Как правильно составить консультацию для педагогов доу

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации «Информационно-методический центр» Колпинского района Санкт-Петербурга

Консультация как форма методической работы с педагогами

                Составила:

                                                            старший воспитатель Шумакова Г. А.

                   ГБДОУ д/с №1

Декабрь  2013 г.

Консультация является одной из традиционных форм методической работы с педагогами.

Консультация  – передача знаний собеседнику, повышение его компетенции в конкретных вопросах.

 Обычно продолжительность консультации составляет 45 минут.

Консультации бывают эпизодическими, внеплановыми и заранее запланированными (плановыми). Внеплановые консультации возникают по инициативе обеих сторон: как педагогов, так и специалистов, ответственных за методическую работу.

Консультации подразделяют на индивидуальные и коллективные, информационные и проблемные.

Основные, т.е. плановые, консультации планируют на год, а по мере необходимости в план вносят изменения и дополнения.

При составлении годового плана ДОУ каждая задача решается через консультацию, через активные методы обучения педагогов, через тематическую проверку и педагогический совет. Именно такова последовательность проведения мероприятий при подготовке педагогического совета. Такая последовательность методической работы позволяет более качественно реализовать годовую задачу. Консультация является первой формой работы в целостной системе методической поддержки педагогов ДОУ, которая помогает устранять выявленные в результате контроля недостатки, подготовиться педагогам к открытым мероприятиям.

Методы консультирования: объяснение, эврестическая беседа, дискуссия.

        Чаще всего при проведении консультаций используется метод объяснения. Этот метод обладает целым рядом положительных качеств: достоверностью, экономным отбором конкретных фактов, научностью трактовки рассматриваемых явлений и др.

Чтобы стимулировать внимание воспитателей и побуждать их следовать за логикой изложения, в начале консультации – объяснения полезно сформулировать вопросы. Вопросы, обращенные к педагогам в процессе консультации, помогают им осмысливать свой опыт под углом зрения научных выводов, высказывать свои соображения, догадки, формулировать заключение. В зависимости от уровня квалификации педагогов старший воспитатель определяет, в какой мере можно привлекать знания из их опыта или ограничиться собственным объяснением.

При обмене опытом между воспитателями, выявлении знаний, анализе конкретных ситуаций может использоваться метод эвристической беседы. В ходе беседы более детально раскрываются отдельные положения прочитанной методической литературы, даются разъяснения по тем вопросам, которые в большей мере интересуют педагогов, выявляется ошибочность их мнений и недостатки профессионального опыта, выявляется степень понимания и усвоения знаний, осуществляется ориентация на дальнейшее самообразование.

Однако эффективность эвристической беседы будет достигнута при соблюдении определенных условий. Предметом беседы лучше избирать практически значимый, актуальный вопрос, который требует всестороннего рассмотрения. Необходимо, чтобы воспитатели располагали достаточным запасом теоретических знаний и профессиональным опытом. Тот, кто готовит консультацию, должен составить обоснованный план беседы, позволяющий ему четко представить, какие новые знания получат воспитатели и к каким выводам они придут. Организуя эвристическую беседу, целесообразно чередовать высказывания опытных и начинающих воспитателей. Эвристическая беседа, проводимая с целью передачи новых знаний, требует серьезной подготовки и продумывания всего хода занятия.

Метод  консультации –  дискуссия по форме и содержанию близка к методу беседы. Она также предполагает выбор важной темы, требующей всестороннего обсуждения, подготовки вопросов для воспитателей, вводного и заключительного слова. Однако, в отличие от беседы, в дискуссии необходима борьба мнений, постановка спорных вопросов. В ходе дискуссии приходится задавать много других дополнительных вопросов, количество и содержание которых невозможно предвидеть заранее. Поэтому использование дискуссии как метода требует от старшего воспитателя высокой профессиональной компетентности, педагогического мастерства, большой культуры, такта. Ведущему дискуссию нужно обладать умением быстро ориентироваться в обстановке, улавливать ход мыслей и настроение участников, создавать атмосферу доверия. Участники дискуссии должны обладать знаниями теории и желанием совершенствовать свою деятельность.

Виды консультаций, описанных в современной литературе:

– диалог;

– парадокс;

–  по опорным словам с элементами изложения;

– практикум;

–  тренинг;

–  инструктаж;

  • Консультация-диалог проводится по одной теме двумя педагогами с разным подходом к проблеме. Слушатели выбирают точку зрения, которая им ближе.
  • Консультация-парадокс с запланированными ошибками.

