности»?

6.Чему надо было научиться Незнайке ?

7.А что такое рифма?

8. Каким делом показалось сочинение стихов Незнайке?

2часть

Итак: Незнайка пришёл домой и начал сочинять стихи. Как он это делал?

Прочтите.

1.Кому были посвящены первые стихи?

2.Как отнёсся Знайка к стихам?

4.Почему стихи не понравились Знайке?

5.Как объяснил это Незнайка?

6.Вам понравились стихи?

7.Получилась у Незнайки рифма?

8.Какие стихи получились у Незнайки? (шуточные, весёлые)

9.А вы бы обиделись, если бы вам посвятил Незнайка стихи?

3часть

1.О ком написал стихи Незнайка?

2.Как отнеслись к стихам Торопыжка и Авоська?

3.Прочтите рифмы в стихах Торопыжки и Авоськи?

4.Почему не поняли Торопыжка и Авоська начинающего поэта? (написал

неправду)

Стал с тех пор Незнайка сочинять стихи?

V. Физкультминутка.

Наш Незнайка улыбнулся, потянулся и нагнулся.

Хочет мышцы он размять и немного поскакать.

Глазками по кругу водит, влево, вправо их заводит,

А руками, будто птица, хочет ввысь он устремиться.

Но мечтам пришел конец, надо вновь за книгу сесть.

VI.Лексическая работа.

Какое настроение у вас осталось после прочтения отрывка из сказки?

Шутливое, задорное, веселое, юмористическое.

Что такое юмор? Найдите объяснение этого слова в толковом словаре.

«Юмор – беззлобнонасмешливое отношение к чемулибо».

А у Незнайки какие были стихи?(Юмористические)

Все книги Носова, наполнены весёлым, доброжелательным изображением

героев в смешном виде. И вместе с тем он очень просто, доступно сообщает

чтото интересное и полезное, легко, с юмором рассказывает о человеческих

достоинствах и недостатках.

VII. Работа над личностью Незнайки.

А теперь давайте вернемся опять к личности Незнайки В начале урока мы

с вами его уже характеризовали . Давайте добавим в этот образ новые

факты, которые мы узнали после прочтения сказки.

Какой он ? (слайд 9)

Почему же он главный герой? Давайте обсудим это?

Высказывания детей.

VIII. Работа с рифмой.

А сейчас мы поиграем в игру «рифма от Незнайки»

Ребята, сейчас каждый из вас побудет в роли Незнайки.

У меня есть его шляпа. Тот из вас, у кого шляпа окажется на голове, должен

придумать рифму к слову, которое появится на экране. (слайд 10)

Бочка кочка, почка,

Тучка кучка, качка,

Мишка крышка, шишка, Тишка,

Палка галка, выручалка,

Печка свечка, человечка,

Весною листвою, травою,

Ручьи –соловьи, воробьи,

Как вы думаете, легко ли сочинять стихи?

Понравилось ли вам задание?

Хотите еще побывать в роли поэтоврифмоплетов?

Тогда поработайте в парах и придумайте недостающие строчки в

стихотворениях.

1. Улетел орёл домой,

Солнце скрылось под … горой.

2. Мы делили апельсин,

Много нас, а он … один.

3. Доедая с маслом булку,

Братья шли по … переулку.

4. Шевелились у цветка,

Все четыре… лепестка.

5. В небе плыли облака,

Под горой … текла река.

6. На болоте стоит пень,

Обойти его мне … лень.

7. Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках … снегири.

8. На полянку вышел зайка.

Видит – там синичек … стайка.

Он открыл свою шкатулку,

Дал синицам с маком… булку.

9.Печатать я учился,

По клавишам стучал я.

И вот что получилось

Прочтука все сначала:

«Плывет по небу РУЧКА.

Лежит в портфеле ТУЧКА.

У пса большая ПАПА.

Пришел с работы ЛАПА.

Кипит в кастрюле МАША.

Бежит по саду КАША.

