Как отчиму найти общий язык с подростком

Эти советы помогут построить теплые, комфортные отношения в семье.

22 августа 2021

Не каждый взрослый может легко найти общий язык с детьми. А если нужно стать малышу родителем? Ведь так бывает — женятся на женщинах с детьми. Если мама вышла замуж? Новый брак — это трудный момент прежде всего в жизни ребенка. Поэтому взрослым, а особенно маме, нужно набраться терпения. Наш эксперт – Юлия Щербакова, детский, семейный психолог, гештальт-терапевт детской студии развития и творчества «Я».

ПРАВИЛО 1: не спешить

«Чем больше внимания вы уделите отношениям вначале, тем меньше неприятных сюрпризов вас ждет впереди». Очень важно понимать, на какую роль женщина приглашает в семью мужчину: на роль мужа, партнера или отца для ребенка? Рассказать ребенку о том, что у вас появился новый мужчина, желательно тогда, когда вы уже уверены в своих отношениях с ним. И если вы действительно решили, что хотите быть парой, то действуйте. Но действуйте последовательно и не спеша.

Начать знакомство лучше на нейтральной территории. Это может быть поездка за город, поход к кино, кафе, прогулка по парку. Непринужденная обстановка снимет напряжение. Заранее предупредите ребенка, что с вами будет человек, который вам очень нравится, рассказать немного о нем. Не надо говорить много, не перегружайте ребенка лишней информацией. Предложите называть его по имени, это сделает задачу проще для обоих. Не подталкивайте ребенка к отношениям, важно, чтобы он сам регулировал дистанцию и скорость приближения. Какое-то время лучше встречаться на нейтральной территории, затем пригласить мужчину в гости. И уже потом говорить о совместном проживании.

ПРАВИЛО 2: не перекладывать ответственность

«Нравится тебе или не нравится дядя Саша?», «А ты бы хотел, что бы дядя Саша жил с нами?» Эти вопросы детям задавать не следует. Такой выбор ребенку не по силам. Решения должны принимать взрослые, в том числе и о том, готовы ли они к совместной жизни. А ребенку гораздо спокойнее и безопаснее находиться рядом с родителями, которые ответственно подходят к своей жизни и уверены в том, что делают.

ПРАВИЛО 3: не подменять понятия

Зачастую женщине непросто одной воспитывать ребенка. И с появлением мужчины в семье она начинает привлекать его для воспитания, невольно приглашая на роль отца. К сожалению, это может только отдалить ребенка от отчима, в худшем случае — вызвать ненависть. В случае конфликта спросите у своего избранника, как он видит эту ситуацию со стороны. Подскажите ему, как поддержать вас, не нападая с претензиями на ребенка. Поверьте, это поможет сохранить добрые отношения между двумя дорогими для вас людьми.

Отчим — не отец. Он мамин мужчина, партнер, глядя на которого ребенок будет учиться отношениям между мужчиной и женщиной, между взрослым и маленьким, и опираться на этот опыт в будущем. Не секрет, что хорошие отношения можно построить только на доверии. Поэтому не бойтесь говорить детям правду. Даже если малыш еще мал, он имеет право знать, что у него есть биологический отец. Дети способны принять реальность, в которой находятся, при правильной поддержке взрослых. А обман, нежелание мамы говорить может вызывать тревогу и недоверие.

Оставьте за ребенком право видеться с отцом. Важно, чтобы о родном папе у него были хорошие представления. Вспомните приятные моменты из прошлого: как вы познакомились с отцом своего сына или дочери, за что его полюбили. Если ребенок спросит, почему расстались, придется сказать правду. Но не вдавайтесь в подробности. Чем меньше ребенок, тем короче должен быть ответ: «Твой папа был молод и не готов иметь семью», «Он уехал в другой город» или что-то в этом роде.

Если семейный порядок не нарушен, ребенок знает правду о родном отце, ему легче будет принять отчима. Не заставляйте ребенка полюбить чужого ему человека, так же как и отчим не обязан полюбить вашего ребенка. Будет достаточно, если у них получится подружиться!

ПРАВИЛО 4: разрешать ребенку проявлять чувства

Появление нового человека в семье — это своего рода кризис. По-старому уже жить не получится, а как жить по-новому — еще неизвестно. Придется перекраивать внутренние границы, считаться с тем, что в семье появился новый человек. Например, раньше малыш мог спать с мамой, а теперь нужно отдельно. Раньше здесь стояли мои игрушки, а теперь книги дяди Саши.