 Цель такой консультации – обратить внимание слушателей на наиболее сложные аспекты излагаемой проблемы, повысить их активность. Старший  воспитатель  называет количество ошибок (не более десяти), которые он сделает в процессе консультации. Слушателям предлагается распределить материал на листе бумаги по двум колонкам: слева – достоверный, справа – ошибочный, который затем анализируется. Или же слушателям раздаются тексты консультации, где  надо подчеркнуть или исправить неверные утверждения. При этом могут быть получены три варианта результатов проверки:

– обнаружены все заданные ошибки, что свидетельствует о полном понимании проблемы;

– ошибками могут быть названы правильные положения (в этом случае методист разъясняет и уточняет эти положения);

– отмечены не все ошибки, тогда методист повторно объясняет суть вопроса.

Особенностью консультаций такого типа является обязательное  предварительное изучение рассматриваемой темы самостоятельно или коллективно.  

  • Консультация  по опорным словам с элементами изложения.  

Данный вид  консультаций целесообразнее применять в случаях  рассмотрения очень трудной для восприятия темы, включающей в себя много  терминов, определений, понятий и т.д.

Слушателям излагают  материал, при этом на доске (интерактивной, магнитной, обычной, фланелеграфе) появляются опорные слова или  сочетания слов. По окончании, слушателям  предлагается написать мини-изложение по данным  опорным  словам.  Через определённое  заранее для написания время, педагоги по очереди зачитывают свои  мини-изложения. Все слушают, уточняют  понимание того или иного  утверждения, задают вопросы и т.п., исправляют, если необходимо свою работу, выбирают наиболее удачный вариант  изложения.  

  • Консультация –  практикум  предполагает устное изложение материала для слушателей по  освоению какой-то методики, технологии. После прослушивания педагогам предлагается выполнить задания самостоятельно (своими руками что-то сделать, провести игру, составить  методическую  разработку).
  • Консультация – тренинг –  устное изложение материала сочетается с  выполнением  упражнений, направленных на развитие, формирование,  коррекцию у человека необходимых  профессиональных  качеств.
  • Консультация – инструктаж используется для освоения информационных  технологий.

В  чём же его особенности? Чтобы определить, способствует ли консультация повышению квалификации воспитателей, насколько педагоги понимают обсуждаемую проблему используются активные методы обратной связи, к которым относится экспресс-тестирование, или экспресс-опрос. Для этого наиболее походит работа с перфокартами или тестовыми заданиями. Перфокарта или тестовое задание имеют варианты ответов по обсуждаемой теме. Каждый выбирает правильный, на свой взгляд, ответ и отмечает его в перфокарте. Затем проводится проверка: старший  воспитатель зачитывает поочередно вопросы, воспитатели называют отмеченные ими ответы, уточняется их правильность, дается разъяснение в случае получения неправильных ответов. В предлагаемых вариантах ответов правильным может быть один, несколько или все ответы, тогда нужно провести их ранжирование по значимости. В графе «Проверка» отмечается, правильно или неправильно дан ответ педагогом.

К каждой консультации необходимо тщательно готовиться. Консультация для педагогов должна отвечать следующим требованиям:

– Содержание должно быть научно достоверно, в соответствии с достижениями современной педагогики, психологии и педагогической практики.

– Материал должен быть логичен и последователен, четко излагаться.  

Для этого при подготовке к консультации необходимо составить заранее план изложения материала. Целесообразно сформулировать проблемы, которые будут рассматриваться в ходе консультации.

– Необходимо обеспечить дифференцированный подход в изложении материала с учетом опыта педагогов, возрастной группы детей, вида группы, т.е. планировать отдельно консультации для воспитателей групп различного возраста и направленности: раннего возраста, логопедических групп, групп полного и кратковременного пребывания.

– В процессе проведения консультации необходимо конкретизировать советы и рекомендации, которые должны быть реально выполнимы, обеспечивать синхронность изучения теоретических и практических аспектов каждого вопроса.

–  Продумывать использование форм активного включения педагогов в ходе проведения консультации.

Методы активизации педагогов:

  • Мозговой штурм, например, терминологический диктант, использование перфокарт и  тестов – опросников, педагогические кроссворды, головоломки;
  • Педагогические ситуации;
  • Практические задания, например, составление графических моделей, подбор наглядного материала по теме;
  • Проект, например, разработать тематический план по определённой теме.

