Как он нашел медведя музыкант

Время чтения: 2 мин.

Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка. Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику:

— Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу.

Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес.

В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его.

Устал старик и присел на пенёк отдохнуть.

Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст. Вдруг старик услыхал: «Дзенн!..» Красивый такой звук, как струна пропела.

Немного погодя опять: «Дзенн!..»

Старик удивился:

«Кто же это в лесу на струне играет?»

А из лесу опять: «Дзенн!..» — да так звонко, ласково.

Старик встал с пенька и осторожно пошёл туда, откуда слышался звук. Звук слышался с опушки.

Старик подкрался из-за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!..» — как струна запела.

Медведь наклонил голову и слушает.

Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка.

Замолк звук, — медведь опять за своё: оттянул щепку и пустил.

Вечером знакомый колхозник ещё раз проходил мимо избы медвежатника. Старик опять сидел на завалинке со скрипкой. Он пальцем дёргал одну струну, и струна тихонечко пела: «Дзинн!..»

Колхозник спросил старика:

— Ну что, убил медведя?

— Нет, — ответил старик.

— Что ж так?

— Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я?

И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщеплённом грозой дереве.

Повествование рассказа начинается с того, что старик, бывший охотник на медведей, сидит на завалинке, да на скрипке играет. Хотя играть-то он и не умел, ему казалось, что он хорошо играет, потому, что он любил звуки, музыку.

Однажды, по совету одного колхозника, он отправился с ружьем в лес поохотиться на медведя, раз музыкант он плохой. Но в лесу услышал странные звуки, весьма похожие на музыкальные. Как оказалось, это медведь играл на щепке от бревна, когда он её отдёргивал она издавала звук “Дзенн”. Понял старик, что медведь сей тоже музыкант, что тоже музыку любит, хотя и играть не на чем толком и тоже не умеет, поэтому, не стал стрелять в него из ружья. Увидел старик в медведе родственную душу.

Музыка, как жанр искусства прекрасна настолько, что, если ты её любишь и ценишь, то всё остальное отступает на второй план. Медвежатник не посмел убить такого же “музыканта”, Музыка роднит, даже тех, которые просто умеют ею наслаждаться!

  • Голубые лягушки
  • Снегирушка-милушка

Читайте рассказы Виталия Бианки про родную природу о лесных животных медведей зайцев лис волков дятел снегирь сова онлайн чтение книги с рисунком онлайн бесплатно с крупным шрифтом звери и птицы СССР

Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка. Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику:

— Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу.

Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес.

В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его.

Устал старик и присел на пенёк отдохнуть.

Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст. Вдруг старик услыхал: «Дзенн!..» Красивый такой звук, как струна пропела.

Немного погодя опять: «Дзенн!..»

Старик удивился:

«Кто же это в лесу на струне играет?»

А из лесу опять: «Дзенн!..» — да так звонко, ласково.

Старик встал с пенька и осторожно пошёл туда, откуда слышался звук. Звук слышался с опушки.

Старик подкрался из-за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!..» — как струна запела.

Медведь наклонил голову и слушает.

Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка.

Замолк звук, — медведь опять за своё: оттянул щепку и пустил.

Вечером знакомый колхозник ещё раз проходил мимо избы медвежатника. Старик опять сидел на завалинке со скрипкой. Он пальцем дёргал одну струну, и струна тихонечко пела: «Дзинн!..»

Колхозник спросил старика:

— Ну что, убил медведя?

— Нет, — ответил старик.

— Что ж так?

— Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я?

И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщеплённом грозой дереве.

  • Как я хотел зайцу соли на хвост насыпать
  • Мышонок Пик

Ответы на вопросы учебника “Литературное чтение” 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 145. 

УКМ “Школа России”

1. Что удивило тебя в этом рассказе?

Меня удивило необычное поведение медведя. Он играл на щепке и наслаждался своей музыкой, совсем как человек.

2. Выдели строки, которые убедили тебя, что старик действительно любил музыку.

Он очень любил музыку, старался сам научиться, плохо выходило, старик был доволен, своя музыка.

3. Нарисуй словесную картину, как медведь играет на щепке.