Кризисные моменты в жизни, как правило, сопровождаются большой тревогой и переживанием разных эмоций: ревности, страха, злости, грусти, отчаяния. Очень важно разрешить ребенку проживать эти чувства. Если им давать выход, рано или поздно вы заметите, как ваша детка успокоится и примет новые изменения. Нужно только взрослым набраться немного терпения.

ПРАВИЛО 5: учитывать возраст ребенка

Иногда, чтобы подружиться с ребенком, достаточно доброжелательного настроя. Но дети разные, и важно помнить о некоторых возрастных особенностях. Если в семье подрастает ребенок дошкольного и младшего школьного возраста, лучший способ подружиться с ним — совместная игра. Предложите свое участие, когда ребенок увлечен, или организуйте сами. Это могут быть и подвижные, ролевые игры, сборка конструктора. Достаточно вспомнить свое детство и проявить немного фантазии. Дети этого возраста любят много времени проводить с родителями: совместные прогулки, походы в кино и другое.

Подростки же, наоборот, очень чувствительны к своим границам, предпочитают проводить время в одиночестве, не терпят вторжения в личное пространство. К такому ребенку можно искать подход через его увлечения: что читает, какую музыку слушает? Наверняка найдутся какие-то общие интересы, которые помогут вам сблизиться. Но не заменяйте личное внимание к нему подарками — искренний и неподдельный интерес к ребенку, к его жизни вызовет гораздо больше доверия к вам.

ПРАВИЛО 6: не отчаиваться, если что-то пошло не так

Если вы постарались все сделать правильно, но сложности в отношениях все равно есть и они вас беспокоят, не отчаивайтесь. Отношения всегда можно исправить, если в них есть ценность. Обратитесь к детскому или семейному психологу, и вам помогут.


Как помочь подростку наладить отношения с отчимом

Как помочь подростку наладить отношения с отчимом

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • подросток
  • дети в семье
  • семейные отношения

Как помочь подростку наладить отношения с отчимом

Ребенок после развода, как правило, остается жить с мамой и постепенно привыкает к новому составу семьи. Принять материнского избранника дочери или сыну довольно сложно. Попробуем разобраться, как участникам этих отношений следует себя вести, чтобы справиться с жизненными переменами.

Подросток

Ребенку, особенно подростку, трудно принять, что, по сути, чужой ему человек станет частью его семьи, что с ним придется считаться и, что самое главное, делить с ним внимание мамы. Подростки редко бывают рады такому повороту событий. Они то ревнуют и протестуют, бурно выражая эмоции, то осуществляют неловкие попытки подружиться, то пытаются продемонстрировать свою «хорошесть», то требуют повышенного внимания, совместного общения с мамой и ее новым мужем, то пускаются в саркастические замечания, то замыкаются в себе. В ход зачастую идут разного рода манипуляции, направленные либо на маму, либо на отчима.

Главное, на что должны обратить внимание взрослые, – это не то, «как справиться» с «несносным» подростком, отравляющим медовый месяц счастливой пары. Нужно сплотиться для того, чтобы помочь ребенку принять свою новую семью. Это непростая работа, требующая высокой степени осознанности и гуманизма. Важно, чтобы оба взрослых понимали, что выстраивать отношения с подростком должен отчим, а не сам подросток. Но делать это следует весьма деликатно, чтобы он не почувствовал себя «хозяином положения», который «вертит» взрослыми как хочет, а те «скачут вокруг него». Взрослые должны заботиться об эмоциональном комфорте ребенка – уважать и понимать его чувства.

Мама

На маму ложится наибольшая психологическая нагрузка. Она становится неким медиатором между подростком и отчимом. Несмотря на обретение мужского плеча после неудачных отношений, мама не должна забывать, что ответственность за ребенка несет именно она. Женщина ни в коем случае не должна позволять обижать и ущемлять своего сына или дочь, чтобы «понравиться» новому мужу. Это предательство, и другого названия такому поведению нет. Женщине стоит сразу обозначить своему мужчине, что ущемлять интересы своего чада она не собирается. Адекватный зрелый человек вполне в состоянии это принять, и конкурировать с подростком за мамино внимание не станет.

