Описание к электронному пособию
«Графические диктанты: буквы».
Обучения грамоте – один из сложных этапов в жизни ребенка, как в психологическом, так и физиологическом плане, так как многие системы организма не готовы к новым нагрузкам.
Успешное обучение грамоте может осуществляться на основе определенного уровня готовности.
Для обучения грамоте детей необходимым является формирование пространственных представлений. У детей с речевыми нарушениями наблюдается несформированность этих компонентов. Это проявляется в трудностях ориентировки во всех направлениях пространства, в затруднениях при определении правого и левого, верха и низа. Для решения этой задачи мною было составлено электронное пособие «Графические диктанты: буквы». Графический диктант позволяет решать вышеназванную задачу в игровой форме. Как бы ни рисовал ребёнок, но если он чётко следует маленьким пошаговым инструкциям, у него получится четкий рисунок буквы из отрезков.
Упражнения выполнены в программе Microsoft Power Point, где ребенок видит не только статичное изображение, а так же движущиеся линии. Это помогает активизировать внимание ребенка и максимально поддерживать его интерес к изучаемому материалу.
Прежде чем приступать к выполнению задания, необходимо научить ребёнка считать клетки и правильно понимать слова: вверх, вниз, вправо, влево, по диагонали вправо вверх, по диагонали вправо вниз, по диагонали влево вниз, по диагонали влево вверх.
В каждом файле предусмотрено два уровня сложности.
- На начальных этапах после прослушивания маленькой инструкции («две клетки влево») и выполнения этого действия, дети видят движущуюся линию в названном направлении. Таким образом, дети проверяют правильность выполнения действия. Если ребенок на каком-то этапе допустил ошибку, он самостоятельно может ее исправить и конечный результат получается верным. Создается ситуация успеха на занятии: нет отстающих, неправильно выполненных задание детей.
- Для группы детей, которые не нуждаются в проверке каждого действия, диктуются все инструкции. После выполнения всех действий, педагог нажимает анимированный рисунок – карандаш и появляется конечный рисунок – буква.
Буква А.
4 клетки вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 4 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево.
Буква Б.
5 клеток вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево,1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 3 клетки влево.
Буква В.
6 клеток вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 1 клетка вниз, 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 1 клетка вниз, 1 клетка по диагонали влево вниз, 2 клетки вниз.
Буква Г.
5 клеток вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка влево.
Буква Д.
2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево
Буква Е.
5 клеток вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево.
Буква Ё.
5 клеток вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево.
Буква Ж.
2 клетки по диагонали влево вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1клетка по диагонали вправо вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки по диагонали влево вверх.
Буква З.
1 клетка по диагонали вправо вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вверх, 1 клетка по диагонали влево вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вверх, 1 клетка по диагонали влево вверх, 1 клетка влево, 1 клетка по диагонали влево вниз.
Буква И.
5 клеток вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки по диагонали вправо вверх, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 5 клеток вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 2 клетки по диагонали влево вниз, 1 клетка вниз, 1 клетка влево.
Буква Й.
5 клеток вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки по диагонали вправо вверх, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 5 клеток вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 2 клетки по диагонали влево вниз, 1 клетка вниз, 1 клетка влево.
Буква К.
5 клеток вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки по диагонали вправо вверх, 1 клетка вниз, 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка по диагонали влево вверх, 3 клетки вниз, 1 клетка влево.
Буква Л.
1 клетка по диагонали вправо вверх, 3 клетки вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 2 клетки вправо, 5 клеток вниз, 1 клетка влево, 4 клетки вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 клетка влево.
Буква М.
5 клеток вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вправо, 5 клеток вниз, 1 клетка влево, 4 клетки вверх, 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 клетка по диагонали влево вверх, 4 клетки вниз, 1 клетка влево.
Буква Н.
5 клеток вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 5 леток вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево.
Буква О.
1 клетка по диагонали влево вверх, 3 клетки вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 3 клетки вниз, 1 клетка по диагонали влево вниз, 2 клетки влево.
Буква П.
5 клеток вверх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 1 клетка влево, 4 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка влево (рис.28).
Буква Р.
5 клеток вверх, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево.
Буква С.
2 клетки влево, 1 клетка по диагонали влево вверх, 3 клетки вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз.
Буква Т.
4 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 5 клеток вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка влево.
Буква У.
2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка по диагонали влево вверх, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вниз, 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 клетка влево, 1 клетка по диагонали влево вверх.
Буква Ф.
2 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка по диагонали влево вверх, 1 клетка вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 1 клетка вниз, 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево.
Буква Х.
2 клетки по диагонали вправо вверх, 2 клетки по диагонали влево вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки по диагонали влево вниз, 2 клетки по диагонали вправо вниз, 1 клетка влево, 1 клетка по диагонали влево вверх, 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 клетка влево.
Буква Ц.
1 клетка по диагонали влево вверх, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 5 клеток вниз, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 4 клетки влево.
Буква Ч.
2 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка по диагонали влево вверх, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 5 клеток вниз, 1 клетка влево.
Буква Ш.
1 клетка по диагонали влево вверх, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка по диагонали влево вниз, 3 клетки влево.
Буква Щ.
1 клетка по диагонали влево вверх, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 5 клеток вниз, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 5 клеток влево.
Буква Ъ.
4 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 3 клетки влево.
Буква Ь.
