Как правильно составить лимит

Компания должна установить максимальную сумму наличных, которая может постоянно находиться в кассе: для этого определяют лимит кассы. Образец приказа с приложением расчета — ниже на странице.

Вести кассу удобно и просто в МоемСкладе: кассовые операции, отслеживание остатков, печать расходных и приходных ордеров, регистрация розничных продаж через рабочее место кассира, а также автоматическое создание ПКО при закрытии смены и формировании Z-отчета на торговой точке. Попробуйте МойСклад — в первые две недели все возможности сервиса полностью бесплатные.

Здесь же можно бесплатно скачать приказ о лимите кассы на 2023 год.

Приказ издает руководитель организации на любой срок — месяц, квартал, год и т.д. Срок действия лимита кассы можно не указывать. Тогда с ним можно работать до издания нового приказа. Формулы расчета и наглядные примеры — далее.

Как рассчитать лимит кассы на 2023 год

Компания самостоятельно устанавливает порядок расчета лимита кассы. Есть два варианта: на основе выручки организации или объема выдачи наличных

Расчет лимита кассы: по выручке

Первый способ основан на показателях фактической или планируемой выручки организации. Он подойдет скорее тем, кто продает товары или оказывает услуги за наличный расчет. В этом случае формула лимита кассы будет:

Лимит = Выручка / Расчетный период х Дни

Расчетный период составляет не более 92 рабочих дней компании. Выбирать его можно произвольно, учитывая, например, сезонность или «пиковые» поступления прошлых лет.

Дни — это число рабочих дней между датами сдачи денег в банк, продолжительность этого периода должна быть не более 7 дней, а в местностях, где нет банка — не более 14.

Пример. В 4 квартале в кассу ООО «Солнышко» поступило:

  • в октябре — 130 500 рублей,
  • в ноябре — 345 000 рублей,
  • в декабре — 146 900 рублей.

Деньги сдаются в банк ежедневно. Как рассчитать лимит кассы на 2023 год?

Рассчитываем по формуле выше:

(130 500 руб. + 345 000 руб. + 146 900 руб.) / ( 22 дня + 20 дней + 21 день) х 1 = 9879,4

Полученную цифру надо округлить до целых рублей. Таким образом, лимит кассы равен 9879 рублей.

Расчет лимита кассы: по объему выдачи наличных

Второй способ подойдет тем, кто в основном пользуется наличными деньгами для оплаты покупок или услуг. Формула лимита кассы будет основана на объеме выдачи наличных:

Лимит = Выдача / Расчетный период х Дни

Пример. ООО «Тигр» в 4 квартале 2017 года выдало сотрудникам подотчет на оплату хозтоваров:

  • в октябре — 30 000 рублей,
  • в ноябре — 45 000 рублей,
  • в декабре — 60 000 рублей.

Деньги снимали с расчетного счета раз в 5 рабочих дней. Расчет лимита кассы будет такой:

(30 000 руб. + 45 000 руб. + 60 000 руб.) / (22 дня + 20 дней + 21 день) х 5 = 10714,3

Округляем до целых рублей, получаем 10 714 рублей.

Кассовая дисциплина при онлайн-кассах в 2023 году

Кассовая дисциплина предполагает соблюдение правил проведения наличных расчетов, в том числе и определение лимита кассы.

Так как касса применяется не только в торговых организациях, но и там, где есть перемещение наличных, кассовая дисциплина касается всех юрлиц. Например, ККТ нужна при:

  • выплате зарплаты,
  • инкассации денег,
  • возврате или выдаче заемных средств,
  • получении или сдаче наличных в банк,
  • расчетах с подотчетными лицами.

В 2018 году онлайн-кассы обязаны были начать использовать при наличных расчетах все ООО и ИП, кроме плательщиков ПСН и ЕНВД с услугами и вендингом. До 1 июля 2019 года должны были перейти на онлайн-кассы предприниматели на ЕНВД и ПСН без наемных сотрудников. Если было принято решение нанять работника до 1 июля 2019 года, нужно установить кассу в течение месяца с того момента, как был подписан договор. Подробнее: Онлайн-кассы и малый бизнес.

При использовании онлайн-кассы юрлица все равно должны заполнять ПКО, РКО, кассовую книгу и определять лимит кассы. Но некоторые документы можно не вести.

Так, после установки онлайн-кассы уже не обязательно использовать журнал и справку кассира-операциониста.

Лимит кассы для малых предприятий в 2023 году

В 2023 году лимит кассы для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей можно не устанавливать. Всем ИП также разрешается не применять приходные и расходные ордеры и кассовую книгу, то есть кассовая дисциплина для них упрощена. Подтверждать полученную выручку при ведении учета без ПКО и РКО можно Z-отчетами или бланками строгой отчетности. Но отказ от ордеров может усложнить контроль за работниками: не будет подтверждения, что сотрудник получил деньги.

