Если Вы пропустили занятие с разбором данной темы и не знаете как выполнить задание, то прочитайте этот пост
Графическая работа ПР 02.01.
Чтобы построить третий вид, сначала нужно разобраться с темой “Прямоугольное проецирование. Расположение изображений на чертежах”.
Имея в задании два вида детали (вид спереди и вид сверху), вы должны построить третий вид (вид слева). Для этого обратимся к рисунку, где красными стрелками показан процесс переноса известных размеров на третий вид по линиям проекционной связи. С вида спереди мы можем перенести все размеры, которые связаны с высотой элементов детали. С вида сверху мы переносим ширину детали и размеры внутренних отверстий.
Изображения должны находиться строго в проекционной связи, т.е. вид сверху располагается ровно под видом спереди, а вид слева располагается на той же высоте, что и вид спереди.
Задание:
1) На формате А4, расположенном горизонтально, начертить рамку (слева 20 мм, справа, сверху и снизу по 5 мм);
2) В нижнем правом углу рамки начертить прямоугольник высотой 10 мм и длиной 100 мм. Внутри этого прямоугольника чертежным шрифтом написать свои фамилию, имя и номер группы;
3) Перечертить вид спереди и вид сверху по указанным в задании размерам (вариант с заданием представлен на нижнем рисунке). Построить вид слева по правилам прямоугольного проецирования.
Выполненную работу сдать на проверку преподавателю.
Чертежик
Построение третьего вида и изометрии с вырезом четверти
Построение третьего вида и изометрии с вырезом четверти заключается в определении и построении видимых и невидимых линий, которые необходимы для обозначения выреза данной фигуры.
Для того чтобы приступить необходимо задание. В качестве примера было выбрано это задание:
Рассмотрим более подробно шаг за шаг выполнение этого задания. Чертеж выполняется в следующей последовательности:
1.) Чертим вид спереди и вид сверху согласно заданию, указываем видимые и невидимые линии, затем переносим вспомогательные линии из вида сверху на вид слева. Вспомогательные линии строятся из крайних точек фигуры.
2.) Чертим вспомогательные линии из вида спереди на вид слева.
3.) Соединяем точки, полученные в результате пересечения вспомогательных линий.
4.) Чертим третий вид с соответствующими линиями чертежа, прочерчивая видимые и невидимые линии.
5.) Смотрим где есть пустоты в детали согласно линии на рисунке снизу и обозначаем их.
6.) Строим вырез согласно линии, указанной на рисунке. Смотрим где есть пустота и обозначаем ее.
7.) Обозначаем полую часть и неполую, т.е. чертим «штриховку».
8.) Приступаем к построению изометрии с вырезом, для этого необходимо начертить осевые линии.
9.) Как из видим из рисунка, размеры расположенные по осям на трех видах переносим на вид изометрии. Для лучшего представления следует начать с узора выреза.
10.) Применяя методы построения овала и переноса линий на вид изометрии строим остальную часть детали. 11.) Затем обводим соответствующими линиями деталь.
изометрия с вырезом четверти
12.) Указываем штриховыми линиями ту часть, которую вырезали.
Пример решения этого задания имеет общий принцип построения для всех заданий подобного вида.
В виду того что при выполнении подобных заданий студентами все равно допускаются ошибки, мои вышеперечисленные пошаговые подсказки может не каждый поймет, для таких случаев я предлагаю просмотреть видео, в котором задание решается последовательно с указанием всех линий, показано как перенести размеры из трех видовых проекций на вид изометрии.
Но все же чтобы закрепить необходимо выполнить самостоятельно подобные задания несколько раз.
ПОСТРОЕНИЕ ТРЕТЬЕГО ВИДА ДЕТАЛИ ПО ДВУМ ЗАДАННЫМ
В процессе изучения черчения используются различные графические задачи. При их решении часто необходимо по двум заданным видам построить третий.
Для построения третьего вида сначала необходимо проанализировать форму детали, выяснить, какими изображениями она представлена на чертеже, какую общую форму имела до того, как в ней были сделаны вырезы, т.е. дать анализ геометрической формы детали.
Рассмотрим простейший пример. На рис. 3.5 даны изображения бруска (главный вид и вид сверху) с вырезами. Требуется построить вид слева.
Анализируя, можно сделать вывод, что заготовка имела форму параллелепипеда, в котором сделан вырез прямоугольной формы 1 (на чертеже выделен штриховкой вертикальными линиями) и срез 2 (выделен горизонтальными линиями).
Вид слева помещается на одной высоте с главным видом. Поэтому проводим две линии: одну — на уровне нижнего основания, другую — на уровне верхнего основания (рис. 3.6, а). Эти линии ограничивают высоту вида слева.
Измерив ширину детали на виде сверху, перенесем ее на вид слева (рис. 3.6, б). Третий вид строится на любом расстоянии справа от главного вида. Но в целях хорошей компоновки чертежа этот вид не должен далеко отрываться от заданных изображений и расстояние между всеми тремя видами должно быть приблизительно одинаковым.
Измеряем и переносим на вид слева ширину бруска с косым срезом (рис. 3.6, в).
Удаляем с чертежа линии построения и обводим изображения необходимыми линиями (рис. 3.6, г).
Построение третьего вида по двум заданным можно выполнять и с помощью вспомогательной прямой, которую называют постоянной прямой чертежа. Проводят ее под углом 45° к горизонтальной линии. Для соблюдения одинакового расстояния между видами ее проводят через нижний угол изображения детали на главном виде (рис. 3.7, а). Затем проводят горизонтальные линии через соответствующие грани детали и ее элементов на виде сверху до пересечения со вспомогательной прямой (рис. 3.7, б).
Из полученных на вспомогательной прямой точек проводят вертикальные линии (рис. 3.7, в), а с главного вида — горизонтальные и обводят изображение детали (3.7, г).
Следует помнить, что часто третий вид не надо строить, так как рациональное выполнение чертежа предусматривает построение наименьшего количества видов.
В данном случае построение третьей проекции детали является лишь учебной задачей, позволяющей на простом примере пояснить способы построения третьего вида.
Построение третьего вида по двум данным
Имея в задании два вида детали (вид спереди и вид сверху), вы должны построить третий вид (вид слева). Для этого обратимся к рисунку, где красными стрелками показан процесс переноса известных размеров на третий вид по линиям проекционной связи. С вида спереди мы можем перенести все размеры, которые связаны с высотой элементов детали. С вида сверху мы переносим ширину детали и размеры внутренних отверстий.
