- Главная
- Виды проектов
- Виды продуктов
- Темы проектов
- Инструменты
Цель работы во введении проекта
Цель проекта – это желаемый итог, которые должен быть достигнут по итогу выполнения проектной работы, она напрямую зависит от темы проекта и указывается во введении.
Цель работы во введении проектной работы
Более глубоко цель проектной работы конкретизируется и развивается в задачах исследования, которые показывают то, что требует решения в процессе выполнения проектной (исследовательской) работы (подробнее о задачах проектной работы на странице: «Задачи во введении проекта»).
Особенности составления цели проектной работы
Цель, как и другие элементы ведения проектной работы имеет свои особенности:
- Всегда располагается перед задачами проектной работы, так как они являются описанием (этапами) того, как цель проекта будет достигнута.
- Всегда начинается с глагола, то есть в ней описывается основное действие, которое заложено в проекте (рассмотреть, изучить и т.д.).
- Цель проектной работы должна состоять из 1 предложения, если их получается больше это ошибка, в таком случае цель необходимо корректировать (или это не цель, а задачи проектной работы).
- Цель обязательно должна соответствовать теме, объекту и предмету проектной работы.
Ознакомится со всеми доступными глаголами, которые могут начинать описание цели проекта можно, перейдя по ссылке: «Глаголы для описания цели проектной работы».
Пример расположения и составления цели во введении проектной работы
Как составить цель проектной работы
Цель проекта напрямую зависит от выбранной темы, дисциплины, по которой выполняется проект, а также она взаимосвязана с объектом и предметом, определённым во введении проектной работы (именно поэтому желательно объект и предмет определять перед целью).
Рассмотрим алгоритм составления цели проектной работы:
- Для удобства можно выписать отдельно на листок или напечатать в документ Word:
- тему проекта;
- предмет который определён во введении (не путать со школьным предметом);
- объект который был составлен во введении.
- Подобрать глагол или отглагольное существительное, который будет описывать то, что будет выполнено в ходе работы над проектном, например:
- если будет только теоретическое исследование, можно использовать – изучить, выяснить, определить и т.д.;
- если выполнение проектной работы подразумевает практическое исследование, это необходимо отразить в цели – исследовать, установить, определить и т.д.
- Простой вариант. Можно просто подставить после выбранного глагола объект исследования или тему проекта и исправить в склонения, на этом составление цели будет окончено, такой способ можно применять ученикам начальной школы, учащиеся других классов также имеют право так составить цель, но простота её формулирования может не устроить учителя (преподавателя).
- Более сложный вариант. Необходимо определиться, что именно необходимо сделать в проектной работе для раскрытия темы и как именно её лучше раскрыть т.е. сформулировать цель таким образом, чтобы она отражала суть темы и включала в себя объект и предмет исследования при этом необязательно дословно повторять объект и предмет, но в цели обязательно должна фигурировать тема, возможно, немного перефразированная или расширенная.
Необходимо записать наиболее подходящий глагол для удобства можно на отдельной строке (можно даже несколько).
Приведём пример сформулированной таким образом цели:
- Тема проектной работы: «Исследование воды, продаваемой в продуктовых магазинах города. Вредна ли она или же всё-таки полезна?».
- Объект исследования: «Бутилированная (негазированная) вода «Горячий Ключ», «Borjomi», «Donat», «Архыз», «Рычал-Су».
- Предмет исследования: «Качество бутилированной воды, её влияние на здоровье человека».
Целью работы может выступать:
Исследовать, вредна или полезна вода, продаваемая в магазинах города.
Итак, цель является расширенным вариантом объекта проектной работы то есть самым простым способом постановки цели в проектной работе является использование связки «глагол (действие) + объект проектной работы», но не желательно дословно повторять объект, при возможности необходимо его расширить или уточнить.
Глаголы и отглагольные существительные для описания цели проекта
Глаголы для описания цели проектной работы:
- Выявить
- Выяснить
- Доказать
- Изучить
- Исследовать
- Обобщить
- Обосновать
- Описать
- Определить
- Познакомиться
- Показать
- Привлечь внимание
- Проанализировать
- Проверить
- Раскрыть
- Узнать
- Установить
- и так далее
Отглагольные существительные для описания цели проектной работы:
- Исследование
- Доказательство
- Получение
- Разработка
- Апробация
- Создание
- Проведение
- Организация
- Издание
- и так далее
Ошибки при формулировании цели проектной работы
Допущенная ошибка при формулировке цели может привести к неправильной постановке задач, которые должны быть решены в процессе выполнения проектной работы, что в итоге приведёт к ошибкам в проектной работе, именно по этой причине так важно правильно сформулировать цель проекта.
