Характеристика
на обучающегося ___ класса МОБУ ___________
ФИО, _______г.р.,
проживающего по адресу: ____________
ФИ зачислена в МОБУ ___________ с ДАТА г в ___ класс. Ранее обучалась в МОБУ _____________.
Мать – ФИО, место работы, должность. Воспитывается в не полной семье. Братьев и сестер не имеет.
На протяжении обучения зарекомендовала себя как ученица со средними способностями. Дисциплинирована, на уроках активна. Легко усваивает новый материал, устанавливает причинно-следственные связи и отношения, но не всегда быстро находит пути решения, умеет анализировать, сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Знания на уроках получает осознанно и систематично. Особый интерес проявляет к изучению предметов гуманитарного цикла. По итогам 2015-2016 учебного года переведена в 11 класс со средними оценками.
Физическое и психическое развитие соответствует возрасту.
Наталья не любит быть в центре внимания. Общественной жизни класса участвует в силу своих возможностей, является членом редколлегии. Обладает креативным мышлением.
Поручения классного руководителя выполняет добросовестно.
Ее отличают доброжелательность, трудолюбие, высокая работоспособность, любознательность, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию. Опрятна, аккуратна.
Свободное время катается на скейтборде, читает книги, рисует.
На учете не состоит. За время обучения нарушений устава школы и замечаний со стороны педагогов не поступало.
Классный руководитель: ХХХ
Характеристика
на обучающегося ___ класса МОБУ ___________
ФИО, _______г.р.,
проживающего по адресу: ____________
ФИ зачислен в МОБУ ___________ с ДАТА г в ___ класс. Ранее обучался в МОБУ _____________.
Сирота, опекуном является родная бабушка, родных братьев и сестер не имеет.
Опекун – ХХХХХ, пенсионер. ХХХХХХ всегда проявляет интерес к школьным успехам внука, регулярно посещает родительские собрания и незамедлительно реагирует на вызов в школу, входит в состав родкомитета класса.
Платон на протяжении обучения зарекомендовал себя как ученик со слабыми способностями. Особые трудности у Платона вызывают русский, английский языки, алгебра и начало анализа, геометрия. К занятиям в школе относится очень добросовестно, уроки без уважительной причины никогда не пропускает, стремится выполнять все требования и рекомендации педагогов. Участие в трудовых поручениях не требует контроля со стороны взрослых. По результатам 2015-2016 учебного года переведен в 11 класс со средними оценками. На замечания взрослых реагирует всегда адекватно, в конфликтных случаях с учителями и обучающимися не замечен.
Отношения с одноклассниками ровные. Платон предпочитает общаться со взрослыми, мотивируя это тем, что ему не интересны обсуждаемые сверстниками темы. Поэтому в отношениях со сверстниками старается отстоять свое мнение.
Платон неохотно принимает активное участие в общественной жизни класса, но часто проявляет инициативу в обсуждении сценария и в подготовке реквизитов. Переживает за успехи одноклассников и класса.
Ко взрослым Платон относится уважительно, поручения выполняет добросовестно.
Учащийся опрятен, аккуратен. Внешним видом являет пример для своих сверстников.
На учете не состоит.
Классный руководитель: ХХХ
Характеристика
на обучающегося ___ класса МОБУ ___________
ФИО, _______г.р.,
проживающего по адресу: ____________
ФИ зачислен в МОБУ ___________ с ДАТА г в ___ класс. Ранее обучался в МОБУ _____________.
Мать – ФИО, место работы, должность.
Отец – ФИО, место работы, должность.
Денис вырос в полной семье с двумя детьми (сестра 2013 г.р.).
Физическое и психологическое развитие немного отстает от сверстников. Основная доля друзей Дениса младше его на два года. Учебные навыки средние, гуманитарной направленности. Математическими способностями не обладает. По итогам 2015-2016 учебного года переведен в 11 класс со средними оценками. В конфликтных ситуациях не замечен. На замечания реагирует адекватно.
В общественной жизни класса и школы активного участия не принимает. Организаторскими способностями не обладает. В коллективе играет роль «ведомого». В общении Денис спокоен, коммуникабелен, немного пассивен, ленив. Развито чувство ответственности, свою часть работы старается выполнить в срок. Самостоятелен. Способен проявлять сопереживание окружающим. По характеру домосед.
Свободное время играет в дворовый футбол, смотрит телевизор, присматривает за младшей сестренкой.
На учете не состоит.
Классный руководитель: ХХХ
Характеристика
на обучающегося ___ класса МОБУ ___________
ФИО, _______г.р.,
проживающего по адресу: ____________
ФИ зачислена в МОБУ ___________ с ДАТА г в ___ класс. Ранее обучалась в МОБУ _____________.
Семья, в которой воспитывается Алина, неполная. Отец с матерью в разводе.
Мать – ФИО, место работы, должность. В семье двое детей. Отец в воспитании детей не участвует. Бытовые условия, в которых проживает девушка, удовлетворительные.
Обладает средними умственными способностями. К учебе относится посредственно. Алина часто отвлекается на уроках, нарушает дисциплину. На замечания учителей не реагирует должным образом или отвечает грубостью. Очень часто пропускает уроки без уважительных причин.
Не проявляет инициативы в общественной деятельности. Нередко отказывалась от участия в общественных делах, всегда старается уклониться от любой работы.
Обладает твердым, волевым характером, доминирует стремление к лидерству, желание показать себя не с лучшей стороны. Имеет повышенную эмоциональную возбудимость, склона к бурным эмоциональным проявлениям. Всегда резка, невыдержанна как в общении с ровесниками, так и со старшими. Отвергает любую критику.
В классе авторитетом не пользуется при этом со сверстниками общительна, легко заводит новые знакомства. Мать Алины не может оказать влияния на дочь. Меры педагогического воздействия имеют лишь временный результат.
Состоит на учете КДН, ПДН. Свободное время гуляет с друзьями по микрорайону. Занималась в секции бокса. Имеет стремление к противоправным действиям.
Классный руководитель: ХХХ
Характеристика
на обучающегося ___ класса МОБУ ___________
ФИО, _______г.р.,
проживающего по адресу: ____________
ФИ зачислен в МОБУ ___________ с ДАТА г в ___ класс. Ранее обучался в МОБУ _____________.
