Как правильно составить график то 1 то 2 автомобилей образец

План-график ТО и ремонта автомобилей составляют и утверждают с целью контроля за соблюдением периодичности техосмотров организации. Компании, имеющие на балансе автомобильную технику обязаны поддерживать ее в исправном состоянии. Для этого своевременно проводят сервисное обслуживание и ремонт машин в соответствии с требованиями производителя

Образец плана-графика ТО и ремонта автомобилей

Проверено экспертом

Зачем вообще нужен план-график ремонта автотранспорта

Согласно ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предприятия обязаны обеспечивать соответствие технического состояния автомобиля требованиям законодательства. Здесь же предписывается проводить техобслуживание в сроки, установленные заводом-изготовителем транспортного средства. В Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 закреплен перечень неисправностей, при наличии которых эксплуатировать машину запрещено. Выполнить требования закона можно следующими способами:

  • Создать собственное ремонтное подразделение;
  • Поручить проведение техосмотров и ремонта специализированной сторонней подрядной организации.

Соблюдение указанных положений регулярно проверяет региональное управление Госавтодорнадзора. Для этого, оно запрашивает документ, в котором указаны интервалы, периодичность, сроки проведения технического обслуживания и ремонта.

Одним из таких обязательных документов выступает план-графика ТО и ремонта автомобилей. Он необходим при наличии собственного сервисного подразделения или при использовании услуг подрядчика. В последнем случае план-график становится неотъемлемой частью договора подряда. План-график технического облуживания устанавливает планируемые даты проведения техосмотров, их периодичность, позволяет контролировать выполнение.

Одна из функций ответственного за соблюдение безопасности дорожного движения, это контроль за качественным и своевременным выполнением ТО согласно плану-графику. Поэтому он занимается его оформлением и утверждает у генерального директора. Наличие ответственного лица, назначенного приказом руководителя обязательно для всех предприятий осуществляющих перевозки пассажиров и грузов. Если транспорт используют только для собственных нужд, по усмотрению директора он может сам нести ответственность за БДД или также назначить уполномоченное должностное лицо.

План-график ТО и ремонта автомобилей: образец, бланк, составление

Типовой формы для составления плана-графика техосмотров и ремонта нет, предприятия разрабатывают ее самостоятельно. Исходными данными для составления служит техническая документация к автомобилям от завода-изготовителя, нормативные материалы по пробегу между техосмотрами, статистическая информация по пройденным транспортными средствами километрам. В план графике указывают:

  • Марку и модель транспортного средства;
  • Плановый пробег, по достижении которого нужно проводить ТО;
  • Планируемую дату ТО;
  • Фактически пройденные автомобилем километры;
  • Фактическую дату ТО (зависит от достижения планового пробега);
  • ФИО и должность лица ответственного за техническое состояние подвижного состава.

В верхней части справа, как правило, присутствует отметка об утверждении графика руководителем. План-график хранится у механика или другого ответственного за БДД лица. Если его оформляют к договору подряда, то план-график хранят вместе с ним.

Итоги

План-график техобслуживания, это документ необходимый компании с транспортными средствами. В нем фиксируют запланированные и фактические даты проведения технических осмотров. План-график часто запрашивают проверяющие. Унифицированной формы документа нет, предприятия составляют его самостоятельно.

эксплуатация автомобильного транспорта

10. Планирование ТО-1 и ТО-2

Планирование ТО-1 и ТО-2.

Планирование ТО-1 и ТО-2 при эксплуатации автотранспорта производится следующим образом:

Для каждого автомобиля – своя страница (разворот) в журнале. Например, заголовок страницы (разворота) в журнале: марка – УАЗ-3303, гос. номер – Х218, ТО-1 – 3200 км, ТО-2 – 12800 км.

Является основным показателем для планирования номерных обслуживаний. Определяется как среднее значение за предшествующий планируемому период (за предшествующий месяц).

Пример из таблицы. Для УАЗ – 3303 периодичность ТО–1 составляет 3200 км, ТО-2 – 12800 км. Планируемые ТО-1 приходятся на 5 февраля, 14 марта, 13 апреля и т.д. Планируемые ТО-2 – на 12 мая и 20 сентября.