5 клеток вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 3 клетки влево.
Буква Ы.
5 клеток вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 3 клетки влево.
Буква Э.
2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 3 клетки вниз, 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 клетка влево, 1 клетка по диагонали влево вверх.
Буква Ю.
4 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 2 клетки вниз, 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 клетка влево, 1 клетка по диагонали влево вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево.
Буква Я.
2 клетки по диагонали вправо вверх, 1 клетка влево, 1 клетка по диагонали влево вверх, 1 клетка вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 2 клетки вправо, 5 клеток вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 клетка влево.
Список литературы
- Быкова И. А.Обучение детей грамоте в игровой форме: Методическое пособие. [Текст] – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 112с.
- Графические диктанты. Буквы и цифры. [Текст]: Рабочая тетрадь / ред. И. Васильева. — Москва, Стрекоза – М, 2010. — 18 стр.: ил
- http://www.logoburg.com/
Рисование букв по клеточкам с детьми поэтапно с фото
Мастер-класс по рисованию декоративных букв по клеточкам
Средина Ольга Станиславовна, преподаватель живописи и композиции МКО УДО ДШИ г. Юрюзань Челябинская обл.
Цели
Рисование декоративных объемных букв
Задачи
Знакомить с различными способами изображения объемных букв
Обучать декорированию букв
Развивать фантазию и воображение , а так же любознательность, память, внимание
Воспитывать точность и аккуратность
Расширять кругозор
Инструменты и материалы:
Бумага в клеточку (тетрадные листы), фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки или другие графические материалы.
Возрастная категория:
Дошкольники, школьники, а так же любители декоративного рисования
Вступление
Рассматривание примеров
Самостоятельная работа
Подведение итогов
Вступление:
Рисование букв по клеточкам было когда-то очень популярно среди школьников. Им занимались в тетрадях, в черновиках, в записных книжках, в дневничках (по крайней мере, я этим в школьные годы увлекалась). Мне захотелось вспомнить свое увлечение и показать, что оно может быть и интересным и полезным для людей любого возраста (и не только для детей).
Рисование по готовой сетке гораздо легче, чем создание рисунка на пустом листе. Оно позволяет и размеры и пропорции легко соблюдать, а так же придумывать самые различные конфигурации букв.
Детям можно диктовать. Под диктовку они, конечно, смогут построить контуры букв. Вот такие, например.
Но придавать объем таким буквам будет сложно. Вот если их толщина будет не одна клетка, а две, тогда построение объема будет гораздо легче.
Предварительная работа:
В интернете на интересующую нас тему нашлось немного.
Именно так, шариковой ручкой и рисовали мы «толстенькие» буковки.
Но если к этому приему добавить цвет… Должно получиться очень красиво!
Варианты
1 Возьмем сразу две буквы — Ь , Г
Кое- где тень делаем еще темнее. Украшаем пустые шахматные клеточки синими точками.
2 Следующая пара букв – А , Т
3 буквы Ж, З, У
ИТОГИ
В качестве итога можно рассмотреть алфавит или группу букв, нарисованных в одном стиле
Для того, чтобы рисовать в одном стиле, необходимо определиться с базовыми элементами (толщиной, высотой, скруглениями). Так что, достаточно изобразить некоторые буквы и будет понятен способ изображения всех остальных букв.
Потому, что Р – это и В и З, и Ф, и Ъ и Ь, и Б. и Ы
П – это и Т, и Н, и Г.
К – Это и Ж, и Х,
О – это и Ю и С и Э
Источник статьи: http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-stanislavovna-sredina/master-klas-po-risovaniyu-dekorativnyh-bukv-po-kletochkam.html
Рисунки по клеточкам, надписи популярные на английском, объемные, маленькие для начинающих
Красивые рисунки по клеточкам включают надписи и изображения разной степени сложности. Сейчас это развлечение ассоциируется не только с листом из школьной тетради, но и с компьютерными играми – например, раскрасками.
Однако только реальное творчество с бумагой и карандашом даёт возможность не просто развлечься, а развить полезные умения. Также все виды рисования успокаивают своей монотонностью, а быстрый и красивый результат мотивирует к дальнейшему творчеству.
Инструменты для рисования картинок по клеткам
Красота рисунка или надписи по клеточкам во многом зависит от инструментов и материалов.
Бумагу следует выбирать, ориентируясь на следующие параметры:
- Плотность. Газетная бумага не подойдёт для пиксельных изображений, так как изображение будет проступать с другой стороны и невозможно будет качественно раскрасить клетки. Идеально подойдёт довольно плотная бумага с маркировкой 70 — 80 г/м 2 .
- Белизна и яркость клетки. Если цвет бумаги не имеет большого значения, то на степень прорисовки клеток стоит обратить внимание. Лучше остановиться на тетради, в которой клетки хорошо видно, но они пропечатаны не яркой краской. Чтобы было легко отсчитывать клеточки, но одновременно границы клеток не было видно сквозь цвет при закрашивании.
- Чем труднее изображение, тем больше должен быть лист бумаги – для такой цели подойдут блокноты и тетради в клетку формата А4 или специальная чертёжная бумага миллиметровка.
Есть множество инструментов, которые можно использовать при рисовании по клеточкам:
- Цветные карандаши – мягкие или полумягкие.
- Восковые мелки – хорошо заточенные.
- Фломастеры, линеры, текстовыделители.