  Активные формы и методы работы должны мотивировать педагога на изучение темы и обеспечить закрепление и воспроизведение содержания консультации.

– Подобрать методическую литературу по проблеме, с которой, впоследствии, педагоги могут познакомиться.

В методическом кабинете должны находиться накопительные папки с материалами консультаций, которые педагоги могут использовать в своей работе.

Предварительная подготовка к консультации включает:

1. Формулировка темы, выделение стержневой проблемы консультации.

2. Формулировка основных вопросов и составление развернутого плана консультации.

3. Изучение и анализ методической литературы по теме консультации.

4. Подбор и систематизация наглядных материалов.

5. Подбор форм активного включения педагогов в ход проведения консультации.

6. Определение порядка использования подобранных материалов в процессе изложения.

7. Распределение материала по вопросам.

8. Письменное изложение полного текста выступления.

9. Подготовка информационных буклетов, проспектов и пособий.

Литература:

1. Белая К.Ю. «Ежедневник старшего воспитателя ДОУ». М.: АСТ, 2002.

2. Васильева А.И., Бахтурина Л.А., Кобитина И.И. «Старший воспитатель детского сада». М.: Просвещение, 1990.

3. Волобуева Л.М. «Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами». М.: Творческий центр «Сфера», 2003.

4. Дуброва В.П., Милашевич Е.П. «Организация методической работы в дошкольном учреждении». – М., 1995.

В связи с модернизацией образования сегодня особую значимость приобретает проблема профессионализма и компетенции работников дошкольных учреждений. Повышению педагогического мастерства, развитию личности, ее творческого начала способствуют разные формы методической работы, которые содействуют совершенствованию работы педагогов с детьми, освоению наиболее рациональных методов и приемов их воспитания и обучения. Задачей методической работы является не столько коррекция ошибок деятельности педагогов, сколько, в первую очередь, оказание своевременной и действенной помощи педагогам.

В настоящее время применяется много новых интересных форм методической работы. Но нельзя сбрасывать со счетов и старые, проверенные. Актуальными остаются традиционные формы методической работы, которые обеспечивают непрерывный процесс совершенствования педагогического мастерства каждого педагога и доказавшие на практике свою результативность. Одной из распространенных таких малых форм методической работы является консультация. Обычно продолжительность консультации составляет 45 минут. Консультации бывают эпизодическими, внеплановыми и заранее запланированными. Внеплановые консультации возникают по инициативе обеих сторон: как педагогов, так и специалистов, ответственных за методическую работу. Консультации подразделяют: индивидуальные и коллективные, информационные и проблемные. Основные консультации планируют на год, а по мере необходимости в план вносят изменения и дополнения. При составлении годового плана ДОУ каждая задача решается через консультацию, через активные методы обучения педагогов, через тематическую проверку и педагогический совет. Именно такова последовательность проведения мероприятий при подготовке педагогического совета. Такая последовательность методической работы позволяет более качественно реализовать годовую задачу. Консультация является первой формой работы в целостной системе методической поддержки педагогов ДОУ, которая помогает устранять выявленные в результате контроля недостатки, подготовиться педагогам к открытым мероприятиям.

Для консультаций характерна монологическая форма изложения информации.

К каждой консультации необходимо тщательно готовиться. Качественность подачи материала может обеспечить только профессионально компетентный специалист. Поэтому считаю, что информационная консультация для педагогов должна отвечать следующим требованиям:

  1. Содержание должно быть научно достоверно, в соответствии с достижениями современной педагогики, психологии и педагогической практики.
  2. Материал должен быть логичен и последователен, четко излагаться.  
    Для этого при подготовке к консультации необходимо составить заранее план изложения материала. Целесообразно сформулировать проблемы, которые будут рассматриваться в ходе консультации.
  3. Обеспечить дифференцированный подход в изложении материала с учетом опыта педагогов, возрастной группы детей, вида группы.
    Планировать отдельно консультации для воспитателей групп различного возраста и направленности: раннего возраста, логопедических групп, групп полного и кратковременного пребывания.
  4. В процессе проведения консультации необходимо конкретизировать советы и рекомендации, которые должны быть реально выполнимы, обеспечивать синхронность изучения теоретических и практических аспектов каждого вопроса.
  5. Продумывать использование форм активного включения педагогов в ходе проведения консультации.
    Активные формы и методы работы должны мотивировать педагога на изучение темы и обеспечение закрепления и воспроизведения содержания консультации.
  6. Подобрать методическую литературу по проблеме, с которой, впоследствии, педагоги могут познакомиться.