Форма журнала учета пробегов и технических обслуживаний (заполнение в июне –декабре аналогично примеру в январе-мае).

Дни месяца, пробег в км нарастающим итогом 1 2 … 5 6 … 12 13 14 … 28 29 30 31 Всего за месяц Январь — — … 386 490 … 920 1040 1200 … 2300 2400 2540 2670 2670 Февраль 135 260 … О 670 … 990 1120 1280 … 2630 – – – 2630 Март 140 290 … 700 – … 900 1100 О … 2800 3010 3200 3400 3400 Апрель 125 270 … 680 – … 890 О 1040 … – 2800 2960 3100 3100 Май – – … 340 490 … □ 1060 1200 … 2490 2600 2760 2900 2900 Июнь … … … 3000 … Ноябрь … … … 3030 Декабрь … О … … 2690 Итого за год 33800

Условные обозначения: О – ТО-1; □ – ТО-2.

7. График ТО-1 и ТО-2.

Данные из журнала учета пробегов и номерных обслуживаний позволяют запланировать на каждый рабочий день определенного месяца проведение ТО-1 и ТО-2. Например, 1 июня на техобслуживание должны встать 2 автомобиля: ЗИЛ-5301 гос. номер Х281 на ТО-1 и ЗИЛ – 5301 гос. номер Х-304 на ТО-2. 2 июня по графику должны встать 2 автомобиля только на ТО-1, 3 июня – 2 автомобиля (ТО-1 и ТО-2) и т. д.

Источник

Планирование технического обслуживания. График ТО

Техническое обслуживание автомобилей проводится в соответствии с графиком, составляемым на каждый автомобиль, тягач или прицеп.

График технического обслуживания (ТО) отдельного автомобиля представляет собой план выполнения очередных видов технического обслуживания, назначаемых в зависимости от пробега или по времени работы автомобиля на линии (соответствующему этим пробегам).

Grafik tehnicheskogo obsluzhivaniya i remonta avtomobilya

Рис. График технического обслуживания и ремонта автомобиля

При планировании технического обслуживания по календарному времени для установления планового дня постановки автомобиля в техническое обслуживание исходят из среднесуточного пробега за истекший период или планового задания. Недостатком этого метода планирования является то, что фактический суточный пробег автомобилей из-за их различного технического состояния различных простоев в текущем ремонте, разной степени использования на работе и пр. весьма различен (колеблется от 200 до 1600 км) и значительно отличается от планируемого.

Более целесообразным является планирование по пробегу, так как в этом случае автомобили ставятся в очередное техническое обслуживание соответственно установленной периодичности. Недостатком этого метода планирования является возможная неравномерность выполнения суточного плана по обслуживанию.

График обслуживания отдельного автомобиля составляют на основании установленной периодичности технического обслуживания, ремонтного цикла и суточного пробега автомобиля.

Примерный график обслуживания и ремонта автомобиля представлен на рисунке.

Plan grafik

Для планирования оперативного руководства и контроля составляется график суточной программы обслуживания в виде таблицы на месяц вперед для всего парка автомобилей с указанием всех видов обслуживания и ремонта, которым должен подвергнуться каждый автомобиль за этот период времени. Примерный график представлен ниже.

Выполнение графика обслуживания является одним из основных условий поддержания подвижного состава в должном техническом состоянии. Автомобили должны направляться на первое и второе техническое обслуживание с учетом фактического пробега и технического состояния.

Примечание. При непрерывной неделе работы автохозяйства постановка автомобилей в техническое обслуживание в воскресные дни не производится и график смещается.