Изображения должны находиться строго в проекционной связи, т.е. вид сверху располагается ровно под видом спереди, а вид слева располагается на той же высоте, что и вид спереди.
Задание:
1) На формате А4, расположенном горизонтально, начертить рамку (слева 20 мм, справа, сверху и снизу по 5 мм);
2) В нижнем правом углу рамки начертить прямоугольник высотой 10 мм и длиной 100 мм. Внутри этого прямоугольника чертежным шрифтом написать свои фамилию, имя и номер группы;
3) Перечертить вид спереди и вид сверху по указанным в задании размерам (вариант с заданием представлен на нижнем рисунке). Построить вид слева по правилам прямоугольного проецирования.
Построение третьего вида по двум известным видам.
Пусть известны главный вид и вид сверху. Необходимо построить вид слева.
Для построения третьего вида по двум известным применяют два основных способа.
Построение третьего вида с помощью вспомогательной прямой.
Для того чтобы перенести размер ширины детали с вида сверху на вид слева, удобно воспользоваться вспомогательной прямой(рис. 27а, б). Эту прямую удобнее провести справа от вида сверху под углом 45° к горизонтальному направлению.
Чтобы построить третью проекцию А 3
вершины А
, проведём через её фронтальную проекцию А 2
горизонтальную прямую 1
. На ней будет находиться искомая проекция А 3
. После этого через горизонтальную проекцию А 1
проведём горизонтальную прямую 2
до пересечения ее со вспомогательной прямой в точке А 0
. Через точку А 0
проведём вертикальную прямую 3
до пересечения с прямой 1
в искомой точке А 3
.
Аналогично строятся профильные проекции остальных вершин предмета.
После того как проведена вспомогательная прямая под углом 45 О, построение третьей проекции также удобно выполнять с помощью рейсшины и треугольника (рис. 27б). Вначале через фронтальную проекцию А 2
проведём горизонтальную прямую. Проводить горизонтальную прямую через проекцию А 1
нет необходимости, достаточно, приложив рейсшину, сделать горизонтальную засечку в точке А 0
на вспомогательной прямой. После этого, немного сдвинув рейсшину вниз, прикладываем угольник одним катетом к рейсшине так, чтобы второй катет прошёл через точку А 0
, и отмечаем положение профильной проекции А 3
.
Построение третьего вида с помощью базовых линий.
Для построения третьего вида необходимо определить, какие линии чертежа целесообразно принять за базовые для отсчёта размеров изображений предмета. В качестве таких линий принимают обычно осевые линии (проекции плоскостей симметрии предмета) и проекции плоскостей оснований предмета. Разберём на примере (рис. 28) построение вида слева по двум данным проекциям предмета.
Рис. 27 Построение третьей проекции по двум данным
Рис. 28. Второй способ построения третьей проекции по двум данным
Сопоставив оба изображения, устанавливаем, что поверхность предмета включает в себя поверхности: правильной шестиугольной 1
и четырёхугольной 2
призм, двух цилиндров 3
и 4
и усечённого конуса 5
. Предмет имеет фронтальную плоскость симметрии Ф
, которую удобно принимать за базу отсчёта размеров по ширине отдельных частей предмета при построении его вида слева. Высоты отдельных участков предмета отсчитываются от нижнего основания предмета и контролируются горизонтальными линиями связи.
Форма многих предметов усложняется различными срезами, вырезами, пересечением составляющих поверхностей. Тогда предварительно нужно определить форму линий пересечения, построить их по отдельным точкам, вводя обозначения проекций точек, которые после выполнения построений могут быть удалены с чертежа.
На рис. 29 построен вид слева предмета, поверхность которого образована поверхностью вертикального цилиндра вращения с Т
-образным вырезом в его верхней части и цилиндрическим отверстием, занимающим фронтально-проецирующее положение. В качестве базовых плоскостей взяты плоскость нижнего основания и фронтальная плоскость симметрии Ф
. Изображение Т
-образного выреза на виде слева построено с помощью точек А, В, С, Д
и Е
контура выреза, а линия пересечения цилиндрических поверхностей – с помощью точек К, L, М
и им симметричных. При построении третьего вида учтена симметрия предмета относительно плоскости Ф
.
Рис. 29. Построение вида слева
5.2.3. Построение линий перехода. Очень многие детали содержат линии пересечения всевозможных геометрических поверхностей. Эти линии называются линиями перехода. На рис. 30 изображена крышка подшипника, поверхность которой ограничена поверхностями вращения: коническими и цилиндрическими.
Линия пересечения строится с помощью вспомогательных секущих плоскостей (см. раздел 4).
Определяются характерные точки линии пересечения.
Комплексным чертежом
называют изображения предмета, составленные из двух или более связанных между собой ортогональных проекций изображаемого геометрического образа (рис. 1).
Рис. 1. Наглядное изображение предмета
Фронтальную проекцию называют видом спереди
, или главным видом
. Главный вид, получаемый на фронтальной плоскости проекций, является исходным, он должен давать наиболее полное представление о форме и размерах предмета.
Предмет располагают так, чтобы на чертеже большая часть его элементов изображалась как видимая. Корпусные детали (кронштейны, передние и задние бабки, корпуса кранов и вентилей, трубопроводов, насосов, редукторов) на главном изображении (виде) показывают в рабочем положении
, т. е. в положении, которое деталь занимает при эксплуатации.
Детали, находящиеся при работе в различных положениях, вычерчивают в положении, которое преобладает в процессе изготовления. Поэтому такие детали, как валы, оси, шпиндели, шкивы, штифты и др., имеющие цилиндрическую или коническую форму и обрабатываемые на токарных станках в горизонтальном положении, изображают с горизонтально расположенной осью.
(Можно посмотреть ).
Как было
сказано на прошлом уроке, горизонтальная проекция (вид сверху) располагается под фронтальной, а профильная (вид слева) – справа от фронтальной и на одном уровне с ней. Нарушать это правило расположения проекций нельзя
. Такое расположение проекций называют проекционной связью
.
Рис.2.Комплексный чертеж
Проекционная связь показана на рис. 2 тонкими сплошными линиями, которые называются линиями связи
. При проведении линий связи между горизонтальной и профильной проекциями удобно пользоваться вспомогательной прямой
, которую проводят под углом 45°
от осей в правой нижней четверти. Линии связи, идущие от вида сверху, доводят до вспомогательной прямой. Из точек пересечения с нею восставляют перпендикуляры для построения вида слева.