Дело происходило на опушке леса, где стояло разбитое грозой дерево. Из дерева торчали длинные щепки. Рядом сидел медведь и время от времени оттягивал щепку, потом отпускал её. Щепка распрямлялась и звучал высокий звук “Дзенн!” Медведь наклонял голову и слушал.

4. Сравни, как старик и медведь слушали пение щепки.

Медведь слушал внимательно, он наклонял голову.

Старик слушал с удовольствием, ему нравилось, как пела щепка.

5. Объясни, почему автор дал рассказу такое название.

Главным героем рассказа является необычный медведь. В отличии от своих собратьев, он любил музыку и играл на щепке.

Этого медведя можно считать музыкантом, ведь у него был свой инструмент. Поэтому автор дал рассказу такое парадоксальное название.

6. Перескажи текст, используя следующие вопросы: На чём играл старый медвежатник? Что сказал ему колхозник? Зачем медвежатник пошёл в лес? Что он услышал, когда отдыхал в лесу? Какую картину видел старик в лесу? Почему старик не застрелил медведя?

Пересказ рассказа В. Бианки “Музыкант” по вопросам для 2 класса.

В деревне жил старик-медвежатник, который очень любил играть на скрипке. Он учился играть сам и получалось у него плохо. Но старик всё равно был доволен, ведь это была его музыка.

Однажды, когда старик в очередной раз пиликал на скрипке, к нему подошёл колхозник. Он рассказал про медведя, которого встретил в лесу.

Старик отложил скрипку и взял ружьё. Он отправился в лес, чтобы убить медведя.

Старик долго бродил по лесу и присел отдохнуть. Вдруг он услышал высокий звук “Дзенн!” Старик не мог понять, что издает этот звук, и пошёл посмотреть.

На поляне он увидел медведя, который играл на щепке. Медведь оттягивал щепку и отпускал её. Раздавался тот самый звук. Медведь слушал этот звук и радовался. Старик тоже заслушался. Ему понравилось, как поёт щепка.

Старик вернулся в деревню и сказал, что не может убить медведя. Ведь тот такой же музыкант, как и он сам.

7. Объясни, кто такой музыкант. Каких музыкантов ты знаешь?

Музыкантом называют человека, который занимается музыкой, играет на каких-либо музыкальных инструментах.

Я знаю следующих музыкантов: пианист, гитарист, скрипач, саксофонист, барабанщик, флейтист, виолончелист, трубач, горнист, гусляр, балалаечник. 

Содержание

  1. Рассказ «Музыкант»
  2. Музыкант
  3. Бианки Виталий рассказ «Музыкант»
  4. Читательский дневник по рассказу «Музыкант» Виталия Бианки
  5. Характеристика главных героев:
  6. Характеристика второстепенных героев:
  7. Краткое содержание рассказа «Музыкант»
  8. План рассказа:
  9. Детский рисунок-иллюстрация
  10. Основная мысль произведения «Музыкант»
  11. Чему учит рассказ
  12. Краткий отзыв по рассказу «Музыкант» для читательского дневника
  13. Пословицы к рассказу:
  14. Словарь неизвестных слов:
  15. Отрывок, поразивший меня больше всего:
  16. Ещё читательские дневники по произведениям Виталия Бианки:
  17. Музыкант стр 145
  18. 1. Что удивило тебя в этом рассказе?
  19. 2. Выдели строки, которые убедили тебя, что старик действительно любил музыку.
  20. 3. Нарисуй словесную картину, как медведь играет на щепке.
  21. Пример словесной картины для описания игры медведя на щепке для 2 класса
  22. 4. Сравни, как старик и медведь слушали пение щепки.
  23. 5. Объясни, почему автор дал своему рассказу такое название.
  24. 6. Перескажи текст, используя следующие вопросы:
  25. Пересказ текста «Музыкант» используя вопросы учебника для 2 класса.
  26. 7. Объясни, кто такой музыкант. Посмотри в энциклопедии. Каких музыкантов ты знаешь?
  27. Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по программе «Школа России». Тема: «В.Бианки. «Музыкант»»

Рассказ «Музыкант»

Добрая сказка под названием «Музыкант» Виталия Бианки понравится и малым детям, и взрослым родителям. Она о любви к природе, животным и о том, чтобы люди относились к данному богатству бережно. Один егерь очень любил музыку и пытался научиться играть на скрипке. Как-то раз ему указали на место, где появился бурый медведь. Он берёт ружьё и отправляется на охоту. Когда егерь оказался в лесу, до него дошли мелодичные звуки. Он пошёл в ту сторону, откуда доносилась лесная музыка. И увидел, как на пне сидит медведь, оттягивает торчащие из него щепы и слушает, как они звучат. В общем, не стал егерь убивать медведя. «У него талант, как у меня!», сказал он, когда в деревне его спросили про охоту на медведя.