- Простой карандаш.
- Шариковые или гелиевые ручки.
У всех инструментов есть свои плюсы и минусы. Например, фломастеры позволяют создать очень яркий рисунок, но они просвечивают сквозь лист и могут оставить пятна или даже дырки на рисунке, если остановить руку или слишком сильно нажать.
Гелевые ручки дают яркую мягкую линию, но изображение легко смазать. Частично все трудности помогают решить вспомогательные инструменты и материалы: белая резинка (ластик), корректирующая жидкость, лист-промокашка.
Простые надписи по клеточкам для начинающих
Рисунки по клеточкам, надписи и изображения, имеют свою специфику.
Рисунки по клеточкам — надписи — легко изобразить, если следовать некоторым рекомендациям
Для того чтобы создавать простые надписи на русском или любом другом языке, не нужно запоминать, как пишутся все буквы, из какого количества клеток они состоят или точно перерисовывать образец.
Достаточно усвоить основные принципы составления надписей по клеточкам. Все буквы состоят из 4-х элементов: прямая линия, диагональная линия, круг, полукруг. Именно эти сегменты нужно научиться составлять из клеточек.
Круг в пиксельном рисовании превращается в квадрат с уголками или без, а диагональ в ступеньки из клеточек. Для тренировки можно взять своё имя или слово, в котором встречаются все элементы.
Дальше нужно действовать по такому алгоритму:
- Нужно решить, какого размера будут буквы. Лучше выбрать для высоты нечётное количество клеток (5,7, 9 и больше), чтобы было понятно, где делать середину. Ширина стандартной буквы должна быть не меньше 4 клеток, иначе невозможно будет построить перекладину у «и».
- Далее удобнее всего отметить точками те клетки, которые будут закрашены. Неуверенный художник вначале может сделать это тонким простым карандашом, а не основным цветом.
- После этого поэтапно обводят клетки, в которых поставлены точки и закрашивают. Клетки удобнее обводить группами.
- Если надпись целиком закрашивается одним цветом, то можно выделить контрастным цветом (например, красным для чёрного) некоторые грани и углы букв.
Силуэт надписи можно изменить, если буквы не предполагается закрашивать целиком. В этом случае нужно больше пустого пространства внутри, и овал превращается в прямоугольник, а полукруг в квадрат, то есть углы сохраняются.
Для таких букв нужно выполнить такие этапы:
- На начальном этапе точки в центре клеток не ставят, а отмечают точками углы и проводят между ними отрезки.
- Получившиеся буквы можно заполнить орнаментом цветным или чёрным. Если использовать только один цвет, интересным решением будет покрыть каждую букву своим узором – например, это может быть штриховка, кружочки, зигзаги.
Такая надпись по клеточкам может украсить не только тетрадь или личный дневник, но и плакат или открытку.
Надписи по клеточкам на английском языке
Надписи по клеточкам можно делать не только на русском, но и на любом другом языке. Существует множество готовых шрифтов. На английском в пиксельных зарисовках часто используют сокращения слов.
Сокращение | Расшифровка |
U | you |
4U | for you |
B4 | before |
GF | girlfriend |
MU | I miss you |
LOL | laughing out loud |
HAND | Have a nice day |
10x | thanks |
X | kiss |
XOXO | Hugs and kisses |
Использование аббревиатур (акронимов) и цифр позволяет сократить длину надписи. Также слова, выполненные по клеточкам, часто дополняют пиксельными рисунками.
Буквы по клеточкам по собственному эскизу
Рисунки по клеточкам (надписи всех типов и картинки) имеют много почитателей. На данный момент разработаны готовые образцы всех шрифтов в пиксельном исполнении, но можно сделать и оригинальную надпись по собственному эскизу.
Выполнение такой надписи включает несколько простых действий, начать тренировку можно со своих инициалов:
- Вначале определяют размер букв. Чем надпись больше, тем сложнее и интереснее могут быть буквы. Идеальным будет размер – не меньше 11 клеток.
- Далее простым карандашом делают эскиз буквы. Линии должны быть очень тонкими, еле заметными. Буква может содержать любые завитки, но лучше избегать очень острых элементов и соприкосновения нескольких линий.
- После этого те клеточки, на которых оказались линии, помечают точками, если линия находится на грани клетки, то автор сам выбирает, на какую клетку ставить точку. Если линия коснулась сразу 2-х клеток, то можно поставить точки на обе клетки.
- Когда все точки проставлены, можно начать обводить клетки группами.
- Далее клетки закрашивают выбранным цветом. В данном случае, красным и чёрным.
- На финальной стадии можно в некоторых местах сделать тень, дорисовав ряд клеток простым карандашом.
Такие инициалы могут стать украшением тетради, личного дневника или даже стать схемой для вышивания крестиком. Это не только полезное, но и увлекательное занятие, так как результат каждый раз получается разным.
Объёмные буквы по клеточкам
Одной из разновидностей надписей по клеточкам, являются объёмные буквы. Такие буквы лучше делать не меньше 7 – 9 клеток в высоту с шириной не меньше 6 клеток соответственно. Толщина элементов букв также должна быть не меньше 2 клеток, иначе трудно будет прорисовать объём, и для внутреннего декора буквы не останется места.
Все буквы можно разбить на несколько групп со сходными элементами:
- Буквы, в которых преобладают прямые линии: п, н, г, и, т, ш, щ, е.
