Как правильно составить аналитическую справку по мониторингу

Аналитическая справка

 по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей дошкольной группе № 14

2016-2017 учебный год

Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада № 10

Воспитатели: О.Е. Струкова, Л.Л. Моторная.

1 часть

  1. Характеристика группы.

В группе 20 детей старшего возраста (5 – 6 лет). Из них 10 мальчиков и 10 девочек.

  1. Цель мониторинга:

-определение уровня усвоения детьми старшей группы образовательной программы ДОУ.

  1. Задачи мониторинга:
  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
  1. Методы диагностики:
  • наблюдение;
  • игровые упражнения;
  • индивидуальная беседа;
  • тестовые задания;
  • беседа с родителями с учетом анкетирования.

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

-физическое развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-социально – коммуникативное развитие;

-художественно-эстетическое развитие.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

  • низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
  • нижесреднего (ребенок справляется с заданием только с помощью воспитателя),
  • средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
  • высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

2 часть

2.1 Физическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 0%

Нижесреднего: 100%

Низкий уровень: 0%

– На конец учебного года:

Высокий уровень: 10%

Средний уровень: 90%

Нижесреднего: 0%

Низкий уровень: 0%

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

Дети с ненормативным развитием составляют 10% достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.

Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско родительские мероприятия.

  1. Познавательное развитие

По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 5%

Нижесреднего: 95%

Низкий уровень: 0%

Конец года:

Высокий уровень: 5%

Средний уровень: 95%

Нижесреднего: 0%

Низкий уровень: 0%

По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.

Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы.

Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации:        проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально – исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

  1. Речевое развитие

По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 10%

Нижесреднего: 90%

Низкий уровень: 0%

Конец года:

Высокий уровень: 5%

Средний уровень: 95%

Нижесреднего: 0%

Низкий уровень: 0%

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей старшей группы общеразвивающей направленности 6-го года жизни по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов:        научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия – звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.

Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.

Рекомендации:        для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

2.4 Социально – коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 20%

Нижесреднего: 80%

Низкий уровень: 0%

Конец года:

Высокий уровень: 26%

Средний уровень: 74%

Нижесреднего: 0%

Низкий уровень: 0%

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и средних уровнях. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации:        на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемноигровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

2.5. Художественно – эстетическое развитие

По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни, выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 5%

Нижесреднего: 95%

Низкий уровень: 0%

Конец года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 100%

Нижесреднего: 0%

Низкий уровень: 0%

Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно – прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки

объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации:        продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско – родительского творчества.

Выводы:

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Направления

развития

Уровни

усвоения

ИТОГ

2016/2017 уч.год

нг

кг

Физическое

высокий

0%

0%

100%

0%

10%

90%

0%

0%

развитие

средний

нижесреднего

низкий

Речевое

высокий

средний

нижесреднего

низкий

0%

10%

90%

0%

5%

95%

0%

0%

развитие

Познавательное

высокий

средний

нижесреднего

низкий

0%

5%

95%

0%

5%

95%

0%

0%

развитие

Художественно

высокий

средний

нижесреднего

низкий

0%

5%

95%

0%

0%

100%

0%

0%

– эстетическое

развитие

Социально –

высокий

средний

нижесреднего

низкий

0%

20%

80%

0%

26%

74%

0%

0%

коммуникативное

развитие

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:

  • физическое развитие,
  • речевое развитие,
  • познавательное развитие,
  • -художественно-эстетическое.

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

  1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
  2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
  3. Самообразование педагогов.
  4. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
  5. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

После проведения любых диагностик и мониторингов результаты этих мероприятий необходимо проанализировать и оформить на бумаге, то есть написать справку (отчет).

Я предлагаю примерный текст аналитической справки по освоению воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО), реализуемой в ДОУ:

Образец справки

В период (примерные даты) с 01.10.2018г. по 14.10.18г. и с 15.05.2019 по 30.05.2019г., с целью индивидуализации образования и оптимизации педагогической работы с детьми, в группе была проведена оценка индивидуального развития воспитанников.

Задачи:

  1. Изучение результатов освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования.
  2. Оценка эффективности педагогических действий.
  3. Проектирование образовательной деятельности на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга).

Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса.

Методы мониторинга: наблюдение, диагностические игровые задания, статистическая обработка информации и др.

Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОУ.

Исследовалось освоение детьми основной образовательной программы дошкольного образования  по пяти образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических таблиц, разработанных авторами программы … (например, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

В соответствии с п. 3.2.3 ФГОС ДО педагогическая диагностика  проводилась с целью осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей. Эта особенность не позволяет считать результаты диагностики (даже в том случае, если они достоверны) устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение дошкольника на каждом этапе его развития является промежуточным и служит лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы.

Списочный состав группы … человек.

Сравнительный анализ мониторинга показал, что воспитанники демонстрируют положительную динамику по всем образовательным областям.

Так, были выявлены следующие результаты:

  1. По социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 50% (с 25% в начале года до 75% в конце года).
  2. По речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 38% (с 37% до 75%);
  3. По познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 41% (с 18% до 59%).
  4. По художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 25% (с 12% до 37%).
  5. По физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 50% (с 12% до 62%).

Качественный скачок высоких результатов произошел в социально-коммуникативном, познавательном и физическом развитии.

Причины:

— в процессе социально-коммуникативного развития было уделено особое внимание коммуникативному общению воспитанников, формированию диалогической речи, позитивному взаимодействию детей со сверстниками и взрослыми;

— в познавательном развитии были применены современные образовательные технологии, обогащена развивающая предметно-пространственная среда, уделено внимание познавательно-исследовательской деятельности;

— по физическому развитию дошкольников был разработан комплекс оздоровительных и спортивных мероприятий, к организации и проведению которых были привлечены родители.

Особенностью развития детей этой возрастной группы можно выделить высокие показатели уровня «стадия формирования», в частности, в познавательном развитии (62% в начале года и 50% в конце года) и в физическом развитии (62% в начале года и 50% в конце года). Данные показатели позволили выйти к концу года на хорошие показатели по уровню сформированности: с 0% до 25% по познавательному развитию и с 0% до 22% по физическому развитию.

Причина: в познавательном развитии были применены современные образовательные технологии, обогащена развивающая предметно-пространственная среда, уделено внимание познавательно-исследовательской деятельности. В физическом развитии – акцент на индивидуально-личностное взаимодействие, целенаправленное развитие физических качеств, развитие двигательной активности детей, взаимодействие с родителями по оздоровлению и физическому развитию дошкольников.

Таким образом, сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми моей группы основной образовательной программы ДОУ по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года. Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для продвижения каждого ребенка на основе учета его индивидуальных возможностей и потребностей, обогащения РППС, применения деятельностного подхода, использования современных технологий и методов развивающего обучения.

 Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта, кандидат педагогических наук

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения детьми

образовательной программы

в группе раннего возраста «Малинки»

на начало 2021-2022 учебный года.

Воспитатель:

Чуркина В.П.

2022г.

Воспитатели:

Количество детей участвовавших в мониторинге: 14

Чуркина Валентина Петровна

Девочек – 6

Мальчиков – 8

Возраст детей в группе варьируется от 1,5 до 3 лет.
Дата проведения: октябрь 2021 г.

Цель: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2021 – 2022 учебном году.

Мониторинг педагогического процесса проводился по следующим областям:

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества детей группы раннего возраста «Малинки».

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга – дети группы раннего возраста «Малинки».

Результаты:

на оптимальном уровне – 70%

– на допустимом уровне – 30%

– на критическом уровне – 0%

1.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (высокий – 71%; средний – 29% низкий – 0%):

По данным педагогического мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и средних уровнях. Высоким уровнем развития в данной области обладают 71% воспитанников группы, остальные 29% демонстрируют навыки социально-коммуникативного развития соответствующие среднему уровню развития в данной области, детей с низким уровнем в данной области на конец учебного года не выявлено. Дети проявляют выраженную потребность в общении с окружающими, чаще демонстрируют стремление к самостоятельности, проявляют активность и инициативу в игровой деятельности и режимных моментах, повысились показатели сформированности элементарных навыков самообслуживания, дети с интересом самостоятельно включаются в парные игры со взрослыми и сверстниками. Активно демонстрируют действия со знакомыми предметами в соответствии с их социальным назначением, стараются активно подражать сверстникам и взрослым в деятельности, пытаются копировать известные действия, движения и слова взрослых.

