Как помочь девочке найти подругу

Для многих детей подростковый возраст становится периодом приобретения множества социальных связей. Часто бывает, что у подростков много друзей, свои тусовки, компании и вечеринки.

Но что делать, если ваш ребенок уже достиг подросткового возраста, а шумной компании сверстников — или хотя бы пары-тройки близких друзей — у него так и не появилось? Разбираемся, почему у вашего подростка может не быть друзей, и как ему в этом помочь.

Если вы обеспокоены недостатком социальных связей у своего тинейджера — знайте, вы не одиноки. Эта проблема волнует многих родителей по всему миру — и не напрасно. Эволюционная задача подросткового возраста — научить подросших детей самостоятельно взаимодействовать с окружающим миром и сепарировать их от родителей.

Социальные связи очень важны для психологического и эмоционального здоровья подростков — и если ваш ребенок стабильно предпочитает общению с друзьями вечера в компании книги или телевизора, то это повод обратить внимание на эту проблему.

Причин, по которым ваш подросший ребенок все еще не обзавелся приятелями, может быть несколько: от довольно безобидных (например, вы с ребенком недавно сменили школу или место жительства, и он еще не успел установить новые социальные связи) до серьезных (к таким относятся, например, депрессия или буллинг).

К самым распространенным причинам подросткового одиночества относят:

низкую самооценку;

недостаточно развитые социальные навыки;

стеснительность;

нереалистичные ожидания и слишком высокие требования;

антисоциальное поведение и агрессию.

Прежде чем попытаться помочь своему ребенку в сложившейся ситуации, важно определить причины, по которым у него нет друзей. Например, если дело в отсутствии возможностей завести новые знакомства, вы можете ребенку с этим помочь самостоятельно. А вот если проблема в высокой тревожности, депрессии или низкой самооценке, лучше обратиться за помощью к квалифицированному специалисту, чтобы для начала разобраться с причинами.

В подростковом возрасте дети неохотно обращаются за помощью и поддержкой к своим родителям — им кажется, что с их проблемами проще справиться самостоятельно. Если ребенок не обращался к вам напрямую с просьбой помочь ему найти новых друзей, то сперва стоит разобраться в том, насколько ему нужна ваша помощь, и как она должна выглядеть.

Соберите информацию

Поговорите с ребенком о его текущей ситуации: узнайте, с кем он общается, есть ли сейчас люди, которых он считает друзьями, что они делают вместе. Попросите его оценить его дружеские отношения по шкале от одного до десяти, где один будет означать полное недовольство количеством друзей и качеством отношений с ними, а десять — полную удовлетворенность таким положением дел.

Если ребенок поставит своим дружеским отношениям оценку семь и выше — значит, его вполне удовлетворяет его социальная жизнь на данный момент. Если же она ниже шести, то, вероятно, ему требуется помощь в том, чтобы с ней разобраться.

Отделите собственные эмоции

Если вы помните, что у вас в юности была большая компания приятелей, собственный ребенок, сидящий дома как сыч, может вызывать у вас самые разные эмоции от раздражения до отчаяния. Здесь важно помнить о том, что на эмоциональном уровне ребенок может воспринимать ситуацию совсем не так как вы.

Например, родитель может быть экстравертом, который черпает свою жизненную энергию из общения с другими людьми, а ребенок — интровертом, которого наоборот утомляет слишком частое и продолжительное общение. Прежде чем бросаться на помощь своему подростку, узнайте, что он чувствует по этому поводу, вместо того, чтобы проецировать на него свои ожидания.

Определите потребности ребенка

Возможно, ваш подросток не знает, где искать новые знакомства и как их заводить. Или у него уже есть круг общения, но он не понимает, как сблизиться со своими знакомыми и превратить их в хороших друзей. Выясните, чего ребенок ожидает от дружеских отношений, и какие сложности тревожат его больше всего — так вы будете точно знать, как его поддержать.

У некоторых детей получается заводить друзей легко и непринужденно — они везде находят свой круг общения: в школе, во дворе, в спортивной секции и летнем лагере. Другим же это дается сложнее — и в этом случае подросткам может потребоваться помощь.

Мы не предлагаем вам самостоятельно находить детей, которые будут готовы познакомиться с вашим ребенком, а предлагаем дать ему все необходимые инструменты и уверенность, которая поможет ему самому отточить этот полезный навык. Вот, что могут сделать родители, чтобы помочь своему подростку в поиске новых друзей.

Запишите его в кружок по интересам

Если ваш подросток проводит большую часть времени в школе и дома, возможно, ему нужно немного расширить круг своего общения — и лучше всего это сделать среди единомышленников. Используйте интересы и хобби своего ребенка, чтобы найти ему подходящие внешкольные занятия — это может быть спортивная секция (тут, кстати, лучше отдавать предпочтение командным видам спорта), творческий кружок, научный клуб или любая другая организация, где ребенок сможет общаться со сверстниками на общую интересующую их тему. Это не обязательно должно касаться обучения или приобретения новых полезных навыков — клуб ролевиков или поклонников компьютерных игр тоже подойдет, если там вашему ребенку будет комфортно.

Поддержите комфортный формат социализации

Люди могут раскрываться в разных ситуациях — кому-то проще общаться с окружающими лично, кто-то предпочитает переписки, а кто-то вообще не любит общаться и чувствует себя увереннее во время совместной деятельности — например, в работе над общими проектами или игрой в одной спортивной команде. Определите, какой формат наиболее комфортен для вашего ребенка, и предложите ему двигаться в этом направлении.

Подтяните навыки коммуникации

Умение общаться — это навык, который можно развить. Если ваш подросток много времени проводит в одиночестве, возможно, ему сложно заводить «смол-токи» со сверстниками просто потому, что он не умеет это делать.

Чтобы решить проблему, предложите ребенку попрактиковаться на вас. Говорите с ним не только на тему сделанных уроков и мытых рук — обсуждайте самые различные вопросы, шутите, спорьте, обменивайтесь мнениями. Чем чаще и непринужденнее будут ваши разговоры, тем проще ребенку потом будет продемонстрировать свои коммуникативные навыки в общении с незнакомыми людьми.

Научите ребенка быть собой

Эта рекомендация, увы, звучит легко только на словах, а на деле за ней стоит не один разговор, а многолетний труд над воспитанием внутренней свободы и здоровой самооценки. Подростки нередко пытаются мимикрировать под окружающую среду — начинают носить прически и одежду, которую носят все, начинают увлекаться тем же, чем и большинство их сверстников — даже если им это не нравится.

Если вы заметили, что ваш подросток постоянно пытается меняться для того, чтобы лучше вписаться в компанию новых друзей — возможно, ему стоит поработать над принятием себя и самовыражением — так ему будет проще найти людей, которые будут ценить его таким, какой он есть, а не таким, каким он пытается казаться.

