В первом классе учат отсчитывать клетки, чтобы оформить работу «по стандарту». Ошибка, которую ты исправил сам — помарка, за которую снижают оценку. Мы спросили логопеда, психолога и нейропсихолога, зачем нужны эти правила, помогают ли они детям учиться и каким полезным навыкам не учат в школе.
Ребенок ошибся и впал в ступор: «Исправлю — оценку снизят!»
Ольга Азова
Ольга Азова, логопед:
— В школе такие требования, стандартизация. Предполагается, что ребенка нужно к ней приучать.
Но в первом классе, а начинают именно в этом возрасте, приучать считать клеточки не нужно. В этом возрасте у детей еще не сформировано аналитическое (логическое) мышление. Детям в начальной школе свойственна креативность — это так называемое синтетическое мышление. Они много придумывают, фантазируют.
Также лобное созревание происходит только к 8-9 годам и у 60% не сформирована произвольная регуляция деятельности. Следовательно, не с первоклассниками нужно оформлять тетради и дневники.
Теперь давайте разберемся, для чего же это нужно — отсчитывать клеточки. Начнем с формирования зрительно-пространственных функций (зрительно-пространственный анализ, зрительно-моторные координации, зрительное восприятие и пространственная ориентировка).
Нужны ли эти функции в начальной школе? Несомненно, но с точки зрения формирования навыка гораздо важнее умение скопировать фигуру, «написать» графический диктант, пройти лабиринты, искать «клад» по плану, играть с мячом и другое.
За исправления детям снижают оценки. Но это неправильно! Их нужно за это поощрять.
Это очень важно — «ты сам смог найти и исправить свою ошибку».
Как и в случае с клеточками, с исправлениями мы не говорим о неразумности требования чистоты и аккуратности в тетрадях. Согласитесь, исправление ошибки — это не небрежность, а необходимое действие. Получается, что, снижая оценку за исправление ошибки, учитель поощряет нежелание искать ошибку и учиться контролю.
В целом я считаю недопустимым «наказывать» за дисциплину по самому предмету. Я имею в виду снижать оценку по математике, если забыл учебник. Все эти клеточки, пропуски, отсутствие цветной ручки при выделении корня — это проблемы из разряда дисциплинарных, а значит, не базовых, не основных. Нельзя пять минут решать и час оформлять — сразу виден изъян, дисбаланс.
Я не нашла никаких официальных документов, которые предусматривали бы карательные меры за неправильное оформление. Как и в работах взрослых детей, рекомендовано одиночные графические ошибки не учитывать при проверке (правда, и там есть оговорка: «но если таких ошибок больше 5 на 100 слов, то работу следует признать безграмотной»). А вот требование считать в диктанте за ошибку два исправления сохраняется. Меня это очень огорчает.
У меня на занятиях была девочка, которая очень старалась писать, не торопилась, но как только допускала описку или ей предстояло исправить какой-то элемент, то сразу наступал ступор — она начинала плакать, отказывалась писать дальше.
Мотив один — я не буду исправлять, за это снизят оценку. Получается, что ребенок боится собственных ошибок.
Учитель «карает» за то, что не получается. У ребенка формируется страх найти ошибку, боязнь ошибиться. Вырываются страницы, слезы капают, мотивация пропадает.
Для начальной школы важны три основных навыка — писать, читать и считать. И не то чтобы им не учат, порой этот процесс проходит некачественно, много разных формальностей. Вроде и пишет школьник, но не успевает вместе с классом (моторика плохая, темп низкий), читает, но бывает, что даже к четвертому классу — по слогам.
На консультациях я часто сталкиваюсь с тем, что даже в средней школе у детей до конца не сформирован навык письма и чтения. Эти навыки многокомпонентные — многое нужно уметь. Например, чтение состоит из техники чтения (звукобуквенный анализ, удержание получаемой информации, смысловые догадки, возникающие на основе этой информации, сличение — контроль возникающих гипотез с данным материалом, а также скорость восприятия и его точность) и понимания прочитанного. Дальше учитывается способ, скорость чтения, наличие ошибок и в целом понимает ли ребенок прочитанное.
Так вот, если один из этих этапов не реализуется (например, ребенок в 4-м классе читает по слогам или у него плохая техника чтения, низкая скорость и нежелание читать), следовательно, у ребенка будут проблемы. Чтение — базовый навык для всех предметов. Не освоив навыки письма и чтения, а по статистике Института возрастной физиологии РАО, таких детей сегодня — от 40 до 60%, ребенку очень трудно (а порой невозможно) будет учиться в школе.
В общем, я за базовые школьные навыки и против формальных, второстепенных функций.
«Клеточки» учат самоконтролю и следованию правилам
Марина Захарова
Марина Захарова, нейропсихолог:
— Это не просто «клеточки и строчки», а правила оформления работы. Так мы обучаем ребенка усваивать, удерживать и применять определенные программы действий. Благодаря этому развиваются возможности ребенка в планировании, регуляции и контроле своих действий — функции, которые принято относить к длительно созревающим участкам лобных отделов мозга. В англоязычной литературе их называют управляющими.
Кажется, что это просто «клеточки». Но в этой работе можно выделить много развивающих моментов. Во-первых, эти правила надо принять, во-вторых, запомнить (для клеточек — свои, для строчек — свои), в-третьих, их надо применить в нужный момент — в классе услышать напоминания учителя, дома воспроизвести их самостоятельно, а еще проконтролировать, так или не так ты все оформил.
В своей практической работе я наблюдаю, что трудности с оформлением работ встречаются как раз у детей, родители которых жалуются на их невнимательность, несобранность, невозможность работать самостоятельно.
Поэтому ежедневные напоминания учителя о «клеточках», требования к соблюдению правил оформления школьных работ — это не изжившие себя методические приемы, а вклад в развитие важнейших компонентов деятельности каждого ребенка.
А вот с тем, что оценки снижают за исправления, ситуация сложнее.
Ошибки — неизбежны. А вот возможность их обнаружить и исправить — очень важный навык.
Это первый этап в движении к уменьшению количества ошибок при выполнении учебных работ.
Если у ребенка «заработал» контроль, то, возможно, скоро он сможет предвосхищать возможные ошибки, научится притормаживать импульсивное желание написать, не подумав, начнет, если говорить о письме, видеть сложные орфограммы заранее.
Но если оценка ребенка — «два», даже при исправлении всех допущенных ошибок, то он будет демотивирован. Зачем стараться, если все равно будет двойка?
Конечно, грязь в тетрадях — это плохо. Конечно, работы без ошибок и с исправленными ошибками должны оцениваться по-разному, но мне кажется, что критерии снижения оценок можно пересмотреть.
Кстати, некоторые учителя, вынужденные ставить низкие оценки в связи с большим количеством помарок и исправлений, поддерживают своих учеников приятными посланиями. «Какой ты сегодня молодец! Нашел все свои ошибки» или «Я так радуюсь, что ты уже самостоятельно находишь свои ошибки! Жду с нетерпением, когда смогу поставить тебе пятерку».
К сожалению, чтобы правило «сработало», ребенок должен столкнуться с последствиями его неисполнения. Многим детям сейчас вообще непонятно, почему правила соблюдать надо. В некоторых семьях правил и ограничений для детей практически нет (за исключением того, что может быть опасно для жизни). Иногда школа — это первое место, где ребенок встречается с правилами!
Конечно, важно не просто это правило ввести, а еще объяснить детям, зачем это нужно, чтобы в этом правиле был смысл.
Например, сказать про развитие внимания (кстати, детям очень нравятся пояснения о том, как та или иная работа их развивает) и про то, что аккуратную работу удобнее и понятнее читать. Я думаю, что снижать оценки можно, но, во-первых, сначала надо этот навык закрепить и автоматизировать, а во-вторых, критерии снижения оценки должны быть не очень строгими.
