Как папа выбирал профессию составить план

Жанр: рассказ о детях.

“Как папа выбирал профессию”. Главные герои рассказа.

Маленький папа. Мальчишка. Не знал кем быть.

Военный. Разумный и хороший.


“Как папа выбирал профессию”.

План пересказа рассказа.

Маленький папа.

Папа – ночной сторож.

Папа-мороженщик.

Папа – сцепщик вагонов.

Множество специальностей вокруг.

Папа – пес.

Беседа с военным.

Папа желает быть человеком.

Сильн­ый челов­ек
[74K]

2 года назад 

План рассказа:

1.Наблюдательный маленький папа.

2.Папа хочет стать ночным сторожем.

3.Профессия мороженщик.

4.Маленький папа хочет быть сцепщиком вагонов.

5.Маленький папа не может определиться с профессиией.

6.Профессия – собака.

7.Маленький папа и военный.

8.Профессия – человек.

Знаете ответ?

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,655
  • гуманитарные
    33,653
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    611,939
  • разное
    16,901

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 


0

Как написать план пересказа рассказа “Как папа выбирал профессию”?

Читайте также

Когда я была маленькая, то бабушка заставляла меня читать книжку “Рассказы ” А. Чехова. Так она отрабатывала со мной технику чтения. Чаще всего она просила прочесть ее любимый короткий, казалось бы юмористический, рассказ “Смерть чиновника”.

Я знала его чуть ли не наизусть. Но, своим 6-7-летним умом никак не могла понять, почему он бедненький умер.

Только сейчас я своим взрослым умом понимаю, что страх, мнительность и самоунижение не позволили Акакию Акакиевичу быть нормальным человеком. И такой обычный, казалось бы пустяковый случай, который он сам перевернул, извиняясь за свой чих перед генералом, и вконец замучив его, что тот не выдержал, и вправду рассердился так, что накричал на него, довел Червякова до инфаркта.

Каштанка. Удивительный и ставший хрестоматйным рассказ Антона Павловича Чехова.

Речь в произведении идёт о небльшой дворовой собачке рыжего цвета, которая жила у простых людей, бывала и голодна, и даже иногда и бита, ео, тем не менее, любила своих хозяев.

Волею судьбы Каштанка попадает в дом к цирковому артисту, где она имеет всё, что нужно для собаки, то есть тёплый кров, сытную еду, да плюс ко всему, ещё и возможность стать цирковой артисткой.

Но как только появляется возможность вернуться к прежним хозяевам, собака решает оставить циркового артиста с его хорошим к ней обращением и возвратиться к прежним хозяевам, к которым была по собачьи привязана.

Совершенно понятная и ясная для восприятия ребёнка история. Мы в ответе за тех кого приручили. И не надо никогда забывать о своих близких. Кроме того, если понадобится, то надо защищать своих близких и друзей. как это произошло в истории с братом и сестрой и их маленьким другом- котёнком.

xFAfLtY1B7fnGa5ZLXXw3W79iLGKC47.png

Совершенно логично было бы предположить, что кошки исчезают вдруг, чтобы совершить величайшее таинство природы-рождение потомства. Так и случилось с любимой кошкой ребят. Она стала мамой котят. Мама разрешила детям оставить одного котёнка у себя, а остальных пришлось раздать. Однажды случился неприятный эпизод. Дети пошли на речку и забыли про котёнка. В это время появились охотники с собаками и котёнку угрожала реальная опасность.Но Вася встал на защиту своего друга и поступил как настоящий молодец, не дал собакам разорвать котёнка.

30zaIbZ1WFYmWHCVkpvesLhiG1ryU0C.png

Мальчик Вася-молодец.

Эта грустная история о любви популярна в социальных сетях. Найти продолжение рассказа “1 сентября Лера стоит” можно найти и в вк, и в одноклассниках. Но, чтобы вы долго не искали размещаю эту слезную историю здесь.

wCfdkBcSDsjXVE6lwFDUBQGalkEW8KPM.png

Краткий отзыв в читательский дневник по рассказу Куприна “Детский сад”

В этой истории описана трагедия отца Ильи Самойловича Бурмина, у которого тяжело больна дочь Сашенька. Приглашенный доктор, выписывает рецепт и даёт такие рекомендации девочке, на которые у бедного писаря нет средств. Он даже не может дать своей дочке возможности – дышать свежим воздухом, т.к. конка, идущая в городской парк стоит половину его дневного жалованья. Бедному отцу приходит в голову идея – разбить сквер на пустыре возле их дома, чтобы дети могли дышать! Но, городские чиновники отмахиваются от него и его проекта, как от назойливых мух.

