Как составить кроссворд по рассказу “В Назарете” (4 класс)? “В Назарете” кроссворд с ответами, как сделать? Кроссворд по произведению “В Назарете”, как составить? Прочитав произведение С.Лагерлеф “В Назарете”, совсем не трудно составить кроссворд. Нужно только выбрать подходящие слова и задать к ним вопросы. Попрбуем составить кроссворд из предложенных ниже слов и вопросов к ним.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Знаете ответ? |
Учим учащихся начальных классов
составлять кроссворды.
Кроссворд в переводе «Перекресток слов». Работа с кроссвордами достаточно интересна. Кроссворды способствуют тренировке памяти, развивают сообразительность, умение анализировать, сопоставлять, мыслить логически, сосредотачиваться, воспитывают настойчивость в достижении цели.
Решение кроссвордов – это эффективная методика наращивания словарного запаса, а значит, воспитания ребёнка-интеллектуала, умственное развитие ребёнка – необходимая часть воспитания разносторонней личности.
Зачем уметь составлять кроссворды, если существуют бесплатные генераторы кроссвордов онлайн? С разгадыванием, пожалуй, понятно: это форма интеллектуального досуга и неплохая разминка для мозга. Зачем же их нужно уметь составлять? Вот шесть причин, почему стоит научить детей составлять кроссворды:
1.Созданный самостоятельно продукт деятельности приносит удовлетворение
и чувство радости – ” Я могу!”
2. Это неплохо развивает эрудицию;
3. Тренирует внимательность;
4. Совершенствует аккуратность;
5. Оттачивает навыки составления вопросов;
6. Формирует умение давать определения понятиям.
Как же научить детей самостоятельно составлять кроссворды?
Из опыта работы.
На первом этапе проводится работа с заранее приготовленными кроссвордами с целью воспроизведения в памяти полученной ранее информации и ее закрепления. Кроссворды должны быть небольшими и легко разгадываться. Например:
Кроссворд «Школьный»
Ответь на все вопросы, и ты узнаешь главное слово кроссворда.
1.Когда вы поступили в школу, вас стали так называть.
2. Вы в него заходите каждое утро.
3. Решив задачу, вы пишите….
4. В первом классе вы читаете АЗБУКУ, а во втором классе этот учебный предмет будет называться…
5. В нём все буквы стоят по порядку, вы учите его наизусть.
Ответы:
1 |
ш |
к |
о |
л |
ь |
н |
и |
к |
||
2 |
к |
а |
б |
и |
н |
е |
т |
|||
3 |
о |
т |
в |
е |
т |
|||||
4 |
л |
и |
т |
е |
р |
а |
т |
у |
р |
а |
5 |
а |
л |
ф |
а |
в |
и |
т |
Главное слово: ШКОЛА.
Кроссворд «Зимний»
Ответь на все вопросы, и ты узнаешь главное слово кроссворда.
1. Щиплет уши, щиплет нос, весёлый дедушка…
2. Прилетает к нас зимой..
3. В году их двенадцать, а один…
4. Бывают у школьников – осенние, зимние, весенние и летние.
Ответы:
1 |
М |
О |
Р |
О |
З |
||||||
2 |
С |
Н |
Е |
Г |
И |
Р |
Ь |
||||
3 |
М |
Е |
С |
Я |
Ц |
||||||
4 |
К |
А |
Н |
И |
К |
У |
Л |
Ы |
Главное слово: ЗИМА.
Переходим к усложнению кроссворда. В данном- уже использованы задания, расположенные по вертикали и по горизонтали.
Кроссворд «Весенний»
По горизонтали:
1. Растёт на земле, зелёная.
2. Они маленькие и их легко раздавить
3. Второй месяц весны
По вертикали:
1. Это вода, которая стекает с сосулек.
2. Время года, наступающее после зимы
3. Мы собираем это в лесу, они бывают разного цвета.
4. Они растут на поляне.
