Таймменеджмент – или умение управлять своим временем – давно стал одной из ведущих компетенций современного человека. Ребенку справиться с планированием сложнее всего, особенно, если родители перестают контролировать каждый его шаг.
Подготовка домашнего задания – головная боль и ребенка, и родителей, и учителей. Ребенок ничего не успевает или все забывает, родители узнают о том, что подготовить поделку к завтрашнему уроку технологий надо в 10 вечера, а учителям может оказаться просто нечего проверять на следующем уроке.
Мы подготовили для вас материал, посвященный составлению плана и работе над домашним заданием. А в конце статьи вы сможете скачать два ярких недельных планировщика, которые помогут ребятам распределить нагрузку и сделать домашнее задание качественно и без паники.
Планируем и настраиваем время для выполнения домашней работы
Определите, сколько времени на выполнение домашней работы есть у вашего ребенка после школы.
Например: 2 часа в понедельник, 3 часа во вторник, час – в среду.
Напомним! Министерство образования определило количество времени, которое должно затрачиваться ребенком на выполнение домашнего задания. В первом классе домашней работы быть не должно, во 2-3 это полтора часа, в 4-5 классах – два часа, в 6-8 – два с половиной часа, а с 9-го по 11-й класс ученик должен тратить на домашнюю работу не больше 3,5 часа в день.
Расписание поможет вам точно понять: когда и что можно будет запланировать. В те дни, когда у школьника дополнительные занятия, например, музыкальная школа, английский или борьба – времени точно будет меньше, и это стоит учесть.
В большом масштабе планировщик можно будет скачать в конце материала.
Подумайте: нельзя ли использовать утро?
Если ребенок в конце дня сильно устал, то однозначно не стоит заставлять его выполнить все в режиме “не сделал – не ляжешь”. Перенесите задание с вечера на утро. Со старшеклассниками такая система работает на ура, как и со студентами: пусть ребенок ложится спать, но поставит будильник на час или полтора раньше. С утра мысли будут свежими, а энергии хватит на осознанное чтение главы и даже решение задач.
Время в пути
Если ребенок добирается до школы на общественном транспорте, значит, у него будет дополнительное время на подготовку. Но этот пункт ни в коей мере нельзя назвать обязательным или даже позитивным, только запасным. Писать в тетради, находясь в качающейся маршрутке или трамвае, абсолютно невозможно, а вот прочесть еще раз нужный параграф – вполне.
Волшебная пятница
В пятницу особенно хочется после окончания уроков больше не заниматься ничем. Но это действительно волшебное время, которое стоит использовать по-максимуму. Впереди выходные и возможность выспаться, что добавит несколько очков в копилку хорошего настроения.
Не надо ждать вечера воскресенья, чтобы в печали сесть за домашнюю работу. Лучше постараться сделать ее всю вечером пятницы. Так ребенок освободит себе все выходные, а вместо двух дней, загруженных примерами, чтением и составлением таблиц, получит два дня свободного для хобби и любимых книг времени.
Выясняем, что нужно сделать и какие для этого необходимы ресурсы
Составьте список
Первым делом необходимо составить список всего, что придется сделать на этой неделе. Эссе, задачи, игра в футбол в четверг, дополнительные задания с курсов по иностранному языку – абсолютно все. Так будет легче узнать, как лучше «раскидать» все необходимое по дням. Если выдается относительно свободный день, лучше запланировать на него подготовку несрочного (например, с понедельника на четверг) задания, чтобы в среду не лечь спать за полночь.
Точные формулировки задания
Очередное «Саша, привет! А что нам по математике задали, а то я не записал?» означает лишь одно: расход драгоценного времени. Приучите ребенка всегда записывать все целиком.
Также планируя домашнее задание, лучше воспользоваться следующей таблицей (скачать ее в большом масштабе можно в конце материала):
-
Предмет (русский или алгебра)
-
Задание (конкретный текст учителя)
-
Формат (эссе, презентация, проект)
-
Особые детали (чем можно воспользоваться, двойной лист или одинарный, какими цветами)
-
Сроки (когда нужно сдать)
Время на выполнение
Оцените, сколько времени потребуется на выполнение каждого отдельного задания. Лучше быть реалистичным и закладывать больше, чем меньше. Если ребенок справился с заданием раньше – можно вознаградить себя перерывом или начать выполнять следующую часть, чтобы закончить раньше. Такая игрофикация – «борьба» с самим собой – отлично мотивирует.
Расставить приоритеты
Если вы точно знаете, что с сочинением придется повозиться дольше, чем с примерами, то лучше начать с примеров. Да, опытные таймменеджеры советуют сначала «съедать лягушку», то есть делать самое неприятное, но с уроками это не пройдет. Ребенок расстроится, измучается и у него пропадет все желание делать что-либо еще.
Предлагаем такой план: сначала пишем структуру сочинения, то есть опорные точки повествования, пока мысль свежая. Потом решаем примеры или задачи (алгебра, физика, химия – то, что входит в список любимых предметов). А потом с чувством гордости за себя приступаем к написанию сочинения, схема которого уже готова.
Сверяемся
Расписание лучше всего повесить на видном месте, а на смартфон, который есть в кармане почти любого школьника, поставить напоминания о времени выполнения самых важных заданий. Каждый раз, когда появится желание полистать ленту ВКонтакте или поиграть в компьютер, лучше свериться с расписанием. Наличие расписания, но полное нежелание ему следовать – сведет к нулю все усилия.
Скачать планировщик домашнего задания по предметам
Скачать планировщик домашнего задания на неделю
Методика
организации выполнения домашнего задания
Проблема
повышения эффективности обучения может быть успешно решена только при условии,
если высокое качество урочных занятий будет подкрепляться хорошо организованной
домашней работой учащихся. На уроках, как бы хорошо они не проводились, имеет
место концентрированное запоминание, и знания переводятся лишь в оперативную,
кратковременную память. Чтобы перевести в память долговременную, учащимся
необходимо осуществить их последующее повторение, то есть требует организации
их домашней учебной работы.
При
организации выполнения домашних заданий следует выполнять следующие
требования:
При
организации выполнения домашнего задания учащимися в образовательной организации
педагогические работники должны учитывать рекомендации СанПиН:
–
обучение в первом классе проводится без балльного оценивания знаний и домашних
заданий;
–
объем домашних заданий (по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы
затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-
3 классах – 1,5 часа, в 4 – 5 классах – 2 часа, в 6 – 8 классах – 2,5 часа, в 9
– 11 классах – до3,5 часа.