Объясните ценность дружбы

Дружеские связи важны, однако их качество намного важнее их количества. В погоне за новыми друзьями хорошо бы, чтобы ребенок понимал, что найти одного хорошего друга намного лучше, чем много плохих. Вы можете показать ребенку примеры здоровых дружеских отношений — на примере собственной дружбы или дружбы в фильмах, книгах или мультиках.

Обсудите с ребенком, какие дружеские отношения можно считать здоровыми и гармоничными, а какие — нет. Проговорите, какого отношения и каких поступков стоит ждать от хороших друзей, однако не идеализируйте их.

Нередко подростковой дружбе мешают слишком завышенные ожидания и нереалистичные требования: дети пытаются найти себе идеального друга, который будет их во всем понимать и поддерживать, и забывают о том, что все люди разные, и что для того, чтобы отношения работали, вкладываться в них должны все участники, а не кто-то один.

Укрепите свои отношения с ребенком

Понятное дело, что подростки редко хотят дружить со своими родителями — да и задача родителей не в том, чтобы заменить своему ребенку общение со сверстниками. Однако если ваш подросток на данном этапе испытывает сложности в создании дружеских отношений, вы можете поддержать ему, напомнив, что вы всегда на его стороне, готовы выслушать его проблемы, обсудить с ним то, что его волнует, подсказать и помочь в трудной ситуации. Убедитесь, что ваш ребенок знает, что он может прийти к вам с любыми проблемами и сомнения и получить понимание, сострадание, любовь и поддержку.

Не спешите с суждениями

Нередко родители сами не замечают, как вмешиваются в дружеские отношения своих детей — непрошенными комментариями, критическими замечаниями и недовольными комментариями. Возможно, не все друзья ваших детей будут вам нравиться — однако не забывайте, что намного важнее здесь не то, как они выглядят и себя ведут, а то, какие эмоции они приносят вашему ребенку, и какие отношения между ними складываются.


Подростковый возраст мало кому дается легко — в это время и родители, и дети сталкиваются с миллионом проблем, и поиск настоящих друзей — одна из них. Мы представляем, сколько тревоги и беспокойства может быть связано с социальной жизнью подростков и надеемся, что эта инструкция поможет структурировать ваше беспокойство и направить его в конструктивное русло. И помните — иногда достаточно просто отпустить ситуацию и немного подождать — не стоит превращать поиск друзей в навязчивую идею.

CHIPS JOURNAL в VK

Подписывайтесь на нас во всех соцсетях!

Лучшая подруга порой — это единственный человек, которому можно доверить самые сокровенные секреты. Ведь второй половинке не рассказать всего, мама может во многом не понять свою дочь, а вот лучшая подруга — поймет и поддержит, потому что это — идеальный собеседник, хороший советчик и самая эффективная психологическая помощь в одном лице. Но что, если вам не встретился такой человек в жизни? Отчаяться и сдаться? Ни в коем случае!

COLADY расскажет, как и где искать подруг женщине.

10 способов найти лучшую подругу женщине – инструкция по поиску подруг для общения

Фото Pexels

Читайте также: Лучшая подруга мне завидует — как вылечить подругу от зависти?

В чем причины отсутствия лучшей подруги?

  • Всему виной может быть ваша скромность. Вы боитесь первой заговорить, сболтнуть чего-нибудь лишнего, поэтому разговариваете скованно, а в беседе учавствуете неактивно. Вас просто могут принять за сноба или неинтересную личность. Поэтому будьте раскованнее, общительнее и дружелюбнее.
  • Возможно у человека скверный характер. Девушка слишком задириста, обидчива или она просто выскочка или грубиянка. И эти качества отпугивают всех потенциальных подруг, что делает человека одиноким.
  • Девушка просто привыкла к своему окружению, и не видит людей, которые хотели бы с ней общаться, но стесняются сделать первый шаг. Стоит оглядеться вокруг, вдруг рядом уже есть родная душа.
  • Часто бывает, что знакомых и друзей очень много, а лучшей подруги, с которой можно поговорить обо всем, а не только о погоде, нет. Тогда нужно приглядеться к своим знакомым, возможно — потенциальная подруга есть среди них.
  • Может быть, девушка или женщина недавно переехала в новый город, где еще не успела обзавестись  знакомствами. Тогда поиски друзей — это только дело времени.

8 советов женщинам, которые хотят найти лучшую подругу от психолога Екатерины Пластеевой

10 способов найти лучшую подругу женщине – инструкция по поиску подруг для общения

Екатерина Пластеева

Для чего нужна подруга? Она даёт большее ощущение защищённости. Конечно, если она тактична и не подменяет собой членов семьи, психолога. С ней можно обсуждать женские вопросы, советоваться, поддерживать в вопросах, в которых может поддержать только женщина.

  1. Напишите на листе бумаги абсолютно все свои пожелания. Даже внешность. Характер. Возраст. Увлечения… Количество времени для общения. Все, что важно.
  2. Напишите — вы бы хотели сами искать подругу или, чтобы кто-то помог. Например, агентство.
  3. Давать объявления очень важно, где можно написать свои пожелания.
  4. Если не подходит в каких-то важных моментах, не торопитесь давать согласие на контакт. Вы подумаете — срастется. Скорее, если важного не хватает — не срастётся дружба.
  5. Четко следуйте договорённостям, при начале общения. Это позволит построить настоящие дружеские отношения.
  6. Быть всегда искренней, настоящей. Это очень ценно для дружбы. А не лицемерное прогибание или другие игры в отношения. Поверьте, будет здорово в искренних отношениях.
  7. Если что-то пошло не так, не придирайтесь к себе, скорее это не тот человек, расставайтесь.

Что делать, чтобы найти подругу? Советы психологов

10 способов найти лучшую подругу женщине – инструкция по поиску подруг для общения

Фото Unsplash
  • Чтобы найти подругу, нужно ее, как минимум, искать, а не сидеть в четырех стенах. Посещайте тематические вечера, клубы, выставки, охотно принимайте приглашения на дни рождения, корпоративны и другие мероприятия.
  • Если вам сложно ни с того ни с сего начать общаться, то идите туда, где вас никто не знает. Придите в новое общество и начните жизнь по новой. Представьте себя популярным человеком, который очень часто общается, и действуйте в образе.
  • Чтобы найти родственную душу, а не просто человека для пустого общения, нужно отталкиваться от ваших интересов. Любите рукоделие — ищите единомышленников на хенд мейд порталах, предпочитаете латиноамериканские танцы и джаз — вам дорога в школу танцев.
  • В наше высокотехнологичное время на помощь ищущим приходит интернет, где можно познакомиться на специальных сайтах, которые объединяют одиноких людей. Можно просто переписываться и дружить в интернете, а можно переносить дружбу в реальную жизнь. Психологи всего мира советуют последнее, ведь переписываясь в аське или скайпе, человек теряет навыки прямого общения. Ему становится сложно смотреть в глаза при беседе, он постоянно смущается, и не может найти нужных слов. Поэтому не увлекайтесь виртуальным миров, который создает для нас глобальная сеть. Живите в реальности!
  • Верните старых друзей. Даже если раньше общение омрачали разные недопонимания, вас все равно связывает очень многое – долгие годы дружбы, пережитые неприятности и теплые минуты радости. Возможно, ваша подруга уже и не помнит причины конфликта, но гордость не позволяет ей позвонить первой. Сделайте сами первый шаг!