Сидят, мурлычут МОШКИ.

Слетелись к лампе КОШКИ…»

Выступления пар.

Мы тоже умеем подбирать рифмы к словам. Значит, и стихи уже можем

начинать сочинять?

Но в каких словах Цветика всё же есть ответ на вопрос: «Что нужно, чтобы

стихи получились?(стр.37. «Чтобы был смысл..)

Что значит, чтобы был смысл? ( Это значит поделиться своими

наблюдениями, впечатлениями и переживаниями с нами, открывает нам нас

самих)

IX.Итог урока .

Ребята, а каково ваше отношение к Незнайке? Кому он нравится?

Как сам Носов относится к Незнайке?

Хорошо или плохо закончился отрывок из сказки?

Что бы вы посоветовали Незнайке?

( Чтобы быть поэтом, художником, музыкантом, надо учиться

наблюдательности, трудолюбию, понимать важность приобретения знаний.

Нельзя обманывать, дразниться, надо дружить.)

Как же помочь человеку, если он ошибся? Какие выводы вы сделали для

себя?

(Нужно поверить в него, не дразнить. С ним надо обращаться уважительно. А

дразнить – это плохо. Он обозлится и начнет вести себя еще хуже. Если же

его пожалеть, то он сильнее почувствует свою вину и скорее исправится)

X. Домашнее задание.

Попробуйте дома стать настоящими поэтами и сочинить небольшое

стихотворение о какомнибудь герое Цветочного города. Разгадайте

кроссворд тест «Коротышки из Цветочного города»

XI. Рефлексия.

С каким настроением заканчиваете урок? Отдайте свой голос одному из

героев сказки

Кто много узнал, и ему было интересно на уроке голос Знайке.

Кто чтото не понял – голос Ворчуну.

Кому всё равно, как прошёл урок – голос Молчуну. (слайд 11)

Задала я вам заданье.

Что ж, ребята, до свиданья!

Прозвенит сейчас звонок,

И закончится урок,

Спасибо вам мои, друзья!

Всем очень благодарна я.

максим602

+10

Решено

7 лет назад

Литература

1 – 4 классы

помогите написать план,,Как Незнайка сочинил стихи

Смотреть ответ

1

Ответ

2
(3 оценки)

4

nazarrrr1
7 лет назад

Светило науки – 8 ответов – 0 раз оказано помощи

Незнайка сочинял стихи.Он был не очень грамотным но у него были хорошие друзья.Он сочинял смешные стихи про друзей но,им такие стихи не понравились и он потом не стал больше писать стихи

(3 оценки)

https://vashotvet.com/task/7035350

    
Н. Н. Носов»

Тема

«Как
Незнайка сочинял стихи» Н. Н. Носов»

Тип урока

Усвоение новых
знаний

Цели

  • Продолжать знакомить учащихся с творчеством Н.
    Носова,
  • формировать индивидуальный опыт самостоятельного
    чтения,
  • учить определять главную мысль произведения,
  • развивать речь учащихся, обогащать словарный запас
    новыми словами,
  • расширять читательский кругозор учащихся,
  • создать условия для развития музыки стиха – рифме,
  • развивать чувство юмора.
  • способствовать активизации каждого ребёнка в
    деятельности (групповая работа), формированию умения взаимодействовать с
    одноклассниками.

  • воспитывать доброту, человечность, стремление
    получать новые знания.

Ресурсы:

– основные

– дополнительные

Учебник 3 класс
«Литературное чтение» И.Н. Лапшина, Т.Д. Попова

– карточки с
рифмами

– карточки с тестом

-жетоны для
жеребьёвки

-цветы-голоса для
рефлексии

-сказочные герои для
рефлексии

– видео (отрывок
мультфильма)

– презентации Power Point

I.Организационный момент

(0,5 минуты)

Давайте улыбнемся друг
другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

II. Мотивация  учебной деятельности

(3 минуты)

–  Давайте посмотрим, что ждёт нас сегодня на
уроке (слайд № 1 Карта урока)

1.Работа над
стихотворением.