-во
2-4 классах домашние задания не задаются на выходные, праздничные дни и
каникулы. Исключение составляют предметы, изучаемые один раз в неделю.
–
учебные предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не
должны группироваться в один день;
–
начинать самоподготовку целесообразно в 15 – 16 часов, так как к этому времени
отмечается физиологический подъем работоспособности;
–
приготовление уроков проводить в закрепленном помещении, оборудованном мебелью,
соответствующей росту учащегося;
Родители
и дети должны четко знать основные гигиенические требования, касающиеся
выполнения домашних заданий: организация рабочего места, ритм и
продолжительность занятия, сосредоточенность при их выполнении.
Для
второклассника после 20 минут занятия – перерыв на 5-10 минут. Во время
перерыва хорошо сделать несколько гимнастических упражнений, полезна
специальная гимнастика для глаз.
В
третьем классе продолжительность занятий (без перерыва) может быть увеличена до
35-40 минут, а в четвертом – до 40 минут. Но на протяжении этого времени должна
быть физкультпауза на 2-3 минуты. Во время большого (т. е. 10-минутного) перерыва
учащиеся третьего-четвертого класса могут выполнить небольшую работу по
дому(например, полить цветы).
Рекомендуется выполнение
д/з начинать с учебного предмета средней трудности;
Процесс осмысления и усвоения знаний должен носить рассредоточенный характер (к
изучению необходимо обращаться несколько раз в течение некоторого времени).
Приступая
к подготовке домашнего задания, обязательно нужно создать психологический
настрой на их аккуратное выполнение и прочное усвоение изучаемого материала,
детально продумать ту цель, которую необходимо достичь при выполнении домашнего
задания.
Если домашнее задание включает в себя усвоение материала по учебнику и
выполнение различных упражнений, то его подготовку надо начинать с работы над учебником:
–
вдумчиво прочитать параграф учебника, выделяя в нём важнейшие положения,
правила, выводы и т.д.;
–
применить приёмы воспроизведения и самоконтроля: пересказ материала,
составление плана, ответы на вопросы учебника и т.д. (если возникают затруднения,
необходимо ещё раз поработать с учебником и добиться свободного и точного
воспроизведения материала).
Домашние
задания необходимо выполнять в день их получения. Усвоенный на уроке материал
интенсивно забывается в первые 10-12 часов после восприятия.
Весьма
полезно, чтобы учащиеся непосредственно перед сном уделяли 8-10 минут беглому
просмотру (повторению) изученного материала по учебникам и, не подвергая себя
никаким дополнительным раздражениям, в спокойном состоянии ложились спать.
Необходимо учесть и то обстоятельство, что существует определенная
динамика работоспособности в течение недели: понедельник – период включения;
вторник, среда –период оптимальной работоспособности, четверг и последующие дни
– период спада.
Подготовка
учащихся к выполнению домашних заданий
Непременным условием успешного усвоения учащимися программного
материала является подготовка школьников к выполнению домашней
работы. Подготовка учащихся к выполнению домашних заданий проводится учителем
на уроке. Заключается она в выработке у учеников навыков
самостоятельного решения вопросов, в разъяснении содержания и методики
выполнения задания на дом. На уроках используются приемы самостоятельной
работы с учебником, справочной литературой, проведения наблюдений и опытов,
самопроверки и др., которые необходимы ученику при выполнении домашних заданий.
Кроме того, нужно обязательно добиться отчетливого представления учащихся о
том, что надо сделать и как следует выполнять задание в домашних условиях.
Примерный алгоритм выполнения домашнего
задания ученика 2-го класса:
1. Готовлю рабочее место для выполнения домашней работы по
математике.
Достаю из портфеля (письменного стола, книжного шкафа) дневник,
учебник по математике, тетрадь по математике, пенал.
2. Открываю дневник и читаю, какое домашнее задание мне задали по
математике.
3. Открываю учебник по математике и нахожу этот номер задачи.
4. Открываю тетрадь по математике и пишу слова «Домашняя работа»,
«Задача».
5. Читаю задачу.
6. Решаю задачу, используя черновик.
7. Записываю решение задачи в тетрадь.
8. Даю тетрадь на проверку (учителю, воспитателю группы
продленного дня, маме и т. д.).
Алгоритм выполнения домашнего задания
1. Реши, в какой последовательности лучше
всего выполнять задания: устные должны чередоваться с письменными; выполнив задания по какому-либо предмету, следует переходить к
наиболее
близкому к нему предмету.
2. Ознакомься с содержанием домашнего задания. Если на
уроке по изучаемой теме делались какие-то записи, их обязательно надо просмотреть
перед чтением соответствующего параграфа учебника – это поможет вспомнить
изложение данной темы учителем.
3. Прочитай текст параграфа. Составь план изученного
материала.
4. Для запоминания текста совсем не нужно читать его по
несколько раз подряд. Необходимо в процессе чтения обращать внимание на
ключевые слова, факты и их описания, причинно-следственные связи между
ними, выделять закономерности.
Мыслительная работа в процессе чтения позволит ускорить усвоение
материала. Изучение текста целесообразно сочетать с работой над исторической
картой.
5. После чтения следует ответить на вопросы и задания к
тексту.
6. Завершив работу над вопросами и заданиями, целесообразно восстановить
последовательность изложения текста, пересказав его устно.
7. Не забывай о самоконтроле! Самоконтроль нужно проводить
не только после окончания работы, но и непосредственно в ходе нее, чтобы сразу
не только обнаружить ошибку, но и установить ее причину. Проверять свои знания
и способы действий требуется и спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность
усвоения учебного материала.
Как готовить домашнее задание
Выполняй домашнее задание в одно и то же время.
Приготовь все необходимое для заданий: тетради, учебники, карандаши, линейку. Правильно расположи их на
рабочем столе.
Начинай делать уроки с наиболее трудного для тебя предмета.
Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки вовремя.
Выполняй задание четко, аккуратно.
Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету сразу уложи в
портфель. Сделай перерыв на несколько минут.
Выполняй все задания, еще раз проверь по дневнику, все ли ты взял
на завтра, по всем ли предметам.
Памятка о выполнении домашних заданий
Ежедневно и тщательно записывай в дневник
все домашние задания.