подруги

Фото Pexels
  • Не навязывайтесь новым знакомым. Знакомиться нужно, как будто вы просто общаетесь, а не усердно ищите кандидата в подруги.
  • Бескорыстно помогайте и общайтесь просто так. Не каждому понравится, что с ним поддерживают связь только для пользы, будь то финансовая выгода или желание искупаться в лучах его популярности. Не нужно использовать людей, нужно с ними дружить!
  • Крошка енот в одноименном мультфильме пел: «Дружба начинается с улыбки». Поэтому улыбайтесь всем новым и старым знакомым. Будьте приветливы и дружелюбны.
  • Умейте слушать. Во время первого общения дайте возможность высказаться своей новой знакомой. Для того чтобы лучше понять, подходите ли вы друг другу или нет, и для того, чтобы проявить уважение к собеседнику.

В завершении, хочется сказать, что подруги бывают разные. С некоторыми нужно встречаться каждый день, отдыхать и часто созваниваться, чтобы не потерять духовную близость, а с другими можно видеться раз в полгода — и все равно оставаться близкими людьми. Но, в любом случае, нужно ценить своих друзей, искать и выбирать их тщательно, а, найдя — беречь и не терять.

А у вас есть или была лучшая подруга? Поделитесь с нами в комментариях!

У дочери нет подруг.Не получается помочь.

Мудрость форума:
Подростки

54 ответа

Последний —

02 мая, 09:17
Перейти

Гость

Согласна с Ёжей! Один вечер – на английский, второй – к репетитору по математике, третий – по русскому языку, четвертый – спортивные занятия, пятый – с родителями в кино, театр или на прогулку, в субботу – уроки сделать, по хозяйству помочь, в интернете посидеть, а в воскресенье можно и с подружками потусить часика 2-3, наверняка на занятиях и кружках такие найдутся.

20 ноября 2009, 22:32

#10

20 ноября 2009, 22:35

#11

Автор

Видимо девчёнки поняли, что она не тот ,кто будет мальчиков обсуждать:)И ещё она младше всех на год в классе.А может пару не нашла вовремя,а третьий как всегда лишний.Мои объяснения про то что её оценят позже, дочку не устраивают.Но там вообще не понятно, что творится.Сама наблюдала,как моя подходит к одноклассницам и здоровается с ними,а они молча разворачиваются и отходят в сторону.

20 ноября 2009, 22:43

#12

20 ноября 2009, 23:00

#13

20 ноября 2009, 23:42

#14

21 ноября 2009, 00:08

#15

21 ноября 2009, 00:25

#16

21 ноября 2009, 09:19

#17

21 ноября 2009, 15:10

#18

Автор

Видимо девчёнки поняли, что она не тот ,кто будет мальчиков обсуждать:)И ещё она младше всех на год в классе.А может пару не нашла вовремя,а третьий как всегда лишний.Мои объяснения про то что её оценят позже, дочку не устраивают.Но там вообще не понятно, что творится.Сама наблюдала,как моя подходит к одноклассницам и здоровается с ними,а они молча разворачиваются и отходят в сторону.

21 ноября 2009, 16:55

#19

21 ноября 2009, 17:25

#20

22 ноября 2009, 01:19

#21

22 ноября 2009, 11:07

#22

Эксперты Woman.ru

  • Эксперт

    Мария Бурлакова

    Психолог

    377 ответов

  • Эксперт

    Владимир Вайс

    Неопсихолог

    163 ответа

  • Эксперт

    Оксана Александровна

    Практический психолог

    18 ответов

  • Эксперт

    Садовников Эрнест

    Психолог….

    164 ответа

  • Эксперт

    Владимир Титаренко

    Фитнес-нутрициолог

    261 ответ

  • Эксперт

    Ниделько Любовь Петровна

    Практикующий психолог

    248 ответов

  • Эксперт

    Суроткин Дмитрий Олегович

    Врач-психотерапевт

    16 ответов

  • Эксперт

    Галина Федулова

    Психолог

    37 ответов

  • Эксперт

    Токарь Дарья Анатольевна

    Фитнес-тренер

    56 ответов

  • Эксперт

    Иванова Светлана

    Коуч

    93 ответа

22 ноября 2009, 13:04

#23

22 ноября 2009, 14:54

#24

22 ноября 2009, 14:56

#25

22 ноября 2009, 14:59

#26

22 ноября 2009, 15:08

#27

22 ноября 2009, 15:49

#28

22 ноября 2009, 15:51

#29

23 ноября 2009, 13:53

#30

24 ноября 2009, 23:03

#31

26 ноября 2009, 17:18

#32

13 января 2018, 01:55

#34

27 ноября 2018, 19:03

#36

Чижик

Записать дочь на “женские” кружки, а не полезные типа английского или кройки и шитья, туда куда дети ходят ради собственного удовольствия, а не по указке мам и пап, им тогда не до дружбы, скорее бы сбежать оттуда. Танцы, шейпинг, визаж/макияж/парикмахерское искусство, живой уголок и т.п. Если есть знакомые с дочерьми близкого возраста приглашать к себе в гости/на дачу/вместе в отпуск/на её ДР. И еще Автор, помню в школе из знакомых проблемы с друзьями были как раз у тех, кого очень родители очень опекали – никаких поездок с классом на экскурсии, в лагеря, в поход. Из школы разу домой, потом в музык.школу или кружки, к определенному часу строго домой, короче когда у ребенка все дни расписаны, то ему просто негде и некогда завести друзей. Вы правильно беспокоетесь, что нет друзей, т.к. это действительно проблема для человека, а многие родители относятся равнодушно, типа нет друзей значит ребенок всё время дома и под присмотром.