Источник

График ТО

График проведения технического обслуживания автомобилей КАМАЗ с дизельным двигателем экологического класса 4 (кроме транспортных полноприводных автомобилей)

Наименование ТО

Расчетный пробег автомобиля в зависимости от категории условий эксплуатации, тыс. км

Расчетная наработка двигателя, моточасы

Категория условий эксплуатации

Выполняется в интервале первых 1000-5000 км или 25-120 моточасов, в зависимости от того, что наступит ранее

График проведения технического обслуживания транспортных полноприводных автомобилей с дизельным двигателем экологического класса 4

Наименование ТО

Расчетный пробег автомобиля в зависимости от категории условий эксплуатации, тыс. км

Расчетная наработка двигателя, моточасы

Категория условий эксплуатации

Выполняется в интервале первых 1000-5000 км или 25-120 моточасов, в зависимости от того, что наступит ранее

Своевременное выполнение технического обслуживания в аттестованном сервисном центре ПАО «КАМАЗ», в соответствии с графиком указанным выше, сохраняет гарантию на автотехнику и дает возможность владельцу выявить неисправности и предотвратить поломку транспортного средства. Владелец, нарушающий график технического обслуживания теряет возможность получить бесплатный гарантийный сервис.

Помните, что автомобили прошедшие предпродажную подготовку и своевременно проходящие техническое обслуживание; имеют больший эксплуатационный ресурс.

Источник

Организация технического обслуживания (ТО): ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО

Техническое обслуживание (ТО) транспортных средств в зависимости от периодичности и перечня работ подразделяется на следующие виды:

Изменение видов технического обслуживания допускается на основании рекомендаций сервисных книжек изготовителей ТС.

Все виды ТО транспортных средств должны выполняться по полному перечню работ, предусмотренному соответствующей ТИПА и ТД.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) должно обеспечивать выпуск исправного и чистого ТС в состоянии, обес­печивающем его безотказную и безопасную работу.

ЕО выполняется ежедневно и включает:

ТО после обкатки выполняется в соответствии с руководством по эксплуата­ции изготовителя ТС.

ТО-1 и ТО-2

Первое техническое обслуживание (ТО-1) и второе техническое обслуживание (ТО-2) выполняются периодически, через установленный в нормативной документации пробег, и включают комплекс операций, предупреждающих неисправно­сти, уменьшающих интенсивность износа деталей ТС, снижающих расход топлива и эксплуатационных материалов и уменьшающих отрицательное воздействие на окружающую среду.

Периодичность ТО-1 устанавливается кратной периодичности ТО-2. Фактическая периодичность проведения ТО транспортных средств может отличаться от нормативной не более чем на ± 15 %.

В состав работ по ТО после обкатки, ТО-1 и ТО-2 транспортных средств входят:

В зависимости от объема работ ТО-1 и ТО-2 может подразделяться на следующие виды:

Сезонное техническое обслуживание (СО)

Сезонное техническое обслуживание (СО) выполняется два раза в год при переходе к весенне-летнему или осенне-зимнему периодам эксплуатации для подготовки ТС к безотказной работе в новых условиях. Проведение СО, как правило, совмещают с проведением ТО-2 с соответст­вующим увеличением его плановой трудоемкости. Нормативы трудоемкости СО составляют 20 % от трудоемкости ТО-2, для автобусов при подготовке к осенне-зимней эксплуатации — 30 %.

В состав работ по СО транспортных средств входят работы, выполняемые при плановом ТО-2, кроме того, дополнительно производится:

Обслуживание ТС производится в соответствии с требованиями ТД изготовителей до разработки и утверждения нормативов в установленном порядке.

Временно, до разработки и утверждения нормативов на соответствующую модель ТС, допускается применять нормативы трудоемкости аналогов ТС.

Аналогом ТС рекомендуется считать ТС ближайшие по техническим характеристи­кам, оснащенности и комплектации.

Нормативы не учитывают трудовых затрат на вспо­могательные работы, которые устанавливаются в пределах не более 30 % от общего объема работ по ТО и ремонту ТС.

При разработке технологических процессов ТО и ремонта ТС трудоемкость выполнения работ должна учитывать надбавки и определяться по фор­муле:

Т = Т„ * К
где Т — трудоемкость выполнения работ, чел.-ч
Т„ — трудоемкость операции (рассчитывается по результатам хронометражных на­блюдений), чел.-ч
К — затраты времени на обслуживание рабочего места, подготовительно-заключительные работы, отдых и личные надобности, % от трудоемкости операции

Источник

Техническое обслуживание автомобиля и уход за ним

tehnicheskoe obsluzhivanie avtomobilya

Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс профилактических мероприятий, предписываемых к исполнению производителем машины. Задача технического обслуживания – не допустить отказов и неисправностей, вероятность появления которых в определённый период достаточно высока. Проще говоря: лучше предупредить заранее, чем потом долго и дорого ремонтировать.