Приучи себя готовить уроки ежедневно в
одно и тоже время (с 4 – 5 часов дня).
Готовь уроки всегда на определенном месте.
Постарайся
правильно организовать свое рабочее место. Убери все лишнее со стола.
Начинай подготовку уроков с предметов
средней трудности, затем переходи к более трудным для себя и под конец выполняй
легкие предметы.
Через 40 – 50 минут занятий делай перерывы
для отдыха на 10 – 15 минут.
Во время подготовки уроков не отвлекайся.
Телевизор выключи. К разговорам не прислушивайся.
Пользуйся словарями и справочниками.
После выполнения письменной работы
тщательно проверь ее.
Если встретил непонятное слово, не понял
задачу, спроси об этом учителя или товарищей.
Ежедневно повторяй материал прошлых
уроков.
После приготовления уроков отдохни,
погуляй на воздухе, помоги в домашнем труде.
Помощь и контроль. Типичные ошибки родителей
Есть две типичные ошибки, которые родители
совершают, помогая ребенку в чем- то или контролируя его действия.
1. Стараются помочь ребенку, когда он об этом не просил. Руководствуются при этом лучшими побуждениями: чтобы ребенок
достиг более хорошего результата, быстрее научился, почувствовал поддержку и т.
д.
2. Не помогают, когда наоборот ребенок просит в чем-то помочь. Происходит это обычно либо в силу того, что родитель не замечает
непрямых сигналов ребенка о том, что требуется помощь (таких, например, как
хныканье, резкое захлопывание книжки или
тетрадки, жалобы «Не получается!» и проч.) либо из-за чрезмерного
стремления родителей научить ребенка самостоятельности, стойкости, волевым
качествам.
Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий
1. Расписание для домашней работы.
Составить четкое расписание, когда выполнять домашнюю работу. Вечером
обязательно проверьте выполненную домашнюю работу. Многие дети очень волнуются,
что могут принести в школу работу с ошибками, и поэтому очень важно, чтобы
родители регулярно проверяли работу. Благодаря этому вырабатывается привычка, к
назначенному часу появляется психологическая готовность и
предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к
игре, прогулке. При установке часа начала занятий необходимо определить
разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние
обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
2. Распределите задания по важности. Для некоторых детей
проблема, с какого задания начинать выполнение домашней работы, превращается в
трудный выбор, и они могут долго мучиться этой проблемой. Если вы предпочитаете
распределять задания по важности, предложите ребенку, какое задание выполнять
самым первым, какое – вторым, и так далее.
3. Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Если нет возможности
выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть
безусловно выделено место для занятий.
4. Важное правило – начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие
потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который
систематически начинает работу без промедления, период
«втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а
учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником
удовлетворения.
5. Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика
перегрузок. Работа должна идти в хорошем темпе – от 1 часа во втором классе до
3-4 часов у старшеклассников.
6. Сначала проверьте то, что выполнено правильно. Родители часто имеют привычку обращать внимание в первую очередь
на ошибки. Когда в следующий раз ребенок принесет вам свою работу на проверку,
в первую очередь отметьте, как хорошо
он выполнил те задания, которые сделаны без ошибок, правильно написанные
слова и т. п. Относительно тех заданий, где допущена ошибка, скажите: «Я
думаю, что если ты еще раз
проверишь этот пример, у тебя может получиться несколько другой
ответ».
7. Избегайте доделывать домашнюю работу за ребенка. Некоторые родители готовы сделать за ребенка всю его домашнюю
работу. Хотя исходно мотивом родителей может быть желание помочь ребенку
справиться с особо трудным заданием, конечный
результат может быть разрушителен. Подытоживая все сказанное,
прежде чем сесть помогать ребенку в его домашней работе, убедитесь, что вы не
видите никаких симптомов более серьезных проблем. Если же вы будете следовать
правилам, о которых было
рассказано выше, результат и для детей, и для родителей будет
более благоприятным.
8. Контроль на начало занятий. Нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить
место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков.
Контроль в середине занятий. Воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки
желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу,
вести ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе.
Контроль на окончание занятий. Качество выполнения: все прослушать, просмотреть, сравнить с
записями в дневнике.
9. Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме
учебы: человек, который в течение
дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу,
приступать к ней без проволочек.
Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей
самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью,
разумной требовательностью.
Список приемов, которые необходимо знать
родителям для
оказания помощи школьникам в процессе выполнения домашних заданий.
1) Выполнение распорядка дня.
2) Распределение заданий по степени сложности.
3) Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо
него.
Требования к Д/З
– задание должно быть понятно каждому ученику, т.е. все учащиеся
должны точно знать, что делать и как делать (ясность задания);
– задание должно носить характер вопроса, посильного для
самостоятельного решения. Задания не достигают цели, если к ним не дан
соответствующий инструктаж или, наоборот, они чрезвычайно «разжеваны» (должны
иметь проблемный характер);
– задание должно предопределять его проверку (установка на
контроль);
– задание на дом может быть фронтальным, дифференцированным и
индивидуальным, но всегда с учетом особенностей класса (установка на
индивидуализацию заданий);
– задание по предмету должно быть строго регламентировано и
согласовано с заданиями по другим предметам (учет объема заданий);
– задание не должно быть однообразным и однотипным. В заданиях
должны встречаться нестандартные вопросы, вопросы для предварительного
обдумывания, наблюдений (разнообразие заданий);
– задание должно ориентировать учащихся на самостоятельный поиск
решений, на использование полученных ранее планируемых результатов в новых
условиях (развитие самостоятельности);
– в задания должны вводиться вопросы для повторения основных
разделов программы (установка на повторение пройденного);
– каждое задание должно иметь трудность, но быть посильным для
учащихся. Эту трудность они могут преодолеть при максимальном использовании
всех своих способностей и умений (установка на преодоление трудностей учения);
– задания должны включать в себя вопросы, требующие от ученика
умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать
причинно-следственные связи, формулировать выводы, применять усвоенные знания в
новых ситуациях и т. п. (установка на развитие мышления);
– задание, направленное на усвоение материала урока, лучше давать
в конце урока;
– задание, нацеленное на закрепление какого-либо навыка, лучше
давать сразу после упражнений, вырабатывающих соответствующих УУД;
– задание, контролирующее знания учащихся, полезнее давать в
начале урока;
– домашнее задание должно фиксироваться учителем на доске или под
запись в дневник;
– домашние задания необходимо давать систематически, соблюдая, при
этом, определенные «дозировки» и временные нормы для его выполнения, сообразно
возрастным особенностям учащихся начальной и средней школы.
