Как подчеркивается слово нашел

В русском синтаксисе предложение разбирается по членам. Члены предложения бывают главные и второстепенные. При синтаксическом письменном разборе каждый член предложения традиционно подчеркиваются линией, принятой для его обозначения, например:

подлежащее (существительное, местоимение или субстантивированная часть речи, выполняющая роль существительного) подчеркивается одной прямой горизонтальной линией;

сказуемое (глагол, прилагательное и пр.) подчеркивается двумя горизонтальными прямыми линиями;

дополнение (существительное, местоимение в косвенном падеже и пр.) подчеркивается штриховой линией;

Определение, которое выражается прилагательным, определительным или притяжательным местоимением, количественным числительным, причастием и пр., подчеркнем волнистой линией.

Обстоятельство, выраженное наречием и другими часитями речи, подчеркнем штрих-пунктирной линией (точка-штрих-точка-штрих).

В предложении

Белый кот пьет молоко из мисочки

существительное “кот” (подлежащее) подчеркнем линией __;

глагол “пьёт” (сказуемое) подчеркнем двумя линиями;

существительное “молоко” (дополнение) подчеркнем линией _ _ _ _;

существительное “из мисочки” (обстоятельство) подчеркнем линией _._._.;

прилагательное “белый” (определение) подчеркнем волнистой линией.

Как подчеркивается каждая часть речи?

Русский языкСинтаксический разбор

BroWL StaRS

15 ноября 2018  · 651,3 K

Стоит запомнить, что часть речи не подчёркивается. Всего их в русском языке 10. Они делятся на значимые и служебные.

Подчёркиваются же члены предложения.

Снимок экрана 2021-08-22 191533.jpgСнимок экрана 2021-08-22 191340.jpg

62,9 K

Обстоятельство отвечает на падежные вопросы и смысловые. (где? когда? как? зачем? куда? и т.п.)

Комментировать ответ…Комментировать…

Люблю музыку, кино, английский язык и готовку 🙂  · 15 нояб 2018

Если Вы имеете ввиду члены предложения, то они подчеркиваются следующим образом:
– подлежащее (кто? что?) – сплошной линией
– сказуемое (что делает?) – двумя сплошными линиями
– определение (какой?) – волнистой
– дополнение (кого? чего? кем? чем?) – пунктиром
– обстоятельство (как? где? куда?) – пунктиром с точкой
Читать далее

324,8 K

Комментировать ответ…Комментировать…

подлежащее (кто? что?) – сплошной линией

сказуемое (что делает?) – двумя сплошными линиями

определение (какой?) – волнистой

дополнение (кого? чего? кем? чем?) – пунктиром

обстоятельство (как? где? куда?) – пунктиром с точкой

10,2 K

Комментировать ответ…Комментировать…

подлежащее (кто? что?) – сплошной линией

сказуемое (что делает?) – двумя сплошными линиями

определение (какой?) – волнистой

дополнение (кого? чего? кем? чем?) – пунктиром

обстоятельство (как? где? куда?) – пунктиром с точкой

16,7 K

Комментировать ответ…Комментировать…

1.подлежащее (кто? что?) - сплошной линией
2.сказуемое (что делает?) - двумя сплошными линиями
3.определение (какой?) - волнистой
4.дополнение (кого? чего? кем? чем?) - пунктиром
5.обстоятельство (как? где? куда?) - пунктиром с точкой

4,0 K

Комментировать ответ…Комментировать…

подлежащее (кто? что?) – сплошной линией
сказуемое (что делает?) – двумя сплошными линиями
определение (какой?) – волнистой
дополнение (кого? чего? кем? чем?) – пунктиром
обстоятельство (как? где? куда?) – пунктиром с точкой
удачи
Читать далее

28,6 K

Комментировать ответ…Комментировать…

подлежащее (кто? что?) – сплошной линией
сказуемое (что делает?) – двумя сплошными линиями
определение (какой?) – волнистой
дополнение (кого? чего? кем? чем?) – пунктиром
обстоятельство (как? где? куда?) – пунктиром с точкой

48,1 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Спасибо, я делал домашку по русскому, и там было написано подчеркнуть каждый член предложения, в том числе и наречие. Но нам не объясняли как подчёркивать наречие, и тут вы помогли.

33,1 K

так сдесь же нет наречия)

Комментировать ответ…Комментировать…

Как подчеркиваются части речи?


Как подчеркиваются части речи?