5. Есть озеро и есть …
Ответы:
4 |
||||||||||||||
Ц |
||||||||||||||
3 |
В |
|||||||||||||
1 |
2 |
Я |
Е |
5 |
||||||||||
К |
В |
Г |
1 |
Т |
Р |
А |
В |
А |
||||||
2 |
Н |
А |
С |
Е |
К |
О |
М |
Ы |
Е |
|||||
П |
С |
Д |
К |
|||||||||||
Е |
Н |
Ы |
3 |
А |
П |
Р |
Е |
Л |
Ь |
|||||
Л |
А |
|||||||||||||
Ь |
На втором этапе дети учатся самостоятельно или при помощи взрослого составлять элементарные кроссворды. Ребятам предлагают:
1. Разделиться на команды.
2. Выбрать тему для кроссворда.
3. Подобрать слова по выбранной теме. (На данном этапе важно проверить орфографические ошибки! Иначе кроссворд будет составлен неправильно и интерес может угаснуть).
4. Записать пояснения к каждому слову. (На начальном этапе – дети сами поясняют значение выбранных слов, далее можно использовать словари)
5. Выбрать самое длинное слово.
6. Разместить остальные слова используя буквы уже выбранного слова.
7. Записывать значения слов, размещая их в разделы «по вертикали», «по горизонтали».
8. На лист А4(А3) нанести масштабную сетку (т.е. разделить лист на клетки) и разместить слова.
9. Красочно оформить кроссворд.
Памятка для детей по составлению кроссворда.
” Учимся составлять кроссворды!”
1. Подберите 5 – 9 (можно больше!) на любую выбранную вами тему, например: ” Домашние животные”, ” Природа” и т.д.
2. Для выбранных слов надо найти пояснения, не используя однокоренных слов (найти можно в словаре, или придумать самому).Например:
Будка собаки – ответ КОНУРА (выбранное слово)
3. Выберете слово, которое является самым длинным (по количеству букв!)
4.Именно с него вы и начнёте построение своего кроссворда.
4. Разместите его на клетчатой бумаге (лучше клеточки нарисовать самим, размер 1см2)
5. Оставшиеся слова, разместите так, чтобы они совпадали с ГЛАВНЫМ
(самым длинным) по одной букве.(Слова лучше писать простым карандашом!)
ВЫ СОСТАВИЛИ КРОССВОРД! ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Когда ваш кроссворд будет полностью готов, его нужно оформить! Обвести клеточки фломастером, ответы удалить.
Важно! Слова – ответы должны быть существительными в единственном числе.
Работы ребят.
Кроссворд ” Профессии”
Ребёнок, составляя кроссворд, становится как бы исследователем, ему необходимо прилагать усилия, напрягать свой ум, тем самым активизировать приобретённые знания и опыт, уметь сосредотачиваться, размышлять.
Если ваши ученики заинтересовались составлением кроссвордов, но не любят их оформлять на листе – предложите им составить их на сайте:
“Фабрика кроссвордов”
http://puzzlecup.com/crossword–ru/
Васильева Наталья Владимировна
Кроссворды по литературному чтению. 4 класс (Школа России)
Кроссворды по теме «Литературные сказки»
можно дать учащимся после прочтения произведения для проверки усвоения
содержания. Учащиеся угадывают кроссворды самостоятельно или в паре. Проверяют
по образцу или производится взаимопроверка.
В.Ф.Одоевский, «Городок в табакерке»
1.
По мнению папеньки, чем не подходит городок Мише?
2.
Из чего была сделана табакерка?
3.
Во что были одеты мальчики-колокольчики?
4.
Чем были заняты целый день жители городка?
5.
Что означало выражение «динь-динь-динь»?
6.
Что следует изучить Мише, чтобы получше узнать отчего играет музыка в
табакерке?
7.
Как звали Царевну?
8.
Житель городка в табакерке.
9.
Предобрый человек из сказки, который «день и ночь с дивана не сходит».
Ответы:
В.М.Гаршин, «Сказка о жабе и розе»
По горизонтали: 1. Кто ухаживал за больным мальчиком?
2.
Автор этого произведения.
3.
Кому завидовала роза?
4.
Где росла роза?
По вертикали: 1. Кто пел для розы в саду?
6. Какой персонаж сказки изображает
зло?
Ответы:
С.Т.Аксаков, «Аленький цветочек»
1.
Что просила привести старшая дочь?
2.
Автор сказки.
3.
Что дал лесной зверь, чудо морское честному купцу?
