Загрузить PDF
Загрузить PDF
Вам нужна хорошая оценка, чтобы быть хорошистом или отличником? Не нужно «клянчить» хорошую оценку, но если вы воспользуетесь некоторыми из описанных здесь способов, скорее всего, учитель повысит вам оценку. Помните, что существует тонкая грань между обращением за советом или разъяснением и напористостью и неуважительным отношением к учителю. Сотрудничайте с учителем, чтобы повысить свою успеваемость, а не конкурируйте с ним. Следуя некоторым из приведенных советов, будьте внимательны и думайте наперед.
-
1
Перед разговором с учителем четко определите, что вы хотите спросить и чего вы хотите добиться. Вероятно, вас удивит, насколько хорошо учитель осведомлен о ваших проблемах с успеваемостью, поэтому заранее подготовьтесь к разговору.
- Запишите то, что хотите сказать. Не нужно зачитывать вопросы по бумажке перед учителем, но если вы четко определите свои проблемы и изложите их в письменном виде до разговора, во время него вам не придется волноваться о том, что вы что-либо упустили.
-
2
Перед разговором с учителем подумайте о своей успеваемости. Она резко снизилась? Или они снижается постепенно? Быть может, вы считаете, что ваши оценки не соответствуют усилиям, которые вы прилагаете?
- Учитель, скорее всего, начнет разговор с вопроса: «Как вы думаете, почему так случилось?» Заранее подготовьте ответы на такие вопросы. Если вы не знаете ответа, признайтесь в этом и попросите о помощи: «Я не знаю, почему мои оценки такие плохие; помогите мне, пожалуйста, разобраться в этом и посоветуйте, как мне их улучшить».
-
3
Не обвиняйте учителя. Разговор ведите в позитивной манере. Не делайте из учителя врага, который не позволяет вам получать хорошие оценки.
-
4
Скажите учителю, что вы хотите поговорить с ним. Если возможно, конкретизируйте тему разговора, например, скажите, что хотите поговорить о предмете, задании или более общих проблемах. Встретьтесь с учителем до или после уроков. Имейте в виду, что от настроения учителя зависит, даст ли он вам второй шанс или нет. В большинстве школ учителя крайне загружены и постоянно напряжены, поэтому разговаривайте с учителем вежливо и доброжелательно.
- Если вы хотите поговорить о чем-то конкретном, предупредите учителя заранее, чтобы он подготовил и взял с собой соответствующие материалы.
- Если вы хотите поговорить о более общих проблемах, скажите учителю так: «Я хотел бы поговорить с вами после уроков», — или: «Мне нужен ваш совет, и я надеюсь, что мы можем поговорить об этом».
Реклама
-
1
В разговоре с учителем будьте вежливы и доброжелательны. В этом случае учитель воспримет вас более серьезно. Обвинения в адрес учителя не принесут пользы (но и не подлизывайтесь; даже если у вас серьезные проблемы, подлизывание будет только раздражать учителя).
- Ваш учитель будет впечатлен тем, что вы обратились к нему за советом и помощью, но просите именно совета, а не требуйте ответов на свои вопросы.
- Используйте примирительные, а не обвинительные выражения: «Я хотел бы понять, почему я не получаю хорошие оценки; можете ли вы поговорить со мной о моих упущениях и слабостях?»
- Не говорите: «Почему вы ставите мне плохие оценки?» Покажите учителю, что вы берете ответственность на себя: «Я получаю не очень хорошие оценки и мне пригодится ваш совет, как их исправить».
-
2
Просите практических советов. Расскажите учителю, что вы уже задумывались о способах улучшить свои оценки, и попросите совета учителя, как реализовать ваши идеи. Так вы продемонстрируете ему, что не боитесь тяжелой работы и понимаете, что учитель обладает знаниями и навыками, которые могут быть полезны для вас.
- Если вы разработали график обучения, попросите учителя просмотреть его.
- Учитель, скорее всего, имеет представление о ваших сильных и слабых сторонах, поэтому попросите его: «Подскажите мне, пожалуйста, на чем я должен сосредоточить свои усилия?»
-
3
Если у вас плохая успеваемость по определенному предмету, поговорите с учителем до того, как начнутся итоговые контрольные или экзамены. Заранее определив и устранив проблемы, вы избежите получения плохой оценки.
- Так вы покажете себя как активного, внимательного и заинтересованного человека.
-
4
Обстоятельно расскажите о своих проблемах учителю. Если учитель видит вас только один раз в неделю, он не знает о вашей жизни вне школы; возможно, у вас есть проблемы, которые препятствуют вашей хорошей учебе. Не бойтесь говорить об этом с учителем. Не пытайтесь снять с себя ответственность, но расскажите все в деталях, чтобы учитель понял, что с вами происходит.
- Возможно, учитель захочет вникнуть в суть ваших проблем, чтобы понять, как вам можно помочь.[1]
- Если у вас домашние проблемы, лучше поговорить со школьным психологом (если он есть). Но если в школе есть учитель, которому вы доверяете и с которым у вас хорошие отношения, то лучше поговорите с ним.[2]
Реклама
- Возможно, учитель захочет вникнуть в суть ваших проблем, чтобы понять, как вам можно помочь.[1]
-
1
Поговорите с учителем до того, как он выставит оценки за экзамен (если вы считаете, что вы не справились с экзаменационными заданиями). Ожидание оценки демонстрирует отсутствие инициативы с вашей стороны; если вы знаете, что не справились с заданиями (тем более, если для этого есть веская причина), немедленно поговорите с учителем. В большинстве случаев учитель не сможет изменить оценку, если он уже выставил ее.
- Если, например, учитель уже выставил оценку за первую четверть, повысьте успеваемость во второй четверти, чтобы улучшить годовую оценку.
-
2
Уясните систему выставления оценок учителем. Если вы хотите поговорить с учителем и оспорить вашу оценку, вам необходимо понять систему выставления оценок и что на них влияет.[3]
Учитывает ли учитель только результаты ваших письменных работ и устных ответов? Или же он принимает во внимание вашу активность в классе во время обсуждения различных тем? -
3
Определите тип экзаменационной работы. Вам будет легче оспаривать оценку, если вы писали тесты, где есть только правильные и неправильные ответы. Если вы решали задачи или писали сочинение, то оспорить оценку гораздо сложнее, потому что интерпретировать результаты таких работ можно более субъективно.[4]
.- Если это было сочинение, попросите учителя прочитать работу вместе с вами, чтобы вы поняли, по каким критериям учитель оценил ваше сочинение.[5]
- Если это было сочинение, попросите учителя прочитать работу вместе с вами, чтобы вы поняли, по каким критериям учитель оценил ваше сочинение.[5]
-
4
Определите причины, по которым вы заслуживаете лучшей оценки. Например, это может быть ваша положительная активность в классе или проблемы личного характера (которые способствовали снижению вашей успеваемости). Если у вас личные проблемы, честно расскажите о них учителю.