- Буквы с наклонными элементами: а, л, м, д
- Буквы, в основе которых лежит круг и большой полукруг: о, ю, с, э.
- Буквы, в основе которых маленький полукруг: з, ь, б, ъ, р, ф, в, ы.
- Буквы с диагональными палочками: к, я, ж, х.
Рисунки по клеточкам, особенно надписи, привлекают своей простотой. Достаточно освоить одну из букв группы, чтобы уметь рисовать и другие. Нужно начинать учиться с самых простых букв, состоящих из прямых линий – «п», «т», «г».
Например, тренировка с буквой «п» происходит по такому алгоритму:
- Вначале нужно нарисовать силуэт буквы. Необходимо решить, какой она будет толщины, будут ли у неё срезанные углы, будет ли наклон. Буква может принять любой облик, но новичку стоит выбрать самый простой вариант.
- Далее нужно прорисовать объём – для этого из каждого угла рисуют диагональ через 1 клетку (можно сделать шире). Пред тем как делать букву объёмной, нужно решить, с какой стороны на неё падает взгляд, от этого зависит какие боковые грани видно.
- Потом дорисовываю горизонтальные и вертикальные линии боковых граней.
- Для тренировки можно нарисовать 4 одинаковые буквы и придать им объём, меняя угол зрения (на рисунке стрелками показано направление взгляда).
- На следующем этапе буквы раскрашивают. На 4-х имеющихся буквах можно попробовать разные способы декорирования.
Самый простой способ – ничего не раскрашивать или заполнить цветом только грани объёма. Второй вариант – боковые стороны полностью закрасить и тем же цветом сделать простой узор на поверхности буквы – например, штриховку, волны или зигзаг. Такой способ хорошо подходят детям.
Третий вариант – выполнить боковые грани и основной узор букв в контрастных цветах. Орнамент можно создать на основе клеточек. Вначале нарисовав сетку, а потом заполнив каждую клеточку одинаковым или чередующимся узором — это могут быть точки, штрихи или обычная шахматка.
Также можно оставить букву в чёрно-белом варианте, тогда можно нанести на поверхность сложный узор – например, состоящий из фрагментов по 4 клетки, в которых повторяется закономерность.
- Потом можно потренироваться рисовать другие буквы из этой же группы, варьируя толщину элементов, угол зрения, пробуя разные орнаменты.
Научившись придавать объём простым буквам, меняя направление взгляда, можно переходить к более сложным символам. Важно, чтобы каждый новый этап работы привносил какое-то новое умение. Например, отрабатывая букву «м» или «а», можно попробовать создать несколько разных вариантов – по толщине, по форме средней детали.
Тренируясь рисовать круглые буквы, интересно попробовать разные степени скругления (срезания углов). Также можно менять размер и форму внутреннего отверстия.
Работая над буквами из группы «ь», особое внимание нужно обратить на сложные буквы, включающие несколько полукругов – «в», «ф». Для этих букв нужно чётко определить направление взгляда и из каждой угловой точки построить диагональ. Эти линии не должны заходить за основное поле буквы. Часто теряются маленькие боковые уголки, но они также важны для придания объёма.
При рисовании букв из группы «к» нужно обратить внимание, что диагональные элементы можно выстроить по-разному. Это видно на примере с буквой «я». После отработки нескольких объёмных букв, можно выполнить оригинальную надпись для плаката или коллажа.
У детей есть возможность сделать коллективный проект, создав всем классом объёмную пословицу или азбуку. Совсем необязательно использовать весь диапазон инструментов, объёмные буквы, выполненные в одном цвете простым карандашом или шариковой ручкой, также выглядят интересно.
Простые рисунки по клеточкам
Надписи – это не единственный вид клеточного творчества, из клеточек можно создавать рисунки разного уровня сложности.
- Монохромные изображения (чёрно-белые или включающие разные оттенки серого).
- Цветные изображения с тёмными контурами.
- Полностью цветные изображения.
Рисунки по клеточкам, надписи и картинки, имеют свои особенности. Чтобы с ними познакомиться, нужно выбрать несколько простых образцов и начать рисовать.
Мастер-класс – рисунок по клеточкам «Влюблённый лягушонок»
На примере этого забавного лягушонка можно освоить основные тонкости рисования по клеточкам, и заодно сделать приятный сюрприз для друга или ребёнка, украсив его тетрадь или альбом.
- Если есть желание составить свой рисунок по клеточкам, а не копировать готовый вариант, то нужно вначале сделать эскиз, примерно наметив размеры и цвета.
- Потом нужно пометить карандашом, где будет располагаться рисунок.
- Рисование начинают с чёрных контуров, с самого верхнего края, то есть с глаз. Точками отмечают клетки, которые будут закрашены.
- Потом обводят чёрным все отмеченные клеточки, группами.
- Закрашивают клетки равномерно, не нажимая сильно на фломастер или карандаш.
- Если фигура несложная, как например, зрачок в виде сердца, то можно уже не отмечать клетки точками, а сразу сделать силуэт.
- Когда все чёрные клеточки закрашены, делают красные щёки в виде сердечек.
- После этого нужно закрасить всю область головы зелёным. Чтобы при штриховке случайно не зайти на красный цвет, нужно обвести вначале зелёным красное поле, а потом уже начать закрашивать крупную область.