  Послушайте
небольшое стихотворение и скажите, какие чувства у вас возникли при его
прослушивании.

Мне смешинка в рот попала –

Целый час я хохотала,

А потом пришёл Алёшка,

Посмеялись мы немножко,

А потом пришла Маринка,

К ней запрыгнула смешинка.

Мы так дружно хохотали,

Что немножечко устали.

А смешинка прыг да скок –

Ускакала за порог.

Мы Алёшку пощекочем –

Завтра снова захохочем.

                                               (Веселье,
смех)

1.    
Беседа.

  Как меняется выражение
лица человека, когда он смеется? (Добрее, располагает собеседника). Покажите
мне свои улыбающиеся лица, своему соседу по парте, нашим гостям.

III. Сообщение темы и задач урока

(4 минуты)

– Над каким разделом
мы начали работать? (Посмеемся вместе).

-Напомните, какие
произведения входят в этот раздел? (Веселые, смешные).

-Весёлые
рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех – дело серьёзное. Совсем не
смешно, если ребёнок смеётся над попавшим в беду товарищем, над упавшей
старушкой. Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать
шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае.

-Об этом мы
сегодня и поговорим, а поможет нам сказочный герой. Героем сегодняшнего урока
будет один сказочный персонаж, которого вы отгадаете, прослушав мою загадку.

2. Работа над загадкой

Коротышка озорной,
В яркой шляпе голубой.
Неумейка и зазнайка,
И зовут его….          .   (Незнайка) Слайд №
2

3.Беседа

– Откуда знаком вам этот
персонаж? (Читали книги, смотрели мф)

-Что вы о нем знаете?

-Наш урок будет посвящен
знакомству с отрывком из повести-сказки «Приключения Незнайки и его друзей»
«Как Незнайка сочинял стихи» известного детского писателя Николая Николаевича
Носова, мы познакомимся с автором и попробуем сами подбирать рифмы к словам.

IV. Восприятие и осознание нового материала

(15 минут)

1.Рассказ подготовленного
ученика о Н. Н. Носове
(Творческая
работа ученика)

2.Дополнение учителя.

  В центре произведений
Н.Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, ваши сверстники,
которым часто достаётся за их затеи. Знаете, почему его называют волшебником?
Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно
смешные поучительные истории.  Широкую известность принесли автору повести о
школьной жизни: «Весёлая семейка», «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в
школе и дома», а также целая серия романов-  сказок о сказочных человечках
«Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка
на Луне». Персонажи этих книг полюбились не только нашим, но и зарубежным
ребятам.

-Обратите внимание на нашу
выставку книг. Если вы захотите их прочитать, обратитесь в библиотеку или к
своим одноклассникам.

3. Просмотр отрывка
мультфильма.
(Видео)

-Подумайте, что могло быть
дальше (варианты детей).

4. Работа по произведению

         1. Чтение отрывка учителем (первый абзац),
дети следят и продолжают читать.

         2. Беседа по содержанию

-Какой тип текста?
Стиль текста?

-Кто учил Незнайку
сочинять стихи?

-Понравились ли эти
стихи друзьям Незнайки? Почему не понравились?

         4.Выборочное
чтение:

-Найди и перечитай абзацы, которые начинаются словами…

Он остановился посреди комнаты…

Незнайка пришел домой…

-Что общего в их содержании и почему?

4.    
Лексическая
работа.

-Можно ли сказать,
что произведение юмористическое?

-Что такое юмор? Слайд № 3

 -Ребята, какое настроение у вас осталось
после прочтения сказки? (шутливое, веселое, задорное, юмористическое).

-Приведите примеры
юмористических ситуаций в этом тексте.

5.Работа с иллюстрациями к тексту.
(Слайды № 4, 5)

  

-Рассмотрите
иллюстрации к тексту. Найдите описание изображенных ситуаций в тексте,
прочитайте.

