У каждого коллекционера наступает момент, когда обычной человеческой памяти не хватает, чтобы запомнить всю информацию о своих растениях. Сначала я записывала все в блокнотик, потом пыталась систематизировать данные в Excel, а недавно нашла и освоила очень подходящую программку для ведения каталога – Моя оранжерея.
Программка бесплатная, можно скачать здесь:
http://homeflowers.ru/sdelaj-sam/sdelaj-…
Пользоваться программой легко и просто.
Слева находятся кнопки с изображениями растений.
С помощью них можно переключаться между разделами. Предустановлены три раздела: «Декоративнолиственные», «Декоративноцветущие» и «Суккуленты». При необходимости разделы можно добавлять, изменять и удалять, а также изменять порядок расположения.
Так как у меня только фиалки, я сделала следующие разделы – «Черенки на укоренении», «Детки», «Стартеры», «Процветшие розетки» и «Хотелки».
В окне рядом отображаются файлы, находящиеся в данном разделе.
В каждом разделе можно создавать дополнительные папки. Файлы можно перемещать из одного раздела в другой с помощью правой кнопки мыши. Особенно приятно после получения заказа производить перемещения из раздела «Хотелки» в раздел «Черенки», «Детки» и др.
Над основным полем расположены четыре кнопки, для удобства разделяющие информацию о растении на четыре части: описание внешнего вида («Описание»), описание особенностей ухода («Уход»), наблюдения («Дневник») и фотографии.
В разделах «Уход» и «Дневник» очень удобно фиксировать сортовые особенности растения, отмечать проделанные работы (пересадка, подкормка и т.п.), а также строить планы на будущее (графики предстоящих подкормок).
Фотографии можно добавлять, редактировать и удалять с помощью соответствующих кнопок в разделе «Фото». Единственный минус – фото должно быть загружено в компьютер, закачать из интернета прямо в программу не получится. Зато фотографий может быть много – ограничений по количеству нет.
Под фотографией находится поле для текстового комментария – можно отметить дату снимка, возраст растения и другие полезные сведения.
Можно делать описание и добавлять фотографии не только для каждого файла в отдельности, но и общие для файлов находящихся в одной папке.
Таким образом, с помощью программы «Моя оранжерея» можно составить полный каталог своих растений и собрать воедино необходимую информацию по уходу за ними.
Памятка новичку!
Узамбарская (узумбарская) фиалка — растение семейства Геснериевых, растет в естественной среде тропических и субтропических областей Азии, Африки, Восточной Австралии, Южной Америки и островов Индийского океана.
Сенполия — растение, названное в честь отца и сына Сен-Полей, привезших неизвестное европейцам растение из Узамбарского округа (современная Танзания) в XIX веке, представленное впервые на международной выставке цветов в Генте в 1893г.
Фиалка комнатная — одно из самых популярных в комнатном цветоводстве растений с 1927 г. Уже к 1949 г. было выведено более 100 сортов, а сегодня их число превышает несколько тысяч.
Укоренение — возможно в воде, в субстрате, мхе.
Грунт — покупная почва или смесь листовой, хвойной, дерновой и торфяной земли в пропорции 3:1:2:1 с добавлением разрыхлителей (перлита, вермикулита, речного песка, измельченного мха сфагнума.
Освещение — лучше всего горшки с цветами ставить на западные или восточные окна. Для того, чтобы растение равномерно освещалось со всех сторон, горшки периодически поворачивают. Зимой, когда уменьшается световой день, можно воспользоваться искусственным освещением — люминесцентными лампами.
Уход — настоящее искусство и серьезная кропотливая работа одновременно, включающая полив, подкормку, создание благоприятного влажного климата. Поливают сенполии по мере высыхания грунта. Почву надо регулярно увлажнять, но избыточная влага не должна застаиваться в корнях. При поливе необходимо следить затем, чтобы вода не попадала на листья. Нельзя поливать узамбарскую фиалку холодной водой. Подкормку производят комплексным минеральным удобрением раз в две недели. Сенполия отрицательно реагирует на недостаток азота в почве. Оптимальная влажность воздуха примерно 50%, температура — 20-22 °С, без резких колебаний и сквозняков. Листья растения не должны касаться оконного стекла. Удаление отцветших цветков и поврежденных листьев осуществляют регулярно.
Размножение — посадка листового черенка, части листа, дочерней розетки. Самый популярный способ — укоренение листового черенка. Образование корней и развитие деток длится 4-8 недель.