На мой взгляд, в начальной школе важно научиться учиться. Привыкнуть к тому, что в школе есть определенные правила поведения на уроках и на переменах, что надо ежедневно делать домашние задания, что есть определенные требования оформления заданий — недостаточно понять, как решается задача, важно правильно оформить свое решение. Здорово, когда родитель, сначала сопровождая ребенка и обучая правильно выполнять домашние задания, постепенно дает ему возможности выполнять их самостоятельно, контролируя только результат, а на этапах завершения начальной школы, может, даже только факт выполнения.
Но самым важным в начальной школе, безусловно, является закладывание базы! К сожалению, часто программы началки обрастают разными «рюшечками», «бонусами», а времени на закрепление базы не остается. При этом в идеале программа начальной школы может быть очень простой и компактной, но такой, чтобы эта самая база точно была у всех, и тогда в средней школе учиться будет намного проще.
Кроме того, младших школьников сейчас довольно плохо учат самостоятельной работе — анализу условий, проверке своей работы. И в средней школе нехватка вот этих высших этажей планирования и контроля становится проблемой! Готовые образцы в норме все усваивают и многие неплохо удерживают, а вот трудности в самостоятельной ориентировке, самостоятельном планировании и самостоятельном контроле — это беда нашего времени!
На что ребенок тратит детство?
Людмила Петрановская
Людмила Петрановская, психолог:
— Зачем в первом классе уделяется столько внимания оформлению? «Чтобы сразу приучить, а то…» Ок, давайте приучим сразу интегралы решать? Почему-то мысль о том, что семилетний ребенок не может решать интегралы, очевидна. А мысль о том, что он НЕ МОЖЕТ просто в силу возрастных особенностей упомнить все эти алгоритмы: четыре клеточки сюда, а если на последней строке, то не начинаем, а если не поместилось, то вот так… И все это надо делать одновременно с собственно письмом и думаньем!
Такой чудесный возраст — с 7 до 10! Такой творческий, богатый, такой страстный интерес к тому, как устроен мир, такая способность к неожиданным обобщениям, ассоциациям, такая синтетичность восприятия любого предмета! Видеть мир не как набор научных дисциплин, а весь, как живой единый организм, думать о бабочках, о звездах, о составе грязи под ногтями, об ураганах, о викингах, об атомах, о том, почему люди смеются — с интервалом в пять секунд, а то и вовсе одновременно.
Не просто думать — ЧУВСТВОВАТЬ про это, пропускать через всего себя. Эти невероятные упорство и самоотдача в занятии тем, что интересно! Часами, с упоением, забыв обо всем, футбол ли это, конструктор, рисование, фантазирование — у кого что! Придумываются игры, рождаются свои Швамбрании и Терабитии, все эти клады, тайны, шифры.
Стремительное развитие всех мыслительных функций, как цветок в ускоренной съемке разворачивается из бутона. Растет (должна расти, по крайней мере) уверенность в себе, самостоятельность, способность действовать в неожиданных, меняющихся обстоятельствах. Тяга к приключениям, к новому опыту. Зарождение дружбы, уже не детской, а настоящей, которая может быть на всю жизнь. <…>
А теперь подумаем, на что тратятся эти годы.
Четыре клеточки вниз, две строки пропустить. О чем ты думаешь, Петров? Ты опять витаешь в облаках на уроке? ЧЕТЫРЕ клеточки, что тут не понятно? Еще раз, закрепляем. Повторим. Перепиши два раза. Напиши три строчки этого слова. Не шепчитесь. Не разговаривайте. На перемене не бегайте.
Почему у тебя такой бардак в портфеле? Неужели трудно аккуратно заполнить дневник? Хватит играть, нам некогда, пора на английский. Мы не можем позвать в гости Владика, ты не успеешь позаниматься музыкой. Ты не пойдешь гулять, пока не будут сделаны уроки.
ВСЕ поперек задач возраста, ВСЕ вопреки природе ребенка.
Нормативы оценок: диктант без одной ошибки, но неаккуратно и с исправлениями. Трояк. Мораль для ребенка: содержание — ничто, форма — все. Главное, чтобы смотрелось, суть не так важна.
Еще одна мораль: ошибка фатальна. Заметил и исправил — это тебя не спасет. Потом удивляемся, откуда неврозы и склонность опускать руки при первой же неудаче…
Программа: разделение на предметы, на темы, на блоки. Все раздроблено, один урок закончен, другой начат, одна тема, потом другая, связи никакой.
Ребенок приходит в конце первого класса со слезами: «Задача не получается!» Проверяю — все верно, на одной полке 9 книг, на другой 15, ответ 24. Ребенок, уже в голос рыдая: «Ответ не может быть 24, потому что — внимание! — мы еще не выходим за пределы двух десятков! Я неправильно решила, пойду еще думать».
Час отчаянных усилий на то, чтобы ребенок все-таки сделал вывод, что верить надо себе, своему разуму, а не непонятным рамкам, которые сами же составители учебника по невнимательности нарушили. А если б не пришла?
Слушайте, я честно не понимаю, зачем это, а?
Зачем вытаптывать все, что в это время бурно растет, и старательно возделывать то, что расти еще не должно и не может? Почему нельзя просто подождать?
Вот 10–11 лет. Синтетичность мышления уступает место аналитичности. Просыпается страсть к коллекционированию, систематизации, классификации, наведению порядка, интерес к деталям, внимание не к связям, а к различиям и противопоставлениям.
Так давайте! Вот сейчас давайте и объясним про четыре клеточки и про аккуратное ведение дневника — пойдет как по маслу. Раз, два — и все всё поняли. И отвращения еще не получили к самому процессу, с удовольствием, с азартом — кто лучше победит хаос и создаст порядок? Теперь это соответствует возрасту, этого просит душа, это будет в самый раз! Зачем тратить на это часы и нервы, когда это не в масть, не вовремя, некстати? Зачем ломиться в дверь, которая еще закрыта и которая сама в свое время обязательно откроется? <…>
Почему особенности возраста игнорируются? Мне кажется, причиной — как раз вот этот страх. «Если сразу (не) приучишь, то…» Восприятие ребенка как неживого, несубъектного, неразвивающегося, не стремящегося к лучшему и большему. Маниакальная уверенность взрослых, что детей именно они воспитывают и формируют, и надо все предусмотреть, заложить хорошее, заблаговременно пресечь плохое.
В результате ребенок, к которому относились как к объекту применения воспитательных усилий, к подростковому возрасту нередко и становится объектом, почти неодушевленным предметом, который «ничего не хочет». Лежит на диване и щелкает пультом.
Это бывает у детей, выросших в казенном доме, которым все время указывали, что им делать и когда, и, как ни странно, у детей родителей, которые «посвятили им жизнь» и всегда «знали, как надо».
Потому что все, чего ребенок когда-либо хотел, было «не то и не так», а все, чего, по мнению взрослых, ему следовало хотеть, и иногда он даже делал вид, ничего не давало его уму и сердцу, это ведь они хотели, а не он. Ну, и отхотели все.
И самих взрослых все это делает глубоко несчастными, они убиваются из-за двоек и троек, из-за неаккуратного дневника, а потом — из-за того, что «ему ничего не интересно» и «он не желает ходить в школу».
Впервые комментарий был опубликован на «Правмире» 15 ноября 2018 года.
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Ирина М.
в
Здравствуй, школа!