Используемая литература
1.Организация домашней учебной работы в
образовательной школе / Составители Е. В.Посохина, Н.В. Немыкина, Е.В.
Прокопенко– Белгород: изд-во ОГАОУ ДПО «БелИРО»,2016. –59 с.
Как готовить домашнее задание
Ø
Выполняй домашнее задание в
одно и то же время.
Ø
Приготовь все необходимое
для заданий: тетради, учебники,
карандаши, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе.
Ø
Начинай делать уроки с
наиболее трудного для тебя предмета.
Ø
Сосредоточься, не
отвлекайся. Ты должен успеть
сделать уроки вовремя.
Ø
Выполняй задание четко,
аккуратно.
Ø
Приготовь задание по одному
предмету. Книгу, тетради и все
необходимое по этому предмету сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на
несколько минут.
Ø
Выполняй все задания, еще
раз проверь по дневнику, все ли ты взял на завтра, по всем ли предметам.
Памятка о выполнении домашних заданий
v
Ежедневно и тщательно
записывай в дневник все домашние задания.
v
Приучи себя готовить уроки
ежедневно в одно время.
v
Готовь уроки всегда на
определенном месте.
v
Постарайся правильно
организовать свое рабочее место. Убери все лишнее со стола.
v
Начинай подготовку уроков с
предметов средней трудности, затем переходи к более трудным для себя и под
конец выполняй легкие предметы.
v
Через 40 – 50 минут занятий
делай перерывы для отдыха на 10 – 15 минут.
v
Во время подготовки уроков
не отвлекайся. Телевизор выключи. К разговорам не прислушивайся.
v
Пользуйся словарями и
справочниками.
v
После выполнения письменной
работы тщательно проверь ее.
v
Если встретил непонятное
слово, не понял задачу, спроси об этом учителя или товарищей.
v
Ежедневно повторяй материал
прошлых уроков.
v
После приготовления уроков
отдохни, погуляй на воздухе, помоги в домашнем труде.
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Ваши родители наверняка говорят, что в их времена домашняя работа была очень сложной, но у современных учащихся домашней работы больше, чем когда-либо раньше. Домашние задания не должны превращаться в мучение. Научитесь составлять график для выполнения заданий, правильно организуйте учебный процесс, выясните, нужна ли вам помощь, и заниматься станет гораздо проще. Не откладывайте все на потом – начинайте прямо сейчас!
-
1
Проверьте, есть ли у вас все необходимое, прежде чем начнете работать. Если вы начнете искать линейку или транспортир во время занятий, вы будете отвлекаться, и вернуться к учебе после получасовых поисков будет сложно. Если вы все распланируете, вы будете точно знать, что вам потребуется для выполнения задания, и сможете подготовить все необходимое заранее.
- Начав заниматься, старайтесь не вставать из-за стола до тех пор, пока не наступит запланированный перерыв. Если вы хотите выпить кофе, заварите его до того, как начнете. Сходите в туалет, чтобы иметь возможность работать до следующего перерыва, не отрываясь от учебников.
-
2
По возможности избавьтесь от отвлекающих факторов. Спрячьте телефон, выключите компьютер и окружите себя тишиной. Если все ваше внимание будет направлено лишь на домашнюю работу, вам будет гораздо проще с ней справиться, потому что вашему мозгу не придется переключаться между задачами.
- Учащиеся часто пытаются делать домашнюю работу вместе с другими делами: смотрят телевизор, слушают радио, общаются с кем-то в интернете. Вам будет гораздо удобнее заняться этими делами после того, как вы закончите делать уроки, и на домашнюю работу уйдет гораздо меньше времени, если вы не будете отвлекаться.
- Просматривайте ленты новостей в соцсетях только во время перерывов – не до и не после них. Используйте эти отвлекающие факторы в качестве пряника, а не успокоительного.
-
3
Сосредоточьтесь на одной задаче. Доделывайте все задания по одному предмету до конца и лишь потом переходите к следующему предмету. Такой подход поможет вам завершить одно дело и забыть о нем, а затем начать работать над следующим. Выполнение заданий одно за другим позволит вам сохранять концентрацию. Помните о всех заданиях, но выполняйте только одно за раз. Возможно, вам пригодится помощь близкого друга или члена семьи.
- Если какое-то задание окажется очень сложным и потребует большого количества времени, можете временно переключиться на что-то другое. Просто не забудьте вернуться к нему позже.
-
4
Делайте перерыв каждый час. Выделите время на отдых и придерживайтесь плана. Во время перерыва можно заниматься любыми делами, но важно не забывать о времени. Вы можете начать заниматься чем-то интересным и передумаете возвращаться к домашней работе!
- Подумайте, что вам подходит больше. Одним удобнее делать домашнюю работу сразу после возвращения из школы, чтобы поскорее закончить, а другие предпочитают отдохнуть какое-то время, чтобы прийти в себя после трудного дня.
- Делать домашнюю работу сразу может быть неплохой идеей, поскольку это позволит вам быстрее освободиться, но если вы не будете отдыхать, качество вашей работы может начать падать. Очень сложно усиленно думать об определенном вопросе более, чем 45 минут подряд. Отдохните и вернитесь к работе с новыми силами.
-
5
Вовремя возвращайтесь с перерывов. Не позволяйте перерывам становиться дольше и дольше. Вернуться к работе после отдыха может быть сложно, поэтому вам стоит наметить время окончания занятий и работать как можно усерднее до этого момента.
- Первые 15 минут после перерыва будут самым эффективными, потому что ваше сознание будет бодрым и готовым к работе.
-
6
Придумайте себе вознаграждения за окончание домашней работы. Например, пообещайте себе посмотреть любимый сериал или поиграть в видеоигру. Это должно быть что-то, чего вы не делали во время перерывов, чтобы вам хотелось усердно заниматься и закончить быстрее.
- Если вам сложно сосредоточиться, попросите кого-нибудь из родителей, брата или сестру либо друга помочь вам. Отдайте ему или ей телефон на время занятий, чтобы избежать соблазна просматривать соцсети, либо пульт от телевизора, чтобы вы не решили посмотреть его. Потом заберите эти вещи назад и вознаградите себя за выполненные задания. Очень важно лишить себя возможностей хитрить.
