Ваш малыш может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений? А что, если он сам выступит в роли сказочника? Помогите ребенку в этой полезном и увлекательном занятии.
С чего начать
Сочинять сказки можно между делом, на ходу. Ведь когда руки заняты хозяйством, голова свободна для творчества. Малыш с удовольствием поучаствует в разработке сказочного сюжета и в игре, незаметно пополнит свой словарный запас, закрепит грамматический строй речи, и, что самое главное, поупражняется в искусстве рассказчика (устная монологическая речь).
Сказки можно сочинять о чем угодно, даже об овощах и домашней утвари, но сначала потренировавшись на более «простом» материале. Существуют разные «рецепты» организации таких творческих тренировок. То, как вы будете их использовать, зависит от возраста ребенка. Ребенок старше 4 лет может сочинять вместе со взрослым, а 5-6-летний уже достаточно свободно сочиняет самостоятельно, и задача взрослого – дать импульс к сочинительству. Многое зависит от его и ваших творческих возможностей, условий, в которых вы займетесь сочинительством (будет это специально отведенное время или придется сочинять, попутно занимаясь другими делами или находясь в дороге).
«Закончи сказку»
Надо дать ребенку задание – придумать для сказки концовку. Вашей целью будет развитие умения логически завершать какой-либо рассказ, умения осмыслять воспринимаемое и правильно заканчивать мысль, активизировать словарный запас. Итак, вы предлагаете ребенку простейший сюжет из нескольких предложений. Например: «Пошел как-то мальчик Степа в лес за грибами. Встретил Степа в лесу белку – та помахала ему пушистым хвостом и ускакала по веткам деревьев. Попался ему и заяц, да только зайчишка-трусишка сразу спрятался в кустах – испугался. Много грибов Степа насобирал, земляники наелся. Так ходил он по лесу, ходил да и забрел в совершенно незнакомое ему место. Сначала мальчик чуть-чуть испугался, но потом вспомнил, что он очень смелый (иначе как бы он один в лес пошел?) и стал осматриваться. Смотрит Степа по сторонам, чтобы понять, где он очутился и вдруг видит … ».
Здесь вы обращаетесь к малышу с просьбой закончить сказку в соответствии с ее смыслом. Если возникают трудности, можно помогать ему наводящими вопросами: «Что увидел мальчик? Что он собирал? Что могло случиться с ним в лесу? Кто мог помочь Степе выбраться из леса?». Очень важно эмоционально реагировать на каждый найденный ребенком ответ (удивление, радость, испуг и т.д.), развивая таким образом эмоциональное отношение к сочиняемому, навык передачи эмоций в речи.
Можно устроить конкурс разных вариантов окончания сказки: каждый из вас может предложить несколько вариантов, а затем вы вместе их обсудите. Последний этап играет важную роль в развитии именно логического мышления и умения воспринимать и продолжать начатую мысль. В дальнейшем ребенок может рассказать кому-нибудь сочиненную сказку и проиллюстрировать ее рисунками. После создания нескольких таких концовок к вашим незатейливым сюжетам (не старайтесь придумать сложное начало, оно должно быть очень простым), вы увидите, что малыш способен на самостоятельное сочинение концовки сказки, без наводящих вопросов.
Сочинение по сериям картинок
Для такого занятия придется заранее подобрать подходящую серию картинок. Например, картинки из пособий по развитию речи, составляющих серию иллюстраций на какой-то один сюжет. В этих целях удобно использовать логопедические альбомы, различные пособия и буквари. Если ребенок не посещает детский сад, ему подобные упражнения нужны обязательно: именно этот вид работы вызывает трудности у ребят при поступлении в школу. Время от времени дидактический материал нужно обновлять, придумывать новые варианты работы со старыми картинками. Сочинение по картинкам окажется незаменимым и в долгой дороге, и во время болезни малыша, когда нужно какое-то время удерживать его в относительно неподвижном и спокойном состоянии.
Целью данного задания – помочь увидеть красочность, яркость созданных на картинке образов; формировать умение правильно подбирать глаголы и прилагательные для характеристики персонажей. Вам предстоит учить малыша выстраивать сюжет в логически верной последовательности, давать характеристику места и времени действия – это должно способствовать развитию воображения и творческого мышления ребенка. Рассматривая с малышом первый рисунок, обратите внимание ребенка на то, что за местность изображена на рисунке: «Кого (каких персонажей) ты здесь видишь? Что они делают? Где они находятся? Какая обстановка вокруг них? Какое время года (дня)? Какие признаки об этом говорят?» Используя иллюстрации к сказкам, нужно обязательно обратить внимание малыша на то, что сюжет картинок сказочный (например, мышка играет в воздушный шарик и т.п.).
Начало сказки составляется по первой картинке («Жили-были…»). Вторая картинка рассматривается более детально: взрослый обращает внимание ребенка на более мелкие предметы: «Как ты думаешь, что это такое? Интересно, зачем он (она, оно) здесь нужен?» Взрослый может помочь придумать имена героям, спросить, какой персонаж особенно понравился и почему. В процессе работы с картинками нужно эмоционально реагировать на детские реплики, помогая в сочинении сказки и описании героев, задавать в динамичном темпе наводящие вопросы. Когда сказка будет придумана, можно предложить малышу рассказать ее кому-нибудь из родных, а также поведать слушателям о процессе ее создания.
Коллективное сочинение
Чем не развлечение на детском празднике или во время семейных посиделок? Участвуют сразу несколько детей. Дети предлагают тему, героев сказки, взрослый занимается сюжетом, привлекая ребят к его развитию. Присутствие сразу нескольких участников делает сочинение сказки более разнообразным, интересным, а ее содержание полным и глубоким. Если вы вовлечете других взрослых, это только обогатит игру. В процессе совместной деятельности ребенок получает наглядное представление о том, что значит придумывать сказку поэтапно. Игра приучает его более четко и продуманно составлять фразы, ведь его должен понять другой участник, чтобы придумать свое продолжение.
Сначала предложите придумать название сказки, героев, рассказать, какими они будут, описать их внешний вид, настроение. Потом сказка «собирается» из детских ответов на ваши вопросы: «С чего начнется сказка? Как будут развиваться события? (что произойдет дальше?) Какой момент будет самым острым? Какой – самым интересным, забавным? Чем закончится сказка?» Свои ответы-продолжения участники высказывают по цепочке, друг за другом. Смена вопросов в процессе сочинения сказки активизирует внимание детей. Если дети уверенно справляются с сочинением сказки по предложенному плану, можно предложить дополнительные вопросы, подсказывая новые направления фантазирования. Предложите детям пересказать уже сочиненное, привлеките к обсуждению того, что сочинили другие. Сочиненную сказку стоит записать, чтобы прочитать ее на следующий день или при новой встрече друзей. Можно продолжить детям сочинение сказочного «сериала».
Инсценировка
Предложите малышу «оживить» сказку: придумать костюмы, разработать поведение персонажей в соответствии с их характерами, продумать мимику, жесты, интонацию каждого героя. Цель такого задания – активизация творческого отношения к слову. Творческое осмысление должно проявиться в умении трансформировать словесный сказочный образ в драматический.
Здесь также предполагается коллективное творчество. Исполнителями ролей могут стать не только дети, но и игрушки, куклы. Незаменимыми помощниками могут стать герои кукольного театра (такие игрушки продаются в магазинах, но при желании можно создавать их своими руками). Выбранная для инсценировки сказка может быть сочиненной или прочитанной ранее – в данном случае творчество заключается не в создании, а воплощении сюжета. При распределении ролей учитываются индивидуальные особенности и возможности детей, а также используемых игрушек, обсуждаются характеры персонажей. В репетицию вовлекаются все участники инсценировки, даже те, кто не занят в конкретной сцене (они следят за тем, соответствует ли исполнение тексту роли, помогают найти наиболее удачное воплощение образа, участвуют в его «проработке»). Важным этапом подготовки станет изготовление декораций, что привлечет внимание маленьких участников к тем деталям, которые чаще всего ускользают от детского внимания: место действия и его смена, средства передачи атмосферы сказки, настроения (страшно, мрачно или светло, весело). Участие взрослых в инсценировке позволяет развить у малышей способность к эмоциональному погружению в сказку, к ее творческому осмыслению, способность к мимическому и интонационному творчеству (на основе воплощения словесного сказочного образа).
Сказка о конкретном персонаже
Сюжет многих сказок построен на основе разнообразных действий какого-либо персонажа, который проходит путь (совершает действия) с определенной целью. При этом взаимодействует с другими объектами: преодолевает препятствия, решает задачи, изменяясь сам и меняя окружающее. Если же герой по сюжету сказки решает творческие задачи при взаимодействии с окружением, имеет определенную цель, изменяется сам, делает выводы из жизненных уроков, то его действия приводят к положительному результату. Предложите ребенку выбрать себе какого-либо персонажа, описать его, придумать ему небольшое приключение и рассказать сказку от первого лица в качестве сочиненного персонажа.
Вначале взрослый может предложить малышу свой вариант сказки или ее примерный план: нужно продумать, какого героя выбрать (доброго или злого, ленивого или трудолюбивого и т.д.); определить его характер, мотивы и цели поступков; решить, в какую ситуацию его поместить (выбор места действия); описать действия главного героя для достижения цели (герой хотел чего-то достичь и в результате…).
Затем подводится итог: как изменился герой? Для получившейся сказки придумывается название. Самостоятельное определение героя и целей его действий, рассуждения о достигнутых им результатах, формулирование выводов, а также придумывание названия сказки – все это условия нравственного воспитания вашего малыша, условия формирования у него навыков межличностного общения.