5 лет
Оценки
Оценки
Вопрос к мамам второклашек. Как оценки у Вас выставляют? У нас например, если одна помарка, то снижают оценку на балл, т.е решение задачи верное, но одна помарка или ошибка в слове, даже, если ребенок сам исправил свою ошибку, то минус один балл. Так же снижают балл за неверное оформление условий задачи. Мне интересно это во всех школах так?
P.s. Судя по комментариям так практически в каждой школе… Благодарю всех за ответы!
Имеет ли право учитель снижать оценки в диктанте или контрольной, если ребенок нашел сам свою ошибку и исправил ее?
Ответы на вопрос (4):
— Здравствуйте, имеет полное право, на то он и учитель, и кроме учителя никто такого права не имеет. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить
Здравствуйте, снижает за помарки или что? В принципе учитель руководствуется внутреними актами локальными школы, смотрите их.Удачи в вашем деле.
Спросить
Здравствуйте, это во многом зависит от самого учителя, некоторые снижают, а некоторые нет. Если оценка необъективна и занижена – учащийся или его родители имеют право обжаловать действия педагога в порядке ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ». Для этого нужно обратиться к директору школы или в комиссию по урегулированию споров с письменным заявлением. В заявлении (жалобе) изложите обстоятельства выставления оценки, действия с которыми вы не согласны, попросите оценить действия педагога на соответствие учебной программе и общепринятым принципам преподавания. Например, «дать оценку обоснованности следующим действиям…». Попросите пересмотреть оценку, с которой вы не согласны.
В связи с жалобой должна быть проведена проверка, жалоба должна быть рассмотрена коллегиально в порядке, который предусмотрен в данной школе. В случае бездействия администрации школы, родители имеют право обратиться с письменной жалобой в орган управления образования или обжаловать бездействие директора школы в государственную инспекцию по контролю за образованием (отделение Рособрнадзора).
Спросить
Добрый день, Марина! Задача учителя – научить ребенка не только правильно решать задачи и писать, но и быть внимательным, аккуратным. Каким другим способом, кроме как снижения оценки, этого добиться?
Спросить
Похожие вопросы
Мы об этом узнали когда сказали итоговые оценки за четверть?
Ребенку в журнал поставил карандашом оценку замещающий учитель. Через месяц эту оценку поставили ручкой, ребенку и родителю ничего не сказали. Мы об этом узнали когда сказали итоговые оценки за четверть. А эта оценка повлияла на итоговую. Имеет ли право замещающий учитель выставлять оценки в журнал карандашом, а постоянный учитель ничего не сказала чтоб ученик исправил и выставила эту оценку ручкой перед окончанием четверти. Что делать?
Читать ответы: 1
Вопрос от 27.10.2018
Есть здесь учителя начальных классов? или просто родители по опыту подскажите, пожалуйста. 3 класс, проверочная работа по математике. Учитель снижает на балл (ставит 4) из-за того, что в примере ученик сам исправил цифру в ответе (сначала написал 5, потом переправил на 9). Всего 5 заданий, больше ошибок нет. Это реальная система оценок или все же придирается учитель?
Это надо нормативы смотреть. У нас исправление считалось за 0,5 ошибки, это уже была не 5
вообще, если красиво исправлено, это не помарка. Исправлять, зачеркивать надо карандашом, а это мало кто делает.
За самостоятельное исправление, на целый бал, учитель придрался конечно.
За математические слова типа ..параллелепипеда и параллелограмма, оценки снижали нещадно. Представляешь, как было обидно, получить трояк за правильно сделанные задания и 2 грамматические ошибки в математических словах…
Мне на экзамене снизили балл за то,что я забыла написать слово ответ, вот где обидно-то было, вместо 5, стало 4.
я на выпускном сдавал геометрию устно.. билета легче чем про объем куба наверн сложно придумать. Все доказательство …две одинаковые строчки… a2+b2=c2
отстрелялся за 5 минут, а в аттестате все равно 4, потому что в полугодиях две четверки.
Ну вот тут как раз логично, т.к. формально ответа нет.
Нас в старших классах натаскивали на поступление и учили оформлять работы так, чтобы придраться не к чему было. И именно ответу очень много внимания уделялось, говорили, что обязательно нужен, что именно и как нужно в нем писать.
Я на поступлении на математический факультет решила целую задачу неправильно. Ошибку заметила сама, эту задачу перечеркнула и решила заново, написав ниже. При поступлении какие-то особые бланки давали и переписать один лист было невозможно. В итоге получила 5, и это при поступлении в ВУЗ.
У нас 2 исправления – ошибка. Было бы 5-.
У нас снижают за любой промах,даже незначительный. На собрании говорила, что “иногда” может не снизить.
Мы учимся не за оценки, а за знания, у меня уже дзен на эту ерунду.
Сюзаннаа писал(а)
Мы учимся не за оценки, а за знания, у меня уже дзен на эту ерунду.
Ну про родительский дзен всё понятно))) а как детям его привить, включить, прокачать?
Особенно тем детям, которые по каждому поводу очень сильно переживают…
У меня именно такая, переживательнач. Например, настольные игры мы уже полностью исключили, так и не научилась проигрывать.
В моем случае со школой помогло сначала включить дзен родителю, не показной (когда в душе скребутся кошки от возмущения), а всамделишный. И постоянно доказывать ребёнку, что он умный, он знает. Если нет комплекса отличника, то вот к 3 классу и ребёнок спокойнее будет. Дочь уже и других детей в классе утешает моими словами)) Возмущается иногда до сих пор, не без этого.
Сюзаннаа писал(а)
Если нет комплекса отличника, то вот к 3 классу и ребёнок спокойнее будет.
А если есть?! *scratch*
Еще в 1ом классе на собрании (да и потом, на всех собраниях) учитель говорит про ошибки, и как ставятся оценки…
Марка3 писал(а)
в 1ом классе
ставят оценки??
С 1ого класса, на собрании, говорят про оценки. Что тут удивительного????
В начальных классах, когда простые задания и приучают к аккуратности, могут в качестве поучения снизить оценку, чтобы ребенок обращал внимание на аккуратность.
В принципе учителю и так видно, кто соображает, кто аккуратен, кто нет.
У одного ребёнка учитель снижает, даже, если цифру обвёл дважды. У другого ребёнка за две помарки ставит 5-
У нас точно так же, как и у вас. Самоисправление = снижение оценки на 1 балл. Началка.
Снижают, да. Но иногда ставят оценку с минусом, если видно, что человек в остальном старался. В домашке вообще выбрали вариант не исправлять, вдруг не заметит)))
У нас во 2 классе ребенок вместо знака умножения написал случайно минус, при этом ответ правильный и в первом действии задачи не нарисала пояснение. Оценка 3.
Я считаю, что занижают прилично, т.к. в этом примере в итоге все задания выполнены правильно. Оценивают, получается, не знания, а аккуратность, внимательность и т.п.
У нас в началке не снижали оценки, если ребенок сам исправил свою ошибку. Хоть 10 исправлений, все равно будет хорошая оценка, если ответы верные. Учитель говорила, что она не может снижать, есть правила оценивания. И такая же история была с итоговыми контрольными работами, эти контрольные обычно проверяют другие учителя.
У нас в 5 классе это ошибка. Считаю , что правильно. Одну цифру исправить на другую – это полностью заменить свое мнение. То есть в первый раз ошибиться, потом принять другое решение. Помарка все же иное.
что за бред, если ребенок сам увидел ошибку и исправил ее. а второй ребенок просто об балды любую цифру наугад написал. и система оценивает их знания одинаково.
А может он у соседа списал и исправил, тут можно как угодно повернуть
о презумпции невиновности слышали?
Если это математика, разве по решению не видно, списано или решено?
А что решение списать нельзя?