Рассмотрим основные ошибки, которые могут быть допущены при определении цели проекта:
- Целей проекта более 1, в таком случае необходимо определиться, какая цель является более важной или объединить их в 1.
- Цель проекта не может быть достигнута, например, в цели проекта заявлено: «Определить строение атмосферы Марса и рассмотреть историю его колонизации» или «Изучить строение океанического дна и практически проверить невозможность нахождения там человека».
- Цель не предполагает каких-либо действий по её достижению, например, «Ежи не летают», в данном примере цель проектной работы не поставлена, приведён общеизвестный факт, при этом можно переформулировать представленное утверждение, и оно будет подходить под цель проектной работы: «Выяснить почему ежи не летают» или «Определить особенности строения ежей, которые не позволяют им летать».
- Цель не может быть вопросительной (цель представляет собой вопросительное предложение), например, «Земля круглая, плоская или квадратная?», в таком случае задаётся вопрос, но цель проектной работы не формулируется, для определения цели необходимо перефразировать заданный вопрос так, чтобы определилась цель, которую необходимо достигнуть: «Изучить мифы и легенды о строении Земли».
- Цель проекта не соответствует классу, в котором обучается автор работы, например, для 10-11 класса цель работы «Изучить историю египетских пирамид» не подходит, а вот учащимися 3-6 классов может быть использована.
Помогла статья, поделись ссылкой
© Copyright 2019-2023, WorkProekt.RU – Самостоятельное написание проектных работ.
Цели и задачи проекта
Скачать материал
без ожидания
Скачать материал
без ожидания
- Сейчас обучается 391 человек из 62 регионов
- Сейчас обучается 270 человек из 65 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Цели и задачи проекта
Еще Аристотель определял цель как «то, ради чего» -
2 слайд
Цель проекта
Цель— это сформулированный в общем виде желаемый результат, который будет получен в ходе Вашего проекта.Формулировка цели начинается с отглагольного существительного.
-
3 слайд
Цель может начинаться со слов:
выявление;
обоснование;
уточнение;
конструирование;
определение;
исследование;
обобщение;
описание;
создание;
формирование … -
4 слайд
Как написать цель
Выделить предмет исследования/продукт своего проекта
Перечислить, что вы будете выполнять по ходу изучения предмета/получения продукта
Найдите основное действие
либо обобщите все перечисленные
Свяжите предмет исследования/продукт с глагольным существительным, выражающим основное действие -
5 слайд
Задачи проекта
Задачи – это краткое описание действий, которые необходимо выполнить для достижения цели.
Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута.
Перечисление задач строится по принципу от наименее сложных к наиболее сложным, трудоемким, а их количество определяется глубиной исследования.
Формулировка задачи начинается с глагола действия. -
6 слайд
Задача может начинаться со слов:
изучить;
описать;
установить;
выяснить;
охарактеризовать;
проанализировать… -
7 слайд
Есть проблема? Её решение – цель!
Пути решения этой проблемы – задачи!
-
8 слайд
Пример:
Тема: Рекламная программа туристической фирмы
Цель работы: разработка рекламной программы для туристической фирмыЗадачами работы в связи с указанной целью являются:
1. раскрыть понятие рекламная программа;
2. рассмотреть основные этапы создания рекламной программы;
3. составить характеристику туристической фирмы;
4. разработать рекламную программу для конкретной туристической фирмы.
. -
9 слайд
Задание 1. Вставьте в пропущенные места текста слова или слова преобразованные из ниже предложенного списка имен существительных так, что бы получились логически выстроенные цели и задачи исследования.
Цель работы: ____________образцов изделий прикладного творчества на основании _____________основных видов деятельности шорского народа.
Задачи: 1) ______________с основными занятиями и промыслами шорского народа и связанными с этим ремеслами; 2) __________технику работы с кожей, берестой, мехом; 3) ____________предметы декоративно-прикладного творчества по шорским мотивам.
