Оракул
(52222),
закрыт
11 лет назад
И ~ РА
Оракул
(95842)
11 лет назад
Я пришлю Вам ссылку на видео. Посмотрите.
А пока вам нужно спросить его значение каких слов он не понимает. ( Человек не может действовать в той области, где он не понимает значение слов)
Спросите его означает ли он значение слово сумма. И если он не ответит, возьмите несколько предметов и положите их в две кучки. Посчитайте предметы в одной кучке и запишите число. Затем в другой кучке и тоже запишите число. Затем попросите его сдвинуть эти кучки и посчитать сколько предметов в этой кучке. И запишите число. Спросите его знает ли он как обозначается действие, когда кучки сдвигают и получается одна. ( это знак +) Запишите этот знак. И объясните что предметы из одной кучки над соединить с предметами из другой- это соединение или сложение и обозначается знаком. Запишите на листе этот знак между первой записанной цифрой и второй. Спросите его знает ли он какой знак обозначает то что получилось в результате присоединения ( это знак = ) И объясните что значит равенство. И запишите этот знак на бумаге после второй цифры. И объясните ему что последняя цифра обозначает все предметы в одной кучке и называется сумма. ( Пока он не уяснит каждый шаг, не переходите к другому)
Как только он поймет что такое сумма. Переходите к тому что такое слагаемое. Опять с кучками предметов и с теми же цифрами.
Как только он поймет где первое слагаемое и где второе и почему они так называются. Переходите к тому как найти неизвестное слагаемое. Используйте предметы.
Советы Депутатам
Искусственный Интеллект
(223876)
11 лет назад
Оставьте нажим. Дайте ему отойти от этого и немного самому помыслить.
А в выходной идите на прогулку с ребенком и в игровой форме попробуйте еще раз
Скорее всего ему еще тяжело абстрагироваться
Поиграйте в войско – сумма и слагаемые – воины или отряды. К примеру.
Или сами изобретите игру
Бог, просто бог..)
Искусственный Интеллект
(111949)
11 лет назад
А вы выясните что он уже понял. И потом отталкиваясь от этого идите дальше. Это работает.
Человек не может выразить что он не понял, так как непонимание нелогично и невыразимо, выразимо только понимание. И даже если вам скажут что якобы непонимают вы всёравно врядли чемто поможете это как отталкиваться от пустоты в невесомости.
Ищите понимание и увеличивайте его.
Как научить ребенка решать уравнения с одним неизвестным? Мы столкнулись с этим заданием еще в первом классе. Программа по математике тогда у нас была по Петерсон.
Мы заболели и пропустили эту тему. Учителя сейчас с отставшими не занимается, как говорится пропустили – это ваши трудности. Папа наш взял на себя инициативу объяснить сыну как же решать эти примеры.
И понеслось…
Пример:
3+x=10
Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
Пример:
10-x=8
Чтобы найти вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность.
Мы с ребенком учили-учили эти правила, но результат всегда был один:
Правила отдельно – примеры отдельно
Ребенок никак не мог применить эти правила при решении уравнений.
Включилась “угадайка”:
-ммм … нужно вычесть?
-Нет…
-Тогда сложить?
-Вспомни правило!
В результате ребенок – в слезы, папа – курить.
Я устала за всем этим наблюдать и решила немного упростить правило, исключив из него все уменьшаемые, разности, слагаемые.
Заменила их на части и целое.
А так как мой сын визуал, то для наглядности взяла яблоко. Это любимое лакомство.
Теперь пример на сложение стал выглядеть так:
ЧАСТЬ + ЧАСТЬ = ЦЕЛОЕ
На вычитание так:
ЦЕЛОЕ – ЧАСТЬ = ЧАСТЬ
И правило теперь такое:
Чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть известную часть.
Чтобы найти целое, нужно сложить части.
- Главная
- Справочники
- Справочник по математике для начальной школы
- Сложение
Познакомимся со сложением.
Рассмотрим числовой ряд.
Числа идут слева направо, по порядку, как при счёте.
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Посмотри на числовой ряд, по которому идёт заяц.
Какое действие выполняет заяц?
Прибавляет число 2.