Если вы отказались от лимита кассы, нужно издать приказ о его отмене. Обязательно укажите в документе, с какого числа меняется кассовый порядок.

Разберем подробнее кассовую дисциплину для ИП и организаций на разных налоговых режимах, в том числе и тех, кто использует онлайн-кассы.

Кассовая дисциплина для ИП на УСН в 2023 году

Применение упрощенной системы налогообложения не освобождает ИП от соблюдения требования кассовой дисциплины.

У индивидуальных предпринимателей на УСН есть свои особенности:

  • Они должны фиксировать кассовые операции в Книге учета доходов и расходов (КУДиР).
  • Если предприниматель на УСН взял деньги из кассы на личные цели, отражать эту операцию в КУДиР не нужно (т. к. это не считается расходом при УСН).
  • Устанавливать лимит кассы, вести ПКО, РКО и кассовую книгу не обязательно — предприниматель сам выбирает способ учета.

Кассовая дисциплина для ИП на ЕНВД в 2023 году

ИП на ЕНВД также могут отказаться от лимита остатка наличных в кассе, как и от ведения приходных и расходных ордеров. Кроме того, они могут не использовать онлайн-кассы до 1 июля 2019 года. Им достаточно выдавать кассовые чеки и квитанции — документы, подтверждающие получение наличных.

До дедлайна еще есть время, но лучше поставить онлайн-кассу заранее. Во-первых, будет время освоиться с новыми правилами, во-вторых, успеете оформить налоговый вычет до 18 000 рублей, в-третьих — сможете сразу оценить преимущества:

  • удобство расчетов,
  • экономию на печати БСО,
  • простоту в инвентаризации,
  • оперативность в обслуживании покупателей.

Закажите кассу у нас — в комплекте ОФД и ФН на 15 или 36 месяцев и кассовая программа «Касса МойСклад» для Win, Android или Linux. Мы проведем онлайн-обучение и поможем импортировать товары и цены.

Кассовая дисциплина для ООО на УСН в 2023 году

У кассовой дисциплины для ООО есть особенности. Обратите внимание, что:

  • Надо устанавливать лимит кассы и обеспечивать его соблюдение.
  • Компании должны вести ПКО, РКО и кассовую книгу.
  • Внутри компании назначается сотрудник, ответственный за правильность проведения кассовых операций.
  • Надо фиксировать все операции с денежными средствами.
  • Полученные средства должны использоваться только на те цели, на которые они выдавались.
  • У ООО есть расходы, где нельзя использовать наличные. Например, платежи за аренду недвижимости, выплаты по дивидендам или процентов по кредиту.

При расчетах наличными сумма сделки не должна превышать 100 000 рублей. Но если покупатель — физлицо, ограничений нет.

Более 2 000 000 компаний уже печатают счета, накладные и другие документы в сервисе МойСклад

Часто задаваемые вопросы о лимите кассы

Какой лимит наличных денег в кассе могут установить малые предприятия?

Для малых предприятий лимит кассы можно не устанавливать. Подтверждение — указание ЦБ РФ от 11.03.2014 № 3210-У. Если же компания решила определить лимит кассы, формула будет зависеть от объема выручки или выдачи денег. Читайте подробнее >>

Как часто компания должна пересчитывать лимит кассы?

Это решает руководитель организации. Указанием ЦБ РФ период не определен, но в письме Центробанка от 15.02.2012 № 36-3/25 сказано, что пересматривать лимит кассы следует, если объем поступления или выдачи наличных значительно изменился.

Когда можно превысить лимит кассы?

Превышение лимита кассы допускается в случае:

  • выдачи зарплаты, стипендий и прочих выплат,
  • работы компании в выходные и праздничные дни.

Кто устанавливает лимит кассы?

Руководитель компании определяет порядок расчета лимита кассы исходя из хозяйственных особенностей предприятия.

Нужно ли устанавливать лимит кассы для ООО в 2023 году?

Да. Все организации обязаны определить лимит кассы на 2023 год. Образец приказа с приложением расчета здесь >>

Обязательна ли кассовая дисциплина для ИП?

Да. Но для индивидуальных предпринимателей кассовая дисциплина упрощена: они могут не вести ПКО, РКО, кассовую книгу и не устанавливать лимит кассы.

Соблюдается ли кассовая дисциплина при онлайн-кассах в 2023 году

Да. Но если вы поставили онлайн-ККТ, то некоторые кассовые документы можно не вести: например, журнал кассира. Подробнее читайте здесь >>

Одним из требований законодательства к порядку осуществления кассовых операций является установление лимитного остатка кассы. Лимитом остатка денежных средств в кассе называется сумма наличных, которая может остаться в кассе к концу рабочего дня. Этим средством государство пытается уберечь предприятия от больших потерь в случае ограбления кассы или других чрезвычайных ситуаций.