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 828.

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 828.

В школе часто дают задание выполнить морфологический или синтаксический разбор. И хотя и морфология, и синтаксис входят в раздел «грамматика», все же это не одно и то же. Давайте разберемся в этом вопросе и выясним, почему невозможно однозначно ответить на вопрос «Как подчеркиваются части речи в русском языке?»

Опыт работы учителем русского языка и литературы – 27 лет.

Что мы знаем о частях речи

Определяя, какой частью речи является то или иное слово, мы опираемся на различные признаки.

Во-первых, мы ставим вопрос и определяем общее значение; иногда полезно определить и как слово образовано: это позволит быстро различить прилагательное и причастие.

Во-вторых, рассматриваем грамматические признаки (изменяется ли слово? как оно изменяется? И т.п.)

Наконец, обращаем внимание на синтаксическую роль.

Затем делаем вывод, что же это за часть речи. Причем обычно вывод можно сделать уже после первого пункта, так что дальнейший разбор (он называется морфологический) мы делаем просто потому, что так полагается, и для того, чтобы продемонстрировать учителю свои знания.

Что такое синтаксическая роль

Синтаксическая роль – это та роль, которую слово играет в предложении, каким членом предложения оно является. В разборе мы обычно выписываем слово вместе с тем, к которому оно относится, и ставим вопрос, а затем подчеркиваем слово так, как надо.

Например, было предложение «Как красив лес ранней осенью!» и нас интересует слово «ранней». Мы пишем: «осенью какой? ранней» и подчеркиваем «ранней» волнистой линией.

Подчеркиваются не части речи, а члены предложения.

Как и что подчеркивается?

В предложении чаще всего выделяют два главных члена (подлежащее и сказуемое) и три второстепенных: дополнение, определение и обстоятельство. Они подчеркиваются так:

Подлежащее – одной чертой

Сказуемое – двумя чертами

Дополнение – пунктиром (тире-тире-тире)

Определение – волнистой линией

Обстоятельство – точка-тире

В некоторых учебниках рекомендуется главный член односоставного предложения подчеркивать тремя чертами.

Приложение – это вид определения, поэтому оно тоже подчеркивается волнистой линией.

Это правда, что члены предложения любят выражаться определенными частями речи. Но все же некорректно ставить вопрос, как подчеркивать части речи. Надо определить член предложения, иначе можно сильно ошибиться.

Какую синтаксическую роль могут выполнять части речи

Один и тот же член предложения может выражаться разными частями речи; и наоборот, одна и та же часть речи может быть разными членами предложения (иногда любым из них).

Рассмотрим примеры с существительным.

Существительное в именительном падеже может быть только главным членом предложения.

Дом стоит на берегу. (говорится о доме. Что? дом. Это подлежащее)

Читать – ее страсть. (подлежащее – читать; о нем сообщается, что это страсть. Читать – что такое? Страсть. Это сказуемое)

В позиции второстепенных членов существительное обычно стоит в одном из косвенных падежей.

Исключение – приложение, которое чаще всего стоит в том же падеже, что и определяемое существительное, то есть, если относится к подлежащему, то стоит тоже в именительном падеже.

Река Нева протекает по Ленинградской области. Нева – приложение (река какая? Нева)

Я прочитал статью. (прочитал что? статью; это дополнение)

У меня есть юбка в клетку. (юбка какая? в клетку; это определение)

Мы уехали из города. (уехали откуда? из города; это обстоятельство)

Таблица-помощник

Предлагаем вам таблицу, которая может помочь в выполнении грамматических разборов. В ней даны вопросы и части речи, которыми указанный член предложения может выражаться.

Член предложения

Как подчеркивается

Вопросы

Части речи

подлежащее

Одной чертой

Кто? Что? о чем говорится в предложении?

Существительное, местоимение, числительное, инфинитив, синтаксически неделимое сочетание (анютины глазки, Иван Иванович, три девицы и т.п.)

сказуемое

Двумя чертами

Что делает? Что это? Каков? Что сообщается о подлежащем?

Глагол в личной форме, инфинитив, безличный глагол (в безличной форме), существительное, прилагательное, местоимение, числительное, наречие, причастие (обычно в краткой форме), фразеологизм, синтаксически неделимое сочетание (высокого роста и т.п.)

дополнение

Пунктиром

Вопросы косвенных падежей

Существительное, местоимение, инфинитив, синтаксически неделимое сочетание

определение

Волнистой линией

Какой? Чей? Который по счету?