Так строят чертежи в прямоугольных проекциях. Используя размеры детали и перенося их с имеющихся видов на достраиваемый, можно построить чертеж детали любой сложности.
Построение чертежа
В учебной практике иногда приходится выполнять задания, связанные с увеличением или уменьшением количества изображений на чертеже, например строить третий вид по двум имеющимся.
Построение третьего вида
предмета сводится к построению третьих видов его отдельных элементов (точек, линий, плоских фигур) и отдельных частей. Для этой цели, изучая чертеж, определяют форму, размеры и положение этих частей на предмете. Таким образом, вначале осуществляется чтение чертежа. После этого приступают к графическим построениям, вычерчивая последовательно один за другим те или иные элементы предмета.
На рисунке 3 показана последовательность построения вида слева по двум заданным: главному и сверху. Перенос размеров с вида сверху на достраиваемый вид осуществлен с помощью постоянной прямой чертежа.
Рис. 3
Иногда при построении отсутствующего на чертеже вида применение постоянной прямой не обязательно. Для переноса размеров с одного вида на другой можно воспользоваться циркулем или линейкой (см. рис. 3, размер, обозначен звездочкой).
В заключение нужно удалить линии построения и обвести чертеж.
Компоновка чертежа
Компоновка чертежа (или композиция чертежа) выражается в гармоничном сочетании отдельных элементов изображения в выбранном масштабе с заданным форматом бумаги. Компоновкой чертежа также называется размещение изображений, размеров и надписей на поле чертежа (т.е. внутри рамки).
Начинающие чертежники строят чертеж, как правило, без учета площади листа бумаги. В итоге чертеж либо не помещается в отведенном ему поле, либо занимает только его часть.
Поскольку мы воспринимаем изображение не само по себе, не изолированно, а вместе с листом, на котором оно расположено, то между величинами изображения и листа должна существовать определенная пропорциональная зависимость, или, как говорят художники, композиционное равновесие.
Простейший способ достижения равновесия в чертеже – это равномерное распределение проекций (но не за счет нарушения проекционной связи!). Из рисунка 4 легко понять суть этого требования.
Рис.4. Компоновка проекций на чертеже
Но здесь могут быть и неожиданности. На рисунке 5 проекция валика размещена строго посередине листа. Несмотря на это, изображение кажется сдвинутым вниз.
Рис.5. Деталь на чертеже кажется смещенной
Это объясняется особенностью восприятия изображений нашим глазом: горизонтальные линии нам представляются длиннее вертикальных, верхняя половина предмета
–
больше нижней. Поэтому изображение валика следовало бы расположить несколько выше середины листа. По той же причине верхние части некоторых типографических знаков делают меньше нижних, но мы их видим равными (рис. 6).
Рис.6. Компоновка типографических знаков
Поверните рисунок и вы убедитесь в этом (посмотрите ).
Это относится и к ряду букв и цифр чертежного шрифта. Взгляните на рисунок 7.
Рис.7. Компоновка круга в квадрате
Кажется, будто небольшой черный круг расположен в глубине квадрата, большой круг выдвинут на первый план и только третий круг лежит в плоскости квадрата. Этот пример поможет вам определить соотношение толщины и размеров линий, цифр, надписей и других элементов чертежа при его выполнении, т. е. выдержать равновесие между черным и белым.
На рисунке 8 легко увидеть, какая компоновка чертежа выполнена композиционно правильно.
Рис.8. Компоновка размерных линий на чертеже
Стрелки чертежей на рис. 8, а) и в) несоизмеримы с проекциями: первые – велики, вторые – слишком малы, цифры – также. Кроме того, на рис. 8, а) они «прижаты» к своим проекциям, на рис. 8, в), напротив, «оторваны» от них. Правильно исполнен чертеж на рис. 8, б). В нем зрительно все уравновешено и создаются благоприятные условия для глаза при его движении по изображению.
Законы композиции проявляются во всех видах искусств: в архитектуре, скульптуре, живописи, музыке, фотографии и т. п.
Количество изображений
Выбор числа изображений является важным этапом выпол-нения чертежей. Он заключается в нахождении положения детали на главном изображении и необходимого числа видов, которые позволят полно и точно отобразить внешнюю и внутреннюю форму, а также размеры предмета.
Количество видов должно быть наименьшим
, но полностью выявляющим форму предмета
.
Выбор положения детали в главном изображении должен давать наиболее полное представление о форме и размерах детали: на главном виде должна быть максимально представлена информация о форме.
Обычно деталь показывают в положении, которое она занимает при обработке. Поэтому ось деталей, получаемых точением (например, валы), располагают горизонтально
. Это облегчает рабочему изготовление детали по чертежу, так как и на чертеже и на станке он видит ее в одинаковом положении.
Выбор положения детали на главном изображении в значительной степени определяет количество изображений на чертеже. Предмет стараются располагать так, чтобы большая часть его элементов на главном виде изображалась как видимая
.
Форма детали, представленной на рисунке 9 выявляется одним видом при правильном выборе главного изображения (главного вида).
Рис. 9.
Для передачи формы детали (рис. 10) необходимы два вида. Одним, главным видом не возможно показать глубину пазов утолщенной части детали.
Рис. 10.
Форму детали, показанной на рисунке 11 выявляют тремя изображениями. Даже два вида детали не будет полно определять форму.
Вам понадобится
- – набор карандашей для черчения разной твердости;
- – линейка;
- – угольник;
- – циркуль;
- – ластик.
Инструкция
Источники:
- построение проекции
Проекция прочно ассоциируется с точными науками – геометрией и черчением. Однако это не мешает ей встречаться сплошь и рядом в далеко, казалось бы, не научных и обыденных вещах: тень предмета, которая ложится на плоскую поверхность при солнечном освещении, шпалы железной дороги, любая карта и любой чертеж уже есть не что иное? как проекция. Конечно, создание карт и чертежей требует глубокого изучения предмета, а вот простейшие проекции можно построить самостоятельно, вооружившись только линейкой и карандашом.
Вам понадобится
- * карандаш;
- * линейка;
- * лист бумаги.
Инструкция
Первый способ построения проекции центральным проектированием и особенно подходит для изображения на плоскости предметов, когда необходимо уменьшить или увеличить их фактический размер (Рис. а). Алгоритм центрального проектирования в следующем: обозначаем плоскость проектирования(П”) и центр проектирования (S). Чтобы спроектировать АВС в плоскость П”, проводим через точку центра S и точки А, В и С АS, SВ и SC. Пересечение их с плоскостью П” образует точки А”, В” и С”, при соединении которых прямыми мы получаем центральную проекцию АВС.