Для установки лимита кассы руководитель организации подписывает приказ, который должны выполнять работники предприятия. Сверхлимитные суммы нужно сдавать в банк. Эти требования обязательны для всех крупных и средних предприятий, работающих с наличными деньгами. Рассказываем, как должен происходит расчёт лимита кассы в 2023 году.

Как устанавливается лимит остатка кассы

Порядок определения лимитного остатка наличности в кассе регулируется Указанием Центрального Банка РФ от 11 марта 2014 года № 3210-У. Приказ для установки лимитного остатка кассы утверждается организацией каждый год. Однако жёстких требований на этот счёт в законодательстве нет, поэтому, если у вас нет потребности корректировать лимит, установить его и утвердить приказом можно только один раз.

Новый лимит устанавливается приказом, если в работе предприятия происходят какие-либо изменения, оказывающие влияние на остаток средств в кассе. Например, увеличивается сумма наличных денег, ежедневно поступающих в кассу. Изменить лимит кассы можно в любое время, не дожидаясь окончания года.

Если у организации нет установленного лимита, это значит, что в конце рабочего дня в кассе вообще не должно оставаться денег. Их все нужно сдавать в банк.

Как правильно оформить лимит остатка кассы

Расчёт лимита кассы, согласно законодательству, обязательно должны производить средние и крупные организации. Категории субъектов предпринимательства описаны в статье 4 закона № 209-ФЗ.

К средним предприятиям относятся субъекты, у которых:

  • среднегодовая численность работников – 100-250 человек;
  • годовой доход – от 800 миллионов рублей.

Крупные предприятия:

  • среднегодовая численность работников – свыше 250 человек;
  • годовой доход – свыше 2 миллиардов рублей.

Вышеназванные предприятия должны установить лимит и задокументировать весь процесс расчёта и утверждения конечной суммы денег. Разберём подробнее, как правильно установить лимит кассы.

1 шаг. Составить нормативный документ, где будут записаны принципы и формулы расчёта кассового лимита.

2 шаг. Вычислить значение лимита по формулам (представлены далее в статье). Если предприятие только начало свою деятельность, то для расчёта лимита можно использовать прогнозные показатели, а через месяц пересчитать его уже по реальным данным.

3 шаг. Вписать рассчитанную сумму денег в приказ по предприятию. Там же нужно указать:

  • расчёт и сумму лимита;
  • дату вступления ограничений в силу;
  • ФИО лиц, ответственных за соблюдение и контроль лимита кассы;
  • срок действия лимита кассы (например, с января до марта 2023 года).

Приказ об установлении лимита должен быть подписан директором.

4 шаг. Сообщить о приказе всем сотрудникам, работающим с кассой и наличными деньгами. Вы можете составить лист ознакомления с приказом, чтобы каждый из подчинённых подписал его.

5 шаг. Каждый квартал или месяц распечатывать пересчёт лимита кассы и отдавать бумагу на подпись главному бухгалтеру. Подтверждение правильного определения кассового остатка всегда должно быть в наличии на случай проверки.

Приказ можно переиздать, если изменится размер максимальной суммы наличных средств или истечёт срок действия лимита. Приказы и периодические пересчёты кассы хранятся по общим правилам документооборота.

Формулы для расчёта лимита кассы в 2023 году

В компаниях процессы, связанные с движением наличных средств, организованы по-разному. В одних организациях деньги поступают в кассу и не тратятся, а в других – расходуются в больших объёмах (например, чтобы погасить задолженность перед поставщиком) и не пополняются за счёт наличной выручки. Поэтому расчёт лимита кассы происходит в зависимости от особенностей конкретной организации.

ЦБ РФ предлагает две формулы для расчёта кассовых ограничений:

  • расчёт лимита на основе поступления наличных средств;
  • расчёт лимита на основе расхода наличных средств.

Формула расчёта на основе поступления наличных средств

Если за основу берётся объём поступлений наличных денег, для расчёта лимита используется следующая формула:

Лим = Оп/Pп × П, где:

  • Лим – кассовый лимит;
  • Оп – объём поступлений наличности в кассу за расчётный период;
  • Pп – расчётный период. Определяется юридическим лицом произвольно (продолжительность периода должна быть не более 92 дней);
  • П – среднее количество дней между инкассациями или самостоятельной сдачей наличности в банк.

Промежуток между днями сдачи выручки из кассы в банк должен быть не более 7 рабочих дней. Для организаций, которые работают с наличными деньгами в местности без банковских отделений, – не более 14 рабочих дней.