Музыкант

0

Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка. Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику:

— Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу.

Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес.

В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его.

Устал старик и присел на пенёк отдохнуть.

Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст. Вдруг старик услыхал: «Дзенн. » Красивый такой звук, как струна пропела.

Немного погодя опять: «Дзенн. »

«Кто же это в лесу на струне играет?»

А из лесу опять: «Дзенн. » — да так звонко, ласково.

Старик встал с пенька и осторожно пошёл туда, откуда слышался звук. Звук слышался с опушки.

Старик подкрался из-за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн. » — как струна запела.

Медведь наклонил голову и слушает.

Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка.

Замолк звук, — медведь опять за своё: оттянул щепку и пустил.

Вечером знакомый колхозник ещё раз проходил мимо избы медвежатника. Старик опять сидел на завалинке со скрипкой. Он пальцем дёргал одну струну, и струна тихонечко пела: «Дзинн. »

Колхозник спросил старика:

— Нет, — ответил старик.

1

И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщеплённом грозой дереве.

ico file docico file pdf

Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие рассказы.

Источник

Бианки Виталий рассказ «Музыкант»

Читательский дневник по рассказу «Музыкант» Виталия Бианки

Автор: Бианки, Виталий Валентинович

Главные герои: старый охотник, медведь.

Второстепенные герои: колхозник.

Характеристика главных героев:

Старик — милосердный мужчина, который любит музыку.

Пощадил медведя, ведь он тоже был музыкантом.

Талантливый и добродушный.

Медведь — любознательный и весёлый.

Играл на щепке дерева, как на инструменте.

Характеристика второстепенных героев:

Колхозник — обычный мужик, без талантов.

Краткое содержание рассказа «Музыкант»

Старый охотник любил играть на скрипочке.

Колхозник посоветовал ему бросить скрипку и взять ружьё, ведь в лесу завёлся медведь.

Старик отправился на охоту.

Долго караулил старик зверя, выслеживал по лесу, но никак не мог его найти.

И вдруг слышит, в тишине звук «Дзенн».

Пошёл в ту сторону и видит: сидит возле разбитого грозой дерева медведь и играет на щепках.

Оттянет щепку, отпустит и звук слушает, радуется.

Не стал старик убивать зверя.

План рассказа:

5. Охотник передумал.

Детский рисунок-иллюстрация

risunok skazka muzikant vitali bianki min

Основная мысль произведения «Музыкант»

Главная мысль рассказа в том, что животным не чуждо чувство прекрасного, и они могут получать наслаждение от музыки.

Основная идея рассказа в том, что животных надо любить.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас бережно относиться к природе.

Учит видеть в ней прекрасное

Учит сочувствовать тем животным, которые, как и человек, могут чувствовать это прекрасное.

Краткий отзыв по рассказу «Музыкант» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что мы ещё очень мало знаем про животных.

Про их возможности, таланты, ум.

Медведь в этом рассказе показал себя музыкантом.

Он любил играть на щепке и вызвал симпатию охотника.

Это интересный и познавательный рассказ.

Автору удалось приоткрыть перед читателем ещё одну тайну природы.

Оказывается, звери музыкальны как люди.

Мне очень понравились герои этого рассказа.

Добрый охотник и талантливый медведь.

Они действительно стоили друг друга.

Я всем советую прочитать этот рассказ и внимательно понаблюдать за своими домашними питомцами и дикими зверями и птицами.

Может быть и вы откроете какую-нибудь удивительную тайну природы.

Пословицы к рассказу:

Рыбак рыбака видит издалека

Соловей поёт — себя тешит.