Прилагательное, причастие (и то, и другое – только в полной форме), местоимение, числительное, инфинитив, существительное

обстоятельство

Точка-тире

Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? В какой степени?

Наречие, деепричастие, существительное, местоимение, инфинитив

Заключение

Что мы узнали?

Части речи не подчеркиваются – подчеркиваются члены предложения. Причем одна и та же часть речи может быть разными членами предложения и подчеркиваться, следовательно, по-разному. Надо определить член предложения и тогда уже подчеркивать слово.

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

  • Ольга Денисова

    3/5

  • Alinka Jura

    5/5

  • Ольга Мануилова

    5/5

  • Elnura Seidametova

    5/5

  • Irena Safiullina

    5/5

  • Ekaterina Vakulskaja

    5/5

  • Галина Загуляева

    5/5

  • Сергей Ефремов

    5/5

Оценка статьи

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 828.


А какая ваша оценка?

В процессе изучения очень часто правильно подчеркивать части речи. Об этом и пойдет речь в статье.

Содержание

  • Как правильно подчеркиваются части речи в предложении?
  • Части речи как строительные элементы предложения
  • Видео: Основа предложения по грамматике

Изучая грамматику русского языка, каждому доводится сталкиваться с такими заданиями, как синтаксический или морфологический разбор предложения. Что это значит? В первом случае учащиеся должны определить и пометить члены предложения, во втором – части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол и так далее).

Давайте детально разберемся, при как определяются части речи в предложении и какие графические значки установлены для их пометки в русском языке.

Как правильно подчеркиваются части речи в предложении?

Давным-давно было принято решение о том, что подчеркиваются части речи в предложении при синтаксическом разборе при помощи подчеркиваний – сплошными, прерывистыми, волнистыми либо линиями других конфигураций:

Части

Части

Если предложение односоставное, то допускается подчеркивание его главного члена тремя сплошными линиями.

Части речи как строительные элементы предложения

Все мы знаем, что предложение состоит из слов, которые, в свою очередь, являются различными частями речи. Нельзя забывать также о том, что предложения в русском языке могут быть не только простыми (где в односоставном варианте будет либо подлежащее, либо сказуемое), но и сложными, в которых могут быть два и несколько главных членов.

Разделение

Разделение

Определить часть речи для каждого словечка поможет ряд характерных признаков, среди которых:

  1. Значение слова (через постановку подходящего вопроса, иногда – с изучением процесса словообразования).
  2. Грамматические признаки слова (возможность и механизм его изменения).
  3. Синтаксическая роль данного слова в предложении (определяя тип слова в предложении, следует выписать его в связке с другим словом, связанным с ним, разделяя их подходящим вопросом и соответственно маркируя его подчеркиванием).

Пробежавшись по вышеназванным характеристикам, мы со стопроцентной точностью сможем определить части речи, из которых составлено данное предложение.

  • Части речи традиционно являют собой определенные члены предложения, но это – далеко не аксиома.
  • Чтобы грамотно классифицировать роль части речи в предложении и понять как подчеркиваются части речи в предложении, иногда приходится попотеть.

Части

Части

Например, имя существительное может быть как главным членом предложения, так и второстепенным, и, соответственно, подчеркивается по-разному:

  • Подлежащее (главный член предложения – исключительно в именительном падеже, подчеркивается одной сплошной линией): Погода стоит хорошая. (Что? «Погода» – именно о ней говорится в предложении).
  • Сказуемое (главный член предложения — исключительно в именительном падеже, подчеркивается двумя сплошными линиями): Кататься на велосипеде – его увлечение. (Кататься – это подлежащее, хоть и глагол, ведь именно об этом процессе говорится в предложении. Кататься – это что такое? «Увлечение»).
  • Дополнение (второстепенный член предложения, подчеркивается прерывистым пунктиром): Мы посмотрели фильм. (посмотрели что? – «фильм»).
  • Определение (второстепенный член предложения, подчеркивается сплошной волнистой линией): У Маши есть костюм в полоску. (костюм какой? «в полоску»).
  • Обстоятельство (второстепенный член предложения, подчеркивается линией, состоящей из чередующихся точек и тире): Они выехали из гостиницы. (выехали откуда? «из гостиницы»).