Формула расчёта на основе расхода наличных средств

Если в основе расчёта лимита лежит объём выдачи наличных денег, используется формула:

Лим = Ов/Pп × П, где:

  • Лим – искомый лимит;
  • Ов – объём выданной наличности за расчётный период (не включая расходы на оплату труда);
  • Pп – расчётный период (не более 92 дней);
  • П – среднее количество дней между получением наличных в банке. Показатель не должен превышать 7 дней (14 дней для населённых пунктов без банковских отделений).

Если вы только начинаете вести бизнес, вам необходимо выбрать онлайн-кассу для проведения платёжных операций с покупателями и сразу поставить её на учёт в ФНС. В нашем онлайн-магазине вам помогут подобрать подходящую для вашего бизнеса модель кассового аппарата. А чтобы соблюсти законодательство и передать сведения с кассы в налоговую, подключитесь к нашей системе «Астрал.ОФД». Специалисты расскажут обо всех возможностях сервиса и помогут с выбором тарифа.

Лимит остатка кассы для ИП и малых предприятий

Согласно закону № 209-ФЗ, к малым субъектам предпринимательства можно отнести:

  1. Микропредприятия:
    • среднегодовая численность работников – до 15 человек;
    • годовой доход – до 120 миллионов рублей.
  2. Малые предприятия:
    • среднегодовая численность работников – 15-100 человек;
    • годовой доход – 120-800 миллионов рублей.

Малые и индивидуальные предприятия не обязаны устанавливать лимит кассы, а значит и утверждать его каким-либо документом. Это можно сделать по собственной инициативе, но тогда компания будет нести ответственность за нарушение лимита с момента принятия такого решения и подписания приказа. При желании организация может перестать соблюдать установленный кассовый лимит: для этого нужно подготовить приказ об отмене лимита.

Ответственность за нарушение кассового лимита

Сейчас за соблюдением правил по работе с кассой на предприятиях следят региональные подразделения ФНС, и они относятся к этому очень серьёзно. Если организация не установила свой лимит, то он автоматически приравнивается к нулевому. В этом случае все средства из кассы должны быть переданы в банк. За невыставление лимита кассы в 2023 году или его превышение на предприятие налагается штраф.

Ответственность за нарушение кассового лимита, согласно статье 15.1 КоАП РФ, составляет:

  • от 4 до 5 тысяч рублей – для должностного лица;
  • от 40 до 50 тысяч рублей – для организации (штраф выписывается либо руководителю, либо главному бухгалтеру).

Налоговая может обойтись предупреждением только в отношении малого бизнеса, если предприятие превышает лимит кассы впервые. В последующих случаях за превышение лимита будет выписан штраф.

При этом в статье 15.1 КоАП РФ сказано, что применять наказание в виде штрафа можно только в течение двух месяцев с момента превышения лимита кассы. Если в ходе проверки нарушение было выявлено позднее, то нарушитель не будет наказан по сроку давности.

Предприятия могут не соблюдать лимит кассы только в определённые дни:

  • дни массовой выплаты наёмным работникам: зарплаты, пособия, отпускные и другие;
  • в общефедеральные выходные и праздничные дни, когда банки не работают.

В этих случаях разрешается превышать лимит кассы, штраф за это не будет выписан. Но на следующий день все лишние средства из кассы нужно передать в банк.

Контроль расходов материальных ресурсов предприятия является сложной и одной из наиболее существенной задачей управления, ведь расходы сырья, материалов, запчастей составляют, как правило, наибольшую долю в себестоимости промышленного предприятия. Вашему вниманию предлагаются опробованные на ряде российских промышленных предприятий подходы к контролю затрат материально-технических ресурсов в процессе заявочной кампании.

Н.А.Павлова, старший менеджер CiG Business Consulting

А.А.Котов, менеджер CiG Business Consulting

Заявочная кампания и показатели оборотного капитала

Один из основных недостатков работы системы материально-технического обеспечения практически в любой компании – это образование запасов. Причем виноваты в этом не только снабженцы: зачастую запасы на центральных складах и в цехах образуются потому, что заказанные материалы и запчасти не выбираются в рамках текущих производственных программ и ремонтов.

Заказчики в производственных цехах формируют заявки, необоснованно завышая количество, потому что впоследствии отчитываться они будут не за цеховые запасы, а за затраты текущего периода и выполнение производственной программы.

Однако это означает существенное ухудшение показателей оборотного капитала компании, что измеряется зачастую в миллионах неэффективно потраченных рублей. А вопросы эффективности стоят особенно остро в текущей непростой экономической ситуации.

Наш опыт выполнения проектов в области оптимизации процессов материально-технического обеспечения показывает, что начинать преобразования следует с заявочной кампании. Правильное построение этого процесса, четкое определение ответственности за формирование и утверждение заявок, связь заявочной кампании с процессами бюджетирования и контроля затрат позволяет в будущем избежать многих серьезных экономических проблем.