28 февраля 2019, 21:41

#37

Автор

Видимо девчёнки поняли, что она не тот ,кто будет мальчиков обсуждать:)И ещё она младше всех на год в классе.А может пару не нашла вовремя,а третьий как всегда лишний.Мои объяснения про то что её оценят позже, дочку не устраивают.Но там вообще не понятно, что творится.Сама наблюдала,как моя подходит к одноклассницам и здоровается с ними,а они молча разворачиваются и отходят в сторону.

Не ангел

автор, классом мир не ограничивается – расширяйте ей круг знакомых – может, например, не на кружки, а на какое-то более серьёзное обучение: художественная, музыкальная школа, хорошая секция с многогодичной программой, туристическая секция если есть в городе – отличная вещь, у нас вот в пригороде – конная секция, серфинг и т.п. И сами в этих секциях с маской “я простой – совсем простой!” заводите знакомства с детьми и родителями, чтобы можно было организовать пикничок-шашлычок как-нибудь на выходные, где были бы интересные для дочки дети. Опять же – можно договориться, например, в ту же секцию по очереди возить, а потом друг у друга ночевать девчонкам – само собой они сдружатся.

А чтобы с одноклассницами быть не то что в дружбе, а в контакте – собирайте их (не всех, а чел 5-6 – наиболее симпатичных дочке) на дни рождения и не жалейте денег на них – думаю, что ни одна не откажется, например, по вашему приглашению придти на др к вашей дочке, если он будет в том же боулинге или крейзи-парке за ваш счет)) Организуйте это так, чтобы она на следующий день в класс пришла, и те, кто не был на празднике обзавидовались тем, кто там был. После этого по крайней мере у неё появится “контактная группа”. И в целом – учите не дружить с кем попало, но уметь ладить со всеми.

И, кстати, с мальчишками тоже здорово дружить:))

01 августа 2019, 12:17

#40

Алиса

У моей дочери такая же проблема(((. Ей 14.

Гость

У меня такая же проблема только со мной в классе не общается вообще ни кто тоже связалась с такой компанией от того что не своём общатся. Мне 12

02 августа 2020, 08:01

#43

Гость

Согласна с Ёжей! Один вечер – на английский, второй – к репетитору по математике, третий – по русскому языку, четвертый – спортивные занятия, пятый – с родителями в кино, театр или на прогулку, в субботу – уроки сделать, по хозяйству помочь, в интернете посидеть, а в воскресенье можно и с подружками потусить часика 2-3, наверняка на занятиях и кружках такие найдутся.

17 августа 2021, 22:16

#44

Гость

А почему кружки не помогают? Там нельзя с кем – то познакомиться?

У меня вот тоже подруги были лет до 12. А потом все начали только обсуждать парней,пить и курить. Я курить до сих пор ни разу не пробовала, пью только на праздники 1-2 бокала. Разговаривать о парнях я никогда не понимала зачем (и не понимаю до сих пор). А все только об этом и трепались “Мне нравится Леша, он такоооой офигенный” и начинали часа два это обсуждать. А я не понимаю чего тут обсуждать вообще. Ну,например, мне нравится Леша и что, не понимаю зачем говорить об этом. Ну и еще все обсуждали как нажрались водки и как было круто. Со мной тоже никто не общался. Из – за того что не пила и не курила считали некомпанейской и скучной. И говорить со мной тоже не о чем (темы кроме парней вообще не обсуждались, а я молчала,не понимала чего там обсуждать).

Даже помню из детства очень неприятный случай…Получилось как – то что был большой перерыв между уроками и я пришла первая. А после меня еще одна одноклассница и мы минут 15 стояли молча. Потом пришла третья и я помню как они отошли и третья говорит второй:”Ну и как вы пообщались?” – указывает в мою сторону и ржут. ” Прикалываешься да? о чем с этой идиоткой общаться?”. Вот так…думали я не слышу, а мне было очень неприятно. До окончания школы я так и была одна. Ну точнее с парой девчонок все же общалась,но это не дружба была, а так просто 2 слова в день.

Теперь расскажу как я решила проблему и это соответственно посоветую и Вам – интернет. Я начала регистрироваться поле школы в куче мест сразу:сайты знакомств, форумы по интересам, блоги,онлайн дневники и т.д. и т.п. Знакомилась с кем – нибудь а потом встречалась. В итоге нашла 3 подруг с общими интересами, с которыми в реале общаюсь до сих пор (мне 21), нашла так же любимого, вместе 3 года.

25 августа 2021, 03:16

#45

14 сентября 2021, 19:31

#46

Гость

Учите вместе русский язык: правила разные, сочинения пишите. Обеим будет полезно.

Не ангел

автор, классом мир не ограничивается – расширяйте ей круг знакомых – может, например, не на кружки, а на какое-то более серьёзное обучение: художественная, музыкальная школа, хорошая секция с многогодичной программой, туристическая секция если есть в городе – отличная вещь, у нас вот в пригороде – конная секция, серфинг и т.п. И сами в этих секциях с маской “я простой – совсем простой!” заводите знакомства с детьми и родителями, чтобы можно было организовать пикничок-шашлычок как-нибудь на выходные, где были бы интересные для дочки дети. Опять же – можно договориться, например, в ту же секцию по очереди возить, а потом друг у друга ночевать девчонкам – само собой они сдружатся.

А чтобы с одноклассницами быть не то что в дружбе, а в контакте – собирайте их (не всех, а чел 5-6 – наиболее симпатичных дочке) на дни рождения и не жалейте денег на них – думаю, что ни одна не откажется, например, по вашему приглашению придти на др к вашей дочке, если он будет в том же боулинге или крейзи-парке за ваш счет)) Организуйте это так, чтобы она на следующий день в класс пришла, и те, кто не был на празднике обзавидовались тем, кто там был. После этого по крайней мере у неё появится “контактная группа”. И в целом – учите не дружить с кем попало, но уметь ладить со всеми.

И, кстати, с мальчишками тоже здорово дружить:))

31 августа 2022, 06:26

#48

Не ангел

автор, классом мир не ограничивается – расширяйте ей круг знакомых – может, например, не на кружки, а на какое-то более серьёзное обучение: художественная, музыкальная школа, хорошая секция с многогодичной программой, туристическая секция если есть в городе – отличная вещь, у нас вот в пригороде – конная секция, серфинг и т.п. И сами в этих секциях с маской “я простой – совсем простой!” заводите знакомства с детьми и родителями, чтобы можно было организовать пикничок-шашлычок как-нибудь на выходные, где были бы интересные для дочки дети. Опять же – можно договориться, например, в ту же секцию по очереди возить, а потом друг у друга ночевать девчонкам – само собой они сдружатся.