-
5
Спокойно и профессионально расскажите учителю, что вы думаете по поводу вашей низкой оценки. Покажите учителю свои хорошие оценки за другие задания и экзамены, чтобы продемонстрировать, что вы способный ученик, и предложите учителю решение, которое вы считаете разумным. Будьте убедительны и держитесь уверенно, но не говорите так, будто вы знаете больше или лучше учителя.
- Найдите работы с хорошими оценками, чтобы использовать их в качестве примеров. Попробуйте доказать учителю, что низкая оценка по его предмету является случайностью и что она не должна влиять на вашу общую успеваемость; в этом случае у вас будет больше шансов на то, что учитель исправит вашу оценку.
- Если проблема в том, что вы выполняли групповое задание и у вас в группе были слабые ученики, не вините их за то, что получили плохую оценку (иначе вас сочтут плохим командным игроком). Вместо этого скажите учителю, что вы помогали отстающим ученикам (и поэтому не уделяли проекту максимум усилий) и что получать низкие оценки из-за чьей-то работы — несправедливо.
Реклама
-
1
Подумайте о разумном решении. Оно зависит от вашей ситуации. Например, если вы плохо справились с одним заданием, попросите учителя дать вам возможности выполнить это задание еще раз. Но если вы хотите, чтобы учитель повысил вашу оценку с 3 до 5 за выполнение нескольких дополнительных заданий, то, скорее всего, учитель откажет вам; он предложит вам выполнить много-много дополнительных заданий, чтобы вы показали вашу заинтересованность. Возможно, вы не получите 5, но такой подход поможет вам улучшить вашу успеваемость.
-
2
Поддерживайте высокие показатели. Выполняя домашние задания, подчеркивайте важные моменты и пишите аккуратно и разборчиво. Это может привести к повышению оценки, так как многие учителя учитывают опрятность работ при выставлении оценок. Если вы сдаете доклад, вложите его в папку, чтобы продемонстрировать учителю заботу о вашей работе.
- Только представьте,каково это — читать работу, написанную неразборчивым почерком; настроение это точно не улучшит, к тому же займет немало времени.
-
3
Проявите активность и попросите у учителя дополнительных заданий. Иногда возможностей для получения дополнительной оценки не так много, поэтому будьте начеку и проявляйте заинтересованность. Учитель будет впечатлен вашим желанием получить дополнительную оценку, что повысит ваши шансы улучшить вашу успеваемость.
-
4
Ограничьте свои ожидания. Если в чем-то сомневаетесь, не озвучивайте это, иначе последствий не избежать. Делайте то, что принесет хоть какие-то положительные результаты, и забудьте про то, что не имеет ни малейших шансов. Вы хорошо знаете своих учителей и, хотите — верьте, хотите — нет, они тоже хорошо знают вас.
- Дополнительная оценка может быть чрезвычайно полезной, но она не компенсирует вашу слабую учебу в прошлом. Дополнительная оценка позволяет повысить успеваемость тем ученикам, которые и в прошлом прилагали усилия в учебе. Маловероятно, что учитель позволит получить дополнительную оценку ученику, который хочет исправить итоговую 2 на 5.
Реклама
-
1
Воплощайте советы учителя в жизнь. Если вы последуете советам учителя, то с большой вероятностью улучшите свои оценки. Прилагайте больше усилий — участвуйте в дискуссиях, не перебивайте учителя и других учеников и не болтайте с одноклассниками. Учителя гораздо благосклоннее относятся к ученикам, которые упорно трудятся, чтобы получить хорошую оценку.
-
2
Больше занимайтесь вне класса. Если вы продемонстрируете учителю, что ваши знания являются результатом вашей упорной внеклассной работы, а также покажете интерес к изучаемому предмету, то вы выделитесь среди своих одноклассников. Читайте дополнительную литературу, будьте активным в классе и производите положительное впечатление на учителя.[6]
-
3
Распланируйте свое время и станьте организованным учеником. Зачастую плохие оценки являются результатом неорганизованности учеников, когда, например, они начинают учить материал за день до итоговой контрольной работы. Чтобы улучшить оценки, учите предметы на протяжении всей четверти. Составьте график учебы и придерживайтесь его. Таким образом, если вы столкнетесь с непонятной темой, у вас будет больше возможностей поработать над ней и найти некоторые рекомендации и подсказки.
- Учителя всегда рады, когда ученики стремятся улучшить свои оценки. Вашему учителю будет приятно наблюдать за тем, как вы следуете его советам и повышаете свою успеваемость.
Реклама
Советы
- Если учитель предлагает сделать реферат или выполнить иную дополнительную работу, обязательно возьмитесь за нее. Старайтесь приложить максимум усилий, чтобы выполнить задание качественно и получить оценку, которую вы заслуживаете.
- Если вы боитесь разговаривать с учителем, попросите друга пойти с вами.
- Желаемое не всегда совпадает с действительностью. Делаете все возможное, но все еще получаете 4-? Значение имеют ваши усилия, а не конечный результат.
- Спросите у учителя, в чем причина ваших провалов и что вы упускаете.
- Прежде чем подходить к учителю, убедитесь, что у него есть время и что у него хорошее настроение. Некоторым учителям очень не нравится, когда их беспокоят в то время, как они чем-либо заняты. Когда подберете подходящее время для разговора, говорите громко и четко, а также не забывайте об энтузиазме в голосе.
- Если вы так и получаете плохие отметки, не расстраивайтесь. Поговорите с учителем о дополнительных занятиях или обратитесь к помощи репетитора. Кроме того, всегда закрепляйте пройденное на уроке либо самостоятельно, либо с репетитором (или с учителем, если он на это согласится).
- После разговора с учителем о вашей успеваемости прилежно учитесь и прилагайте максимум усилий на контрольных и экзаменах. Поговорите с учителем о дополнительных заданиях, которые, возможно, повлияют на вашу оценку.