Второй способ отличается от описанного выше только в том, что прямые, при помощи которых вершины треугольника АВС проектируются в плоскость П”, не , а параллельны обозначенному направлению проектирования (S). Нюанс: направление проектирования не может быть параллельно плоскости П”. При соединении точек проектирования А””є мы получаем параллельную проекцию.
Несмотря на простоту, навык построения таких вот простых проекций помогает развить пространственное мышление и может смело шагом в начертательной .
Видео по теме
Одна из самых увлекательных задач начертательной геометрии – построение третьего вида
при заданных двух. Она требует вдумчивого подхода и педантичного измерения расстояний, поэтому не всегда дается с первого раза. Тем не менее, если тщательно следовать рекомендованной последовательности действий, построить третий вид вполне возможно, даже без пространственного воображения.
Вам понадобится
- – лист бумаги;
- – карандаш;
- – линейка или циркуль.
Инструкция
В первую очередь постарайтесь по двум имеющимся вида
м определить форму отдельных частей изображенного предмета. Если на виде сверху изображен треугольник, то это может быть призма, конус вращения, треугольная или . Форму четырехугольника могут принять цилиндр, или треугольная призма или другие предметы. Изображение в форме круга может означать шар, конус, цилиндр или другие поверхности вращения. Так или иначе, попытайтесь представить общую форму предмета в целом.
Расчертите границы плоскостей, для удобства переноса линий. Начните с самого удобного и понятного элемента. Возьмите любую точку, которую вы точно «видите» на обоих вида
х и перенесите ее на третий вид. Для этого опустите перпендикуляр на границы плоскостей и продолжите его на следующей плоскости. При этом учтите, что при переходе с вида
слева на вид сверху (или наоборот), необходимо пользоваться циркулем или отмерять расстояние при помощи линейки. Таким образом, на месте вашего третьего вида
пересекутся две прямые. Это и будет проекция выбранной точки на третий вид. Таким же образом можно сколько угодно точек, пока вам не станет понятным общий вид детали.
Проверьте правильность построения. Для этого измерьте размеры тех частей детали, которые полностью (например, стоящий цилиндр будет одного «роста» на виде слева и виде спереди). Для того, чтобы , ничего ли вы не , постарайтесь на с позиции наблюдателя сверху и пересчитать (хотя бы примерно), сколько должно быть видно границ отверстий и поверхностей. Каждая прямая, каждая точка должны иметь отражение на всех вида
х. Если деталь симметрична, не забудьте отметить ось симметрии и проверить равенство обеих частей.
Удалите все вспомогательные линии, проверьте, чтобы все невидимые линии были отмечены пунктирной линией.
Чтобы изобразить тот либо иной предмет, сначала изображают его отдельные элементы в виде простейших фигур, а затем выполняется их проекция. Построение проекции довольно часто используется в начертательной геометрии.
Вам понадобится
- – карандаш;
- – циркуль;
- – линейка;
- – справочник «Начертательная геометрия»;
- – резинка.
Инструкция
Вдумчиво прочитайте условия поставленной задачи: к примеру, дана фронтальная проекция F2. Принадлежащая ей точка F расположена на боковой цилиндра . Требуется построение трех проекций F. Мысленно представьте, как все это должно выглядеть, чего приступайте к построению изображения .
Цилиндр вращения может быть представлен в виде вращающегося прямоугольника, одна из сторон которого принимается за ось вращения. Вторая прямоугольника – противоположная оси вращения – боковую поверхность цилиндра. Остальные представляют нижнее и верхнее цилиндра.
Ввиду того, что поверхность цилиндра вращения при построении заданных проекций выполняется в виде горизонтально-проецирующей поверхности, проекция точки F1 обязательно должна совпадать с точкой Р.
Изобразите проекцию точки F2: поскольку F на фронтальной поверхности цилиндра вращения, точка F2 будет спроецированной на нижнее основание точкой F1.
Третью проекцию точки F постройте при помощи оси ординаты: отложите на ней F3 (эта точка-проекция будет расположена правее оси z3).
Видео по теме
Обратите внимание
В ходе построения проекций изображения руководствуйтесь основными правилами, используемыми в начертательной геометрии. В противном случае, выполнить проекции не удастся.
Полезный совет
Чтобы построить изометрическое изображение, используйте верхнее основание цилиндра вращения. Для этого сначала постройте эллипс (он будет расположен в плоскости х”О”у”). После этого проведите касательные линии и нижний полуэллипс. Затем проведите координатную ломаную и с ее помощью постройте проекцию точки F, то есть точку F”.
Источники:
- Построение проекций точек, принадлежащих цилиндру и конусу
- как построеть проэкцию целиндра
Горизонтали – изогипсы (линии одинаковых высот) – линии, которые соединяют на земной поверхности точки, имеющие одинаковые отметки по высоте. Построение горизонталей используют для составления топографических и географических карт. Горизонтали строятся на основе измерений теодолитами. Места выхода секущих плоскостей наружу проецируется на горизонтальную
плоскость.
Инструкция
Уровенной поверхностью для отсчета горизонталей в России считается нуль Кронштадтского футштока. Именно от нее идет отсчет горизонталей, что дает возможность соединить между собой отдельные планы и карты, составленные различными организациями.Горизонталями определяют не только земной рельеф, но и рельеф водных бассейнов. Изобаты (водные горизонтали) соединяют точки с одинаковой глубиной.
Для обозначения рельефа используются всеобщие условные знаки, которые контурные (масштабные), внемасштабные и пояснительные. Кроме того, существуют еще дополнительные элементы, сопутствующие условным знакам. К ним всевозможные надписи, рек, цветовое оформление карт.
Построить горизонталь на плане между двумя точками можно двумя способами: графическим и аналитическим. Для графического построения горизонтали на плане возьмите миллиметровую бумагу.
Нарисуйте на бумаге несколько горизонтальных параллельных линий на равном расстоянии. Количество линий определяется количеством необходимых сечений между двумя точками. Расстояние между линиями принимается равным заданному расстоянию между горизонталями.
Нарисуйте две вертикальные параллельных линии на расстоянии, равном расстоянию между заданными точками. Отметьте на них эти точки, учитывая их высоту (альтитуду). Соедините точки наклонной линией. Точки пересечения линией горизонтальных прямых являются точками выхода секущих плоскостей наружу.
Перенесите отрезки, полученные в результате пересечения на горизонтальную
прямую линию, соединяющую две заданные точки, методом ортогонального проецирования. Соедините полученные точки плавной линией.
