Жанр: рассказ о детях. “Как папа выбирал профессию”. Главные герои рассказа. Маленький папа. Мальчишка. Не знал кем быть. Военный. Разумный и хороший. “Как папа выбирал профессию”. План пересказа рассказа. Маленький папа. Папа – ночной сторож. Папа-мороженщик. Папа – сцепщик вагонов. Множество специальностей вокруг. Папа – пес. Беседа с военным. Папа желает быть человеком. Сильный человек 2 года назад План рассказа: 1.Наблюдательный маленький папа. 2.Папа хочет стать ночным сторожем. 3.Профессия мороженщик. 4.Маленький папа хочет быть сцепщиком вагонов. 5.Маленький папа не может определиться с профессиией. 6.Профессия – собака. 7.Маленький папа и военный. 8.Профессия – человек. Знаете ответ? |
поделиться знаниями или
запомнить страничку
- Все категории
-
экономические
43,655 -
гуманитарные
33,653 -
юридические
17,917 -
школьный раздел
611,939 -
разное
16,901
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
0
Как написать план пересказа рассказа “Как папа выбирал профессию”?
Читайте также
Когда я была маленькая, то бабушка заставляла меня читать книжку “Рассказы ” А. Чехова. Так она отрабатывала со мной технику чтения. Чаще всего она просила прочесть ее любимый короткий, казалось бы юмористический, рассказ “Смерть чиновника”.
Я знала его чуть ли не наизусть. Но, своим 6-7-летним умом никак не могла понять, почему он бедненький умер.
Только сейчас я своим взрослым умом понимаю, что страх, мнительность и самоунижение не позволили Акакию Акакиевичу быть нормальным человеком. И такой обычный, казалось бы пустяковый случай, который он сам перевернул, извиняясь за свой чих перед генералом, и вконец замучив его, что тот не выдержал, и вправду рассердился так, что накричал на него, довел Червякова до инфаркта.
Каштанка. Удивительный и ставший хрестоматйным рассказ Антона Павловича Чехова.
Речь в произведении идёт о небльшой дворовой собачке рыжего цвета, которая жила у простых людей, бывала и голодна, и даже иногда и бита, ео, тем не менее, любила своих хозяев.
Волею судьбы Каштанка попадает в дом к цирковому артисту, где она имеет всё, что нужно для собаки, то есть тёплый кров, сытную еду, да плюс ко всему, ещё и возможность стать цирковой артисткой.
Но как только появляется возможность вернуться к прежним хозяевам, собака решает оставить циркового артиста с его хорошим к ней обращением и возвратиться к прежним хозяевам, к которым была по собачьи привязана.
Совершенно понятная и ясная для восприятия ребёнка история. Мы в ответе за тех кого приручили. И не надо никогда забывать о своих близких. Кроме того, если понадобится, то надо защищать своих близких и друзей. как это произошло в истории с братом и сестрой и их маленьким другом- котёнком.
Совершенно логично было бы предположить, что кошки исчезают вдруг, чтобы совершить величайшее таинство природы-рождение потомства. Так и случилось с любимой кошкой ребят. Она стала мамой котят. Мама разрешила детям оставить одного котёнка у себя, а остальных пришлось раздать. Однажды случился неприятный эпизод. Дети пошли на речку и забыли про котёнка. В это время появились охотники с собаками и котёнку угрожала реальная опасность.Но Вася встал на защиту своего друга и поступил как настоящий молодец, не дал собакам разорвать котёнка.
Мальчик Вася-молодец.
Эта грустная история о любви популярна в социальных сетях. Найти продолжение рассказа “1 сентября Лера стоит” можно найти и в вк, и в одноклассниках. Но, чтобы вы долго не искали размещаю эту слезную историю здесь.
Краткий отзыв в читательский дневник по рассказу Куприна “Детский сад”
В этой истории описана трагедия отца Ильи Самойловича Бурмина, у которого тяжело больна дочь Сашенька. Приглашенный доктор, выписывает рецепт и даёт такие рекомендации девочке, на которые у бедного писаря нет средств. Он даже не может дать своей дочке возможности – дышать свежим воздухом, т.к. конка, идущая в городской парк стоит половину его дневного жалованья. Бедному отцу приходит в голову идея – разбить сквер на пустыре возле их дома, чтобы дети могли дышать! Но, городские чиновники отмахиваются от него и его проекта, как от назойливых мух.