-
7
Делайте домашнюю работу столько, сколько нужно. Вам может хотеться поскорее закончить с математикой и начать играть в видеоигры, но лучше перестать спешить и сделать все качественно. Нет никакого смысла в выполнении задания, если вы делаете его быстро и неправильно. Уделяйте домашней работе столько времени, сколько необходимо, и стремитесь все сделать верно.
- Можете попросить кого-нибудь проверить вашу работу после того, как вы закончите. Если у этого человека будет пульт от телевизора или ваш телефон, у вас будет больше поводов стараться сделать все хорошо. Не спешите.
-
8
Проверьте выполненные задания после того, как закончите над ними работать. Не стоит просто захлопывать тетрадь, как только все уравнения будут решены. Сделайте небольшой перерыв и вернитесь к заданиям со свежей головой. Просмотрите все сделанное, исправьте орфографические ошибки, описки и прочие мелочи, чтобы оценка была выше. Раз уж вы потратили столько времени на то, чтобы сделать работу, потратьте еще несколько минут на проверку.
Реклама
-
1
Запишите домашнюю работу списком. Можно пользоваться обычным дневником и записывать все задания только туда – так вам будет проще находить нужные записи. Некоторым ученикам больше нравятся ежедневники или календари. Используйте то, что вам удобнее, и храните задания в одном месте.
- Часто учащиеся записывают домашнее задание в рабочей тетради вверху страницы или делают пометку карандашом в учебнике. Если у вас есть такая привычка, потом следует все равно переписывать все задания в дневник, чтобы вы не забыли сделать их.
- Запишите как можно больше информации о каждом из заданий. Полезно пометить страницы учебника, где находятся задания, и указания учителя. Это поможет вам спланировать учебный процесс более эффективно.
-
2
Убедитесь, что вы понимаете каждое задание. Важно внимательно прочитать задание, чтобы выяснить, хватит ли вам знаний для того, чтобы его выполнить. Если вам задали уравнения по математике, сначала просмотрите их и поищите самые сложные. Если вам нужно прочитать какой-либо текст, оцените, сколько времени это у вас займет, и подумайте, сможете ли вы ответить на вопросы после текста.
- Не откладывайте домашнюю работу до момента, когда вы вернетесь домой. Просмотрите задание, когда вам его дадут, чтобы у вас была возможность задать вопросы до того, как вы уйдете.
-
3
Создайте комфортную рабочую зону. Лучше всего заниматься в тихом месте, где вас ничто не будет отвлекать, и где вы сможете делать уроки столько, сколько вам будет нужно. Можно заниматься дома или за его пределами, главное – выбрать тихое место. Запаситесь едой и напитками на всякий случай.
- Дома. Лучше всего делать домашнюю работу за письменным столом в своей комнате. Можно закрыть дверь и оградить себя от всех отвлекающих факторов. Однако некоторым учащимся это не помогает, потому что в самой комнате может быть много вещей, которые способны отвлекать. Например, в вашей комнате могут храниться видеоигры, компьютер, гитара и прочие вещи, которые вам нравятся. Возможно, вам удобнее будет заниматься на кухне или в гостиной, чтобы мама видела, что вы не валяете дурака. Вам будет гораздо проще быстро закончить, если вы не будете отвлекаться.
-
В общественном месте. Отлично подойдет библиотека, потому что в библиотеках требуют соблюдения тишины и, кроме того, там не будет тех вещей, которые отвлекают вас дома. Школьные библиотеки, как правило, работают целый день, а в некоторых школах есть специальные кабинеты для выполнения домашней работы.[1]
-
Попробуйте менять места. Если вы будете всегда заниматься в одном и том же месте, со временем это может утомить вас. Есть исследования, которые доказали, что перемена обстановки заставляет мозг работать активнее, поскольку ему приходится обрабатывать новую информацию. Если вы станете менять места, вам будет проще запоминать выученное.[2]
-
4
Выберите самые сложные задания. В конце учебного дня, когда вы будете готовиться к домашней работе, подумайте, какие из заданий будут самыми сложными, и расположите их в порядке убывания сложности, чтобы вы знали, сколько у вас есть времени на выполнение всей работы. Это особенно важно, если у вас много домашней работы либо в ней есть задания, выполнение которых займет не один день. Вам нужно правильно распределить время, и для этого нужно выяснить, каким заданиям следует отдать приоритет.
- Попробуйте начать с самых сложных заданий. Ненавидите алгебру? Чтение литературных произведений отнимает больше всего времени? Начните с самых трудоемких задач, чтобы уделить им максимум времени, а затем переходите к простым заданиям, потому что их можно сделать быстро.
- Попробуйте начать с самых срочных заданий. Если вам нужно решить 20 уравнений на завтра и прочитать 20 страниц романа к пятнице, следует начать с математики, чтобы вам хватило на нее времени. В приоритете должны быть задания, которые нужно сдавать завтра.
- Попробуйте начать с самых важных заданий. Домашняя работа по математике может быть сложной, но если вы знаете, что контрольная еще не скоро, а большой проект по астрономии нужно сдавать уже послезавтра, лучше уделить больше времени проекту.
-
5
Составьте график. Сутки всегда оказываются слишком короткими, поэтому вам нужно выделить время для каждого задания, оценив, сколько часов или минут вам потребуется на каждое из них. Рассчитайте время для домашней работы и прочих дел.
- Поставьте будильник, чтобы следить за временем. Чем меньше вы будете откладывать все на потом и открывать соцсети, тем быстрее вы закончите. Если вам кажется, что вы можете справиться со всем за полчаса, установите таймер и постарайтесь закончить вовремя. Если к этому времени вы не успеете все сделать, дайте себе еще несколько минут.
- Следите за тем, сколько времени вы обычно тратите на определенные задания в среднем. Если обычно на домашнюю работу по математике у вас уходит 45 минут, выделяйте для нее столько времени каждый раз. Если вам придется заниматься час подряд, сделайте перерыв и переключитесь на другой предмет, чтобы не перетрудиться.
- Старайтесь делать перерыв на 10 минут каждые 50 минут. Отдых крайне важен, потому что без него эффективность работы падает. Вы не робот!