К какому числу он прибавляет число 2?
К числу 4.
Наш зайчик стоит на числе 4 и думает, в какую сторону ему идти.
Подскажи ему.
В какую сторону пойдёт зайчик?
Вправо, потому что у него на табличке знак +.
Сколько шагов вправо сделает заяц?
2, потому что ему нужно прибавить 2.
На каком делении остановится заяц?
На числе 6.
Когда прибавляем, становится больше.
Чем правее, тем числа больше.
4 + 2 = 6
Рассмотрим еще один пример.
Какое действие выполняет заяц?
Прибавляет число 5.
К какому числу он прибавляет число 5?
К числу 3. Мы поставили зайчика на число 3.
В какую сторону он пойдёт?
Вправо, потому что у него на табличке знак +.
Сколько шагов вправо сделает зайчик? 5.
На каком делении он остановится? На числе 8.
3 + 5 = 8
Как называются числа при сложении?
Первое слагаемое и второе слагаемое.
Результат называется суммой.
Рассмотрите рисунок.
Представь части домика как слагаемые и сумму.
Как найти неизвестное слагаемое
Второе слагаемое неизвестно.
Рассмотри рисунок и догадайся, как его можно найти.
Нужно из суммы вычесть первое слагаемое.
Рассмотри рисунок.
Неизвестно первое слагаемое.
Как его можно найти?
Нужно из суммы вычесть второе слагаемое.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
Проверка сложения
Если из суммы двух слагаемых, вычесть одно из слагаемых, то получится второе слагаемое.
8 + 4 = 12
12 – 4 = 8
12 – 8 = 4
Именно эта связь между суммой и слагаемыми используют для проверки вычислений.
Например, 35 + 7 = 42.
Правильно ли произведено вычисление? Можно проверить так:
42 – 7 = 35, мы из суммы вычли одно из слагаемых и получили ВТОРОЕ слагаемое. Значит, вычисление произведено верно и пример решен правильно.
Перестановка слагаемых
Сделаем запись к рисунку.
3 + 2 = 5
Сделаем запись к этому рисунку.
2 + 3 = 5
Теперь рассмотрим обе записи к рисункам:
3 + 2 = 5
3 – первое слагаемое
2 – второе слагаемое
5 сумма
2 + 3 = 5
2 – первое слагаемое
3 – второе слагаемое
5 – сумма
Мы заметили, что сумма в обеих записях одинаковая, хотя слагаемые мы записывали по-разному.
Это переместительный закон сложения, который гласит:
От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
Сочетательный закон сложения
Рассмотрим пример: (37 + 29) + 1 = …. (читаем: к сумме чисел 37 и 29 прибавить
1) Какие числа удобно сложить сначала, чтобы получился удобный способ? Числа 29 и 1.
Сумму чисел 29 и 1 возьмем в скобки.
37 + (29 + 1) = … (читаем: к 37 прибавить сумму чисел 29 и 1)
Решаем. Сначала выполним действие в скобках.
29 + 1 = 30
37 + 30 = 67, значит,
(37 + 29) + 1 = 67
Вывод: два соседних слагаемых можно заменить их суммой.
Советуем посмотреть:
Табличное сложение
Письменное сложение в столбик
Правило встречается в следующих упражнениях:
1 класс
Страница 57. Тест 2. Вариант 2,
Волкова, Проверочные работы
Страница 23,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 27,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 27. Урок 16,
Петерсон, Учебник, часть 1
Страница 32. Урок 17,
Петерсон, Учебник, часть 2
Страница 53. Урок 27,
Петерсон, Учебник, часть 2
Страница 3. Урок 2,
Петерсон, Учебник, часть 3
Страница 12. Урок 7,
Петерсон, Учебник, часть 3
Страница 13. Урок 7,
Петерсон, Учебник, часть 3
Страница 57. Урок 29,
Петерсон, Учебник, часть 3
2 класс
Страница 59,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 73,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 91,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 28. ПР 1. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 17,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 31,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 38,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 40,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 74. Урок 37,
Петерсон, Учебник, часть 1
Страница 102. Повторение,
Петерсон, Учебник, часть 3
3 класс
Страница 5,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 84,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 90,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 24,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 34,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 49,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 51,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 13. Урок 4,
Петерсон, Учебник, часть 1
Страница 21. Урок 9,
Петерсон, Учебник, часть 2
Страница 29. Урок 13,
Петерсон, Учебник, часть 3
4 класс
Страница 24,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 6,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 8,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 9. ПР 2. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 84. Тест 3. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 88. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 15,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 62,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 89,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 90,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
5 класс
Задание 219,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
На чтение 4 мин Просмотров 2.8к. Опубликовано 10.02.2017
Одна и самых сложных тем в начальной школе — решение уравнений.