Сказка по заданной теме
Ребенку предлагается сочинить сказку на предложенную тему. Это потребует от него умения действовать по заданному плану, действовать в рамках предложенных обстоятельств. Иногда такой подход облегчает задачу: нужно лишь подставить подходящие по смыслу слова или предложения, но порой бывает очень трудно соответствовать чужому замыслу. Часто именно такие затруднения встречаются у домашних детей при поступлении в школу.
Примерный алгоритм сочинения сказки «Приключения котенка».
Взрослый задает малышу вопросы, подводящие к описанию главного персонажа: «Какой это котенок? Какими словами можно сказать о нем? Какая у котенка шерстка? Какие у него уши, лапы?» Можно загадать загадку о нем. Потом ребенок выполняет следующие задания: «Придумай предложение про котенка, чтобы в нем было слово пушистый (трусливый, осторожный). Придумай, с чем можно сравнить нашего героя. Расскажи, что он умеет делать. Придумай предложение, чтобы в нем были слова «прыгает», «беленький» и др.»
Таким образом малыш постепенно готовит материал для сказки на тему «Приключения котенка». Теперь он может, используя придуманные им предложения и фразы, описать характер героя, рассказать, как котенок собирался на прогулку, что интересного он увидел, что с ним произошло, чем все закончилось.
Задавая тему сказки, формулируйте ее так, чтобы она эмоционально настраивала малыша на сочинение сказки (уже в самой теме может быть задан сказочный герой или подсказана сказочная ситуация). Интересным может получиться результат, если в качестве героя будут использованы неодушевленные предметы – например, кровать или сумка. Обращайте внимание ребенка на интересное, занимательное в содержании сказки, на ее словесное оформление. В дальнейшем следите за тем, как ребенок в самостоятельной творческой деятельности применяет усвоенные слова и выражения.
В процессе сочинения сказки поддерживайте инициативу малыша, стимулируйте проявления фантазии, следите, насколько верно ребенок понимает ваши задания и наводящие вопросы.
Сказка об игрушках
Выберите для сказки игрушки, например, кошку и мышку, и начинайте рассказывать, сопровождая слова показом действий: «Жила-была пушистая кошка (обязательно нужно погладить киску, показав ее пушистую шерстку), узнала кошка, что мышка в ее доме норку себе устроила (показать воображаемый домик кошки и мышку в норке). Вот стала она ее караулить. Тихонько ступает кошка пушистыми лапками, ее совсем не слышно. Выбежала мышка погулять, далеко от норки убежала. И вдруг увидела кошку. Хотела ее кошка схватить. Да не тут-то было! Ловкая мышка юркнула в свою норку».
Затем предложите малышу подумать, про какие игрушки он хотел бы рассказывать. В процессе выполнения такого задания активизируется словарь ребенка (он активнее использует те слова, которые уже знает, но пока не использует в своей речи), развивается связная речь: ребенок подбирает нужные определения, образуя соответствующую грамматическую форму прилагательного, и на этом же словарном материале строит связное высказывание. Отвечая на вопросы, он обращает внимание на характерные особенности внешнего вида игрушек (цвет, форма, материал), подбирает сравнения, определения. Впоследствии поощряйте этот вид творчества в игре ребенка. Предложите сделать рисунок к сказке, попросите рассказать (показать) сказку об игрушках бабушке или пришедшим в гости друзьям.
Сказка на свободную тему
Этот жанр – вершина словесного творчества малыша. Он должен самостоятельно придумать название сказки, персонажей, условия для действия героев, само действие: зачин, кульминацию, концовку. Ребенок учится использовать свой жизненный опыт, передавать его в связном повествовании. У него формируется умение понятно, четко, последовательно излагать свои мысли. Задача мамы – создать эмоциональное настроение, дать толчок творческому воображению. Важно, чтобы ребенок стремился к занимательности сюжета, не забывая о словесном оформлении сказки.
Творите, выдумывайте, пробуйте! Детская сказка всегда была совершенно особым жанром народных сказок и служила не только средством забавы сочиняющих ребятишек, но и одним из важнейших средств развития мышления детей и освоения ими опыта предыдущих поколений!
Журнал “Мама и малыш”
КАК
ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СОЧИНИТЬ СКАЗКУ
Сказка – это устно-поэтический рассказ, который в той
или иной мере содержит фантастический вымысел. Они были созданы народом тогда,
когда еще не было письменности, когда функции литературы выполнял фольклор. Переходя
из уст в уста, из одного поколения в другое, сказки, как живое искусство
народа, жили и развивались на протяжении многих веков, непрерывно изменяясь в
соответствии с общим историческим развитием. К. Д. Ушинский отмечал
воспитательное значение сказки, характеризуя ее как блестящую попытку русской
народной педагогики. Народная сказка читается детьми легко уже потому, что во
всех детских народных сказках повторяются одни и те же слова и обороты, которые
создают картину стройной, легко обозримой, полной движения жизни.
В дошкольном возрасте бурно развивается воображение
ребенка, опорой для создания образа теперь служит не только реальный объект, но
и представления, выраженные в слове. Начинается бурный рост словесных форм
воображения, тесно связанных с развитием речи, мышления, когда ребенок сочиняет
сказки, перевертыши, продолжающиеся истории.
Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые
обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями такие чувства, которые
оказывают влияние на всю его последующую жизнь. Ребенок с самого начала сказки
встает на позицию положительного героя, вместе с ним решает поставленные
задачи. Все это возбуждает творческую активность ребенка-дошкольника,
заставляет делать выводы, которые, недоступны для него в других обстоятельствах.
За счет того, что ребенок входит внутрь изображаемых обстоятельств, мысленно
принимает участие в действиях героев, переживает их радости и печали, у него
формируется чувство той грани, которую не должно переходить воображение в
искусстве, и вместе с тем у него начинают складываться реалистические критерии
эстетических оценок.
Как показывают исследования, дети старшего дошкольного
возраста проявляют большой интерес к самостоятельному сочинению сказок, но при
этом все же необходимо, чтобы близкие взрослые создали определенные условия для
развития творческих речевых умений детей.
Одним из важных моментов, способствующих началу
составления сказки является вопрос выбора сюжета. Правильно подобранный должен
вызвать у ребенка желание придумать рассказ, сказку с четким композиционным
построением, с включением в них элементарных описаний, если они соответствуют
опыту ребенка, уровню его речевого развития, затрагивает нравственные и
эстетические чувства, активизирует воображение, углубляет интерес к речевой
деятельности.
К приемам, активизирующим речевую деятельность детей
дошкольного возраста, относится совместное составление с родителем рассказов по
выбранному сюжету: взрослый начинает раскрывать тему, а ребенок продолжает и заканчивает.
Прием совместных действий значительно облегчает решение речевой творческой
задачи, и используется, когда ребенок не может самостоятельно сочинить сказку
или взрослый вводит пока незнакомый ребенку сюжет.
Немаловажную роль играют вопросы, которые помогают ребенку
живее, конкретнее представить воображаемые события и действия, о которых ему
предстоит рассказать. Вопросы могут быть заданы ребенку в виде плана к
сочиняемому рассказу. Конкретизация отдельных вопросов плана обогатит рассказ
жизненным материалом, побудит к поиску новых сюжетных линий.
Нередко ребенок может испытывать трудности в поиске
подходящих фраз, затрудняться начать его, либо использовать однообразные фразы,
поэтому родителю следует упражнять своего ребенка в умении строить начало
рассказа. Ценным речевым упражнением является построение сказки с опорой на
образец, при условии замены в нем описательных элементов в соответствии с
творческим заданием. Например, в рассказе-образце описывается весна, перед ребенком
ставится задача представить в рассказе действия героев в другое время года и
соответственно дать описание.
Помимо перечисленных приемов, одним из эффективных
является прием указания. Они бывают разного типа: рассказать подробно: обдумать
весь рассказ; продумать начало рассказа; обязательно рассказать о том или ином;
получше обдумать, как закончить рассказ и т.п.
При обучении творческому рассказыванию с помощью
различных приемов интенсивно активизируется словарь ребенка, рассказы
становятся яркими и содержательными. Развитию умения сочинять сказки будет
служить использование сюжетных рисунков, фотографий из жизни ребенка, открытки,
мелкие картинки.
Сказка понятна и близка ребенку, можно отметить ее огромное
влияние на общее психическое развитие ребенка – его мышление, воображение,
произвольности поведения, развитие эмоциональной сферы, формирование опыта
межличностных отношений. Но особое влияние оказывает сказка на процесс развития
словесного творчества дошкольников, требующий умелого педагогического воздействия
и руководства.
Содержание
- Как придумать сказку (правила)
- Придумать сказку по литературе — 3 класс (примеры)
- Сочинить сказку — 5 класс (примеры)
Как придумать сказку (правила)
Придумать сказку — отличное творческое задание, которое развивает у школьников воображение, фантазию, речь и творческое мышление. Придумывание сказочной истории погружает ребенка в мир волшебства, позволяет попасть в сказочный мир, стать творцом и развить такие качества, как доброта, мужество, смелость.
Сочиняя, школьники не только выполняют домашнее задание, но и пробуют себя в роли писателя, рассказчика. Особенно нравятся детям задания на придумывание волшебных сказок. Радость, удовольствие от своего творчества и заслуженное внимание и интерес к сказке у товарищей — вот главная радость для детей.
Кроме того, сказки, придуманные детьми, помогают взрослым понять внутренний мир ребенка, увидеть его спрятанные эмоции, страхи или скрытые желания. А для детей — сочинение сказки позволяет вернуться в мир волшебного детства.
Очень интересными бывают и рисунки школьников, сделанные к придуманным сказкам.