А чтобы с одноклассницами быть не то что в дружбе, а в контакте – собирайте их (не всех, а чел 5-6 – наиболее симпатичных дочке) на дни рождения и не жалейте денег на них – думаю, что ни одна не откажется, например, по вашему приглашению придти на др к вашей дочке, если он будет в том же боулинге или крейзи-парке за ваш счет)) Организуйте это так, чтобы она на следующий день в класс пришла, и те, кто не был на празднике обзавидовались тем, кто там был. После этого по крайней мере у неё появится “контактная группа”. И в целом – учите не дружить с кем попало, но уметь ладить со всеми.

И, кстати, с мальчишками тоже здорово дружить:))

12 декабря 2022, 19:36

#49

Автор

Согласна про внешний вид.Она неряха,но я постоянно с ней провожу беседы.Но неряшливы и другие девочки,а это им не мешает общаться с друг другом.За внешним видом её постоянно слежу,потомучто у неё нет желания над ним работать,но прогресс есть в этом плане,да и природа наградила её и фигурой и ростом и внешностью.Я так поразмышляла и поняла,что проблема в том,что у неё навязчивая идея найти себе подругу и она с этой идеей,как курица с яйцом.И идёт на пролом.Любыми средствами и путями.А пути не всегда правильные ,но она упряма и её убедить практически невозможно.В классе уже ловить нечего.Мнение не изменить.Пытаюсь ей советовать поискать в других классах,но она опять наступает на одни и те же грабли.То есть идёт в атаку:)

Поиск друзей — одна из серьезных и важных задач для каждого человека. Подходить к таким задачам лучше всего поэтапно, деля их на небольшие части или шаги. Делимся отрывком из книги «Давай дружить!» о знакомствах: где подростку искать новых друзей, как набраться уверенности, чтобы с кем-то заговорить и что сказать в первую очередь.

1. Важно знать, где искать

Чтобы найти друзей, первым делом нужно понять, где вообще есть шанс их встретить. Посмотри вокруг! Возможно, будущие друзья учатся с тобой в одном классе; живут на той же улице; посещают тот же школьный кружок или гуляют в твоем любимом парке. Подумай о знакомых своих родителей: если у них есть дети твоего возраста, можно попросить папу или маму пригласить эту семью в гости, чтобы встретиться и пообщаться. Заметь, во всех этих ситуациях ты получаешь шанс найти людей со схожими интересами. Первые занятия в кружке или спортивной секции — отличные возможности встретить новых людей, ведь не все еще друг друга знают, а потому открыты для общения и с готовностью знакомятся.


Давай дружить!

Обрати внимание на ровесников, которые особенно хорошо умеют находить друзей. У некоторых людей явно есть талант к дружбе, они всегда и везде активно общаются. У кого-то отменное чувство юмора, другие очень разговорчивы, третьи невероятно обаятельны. Понаблюдав за поведением таких людей, ты можешь подглядеть полезные приемы, которые помогут стать общительнее. Вот на что стоит обратить внимание:

  • как они здороваются
  • о чем говорят
  • как выходят из сложных ситуаций
  • как реагируют на слова других
  • как часто сами начинают разговор
  • как часто улыбаются

Когда будешь наблюдать, подумай, что можно у них позаимствовать. Напрямую копировать других не стоит, но наверняка можно использовать какие-то элементы поведения.

2. Общие интересы

Следующий шаг — найти ровесников, с которыми у тебя есть чтото общее. В конце концов, если вы совсем разные, вам и поговорить будет не о чем. А значит, скорее всего, вы не станете друзьями, по крайней мере близкими. Место, где ты знакомишься с новым человеком, может дать подсказку, какие интересы у тебя и твоих новых приятелей могут оказаться общими. Например, если вы встретитесь в шахматном клубе, то, скорее всего, всем вам нравится играть в шахматы. Выбери момент и начни обсуждать игру с другими посетителями клуба — в перерывах между матчами или даже во время них (только негромко — чтобы не мешать игрокам). Можно «болеть» за одного из игроков и выражать поддержку — так ты покажешь свою открытость для общения.

Общие интересы могут быть, например, такими: вам нравится похожая музыка или одни и те же видеоигры, сериалы, сайты, книги, вы увлекаетесь одним и тем же видом спорта или играете на одном и том же музыкальном инструменте. Старайся запоминать то, о чем говорят другие, и спрашивай, чем они занимаются и чем увлекаются, — все это отличные способы узнать о человеке побольше.

Бывает, что дружеские отношения складываются как бы сами собой, когда вы просто оказываетесь в одной компании, — и уже потом вы узнаете, что еще у вас общего.

Если ты, например, хочешь присоединиться к компании, которая участвует в какой-то спортивной игре, дождись перерыва, наберись смелости и спроси, можно ли тебе тоже поиграть.


Источник

3. Приветствие

К человеку, с которым хочешь познакомиться немного ближе, прежде всего нужно как-то обратиться. Часто это оказывается самым сложным делом, особенно для тех, кому свойственно стеснение. Неплохо заранее продумать, как начать разговор, можно даже попрактиковаться. Ничего особенного выдумывать не нужно — начни с простого «привет». Не прячь взгляд и улыбайся (эти детали очень важны) — так ты продемонстрируешь свои добрые намерения и, возможно, поднимешь собеседнику настроение.

4. Как начать разговор

После приветствия начинается разговор, постарайся его поддержать и тоже что-нибудь сказать. Присоединившись к беседе, которая уже началась, можно легко завязать знакомства. Если хочешь проявить инициативу и завести разговор, выбери подходящее время и место. В коридоре, за минуту до звонка на урок, особенно не поговоришь — времени не хватит, а вот за обедом или на большой перемене, до начала уроков или после школы завязать беседу может быть проще.

5. Спрашивай у собеседника о нем самом

Если разговор начался удачно, можно попытаться узнать друг о друге побольше. Для этого нужно задавать собеседнику вопросы. Так, ты в каком-то смысле становишься журналистом, который берет интервью. Важно показать, что человек тебе интересен, но при этом не менее важно убедиться, что ему, в свою очередь, комфортно с тобой говорить.

Вот какие вопросы можно задать тому, с кем ты знакомишься:

  • «Чем ты любишь заниматься?»
  • «Какие твои любимые сериалы и видеоблоги?»
  • «Какие компьютерные игры тебе нравятся?»
  • «Ты занимаешься каким-нибудь видом спорта?»
  • «А где ты живешь?»
  • «Какое у тебя любимое блюдо?»
  • «Ты в группе состоишь? Какую музыку вы играете?»
  • «Тебе нравится ходить в школу? Какой предмет любишь больше всего?»

Если выяснится, что у вас с новым знакомым есть что-то общее, продолжать разговор станет гораздо легче. Достаточно ответить: «И я тоже!» — и дальше обсуждать тему, которая интересна вам обоим. Если сразу не удается найти общие интересы, продолжай расспрашивать, но не слишком назойливо, и обязательно реагируй на ответы.