Список предлагаемых существительных:
оценка, изготовление, изучение, знакомство, прослеживание, освоение, выяснение. -
10 слайд
Цель данного исследования-___________ состояния эпифитного лишайникового покрова деревьев в окрестностях села Костенково .
Задачи: 1) _______ видовой состав лишайников, обитающих в окрестностях села Костенково; 2) __________ зависимость лишайникового покрова деревьев от удаленности источника загрязнения; 3) __________, как изменился лишайниковый покров на деревьях с 2015 по 2020 г..Список предлагаемых существительных:
оценка, изготовление, изучение, знакомство, прослеживание, освоение, выяснение. -
11 слайд
Задание 2. На основе каждой из заявленных тем реальных проектных работ, определите цель, установите задачи (не менее 3) и сформулируйте объект и предмет исследования.
Символизм в литературе и живописи (Блок и Врубель).
Горнолыжный спорт в Кузбассе.
Влияние поэзии на эмоциональное состояние человека.
Краткое описание документа:
Данная презентация является методической разработкой к курсу “Индивидуальный проект”
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 257 951 материал в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
-
Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 31.08.2021
- 96
- 0
- 31.08.2021
- 154
- 5
- 31.08.2021
- 159
- 3
- 31.08.2021
- 215
- 1
- 31.08.2021
- 258
- 0
- 30.08.2021
- 208
- 3
- 30.08.2021
- 167
- 0
- 30.08.2021
- 188
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Этика делового общения»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»
-
Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»
-
Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»
-
Скачать материал (медленно)
Настоящий материал опубликован пользователем Пешкова Лариса Алексеевна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 4 года и 7 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 100450
-
Всего материалов:
4
Первый шаг на пути разработки любого проекта – правильная постановка целей. Это действие определяет, какой результат хочет получить команда. За счёт целеполагания создаётся образ желаемого будущего. Цели проекта отвечают на вопрос: «Что команда должна получить по завершении проекта?» Каждая цель имеет набор задач: действий, которые нужно выполнить для достижения запланированного результата. Их формулировка начинается с глагола действия: разработать, сделать, провести, организовать и так далее. Это сделает их измеримыми и контролируемыми.
Управление целями и задачами проекта с помощью ЛидерТаск
Создавайте и ведите проекты в системе управления проектами ЛидерТаск, ставьте главные цели, разбивайте на задачи — добавляйте в проекты ваших коллег для совместной работы и более эффективного достижения целей. Предоставляйте доступы к задачам разным сотрудникам для совместного контроля процесса.
Скачать ЛидерТаск
Упоминая понятия «цели и задачи проекта», мы часто идентифицируем их как синонимы. Но, на самом деле, это разные по смыслу и наполнению категории, требующие отдельного анализа и изучения. Чем они отличаются друг от друга? Как научиться их правильно формулировать и контролировать? Эти и другие вопросы рассмотрим подробнее.
Чем отличаются цели и задачи проекта
В project-менеджменте цель проекта – это набор результатов, которые стремится достичь компания. Точное описание итога совместной деятельности. Решение реально существующей, актуальной проблемы. Цели выражаются в качественной или количественной форме. Описывают, что произойдёт, когда проект завершится.
Задачи проекта уточняют формулировку результата. Это своеобразные чек-поинты, по которым можно ориентироваться о достижении намеченных целей. Описывают пути решения поставленной проблемы. От их корректности зависит конечный итог. Но, при этом цели более важны, чем задачи. Они могут быть более широкими и абстрактными, а задачи — это всегда конкретные шаги на пути к результату.
Цель: Организация эффективной обратной связи между разработчиками и клиентами.
Задача в рамках этой цели: Добавить пять новых вариантов форм обратной связи на сайт в течение следующих двух месяцев.
Как правильно ставить цели проекта
Основные вопросы при формулировании цели проекта:
- Что нужно сделать, почему?
- Каким образом это должно быть сделано?
- Почему это действительно важно?
- Насколько все участники понимают суть проекта?
- Есть ли у кого-нибудь возражения по поводу исполнения?
- Когда нужно завершить работу?
- Кто будет контролировать качество? По каким критериям?
- Какие ресурсы и средства имеются в распоряжении компании, чтобы выполнить проект?