Помните, что в сказке должно:
- вступление (завязка)
- основное действие,
- развязка + эпилог (желательно)
- сказка должна учить чему-то хорошему
Наличие этих составляющих сделает вашу сказку полной и позволит получить хорошую оценку.
Вот несколько коротких сказок, которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 3 классе.
Маленькая Фея
На берегу большого озера в красивом домике жила маленькая Фея. У нее была волшебная палочка.
С ее помощью Фея помогала несчастным и делала вокруг своего домика все красиво. На другом берегу жил злой Маг. Ему не нравилась Фея, потому что она добрая. Он хотел уничтожить ее. Маг превратился в серого волка и побежал на другой берег озера. Фея заметила хромающего волка и выбежала из своего домика, захватив с собой лекарство. Волк начал скулить, но Фея почувствовала что-то неладное. Она достала свою волшебную палочку и прочитала заклинание.
Волк опять превратился в мага. Он начал бросать в нее огненные шары. Маленькая Фея решила не применять свое колдовство и спряталась за дерево. Она достала из кармана клубок ниток, быстро натянула его между деревьями и позвала Мага. «Я тут! Я тут! – кричала Фея, завлекая Мага. Злой волшебник не заметил западни, споткнулся и растянулся на траве. Фея мгновенно сорвала одуванчик, ведь она знала, что если подуть на Мага, то он взорвется. Она так и сделала. Фея собрала все свои силы и дунула. Маг исчез. В лесу начался настоящий праздник, все пели и веселились!
Волшебный мишка
Расскажу я вам сказку интересную преинтересную, волшебную — преволшебную. Был у меня плюшевый мишка: старый, ухо оторвано. Но любила я его больше всех игрушек.
Был мой мишка самый обычный, а тут вдруг стал разговаривать! Сказал он, что может исполнить три желания, но только самые добрые.
Моя подружка Лена мечтала о кукле Бэби Бон, и мишка тут же исполнил её мечту.
Мне очень хотелось завести собаку, и она тут же появилась! А третье желание я загадывать не стала, пусть останется про запас. А мой мишка исчез! Но я надеюсь, что он обязательно вернётся, когда я решусь загадать своё третье желание.
Мишка мне это обещал!
Волшебная девочка
Жила на свете девочка – Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась. Стала Солнце путешествовать по Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой. И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. И поняла девочка про свое волшебство. Загадывала она игрушки, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать и волшебство пропало. Верно говорят: «Много хочешь – мало получишь».
Смотрите также пример, как сочинить балладу для 3–6 классов.
Придумать сказку по литературе — 3 класс (примеры)
Сильная любовь
Поздним вечером в замке поселилась злая волшебница. Она хотела стать самой могущественной волшебницей на свете, чтобы завладеть миром. Для этого она придумала план. Колдунья хотела превратиться в прекрасную принцессу, которая жила по соседству, а принцессу превратить в какого-нибудь зверя или птицу. Тогда она смогла бы завладеть ее королевством и соседним.
У принцессы того королевства были красивые черные волосы, зеленые глаза и чуть-чуть курносый нос. Принцессу звали Аврора. Она дружила с принцем из соседнего королевства.
Принца звали Чарльз. Он был настоящим принцем.
Колдунья хотела превратить Аврору в толстого рождественского гуся, чтобы ее съели на Рождество, но принцесса превратилась в прекрасного лебедя, потому что была очень хорошей, доброй и красивой. Принцесса – лебедь улетела в распахнутое окно и поселилась в лесу.
Чарльз отправился искать Аврору, потому что очень любил ее. Он скакал на лошади и наткнулся на дворец колдуньи. Хитрая колдунья вышла к принцу в образе Авроры и говорит ему:
– Увези меня отсюда поскорей!
Чарльз не поверил колдунье, он чувствовал, что принцесса какая-то не такая, как всегда.
Тогда разозлившаяся колдунья наслала на него чары, чтобы принц верил каждому ее слову. Но любовь принца была так сильна, что ее чары не подействовали.
Чарльз не подавал виду, что чары на него не действуют. И он повез колдунью – Аврору по лесу. Они подъехали к реке. Мостик был очень хрупкий, и он не выдержал бы их втроем. Чарльз пустил первой лошадь. Когда лошадь пошла по мостику, мостик вдруг стал шире, и лошадь прошла как ни в чем ни бывало. Потом пошла колдунья. Но мостик не расширился, а наоборот, стал еще сужаться. Колдунья свалилась с моста, но вцепилась в камень. Чарльз помог ей выбраться – он протянул ей свою руку. Но потом он вдруг схватил ее за шею и начал трясти над пропастью, спрашивая: «Где настоящая Аврора?» Колдунья ответила: «Ты никогда ее не найдешь! Она в лесу летает с дикими птицами!» Чарльз сбросил колдунью в пропасть.
Принц отправился искать принцессу в лес. Одно он знал точно, что принцесса теперь птица. Он думал: «ну почему заклятие не снялось?» В раздумье он набрел на озеро, где плавали птицы – белые и черные лебеди. И принц вдруг почувствовал, что здесь его любимая. К нему подлетела белоснежная птица. Он почувствовал, что это она, это Аврора. Он взял птицу на руки и отнес ее в свой дворец.
Во дворце Чарльза жил старый добрый волшебник. Волшебник сказал принцу, что заклятие можно снять поцелуем. Чарльз поцеловал птицу, и она превратилась в Аврору.
Они жили долго и счастливо, завели много детей и умерли в один день.
Сказка о кошке
Жила-была добрая волшебница. Ее звали Сесиль. Она умела превращать злые существа в добрые. У нее была злая черная кошка, которую звали Мелида. Сесиль не знала, что она злая, потому что Мелида становилась злой только ночью. Когда Сесиль спала Мелида превращалась в духа, а чтобы утром снова стать кошкой, ей нужно было найти любую обыкновенную черную кошку и убить ее. Без этого она не могла вернуть себе кошачий облик.
Летней ночью, когда Сесиль крепко спала, Мелида как всегда превратилась в духа и отправилась искать свою новую жертву. Она искала всю ночь, но так и не нашла.
Когда наступило утро, дух Мелиды сел на яблоню, которая росла во дворе. Но сделав это, он очень сильно ошибся.
Дело в том, что брат Сесиль Джек, который славился неимоверной силой, каждое утро собирал яблоки именно с этой яблони. На это утро Джек пришел, как обычно, и стал трясти яблоню. Как только Мелида не старалась удержаться в ветвях, но все равно свалилась.
Джек накрыл ее, словно бабочку, носовым платком, положил в карман и отнес к Сесиль. Сесиль стала расспрашивать духа кто он, откуда и что делал на ее дереве? Дух понял, что Сесиль не собирается делать ничего плохого, и рассказал, что он на самом деле заколдованная кошка Мелида.
Сесиль стало жалко Мелиду и всех других кошек, которых ее духу приходилось убивать по ночам. Поэтому она превратила духа снова в кошку.
Теперь уже навсегда.
Читайте также: Евгений Шварц — “Сказка о потерянном времени” читать онлайн.
Морская история
Одна девочка поехала на море с мамой и папой. Папа и мама загорали на солнце, а девочка купалась и заплыла далеко-далеко. Тут начался сильный шторм. У девочки унесло круг, и она утонула.
Очнулась она на дне. Вокруг плавало множество разноцветных рыб. Как только она открыла глаза, к ней подплыла большая очень красивая рыба. Как ни странно, девочка могла дышать, говорить и даже слышать. Она попыталась всплыть, но у нее ничего не получилось, потому что за руки ее держали две медузы. Как только она дернулась, одна из медуз ее ужалила. Это было не очень больно.
Девочка осмотрелась. Она увидела, что находится в старом корабле, и еще она увидела дверь, через которую вплыла большая красивая рыба. Девочка собралась с силами и попыталась вырваться. И у нее получилось. Она открыла дверь и оказалась на свободе.
Она вынырнула недалеко от берега и увидела, что папа с мамой все еще загорают на солнце.
Жизнь во сне
Девочка Женя очень много играла в компьютер. Однажды папа подарил ей странную игру. Она называлась «Проиграл – больше не выйдешь». Женя стала играть в нее. Она долго мучилась, у нее ничего не получалось, а главное, что и выйти из игры она тоже не могла. Наступил вечер. Женя оставила компьютер включенным. Ночью ей приснился сон, в котором она играла в свою новую игру, и с легкостью выполняла все задания, хотя днем у нее ничего не получалось.
С утра Женя снова стала играть в компьютер. В эту же игру. И снова не смогла из нее выйти. Ночью девочке приснился страшный сон. Женя проснулась, увидела в стене дыру и посмотрела в нее. Она увидела, как светит солнце, хотя сейчас ночь, как играют дети… И вошла туда. Это было очень похоже на игру, что подарил ей папа. Как только Женя вошла, она увидела, что выхода нет. Девочка стала долбить стену, но все напрасно. Она подбежала к детям, но те оказались не живыми, а просто куклами. Так девочка и осталась жить в своем сне.
Маленькая Фея
На берегу большого озера в красивом домике жила маленькая Фея. У нее была волшебная палочка.
С ее помощью Фея помогала несчастным и делала вокруг своего домика все красиво. На другом берегу жил злой Маг. Ему не нравилась Фея, потому что она добрая. Он хотел уничтожить ее. Маг превратился в серого волка и побежал на другой берег озера. Фея заметила хромающего волка и выбежала из своего домика, захватив с собой лекарство. Волк начал скулить, но Фея почувствовала что-то неладное. Она достала свою волшебную палочку и прочитала заклинание. Волк опять превратился в мага. Он начал бросать в нее огненные шары. Маленькая Фея решила не применять свое колдовство и спряталась за дерево. Она достала из кармана клубок ниток, быстро натянула его между деревьями и позвала Мага. «Я тут! Я тут! – кричала Фея, завлекая Мага. Злой волшебник не заметил западни, споткнулся и растянулся на траве. Фея мгновенно сорвала одуванчик, ведь она знала, что если подуть на Мага, то он взорвется. Она так и сделала. Фея собрала все свои силы и дунула. Маг исчез. В лесу начался настоящий праздник, все пели и веселились!