Техническое обслуживание (ТО) обычно включает проведение обязательных операций (например, замену масла в двигателе после пробега 15 тысяч километров) и операций, выявленных в ходе диагностических операций (как с использованием специального оборудования, так и без него – по результатам визуального контроля),

В технической литературе обязательные операции ТО определяются по наименованию сути выполняемых работ:

По результатам проведения контрольно-диагностических операций и принимается решение о выполнении дополнительных работ (долив жидкостей, замена пришедших в негодность элементов и т.д.).

Виды технического обслуживания автомобилей

vidy to

Объём и содержание операций, входящих в техобслуживание автомобиля определяется маркой и моделью машины, а также такими факторами, как текущий пробег, сезонность и достижение определённого срока хранения, если машина в течение этого срока не эксплуатировалась.

Особую важность соблюдения регламента обслуживания придавали в советское время, когда с одной стороны автомобили были не такими совершенными и надёжными, как сейчас, а с другой поддерживалась (особенно в организациях) дисциплина эксплуатации транспортных средств.

Правило осмотра транспортного средства перед выездом в рейс и устранения выявленных недочётов является обязательным для каждого водителя и автомобиля. И такое требование, особенно для грузовых машин и автобусов полностью оправдано: перевозка людей и крупногабаритных грузов требует повышенных мер безопасности.

Классификация видов техобслуживания в России сохранилась с советских времён в «Планово-предупредительной системе технического обслуживания автомобилей» и включает следующие основные позиции:

Производители современных легковых авто несколько видоизменили нумерацию и периодичность ТО:

То есть, для легковых машин виды и нумерация ТО может выглядеть следующим образом:

Регламент технического обслуживания, межсервисные интервалы и содержание операций по каждому виду ТО определяются производителем автомобиля и указываются в сервисной книжке.

Для ТО-0 (ТО-1 по общепринятой классификации) верхний предел пробега составляет, как правило, 2-2,5 тыс. км. Межсервисные интервалы между последующими ТО обычно составляют от 10 до 20 тыс. км.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Ежедневное техническое обслуживание – ЕТО (для легковых автомобилей скорее осмотр перед поездкой) предусматривает контрольно-осмотровые операции основных узлов и агрегатов машины, прежде всего тех, которые влияют на безопасность на дороге. При этом проверяют:

Первое техническое обслуживание

Первое техническое обслуживание ТО-1 включает операции, входящие в ежедневное ТО, а также дополнительно следующие работы:

Второе техническое обслуживание

Второе техническое обслуживание – ТО-2 включает операции, входящие в ТО-1, а также дополнительно работы по углублённому диагностированию основных систем, узлов и агрегатов автомобиля.

Помимо большего объёма контрольно-диагностических работ при ТО-2 происходит больше заправочных операций. Кроме замены масла в двигателе в зависимости от пробега или срока хранения меняется:

При заданном пробеге в ТО-2 регламентируются обязательные замены определённых элементов. Для легковых автомобилей – это:

Крепежные работы при ТО-2 также выполняются в большем объёме, чем при ТО-1. К ним относят проверку затяжки крепления:

Из регулировочных работ необходимо отметить регулирование:

Конкретные операции ТО-2 зависят от марки, модели и межсервисного интервала, рекомендуемого конкретным автопроизводителем.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в наступающий зимний или летний сезон.

Дело в том, что резкое изменение температуры окружающей среды сказывается на характеристиках работы деталей, узлов и агрегатов автомобиля: в холодное время года, например, требуются смазочные материалы с меньшей вязкостью, снижается пусковая способность аккумулятора, требуется обеспечить безотказную работу системы отопления, ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием.

Обычно автолюбители сезонное ТО, включающее как основную операцию по замене шин, стараются совместить с одним из регламентных номерных ТО (по классификации планово-предупредительной системы ТО-2).