4.
Что просила привести средняя дочь?
5.
Что положило конец сатанинскому колдовству?
6.
В кого влюбилась младшая дочь?
7.
Какая по счету девица вышла замуж за чудовище?
8.
Место в саду, где рос аленький цветочек.
Использованные материалы:
1. В.Г.Горецкий.
Литературное чтение. 4 класс, в 2-х частях, М., Просвещение, 2015 г
2. http://www.fairyroom.ru/wp-content/uploads/2013/11/ld695.jpg
3. http://www.fairyroom.ru/wp-content/uploads/2012/12/ku13.jpg
4. http://img-fotki.yandex.ru/get/5802/17308394.127/0_71651_150fb25e_L.jpg
5. https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTQ-P0GgfD4hgzypfii17jVZ2rooj0JfYDjWSVnsiQeIouPMYv
6. http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/696/109696575_V_Odoevskiy_skazka_gor
odok_v_tabakerke_8.jpg
7. http://resize.yandex.net/o-zhabe-i-roze.jpg
8. http://aria-art.ru/0/A/Aksakov%20S/%Alenkij%cvetochek%(L.%Ionova)/10/jpg
9. http://aria-art.ru/0/A/Aksakov%20S/%Alenkij%cvetochek%(L.%Ionova)/14/jpg
Наш кроссворд по литературе (с ответами) предназначен для учащихся 4 класса, которые закончили изучать материал по книге (учебник для 4 класса) «Литературное чтение» часть 2 (авторы: Л. Ф. Климанова и другие).
Разгадывайте кроссворд по литературному чтению со своими четвероклассниками, уважаемые взрослые, вспоминайте, повторяйте, закрепляйте и проверяйте, насколько хорошо усвоен пройденный материал.
Удачи вам и успехов в учебе вашим детям, дорогие взрослые!
Заглянуть в ответы вы можете в самом конце нашей статьи.
Слова по горизонтали:
3. Фамилия автора произведения «Приключения электроника».
6. Закончите четверостишие из стихотворения Валерия Яковлевича Брюсова «Опять сон».
Мне опять приснились дебри,
Глушь пустынь, заката тишь.
Жёлтый лев крадётся к зебре
Через травы и … .
7. Имя механика в фантастической повести Кира Булычёва «Путешествие Алисы» (Кустики).
8. Как звали сестрёнку автора? Найдите ответ в рассказе Михаил Михайлович Зощенко «Ёлка»?
11. Какую плату взяла ведьма у русалочки за возможность превратиться в обычную девушку в сказке «Русалочка»?
12. Модель какого транспортного средства очень заинтересовала мальчика, героя рассказа Б. С. Житкова «Как я ловил человечков»?
Кроссворд «Литературное чтение» (4 класс)
Слова по вертикали:
1.Полное имя Тома из произведения Марка Твена «Приключения Тома Сойера».
2. Как звали собаку из рассказа М. М. Пришвина «Выскочка»?
4. Перед вами отрывок из стихотворения Сергея Александровича Есенина. Как оно называется?
Уплывала лебедь белая
По ту сторону раздольную,
Где к затону молчаливому
Прилегла трава шелковая.
5. Кто написал сказку «Русалочка»?
9. Что уносят с собой стрижи, когда улетают в дальние края? Найдите ответ в рассказе Виктора Петровича Астафьева «Стрижонок Скрип».
10. Как называется жилище стрижа? Ответ вы также можете найти в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип».
Предлагаю ознакомиться и другими интересными кроссвордами (с ответами) на школьные темы:
Кроссворд “Литературное чтение” 3-4 класс (термины)
Кроссворд для 2 класса по окружающему миру
Кроссворд по информатике № 2
Кроссворд для детей по русскому языку (1-2 класс)
Кроссворд для 1 класса по окружающему миру № 2
Кроссворд (с ответами) по географии
ОТВЕТЫ ПО ГОРИЗОНТАЛИ
Кроссворд для 4 класса по литературному чтению
Слова по горизонтали:
Ответы: 3 – ВЕЛТИСТОВ, 6 – КАМЫШ, 7 – ЗЕЛЁНЫЙ, 8 – ЛЁЛЯ, 11 – ГОЛОС, 12 – ПАРОХОДИК.