Пути решения: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу по формировании развитию и вовлеченности в игровой и режимный процессы. Продолжить работу по социально– коммуникативному взаимодействию с родителями по включению в семьи в образовательный процесс группы. Формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о себе и своей семье, об окружающем мире. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр.

2. Образовательная область. «Познавательное развитие» (высокий – 85%; средний – 15% низкий – 0%).

По данной области можно сделать вывод, что за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками в рамках «Познавательного развития» соответствующего возрастным нормам. Высоким уровнем развития в данной области обладают 85% воспитанников группы, и 15% демонстрируют средний уровень развития, детей с низким уровнем в данной области на конец учебного года не выявлено. Воспитанники достаточно хорошо овладели соответствующими возрасту познавательными навыками: самостоятельно, либо с наводящей помощью воспитателя складывают сортеры, вкладыши, группируют предметы по основным цветам, формам, размерам, умеют расположить предметы в порядке уменьшения / увеличения, выполняют элементное конструирование из кубиков,  совершают экспериментирования с разными предметами (стучат, поворачивают, катают, просовывают в отверстия и т.п.).

Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Продолжить работу по развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, конструктивных навыков, формировать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность. Продолжать пополнять развивающую среду группы, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

3. Образовательная область «Речевое развитие» (высокий – 71%;средний – 29% низкий – 0%).

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков воспитанников группы по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: высокий уровень в данной области выявлен у 71% воспитанников, средним уровнем обладают 29%. Дети эмоционально положительно реагируют на песенки, потешки, рече-двигательные игры: вступают во взаимодействие со взрослыми и сверстниками, самостоятельно напевают, повторяют слова и движения со взрослым. Активный и пассивный словари детей заметно расширились, дети проявляют способность к вступлению в диалог со взрослыми и сверстниками на уровне речевого взаимодействия, используют речь как средство общения. Проявляют интерес к книгам: рассматривают иллюстрации детских книг, демонстрируют запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий, пересказывают простые сказки, стишки и потешки.

Пути решения: необходимо продолжать уделять внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную и коллективную работу, организованную деятельность. Учить детей слушать сказки, рассматривать иллюстрации к ним, использовать театрализацию для развития речевых навыков у детей, поощрять использование активного словаря в деятельности, Научить называть свое имя, фамилию, имена своих близких. Продолжить просветительскую работу с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

4.Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (высокий – 29%; средний – 71%; низкий – 0%).

Программный материал в данной области усвоен детьми на достаточно хорошем уровне: высокий уровень в данной области выявлен у 29% детей, средний уровень развития имеют 71% воспитанников, у 0% зафиксирован низкий уровень развития в данной области. Малыши умеют рисовать и называть простейшие изображения (домик в виде полукруга, машина в форме квадратика и т.п.); в достаточной степени овладели приемами работы с материалом для лепки (раскатывание колбаски, сплющивание тарелочки, скатывание шарика). Дети умеют рисовать каракули, как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками. Рисуют композиции пальцами и ладошками, умеют создавать простые аппликации.

Пути решения: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Несколько раз в день проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. Продолжить знакомить детей с различными видами изобразительного искусства, использовать разные материалы и способы создания изображения. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско – родительского творчества.

5. Образовательная область «Физическое развитие» (высокий – 92%; средний – 8%, низкий – 0%).

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений – бег, ходьба на равновесие, лазание, перешагивание, катание, бросание, крупная моторика достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Высоким уровнем в данной области обладают 92% детей. Дети со средним уровнем развития составляют также 8%. Дети демонстрируют достаточно развитую крупную моторику, успешно продолжают осваивать различные виды движений, дети группы с интересом включаются в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями.

Пути решения: продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Продолжить проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться выполнять простые физкультурные движения. Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

Продолжить работу по взаимодействию с семьями воспитанников.

Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей

Вывод: Результаты деятельности группы «Малинки» за 2021-2022 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Аналитическая
справка по результатам педагогического мониторинга

 в
группе «Знайки» за 2021-2022 учебный год.