- Интересным решением будет совместить несколько оттенков зелёного. От цвета к цвету лучше переходить не по прямой линии, а разделяя клеточки лесенкой, как бы моделируют постепенный переход. Этот же приём используют для изображения тени или объёма (например, при рисовании фруктов).
Создание сложных рисунков по клеточкам
Технология пиксель арта позволяет перенести на бумагу не только примитивные изображения. Можно скопировать изображение своего любимого мультипликационного героя или даже семейное фото.
Для рисования по клеточкам лучше выбирать чёткие фотографии или картинки, с небольшим количеством деталей. Чем сложнее изображение, тем больше понадобится лист, или придётся рисовать на миллиметровке.
Для переноса изображения на бумагу нужно установить на компьютер программу Photoshop, а дальше действовать по такому плану:
- Во-первых, нужно найти изображение или фото, которое есть желание скопировать.
- Далее необходимо открыть эту картинку в программе Photoshop (Файл – Открыть).
- Если изображение маленькое, то лучше увеличить его во вкладке Изображение – Размер изображения.
- Далее необходимо перейти в меню Изображение – Коррекция – Постеризация.
В диалоговом окне нужно с помощью бегунка выставить степень упрощения. Чем меньше значение, тем меньше оттенков цветов останется на изображении. Самый оптимальный вариант – остановится между значениями 4 и 7.
- После оптимизации цветовой гаммы нужно перейти в меню Фильтр – Оформление – Мозаика. В выпадающем окне требуется определить размер квадрата – чем больше значение, тем больше по размеру квадраты.
Лучше всего взять диапазон – 4 – 10. Получается изображение, разделённое на клеточки.
- Чтобы клеточки и цвета были не размытыми, нужно применить фильтр – Усиление резкости в разных вариантах и увеличить изображение.
- Чтобы было легче переносить изображение на бумагу, можно его разделить на сектора по 10-15 клеточек. Это можно сделать с помощью инструмента «Линия».
- Далее можно распечатать изображение или скопировать его с монитора компьютера. Чтобы максимально увеличить клетки и облегчить работу, можно использовать меню Просмотр – Увеличить.
Аналогичный алгоритм работы используется для создания собственных схем вышивки крестом. Такие же операции можно выполнить и с помощью других средств Photoshop: фильтр – Галерея фильтров – Цветная плитка (с размером квадратов 10-20, и с рельефом – 0).
Рисование по клеточкам с детьми
Рисунки по клеточкам (надписи и картинки) обладают огромным развивающим потенциалом.
Помимо того, что это очень увлекательное занятие, пиксельное рисование помогает развить у детей множество умений:
- Умение считать.
- Умение аккуратно раскрашивать.
- Умение проводить прямые линии.
- Умение видеть клетки.
- Умение копировать изображение.
Данный вид рисования можно практиковать с детьми, начиная с 3-4 лет.
Со старшими дошкольниками и в младшей школе уже следует попробовать весь спектр учебных заданий:
- Копирование простых рисунков по клеточкам.
- Дополнение половины рисунка до целого по клеточкам.
- Копирование и раскрашивание простых букв и рисунков по клеточкам. Создание пиксельной азбуки.
- Графические диктанты – буквы и простые рисунки, штриховка полученных изображений.
Рисование по клеточкам интересно не только маленьким детям, но и подросткам и взрослым. Такое творчество идеально для оформления личных дневников, записок и конспектов. Этот процесс успокаивает, даёт передышку и позволяет выразить индивидуальность. А главное, быстрый и красивый результат даёт заряд позитива.
Несколько вариантов для декорирования тетрадей и дневников:
- Радужная стенка из позитивных ромбов и других фигур.
- Индивидуальный календарь из кирпичиков лего, тетриса или кусочков пазла. Для разных видов деятельности можно придумать цветовой код (например, синий – бассейн, жёлтый — танцы). Также можно закрашивать сегменты разными цветами в зависимости от настроения или погоды (позитив – жёлтый, негатив — чёрный).
- Создание кос и орнаментов на полях. Повторение и придумывание замысловатых кос превращается у школьников в азартное соревнование.
- Рисование пиксельных смайлов. Это один из способов выразить в тетради своё настроение, смайл можно дополнить соответствующей надписью.
Старинное развлечение, рисунки по клеточкам до сих пор успешно конкурирует с виртуальными приложениями. Пиксельные надписи, орнаменты, объёмные буквы и замысловатые косы выглядят так ярко и оригинально, что вызывают желание попробовать сделать что-то похожее у людей разных возрастов.
Автор: Пичугина Станислава
Источник статьи: http://handsmake.ru/risunki-po-kletochkam-nadpisi.html
В век развития компьютерных технологий для школьного обучения продолжает оставаться актуальной каллиграфия. Педагоги требуют от первоклассников четко выводить и правильно писать буквы прописью. Перед тем, как ребенок пойдет в школу, родителям рекомендуется провести предварительную каллиграфическую подготовку.
Методические рекомендации
Графический навык – важная составляющая мелкой моторики. Каллиграфическое письмо закладывают в ДОУ и развивают начальных классах. Нужно прививать ребенку способность правильно выводить строчные и заглавные буквы с первых шагов школьного обучения.
Двигательные навыки мелкой моторики отличает медленное формирование. Они закладываются в первые 2 года школьного обучения. Затем отмечается нарастание скорости письма от руки. Всякий навык закладывается, отрабатывается и закрепляется в процессе многократного повторения.