Источник

6. Рассказывай о себе

Если тебе комфортно задавать вопросы и комментировать ответы, значит, ты можешь поделиться какой-то информацией о себе. При этом старайся не отступать от темы. Например, если за обедом одноклассники обсуждают, не поиграть ли на перемене в «Вышибал», а ты вдруг заговоришь о любимой видеоигре, они будут в замешательстве. Лучше поддержи разговор про игру в «Вышибал» или дождись паузы, чтобы начать обсуждать новую тему.

Прислушавшись к тому, о чем говорят другие, ты быстрее поймешь, какие у вас общие интересы. Первым делом попробуй завести разговор о том, что близко и тебе, и собеседникам, — так между вами возникнет эмоциональная связь. Потом можно переходить к темам, которые интересны лично тебе: ты сразу увидишь, поддержат ли разговор твои знакомые. Если заранее сложно понять, будет ли какая-то тема интересна, спроси напрямую: «Хочешь, расскажу, какие я делаю гимнастические упражнения?» У твоего собеседника будет возможность согласиться или отказаться. Не обижайся, если он не проявил интереса, — просто спроси что-нибудь еще. Не страшно, если выяснится, что вам нравятся разные вещи.

Одно из главных преимуществ дружбы в том и состоит, что друзья помогают друг другу узнавать что-то новое, о чем в иной ситуации они бы не узнали.

Рассказывая о себе, ты позволишь другим узнать тебя поближе и найти в тебе что-то интересное. Только старайся не говорить слишком много и не перетягивать все внимание на себя. Поделившись кое-какой информацией о себе, снова задавай вопросы собеседнику.

7. Обращай внимание на реакцию

Во время любого разговора очень важно, чтобы он был интересен для собеседника. Вот по каким признакам можно понять, что человеку интересно:

  • смотрит тебе в глаза
  • улыбается
  • задает вопросы о том, что ты рассказываешь
  • выглядит увлеченным, проявляет энтузиазм в общении
  • поддерживает разговор и рассказывает о чем-то похожем

Если в ходе разговора ты замечаешь какие-то из этих признаков, то можешь считать, что общение сложилось и вам обоим не скучно. Это отлично, продолжай в том же духе!

8. Поддерживай разговор

Начав разговор, важно следить, чтобы он сразу же не угас, для этого тоже требуется практика. Не забывай, что нужно соблюдать баланс, рассказывая о себе и задавая вопросы собеседнику. Не говори о себе слишком много, но и не донимай нового приятеля потоком вопросов.

9. Присоединяйся к общей беседе

Общаться в группе бывает сложнее, чем один на один. Если вы, например, сидите за большим столом во время обеда и кто-то начинает разговор о видеоигре или новом фильме, то все начинают отвечать разом, и сложно понять, когда стоит вступить в разговор и что-нибудь сказать, а когда лучше просто послушать. Если ждать слишком долго, может получиться, что кто-то другой уже тебя опередил, а если начать говорить одновременно с кем-то еще, получится грубо.

Вступать в разговор лучше всего во время короткой паузы — конечно, если тебе есть что сказать на тему, которая обсуждается. Если голос у тебя тихий, постарайся говорить громче, чтобы всем было слышно.

Рано или поздно разговор придется заканчивать. Возможно, вы к этому моменту уже столько всего обсудили, что общие темы иссякли, или кому-то из вас просто пора идти. Это нормально, потому что разговор не может продолжаться вечно, однако в любом случае важно не забыть попрощаться. Просто молча уйти невежливо. Уходя, дай понять, что разговор тебе понравился, или пожелай чего-то собеседнику. Чтобы попрощаться, дождись паузы в разговоре, не обрывай собеседника на полуслове. И обязательно улыбайся!

По материалам книги «Давай дружить!»

Обложка: unsplash.com

9 советов, как помочь ребёнку найти друзей, если самостоятельно у него не получается

03.01.2022
5 минут чтения
1440

Оглавление

  1. С какого возраста дружба важна?
  2. Почему ребёнок не может найти друзей?
  3. Признаки, указывающие на то, что у ребёнка есть проблемы с социализацией
  4. Что поможет ребёнку влиться в коллектив?
  5. 9 советов психолога вашему ребёнку, как лучше завести друзей

9 советов, как помочь ребёнку найти друзей, если самостоятельно у него не получается

В жизни каждого ребёнка огромное значение имеют друзья. Это товарищи и единомышленники, с которыми можно играть, узнавать что-то новое, делиться секретами и знаниями. Взаимодействуя друг с другом, дети развивают физические и умственные навыки, появляется первая привязанность и опыт общения с другими людьми.

Ребёнок — это социальное существо, которому необходимо иметь контакты с другими ребятами. Позитивные эмоции от приятного общения влияют психологическое и даже физическое самочувствие человека. Друзья всегда смогут поддержать в трудную минуту. Благодаря их наличию, ребёнок впервые познаёт чувство единства, бескорыстного общения, сочувствия или радости.

Цитата

— Самый полезный опыт, это познать не свой характер, а характер своего друга, и вовремя сделать выводы.
— Или ноги.

Смешарики

С какого возраста дружба важна?

  • С года до трёх

    Первый интерес к взаимодействию со сверстниками возникает около двух лет. Ребёнок начинает обращать внимание на окружающих его малышей на улице, в песочнице или на качелях. По большей части этому способствуют родители, показывая, как играют другие детишки. Однако, в этом возрасте все отношения чаще всего мимолётные и несерьёзные. Главную роль друзей выполняют мама с папой, а также другие родственники или близкие.

    Первые попытки взаимодействия с ребятами, не всегда бывают удачные. Малыши только начинают оценивать реакции своих действий. Им предстоит ещё многому научиться, например, учитывать желания и интересы своих приятелей, уступать, делиться или сочувствовать. Помочь на данном этапе должны родители. Они могут подсказывать как вести себя в разных ситуациях.

  • С 3-5 лет

    В возрасте 3-5 лет, дети уже активно общаются друг с другом. Но дружба в основном основана на интересах. То есть, ребёнку важны только те ребята, которые играют в любимые игры или у них есть новые игрушки, красивые вещи. Другом часто становится удобный или “подходящий” ребёнок. Например, общительная хохотушка и девочка-лидер прекрасно подружится со спокойным тихим мальчиком. Потому как он будет её внимательно слушать и участвовать во всех идеях. В этом возрасте дружба всё равно ещё не крепкая и друзья могут меняться по несколько раз в день, в зависимости от настроения или детской площадки. Родителям не стоит навязывать детям друзей или серьёзно относиться к их выбору.