- Да, плохие оценки расстраивают, но чтобы их исправить, нужно усердно трудиться.
Реклама
Предупреждения
- Если вы откладываете все на последний момент, чтобы улучшить оценку, это вряд ли сработает. В этом случае попросите учителя дать вам дополнительные задания.
- Если вы — твердый ударник, но решили стать отличником, придется приложить немало усилий.
- Не проявляйте чрезмерную настойчивость — учителя наверняка это рассердит. Если он не готов пойти на уступки и поставить вам более высокую оценку, смиритесь с ней и продолжайте учиться.
- Подумайте о том, стоит ли вам стремиться к улучшению оценки. Готовы ли вы прикладывать много усилий, чтобы получить хорошую оценку? Подумайте над этим, прежде чем разговаривать с учителем.
- Будьте осторожны, обвиняя одноклассника в том, что вы получили плохую оценку только потому, что он не справился со своей частью проекта; если он узнает об этом, ваши дружеские отношения будут испорчены.
Реклама
Что вам понадобится
- Дополнительные задания
- Помощь родителей (по желанию)
Об этой статье
Эту страницу просматривали 201 103 раза.
Была ли эта статья полезной?
Только сначала расскажу, при каких условиях план может не сработать, чтобы всё было по-честному. Вот три вопроса. Если на все ответ “Да”, то вероятность нашей победы очень слабая.
Вводные данные: вы хотите повысить оценку в четверти. Вы понимаете, что по предмету (любому) не хватает пары хороших оценок до вашей четвёрки (или даже пятёрки). А времени мало и можете не успеть получить их на уроке. Выручает нас разговор с учителем. Расскажу когда, где, как и о чём будем разговаривать. От первого лица расскажу, потому что сама учитель (репетитор). Да-да, всё просто, ребята.
Вот эти вопросы, чтобы даже не начинать пользоваться планом:
- Я весь год ссорился с этим учителем?
- Я выказывал неуважение к предмету (“Ерунда эта ваша биология”)?
- Я срывал уроки по этому предмету?
Если хотя бы на один вопрос ответ “Нет”, смело приступаем к реализации плана по повышению нашей оценки.
Что говорить учителю?
Вы скажете, что готовы сдать две темы (по предмету). Вы их приготовите дома, вызубрите и чётко и быстро учительнице сдадите. Если это доклад, то не просто распечатанный из интернета, а пересказанный с выражением.
Как говорить с учителем?
Говорить надо наедине. Улучите момент, когда учитель будет один в кабинете, или в коридоре. Не мямлите, смотрите в глаза (контакт глаз – это очень важно). Чётко скажите, что вам нужна помощь. Вам необходимо повысить оценку в четверти, от этого многое зависит. Со своей стороны вы гарантируете учителю, что это будет быстро и чётко, что вы не отнимете у него много времени.
Когда говорить с учителем?
Ближе к его уходу с работы, к концу уроков. По себе знаю, что когда заканчиваешь рабочий день, то настроение немного лучше. Не трогайте учителя в столовой, когда он обедает.
Голодный учитель – грустный и не очень добрый учитель
Почему учитель пойдёт вам навстречу?
- Учитель не хочет ставить плохую оценку, ему приятнее поставить хорошую.
- Учитель – это взрослый человек. Взрослые люди с уважением отнесутся к школьнику, который предлагает взрослый план. Учителю станет интересно, сдержите ли вы слово.
- Взрослый человек не откажет в помощи ребёнку.
Что не надо делать?
“Спросите меня что угодно по этому параграфу!” Это размытая формулировка. Учителю придётся что-нибудь придумывать, а он и так целый день думал. Может не захотеть. Вы выбираете сами, что вы будете сдавать. Но если учитель сориентируется и скажет, что приготовить, то тогда совсем хорошо. Вам же и проще.
Итак, суммируем. Выбираем место, время, подходим и:
“Надежда Николаевна! Уделите мне, пожалуйста, несколько минут! Мне нужна Ваша помощь! У меня выходит тройка по истории, это очень для меня плохо. Я очень хочу её исправить и уже готовлю две темы для сдачи Вам. Я гарантирую, что это не займёт много времени, потому что уже начал готовиться и у меня получается. Пожалуйста, помогите мне!”
Если скажете так, то, с очень высокой вероятностью, учитель примет ваш план. Ведь он тоже человек.
С моими учениками мы так довольно часто делаем. Один раз не сработало, но там были очень запущенные отношения. И парень достал учителя в столовой, когда тот ел. Нарушение плана, сами видите.
Вот ещё что: это должно быть правдой, поэтому начните готовиться уже сейчас. По-честному выбираете параграф – и наизусть, чтобы от зубов отскакивало! Придётся поучить, ничего не поделаешь. Зато у моего ученика Максима в прошлом году так случился новый компьютер. Ему родители условие поставили, чтобы без троек. А у нас две выходило.
Я желаю вам, друзья, большой удачи. Сделаете всё чётко – получится, мы с ребятами проверяли👍
Из этой публикации Вы узнаете о том, как деликатно и вежливо уговорить учителя исправить оценку в конце четверти, за контрольную или самостоятельную работу.
Всегда будьте честны с самим собой. Никогда не называйте учителя преподом – даже за глаза. Всегда уважайте его предмет, старайтесь не прогуливать лекции, конспектируя читаемый материал и задавая уточняющие вопросы.
Если Вы, простите, лоботрясничали целую четверть, а теперь хотите разжалобить учителя, согласитесь, что это выглядит не очень достойно.
Чуть ниже, в качестве шпаргалки, я приведу пять опробованных примеров. А Вы мне пообещайте, что никогда не оскорбите учителя!
1. Валентина Сергеевна, Вы справедливо оценили мой ответ. Но я правда готовился, только, видимо, как это часто бывает, переволновался. Уж очень хотелось получить достойную оценку и Вас не подвести. Если это возможно, не могли бы Вы исправить оценку в четверти, а я Вам клятвенно обещаю, что буду стараться учиться прилежно.
Конечно, можно разжалобить учителя, а если Вы девушка, то немного всплакнуть.
Но, повторюсь, что это допускается в исключительных случаях.
Помните о данном мне обещании!
2. Анна Гавриловна, я не лицемерю, но Вы, хоть и строгий, но добрый и справедливый учитель. Я сама виновата в том, что получила низкую оценку. Господи, чего я теперь скажу родителям. Отец расстроится, а у него проблемы с сердцем. Очень жаль, что уже ничего нельзя исправить. Так мне и надо!