Реклама
-
1
Начните заниматься прямо сейчас. У вас наверняка есть много причин и отговорок для того, чтобы не делать домашнюю работу, но если вам всегда сложно закончить дела и приступить к работе, это говорит о том, что вы любите откладывать все на потом. Где взять время для учебы, которого так не хватает? Начните заниматься сейчас![3]
- Действительно ли вам нужен целый час компьютерных игр после школы для того, чтобы расслабиться? Возможно, будет рациональнее сразу же приступить к работе, пока новая информация еще свежа в голове. Если вы отложите это на несколько часов, вам придется заново перечитывать конспект и пытаться вернуться к тому, на чем вы остановились. Занимайтесь, пока еще помните все.
- Если у вас есть три дня на то, чтобы прочитать какой-то текст, не откладывайте задание на последний день. Разбейте текст на фрагменты и выделите время на чтение в каждый из трех дней. Даже если срок выполнения задания наступит еще не скоро, это не значит, что стоит тянуть до последнего, потому что проще все сделать раньше. Попробуйте или вставать раньше, или ложиться спать позже, чтобы у вас появилось еще немного времени. Главное – не переутомляйтесь!
-
2
Делайте домашнюю работу по пути домой. Вы удивитесь тому, как много времени уходит впустую. Если вам приходится долго ехать на автобусе домой, попробуйте сделать какое-нибудь не очень сложное задание в пути или хотя бы начать просматривать его, чтобы дома вам было проще.
- Если вам нужно прочитать много текста, читайте в автобусе. Наденьте наушники, чтобы заглушить чужие разговоры, и погрузитесь в книгу.
- Автобус может отвлекать, а может помогать вам. Если вы едете с одноклассником, предложите ему разобраться в домашнем задании вместе. Если два человека думают над одним заданием, это не считается списыванием.
-
3
Делайте домашнюю работу во время перемен. Если перемена длится 10 минут, вы успеете что-нибудь сделать за весь учебный день, просто старайтесь как можно быстрее перемещаться между кабинетами и не отвлекаться на разговоры с одноклассниками. Представьте, как было бы здорово сделать всю домашнюю работу по математике в день, когда она была задана, даже не принося ее домой.
- Не рассчитывайте на это время, если вы не успели что-то доделать дома. Если вы будете что-то дописывать перед учителем, ему это вряд ли понравится. Кроме того, у вас не будет времени на то, чтобы все перепроверить. Спешка приводит к ошибкам, поэтому всегда старайтесь перепроверить то, что вам давалось тяжело.
-
4
Делайте домашнюю работу, пока вам приходится чего-то ждать. Если у вас есть час до спортивной секции или музыкальной школы после уроков, займитесь учебой. Цените время и не позволяйте ожиданию съедать его. Если вы будете правильно распоряжаться временем, вы сможете очень быстро закончить домашнюю работу.
- Выполняйте заданное на дом, пока ждете, когда за вами заедут или когда к вам придет кто-то в гости. Используйте любое свободное время, чтобы выполнить домашнюю работу.
Реклама
-
1
Поговорите с учителем о сложных заданиях. Учитель знает все о домашнем задании, потому что он же его и выбрал. Если вам что-то не удается, несмотря на то, что вы усердно работаете, не стоит биться головой о стену. Если вы чего-то не понимаете, попросите учителя помочь.
- Просьба о помощи не означает, что вы глупы и ничего не знаете. Любой учитель с уважением выслушает человека, который серьезно относится к домашним заданиям и просит совета. Не бойтесь просить помочь вам, особенно если вы пропустили прошлое занятие.
- Просьба о помощи – это не то же самое, что жалоба на сложность задания, и она не является оправданием. Если вы потратите только 10 минут на домашнее задание и не сделаете и половины лишь потому, что все показалось вам сложным, а потом попросите помощи, вы не будете выглядеть хорошо в глазах учителя. Если что-то кажется вам сложным, обратитесь за помощью заранее.
-
2
Попросите родителей нанять репетитора. Если какой-то предмет никак вам не дается, попросите родителей подыскать вам репетитора.
- Репетитор поможет вам не только разобраться в предмете, но и выполнить домашнее задание.
- То, что вам нужна помощь с выполнением домашних заданий, не означает, что вы ничего не умеете. Многие родители нанимают репетиторов для детей, чтобы у них была мотивация учиться, потому что чем легче что-то дается, тем сильнее желание заниматься. Учиться сложно, и в дополнительных занятиях нет ничего постыдного. Представьте, что бы было, если бы вы всегда боялись попросить о чем-то. Вы бы не смогли ходить в магазин, кафе, кино – вообще никуда!
-
3
Занимайтесь с одноклассниками. Найдите людей, которые были бы заинтересованы в совместных занятиях, и делайте уроки вместе. Помогайте друг другу и делитесь информацией.
- Убедитесь, что все вносят свой вклад. Если кто-то сделает все задание, а вы просто перепишите, это будет считаться списыванием. Необходимо вместе обсуждать вопрос и предлагать решения. Если вы все можете справиться с заданием по-отдельности, проблем у вас не будет.
-
4
Поговорите с родителями. Попросите родителей, старших братьев или сестер либо других родственников помочь вам. Они все учились в школе, даже если это было очень давно. Если кто-то сможет выслушать ваши жалобы на трудные задания, вам станет легче.
- Иногда родители просто не знают, какая вам нужна помощь, поэтому они могут сделать всю работу целиком. Будьте честны с собой. Просьба о помощи не означает, что вы хотите, чтобы они все сделали за вас.
- Многие родственники постарше могут выполнять задания старомодным образом или говорить вам, что то, чему вас научили в школе, не является правильным. Во всех случаях считайте подход учителя верным и обсуждайте варианты решения задач с учителем по мере необходимости.
Реклама
Советы
- Если вас не было на уроках, позвоните своему другу и запишите, что было задано на дом.
- Убедитесь, что ваша небольшая рабочая зона хорошо освещена, в ней тихо и уютно. Вам будет легче выполнить домашнее задание качественно.
- Не стоит слишком сильно переживать по поводу домашнего задания, но и откладывать все на потом не стоит. Стресс помешает выполнению домашней работы, поэтому просто сделайте глубокий вдох и расслабьтесь.
- Рано ложитесь спать, хорошо высыпайтесь и правильно питайтесь. Соблюдение этих правил поможет вам улучшить концентрацию, и вы не будете так сильно уставать. Большинству подростков требуется 9-10 часов сна в сутки, поэтому не пытайтесь засиживаться до трех ночи, а после утверждать, что 4 часа сна вам вполне достаточно.