  • С 5-7 лет

    Теперь ребята становятся старше и уже намного дольше могут проводить время вместе. Общение уже не ограничивается только играми. Они могут обсуждать интересные мультики, книги, секретничать друг с другом. В этот период становится очень важным – собственная репутация, например, во дворе или в группе в садике.

    Теперь родителям важно понять следующие нюансы общения. Для того чтобы не навредить репутации своего ребёнка, нужно всегда и везде относится к нему с уважением: не зацеловывать на улице при ребятах, если ему это неприятно; не ругать и не унижать, тем более прилюдно. В любой, даже самой неприятной ситуации, стоит отойти в сторонку и там уже обсуждать вину, ошибки и возможные наказания.

  • Младшие школьники

    В этом возрасте родители теряют свои полномочия подбора друзей. Новоиспечённый ученик теперь сам определяет свою компанию. Выбор делается на основании личной симпатии. Дружба может зародиться с девочкой, которая умеет прекрасно шутит и умело танцует, или с мальчиком, который умеет подтягиваться. Если родителям кажется, что их ребёнок выбрал совсем неподходящего друга или компанию, то стоит набраться терпения и просто наблюдать.

    Возможно, с течением времени, интересы изменятся, а ребёнок начнёт общаться с кем-то другим. Приглашайте почаще друзей своего школьника к себе домой. Таким образом, вы сможете немного понять, что их связывает и объединяет, из каких они семей, какие ценности разделяют их родители, и, в случае проблем вовремя помочь своему ребёнку.


  • Подростки от 12 лет

    Подростковая дружба очень важна, благодаря ей ребёнок чувствует себя “своим” в социальной среде. В этот период появляется потребность делиться секретами, сопереживать. Более того, в данном возрасте, по теории великого русского психолога Д. Б. Эльконина — дружба является ведущей деятельностью, необходимой для нормального развития личности.

    Другом становится тот, кто сможет всегда выслушать, понять и может даже дать совет. Авторитет родителей и их мнение уходит на последний план. Часто совету подруги девочка может доверять больше, чем своей маме. Это нормально, потому как ребёнок получает важный опыт жизни.

Рекомендуем статью Адаптация первоклассника в школе

Почему ребёнок не может найти друзей?

Дети играют

Ещё несколько десятков лет назад, самым сложным в школе были контрольные и сочинения, ну ещё и выход к доске. В современном мире проблемой номер один становится — взаимоотношения с ровесниками. Школа — это главный институт приобретения социальных навыков. Поэтому то, как сложатся отношения среди ребят, очень важно.

Есть дети, которые легко и быстро осваиваются в компании и быстро налаживают общение. А есть те ребята, которым достаточно сложно найти друзей.

  • Чаще всего причина в навыках коммуникации, которые позволяют ориентироваться в социальных отношениях и взаимодействовать с обществом. Данные навыки, как правило, закладываются в родительской семье, и улучшаются с возрастом так или иначе, но иногда их отсутствие может быть и признаком отклонений в развитии.

  • Иногда сложности во взаимодействии с окружающими имеют под собой личные причины: неуверенность в себе , застенчивость, страх общения. Опять же это может быть как проблемой воспитания, так и признаками психологических проблем.

Если вы довольно общительны и не чураетесь людей, не боитесь здороваться и вступать во взаимодействие с незнакомцами, ваш ребёнок всё это видит, но всё равно испытывает значительные сложности с ровесниками, проконсультируйтесь со специалистом.

Цитата

У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей.

Антуан де Сент-Экзюпери

Признаки, указывающие на то, что у ребёнка есть проблемы с социализацией

Переживания родителей, связанные с отсутствием друзей у ребёнка вполне понятны. Вот несколько основных причин такой ситуации:

 

  • Не проявляет инициативы. Порою для того чтобы подружиться, необходимо просто подойти и познакомиться. “ Привет, я Маша, а тебя как зовут? Давай дружить?” Всего лишь несколько фраз и вот вам новый друг. Тем не менее далеко не все дети с лёгкостью могут обратиться к незнакомому ребёнку. Поэтому можно потренироваться на ребятах во дворе или на площадке, этот навык разработать не так сложно.

  • Неуступчивость. Есть ребятишки, которые очень тяжело идут на компромисс, или вообще отказываются от него. Они не любят уступать, делиться, договариваться и принимать чужие точки зрения.

  • Отсутствие отзывчивости, внимательности и интереса к окружающим. Это касается детей, сосредоточенных только на своём внутреннем мире и желаниях.

  • Стеснительность, страх, агрессия — проявление любых особенностей психики, которые мешают строить отношения. В данном случае необходима консультация психолога.

  • Особенности физического здоровья или внешние отличия. Дети очень часто с подозрением и недоверием относятся к тем, кто непохож на большинство. Такое возможно ещё тогда, когда ребёнок значительно младше или старше в компании.

  • Сильные обиды. Иногда громкая фраза или прилюдная насмешка ровесников способна сильно обидеть, вследствие чего, ребёнок замыкается и не хочет общения ни с кем.

В разном возрасте дружба имеет весомые отличия. Настоящая дружба начинается с 5-7 лет, с окончания детского сада и в начальных классах. От воспитания родителей и их примера зависит очень многое, ведь они всегда могут подсказать как себя вести, чтобы стать настоящим другом и иметь таких же.

Рекомендуем статью Стили воспитания

Что поможет ребёнку влиться в коллектив?

Дружеское рукопожатие

Отправляя своего ребёнка в первый класс, в другую школу или определяя в новый кружок, родители и ребёнок переживают о том, как сложатся отношения, каким будет коллектив, примут ли ребята в свой круг общения. Роль “новенького” всегда пугает и настораживает. Придётся приложить немалые усилия, ведь эта роль определяет развитие и внутренний рост. Прекрасно, когда в школе или в детском саду есть грамотные педагоги и психологи, формирующие положительную и дружественную атмосферу. Но реальность, порою, доказывает обратное. Не каждый учитель имеет желание и готов вникать в политику взаимоотношений подопечных, а психологи в школах занимают безразличную формальную позицию.

В первую очередь родителям необходимо успокоиться и “взять себя в руки”. Дети с самого рождения буквально считывают настроение и страхи своих родителей. Поэтому тревожность мамы или папы может с лёгкостью “впитаться” ребёнком.

  • Главная задача родителей — внушить ощущение крепкой и надёжной защиты. Заверить, что в любой непростой ситуации они всегда придут на помощь. Ребёнок должен чувствовать полную поддержку и понимание с их стороны. Уверенность в себе растёт прямо пропорционально каждой фразе родителей: “Я в тебя верю. У тебя всё получится”.