Бурмину рекомендуют обратиться в сатирическую газету, где ему обещано покровительство. Сашенька умирает, а в день похорон, отец видит, что на пустыре началась посадка сада…
Главная идея рассказа заключена в раскрытии, на примере жизни Бурмина, людской чёрствости, в нежелании помогать ближнему, каменности и надменности власть имущих. А противовесом этому выступает самоотверженность отца, борющегося за глоток жизни для других, даже понимая, что это уже не принесет спасения его собственному ребенку.
<hr />
Главные действующие лица/герои рассказа: Бурмин И.С. и его дочь Саша.
Раздели произведение на части, озаглавь каждую часть. Составь план. Помогите пожалуйста, Произведение Как папа выбирал профессию
Произведение с интернета если брать то у тебя может быть оно короче
Отвечу пока-что на полное его содержание
Светило науки – 10 ответов – 0 раз оказано помощи
Ответ:
1 .кем ты будешь?
2. сторож
3. продавец мороженого
4.сцепщик
5.продавец и сцепщик
6. все профессии сразу
7.опять выбор
8.правильный выбор быть человеком
Объяснение:
Светило науки – 4 ответа – 0 раз оказано помощи
1)во первых он думал хватит ему зарплаты на семью, проживание и обеспечение детей
2)во вторых безопасна ли эта профессия
3)в третьих интересность этой работы
Остались вопросы?
Новые вопросы по предмету Математика
Тема: А. Раскин «Как папа выбирал
профессию»
Цель: познакомить с произведением
А. Б. Раскина «Как папа выбирал профессию».
Задачи: совершенствовать умение
выборочного чтения для ответов на вопросы; развивать умение учащихся читать
молча;
учить размышлять
над прочитанным, выявлять идейную направленность произведения, обобщать и
делать выводы;
воспитывать
уважительное отношение к труду родителей.
Ход урока.
1. Организационное начало урока.
Учитель:
Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок?
Дети: Мы готовы. Стол в
порядке. Начинается урок.
Учитель:
– Литературное чтение – прекрасный урок,
Много полезного в
каждой из строк,
Стих это будет,
сказка, рассказ –
Вы учите их – они научат
вас! «Слайд 1)
– Сегодня у нас необычный
урок. К нам пришли гости, поприветствуйте их.
-Улыбнитесь друг другу.
– Каким вы хотите видеть наш урок?
(интересным)
– Что для этого нужно? (читать,
слушать, отвечать, думать, размышлять)
-Я думаю, что благодаря
нашим совместным усилиям именно такой урок у нас и получится.
Девиз нашего урока: Кто книги читает – тот много знает.
2. Проверка дом. задания
Работа по карточкам
– В карточках с домашним текстом
пропущены слова. Нужно вспомнить текст и вставить подходящие по смыслу слова.
Взаимопроверка выполненного
задания.
3. Актуализация опорных знаний.
Учитель:
Все работы
хороши.
Выбирай на вкус. (Слайд 2)
Многим
знакомы эти строки из стихотворения В. Маяковского «Кем быть»
Учитель:
И мы сегодня будем читать рассказ Александра Раскина
«Как папа выбирал сифорепсю»
– Что
вызвало у вас улыбку?
Дети: В одном
слове «рассыпались» буквы. Это слово – профессия.
Учитель:
– Что оно обозначает мы узнаем, сканировав QR – код. Используя некоторые источники информации (планшет, смартфон,
энциклопедию, словарь С. И. Ожегова) выясним полное значение данного слова.
–
В словаре С. И. Ожегова говорится: «Профессия – это основное занятие человека,
его трудовая деятельность»
4.
Постановка задач урока.
Учитель –
А теперь, ребята, предположите, что мы будем знать и уметь к концу урока?