Усложняется она двумя фактами:
Во-первых, дети не понимают смысл уравнения. Зачем цифру заменили буквой и что это вообще такое?
Во-вторых, объяснение, которое предлагается детям в школьной программе, непонятно в большинстве случаев даже взрослому:
Для того чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
Для того чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.
Для того чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность.
И вот, придя домой ребенок чуть ли не плачет.
На помощь приходят родители. И посмотрев в учебник, решают научить ребенка решать «проще».
Нужно же всего лишь перекинуть на одну сторону цифры, поменяв знак на противоположный, понимаешь?
Смотри, х-3=7
Минус три переносим с плюсом к семерке, считаем и получается х=10
В этом месте у детей обычно происходит сбой программы.
Знак? Поменять? Перенести? Что?
— Мама, папа! Вы ничего не понимате! Нам в школе по-другому объясняли!!!
— Тогда и решай как объясняли!
А в школе, тем временем, продолжается тренировка темы.
1. Вначале нужно определить какой компонент действия нужно найти
5+х=17 — нужно найти неизвестное слагаемое.
х-3=7 — нужно найти неизвестное уменьшаемое.
10-х=4 — нужно найти неизвестное вычитаемое.
2. Теперь нужно вспомнить правило, упомянутое выше
Для того чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно…
Как Вы думаете, трудно ли маленькому ученику все это запомнить?
А еще нужно добавить сюда тот факт, что с каждым классом уравнения становятся все сложнее и больше.
В итоге и получается что уравнения для детей одна из самых сложных тем математики в начальной школе.
И даже если ребенок уже в четвертом классе, но у него трудности с решением уравнениями, скорее всего у него проблема с пониманием сути уравнения. И надо просто вернуться назад, к основам.
Сделать это можно за 2 простых шага:
Шаг первый — Надо научить детей понимать уравнения.
Нам потребуется простая кружка.
Напишите пример 3 + 5 = 8
А на дне кружки «х». И, перевернув кружку, закройте цифру «5»
Что под кружкой?
Уверены, ребенок сразу угадает!
Теперь закройте цифру «5». Что под кружкой?
Так можно писать примеры на разные действия и играть. У ребенка происходи понимание, что х = это не просто непонятный знак, а «спрятанная цифра»
Подробнее о технике — в видео
Шаг второй — Научите определять, х в уравнении является целым или частью? Самым большим или «маленьким»?
Для этого нам подойдет техника «Яблоко»
Задайте ребенку вопрос, где в данном уравнении самое большое?
5+х=17
Ребенок ответит «17».
Отлично! Это будет наше яблоко!
Самое большое число — это всегда целое яблоко. Обведем в кружок.
А целое всегда состоит из частей. Давай подчеркнем части.
5 и х — части яблока.
А раз х — это часть. Она больше или меньше? х большое — или маленькое? Как его найти?
Важно отметить, что в таком случае ребенок думает, и понимает, почему, чтобы найти х в данном примере, нужно из 17 вычесть 5.
Умничка!
После того, как ребенок поймет, что ключем к правильному решению уравнений является определить, х — целое или часть, он легко будет решать уравнения.
Потому что запомнить правило, когда понимаешь его гораздо проще, чем наоборот: вызубрить и учиться применять.
Данные техники «Кружка» и «Яблоко» позволяют научить ребенка понимать, что он делает и зачем.
Когда ребенок понимает предмет, он у него начинает получаться.
Когда у ребенка получается, ему это нравится.
Когда нравится, появляется интерес, желание и мотивация.
Когда появляется мотивация — ребенок учится сам.