Уж если списывают решение, то и ответ списывают, как правило, правильно)
первый ребенок , получив 5 за работу с таким исправлением, и в следующий раз может это сделать не моргнув глазом. И будет считать это нормой. А ему учли это исправление, снизив оценку, и думаю деть это запомнит и следующий раз подумает получше, прежде чем писать ответ.
второй ребенок угадает раз, может два раза. Но долго в угадайку не поиграешь.
На то людей с детства и учат принимать Правильные решения ! А не ошибочные или угаданные.
первый ребенок скажет, ять!, я сидел дома все выхи и учил уроки, а сосед болт на них забил еще в пятницу, и тоге я в понед в итоге правильно решил пример, а сосед вообще плюнул и даже решать не стал, а оценки одинаковые поставили. и нах оно мне все это надо тогда
Бред сейчас ты написал)))
этим детям всяко поставят разные оценки! Ага, второй деть всяко всю контрошу угадал- экстрасенс, не иначе.
Или не, вся проверочная работа состоит из ОДНОГО задания! Первый ребенок учил ответил, но исправил. А второй не учил, но угадал! И все получили пятак!
люди вон ниже пишут. www.nn.ru/popup.php?c=classF…pic_id=255241567
ps у меня в школе 4ро приятелей постоянно русский язык списывали, в итоге в аттестате у них четверки у всех, а мне .лядина завуч(ведущая русский) 3ку поставила, причем единственной она там оказалась.
мне дома конечно сказали что похер на это, да и сам я уже это понимал в силу возраста, но в памяти такой лядский эпизод остался.
Так здесь в теме всего 3 класс! И пусть будет 4 за исправление и какой-то урок для ребенка, что исправлять не гоже!
ps: конечно похер на оценку( и я о том же), а русичке твоей зачет! – пишешь то грамотно!!!
Гавана писал(а)
исправлять не гоже!
слушай, все выборы вон исправили, а ты про исправление в тетрадке в 3ем классе)
это мне зачет и родителям моим, а не той курве
Выборы исправили?))Там изначально безошибочно все просчитано и продумано, чтоб некоторые верили в весь этот цирковой сценарий, в том числе и в исправления)) и мне глубоко пофиг на них!
А вот то что например исправляет или правильно пишет мой ребенок в своей тетради, мне гораздо важнее.
ну молодец, на свою судьбу и на будущее своего ребенка плевать и “пофиг”, а что ребенок в тетради исправляет – это архиважно.
не думаю, что есть смысл дальше разговор вести.
Действительно,какой разговор можно продолжать с человеком ,который называет своего учителя Русского языка курвой и еще верит , что сходив на выборы , может повлиять на свою судьбу.)))
насмешил)))
приведи причину, по которой я ее курвой не могу назвать, она что, святая корова что-ли какая? она просто корова)
понимаешь в чем дело, я вот сходил, заявил о своем мнении и вследствие этого у меня появилось моральное право с чем-то соглашаться, с чем-то нет, что-то осуждать.
а те, кто не ходили, они как безмолвное стадо, решение за них приняли, а они просто плывут по течению, аки г, и не имеют морального права что-то требовать
Тоже считаю, если сам увидел, сам заметил и исправил, то это не ошибка. Все же не канцелярских крыс растим
Funny Monster писал(а)
не канцелярских крыс растим
как знать… чтобы галочки в бюллетенях в нужных местах без помарок ставили)
за полчаса перед закрытием вчера
не за кого, а против)
ps в этот раз знакомых морд учителей не увидел. да и шанс был небольшой, там много избирательных участков же было. в спортзале, в столовой, и в отделении начальной школы еще несколько.
Я не в нашу школу хожу голосовать уже давно. Испортил белютень?
почему, проголосовал. порча равносильна поддержке ер, ибо
% порченных бюллетеней раскидывается пропорционально на всех участников
Вот зачем так над учителями издеваются?
не издеваются, просто используют в своих интересах.
ps думаю тебе интересно будет (фото с площадки между столовой и спортзалом)
центральный вход розовый и с турникетами теперь
даже я узнала … ваш Серов Вадим… наш учитель по физкультуре)
В одной параллели учились)
Нижний – большая деревня)))
он подо мной всю молодость жил)
он вроде в физкульте инструктором был или это второй?)
До фига кого узнала, это когда фото сделаны?
вчера сделал. они там до сих пор висят.
надо было общую сделать, но там на потолке половина ламп перегоревших, темновато
походу их не меняли с тех времен, как мы их разбили))
😀 неужели с 99 года и повесить некого?
с 99 много кого перевешать бы следовало или ты о чем?))
думаю, что фото ранее 99го сделаны
Ранее, я ушла в 99, висели)
эти фото с 5-9х классов, позже они уже не выступали в соревнованиях
Да я знаю. С некоторыми дружили.
Гавана писал(а)
Одну цифру исправить на другую – это полностью заменить свое мнение
А я считаю, что это означает заметить ошибку и вовремя исправить ее. Это очень хорошее свойство, если ребенок не только сделал задание, но потом еще проверил его. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Если что, я по образованию учитель математики, и методику преподавания этого предмета, в том числе критерии оценки изучала.
Сколько людей , столько и мнений.
Наша действующая учительница математики тоже имеет соответствуещее образование и я вполне согласна с ее оценками.
Ничего против Вашего мнения не имею.
Вопрос: то есть Вы поставили бы 5 ?за проверочную работу , где явное исправление одной цифры на другую.
Гавана писал(а)
то есть Вы поставили бы 5 ?за проверочную работу , где явное исправление одной цифры на другую.
Да, конечно.
Более того, я бы не учитывала количество исправлений. Если все решено правильно и оформлено правильно (порядок действий, наличие краткого условия, ответа и тп).
Но это про среднюю и старшую школу, про началку сказать не могу.
Именно так и нужно оценивать, снижение оценки – самодурство.
Когда я была школьницей ( все 90-е годы)мои учителя , в том числе классная руководительница, были одного мнения. Оценка 5- это оценка Отлично. То есть работа должна быть выполнена Отлично- правильно и чисто, без ошибок и помарок. Контрольных это касалось однозначно!
И сейчас бы я полностью поддержала моих уважаемых учителей!
Нет , конечно и мы исправляли и ошибались, и где возможно нам ставили и 5-, и 3+. Но если за контрольную или проверочную 4, значит там не все отлично, ничего страшного, будем стремиться ! И стремились! И получали!
Гавана писал(а)
и где возможно нам ставили и 5-, и 3+
А как учитывались эти плюсы и минусы в журнале? А никак. Поэтому на минусы и плюсы дети не обращают никакого внимания, да и учителя тоже – поставил и забыл. И что значит 3+? У нас пятибальная система оценок, промежуточные знаки никак не влияют на итоговый результат, тогда зачем?
Кстати, я в 90-е была студенткой педвуза и проходила практику в школе. Там учителя, причем заслуженные и с регалиями и всеми уважаемые (ведущие в математической школе) на исправления не обращали внимания, главное – умение решить задачу.
3+ и 5- ставилось только за работы , которые не шли в журнал( обычные домашние или классные в рабочей тетрадке) и в основном в начальной школе.
То , что шло в журнал оценивалось , как положено по пятибальной системе , и контрольная выполненная на 5 не имела исправлений и ошибок.
3+ и 5- я обозначила, что бы было понятно, что не вот нам с 1 класса не давали исправлять и ошибаться и сразу жестко ставили низшую оценку в журнал.
А 3+ от 4- чем-то отличались?))
Т.е. ставилось только 3+, а 4- никогда не ставилось?) Тогда почему 5-, а не 4+?
Вам поговорить не с кем?))))