- Старайтесь получать хорошие отметки и активно участвовать в учебном процессе. Вы сможете запомнить больше, и ваши конспекты сослужат вам хорошую службу.
- Подчеркивайте и выделяйте ключевые слова – вы сможете лучше вникнуть в суть вопроса.
- Вставайте рано на выходных. По утрам концентрация внимания сильна, поэтому если вы начнете работать в 6-7 часов утра, вы справитесь с заданием до полудня и сможете потратить остаток дня на себя.
- Если в домашней работе вопросы повторяются, некоторые из них можно пропустить, чтобы уделить больше времени более сложным. Если вы чувствуете, что повторение вам не помешает, вернитесь к этим вопросам. Иногда в контрольной работе попадаются самые простые вопросы.
- Начинайте с самого сложного предмета, а потом переходите к простым. Избавьтесь от всех отвлекающих факторов.
- Заприте дверь, чтобы братья или сестры вам не мешали. Это также позволит вам работать в тишине.
Реклама
Предупреждения
- Не оставляйте домашнее задание в школе только для того, чтобы сказать учителю, что вы забыли забрать его домой. Эта уловка никогда не работает! Учитель скажет вам, что вы должны были вспомнить об этом во время обеда или до урока. Если вы забываете домашнее задание в школе, вы проявляете безответственность, а это не освобождает вас от выполнения задания.
- Не говорите, что сделали задание, но забыли его дома, если вы даже не притрагивались к нему. Если у вас впоследствии возникнут проблемы, вы не сможете больше попросить о помощи.
Реклама
Что вам понадобится
- Письменный стол
- Канцелярские принадлежности (карандаши, линейки и резинки)
- Комфортная и спокойная рабочая обстановка, которая помогает сосредоточиться
- Ресурсы, которые помогут вам ускорить процесс выполнения домашнего задания
Источники
Об этой статье
Эту страницу просматривали 94 978 раз.
Была ли эта статья полезной?
Очень важным моментом в жизни школьника является выполнение домашних заданий. Для правильного и быстрого выполнения предлагаю вам памятку «О подготовке домашних заданий».
Памятка «О подготовке домашних заданий»
1. Ежедневно и тщательно записывай все домашние задания.
Домашние задания – это не дополнительная нагрузка, не способ проверить знания и даже не метод закрепления усвоенных на уроке знаний, хотя они имеют все эти признаки. Главная задача уроков, заданных на дом – воспитывать самостоятельность и ответственность за свою работу, а также усидчивость.
2. Приучи себя готовить уроки ежедневно в одно и то же время.
Оптимальным для приготовления домашних заданий является время с 15.00 до 17.00.Если же школьник садится делать уроки, «когда мама приходит с работы», в 18.00-19.00, то такая работа малоэффективна и к тому же очень утомительна. Это время резкого снижения работоспособности. Вот и сидит ребенок, мучается вместе с мамой, переписывая с новыми ошибками задание с черновика на чистовик.
3. Готовь уроки всегда на определённом месте.
Если вы собираетесь писать – то нужен хороший стол и стул, для чтения же подойдет и мягкое кресло. Стихи же часто хорошо учатся, если ходить по квартире.
4. Постарайся правильно организовать своё рабочее место. Убери всё лишнее со стола.
Правильно обустроенное рабочее место не только помогает в выполнении домашних заданий, но сам процесс его подготовки становится своеобразным «ритуалом», подсознательно настраивающим на рабочий лад.
- Убрать все ненужное со стола.
- Приготовить все необходимые предметы (дневник, письменные принадлежности, учебники, тетради)
- Обеспечить тишину (выключить музыку, телефон и т.д.)
- Правильно организовать освещение – свет должен падать слева (для правшей), быть достаточно ярким, но не слепить глаза.
5. Начинай подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходи к более трудным для тебя и под конец выполняй более лёгкие предметы.
Главное – план. Спланируйте время для выполнения заданных на дом заданий, решите для себя, что необходимо сделать в первую очередь. Устное или письменное, простое или сложное. Так вы меньше устанете.
6. Через 40-50 минут занятий делай перерывы для отдыха 10-15 мин.
Дело в том, что человек может напряженно работать максимум 45 минут, потом ему необходимо отвлечься. Сидеть над заданием, когда глаза болят от напряжения и раскалывается голова – глупое и бесполезное занятие, а сделанные в это время ошибки не принесут вам на следующий день особой радости. Очень полезно для профилактики нарушения зрения во время перерывов выполнять гимнастику для глаз.
7. Во время подготовки уроков не отвлекайся.
Не включайте компьютер, телевизор, не звоните друзьям – всё это поглотит ваше время и уроки останутся не сделанными. Кроме того, выигранные второпях минуты могут обернуться ворохом ошибок, исправить которые можно только, переделав задание.
8. Пользуйся словарями, справочниками.
Словари помогают нам правильно писать и произносить слова, расширяют кругозор, приобщают к культуре.
9. После выполнения письменной работы тщательно проверь её.
Лучше сначала выполнять домашнее задание на черновик, а потом переписать в беловик.
10. Если встретил непонятное слово, не понял задачу, обратись за помощью к учителю или товарищам.
11. Ежедневно повторяй материал прошлых уроков.
Помни: «Повторенье – мать учения»
12. После приготовления уроков отдохни, погуляй на воздухе, помоги в домашнем труде.
В нашем материале разбираемся, как превратить рутинный процесс в увлекательный и продуктивный квест.
В нашем материале разбираемся, как превратить рутинный процесс в увлекательный и продуктивный квест.
Домашняя работа — неотъемлемая часть учебного процесса. Тщательное выполнение домашних заданий помогает не только повторить и закрепить пройденный в классе материал, но и своевременно выявить пробелы в его усвоении. Однако большинство школьников относится к выполнению заданных на дом упражнений без особого энтузиазма и до последнего откладывает выполнение «домашки». Как заинтересовать ребёнка и сделать процесс подготовки ДЗ быстрым и эффективным, разбираемся вместе с ИнтернетУроком.
Как правильно делать уроки: 5 простых шагов к успеху
Задания на дом выдаются как в обычных, так и в онлайн-школах. Разница лишь в том, что домашнее задание при интерактивном обучении может состоять из двух частей: письменной и электронной. Но несмотря на разницу в подходах, есть универсальные правила, которые помогут ребёнку создать рабочее настроение и выполнить домашнее задание без особого труда.