- Какими характеристиками должен обладать конечный продукт?
- Что не должно произойти ни при каких условиях?
Ответом на поставленные вопросы будут цели проекта. Для их корректного формулирования необходимо соблюдение пяти критериев:
- Стоимости. На стадии планирования анализируются затраты по проекту. Уточняется, насколько прибыль от реализации превысит себестоимость. Важно чётко понимать, во сколько обойдётся его реализация. Если проект изначально признаётся невыгодным, от его выполнения отказываются на данном этапе.
- Сроков работы. Их утверждают до начала работы над задачами. Команда должна знать, сколько времени потребуется до достижения финальной точки.
- Ответственности. Ход выполнения курирует уполномоченный сотрудник. В его обязанности входит контроль над работой каждого исполнителя на каждом этапе. Он несёт прямую ответственность за его выполнение или невыполнение.
- Конкретики в построении целей. Они должны быть понятны каждому исполнителю. Измеримыми и реальными. Это поможет правильно выбрать ресурсы и средства, необходимые для их достижения.
- Достижимости. Не стоит ставить перед командой цели, которых она не сможет достичь. Иначе усилия сотрудников будут потрачены впустую. Они не станут проявлять инициативу при решении важных задач. Будут работать без отдачи, «на отсыпного».
Утвердив цели проекта, переходят к постановке задач. От их ясности, чёткости формулировки зависит понимание конечного результата. Происходит структурирование проекта. Облегчается контроль и управление им на каждом этапе.
Далее составляется план проекта. В нём указывают дополнительные элементы, влияющие на проект: списки заинтересованных сторон, хронологию, прогноз ожидаемых результатов и другие данные. План описывает действия при изменении условий работы над проектом. Помогает предотвратить его срыв из-за влияния внешних и внутренних факторов.
Задачи формулируются до составления плана. От их трактовки зависят многие его пункты, включая, показатели результативности и успешности.
Формулировка целей по СМАРТ
Формулировка целей проекта производится различными способами. Например, по методу SMART. Согласно данной методологии они должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и ограниченными во времени. SMART-технологии помогают разработать максимально прозрачные и реалистичные ключевые цели и задачи проекта. Примеры использования данного метода на практике представлены в следующей таблице:
Примеры | |||
Specific (конкретность) | При постановке целей учитывается специфика организации. | Что нам необходимо?Что мы получим в результате?Какой результат нужно достичь? | Увеличение объёма продаж.Освоение сегмента рынка в новом регионе.Увеличение клиентской базы компании. |
Measurable (измеримость) | У них должны быть разработаны чёткие критерии для измерения. | Каких результатов нужно достичь в количественном измерении?Какую прибыль мы получим? | Увеличение продаж на 20%.500 000 рублей или другую сумму. |
Achievable(достижимость) | Приступая к работе над проектом, участники процесса должны быть уверенными в возможности их исполнения. | Эта цель реально достижима?Как быстро можно достичь запланированного результата? | Анализ конкурентных преимуществ. |
Relevant (соответствие миссии, интересам компании) | Цель проекта должна быть релевантной основной деятельности. Не противоречить другим целям организации. | Зачем нам это нужно?Насколько полученный результат соответствует ценностям и стратегии компании? | Работа с клиентской базой для стимуляции повторного приобретения продукции. |
Time bound (ограничение временными рамками) | Сроки достижения целей должны диктоваться реальными потребностями компании. | За какое время нужно добиться результата? | Год, месяц, конкретная дата. |
Чем прозрачнее цели, тем проще их достичь. Они должны быть достаточно гибкими и изменяемыми. В процессе работы над проектом могут возникнуть новые обстоятельства, не учтённые на начальных уровнях. Чтобы минимизировать риск срыва или остановки проекта, на этапе планирования проводится исследование возможностей и угроз.
Анализ рисков и угроз
Проверка осуществимости проекта производится для уточнения его целесообразности и выгодности компании. При этом внимание уделяется следующим аспектам:
- Финансовым. Проводится анализ предполагаемой прибыли и затрат при срыве работы над проектом.
- Техническим. Уточняется наличие технологий, автоматизированных средств, системной поддержки для осуществления запланированных работ.
- Управленческим. Исследуется качество и количество трудовых ресурсов. Определяется потребность в обучении персонала, привлечении новых специалистов, изменении условий работы.