И все же учитываться это как-то должно, небрежность и невнимательность тоже должна быть наказана. Пусть как не целая ошибка, а половина, например (как выше писали).
Я сторонник того, чтобы оценивать знания.
Дык, если знания идеальные, то и исправлений не будет. Исправление – это именно ошибка (хоть и замеченная позже самим учеником), а ошибки – как раз от недостатка знаний. Если человек знает уверенно, он и пишет сразу правильно.
Ну вот если человек напишет слово <<кАрова>>, а потом зачеркнет и исправит на <<О>>, вы что про него подумаете? Ну, исправил же?
Или случайно напишет слово <<ложить>>, а потом исправит на <<класть>>? Вот о чем я говорю. Если у человека знания твёрдые, то и исправлений у него не будет, ну или будет очень мало. Поэтому считаю, что работа без исправлений все же должна оцениваться выше, чем с исправлениями, и это будет справедливо.
Так это дети и в школе они учатся, именно учатся.
Да, именно учатся. Так вот пусть учатся сначала на черновике писать, а потом переписывать, если сразу без исправлений не получается.
Отвечать за свои ошибки тоже надо учиться.
Бедные дети…они только жить начинают, а их уже загоняют в строгие рамки. И если исправил правильно, значит не ошибка. Да и все люди ошибаются, и взрослые тоже.
А если к вам на работу придёт такой работник, который все постоянно путает по невнимательности?
Для этого и существует испытательный срок. Во время которого человек себя показывает, да, считаю, что по началу он может ошибаться.
Да и не только поначалу, мне думается. Все мы порой ошибаемся, ну, кроме царя-батюшки, конечно (извините за лирическое отступление).
Все ошибаются, но у любой ошибки есть цена, и это нормально.
В данном случае ошибка совсем небольшая (исправление цифры), но и цена у неё совсем небольшая – снижение оценки всего-то на полбалла. То есть, за два исправления будет четверка. Очень даже адекватная цена.
А то, что ребёнок это снижение оценки воспринимает как трагедию – это не проблема школы, а зачастую проблема родителей. Сами нагнетают из-за оценок, гонятся за пятерками, а потом жалуются, что детишек обижают. Проще надо относиться, четверка – так четверка, ничего страшного, в следующий раз будешь внимательнее.
Гвоздика писал(а)
В данном случае ошибка совсем небольшая (исправление цифры), но и цена у неё совсем небольшая – снижение оценки всего-то на полбалла.
Во-первых, исправление – это не ошибка.
Во-вторых, предположим, что вся контрольная решена верно, но сделано 6 исправлений, т.е. следуя Вашей логике и “ценности” исправления, за эту работу по математике нужно поставить 2 балла? Шикарная мотивация. После этого школьник не станет делать задания вовсе, потому как зачем, все равно есть вероятность 2 получить.
Нет, давайте не будем юлить. Исправление – это тоже ошибка, но замеченная автором работы до ее сдачи.
Можно, кстати, вспомнить про ошибку и после сдачи работы. Это тоже бывает очень обидно, особенно если ты считаешь, что самый умный – ну, что ж тут поделать.
Да, это хорошо что заметил ошибку, но лучше было изначально ее не допускать.
Наворотить 6 исправлений в контрольной – это надо ещё постараться, за такую работу если уж не 2, то больше тройки я бы точно не поставила.
Не забываем, что это всего лишь контрольная работа, это не оценка за четверть или за год, за промежуточную двойку или тройку никто из школы не выгонит и вообще по большому счету ничего страшного ребенку не грозит. Если он действительно знает хорошо, он легко эту двойку исправит (ой, каламбур получился). Зато в будущем внимательнее будет.
Смотрите: вы говорите, что ошибку в работе можно исправить и не видите в этом ничего страшного, я же считаю, что оценку можно исправить и не вижу в этом ничего страшного. Но так будет полезнее всем.
Ваша позиция мне понятна, моя Вам тоже, о чем спорить? Мне важно быть, а не казаться.
Возьмем вариант, когда ученик использует ручку-стиралку и сделал такие же исправления, что и другой ученик, у которого такой ручки не было. Т.е. один стер и написал заново, другой исправил классическим способом. У обоих решено правильно, у обоих до этапа проверки и сдачи были одинаковые недочеты, но отметки они получат разные. Это правильно?
И оценку исправить гораздо труднее, чем об этом говорят. Если получил тройку, то надо сверх получить минимум четыре пятерки, чтобы на 5 выйти.
Стирающиеся ручки в школах запрещены, и именно по этой причине (как негуманно, правда?)
Дочь в 6 классе, первый раз об этом слышу. А покупаю регулярно. Странно, да?
У нас в школе было чёткое требование – ручку именно классическую шариковую, не гелевую и не стирающуюся. Но, конечно, были такие, кто забивал на это. Всегда и везде находятся ушлые люди, готовые пренебречь любыми правилами.
Еще замазкой, помню, запрещали пользоваться, а многие пользовались втихаря.
Гвоздика писал(а)
Ну вот если человек напишет слово >, а потом зачеркнет и исправит на >, вы что про него подумаете? Ну, исправил же?
Но ведь оценивать надо итоговый вариант, не правда ли?
Для меня итоговый вариант – это тот, что я вижу перед собой. Если я вижу, что человек сначала написал <<карова>>, я не смогу уже это развидеть, извините )
Если исправил так, что не видно – тогда молодец.
Не всегда это от недостатка знаний. Я вот, если отвлекусь, то могу цифру не ту написать. Поэтому, когда пишу всякие платежные реквизиты, то внимательно их проверяю.
А еще есть расстройство при котором цыфры и буквы человек путает местами непроизвольно. И это не лечится. И заметить можно только при проверке.
Если вы сделаете ошибку в работе – вам же придется как-то отвечать за неё. Например, перепечатывать документ заново, если вы работаете с документами. Или переделывать какую-то вещь, если вы работаете на производстве.
Что же тогда школьник в контрольной, по-вашему, может сколько угодно косячить и потом исправлять, и ему за это ничего не будет?
Да, школьник может косячить и исправлять. Он пока учится, деньги за контрольные работы не получает. От его ошибок жизни и судьбы людей не зависят. А мне косячить нельзя, потому что я уже научилась и получила диплом. И мне за мою работу платят, а за косяки платить не обязаны.
Школьник получает Оценки за свою учебу( работу) в школе. Да пусть косячат и исправляют в школе, войдя во взрослую жизнь они вдруг резко перестанут это делать? Некоторым в 11 классе по 18 лет, и если в третьем можно было исправления делать получить Пять, то в каком классе уже нельзя будет? или всегда можно?
Резко не перестанут косячить. Перестанут постепенно. Или не перестанут, кому как повезет. Но заслуги оценок в этом будет мало. Думаю, что дети, которым не снижают оценки за каждую мелочь, учатся с бОльшим удовольствием, а значит достигают в учебе бОльших результатов (не в оценках, а в знаниях; хотя и в оценках тоже, им ведь не занижают :).
Тоже считаю, если сам увидел, сам заметил и исправил, то это не ошибка. Все же не канцелярских крыс растим иногда косячу на работе (ошибаюсь), но я исправляю свои косяки, так, что об этом никто не знает. Идеальных людей, а тем более детей не бывает.
Именно так и надо исправлять – чтобы никто не знал. То есть, например, переписать работу на новый листок, если ошибся. Или сначала делать на черновике, а потом писать на чистовик.
Если же вашу ошибку видно в конечном продукте – это уже брак, за него обычно снижают цену.
Так я взрослая тетя, я уже научилась. А у детей идёт процесс обучения и они не могут не ошибаться.
В данном случае это была проверочная работа, и цель ее – не обучение, а именно проверка знаний, кто как усвоил материал. Логично предположить, что тот, кто наделал помарок, усвоил хуже, нет?