Вредители — это одна из проблем цветовода. Существует много различных видов вредителей, классифицировать их очень сложно. Среди вредителей сенполии можно выделить несколько групп: клещи (паутинный, плоский, прозрачный и др.), насекомые (тля, трипс, ногохвостка, подуры, червец, белокрылка, щитовка и др), черви (нематода).
Болезни — различают инфекционные (серая гниль, мучнистая роса) и неинфекционные заболевания (загнивание стебля и корня, увядание нижних листьев, пожелтение, пятнистость листьев, неполное раскрытие и преждевременное засыхание, опадение цветков) растений. Возбудителями инфекционных болезней являются бактерии, грибы, вирусы. Для предотвращения инфекционного заболевания следует строго соблюдать режимы полива, температуры, влажности, освещенности. Неинфекционные заболевания обычно возникают из-за нарушений агротехники. Они могут проявиться на одном экземпляре и не распространяться на другие.
Еще один важный момент при наведении порядка в саду – это маркировка растений. Хорошо если каждое растение будет иметь свое название или хотя бы номер. В идеале, конечно, хорошо бы знать и сорт. Но часто – это невозможно по нескольким причинам: сорт давно и безвозвратно утерян, растение куплено на рынке у бабушки либо выросло из самосева. В последнем случае о сорте, как вы понимаете, и говорить не приходится.
Для маркировки я использую пластиковые таблички и этикетки. Покупаю их в ФиксПрайсе, на Алиэкспрессе или использую подручные материалы.
Надписи наношу либо перманентным черным маркером, либо простым карандашом.
Карандаш мне нравится за то, что можно вместить довольно много информации даже на небольшом ярлычке. Из минусов – на слишком гладком пластике карандаш пишет очень неохотно.
Маркером наношу обычно только номер и буквенную маркировку. Но зато она четко видна и не нужно присматриваться. Хотя в этом году я на пробу купила маркер, у которого стержень толщиной такой же, как у гелевой ручки. Пока, для рассады он подходит отлично, но боюсь, что при непогоде может не выстоять.
По сохранности надписи в уличных условиях карандаш и марке примерно одинаковы, и ту и другую надпись все равно через 2-3 года надо подновлять. Но это только при условии, что маркер действительно хороший и не на водной основе.
Теперь немного о маркировке. На протяжении последних нескольких лет я составляю каталог своих растений. Еще изначально я решила помимо названия дать каждому растению цифровой шифр.
Сделать сквозную нумерацию мне не хотелось, потому что мне нравится, когда есть какая-то систематика. Ну, чтобы, например, все растения на букву «А» шли подряд. И чтобы можно было впоследствии добавлять в эту систему вновь купленные растения.
Поэтому я придумала свою систему кодирования. На первый взгляд она кажется несколько громоздкой, но после нескольких лет использования я по достоинству ее оценила.
Для начала я пронумеровала весь алфавит. Буква «А» это № 1, буква «Б» № 2 и т.д. Алфавит я взяла русский. Может быть, было более правильным отталкиваться от латинских названий растения, но я решила брать самое распространенное название на русском или же русскую адаптацию латинского наименования.
Следующая цифра кода обозначает растение. Здесь я просто рассортировала все растения по группам и пронумеровала получившиеся списки. И к каждой букве можно добавлять бесконечное число растений.
Следующие два числа обозначают вид растения и его сорт.
Приведу пример на простреле.
Буква «П» у меня получила № 17, растение «Прострел» № «1», вид «Прострел обыкновенный» тоже № «1». Название сорта имеет только один прострел, а все остальные вырастила из семян, поэтому маркировала также по цвету и отличительным признакам:
· Фиолетовый ранний №1;
· Фиолетовый поздний № 2;
· «Рубра» (розовый) № 3 .
Вот как выглядит код Прострела «Рубра»: 17-01-01-03.
Да, громоздаковато, но позволяет добавлять любое количество новых растений с сохранением логики нумерации. Эту систематику я применяю для тех растений, которые точно останутся в моем саду и которые уже отделены от таких же «синеньких, но с каемочкой по краю».
Возможно, внимательные читатели заметили, что на бирках, которые иногда видны на фотках, написана другая информация: просто название и число.
Дело в том, что когда дома я сею семена я каждый год просто нумерую все подряд и многолетники и однолетники и записываю все в блокнот. Тем более что если сеется смесь, то дать конкретный номер по классификации уже не получается, а потом нужно посмотреть насколько будет устойчив в саду тот или иной признак. То есть, постоянный номер получают только те виды и сорта, которые я оставляю в саду. Как я уже и сказала выше.