Поведение мужчины в отношении подростка на этапе встреч – хороший индикатор для женщины, чтобы понять, что перед ней за человек и какое с ним будущее ждет их семью. Популярный американский психолог Джон Грей в бестселлере «Думай, как мужчина, поступай, как женщина» рекомендует организовывать совместные встречи претендента в мужья и подростка на нейтральной территории. В непринужденной обстановке в парке или в кафе все смогут себя проявить, познакомиться. Кроме того, чуткая женщина в состоянии оценить, насколько доброжелательно, уважительно и уверенно держится ее партнер с подростком. Хороший знак, если мужчина спокоен, уверен, дружелюбен, ненавязчиво берет инициативу общения с подростком в свои руки, но не заискивает с ним, а остается самим собой. Организуя такие встречи, женщине достаточно представить мужчину своим другом. После можно мягко обсудить с подростком встречу и послушать его впечатления об избраннике. Это может быть полезно для влюбленной и не всегда в этом состоянии внимательной женщины. Когда же решение принято и речь идет о совместном проживании, маме стоит поговорить со своим подросшим чадом опять же с уважением, но спокойно и уверенно. Мама не задает вопросов, не спрашивает разрешения – она спокойно информирует о том, что выходит замуж за Н., и отныне они будут жить вместе. Маме стоит сообщить подростку, что его положение в доме не изменится – он навсегда родной и любимый. Просьбы «вести себя прилично» и «уважать Н.» будут в таком случае выражением недоверия подростку. Не стоит их высказывать.

В трудные моменты, когда подросток ведет себя неприятно или вызывающе, не стоит «объединяться» с мужем или призывать его помочь справиться с «неслухом». Мама и подросток должны разбираться сами. В противном случае сын или дочь будут воспринимать поведение мамы как предательство. Когда мама делает замечание, то стоит пользоваться такими оборотами, как: «У нас принято, чтобы…», «У нас не принято…», «Мы делаем так и не делаем вот так…» и т. д.

В случае напряженных моментов между подростком и отчимом маме следует проводить беседы с каждым по отдельности, а не одергивать их друг перед другом. Если же градус разговора повышается, то маме можно сообщить именно о своих эмоциях: «Мне неприятно то, что сейчас происходит – давайте возьмем паузу и разберемся со своими чувствами».

Какие-то общие вопросы, например, совместные поездки, отдых и так далее, хорошо обсуждать сообща, выслушивая мнение подростка, но решение оставлять за взрослыми.

Читайте также

Отчим

Мужчине следует понимать, что, связывая свою жизнь с женщиной и ее ребенком, ему придется искать к подростку подход, а не наоборот. Мужчина входит в сложившуюся семью, где уже сформированы отношения мамы и ребенка со своими традициями, проблемами и целым веером оттенков и нюансов взаимоотношений.

Понятное дело, что вряд ли будет просто. Сегодня подросток мил и дружелюбен, а завтра угрюм и огрызается. Поэтому ни обольщаться, ни бояться не стоит. Подросток – конечно, уже не малыш, но все же он еще ребенок, который из-за перемен в семье попал в стрессовую ситуацию.

Задача взрослого не заставить себя уважать, а завоевать авторитет. Ни заигрывание, ни панибратство здесь не подходят. Тем более не надо входить в чужой монастырь со своим уставом. Попытки «воспитать» – «я сделаю из тебя настоящего мужика», «заставлю уважать мать», «теперь я буду твоим папой» и прочее насилие – встретят заслуженный отпор. А вот уважение, доброжелательность и здоровые границы – весьма работающие инструменты при выстраивании здоровых отношений в новой семье.

Особенно они должны быть четко выстроены в отношении девочки- подростка. Ни в коем случае непозволительно входить в ее комнату без стука. В туалетной и ванной комнатах обязательно должна быть возможность запереться. Не может быть никаких: «Подай полотенце»! Следует также уверенно и деликатно пресекать все попытки флирта и провокаций, зачастую возможные со стороны девочки-подростка. В этом случае нужно выходить из помещения и прекращать разговор. Следует также исключить насмешки и грубость.

В отношении юношей действует то же правило относительно комнаты и личного пространства. И никаких насмешек или других попыток самоутвердиться или унизить ребенка.

Не надо лезть ее или его воспитывать – делать это уже поздно. Можно отстаивать вежливое отношение к себе и своей жене посредством твердо звучащей просьбы: «Не разговаривай со мной так. Мне это не нравится». Наказывать ребенка предоставьте маме – у вас нет такого кровного права.

Демонстрировать интимные отношения при ребенке не стоит: жаркие поцелуи и страстные объятия не для детских глаз. Но и шарахаться друг от друга, когда входит подросток, – это тоже крайность. Обнять за плечи, взять под руку – такие жесты вполне приемлемо. А вот комментировать и тем более высмеивать нежные отношения между матерью и ребенком ни в коем случае нельзя. Даже если ребенок – это уже почти двухметровый «дядя» с пробивающимися усиками, который привык к маминому поцелую на ночь и утренним объятиям, – это их отношения.