Учите ребенка понимать программу и тогда процесс учебы станет отнимать у Вас значительно меньше времени и сил.
Вам понравилось объяснение данной темы?
Именно так, просто и легко, мы учим родителей объяснять школьную программу в «Школе умных детей».
Хотите научиться объяснять материалы ребенку также доступно и легко, как в этой статье?
Тогда регистрируйтесь бесплатно на 40 уроков школы умных детей прямо сейчас по кнопке ниже.
Получить 40 уроков Школы умных детей бесплатно>>
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять
Тема: «Как найти неизвестное слагаемое»
Цель: познакомить с правилом, позволяющим находить корень уравнения, если неизвестным является одно из двух слагаемых.
Задачи:
– научить детей решать уравнения, находить неизвестное слагаемое;
– развивать логическое мышление, внимание, память, речь;
– формировать у детей положительную мотивацию к учебной деятельности; воспитывать аккуратность, самостоятельность, культуру общения, умение работать в парах.
План урока:
- Организационный момент.
1. Приветствие.
2. Знакомство.
- Устный счет.
- Заполнение пустых окошек.
- Решение задач в стихах.
- Итог устного счета.
- Работа над новым материалом.
- Сообщение темы и цели урока.
- Решение задачи №1.
- Физминутка.
- Закрепление нового материала.
- Решение № 6 (1,2)
- Самостоятельная работа № 6 (3)
- Подведение итога урока.
- Рефлексия.
- Выставление оценок.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
1. Приветствие.
– Здравствуйте! Тихо, но быстро садитесь.
-Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок!
2. Знакомство.
-Сегодня урок математики проведу у Вас я. Меня зовут Екатерина Сергеевна.
- Устный счет:
1. Заполнение пустых окошек.
– Вставите числа в пустые окошки.
19- =4
– Какое число нужно поставить в 1-ом выражении? (15)
– Почему? (19-4=15;)
18-16=
– Какое число нужно поставить в 2-ом выражении? (2)
– Почему? (18-16=2;)
12- =6
– Какое число нужно поставить в 3-ем выражении (6)
– Почему? (12-6=6;)
30- =14
– Какое число нужно поставить в 4-ом выражении (16)
– Почему? (30-14=16;)
20-7=
– Какое число нужно поставить в 5-ом выражении (13)
– Почему? (20-7=13;)
6+4=
– Какое число нужно поставить в 6-ом выражении (10)
– Почему? (6+4=10;)
2+ =9
– Какое число нужно поставить в 7-ом выражении (7)
– Почему? (9-2=7;)
5+ =8
– Какое число нужно поставить в 8-ом выражении (3)
– Почему? (8-5=3;)
+4=14
– Какое число нужно поставить в 9-ом выражении (10)
– Почему? (14-4=10;)
– Как только решается пример, ученик находит карточку с ответом, переворачивает её и вывешивает на доску.
– Получается слово у р а в н е н и е
у |
р |
а |
в |
н |
е |
н |
и |
е |
15 |
2 |
6 |
16 |
13 |
10 |
7 |
3 |
10 |
2.Решение задач в стихах.
– Решим задачи в стихах.
- Мама яблоки купила
На тарелку положила.
Их не трудно сосчитать.
Красных десять, желтых пять.
– Сколько всего яблок?
– Как решить задачу? (10+5=15(яб.))
- Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, “косой”,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел –
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей –
Посчитай-ка всех зверей.
– Сколько зверей всего? (6)
- Два цыплёнка стоят,
Два в скорлупках сидят.
Шесть яиц под крылом
У наседки лежат.
Посчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?
– Сколько было цыплят? (10)
- Итог устного счёта. – На устном счёте хорошо работали….
- Работа над новым материалом.
- Сообщение темы и цели урока.
– Сегодня на уроке мы будем учиться решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого.
- Решение задачи №1.
– Откройте тетради, запишите число сегодня 17 марта и слово «Задача».
– Откройте учебники на с. 77.
– Найдите задачу №1
– Прочитайте про себя задачу.
– В слух громко и чётко прочитает нам…
– Что известно? (В открытой пачке 17 тетрадей, в 2 пачках 42 тетради)
– Что нам нужно найти? (Сколько тетрадей во второй пачке?)