И для примул, поскольку они у меня занимают особое место, я тоже сделала отдельную маркировку – обозначила буквами вид (БС – бесстебельная, ВС –весенняя, АЛ-аурикула и так далее). Ежегодно я сею большое количество примул, кроме этого оставляю много сеянцев для наблюдения в течение 2-3 лет и такая промежуточная маркировка позволяет не запутаться в сеянцах.
Как вы уже заметили, и в этой статье все фото из Интернета, хотя, наверное, можно было сделать и своих фоток, тем более что снега нет. Но я хочу информацию именно о самом оформлении каталога обобщить в отдельную статью и там уже собрать все фото. А пока ниже фото аурикулы, которую я планирую оставить в саду с промежуточным номером.
Еще статьи:
Порядок в саду: часть 1. Откуда берется беспорядок.
Порядок в саду: часть 2. Что самое трудное
Порядок в саду: часть 3. Грядка-передержка.
Сообщения без ответов | Активные темы
Текущее время: 17 май 2023, 23:33
Список форумов » Собственно сам ФЛОКСИН » И это все о них
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Последние новости |
---|
18.05.2021 |
Как правильно составлять каталог?
Страница 2 из 2 | [ Сообщений: 32 ] | На страницу Пред. 1, 2 |
Версия для печати | Пред. тема | След. тема |
Как правильно составлять каталог?
Автор | Сообщение | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 13:18
|
#21 А, кстати, о пирамидальном. Наверное, все пирамидальное, плоское и не плоское – это коническое? Нет? Разве имеют соцветия флоксов выраженные боковые ребра? |
||||||||||||||||||
02 мар 2009, 20:42 |
|
||||||||||||||||||
Григорьевна Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:35
|
#22
Меня на такие же мысли настраивает “Высокопирамидальное и пирамидальное” из старой методики. Кстати, в 60-е годы все промеры делались не менее чем на 10 кустах, (рекомендовано 16),растущих в одинаковых условиях. Значит, разница в параметре улавливалась,если нужна была такая выборка (признак определялся как среднее арифметическое значений) |
||||||||||||||||||
02 мар 2009, 21:32 |
|
||||||||||||||||||
Tatra Зарегистрирован: 17 фев 2009, 20:44
|
#23
Вот именно. _________________ |
||||||||||||||||||
02 мар 2009, 22:13 |
|
||||||||||||||||||
Tatra Зарегистрирован: 17 фев 2009, 20:44
|
#24
А по новой методике 2006 г. требуется всего 6 растений(?!). _________________ |
||||||||||||||||||
02 мар 2009, 22:35 |
|
||||||||||||||||||
Григорьевна Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:35
|
#25
Я заканчиваю фотографирование этой книги и сразу же размещу. Там много интересных подробностей, даже” глазки, мазки,центры и звезды ” измеряли на 10 цветках каждого куста А форму соцветий методика указывала всего в 4-х вариантах (как я уже писала). |
||||||||||||||||||
02 мар 2009, 23:02 |
|
||||||||||||||||||
Tatra Зарегистрирован: 17 фев 2009, 20:44
|
#26
Заранее благодарна. Жду (ждем?) с огромным интересом. _________________ |
||||||||||||||||||
03 мар 2009, 07:29 |
|
||||||||||||||||||
rozovodik Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 13:18
|
#27
ЖДЕМ! |
||||||||||||||||||
03 мар 2009, 23:11 |
|
||||||||||||||||||
Григорьевна Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:35
|
#28 В течение недели имела возможность работы с книгой «Флоксы в Сибири» И так,главный вопрос при сортоиспытании-изучение биологических особенностей и декоративных качеств растений.Оценка декоративности сортов и их описание производятся по «Методике государственного сортоиспытания декоративных культур»(1960г.) Наблюдения и учеты.
С начала отрастания растений проводятся фенологические наблюдения, при этом отмечаются фазы отрастания, цветения и отцветания (форма 1).
Соцветие промеряется по высоте и ширине, отмечается тип соцветия по его форме (высокопирамидальное, пирамидальное, шаровидное, цилиндрическое),плотность расположения цветков, оценивается устойчивость окраски цветков к выгоранию, устойчивость растений к дождю, ветру,и засухе. Запись ведут по форме №3.Описание проводится в период массового цветения по 10 типичным кустам ежегодно в продолжение всех лет испытания
Оценка декоративной ценности сортов делается в фазе массового цветения. *максимальная оценка каждого признака равна 5 баллов Методика изучения биологических особенностей рекомендована Алтайской опытной станцией садоводства.