  • Можно также предложить использовать простую технику защиты в любой сложной ситуации. Технику можно назвать “Родительский щит” или выбрать любую другую понравившуюся фразу. Принцип заключается в том, чтобы, испытывая трудности или проблемы, ребёнок представлял перед собой щит, ну или семейного дракона, который сможет защитить его и уберечь от любых невзгод. Понятное дело, что в драке с одноклассником он скорее всего не поможет. Но психологически ему будет спокойнее, если он знает, что защищён невидимой, но сильной родительской любовью и поддержкой.

  • Можно помочь ребёнку влиться в коллектив, устроив небольшой домашний “тренинг”. Предложите ему подумать и определить свои самые лучшие качества, которые могут привлекать других ребят. Добродушие и готовность всегда прийти на помощь, умение плести красивые браслеты или играть в волейбол. Нужно как можно больше найти таких качеств.

    Следом, нужно определить и отрицательные качества, которые могут отпугивать или отталкивать сверстников. Например, излишнее чувство справедливости одноклассники могут принять за ябедничество, а ярлык “стукача” ещё никому не помог найти друзей и влиться в коллектив. Определить эти качества — не означает искоренить их, однако, зная свои сильные и слабые стороны, ребёнок будет ориентироваться в различных ситуациях гораздо лучше.

    Главное не подсказывать ничего ребёнку. Пусть он сам попробует изучить себя и особенности своего характера.

  • Уверенный в себе ребёнок всегда открыт, дружелюбен, приветлив и отзывчив. А вот если ребёнок пуглив и тревожен, то отношения могут складываться не в его в пользу.

  • Добавить уверенности в себе ребёнку поможет метод “Супергероя”. Предложите ребёнку придумать или вспомнить о герое, который его восхищает, например, крутой и непобедимый “человек-паук” или невероятная “принцесса Эльза”. В трудной ситуации пусть он представит себе, как бы на его месте поступил бы этот супергерой. Можно даже заранее проговорить детские страхи и тревоги, смоделировать ситуацию и найти выход.

  • 9 советов психолога вашему ребёнку, как лучше завести друзей

    Мишки обнимаются

    1. Новый ученик в классе или группе всегда вызывает интерес сверстников. Скорее всего, ему будут задавать вопросы, интересоваться его жизнью. Предупредите об этом своего ребёнка, чтобы не растерялся, когда у него спросят название любимого фильма или компьютерную игру. Возможно, он прокрутит различные сценарии знакомства и ко многим вопросам будет готов. А значит, увереннее будет отвечать и спокойнее себя чувствовать.

    2. Отправляясь, например, в первый класс, ребёнку полезно будет занять, что он будет там не единственным новеньким, детский эгоцентризм ещё не позволяет видеть ситуацию объективно, и малышу может казаться, что он один такой “новенький”. Расскажите ему, что в любом случае найдётся ещё кто-то, кому будет также страшно и грустно без друзей. Подскажите, что можно спокойно подойти и познакомиться со словами:
      «Привет, я Дима, ты далеко живёшь? давай вместе сидеть за партой.»

      Вдвоём уже будет намного проще и спокойнее. Не забудьте также подчеркнуть, что нормально и не подружиться с первым встреченным ребёнком. Познакомиться надо и с остальными, и решить, кто ему больше нравится и с кем комфортнее общаться. Также полезно будет сообщить о том, что дружба процесс обоюдный, и с ним могут не захотеть дружить, и в этом нет ничего страшного, это не означает, что он плохой, так бывает.

    3. Пусть ваш ребёнок продемонстрирует свои таланты и умения. Вполне возможно, что ваша дочь увлекается сбором последней коллекции Барби или читает интересную книгу. Пусть возьмёт это с собой. Ребята со схожими интересами обязательно обратят внимание и захотят подружиться.

    4. Инициативность и приветливость. Вот одни из основных элементов лёгкого знакомства. Покажите на примере простых раз, что подойти и завязать разговор не так уж и сложно. “Привет, какая крутая сумка, где тебе её купили? Слушай, я тоже увлекаюсь игрой в космических гномов, ты на каком сейчас уровне?”

    5. Дети любят показывать себя со стороны экспертов, знающих толк в каких-то вещах. Можно ненавязчиво спросить совета, например, “Привет, я новенький, не подскажешь, где столовая, что у вас там продаётся?”. Напомните и о благодарности новому знакомому за помощь.

    6. Сближению и дружеским связям очень способствуют интересная совместная деятельность. Запишите дочь на кружок танцев в школе или сына на каратэ. Если ребёнок уже достаточно взрослый — пусть сам выберет занятие, которое ему по душе. Обеспечьте насыщенную жизнь, наполненную интересными знаниями и общением с единомышленниками.

    7. Можно найти одноклассника, который живёт неподалёку от вашего дома и ходить вместе на уроки. Совместная прогулка после школы очень сближает, ведь можно обсудить прошедший день и поделиться последними новостями.

    8. Родителям тоже стоит быть активнее в процессе обучения. Можно записаться в родительский комитет и начать интересоваться или даже организовывать различные мероприятия в школе или за её пределами. Родительский пример, это то, с чего начинается представление о поведении, о дружбе, о взаимоотношениях.

      Если в вашем доме часто бывают друзья или вы сами их часто навещаете, встречаетесь и весело проводите время — ваши дети возьмут это за пример, к которому будут стремиться. Только родители могут показать и объяснить настоящую ценность дружбы.

    9. Расскажите своему ребёнку, что он может пригласить к себе домой новых знакомых и предложите устроить чаепитие с вкусными пирожными или другими вкусняшками. Так процесс адаптации и завязывание дружбы пройдёт быстрее.

    Цитата

    В вопросах дружбы размер не имеет значения.

    Смешарики

    Используя и применяя рекомендации психологов, не забывайте о том, что все дети разные. Каждый ребёнок — индивидуальность, со своими особенностями и характером, со своими интересами. Не торопите ребёнка завязывать отношения, если он этого не хочет. Присмотритесь к его поведению, постарайтесь понять, что не все хотят дружить большими компаниями. Кому-то вполне достаточно и одного верного друга.

    Умение дружить и взаимодействовать с окружающими людьми не приходит сразу. Пусть ваш малыш накапливает навыки социализации самостоятельно и постепенно, в том ритме, в котором ему удобно.

    Информация, представленная в данном материале, предназначена исключительно для ознакомления и не может заменить профессиональную консультацию врача. Если ваш ребенок столкнулся со сложностями в установлении социальных контактов, проконсультируйтесь со специалистом!

    Предыдущая статья

    Психологическое бесплодие у женщин

    Следующая статья

    Как справиться с депрессией

Добавить комментарий