Кошелек
Жил на свете дровосек. Звали его Джек. Целыми днями трудился он на работе. И получал ничтожную плату. И вот встретил он лешего. И леший сказал: «Не руби деревья, возьми этот кошелек, но пообещай, что воспользуешься им, если пересчитаешь все деньги в нем.» Джек сказал: «Обещаю!» – и, схватив кошелек, побежал домой.
Он не ел и не спал, а все считал и считал. Считая и считая, он скончался, пересчитывая третий миллион.
Путешествие
В одном сказочном лесу жили звери, которые умели разговаривать. У них был мудрый правитель – медведь по имени Степан. Но у него случилось горе: у него пропала дочь. Король лесного королевства дал приказ: кто найдет его дочь, тот получит половину лесного замка.
На этот поступок решился заяц. Он пришел во дворец к королю лесного королевства и сказал королю, что он пойдет искать его дочь. На следующее утро заяц взял мешок с едой и пошел, все дальше удаляясь от королевства. Шел он шел и видит плачущую птицу. Заяц спрашивает: «Что ты плачешь, птица Гор?» Гор отвечает: «Не могу своим птенчикам еду найти.» Заяц говорит: «Возьми полбуханки хлеба.» Птица сказала: «Спасибо тебе, заяц. Что я тебе могу сделать?» Он спрашивает: «Ты не видела, кто принцессу украл?» Она отвечает: «Я видела, кто ее украл – это волк.» Они пошли по тропинке.
Идут, идут и видят – тропинка заканчивается. И вдруг из кустов вылезают два лисенка. Заяц спрашивает: «Вы не видели, куда волк пошел?» А лисята в ответ: «Видели, но мы тебе скажем, если ты нас с собой возьмешь.» Он согласился, и они пошли вместе. И вдруг заметили, что приближается дождь. Заяц сказал: «Надо бы найти убежище, пока не начался дождь.»
Они увидели вдалеке ель и пошли к ней. Прождали под ней целый день. На следующее утро они проснулись и увидели, что вдалеке бегают мыши. И когда мыши приблизились к ним, заяц спросил: «А вы не видели, куда пошли волк с принцессой.» И мыши сказали, что вон туда, и очень попросили, чтобы их взяли с собой.
Шли, шли и видят, что впереди большая река. И заяц говорит: «Давайте построим плот.» Все согласились и начали строить плот. Два лисенка таскали корни, а заяц брал бревна и их связывал корнями. На следующее утро плот был готов к отплытию. Вся их команда была в сборе, и они поплыли.
Плыли — плыли и вдруг увидели остров. И они высадились на этот остров и пошли в пещеру. Они там нашли принцессу, развязали ее и побежали с ней на плот. Но волк заметил их и побежал за ними. Но они уже были на плоту, и заяц дал команду отплывать. Но волк пошел на безумие. Он хотел прыгнуть на плот. Но плот был далеко. Волк прыгнул и упал в воду. И утонул.
Когда заяц привез принцессу, то ее отец выполнил свое обещание.
Весна пришла
Плохо было зверям этой зимой. Синички говорят – тепла хотим, зайчики говорят – тепла хотим, а зима еще пуще злится стала. Белочки, которые заготовили запасы, спрятали часть и ждали, пока наступят еще холоднее дни. И вдруг откуда не возьмись прилетела сорока и затараторила: «Весна идет! Весна!»
Обрадовались звери. Зима и говорит: «Заморожу весну, изведу!» много огорченных и разочарованных мордочек было в лесу. Плакали зайчики, белочки, медвежата, потому что весна не справлялась с зимой: холодный снег не уходил, лежал как ни в чем ни бывало. Небольшие проталины светились, но снег тут же заметал их. Зима не хотела отдавать власть весне. И тогда решила весна обхитрить зиму. Она пошла на луг и начала его размораживать. Зима бросилась заметать его, а весна побежала в лес, согрела елочки и зверей. Зима ничего не могла сделать.
Весна победила, и каждый зверек подарил ей по подснежнику. В конце концов целая гора подснежников красовалась в теплых руках весны.
Сказка о всяких всячинах
Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Пошел старик рыбачить. В первый раз он поймал Емелю на печке – не помогло! Во второй раз он поймал корыто, задумался… Подумал да и бросил корыто. В третий раз поймал золотую сковородку. Отнес домой и говорит: « Вот тебе, старая, сковорода золотая, будешь сейчас блины мне печь.» Ну и начала старуха печь. Приготовила и поставила на окошко студиться. А сковородка была не простая, она была омолаживающая. Кто пожарит на ней что-нибудь и съест то, что приготовит, тот станет навсегда моложе. А старик со старухой не знали этого. Они хотели жить и жить, наверное, поэтому им попала золотая сковорода. Когда блинчики остыли, старуха накрыла на стол. Принялись старики есть. Когда поели и поглядели друг на друга, своим глазам не поверили! Кто это были? По-моему, они так и мечтали быть юношей и девушкой. И начали жить еще лучше, чем жили!
Волшебная палка
Жил-был в одной деревне злой человек Газли. И работал у него добрый мальчик Сэмм. Однажды хозяин послал мальчика за хворостом в лес. В лесу было мало хвороста, и он его долго собирал. Когда он набрал охапку хвороста и пришел домой, хозяин начал ругать Сэмма за то, что тот долго пробыл в лесу. В это время к дому Газли подошел старик. Он шел издалека и очень хотел пить. Старик попросил у Газли воды напиться, но тот прогнал беднягу со двора. Сэмм пожалел старика и дал ему целый ковш воды. За это старик дал мальчику палку. А эта палка была волшебная. Если ей сказать: «Ну-ка палка выручай-ка», то палка начинала бить того, кто обижал мальчика.
Однажды палка побила злого хозяина Газли, и с тех пор он никогда не обижал мальчика Сэмма.
Дружные деревца
Росли рядом два дерева – вяз и орешник. Они очень дружили между собой.
Однажды ясным зимнем утром приехали туда мужики. Они срубили эти деревца, их погрузили на сани и повезли к себе домой. И вот орешник говорит: — Прощай, брат! Теперь мы больше никогда не встретимся. А как весело и дружно мы жили!
– Прощай, мой товарищ, и помни меня! – ответил вяз.
Прошло время. Мужики сделали из вяза санки и лыжи, а из орешника – лыжные палки.
Пришли ребята кататься с пригорка.
– Здорово, дружище! — воскликнули лыжи, увидев ореховые палки. – Теперь мы будем ежедневно встречаться на этом пригорке и будем всегда дружить.
И орешник, и вяз были очень довольны своей судьбой.
Вот и сказке конец, кто написал, тот молодец.
Два котенка
Один раз, когда я отдыхала на даче, я подружилась с девочкой Алисой. А у нее на даче были два покинутых котенка, брат и сестра, правда, мы не знали, как их зовут.
Котята жили под домом Алисы. А утром и вечером они приходили ко мне гулять. Мальчик был серенький, а девочка рыжая с белым. Я их кормила молоком и печеньем. Им еда очень нравилась. Они лазали по деревьям. Когда им что-то не нравилось, они слегка кусались. Они очень любили вокруг колодца друг за другом бегать.
Один раз мальчик залез на крышу нашего дома и никак не мог спуститься. А мы из окна чердака. А в это время его сестра залезла на дерево и не могла спуститься. А мы потом спустились с чердака и сняли ее. Чтобы котята перезимовали, мы построили из коробки домик, постелили туда тепленький коврик и поставили туда еду и питье.
Две звездочки
Жила-была в космосе одна маленькая красивая звездочка, и никто ее не замечал. Но раз маленькая звездочка увидела рядом с собой такую же совсем маленькую — маленькую звездочку. На следующую ночь она пошла к той маленькой звездочке. И сказала ей, что она хочет завести себе подружку. Та охотно согласилась, и они на радостях вместе пошли гулять.
Все дальше и дальше уходили они от дома и не заметили, как заблудились. Стали звездочки искать дорогу домой, да не нашли. Стали они искать другие планеты и звезды.
Первая попалась им планета под странным названием Меркурий. Звездочки спросили у Меркурия: “Где находится район Голубо — красный?” Меркурий сказал, что этот район малоизвестный, а карты у него нет. Меркурий предложил им сходить к его младшему брату Плутону.
Но у Плутона не оказалось такой карты, которая была нужна звездочкам. Тогда Плутон сказал, чтобы звездочки сходили к его другу — Сатурну.
Звездочки полетели к Сатурну. По дороге чуть не упали в черную дыру, но наконец добрались.
У Сатурна была та карта, которая была нужна звездочкам. Сатурн показал звездочкам, где находится их район, позвал комету и строго настрого наказал, чтобы комета довезла звездочек до их дома. Звездочки сели на комету и в несколько мгновений долетели до их дома.
Но комета не хотела с ними расставаться. Тогда они придумали занятие, которое было интересно для всех троих.
Комета стала развозить звездочек по разным планетам и звездам, а звездочки изучали все, что видели.
С тех пор звездочки ни разу не терялись. И, возможно, побывали и на планете Земля.
Кактус
Жил на свете царь. У него была дочь — красавица — раскрасавица! Решил он ее замуж выдать. На балу было весело! Вдруг погасли все свечи, оторвались шторы и появился злой колдун Там — Там. Он подошел к царю и попросил руки его дочери. Царь дал отказ. Тогда злой колдун разозлился, зарычал и превратил царевну в зеленый колючий кактус. И исчез.