Для учета и регистрации поступающего материала и его дальнейшего продвижения предлагается несколько книг (формы 5-8). Так,весь поступающий материал независимо от того, в каком виде он получен(семена,черенки,деленные кусты и т.п.),регистрируется в интродукционной книге.Каждому кусту присваивается постоянный интродукционный номер,очередной по порядку поступления образцов. Посевной номер ежегодно начинается с единицы и состоит из двух цифр-порядкового номера высеваемого образца и года посева,обозначенного двумя последними цифрами. Например,№25-66 обозначает образец 25,посаженный в 1966гПосевной номер обязательно ставится на этикетке.
По данным полевых наблюдений,зимние повреждения многолетников оцениваются по семибалльной шкале:
|
||||||||||||||||||
14 мар 2009, 17:43 |
|
||||||||||||||||||
rozovodik Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 13:18
|
#29 григорьевна, спасибо! Прочитала с большим интересом. |
||||||||||||||||||
18 мар 2009, 00:26 |
|
||||||||||||||||||
Григорьевна Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:35
|
#30 Татьяна! Я понимаю, что для одного сообщения это трудноперевариваемый объем,но все же решила дать его целиком.Я ведь начала с Методики сортоиспытаний новых сортов, а она не совсем подходит для описания наблюдений за особенностями вегетирующего растения . Нас ведь интересуют не вопросы регистрации нового сорта, а узнаваемость существующих в наших садах. Материал,который я разместила,повернул ход моих мыслей в несколько другом направлении .Если из методики Госреестра появилась приблизительная схема ,по которой можно описать и сфотографировать ботанические особенности,то старые источники дают представления о фенологических фазах и влиянии агротехники на внешний вид,мощность и декоративность куста. Поэтому,знания в этом направлении, я уверена,помогут более осмысленно заниматься полевыми описаниями . |
||||||||||||||||||
18 мар 2009, 22:17 |
|
||||||||||||||||||
rozovodik Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 13:18
|
#31 григорьевна, какая хорошая ключевая фраза!
Может быть, вынести в отдельную тему? А то мы все время говорим, что в разных условиях и на разных почвах растения могут отличаться от заявленных в каталогах параметров. Было бы здорово, если из книги можно было почерпнуть подробности! |
||||||||||||||||||
18 мар 2009, 23:03 |
|
||||||||||||||||||
Григорьевна Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:35
|
#32 Я и хочу это в агротехнике начать собирать, вечером -приступим! |
||||||||||||||||||
19 мар 2009, 07:03 |
|
||||||||||||||||||
Показать сообщения за: Поле сортировки |
Страница 2 из 2 | [ Сообщений: 32 ] | На страницу Пред. 1, 2 |
Список форумов » Собственно сам ФЛОКСИН » И это все о них
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Найти: |
Перейти: |
Rozovodik © 2007 – 2019
Использование авторских материалов форума Флоксин – фотографий, текстов, цитат – только с прямой ссылкой на сайт.
Связаться с администрацией форума.
Слайд 1
Проект « Паспортизация комнатных растений и создание каталога растений, как условие создания здоровьесберегающей среды в школе» Каркеева Ралина Зулхашевна учитель биологии МКОУ «СОШ с. Солянка» Дощановым Руфатом Мухитановой Аделью обучающиеся 7 класса МКОУ «СОШ с. Солянка» Проект разработан: Научный руководитель проекта:
Слайд 2
2 Цели и задачи проекта Цель: Провести паспортизацию комнатных растений в холле школы, определить систему ухода за ними. Подобрать растения, которые создают здоровьсберегающую среду в рекреациях школы Задачи: 1. Составить каталог растений, описать растения и систему ухода за ними . 2. Разработать рекомендации по подбору комнатных цветов для кабинетов школы с точки зрения их полезности и красоты 3. Разработать систему творческих заданий по ботанике
Слайд 3
3 Творческий продукт проекта Творческий продукт Методические рекомендации по подбору комнатных растений в классные комнаты и рекреации школьных коридоров Практическая значимость проекта Каталог комнатных растений холла школы поможет лучше осуществлять уход за ними, так как в нем описаны все особенности ухода за растениями Методические рекомендации помогут при озеленении классных комнат и коридоров школы, так как в них описаны полезные и вредные комнатные растения. Кроме того загадки, мифы о растениях могут использоваться на классных часов, на уроках биологии в разделе ботаники, и помогут обучающимся лучше подготовиться к сдачи ОГЭ по биологии
Слайд 4
1 Хлорофитум за сутки очищает воздух в помещении площадью 10 кв. м 3 хлорофитума за сутки очищают воздух в классной комнате (25 30 кв. м) 4 Актуальность проекта Комнатные растения в рекреациях школы не только украшают и облагораживают внешний вид коридоров и рекреаций, но и приносят очень большую пользу 10 хлорофитумов за сутки очистят воздух в школьном коридоре (100кв.м ) ! Но для того чтобы рост и развитие комнатных цветов в школе проходили благополучно, нужно знать, каким растениям следует отдать предпочтение, какие сочетания цветов допускаются, а какие растения не рекомендуется приобретать для школы. Необходимо знать, как правильно ухаживать за растениями.
