Как по разному можно составить число 3 ответ

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Числа от 0 до 10. Нумерация
  5. Цифра и число 3

Цифра и число 3.

Как получить число 3?

1 да 2 – это 3.

1 + 2 = 3


2 да 1 – это 3.

Схема

2 + 1 = 3


3 без одного – это 2.

3 – 1 = 2

Схема


3 без двух – это 1.

3 – 2 = 1


Рассмотрите картинку.

О ком или о чём можно сказать 2 да 1 – это 3?

О ком или о чём можно сказать 1 да 2 – это 3?

Мы уже умеем сравнивать предметы.

Кого или чего на картинке больше, чем 2?

Кого и чего на картинке меньше, чем 3?

О ком или о чём можно сказать столько же?


Сравни. Что больше? Что меньше?

1 < 2

1 < 3

2 > 1

2 < 3

3 > 1

3 > 2

Рассмотри картинку. Сравни.

Что нужно сделать, чтобы всех было поровну?

Первый способ.

Мы с последней полки убрали Чиполлино.

Второй способ.

Мы на последнюю полку добавили кума Тыкву и Карлсона.


Состав числа 3.

1 + 2 = 3

2 + 1 = 3


Действия с числом 3

3 – это 2 и 1.


6 + 3 = ?

К 6 будем прибавлять число 3 по частям:

Сначала к числу 6 прибавим 2, а потом ещё 1.

Можно по-другому: сначала к числу 6 прибавим 1, а потом ещё 2.


9 – 3 = ?

Будем вычитать число 3 по частям:

Сначала из числа вычтем 2, а потом ещё 1.

Можно по-другому: сначала из числа 9 вычтем1, а потом ещё 2.


Время

Посмотрите на часы.

Запомните. Это три часа.


Какое число при счёте следует за числом 1?

Число 2.

Какое число при счёте следует за числом 2?

Число 3.

Какое число при счёте стоит перед числом 2?

Число 1.

Какое число при счёте стоит перед числом 3?

Число 2.

Советуем посмотреть:

Цифра и число 0

Много. Один

Цифра и число 2

Цифра и число 4

Цифра и число 5

Цифра и число 6

Цифра и число 7

Цифра и число 8

Цифра и число 9

Цифра и число 10

Римские цифры

Числа от 0 до 10. Нумерация


Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 27,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 1

Страница 34,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 1

Страница 107,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 1

Страница 38,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 42,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 30. Урок 19,
Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 31. Урок 20,
Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 33. Урок 22,
Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 42. Урок 27,
Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 64,
Петерсон, Учебник, часть 1


Тема занятия : Состав числа «3».

Цель: Создать условия для детей самостоятельно выполнять задания, развивать сообразительность, смекалку, находчивость, умение сосредоточиться, мыслить. Познакомить детей с составом числа 3.

Задачи:

Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.

Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать логическое мышление, достаточно быстро выполнять команды.

2. Развивать внимание, память.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение слушать сверстников, желание оказывать помощь персонажу сказки.

Предварительная работа:

– Отгадывание загадок;

– Дидактические игры: «Найди такую же фигуру», «Подбери по форме», «Кто в каком доме живет»;

– Выполнение зрительных диктантов;

– Пальчиковые игры: «1,2,3,4, кто живет в моей квартире», «1,2,3,4 – мы посуду перемыли», «В понедельник я кроила».

– Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино;

– Игра «Танграм»;

– Беседа об осени

Раздаточный материал:

Счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка),

-3 желтых и 3 красных круга (для каждого ребенка),

Ход НОД.

Вводная часть: Ребята, я сегодня под дверью нашла письмо. Пишет нам Буратино, он просит посмотреть видео (включаем проектор).

Слушаем обращение: Здравствуйте ребята, когда Мальвина в очередной раз задала мне задачу, я сбежал от неё, потому что не смог ее решить. Здесь столько много заданий. А ещё она сказала, что у меня нет никаких способностей к математике. Она смеялась надо мной, что я ничего не знаю. Мне стыдно признаться, но я не умею считать. И я пришел посмотреть, нужны ли мне вообще знания.