Внимание – исключение! Бывает, что приложение (второстепенный член предложения, подчеркивается сплошной волнистой линией), представленное именем существительным, состоит в именительном падеже, как и подлежащее: Река Днепр – одна из самых больших в Европе. (река какая? «Днепр»).

Видео: Основа предложения по грамматике

Как подчеркивается прилагательное, сказуемое, местоимение, подлежащее, числительное, глагол, сравнительный оборот, определение и обстоятельство
Как подчеркивается местоимение что то. Как подчеркивается прилагательное, сказуемое, местоимение, подлежащее, числительное, глагол, сравнительный оборот, определение и обстоятельство Анна Каренина.

Как подчеркивается прилагательное, сказуемое, местоимение, подлежащее, числительное, глагол, сравнительный оборот, определение и обстоятельство. Дополнение как подчеркивается?

Задать вопрос о подчёркивании прилагательного или местоимения можно только по ошибке, и эта статья как раз для тех, кто привык к ясности во всём, что касается грамотности. Подчеркиванием оформляются подчинительные связи, которые образуют между собой члены предложения, к примеру, сказуемое и его дополнение. Как подчёркивается то или иное слово в составе предложения? Это уже более корректный вопрос, поскольку актуализирует не само слово, а его роль в раскрытии смысла. Достаточно разделить понятие слова как участника конкретного предложения и понятие слова как лексической единицы речи, и путаница с подчёркиванием сразу исчезнет. Начнём с предложения и его основы.

Члены предложения, составляющие грамматическую основу, и части речи, выражающие её

дополнение как подчёркивается

В грамматическую основу включены подлежащее и сказуемое, отвечающие на вопросы “кто?”, “что?” и “кто делает?”, “что делает?” соответственно. Местоимение и существительное становятся подлежащими чаще, чем прилагательное или числительное.

  • местоимение: «Они построили снежную крепость».
  • числительное: «Десять умножается на восемь».
  • прилагательное: «Старший отвечал за порядок».
  • существительное: «Лестница ведёт на чердак».

Итак, первым этапом в распределении ролей является разбор предложения. Рассмотрим пример того, как подчеркивается подлежащее в предложении: «Дни рождения года в крепостях снежных спали».

В результате разбора становится ясно, что ключевым признаком, позволяющим определить тип подчёркивания, является значение слова как члена предложения, а не его принадлежность к той или иной части речи. Сказуемое – прерогатива глагола. Но случается, что и числительное, если оно означает действие, подчёркивается двойной чертой, как подчёркивается сказуемое. Остаётся подчеркнуть подлежащее одной, сказуемое двумя чертами, определение волнистой чертой, обстоятельство точкой-тире, дополнение – пунктиром.

Определение роли слова в предложении. Уровни и схемы подчинительной связи

как подчёркивается подлежащее

Местоимение может быть членом главным (подлежащим) и второстепенным (дополнением или обстоятельством). В роли подлежащего местоимение подчеркивается одной чертой, в роли дополнения – пунктиром; в составе обстоятельства – штрихпунктиром. Подчеркиваются не слова как части речи, а слова как члены предложения. В разборе предложения ключевыми моментами являются поиск грамматической основы и установление схемы подчинительной связи с помощью вопросов, адресуемых к каждому слову, по смыслу, следующему за основой. Сочетания “рождения года”; “в крепостях снежных” подчёркиваются пунктиром и волнистой линией соответственно, как подчёркиваются второстепенные члены. В разбираемом предложении грамматическая основа – «дни спали»:

  1. Первый уровень подчинительной связи: “дни” какие? и “спали” где? (“дни рождения”; “спали в крепостях”).
  2. Второй уровень связи: “рождения” чего? и “в крепостях” каких? (“рождения года”; “в крепостях снежных”).

Слово как часть речи и как член предложения. Части речи в роли сказуемых. Числительное в предложении. Функции прилагательного и подлежащего, выраженные числительным

Как различить глагол-сказуемое и глагол-дополнение? Чем отличается числительное-подлежащее от числительного-определения? Какие функции в предложении возложены на прилагательное? Такие вопросы уже ассоциируются с ролью слова в предложении. Глагол в составе грамматической основы представляет собой сказуемое и подчёркивается двойной чертой. Очень ярко выражена многозначность у прилагательного, и если не задавать себе очередной некорректный вопрос из серии «как подчёркивается прилагательное», а попытаться проанализировать его роль в предложении, можно будет подчеркнуть его роль:

    как определение: «песни радостные, звонкие, весёлые»;