Слайд 5
В холле нашей школы в зеленой зоне собрано 25 растений , которые подобраны по совместимости, просты в уходе и приносят пользу: очищают и дезинфицируют, ароматизируют воздух.
Слайд 6
6 ПОЛЕЗНЫЕ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ Фикус Это растение очищает воздух от вредных токсинов и обладает фитонцидными свойствами. Его лучше всего размещать помещениях, окна которых выходят на автостраду или на промышленную зону. Листья фикуса задерживают пыль. Растение насыщает воздух кислородом и увлажняет его Аспарагус поглощает тяжелые металлы Аглаонема ионизирует воздух. Благодаря этому, у тех, кто находится в помещении, где растет аглаонема , повышается работоспособность и сопротивляемость стрессам Диффенбахия , антуриум, филодендроны благодаря своим крупным листьям способны улучшить водно-газовый обмен в помещении
Слайд 7
8 АроматотерапИя Для оздоровления климата в помещении можно использовать эфирные масла некоторых растений. Эфирные масла, проникая в организм человека, действуют на эмоции и физическое состояние, регулируя их, оптимизируют защитные силы организма против инфекционных заболеваний гераниевое масло успокаивает и повышает настроение, снимает напряжение, вызванное стрессом, укрепляет личность, повышает уверенность в себе и чувство собственного достоинства апельсин борется со страхом лимон необходим для эффективной работы, обеспечивает равновесие эмоций и помогает избавиться от тревоги
Слайд 8
13 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Была составлена анкета «Комнатные растения» Цель – выяснить: – знают ли ребята комнатные растения; – для чего комнатные растения в школе; – знают ли названия комнатных растений; – каким представителям отдают предпочтение; Что такое комнатное растение? Ответы Количество уч-ся Растение, которое растет в комнате. 10 Растение, которое растет дома 5 Растение, которое растет в помещении 5 Растение, которое цветок 1 «комодные» цветы 1 Для чего комнатные растения в школе? Для красоты 5 Для красоты и для здоровья 9 Выделяют кислород 3 Создают хорошее настроение 5 Анализ полученных результатов Вывод: все ребята знают, что такое комнатные растения и о роли комнатных растений в нашей жизни. Какие комнатные растения вы знаете? Название растения девочки мальчики бегония 2 1 Хлорофитум 3 4 Тюльпан 9 4 Фикус 2 8 Фиалка 7 – Кактус – 9 Пальма 2 2 Вывод: Самые популярные среди девочек: фиалки (7) , и тюльпаны (9). Среди мальчиков: кактусы (9), и фикусы (8) ответов
Слайд 9
13 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2. Составлен каталог комнатных цветов зеленой рекреации в школе Изучены условия зеленой зоны: – расположение окон; – температурный режим; – наличие источника воды . Результаты: В процессе работы над проектом мы получили полезные компетенции: научились собирать и анализировать информацию, проводить опрос и анализировать его результаты. При составлении каталога растений научились описывать растения по определенному алгоритму. И, конечно, узнали много нового о комнатных растениях. Появилось желание заниматься озеленением своего дома и школы, разводить цветы и ухаживать за ними Проверка комнатных растений в рекреации нашей школы показала, что используются все растения, которые имеют благоприятные свойства Разработан каталог растений рекреации зеленой зоны нашей школы, где даны рекомендации по уходу за этими растениями Разработаны методические рекомендации для подбора комнатных растений для классных кабинетов и коридоров школ 1 2 3
Слайд 10
Каркеева Ралина Зулхашевна «Паспортизация комнатных растений и создание каталога растений, как условие создания здоровьесберегающей среды в школе» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