Для установления взаимопонимания полезно ненавязчиво вовлекать подростка в совместную деятельность, приглашать ребенка помочь вам и, наоборот, помогать ему, если он в этом нуждается. Почините его велосипед, предложите вместе заняться ремонтом машины или сделать что-то по дому, познакомьте подростка со своей работой, покатайтесь на велосипедах, возьмите с собой на рыбалку, поиграйте в шахматы или посмотрите вместе фильм.

Примером идеального поведения по отношению к подростку является поведение главного героя в старом советском фильме «Люди и дельфины», где мужчина никогда не показывал мальчику, что тот мешает или не нужен. По возможности он брал его на работу, обучая всему, что умеет сам. Проводил вместе свободное время: занимался дайвингом, рассказывал о тайнах морских глубин, предлагал интересные книги. Был ему надежной опорой, советчиком и другом. Если такой подход ненавязчив и уважителен, через некоторое время подросток сам потянется к отчиму.

Задача отчима – быть примером достойного мужественного поведения, уважать свою жену и ее ребенка.

Майя Ишметова

Подросток не хочет общаться, у вас не получается мирно договориться – как быть в такой ситуации? Пройдите тест и получите информацию об особенностях вашего стиля воспитания и о взгляде подростка на то, как вы его воспитываете.

Пройти тест

Отчим и подросток. Последний протестует. Решения!

Извечный женский вопоос, одновременно проблема, одновременно рутина, а так-же горесть, печать, истерика, депрессия.

К чему это всё?

Одна моя читательница обратилась ко мне с просьбой, после прочтения статьи о отношениях и правилах воспитания ребёнка, написать статью о проблемах отношений между взрослыми и ребёнком, где один из взрослых родной родитель, а другой отчим или мачеха.

Где корнем проблем является сложность отношения взрослого с приёмным ребёнком. И она попросила изложить решения таких проблем, если таковые имеются вообще.

Например ситуация, когда женщина ввиду несложившихся отношений с мужем были вынуждены развестись и женщина встретила своего нового любимого и они стали жить вместе, однако у женщины с собой комплект, возьмём в пример мальчика-подростка, они более проблемные.

Естественно в 98% случаев ребёнок не признаёт нового члена семьи и всячески старается разругать маму с новым папой. На фоне этого происходят семеййные скандалы, как с самим зачинщиком скандала, так и между собой взрослые.

Это болото, в которое ребёнок-подросток лезет осознанно и тащит за собой маму с отчимом, но подросток при этом не осознаёт, насколько глубока и вязка трясина такого болота. И что вероятность того, что он пострадает от этого больше всех, не получив желаемого результата очень велика.

В чём недовольство ребёнка и почему он себя так ведёт?! – Ответ прост. Виноваты родители. Оба без исключения, которые родные. Отчим или мачеха обычно не при чём и попадают в напыщенный психоз подростка незаслуженно.

Поясню почему.

Вина родных родителей в том, что их позиция воспитания подростка, а ранее малыша, мальчика, не была достаточно строгой.

Глубочайшая ошибка воспитания ребёнка в том, что его балуют постоянным удовлетворением его желаний.

Пример мама. (как делать нельзя)

Магазин игрушек. Мам, купи это и мама покупает.

Магазин продуктов. Мммаааам, хочу это, купи и мама снова покупает.

Дальше больше. Изо дня в день эти требования продолжают исполняться и ребёнок привыкает к этому и у него зреет сознание, что так и должно быть и родитель обязан.

Вот тут то и начинает зарождаться первая ступень эгоизма в человеке, в данном случае в ребёнке.

Видели последствия? Я растолкую.

Потом, когда однажды ребёнок начинает просить например слишком дорогую игрушку или вкусняшку, а родитель ни то, чтобы не может купить по финансовым причинам, а например кошелёк остался дома. Тут это маленькое, но уже эгоистичное создание закатывает истерику на всё помещение или улицу.

Это безразборный ор, истерия, агрессия, неестественный плач, психические взрывы в виде самотравмирования, а так-же первые проявления вандализма, где всё вокруг крушится, бросается, разбивается об пол, стены, прохожих и т.д.

Эта бесконтрольная паническая истерия может и обычно продолжается от 10 до 50 минут.

Видели такое? Уверен знакомо.

А источник проблем родительская чрезмерная любовь и внимание, а так-же необдуманность действий на последствия. (всего должно быть в меру)

Вторая глобальнейшая ошибка, что заметив этот факт испорченного воспитания, родители кто не сразу, кто чуть ли не в тот же день или спустя некоторое время возвращаются в тоже русло и продолжают крестовую миссию по удовлетворению требований созревшего эгоиста.

Думаете ошибки закончились на покупках? Нет. Их масса, где источником всегда является почти безграничная воля для ребёнка и удовлетворение желаний.