Основная часть: Ребята, он очень расстроен и боится, что кот Базилио и лиса Алиса снова его обманут, потому что не умеет считать. Ребята, поможем Буратино разобраться в этом деле?

Буратино, наши дети лучшие математики. Они быстро и правильно считают, хорошо решают задачи, любознательны, сообразительны, живут весело и дружно. Смотри и учись.

«Разминка»:

Задание 1. «Расставь цифры по порядку». Давайте подойдем к магнитной доске и расставим цифры по порядку.

Задание 2. «Отгадай загадки».

По дороге на полянку

Две морковки зайка съел,

На пенёк потом он сел

И ещё морковку съел.

Ну- ка, быстро сосчитай – ка,

Сколько съел морковок зайка?(3)

На поляне у дубка

Ёж увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один. Сколько грибов нашёл ёжик? (3)

Как быстро вы решили эти задачки. Сегодня мы с вами узнаем, а заодно и научим и Буратино как составить число 3 из двух меньших чисел.

3. Игровое упражнение «Составь число».

Воспитатель выкладывает на магнитной доске 3 желтых круга и сообщает, что это 3 золотых монеты, принадлежащих коту Базилио и лисе Алисе. Воспитатель уточняет: «Сколько всего монет? Сколько монет какого цвета? Как вы составили число три?» (Один, один и еще один.)

Воспитатель говорит детям, что лиса Алиса и кот Базилио, которые перехитрили Буратино и похитили его монеты, пытаются разделить монеты между собой. Воспитатель заменяет последний круг кругом темно-желтого цвета и спрашивает: «Сколько монет у Алисы? Сколько монет какого цвета? Как у Алисы получилось три монеты?» (Две и одна монета.)

Под монетами дети выкладывают соответствующие цифры.

«Кот Базилио предлагает разделить монеты по-другому: одна желтая монета и две темно-желтых, – продолжает воспитатель. – Сколько монет у Базилио? Сколько монет какого цвета? Как у Базилио получилось три монеты?» (Одна желтая и две темно-желтых.)

Дети выкладывают цифры 1 и 2.

Воспитатель продолжает: «Лиса Алиса утверждает, что два и один будет три и один, и два тоже будет три. Права ли Алиса?» (Дети высказывают свои предположения.)

4. Игровое упражнение «Поможем коту Базилио и лисе Алисе разделить три монеты».

Воспитатель дает детям задание: «Составьте число три с помощью желтых и красных кругов: расположите круги одного цвета слева, а другого – справа».

После выполнения задания воспитатель уточняет у детей, как они составили число 3 (2 и 1, 1 и 2).

Затем воспитатель предлагает детям разделить 3 монеты между котом Базилио и лисой Алисой поровну. Воспитатель выслушивает ответы детей и делает вывод: «Нельзя разделить три монеты поровну, так как число три состоит из чисел два и один или один и два».

5. Подвижная игра «Чье звено соберется быстрее?».

Дети делятся на два звена. Дети одного звена берет по одной карточке с цифрой от 1 до 10. Остальные дети – судейская команда.

Дети выполняют разнообразные движения под музыку. С окончанием музыки дети строятся по порядку (от 1 до 10). Судейская команда проверяет правильность построения детей.

Затем дети меняются ролями и карточками и игра повторяется 2 раза.

В конце игры воспитатель обсуждает вместе с детьми, какие цифры они использовали для обозначения числа 10 и с какой стороны от единицы расположен 0.

6. Составь квадрат из палочек.

У детей 4 счетных палочки и кусочек пластилина. Воспитатель предлагает детям сравнить палочки по длине и соединить их с помощью пластилина. Затем уточняет: «Какая фигура у вас получилась? (Квадрат.) Что есть у квадрата? (Стороны и углы.) Сколько сторон у квадрата? Сколько углов?»

