Как правильно найти значение выражения 2 класс

Математика, 2 класс

Урок № 14. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Что такое числовые выражения?

Как правильно читать и записывать числовые выражения?

Как выполнять порядок действий, если есть скобки?

Как сравнить два выражения?

Глоссарий по теме:

Числовое выражение – это запись, состоящая из чисел и знаков действий между ними.

Значение выражения – это результат выполненных действий.

Сравнить числовые выражения – найти значение каждого из выражений и их сравнить.

Скобки – парные знаки ( )

Порядок выполнения действий – это последовательность проводимых вычислений в данном выражении.

Основная и дополнительная литература по теме:

1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В.и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.38-40

2. Волкова А. Д. Математика. Проверочные работы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017, с. 22-27

3. Глаголева Ю. И., Волкова А. Д. Математика. КИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, Учлит, 2017, с.16

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Маша и Миша решали пример: из числа 12 вычесть сумму чисел 7 и 3. Они записали его по-разному и получили разные ответы. Маша сначала из 12 вычла 7 и получила 5, потом прибавила 3, получила 8.

Маша: 12 – 7 + 3 = 8

Миша обвёл овалом сумму чисел 7 и 3 и сначала посчитал сумму, получил 10. Затем от 12 отнял 10, получил 2.

Миша: 12 – 7 + 3 = 2

Кто из них вычислил верно? Решил верно, Миша.

В математике для обозначения действий, которые должны выполняться первыми используют специальный знак ( ) – скобки.

Запишем пример, который решали дети правильно:

12 – (7 + 3) =2

Вычислим. 7 + 3 равно 10, из 12 вычесть 10, получится 2. Запомните: действия, записанные в скобках, выполняются первыми.

Посмотрим на запись.

9 – (6 + 2) = 1

Запись, в которой разные числа (однозначные и двузначные) соединены знаками «+» и «–» в различных сочетаниях, называется числовым выражением и читается так: «из числа 9 вычесть сумму чисел 6 и 2».

Найти значение выражения – это значит, нужно выполнить все указанные действия в выражении. Значение данного выражения 1.

Теперь мы будем называть примеры числовыми выражениями, а ответы значениями числовых выражений.

9 – (6 + 2) = 1

числовое значение

выражение числового

выражения

Прочитаем выражение: 10 + (8 – 3) =

К числу 10 прибавить разность чисел 8 и 3.

Как найти значение выражения? Нужно выполнить необходимые действия. Но с какого действия нужно начинать? С того, которое записано в скобках. Находим разность чисел 8 и 3, будет 5, к 10 прибавить 5, получится 15.

10+(8-3)=15

Давайте сравним значения двух выражений:

11 – 4 и 16 – 7.

Сначала найдем значение каждого из выражений и их сравним.

11 – 4 = 7

16 – 7 = 9

7 < 9, значит, 11-4 < 16-7

Выводы: Итак, оказывается, порядок должен быть и в действиях, он так и называется «Порядок выполнения действий». Если в числовом выражении стоят скобки, это означает, что действие, которое в них записано, должно быть выполнено первым, а все остальные действия выполняют по порядку. 

Тренировочные задания.

1.Выберите правильный ответ. Как правильно прочитать данное числовое выражение: 13 – (7 + 3)?

Вариант ответов:

1. К 13 прибавить сумму чисел 7 и 3

2. Из 13 вычесть 7 плюс 3

3. Из 13 вычесть сумму чисел 7 и 3

4. Разность чисел 13 и 7 плюс 3

Правильный ответ:

3. Из 13 вычесть сумму чисел 7 и 3

2. Соотнесите числовые выражения с их значениями

3+ (16-6) 15

10-4+9 16

13-(6+4) 13

9+ (13-6) 3

Правильный ответ:

3+ (16 – 6) 13

10 – 4 + 9 15

13 – (6 + 4) 3

9 + (13 – 6) 16

При вычислении значения выражения действия выполняют по порядку, если нет скобок.

Пример:

найди значение выражения (43 – 28 + 74).

Выполним вычитание:

Frame 462_1.png

К (15) прибавим (74):

Frame 462.png

Значение выражения равно (89).

Действия в скобках выполняют в первую очередь.

Пример:

выполни действия: (69 + ( 56 – 44)).

Выполним действие в скобках — вычитание:

Frame 465.png

К (69) прибавим (12):

Frame 464_1.png

Значение выражения равно (81).

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Числовые и буквенные выражения

Числовые выражения

В этом разделе мы узнаем, что называют числовым выражением и значением выражения, научимся читать выражения.

Числовое выражение – это запись , состоящая из чисел и знаков действий между ними.

Например, 44 + 32

Значение выражения – это результат выполненных действий.

Например, в записи 44 + 32 = 76, значение выражения – это 76.


Чтение числовых выражений

12 + 9 – сумма

49 – 20 – разность

34 – (8 + 21) – из 34 вычесть сумму чисел 8 и 21

13 + (26 – 8) – к 13 прибавить разность чисел 26 и 8


Решение числовых выражений

45 – (30 + 2) = …
Сначала выполняем действие, записанное в скобках. К 30 прибавляем 2.
30 + 2 = 32
Теперь нужно из 45 вычесть 38.
45 – 32 = 13
45 – (30 + 2) = 13


Сравнение значений числовых выражений

 Сравнить числовое выражение – найти значение каждого из выражений и их сравнить.

Давай сравним значения двух выражений: 14 – 6 и 18 – 9.

Для этого найдем значения каждого из них:

14 – 6 = 8

18 – 9 = 9

8 < 9, значит, 

14 – 6 < 18 – 9


Буквенные выражения

Буквенным называется математическое выражение, в котором используются цифры, знаки действий и буквы. Например, (47 + d) – 11.

В этих выражениях буквы могут обозначать различные числа. Число, которым заменяют букву, называют значением.

Для записи буквенных выражений необходимо знать некоторые буквы латинского алфавита. Мы приводим его полностью, чтобы ты знал, с какими буквами можешь встретиться при составлении, решении или чтении буквенных выражений.

Чаще всего используются буквы:

a, b, c, d, x, y, k, m, n


Алгоритм решения буквенного выражения

Алгоритм – значит, порядок, план выполнения команд.

1.   Прочитать буквенное выражение

2.   Записать буквенное выражение

3.   Подставить значение неизвестного в выражении

4.   Вычислить результат

Например, 28 – с

Читаем выражение: Из 28 вычесть с или Найти разность числа 28 и с

Подставим вместо неизвестного «с» число 4.

У нас получается выражение: 28 – 4 

Вычисляем результат:

28 – 4 = 24


Переменные

Буквы, которые содержатся в буквенных выражениях называются переменными. Например, в выражении с + x + 2 переменными являются буквы c и x. Если вместо этих переменных подставить любые числа, то буквенное выражение с + x + 2 обратится в числовое выражение, значение которого можно будет найти.

Числа, которые подставляют вместо переменных называют значениями переменных. Например, изменим значения переменных c и x. Для изменения значений используется знак равенства

c = 2, x = 3

Мы изменили значения переменных c и x. Переменной присвоили значение 2, переменной x присвоили значение 3, тогда выражение с + х + 2 будет выглядеть так:

2 + 3 + 2

Теперь мы можем найти значение этого выражения:

с + х + 2 = 2 + 3 + 2 = 5 + 2 = 7

Советуем посмотреть:

Уравнения


Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 10. Урок 6,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 43. Урок 22,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 51. Урок 26,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 15. Урок 8,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 19. Урок 10,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 29. Урок 15,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 31. Урок 16,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 35. Урок 18,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 44. Урок 23,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 88. Урок 35,
Петерсон, Учебник, часть 3

2 класс

Страница 52,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 92,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 25. Тест 1. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 34. ПР 4. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 9,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 4. Урок 1,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 33. Урок 13,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 105. Урок 43,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 44. Урок 15,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 55. Урок 19,
Петерсон, Учебник, часть 3

3 класс

Страница 68,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 69,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 71,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 40,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 28,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 20,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 75. Урок 26,
Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 7. Урок 3,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 32. Урок 13,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 18. Урок 8,
Петерсон, Учебник, часть 3

4 класс

Страница 13,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 68,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 93,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 3,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 20,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 36,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 58,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 74,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 89,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 26. Урок 9,
Петерсон, Учебник, часть 1

5 класс

Задание 428,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 523,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 936,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 1327,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 1334,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 1841,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 430,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник, часть 1

Задание 7,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник, часть 1

Номер 254,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 258,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

6 класс

Номер 331,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 400,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 1036,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 1037,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 1,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 4,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Задание 699,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 1118,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 1131,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 1153,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

7 класс

Номер 259,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 316,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 480,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 906,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 1040,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 1071,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 1139,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 1,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 2,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 4,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

8 класс

Номер 2,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 3,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 4,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 46,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 47,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 229,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 391,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 392,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник


Цели:

  • сформировать представление о числовых
    выражениях;
  • развивать умение находить и составлять, читать
    числовые выражения;
  • воспитывать интерес к предмету, аккуратность.

Оборудование: учебник математики,
тетрадь на печатной основе №1, рабочая тетрадь.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Сообщение темы урока

Учитель: Ребята, давайте найдем и
прочитаем тему урока. (Находим в содержании с.
15–16)

– Запишите тему урока в тетради. (Учитель пишет
на доске)

– Поделись, зачем ты пришел на урок? Чем он может
быть тебе полезен?
– Давайте разберемся, что такое числовое
выражение?

На доске:

Числовое выражение?
Значение числового выражения?
Находить значение числового выражения?
Составлять числовое выражение?

– Откройте страницу, на которой расположен наш
урок. С чего начнем? (Повторим пройденное.)
– Читай задание, которое позволит тебе повторить
пройденное. (Выполняют задание.)
– Запиши каждую группу в отдельный столбик. (Запись
в тетради.)

2 + 3 = 5
6 – 4 = 2
7 < 10
12 > 5
3 + 4 > 5

– Проверим: у вас в левом столбике 2 записи, а в
правом – 3.
– Как вы назовете записи в левом столбике? (Равенства.)
– Как вы назовете записи в правом столбике?
(Неравенства.)

3. Сообщение новых знаний

– Попробуй разобраться, что такое числовые
выражения?
(Прочитайте задание № 1). Общее – цифры, отличие –
значение, сумма, разность
В математике принято называть сумму и разность –
(найдите ответ в тексте)
– Все суммы и разности можно называть –
числовыми выражениями.

4. Физкультминутка

5. Закрепление

Выполните задание 2.

5 + 2
3 + 7 – 4
(2 + 35) – 4

Ищи помощь в правом столбике! Кто захочет
составить не менее 7 выражений, то ваша работа
будет оценена.

Выполните задание 3.

Запиши в тетради в строчку:

5 + 5 + 5 = 15
16 – 8 = 8
5 + 9 = 14
20 – 10 = 10

Значение разности чисел 16 и 8 равно 8. Значение
суммы чисел 5 и 9 равно 14.

– Проверьте, разобрались ли вы, сделайте задание
4
. (Проверка результата.)

12 – 2
1 + 1 + 8
8 – 2 + 4

– А теперь выполните задание: выпишите
числовые выражения из равенства.

На доске:

58 – 48 = 10 (58 – 48)
7 + 3 = 10 (7 + 3)

– Молодцы! Выполняем задание 5.
Вычисления выполняем в строчку.

18 – (6 + 2) = 10
14 – (9 – 5) =10
18 – (6 + 2) = 18 – 8 = 10
14 – (9 – 5) = 14 – 4 = 10

– Сколько можно составить таких выражений?

6. Домашнее задание

Тетрадь стр. 6, №1, №2, а №6 и №7 (в учебнике –
дополнительно).

7. Итог урока

– Поделись, чему удалось научиться на уроке? А
что вызывает затруднение?

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ДВА ДЕЙСТВИЯ ВЫРАЖЕНИЕМ. РЕШЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ СО СКОБКАМИ

Цели: дать понятие числовые выражения, формировать умение учащихся решать задачи в два действия и выражения со скобками; сравнивать именованные числа; развивать вычислительные навыки; прививать интерес к предмету.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

6 9 6 9 6 9 6 9

III. Устный счет.

А)Индив.задания- карточки с дифференцированными заданиями

Б)М.диктант (если считаете высказывание верным –кв., неверно-кр.

Однозн.числа-красным цветом раскрашиваем, двузн.числа-синим

(с.15,в рабочей тетради Т.Н.Ситникова,2012)

В)Сравните величины

IV. Составление и решение выражений.

Прочитайте записи

9+7          30+6+1

23-3          18-(4+6)

Это числовые выражения. Если в выражении выполнить действие ,то мы найдем значение выражения

Разбирается задание 2 (с. 34 учебника, часть 1). Учащиеся составляют выражения, определяют порядок действий в них и находят значения.

V. Работа над задачами.

Учитель просит учащихся прочитать задачу  из задания 4 (с. 34 учебника, часть 1), внимательно рассмотреть выражения, записанные ниже, и выбрать то выражение, которое соответствует задаче.

– Какое из записанных ниже выражений соответствует задаче? (6 + 3 – 2.)

– Объясните, почему так считаете. (Сначала в мастерской было 6 машин, затем поставили ещё 3, значит, машин в мастерской стало больше, это можно записать выражением  6 + 3. Потом две машины забрали из ремонта, значит, машин в мастерской стало меньше, следовательно, можно дописать предыдущее выражение 6 + 3 – 2.)

Далее дети составляют задачи по оставшимся выражениям.

Н а п р и м е р:

6 – 3 + 2

 В гараже стояло 6 машин. 3 машины выехали из гаража, а 2 вернулись. Сколько машин стало в гараже?

6 + 3 + 2

 На стоянке стояло 6 машин. Приехало 3 машины, а затем ещё 2. Сколько машин стало на стоянке?

6 – 3 – 2

 Во дворе было 6 машин. Сначала уехало 3 машины, а потом ещё 2. Сколько машин осталось во дворе?

VI. Сравнение именованных чисел.

С этой целью учитель может использовать задание 5 (с. 34 учебника, часть 1), а также подобрать свои аналогичные задания.

Н а п р и м е р:

Сравните: 1 дм и 1 см;

   1 ч и 60 мин;

   10 мм и 1 см;

   1 м и 15 дм.

Задание может быть выполнено детьми как самостоятельно с последующей фронтальной проверкой, так и фронтально, с объяснением.

VIIСамостоятельная работа

Проверочные работы с.20-21 по вариантам

VIII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Для чего нужны эти знания?

– Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё?

– Каков ваш вклад в этот урок?

IX.Д/З: №3,№5 с.40

Тема: Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Цель: познакомить с понятиями корень, однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Формирование универсальных учебных действий на уроках:

Личностные:

  1. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  2. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  4. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  3. Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные:

  1. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  2. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  1. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
  2. Работать в паре и группе           

       Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).

Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.

Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.

Ход урока:

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу.

Самостоятельная работа

Минутка чистописания

Бб

Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.

презентация

Повторяют написание элементов букв, букв, слогов.

  1. Актуализация знаний

Самостоятельная работа

Словарная работа

Б.реза,л.пата в.терок,скор..,пр.щай, ..сина, р.сунок.

.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.

Сверка с записью на доске.

  1. Самоопределение к деятельности

Фронтальная работа

(Презентация)

На доске записаны слова: часовщик, часто, часы, часики, часовой, часть.

– Выпишите только однокоренные слова.

– Выделите общую часть родственных слов.

– Как называется общая часть родственных слов?

– Это тема нашего сегодняшнего урока.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.

Часовщик, часы, часики, часовой.

Час-

Корень.

4. Работа по теме урока

Фронтальная работа

Работа по учебнику, с. 61

Упр. 84 – по заданиям учебника

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.

Дети подбирают родственные слова, выделяют корень в словах.

Физминутка

5. Продолжение работы по теме

Самостоятельная работа

Работа по учебнику, с. 61 – 62  

Упр. 85 – по заданиям учебника

Фронтальная работа)

Упр. 86 – устно

Работа в парах

Упр. 87

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1

Умение находить однокоренные слова.

Закройте пальчиком общую часть слова и прочитайте то,что осталось незакрытым.

-Можно ли назвать то,что вы прочитали,словами?

Убедились ,что в слове обязательно должен быть корень.Он «хранит»общее значение всех однокоренных слов.

6.Рефлексия

Самостоятельная работа

Текст в рабочей тетради с корнем –кур-

Р2. Оценивать свои достижения.

Дети выписывают только однокоренные слова.

Сверка с образцом с доски.

Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».

7.Итог урока

Фронтальная работа

– Что такое корень?

– Назовите синоним слову родственные.

– Кто может сказать, что уже понял, что такое корень слова?

– Кому нужно время, чтобы разобраться в этой теме?

К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.

Ответы детей.

Однокоренные.

8.Домашнее задание

С. 63 упр.88  (уч.)

Л3, 4; Р2; П3.

Добавить комментарий