  • точкой-тире (дополнение обстоятельства): «хмурым серым утром»;
  • сплошной линией как подлежащее, если прилагательное означает имя собственное или нарицательное: «Лютый не знал пощады»; «Бурый любил мёд, растительную пищу, а серый был хищником». Прилагательное в значении существительного называют субстантивным, т. е. раскрывающим «субстанцию», сущность предмета.
  • подлежащее: «тысяча не стоит его одного» (тип подчёркивания – одна черта);
  • именная часть сказуемого: «пятью восемь – сорок» (двойная черта);
  • определение: «первый праздник года» (волнистая черта);
  • дополнение: «сто делится на пять, на четыре» (пунктир);
  • обстоятельство: «когда тебе девятнадцать» (точка-тире).

Решая вопрос о том, как подчеркивается числительное, необходимо устанавливать его значение и уровень подчинения.

Вопросы к членам предложения и части речи, которыми они выражаются. Типы подчёркивания

как подчёркивается местоимение

Обстоятельство поясняет, а дополнение распространяет сказуемое, определение же уточняет подлежащее. По закону управления подлежащее влияет на сказуемое, дополнение и обстоятельство подчиняются сказуемому. Таким образом, определение и обстоятельство относятся к разным грамматическим группам – подлежащего и сказуемого. Второстепенные члены:

  • группы подлежащего – определение;
  • группы сказуемого – дополнение, обстоятельство.

Как подчёркивается определение и обстоятельство, рассмотрим после того, как познакомимся с дополнением. Дополнение обозначает предмет, переданный существительным или местоимением:

Падежи Вопросы Дополнение
Род. п. Кого, чего? Ни у кого не было такой красивой куклы.
Дат. п. Кому, чему? Сошью я кукле платьице.
Вин. п. Кого, что? Папа подарил мне куклу.
Тв. п. Кем, чем? С куклой можно поиграть.
Предл. п. О ком, о чем? Только и разговору, что о новой кукле.

Вопросы к дополнению

Пунктирной линией оформляется любое существительное и местоимение в роли дополнения. Попробуем заменить слово “кукла” местоимением: «Только и разговору, что о ней».

Модель управления и грамматические признаки дополнения. Как подчеркивается местоимение. Коммуникативная роль дополнения. Структурные особенности

Грамматические признаки дополнения – его управляемость с точки зрения морфологии и синтаксиса. Для того чтобы определить тип подчёркивания дополнения, достаточно увидеть первые два уровня иерархической модели предложения. Основная информативная функция дополнения – показывать возможности сказуемого, множество его значений. Основная коммуникативная роль дополнения – быть компонентом цели сообщения. К одной грамматической основе может относиться несколько дополнений. По структуре дополнение может быть простым, аналитическим (в т. ч. составным), комбинированным единым и комплексным единым.

Простое дополнение выражается:

  • Местоимением: «Встречаю её» (как подчёркивается местоимение в роли каждого члена предложения, мы уже разобрались).
  • Именем собственным: «Начальник вызвал Петрова».
  • Синтаксически цельным сочетанием: «Задорнов забавно высмеивал США».
  • Нарицательным существительным с определением: «Слыл большим оригиналом».

Структурные особенности аналитического, комбинированного и комплексного дополнений. Прямое дополнение

Аналитическое дополнение выражается:

как подчёркивается сказуемое

  • сочетанием «служебное слово + знаменательное дополнение»: «надеюсь на успех»;
  • сочетанием «полуслужебное слово + полнозначное»: «факт непричастности», «сорт вина»;
  • фразеологическим сочетанием: «пожарище заросло иван-да-марьей».

Комбинированное единое дополнение выражается:

  • Двумя морфологическими дополнениями: «подарил мне колечко»; «попросил руки и сердца».
  • Сочинённой формулировкой из двух и более дополнений: «Шерочке с Машерочкой – парочке не разлей вода»; (перед тем как подчёркивается подлежащее, определяется сказуемое, выраженное существительным).
  • Количественной группой: «потратил столько времени»; «подать стакан воды»; «любовь к трём апельсинам».

Комплексное единое дополнение выражается:

  • группой «существительное + инфинитив + наречие»: «попросим наглеца убраться прочь»;
  • группой разнопадежных существительных, местоимений: «считал царя тираном»; «звали её колдуньей»;
  • придаточным дополнительным предложением: «верил, что всё наладится» (верил чему, во что?).