- Внешним. Изучается влияние окружения, социальных, экономических факторов на ход реализации проекта.
- Ценностным. Рассматриваются вопросы мотивации, корпоративного сотрудничества, потенциальная ценность проекта для деятельности организации.
Как работает пирамида целей
Данный инструмент целеполагания предусматривает разделение ключевых задач на уровни. На самой вершине пирамиды располагаются стратегические цели, которые нужно достичь в будущем. Под ними находятся:
- Видение. Это результат, который хочет видеть компания. То есть идеальный образ, к которому она стремится. Чем ярче визуализируется образ проекта, тем больше шансов на его успешную реализацию.
- Миссия. Сюда входят ценности, идеалы и конечные цели компании. Исходя из миссии, разрабатываются положения, требующие обязательного исполнения сотрудниками.
- Стратегические цели. Это фундамент работы организации. Стратегическое планирование осуществляется в области финансов, внутренних ресурсов, потребителей и перспектив развития компании.
- Конкретные задачи. Их формулируют для каждого отдела или участника рабочего процесса. Они выполняют функции ориентира, которого нужно придерживаться на пути к выполнению главной задачи.
Ошибки, мешающие достижению целей и задач проекта
Иногда выполнение проекта срывается из-за различных проблем. О его провале свидетельствуют следующие признаки:
- Превышение финансовых затрат за рамки бюджета.
- Затягивание сроков его реализации во времени.
- Снижение качества работ, выполняющихся в рамках проекта.
Чтобы не допустить срывов, цели проекта должны быть максимально реалистичными и достижимыми. Участники команды должны понимать, какие действия им нужно совершить. Сотрудники должны быть замотивированы на успешное выполнение поставленных им задач. А высшее руководство должно контролировать и поддерживать их работу. Предоставить достаточное количество ресурсов для эффективной работы. Обеспечить качественную техническую и информационную поддержку на каждом этапе.
Как приложение ЛидерТаск помогает в управлении проектами
Таск-менеджер ЛидерТаск – эффективный инструмент для организации управления проектами. Программа обладает расширенными возможностями для успешной работы в команде. Подходит для создания индивидуальных и коллективных проектов. Для создания целей и задач, делегирования заданий ответственным сотрудникам. Помогает самоорганизоваться, рационально распланировать личное и рабочее время, не упустить из виду ни одного важного поручения.
Благодаря опции организации проектов в деревья, любые задачи всегда будут на виду в одной системе. При необходимости их можно легко найти. Переместить для создания иерархии. В ЛидерТаск можно вести несколько проектов одновременно. Контролировать результативность и деятельность всех участников команды. Визуализировать задачи при помощи популярной технологии канбан, реализованной в виде виртуальных досок с заметками.
Программа поможет упорядочить хаос в делах, наладить эффективное взаимодействие в команде. Напомнит о важных событиях и сделает совместную работу над проектами успешной и результативной.
Заключение
Успех бизнеса связан с умением правильно ставить и достигать цели. Это — локомотив, двигающий компанию вперёд. Правильно поставленные цели и задачи помогут команде работать слаженно и эффективно. Позволят избежать многих проблем.
Приступать к работе над проектом необходимо с разработки общей концепции. В дальнейшем она поможет описать стратегию. Станет источником вдохновления и мотивации сотрудников.
Перед тем, как сформулировать цель проекта, определяют общие цели. Они зададут тон для более детализированных решений, которые должны чётко описывать действия для получения запланированного результата. Быть реальными, измеримыми, достижимыми. Не противоречить интересам компании и быть ограниченными во времени.
Быстрее достичь поставленных целей поможет чёткий план действий, которого будут придерживаться все сотрудники. Он сэкономит время и силы, расставит все задачи по местам и обеспечит их контроль на каждом этапе.
Как сформулировать цель проекта?
Михаил Калашников
Укажите общую цель проекта, таких целей может быть несколько. Опишите их подробными фразами, описывающими конкретные результаты выполнения проекта. Цель обязательно должна быть выполнимой, иметь дату окончания и ответственного за нее. Во время формулировки цели должны учитываться приоритеты, которым следует компания в текущий момент.
Чем отличаются цели и задачи проекта?