3. Семён Генрихович, ну как же так, я только что завалил контрольную работу. Неужели мне грозит двойка в четверти? Неужели я такой неспособный ученик, позор нашего класса? Самое интересное, что я хочу примерно учиться, изучаю материал, конспектирую лекции, но, в конечном итоге, всё равно получаю два балла.
4. Марина Александровна, я окончательно решил поступать в Иняз. С такой оценкой со мной даже разговаривать не станут в приёмной комиссии. Для меня английский язык – главный предмет, а тут такая беда. Не могли бы Вы исправить оценку, а я готов пересдать экзамен в любое время, хоть прямо сейчас.
Марина Александровна, будучи не только справедливым, но и человечным, сердобольным учителем, не станет шибко противиться и пойдёт Вам на уступки.
5. Сигизмунд Карлович, я не пытаюсь Вас уговаривать и, тем более, спорить с учителем. Я получил то, что заслужил. Но ведь оценка, зачастую, не является показателем уровня знаний. Согласитесь, пожалуйста, что мне мог попасться, как назло, несчастливый билет, знаете, как это часто бывает в лотерее. Если я не смогу исправить оценку, значит нет справедливости на белом свете.
Всегда поступайте красиво, не пытаясь обмануть ни себя, ни учителя.
Запомните важное правило!
Учитель – это святая профессия!
Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.
Как уговорить учителя, чтобы она дала шанс исправить четвертную оценку?
Мастер
(1059),
закрыт
8 лет назад
вика михалёва
Ученик
(162)
9 лет назад
Конечно можно 🙂 В таких случаях говори: В следующей четверти я исправлюсь.. . Активнее работай, отвечай на вопросы, даже если ты ответила на вопрос, и на другой незнаешь ответа, всё равно тяни руку.. . Она поймёт что ты готова, но спрашивать небудет. т. к другим оценки тоже ставить надо. . Если есть алимпиады, по биологии иди на все что есть. Проси можно, пересдать можно пересдать? Недавай ей шагу.. . Спрашивай если что то не понятно, если она объяснила тебе несколько раз а ты всёравно не поняла, проси маму чтобы она объяснила.. . Если мама помочь не может, в конце концов в интернете набери.. . А лучше конечно учить, чтобы потом не бегать пересдавать 🙂 Желаю удачи: 3
Содержание
- Что делать, если учитель занижает оценки? Как повлиять на учителя, который занижает оценки
- Учитель намеренно занижает отметки или ребенок недостаточно знает материал
- Что делать родителям, если учитель занижает оценки намеренно
- Совет психолога
- Куда обращаться с претензией
- На что нужно обратить внимание
- Визит в школу
- Может, оставить все как есть?
- Залогом успеха является примерное поведение
- Обратная ситуация
- В заключение
- Четыре способа обезопасить себя от выпрашивания оценок
- Альберт Зеличёнок
- Первое
- Второе
- Третье
- Четвёртое
- Можно ли исправить оценку за четверть
Что делать, если учитель занижает оценки? Как повлиять на учителя, который занижает оценки
Любой человеческий труд должен быть оценен по достоинству, даже если он заключается в получении знаний, а рабочим местом является школа. Но в то время как работа зрелого человека оценивается в соответствии с Трудовым кодексом, проработанным временем и установленной заработной платой, то школьные отметки проставляются индивидуально по решению преподавателя.
Для большинства родителей основной целью обучения является приобретение знаний, а отметки в дневнике это лишь формальность. Но на детях, особенно тех, кто учится в начальных классах, низкие отметки могут не наилучшим образом сказаться в плане последующей мотивации к учебе и на развитии интеллектуальной оценки в целом. Если в выпускных классах низкие отметки, как правило, стимулируют на получение высшего балла, потому как это, несомненно, поможет получить аттестат с хорошими оценками, медаль, поступить в высшее учебное заведение, то у малышей низкие показатели могут навсегда отбить желание учиться.
Учитель намеренно занижает отметки или ребенок недостаточно знает материал
Если вы думаете, что преподаватель намеренно оценивает знания вашего ребенка ниже, сначала стоит попытаться объективно оценить ситуацию. Любой родитель считает своего ребенка самым умным, по этой причине он не может получать неудовлетворительные оценки в школе, соответственно дело в учителе. Стоит понимать, что просто так занижать баллы учителю невыгодно, поскольку это портит его имидж перед коллегами, к тому же по итогам каждой четверти он сдает отчет по успеваемости.
Не знаете, как поступить, если учитель занижает оценки? Если ребенок учится в начальных классах, то родителям непременно нужно познакомиться с классным руководителем, узнать его мнение о поведении и умственных способностях ученика, а также понять, какие предметы даются ему сложно и что сделать для повышения успеваемости. Или, напротив, ребенок мог серьезно увлечься каким-то отдельным предметам, и тогда следует задуматься о дополнительных занятиях для углубления познаний. Кроме того, можно условиться с учителем о возможности посетить некоторые уроки под предлогом знакомства с методикой обучения и сравнительного исследования успеваемости своего чада с остальными детками.
Не знаете, как понять, что учитель занижает оценки? Цель родителя заключается в том, чтобы распознать слабые и сильные стороны ребенка, а также узнать, что о нем думает учитель. Личную точку зрения преподавателя легко можно понять по проверке письменных заданий, где будут отображаться исправленные некорректно ошибки. Гораздо сложнее с устными ответами. Дело в том, что многие учителя предъявляют слишком высокие требования к устным ответам, то есть к презентации домашних работ. У некоторых учеников существует страх перед публичными выступлениями. Дети не могут внятно изложить материал, путаются, а иногда вовсе забывают перед выступлением. В результате ребенок получает низкий балл, но происходит это не из-за незнания урока, а по причине волнения.
Боязнь выступлений – это страх, который может сопутствовать человеку в течение всей жизни, не только в детстве. Поэтому если вы обнаружили у ребенка эту проблему, предупредите о ней преподавателя. Объясните ему, что ученик не может ответить не из-за отсутствия знаний, он просто волнуется, и в таких ситуациях ему необходима помощь, а не занижение оценок.