Воспитательно-образовательный процесс, в
средней группе, выстроен на основе
образовательной программы
дошкольного образования Муниципального общеобразовательного бюджетного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский центр образования
№1», с учетом образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий»
(научный
руководитель Л.Г. Петерсон) под общей редакцией Л.Г.
Петерсон, И.А. Лыковой.

Сроки
проведения:
сентябрь
– октябрь 2021.

Цель
мониторинга
:
определение уровня усвоения детьми средней группы образовательной программы
ДОУ.

Объектом мониторинга
являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Субъект мониторинга:
дети младшего дошкольного возраста в средней группе «Знайки» в возрасте 4 – 5
лет.

Характеристика
группы:

В группе 27 детей
среднего возраста (4 – 5 лет). Из них 12 девочек и 15 мальчиков.

Методы
диагностики
:

– наблюдение;

– игровые
упражнения;

– индивидуальная
беседа;

– тестовые
задания;

– беседа с
родителями с учетом анкетирования.

Задачи
мониторинга
:

– определить
уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

– определить
уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с
прошлым годом/началом года);

– оптимизировать
работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в
целом;

– построить
образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Педагогическая
диагностика  проводилась по пяти образовательным областям:

1. Социально
– коммуникативное развитие;

2. Познавательное
развитие;

3. Речевое
развитие;

4. Художественно
– эстетическое развитие;

          5. Физическое
развитие.

Цель,
задачи и конкретное содержание образовательной деятельности по каждой
образовательной области в течение учебного года  определяли с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей детей и реализовывались в процессе:

Деятельность

Формы

1

Организованная
образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская
деятельность/ребенок и окружающий мир 36 занятий;

Познавательно-исследовательская,
конструктивная деятельность/ФЭМП 36 занятий;

Коммуникативная
деятельность 36 занятий;

Изобразительная
деятельность:

/Рисование/
72 занятия

Лепка /
18 занятий

Аппликация
/ 18 занятий

2

Режимные
моменты

беседы,
наблюдения, целевые прогулки, экспериментирование.

3

Самостоятельная
деятельность детей, взаимодействие со взрослыми и сверстниками

Дидактические,
конструктивные, коммуникативные игры, игры на снятие агрессии, решение 
проблемных ситуаций, познавательно-исследовательские
проекты,
коллекционирование,
моделирование,
тренинги, познавательные досуги, детские лаборатории,
творческие мастерские, музыкальные и литературные гостиные, театрализованные
студии, видеотеки и др.

4

Взаимодействие
с семьями воспитанников

Консультации, 
наглядная информация, индивидуальные беседы, проекты, акции, совместные
досуги, праздники, социальные сети.

Анализ
результатов мониторинга в области освоения детьми основной общеобразовательной
программы показал:

Педагогический
мониторинг развития детей на начало года  по направлению «
Социально
– коммуникативное развитие».

Анализ
качества освоения детьми образовательной  области показал, что  не у всех детей
в группе сформированы показатели социально – коммуникативного развития.
Позитивные
установки к различным видам труда; основы безопасности в природе,  в быту, в
социуме, находятся в стадии формирования.

Вывод:
В дальнейшем требуется оптимизация условий для социально – коммуникативного
развития детей. 
Оценка адекватности форм и
методов образовательной работы по направлению социально-коммуникативное
развитие  детей  36 %. 

Предложение:

Для дальнейшей
оптимизации работы в этом направлении, планируем: при реализации образовательной
области «Социально – коммуникативное развитие» как можно больше использовать 
развивающие проблемно – практические и проблемно – игровые ситуации, связанные
с решением социально и нравственно значимых вопросов. Предлагать детям сюжетно –
дидактические игры и игры с правилами социального содержания с целью развития
положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства,
желания следовать социально – одобряемым нормам поведения, осознание роста
своих возможностей и стремление к новым достижениям.