Михаил Калашников
Цель проекта — это конечный результат, к которому вы хотите прийти в ходе выполнения работы. Например, добиться узнаваемости бренда во всем мире — это цель. А задача проекта — это действие, которое необходимо совершить для достижения вашей цели. Например, опубликовать пресс-релиз на популярном сайте.
Пройдите тест и получите гарантированный бонус!
Поздравляем, вы прошли тест!
Вы в курсе как правильно управлять и планировать, но совершенству нет предела. Именно поэтому мы дарим вам скидку 15% на нашу программу, с которой вы будете на самой вершине эффективного управления.
Ваш купон для покупки:
Fromtest
Купить со скидкой
Поздравляем, вы прошли тест!
Вы на начальном пути к эффективному управлению, но чтобы стать Гуру на 100%. Вам предстоит идти дальше, учиться и нарабатывать навык. Мы дарим вам книгу «Секреты управления временем» и верим, что в ближайшее время вы постигнете азы эффективного управления.
Скачать книгу
цель
– узнать как…
– что будет, если …
– выяснить, определить как зависит…
– экспериментально доказать…
– сравнить…
– изучить как влияет…
– собрать и обобщить сведения о….
– собрать и проанализи-ровать информацию по….
– подготовить обзор литературных (или др.) источников по вопросу…
– изучить хронологию (правления, наиболее важных событий, научных открытий и т.д.)
– разработать и провести …
– поставить спектакль….
– организовать выставку…
– подготовить и провести праздник …
– подготовить к изданию школьный альманах…
– организовать ярмарку…
– провести конкурс…
– разработать и создать модель, макет, словарь…
– подготовить компьютерную презентацию к уроку
– создать гербарное (или др.) дидактическое пособие к уроку…
– создать в школьном дворе клумбу….
– озеленить школу…
Задачи (план работы над проектом)
1.Изучить имеющиеся литературные источники по данному вопросу.
2. Провести исследования….
3. Обработать и проана-лизировать полученные результаты…
4. Представить результа-ты исследова-ний в виде (таблиц, схем, …)
5. Сделать выводы (отвечающие поставленной цели)
6. Подготовить проект к защите…
1. Определить источники информации
2. Выбрать из различных источников необходимые сведения
3. определить форму представления полученной информации (таблицы, словарь, доклад, тезисы, комппь-ютерная презентация)
4. Оформить собранную информацию в соответствующем видео-
информационном виде
1.Определить участников проекта, распределить обязанности, наметить сроки.
2. Изучить имеющи-еся литературные источники по данному вопросу.
3. Определить место проведения меро-приятия и необходи-мое оборудование
4. Разработать сценарий.
5. Провести необхо-димую организаци-онную работу
6. Провести репетиции
7. Подготовить декорации, костюмы
8.Ппровести мероприятие
1. Определить вид и форму конечного результата (макет, модель, книга, стенд, клумба и т.д.)
2. Изучить имею-щиеся литературные источники по данному вопросу
3. Определить необходимый материал для выполнения проекта.
4. Если проект групповой – распределить обязанности.
5. Наметить план, последовательность деятельности (составить чертеж, подготовить детали, найти информацию, подготовить схему-рисунок, подготовить, высадить рассаду, собрать модель….)
6. Провести испытание (презентацию, уроки с использованием …)
Научиться ребенку грамотно формулировать цель исследовательской работы или проекта очень важно, так как это позволит школьнику в дальнейшем четко и в нескольких предложениях ставить перед собой различные цели и достигать их, за какое бы дело он не взялся. Как грамотно сформулировать цель исследовательской работы мы объясним и покажем.
Итак, цель исследовательской работы – это желаемый конечный результат, который планирует достичь учащийся в итоге своего исследования в рамках выбранной темы проекта. В ходе проведения научно-исследовательской работы описываются действия, направленные на реализацию поставленной цели.
Цель описывается учащимся во Введении исследовательской работы простыми словами и одним-двумя предложениями!
Простая схема составления цели исследовательской работы (проекта)
1. Выберите одно из слов, которое больше подходит к тому, что вы исследуете:
изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать и др.
2. Справа добавьте название вашего объекта исследования (того, что вы исследуете, за кем или чем наблюдаете, что изучаете).