Что делать родителям, если учитель занижает оценки намеренно
Заниженные баллы за успеваемость приносят не только нравственные страдания, но и влияют на итоговые результаты, а соответственно, на возможность получения дальнейшего образования в средних и высших учебных заведениях. Следовательно, у родителя или учащегося появляется право защищать собственные интересы как на административном, так и на судебном уровне.
Административный порядок предполагает право обжаловать выставленную оценку как самому лицу, принявшему это решение, так и вышестоящим лицам, то есть директору школы, но как доказать что учитель занижает оценки? Отметку за письменную работу оспорит довольно легко, это заметно по некорректным придиркам. Но если дело касается устного ответа, то решить проблему становиться сложнее, необходимо заранее зафиксировать ответ, а также выдвинутые по нему замечания.
Текущая оценка знаний учеников регулируется исключительно актами определенного образовательного учреждения. В каждом учебном заведении существует положение о текущей аттестации и оценке достижений. Этот документ должен содержать четкие параметры оценивания знаний учеников по всем предметам, а также описание критериев не прохождения аттестации. Документ подлежит ознакомлению родителями и учащимися.
Лучшее решение доказательства знаний учащихся – это участие во Всероссийской олимпиаде школьников по спорному предмету.
При выставлении отметок преподаватель, как правило, руководствуется не только установленными нормами оценивания знаний, но и различными педагогическими соображениями. На свое усмотрение он может поставить оценку на балл выше тому, кто в первый раз что-то сделал, и, напротив, занизить ее отличнику, начавшему лениться. В обоих случаях это должен послужить стимулом, с педагогической точки зрения. Это довольно спорный метод, поскольку все дети разные, но на практике он применяется повсюду. Поэтому в первую очередь, необходимо спокойно выяснить, какими соображениями руководствовался учитель при выставлении отметки.
Совет психолога
Вот, что отвечает психолог на вопрос о том, как поговорить с учителем, который занижает оценки.
Разговор с преподавателем изначально должен строиться на волне «презумпции невиновности», то есть с точки зрения того, что он желает ученику только добра, просто вы его понимаете по-разному. К примеру, вы уверены, что хорошо учиться вашему ребенку мешает неуверенность в себе, и соответственно, всеми силами стараетесь его поддерживать. Преподаватель же придерживается другой точки зрения – он считает, что четкая и строгая обстановка гораздо эффективнее отражается на выработке таких качеств, как добросовестность и организованность. Поэтому очень важно понимать, чем руководствуется учитель, и какие требования предъявляет. Соглашаться с ними или нет, решает родитель, но обладая информацией, требования можно обсудить. Попросите учителя дать четкую формулировку, какие действия должен выполнить мой ребенок, чтобы получить пятерку, запишите все в присутствие учителя и договоритесь с ребенком проделать это хоть раз. Если и в этом случае оценка не будет удовлетворительной, то можно смело жаловаться по инстанциям.
Куда обращаться с претензией
Итак, куда жаловаться, если учитель занижает оценки? Ваше терпение лопнуло от слез ребенка, встречи с преподавателем не приносят никакого результата, а на все вопросы преподаватель решительно и без объяснений заявляет, что он так решил, и прочих вариантов быть не может? Выход один – писать жалобу! Не знаете, как написать жалобу на учителя? Читайте далее.
Первое, что нужно сделать, – просмотреть нормативные документы учебного заведения и изучить в них раздел о критериях оценивания знаний. Это необходимо для того, чтобы не попросту размахивать руками, а задавать аргументированные вопросы и знать когда можно возразить. Ознакомиться с документом можно только в школе, поскольку критерии оценок не устанавливаются на законодательном уровне.
Кстати говоря, отметки ученикам могут проставляться и за поведение, но они проставляются отдельно от оценки за предмет и не должны отражаться на оценивании знаний.
Для пересмотра итоговых результатов, как правило, собирается комиссия из трех человек и в присутствии родителей осуществляется тестирование фактических знаний ребенка.
На что нужно обратить внимание
Не знаете, что делать, если учитель занижает оценки? Тут важно понимать, на каждое действие преподавателя можно пожаловаться и доказать факт занижения, а сделать это бывает очень непросто. Дело в том, что преподавательская деятельность осуществляется в рамках Закона об образовании, где прописано о его праве свободно выражать собственное мнение и противостоять вмешательству в его деятельность. Простыми словами, педагог самостоятельно выбирает методы и средства обучения, а также воспитания. Поэтому придется очень постараться, чтобы доказать, что учитель действует непедагогично.
Однако и с этим можно бороться. Если родитель не согласен с методом преподавания, то он имеет право обратиться к директору школы либо в департамент образования по месту расположения школы с просьбой проведения переаттестации либо замены определенного учителя, соответственно, указав весомые для этого причины.
Визит в школу
Итак, вы подготовились, изучили критерии оценок, значит, пришла пора отправиться в школу.
Куда обращаться, если учитель занижает оценки? Как поступить, когда администрация учебного заведения отстаивает интересы коллектива и не собирается предпринимать никаких действий? В этом случае придется начинать «военные действия» путем обращения в департамент образования либо направлением жалобы на администрацию школы за бездействие в Рособлнадзор, отвечающий за образовательную деятельность вашего региона.
Может, оставить все как есть?
Не каждый родитель готов идти к директору школы и отстаивать права ребенка, чаще всего это связано со стереотипом, что станет еще хуже. Доля истины в этом, конечно же, есть, но очень неприятно мириться с тем, что кто-то неправ и продолжает делать, так как ему хочется, пользуясь своим служебным положением. К тому же, задумайтесь, какой пример вы подаете ребенку: у него войдет в привычку молча сидеть в сторонке и кивать тому, кто смелее и авторитетнее его.
Не знаете, как повлиять на учителя, который занижает оценки? Если вы не из тех, кто будет доказывать собственную правоту и выяснять отношения, тогда у вас есть всего один выход – дать совет ребенку быть лучшим! То есть ему придется зубрить все так, чтобы ни один педагог не смог найти к чему придраться.
Это означает, что все письменные работы должны быть сделаны идеально не только по теме, но и по оформлению и грамотности. Вся школьная программа должна быть освоена на 100%. Только в этом случае ни один преподаватель не сможет найти слабое место. Такой подход стоит невероятных усилий, но заложит хороший фундамент – ребенок сможет сдать любые экзамены и получить наивысший балл даже если все будут против него
Некоторые предпочитают вовсе не замечать, что им занижают оценки, и просто смиряются с этим. По большому счету, красивые «пятерки» и «четверки» нужны только родителям. Поэтому если ваш ребенок совершенно не беспокоится о том, что учителя занижают оценки в выпускном классе, ему не нужны грамоты и медали, но при этом он уверен, что хорошо напишет ЕГЭ, результаты которого откроют все дороги в высшие учебные заведения, то стоит ли тратить нервы?