Те же кафтаны, да не те же карманы.

Смола да вар — похожий товар.

Под хорошую музыку и медведи пляшут.

Словарь неизвестных слов:

Завалинка — насыпь у стены дома.

Медвежатник — охотник на медведя.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Нет, — ответил старик.

Ещё читательские дневники по произведениям Виталия Бианки:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Музыкант стр 145

1. Что удивило тебя в этом рассказе?

Больше всего удивляет медведь — музыкант.

Необычно то, что он нашёл в лесу пень, и придумал, как на нём играть.

Не зря говорят, что, если есть желание – всегда можно найти возможность.

А если его нет – то отговорки.

Вот и медведь настолько хотел играть и развивать свой талант, что нашёл даже в лесу инструмент.

Пусть он не такой современный, но главное умение.

А также удивило то, что всё-таки медведь не нарочно подал урок старичку.

Уже вечером дед играл те же звуки, только уже на своей скрипке.

2. Выдели строки, которые убедили тебя, что старик действительно любил музыку.

Первое, что демонстрирует любовь дедушки к музыке — это то, что хоть у старика и не получалось вначале, он всё равно продолжал.

Ведь никто не рождается с умениями, их мы приобретаем на уроках.

Первая фраза, которая показала читателям, что главный герой любит музыку:

Он очень любил музыку и старался сам научится играть.

Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка.

И вторая фраза, в самом конце, которая вдобавок завершает рассказ.

Она отражает главную мысль автора:

То есть старик не только любит музыку, а ещё и уважает тех, которые разделяют это увлечение.

Он уравнивает себя и медведя.

Хотя раньше убивал их.

3. Нарисуй словесную картину, как медведь играет на щепке.

Пример словесной картины для описания игры медведя на щепке для 2 класса

На опушке леса, которая скрыта от чужих глаз деревьями, сидел медведь.

Рядом с ним стоял давно высохший пень.

А из того пня торчали острые щепки разного размера и длины.

Невероятное зрелище происходило.

Своей большой и волосатой лапой он брал одну из щепок, тянул на себя, и сразу отпускал.

Щепка начинала дребезжать и издавала звук, похожий на скрипку или виолончель.

Дедушка, который невольно стал слушателем этого представления просто замер от удивления.

Это было очень забавно и музыкально.

А медведь был настолько увлечён своим делом, что даже не заметил рядом стоящего человека.

4. Сравни, как старик и медведь слушали пение щепки.

Дедушка ещё издалека услышал странные звуки.

Он показался ему красивым и мелодичным.

Поэтому, когда он нашёл медведя, он не стал убивать его.

Потому как очень любил музыку.

Медведю, как и деду, нравилась музыка.

И нравилось ему, как звучат эти щепки в пне.

И дедушка, и медведь наслаждались звучанием.

Они вдвоём были в восторге.

5. Объясни, почему автор дал своему рассказу такое название.

Независимо от того, человек или животное имеет интерес к музыке, его уже можно назвать музыкантом.

Это такое почётное звание, которое можно дать не каждому.

Только лишь тем, кто действительно всей душой и сердцем обожает музыку и не может без неё.

Поэтому автор и не побоялся назвать музыкантом, казалось бы — медведя.

А всё потому, что это умение и желание идёт изнутри.

И оно сильнее всех других потребностей.

6. Перескажи текст, используя следующие вопросы:

1) На чём играл старый медвежатник?

2) Что сказал ему колхозник?

3) Зачем медвежатник пошёл в лес?

4) Что он услышал, когда отдыхал в лесу?

Пересказ текста «Музыкант» используя вопросы учебника для 2 класса.

Старенький медвежатник очень любил музыку.

Хоть он и не очень хорошо умел играть на своей скрипке, всё равно старался научиться и не собирался бросать своё увлечение.

Колхозник, его друг, сказал, что в лесу есть медведь.

Мол, нужно идти на охоту.

Дедушке как-то нужно было зарабатывать, поэтому он пошёл ловить медведей.

Долго ходил он по лесу, пока не устал.

И, пока отдыхал на пеньке, услышал необычные звуки.

Ему стало интересно, откуда эта мелодия, и пошёл он искать.