Как правильно писать буквы прописью, подробно изложено в специальных методических рекомендациях министерства образования.
Базовые требования к каллиграфическому навыку:
- Соблюдать одинаковый угол наклона всех букв.
- Удерживать ручку или карандаш без напряжения пальцев и кисти.
- Не делать сильный нажим.
- Писать слова неразрывно.
- Соблюдать одинаковый пространственный интервал между словами.
- Избегать помарок и неровностей.
Педагогу следует обращать внимание на подготовку первоклассников к письму – правильную посадку, положение канцелярской принадлежности в руке, размещение тетради на парте.
Такие меры способствуют профилактике сколиоза, других деформаций позвоночника, зрительных нарушений.
Правильная подготовка к каллиграфическим занятиям, изложенная в специальных методических рекомендациях:
- увеличивает работоспособность учеников;
- ускоряет формирование двигательного навыка;
- позволяет сосредоточиться на решаемой графической задаче;
- исключает дискомфорт, затекание руки, перенапряжения спины в течение всего урока.
Разработаны эффективные приемы быстрейшего запоминания графического образца каждой буквы алфавита и рефлекторного формирования заданного навыка.
Среди них письмо:
- мелом на расчерченной школьной доске, вырабатывающее способность равномерного расположения строчных линий;
- выведение воображаемых графических элементов в воздухе, формирующее зрительный образ букв;
- через пластиковый трафарет;
- с помощью кальки.
Применяют тактовый метод, предусматривающий демонстрацию образца начертания и произнесение вслух соответствующего звука. Методические рекомендации указывают на необходимость использования графических диктантов, штриховку или обводку контуров изображений.
Первоклассников обучают чтению не печатного шрифта, а письменного. Педагог закладывает навыки самостоятельного анализа, оценивания и контроля. Детей обучают правилам рационального использования рабочей тетради.
Методические рекомендации содержат структуру урока, способы актуализации опорных навыков и знаний. Каждое занятие служит логическим продолжением предыдущего. Соблюдают последовательность содержания, объяснения начертания букв, характера выполняемой первоклассниками познавательно-учебной деятельности.
На стадии подготовки к каллиграфическому письму проводят упражнения, которые направлены на развитие умения детей ориентироваться в окружающем пространстве, выработку мелкой моторики кисти правой руки.
Для снятия избыточного умственного напряжения и чрезмерной физической нагрузки рекомендуется делать 2 физкультурных перерыва в течение урока. Оптимальная продолжительность – 2-3 мин.
Методика работы в прописи
Этот материал – основное пособие для развития у первоклассников каллиграфического навыка. Он составлен в соответствии с азбукой и содержит наглядные образцы букв. Пропись облегчает задачу педагога и служит для учеников эффективным пособием, позволяющим избежать ошибок.
Материал позволяет выработать индивидуальный почерк – устойчивую манеру начертания, зафиксированную в привычных рефлекторных действиях. В основу формирования положен особый письменно-двигательный навык.
Как правильно писать буквы прописью, наглядно продемонстрировано в этом учебном пособии. Особенность формирования каллиграфического навыка заключается в синхронизации системы мускульных сокращений с переводом осмысленных речевых единиц (звуков) в графические знаки.
В результате происходит своеобразная перекодировка, развивающая одновременно мыслительные и двигательные способности детей. Письмо приобретает характер осознанной интеллектуальной деятельности.
Ошибки в начертании графических элементов на начальном этапе обучения приведут к сложностям с дальнейшим образованием. Прописи позволяют свести погрешности к минимуму или вовсе исключить их.
Алгоритм работы с учебным пособием:
- Выведение прямых, закругленных и наклоненных линий. Соблюдают точную интервальные разрывы между словами, параллельность строк. Расчерченные поля прописей обеспечивают доведение навыка до автоматизма.
- Разделение наклонных линий и рабочих строк на 2,3 или 4 части в вертикальном направлении. Это позволяет подготовиться к верному выведению соединительных элементов, развивает у первоклассников навык математического расчета.
- Закругления на нижних границах рабочих строк. Они служат связующим звеном между разноуровневыми линиями и позволяют отработать соблюдение межстрочного интервала.
- Начертание крючковатой линии до центральной горизонтальной оси строки. Она в некоторых буквах сочетается с наклонными элементами и закруглениями.
- Выведение прямой линии. Она обычно продолжает крючковатую конфигурацию от середины рабочей строки до верхней границы. Прямую линию в зависимости от буквы выводят параллельно или перпендикулярно по отношению к закругленным, наклонным фрагментам графического знака.
Для правильной работы с прописями следует усвоить несколько базовых правил. Сначала отрабатывают начертание отдельных элементов букв. Ученик должен хорошо в них ориентироваться и уметь грамотно использовать.
Когда эта педагогическая цель достигнута, приступают к написанию букв целиком. Замечено увеличение скорости письма у первоклассников, которые хорошо освоили начертание отдельных графических элементов.
Дети быстро узнают неоднократно ранее встречавшиеся детали и уверенно их выводят. Целесообразно продемонстрировать ребенку направление движений при выведении букв. Такой навык вырабатывают в ходе индивидуальных занятий с репетитором или родителями.
При персональном обучении дошкольника можно предварительно попросить его пальцем повторить воображаемые очертания буквы из прописи для развития и закрепления правильного направления движения.