Царь горевал. Все время поливал кактус, ставил его на солнышко на окошке. Так прошло два месяца. Царь позвал к себе всех садовников, всех ботаников и сказал: “Кто снимет с моей дочери заклятие, тому я отдам ее в жены и еще полцарства. ”
Долго думали ботаники, но никакие удобрения кактусу (царевне) не помогали.
Ночью один звездочет вскочил с кровати со словами “Эврика!”, — и примчался в спальню государя. Ему приснилось, что если прекрасный принц поцелует кактус, то заклятие спадет. Прекрасного принца долго искать не пришлось! На следующий же день как всегда, выйдя на крыльцо, царь увидел карету. В ней сидел принц Иванушка. Увидев кактус, принц попросил остановить карету. Он взял в руки колючий кактус и хотел его купить, поскольку у принца в саду не было только кактуса. Но вдруг всех лошадей сразу укусили пчелы. Лошади ринулись бежать, а принц влетел лицом прямо в кактус и поцеловал его! Принцесса расколдовалась! И они полюбили друг друга!
Жираф и черепаха
Жили — были два друга: Жираф и черепаха. У черепахи скоро наступал день рождение: ей исполнялось 250 лет. Праздник намечался замечательный. Только одно огорчало жирафа, он не знал, какой подарок подарить черепахе. А черепаха любила танцевать, но не могла, так как двигалась очень медленно. Тогда жирафу пришла в голову прекрасная идея: он подарит ей две пары роликов.
Вот наступил день рождения черепахи. Жираф торжественно вручил ей ролики и научил ее кататься на них. Когда вечером зажглись звезды, начались танцы. А в центре веселее всех танцевали жираф и черепаха на роликах.
Читайте также рассказ «Как я стал писателем» Шмелев краткое содержание с цитатами.
Сочинить сказку — 5 класс (примеры)
Сны
В далекие-далекие времена, когда до цивилизации было еще далеко, мужчины охотились, женщины занимались собирательством, готовили пищу, а дети как всегда были непослушны. Но только один был не такой как остальные. Все считали его ненормальным: он был очень послушен, ему чудились какие-то люди, он видел разные сны.
Он рассказывал, что в снах он видит прекрасного, великого человека с большими белоснежными крыльями. Этот человек подносил ко рту какую-то небольшую палочку и дует в нее. А из палочки доносятся чудесные, необычные звуки.
Такой сон снится ему каждую ночь. Только звуки из той палочки разные: то нежные и мягкие, то резкие, веселые.
Но вот однажды сны перестали ему сниться. Что-то случилось. Может быть, он вырос и стал взрослым? Но желание услышать снова те волшебные звуки становилось в нем еще сильнее. Он решил во чтобы то ни стало воспроизвести эти звуки. Он срезал стебель бамбука, проделал в нем несколько отверстий и тут мир впервые услышал…
К сожалению, эти первые звуки не были так уж прекрасны. Но через несколько тысяч лет на свет появилась флейта.
Любитель-рыболов
Жил-был мальчик. Он любил ходить на рыбалку и петь песни. Он пел песни о цветах, о полях, о животных, о небе, о солнце…
Придет мальчик на озеро и начнет распевать песенки. Рыбам очень нравилось слушать эти песни, и они подплывали к берегу все ближе и ближе, и стали попадаться на крючок.
Через некоторое время не попавшая на крючок рыба поняла, что если звучит песня, то их ожидает опасность. С тех пор, как песня начиналась, так рыба расплывалась. Мальчик понял, почему рыба не ловится.
Когда он стал взрослым, то сочинил песню «Любитель-рыболов».
Одушевление леса музыкой
Когда-то жил на белом свете скрипач, который очень любил музыку. Однажды осенью он пошел в лес и взял с собой свою любимую скрипку. Настроение его было очень грустное, поэтому он и стал играть в лесу грустную музыку. Ручей стал журчать еще тише, деревья на ветру колышутся быстрее. Кузнечик стал петь под музыку свою любимую песенку. Кукушка и соловей подпевают ему. Скрипачу очень понравилась эта живая мелодия. Он шел домой и радовался, потому что никогда не слышал такую одушевленную музыку.
Как сочинили песню
Когда-то давным-давно жил в своей избушке сверчок. Когда заходило солнце, и наступала ночь, он выходил и запевал свою любимую песню. Люди, услышав эту замечательную песенку, радовались. Но кроме сверчка есть и другие разные насекомые и животные, которые тоже издают звуки. Например: кукушка и дятел. Кукушка кукует и получается песенка. Ку-ку!
Ку-ку! Как будто она где-то спряталась, выглянет и кукует! Это самая любимая моя птица.
Дятел-врач деревьев. Он своим клювом стучит по дереву и издается звон или стук и получается мелодия.
Как Ерёма песню сочинил
Жил-был в деревне Ерема, который был большим выдумщиком. Он всегда что-то придумывал, знал много прибауток, шутил со всеми.
И вот однажды барин приказал ему сходить на базар в другой город. Ерема собрался в путь, взял котомку и пошел.
Дорога в город шла через лес, идти ему было скучно. Но, зайдя в лес, он услышал много звуков: пение птиц, шелест листвы, потрескивание веток под ногами. Эти звуки Ереме понравились, у него поднялось настроение. Под звуки леса он стал напевать себе под нос шутки и прибаутки, которые он знал. Так у Еремы получилась песня.
Как появилась песня
Жили-были дед да баба. И был у них сын Иван. Однажды он пас овец. Ему так надоело сидеть, что он сорвал тростник и дунул в него. У него получился звук. Тогда Иван добавил дырочки. У Ивана получилась музыка. Потом он рассказал об этом соседям. Так весть разошлась по всей местности. Благодаря Ивану на земле появилась музыка.
Как появилась первая музыка
Шел древний человек и вдруг он увидел бабочку, хотел ее поймать руками, но бабочка улетела. И получилось, что человек хлопнул в ладоши. Человек удивился и начал хлопать дальше.
Потом побежал к своему племени и начал показывать, как он умеет хлопать в ладоши. Люди удивились и тоже начали хлопать в ладоши. Так появилось первое развлечение и (музыка) звуки.
Откуда музыка берёт своё начало
Однажды женщины разделывали тушу мамонта и кинули шкуру на кувшин, который был всеми заброшен. Через два дня женщина подошла к этому кувшину и хотела снять кожу, но она засохла. И тогда женщина взяла палку и начала бить по шкуре, так получился звук.
А в это время мужчины возвращались с охоты домой. Один из них нечаянно кончиком ветки задел об натянутую струну. И получился звук.
Вечером, когда было всеобщее собрание, они начали показывать, что они обнаружили. Тогда женщина начала палкой бить по засохшей шкуре на кувшине, а мужчина тянуть и отпускать натянутую струну.
И получилось очень красивая мелодия и еще инструменты.
Как появилась музыка
В древности люди не выращивали скот, не занимались земледелием, а выживали тем, что давала природа. Они ходили по лесам и полям, по берегам рек и морей и искали себе пропитание. Однажды, один человек, живший в одном племени, на берегу моря искал на мелководье моллюсков для того, чтобы принести их в свое племя на обед. Вечером, сидя у костра, опустошив раковины, один из людей стал дуть в пустую раковину, и из нее полились мелодичные звуки. Кто знает, может быть так и появилась музыка.
Лесная песня
На лесной поляне жил один маленький кузнечик. Он был очень любопытным и изобретательным. Однажды он проснулся рано утром и пошел прогуляться. Прыгнул на колокольчик и замер «Что за удивительный звон?»: подумал про себя кузнечик – надо запомнить. Вдруг внезапно дунул ветерок и рядом росший еще один колокольчик тоже зазвенел «динь – динь».
– Интересно получается – сказал кузнечик и прыгнул на другой цветочек.
– Дон-дон – прозвенел цветок.
Динь-дон – как красиво звучит. Попрыгал дальше. В центре поляны на пеньке сидел зайчик и стучал лапками по пню «тра-та-та-тра-та». Кузнечик задумался. Соединил звуки колокольчиков и бой зайчика – «Динь-дон-трата-та». Получается очень интересное смешивание звуков.
Ближе к полудню он подустал и прилег возле березки отдохнуть. Лежал и наигрывал сегодняшние находки «Динь-дон-тра-та-та». «Чего-то не хватает» – сказал про себя кузнечик и заснул. В то время на ветку березы сел соловей и залился разными красочными звуками: ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля. Кузнечик вскочил и закричал – «Вот это то, что надо». Соединил все звуки и получилось удивительное сочетание – Динь-дон, тра-та-та, ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.
На следующий день кузнечик пригласил на полянку ветерок, колокольчики, зайчика и соловья. И попросил, чтобы они произнесли эти звуки одновременно. Дунул ветерок, зазвенели колокольчики, зайчик пробил чечетку на пеньке, соловей засверестел. Получилась красивая добрая мелодия, на которую собрался весь лесной народ. И слушали эту лесную песенку до заката солнца. Песенка закончилась, на полянке стало темно, и сова сказала – ого.
Три брата
Жил-был царь и было у него три сына. Старшего звали Федот, среднего – Илья, а младшего – Алёша. Федот умел рисовать, Илья умел музыку сочинять, а Алёша умел слова складывать. Да такими дружными были три брата, никак не разделить их. Очень любил царь своих сыновей.