В методическом кабинете должны находиться накопительные папки с материалами консультаций, которые педагоги могут использовать в своей работе.

В процессе проведения консультации широко используются методы, активизирующие педагогов.

Для повышения эффективности я предлагаю вначале «мозговой штурм». Это может быть или терминологический диктант, или использование перфокарт, или «педагогических ситуаций» и т.д. Терминологический диктант помогает педагогам быстро «погрузиться» в тему. Вспомнить специальную терминологию, чёткие определения тех или иных понятий. Педагогические кроссворды, головоломки позволяют им вспомнить термин, расширить кругозор, улучшить быстроту реакции, тем самым влияют на совершенствование воспитательно-образовательного процесса. Разработанные мною головоломки располагаю по-разному, в виде: «Лесенки-чудесенки», «Умного квадрата». Для этого заранее заготавливаются тесты-опросники, которые сразу же и проверяются. Если воспитатель не справился с заданием, т.к. не владеет понятиями, то после консультации у него есть вторая попытка его выполнить. За несколько минут можно проверить знания педагога по любой методике, применяя перфокарты. Воспитателям предлагаю несколько вариантов ответов на вопрос. Правильность выбора ответа он проверяет с помощью наложения разноцветных шаблонов на карточку. Эффект «мозгового штурма» виден педагогами сразу.

Большой эмоциональный отклик вызывают «педагогические ситуации», которые разыгрывают коллеги. Это позволяет увидеть себя, свою деятельность со стороны и сделать правильные выводы. Оценивая героев сценки, педагоги опираются на свой педагогический, житейский опыт, знания и интуицию.

Следующим активизирующим моментом являются практические задания, такие как составление графических моделей двигательной активности детей, подбор наглядного материала к лексической теме. Например, «Сервировка стола в разных возрастных группах», позволяет проверить теоретические и практические знания педагога, как он формирует у детей культурно-гигиенические навыки и организует работу дежурных. Такие задания можно применять в начале, в середине и в конце консультации. После «мозгового штурма» можно переходить к информационной части.

Интересной оказалась для педагогов и консультация – проект. Так, например, при проведении консультации «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» был применен поисковый метод. Была сформулирована проблема «Перспективы духовно-нравственного воспитания детей». Воспитатели выдвинули разные гипотезы:

Духовно-нравственное воспитание осуществляется через активное использование в воспитательно-образовательной работе:

  • яркие народные традиции и ценности;
  • яркие факты исторического прошлого России;
  • целенаправленное использование музыкального репертуара;
  • дополнительное образование (кружок «Зернышки»);
  • методы и приёмы, направленные на духовно-нравственное воспитание;
  • осуществление педагогического сопровождения семей.

В ходе консультации воспитатели выделили компоненты духовно-нравственного воспитания, составляющие базу культуры личности: нравственный, эстетический, религиозный. И наметили пути и способы решения проблемы:

  1. Разработать систему взаимодействия детского сада по духовно-нравственному воспитанию детей с различными организациями – музеем, библиотекой, школой, церковью;
  2. Продумать педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей: запланировать различные формы работы с семьей, провести анкетирование родителей с целью выявления отношения родителей к работе по приобщению детей к историческим, православным, народным традициям, заключить соглашение с родителями, желающими, чтобы их дети посещали кружок по ознакомлению с историей и традициями России.
  3. Разработать тематический план работы с учетом православного календаря.

В течение учебного полугодия педагогам представилась возможность апробировать свои предложения и сделать выводы о подтверждении или опровержении их гипотез. Объединенные общей идеей педагоги учились, анализировали свою работу, методы и приемы, уделяли большое значение вопросам нравственности. Главной задачей стали считать пробуждение в ребёнке желания стать лучше, добрее, развивать в нём духовные потребности. В результате большинство гипотез нашли свое подтверждение.

Но часто приходится проводить консультации сугубо научной или методической направленности. Тогда форма проведения консультации кардинально меняется. При проведении таких консультаций требуется предварительное изучение материала и его использование во время ее проведения. Например, при изучении документов «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» рациональнее обеспечить каждого педагога копиями этих материалов, чтобы разбирать все пункты документа, знакомить с правилами и сроками проведения аттестации, с порядком работы аттестационной комиссии, отвечать, в ходе изучения документа, на возникшие вопросы.