Что такое лимиты затрат

Лимиты затрат – контрольные показатели, ограничивающие стоимость материально-технических ресурсов, заказываемых заявителями (лицами, формирующими заявки на обеспечение подразделений), при формировании заявок на обеспечение.

Лимиты затрат соответствуют статьям бюджета компании, по которым осуществляется расход материально-технических ресурсов, и формируются в разрезе мест возникновения затрат.

Таким образом, при формировании заявки на обеспечение указывается вид лимита затрат, по которому проходит эта заявка и осуществляется проверка, укладывается ли общая сумма заказанных по данному месту возникновения затрат материально-технических ресурсов, установленному лимиту.

Очень важно, что контроль на соответствие бюджету мы осуществляем в момент формирования потребности, т.е. наши заявители не могут заказать больше, чем определенно бюджетом. Одно из наиболее частых объяснений, которые приходится слышать при анализе причин образования запасов на предприятии – цеха заказали материалы, а теперь их не выбирают, так как им не позволяет бюджет. Жесткий контроль лимитов затрат при формировании заявок на обеспечение позволяет избежать возникновения этой ситуации.

Распространенная ошибка при создании системы контроля закупочной деятельности на предприятии – это корректировка объемов закупки при формировании плана движения денежных средств. На этом этапе уже практически невозможно что-либо корректировать, т.к. договор с поставщиком уже заключен и даже поставка, как правило, осуществлена. При контроле заявки на соответствие лимитам затрат мы получаем возможность своевременно скорректировать нашу потребность.

Как формируются лимиты затрат для контроля заявок на обеспечение?

Статьи затрат, в рамках которых имеет место расход материальных ресурсов, можно отнести как к условно-переменным (сырье и материалы для производства основной продукции), так и к условно-постоянным (спецодежда и СИЗ, вспомогательные материалы, запчасти и оборудования для ремонтов различных видов оборудования).

Материальные расходы в части переменных затрат четко планируются в соответствии с нормативами в зависимости от утвержденных объемов производства, поэтому контролировать заявки на обеспечение по этим позициям не очень сложно.

Лимиты затрат по условно-постоянным статьям затрат должны формироваться исходя из планов ремонтов основных фондов, нормативов, связанных с защитой труда, а также установленных нормативов потребления.

Про распределение ответственности за определение этих нормативов мы поговорим ниже.

Планирование цен

Одна из основных проблем при внедрении контроля соответствия заявок на обеспечение установленным лимитам затрат – планирование цен. Ведь чтобы обеспечить этот контроль, заявки должны формироваться заявителями в заранее установленных для планируемого периода ценах.

Методология планирования цен на российских предприятиях, как правило, отсутствует. Очень часто в организационной структуре просто нет подразделения, в обязанности которого входило бы планирование цен, а затем контроль отклонений.

Справочники закупаемых материально-технических ресурсов на промышленных предприятиях достаточно велики – общее количество позиций достигает 100-200 тысяч, при этом несколько тысяч позиций закупается ежемесячно.

Мы рекомендуем провести АВС-анализ по стоимости закупаемых позиций, чтобы определить целесообразность затрат на организацию планирования цен.

По группе А (наиболее дорогостоящим позициям) планирование цен осуществляется попозиционно. Следует отметить, что хотя эта группа составляет около 80% общего объема потребления материально-технических ресурсов в компании, число позиций при этом невелико – не более двадцати, поэтому для специалистов по маркетингу, занимающихся специализированными рынками, планирование цен для этих позиций является вполне решаемой задачей.

Внутри средней ценовой группы (группы В) определяются номенклатурные подгруппы, для которых устанавливаются плановые значения дефляторов. Соответственно, плановая цена для позиций данной группы определяется расчетным путем, умножением цены последнего поступления на соответствующей дефлятор, установленный для подгруппы.

Для наиболее дешевой и многочисленной номенклатуры (группы С) мы рекомендуем определять общий дефлятор (например, равный официальному курсу инфляции Банка России).

Какое же подразделение компании должно заниматься планированием цен? Некоторые компании, для того чтобы не вносить изменений в существующую организационную структуру, включают данную функцию в должностные обязанности специалистов по закупке. По нашему мнению, это не совсем правильно, поскольку специалист по закупке имеет, как правило, информацию о текущем состоянии рынка и не всегда заинтересован в квалифицированной подготовке прогноза. Кроме того, у него много других обязанностей, поэтому планирование цен для заявок на обеспечение сводится к расценке заявок по цене последней сделки, что не всегда правильно.