Воспитатель показывает такую же модель квадрата и объясняет (одновременно показывая, что точка соединения сторон квадрата называется вершиной. Воспитатель просит детей показать и сосчитать вершины у квадратов.

«Как еще можно назвать квадрат? – уточняет воспитатель.

Правильно, многоугольник (четырехугольник)».

7. Дидактическая игра «Танграм». Воспитатель предлагает детям достать из конвертов фигуры для игры «Танграм» и спрашивает: «Как называются фигуры? Как еще их можно назвать одним словом? Что есть у этих фигур? (Стороны, углы, вершины.)

Ребята, а кто делил монеты в сказке Буратино? (Лиса Алиса и кот Базилио)

А теперь давайте соберем из геометрических фигур лису Алису. (Показывает образец).

Из каких многоугольников вы составили лису Алису? (ответы детей)

8.Физкультминутка

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать.

Нужно на носочки встать.

9. Игровое упражнение «Времена года».

Воспитатель показывает детям модель «Времена года»: квадрат, разделенный на 4 части (времена года, окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтый цвета. Желтая часть разделена еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый цвета.

Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько всего времен года? Назовите их по порядку. (Показывает времена года на модели, уточняя цвет и их названия.)

Покажите на модели осень. На сколько частей разделено это время года? Как вы думаете, почему здесь три части? Какие месяцы осени вы знаете? Последний месяц осени – ноябрь. Назовите месяца осени по порядку» (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Воспитатель показывает месяцы на модели.

10. Рефлексия.

Кто помнит, какая перед нами стояла задача?

Как вы думаете, мы смогли помочь Буратино рассказать о составе числа 3?

Давайте вспомним, как можно составить число 3? (1+1+1; 2+1; 1+2)

А что называется вершиной квадрата? (ответы детей)

Какое задание для вас было самым интересным?

Какое задание вызвало затруднения?

Какой совет дадите Буратино?

(Нужно учиться, учись, не ленись)

Молодцы,ребята!

Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку

персональных данных

Нумерация


Цифра 3. Состав числа 3. Знаки «плюс», «минус», «равно». Математическая запись

Цели урока

  • научимся писать цифру «3»
  • определим состав числа «3»
  • узнаем значение знаков «+», «–», «=»
  • потренируемся в чтении равенств

Советы для наставников

  • На этом уроке школьник познакомится с числом «3»;  научится писать цифру «3».
  • Ребёнок сможет читать и записывать равенства со знаками «+», «–», «=».
  • При письме нужно следить, чтобы ребёнок проговаривал последовательность письма цифр и правильно держал ручку.
  • Ученику нужно вслух самостоятельно проговорить, как читать равенство.
  • Для удобства страницы учебника можно распечатать и выполнять задания на бумажном носителе.

Какое количество частей лица на рисунке? Впишите числа в клеточках.

Какое количество частей лица на рисунке?


Упражнение 1

Раскрасьте рисунок по инструкции.

Раскрасьте рисунок по инструкции

Остальные предметы раскрасьте по своему желанию!



Три
 — это
число
. Число три записывается знаком —
цифра 3
.

Три — это два и один. 

Три без одного — это два. 

Три без двух — это один.


Цифра «3» состоит из двух полуовалов.

рисуем цифру 3

1. Начинаем писать немного ниже середины верхней стороны клетки.

2. Пишем верхнюю головку в правом верхнем углу клетки.

3. Чуть выше середины клетки начинаем писать второй полуовал.


Упражнение 2

Обведите цифру и допишите сами до конца строки.

упражнение 2


Придумайте историю про птичек.

Придумайте историю про птичек

Сколько было птичек? 

Сколько птичек прилетело? 

Сколько птичек стало?

Птичек стало больше или меньше?


Чтобы показать, что количество предметов увеличилось, используют знак
плюс «+»
.

Чтобы показать, сколько предметов стало, используют знак
равно «=»
. 

Например: 1 + 1 = 2

Эта запись читается так:

  1. «Один плюс один равно два».
  2. «К одному прибавить один, получится два».

Придумайте историю по картинкам ниже.