Педагогический
мониторинг развития детей  по направлению «Познавательное развитие»
показал,
что не все воспитанники имеют необходимые представления
о родной стране, ее

достопримечательностях.
Не имеют достаточных знаний  о представителях животного и растительного мира; о
сезонных изменениях в природе. Воспитанники
не в
 полной мере могут устанавливать
причинно – следственные связи между явлениями природы. Уровень развития
конструктивных умений и уровень проявления самостоятельности в изготовлении
построек у детей на начало года, неполные, также находятся в стадии
формирования. Дети  могут создавать собственные постройки, но анализировать не
умеют.  Многие дети  допускают ошибки в определении местонахождении предмета по
отношению к себе и другим предметам.  Испытывают затруднения при
уравнивании  неравных групп предметов.

Вывод: Оценка адекватности форм и методов образовательной работы познавательного
развития детей 33 %.  В дальнейшем требуется оптимизация условий, познавательного
развития детей.

Предложение:

В течение
следующего учебного года с детьми планируем проводить  следующую работу:

Развивать
умственную деятельность детей: классификация, анализ, сравнение,
абстрагирование, обобщение. Сложные задания разбивать на части и, в зависимости
от наклонностей и способностей детей, решать их постепенно. Развивать у детей
умение заниматься, внимательно слушать и запоминать задание, охотно и точно его
выполнять, приучать детей данного возраста выслушивать задание до конца.
Использовать занимательный материал, информационные технологии с целью
формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями.  Помочь детям с
помощью  в овладении различными практическими способами сравнения, группировки
предметов по количеству, величине, форме, пространственному расположению.

Педагогическая
диагностика по направлению «Речевое развитие».

Анализ качества
освоения детьми образовательной  области показал, что у детей слабо сформированы
показатели развития. Это связано с индивидуальными особенностями детей, низкими
стартовыми возможностями, с частыми пропусками по болезни (Балабаев Иван,
Краснощеков Матвей, Смирнов Фёдор, Цыганова Анастасия).

Вывод:
условия, созданные педагогами по направлению «Речевое развитие», требуют
оптимизации.
Оценка адекватности форм и методов
образовательной работы 30 %.

Предложение:

– Продолжать 
индивидуальные занятия по речевым заданиям.

– Разработать
картотеку речевых игр и упражнений согласно лексическим темам.

– Систематически
организовать культурную практику «Игротека» (один раз в неделю).

– Использовать в
своей педагогической деятельности развивающие технологии ТРИЗ РТВ.

Педагогический
мониторинг по направлению «Художественно – эстетическое  развитие
».

 Анализ качества
освоения детьми образовательной  области показал, что большинство компонентов
находится в стадии формирования. Дети слушают художественные произведения,
особенно сказки, но  дать оценку  поступкам героев не могут, отвечают на
вопросы односложно. Запоминают стихи, сказки очень тяжело. Пересказывают
произведения с помощью взрослого.

В ходе рисования,
лепки изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения
по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но
допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур. При
планировании изобразительной деятельности самостоятельность проявить не могут,
поэтому  часто обращаются за помощью к взрослому.

Вывод:
условия, созданные педагогами по направлению «Художественно – эстетическое 
развитие
»,
требуют оптимизации.
Оценка адекватности форм и
методов образовательной работы 29 %.

Предложение:

– Продолжать
проводить беседы о писателях, поэтах, чтение художественной литературы,
заучивать стихов коллективно и индивидуально;

–  Включать в
совместную деятельность  задания по драматизации детьми знакомых сказок.

– Проводить игры
на развитие чувства ритма;

– Продолжать
знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства.

– Продолжать
организовывать культурные практики «Литературная гостиная», «Творческая
мастерская».

Педагогическая
диагностика по направлению «Физическое развитие»

Анализ качества
освоения детьми образовательной  области показал, что показатели развития
находятся в стадии формирования.  

Вывод:
условия, созданные педагогами для физического  развития детей,  требуют
оптимизации.
Оценка адекватности форм и методов образовательной
работы 28 %.

Предложение:

Планируем
продолжать работу
по закреплению основных
видов движений, развитию основных физических качеств; систематизировать
индивидуальную работу  с детьми,  улучшить работу по привлечению родителей к
проведению спортивно – оздоровительных мероприятий подбирать тематический
материал и практические рекомендации  по пропаганде ЗОЖ детей. При проведении прогулок
и в режиме дня разучивать с детьми новые подвижные игры и игровые упражнения.