(Ответы детей) Знать: информацию об авторе произведения, содержание нового
произведения. Уметь: определять основную мысль произведения, находить
ответы на вопросы, оценивать себя и других.
Учитель:
–
Какие профессии вы знаете?
– Какими качествами должны обладать
люди, которые выбрали эти профессии. (Учитель называет-дети отвечают)
Врач – добрый, умный, внимательный, заботливый, спасает миллионы людей.
Пожарный – смелый, решительный,
мужественный.
Учитель – умный, любит детей.
Парикмахер – доброжелательный, следит
за модой.
Учитель: –
А сейчас мы узнаем, как ваши родители выбирали профессию.
Чтение сочинений «Профессия моего папы» (Презентация
Вывод: Что же влияет на выбор профессии? (пример родителей, друзей,
прочитанные книги, кинофильмы, встреча с интересным человеком).
4. Работа по теме урока.
Учитель: На
доске вы видите картинки. Названия этих профессий будут встречаться в тексте А.
Раскина «Как папа выбирал профессию». А Раскин – родился в Витебске 8 октября 1914 г.
Сочинять стихи начал очень рано, раньше даже, чем научился читать, а читать стал
уже в четыре года. В
рассказах «о маленьком папе» над ним смеются одноклассники, его не всегда
понимает учительница, он часто обижается и плачет, но это не помешает ему
вырасти самым лучшим папой на свете! (Слайд 3,4,5)
–
Давайте прослушаем этот удивительный рассказ. Задание: подчеркнуть названия
профессий.
5. Слушание
грамзаписи рассказа. (приложение2)
6.
Выявление эмоционального отношения к прочитанному.
Учитель: –
Что удивило вас в этом рассказе? (кем папа хотел быть)
-Кем хотел стать
маленький папа? Найдите в тексте и перечислите все названия профессий.
Сторож,
продавец мороженого, сцепщик вагонов, летчик, артист, токарь, пастух, юнга.
(под картинками появляются профессии)
-Сможем
ли мы сказать, кем станет мальчик? (человеком)
– Какие смешные,
на ваш взгляд, эпизоды здесь встречаются? (когда он хотел стать собакой)
– Что же делал
мальчик? (бегал на четвереньках, лаял на чужих, пытался укусить, учился чесать
ногой за ухом)
7)Словарная
работа. (QR – коды: объяснение слов)
Сцепщик
вагонов –
рабочий по сцепке вагонов (присоединяет вагоны один к другому).
Юнга – подросток на судне,
обучающийся морскому делу.
Колотушка
– устройство
из дощечек для постукивания во время обхода участка.
Токарь
– рабочий
специалист по механической обработке твёрдых материалов (металлов, дерева,
кости).
Физкультминутка (приложение 3)
Учитель: Отдохнули
мы, друзья!
И читать пришла пора.
8.Работа
с текстом.
– Чтение
текста самостоятельно. Задание: – Найти наиболее интересное место в тексте.
9.Работа
над содержанием
1) Учитель: – Чем понравилась профессия
сторожа? (шуметь, когда все спят)
– Чем шуметь? (колотушкой)
– Представьте, что ночью на улицу выходят все сторожа и начинают
стучать, кричать, чтобы никто не подходил к тому объекту, который они охраняют
– Какими качествами должен обладать сторож? (смелый,
честный, ответственный).
2) Учитель: – Когда решил стать продавцом?
Чем понравилась ему эта профессия? (Есть самому и бесплатно раздавать)
– Вы видели продавца, который бы постоянно ел то, что продаёт?
Может ли он бесплатно раздавать? Что ему будет за это?
– Подберём эпитеты. Продавец – честный, умеет считать,
внимательный к людям.
3) Учитель: – Чем поразил его сцепщик
вагонов? (играл с вагонами).
– Вы видели огромное количество вагонов на вокзале? Кто – то играл
вагонами?
-Сцепщик – опасная профессия?
-Если перепутает вагоны или плохо соединит? А вдруг сам сорвётся с
вагона? Так ли это смешно и весело?
– Мальчик понял, как это опасно?
Сцепщик вагонов – точность, сильный, внимательный, должен
обладать быстрой реакцией.