Леонид живет в не полной семье. Мать – ФИО, место работы, должность.
Отец скончался в марте 2016г. У Леонида есть сестра ФИО, 2006г.р. (временно проживает в пос. ХХХХ). Отношения в семье до гибели отца были напряженными, деспотичными – со стороны отца. В последнее время отношения в семье налаживаются, Леонид стал более открытым и оптимистичным.
За время обучения Леонид показал себя как ученик со средними способностями, пропускает занятия без уважительной причины. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту. Работает на уроках гуманитарной направленности, мотивацию к остальным предметам не проявляет. Друзей среди одноклассников не имеет. В школе держался обособленно. В стенах школы в конфликтных ситуациях замечен не был. На замечания взрослых реагировал не всегда адекватно.
Леонид позиционирует себя как особенный человек, имеющий свое мнение обо всем, отличается критичностью мышления. Относит себя к субкультуре «Деткор». По характеру Леонид добрый, но вспыльчивый, неуравновешенный. В обществе является наблюдателем. В свободное время проводит за компьютерными играми, основывает музыкальную группу, пишет стихи к песням, занимается вокалом.
Состоит на учете в ПДН с _____ за антиобщественное поведение, а так же в психиатрической больниц за попытку суицида.
Классный руководитель ХХХ
Характеристика
на обучающегося ___ класса МОБУ ___________
ФИО, _______г.р.,
проживающего по адресу: ____________
ФИ зачислен в МОБУ ___________ с ДАТА г в ___ класс. Ранее обучался в МОБУ _____________.
Артем на протяжении пяти лет воспитывался в ХХХ детском доме, в данное время находится под опекой бабушки – ФИО, место работы, должность.
За время обучения Артем показал себя как ученик с посредственными знаниями. Учебные навыки сформированы не в достаточном объеме для успешного продолжения обучения. Работает только на уроках основ права, истории и обществознания, мотивация к остальным предметам сниженная. По результатам 2015-2016 учебного года оставлен на повторное обучение. Может пропускать занятия без уважительной причины. На замечания взрослых реагирует не всегда адекватно, были случаи конфликта с учителями. В общественной жизни класса и школы активного участия не принимает.
Артем по характеру своенравен, эмоционально неуравновешен в решениях категоричен. Со сверстниками общителен, подвижен. Легко заводит новых знакомых среди сверстников. В сложных ситуациях возможны импульсивность, агрессивность, которые носят защитный характер. В общении со взрослыми закрыт, на контакт не идет.
Осужден ХХХХХ условно ст.162 ч.2.
Состоит на учете в ПДН, УИИ ОП-1.
Классный руководитель: ХХХ
Характеристика
на обучающегося ___ класса МОБУ ___________
ФИО, _______г.р.,
проживающего по адресу: ____________
ФИ зачислена в МОБУ ___________ с ДАТА г в ___ класс. Ранее обучалась в МОБУ _____________.
Мать – ФИО, место работы, должность. Кристина воспитывается в многодетной неполной семье. Кроме Кристины в семье 3 несовершеннолетних детей ( Илья – 2004г.р., Иванесса – 2008г.р., Альберт- 2013г.р.).
На протяжении обучения зарекомендовала себя как ученица со средними способностями. Дисциплинирована, на уроках активна. Легко усваивает новый материал, устанавливает причинно-следственные связи и отношения, но не всегда быстро находит пути решения, умеет анализировать, сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Может пропускать занятия без уважительной причины. По итогам 2015-2016 учебного года переведена в 11 класс.
Физическое и психическое развитие соответствует возрасту.
Кристина не принимает активное участие в общественной жизни класса. Отношения с одноклассниками ровные, в обществе держится обособленно.
К взрослым Кристина относится уважительно, на замечания реагирует адекватно.
Обладает спокойным, уравновешенным характером. Склона к обману. Опрятна, аккуратна. Имеет творческие задатки. Интересуется искусством, любит рисовать и мастерить различные поделки.
Состоит на учете в КДН за систематические пропуски. За время обучения нарушений устава школы и замечаний со стороны педагогов не поступало.
Классный руководитель: ХХХ
Характеристика
на обучающегося ___ класса МОБУ ___________
ФИО, _______г.р.,
проживающего по адресу: ____________
ФИ зачислена в МОБУ ___________ с ДАТА г в ___ класс. Ранее обучалась в МОБУ _____________.
Мать – ФИО, место работы, должность. Семья не полная, 2 детей (брат 2010 г.р.).
Анна имеет сына (Георгий 2015г.р.) проживает с отцом ребенка в гражданском браке. С ролью матери и жены успешно справляется, депрессивных состояний не наблюдалось. В доме чисто и уютно, ребенок ухожен.
На протяжении обучения зарекомендовала себя как ученица со способностями выше среднего. Дисциплинирована, на уроках активна. Легко усваивает новый материал. Хорошо развиты логическое мышление и речь. Знания на уроках получает осознанно и систематично. По итогам 2015-2016 учебного года переведена в 11 класс имеет в основном оценки “хорошо”.
Анна в меру своих возможностей старается принимать активное участие в общественной жизни класса, проявляет интерес ко всем мероприятиям воспитательного и учебного характера, проводимым в классе и в школе.
Анна всегда следует правилам «хорошего тона» во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Поручения классного руководителя выполняет добросовестно, на замечания реагирует адекватно.
Анна в общении доброжелательна и отзывчива, с одноклассниками поддерживает дружеские отношения. Обладает спокойным, уравновешенным характером. Опрятна, аккуратна. Осознаёт роль здорового образа жизни. Предпочитает здоровый стиль жизни, в свободное время проводит с сыном. У Анны отсутствует стремление к противоправным действиям, она отличается стабильным уравновешенным поведением и умением пойти на компромисс при решении проблем и в конфликтных ситуациях.
На учете не состоит. За время обучения нарушений устава школы и замечаний со стороны педагогов не поступало.