Если же это принципиальный вопрос, то утереть нос всему педагогическому составу помогут победы в олимпиадах. Докажите преподавателю, что вы лучший, заняв одно из призовых мест по спорному предмету. В этом случае педагога непременно вызовут к начальству и, глядя в глаза, поинтересуются, как у победителя олимпиады могут быть низкие баллы по предмету?
Что делать, если учитель занижает оценки, вы знаете. Решение стоит принимать исходя из собственного характера, а также настроя и желания самого ребенка. Может быть, для него это не так уж и важно?
Залогом успеха является примерное поведение
В некоторых случаях занижение оценок может быть связано с неподобающим поведением ребенка. Как бы хорошо он ни был знаком с программой, огромную роль при выставлении отметок играют взаимоотношения ученика с учителем. Иногда даже незначительная дерзость со стороны ученика может расцениваться педагогом как посягательство на его авторитет. Ребенок в течение занятия делает следующие вещи:
Естественно, педагог любыми способами старается поставить ученика на место. Поэтому при отличных знаниях, но низких баллах стоит задуматься о поведении ребенка. Лучшим решением в этом случае станет извинение перед преподавателем и изменение поведения во время урока.
Обратная ситуация
Бывает так, что преподаватель всеми силами старается помочь ученику, но это не приносит результатов. В этом случае никак не обойтись без помощи родителей, которые совместными с педагогом усилиями смогут повлиять. Душевная беседа может прояснить причины и позволит найти решение для улучшения успеваемости ученика.
В заключение
Источник
Четыре способа обезопасить себя от выпрашивания оценок
Альберт Зеличёнок
30 декабря 2019 • 09:31
Каждый раз, когда приближается конец какого-то периода (четверти, отчётной недели, года), учителей принимаются атаковать с разной степенью агрессивности, в зависимости от уровня воспитанности и личной (не)скромности школьники, пытаясь выпросить или выдавить из преподавателя оценку повыше. Эффективно действуют горькие девичьи слёзы и суровые мужские истерики, а также подключение родителей, классных руководителей и представителей школьной и муниципальной администрации. В некоторых случаях помогает элементарный шантаж.
Фото с сайта pixabay
Вообще-то ничего неестественного в этих действиях нет. Можно сколько угодно говорить о том, что для ученика должны быть важны не отметки, а знания, но ведь это же неправда: учебные баллы тоже имеют значение — и немаленькое. Ибо позволяют оценить результаты взаимодействия в системе «учитель — ученик» тем, кто не является членом этой пары: родителям, администрации школы, будущему потомству оного школяра и т. д. Между прочим, нам самим недостаточно морального удовлетворения от честно и качественно выполненной работы (по севу разумного, доброго, вечного в данном случае). Мы и жалованья хотим, и от премии не откажемся.
Значит, в самом факте финальных плясок нанайских мальчиков вокруг ментора нет крамолы — необходимо лишь, чтобы процесс не «выходил из берегов» и не содержал, так сказать, антипедагогических составляющих.
Первое
Школьник, исправляющий оценку, должен чувствовать, что он её именно заработал (а не выклянчил, выдавил или получил в подарок). Это очень важно в воспитательном плане, и потому крайне желательно, чтобы учитель подобных («данайских» по сути) «презентов» не делал. Но если уж вы продемонстрировали слабость — обставьте всё так, чтобы учащийся был уверен, что честно заслужил отметку. Проявите актёрские способности, в конце концов! А лучше бы не кривить душой — пусть человек получит именно то, чего достоин.
Ведь, завышая оценки, преподаватель, если уж начистоту, проявляет чрезмерную доброту не только (и не столько) по отношению к ученикам, но и к себе любимому. Потому что зачастую отнюдь не является нейтральной стороной, ибо заинтересован — и материально, и, так сказать, морально — в пресловутом повышении успеваемости. И далеко не все из нас способны выдержать искус. А дети — они могут не осознавать, но уж точно почувствуют эту нечестность, потаённую корысть наставника. Подобно кошкам, которые пусть и не понимают слов человека, но обычно ощущают его настроение.
Второе
Необходимо назначить день Х, после которого никакие пересдачи уже не принимаются, — установить его жёстко и безоговорочно. И соответствующая дата не должна совпадать с последним днём четверти (что было бы равносильно тому, чтобы вовсе её не назначить).
Этот подход дисциплинирует и школьников (поскольку понуждает их правильно распределять время и учитывать заданные «правила игры»), и самих педагогов, избавляя их от стресса последних часов четверти, когда объективно возникает масса дополнительных «отвлекающих моментов» — вроде тех же отчётов, которые срочно требуют завучи; в результате наиболее настойчивые тинэйджеры просто берут уставшего и замотанного сэнсэя голыми руками.
Исключения, в принципе, могут быть сделаны для тех, кто долго болел; для активно пытающихся спастись от итогового «неуда»; для потенциальных отличников, которых лишь самая малость отделяет от пятёрки за четверть. Однако я всё же не советую менять правила ради представителей второй и третьей групп — слишком уж это отдаёт протекционизмом, вдобавок дискредитируя окончательный балл, поскольку обессмысливает методичную работу в течение всего «отчётного периода», являя одноклассникам дурной пример.
Третье
Чем агрессивнее школьник, тем менее стоит идти ему навстречу. Скверное поведение не должно поощряться. Педагогу необходимо уметь проявлять твёрдость в общении с юными невежами, дабы хоть как-то поспособствовать уменьшению числа взрослых хамов на планете.
Четвёртое
Принимать сдачи и пересдачи следует лишь так и тогда, как и когда это удобно самому преподавателю (в частности, на уроках или на занятиях кружков, если он может без ущерба для дела посвятить этому часть своего внимания) — и ни в коем случае не за счёт его свободного времени.
И вот на этом моменте я хочу остановиться подробнее.
Издавна в России господствует убеждение (крайне выгодное власть имущим), что для учителя дело чести — пожертвовать личной жизнью, отдыхом и здоровьем ради работы. Разнообразное начальство при каждом удобном случае использует безвозмездный труд педагогов, да и многие родители свято убеждены в том, что неоплачиваемые дополнительные занятия с отстающими — наше излюбленное хобби и неотъемлемая составляющая деятельности.