Выводы:

По
итогам проведения мониторинга можно заключить, что:

1.     
В нашей группе есть дети имеющие затруднения и которые нуждаются в
дополнительных индивидуальных занятиях по всем образовательным областям, по ИОМ
(Балабаев Иван, Краснощеков Матвей, Смирнов Фёдор, Цыганова Анастасия).

2.      Следует продолжать работу по
освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на
развитие детей.

3.      Продолжать работу, направленную на улучшение
посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и
т.д.).

4.      Самообразование педагогов.

5.      Работа по взаимодеиствию педагогов ДОУ с семьями
воспитанников,

Справку составила воспитатель: Рыбьякова
Е.В.

Управление образования администрации городского округа Долгопрудный

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Долгопрудный детский сад № 15 «Кораблик»

(МБДОУ детский сад № 15)

Аналитическая справка

по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей дошкольной группе

2019-2020 учебный год

Подготовили воспитатели:

О.В. Беседина, С. В. Литвинюк

Долгопрудный 2020г.

1 часть

  1. Характеристика группы.

В группе 36 детей старшего возраста (5 – 6 лет). Из них 17 мальчиков и 19 девочек.

  1. Цель мониторинга:

-определение уровня усвоения детьми старшей группы образовательной программы ДОУ.

  1. Задачи мониторинга:

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);

  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

  1. Методы диагностики:

  • наблюдение;

  • игровые упражнения;

  • индивидуальная беседа;

  • тестовые задания;

  • беседа с родителями с учетом анкетирования.

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

-физическое развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-социально – коммуникативное развитие;

-художественно-эстетическое развитие.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

  • низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),

  • ниже среднего (ребенок справляется с заданием только с помощью воспитателя),

  • средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),

  • высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

2 часть

2.1 Физическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 0%

Ниже среднего: 100%

Низкий уровень: 0%

– На конец учебного года:

Высокий уровень: 10%

Средний уровень: 90%

Ниже среднего: 0%

Низкий уровень: 0%

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

Дети с ненормативным развитием составляют 10% достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.

Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.

  1. Познавательное развитие

По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 5%

Ниже среднего: 95%

Низкий уровень: 0%

Конец года:

Высокий уровень: 5%

Средний уровень: 95%

Ниже среднего: 0%

Низкий уровень: 0%

По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.

Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы.

Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально – исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

  1. Речевое развитие

По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 10%

Ниже среднего: 90%

Низкий уровень: 0%

Конец года:

Высокий уровень: 5%

Средний уровень: 95%

Ниже среднего: 0%

Низкий уровень: 0%

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей старшей группы общеразвивающей направленности 6-го года жизни по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия – звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.

Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

2.4 Социально – коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 20%

Ниже среднего: 80%

Низкий уровень: 0%

Конец года:

Высокий уровень: 26%

Средний уровень: 74%

Ниже среднего: 0%

Низкий уровень: 0%

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и средних уровнях. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

2.5. Художественно – эстетическое развитие

По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни, выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 5%

Ниже среднего: 95%

Низкий уровень: 0%

Конец года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 100%

Ниже среднего: 0%

Низкий уровень: 0%

Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно – прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки

объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско – родительского творчества.

Выводы:

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

.

Направления

развития

Уровни

усвоения

ИТОГ

2019/2020 уч. год

Н. г.

К. г.

Физическое

развитие

высокий

средний

ниже среднего

низкий

0%

0%

100%

0%

10%

90%

0%

0%

Речевое

развитие

высокий

средний

ниже среднего

низкий

0%

10%

90%

0%

5%

95%

0%

0%

Познавательное

развитие

высокий

средний

ниже среднего

низкий

0%

5%

95%

0%

5%

95%

0%

0%

Художественно

– эстетическое

развитие

высокий

средний

ниже среднего

низкий

0%

5%

95%

0%

0%

100%

0%

0%

Социально –

коммуникативное

развитие

высокий

средний

ниже среднего

низкий

0%

20%

80%

0%

26%

74%

0%

0%

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:

  • физическое развитие,

  • речевое развитие,

  • познавательное развитие,

  • -художественно-эстетическое.

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

  1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

  2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.

  3. Самообразование педагогов.

  4. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.

  5. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

Добавить комментарий