Классный руководитель: ХХХ
Характеристика
на обучающегося ___ класса МОБУ ___________
ФИО, _______г.р.,
проживающего по адресу: ____________
ФИ зачислена в МОБУ ___________ с ДАТА г в ___ класс. Ранее обучалась в МОБУ _____________.
Мать – ФИО, место работы, должность. Семья не полная, многодетная, малообеспеченная. Алия старший ребенок в семье, по мимо ее в семье воспитываются Лена 1998г.р., Данил 2000г.р., Егор 2002г.р., Анна 2013г.р. Алия имеет дочь (Алиса 2014г.р.). С ролью матери справляется успешно, депрессивных состояний не наблюдалось. В доме чисто и уютно, ребенок ухожен. Семья проживает в 1 комнатной частично благоустроенной квартире. Взаимоотношения в семье устойчивые, благоприятные. Мать придерживаются демократического стиля воспитания, основанного на доверии, ответственности и взаимопонимании.
На протяжении обучения зарекомендовала себя как ученица со способностями выше среднего. Легко усваивает новый материал. Хорошо развиты логическое мышление и речь. Имеет склонность к математике и языкам. Знания на уроках получает осознанно и систематично. По итогам 2015-2016 учебного года переведена в 11 класс имеет в основном оценки “хорошо” и “отлично”.
Алия активно участвует в общественной жизни класса и школы. Её отличает инициативность и ответственность в выполнении поручений, трудолюбие. Для Алии характерна высокая организованность, аккуратность, опрятность бережное отношение к своим вещам и чужим вещам. К критике относится довольно спокойно, выслушивая все замечания, но высказывает своё мнение при несогласии в спокойной форме. У ее сформирована мотивация на успех, к неудачам относится с пониманием, анализируя причины, составляя планы новых действий..
В межличностных отношениях для Алии характерны общительность, вежливость и тактичность. В общении непосредственна, искренне относится к другим, но сдержанна в эмоциональных проявлениях. В отношениях со сверстниками проявляет уважение и терпимость. Неконфликтна, возникающие проблемы в общении решает на основе компромисса. С уважением относится к учителям..
За время обучения нарушений устава школы и замечаний со стороны педагогов не поступало.
Классный руководитель: ХХХ
Характеристика
на обучающегося ___ класса МОБУ ___________
ФИО, _______г.р.,
проживающего по адресу: ____________
ФИ зачислена в МОБУ ___________ с ДАТА г в ___ класс. Ранее обучалась в МОБУ _____________.
Семья, в которой воспитывается Елизавета, неполная. Отец с матерью в разводе.
Мать – ФИО, место работы, должность. В семье двое детей (Нигина 2000г.р.). Бытовые условия, в которых проживает девушка, удовлетворительные, но стесненные. Елизавета имеет дочь 2014 г.р. в воспитании дочери отец ребенка не участвует.
Обладает средними умственными способностями. Занимается удовлетворительно. Внимание рассеянное. Слабо развиты логическое мышление и речь. Не умеет анализировать. На уроках может допускать нарушения дисциплины. На замечания реагирует не всегда адекватно. По итогам 2015-2016 учебного года переведена в 11 класс.
Обладает хорошими коммуникабельными способностями: легко вступает в контакт со сверстниками, легко адаптируется в любой обстановке. Часто стремится во что бы то ни стало выделиться, обратить на себя внимание. Елизавета очень активна в общественной жизни класса и школы, выступала инициатором различных мероприятий. Она обладает хорошими актерскими задатками.
Имеет повышенную эмоциональную возбудимость, склона к бурным эмоциональным проявлениям. Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя. В сложных ситуациях возможны импульсивность, агрессивность, которые носят защитный характер. Активна в общении со сверстниками, но взаимоотношения поверхностны, склонна к конфликтам. Самооценка адекватная, старается соблюдать принятые правила и нормы.
Свободное время проводит с дочерью, гуляет с друзьями по микрорайону.
Классный руководитель: ХХХ
Характеристика
на обучающегося ___ класса МОБУ ___________
ФИО, _______г.р.,
проживающего по адресу: ____________
ФИ зачислена в МОБУ ___________ с ДАТА г в ___ класс. Ранее обучалась в МОБУ _____________.
Семья, в которой воспитывается Настя, неполная. Отец с матерью в разводе.
Мать – ФИО, место работы, должность. В семье двое детей. Бытовые условия, в которых проживает девушка, удовлетворительные, но стесненные проживают в к небольшой комнате в квартире совместно с родственниками.
Обладает низкими умственными способностями. Большой объем информации (согласно своему возрасту) освоить не может. Занимается удовлетворительно. Внимание рассеянное. Слабо развиты логическое мышление и речь. Не умеет анализировать. В учебе проявляет себя с отрицательной стороны. На уроках безобразно себя ведет, нарушая дисциплину. Тем немее по итогам 2015-2016 учебного года переведена в 11 класс.
Часто обманывает учителей и родителей. Обладает хорошими коммуникабельными способностями: легко вступает в контакт со сверстниками, легко адаптируется в любой обстановке. Часто стремится во что бы то ни стало выделиться, обратить на себя внимание. У Анастасии доминирует желание показать себя не с лучшей стороны.
Всегда проявляет инициативу в общественной жизни класса и школы. Редко доводит дело до конца без посторонней помощи и контроля.
Нарушает правила поведения: опаздывает на уроки, пропускает занятия без уважительной причины, грубит, способна оговорить одноклассников. Имеет повышенную эмоциональную возбудимость, склона к бурным эмоциональным проявлениям. Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.
Меры педагогического воздействия со стороны школы и семьи имеют лишь временный результат.
Состоит на учете КДН, ПДН. Свободное время гуляет с друзьями по микрорайону.
Классный руководитель: ХХХ
Характеристика
на обучающегося ___ класса МОБУ ___________
ФИО, _______г.р.,
проживающего по адресу: ____________
ФИ зачислена в МОБУ ___________ с ДАТА г в ___ класс. Ранее обучалась в МОБУ _____________.
Мать – ФИО, место работы, должность. Мать воспитывает дочь одна.