Регулярно организуя консультации на основе изучения методической литературы, заранее составляю план беседы, продумываю вопросы, чтобы рассмотреть изучаемую тему со всех сторон. Предполагаю какие ошибки, трудности могут испытывать педагоги. Эта форма консультации носит название эвристической беседы, например, консультация по теме «Организация детской исследовательской деятельности». Многие опытные педагоги отмечали, что ребенок вовлечен в исследовательский поиск постоянно, поэтому взрослые должны ему помочь в проведении детских исследований. Чтобы сделать это конкретно и правильно, я с педагогами изучила статьи А.И. Савенкова «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников», затем предложила всем ответить на вопросы: «Что входит в полный цикл исследовательской деятельности?», «Какие темы исследований могут быть?», «Как их оформляют?», «Перечислите «цепочку» методов исследования», «Что обозначают эти карточки?», «Для чего они нужны?»

Насколько понятна методика, стало ясно из проведенного тренировочного занятия. Нашими трудностями стали: умение увидеть проблему, задать вопросы и выдвигать гипотезы. Отметили, что детям трудно дается наблюдение («смотрят и не видят»), умение делать выводы и умозаключения, структурировать материал, доказывать и защищать свои идеи.

Большое значение придается индивидуальной работе с педагогами по вопросам, которые вызывают у них наибольший интерес. Эти консультации я назвала «точечные». Они проводятся внепланово и индивидуально с каждым педагогом по его проблемам и вопросам. Для проведения таких консультаций я стараюсь привлекать опытных педагогов и руководителей методических объединений детского сада. Это консультации-беседы: «Ваш вопрос – наш ответ» Для молодых педагогов мною проводятся консультации: «Как пользоваться материалами методического кабинета?», «Работа по самообразованию», «Планирование воспитательно-образовательной работы».

После одной из таких консультаций, молодой воспитатель переосмыслила содержание консультации, кратко изложила ее на карточке – памятке и пришла уточнить некоторые вопросы. Эта идея мне очень понравилась и теперь я часто прошу делать краткую запись содержания консультации.

Консультация или часть консультации может проходить в форме дискуссии. Эта форма близка к беседе, так как предлагаются вопросы для обсуждения. Для дискуссии выбирается тема, которая вызывает споры и требует общего решения.

Отличительной особенностью дискуссии является наличие столкновений двух или нескольких мнений.

Так воспитатели обсуждали тему: «Осуществление индивидуальной образовательной траектории воспитанников детского сада». Во время вступительного слова определили проблему: необходимо найти такие методы, приемы, формы обучения дошкольников, чтобы они обеспечивали развитие каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями. Данная проблема обсуждается не один год, но так и не был найден универсальный «рецепт» создания индивидуальной образовательной траектории. Целью нашей встречи стал поиск такой системы педагогической поддержки, которая способна оперативно реагировать на преграды, возникающие на пути развития ребенка, прогнозировать их появление и осуществлять возможное опережение. Мы вместе попытались найти решение этой проблемы. Для этого предложила обсудить общие вопросы к дискуссии:

  1. Созданы ли в ДОУ условия для реализации индивидуальной образовательной траектории воспитанников детского сада?
  2. Какие существуют трудности в реализации индивидуальной образовательной траектории?
  3. Как может быть решена эта проблема?
  4. Что для этого нужно?
  5. Назовите пути для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода в обучении.
  6. Как организовать образовательный процесс, чтобы обеспечить развитие каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией?
  7. Как осуществить принцип индивидуализации развивающей среды?
  8. Как организовать работу с одаренными детьми?
  9. Необходим ли «паспорт» сопровождения ребенка?
  10. Какова роль педагога в реализации индивидуальной образовательной траектории?

Во время дискуссии важна доброжелательная атмосфера, где каждый имеет право на свое мнение. Аргументы в защиту разных мнений тактично выслушиваются. Педагоги обсуждают вопросы и предлагают пути их решения. Многие понимают важность индивидуально-дифференцированного подхода в обучении. Именно активное общение, обсуждение, включение каждого в общую работу приводит к более высокому результату.