Пример (как нужно воспитывать)

С малых лет ребёнка, родители должны воспитать в нём рамки и границы.

Ребёнок не должен быть в постоянном удовлетворении своих потребностей. Он должен понимать, что по его велению НЕ всё возможно.

Но в тоже время его нужно иногда поощрять неожиданным, но давно желаемым предметом в знак вознаграждения за выпполненную, поставленную ему ранее задачу от родителей.

Таким образом в сознании подростка живёт мысль, что если хочешь что то получить – нужно это заслужить!

А когда из подростка вырастает рабочая сила то сознание немного переформулируется с заслужить на заработать.

Потребности заключаются не только в материальной ценности, но так-же и в выполнении или невыполнении действий.

Иными словами и ребёнка и подростка нужно заставлять обязательно, что то делать, что делают взрослые. Например мыть за собой посуду, а не как обычно мама-поставь в раковину, я помою.

Мамы!!! Никаких помою. С 3 лет по возможности развития ребёнка он должен уметь мыть посуду, убирать за собой игрушки, самостоятельно мыть руки, вытирать попу, не использовать обои ввиде полотна для рисования – это развивает моторику, чувство обязательности, наряду с неприятным занятием, но осознанием необходимости, запретов, правил.

Нужно лишь пояснить ему, что если никто не будет мыть посуду, то кушать будет не из чего. Что неубранные игрушки могут внезапно сломаться, а чтобы не болеть и потом не пить противные лекарства нужно мыть руки и т.д. Полезность действий нужно заинтересовывать индивидуально.

Ребёнок должен по мере взросления быть ознакомлен с правилами жизни и традициями семьи, а так-же внушать ему, что родители это закон. Непослушание, строго и безоговорочно наказывается лишением его возможностей.

Например при желании погулять, ему запрещается это делать, а далее поясняется причина по которой он наказан и сроки наказания и что с каждым капризом наказание будет увеличиваться.

Итак разобрались с тактикой.

Но не забывайте, что воспитание строгостью без поощрений так же не верное.

Непослушание наказывается, а если ребёнок послушный то в меру поощряется, но не постоянно.

Метод кнута и пряника самый действенные из всех известных.

Тогда при грамотном подходе воспитания не придётся в силу сложившихся у некоторых обстоятельств связанных со сменой одного из членов семьи, терпеть капризы ребёнка-подростка.

А что же подросток? На чём основывалось его сопротивление новому члену семьи?

Тут может быть несколько причин:

– Страх, недовольство, что новый родитель не даст волю его капризам и будет их присекать. А так-же если ребёнок привык постоянно врать, боится, что его лживый мир будет раскрыт и узнав об этом родной родитель изменит к нему отношение. Это эгоистические страхи.

– Абсолютно несвязное сопротивление с новым членом семьи по факту, но таким образом подросток пытается сказать, что это его мир и в нём он диктует правила. Снова эгоистические выплески на фоне того же дурного воспитания.

– Страхи повторения прошлой жизни, если прежняя семья распалась ввиду непристойного ведения образа жизни или поведения одного из родителей. (пьянка, ругань, рукоприкладство, мор голодом, болезненные наказания ремнём, гречкой, солью)

Вот основные причины протеста.

Что же делать если уж такое произошло, что сошлись двое, где есть ребёнок и в одном из вариантов он для одного не родной и с эгоистичными выходками, постоянно ищущим и практикующим всё новые методы искоренения нового члена семьи?

Тут родной родитель должен выяснить мотивацию подростка и если, а зачастую родной родитель знает, что это лишь капризы самого ребёнка-подростка, то вычленить приоритет важности и значимости каждого.

При таком вычленении дóроги оба, но кому то придётся уступить позицию.

Верным решением будет переступить через свою любовь к ребёнку и показать ему, что его капризам пора поставить точку и он проиграл эту битву, где основа капризов без фундамента.

Это будет хорошим уроком обоим и ребёнку-подростку и родному родителю.

Ребёнок получает жизненный урок, что его лживая позиция и манера всё получать по воле желания уничтожена одним разом, что он вовсе не доминант, и что все его иллюзии были обрушены и пора посмотреть на истинные сложности жизни, которые по мере взросления лишь усложняются, а получение желаемого без приложения усилий будет невыполнимым.

Родитель получает урок не менее важный. Это умение перешагнуть через свою нерешительность и понимание, что воспитание было ошибочным и что теперь нужно, пока не совсем поздно всё выправить в нужное русло и дать возможность ребёнку-подростку переосмыслить себя, хоть и резкой, критической переменой.

Жестоко?