На протяжении обучения зарекомендовала себя как ученица со средними способностями. Дисциплинирована, на уроках активна. Легко усваивает новый материал, устанавливает причинно-следственные связи и отношения, но не всегда быстро находит пути решения, умеет анализировать, сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Знания на уроках получает осознанно и систематично. Имеет прочные знания по всем предметам, учится на «хорошо» и «отлично». Особый интерес проявляет к изучению физики, математики. По итогам 2015-2016 учебного года переведена в 11 класс.
Физическое и психическое развитие соответствует возрасту.
Екатерина принимает активное участие в общественной жизни класса, проявляет интерес ко всем мероприятиям воспитательного и учебного характера, проводимым в классе и в школе. Участвовала в общешкольном конкурсе “мисс – Осень”, заняла второе место.
К взрослым Екатерина относится уважительно, поручения классного руководителя выполняет добросовестно, на замечания реагирует адекватно.
В общении со сверстниками доброжелательна и отзывчива, с одноклассниками поддерживает дружеские отношения, в конфликты не вступает. Обладает спокойным, жизнерадостным характером, проявляет активность в творческой деятельности. Опрятна, аккуратна.
Свободное время занимается фитнесом, серьезно увлекается современными танцами. Рисует в ходит в состав редколлегии класса.
На учете не состоит. За время обучения нарушений устава школы и замечаний со стороны педагогов не поступало.
Классный руководитель: ХХХ
Характеристика на ученика школы: план написания, образец и готовые характеристики
Каждый классный руководитель сталкивается с задачей написания характеристики на учеников своего класса: такие характеристики могут требоваться в органы опеки, в полицию и ПДН, для поступления в другую школу или колледж, в военкомат. И каждый раз придумывать что-то не хочется, лучше иметь готовый шаблон или образец. Читать далее >>>
Характеристика на ученика школы: план написания, образец и готовые характеристики
Каждый классный руководитель сталкивается с задачей написания характеристики на учеников своего класса: такие характеристики могут требоваться в органы опеки, в полицию и ПДН, для поступления в другую школу или колледж, в военкомат. И каждый раз придумывать что-то не хочется, лучше иметь готовый шаблон или образец.
Как писать характеристику на ученика?
Характеристику на ученика, как мы уже сказали, пишет классный руководитель, завуч или директор школы. При написании психологической ребенка может потребоваться помощь школьного психолога, результаты тестирования и диагностики.
Собственно, содержание характеристики может отталкиваться от того, для чего именно она нужна, кто ее требует. Минимальный объем характеристики — 800-900 символов, максимальный не ограничен и может содержать отчеты о работе со школьником — мини-досье на ребенка.
Характеристика, которая будет передана в стороннюю организацию, пишется на бланке школы, внизу ставится дата и подпись лица, подготовившего ее.
Готовые характеристики на ученика вы можете скачать на нашем сайте — выберите образец характеристики внизу. Составить полную характеристику можно по плану на этой странице. Рекомендуем скачать его и передать в методическое объединение классных руководителей.
План общей психолого-педагогической характеристики ученика
- Общие сведения об ученике
Фамилия, имя. Дата рождения. Диагноз. Посещал ли детский сад. Год поступления в школу. В каких классах и сколько лет учился.
- История развития
Состояние здоровья родителей. Особенности беременности и родов. Раннее развитие ребенка. Заболевания и травмы в дошкольном возрасте.
- Семья ребенка
Состав семьи. Занятия родителей. Материальные условия жизни семьи. Условия воспитания ребенка в семье. Режим дня. Взаимоотношения между членами семьи. Отношение членов семьи к ребенку.
- Физический статус
Физическое развитие, соответствие возрасту. Отклонения в физическом развитии (рост, упитанность и т.д.)
Состояние моторики. Нарушения движений (скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения). Координация движений.
Состояние анализаторов (зрение, слух и т. д.)
Наличие хронических заболевание. Утомляемость.
- Особенности познавательной деятельности
Внимание. Объем. Устойчивость. Переключаемость. Особенности произвольного и непроизвольного внимания.
Восприятие. Скорость, объем, полнота, точность, осмысленность.
Особенности зрительных, слуховых, тактильных восприятий.
Восприятие формы, величины, цвета, пространственного расположения предметов. Особенности восприятия времени.
Память. Быстрота, полнота, прочность запоминания. Особенности запоминания цифрового, фактического и словесного материала. Особенности и объем преднамеренного и непреднамеренного запоминания.
Осмысленность, точность, полнота воспроизведения. Использование приемов запоминания и припоминания.
Наличие и особенности логической (смысловой) памяти.
Преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, смешанная)
Индивидуальные особенности памяти.
Особенности речи. Уровень речевого развития. Темп и ритм речи. Дефекты произношения. Особенности голоса. Эмоциональная окраска речи.
Запас слов. Особенности активного и пассивного словаря.
Грамматический строй речи.
Состояние диалогической и повествовательно-описательной речи.
Особенности письменной речи.
Мышление. Особенности анализа и синтеза. Сравнения: правильность и полнота. Наличие многоступенчатого анализа и сравнения. Особенности сравнения зрительно воспринимаемых объектов и словесного материала. Особенности обобщения и конкретизации.
Уровень развития мышления (наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое).
Уровень усвоения общих и абстрактных понятий.
Умение устанавливать причинно-следственные зависимости.
Понимание главного в тексте, сюжете.
Способность делать самостоятельные выводы.
- Эмоционально-волевая сфера
Глубина, устойчивость чувств. Преобладающее настроение. Степень эмоциональной возбудимости. Наличие аффективных вспышек.
Особенности воли. Подчиняемость. Внушаемость. Проявления негативизма.
Наличие дружеских и родственных чувств.
Наличие патологических влечений.
- Общеучебные умения и навыки
Умение слушать, выполнять словесные задания, работать с наглядными пособиями и дидактическим материалом, учебником, тетрадью.
Умение планировать свою деятельность, работать по плану. Навыки самоконтроля.
Особенности и трудности усвоения новых знаний, формирования умений и навыков, применения усвоенных знаний и умений.
Самостоятельность в усвоении и применении знаний. Умение подбирать собственные примеры к изученным правилам, объяснять свои действия.
Наличие и особенности переноса знаний и навыков в новую ситуацию.