Педагоги высоко оценили разнообразие методов и приемов, применяемых на консультациях. Проделанная работа дает положительные результаты. Выбор форм и методов проведения консультаций зависит от темы, логики изложения, опыта педагогов. Интересная форма проведения консультаций должна обогащать, дополнять ее содержание. Активные формы включения педагогов в деятельность развивают способность применять знания, умения и практический опыт для осуществления профессиональной деятельности.

Каждый метод и форма консультации не являются универсальными. Они являются сугубо индивидуальными для каждой темы и коллектива ДОУ.

Консультации для педагогов

Автор: Вавилова Любовь Борисовна
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 32 (дошкольный уровень) г. Озёрск
Краткое описание работы: В консультации изложен материал направленный на улучшение физического здоровья ребёнка дошкольника в разные режимные моменты.

Читать далее


Автор: Овчинникова Татьяна Викторовна
Учебное заведение: МДОБУ ЦРР д/с “Аленушка” г.Сибай РБ
Краткое описание работы: В изменяющихся условиях введения ФГОС педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком выборе современных технологий.

Читать далее


Автор: Овчинникова Татьяна Викторовна
Учебное заведение: МДОБУ ЦРР д/с “Аленушка” г.Сибай РБ
Краткое описание работы: В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.

Читать далее


Автор: Ольга Владимировна Синева
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 4,, Ласточка,,
Краткое описание работы: В данной статье написано о нетрадиционных формах сотрудничества по формированию основ зож.

Читать далее


Автор: Мизенко Светлана Николаевна
Учебное заведение: МБДОУ д/с “Колокольчик”
Краткое описание работы: Консультация педагога-психолога

Читать далее


Автор: Сильвестрова Елена Юрьевна
Учебное заведение: МБДОУ ” Ясли-сад № 352 г.Донецка”
Краткое описание работы: Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека.
Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
Уникальные возможности каждого ребенка полнее всего проявляются и развиваются в творческой деятельности

Читать далее


Автор: Глазунова Мирослава Константиновна
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №23 города Ставрополя
Краткое описание работы: В данной консультации представлены подробные материалы по особенностям установления социальных связей между дошкольниками. Даны практические советы по налаживанию контакта между дошкольниками.

Читать далее


Автор: Глазунова Мирослава Константиновна
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №23 города Ставрополя
Краткое описание работы: Консультация предназначена для педагогов детского сада, с целью информирования и просвещения педагогов в вопросе формирования дружеских отношений между детьми. В консультации представлено 10 практических советов для формирования положительных отношений в детском коллективе.

Читать далее


Автор: Потапенко Виктория Владимировна
Учебное заведение: МАДОУ ДСКН №4
Краткое описание работы: Данная работа будет полезна педагогам и родителям . Данная консультация предполагает обучение нетрадиционному рисованию.

Читать далее


Автор: Мошнова Наталья Анатольевна
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №15 “Солнышко”
Краткое описание работы: Понятие «Родной дом» для ребёнка складывается из нескольких важнейших составляющих:
Само здание.
Родители, сёстры, братья, дедушки, бабушки и другие близкие родственники.
Определённое постоянство окружения ( люди, вещи, внешняя среда, пейзаж природы)
Система ценностей.
Жизненный стиль- неизменный распорядок дня.
Семейный микроклимат (эмоциональный покой, чувство безопасности, домашнее тепло).
Своё личное пространство.

Читать далее


ГлавнаяЗаписи«Консультация как действенная форма методической работы в дошкольном учреждении»

«Консультация как действенная форма методической работы в дошкольном учреждении»

Автор: Мироманова Чулпан Раисовна
Консультация является первой формой работы в целостной системе методической поддержки педагогов ДОУ, которая помогает устранять выявленные в результате контроля недостатки, подготовиться педагогам к открытым мероприятиям.
Разместила Консультация для педагогов «Консультация как действенная форма методической работы в дошкольном учреждении»..docx

Константин Дмитриевич Ушинский (к 2000-летию со дня рождения) информационный стенд для педагогов. Заместитель заведующей по ВМР: Зуева Е.А. 09.02.2023 Открыть.

Развитие межполушарных связей у детей дошкольного возраста. Выступление на РМО педагогов дошкольного образования Нолинского района 27.01.2023 Воспитатель Якимова О.В. Открыть.

«Развитие фонематического слуха». Практикум для воспитателей.  Учитель — логопед Малютина Н.В. 01.11.2021 Открыть. 

 «Методы и приемы удержания внимания у детей на занятии в детском саду» Консультация для педагогов. 01.11.2021 Воспитатель Суходоева О.В. Открыть. 