Для построения горизонталей аналитическим методом пользуются формулами, выведенными из признаков . Кроме этих методов для построения горизонталей сегодня используются и компьютерные программы, такие как «Архикад» и «Архитерра».
Видео по теме
Источники:
- горизонталь это как в 2019
При создании архитектурного проекта или разработке дизайна интерьера очень важно представить, как будет выглядеть объект в пространстве. Можно использовать аксонометрическую проекцию, но она хороша для небольших предметов или деталей. Преимущество фронтальной перспективы в том, что она дает представление не только о внешнем виде объекта, но позволяет зрительно представить соотношение размеров в зависимости от расстояния.
Вам понадобится
- – лист бумаги;
- – карандаш;
- – линейка.
Инструкция
Принципы построения фронтальной перспективы одинаковы для листа ватмана и графического редактора. Поэтому выполните его на листе. Если предмет небольшой, достаточно будет формата А4. Для фронтальной перспективы или интерьера возьмите лист . Положите его горизонтально.
Для технического рисунка или чертежа выберите масштаб. За эталон примите какой-либо ясно различимый параметр – например, здания или ширину комнаты. Нанесите на лист произвольный отрезок, соответствующий этой линии, и вычислите соотношение.
Этот же станет основанием картинной плоскости, поэтому расположите его в нижней части листа. Конечные точки обозначьте, например, как А и B. Для картины линейкой ничего вымерять не нужно, но определите соотношение частей объекта. Лист должен быть больше картинной плоскости, чтобы на
1. По двум видам
детали построить третий вид. Нанести
размеры.
2. Построить
прямоугольную изометрическую проекцию.
Данные для выполнения
взять из табл. 1.
Пример выполнения
задания приведён на рис. 3.
1.2 Методические указания
1. Изучить ГОСТ
2.305–68, ГОСТ 2.317–68, рекомендуемую
литературу и ознакомиться с методическими
указаниями к изучаемой теме.
2. Внимательно
ознакомиться с заданными изображениями
детали и определить основные геометрические
тела, из которых она состоит. Представить
форму детали в пространстве, для чего
деталь необходимо мысленно расчленить
на составляющие геометрические элементы.
Поэтому, чтобы научиться быстро и
правильно читать комплексные чертежи
деталей, необходимо знать, как проецируются
на плоскости проекций различные
геометрические элементы: прямые, линии,
плоскости поверхности. При этом следует
учесть, что каждая деталь в задании
представляет собой совокупность
различных геометрических тел, причём
большинство из них занимает частное
положение относительно плоскостей
проекций. Кроме того, выполняя данное
задание, нужно уметь решать задачи на
построение линий пересечения поверхности
плоскостью и линий взаимного пересечения
поверхностей. В случае затруднений
можно воспользоваться пластилином и
вылепить деталь. Можно также вырезать
деталь из какого-либо материала и
выполнить ее набросок.
3. После того как
будет полностью уяснена конструкция
детали, следует осуществить предварительную
компоновку чертежа на листе, выделив
на листе бумаги соответствующую площадь
для каждого изображения.
4. Правила построения
изображений на чертежах установлены
ГОСТ 2.305–68.
Построение изображений осуществляется
путём прямоугольного (ортогонального)
проецирования деталей на 6 граней куба,
причём предполагается, что деталь
располагается между наблюдателем и
соответствующей гранью куба. Грани куба
принимаются за основные плоскости
проекций, которые вместе с полученными
на них изображениями совмещаются в одну
плоскость.
Построить все
изображения на чертеже в соответствии
с заданием.
Для этого построить:
заданные виды:
спереди (главный) и сверху; по двум видам
детали построить её третий вид (слева).
прямоугольную
изометрическую проекцию детали.
ГОСТ
2.317–69 устанавливает 5 видов проекций.
При выполнении задания следует выбирать
аксонометрическую проекцию, обладающую
наибольшей наглядностью (прямоугольная
изометрическая проекция).
5. Нанести все
необходимые размеры и выносные линии,
размерные числа и знаки.
размерные линии
и числа располагать вне контура
изображения детали;
не допускать
пересечения выносных линий с размерными;
выносные линии
проводить от линий видимого контура;
не допускать
использования линий контура, осевых,
центровых и выносных в качестве
размерных.
указать размеры
всех поверхностей, из которых данная
деталь состоит.
указать взаимное
расположение поверхностей;
проставить
габаритные размеры.
Общее количество
размеров на чертеже должно быть
минимальным и достаточным для изготовления
детали. Размерные числа рекомендуется
выполнять шрифтом 3,5 или 5 мм.
6. Заполнить основную
надпись и оформить задание в соответствии
с примером на рис. 3. Проверить правильность
построений.
- — лист бумаги;
- — 2 проекции детали;
- — чертежные инструменты.
- — лист бумаги;
- — карандаш;
- — линейка либо циркуль.
- — карандаш;
- — циркуль;
- — линейка;
- — справочник «Начертательная геометрия»;
- — резинка.
- – лист ватмана;
- – чертежные принадлежности;
- – чертежная доска.
- — деталь;
- — лист бумаги;
- — карандаш;
- — измерительные инструменты.
- — деталь;
- — измерительные инструменты;
- — чертежные инструменты;
- — компьютер с AutoCAD.
Полный технический чертеж содержит как минимум три проекции. Впрочем знание представить себе объект по двум проекциям требуется как от технолога, так и от квалифицированного рабочего. Именно следственно в экзаменационных билетах в технических вузах и колледжах непрерывно встречаются задачи на построение третьего вида по двум заданным. Дабы благополучно исполнить сходственное задание, нужно знать условные обозначения, принятые в техническом черчении.
Вам понадобится
Инструкция
1.
Тезисы построения третьего вида идентичны для классического черчения, составления эскиза и построения чертежа в одной из предуготовленных для этого компьютерных программ. Раньше каждого проанализируйте заданные проекции. Посмотрите, какие именно виды вам даны. Когда речь идет о 3 видах, то это общая проекция, вид сверху и вид слева. Определите, что именно вам дано. Сделать это дозволено по расположению чертежей. Вид слева располагается с правой стороны от общего, а вид сверху – под ним.
2.
Установите проекционную связь с одним из заданных видов. Сделать это дозволено, продлив горизонтальные линии, ограничивающие силуэт предмета, вправо, когда требуется возвести вид слева. Если речь идет о виде сверху, продолжите вниз вертикальные линии. В любом случае один из параметров детали у вас на чертеже появится механически.