- Особенности усвоения отдельных учебных предметов
Отношение к учебным предметам.
Мотивы учебной деятельности. Прилежание.
Познавательные интересы. Отношение к оценке, отметке, похвале и порицанию.
Особенности овладения трудовыми умениями и навыками. Отношение к урокам труда и трудовой деятельности. Самостоятельность.
- Особенности личности
Направленность личности. Характер интересов. Уровень притязаний и самооценка. Ответственность.
Соблюдение правил поведения в обществе, школе, дома. Поведение в учебной, трудовой, игровой деятельности. Самостоятельность поведения.
Взаимоотношения с детским коллективом и взрослыми. Место и роль в коллективе. Наличие конформизма.
Социализация личности.
- Педагогические выводы и рекомендации
Характеристика — это официальный документ, включающий в себя описание профессиональных и личных качеств, проявленных во время учебы в школе, колледже или институте.
В описании производится их оценка, а также формулируются выводы, которые отражают перспективу деятельности обучающегося в той или иной сфере. Характеристика может составляться в нескольких случаях: для трудоустройства, для прохождения военной службы, для устройства на работу в госслужбы, включая органы МВД. Ниже представлены готовые примеры (формы) для написания характеристик, отражающие всю необходимую информацию, которая должна быть указана в документе.
Содержание:
- 1 Характеристика с места учебы школьника из школы для трудоустройства на работу
- 1.1 Характеристика
- 2 Характеристика на призывника из школы, колледжа, ВУЗа для военкомата
- 3 Образец характеристики на студента из университета для устройства на госслужбу
- 4 Характеристика с места обучения для работы в полиции МВД
- 5 Как запросить и получить характеристику с места учебы?
- 6 Заключение
Характеристика с места учебы школьника из школы для трудоустройства на работу
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №144
630136, г. Нижний Новгород, ул. Ленина, 149
Характеристика
Иванов Петр Витальевич, 15 августа 2001 года рождения, является обучающимся в МОУ СОШ №144 с 01.01.2008 г. В настоящее время обучается В 10 классе.
За время учебы показал себя добросовестным и дисциплинированным учеником С учебным планом справляется, затруднений в учебном процессе не имеет. Средний балл — 4,2. Не пропускает занятия без уважительных причин. Ученик участвует в жизни класса, занимается спортом, посещает секцию волейбола.
Характер – спокойный. Не допускает конфликтов, не имеет проблем в общении. Правильно воспринимает критические замечания. В классе пользуется авторитетом, вежлив с учителями и персоналом школы. Принимает участие в олимпиадах и конкурсах.
Иванов П.В. воспитывается в полной семье. В семье наблюдаются нормальные доверительные взаимоотношения.
Настоящая характеристика дана для предъявления по месту требования.
Классный руководитель Степанова Ю.Ю.
Директор компании ОАО «Топаз» Стогов В.Г.
10.10.2019 г.
Характеристика на призывника из школы, колледжа, ВУЗа для военкомата
Федеральное государственное бюджетное учреждение
Омский государственный политехнический университет
644016, г. Омск, проспект Мира, 14
Капустин Илья Андреевич, 16 июля 1998 года рождения, является студентом факультета «Нефтегазовое дело, стандартизация и метрология» с 01.09.2016 г. В настоящее время обучается в группе НДМ-161 по специальности «Нефтегазовое дело».
За время своего обучения охарактеризовал себя положительно. Добросовестно выполняет возложенные на него обязательства, соблюдает устав образовательного учреждения. Справляется с учебным планом, не имеет затруднений в обучении. Средний балл по зачетной книжке — 4,5. Во время прохождения летней производственной практики показал себя как перспективный специалист и квалифицированный работник. Имеет хорошие профессиональные навыки, разбирается в теории и практике будущей работы.
Не допускает пропуски практических и лекционных занятий без уважительной причины. Активно занимается спортом, физически развит. Входит в футбольную команду факультета, участвует в соревнованиях. Входит в команду КВН института, принимает участие в выступлениях местной лиги.
Студент активно участвуют во внеучебной жизни группы. Принимает участие в культмассовых мероприятиях. Имеет спокойный характер, позитивное мышление. Спокойно относится к критике, с уважением относится к преподавателям института. Дисциплинирован и тактичен. С коллективом имеет хорошие ровные отношения, не замечен в конфликтных ситуациях.
К военной службе относится хорошо, патриотически настроен. Физически развит. К уголовной и административной ответственности ранее не привлекался.
Настоящая характеристика дана для предъявления по месту требования.
Куратор группы НДМ-161 Игнатьева Э.И.
11.11.2019 г.
Образец характеристики на студента из университета для устройства на госслужбу
Федеральное государственное бюджетное учреждение
Сибирский автодорожный институт
644032, г. Омск, ул. Лермонтова, 167
Фатеева Оксана Дмитриевна, 21 марта 1996 года рождения, является студентом факультета «Архитектура и строительство» с 01.09.2014 г. На данный момент учится группе ЛД-15 (4 курс) по специальности «Ландшафтный дизайн».
За время учебы показала себя дисциплинированным и трудолюбивым студентом. Справляется с учебным планом, долгов по экзаменационному контролю не имеет. Средний балл в зачетной книжке — 4.
Проходила учебную практику в государственных учреждениях, где показала себя как перспективный сотрудник. Имеет широкие теоретические знания, обладает практическими навыками для выполнения будущей работы.
Не пропускает лекции и практические занятия. Имеет творческое мышление, участвует во внеучебной работе факультета.
Способна воспринимать критику и мыслить критически. Имеет друзей в группе, поддерживает хорошие отношения со всеми учащимися. С уважением относится к преподавателям и персоналу ВУЗ’а. Не конфликтна, жизнерадостна, коммуникабельна. Занимается спортом, имеет II взрослый разряд по плаванию.
Рекомендуется к работе в государственных органах по специальности «Ландшафтный дизайн».
Настоящая характеристика дана для предъявления по месту требования.
Куратор группы ЛД-15 Овчинникова А.А.
12.12.2020 г.