ОТВЕТЫ ПО ВЕРТИКАЛИ
Кроссворд «Литературное чтение» (4 класс)
Слова по вертикали:
Ответы: 1 – ТОМАС, 2 – ВЬЮШКА, 4 – ЛЕБЁДУШКА, 5 – АНДЕРСЕН, 9 – ЛЕТО, 10 – НОРКА.
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Кроссворды и другие интеллектуальные игры способны обеспечить несчетное количество часов веселья и являются отличной зарядкой для мозгов. Они представляют собой замечательные образовательные инструменты, позволяя увлечь учеников и способствуя запоминанию связей между термином и определением. Некоторым людям нравится составлять кроссворды не меньше, чем решать их. В зависимости от уровня вашего интереса, этот процесс может быть как очень простым, так и достаточно многоуровневым.
-
1
Определитесь с размером сетки. Если вы хотите составить обычный, стандартный кроссворд, то вам следует придерживаться конкретных размеров. Если же вы составляете более свободный кроссворд, то размер может быть любым.
- Используя онлайн-инструмент для создания кроссвордов или специальную программу, вы можете быть ограничены рядом конкретных размеров. При составлении кроссворда от руки все зависит только от вашей фантазии.[1]
[2]
- Используя онлайн-инструмент для создания кроссвордов или специальную программу, вы можете быть ограничены рядом конкретных размеров. При составлении кроссворда от руки все зависит только от вашей фантазии.[1]
-
2
Составьте список слов для своего кроссворда. Обычно слова следует подбирать в соответствии с заданной темой.[3]
Тема или намек на нее может выступать заголовком кроссворда. Среди общепринятых тем можно назвать известные места или языки, слова определенного периода времени, знаменитостей или спорт. -
3
Расположите слова в формате сетки. Эта часть задачи по сложности сопоставима собственно с решением кроссворда. Завершив расположение слов, заштрихуйте все неиспользованные клетки.
- В кроссвордах американского типа не принято использование «подвешенных слов», которые не соединяются с другими словами. Каждая буква должна соответствовать горизонтальному и вертикальному слову для обеспечения полного пересечения.[4]
В кроссвордах британского типа допускается использование подвешенных слов. - Если ответом на вопрос выступает фраза, а не одно слово, то составляющие ее слова должны идти без пробелов.
- Не нужно переживать о написании имен собственных с большой буквы, поскольку кроссворды обычно заполняются большими печатными буквами. Также в ответах не должно быть знаков пунктуации.
- Многие программы по созданию кроссвордов готовы автоматически расположить слова вместо вас. Вам нужно лишь указать размер кроссворда, а также задать список слов и вопросов к ним.[5]
[6]
- В кроссвордах американского типа не принято использование «подвешенных слов», которые не соединяются с другими словами. Каждая буква должна соответствовать горизонтальному и вертикальному слову для обеспечения полного пересечения.[4]
-
4
Пронумеруйте первую клетку каждого слова. Начинайте с левого верхнего угла кроссворда и разделяйте слова согласно расположению по вертикали или горизонтали, чтобы у вас получалось «1 по вертикали», «1 по горизонтали» и так далее. Такая задача может оказаться весьма непростой, поэтому многие предпочитают использовать программы, а не делать все вручную.
- При использовании программы-помощника она пронумерует слова автоматически.[7]
[8]
- При использовании программы-помощника она пронумерует слова автоматически.[7]
-
5
Сделайте копию кроссворда. В этот раз первые клетки каждого слова должны быть пронумерованы, но оставаться незаполненными. При создании кроссворда вручную это потребует дополнительных усилий, но программа все сделает за вас. Отложите заполненную сетку, чтобы использовать ее в качестве ключа. Сделайте столько копий незаполненных сеток, сколько вам нужно.
Реклама
-
1
Начните с простых вопросов. Их обычно называют «быстрыми» или «простыми» вопросами, которые проще всего решить. Например: «Ездовое животное» = КОНЬ.