Вы размазня, если думаете, что это жестоко и вас самих нужно ещё воспитывать.

На данном этапе – это единственное, верное решение.

Было бы не верно дать подростку взрослеть с его постоянными удовлетворениями не познав судьбу побеждённого.

Ведь не сейчас, а позже он подрастёт и выйдет во взрослый мир и там уж точно и обязательно ему или ей не имеет разницы, кто-нибудь непременно сломает его эгоизм, но в более жёсткой форме, где его раскрытая лживая позиция поставит его в ряды лохов и изгоев. Вот тогда это сломанная жизнь, а виной ваше глубокое заблуждение, что воспитание было правильным.

И коли уж сами дали возможность создать подростку, а тогда ещё ребёнку такой стереотип, что всё его, всё для него и всё вершится по его воле, то сами, хотя и поздновато, но сломайте!

Позаботьтесь, чтобы ребёнок рос человеком, а не быдлом и в его сознании жил стереотип, что всего в меру, всем поровну, а любая ложь карается раскрытием с различными неприятными наказаниями.

Подведём итог

Если ребёнок-подросток у кого то такой и вы хотите, но не знаете как всё исправить, то для начала выключите в себе упёртого животного, которое упирается рогами и признайте факт, что именно ваше воспитание, его неверные методы, а равно вы сами явились очагом этой проблемы.

Признав это станет просто определиться с дальнейшими действиями, как вылезти из этого болота не травмировав психику подростка. А травмировать вы её не сможете. Дети и подростки, которые выросли эгоистами очень изобретательны в плане симулирования эмоций, талантливо давят на жалость использую метод ностальгических и нежных воспоминаний из счастливых моментов прошлого, а так-же не испытывают сложностей при выдумывании событий, клевете на другого и умению разыграть, что он якобы незаслуженно наказан или неправильно понят, всячески пытаясь перефразировать и вывернуть обстоятельства в свою пользу.

Это ни чушь и не фантастика. Это реальные наблюдения за детьми-эгоистами. А все эти способности берутся из выдуманного ими мира, в котором они живут, мечтают, фантазируют.

В этом мире собранном в сознании ребёнка развивается правое полушарие мозга, которое отвечает за способность фантазировать и это научно доказано.

В противном случае, если родной родитель уступит ребёнку-подростку, то это крах личной жизни родителя, а последствия – одинокая жизнь в депрессии и сожалениях и иногда новых попытках найти себе половинку, где тогда ребёнок-подросток, а в последствии взрослый организм живёт сам по себе, вероятнее всего с женщиной или мужчиной если это девочка была, на шее того с кем сошлись.

Продолжая свой лживый и эгоистичный крестовый поход по самоудовлетворению. Который о родителе, которому он однажды хитрам ходом сломал жизнь, даже не вспомнит и в трудную минуту водички не принесёт.

Вот какой итог может ожидать. Это не обязательно, но очень вероятно, процентов на 90.

Не забывайте, что у проблемного ребёнка-подростка нет понимания о ваших ценностях и что его эгоистическая натура в вашу сторону настроена безразличием примерно так

Отчим и подросток. Последний протестует. Решения!

О правилах воспитания ребёнка есть тут моя статья, после прочтения которой одна моя читательница и попросила описать такой случай.

Просили – получайте. )))

Многие делают ошибки воспитания, будучи уверены, что их ребёнок особенный и ему нужно дать всё.

Всего в меру друзья мои и помните про кнут и пряник.

Если ребёнок познавать будет одни лишь прелести без их противоположности, то однажды он вам задаст вопрос а зачем и почему у монеты две стороны? Потрудитесь ответить, хочу знать, как будете ломать его представление о том, что наряду с хорошим есть ещё и плохое и что монета не может иметь лишь одну сторону.

Воспитывайте грамотно.

Статью подготовил автор по прозвищу Злыдень, звать Владислав.

Материалл написан и взят из жизненных наблюдений, заключений учёного мира и личного сбора данных от знакомых, друзей и рассказов стороннего опыта.

1. Заложите много времени на выстраивание отношений

Это самый важный пункт. Часто у нового члена семьи бывает искушение сразу сразу все изменить, устранить недочеты. Но не стоит забывать, что у ребенка уже есть папа. Здесь не имеет значения, как именно он принимает участие в воспитании, как много общается с сыном или дочерью. Не может прийти кто-то незнакомый и с порога занять место родного, близкого, безусловно любимого человека.

Поэтому отчиму вообще не нужно ставить перед собой задачи по воспитанию. Первостепенная задача — создать уважительное отношение друг к другу. Когда можно общаться, приходя друг к другу с вопросами и проблемами, проводить вместе время. В этот период нельзя вмешиваться в вопросы дисциплины, воспитания, наказания ребенка. Только заниматься созданием дружеских отношений.

Это займет не пару недель или месяцев, а как минимум год. В некоторых случаях может быть и дольше. И уже потом, когда будет фундамент готов, можно выстраивать иерархию, брать на себя воспитательные функции, заводить серьезные разговоры.

2. Не делайте отца и отчима конкурентами в глазах ребенка

Нельзя сравнивать или противопоставлять этих двух людей. У вас не должно быть задачи сделать так, чтобы один проигрывал другому. Или доказать, что отчим лучше, чем биологический отец. Ребенок должен знать, что теперь у него два папы. Нужно не подменять понятия, а говорить как есть. Что папа — человек, который дал жизнь, и это никто не отнимет. Так вышло, что мама с папой перестали быть мужем и женой, но не перестали быть родителями ребенка.

Нельзя лишать ребенка его истории. Нужно показывать фотографии, видео, делиться воспоминаниями. Но вместе с тем говорить, что теперь в семью пришел еще один человек. Это не конкуренция папе, он просто тоже готов дать малышу любовь, заботу, участвовать в его судьбе. «Это же здорово, что столько людей тебя окружает и любит!»

3. Не требуйте от ребенка мгновенной любви к отчиму

Нельзя требовать от человека никакой эмоции, а тем более любви. Мы не биороботы с кнопкой и не включаемся по заказу. Любые эмоции, в том числе ревность, злость, раздражение, абсолютно нормальны в такой ситуации.

Не нужно остро реагировать на негатив, идущий от ребенка, и запрещать его выражение. Можно злиться и раздражаться, главное, чтобы это не переходило в оскорбления, унижение, насилие. Старайтесь помогать проживать всплески эмоций, например, говоря: «Да, я понимаю, ты злишься. Тебе больно, ты скучаешь по папе. Тебя то или это раздражает, но мы теперь одна семья, мы живем вместе».

Рано или поздно эти трепетные росточки терпения, уважения и заботы прорастают в любовь, просто требуется время.

4. Создавайте семейные традиции и ритуалы

Должны быть какие-то общие занятия, в которых принимает участие вся семья. Желательно, чтобы всем было весело, чтобы все были вовлечены и получали удовольствие. Это может быть что угодно: пятничный совместный ужин, настольные игры, просмотр и обсуждение фильма, субботние походы в музей, кафе, поездки на пикник…

Главное — они должны быть регулярными, еженедельными. Еще лучше, если ежедневными. Так между всеми членами семьи постепенно выстраиваются крепкие связи.

5. Проводите время по отдельности

Необходимо выделять время на индивидуальное общение с каждым членом семьи. Этот пункт не противоречит предыдущему — важно сохранять баланс, не уходя в крайности.

Маме нужно проводить время вдвоем с новым супругом без детей, но не уходить с головой в новую романтическую жизнь. Должен быть и досуг наедине с ребенком: что-то обсудить, рассказать, поддержать, поделиться. А может, просто помолчать вместе. И делать это нужно регулярно, хотя бы раз в неделю, чтобы ребенок знал, что настанет момент, когда мама будет в его распоряжении целиком и полностью.

Помогает с чем-то или занимается вместе с ним — уроками, лего, футболом, пазлами. Но не в формате наставничества, а в формате дружеского времяпрепровождения. Когда достигается баланс: с одной стороны индивидуальные встречи, а с другой — совместные, мы начинаем потихоньку прорастать друг в друга.

Помните, выстраивание отношений между детьми и отчимом — это процесс, требующий времени. Любые эмоции возможны. Впустить в свою жизнь нового человека сложно даже взрослому, что уж говорить про ребенка — особенно если он подросток. На это нужен ресурс, поддержка, время.

Если все хотят создать новую крепкую семью, где есть счастье, любовь, уважение и забота, этот путь очень важно пройти не торопясь.

КонсультацииОтношения родителей и детей

04 апр. 2020

Муж все время раздражён на ребёнка. Сыну 11 лет, он замкнутый, немного себе на уме, может втихаря напрказничать. Постоянно с ним разговариваю, никогда не повышаю голос, стараюсь спокойно с ним решать проблемы, если они появляются. Чувствую, сто ему не хватает внимания, он ревнует к суду, но не показывает виду. Спрашивала, не обижается ли он на отчима, он говорит, что тот его иногда обвиняет в том, чего он не делал. Но я понимаю, что и мой ребенок не идеален – может съесть все сладости в доме и никому не оставить не убрать за собой, а просто все столкать в шкаф, а потом просто молча с виноватым видом разбирать бардак. А отчим всегда раздражён на него, как- то в сердцах сказал, чтобы он больше не называл его папой. Мы с мужем раньше ругались, но сейчас вроде все нормализовалось, а вот с ребенком нет, стало хуже. Я разрываюсь между ними, обоим хочу чтобы было хорошо, но сама очень расстраиваюсь. Я боюсь, что мой сын может ещё больше замкнуться и уйти в себя и я его просто потеряю, я чувствую, что он все время подавлен и старается не выходить из своей комнаты.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!

04 апр. 2020

Ольга, здравствуйте! Готова помочь Вам разобраться в ситуации, если Вы согласны с моими условиями бесплатной консультации.

04 апр. 2020

Здравствуйте, Екатерина. Да, я согласна с условиями. Буду рада получить помощь.

04 апр. 2020

Ольга, хорошо. Давайте начнем работать. Скажите, пожалуйста, какая помощь была бы для Вас сейчас наиболее полезна? Вы хотите принять какое-то решение? Если да – то какое?

04 апр. 2020

Мне хотелось бы помочь найти мужу и сыну общий язык друг с другом. Но оба очень упрямы, муж уверен, что я избаловала ребенка и потакаю, прикрываю его. В чем-то он прав, мы пережили тяжёлый развод, когда сыну было 5 лет, разошлись с его отцом, я поначалу давала ребенка, но потом, когда поняла, что бывший настраивает его против меня и агитирует отказаться по достижению 12 лет от меня и выбрать проживание сотцом, разорвала общение отца с сыном. Позже старалась уделять много внимания ребенку, мне казалось, сто я виновата в том, что не усмотрела травмирующей ситуации для ребенка. Вновь вышла замуж спустя 4 года, дети были не против, поначалу все было неплохо. Но отчим не смог принять младшего сына, грубо с ним стал разговаривать. И если ребенок поначалу молчал. То сейчас уже стал проявлять недовольство, хотя и пытается “заслужить” внимание и любвь отчима.

04 апр. 2020

Ольга, я поняла из Вашего описания, что ситуация содержит много деталей, которых я пока не вижу. Могли бы чуть подробнее рассказать о себе и своей семье? У Вас двое или больше детей, верно я понимаю? Какого они пола, возраста? Сколько Вы были в браке с их отцом? Какое время назад разошлись и по какой причине? Как я поняла, Вы препятствовали общению младшего сына с отцом по причине, что он настраивал ребенка против Вас и в перспективе, как Вам казалось, это могло привести к отказу ребенка от совместного проживания с Вами. Как отец ребенка отнесся к тому, что Вы положили конец их общению с сыном? Он сопротивлялся? Как сам ребенок сейчас относится к биологическому отцу? У них по-прежнему нет никаких отношений? Он Вам задавал когда-нибудь вопросы об отце?

А что происходит со старшим ребенком? Какие отношения между старшим ребенком и отцом? Между старшим ребенком и отчимом?

Как я поняла, Ваш второй муж вошел в семью, когда младшему сыну было 9 лет, верно? Их отношения с самого начала были не очень? Что делал Ваш текущий муж, чтобы наладить отношения с вашими детьми? У него самого есть дети?

Я обратила внимание вот на какую Вашу фразу

Мне казалось, сто я виновата в том, что не усмотрела травмирующей ситуации для ребенка

Поясните, пожалуйста, что имеете в виду? О какой травмирующей ситуации Вы здесь написали?

Если ребенок поначалу молчал. То сейчас уже стал проявлять недовольство, хотя и пытается “заслужить” внимание и любвь отчима.

Вы обсуждали с сыном происходящее? Могли бы попробовать описать его восприятие ситуации?

Спрашивала, не обижается ли он на отчима, он говорит, что тот его иногда обвиняет в том, чего он не делал

Я боюсь, что мой сын может ещё больше замкнуться и уйти в себя и я его просто потеряю, я чувствую, что он все время подавлен и старается не выходить из своей комнаты.

Это тревожные признаки, Ольга. У мальчика сейчас начинается подростковый возраст. Судя по всему, он имеет довольно спокойный характер и старается переживать неприятности сам, не обременяя окружающих. Это может приводить к тому, что с ним иногда могут обходиться несправедливо, и он будет страдать, но не подавать вида. По сути есть немаленький риск проблем с его психологическим здоровьем, если Вы не проявите внимания к потребностям ребенка сейчас.

Похожие консультации

Консультацию ведет

354Отзывов

1705Консультаций

Задайте вопрос психологу ведущему эту консультацию

Эту консультацию ведёт

Екатерина Крупецкая

Добавить комментарий