Придумайте историю по картинкам ниже

Сколько птичек было?

Сколько птичек улетело? 

Сколько птичек осталось?

Птичек стало больше или меньше?


Чтобы показать, что количество предметов уменьшилось, используют знак
минус «–»

Получится запись вида: 3 – 1 = 2 

Эта запись читается так: 

1) «Три минус один равно два». 

2) «Из трёх вычесть один, получится два».


Упражнение 3

Подумайте, какой знак поставить. Запишите нужный знак в клеточках.

упражнение 3

Прочитайте получившиеся записи.


Всё ли у вас получилось на уроке? Отметьте подходящий смайлик!

Отметьте подходящий смайлик


Ответы

Вопрос 1

Ответ на 1 вопрос

Упражнение 1

Всего 3. Получили 3 так: 2 и 1 — это 3.

Вопрос 2

На ветке сидела 1 птичка и пела. К ней прилетела ещё одна птичка. Их стало две. Они стали петь вместе.

Птичек стало больше.

Вопрос 3

На ветке сидели 3 птички и пели. Одна птичка улетела. Осталось петь две птички.

Птичек стало меньше.

Упражнение 3

1  +  1  =  2      3  –  1  =  2        2  +  1  =  3         3  –  2  =  1


Предыдущий урок

Число 10. Сравнение чисел

Нумерация

Следующий урок

Числа второго десятка

Нумерация

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

В возрасте от 5 лет познакомьте ребенка с составом чисел первой пятерки. Изучение состава числа способствует пониманию детьми понятия «сумма» как объединение двух слагаемых.

 

Состав числа из единиц

Вначале объясните ребенку состав чисел из единиц. 2 – это 1 и 1. 5 – это 1 и 1 и 1 и 1 и 1. Для наглядности используйте однородные предметы. Можно отсчитывать и распределять по группам  карандаши, игрушки и даже конфеты.

Состав числа из двух чисел

 

Следующим этапом будет знакомство ребенка с составом числа из двух меньших чисел. Ребенку показывают все варианты состава чисел в пределах пяти.

Число 1 – это 0 и 1

               2 – это 0 и 2, 1 и 1

               3 –  это 0 и 3, 1 и 2, 2 и 1, 3 и 0

               4  – это 0 и 4, 1 и 3, 2 и 2, 3 и 1, 4 и 0

               5 – это 0 и 5, 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1, 5 и 0.

Сначала покажите ребенку на предметах или на пальцах одной руки, как получается эти группы. Группируйте фломастеры, веточки, пуговицы. На данном этапе важно, чтобы ребенок определял состав числа с помощью любого наглядного материала.

 

Затем переходите к цифрам. Наряжайте елочки, рисуйте паровозики с вагончиками или заселяйте домики. Числовой домик – это многоэтажный дом, на каждом этаже которого две квартиры. Крыша – это число от 1 до 5. На одном этаже может жить только жильцов, сколько обозначает это число на крыше. Вместе с ребенком расселите цифры по этажам. Вначале покажите ребенку, что если в первом столбике написать цифры в прямом порядке, во втором – их же в обратном порядке, то сразу найдется верный ответ. Можно использовать числовую прямую. Разрежьте отрезок в разных местах для получения разных комбинаций частей. Пусть ребенок запомнит, что: Число = 0 + Это же число.

Использование всевозможных графических помощников является переходным этапом от счета на пальцах к счету в уме.

Тема: «Число и цифра 3. Состав числа 3».

Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 3. Научить определять состав числа 3. Записывать цифру 3 в соответствии с требованиями каллиграфии. Записывать примеры на сложение и вычитание.

Личностные результаты: Положительное отношение к учению; принятие позиции ученика. Ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценивание своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнивание своих достижений (во времени).

Познавательные УУД: обучение высказываниям своих предположений; ориентирование в учебнике; анализ и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи признаков их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные УУД: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи.