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

kak sekonomit na to

Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.

У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.

Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.

Сэкономить на прохождении конкретного ТО не только можно, но и нужно. При этом, важно на каком периоде эксплуатации находится автомобиль: гарантийном (гарантия производителя) или постгарантийном.

Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги). И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.

Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).

Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке).

Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.

Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.

Видео: рекомендации эксперта по техобслуживанию

Источник

Планирование ТО-1 и ТО-2.

Планирование ТО-1 и ТО-2 при эксплуатации автотранспорта производится следующим образом:

  1. Определяется периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 для конкретных марок автомобилей с учетом корректирующих коэффициентов. Данные заносятся в форму журнала учета пробегов и ТО (как контрольные цифры). Нормы периодичности ТО-1 и ТО-2 по маркам автомобилей приведены в этой статье.

Для каждого автомобиля – своя страница (разворот) в журнале. Например, заголовок страницы (разворота) в журнале: марка – УАЗ-3303, гос. номер – Х218, ТО-1 – 3200 км, ТО-2 – 12800 км.

  1. Журнал учета ТО-1 и ТО-2 предусматривает годовой период учета пробегов и планирования ТО-1 и ТО-2 по месяцам.
  1. Среднесуточный пробег.

Является основным показателем  для планирования номерных обслуживаний. Определяется как среднее значение за предшествующий планируемому период (за предшествующий месяц).

  1. На основании путевых листов в журнал учета пробегов и техобслуживаний заносятся значения пробегов автомобилей за каждый день нарастающим итогом.
  1. Определяется дата постановки на ТО-1 и ТО-2 (периодичность ТО-1 и ТО-2 делится на среднесуточный пробег, тем самым подсчитывается количество дней, через которое следует провести постановку на ТО).

Пример из таблицы. Для УАЗ – 3303 периодичность ТО–1 составляет 3200 км, ТО-2 – 12800 км. Планируемые ТО-1 приходятся на 5 февраля, 14 марта, 13 апреля и т.д. Планируемые ТО-2 – на 12 мая и 20 сентября.

  1. Планируемые даты постановки на ТО-1 и ТО-2 сводятся в график технического обслуживания автомобилей на месяц. Форма исполнения графика – принудительная.

Форма журнала учета пробегов и технических обслуживаний (заполнение в июне –декабре аналогично примеру в январе-мае).

Месяц Марка – УАЗ-3303; Гос. номер – Х218; ТО-1 – 3200 км, ТО-2 – 12800 км
Дни месяца, пробег в км нарастающим итогом
1 2 5 6 12 13 14 28 29 30 31 Всего за месяц
Январь   — 386 490 920 1040 1200 2300 2400 2540 2670 2670
Февраль 135 260 О 670 990 1120 1280 2630 2630
Март 140 290 700 900 1100 О 2800 3010 3200 3400 3400
Апрель 125 270 680 890 О 1040 2800 2960 3100 3100
Май 340 490 1060 1200 2490 2600 2760 2900 2900
Июнь 3000
Ноябрь 3030
Декабрь О 2690
Итого за год 33800

Условные обозначения: О –  ТО-1; □ –  ТО-2.

7. График ТО-1 и ТО-2.

Данные из журнала учета пробегов и номерных обслуживаний позволяют запланировать на каждый рабочий день определенного месяца проведение ТО-1 и ТО-2. Например, 1 июня на техобслуживание должны встать 2 автомобиля: ЗИЛ-5301 гос. номер Х281 на ТО-1 и ЗИЛ – 5301 гос. номер Х-304 на ТО-2. 2 июня по графику должны встать 2 автомобиля только на ТО-1, 3 июня – 2 автомобиля (ТО-1 и ТО-2) и т. д.

Марка Гос. номер Вид ТО Дата постановки
ЗИЛ-5301 Х281 ТО-1 1.06
ЗИЛ-5301 Х304 ТО-2 1.06
ГАЗ-32213 Х415 ТО-1 2.06
УАЗ-2206 Х947 ТО-1 2.06
ГАЗ-2705 Х718 ТО-1 3.06
УАЗ-31519 Х112 ТО-2 3.06
ГАЗ-3307 Х939 ТО-1 29.06
КАМАЗ-5320 Х299 ТО-1 29.06
Урал-4320 Х548 ТО-2 30.06
ЗИЛ-431410 Х419 ТО-1 30.06

Автотранс — консультант. ру.