3.
Обнаружьте на существующих проекциях 2-й параметр, ограничивающий силуэты детали. При построении вида слева данный размер вы обнаружите на виде сверху. При установлении проекционной связи с основным видом у вас на чертеже возникла высота детали. Значит, из вида сверху надобно взять ширину. При построении вида сверху 2-й размер берется с боковой проекции. Обозначьте силуэты вашего объекта в третьей проекции.
4.
Посмотрите, имеет ли деталь выступы, пустоты, отверстия. Это все подмечено на общей проекции, которая по определению должна давать максимально точное представление о предмете. Верно так же, как и при определении всеобщего силуэта детали в третьей проекции, установите проекционную связь между разными элементами. Остальные параметры (скажем, расстояние от центра отверстия до края детали, глубину выступа и т. п.) обнаружьте на виде сбоку либо сверху. Постройте надобные элементы, рассматривая обнаруженные вами мерки.
5.
Дабы проверить, насколько верно вы совладали с заданием, испробуйте начертить деталь в одной из аксонометрических проекций. Посмотрите, насколько разумно располагаются вычерченные вами элементы третьего вида на объемной проекции. Дюже может быть, что придется внести в чертеж какие-то коррективы. Подмогнуть проверить ваше построение может и рисунок с учетом перспективы
Одна из самых интересных задач начертательной геометрии – построение третьего вида
при заданных 2-х. Она требует вдумчивого подхода и мелочного измерения расстояний, следственно не неизменно дается с первого раза. Тем не менее, если скрупулезно следовать рекомендованной последовательности действий, возвести 3-й вид абсолютно допустимо, даже без пространственного воображения.
Вам понадобится
Инструкция
1.
В первую очередь постарайтесь по двум имеющимся вида
м определить форму отдельных частей изображенного предмета. Если на виде сверху изображен треугольник, то это может быть треугольная призма, конус вращения, треугольная либо четырехугольная пирамида. Форму четырехугольника могут принять цилиндр, четырехугольная либо треугольная призма либо другие предметы. Изображение в форме круга может обозначать шар, конус, цилиндр либо другие поверхности вращения. Так либо напротив, попытайтесь представить всеобщую форму предмета в совокупности.
2.
Расчертите границы плоскостей, для комфорта переноса линий. Начните перенос с самого комфортного и внятного элемента. Возьмите всякую точку, которую вы верно «видите» на обоих вида
х и перенесите ее на 3-й вид. Для этого опустите перпендикуляр на границы плоскостей и продолжите его на дальнейшей плоскости. При этом учтите, что при переходе с вида
слева на вид сверху (либо напротив), нужно пользоваться циркулем либо отмерять расстояние при помощи линейки. Таким образом, на месте вашего третьего вида
пересекутся две прямые. Это и будет проекция выбранной точки на 3-й вид. Таким же образом дозволено переносить сколько желательно точек, пока вам не станет внятным всеобщий вид детали.
3.
Проверьте правильность построения. Для этого измерьте размеры тех частей детали, которые отражаются всецело (скажем, стоящий цилиндр будет одного «роста» на виде слева и виде спереди). Для того, дабы осознать, ничего ли вы не позабыли, постарайтесь посмотреть на вид спереди с позиции наблюдателя сверху и пересчитать (правда бы приблизительно), сколько должно быть видно границ отверстий и поверхностей. Вся прямая, всякая точка обязаны иметь отражение на всех вида
х. Если деталь симметрична, не позабудьте подметить ось симметрии и проверить равенство обеих частей.
4.
Удалите все вспомогательные линии, проверьте, дабы все заметные линии были подмечены пунктирной линией.
Дабы изобразить тот либо другой предмет, вначале изображают его отдельные элементы в виде простейших фигур, а после этого выполняется их проекция. Построение проекции достаточно зачастую применяется в начертательной геометрии.
Вам понадобится
Инструкция
1.
Вдумчиво прочитайте данные поставленной задачи: к примеру, дана общая проекция F2. Принадлежащая ей точка F расположена на боковой поверхности цилиндра вращения. Требуется построение 3 проекций точки F. Мысленно представьте, как все это должно выглядеть, позже чего приступайте к построению изображения на бумаге.
2.
Цилиндр вращения может быть представлен в виде вращающегося прямоугольника, одна из сторон которого принимается за ось вращения. Вторая сторона прямоугольника — противоположная оси вращения — образует боковую поверхность цилиндра. Остальные две стороны представляют нижнее и верхнее основание цилиндра.
3.
Ввиду того, что поверхность цилиндра вращения при построении заданных проекций выполняется в виде горизонтально-проецирующей поверхности, проекция точки F1 непременно должна совпадать с точкой Р.
4.
Изобразите проекцию точки F2: от того что F находится на общей поверхности цилиндра вращения, точка F2 будет спроецированной на нижнее основание точкой F1.
5.
Третью проекцию точки F постройте при помощи оси ординаты: отложите на ней F3 (эта точка-проекция будет расположена правее оси z3).
Видео по теме
Обратите внимание!
В ходе построения проекций изображения руководствуйтесь основными правилами, используемыми в начертательной геометрии. В отвратном случае, исполнить проекции не удастся.
Полезный совет
Дабы возвести изометрическое изображение, используйте верхнее основание цилиндра вращения. Для этого вначале постройте эллипс (он будет размещен в плоскости х’О’у’). Позже этого проведите касательные линии и нижний полуэллипс. После этого проведите координатную ломаную и с ее поддержкой постройте проекцию точки F, то есть точку F’.
Не так уж много найдется в наше время людей, которым ни разу в жизни не доводилось чертить либо рисовать что-то на бумаге. Знание исполнить примитивный чертеж какой-нибудь конструкции изредка бывает дюже пригодным. Дозволено потратить уйму времени, поясняя «на пальцах», как сделана та либо другая вещь, в то время как бывает довольного одного взора на ее чертеж, дабы осознать это без каждых слов.
Вам понадобится
Инструкция
1.
Выберите формат листа, на котором будет выполняться чертеж – в соответствии с ГОСТ 9327-60. Формат должен быть таким, дабы на листе дозволено было поместить основные виды
детали
в соответствующем масштабе, а также все нужные разрезы и сечения. Для несложных деталей выбирают формат А4 (210х297 мм) либо А3 (297х420 мм). 1-й может располагаться своей длинной стороной только вертикально, 2-й – вертикально и горизонтально.
2.