Увы, сами учителя повинны в таком к себе отношении. Поскольку, в частности, готовы ради пресловутого повышения успеваемости чуть ли не ночевать в школе. Лично я считаю это неправильным — более того, непрофессиональным.
Ведь профессионал — это тот, кто делает свою работу хорошо, но при этом за деньги. Соглашаясь на безвозмездный труд, мы развращаем родителей наших учеников, приучая их к тому, что педагоги — люди второго сорта, которых всегда можно вынудить поработать дополнительно.
Мы оказываемся фактическими пособниками местной администрации, которая уже готова использовать учителей не только в непопулярных мероприятиях (например, в очистке территорий от мусора), не только для выполнения задач, каковые входят в функционал совершенно иных государственных служб (мне известны случаи, когда дети с классными руководителями разносили ветеранам поздравления и подарки от военкомата), но и просто для обеспечения массовости на разного рода мероприятиях — спортивных соревнованиях, например. Я уж не говорю о попытках (со стороны госорганов) возложить на педагогов неспецифические функции пропагандистов (подобным историям — со скандальным оттенком — несть числа), партийных организаторов (известно какой партии. тут и организация встреч с кандидатами и депутатами, и добровольно-принудительное участие в праймериз), членов избирательных комиссий (одновременно ловко «подставляя» в качестве жупела для общественного негодования) и т.п.
Коллеги, в школе и так достаточно дел, которыми мы занимаемся, не думая о гонораре. Классные руководители организуют вечера и турпоездки, собирают средства на благотворительность и т.д. Предметники помогают детям готовиться к олимпиадам (я имею в виду в данном случае тех коллег, которые не ведут соответствующих кружков), участвуют в разного рода культмассовой и просветительской деятельности да и просто много общаются со школьниками вне своих уроков, отвечая на вопросы и обсуждая самые различные проблемы и материи, нередко чрезвычайно далекие от их научной области, но зато интересные детям и важные в плане их воспитания и формирования их личности. А как же иначе-то?!
Я хочу, чтобы меня поняли правильно. Безусловно, именно энтузиасты создают ту особую атмосферу, при отсутствии которой Школа превращается в пресловутое «среднее учебное заведение». Как «не стоит село без праведника», так и огонь творчества горит лишь там, где есть кому его зажигать. Однако этот в хорошем смысле слова фанатизм лучших представителей нашего цеха может быть вреден и даже опасен, если карьеристы и демагоги, используя имена энтузиастов ради прикрытия, требуют от других альтруизма, но имеют в виду собственные (меркантильные) цели. Обратите внимание: с высоких трибун громче всех прославляют учителей именно те, кто в грош нас не ставит, используя в качестве пешек в различных грязных играх. Педагоги не должны быть марионетками в руках ловких манипуляторов. Покорно соглашаясь на любую и всякую деятельность, не входящую в наши служебные обязанности (в том числе, на неоплачиваемые часы, в течение которых натужно «подтягивают» отстающих), мы, в конечном счёте, подрываем престиж профессии (ибо, повторюсь, истинный специалист работает честно, «с душой», но не безвозмездно).
И даже добровольность такого выбора (если он, конечно, доброволен) не спасает ситуацию, ибо все высказанные выше соображения остаются в силе. Мы — в большинстве своём — качественно выполняем работу, так давайте и вести себя соответственно. Отстаивая личное и профессиональное достоинство.
Источник
Можно ли исправить оценку за четверть
У меня выходило 4 по химии. В последний день учительница выставили оценки за итоговую работу. Оценка изменилась на 3. Звонила учителю, сказала что исправить не подучится т.к. Она уехала на курсы. Можно ли исправить оценку за прошлую четверть?
За 3 четверть по русскому языку сыну поставили 2. Можно ли исправить оценку за четверть?
Можно ли исправить оценку за четверть которая уже стоит.
Можно ли исправить оценку за четверть, если её уже вывели.
Можно ли исправить оценку за четверть если учитель не дает я слышал можно типа апелляция так можно ли исправить.
Можно ли исправить оценку за прошлую четверть, например, попросив дополнительные задания и т.п. Или Учитель уже не имеет право исправлять оценку за четверть, которая уже выставлена?
Скажите пожалуйста, можно ли исправить оценку за четверть, которая уже стоит в школьном журнале?
Хотела бы узнать можно ли исправить оценку за четверть (9 класс) если он уже стоит в журнале?
Сейчас у нас проходит дистанционное обучение, преподаватели выставляют оценки бывает даже за просто так. В прошлой четверти, в 3 четверти по Физре вышла 3,сейчас педагог вывел за 4 и поставил 5,но исправил 3 за третью четверть на 2.Для чего-непонятно. Но за год по итогу вышло 3. можно ли как-то на него повлиять, чтобы он исправил оценку? Педагог на контакт вообще не выходит, в третьей четверти хотела сдать рефераты, исправить 3 на 4,но он даже не стал со мной разговаривать и просто прогнал, что делать в такой ситуации? Не хочу чтобы 3 по физре шла в аттестат.
У меня такая ситуация: На нескольких уроках алгебры я получала 5 в дневник, но в классный журнал эти оценки учитель поставить забыл, я просила перед окончанием четверти посмотреть оценки в журнале по предмету, но мне его никто не дал, поэтому я не знала о улетевших пятерках. Когда оценки за четверть выставили, оказалось у меня 4, а не 5, я подошла, спросила почему 4, а не 5, мне сказали оценки за всю четверть: 4, 4, 4, 4, 5. Еще три пятерки из дневника он забыл поставить, я ему показала, он сказал: Поздно. Ключевой вопрос: Можно ли исправить на 5, как по идее и должно быть?
Мы писали контрольную работу по химии. Можно было работать в парах. За нее шло сразу две оценки в четверти. Я решил написать в столбце каком то: «поставьте пять или я съем свою шляпу». Моя одноклассница получила 4, а я 2, так еще и две, хотя делали мы одну работу. В итоге у меня в четверти вышел бал 2.45 и мне поставили два в четверти. Я подошел к учителю по химии исправить эту оценку, но,мало того что она не дала исправить, они меня осудили, меня за эту фразу. В итоге у меня два в четверти и есть шанс остаться на второй год. Может ли так поступать учитель? (Я в 9 классе)
Можно ли исправить четвертую оценку, если четверть не закончилась, но учитель отказывается что-то менять под предлогом того, что надо было с самого начала хорошо учиться и она уже сдала отчёт. В моём случае я потратила несколько часов в школе на запоминание слов диктантов, за которые в основном и были плохие оценки, четверть закончится в пятницу. Имеет ли учитель право так поступать? Желательно обосновать тот или иной ответ с помощью соответствующих законов, статей, пунктов и т. п.