– Составим краткую запись.
– Что известно? (В открытой пачке лежало 17 тетрадей)
– Что неизвестно? (Сколько тетрадей во второй пачке)
– Как обозначить неизвестное число? (Х)
– Что ещё известно в задаче? (Всего 42т.)
– Ставим фигурную объединяющую скобку и записываем 42т
Краткая запись:
- п. – 17 т.
42 т.
- п. – х т.
– Составить круговую схему по этой задаче.
– –
+
17 + х = 42
– Возьмите карточки которые я вам раздала.
– Рассмотрите схему.
– Что здесь изображено? (геометрическая схема)
– Квадраты какого цвета соединяет стрелка со знаком +? (жёлтый и розовый)
– Что запишем в жёлтый квадрат? (17)
– Запишите.
– Что запишем в розовый квадрат? (Х)
– Запишите.
– Что запишем в синий квадрат? (42)
– Составим уравнение по задаче.
– Первое слагаемое 17, второе слагаемое-х, сумма 42.
– Как составить уравнение? (17+х=42)
– Запишите уравнение.
– Какой компонент неизвестен? (второе слагаемое)
– Как найти неизвестное слагаемое? (Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.)
– А теперь повторим вместе со мной.
– А теперь ещё раз повторит ….
– Записывают это так:
– Отступите одну клеточку вниз.
– Записываем неизвестное слагаемое ставим знак равно.
– Записываем известное значение суммы 42 ставим знак минус и записываем известное слагаемое 17.
– Отступите одну клеточку вниз.
– Записываем неизвестное слагаемое и ставим знак равно и записываем результат вычитания.
– Вычтите из 42-17(25)
17 + х = 42
х = 42 – 17
х = 25
Вывод: число 25– искомое неизвестное слагаемое, то есть х.
- Физминутка.
– А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.
- Закрепление нового материала.
- Решение у доски № 6 (1,2)
– Откройте учебники на с.79 №6 (1,2)
– Запишите уравнение.
– К доске пойдёт…
– Первое слагаемое 150, второе слагаемое-х, сумма 255.
– Что в этом уравнении неизвестно? (второе слагаемое)
-Как найти второе неизвестное слагаемое? (чтобы найти неизвестное второе слагаемое нужно из значения суммы вычесть известное первое слагаемое)
– Отступите одну клеточку вниз.
– Записываем неизвестное слагаемое ставим знак равно.
– Записываем известное значение суммы 255 ставим знак минус и записываем известное слагаемое 150.
– Отступите одну клетку вниз.
– Записываем неизвестное слагаемое и ставим знак равно и записываем результат вычитания.
– Вычтите из 255-150=(105)
150+ х = 255
х = 255–150
х =105
– Первое слагаемое х, второе слагаемое 36, сумма 86.
– Что в этом уравнении не известно? (первое слагаемое)
-Как найти неизвестное первое слагаемое? (чтобы найти неизвестное первое слагаемое нужно из значения суммы вычесть известное второе слагаемое)
– Отступите одну клеточку вниз.
– Записываем неизвестное слагаемое ставим знак равно.
– Как дальше записать решение? (Записываем известное значение суммы 86 ставим знак минус и записываем известное слагаемое 36.)
– Отступите одну клетку вниз.
– Записываем неизвестное слагаемое и ставим знак равно и записываем результат вычитания.
– Вычтите из 86-36=(50)
х+36 = 86
х = 86 –36
х =50
- Самостоятельная работа № 6 (3)
– А по вариантам вы самостоятельно решите уравнения.
1-в. 2-в.
х+32=56 23+х=67
– Проверим, решение уравнения.
– Объяснит решение уравнения ….
– Посмотрите на слайд.
– У кого не так, исправьте.
- Итог урока.
- Рефлексия.
– С чем мы сегодня познакомились? (с решением уравнений на нахождение неизвестного слагаемого)
– Как найти неизвестное слагаемое?
- Выставление оценок.
– Сегодня за урок я могу поставить хорошие оценки….
– А другим хочу пожелать работать активнее.
– До свидания!