Мы предлагаем создавать для планирования цен специализированное маркетинговое подразделение, которое находится непосредственно в подчинении директора по закупкам. В должностные обязанности работников этого подразделение входит не только планирование цен, но и исследование рынка поставщиков, добавление новых поставщиков в базу данных, а по окончании отчетного период – анализ причин отклонений фактических цен от плановых и подготовка соответствующих отчетов для руководства компании.

Независимость данного подразделения от непосредственно закупщиков также имеет большое значение для обеспечения впоследствии проведения объективного анализа отклонений.

Мы рекомендуем в производственных холдингах создавать данное подразделение на уровне управляющей компании – это позволяет централизовать управление данной функцией и обеспечить единую методологию для всех бизнес – единиц, а также сократить затраты на ее организацию.

Еще один вариант – осуществлять на уровне управляющей компании планирование цен по стратегически важным ресурсам (номенклатура группы А), а планирование цен по остальным позициям оставить в системе снабжения бизнес-единиц.

Естественно, процесс планирования цен должен быть автоматизирован в информационной системе. Это процедура довольно трудоемкая и, как правило, даже если на предприятии внедрены большие ERP системы (SAP, Oracle) в части планирования цен требуется доработка стандартной функциональности и детальная постановка задачи со стороны системы материально-технического обеспечения.

Организация контроля соответствия заявок на обеспечение лимитам затрат

Внедрение контроля заявок на соответствие лимитам затрат требует внесения изменений в должностные обязанности не только работников системы материально-технического обеспечения.

У подразделений, отвечающих за экономику, т.е. планирование и контроль выполнения бюджетов затрат, появляются функции по планированию лимитов затрат, их вводу в информационную систему и корректировке.

Эти функции выполняют центры финансовой ответственности – это те же центры финансовой ответственности, которые отвечают за планирование и контроль соответствующих статей бюджета.

В зависимости от структуры управления экономических служб предприятия роль центров финансовой ответственности могут выполнять службы экономистов цехов, дирекции по функциональным направлениям (ремонтам, технике безопасности, социальной сферы и т.д.).

Как показывает наша практика, определение центров финансовой ответственности – непростая задача, которая тесно связана с развитием системы бюджетирования компании. Поэтому решение задачи распределения ответственности за виды затрат, по которым формируются заявки на обеспечение, часто приводит к выявлению проблем, которые лежат за рамками системы материально-технического обеспечения.

Одна из таких проблем – корректировка заявок на обеспечение в связи с корректировкой бюджета компании и производственных планов. Поскольку лимиты затрат, на соответствие которым осуществляется контроль заявок на обеспечение, определяются на основе бюджета, любая корректировка бюджета требует от центров финансовой ответственности корректировки соответствующих лимитов затрат. То есть процессы формирования, утверждения и корректировки бюджета должны быть четко синхронизированы с проведением заявочной кампании, что не всегда просто.

Кроме того, корректное формирование лимитов затрат требует введения ежегодной (или ежеквартальной) процедуры защиты производственной потребности, в которой принимают участие цеха, службы управления ремонтами, производством и экономикой и снабженцы.

Регламентация процесса

Взаимодействие всех участников процесса формирования и контроля соответствия заявок на обеспечение лимитам затрат должно быть регламентировано. При выполнении проектов по оптимизации процессов материально-технического обеспечения мы описываем этот процесс в одном из разделов регламента по проведению заявочной кампании.

Для разработки регламента в этой части создается рабочая группа, в состав которой входят представители от системы снабжения, экономики и финансов и различных дирекций по направлениям, которые могут являться центрами финансовой ответственности.

В регламенте четко определяются сроки и ответственность при проведении процедуры корректировки. Кроме того, отдельно разрабатывается процедура прохождения заявок, формируемых в аварийных ситуациях, чтобы, с одной стороны, не потерять контроля над бюджетом, а, с другой стороны, обеспечить поступление таких заявок в систему материально-технического обеспечения в максимально короткие сроки.

Автоматизация процесса

Идея автоматизации процесса контроля заявок на соответствие лимитам затрат предельно проста. Центры финансовой ответственности формируют в системе лимиты по видам затрат, а затем заявители формируются заявки на обеспечение, в которых указывается соответствующий код затрат, а информационная система при утверждении заявки осуществляет проверку, вписывается ли заявка по стоимости в плановых ценах в установленный лимит. Если нет, то заявка не может быть утверждена и не поступает в систему снабжения.

Однако на практике автоматизация этого процесса не так проста, и можно привести не очень много примеров российских компаний, где этот процесс реализован в информационной системе.

Процедура проведения заявочной кампании вообще не входит в стандартную функциональность ERP систем и является доработкой, которая осуществляется по внутренним процедурам российских предприятий. Если в компании внедрены основные модули интегрированной информационной системы, то контроль соответствия формируемой потребности бюджету может осуществляться в рамках этих модулей, а потребность в материально-технических ресурсах будет поступать напрямую в систему материально-технического обеспечения.