Помню, как-то был случай – девушка перепутала педали газа и тормоза и задавила насмерть 2 человек. Как думаете, хороший она водитель? Ну а что, всего лишь перепутала педали, на самом деле она же знала, как правильно, только забыла.
Почему? Я своей дочери всегда подобные примеры привожу, если она косячит из-за невнимательности.
Гвоздика писал(а)
а именно проверка знаний, кто как усвоил материал
Вот именно, проверка ЗНАНИЙ, причем знаний по математике.
На уроке математики учитель математики дает знания по математике – как решить задачу, построить график, перевести одну единицу в другую и тп. И на каком основании он может оценивать то, чему не учил, конкретно, чистописанию?
Если бы я работала учителем математики (я не работала по специальности, но 3 раза была на практике в школе с преподаванием, причем 2 из них в классе с углубленным изучением математики), так вот мой наставник-учитель и я при проверке тетрадей не только не учитывали исправлений, но если ошибка была допущена в написании слова, учитель ее исправлял, но не снижал за это оценку, т.к. оценивались знания именно по математике.
не объяснишь. да и смысла нет.
если дальше рассуждать как она, то ребенку по математике надо двойку ставить если у него брюки плохо отглажены.
как же он потом будет на работу в мятых брюках что-ли ходить!?
Вы опять ничего не поняли.
Здесь речь совсем не про ошибку в слове. И не про чистописание.
Извините пожалуйста, а для чего тогда дети сначала пишут работу, решают задания, а затем учитель просит их посидеть и как следует проверить написанное? Вместо того, чтобы быть последовательным до конца, сразу же собрать тетради, чтобы, не дай бог, ученики не изменили свое мнение на противоположное?.. Дело в том, что самостоятельная работа или контрольная демонстрирует не мнение ребенка, а качество усвоения материала. А проверка – необходимая часть написания самостоятельной работы, она позволяет через исправления исключить ошибки и описки по невнимательности. А то, что большинство учителей использует исправления для того, чтобы снизить оценку ученику, это факт, конечно. Причем используют они это зачастую выборочно – к одним ученикам эта процедура в большинстве случаев применима, к другим – практически никогда. И это частенько зависит от репутации ребенка в целом.
Так за исправления снижают меньше, чем за ошибку. Поэтому исправить ошибку – лучше, чем не исправить. Но писать без исправлений – лучше, чем с исправлениями. Вроде, все понятно.
Гвоздика писал(а)
Так за исправления снижают меньше, чем за ошибку.
Ничего подобного. Вернее, не везде так. Выше много примеров, когда за исправление или помарку снижают оценку на целый балл. За правильно – по сути – решённое задание.
Это да, перебор (если исправление действительно одно и оно аккуратное).
Тут же шла речь о том, чтобы вообще не обращать внимания на исправления, вот на это я и отвечала.
Абсолютно согласна, что контрольная работа демонстрирует качество усвоения материала. Вы как-то прочитали по своему, может я не так выразилась про исправление цифры в решении, контрольная не демонстрирует мнение ребенка)) вот вывернут же))
А после любой значимой работы у нас всегда выполняют Работу над ошибками.В классе с разбором всех обобщенных и грубых ошибок, и далее еще на дом с разбором остальных.
Мое мнение это мое мнение, ваше это Ваше. Ни с кем не спорю, у каждого свой взгляд.
Я ничего не выворачиваю, как Вы написали, так Вас и поняли. Опять же основной мой посыл – у ученика всегда должно быть и есть по факту время на проверку того, что он написал и самостоятельное исправление ошибок. А работа над ошибками, это как раз история про те ошибки, которые ученик не распознал в работе как ошибки самостоятельно. Хочу сказать в дополнение, что я сама, при поступлении в иняз, написала русский на 10 баллов из 10, сделав одну единственную ошибку – написала парашУт вместо парашют, обнаружив ошибку в тексте и исправив ее (зачеркнула “у” и написала сверху “ю”. Никто мне оценку за экзамен не снизил (хотя, может и поржали). Не знаю ,что мной в тот момент руководило, но факт налицо, и я совершенно точно знаю ,что в любой другой ситуации я бы это слово таким образом не написала ни за что…
Jolka писал(а)
Извините пожалуйста, а для чего тогда дети сначала пишут работу, решают задания, а затем учитель просит их посидеть и как следует проверить написанное? Вместо того, чтобы быть последовательным до конца, сразу же собрать тетради, чтобы, не дай бог, ученики не изменили свое мнение на противоположное?.. Дело в том, что самостоятельная работа или контрольная демонстрирует не мнение ребенка, а качество усвоения материала. А проверка – необходимая часть написания самостоятельной работы, она позволяет через исправления исключить ошибки и описки по невнимательности. А то, что большинство учителей использует исправления для того, чтобы снизить оценку ученику, это факт, конечно. Причем используют они это зачастую выборочно – к одним ученикам эта процедура в большинстве случаев применима, к другим – практически никогда. И это частенько зависит от репутации ребенка в целом.
Совершенно справедливо замечено.
рядом с исправлением надо было написать “исправлено. верить”, подпись поставить и у директора школы заверить печатью.
а потом можно было бы на учителя в суд подать
Учитель придирается, я думаю. У нас математичка такая же в школе была. Из-за нее ничего делать хорошо не хотелось.
А начальной школе – да. В средней уже будет всем все равно на исправления.
У нас зависело от того, как исправлено. Если аккуратно зачеркнуто карандашиком, и сверху написано верно – то это помарка, за нее снижают полбалла, т.е. было бы 5-.
А если там поверх 5 видно, что 9 написано, то это уже за грязь снижают, могут и на балл – уже от учителя зависит 🙂 У нас учитель особенно подчеркивала, что так исправлять нельзя, грозилась оценку на балл за это занижать.
Вам бы я посоветовала поинтересоваться у учителя, а не у форума. Нам действительно на собрании (но тогда они еще проводились) рассказывали о критериях оценки. Даже если у вас супер строгая и придирчивая учитель, ваш интерес хотя бы покажет ей, что вам не безразличны оценки, и вы будете за ними следить. С другой стороны, и вы сами сможете критерии оценивания узнать, что тоже полезно на будущее, если еще будут возникать разногласия.
Сейчас довольно строго оценивают, чем ниже общий балл по классу в начальной школе, тем меньше учителю объясняться перед администрацией школы… Поэтому моему отличнику за любую помарку в 4 классе 4 ставят, со словами: “он может лучше”, и если забыл доклад, то сразу 2… В третьем классе также, чуть что, 4, а за 1 ошибку в контрольной из 5 задании, ставили тройку.
Отчасти соглашусь, у меня не отличник, но к тем, кто учится на “4” и “5” тоже претензии. А вот с ребятами, которым рисуют тройку, только разговоры, так, для вида. Пример: девочке, которая на уроках даже не достаёт учебник и тетрадь только тихое замечание “Алёна, пи-ши…” (имя вымышлено, все совпадения случайны)
Да, кто плохо учится, оценки ставят лояльнее.
С таким началом учебного года, сын возможно уже тоже больше не отличник))
Кхалиси писал(а)
Поэтому моему отличнику за любую помарку в 4 классе 4 ставят, со словами: “он может лучше”
У нас точно так же. Такое ощущение, что ребёнкины работы под микроскопом рассматривают, чтобы найти, за что “высечь”. Надеюсь, что хоть в средней школе полегче с этим будет.
Вот-вот, у нас по математике даже орфографические ошибки (исправленные ребенком по всем правилам) в написании слов в задачах подчеркивает красным.