Начертите рамку чертежа, отступив от левого края листа 20 мм, от остальных 3 – 5 мм. Начертите основную надпись – таблицу, в которую заносятся все данные о детали
и чертеже. Ее размеры определяются ГОСТ 2.108-68. Ширина стержневой надписи является постоянной – 185 мм, высота варьируется от 15 до 55 мм в зависимости от назначения чертежа и вида учреждения, для которого он выполняется.
3.
Выберите масштаб основного изображения. Допустимые масштабы определяются ГОСТ 2.302-68. Их следует предпочесть такими, дабы на чертеже отменно просматривались все основные элементы детали
. Если при этом некоторые места просматриваются не довольно ясно, их дозволено перенести отдельным видом, показав с нужным увеличением.
4.
Выберите основное изображение детали
. Оно должно представлять собой такое направление взора на деталь (направление проецирования), с которого ее конструкция раскрывается особенно полно. В большинстве случаев основным изображением является расположение, в котором деталь находится на станке во время выполнения стержневой операции. Детали, имеющие ось вращения, располагаются на основном изображении, как водится, таким образом, дабы ось имела горизонтальное расположение. Основное изображение располагается в верхней части чертежа слева (если имеется три проекции) либо близко к центру (при отсутствии боковой проекции).
5.
Определите расположение остальных изображений (вида сбоку, сверху, сечений, разрезов). Виды детали
образуются ее проецированием на три либо две взаимно перпендикулярные плоскости (способ Монжа). При этом деталь должна располагаться таким образом, дабы множество либо все ее элементы проецировались без искажения. Если какой-то из этих видов является информационно излишним, не исполняйте его. Чертеж должен иметь только те изображения, которые нужны.
6.
Выберите разрезы и сечения, которые нужно исполнить. Их различие друг от друга состоит в том, что на разрезе показывается и то, что находится за секущей плоскостью, в то время как на сечении отображает только то, что располагается в самой плоскости. Секущая плоскость может быть ступенчатой и ломаной.
7.
Приступите непринужденно к черчению. При начертании линий руководствуйтесь ГОСТ 2.303-68, в котором определяются виды
линий и их параметры. Располагайте изображения друг от друга на таком расстоянии, дабы оставалось довольно места для простановки размеров. Если плоскости разрезов проходят по монолиту детали
, штрихуйте сечения линиями, идущими под углом 45°. Если при этом линии штриховки совпадают с основными линиями изображения, дозволено чертить их под углом 30° либо 60°.
8.
Начертите размерные линии и проставьте размеры. При этом руководствуйтесь следующими правилами. Расстояние от первой размерной линии до силуэта изображения должно быть не менее 10 мм, расстояние между соседними размерными линиями – не менее 7 мм. Стрелки обязаны иметь длину около 5 мм. Написание цифр осуществляйте в соответствии с ГОСТ 2.304-68, их высоту принимайте равной 3,5-5 мм. Цифры размещайте ближе к середине размерной линии (но не на оси изображения) с некоторым смещением касательно цифр, проставленных на соседних размерных линиях.
Видео по теме
Выполнение точного чертежа неоднократно требует крупных расходов времени. Следственно в случае срочной необходимости изготовить какую-то деталь почаще делается не чертеж, а эскиз. Он выполняется достаточно стремительно и без использования чертежных инструментов. При этом есть целый ряд требований, которым эскиз должен соответствовать.
Вам понадобится
Инструкция
1.
Эскиз должен быть точным. По нему человек, тот, что будет делать копию детали, должен составить представление как о внешнем виде изделия, так и о его конструктивных особенностях. Следственно раньше каждого наблюдательно оглядите предмет. Определите соотношение между различными параметрами. Посмотрите, есть ли отверстия, где они находятся, их размер и отношение диаметра к всеобщему размеру изделия.
2.
Определите, какой вид будет основным и насколько точное представление он дает о детали. От этого зависит число проекций. Их может быть 2, 3 и огромнее. От того, сколько проекций вам потребуется, зависит их расположение на листе. Исходить нужно из того, насколько трудным будет изделие.
3.
Выберите масштаб. Он должен быть таким, дабы мастер легко мог разобрать даже мельчайшие детали.
4.
Начните построение эскиза с центровых и осевых линий. На чертежах они обыкновенно обозначаются пунктирной линией с точками между штрихами. Такими линиями обозначают середину детали, центр отверстия и т. д. Они остаются и на рабочих чертежах.
5.
Начертите внешние силуэты детали. Они обозначаются толстой постоянной линией. Усердствуйте верно передать соотношение размеров. Нанесите внутренние (заметные) очертания.
6.
Исполните разрезы. Это делается верно так же, как и на любом ином чертеже. Сплошная поверхность заштриховывается косыми линиями, пустоты остаются незаполненными.
7.
Проведите размерные линии. От точек, расстояние между которыми вы хотите обозначить, отходят параллельные вертикальные либо горизонтальные штрихи. Между ними начертите прямую линию со стрелками на концах.
8.
Замерьте деталь. Укажите длину, ширину, диаметры отверстий и другие размеры, нужные для точного выполнения работ. Напишите размеры на эскизе. Если нужно, нанесите знаки, указывающие методы и квалитеты обработки разных поверхностей изделия.
9.
Конечный этап работы – заполнение штампа. Внесите в него данные об изделии. В технических вузах и проектных организация существуют эталоны заполнения штампов. Если вы делаете эскиз для себя, то дозволено примитивно указать, что это за деталь, материал, из которого она сделана. Все остальные данные тот, кто будет делать деталь, должен увидеть в вашем эскизе.
Видео по теме
Чертеж служит для того, дабы тот, кто будет вытачивать деталь либо строить дом, мог получить максимально точное представление о внешнем виде объекта, его строении, соотношении частей, методах обработки поверхностей. Одной проекции для этого, как водится, неудовлетворительно. На учебных чертежах обыкновенно исполняют три вида – основной, слева и сверху. Для объектов трудной формы используют также виды справа и сзади.
Вам понадобится
Инструкция
1.
Последовательность выполнения чертежа на листе ватмана и в программе AutoCAD приблизительно идентична. В первую очередь разглядите деталь. Определите, какой ее ракурс даст максимально точное представление о форме и функциональных особенностях. Эта проекция и станет ее основным видом.
2.
Посмотрите, идентично ли выглядит ваша деталь, если глядеть на нее справа и слева. От этого зависит не только число проекций, но и их расположение на листе. Вид слева располагается правее основного, а вид справа – соответственно, левее. При этом в плоской проекции они будут выглядеть так, как словно находятся непринужденно перед глазами наблюдателя, то есть без контроля перспективы.