VI. Физминутка

(0,5 минуты)

Учащиеся выполняют
движения за словами учителя.

Наш Незнайка
улыбнулся, потянулся и нагнулся.

Хочет мышцы он
размять и немного поскакать.

Глазками по кругу
водит, влево, вправо их заводит,

А руками, будто
птица, хочет ввысь он устремиться.

Но мечтам пришел
конец, надо вновь за книгу сесть.

V. Обобщение и систематизация знаний

(15 минут)

– Чем стихи отличаются от
рассказов? (Есть рифма).

 – Что такое рифма? Прочитайте,
как объяснил это Цветик  (стр. 38, 39)

– Как вы думаете, легко ли
сочинять стихи?

– Сейчас мы отдохнём  и
поиграем в рифмы.
Наш
герой упражнялся в сочинении стихов, но его стихи не принесли ему славы.
Давайте попробуем мы с вами поупражняться в подборе рифмы. Я читаю
стихотворение, а вы его продолжаете.

             Доедая
с маслом булку,

   Братья шли по … переулку.

    Шевелились у цветка,

    Все четыре… лепестка.

    В небе плыли облака,

    Под горой … текла река.

    На болоте стоит пень,

   Обойти его мне … лень.

   На полянку вышел зайка.

    Видит – там синичек … стайка.

   Он открыл свою
шкатулку,

   Дал синицам с
маком… булку.

2. Работа в
группах.

– А сейчас разобьемся на 3
группы. 

Учащиеся разбиваются на
группы, согласно проведенной жеребьевке по жетонам с названием групп:
«Знайки», «Пилюльки», «Шпунтики», «Цветики»(приложение)

– Каждая группа выбирает
спикера.

Составляем рифму к
словам: подушка, пирожок, ватрушка, картошка.  Карточку с рифмой вытягивают
из шляпы Незнайки  (приложение).

3.Тестовая
работа
(приложение)

Выполняется взаимопроверка
работ учащимися в парах по слайдам № 6, 7

 

3.Коллективная работа над пословицами.

– Выберите из
предложенных пословиц наиболее подходящую к прочитанному произведению.

Слайд № 8

4. Обобщающая беседа

– Ребята, а каково ваше
отношение к Незнайке? Что нравится? Что не нравится?

– Как сам Носов относится к
Незнайке?

– Отрывок сказки закончился
тем, что Незнайка решил больше никогда не писать стихи.

– Что бы вы посоветовали
Незнайке?

– Как же помочь человеку,
если он ошибся? Какие выводы вы сделали для себя?

VI.Итог урока

(2 минута)

-Над каким произведением
сегодня работали?

-Кто автор?

-Можно ли этот рассказ
назвать юмористическим?

Чему учит рассказ Носова?

VII. Домашнее задание

(2 минута)

Дифференцированное
домашнее задание:

12 баллов

– А если бы вы  получили от
автора такое задание: подсказать новый образ коротышек.

– Какое имя  вы бы
предложили?

– Чем бы он мог
заниматься? 

– Попробуйте дома сочинить
небольшие стихи про нового героя и  нарисовать его.

11-10 баллов

Подготовить
пересказ главы, которую вы прочитали.

9 баллов

Выразительно читать
эту главу.

VIII.Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 минуты)

С каким настроением
заканчиваете урок? Отдайте свой голос-цветок (приложение) одному
из героев сказки.

Кто много узнал, и
ему было интересно на уроке – голос Знайке.

Кто что-то не понял
– голос Ворчуну.

Кому всё равно, как
прошёл урок – голос Молчуну (приложение).

Слайд № 9

Помогите написать план, , Как Незнайка сочинил стихи.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Помогите написать план, , Как Незнайка сочинил стихи?, относящийся
к уровню подготовки учащихся 1 – 4 классов, вы открыли нужную страницу.
В категории Литература вы также найдете ответы на похожие вопросы по
интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после
ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или
полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с
помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с
посетителями этой страницы.

Добавить комментарий