Вот как то раз решил он их проверить на дружность. Вот созвал своих сыновей и говорит им: «Вот ‚дети мои! Захотелось мне новую песню. Кто сочинит её лучше всех, тому и награду – сундук с золотом. Даю вам сроку – три дня и три часа»
Вот рисует картину Федот. Рисовал он небо голубое, птиц в поднебесье. Поле широкое. Показал Федот Илье свою картину, увидел Илья её, подумал-подумал, да сочинил музыку. Посмотрел Алёша на картину, послушал музыку, а под музыку и слова к песне были готовы. А по картине то такой и смысл сам получался.
Вот прошло три дня и три часа, настал срок идти к царю. Приходят они к отцу и говорят: «Сочинили мы песню, батюшка! Да не три, а одну. И все вместе, дружно» Послушал царь песню и разделил золото между сыновьями.
Вот как искусство Слова музыки и живописи объединяют людей.
В этой статье показано как сочинить сказку самой: образцы, алгоритмы, нюансы.
Когда есть 16 способов это сделать, то можно выбрать тот, который больше подходит и сначала применять его. А дальше расширять репертуар. В конце статьи есть ссылка на книгу Дж. Родари, в которой он рассказывает про множество методов придумывания идей для историй, которые использовал сам.
Для школьного сочинения тоже можно применять.
Практические рекомендации
- Подбирайте несколько вариантов стартовых словосочетаний. Не все будут удачными, с точки зрения стимула для идеи. Может только одна запустить процесс сочинения истории.
- Сочиняйте сказки вместе. Все эти способы запускают воображение любого человека с 4х летнего возраста.
- Предложенные образцы сказок записаны кратко, только сюжет. Они здесь для того, чтобы показать, как работает тот или иной способ. На самом деле, чем больше в истории деталей, подробностей, тем более интересно и живо представляет ее себе слушатель. Тем сильнее ее обучающий и терапевтический эффект.
- Пока мама/учитель сама сочиняет сказку, ребенок может ее рисовать. Это активное восприятие здорово развивает воображение и концентрацию внимания.
Способы сочинения сказок
1. Был такой – стал другой
Последовательность работы:
- Выбираем героя.
- Описываем каким он был в начале сказки и каким стал в конце.
- Что могло произойти, что повлияло на произошедшие изменения.
- Придумываем сказку
Например:
Гадкий утенок, Звездный мальчик, Сыроежкин.
Щенок был трусливым, стал смелым.
Один щенок всего боялся. Боялся жуков, машин, и даже самого себя в отражении. Его забрала к себе семья с мальчиком. Мальчик любил хвалиться и показывать щенка своим друзьям. Когда в очередной раз дети разглядывали щенка, тот дрожал от страха и, улучив момент, дал стрекоча от них.
Он долго слонялся по городу голодный и запуганный, пока его не подобрал пожарный. Он решил оставить его в бригаде и тренировать. У них уже был пес, но старый. Скоро ему потребуется замена. Старый пес много разговаривал с щенком и обучал его. Особенно про страх. Он говорил, что нужно смотреть страху в глаза, тогда тот отступит.
Щенок вырос. Ему приходилось вытаскивать людей из огня. И даже своего бывшего маленького хозяина. Когда мальчик увидел каким смелым стал его трусливый щенок, то тоже решил стать пожарным.
Примечания:
По такому приему строятся многие истории, которые люди рассказывают друг другу. В этом их смысл и ненавязчивое обучение.
2. Круги по воде
Последовательность работы:
- Выбираем слово из 5-6 букв без Й, Ъ, Ь, Ы.
- Пишем рядом с каждой буквой существительное, которое на нее начинается.
- Придумываем сказку с использованием этих слов.
- Можно составить из слов предложение, которое станет началом, серединой или концом истории.
Например:
ЛАМПА: лис, аквариум, магазин, пирог, акула
В зоомагазин завезли аквариум с акулой. Это была не простая рыба. Она умела превращаться в человека с зубами в несколько рядов. Более того, она производила такое же потомство. В назначенный день рыбы-люди напали на город.
Тогда в дело вступил лис-пекарь Матвей. Он испек пирог, от которого крошатся зубы и угостил этим пирогом акул. Сначала им было очень вкусно. А потом — очень больно.
После того, как раскрошились все зубы, рыбы были безоружны и вернулись в аквариум. И больше не могли никому причинить вред.
Примечания:
Способ похож на круги по воде от камня, брошенного в воду. Волны расходятся, вовлекая все другие объекты, которые встречаются на пути.
После того, когда написали слова, определяемся какое из них будет героем, какое местом, какое антигероем, волшебным предметом, распределяем роли. При одном и том же наборе слов получаются разные сюжеты. В зависимости от выбранных ролей.
3. Бином фантазии
Последовательность работы:
- Выбираем 2 слова. Желательно, чтобы одно слово сказал один человек, второе – другой. Можно взять слова наугад, методом тыка в книжку. Одно слово – одушевленное существительное, второе — неодушевленное.
- С помощью предлогов, записываем различные словосочетания.
- Придумываем сказку на основе сочетания, давшего идею.
Например:
Пес и шкаф
пес со шкафом, пес под шкафом, пес у шкафа, пес на шкафу, пес в шкафу
Пес в шкафу – это волшебная статуэтка. Любого, кто к ней прикасался, она превращала в собаку и обратно. Папа прятал статуэтку, чтобы сын случайно не дотронулся до нее.
Но однажды это произошло. Мальчик нашел фигурку и незамедлительно стал собакой. А надо сказать, что это был не самый добрый молодой человек. Он кидался в животных палками, дергал их за хвосты. А теперь сам вынужден терпеть плохое отношение дворника, мальчишек и голодных уличных собак.
Ему необходимо вернуться домой, к шкафу. Нужно, чтобы папа или мама пожалели тощую и грязную псину.
Примечания:
Бином — это 2 слова. Подбирать этих 2 слова нужно так, чтобы они стояли друг от друга на расстоянии, были чужими друг другу. В таком случае воображение будет вынуждено активизироваться, чтобы установить между ними связь, создать целое.
Отдельно взятое слово «шкаф» не заставит ни смеяться, ни плакать. Оно инертно, бесцветно. Но «шкаф» в паре с «псом» — это совсем другое дело. Это уже открытие, изобретение, стимул. Не все истории будут одинаково интересны. Нужно пройти за словосочетанием подальше, поймать ассоциации.
4. Придумай новую сказку
Последовательность работы:
- Вспоминаем знакомую сказку.
- Отмечаем слова, которые описывают сюжет сказки.
- Вставляем нового героя или предмет.
- Придумываем сказку с новыми объектами.
Например:
Теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь. Новый предмет – телевизор.
Бежит мышка-норушка и видит теремок. Да не простой теремок, а с телевизором. Зашла она в теремок, села перед телевизором и стала смотреть его. И вскоре возле телевизора собрались все звери, кроме медведя.
Никто не метет, никто не кашеварит. Из-за голода и грязи все поссорились. Каждый заставляет другого идти делать. Но никто оторвать от телевизора не хочет.
Идет медведь, спрашивает кто в теремочке. Ему никто не отвечает. Тогда он сел на теремок и всех, кто там был – раздавил вместе с телевизором. Потому что жильцы не успели разбежаться.
Примечания:
Слова можно написать на карточках: те, которые «из сказки» и «вдруг» появившееся слово.
5. Анализ образа
Последовательность работы:
- Вспоминаем героя сказки.
- Выделяем 3 характерных элемента для этого героя.
- Применяем к ним новые значения.
- Придумываем сказку с обновленным героем.
Например:
Снеговик-почтовик с ноутбуком, Емеля на мотоцикле, Баба Яга со стаей дронов, Красная Шапочка в наушниках.
Мама попросила Красную Шапочку унести бабушке книги почитать. КШ включила любимую музыку в свои красные наушники, встала на ходули и пошла.
На встречу ей волк с вопросами. Она все ему рассказала и он помчался к бабушке.
КШ с высоты своих ходуль все увидела: и куда бежит волк, и как он вошел в домик. Она прибавила скорость.
Девочка ворвалась в дом и побила волка сумкой с книгами и ходулями. Волк с воем выбежал из дома, как побитая собака. А КШ с бабушкой сели пить чай с вареньем и музыкой.
Примечания:
Для поиска значений элементов используем морфологический ящик.
Элемент | Значение №1 | Значение №2 | Значение №2 |
---|---|---|---|
В руках | Корзинка с пирожками | Сумка с книжками | Клетка с крысой |
На голове | Красная шапочка | Наушники с музыкой | Шлем рыцаря |
Способ передвижения | Ноги в башмаках | Велосипед | Ходули |
6. Метод контрольных вопросов
Последовательность работы:
- Отвечаем на вопросы: Когда это случилось? Где все происходило? Кто главный герой? Что с ним случилось? Как он поступил? Что из этого вышло? Что случилось дальше? Как поступил герой? Чем все закончилось?
- Собираем сказку из ответов.
Например:
5 апреля 1020. В шестом царстве, тридевятом государстве на планете 5-3 Х. Жил Иван Иванович Васильев и был он нищий.
Однажды, он увязался за слугами и проник во дворец тайком. И пошел в сокровищницу.
Набрал кучу денег, золотых монет.
Вернулся домой и стал купаться в деньгах.
Слуги узнали, что была пропажа и рассказали королю. Тот приказал, чтобы нашли вора и отрубили ему голову. Слуги везде искали, а потом зашли к нищему. Он сказал, что занят — купается. «Случайно не в деньгах?», — спросили слуги. И когда вошли увидели нищего в ванне с золотом.
Тогда они велели, чтобы тот вернул деньги и еще принес столько же, тогда его помилуют.
Иван Иванович пошел к своему другу, который был изобретателем новых вещей.
Тот дал ему усыпительный газ и нищий отправился в соседнее государство. Там он с помощью газа проник во дворец и вынес все сокровища. Когда вернулся домой, то оплатил долг за свою жизнь и еще немного осталось.