3.
Методы построения чертежа идентичны для всех проекций. Мысленно расположите объект в системе плоскостей, на которые вы будете ее проецировать. Проанализируйте форму предмета. Посмотрите, дозволено ли его поделить на больше примитивные части. Ответьте на вопрос, в форму какого тела дозволено всецело вписать ваш объект всецело либо всякий его фрагмент. Представьте, как выглядят отдельные части в ортогональной проекции. Плоскость, на которую проецируется объект при построении вида слева, находится с правой стороны от самого предмета.
4.
Измерьте деталь. Снимите основные параметры, установите соотношение между целым объектом и отдельными его частями. Выберите масштаб и начертите основной вид.
5.
Выберите метод построения. Их два. Для выполнения чертежа приемом удаления нанесите вначале всеобщие силуэты предмета, на тот, что вы глядите слева либо справа. После этого понемногу начинайте удалять объемы, прочерчивая выемки, силуэты отверстий и т. п. При приеме приращения вначале вычерчивается один элемент, а после этого к нему потихоньку присоединяются остальные. Выбор метода зависит в первую очередь от трудности проекции. Если деталь при взоре на нее слева либо справа представляет собой ясно выраженную геометрическую фигуру небольшим числом отклонений от суровой формы, комфортнее применять прием удаления. Если фрагментов много, а саму по себе деталь ни в какую фигуру не вписать, отличнее ступенчато присоединять элементы друг к другу. Трудность проекций одной и той же детали может быть разной, следственно и методы дозволено менять.
6.
В любом случае начните построение вида сбоку с нижней и верхней линий. Они обязаны находиться на том же ярусе, что и соответствующие линии основного вида. Это обеспечит проекционную связь. Позже этого нанесите всеобщие силуэты детали либо первого ее фрагмента. Соблюдайте соотношение размеров.
7.
Начертив всеобщие силуэты вида сбоку, нанесите на него осевые линии, штриховки и т. д Проставьте размеры. Подписывать проекцию требуется не неизменно. Если все виды детали располагаются на одном листе, то подписывается только вид сзади. Расположение остальных проекций определяется эталонами. Если же чертеж делается на нескольких листах и один либо оба боковых видов находятся не на том листе, на котором основной – их нужно подписать.
Видео по теме
Полезный совет
При построении вида сбоку в AutoCAD либо иной чертежной программе совмещать верхнюю и нижнюю линии основного и бокового видов на первом этапе не неукоснительно. Чертеж дозволено исполнять по фрагментам, а ярусы совместить тогда, когда вы начнете его готовить к распечатке.
Новый онлайн видеокурс «SolidWorks. С нуля до профессионала» всего за 11 000!!!
Задание 1. Построение трёх видов детали по двум заданным с выполнением простого разреза
По вопросам репетиторства по инженерной графике (черчению), вы можете связаться любым удобным для вас способом в разделе Контакты. Возможно очное и дистанционное обучение по Skype: 1250 р./ак.ч.
1.1. Цель
- изучение и практическое применение правил изображения предметов – построение видов и простых разрезов в соответствии с ГОСТ 2.305–2008;
- изучение и практическое применение правил нанесения размеров на чертеже в соответствии с ГОСТ 2.307–2011;
- получить навыки построения простых разрезов.
1.2. Содержание
- по двум заданным видам построить третий и выполнить простой разрез на месте главного изображения;
- нанести необходимые размеры согласно ГОСТ 2.307-2011.
1.3. Порядок выполнения
- на формате А3 построить два вида детали Корпус (из задания);
- построить вид слева;
- определить местоположение секущей плоскости, совпадающей с плоскостью симметрии детали, и построить на месте вида спереди простой разрез;
- нанести размеры согласно правилам нанесения размеров (ГОСТ 2.307-2011) (не надо копировать размеры с задания, на них даны размеры только для того, чтобы можно было построить изображения!);
- заполнить основную надпись.
Рассмотрим выполнение данного задания на примере, показанном на рисунке 1.1.
На рисунке 1.2 для бо’льшей наглядности представлена трехмерная модель детали задания.
Рисунок 1.1. Пример задания
Рисунок 1.2. Пример задания – трехмерная модель детали
Это поможет построить недостающие проекции данных геометрических тел, а в дальнейшем, нанести правильно размеры. Линии невидимого контура стараются исключить, применяя разрезы или сечения! |
Наружные поверхности:
Внутренние поверхности:
|
|
|
Так как секущая плоскость совпадает с плоскостью симметрии, то обозначать такой разрез не нужно! |
|
Проекции двух параллелепипедов – прямоугольники, а центральное отверстие спроецируется в окружности. У верхнего параллелепипеда срезаны углы – фаски. |
|
Других линий невидимого контура быть не должно! |
|
Необходимо группировать размеры геометрического элемента на том изображении, на котором он наиболее наглядно представлен. |
Так как мы не знаем, как используется данная деталь в какой-либо сборке, то можем проставлять размеры, только исходя из технологии изготовления данной детали! |
Окончательный чертеж приведен на рисунке 1.3. |
В обозначении чертежа записываем: ТМ.0101ХХ.001, где ТМ – аббревиатура кафедры; 01 – номер темы; вторая пара 01 – номер задания; ХХ – ваш номер варианта (указать свой!); 001 – номер чертежа по данной теме задания. |
1.4. Пример выполнения
Рисунок 1.3. – Пример выполнения задания № 1 «Построение простого разреза»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Варианты задания №1 «Построение простого разреза»
По вопросам репетиторства по инженерной графике (черчению), вы можете связаться любым удобным для вас способом в разделе Контакты. Возможно очное и дистанционное обучение по Skype: 1250 р./ак.ч.
Ваша заявка отправленна
В скором времени мы с вами свяжемся
Задание:
1. На листе чертежной бумаги формата А4 вычертите
рамку и графы основной надписи.
2. По двум заданным видам – спереди и сверху, постройте вид слева (линии
построения третьего вида по желанию можно сохранить).
3. Выдержите требования к типам линий (ГОСТ
2.303-68).
4. Нанесите размеры в соответствии с ГОСТ
2.307-68.
5. Заполните основную надпись. Название работы –
Угольник. Материал – Сталь.
Работа предусматривает выполнение заданий на геометрические
построения по индивидуальным (для каждого ученика) исходным данным.
Номера вариантов соответствуют порядковому номеру ученика в
класс-ном журнале.