А у моего ребенка не просто подчеркивались, а ещё и оценка снижалась за это (причем ошибки в словах были типа “Ответ: Осталось 8 ящико.”)
Я тоже очень надеялась, что к средней школе будет полегче с этим вопросом. Ничего не изменилось. Только работы ребенка рассматривал раньше один учитель под микроскопом, теперь много учителей.
Вообще, у каждой школы есть свое положение, где прописаны правила оценивания работ по всем предметам. Они должны быть опубликованы на сайте школы, надо просто посмотреть, сравнить и подойти к учителю, а если не поможет – к завучу. В инете таких положений полно и они как под копирку. думаю, что и в вашей школе они такие же, просто учителя не в курсе и оценивают по старинке. У нас несколько лет назад из-за оценок были уволены пара учителей, сейчас все работают по единым правилам.
Все правильно пишете, критерии оценивания прописаны в ФГОС, и уже на их основании школы могут разрабатывать свои Положения об оценивании.
Скажите, почему “чем ниже общий балл по классу в начальной школе, тем меньше учителю объясняться перед администрацией школы”? В чем логика? Знаю, что в 9, 11 классах напротив, учителя здорово натягивают оценки для аттестата, чтоб рейтинг школы повысить.
Кхалиси писал(а)
если забыл доклад, то сразу 2.
Некоторые еще и докладные пишут…ладно бы на тех, кто постоянно такой, а ведь достается всем.
Однокурсница работала в американской школе. Вот на что уж Америка для меня не пример, но в их системе образования есть многое, чему можно позавидовать. Контрольные работы ученики выполняют карандашом, это снижает стресс, и позволяет вносить исправления на этапе выполнения. Списывание? Так они сидят по одному за партой и такой возможности изначально нет.
Ну вот американцы – не пример для подражания, они массово ничего не знают ни о чем. Их система образования вряд-ли совершена. Я вообще за нашу старую, советскую систему. Тогда реально доступно объясняли, а иногда и вкалачивали, систематизировали.
Какая прелесть )))) Нашими молитвами они там тупые выживают получается. Автомобили ,самолеты, поезда, конвейеры, одежду, обувь, продукты питания, лекарственные средства, да айфоны, наконец, им бедным глупышам никудышным из России контейнерами завозят. Вы действительно хорошо знакомы с устройством системы образования в США? От начальной школы до университетского образования? Или не читал, но осуждаю?..
Там довольно большая разница между обычными школами для плебса (они там и правда слабые) и престижными школами для элиты. У нас тоже к этому идёт.
Племянница училась, не жаловалась. Зато там множество предметов таких как театр, фото, керамика, и список большой. И не для галочки, а реально там интересно, если ты себе их сам выбрал.
Ей только негры не очень нравились, ну не то, чтоб не нравились, они говорит совсем другие)) и школы у них очень большие, зато классов нет, тоже плюс, все сами по себе.
видимо поэтому кто побогаче отправляют детей в Америку учиться, да)
breadshow писал(а)
выполняют карандашом, это снижает стресс,
У младшего так было в 1 классе по всем предметам, и сейчас по некоторым осталось. Даже для меня это снижало стресс)) особенно при выполнении домашней работы)
нужно не за балл “”бороться””, а за чистоту и правильность
не важно, на сколько снижена оценка.
важнее, что в выполненном задании не все так, как бы должно быть.
и не учителя винить в несправедливости, а научиться самоорганизации и правильности в выполнении задания.
потому что ребенок вырастет и будет выстраивать свою жизнь по тому, что ему “”занизили”” оценку за “”ни за что””… за мелочь какую-то…
– ко мне придирается учитель
– а ты делай так, чтоб не к чему было придраться
Тут главное планку не перегнуть, а то всякое желание стараться запросто можно убить. Т.к. если ребенок видит, что старайся- не старайся, а все равно найдут к чему придраться и поставят 4, тоон быстро стараться перестанет.
Ну, и излишний перфекционизм, равно как и пофигизм, он тоже в будущей жизни вообще не полезен никак 🙂
у нас снижают даже за некрасиво написанные цифры
Мне вот интересно. Много ли взрослых могут писать без помарок, исправлений такое количество работ?
Бедные дети
Регулярно наблюдаю как взрослые по несколько раз переписывают чтобы без помарок было.
Я взрослая, и моя работа сейчас не связана с письмом, но в школе вот, ей-богу, не припомню, чтобы у меня были какие-то проблемы с этим. Я умела использовать черновик и чистовик – справлялась, в общем, как-то.
Помарки если и были, то редко, и хотя у нас оценки за это снижали (а их точно снижали – это я помню), трагедию из этого никто не делал. Да, бывали случаи, что из-за помарок я получала 4 вместо 5, но я воспринимала это спокойно, как норму. Я всегда считала, что 4 – тоже хорошая оценка, поэтому жаловаться как-то не приходило в голову.
Кстати, вот вспомнила. По математике у нас регулярно были т.н. <<роновские>> контрольные, которые писались вообще на отдельных листках с печатями и потом отсылались в РОНО на проверку, и вот там правила оформления были вообще очень строгие – титульный лист, отступы на определенное количество клеток, и т.д. И никакие исправления, разумеется, не допускались (наверное, чтобы не исправлял учитель за своими учениками – но это моя догадка – может, и другие причины там были).
Ну и, конечно, в остальных работах нам тоже не разрешали исправлять, потому что все контрольные рассматривали как репетицию главной <<роновской>>.
Не знаю, как сейчас – может, таких контрольных уже нет, поэтому и требования стали более либеральными – вон, выше пишут, что уже и ручки стираемые разрешают, и вообще на количество исправлений не смотрят. Скоро будем, как американцы )
Вспоминаю как у нас было и даже не верится. Я была круглой отличницей. Писали мы чернилами. Ошибки аккуратно подтирали лезвием ( о ужас , ходили в школу с лезвиями, своим детям не доверю). В тетрадях не было даже помарок. Если такая случалась, то нещадно вырывались страницы и все переписывалось вместе с предыдущими работами. Если выдрать не получалось, могли всю тетрадь переписать. Моим детям вообще наплевать что и как написано. Сегодня так исчеркал на математике, что я в бешенстве была, неужели нельзя просто аккуратно зачеркнуть. И пофиг вообще что поставят, хотя отличник.
Не, у нас не настолько все жестко было. В обычной домашке исправления вполне разрешались, да и проверяли ее не всегда. Но уж в контрольной – извольте писать чисто.
Дочь сейчас во втором классе – у них вообще ещё никаких оценок в школе нет, только звездочки. Вот до чего дошёл прогресс )
Да это была чисто моя инициатива, ну может ещё пары человек. Наши тетради на выставку потом отправляли) в коридоре стенд какой – то был. А так то всякие были))) многие не парились. Я своим тоже страницы выдираю когда нервы сдают.
По математике у нас это 5, а по русскому одно исправление 4. Купите ручку которую можно стирать и проблема решится.
обычно пять уже не поставит
но здесь такой момент – хорошо и красиво у большинства – шансов нет
А если прошло штук 5-7 тетрадей перед этой с каракулями и двойками, пятерок почти нет – вероятность 5 многократно повышается!
Никогда не принимаю это близко к сердцу. А вы даже тему завели, этот чем то говорит уже. Я своих детей учу и внушаю, что им нужны знания, а не оценки. Сама из-за оценок не расстраиваюсь и их не ругаю. Много разговаривала со старшим сыном, что оценки не всегда равно показатель ума. Ну и никогда не обсуждать при ребенке оценки и учителя.
«Ребенок исправляет свою же ошибку, а его наказывают – это непедагогично!»