Через некоторое время соседнее государство пришло с войной на шестое царство. А до этого они дружили. Целый год длилась война. А нищего, из-за которого все началось, посадили пожизненно в тюрьму. Вывод из сказки: нельзя воровать, могут пострадать невинные люди.
Примечания:
Можно подготовить списки ответов на вопросы, которые указаны выше. Выбирайте слова из каждого списка и складывайте истории.
7. Связки антонимов
Последовательность работы:
- Выбираем любую пару антонимов: условия и свойства.
- Описываем полученные связи.
- Обдумываем ситуации, в которых могут проявляться данные свойства.
- Сочиняем сказку.
Например:
Карабас-Барабас становился добрым, когда чихал; когда не чихал – злым. Попугай вежливый – еда появлялась; попугай грубый – еда исчезала.
Жил-был очень умный, но грубый попугай. Любил он ворчать и обзываться, да так, что даже еда, услышав его грубости убегала. Зато, когда он бывал вежлив, то еда возвращалась снова.
Как-то попугай увидел вора и заорал во всю глотку: «Скажите, пожалуйста, номер полиции.» И в этот момент перед ним появились его любимые крекеры. Он не смог устоять и забыл про преступника. Когда он очнулся от вкусностей, вор был уже далеко. Попугай стал браниться и крекеры исчезли, что разозлило его еще больше.
Попугай взлетел над городом и увидел бегущего негодяя. Быстренько он позвонил в полицию и преступника поймали. А попугая наградили его любимыми крекерами.
Примечания:
Пары слов специально подобраны так, что помогают придумывать сюжеты про человека. Для сказок про предметы, растения, животных нужна своя таблица с соответствующими условиями и свойствами.
8. Что было бы если…
Последовательность работы:
- Предлагаем «фантастическую гипотезу»: что было бы если… слоны умели летать? мама каждый день покупала торт? ни печка, ни яблонька, ни речка в сказке «Гуси-лебеди» не умели говорить?
- Отвечаем на предположение. А это уже сюжет сказки.
Например:
Что было бы если все материалы, из которых сделаны предметы поменялись местами?
Провода из стекла, машины из дерева, забор из глины, книги из пластика, мебель из камня.
В одном городе всю мебель заменили на каменную. Люди сначала были недовольны, а потом, когда они увидели много пользы, то не захотели с ней расставаться.
Она никогда не ломалась и люди экономили свои деньги. Эти деньги они отдавали на благоустройство города.
Домашние животные не могли ее прогрызть и порвать, а шерсть убрать с каменного дивана очень легко.
Воры ее не могли унести и перестали воровать. Честных людей стало больше.
Сидеть на ней долго не получалось и поэтому люди сбросили лишний жир, стали энергичнее и здоровее.
А еще ее удобно мыть.
Огорчились только дети. Им стало негде прыгать. И тогда они устроили митинг, где требовали возврата мягкой мебели…
Примечания:
Техника «фантастических гипотез» предельно проста. Она выражена в форме вопроса. Что было бы, если?
Для постановки вопроса берутся подлежащее и сказуемое. Их сочетание и дает гипотезу, на основе которой можно работать. Не все «гипотезы» могут навести на сюжет. Возможно их придется придумать 2-4, чтобы одна начала развиваться в историю.
9. Сказка переехала
Последовательность работы:
- Вспоминаем знакомые сказки.
- Называем место и время происходящего.
- Выбираем одну из сказок и переселяем ее героя в другое время и место.
- Описываем что с ним происходит.
Например:
Буратино в детском центре во время утренника, Кот в сапогах в цирке во время представления, Чиполлино в Диснейленде, Дюймовочка в замке семи подземных королей.
Мальчик – хулиган пришел в библиотеку и вырвал странички в книгах. Библиотекарь увидела и рассердилась. Она сказала, чтобы мальчик вклеил странички обратно. Он послушался, но наделал ошибок. Так Дюймовочка оказалась в сказке «Семь подземных королей» и стала править в ней вместо третьего короля.
Драконы во время ее правления перестали подчиняться людям и подговорили шестилапых напасть на них. И тогда на помощь пришли мыши и ласточки, друзья Дюймовочки.
Примечания:
Место переселения может быть знакомым, а может необычным, волшебным.
10. Сказка «наизнанку»
Последовательность работы:
- Вспоминаем знакомые сказки.
- Называем признаки героев.
- Меняем признаки на противоположные
- Придумываем сказку с новыми героями
Например:
Красная Шапочка маленькая — взрослая, Царевна-лягушка мудрая — глупая, Серый волк хитрый — простофиля, Паровозик Пых добрый — злой.
В лесу появился злой паровозик Пых. Он мчался на всех парах, гудел на весь лес, не давая спать животным. Он никого не подвозил и если кто-то вдруг появлялся на путях, то он даже не тормозил.
Пых не всегда был таким, его заговорила злая белочка. Она стала его машинистом и управляла им. Потом появилась добрая белка. Она победила злую, потому что тренировалась по дзюдо. И стала машинистом паровозика Пыха.
Паровозик снова стал добрым товарищем, который помогал переезжать животным куда им надо. В гости, за продуктами, в школу. А белочка тренировала по дзюдо всех желающих.
Примечания:
Обратите внимание, что при изменении признаков героя – все вокруг меняется. Опишите как меняется? Значит от кого зависит окружающий мир? От самого персонажа.
11. Сказка про прошлое или будущее героя
Последовательность работы:
- Выбираем героя.
- Выбираем его главное свойство.
- Описываем внешний вид и свойства героя.
- Описываем место обитания или место действия героя.
- Заглядываем в прошлое героя, чтобы понять причины почему он стал таким.
- Заглядываем в будущее героя с целью изменения героя в положительную сторону.
- Придумываем название сказки.
Например:
Кащей – бессмертный.
Он злой, тощий, коварный, хочет завоевать царство. У него много злата, серебра. Он живет в замке, где холодно и мрачно. Там гуляет эхо и привидения.
Когда Кащей был маленьким, с ним никто не хотел дружить. Потому что у него была голубая кожа. Однажды он заблудился в лесу и набрел на пещеру. Там он нашел сундук, а в сундуке – иглу. Он уколол ею свой палец и стал бессмертным. Когда Кащей это понял, то стал мстить всем за свою отверженность.
Через много сотен лет Кащей встречает старого-престарого человека с длинной белой бородой. Он тоже живет один в лесу. Но к нему постоянно идут люди: за советом, за помощью. Кащей спросил почему? И тот ответил, что нужно давать, а не забирать.
Прошло еще много лет и так стало Кащею тоскливо, что стал он тайно делать добрые дела.
Примечания:
Героем может быть и предмет из реальности. А также можно рассказать только его прошлое или только будущее.
Эти сказки помогают ребенку понять причинно-следственные связи и корректировать собственное поведение. Используем метод ТРИЗ — Системный оператор для построения логики событий.
12. Сказка от слова «Почему?»
Последовательность работы:
- Давным-давно этой особенности не было. Чем это было плохо?
- Придумываем как появилась эта особенность.
- Описываем как изменилась жизнь, чем это стало лучше?
Например:
Давным-давно люди не умели разговаривать. Но зато они умели злиться также, как и мы. И когда древний человек злился на другого, он его кусал или бил палкой. А теперь человек может сказать, что он злится и без причинения боли.
Однажды древний мальчик собирал из палочек шалашик. Строение постоянно разваливалось. И даже падало ему на ноги. Он бил палкой по развалинам и громко кричал. Неподалеку гуляла девочка и подошла к нему, чтобы помочь. Она стала складывать палочки и у нее получился шалашик.
Тогда мальчик со всей силы пнул ее постройку. Девочка заплакала и убежала.
Прошло много-много тысяч лет. Люди научились разговаривать. Но мальчики по-прежнему строят домики и у них по-прежнему бывает не получается. Только теперь они могут сказать родителям или другим детям, что им нужна помощь. Вот так, легко: «Мама, мне нужна твоя помощь!» И мама/папа помогут.
Примечания:
Часто этими сказками объясняют почему животное стало таким, каким стало. Откуда взялся хобот у слона или полоски у зебры. Перед сочинением такой сказки можно представить: «в какое животное мне бы хотелось превратиться и почему?»
13. Сказка во время прогулки
Последовательность работы:
- Решаем куда пойти. «Одеваем волшебные очки», чтобы лучше видеть.
- Во время прогулки мысленно собираем 5 заинтересовавших предмета.
- Делаем описания и/или зарисовки этих предметов.
- Придумываем сказку, включая эти объекты.
Например:
Магазин, фонтан, собака, автобус, машина.
Машина, раскрашенная под кирпичную стену, стоит все время на одном месте. На ней не ездят.
Фонтан мигает фонариками. Он без бассейна, зато есть решетки, на которые можно встать ногами и облиться, когда струя начнет бить вверх. Сколько ценных вещей уронили сквозь решетки.
Черная собака с белыми бровями и глазами разных цветов. Она все время спит, как будто усталая и безразличная ко всему, что происходит вокруг.
Желтый автобус с надписью «Дети» на борту. Его водитель соблюдает правила дорожного движения, пропускает пешеходов на переходе.
Магазин с синими крышами стоит близко к дому и всегда выручает, когда закончились продукты. Хоть цены там и немного выше, но зато можно быстро купить то, что нужно срочно.
Водитель желтого автобуса, как обычно вез утром детей в школу. Вдруг автобус задрожал – это испортилась свеча зажигания. Водитель обратился к хозяину машины, которая уже давно стоит на обочине и попросил взять с нее свечу, чтобы дети успели на занятия.