Учитель:
Как
вы считаете, возможно ли совмещение этих профессий в реальной жизни?
(размышления учащихся)
4) Учитель: – Что понравилось в профессии лётчика?
Лётчик – смелый, умный, должен уметь управлять самолётом, читать карты,
иметь отличное здоровье.
5) Артист
– хорошая память,
умение перевоплощаться, красивая правильная речь.
6) -Нужно
ли учиться, чтобы стать токарем? (точность, внимательность)
– Если
выточит деталь, которая больше или меньше по размеру?
7)-Пастух
– щёлкать кнутом. (Пастух – смелый, любит животных.)
Учитель: – Собака – профессия?
– В чём ошибка мальчика при выборе профессии?
(Мальчик выбирал профессии не задумываясь, выбирал только по
внешним качествам. Считал, что взрослые, как и дети, постоянно играют: стучат,
щёлкают кнутом, играют. Он не видел главные качества, которые присущи людям
данных профессий).
10. Инсценировка
отрывка (чтение по ролям)
Действующие
лица: ученик в военной форме, автор, мальчик с собакой.
А по улице шел
незнакомый военный. Он остановился и стал смотреть на папу. Смотрел, смотрел, а
потом спросил:
– Ты что это
делаешь, мальчик?
– Я хочу стать
собакой, – сказал маленький папа. Тогда незнакомый военный спросил:
– А человеком ты
не хочешь быть?
– А я уже давно
человек! – сказал папа.
– Какой же ты
человек, – сказал военный, – если из тебя даже собака не получается? Разве
человек такой?
– А какой же? –
спросил папа.
– Вот ты подумай?
– сказал военный и ушел. Он совсем не смеялся и даже не улыбался. Но маленькому
папе почему-то стало очень стыдно. И он стал думать. Он думал и думал, и чем
больше он думал, тем больше стыдился. Военный ему ничего не объяснял. Но он сам
вдруг понял, что нельзя каждый день выбирать себе новую профессию. А главное,
он понял, что он еще маленький и что он еще сам не знает, кем он будет. Когда
его спросили об этом опять, он вспомнил про военного и сказал:
– Я буду
человеком!
Учитель: Так что же понял папа из разговора с военным?
Дети: «Прежде всего надо быть настоящим человеком. Это важнее всего и
для лётчика, и для токаря, и для пастуха, и для артиста».
– Кто
может объяснить значение поговорки Не место красит человека, а человек место?
(Важно не то, какое ты место занимаешь, а то, какой ты человек).
11) Подбор ассоциаций
– А
как вы считаете, что значит быть настоящим человеком?
– Составим кластер к понятию «настоящий человек». В
этом нам помогут пословицы, а работать будем в группах. Надо прочитать свою
пословицу и определить её основную мысль, которую можно узнать по QR – коду.
1группа
Кто за Родину горой – тот истинный герой. (Защищает
Родину)
2
группа
Новых друзей наживай, а старых не теряй. (Дорожит
дружбой)
3
группа
Жизнь дана на добрые дела. (Творит добро)
4
группа
Ложь человека не красит. (Говорит правду)
5
группа
Любишь кататься, люби и саночки возить. (Любит
труд)
Учитель: Чему учат пословицы?
– Что должен делать настоящий человек?
Вот какие паспортные данные мы составили к
понятию «настоящий человек».
Настоящий
человек
Защищает Родину Дорожит дружбой
Творит добро Говорит
правду
Любит труд
12.
Подведение
итогов. Оценка деятельности учащихся.
Учитель:
Над чем автор заставляет нас задуматься? (Над выбором профессии и что значит «быть
хорошим человеком»)
Учитель: Кем бы вы ни стали, главное, чтобы вы стали хорошими людьми.
13.
Рефлексия
деятельности на уроке.
Учитель: Свою деятельность на уроке мы оценим, используя
фразеологизмы: работал в поте лица, зарубил себе на носу, бил баклуши, бросал
слова на ветер, каша в голове. летал в облаках. (Приложение 4. Песенка «Дорогою
добра»)
14.Домашнее задание: Прочитать рассказ, подготовить краткий
пересказ.