Характеристика с места обучения для работы в полиции МВД
Федеральное государственное бюджетное учреждение
«Омская академия МВД»
644032, г. Омск, ул.Перелета, 20
Иванов Иван Владимирович, 24 февраля 1993 года рождения, является студентом факультета «Криминалистика» с 01.09.2014 г. На данный момент обучается на 4 курсе.
За время учебы показал себя готовым к службе в органах МВД. Имеет спокойный сдержанный характер. Выполняет все поставленные на него задачи, имеет хорошую физическую подготовку. К учебе относится с большим интересом, проявляет усердие и трудолюбие. Средний балл — 5.
Проходил практику в органах МВД, показал себя готовым к будущей работе. Дисциплинирован, коммуникабелен, позитивно воспринимается окружающими людьми. Дружит со своими одногруппниками. Не позволяет себе пропуски занятий без уважительных причин.
Во внеучебное время занимается спортом. Является КМС по боксу. Участвует в спортивных мероприятиях городского, регионального и федерального уровней.
Рекомендуется к работе в органах МВД, имеет необходимые навыки работы, обладает знанием законодательства РФ.
Живет в полной семье. В семье дружелюбная, позитивная атмосфера. Бытовые конфликты отсутствуют. К родителям и старшим относится с почтением.
К службе в органах МВД относится хорошо, патриотически настроен. К уголовной и административной ответственности ранее не привлекался.
Настоящая характеристика дана для предъявления по месту требования.
Декан факультета «Криминалистика» Павлов П.А.
01.04.2020 г.
Как запросить и получить характеристику с места учебы?
Характеристика с места учебы может понадобится студенту или школьнику в целом ряде различных случаев. Для того чтобы получить ее необходимо обратиться к уполномоченному сотруднику учебного учреждения, который при этом длительное время должен был взаимодействовать с учеником во время учебного процесса для получения возможности составления характеристики.
Школьнику в этом случае следует обратиться к своему классному руководителю, который и оформляет данный документ.
В большинстве вузов и колледжей характеристика оформляется куратором группы студента. Также, для получения характеристики можно обратиться в деканат, где дадут направление к ответственному лицу. В ряде случае, на бумаге также ставится подпись декана факультета (института).
Заключение
Таким образом, характеристика — один из важнейших документов, на который обращают внимание при приеме на работу, на службу в армии, полиции или иных государственных органов.
Документ позволяет оценить потенциальному работодателю потенциал сотрудника, его готовность справляться с поставленными задачами и взаимодействовать с коллективом. Характеристика включает в себе описание достижений обучающегося, его краткий психологический портрет, профессиональные навыки. Также описанию подлежит внеучебная жизнь, увлечения и хобби. При этом получить характеристику для предъявления по месту требования может каждый школьник или студент. Составляется данный документ непосредственным руководителем ученика. Скачайте готовые формы для заполнения или характеризуйте человека по вышеназванным параметрам и примерам.
Продолжение . . .
Смотрите – Все образцы и примеры характеристик
Характеристика
обучающейся …. класса МОБУ СОШ …….
Ф. И.О 20… года рождения.
(Имя) поступила в данную школу во второй четверти, в 4 класс . Воспитывается опекуном в приёмной семье. Взаимоотношения в семье с мамой благоприятные, доверительные.
В классе …. общительна, вежлива со сверстниками, учителями, родителями. Принимает активное участие в жизни школы и класса. Дружелюбна, контактна, спокойна, уравновешена, дисциплинированна.
Пользуется авторитетом и уважением в коллективе учащихся. Отзывчива. Всегда тактична и деликатна, приходит на помощь другим.
Девочка обладает неплохими способностями. По всем предметам успевает, учится хорошо, с интересом, примерна в поведении, трудолюбива, активна. Отличается от всех неторопливостью и терпением. Основной мотив учебной деятельности – качественное получение знаний и применение их на практике.
Ответственно относится ко всем поручениям и выполняет всё добросовестно. Девочка аккуратная, опрятная, бережно относится ко всему, что её окружает.
Постоянно работает над самосовершенствованием и всегда творчески подходит к каждому новому делу. Ее характеризует дисциплинированность, старательность, настойчивость в доведении начатого дела до конца.
Учитель (классный руководитель): ____________
Печать.
Характеристика на обучающегося
Школа: …, класс: …
Фамилия, имя. отчество: .
Число, месяц, год рождения: …
В данной школе обучается с … класса. Воспитывается в полной благополучной семье. Обладает хорошими способностями, но не работает в меру своих возможностей.
Самоценка завышенная. Амбициозен. С обострённым чувством справедливости.
В любой ситуации готов отстаивать свою точку зрения. Считает, что всегда и во всём прав, но к нему относятся предвзято.
По характеру, общительный, шумный, гиперактивный. Бывают эмоциональные вспышки, но быстро отходит. Много иронизирует и критикует, капризный, недоволен всем. Несмотря на это всегда готов предложить свою помощь.
Любит делать замечания, не взирая ни на возраст, ни на должность. Не любит признавать свои ошибки. Несмотря на все доводы, останется при своей точке зрения. Требователен ко всем, но не к себе.
Не любит выполнять домашние задания. Делает только какую-то часть, но чаще всего не делает совсем. Требует постоянного контроля за выполнением учебных заданий. На уроках активен, но невнимателен.
Постоянно забывает дома учебники, тетради, школьные принадлежности, поэтому постоянно просит их у кого-либо из одноклассников, тем самым мешая им сосредоточиться, так как делает это только во время уроков. Это становится причиной конфликтов.
С мальчиком и с родителями регулярно проводятся профилактические беседы. Родители любят и балуют сына. Из-за специфики работы не всегда имеют возможность проконтролировать ребенка.
Общественные поручения выполняет неохотно.
Любит спорт. Имеет хорошо развитые физические способности.
С одноклассниками неплохие отношения, но ироничное отношение ко всем мешает завести постоянного друга.
.
.
Учитель (классный руководитель): ____________________ Ф. И.О.
Печать.
Характеристика
обучающейся 4 «А» класса …
МОБУ СОШ д. …..
… района РБ
Ф.И.О.
Ф.И.О. ….. года рождения. До поступления в данную школу проживала и обучалась в … .