Когда он возвращался уже без детей, через пешеходный переход шла собака с разными по цвету глазами. Она остановилась и посмотрела на водителя так грустно, что ему стало ее жаль. Он остановился и пошел в магазин с синими крышами. Купил там хлеба и сосисок. А потом они с собакой расположились на фонтане и устроили пир на весь мир.
Примечания:
Сказки, в которых персонажи – реальные люди и объекты, а места, где происходят сказочные события, знакомы ребенку не понаслышке, отличаются от волшебных. Они как настоящая жизнь. Хотя чудеса им нисколько не помешают. Прогулка со сбором 5 предметов превратится в настоящее путешествие с приключениями.
14. История, рассказанная предметами
Последовательность работы:
- Выбираем кусочек предметной реальности без присутствия человека.
- Наделяем объекты человеческими чертами.
- Что-то происходит, появляется.
- Оценка события каждым из предметов этого места.
- По-возможности, делаем вывод из этой истории, определяем мораль.
Например:
Спортивный уголок, шкаф с посудой, елка с игрушками, книжная полка. Выбрали спортивный уголок.
Турник ворчливый, заставляет делать упражнения. Канат веселый, любит покачаться. Кольца постоянно друг с другом ссорятся. Веревочная лестница пакостная, все время оббивает стены.
Пришли гости со своей обезьянкой. И та залезла на уголок. Пока гости не засобирались уходить, зверюга без устали лазила, прыгала и бесилась на всех элементах спортивного уголка.
А когда они ушли, канат сказал, что обезьянка ему понравилась и давно он так высоко не качался. Турник недовольно выразился, что она только балуется, а нужные упражнения не сделала. Кольца обиделись на нее и на весь мир. Гостья стукала их друг о друга и у них разболелись бока. Веревочная лестница была самая довольная. Совершенно безнаказанно у нее получилось отодрать обои от стен. Всю вину при этом она перекинула на обезьянку. Правда мама все-таки наругала опять ее.
А обезьянка вволю повеселилась и даже не обратила внимание на все обиды и недовольства. Нужно быть таким, какой есть. Всем не угодишь.
Примечания:
Эти сказки с выводами о морали, этических нормах. Они показывают человеческие отношения со стороны, от имени оживленных предметов.
15. Карточки
Последовательность работы:
- Выкладываем кучу карточек с картинками и выбираем 5-8 штук.
- Раскладываем их в случайном порядке.
- Соединяем их с помощью предлогов и находим интересные словосочетания.
- Придумываем сказку
Например:
Жираф на велосипеде, бабочка в ведре, бабочка на шарах, телескоп на мельнице. Выбрали телескоп на мельнице.
Жил-был мельник с сыном. Он хотел, чтобы сын стал тоже мельником. А ребенок мечтал о звездах. Бабушка подарила ему телескоп.
Однажды он увидел падающую звезду и отправился на ее поиски. Путешествие привело его в большой город. Он поступил в университет и стал астрономом.
Мечты становятся явью, когда ты следуешь им.
Примечания:
Если нет карточек с картинками, можно просто написать по одному слову на каждую карточку и связывать уже слова.
16. Сказка с приемами фантазирования ТРИЗ
Последовательность работы:
- Описываем какую-то локацию или героя.
- Выбираем прием фантазирования.
- Преображаем с помощью приема нашу локацию или героя.
- Продумываем причину почему произошли изменения.
Например:
Медведь – герой.
К нему применим прием Объединение. Объединим героя со свойствами болота: вместо меха – мох с ягодами клюквы и брусники. И живет на нем несколько лягушек.
Наелся медведь ягод и вырос на нем мох с жильцами. И вот пошел слух по лесу, что объявилось в нем чудище. Издает оно странные звуки и прятаться умеет искусно. Сидит зайчик, ест ягодку и вдруг кочка, с которой он рвал клюкву поднимается. Зайчик, конечно же, наутек.
А зверь был добрым, помогал тем, кто попал в беду. А лягушки шутили и развлекали лесных обитателей. Постепенно звери привыкли к чудищу и перестали бояться. А у медведя незаметно мох выпал и выросла обычная шерсть. Правда и лягушки исчезли. А жаль, с ними было весело.
Примечания:
Приемы фантазирования были выделены автором ТРИЗ – Г. Альтшуллером. Они, как ничто другое, размывают рамки шаблонов мышления и позволяют управлять воображением. С ними можно придумывать не только сказки или разные поделки, а и новые идеи для решения реальных задач в быту и бизнесе.
Выводы:
- Перед тем, как сочинять сказку каким-либо способом, мы не знаем, что получится. Нет «правильного» ответа. С одной стороны, это стопорит, с другой – вот здесь и прямо сейчас мы сочиняем новую сказку, которая (кто знает) изменит картину мира слушателя.
- Способы создания истории — как клубок для Ивана-Царевича — проводники. Не обязательно пользоваться всеми. 2-3 варианта хватит, чтобы оттачивать свое мастерство.
- Эти методы подходят не только для сочинения сказок. Они также помогают найти идею в разных сферах.
- Сочинение сказок, историй – одно из самых мощных направлений развития мышления, речи, воображения как ребенка, так и взрослого.
- Личность и слушателя, и сказителя меняется в лучшую сторону.
- Сказку можно оформить в книжку собственного изготовления. А можно составить хронологию – ленту времени – timeline с рисунками для самых важных ее событий.
Источники: |
---|
Гин С. И. Мир фантазии: Минск; 2007 Коллектив авторов под рук. Сидорчук Т. А. Творческие задания «Золотого ключика»: Самара; 2001 Ньюбургер Э. Банка с историями: М., 2016 Родари Дж. Грамматика фантазии: Прогресс; М.; 1990 |
P.S. Присылайте мне на почту работу своего ребенка для размещения на этой странице. Ему это понравится и он будет делать другие проекты.
Вы узнали как сочинить сказку самой, образцы и план действий. Попробуйте это сделать с ребенком/детьми. Полезное и увлекательное совместное время сегодня всем нужно.
© Коллаж Кристины Савельевой
Придумываем собственные истории
Наверняка вы с ребенком успели перечитать уже немало сказок. Какие-то вам нравились больше, какие-то меньше. Возможно, вы думали, что смогли бы справиться не хуже некоторых авторов, а то и лучше. Так почему бы и правда не попробовать свои силы?
Многие родители пишут сказки для детей. Но еще веселее придумывать истории вместе. Вот несколько советов, которые помогут вам написать действительно интересную сказку.
Все сказки учат детей быть добрыми, смелыми, дружелюбными и так далее. Прежде чем вы перейдете к самому сюжету, придумайте, какой урок хотите в нем спрятать. Ваш ребенок недавно узнал, как важно делиться с другими? Тогда напишите историю о щедрости, чтобы закрепить этот урок. Или возьмите мораль из любимой сказки ребенка и придумайте на ее основе свой сюжет.
Решите, с чего начнется ваша история, где будет герой в самом начале. Затем придумайте конфликт или проблему, которую герою придется решать на протяжении всей сказки. В середину истории добавьте поворотный момент, в котором герой узнает, как решить проблему. Найдите самое неожиданное решение!
После придумайте, как именно герой использует свои новые силы или информацию и справится с проблемой. И обязательно опишите судьбу героев после окончания истории. Не ограничивайтесь обычным «И жили они долго и счастливо». Добавьте подробностей!
Теперь переходите к созданию протагониста. Им может стать и сам ребенок, и его домашний питомец. Немного измените его характер и сделайте персонажа более сказочным. Ведь герои историй всегда смелее, умнее и хитрее реальных людей.
Придумайте персонажу звучное имя и внешность. Нарисуйте его, чтобы познакомиться с героем поближе.
Каждому герою должен противостоять злодей. Он и станет причиной всех его проблем. Будет ли он жутким монстром, злым колдуном или обычным человеком, решившим получить власть и волшебные силы? Ему в любом случае понадобится не менее крутое имя и внешность.
Когда вы составляли план сюжета, то решили, что герой победит злодея своим острым мечом? Но теперь ваши планы могут измениться. Вдруг герой не просто одолеет злодея, а убедит его перейти на сторону добра?
А вот и самая веселая часть! Без волшебства ваша история все равно может быть интересной, но с ним она точно станет лучше. Вместе с ребенком решите, какой предмет окажется волшебным и поможет вашему герою усвоить важный урок и победить злодея. Например, он может путешествовать во времени с помощью часов или бегать со скоростью света в любимых кроссовках вашего ребенка.
Обычно события сказок разворачиваются в королевствах в далеком прошлом. Повторите эту особенность популярных сказок или сломайте шаблон. Пускай в вашей сказке действие будет происходить в наше время или даже в будущем. Вместо королевства подойдет ваш родной город
Скорее всего, герою придется отправиться в небольшое путешествие. Нарисуйте карту. Она поможет решить, сколько времени ваш герой пробудет в пути и с какими еще препятствиями столкнется.
Вам нужно заинтересовать читателей (даже если ими будете только вы с ребенком) первым же предложением, поэтому уделите ему побольше внимания. Полистайте ваши любимые сказки и рассказы. Все ли они начинаются со стандартного «Жили-были»? Скопируйте предложение, которое вам понравится больше всего.
Важно не только решить, что рассказывать, но и как это делать. Для написания сказки вам точно понадобится толковый словарь или словарь синонимов. Возьмите бумажные или найдите их в интернете. Все же решили отправить своих героев в прошлое? Используйте побольше устаревших слов! Подберите короткие слова, чтобы ваша история казалось более динамичной.
Подписывайтесь
на наш Telegram
- игры
- лайфхаки
- 6-10 лет
- 10+
- сказки
- хобби
Разбор
…И зачем это делать с помощью мультиков?
партнерский материал
Развитие
Собрали для вас подборку школ, в которых можно заниматься не выходя из дома.