  • Юридическим лицам
  • Физическим лицам
  • Бухгалтерские услуги
  • Автоюрист. Ущерб от ДТП
  • Регистрация товарных знаков
  • Оценка
  • Вступление в СРО

Статьи и публикации юристов

  • ЮБК+
  • Образцы и шаблоны
  • Статьи
  • Документы по БДД
  • Планы, графики, программы по БДД

2 450 руб.

  Получите комплект шаблонов на эл. почту за 5 минут и в 3 шага.

  1. Нажмите на кнопку купить”
  2. Заполните данные заказчика и нажмите на кнопку оформить заказ”. (Внимательно указывайте e-mail, на него будет выслан комплект!)
  3. Проверьте эл.почту (папку спам) – на неё придет письмо с вариантами оплаты.

Ярлыки платежн систем

Мы гарантируем доставку документов после оплаты !

В случае, если Вы по каким-либо причинам не получите оплаченные документы, просим написать по адресу: info@j-bk.ru или позвонить по тел: +7 (495) 960-85-35. Мы оперативно направим документы на Вашу эл. почту.

План-график технического обслуживания транспортных средств



В соответствии со статьей 20 ФЗ №196 “О Безопасности Дорожного Движения”, от 10.12.1995 г., юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории РФ и эксплуатирующие транспорт, обязаны обеспечивать БДД, и, в связи с этим, Закон “О БДД”, возлагает обязанность на юридические лица и ИП обеспечить соответствие технического состояния транспорта требованиям БДД и не допускать транспортные средства к эксплуатации при неисправностях, которые угрожают безопасности дорожного движения.

Зачастую, компании, эксплуатирующие транспортные средства, не имеют своей ремонтной базы. С экономической точки зрения это вполне оправданно. Имея всего несколько единиц автомобилей, обзаводиться техническим центром и держать в штате механиков и слесарей нецелесообразно. Поэтому, организации передают это дело на аутсорсинг, заключив договор на обслуживание своего транспорта с сервисными техническими центрами (СТО). Это очень удобно: в СТО проводят диагностику, заменяют расходные материалы, своевременно проводят необходимую профилактику, а при обнаружении неисправности – оперативно ее устраняют. Собственно, такой договор с СТО и можно признать обеспечивающим требования законодательства о БДД. Ведь по договору проводится своевременное ТО, а значит соблюдение исправного технического состояния транспорта соблюдается, что и требует закон. И здесь можно было бы поставить точку, если бы не возникали коллизии при проверках документации по БДД, проводимых сотрудниками УГАДН, о чем расскажем поподробней.

Дело в том, что при проверках УГАДН полностью не удовлетворяет такой документ, как договор с СТО. Да, обслуживаетесь. Да, проходите ТО. Но как, с какой периодичностью, в какой период времени, через какой интервал пробега? В Актах приемки-сдачи а/м на ТО и платежных поручениях ковыряться не станут, поскольку это документооброт между хозяйствующими субъектами. Главное, чтобы на предприятии контролировали и учитывали проведение самого ТО и текущего ремонта. Поэтому, организации которые уже сталкивались с проверками по обеспечению БДД, имеющие в этом опыт, предпочитают вести либо журнал проведения ТО, либо План-график технического обслуживания ТС. Но и здесь к журналу возникает масса вопросов, ведь по смыслу, журнал – это документ фиксирующий уже проведенное техническое мероприятие. Другое дело План-График, который и планирует ТО и устанавливает периодичность его проведения, тем более, на практике по факту планируемые даты с фактическими могут и не совпадать, но это уже, согласитесь, не так уж и важно.


План-график технического обслуживания ТС устанавливает контроль за соблюдением сроков проведения технического обслуживания (ТО), установленных заводами-изготовителями. Как правило, срок проведения ТО наступает при достижении определенного времени или пробега автомобиля.