К одному сказуемому могут относиться несколько дополнений, соблюдающих между собой определённую иерархию. Главное дополнение занимает относительно сказуемого прямую позицию, определяемую ролевым падежом либо очерёдностью. Остальные дополнения считаются косвенными. При разборе предложения с комплексным единым дополнением необходимо различать, как подчёркивается глагол инфинитивной формы в роли дополнения (пунктиром) и как – в роли сказуемого (двойной чертой).

Функция определения и вопросы, на которые оно отвечает. Части речи, выражающие определение

как подчёркивается сравнительный оборот

Вопросы, устанавливающие признак обстоятельства. Модель управления и падежный контроль. Как подчёркивается сравнительный оборот

Модель управления обстоятельством отражает:

  • его синтаксическую зависимость от сказуемого с опорой на падежи;
  • лексическую связь управляющего слова и обстоятельства.

Анализ с опорой на падежный контроль помогает более точно установить роль второстепенного члена: «Таня шла быстрыми шагами». Здесь “быстрыми шагами” эквивалентно понятию “быстро”, следовательно, является обстоятельством (как?), а не дополнением (чем?). При первоначальном разборе словосочетание “быстрыми шагами” подчёркивается штрихпунктиром. Лексическая связь более ассоциативна, она помогает находить точные комбинации слов, руководствуясь стилем изложения, специальной терминологией, личным активным словарём. Наиболее характерными приёмами составления словосочетаний являются приёмы противопоставления, сопоставления, тождества и однородности.

Принципы и признаки однородности. Однородные члены предложения

как подчёркиваются однородные

Однородные члены могут стать:

  • Распространёнными: «Воробышек подмигивал, припадал на одну лапку, работал синкопами, словом, хамил».
  • Нераспространёнными: «Дама примерила туфельку и загрустила».

Чтобы понять принцип однородности второстепенных членов предложения, рассмотрим пример: «Здесь получают посылки и отправляют письма. Мы забыли, как приятно отправлять и получать письма. Сколько ненаписанных, неуслышанных, добрых и прекрасных слов хранятся в памяти души!»

1. Выделяем однородные члены:

  • обстоятельства сказуемого, выраженные инфинитивом: получать и отправлять;
  • определения подлежащего, выраженные отглагольными прилагательными: ненаписанных, неуслышанных;
  • определения подлежащего, выраженные прилагательными: добрых и прекрасных.
  • два дополнения одного сказуемого, выраженные существительным: посылки, письма.

2. Группируем члены по уровню подчинительной связи с главным словом согласно вопросу, на который они одинаково отвечают.

3. Устанавливаем их функции (образа действия, признака или распространения);

4. Определяем, как подчёркиваются однородные члены, и делаем вывод, что они:

  • являются ответом на один общий для них вопрос;
  • чаще всего служат одному члену в предложении;
  • передают значение одного и того же члена предложения;
  • подчёркиваются одинаково.

Исключение – два обстоятельства одного сказуемого. Это порой разные части речи: «Он шёл медленно, слегка пошаркивая на ходу».

  • шёл (как?) медленно – наречие в роли обстоятельства времени (подчёркивается штрихпунктиром);
  • шёл (каким образом?) пошаркивая – деепричастие от глагола «шаркать» в роли обстоятельства действия (штрихпунктир).

Уровни подчинения. Однородные и неоднородные обстоятельства и определения. Лексические единицы прилагательного

Группа однородных членов:

    Однородные обстоятельства, независимо от лексической принадлежности,
    соответствуют одному вопросу: «Несмотря на тяжёлое время, свадьбу гуляли широко, на два села, у невесты и у жениха».

как подчёркивается прилагательное

Виды оборотов. Сравнительный оборот

Сравнительные обороты могут означать:

  • Признак: «Балда, сам себе голова, обвёл попа вокруг пальца» (Балда какой?).
  • Обстоятельство: «Он, как в заколдованном кругу, блуждал в своих воспоминаниях» (блуждал каким образом?).
  • Дополнение: «Падать камнем в воду» (падать подобно чему?).

как подчёркивается числительное

В роли обстоятельства может выступать деепричастный оборот: «Это восхищение, возвращаясь вновь и вновь, перерастало в его сознании в трогательное поклонение метафоре, которой славился русский язык». Как подчёркивается дополнение и обстоятельство, можно определить, отталкиваясь от сказуемого «перерастало»:

  • дополнение (подчёркивается пунктиром): (перерастало во что?) в поклонение;
  • обстоятельство (подчёркивается штрихпунктиром): (перерастало как?) возвращаясь.