Бурмину рекомендуют обратиться в сатирическую газету, где ему обещано покровительство. Сашенька умирает, а в день похорон, отец видит, что на пустыре началась посадка сада…

Главная идея рассказа заключена в раскрытии, на примере жизни Бурмина, людской чёрствости, в нежелании помогать ближнему, каменности и надменности власть имущих. А противовесом этому выступает самоотверженность отца, борющегося за глоток жизни для других, даже понимая, что это уже не принесет спасения его собственному ребенку.

<hr />

Главные действующие лица/герои рассказа: Бурмин И.С. и его дочь Саша.

Раздели произведение на части, озаглавь каждую часть. Составь план. Помогите пожалуйста, Произведение Как папа выбирал профессию

Произведение с интернета если брать то у тебя может быть оно короче

Отвечу пока-что на полное его содержание

Светило науки – 10 ответов – 0 раз оказано помощи

Ответ:

1 .кем ты будешь?

2. сторож

3. продавец мороженого

4.сцепщик

5.продавец и сцепщик

6. все профессии сразу

7.опять выбор

8.правильный выбор быть человеком

Объяснение:

Светило науки – 4 ответа – 0 раз оказано помощи

1)во первых он думал хватит ему зарплаты на семью, проживание и обеспечение детей

2)во вторых безопасна ли эта профессия

3)в третьих интересность этой работы

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Математика

Тема: А. Раскин «Как папа выбирал
профессию»

Цель: познакомить с произведением
А. Б. Раскина «Как папа выбирал профессию».

Задачи: совершенствовать умение
выборочного чтения для ответов на вопросы; развивать умение учащихся читать
молча;

учить размышлять
над прочитанным, выявлять идейную направленность произведения, обобщать и
делать выводы;

воспитывать
уважительное отношение к труду родителей.

Ход урока.

1.     Организационное начало урока.

Учитель:
Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок?

Дети: Мы готовы. Стол в
порядке. Начинается урок.

Учитель:
– Литературное чтение – прекрасный урок,

                Много полезного в
каждой из строк,

                Стих это будет,
сказка, рассказ –

                Вы учите их – они научат
вас! «Слайд 1)

– Сегодня у нас необычный
урок. К нам пришли гости, поприветствуйте их.

-Улыбнитесь друг другу. 

– Каким вы хотите видеть наш урок?
(интересным)

– Что для этого нужно? (читать,
слушать, отвечать, думать, размышлять)

 -Я думаю, что благодаря
нашим совместным усилиям именно такой урок у нас и получится.
  

Девиз нашего урока:  Кто книги читает – тот много знает.

2.     Проверка дом. задания

Работа по карточкам

 – В карточках с домашним текстом
пропущены слова. Нужно вспомнить текст и вставить подходящие по смыслу слова.

Взаимопроверка выполненного
задания.

3.     Актуализация опорных знаний.

Учитель:
Все работы
хороши.

                 
Выбирай на вкус. (Слайд 2)

Многим
знакомы эти строки из стихотворения В. Маяковского «Кем быть»

Учитель:
И мы сегодня будем читать рассказ Александра Раскина
«Как папа выбирал сифорепсю»

 –  Что
вызвало у вас улыбку?

Дети: В одном
слове «рассыпались» буквы. Это слово – профессия.

Учитель:
– Что оно обозначает мы узнаем, сканировав
QR – код. Используя некоторые источники информации (планшет, смартфон,
энциклопедию, словарь С. И. Ожегова) выясним полное значение данного слова.

 –
В словаре С. И. Ожегова говорится: «Профессия – это основное занятие человека,
его трудовая деятельность»

http://qrcoder.ru/code/?%AB%CF%F0%EE%F4%E5%F1%F1%E8%FF+%96+%FD%F2%EE+%EE%F1%ED%EE%E2%ED%EE%E5+%E7%E0%ED%FF%F2%E8%E5+%F7%E5%EB%EE%E2%E5%EA%E0%2C+%E5%E3%EE+%F2%F0%F3%E4%EE%E2%E0%FF+%E4%E5%FF%F2%E5%EB%FC%ED%EE%F1%F2%FC%BB&4&0

4.
Постановка задач урока.

Учитель
А теперь, ребята, предположите, что мы будем знать и уметь к концу урока?
(Ответы детей) Знать: информацию об авторе произведения, содержание нового
произведения. Уметь: определять основную мысль произведения, находить
ответы на вопросы, оценивать себя и других.