В данную школу … поступила в … класс в начале … – ой четверти 20… – 20… учебного года. В первый год обучения, судя по личному делу, а также со слов матери девочка практически не посещала школу. Из 33 учебных недель она пропустила 426 уроков и только 111 из них по болезни. В … классе ею пропущено 383 урока. Только 55 из них по болезни.
Со слов … и в … – ую четверть … – го класса она не посещала школу.
Все многочисленные пропуски создали проблемы с усвоением материала предыдущего класса. Девочка с трудом справляется даже с незначительной долей того материала, который ей необходимо усвоить.
…. обладает неплохими способностями, но не может работать в полную меру своих возможностей. В первые месяцы пребывания в школе молчала. Не давала ответы ни на какие вопросы, ничего не спрашивала. К концу … класса стала общаться, но не всегда, так как это зависит от её настроения.
Часто не выполняет домашние задания, забывает принести в класс тетради и учебники. Ей не хватает необходимого контроля со стороны родителей.
В … -ом классе мама девочки сосредоточилась на работе. За весь период обучения в данном учебном году не присутствовала ни на одном родительском собрании. Ни на какие записи в дневнике не реагирует.
… спокойная, уравновешенная девочка, доброжелательная, но предпочитает держаться особняком. Друзей или подруг в классе у неё нет.
За период обучения в 3-4 классах наметился определенный прогресс в знаниях. Стала неплохо решать примеры, некоторые задачи. Но знания, упущенные в … – … классах, постоянно дают о себе знать.
Записи в тетрадях оформляет своеобразно, понятно только ей. Не записывает пояснения, не соблюдает алгоритм выполнения действий. Заставить её что-то выполнять как это необходимо, не получится, даже если стоять рядом.
Читает довольно быстро. Но на уроках предпочитает не отвечать. Сидит тихо, редко принимает участие в обсуждениях, фронтальной, групповой или парной работах. Работать в паре или группе не хочет.
Классный руководитель ………………….. Ф.И.О.
Печать.
Характеристика на обучающегося
Школа: МОБУ СОШ … , класс: …
Фамилия, имя, отчество: … .
Число, месяц, год рождения: …
Ф.И.О. до поступления в данную школу обучался в … и … классах в … . Со слов мамы, у них были постоянные проблемы с сыном, связанные с посещениями школы. Сын категорически не желал ходить в школу. Приходилось бегать за ним вокруг школы, включая учителя и директора школы.
В данной школе обучается с … класса. Сразу показал себя конфликтным. Любое замечание учителя, либо одноклассников или даже неосторожный взгляд вызывают у него необъяснимую агрессию.
За время учебы проявил себя как ученик средних способностей, работающий не в меру своих возможностей. Недобросовестно выполняет домашние задания. Делает только то, что захочет и сколько захочет. Чаще всего делает какую-либо часть, часто не делает совсем. На уроках малоактивен.
Самоценка завышенная. Уверен в себе, внешне всегда молчалив и спокоен.
По характеру вспыльчивый, взрывной. Обидчивый. Первое время часто уходил с уроков. Не объясняя причины, собирает все принадлежности в портфель и сидит до конца всех уроков. Не признаёт правил поведения. Все вопросы решает только силой. Почти всегда выслушает замечание и уйдёт, не удостоив ответом, но чаще всего заявляет, что это всё ложь, даже если свидетелями его поступка стали несколько человек.
В классе стали происходить конфликты и драки. Мама пояснила, что сын копирует поведение отца. На отца никто никогда не может повлиять, так как отец мальчика служил в горячих точках.
Однажды бил одноклассника по голове металлической ножной стула в присутствии учителя английского языка. С большим трудом учителю удалось вырвать у него стул. Разговор с матерью вызвал только негативную реакцию с её стороны, которая заявила, что всё это клевета, подстроенная учителями, для того, чтобы просто опорочить сына.
После каждого конфликта мама забирает сына домой на неделю, по окончании которой, он приходит со справкой о болезни от постороннего врача.
С мальчиком и с родителями регулярно проводились профилактические беседы, но почти всегда мама обрывает все разговоры о сыне, заявляя, что пойдет в прокуратуру.
Отец положительно влиял на сына. Он приходил только один раз, но после разговора с ним конфликты на какое-то время прекратились. После развода родителей конфликты вновь обострились. И не только с одноклассниками.
Ребенок психологически защищен, может постоянно рассчитывать на моральную поддержку мамы. Её демонстративное поведение негативно влияет на мальчика, которая всякий раз в присутствии сына защищает его, не слушая никаких доводов, негативно отзывается об учителях и угрожает заявлением в прокуратуру.
Учитель (классный руководитель): ____________________ Ф.И.О.
Печать.
Готовая характеристика на студента, представляет собой документированное описание качеств, присущих личности студента – его способностей, навыков, качеств характера. Характеристика и отзыв о практике студента необходимы для предъявления в качестве доказательства реального прохождения практики.
Какая информация указывается в характеристике
Характеристика составляется на студентов-практикантов руководителем практики, проходящей на предприятии. Можно оформить ее на фирменном бланке предприятия или на обычном белом листе формата А4.
Составляется этот документ для передачи его в университет. В характеристику включены все личные данные студента и сведения об уровне подготовки и полученных профессиональных знаниях. Готовая характеристика на студента-практиканта, от предприятия – это уровень его специализации и квалификации. На основании этой характеристики ставится оценка в дипломное приложение отвечающая за специализацию студента.
В конце характеристики проставляется дата, когда составлялся документ с подписью руководителя практики.
Приведем примеры характеристики на студента по результатам прохождения учебной, ознакомительной, производственной, педагогической или преддипломной практики.
- Практика проходила на предприятии
Характеристика
Студент-практикант Ф.И.О. в период с 29.06.2015 г. по 12.07.2015 г. проходил учебно-ознакомительную практику в магазине ООО «Центральное», расположенном по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина 218 в качестве помощника руководителя.
В течение всего периода практики, Ф.И.О. внимательно и ответственно относился к выполняемой работе. Изучал методы управления и основные методы мотивации персонала, должностные обязанности персонала, пробовал проводить анализ хозяйственной деятельности организации за последние три года, ознакомился с порядком ведения различных распорядительных документов, учетной документации, изучал организационную структуру предприятия, участвовал в различной повседневной работе.