Сравнительный оборот чаще всего выступает как усиление определения или обстоятельства: «лёгкими, как сон» (лёгкими “насколько?”); «тебя только за смертью посылать» (“куда?” в значении превосходной степени). В этих примерах сравнительный оборот подчёркивается волнистой линией как определение (как сон), штрихпунктиром как обстоятельство (за смертью).

Единство склонения сравнительного оборота и дополнения – объекта сравнения

Сравнительный оборот уподобляет друг другу явления или предметы по общему для них признаку. Усиление или снижение значения дополнения с помощью сравнительного оборота требует склонять и подчёркивать его так же, как подчёркивается дополнение. Определение типа подчёркивания иногда требует не только анализа предложения, но и понимания подтекста оборота. В результате сравнения актуализируются свойства обсуждаемого объекта: «Кем станешь ты: творцом, огонь дарящим, или чуть тёплым местом на Земле»? Здесь обороты: «огонь дарящим» и «тёплым» – дополнения к слову «творцом», хотя и противостоят друг другу по значению. Поэтому каждая из этих частей фразы подчёркивается пунктиром.

  • при помощи союзов словно, точно, будто, как: «холодный словно лёд»;
  • с помощью творительного падежа существительного: «рассыпался бисером»;
  • бессоюзные, с составными именными сказуемыми: «Мои дети – сила моя и надежда»;
  • отрицающие: «горе не беда».

Только господствующий член в обороте решает, как подчёркивается сравнительный оборот в целом. Это видно и по вопросу, на который он отвечает наиболее точно.

1. Оборот-определение, опирающийся на существительное в им.п.:

как подчёркивается глагол

    к инфинитиву: «ощетиниться, как зверь» (как ощетиниться?).

  • Согласованное определение, добавленное к опорному слову самого оборота: «Он чувствовал себя уверенным, счастливым, как будто заново рождённым человеком» (каким?); «И даже тополь стоял застывший, будто дежурный на часах» (тополь какой?).

2. Оборот-обстоятельство, опирающийся на часть речи в косвенном падеже: «Он запел знакомую с детства песню глубоко, серьёзно. Как пел её отец» (запел как, каким образом?).

В отличие от придаточного сравнительного предложения этот оборот не содержит грамматической основы и ничего не утверждает сам по себе.

В каких случаях союз “как” подчёркивается. Вопрос «чем»? Подчёркивание союзов, частиц, дежурных слов в оборотах

1. Союз “как” вносит в предложение элемент сравнения.

2. Сравнительный оборот или придаточное предложение сравнения с союзом “как” подчёркивают волнистой чертой, как определение.

3. Союз “как” может присоединять придаточные предложения и других типов: «Взгляни, как море спокойно сегодня» (как спокойно = насколько спокойнее);

4. Обороты с союзом “как”, помимо сравнения, несут нагрузку дополнения обстоятельства причины: «От мороза, как от ожога, горело лицо»:

  • обстоятельство – “горело (каким образом?) как от ожога“;
  • дополнение – “горело (от чего?) от мороза в степени ожога“; сравнительный оборот – тождественное дополнение; как подчёркивается сочетание «от мороза», так должен подчёркиваться и оборот «как от ожога», – пунктиром.

5. Вопрос “чем?” относится к творительному падежу, на него отвечает дополнение: «Чем вызвано такое внимание?» Местоимение «чем» подчёркивается пунктиром.

6. Если на первый взгляд трудно определить принадлежность сравнительного оборота к обстоятельству, его заменяют существительным творительного падежа или наречием – смысл высказывания не должен искажаться.

7. Следует обращать внимание на частицы, союзы, слова, свойственные оборотам (просто, именно, совершенно, вроде, как будто). Каждый из этих элементов помогает достичь определённой степени сравнения.

8. Вместе с частицей “не”, союзом “как” подчёркиваются члены предложения, к которым они относятся.

[spoiler title=”источники:”]

https://fb.ru/article/136109/kak-podcherkivaetsya-prilagatelnoe-skazuemoe-mestoimenie-podlejaschee-chislitelnoe-glagol-sravnitelnyiy-oborot-opredelenie-i-obstoyatelstvo-dopolnenie-kak-podcherkivaetsya

[/spoiler]

Добавить комментарий