Каково же было его удивление, когда на опушке леса он увидел огромного бурого медведя.

Он сидел возле пня и играл на щепке.

Щепка дребезжала и издавала такой приятный звук.

Охотник так заслушался, что даже забыл, что он в лесу, а играет ему медведь.

Жалко стало ему животное.

Поэтому пощадил он медведя, и не стал убивать.

Решил мужик, что он такой же музыкант, как и он сам.

7. Объясни, кто такой музыкант. Посмотри в энциклопедии. Каких музыкантов ты знаешь?

Музыкант — это тот человек, который играет на каком-либо инструменте.

На уроках музыки мы изучали много музыкантов.

Например, Чайковский, Бах, Моцарт.

Это все музыканты и композиторы классической музыки.

А также я знаю музыкантов современной музыки.

Такие, как Элвис Пресли, Фредди Меркьюри, Фрэнк Синатра.

Источник

Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по программе «Школа России». Тема: «В.Бианки. «Музыкант»»

Класс: 2

Цель: Познакомить с творчеством В.В. Бианки и его рассказом «Музыкант».

Задачи:

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, словесные, практические, наглядные, частично-поисковые.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

универсальные учебные действия (УУД)

Технология продуктивеного чтения

3 этапа работы с текстом: до чтения, во время чтения и после чтения.

Метапредметное обучение детей – все четыре группы – формировала понятие «доброта человека».

Этапы урока

Обучающие и развивающие и диагностирующие задания каждого этапа

Формирование УУД каждого этапа

Организационный момент

Все вместе:

В нашем классе все друзья,
Ты, вы, мы и я
Улыбнись соседу справа
Улыбнись соседу слева,
Улыбнись своим гостям,
Вместе мы одна семья
Ты, вы, мы, я
Вместе нам скучать нельзя.

– Ребята, народная мудрость гласит:

«Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи».

img1

— Как вы понимаете эти слова? (Слушаю ответы детей)
— Верно, ребята, чтобы получить положительный результат от своей работы, нужно, прежде всего, отдать всего себя ей.
— На каждом уроке литературного чтения мы с вами открываем дверцу в прекрасную страну и отправляемся в путь…
— А что же сегодня нас ожидает за этой волшебной дверью?

(видеосюжет «Новаторы»)

В работе нам будут помогать Новаторы. Кто это такие?

— А в каком источнике точно можно узнать значение этого слова? (в словаре)

— Обратимся к словарю Ожегова: НОВАТОР, Человек, который вносит новые, прогрессивные идеи, приёмы в какой-нибудь области деятельности.

img2

— Какими мы будем сегодня с вами? Какие качества должны развивать?

– Чтобы продолжить работу, нам предстоит выполнить задания. А помогут нам наши новаторы.

Слушать учителя, понимать и выполнять задания на уроке. (Регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. (Познавательные УУД).

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. (Коммуникативные УУД).

2. Речевая разминка

– Начиная исследования нам нужно немного поработать с нашей речью. Прочитайте скороговорку записанную на доске:

МЁД В ЛЕСУ МЕДВЕДЬ НАШЁЛ, МАЛО МЁДА МНОГО ПЧЁЛ.

— Прочитаем её хором медленно, быстрее, ещё быстрее.
— Прочитаем её тихо, громко, ещё громче.
— Прочитайте её с удивлением, с радостью, с сожалением, спокойно.
— Повторите её быстро (3 ученика называют в быстром темпе).

Регулятивные УУД:
— соотносить выполнение задания с образцом, предложенным учителем;
— мобилизовать силы и энергию на плодотворную работу на уроке литературного чтения.

3. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

Постановка проблемы,
выдвижение гипотезы

Итак, первое задание:

Посмотрите в своих рабочих тетрадях представлен текст и писатели, сопоставьте их, соедините стрелочками автора и его произведение

Вот тут и увидели ребята и зашвыряли шапками. Все время, пока они ловили утят, мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелетывала в разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении. Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать ее, как утят, но тут я подошел. (Пришвин «Ребята и утята»)

Не успела стрекоза сесть на тарелку, как Алёша схватил её клювом за крыло. Насилу она вырвалась и с поломанным крылом улетела.
С тех пор она никогда не прилетала в сад, и утята каждый день наедались досыта. Они не только ели сами, но и угощали храброго Алёшу за то, что он спас их от стрекозы.
(Житков Б.С.)