Можно ли исправить оценку за первую четверть если она уже выставлена? Дело в том что по географии у меня 3.40, мне не хватает всего одной хорошей оценки до 4. Я подошла к учителю и спросила когда мне можно рассказать дополнительное задание которое я брала, она сказала что можешь подойти после уроков, но у меня в тот день были элективы, мы сошлись на том чтобы я подошла в пятницу (это последний день). Но по каким то причинам её в пятницу не было в школе, и я не смогла исправить оценку хотя и могла это сделать ведь тему дополнительного задания я знала.
Эксперты уже как-то ответили мне на один вопрос (В прошлом году у меня вышла одна 4 по МХК. В 9 классе этого предмета нет, следовательно в аттестат пойдёт 4. Единственная. Можно ли её как-то исправить?).
Теперь хочу спросить, как именно это возможно? Просто исправить оценку за одну конкретную четверть, после которой поднимется итоговая, или ещё как-то можно?
У меня сын учится в 7 классе. Полный отличник. Но по физкультуре ему ставят четверки. Уже две четверти у него 4 и за эту четверть у него тоже выходит стальная четверка. Дело в том, что нормативы не сдаются, за весь год мы сдали лишь два норматива, а дальше просто каждый урок они играют в волейбол. Сын не предрасположен к волейболу, но в физическом плане он очень хорош. И сдает все нормативы на 5. Что нам делать? Как исправить оценку? Можно ли чего-то добиться от директора по этому вопросу. Помогите пожалуйста!
У меня несколько вопросов:
1. В 3-ей четверти из-за пропусков по болезни у дочери была не аттестация по нескольким предметам. Заявление написали, аттестацию перенесли. Все учителя, кроме учителя геометрии дали задание. Школы перешли на дистанционное обучение. По всем предметам, по которым было дано задание, дочь аттестовали за четверть, кроме геометрии, т. к. учитель задание так и не дала. Я к ней подходила, просила задание, ответ был: посмотрим, как она в 4-ой будет заниматься. Вопрос: Считается ли это нарушением со стороны учителя и как аргументировать?
2. Из вопроса номер один вытекает следующий. В 4-ой четверти та же учитель геометрии ставит оценки «2» за работы, которые она якобы не получила, хотя у меня есть доказательства их отправки ей, и две оценки «3» за контрольные работы, хотя там должны быть оценки не ниже «4». Из-за этого годовая оценка «2», т. е. ребенок не аттестован по геометрии. Класс 9-ый, выпускной! Вопрос: Должна ли учитель поставить оценки за якобы не полученные работы и исправить за контрольные, если докажу, что она их занизила?
3. Была назначена переаттестация: Первая 8 июня — не зачет, вторая 2 июля и тоже не зачет. Первый раз переаттестацию принимала завуч и отдавала учителю на проверку; второй раз снова принимала завуч, комиссии не было, и проверяла сама по ответам. Вопрос: Можно ли было в июне — июле назначать очную переаттестацию, дистанционное обучение и масочный режим не отменяли? Как правильно должны принимать переаттестацию?
4. На данный момент получается: дочь за 9 класс не аттестована по одному предмету. Сейчас нам предлагают либо выйти школы со справкой за 8 класс, либо остаться на повторное обучение в 9 классе. Вопрос: Можно ли перейти в 10 класс по ИУП и как это аргументировать или поступить в проф. Колледж на базе 9-ти классов?
На данный момент готовлю жалобу в департамент образования, ваши ответы очень помогли бы.
Учитель поставил в последней четверти 4, хотя там была чистая 5. Напутала с оценками, я к ней сразу подошла и сообщила о неверной оценке, сказала, что исправит, но нет. Вышла 4, по непонятной причине. Из-за этого в году тоже 4, а должна была быть 5. Я в 9 классе учусь, и для меня оценки особенно важны, так как ухожу в другое учебное заведение. Могу ли я к кому-то обратиться при выдаче аттестата или в ближайшее время о неправильном выставлении оценок. Когда подошла к учителя, она сказала, чтобы я ерунду не говорила. Недавно подошла к Завучу, а она сказала, что слишком поздно об этом сообщила. Что можно сделать, помогите, пожалуйста.
Дочь учится в 9 классе. У них триместровая система обучения. ГБОУ СО.
Сейчас подходит к концу второй триместр.
За первый получила восемь троек. Сейчас аналогичная ситуация выходит, но тут до неё дошло. Хочет все выучить (проблем не будет с этим, девочка умная, просто ленивая).
Можно ли как то исправить тройки за прошедшие триместр и в этом, дабы были отличные оценки в году (ну и в первом и во втором триместре соответственно)?
Может быть предусмотрены в конституции или законах, провести какую-нибудь независимую проверку/тест?
(Пожалуйста, не пишите Лучше поговорить с директором. Ответ нужен относительно законов РФ, чтобы в случае отказа учителей/директора мы могли сказать, тот или иной закон, из-за которого нам не имеют права отказать).
(Образование. Школа. Оценки. Четверть. Год. Триместр. Юрист. Помощь. )
Что делать.: ребенок учится в 7 классе, учится средне,3.4. учителей в глаза не знаю, т.к.не у кого претензий нет. одна учительница по математике, ставит двойки, даже за правильное домашние задание. Когда я прошу ее дать нам дополнительное задание и исправить оценки, она говорит а зачем вы ведь решите за ребенка все или он спешит от куда нибудь. Уходите в вечернюю школу и т.д. она говорит это моя обязанность объяснять математику ребенку, а ее обязанность дать материал на уроке и все. я просила позаниматься, объяснить. Она отвечает не обязана ей за это не платят.
Она даже домашнее за 2 эти месяца не разу не проверила, отстань мне некогда отвечает ребенку.
Влепила два в четверти заранее и слушать ничего не хочет.
Что делать, можно ли пожаловаться, учитель ведь должен знания давать а не втаптывать в двойки и не давать шанса исправить.
Источник