Предметные результаты:  давать характеристику количеству предметов, различать геометрические фигуры, соотносить цифру с числом предметов; знать  место чисел 1, 2, 3 в натуральном ряду чисел и их состав, складывать и вычитать в пределах 3, используя числовой отрезок.

Организационный момент.

Встало солнышко  давно,                      

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас-

Математика сейчас.      

Начинается урок,

Он пойдет, ребята, впрок.

Постарайтесь все понять,

Про числа с цифрами узнать.

        

-Кто из вас готов отправиться за знаниями? (все!)

-Что бы вам хотелось узнать нового на уроке?

Основной этап.

  1. Актуализация знаний

– Игра «Скажи наоборот».( большой- маленький, длинный- короткий, включенный -выключенный, быстрый -медленный и т.д.

– Какое число идёт первым при счёте?

– Какое число следует при счёте за ним?

– Теперь надо быть очень внимательными.

Игра «Молчанка» Вы не будете говорить ответы на мои вопросы вслух, а будете показывать карточки.

По тропинке заяц шёл,

Подосиновик нашёл,

Походил вокруг осин

И нашёл ещё один.

Сколько грибов нашёл зайчик?(2)

У меня есть братик Миша

Сосчитайте-ка быстрей

Сколько же в семье детей?(2)

Мама принесла 2 шоколадки.1шоколадку она дала дочке. Сколько шоколадок осталось у мамы?(1)

2. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.

Соедини кубики с  цифрами

о        оо       ооо

2       1  

Все кубики соединили?

Значит, чему мы будем сегодня на уроке учиться?

Послушайте и отгадайте.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Да и как его не знать?

Мы отлично понимаем

Всё, что хочет он сказать.

– Сколько глаз у светофора?

Какого цвета глаза у светофора?

Что показывает красный цвет?

Что показывает жёлтый цвет светофора?

Что показывает зелёный  цвет?

Покажите, сколько глаз у светофора.

– Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой 3.

– Как можно показать число 3? (Число можно показать тремя пальчиками, тремя карандашами, тремя палочками)

Работа в тетрадях. Написание цифры 3.

Числа обозначают знаками – цифрами.

-Рассмотрите цифру 3.

-Из каких элементов состоит цифра?

Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя  в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем.

 Пишем второй полуовал. Ведём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки.

Физминутка.

Столько раз ногами топнем               3

Столько раз в ладоши хлопнем         2

Мы присядем столько раз                 1

Мы наклонимся сейчас                      2          

И подпрыгнем ровно столько            3

Ай да счёт! Игра и только!

Работа с числовым рядом.

1    2    3

– Где находится число 3 на числовом отрезке? (за числом 2- справа)

– Как его получить? (к 2 прибавить 1)

 – Где встречались с числом 3? (в сказках, пословицах)  

– Давайте вспомним. Начну  я.

– Три богатыря (показ слайдов).

–  Тройка коней.

                   

-Хрю-хрю-хрю – каких три братца

Больше волка не боятся?

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом  кирпичный.

                 

-Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там 3 стула  и 3 кружки

3 кровати, 3 подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

 

У него голов немало, языки в них, словно жало.

 Применение нового знания

А) Работа с учебником.  Учебник № 1 стр. 63-64 №1-6

Б) Работа в парах. 

– Расскажите друг другу  сколько отрезков, какие из них длиннее ,какие –короче.

– На доске 3 точки, если их соединить, то получится  треугольник.

– Возьмите линейку и соедините точки в учебнике. Какая фигура получилась? Почему ее так назвали? Сложите такую же  на парте из палочек.

Игра «Волшебный мешочек»

-Ребята, вам нужно нащупать цифру, и не вынимая руки, сказать, какая это цифра. И затем вынуть цифру и проверить правильность ответа.

IV. Рефлексия

– Оцените свои достижения.

– Кто доволен своей работой?

– Кто испытывал трудности?

V. Подведение итогов.

– Что понравилось больше всего на уроке?

– С каким настроением уходим с урока? (нарисуйте смайлик)

– Кого из ребят отметим?

– Спасибо за работу. Молодцы!

Добавить комментарий