Однако наши предприятия, как правило, работают по-другому. Заявители формируют заявки на обеспечение в информационной системе вручную, и именно эти заявки проходят контроль на соответствие установленным лимитам затрат. То есть, для автоматизации этого процесса требуется отдельная постановка задачи.

Здесь стоит отметить еще одну проблему, с которой сталкиваются все наши предприятия при автоматизации любых процессов материально-технического обеспечения – это качество справочника материально-технических ресурсов.

Поскольку в процесс контроля лимитов затрат вовлечены разные службы, классификаторы справочника должны учитывать потребности следующих служб:

§ экономистов, чтобы давать возможность проследить соответствие заказываемых позиций бюджетным статьям;

§ плановиков, чтобы давать возможность сформировать заявки на обеспечение на основе плана производства и установленных нормативов;

§ закупщиков, которые должны однозначно идентифицировать заявленную позицию и направить предложение делать оферты различным поставщикам.

Например, формирование заявок на обеспечение в рамках условно-переменных бюджетных статей вроде бы не должно создавать больших трудностей, поскольку потребность на обеспечение четко связана с планом производства через нормативы. Однако на большинстве предприятий производственное планирование осуществляется в специальных программах, а формирование заявок в корпоративной информационной системе происходит вручную. Одна из причин – отсутствие соответствия между утвержденными производственными нормативами и номенклатурным справочником. Принимая во внимания, что спецификой российских предприятий являются многочисленные корректировки плана производства, можно представить к каким трудозатратам это приводит.

Внедрение

Но несмотря на все описанные трудности, подчеркиваем, что внедрять процедуру контроля заявок на обеспечение лимитам затрат с использованием информационной системы необходимо. Причем полученные результаты значительно превысят затраченные усилия.

Мы рекомендуем работать следующим образом – сначала определить основные цели и общие подходы – т.е. концепцию преобразований и согласовать ее с руководством; далее вынести предложения по внесению изменений в организационную структуру.

Затем, привлекая специалистов заинтересованных служб, разработать подробный регламент (либо внести изменения в существующий регламент заявочной кампании). На основании разработанных регламентов внести изменения в должностные обязанности участников нового процесса.

После того, как регламентирующие документы будут согласованы всеми заинтересованными службами, подготовить постановку задачи для автоматизации и уже работать совместно со службами информационных технологий над внедрением.

Апробировать разработанную систему можно для начала на одном из цехов. По нашим оценкам, внедрение этого процесса может занять около 6-8 месяцев.

Возможно, внедрение контроля соответствия заявок на обеспечение лимитам затрат позволит выявить и другие проблемы в смежных процессах, например, в производственном планировании, и подтолкнет компанию к проведению дальнейших преобразований. Однако даже решение этой локальной задачи в рамках проведения заявочной кампании позволит добиться неплохих результатов по улучшению показателей деятельности компании.

Лимиты бюджетных обязательств выделяют для финансирования казенных учреждений. Получив ЛБО, заказчик планирует расходы на закупочную деятельность. Правила работы закреплены в БК РФ, а за нарушения грозит административная ответственность.

Что такое ЛБО

По статье 6 БК РФ ЛБО в бюджете — это сумма финансирования, которая доведена до подведомственной организации. По сути, это объем прав в денежном выражении. В пределах лимитной суммы учреждение принимает обязательства и исполняет их в текущем финансовом году.

Учреждение не вправе принять обязательства сверх доведенного лимита. Простыми словами, бюджетники не смогут заключить договор или контракт на сумму больше, чем довел ГРБС на финансовый год. Что делать, если остаток ЛБО 0, а в лимитах есть остаток: контракт не можем принять, в программе пишет превышение средств — передвинуть средства из другой статьи расходов, если на ней остались средства, или же отказаться от контракта. Заключать контракт под нулевые лимиты нельзя. Казначейство не подпишет акт проверки ЛБО с договорами, заключенными с превышением. Принятие БО сверх доведенных лимитов — это прямое нарушение п. 3 ст. 219 БК РФ.

Помимо ЛБО, подведомственным учреждениям выделяют и ПОФ — предельный объем финансирования. ПОФ утверждают на определенный период времени — месяц, квартал (Приказ Минфина № 204н от 21.12.2015). ПОФ и лимиты — это разные понятия: лимиты бюджетных обязательств — это сумма, на которую принимают контракты, договоры. А ПОФ — фактическое количество денег, которое вправе потратить учреждение.