– Скажите, из каких произведений эти тексты и кто автор? («Храбрый утенок» Борис Житков, «Ребята и утята» Михаил Пришвин, «ежик» «Страшный рассказ» Евгений Чарушин.)

– Что объединяет этих авторов? (Они пишут о животных и о природе).
— Ребята, вы ничего не заметили?
Остался лишний портрет.
Кто это?

img3

4. Мотивация к учебной деятельности

(У доски выставка книг)

img4

— Ребята, посмотрите на выставку книг, что вы заметили? (книги одного автора- Виталия Бианки)
— Посмотрите чей это портрет.
— А можно догадаться, О ЧЕМ ПИСАЛ Виталий Валентинович Бианки? (о животных, на обложках книг нарисованы животные)
– Узнать название произведения писателя вам поможет зашифрованное слово. Попробуйте его расшифровать. Слово начинается с буквы М.
– Что это за слово? (Музыкант.)
– Как вы понимаете значение слова музыкант? Кого мы можем назвать музыкантом? (предположения детей)
– Ребята, из какого источника мы можем узнать значение слова музыкант?
– Сейчас Лиза прочитает значение слова «Музыкант» по толковому словарю Ожегова. (Сделать закладку и дать ребенку). Музыкант – артист, играющий на музыкальном инструменте.
Появляется слайд № 3 (Портреты музыкантов)
– Подтвердились ваши предположения?

Регулятивные УУД:
организовать своего рабочее место.

Коммуникативные УУД:
уметь вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

Познавательные УУД:
— уметь строить речевое высказывание в устной форме.

5. Определение темы. Постановка цели, задач урока

– Ребята, как вы думаете, как связаны между собой слова Бианки и музыкант. Выскажите, свои предположения. (Произведение называется «Музыкант», а написал его В.Бианки.

– Кто сформулирует тему урока? (В.В. Бианки «Музыкант»)
(На доске заранее написана тема урока, открываю ее сначала В.В.Бианки, а затем «Музыкант»)

— Зная тему, поставьте цель урока.
Узнать, почему произведение называется музыкант?
Определить главную мысль произведения?
– Можем мы это сделать? Почему?
Откройте учебник на стр.142, прочитайте фамилию автора и название рассказа.
Правильно сформулировали тему урока?

Регулятивные УУД:
следовать режиму организации учебной деятельности;
— определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

6. Работа с текстом до чтенияПрогнозирование ситуации

– На странице 144 учебника рассмотрите иллюстрацию
– На какие же мысли наводят вас название произведения и иллюстрация?)
– Почему автор назвал произведение «Музыкант»? И как это связано с медведем? (Потому что музыкантом автор называет медведя)
– Что может произойти в произведении с таким названием? (Предположения детей)
– В конце урока, мы узнаем, подтвердились ли ваши предположения.
— Чтобы понять содержание текста, нужно прочитать произведение.

img5

Личностные УУД:
— ценить и принимать базовые ценности: «добро», «сострадание»;
— формировать желание учиться.

Коммуникативные УУД:
— участвовать в диалоге;
— слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки;
— оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Познавательные УУД:
— определять, в каких источниках найти необходимую информацию для выполнения задания.

7. Физкультминутка

Игра «Определи музыкальный инструмент?» (Скрипка, берёза, рябина, пианино, сосна, гитара, баян, ель, труба, осина).

аз – поднялись, потянулись
Два – согнулись, разогнулись
Три в ладоши три хлопка
На четыре – три кивка,
Пять руками помахать,
Шесть – тихонько сесть

Личностные УУД:
— учебная мотивация.

Регулятивные УУД:
— контролировать правильный результат свой и одноклассников.