Пошаговая инструкция выполнения домашних заданий
- Выполнение домашнего задания как привычка. Если есть возможность, лучше уделять подготовке ДЗ от 30 минут до 1,5 часа ежедневно, чем оставлять все уроки на выходные. Такой подход к выполнению домашней работы позволяет, во-первых, сэкономить время (ребёнку не нужно вспоминать весь пласт пройденного несколько дней назад материала), во-вторых, способствует лучшему усвоению знаний, а главное — даёт возможность распоряжаться выходными так, как хочется.
- Правильная организация рабочего места. Заранее стоит позаботиться и о том, чтобы рабочее место было удобным. Так, Роспотребнадзор рекомендует регулировать высоту мебели в соответствии с ростом ребёнка. А ещё важно не забывать про освещение: расположение источников света зависит от того, какая рука ведущая (ставим свет слева, если ребёнок правша, и справа, если — левша). Кроме того, стоит также научить ребёнка проветривать помещение перед работой — приток свежего воздуха стимулирует работу мозга.
- Порядок на рабочем месте. На письменном столе не должно быть ничего лишнего. Игрушки, рамки с фотографиями, грязная посуда, фантики, посторонние предметы — всё это создаёт беспорядок и мешает концентрации внимания.
- Перерывы. Домашняя работа редко ограничивается заданиями только по одному предмету. Чтобы переключиться с одного предмета на другой, можно (и даже нужно) делать перерывы. Это может быть лёгкая разминка, гимнастика для глаз и даже кружка чая. А если ребёнок выполняет домашнюю работу за компьютером, небольшие паузы рекомендуется делать каждые 15–20 минут.
- Выбирать подходящее время. Оптимально, чтобы выполнение домашней работы приходилось на период с 16 до 18 часов. Именно в это время отмечается повышение уровня активности мозга, а также второй подъём работоспособности.
Домашнее задание с удовольствием: как ИнтернетУрок делает учебу интересной
Заместитель руководителя методического отдела Домашней школы «ИнтернетУрок» Лада Коновалова объяснила, для чего нужны домашние задания и как сделать их не только полезными, но и интересными
С чего начать?
Впрочем, чётко следовать инструкциям бывает непросто, особенно, если речь идёт о детях. Давайте разберёмся, как правильно подготовиться к домашней работе, чтобы процесс принёс результаты.
- Помните, что после насыщенного дня в школе ребёнку нужен отдых. Хорошо, если это будет прогулка на свежем воздухе, 30–40 минут чтения в спокойной обстановке, общение с друзьями или родителями. После достаточного, но не длительного отдыха мозгу будет проще мобилизоваться и продолжить решать сложные задачи.
- Настроиться на работу также помогают ритуалы-якори. Это может быть проветривание комнаты, раскладывание карандашей, тетрадей и учебников на столе, включение лампы, переодевание в удобную одежду и даже вкусный полдник. Спустя несколько недель повторения одних и тех же действий ребёнку будет проще настроиться на учёбу после их выполнения.
- Если даже после этого мотивации сесть за ДЗ у ребёнка не возникло, можно посоветовать ему начать с малого. Пусть это будут несложные или устные задания. Лучше сделать хоть что-то, чем не приступить к выполнению вовсе. Некоторым детям проще начать с наименее отталкивающих предметов и повышать сложность заданий постепенно.
- Если сил и мотивации на выполнение домашней работы у ребёнка нет, разрешите ему перенести часть заданий на завтра. У всех бывают тяжёлые дни. Если сроки сдачи терпят, нет ничего страшного в том, чтобы подождать более подходящего для его выполнения момента. Главное, чтобы подобные исключения не стали правилом.
Помощь родителей, или как не навредить
В первую очередь за подготовку домашнего задания отвечает школьник, ведь на дом не задают ничего такого, с чем ребёнок не мог бы справиться без вмешательства взрослых. Поэтому помощь родителей должна заключаться в поддержке самостоятельности и развитии чувства ответственности — многим детям требуется напоминание о том, что в рюкзаке их ждут тетрадки с несделанной домашней работой.
Если школьнику что-то непонятно, родители могут помочь и вместе с ребёнком разобрать не усвоенный на уроке материал. Если есть время, родители также могут проверить правильность выполнения домашней работы и указать ребёнку на его ошибки, вместе разобрав и исправив их. Но часто мамы, папы или другие родственники принимают в подготовке домашнего задания ребёнком слишком активное участие, допуская следующие ошибки:
- Выполнение домашнего задания за ребёнка. Задача взрослого — научить ребёнка самостоятельно искать дополнительный материал и справляться с трудностями, а не преодолевать их за него.
- Чрезмерный контроль. Напомнить ребёнку о несделанном ДЗ — нормально, а вот заставить его переписывать всё сделанное из-за одной ошибки — уже перебор.
- Винить за ошибки. Лучше, если ребёнок самостоятельно заметит и исправит недочёт, чем запишет правильный вариант под диктовку родителей. Ошибки — опыт, который помогает достигать лучших результатов.
Подпишитесь на нашу рассылку
Неочевидные лайфхаки, которые помогут сделать домашнее задание быстро
- Таймер. Вместе с ребёнком разбейте время занятия на части. Например — 30 минут учёбы, после которых следуют 10 минут отдыха. Лучше, если отрезки работы будут соответствовать времени выполнения ДЗ по одному предмету.
- Превратите домашнюю работу в квест. Предложите ребёнку составить план того, что нужно сделать, и придумайте вознаграждение за успешное «прохождение» каждого пункта.
- Посоветуйте ребёнку проводить свободное время с пользой. Например, по дороге в школу или домой можно обдумать план действий или послушать аудиокнигу. А читать заданные произведения или учить стихотворения можно во время ожидания дополнительных занятий или скучных перемен.
- Совместно с ребёнком запланируйте что-то интересное после того, как домашнее задание будет выполнено. Это станет отличной мотивацией быстрее приступить к учёбе и сделать уроки качественно и без ошибок. При этом хорошим стимулом будет не только поход в кино, цирк или поездка на дачу, но и полностью свободные от учёбы выходные, если все уроки будут сделаны на неделе.
- Помните, что процесс подготовки домашней работы может быть не только полезным, но и увлекательным. Следуя нашим советам, ребёнок перестанет воспринимать ДЗ как нечто сложное и невыполнимое. Регулярность и правильная мотивация — главные секреты учёбы на «хорошо» и «отлично».