НЕТ ВРЕМЕНИ РАЗРАБАТЫВАТЬ ДОКУМЕНТЫ?

Комплект шаблонов по БДД.png              Комплект шаблонов по охране труда при эксплуатации автотранспорта.png             Комплект шаблонов по охране труда и обеспечению БДД.png

Итак, Закон “О БДД”, возлагает обязанность на юридические лица и ИП обеспечить соответствие технического состояния транспорта требованиям БДД и не допускать транспортные средства к эксплуатации при неисправностях, которые угрожают безопасности дорожного движения. Требования закона обязывает юр.лиц и ИП обеспечить наличие сотрудника, ответственного за техническое состояние транспортных средств и их правильную эксплуатацию. Он руководствуется Должностной инструкцией ответственного за техническое состояние и эксплуатацию автомобилей. Согласно инструкции, ответственный за техсостояние обязан проводить следующие мероприятия:

  • Обеспечение безаварийной работы транспортных средств;
  • Выпуск транспортных средств на линию и приеме с линии;
  • Контроль за правильной эксплуатацией транспортных средств;
  • Технический надзор – выявление причин неисправностей и принятие мер к их устранению;
  • Организация передачу а/м в ремонтные мастерские, принятие их в эксплуатацию;
  • Контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по ТО, в соответствии с Планом-Графиком;
  • Оформление документации на ремонт ТС после аварий;
  • Контроль за постановку ТС на стоянку после окончания работы водителя;
  • Участие в проведении технического осмотра ТС;
  • Внесение предложений о наложении дисциплинарных взысканий на водителей;
  • Контроль за показаниями спидометров;
  • Проверка у водителей документов на право управления при выезде на линию;

Должностные обязанности и права механика, содержащиеся в инструкции, закрепляются Приказом о назначении ответственного по обеспечению безопасности дорожного движения. Если сотрудник является штатной единицей, то с ним должен быть заключен трудовой договор. В трудовом договоре с механиком могут быть отражены все функции, содержащиеся в его должностной инструкции, в том числе функции по контролю за качеством и своевременностью выполнения работ по ТО, в соответствии с Планом-Графиком.

В случае, если юридическое лицо или ИП осуществляет деятельность, связанную с перевозками пассажиров и грузов, назначение должностного лица, механика, ответственного за техническое состояние – обязательно! Кроме того, такое лицо должно быть аттестовано, т.е. иметь удостоверение, выданное территориальным отделом УГАДН (управление госавтодорнадзора), с удостоверением о прохождении курсов повышения профессиональной квалификации. Если же юридическое лицо или ИП не осуществляет перевозки, а эксплуатирует автомобили для собственных нужд, то назначение ответственного за техсостояние производится по усмотрению руководителя. Он может закрепить такие функции за другим сотрудником, но если обязанность ни на кого не возложена, то, по умолчанию, обязанность по обеспечению технического состояния несет сам руководитель или Индивидуальный предприниматель.

План-График технического обслуживания автомобилей содержит в себе следующую информацию:

  • Марка и номер автомобиля;
  • Планируемая дата проведения технического ремонта;
  • Планируемое техническое обслуживание по пробегу (количество км);
  • Фактическая дата проведения ТО;
  • Фактический пробег при проведенном ТО;
  • ФИО, должность и подпись лица, ответственного за техническое состояние ТС;

План-График проведения ТО обязательно должен иметься среди других документов по БДД. При проверке, УГАДН всегда проверяет документально подтвержденный контроль за соблюдением сроков проведения технического обслуживания ТС, в виде Плана-Графика.



В пакет документов по БДД входит более 60-ти документов: инструкции, приказы, акты, положения, графики, планы, журналы, путевые листы. Предлагаем Вам получить полный пакет таких образцов и шаблонов за 5 мин. Документы высылаются на эл почту. Внесите данные сотрудников и автомобилей, распечатайте, подпишите, сформируйте папку – к проверке УГАДН готовы!

Комплект документов

Вы можете за 5 минут получить Комплект готовых шаблонов по БДД на эл. почту после оплаты.

Для ведения деятельности по обеспечению Безопасности Дорожного Движения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (ИП), деятельность которых связана с эксплуатацией транспорта, и для прохождения такими лицами проверок надзорными органами: МАДИ, ГИБДД, УГАДН, Ространснадзор, Автотранспортная инспекция.


Вернуться к списку документов

1

к
Руководству (п.52)

ПЕРИОДИЧНОСТЬ

выполнения
номерных технических обслуживаний

автомобильной
техники для первой категории дорожных
условий эксплуатации

п/п

Вид
техники

Периодичность
видов

технического
обслуживания

ТО
1

ТО

2

для
АТ

выпуска
до 1985 г.

для
АТ

выпуска
после 1985 г
.

для
АТ

выпуска
до 1985 г.

для
АТ

выпуска
после 1985 г.

1

2

3

4

5

6

1

Автомобили
многоцелевого назначения, км:

грузовые
и специальные автомобили …………

1200
– 1600

4000

6000
– 8000

16000

легковые
автомобили, пассажирские автобусы

1200
– 1600

5000

6000
– 8000

20000

2

Специальные
колесные шасси, км

1200
– 1600

3000

6000
– 8000

12000

3

Гусеничные
тягачи и транспортеры-тягачи, км

800
– 1000

1500

2400
– 3000

3000

4

Тракторы,
ч. (км) :

колесные…………………………..
…………

50
– 60

60
(600)

200-240

240
(2400)

гусеничные………………………..
…………

50
– 60

60
(300)

200-240

240
(1200)

Примечания:

1. В таблице представлены нормативы
периодичности проведения технических
обслуживаний для автомобильной техники
с соответствующими годами их изготовления
и в дорожных условиях эксплуатации 1
категории.

2.
В случае, если Руководство (Инструкция)
по эксплуатации машины рекомендует
меньшую периодичность номерных видов
технического обслуживания, чем указана
в таблице, то следует руководствоваться
Руководством (Инструкцией).

3.
Увеличение периодичности проведения
технического обслуживания автомобильной
техники достигается за счет улучшения
технологичности конструкции машин,
качества применяемых материалов,
уменьшения числа смазочных операций и
многих других показателей.

4.
При использовании машин в тяжелых
дорожных условиях, а также с прицепами
пробеги между техническими обслуживаниями
уменьшаются. Техническое обслуживание
прицепов и полуприцепов проводится
одновременно с обслуживанием тягачей.

5.
На период обкатки автомобильной техники
периодичность проведения технических
обслуживаний должна соответствовать
требованиям эксплуатационной документации
предприятий изготовителей соответствующих
автомобилей.

6.
Один час работы двигателя тракторов
приравнивается к пробегу: для колесных
– 10 км; для гусеничных – 5 км.

7.
Техническое обслуживание при хранении
(при подготовке, в процессе и при снятии)
тракторов следует выполнять в соответствии
с разд. 2 ГОСТ 7751-85. В соответствии с ГОСТ
20793-86 «Тракторы и машины сельскохозяйственные.
Техническое обслуживание» для тракторов
устанавливается ТО-3 с периодичностью
его проведения: для колесных – 960 ч.
(9600 км); для гусеничных – 960
ч. (4800 км).

8.
В
соответствии с требованиями ОТТ 9.1.1-03,
ОТТ 9.1.2-02 и ОТТ 9.1.3-02 для перспективных
образцов автомобильной техники вместо
ТО-1 и ТО-2 предусмотрено единое
(однономерное) техническое обслуживание
(ЕО) с периодичностью пробега:

для
автомобилей многоцелевого назначения
– не менее 15000 км;

для
специальных колесных шасси – не менее
15000 км;

для
гусеничных машин – не менее 4000 км.

При
планировании ТО-3 и ЕО должны отражаться:

в
графе 12 – первого раздела и соответственно
в графе 26 – второго раздела годового
плана эксплуатации и ремонта автомобильной
техники воинской части;

в
графе 11 – первого раздела месячного
плана эксплуатации
и ремонта автомобильной техники воинской
части (подразделения).

в
графе 14 – годового плана эксплуатации
и ремонта автомобильной техники
соединения.

Добавить комментарий