- Если ваш кроссворд задуман как образовательный инструмент или вы просто не хотите ничего усложнять, то можно обойтись одними быстрыми вопросами, но при создании более сложного кроссворда такие вопросы лучше опустить или не использовать слишком часто.[9]
- Если ваш кроссворд задуман как образовательный инструмент или вы просто не хотите ничего усложнять, то можно обойтись одними быстрыми вопросами, но при создании более сложного кроссворда такие вопросы лучше опустить или не использовать слишком часто.[9]
-
2
Повысьте уровень сложности косвенными вопросами. Обычно в них присутствует определенная метафора или требуется нестандартное мышление. Пример: «Половина танца» = ЧА или КАН (от Ча-ча или Канкан).
- Обычно такие вопросы составители кроссвордов начинают словами «возможно», «вероятно» или вопросительным знаком в конце.
-
3
Используйте зашифрованные вопросы. Они более всего распространены в Великобритании. Такие вопросы часто встречаются в специальных «криптических кроссвордах», а в обычных кроссвордах обозначаются вопросительным знаком в конце. Они основаны на игре слов и обычно задействуют несколько уровней решения. В категории криптических вопросов существует множество подвидов.[10]
-
Полностью криптические вопросы обычно представляют собой каламбуры. Например, «Множественная личность или ячейка общества» = СЕМЬЯ, так как слово можно разделить на два: «семь» и «я».[11]
-
Инверсионные вопросы требуют перевернутого ответа. Например, «Вечный город без войны» = МИР. Рим называют вечным городом, который превращается из «Рим» в «мир». Обратите внимание, что вторая часть вопроса также является подсказкой, «без войны».[12]
-
Палиндромы часто требуют поиска анаграммы, которая станет решением всего вопроса. Например, “Отверстие и громкий звук из него как элемент двигателя» = РОТОР, поскольку отверстием выступает «рот», из которого раздается громкий крик – «ор», а вместе получается часть двигателя «ротор», при этом слово одинаково читается в обоих направлениях.[13]
-
Полностью криптические вопросы обычно представляют собой каламбуры. Например, «Множественная личность или ячейка общества» = СЕМЬЯ, так как слово можно разделить на два: «семь» и «я».[11]
-
4
Организуйте вопросы в форме списка. Пронумеруйте их согласно расположению ответов в сетке кроссворда. Объедините вопросы для ответов по горизонтали в отдельный блок, расположив их в порядке возрастания номера, а затем проделайте то же самое с вопросами для ответов по вертикали.[14]
[15]
Реклама
-
1
Используйте сетки стандартных размеров. Издательский дом «Simon & Schuster» является одним из первых издателей кроссвордов, который ввел в обиход принятые стандарты для профессиональных составителей кроссвордов. Среди прочего, стандарты предусматривают один из пяти размеров сетки: 15×15, 17×17, 19×19, 21×21 или 23×23 клетки.[16]
Чем крупнее сетка, тем сложнее кроссворд.[17]
-
2
Схема кроссворда должна обладать осевой симметрией на 180 градусов. Под «схемой» следует понимать расположение заштрихованных клеток в вашей сетке. Их нужно расположить таким образом, чтобы при отражении схемы заштрихованные клетки оставались на тех же местах.[18]
-
3
Старайтесь не использовать короткие слова. Двухбуквенные слова вообще не используются, а слова из трех букв лучше задействовать как можно реже.[19]
[20]
Если не получается придумать длинное слово, то всегда можно использовать целую фразу.[21]
-
4
Используйте слова, упоминаемые в официальных источниках. За редкими исключениями, слова в кроссвордах должны быть такими, которые можно найти в словаре, атласе, художественном произведении, учебнике или справочнике.[22]
Некоторые тематические кроссворды могут требовать отступления от данного правила, но не нужно переусердствовать.[23]
-
5
Одно слово может использоваться только один раз. Если в кроссворде встречается фраза «Северное море», то не следует использовать фразу «Северное сияние». Опять же, некоторые тематические кроссворды допускают определенную степень гибкости, но во всем важна умеренность.[24]
-
6
Длинные слова должны иметь важное значение. Фирменным признаком грамотного кроссворда будет максимальная привязка длинных слов в ключевой теме. [25]
Не все кроссворды являются тематическими, но лучшие образцы всегда имеют центральную тему.[26]
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 86 965 раз.