«Психологические особенности детей с ОВЗ» Консультация для педагогов, работающих в группах компенсирующей направленности.  01.11.2021. Педагог-психолог Фофанова Л.А. Открыть.

«Зарядись позитивом!» Психологический тренинг для участников районного фестиваля педагогических идей 16.03.2021. Педагог-психолог Фофанова Л.А. Открыть.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста, имеющих ОВЗ. Выступление воспитателя Обуховой К.В. на районном фестивале педагогических идей 16.03.2021. Открыть.

Нравственно-этическое воспитание детей раннего возраста. Выступление воспитателя Шешеговой Г.А. на районном фестивале педагогических идей 16.03.2021. Открыть .

Фольклор — народное творчество.  Консультация для воспитателей. Воспитатель: Шешегова Г.А. 12.01.2021.

Взаимодействие с родителями по организацииразвивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста, как условие успешного сенсорного развития дошкольников. Выступление воспитателя Олюшинной Н.М. на РМО педагогов дошкольного образования Нолинского района 29.01.2021 Открыть. 

Сенсорное развитие детей раннего возраста. Консультация для воспитателей. Воспитатель Лаптева О.В. 12.03.2020.

Оснащение музыкального уголка. Консультация для воспитателей. Музыкальный руководитель Гущина Т.И. 22.01.2020.

«Формирование правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов. Учитель-логопед Соловьева О.С. 25.11. 2019г.

«Дидактические куклы». Воспитатель Малютина Н.В. 25.11.2019.

«Самодельная дидактическая кукла, как средство развития детей дошкольного возраста».. Консультация для педагогов. Воспитатель Лаптева О.В. 25.11.2019

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию.   Подготовила воспитатель И.Н.Юхнева.18.11.2019.

Реализация проекта «Посткроссинг между детскими садами».  Выступление  воспитателей Олюшиной Н.М., Вшивцевой Н.И. на районном фестивале педагогов «Панорама методических находок» 10.04.2019

«Игры и упражнения, развивающие речевую активность дошкольника». Выступление на РМО по интеллектуально-познавательному развитию 30.01.2019. Воспитатель: Жгулева Г.М.

«Детское экспериментирование в зимний период» Выступление на РМО по интеллектуально-познавательному развитию 30.01.2019. Воспитатель: Шешегова Г.А.

«Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений». Выступление на РМО по интеллектуально-познавательному развитию 30.01.2019. Воспитатель: Блинова О.В.

«Развитие речедвигательной координации у детей с речевыми нарушениями».  Выступление на РМО по инклюзивному образованию. 17.10.2018.  Учитель-логопед : Малышева У.Н.

«Воспитание нравственных качеств дошкольников через театрализованную деятельность». Выступление на педсовете. Воспитатель: Олюшина Н.М. 2018г.

«Воспитание доброты у детей дошкольного возраста». Выступление на педсовете. Воспитатель: Суходоева О.В. 2018г.

«Музыкотерапия — лечение музыкой». Консультация для педагогов. Музыкальный руководитель: Гущина Т.И. 2018г.

«Аквагрим, как средство актерского перевоплощения». Консультация для педагогов. Воспитатель: Вшивцева Н.И. 2018г.

Картотека «Пальчиковые игры». Подготовила воспитатель: Блинова О.В.

«Совместная театрально-игровая деятельность — уникальный вид сотрудничества».  Консультация для педагогов.

«Роль музыкального воспитания в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья».   Выступление на РМО по инклюзивному образованию. Музыкальный руководитель: Канюкова С.Л.

«Безопасность и здоровье детей в наших руках».  Выступление на педсовете.

«Леворукие дети». Консультация для воспитателей.

«Пластилинография – как средство развития мелкой моторики и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста». Консультация для воспитателей.

«Взаимосвязь работы музыкального руководителя, воспитателя, детей и родителей в подготовке спектакля» Консультация музыкального руководителя.

«Этикет». Консультация для воспитателей.

«Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста».  Консультация для педагогов.

«Играем и учимся со счётными палочками». Консультация для педагогов.

«Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах».  Мастер-класс для педагогов.

«Культурно гигиенические навыки».  Консультация для младших воспитателей.

«Требования к речи воспитателя».  Консультация для воспитателей.

«Куклы-обереги».  Мастер-класс для педагогов.

Добавить комментарий