Важно соблюдать речевой алгоритм – план ответа, своеобразную опору для самоконтроля, способность синхронизировать письменные действия с вербально-коммуникативным навыком.
Алгоритм написания букв
Для школьников младших классов разработан комплекс правил и эталонов для формирования, развития, укрепления каллиграфического навыка. В прописях предлагается особая последовательность начертания букв, облегчающая усвоение.
Графические знаки состоят из отдельных элементов разной конфигурации и соединительных линий.
Правила начертания представлены в таблице:
Наименование элемента | Алгоритм написания |
Большой овал | Начинают выводить от верхней границы рабочей строки. Закругление создают в левом направлении. |
Малый овал | Пишут от ориентировочной точки чуть ниже верхней черты рабочей строки. Линию плавно опускают, закругляя ее вправо. Она должна касаться нижней границы рабочей строки, не выходя за пределы отведенного поля. |
Полуовальные линии | Написание начинают от верхней черты рабочей строки с правосторонним плавным округлением. Не доводят до нижней границы. |
Короткая наклоненная с черта с закруглением влево | Выводят от верхней границы рабочей строки прописи. Ведут вниз, придавая линии нужный угол наклона. Не касаясь нижней границы, закругляют влево. |
Петлеобразный элемент | Начинают писать от точки на нижней черте рабочей строки. Касаются верхней границы и плавно пересекают выведенную линию. |
Длинная наклоненная черта | Соединяет по диагонали верхнюю границу рабочей строки с нижней. |
Горизонтальная прямая линия | Располагается по центральной оси рабочей строки. |
Правильно выводить буквы прописью обучает ребенка педагог или родитель. Как писать отдельный элемент, наглядно показано в методических материалах для дошкольников и первоклассников.
После освоения начертания линий дальнейшее освоение каллиграфического письма не представляет сложностей. Все буквы алфавита состоят из этих элементов. При дальнейшем обучении навык развивается, закрепляется и доводится до автоматизма.
Постепенно скорость письма увеличивается. Букву «А» начинают вести вверх от нижней границы рабочей строки. Линию закругляют, придают ей наклонное очертание. Не доходя до верхней границы рабочей строки, черту опускают без отрыва руки.
Букву закругляют вправо и проводят короткую прямую соединительную черту. По аналогичному алгоритму с небольшими вариациями пишут все буквы русского алфавита. Одни выводят от нижней границы, другие – от верхней, третьи – с середины межстрочного пространства.
Соединение букв
Важное свойство каллиграфического письма – безотрывность. Для ее обеспечения предназначаются правила соединения букв. Они действуют даже при наличии надстрочных знаков. Таковые имеются у букв «ё» и «й».
В прописях используются специальное шрифты, рассчитанные на безотрывное выведение графических знаков. Некоторые методические материалы содержат дополнительную разлиновку, способствующую выработке у детей четкого и красивого почерка.
Как правильно писать буквы прописью, хорошо знают преподаватели младших классов. Параллельно они формируют у учеников красивый и разборчивый почерк, который выступает важнейшей характеристикой каллиграфического навыка.
Для соединения в закругленных и овальных буквах предусмотрен дополнительный петлеобразный элемент. Слитное написание в некоторых случаях реализовано примыканием следующего графического знака к предыдущему с помощью прямой, диагональной линии.
Отсутствуют четкие требования к соединению букв и технике неразрывного письма. В каждой прописи предлагаются собственные варианты слитного начертания слов.
Правила безотрывного письма:
- В заглавных буках «Г», «П», «Т», «Б» верхний сегмент всегда оторван от других графических знаков. Соединение осуществляется за счет петлеобразного или крючковатого элемента в районе нижней границы рабочей строки.
- В букве «П» с отрывом выводятся первая вертикальная линия, а в «Т» – единственная.
- Одним росчерком зачастую пишутся слова из 4-5 графических знаков. При обучении детей каллиграфии не следует использовать длинные слова.
- Буквы «К», «Ф», «Х» соединяют с рядом стоящими петлеобразным элементом в нижней части.
- В строчной букве «ж» с отрывом выводят правый полуовал.
При написании «о», «ю», «в» со 2-го класса школы вводят петельные соединения, которые располагают в разных частях графического знака в зависимости от рядом стоящей буквы.
В «а», «д», «б», «ф» используют овальные или полувальные соединительные линии, ориентированные слева направо. Детям сначала сложно запомнить рациональное применение того или иного типа слитного написания.
Многократные повторы вырабатывают автоматизм и обеспечивают интуитивное распознавание при письме. Элементом в средней части удобно соединять строчные буквы «е», «з», «э», «в». Для формирования верхней детали подходят «и», «к», «т», «р», «с», «н».
Советы психологов и педагогов
Важно в период подготовки ребенка к школьному образованию включить в ежедневные развивающие занятия упражнения, которые формируют образное восприятие, пространственное мышление, мелкую моторику рук.
Рекомендуемые мероприятия:
- лепка из пластилина;
- игры с мозаикой;
- собирание конструктора;
- формирование аппликаций.
Эффективными подготовительными упражнениями считаются чтение вслух сказок, детских стихотворений. Это нацеливает на коммуникативную деятельность, вырабатывает вербальные навыки.
Важен правильный выбор прописи. Рекомендуется отдавать предпочтение материалам, где образцы графических знаков нанесены в начале, середине и конце каждой рабочей строки. Иначе ребенок начнет ориентироваться не на эталон, а на собственноручно нанесенные буквы.