Полученная формулировка цели в исследовательской работе записывается так:
Цель исследовательской работы: исследовать влияние пластиковых бутылок на экологию окружающей среды.
Можно так:
Цель моей исследовательской работы: изучить пищевой рацион школьников начальных классов.
Примеры формулировок цели исследовательской работы
- Исследовать названия улиц нашего села и продемонстрировать уличные достопримечательности.
- Исследовать основные параметры микроклимата кабинетов школы.
- Исследование содержания железа и меди в продуктах питания, употребляемых нами ежедневно.
- Исследование истории и роли города в истории страны на ее восточных рубежах.
- Исследовать и узнать легенды и мифы о горах, являющимися местом поклонения местного народа
- Исследовать значение пластиковых бутылок в жизни человека и природы.
- Изучить процесс выращивания кристаллов из соли и медного купороса
- Изучить поведение детенышей серых балтийских тюленей в условиях вольерного содержания в зоопарке.
- Изучить проблему социального сиротства и как в частности эти вопросы решаются в нашем районе.
- Изучить пищевой рацион школьников – старшеклассников.
- Изучить проблему появления социального сиротства.
- Изучить влияние парной бани на оздоровление.
- Изучить условия Центра социальной помощи семье и детям нашего города, где пребывают дети – социальные сироты.
- Изучить жизнь пчёл, их поведение, взаимоотношения и деятельность.
- Изучить особенности соли, её свойства, качества и применение.
- Изучить различные способы отбора корней в тригонометрических уравнениях и системах.
- Изучить силу трения и ее влияние на жизнь человека.
- Изучить виды грибов и их значение в окружающей среде.
- Изучить особенности повести “Башкирская русалка”, связанные с ее фольклорной основой и с развивающимися в ней традициями натуральной школы.
- Изучить такие экономические явления как инфляция и дефляция.
- Изучить использование чисел в пословицах и поговорках.
- Изучение рациона питания школьника.
- Изучение характера поселений рыжего лесного муравья в нашем лесничестве и оценка экологического состояния леса.
- Изучение пищевых добавок в продуктах питания и их влияние на здоровье человека.
- Выявить влияние СМС-мании на психику человека.
- Выявить влияние веса рюкзака школьника на состояние его здоровья.
- Выявить условия, необходимые для произрастания спор плесневого гриба мукора.
- Выявить закономерности явления …
- Определить зависимость от СМС среди учащихся и учителей школы.
- Определить фирму – производитель, выпускающую яблочные соки соответствующие нормативам по содержанию железа и меди.
- Определить сходство людей и птиц.
- Определение причин нарушения осанки у детей-подростков.
- Определить роль птиц в жизни людей.
- Определение качества продуктов быстрого приготовления.
- Определение продуктов, не содержащих вредных пищевых добавок и продуктов, содержащих вредные пищевые добавки.
- Узнать тайну невидимок и почувствовать себя волшебницей.
- Узнать, почему хамелеон считается необычным животным.
- Узнать, что за птица напала на воробья, выявить особенности этой птицы.
- Узнать, почему именно орёл изображён на гербе России.
- Узнать, что такое Солнце и показать его значение в жизни человека.
- Выяснить секреты создания мультипликационных фильмов.
- Выяснить, какими свойствами обладают магниты и как их используют люди.
- Проанализировать основные способы и механизмы решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей государством.
- Проанализировать особенности использования диалектной лексики в повести В.П. Астафьева «Последний поклон».
- Показать содержание нитратов и нитритов в продуктах питания.
- Показать отражение исторических событий страны в творчестве моего прадедушки.
- Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения здоровья глаз и хорошего зрения.
- Привлечь к проблеме бездомных животных нашего города.
- Доказать, что среди растений встречаются хищники.
- Познакомиться с историей развития деревни, её жителями, традициями, т.к. с каждым годом становится все меньше жителей.
- Проверить: мороженое – это польза или вред?
- Прогнозирование вероятности заболевания при неправильном питании.
- Обоснование оправданного употребления компьютерного сленга и выявление его распространения в речи современной молодёжи.
- Обобщить материал по истории марок
- Установить период распада …
Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу Цель исследовательской работы:
<a href=”http://obuchonok.ru/cel-raboty” target=”_blank”>Цель исследовательской работы</a>
Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/cel-raboty]Цель исследовательской работы[/URL]
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях: