Выпускная дипломная работа обычно по объему составляет от 70 до 80 листов и как правило, члены комиссии никогда ее не изучают полностью, на это не хватает времени. Обычно они всего лишь просматривают дипломную работу и задают наводящие вопросы по теме.
Но не стоит упускать возможность повысить оценку. Хороший доклад к презентации, как и положительная рецензия к диплому – важные документы для успешного завершения учебы.
Доклад к презентации
С дипломной работой знаком только научный руководитель студента. Достойно представить свою выпускную работу перед всеми членами комиссии студент может с помощью подготовленной заранее презентации. С учетом отпущенного времени на защиту диплома, всего 10 – 15 минут, студенту необходимо успеть четко и лаконично рассказать о своей работе, таким образом, чтобы у комиссии не возникало никаких дополнительных вопросов.
Доклад к презентации, представляет собой краткое содержание дипломного проекта, составленного на четырех, пяти листах. По сути, презентация – это шпаргалка для предстоящего выступления по защите диплома для студента и ознакомительный материал для преподавателя.
Как делать доклад к презентации может подсказать научный руководитель или информация в интернете. Доклад к презентации имеет такую же структуру построения как дипломная работа и состоит из:
– Введения, состоящего из нескольких предложений;
– Основной части, раскрывающей суть вопроса всего на одной странице;
– Характеристикой объекта и описанием методов для его исследований;
– Описанием полученных результатов;
– Выводов на основании полученных результатов.
Подготовка к выступлению студента
Дополнительно к презентации диплома можно подготовить раздаточный материал для членов комиссии, что поможет им подробнее ознакомиться с результатами работы. В качестве раздаточного материала могут быть представлены диаграммы, схемы, графики, таблицы или рисунки, как визуальное доказательство проделанной работы и полученных результатов.
Выступление студента должно проходить в той же последовательности, в которой составлена презентация. Каждую главу необходимо охарактеризовать всего несколькими предложениями, уделяя при этом больше внимания актуальности темы, ее практическому применению и результатам дипломной работы.
Это может впечатлить преподавателей, поскольку все, чего они ожидают от студента, это не пересказ темы, а ее глубокого понимания, научных изысканий и новаторского подхода. Преподаватели обладают всеми знаниями, относительно своего предмета, их интересует мнение студента касательно данного вопроса.
Как правильно подготовить и представить доклад в школе
Добавлено: 13 ноября 2021 в 18:32
В процессе изучения многих школьных курсов ученики часто сталкиваются с такой формой работы как доклад.
Речь может идти о реферате или представлении результатов исследовательской работы, устном выступлении или компьютерной презентации — тематика и формат часто определяются рекомендациями педагога.
В любом случае при подготовке проекта необходимо проделать серьезную работу, правильно оформить и представить ее результаты.
Как правильно подготовить и представить доклад в школе
Как правильно оформить доклад в форме презентации
Современные технологии позволяют легко подготовить отличное выступление, которое будет существовать исключительно в виртуальной форме. В школьной жизни чаще всего для этого используются презентации в PowerPoint.
Одно из главных требований к слайдам в данном случае — лаконичность и максимальная информативность. Всю необходимую информацию необходимо передать за 40-50 секунд. Каждый слайд должен содержать одну законченную мысль — несколько тезисов одновременно воспринимаются очень плохо.
Текстовый блок слайда не должен быть объемным. Оптимальный вариант — половина или треть объема отводится на текст, остальное — иллюстрация (не только картинка или фото, но и график, диаграмма и т.д.). Если без большого текста не обойтись, то его необходимо правильно оформить.
Нельзя использовать сплошной массив — гораздо лучше воспринимаются списки или хотя бы короткие абзацы. Предложения должны быть максимально короткими и простыми, с минимумом наречий, вводных слов, деепричастных оборотов.
Оптимальный объем текста на одном слайде — от 20 до 40 слов.
Как правильно подготовить и представить доклад в школе
Текстовая информация в презентации может быть представлена как угодно, однако лучше соблюдать определенные правила:
- Минимальный размер шрифта для заголовка — 24, информационного блока — 18;
- Шрифт должен быть современным, с максимально простым и лаконичным начертанием, без декоративных элементов. Удачные варианты — Helvetica, Roboto, Open Sans, Calibri;
- Не стоит злоупотреблять количеством шрифтов, в особенности на одном слайде. Для всей презентации достаточно использовать 2-3 шрифта;
- Если в проекте присутствуют диаграммы или схемы, то для их оформления нужно взять тот же шрифт, что и для основного текста;
- Прописные буквы воспринимаются хуже строчных, поэтому не стоит использовать их для выделения важной информации.
При выборе цветовой гаммы лучше отдать предпочтение одному цвету или градиенту, желательно в пастельных тонах. Текст поверх фотографии — один из худших вариантов, который просто не оставляет зрителям шанса прочитать информацию. Цветовое оформление презентации, заголовков и основного блока должно быть одинаковым на всех слайдах.
Цвет фона и текста должны выбираться так, чтобы последний читался с большого расстояния как можно лучше (контрастная гамма, без теней и инверсных цветов).
Вся графическая информация в презентации обязательно дополняет текст или иллюстрирует его содержание.
Иллюстрации и таблицы должны снабжаться пояснительной подписью. Анимация в проектах очень наглядна, однако использовать ее нужно с осторожностью — набор необычных способов смены слайдов и интересные ролики не должны отвлекать зрителей, рассеивать их внимание.
Если презентация используется не как полноценный доклад, а как дополнение к последнему, то содержание этих двух работ не должно перекликаться. Нет необходимости дублировать в устном выступлении содержание презентации — в таком случае она служит в основном как наглядное пособие или иллюстративный материал.
Как правильно представить доклад аудитории
Продолжительность хорошего школьного доклада — от 5 до 10 минут. В течение этого короткого периода необходимо максимально эффективно донести информацию до слушателей. Данный момент необходимо обязательно учитывать при составлении текста: он должен быть кратким, легким для восприятия и максимально информативным.
Обычно аудитория настроена по отношению к докладчику позитивно или хотя бы нейтрально.
Однако если волнение все-таки берет верх, стоит обратиться к интернету и поискать пару приемов, которые помогают эффективно справиться с волнением во время выступления.
Один из важных моментов в этом случае — максимально полное владение материалом. Уверенные ответы на любые вопросы аудитории снижают волнение практически до нуля. Правда, к такому блестящему результату нужно готовиться заранее — продумать возможные вопросы слушателей и не использовать слов, значение которых непонятно докладчику.
Уверенный вид и спокойная неторопливая речь (примерно 120 слов в минуту) производят на слушателей самое хорошее впечатление. Немаловажен также зрительный контакт с аудиторией, возможность отслеживать ее реакцию. Если докладчику хочет взять паузу, то нужно сделать ее максимально короткой.
И еще необходимо помнить, что хороший доклад — это не удачная импровизация, а результат планомерной подготовки, нескольких репетиций и обязательной работы над ошибками.
Правда, увлекаться такими «тренировками» не стоит — слишком большое их количество может сделать выступление скучным и тусклым, ведь оно уже успело до смерти надоесть самому докладчику.
Занимайтесь на курсах ЕГЭ и ОГЭ в паре TwoStu и получите максимум баллов на экзамене:
Эксперт по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР
Задать вопрос
Закончил Московский физико-технический институт (Физтех) по специальности прикладная физика и математика. Магистр физико-математических наук. Преподавательский стаж более 13 лет. Соучредитель курсов ЕГЭ и ОГЭ в паре TwoStu.
Читайте также:
Доклад для защиты проекта
Рекомендации учащимся по подготовке доклада для защиты проекта
Доклад – текст краткого выступления, рассчитанного на 5-7 минут. Дополнительно 2-3 минуты отводится на вопросы выступающему. В ходе доклада автор проекта должен представиться, изложить тему проекта, проблему и актуальность темы. Достаточно полно и лаконично рассказать о постановке и решении задач проекта; продемонстрировать понимание проблемы проекта, собственную формулировку цели и задач проекта, выбранный путь решения; проанализировать ход поиска решения для аргументации выбора способа решения; продемонстрировать найденное решение; проанализировать влияние различных факторов на ход работы над проектом; провести самоанализ успешности и результативности решения проблемы, адекватности уровня постановки проблемы тем средствам, с помощью которых отыскивалось решение.
В ходе доклада необходимо обязательно представить результат – продукт проектной деятельности, дать ему оценку, проанализировать его успешность, соответствие поставленной цели, отразить его недостатки, а также представить перспективы развития проекта или перспективы усовершенствования своего продукта, результаты апробации продукта.
Доклад должен быть утверждён руководителем проекта, т.е. должен иметь в конце подпись. Наличие подписи руководителя говорит о допуске к защите.
Уважаемые ученики – авторы проектов!
Вы создали свой уникальный проект, получили достойный результат. Перед вами стоит задача – успешно его презентовать. Как это сделать? Прежде всего, внимательно изучите «Рекомендации учащимся по подготовке доклада для защиты проекта», затем подумайте, какую форму защиты вам выбрать. Выбрать её надо удачно, чтобы произвести наилучшее впечатление о своей работе. Если вы создали проект игры, то можно выбрать форму защиты – игра. Это даст более полное представление о ней. Если обоснованием проекта стал случай из жизни, то расскажите о нём. Не забывайте, вы представляете ПРОЕКТ, а не раскрываете содержание своего продукта – допустим, если это брошюра, газета. Об их содержании может быть сказано кратко.
Перед каждым выступающим возникает проблема соблюдения регламента. Регламент – вещь скучная, но принципиальная, ибо выделение 10 минут на выступление ставит нас в одни рамки, тридцати минут – в другие, полутора часов в третьи. Необходимо заранее просчитать время выступления и самим его контролировать. Не надо выпрашивать лишних минут и пытаться затягивать время выступления. Нужно иметь как можно более подробный текст выступления, но не читать его или, по крайней мере, делать вид, что не читаешь. Высший класс – говорить столько же, что и другие, но суметь сказать больше. Кроме того, если мы затягиваем время выступления, то некорректно поступаем по отношению и к другим выступающим, и к ведущему. Игнорировать замечания ведущего о дефиците времени столь же неприлично, как и ссылаться на свою неопытность. Нередко встречаются дешёвые спекуляции вроде: “К сожалению, из-за недостатка времени наиболее существенные результаты моей работы остались за кадром”. Всё это оставляет слушателей глубоко неудовлетворёнными, с подспудным ощущением того, что они зря потратили время, так и не узнав главного, а докладчик расписывается в собственном непрофессионализме. Если мы не сумели сказать главного, то возникает вопрос: о чём же простите мы тогда говорили?
Существуют три модели представления результатов работы: классическая, индивидуальная и творческая.
Классическая модель(сосредоточение внимания на принципиальных вопросах работы)
Алгоритм выступления:
- тема, её актуальность;
- круг изученных источников и основные научные подходы к проблеме;
- новизна работы(выдвижение новых идей, версий, подходов к решению проблемы).
Индивидуальная модель (раскрытие личностных аспектов работы над проектом)
Алгоритм выступления:
- обоснование выбора темы проекта;
- способы работы над проектом;
- оригинальные находки, собственные суждения, интересные моменты работы над проектом;
- личный вклад в проделанную работу над проектом;
- перспектива работы по данной теме.
Творческая модель
Алгоритм подготовки выступления:
- оформление стенда с документальными и иллюстриративными материалами по теме проекта, комментарии к ним;
- демонстрация слайдов, видеозаписей, прослушивание аудио-записей, сделанных в процессе работы над проектом;
- яркое, оригинальное представление фрагментов основной части проекта.
Если вы собрали фотоколлекцию, отображающую процесс работы над проектом, процесс создания нового продукта, то вам желательно это показать. Можно создать небольшую презентацию или ролик, они будут сопровождать ваш доклад. Во время демонстрации вы будете комментировать ход вашего проекта. Уместно, чтобы на экране появлялось изображение того, о чём вы говорите. Не совершайте ошибок: не пишите тот же текст, который вы говорите, на слайде презентации или кадре ролика. Если результатом вашего проекта является презентация, то её надо успеть представить во время доклада, хотя бы частично. Отведите для этого часть времени вашего доклада, при этом расскажите, как вы её создавали и обоснуйте все принятые вами решения при её создании. В данном случае не нужно для защиты готовить другую презентацию, как вы её создавали. Поясню: презентация может быть создана как результат проектной работы, для какой-то определённой цели проекта; как способ представления проекта на защите, тогда в ней содержится тема проекта, цель проекта и представляются его этапы и результат. То, что трудно объяснить словами, лучше показывать наглядно изображениями. Компьютерная презентация (далее КП) даёт ряд преимуществ перед обычной бумажно-плакатной.
КП позволяет использовать её как легальную шпаргалку, а с другой стороны, даёт возможность членам комиссии одновременно изучать проектную работу и контролировать выступление ученика. Начните её создание с титульного листа. Каждый слайд должен содержать ограниченное количество информации. Текст должен содержать только основные идеи. Не нужно переполнять презентацию текстом, вы его можете рассказать устно. Завершите итоговым слайдом: в нём разместите благодарности руководителю и всем, кто давал ценные консультации и рекомендации.
Оформление презентации выполняйте в соответствии с требованиями. Не злоупотребляйте анимацией. Динамическая анимация эффективна тогда, когда в процессе выступления происходит логическая трансформация существующей структуры в новую структуру, предлагаемую вами. Настройка анимации, при которой происходит появление текста по буквам или словам, может вызвать негативную реакцию со стороны членов комиссии, которые одновременно должны выполнять три различных дела: слушать выступление, бегло изучать текст работы и вникать в тонкости подачи материала. Визуальное восприятие слайда занимает от 2 до 5 секунд, в то время как продолжительность некоторых видов анимации может превышать 20 секунд. Презентация легко поможет вам провести доклад, но она не должна его заменить. Если вы только читаете текст слайдов, то для комиссии это сигнал о том, что вы не ориентируетесь в содержании. Но если вы растерялись или не можете проглотить комок в горле, то прочтение презентации будет единственным вашим спасением. Желательно подготовить к каждому слайду заметки по докладу. Распечатайте их и используйте при подготовке, а в крайнем случае – на самой презентации. Можно распечатать некоторые ключевые слайды в качестве раздаточного материала для слушателей. Используйте интерактивные элементы(гиперссылки, управляющие кнопки). Это может пригодиться при ответе на вопросы, когда вас попросят вернуться к определённому слайду. Проконтролируйте временной интервал своего доклада.
И вот, когда Ваш доклад готов, прежде чем пойти на защиту проекта, почитайте советы психолога.
Как контролировать внимание аудитории?
Решение этой проблемы связано:
- с созданием соответствующего настроя аудитории;
- с контролированием громкости речи;
- с поддержанием визуального контакта.
Для регулирования громкости выступления нужно ориентироваться на далеко сидящих людей в аудитории – они должны находиться на пределе хорошей слышимости.
Важно поддерживать зрительный контакт с аудиторией. Хуже всего, когда докладчик вообще не смотрит на слушателей, фокусируя взгляд на неодушевлённых предметах. Распространённым методом является нахождение в аудитории одной пары сочуственных глаз и обращение речи к одному человеку. Это приемлемый метод. Но наилучший путь следовать правилам:
- В ходе выступления вы должны видеть всех и каждого.
- В случае разговоров в аудитории во время вашего выступления нужно, по возможности не прерываясь, поставить в неудобное положение нарушителей тишины.
- Главный способ контролировать внимание аудитории – варьирование формами подачи материала.
Список используемой литературы:
- Е.Ю. Петряева, В.М.Пластинина, Л.П.Содномова Реферат и исследовательская работа:рекомендации по написанию и представлению.-М.;Библиотека журнала “Исследовательская работа школьников”, 2008.-48с.
Советы по подготовке к публичному выступлению:
Уважаемые участники конференции!
Сейчас вы все задумываетесь о том, как же вам достойно выступить, как вам правильно готовиться и как успокоить свои нервы и сохранить душевное равновесие перед выступлением. Хочется дать вам несколько полезных советов о том, как лучше готовиться к публичному выступлению и как вести себя на нем:
- Как подготовиться психологически:
- Начинай готовиться к выступлению заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие;
- Если очень трудно собраться с силами и мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходить к трудному;
- Ежедневно выполняйте упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения и усталости:
- Что делать, если устали глаза? В период подготовки сильно увеличивается нагрузка на глаза, а если устали глаза, то устал и весь организм в целом и ему может не хватить сил для выступления. Поэтому нужно сделать так, чтобы твои глаза отдохнули. Для этого выполни два любых упражнения из предложенных:
- Посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево-вправо (25 секунд);
- Напиши глазами свое имя, фамилию, отчество;
- Попеременно фиксируй взгляд то на близком, то на далеком предмете;
- Нарисуй квадрат, треугольник глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.
- Что делать, если устали глаза? В период подготовки сильно увеличивается нагрузка на глаза, а если устали глаза, то устал и весь организм в целом и ему может не хватить сил для выступления. Поэтому нужно сделать так, чтобы твои глаза отдохнули. Для этого выполни два любых упражнения из предложенных:
- Как запомнить большое количество материала (доклад):
- Повторяй материал по частям;
- Читая доклад, выделяй для себя главные мысли – это опорные пункты ответа;
- Попробуйте составить план ответа на предполагаемые вопросы, которые могут возникнуть у аудитории.
- Потренируйтесь, почитайте свой доклад родителям, друзьям, знакомым и попросите задать, возникшие у них вопросы. Таким образом вы сможете доработать свой доклад, чтобы не возникало подобных вопросов у аудитории.
- Некоторые закономерности запоминания:
- Трудность запоминания растет пропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем небольшое изречение;
- Количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания;
- Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу;
- Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение;
- Если работаешь с двумя материалами – большим и меньшим, разумно начинать с большего;
- Во сне человек не запоминает, но и не забывает.
- Некоторые закономерности запоминания:
- Условия поддержки работоспособности во время подготовки к публичному выступлению:
- Чередуйте умственный и физический труд;
- Сделайте для снятия напряжения насколько физических упражнений, причем следует отдать предпочтение кувыркам, «свече», стойке на голове, т.к. они усиливают приток крови к клеткам мозга;
- Делайте перерыв каждые 30-40 минут;
- Минимум телевизионных передач!
- Рекомендации по поведению до и в момент публичного выступления:
- Накануне выступления постарайтесь ничего не делать. Даже если чего-то не доучил, лучше не пытайся, т. к. «Перед смертью не надышишься». Отдыхай, развлекайся, постарайся не вспоминать о выступлении.
- Самое главное – это выспаться. Ученые считают, что перед выступлениями необходимо хорошо поспать, и тогда оно будет гораздо успешней, чем, если продолжать учить доклад всю ночь. Если есть возможность, начни утро с контрастного душа, который тонизирует организм и приводит в норму кровообращение; если нет – подставь руки под струю воды, чередуя холодную и горячую.
- Плотно позавтракай, это позволит пополнить запасы энергии, так необходимой для умственной работы, и поможет твоему организму выдержать эмоциональную нагрузку. О кофе и крепком чае на время придется забыть. Ведь перед выступлением нервная система сильно напряжена и дополнительная ее стимуляция просто недопустима. Наоборот, это может привести к нежелательным последствиям – рассеиванию внимания, беспокойству, дрожанию рук и частому посещению туалета.
- Чтобы твой мозг продуктивно работал, позаботься о питании, насыщенном витаминами и микроэлементами. Тебе понадобятся в первую очередь:
- железо – оно доставляет в мозг кислород: содержится в шпинате, кураге, постном мясе, грецких орехах;
- витамины группы В – способствуют стабильной работе нервной системы; содержатся в зелени, морепродуктах, обезжиренном молоке, апельсинах, бананах;
- холин и лецитин – участвуют в выработке вещества, дополнительное количество которого необходимо клеткам мозга при длительной напряженной работе: содержатся в рыбе, шоколаде;
- употребление живительной влаги (воды) не менее 8 стаканов в день – помогает ясно мыслить.
- При выборе одежды перед публичным выступлением постарайся избежать чересчур ярких, кричащих цветовых сочетаний, слишком вызывающих деталей костюма, чтобы не вызвать волну раздражения у людей, перед которыми предстоит выступать.
- Следующий немаловажный момент – время на дорогу к месту выступления. Когда человек куда-то торопиться, то начинает сильно нервничать. Такое состояние может надолго выбить из колеи. Поэтому, чтобы не опоздать на ответственное мероприятие, выходи из дома пораньше. Но нужно помнить, что очень длительное ожидание своей очереди предстать перед аудиторией утомит, снизит уверенность и решимость.
- Ты стоишь перед дверью. Успокойся! Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения:
- Глубокий вдох через нос (4-6 секунд).
- Задержка дыхания на 2-3 секунды.
- Сожми кисти в кулак и резко расслабь их.
- Скажи несколько раз: «Я спокоен! Я совершенно спокоен!» иди выступать, чем дольше ты не будешь заходить и оставаться в окружении переживающих одноклассников, тем больше будет нагнетаться напряжение, чувство неуверенности, страха.
- Соберись с мыслями, приведи в порядок свои эмоции.
- Смело входи в класс с уверенностью в том, что у тебя все получится.
- Когда для подготовки к выступлению сделано все, что нужно – успокойся и положись на судьбу. Выходя отвечать, не суетись. Твоя излишняя нервозность может навести слушателей на мысль, что ты не готов. Не пугайся, если на первый взгляд, ты не можешь сориентироваться в смысле вопроса. Вдохни и выдохни так, чтобы выдох был длиннее, чем вдох. Незаметно напряги все мышцы, а потом расслабься. Это поможет тебе успокоиться и мобилизовать все силу организма для сосредоточения на ответе.
- Встань удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты всех умнее, и у тебя все получится лучше всех.
- Слушай вопросы внимательно, не отвлекайся, чтобы в дальнейшем не переспрашивать и не задавать лишних вопросов слушателям.
- Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только доклад.
- Поведение во время ответа
- Перед началом ответа выходи уверенно, спокойно. Не обращай внимания на то, что у тебя сильно бьется сердце и пересыхает в горле. Многие расценивают эти признаки как симптомы страха и думают, что из-за этого их ждет неудача. На самом деле такая реакция организма означает лишь то, что человек готов действовать, и она свойственна очень многим людям. Подобное состояние помогает мобилизовать все силы, энергию для того, чтобы выступить как можно лучше. Значит, ты готов действовать.
- Помни и том, что улыбка – это один из эффективных способов снятия нервного напряжения. Ну и потом, улыбка очень украшает человека, на него приятнее смотреть, а, следовательно, это еще один способ укрепить уверенность в себе. А что же делать, если тебя не слушают? Прежде всего, не воспринимай это на свой счет и не обижайся. Если ты отвечаешь, и тебе кажется, что тебя не слушают, продолжай отвечать, как отвечал. Скорее всего, тебе только показалось, что слушатели отвлеклись (а может быть и к лучшему, что отвлекаются?)
- Если тебе задают дополнительные вопросы, на которые, как кажется, ты не знаешь ответа. Не пугайся. Подумай, прежде чем ответить, сформулируй ответ в уме. А если ты считаешь, что не сможешь ответить на вопрос, лучше сказать об этом прямо. Незнание не унижает, а оттягивание ответа, лепетание может вызвать негативное чувство у слушателей, и не спасет от нежелательной оценки, а будет унизительным.
- Если ты уже заканчиваешь ответ, как вдруг вспомнил о том, что забыл сказать что-то очень важное. Ничего страшного. Закончи мысль, о чем говорил до этого, а затем скажи то, что пропустил. Не надо прерывать ответ ради того, о чем ты неожиданно вспомнил, каким бы важным это ни казалось. «Да, я забыл сказать о …» – говорить не стоит. Лучше так: «Необходимо добавить к сказанному…» Или: «Кроме того, надо сказать, что …»
13.11.2017 22:12
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие записи
Как правило необходимость подготовки доклада и выступления встает перед учащимися и студентами для защиты своей работы на научно-практической конференции или конкурсе. Именно очная защита исследовательской работы на конференции определяет имена победителей и призеров конкурсов и является одним из важнейших показателей успешности проделанной работы, а также позволяет соотнести собственные результаты и выводы с результатами и выводами, сделанными другими исследователями .
Подготовка плана выступления
Согласно регламенту конференции для публичного выступления каждому участнику отводится как правило не более 10 минут, поэтому для того, чтобы ваш доклад получился удачным предварительно напишите детализированный план будущего выступления, где четко пропишите, что и в каком порядке вы будете рассказывать. В вашем выступлении должны быть отражены: актуальность выбранной темы, проблема которую вы хотите решить, цели и задачи работы, методика, полученные вами результаты, выводы к которым вы пришли в ходе работы и их обсуждение (соотнести свои выводы с данными других исследователей), а также практическая значимость работы (в каких сферах деятельности можно использовать полученные вами результаты). Сделайте план многоуровневым — это поможет вам подготовить слайды презентации, и не забыть важных вещей во время доклада. Обратите внимание, что рассказ об актуальности работы и выводы не должны занимать много времени — оптимально, если вы уделите по минуте на каждый из этих пунктов во время доклада.
Акцент на основные результаты работы
После вашего выступления у членов жюри должно сложиться четкое представление о том какую проблему вы пытались решить, какие результаты были получены и к каким выводам в итоге Вы пришли. Излишняя популяризация и вступительные фразы не несущие информацию о самой работе, неоправданно большое внимание уделяемое анализу научных трудов других авторов неуместны.
В коротком выступлении нельзя повторять одну и ту же мысль, пусть даже другими словами — время дорого. Любая фраза должна говориться зачем-то. Не просто потому, что Вы этим занимались в процессе работы. Каждая фраза должна логично подводить к следующим фразам, быть для них посылкой, и в конечном итоге всё выступление должно быть подчинено главной цели — донести до аудитории две–три по-настоящему ценных мысли. Тогда выступление будет цельным и оставит хорошее впечатление.
Степень детализации объяснения: слайды или устный рассказ?
Степень детализации объяснения собственных результатов должна определяться тем, насколько подготовлена аудитория к восприятию данного материала. Старайтесь вводить только те обозначения и понятия, без которых понимание основных идей доклада невозможно. Любое обозначение должно быть объяснено до его первого использования (как и в статьях). Если объяснение некоторого результата требует цепочки из 20 определений, то необходимо найти способ объяснить это короче. Над каждой фразой надо критически подумать: поймут ли её слушатели; достаточно ли у них специальных знаний, чтобы её понять? Непонятные фразы следует безжалостно изымать из презентации.
В то же время, на слайдах некоторые детали и трудные для понимания моменты, без которых невозможно в полной мере представить работу, могут быть подробно показаны в виде формул, таблиц, графиков. Рекомендуется цветом или жирным шрифтом выделять те их ключевые фрагменты, на которых Вы останавливаетесь в своем выступлении.
Научная этика
На защите обязательно надо подчёркивать, что именно в работе предложено лично автором. С другой стороны, здесь не место для излишнего самовыражения. Высказывания вроде «Я решил», «Я сделал» не подходят для научной работы. Речь, тем более у детей, идет о совместной работе в группе со взрослыми. Кто-то дал идею работы. Кто-то методику. В научных кругах принято говорить: «Мы провели исследования», «Мы сделали выводы» и т.п.
Методически грамотно считается, что обучающиеся должны рассказывать свой доклад, а не читать по бумажке. Причем не нужно пересказывать всю свою работу, присланную на конкурс от начала до конца.
Подготовка презентации
Составив детализированный план доклада, презентацию затем подготовить будет легче. Для этого необходимо по каждому пункту и подпункту плана создать слайд, иллюстрирующий содержание данного подпункта/пункта. Тогда и слайды будут информативны, и рассказывать вам будет удобно, и сама очередность слайдов поможет не сбиваться с мыслей. Речь и слайды не должны совпадать, тогда презентация станет «объёмной». Речь должна быть не перегружена специальной терминологией, а слайды должны содержать больше технических подробностей: формулы, схемы, таблицы, графики. В коротком выступлении к ним можно обращаться по ходу изложения, но при этом не надо останавливаться на объяснении всех нюансов.
При подготовке презентации необходимо помнить несколько простых правил:
- Презентация является иллюстрацией, дополнением к докладу, текст всегда первичен. Поэтому необходимо исходить из того, что главное требование к презентации — наглядность. От того, насколько просто и доступно вы представите результат своей работы, зависит больше половины успеха.
- Не перегружайте слайд текстом — вы его и так читаете в своем докладе. Оставьте слова себе, а графику — презентации. Можно несколько кадров отвести для текста, когда это становится совершенно необходимым. Распространённая ошибка — читать слайд дословно. Лучше всего, если на слайде будет написана подробная информация (определения, теоремы, формулы), а словами будет рассказываться их содержательный смысл. Информация на слайде может быть более формальной и строго изложенной, чем в речи.
- Не отвлекайте слушателей своей же презентацией. Яркие краски, аляповатые построения, излишняя анимация, выпрыгивающие и бегающие зайчики, лисички и собачки — не самое лучшее дополнение к научному докладу. Если же вы водите текст, дополняющий или поясняющий ваши положения, позаботьтесь о легкости его восприятия.
- Для правильного использования и компоновки цветов воспользуемся дизайнерским понятием цветовой гаммы. Причем цвета могут быть гармонирующими или дополняющими. И тот, и другой подход имеют право на существование. В основе создания цветовой гаммы лежит круг Гесса.
При разработке дизайна презентации ориентируйтесь на триадную гамму: три основных цвета и их оттенки. Текст должен быть контрастным, обязательно темным на светлом фоне. Лучше, если все поле будет светлым, в центральной части, где расположен материал — светло-серым или палевым, а внизу — более темным.
- Презентация должна идти синхронно с текстом доклада. Ваша речь должна пояснять иллюстрации, представленные в презентации. А презентация, в свою очередь, должна содержать тот наглядный материал, который невозможно выразить словами (схемы, таблицы, графики, фотографии и так далее).
- Оптимальное число строк на слайде — от 6 до 11. Шрифт должен быть не менее 24 размера. Перегруженность и мелкий шрифт тяжелы для восприятия. Недогруженность оставляет впечатление, что выступление поверхностно и плохо подготовлено.
- Пункты перечней должны быть короткими фразами; максимум — две строки на фразу, оптимально — одна строка. Чтение длинной фразы отвлекает внимание от речи. Короткая фраза легче запоминается визуально.
- Не проговаривайте формулы словами — это долго и может отвлечь внимание от основной мысли выступления. Это делается только во время лекций или семинаров, когда слушатели одновременно записывают конспект. На защите или на конференции это неуместно.
- Оптимальная скорость переключения — один слайд за 1–2 минуты. Для кратких выступлений допустимо два слайда в минуту, но не быстрее. Слушатели должны успеть воспринять информацию и со слайда, и на слух.
Скачать материал
без ожидания
Скачать материал
без ожидания
- Сейчас обучается 41 человек из 28 регионов
- Сейчас обучается 612 человек из 77 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Составление доклада
для презентации
Составитель А.Н.Борисенко,
мастер п/о, преподаватель
Материал подготовлен в помощь
преподавателю спецдисциплин -
2 слайд
Планируя доклад, нужно учитывать особенности человеческой памяти. Одна из особенностей заключается в том, что человек запоминает:
20 % того, что слышит;
30 % того, что видит;
50 % того, что слышит и видит;
70 % того, что слышит, видит и о чём говорит;
90 % того, что слышит, видит, о чём говорит и что делает. -
3 слайд
Следовательно, чтобы презентационный доклад был успешен, требуется аудиальное изложение подкреплять визуальной информацией и обратной связью с аудиторией (т.е. вопрос-ответ)
-
4 слайд
Первое, что требуется от презентатора, – владение темой доклада. Причем владение это должно быть таким, чтобы докладчик мог ответит практически на любой вопрос аудитории, который касается темы презентации.
-
5 слайд
Чтобы овладеть темой, нужно собрать необходимую информацию. Это возможно с помощью следующих источников информации:
библиотека;
статьи в тематических изданиях;
консультации с профессионалами;
справочники
поиск информации через Интернет и т.д. -
6 слайд
Доклад для презентации содержит три основные части:
1.Введение;
2.Основная часть (изложение сути презентационного доклада);
3.Заключение. -
7 слайд
Большинство людей воспринимают любой доклад по введению и заключению. Это эмоциональное восприятие, однако, презентация обращается не только к логическому мышлению аудитории, но и к человеческим эмоциям, к подсознанию, и основная задача презентации состоит в замене на подсознательном уровне каких-то базовых «картин», сформированных опытом человека.
-
8 слайд
Вступительная часть требуется для «разогрева» аудитории. Слушателей нужно подготовить к основной части презентационного доклада.
Введение в презентацию лучше всего начинать с общего представления темы презентации.
Вступление должно заинтересовать слушателей и отвечать на вопрос посетителей презентации: «Зачем мы сюда пришли?» -
9 слайд
Во вступительной части должна быть та интрига, которая позволит аудитории внимательно следить за ходом презентации, не теряя к ней интереса и ожидая развязки (пример о пылесосе)
-
10 слайд
Заключение – это вежливое прощание, подтверждающее, что всё уже сказано. Нельзя обрывать презентационный доклад на полуфразе, полумысли, а также не стоит растягивать его. В заключительной части рекомендуется подводить общие итоги, а затем дать возможность аудитории задать вопросы.
-
11 слайд
Не рекомендуется перегружать презентационный доклад шутками, анекдотами и разнообразными цитатами.
Считается ошибкой использовать специальные термины, непонятные широкой публике, поэтому, готовя доклад, следует учитывать категорию слушателей. -
12 слайд
Во время выступления желательно обращаться к аудитории с вопросами, например «Вы согласны?», «Так ли это?», «Возможно ли такое?» и т.д. Подобные вопросы позволяют поддержать интерес слушателей и обратную связь с ними.
-
13 слайд
Доклад мало составить
Его ещё нужно произнести
А значит следует отрепетировать своё выступление
-
14 слайд
Использование приложения PowerPoint при создании презентации
Данное приложение предназначено для проектирования презентаций, содержащих графики, рисунки, фотографии, звуковые и видеоклипы.
Первоначально оно было разработано для того, чтобы помочь в создании и представлении электронных демонстраций слайдов, в основном для коммерческих презентаций. -
15 слайд
Слайд-шоу
Представляет собой набор демонстрируемых пользователем слайдов, является не собственно презентацией, а инструментом для её создания. -
16 слайд
Презентация
Это не только демонстрация слайдов, но и примечания комментатора, рекламные листки, буклеты, доклад. -
17 слайд
С помощью приложения PowerPoint можно сделать:
мультимедийные презентации;
рекламные презентации;
печатные документы. -
18 слайд
Популярные приложения
для создания презентаций
(аналоги PowerPoint)
Kingsoft Presentation http://www.kingsoftstore.com/presentation-free.html
OpenOffice Impress http://www.openoffice.org
Презентации GoogleDocs https://docs.google.com/presentation
Prezi.com (создание 3d презентаций онлайн) https://prezi.com/nl7yczc08kxc/prezicom-/ -
19 слайд
Вашкевич Э.В. Видеосамоучитель. PowerPoint 2007. Эффективные презентации на компьютере (+СD). – СПб.: Питер, 2008. – 240 с.: ил. – (Серия «Видеосамоучитель»).
Список используемых источников
Краткое описание документа:
Материал представлен для изучения тех дисциплин, которые включают в себя программы создания презентаций. В моём случае – это Технология обработки цифровой мультимедийной информации.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 257 142 материала в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
Другие материалы
- 24.11.2022
- 290
- 1
- 24.11.2022
- 58
- 0
- 24.11.2022
- 56
- 0
- 24.11.2022
- 69
- 2
- 24.11.2022
- 61
- 0
- 24.11.2022
- 332
- 3
- 24.11.2022
- 94
- 0
- 24.11.2022
- 111
- 3
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»
-
Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
-
Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»
-
Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»
-
Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»
-
Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»
-
Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»
-
Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»
-
Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»