Это негативно отражается на качестве письма и порождает ошибки. Начинают работу в прописи с начертания отдельных элементов графических знаков. В методическом материале должны быть представлены все возможные варианты соединений.
Для отработки каллиграфического навыка в методическом пособии содержатся вертикальные, горизонтальные и диагональные линии. Перед тем, как писать буквы, нужно освоить начертание крючков, овалов, волнистых линий. Это облегчит последующее правильное выведение прописью графических знаков.
Видео на тему: как правильно писать русские буквы прописью
Учимся писать русские буквы прописью:
Download Article
Download Article
Sometimes people want to create fictional languages, maybe for a book that they’re writing, a way to send hidden messages, or even just for fun. Making an effective alphabet can be hard though. This article will push you in the right direction.
Steps
-
1
Figure out what you want your alphabet to look like. Ask yourself, are you looking for something that looks complicated and artsy? Do you want something that looks old and Runic? Or do you even want to make something completely new, like an alien language? Deciding now is crucial, as then it can be easier to draw inspiration and to choose your shapes.
-
2
Get inspiration. Look at alphabets that have been already made. Check out some real life alphabets, like some of the Sri Lankan alphabets, Gothic, and even fictional languages, like Klingon, Gallifreyan, or Hylian. You can also base certain letters, punctuation marks, etc. off simple things such as shapes. You can even base your alphabet off of the existing English alphabet, or you can get more creative if you’d like.
Advertisement
-
3
Doodle ideas. Mix existing letters together, overlap shapes on top of each other, or just doodle random symbols. Often times it can become easier to create letters if you draw the shape from other objects, or even if you close your eyes and make a squiggle. Keep doodling and put aside letters, shapes, and symbols that you like, and don’t forget symbols for commas, periods, apostrophes, etc.
- Be wary of adding any letters that you don’t like the look of. If you feel it doesn’t have enough in it or it has too much, you will actually feel less inclined to memorize that alphabet. Make sure that each letter brings satisfaction, or at least doesn’t make you annoyed.
-
4
Decide how many symbols will be in your alphabet. The English alphabet has 26 letters, but yours can have 30, 50, even more. Whether you’re creating an alphabet for a fictional story or to write secret messages, your alphabet can have even 4 letters if you’d like. Choose the number of symbols you want to be in your alphabet, then pick the shapes and symbols you like best.
-
5
Decide what letter each symbol will represent. If a symbol you created looks like the letter A, it doesn’t have to be. You can make it mean a completely different letter if you’d like. Use the English alphabet for reference. To reduce confusion, write each of the English alphabet’s letters and then draw the symbol beneath the letter you want that symbol to represent.
- If your alphabet doesn’t sound the same as the English alphabet, you can still use English letters for reference, but create different types of noises that each of your made-up letters represent. You can create your own language with this fictional alphabet.
-
6
Write sentences with your fictional alphabet once you have decided what you want each letter to represent. Include them in your stories if you’d like. You can memorize the letters by doing this, and if there is a particular letter that you find annoying to use, ditch it and replace it. Although this might seem like tedious work, you do get a feeling of satisfaction when you complete the whole alphabet.
Advertisement
Add New Question
-
Question
Should I also create new symbols for punctuation?
Jude Sholdice
Community Answer
It’s great if you do, as it can certainly add another layer to your alphabet. But keep in mind that punctuation is used very frequently, so it may be best to use a simple design for these symbols. But it’s really up to how you want your alphabet to look.
-
Question
Is it easy to write and learn quickly?
Jude Sholdice
Community Answer
It depends on you. If you have a good memory or work hard on learning an alphabet, you can pick it up in no time. But dedication is important for retaining the information; it can be easy to forget an alphabet if you never use it.
-
Question
How do I develop a cursive version of my made-up alphabet?
Jude Sholdice
Community Answer
This largely depends on how your language already looks. However, all cursive means is that the letters are joined together to write faster. So try to write words without lifting your pen. There may be a lot of trial and error, especially if your alphabet has highly varied characters.
See more answers
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
Video
Thanks for submitting a tip for review!
-
Although a tendency can be to make big and complicated letters that look really nice, keep efficiency in mind. If you want to create a letter with eight lines, that’s fine, but remember that it could take a lot of space on paper and it could take a long time to write, making it tedious.
Advertisement
About This Article
Thanks to all authors for creating a page that has been read 57,772 times.
Did this article help you?
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
-
2 слайд
Что обозначает Алфавит
Алфавит – это все буквы расположенные в установленном порядке.
В русском языке
33 буквы. Все буквы
знают свое место
и никогда не путают
порядок.В древнеславянском алфавите было 43 буквы
-
3 слайд
Происхождение слова алфавит
алфавит – греческое название букв:
альфа (а) + вита (в).
древнеславянский
алфавит – кириллица -
4 слайд
Алфавит используется
при составлении любых списков,
для составления словарей,
слова в них располагаются в алфавитном порядке – для удобства пользования,
так можно быстрее найти нужное. -
5 слайд
Почему алфавит назвали кириллицей?
его придумали братья
Кирилл и
Мефодий -
6 слайд
Современный алфавит
из-за неудобства – кириллицы
царь Петр I
издал указ и сократил
названия всех букв.
Они стали такими, какими их знаем мы. -
7 слайд
Придумай свой алфавит