Всю порученную работу выполнял добросовестно и в срок. Стремился приобретать новые знания, чтобы быть ещё более полезным на месте практики. Неоднократно оказывал помощь сотрудникам организации. Руководство организации оценивают работу Ф.И.О. на «отлично».
Замечаний по прохождению практики к Ф.И.О. нет.
12 июля 2015 г.
Генеральный директор
ООО «Центральное» Иванов А.П.
ХАРАКТЕРИСТИКА
О прохождении квалификационной практики с 2015 г. по 06 июня 2015 г.
в Обществе с ограниченной ответственностью «Фасад»
Студентом Филипповым Андреем Витальевичем
В процессе практики Филиппов Андрей изучал деятельность организации, а именно, документацию организации и особенности организации кадровой работы. На основании проведенной работы студент сформулировал рекомендации по совершенствованию управления развитием персонала в организации.
За время практики зарекомендовал себя высококвалифицированным работником, специалистом своего дела. А.В. Филиппов прекрасно находит общий язык с персоналом организации. Трудолюбие и высокая работоспособность так же являются отличительными чертами Андрея Витальевича.
Все вышеизложенное позволяет утверждать, что практика Андрея Витальевича Филиппова заслуживает положительной оценки.
Руководитель организации (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
6.06.2015 г.
ХАРАКТЕРИСТИКА
о прохождении учебно-ознакомительной практики студента РГТЭУ
***********************************
Место прохождения практики ООО «Виктория»
Срок прохождения практики с 15.04. 2015 г. по 28.04.2015 г.
Руководитель практики от предприятия Л.П. Орлова
В течение практики *********** проявил отличные знания в области коммерческой деятельности. Обладает самостоятельностью и стремлением реализовать на практике и приумножить знания, полученные в РГТЭУ.
*********** способен проявить в жизни, в поведении, во взаимоотношениях в профессиональном коллективе общечеловеческие ценности – уважение к труду (в том числе и чужому), к коллегам по работе, к знаниям.
В отношениях с коллегами ******** проявил себя с лучшей стороны; внимательность, умение выслушать и понять, стремление избежать конфликта, устойчивость к стрессам, способность пойти на компромисс, все эти качества незаменимы при работе в коллективе.
Особенно хочется отметить умение грамотно планировать свою деятельность в соответствии со стратегией развития коллектива и выполнение работы с максимальной эффективностью.
В ходе практики ************** исследовал коммерческую деятельность ООО «Виктория». По результатам анализа им были разработаны предложения по совершенствованию коммерческой деятельности организации, представляющие значительный интерес и практическую ценность.
Подготовленный отчет по практике является законченной исследовательской работой, выполненной на достаточно высоком уровне и отвечающей всем требованиям по актуальности, глубине разработки темы, обоснованности и достоверности выводов. Отчет заслуживает оценки «отлично».
Директор ООО «Виктория» _____________________________ Л.П. Орлова
Место печати
- Практика проходила в школе
Характеристика на студента-практиканта
Студентка Ипатова Елена Ивановна проходила практику с 01 октября по 28 октября 2015 г. на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №45» (город Краснодар, улица Красная, 222).
В процессе практики Елена Иванвона ознакомилась с учебными планами, планами внеклассных мероприятий и воспитательной работы. Также студентка провела наблюдения за уроками истории, проводимыми педагогом Т.Н. Козловой. Под наблюдением и руководством данного педагога Е.И. Ипатова разработала и провела уроки истории в 7 и 8 классах согласно учебного плана.
В процессе практики Елена Ивановна Ипатова показала себя как сформировавший педагог, умеющий находить общий язык, как с другими учителями, так и с детьми подросткового возраста. Студентка прилежно выполняла задания практики и была тактична в педагогическом общении.
Практика Елены Ивановны Ипатовой заслуживает положительной оценки.
28 октября 2015
Учитель СОШ №45 Комарова Е.А.
Характеристика на студента
Светлана Сергеевна Лопатина проходила практику с 01 ноября по 28 нотября 2014 г. на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №36» (город Новосибирск, улица им. Шевченко, 21)
За время прохождения практики Светлана Сергеевна изучала документацию школы и администрации, познакомилась с организацией учебно-воспитательной работы, проанализировала государственный стандарт, учебные планы, методические разработки. Познакомилась с работой педагогов школы. Провела наблюдения за уроками учителя географии Т.Н. Козловой. Под наблюдением и руководством данного педагога Светлана Сергеевна разработала и провела уроки географии в 8 классах.
За время прохождения практики студентка показала себя как хороший специалист, разбирающийся в проблемах детей. Легко находит общий язык с подростками, а также с педагогами и психологами школы.
По итогам практики можно сделать вывод, что студентка показала знание теоретического и практического материала. Положительно можно оценить такие качества как исполнительность и дисциплинированность, ответственность и заинтересованность.
Практика Светланы Сергеевны Лопатиной заслуживает положительной оценки.
28 ноября 2015
Учитель СОШ №36 Капралова Д.А.
- Характеристика на студента в общем виде
Характеристика
Характеристика выдана ___Ф.И.О. студента______ ____курса по итогам прохождения преддипломной практики в период с 4 июля 2015г. по 15 августа 2015г.
Студент(ка) выполнял(а) следующие задания:
Перечислить все виды заданий, которые выполнялись во время практики.
Во время работы ___ФИО____ проявил(а) себя как ответственный, исполнительный, добросовестный сотрудник, освоил(а) специфику работы.
Студент(ка) показал(а) себя как грамотный специалист, умело применяющий свои знания в практической работе, прилежно посещал(а) и в полном объеме выполнял(а) установленную программу. В процессе прохождения практики студент(ка) показал(а) хороший уровень теоретических знаний, и закрепил(а) их практическими навыками с большой долей самостоятельности в работе, принимал(а) активное участие в работе предприятия.
Подпись руководителя, печать.
Представленные примеры готовых характеристик на студента помогут вам в составлении своей характеристики, если ее потребует руководитель практики.