Учитель:


Какие профессии вы знаете?

Какими качествами должны обладать
люди, которые выбрали эти профессии. (Учитель называет-дети отвечают)

Врач – добрый, умный, внимательный, заботливый, спасает миллионы людей.

Пожарный – смелый, решительный,
мужественный. 

Учитель – умный, любит детей. 

Парикмахер – доброжелательный, следит
за модой. 

Учитель:
А сейчас мы узнаем, как ваши родители выбирали профессию.

       
Чтение сочинений «Профессия моего папы» (Презентация

Вывод: Что же влияет на выбор профессии? (пример родителей, друзей,
прочитанные книги, кинофильмы, встреча с интересным человеком).

4.     Работа по теме урока.

Учитель: На
доске вы видите картинки. Названия этих профессий будут встречаться в тексте А.
Раскина «Как папа выбирал профессию». А Раскин –
родился в Витебске 8 октября 1914 г.
Сочинять стихи начал очень рано, раньше даже, чем научился читать, а читать стал
уже в четыре года.
В
рассказах «о маленьком папе» над ним смеются одноклассники, его не всегда
понимает учительница, он часто обижается и плачет, но это не помешает ему
вырасти самым лучшим папой на свете! (Слайд 3,4,5)

 –
Давайте прослушаем этот удивительный рассказ. Задание: подчеркнуть названия
профессий.

5. Слушание
грамзаписи рассказа.
(приложение2)

6.
Выявление эмоционального отношения к прочитанному.

Учитель:
Что удивило вас в этом рассказе? (кем папа хотел быть)

-Кем хотел стать
маленький папа? Найдите в тексте и перечислите все названия профессий.

Сторож,
продавец мороженого, сцепщик вагонов, летчик, артист, токарь, пастух, юнга.
(под картинками появляются профессии)

-Сможем
ли мы сказать, кем станет мальчик? (человеком)

– Какие смешные,
на ваш взгляд, эпизоды здесь встречаются? (когда он хотел стать собакой)

 – Что же делал
мальчик? (бегал на четвереньках, лаял на чужих, пытался укусить, учился чесать
ногой за ухом)

7)Словарная
работа. (
QR – коды: объяснение слов)

Сцепщик
вагонов
 –
рабочий по сцепке вагонов (присоединяет вагоны один к другому). 

Юнга – подросток на судне,
обучающийся морскому делу. 

Колотушка
 устройство
из дощечек для постукивания во время обхода участка.

Токарь
– 
рабочий
специалист по механической обработке твёрдых материалов (металлов, дерева,
кости). 

 Физкультминутка (приложение 3)

Учитель: Отдохнули
мы, друзья!

                  
И читать пришла пора.

 8.Работа
с текстом.

 – Чтение
текста самостоятельно. Задание: – Найти наиболее интересное место в тексте.

9.Работа
над содержанием

 1) Учитель: – Чем понравилась профессия
сторожа?
 (шуметь, когда все спят)

 – Чем шуметь? (колотушкой)

– Представьте, что ночью на улицу выходят все сторожа и начинают
стучать, кричать, чтобы никто не подходил к тому объекту, который они охраняют

 – Какими качествами должен обладать сторож?  (смелый,
честный, ответственный). 

 2) Учитель: – Когда решил стать продавцом?
Чем понравилась ему эта профессия? (Есть самому и бесплатно раздавать) 

– Вы видели продавца, который бы постоянно ел то, что продаёт?
Может ли он бесплатно раздавать? Что ему будет за это?

– Подберём эпитеты. Продавец – честный, умеет считать,
внимательный к людям.

3) Учитель: – Чем поразил его сцепщик
вагонов
? (играл с вагонами).

– Вы видели огромное количество вагонов на вокзале? Кто – то играл
вагонами?

-Сцепщик – опасная профессия?

-Если перепутает вагоны или плохо соединит? А вдруг сам сорвётся с
вагона? Так ли это смешно и весело?

– Мальчик понял, как это опасно?

Сцепщик вагонов – точность, сильный, внимательный, должен
обладать быстрой реакцией.

Учитель:
Как
вы считаете, возможно ли совмещение этих профессий в реальной жизни?
(размышления учащихся)

4) Учитель: – Что понравилось в профессии лётчика? 

Лётчик – смелый, умный, должен уметь управлять самолётом, читать карты,
иметь отличное здоровье.

5) Артист
хорошая память,
умение перевоплощаться, красивая правильная речь.

6) -Нужно
ли учиться, чтобы стать токарем? (точность, внимательность)

– Если
выточит деталь, которая больше или меньше по размеру?

7)-Пастух
щёлкать кнутом. (Пастух – смелый, любит животных.)

Учитель: – Собака – профессия?

                 
– В чём ошибка мальчика при выборе профессии?

(Мальчик выбирал профессии не задумываясь, выбирал только по
внешним качествам. Считал, что взрослые, как и дети, постоянно играют: стучат,
щёлкают кнутом, играют. Он не видел главные качества, которые присущи людям
данных профессий).

10. Инсценировка
отрывка (чтение по ролям)

Действующие
лица: ученик в военной форме, автор, мальчик с собакой.

А по улице шел
незнакомый военный. Он остановился и стал смотреть на папу. Смотрел, смотрел, а
потом спросил:

– Ты что это
делаешь, мальчик?

– Я хочу стать
собакой, – сказал маленький папа. Тогда незнакомый военный спросил:

– А человеком ты
не хочешь быть?

– А я уже давно
человек! – сказал папа.

– Какой же ты
человек, – сказал военный, – если из тебя даже собака не получается? Разве
человек такой?

– А какой же? –
спросил папа.

– Вот ты подумай?
– сказал военный и ушел. Он совсем не смеялся и даже не улыбался. Но маленькому
папе почему-то стало очень стыдно. И он стал думать. Он думал и думал, и чем
больше он думал, тем больше стыдился. Военный ему ничего не объяснял. Но он сам
вдруг понял, что нельзя каждый день выбирать себе новую профессию. А главное,
он понял, что он еще маленький и что он еще сам не знает, кем он будет. Когда
его спросили об этом опять, он вспомнил про военного и сказал:

– Я буду
человеком!

Учитель: Так что же понял папа из разговора с военным?
Дети: «Прежде всего надо быть настоящим человеком. Это важнее всего и
для лётчика, и для токаря, и для пастуха, и для артиста».

– Кто
может объяснить значение поговорки Не место красит человека, а человек место?
(Важно не то, какое ты место занимаешь, а то, какой ты человек).

11) Подбор ассоциаций

– А
как вы считаете, что значит быть настоящим человеком?

Составим кластер к понятию «настоящий человек». В
этом нам помогут пословицы, а работать будем в группах. Надо прочитать свою
пословицу и определить её основную мысль, которую можно узнать по
QR – коду.
1группа
Кто за Родину горой – тот истинный герой. (Защищает
Родину)

2
группа

Новых друзей наживай, а старых не теряй. (Дорожит
дружбой)

3
группа

Жизнь дана на добрые дела. (Творит добро)
4
группа

Ложь человека не красит. (Говорит правду)
5
группа

Любишь кататься, люби и саночки возить. (Любит
труд)

Учитель: Чему учат пословицы?
 – Что должен делать настоящий человек?
Вот какие паспортные данные мы составили к
понятию «настоящий человек».

Настоящий
человек

Защищает Родинуhttp://qrcoder.ru/code/?%C7%E0%F9%E8%F9%E0%E5%F2+%D0%EE%E4%E8%ED%F3&4&0 Дорожит дружбойhttp://qrcoder.ru/code/?%C4%EE%F0%EE%E6%E8%F2+%E4%F0%F3%E6%E1%EE%E9&4&0


Творит добро
http://qrcoder.ru/code/?%D2%E2%EE%F0%E8%F2+%E4%EE%E1%F0%EE&4&0             Говорит
правду
http://qrcoder.ru/code/?%C3%EE%E2%EE%F0%E8%F2+%EF%F0%E0%E2%E4%F3&4&0

Любит трудhttp://qrcoder.ru/code/?%CB%FE%E1%E8%F2+%F2%F0%F3%E4&4&0

12.
Подведение
итогов. Оценка деятельности учащихся.

Учитель:
Над чем автор заставляет нас задуматься? (Над выбором профессии и что значит «быть
хорошим человеком»)

Учитель: Кем бы вы ни стали, главное, чтобы вы стали хорошими людьми.

13.
Рефлексия
деятельности на уроке.

Учитель: Свою деятельность на уроке мы оценим, используя
фразеологизмы: работал в поте лица, зарубил себе на носу, бил баклуши, бросал
слова на ветер, каша в голове. летал в облаках. (Приложение 4. Песенка «Дорогою
добра»)

14.Домашнее задание: Прочитать рассказ, подготовить краткий
пересказ.

Добавить комментарий