8. Работа с текстом во время чтения СЛАЙД 3

Виталий Валентинович Бианки очень любил ходить в лес и наблюдать за природой. Давайте вместе с писателем с помощью машины времени новаторов отправимся в охотничий домик на опушке леса. С. учебника 142
Слушайте внимательно. Обратите внимание, какой необычный музыкант встречается там. МЫ С ВАМИ БУДЕМ ЧИТАТЬ И ВЕСТИ ДИАЛОГ С АВТОРОМ, ЗАДАВАТЬ АВТОРУ ВОПРОСЫ, САМИ ИСКАТЬ НА НИХ ОТВЕТЫ, И ПРОВЕРЯТЬ СВОИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ПО ХОДУ ЧТЕНИЯ. Если у вас возникают вопросы к автору или вам встретятся непонятные слова, сразу остановимся и разберемся.

ИТАК, ВИТАЛИЙ Бианки «Музыкант»

1) Чтение.

Учитель: Я начну читать рассказ, а вы продолжите по цепочке, после прочтения я задам вам несколько вопросов.

По ходу чтения идет словарная работа.

Словарная работа (по щелчку)

– Кто такой медвежатник? (Медвежатник – человек, который охотится на медведей). (Читает 1 ученик) ;
– Как вы понимаете слово «завалинка»? (Земляная насыпь с внешней стороны дома)
– Что, значит, пиликал на скрипке? (Пиликал на скрипке – плохо играл)

2) Вопросы по содержанию.

Ребята, КАКИЕ У ВАС ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ, пойдет старик на охоту или нет?

Продолжаем 2 часть

– Прочитайте значение слова

колхозник – работник колхоза
опушка – край леса

Вопросы:

Что услыхал старик в лесу? (звук «Дзенн»)
— С чем сравнивает автор этот звук? (Он сравнивает его со струной)
— Как об этом пишет автор? (Как струна пропела.)
— Как вы понимаете словосочетание «красивый звук»? (Чистый, нежный, приятный, хочется еще раз его послушать.)

– КАКОЙ ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС? Кто мог издавать звонкий ласковый звук?

Вопросы после прочтения 3 части:

— Что увидел старик на опушке леса? Ответ найдите в тексте и прочитайте. (Старик и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом…)

— Как медведь играл на разбитом дереве? (Потянул щепку и отпустил ее, а она выпрямилась, задрожала и в воздухе раздался звук.)

— КАКОЙ ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС?
Как поступит старик с медведем? ПРЕДПОЛОЖИТЕ, КАК БЫ ВЫ ПОСТУПИЛИ?

4 ЧАСТЬ

Учитель:
— Верно дети, человек, любящий и понимающий музыку, искусство, не способен совершить плохой поступок.

— Какие действующие лица в 4 части? (автор, колхозник, старик-охотник, струна)

Познавательные УУД:
— анализировать предлагаемую информацию, сравнивать;
— характеризовать и оценивать;
— устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД:
— проявлять инициативность и самостоятельность, контроль и коррекцию.

Коммуникативные УУД:
— слушать и понимать речь других;
— учиться работать в группе;
— выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностные УУД:
— адекватно реагировать на трудности;
— развивать эмоционально-нравственную отзывчивость;
— оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественного текста с точки зрения общечеловеческих норм.

9. Определение жанра произведения

– Ребята, к какому литературному жанру художественной литературы вы отнесли это произведение?

Докажите, что это рассказ. (Это произведение небольшое по объему, в нем мало действующих лиц, рассказывается об одном случае из жизни старика – охотника).

Познавательные УУД:
— подробно пересказывать прочитанный и прослушанный текст;
— составлять простой план;
— находить необходимую информацию в учебнике;
— наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные УУД:
— участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки;
— организация работы в трёх группах;
— владеть грамматическими и синтаксическими нормами русского языка;
— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные УДД:
— оценивать задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

а) работа в парах

Свои наблюдения запишите.

А действительно ли старик (медведь) музыкант? Почему? Значит, в каком смысле употреблено это название – в прямом или переносном?

— Сколько частей вы выделили бы? Почему? Давайте назовем каждую часть, о чем она. Мы должны выделить только то, что нам важно, основные моменты произведения.

ДАВАЙТЕ СОСТАВИМ ПЛАН РАССКАЗА.

Работаем в паре в рабочей тетради. 2-е у доски.

План рассказа «Музыкант».
1 часть. Старый медвежатник любил
2 часть. Старик пошёл охотиться на медведя.
3 часть. Медведь – музыкант.
4 часть. Охотник пожалел медведя.

10. Работа в группах:
Биография автора.
Составление плана рассказа.
Обложки
Иллюстраций

А теперь задания для групп. Помним правила работы в группе?

ЧТО ВАМ НУЖНО БЫЛО СДЕЛАТЬ?

Биография автора:– Виталий Бианки родился в Петербурге. Отец работал в Зоологическом музее Российской Академии наук. Летом семья Бианки уезжала в деревню Лебяжье. Здесь Витя впервые отправился в настоящее лесное путешествие. Было ему тогда лет пять-шесть. С тех пор лес стал для него волшебной страной, раем.

Разными были интересы, таким же — образование. Вначале — гимназия, затем — факультет естественных наук в университете, позднее — занятия в институте истории искусств. Всю жизнь он много путешествовал (правда, не всегда по своей воле). Особенно запомнились походы по Алтаю. Осенью 1922-го Бианки с семьей вернулся в Петроград. Вскоре в журнале «Воробей» был опубликован его рассказ «Путешествие красноголового воробья».

Самой знаменитой книгой Бианки стала «Лесная газета».

2 группа – обложку для книжки.

ЧТО ВАМ НУЖНО БЫЛО СДЕЛАТЬ?

img6

ЧТО ВАМ НУЖНО БЫЛО СДЕЛАТЬ?

Вам понравился рассказ?

Что в нем было интересного, что вызвало у вас улыбку?

Как вы бы охарактеризовали старого медвежатника?

11. Обобщающая беседа

На доске пословица:

Красив тот, кто красиво поступает.

К какому герою рассказа может подойти эта пословица?

— Как вы относитесь к поступку охотника?

— Как бы вы поступили на его месте?

– Как вы думаете, почему автор назвал свой рассказ «Музыкант»? (Хотя ни тот, ни другой не умели играть, но любили музыку. Медведь играл на щепке, это необычное явление в природе)

– Какой же был авторский замысел? (Он хотел показать, что звери тоже умеют любить прекрасное, как люди и их нельзя убивать.)

– Что вы взяли для себя из этого рассказа? Чему он учит? КАКИЕ КАЧЕСТВА ОПИСЫВЕТ?(Содержание рассказа учит быть наблюдательными, любить природу, беречь ее, заботиться, охранять и помогать животным, т.к. это наши братья меньшие.)

КАКОВА ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ?(учит быть наблюдательными, любить природу, беречь ее, заботиться, охранять и помогать животным, т.к. это наши братья меньшие)

12. Итог урока. Домашнее задание

В начале урока мы сказали, народная мудрость гласит: «Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи».
Хорошо мы потрудились?

— Какие цели перед собой ставили?

Ваши предположения были верны?

— Что вам больше всего понравилось? (не понравилось?)
— Что бы хотели выполнить ещё раз?
— Продолжите предложения:

Домашнее задание:

1. чтение и пересказ рассказа «Музыкант»

2. понравившейся части нарисовать рисунок

С. 142–145, выразительное чтение

Познавательные УУД:
— контроль, оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные УУД:
— ценить базовые ценности «добро», «милосердие», «природа»;
— формировать интерес (мотивацию) к учению

13. Рефлексия

б) Итак, давайте оценим себя самостоятельно.

— Кто всё понял сегодня, не испытывал трудностей при работе, поднимают карточку с солнышком и показывают ее соседу.
— Кто всё понял сегодня, но немного запутался в заданиях, – поднимают карточку с солнышком и тучкой.
— Кому сегодня не всё было понятно, у него что-то не получилось, было очень сложно работать – поднимают карточку с тучкой.
Ну, что молодцы, ребята! Я тоже считаю, что вы отлично сегодня поработали.

А МЫ НЕ ПРОЩАЕМСЯ С НОВАТОРАМИ. ВПЕРЕДИ НАС ЖДУТ ЕЩЕ ОТКРЫТИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ.

Личностные УУД:
— самооценка;
— осознанность учения;
— адекватное реагирование на трудности.

Список литературы

Источник

Добавить комментарий