– Будь то диктант или контрольная работа по математике, за исправления снижают баллы, – рассказывает мама четвероклассницы Наталья. – Заметила как-то, что дочь из-за этих исправлений рыдает над тетрадкой. Иногда из-за невнимательности делает ошибки, потом исправляет, но оценка уже ниже. Учитель говорит, что такая мера воспитывает в ребенке культуру письма.
Но если копнуть глубже… По сути, ребенок заметил и исправил свою же ошибку. И его за это наказали. Получается, с детства у ребенка формируют страх и нежелание признавать-исправлять ошибки. И если в школе это касается только грамматических или арифметических огрехов, то во взрослой жизни такой подход может затронуть и жизненные ситуации. Возможно, такой метод уже устарел и пора его как-то реформировать?
Писем на эту тему нам пришло много. В каких-то родители рассказывали, что педагоги слишком придираются к исправлениям, в других – как ребенок, сделав ошибку или исправление, выбрасывает старую тетрадь и заводит новую, в слезах переписывая работу. Родители не знают, как правильно реагировать: хвалить или ругать ребенка за исправления? Ведь школа, получается, ругает…
– Всегда ли за исправления в системе образования снижались оценки? –спросили мы у специалистов Национального института образования.
– По предметам «Русский язык» и «Беларуская мова» в контрольных работах (диктантах, изложениях, сочинениях) исправления учитывались всегда,- рассказывает заведующая лабораторией гуманитарного образования Национального института образования, доктор педагогических наук Анна Волочко. – В частности, в «Нормах оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Русский язык» указано: при оценке контрольного диктанта «два исправления на месте орфограммы (пунктограммы) считаются за ошибку». Если в работе меньше 5 исправлений не на месте орфограммы (пунктограммы), оценка не снижается. При 5 – 7 исправлениях – минус 1 балл. Если исправлений больше 7– минус 2 балла.
– А как к исправлениям относятся в системе образования других стран?
– Например, в соседней России при наличии в контрольном диктанте более пяти исправлений оценка снижается на 1 балл, а отличная оценка не выставляется, если в работе три и более исправлений. Похожие правила и в Казахстане. Если в контрольном диктанте больше пяти исправлений, оценка снижается на 1 балл, но при этом такое снижение не должно привести к неудовлетворительной оценке работы ученика. При наличии трех и более исправлений отличная оценка не выставляется.
ЗА ИСПРАВЛЕНИЯ В РАБОТАХ ПО МАТЕМАТИКЕ ОЦЕНКА НЕ СНИЖАЕТСЯ
– К примеру, школьник написал сочинение. Оно прекрасное, но исправлений много. Соответственно, оценку учитель снизит. Возможно, в следующий раз во главу угла школьник будет ставить не содержание, а грамотность…
– Сочинения и изложения оцениваются двумя отметками: первой – содержание и речевое оформление, второй – орфография, пунктуация и грамматика. При этом исправления влияют только на выставление второй отметки. То есть силы, вложенные учеником в содержание работы, будут в любом случае оценены по достоинству.
Кстати, если исправления есть в работе по математике, по правилам снижать оценку учитель за это не должен. Почему? Как пояснили специалисты Национального института образования, в нормативных документах о снижениях оценки за исправления в заданиях по математике ничего не сказано!
– Имеет ли значение при оценке работы, как именно сделано исправление: аккуратно карандашом, ручкой, замазано корректором?
– Критерием для педагогов служат «Метадычныя рэкамендаці па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі», где указано: «Усе запісы ў сшытках робяцца шарыкавай ручкай з пастай сіняга або фіялетавага колеру акуратна, разборлівым почыркам, выпраўленні памылковага напісання направільнае выконваюцца без выкарыстання карэктара». То есть исправлять ошибки рекомендуется обычной ручкой.
– И все-таки, что в плане педагогики дает такое отношение к исправлениям, ведь фактически каждое из них чревато снижением оценки?
– Исправление ошибок прививает у ученика культуру письма, вырабатывает умение предвидеть «ошибкоопасное» место в слове или орфограмме, позволяя применять на практике орфографические и пунктуационные правила. Как результат, у школьника формируется правописная зоркость, а вместе с тем аккуратность и собранность.
«ШКОЛА АКЦЕНТИРУЕТ ВНИМАНИЕ НА ТОМ, ЧТО СДЕЛАНО ПЛОХО»
Как исправления в школьных тетрадях и снижение за это оценки выглядят с точки зрения психологии, нам рассказала психолог, семейный консультант Центра успешных отношений Оксана Бланк:
– В советской педагогике снижение оценки, в том числе из-за исправлений, было серьезным стимулом «взяться за ум», но по большей части это срабатывало из-за страха получить наказание. С точки зрения психологии это неэффективно. И все же в процессе обучения внимание до сих пор акцентируется на ошибках – взять то же выделение ошибки красной ручкой.
Обратите внимание, когда человек анализирует свои поступки, чаще он заостряет внимание на том, что сделал плохо. Заметила, когда спрашиваю клиента, что бы он хотел изменить к лучшему, ему бывает очень тяжело это сформулировать, поскольку он зациклен на ошибках. Разумеется, у нас есть профессиональные педагоги, которые скажут: здесь, Федя, ты справился замечательно, а здесь ошибся, давай постараемся в следующий раз этой ошибки избежать. Даже при несовершенной системе образования такой подход вполне бы мог компенсировать многие ее недостатки. Но ведь надо понимать, что у педагога целый класс учеников, подойти к каждому индивидуально очень сложно. И поэтому зачастую школьник получает просто оценку, по которой родители сделают вывод, как учится их ребенок, а сверстники, особенно в младших классах, насколько Федя хороший или плохой мальчик.
Да, добиваясь идеальных работ, педагоги готовят детей в том числе к поступлению в гимназии, где требования очень высокие. Но есть и другая сторона медали. К психологам все чаще приводят детей с неврозами. Дети чувствуют себя несовершенными. Боятся, что главным при том же поступлении в гимназию может оказаться не уровень знаний, а чистота выполненной работы. В результате из-за стресса зацикливаются настолько, что на экзамене даже не понимают, в чем суть задачи, начинают делать ошибки и исправления. А ведь есть и темперамент, и индивидуальные особенности. Они не учитываются. К примеру, леворукие дети из-за особенной манеры письма часто пишут неаккуратно и делают исправления.
Увидев и исправив свою ошибку, ребенок ее осознает. Это отличная работа над собой! Срабатывает момент самокритики, и в следующий раз ребенок будет стараться избегать этих ошибок сам. Внимательные педагоги и родители должны в этом помочь. К примеру, из всей строчки неуверенных крючков, которые старается вывести тот же первоклашка, обвести в кружок самый красивый, а не подчеркнуть все неправильные. Тогда у ребенка будет мотивация. В следующий раз красивых крючков станет больше. И на это тоже обязательно надо обратить внимание. Но даже если это произойдет не сразу, оценивать ребенка словами вроде «непонятливый», «бестолковый» ни в коем случае нельзя, иначе в дальнейшем, когда ошибок будет много, ребенок опустит руки со словами: «Ну я же все равно бестолковый».
(с) Ольга Ивашенко, Комсомольская правда в Беларуси
Оксана Бланк
психолог Psycenter.by
Оксана Бланк – профессиональный психолог-практик, ведущая тренингов. Опыт работы – с 2000 года. Направления работы: индивидуальная и семейная терапия, работа с детьми и подростками.
Методы работы: Арт-терапия, Когнитивно-поведенческая терапия, Системная семейная психотерапия, Транзактный анализ.
Вы можете записаться на консультацию к Оксане – очно в Минске или онлайн из любой точки мира. Просто оставьте заявку – мы свяжемся с Вами, расскажем все подробности и подберём подходящее время.