Еще по теме:

  • когда и как нужно утвердить план-график закупок;
  • как работать с планами финансово-хозяйственной деятельности по новым правилам;
  • инструкция по работе с расходным расписанием: как заполнить и опубликовать;
  • инструкция по заполнению бюджетной сметы госзаказчика;
  • как связаны субсидии на госзадание и госзакупки.

Порядок утверждения и изменения

По определению БК РФ бюджетные ассигнования — это максимальный объем средств, который предусмотрен для исполнения учреждением своих обязательств. Ассигнования выделяют на (ст. 69 БК РФ):

  • оказание государственных и муниципальных услуг;
  • социальное обеспечение;
  • предоставление бюджетных инвестиций и межбюджетных трансфертов;
  • субсидирование юридических лиц;
  • предоставление платежей субъектам международного права и обслуживание госдолга.

Ключевые отличия бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств связаны с их назначением: ЛБО — это объем прав в денежном выражении, а ассигнования — предельный объем фактически выделенных денег. Каждый ГРБС разрабатывает и утверждает собственный порядок, как распределяются и принимаются ассигнования на 2023 год. Несмотря на полномочия ввести индивидуальные правила, утвержденные порядки редко отличаются друг от друга. Единые нормативы закрепляет БК РФ. Распорядители не имеют права уклониться от исполнения действующего бюджетного законодательства.

Вот кто утверждает ЛБО для главных распорядителей средств федерального бюджета на различных уровнях:

  1. На федеральном уровне финансирование определяет министр финансов. Процедура производится в рамках соответствующих видов расходов. Затем ЛБО передают в Федеральное казначейство для дальнейшего доведения лимитов бюджетных обязательств до казенных учреждений через ГРБС.
  2. На региональном и муниципальном уровнях объем определяет финансовый орган субъекта РФ или муниципального образования.

Главный распорядитель формирует плановые показатели на основании сводных расчетов (обоснований), которые составляются по потребностям получателей средств бюджета. Утверждение ЛБО по подведомственным учреждениям производится в рамках доведенных лимитов по конкретному ГРБС. Изменения в утвержденные лимиты вносятся органом Федерального казначейства или финансовым органом на основании предложений ГРБС. Затем идет принятие бюджетных обязательств — это доведение расходных показателей до получателя и постановка их на бухгалтерский учет.

Порядок доведения

Средства бюджета имеют строго целевой характер. Получатель (ПБС) самостоятельно определяет, для каких целей учреждению могут быть выделены из бюджета лимиты бюджетных обязательств: целевое финансирование тратят только по направлениям, напрямую связанным с деятельностью организации. К примеру, для образовательных учреждений допускается закупка учебников и мебели, канцелярских и хозяйственных товаров, обслуживание и ремонт здания школы (детского сада). Для медучреждений — закупка лекарств и оборудования, диагностика и обслуживание медизделий, ремонт. Все направления затрат фиксируются в плановых документах учреждений.

Порядок, по которому производится учет ЛБО, устанавливает местный финансовый орган. Например, финансовый отдел муниципального образования или департамент финансов субъекта РФ. Чиновники предусмотрели единый алгоритм:

  1. ГРБС распределяет свободные лимиты бюджетных обязательств по подведомственным ему нижестоящим распределителям и получателям средств (пп. 5 п. 1 ст. 158 БК РФ).
  2. ГРБС вправе довести объем финансирования только до тех учреждений, которые включены в перечень подведомственных ему распорядителей, получателей средств бюджета (ст. 38.1 БК РФ).
  3. Лимиты финансирования доводятся до конкретных получателей с указанием целевого назначения использования (ст. 38 БК РФ).

Финансовый орган, главный и нижестоящий распорядители составляют и направляют ГРБС, РБС, ПБС уведомление о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) по форме 0504822, если иное не установлено порядком доведения указанных ассигнований и ЛБО до главного распорядителя.

Бланк уведомления о лимитах бюджетных обязательств

На федеральном уровне регламент установлен следующими нормативными актами:

  • порядок доведения лимита — Приказом Минфина от 30.09.2008 № 104н;
  • меры исполнения бюджета — постановлением правительства от 09.12.2017 № 1496.

По правилам доведение ЛБО до бюджетных учреждений не предусмотрено действующим законодательством. Финансы доводят только в отношении учреждений казенного типа и органов местного самоуправления. Затем распределители предоставляют финансирование бюджетникам и автономным организациям. Деньги доводят в виде:

  • субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания;
  • целевых субсидий (субсидий на иные цели);
  • субсидий на капитальные вложения;
  • прочее.

ЛБО для бюджетных и автономных учреждений не предусмотрены нормами БК РФ.

Срок доведения

Распорядитель бюджетных средств обязан довести объем финансирования до начала финансового календарного года, на который предоставляются ЛБО. Объем финансирования 2023 года главный распорядитель обязан довести в 2022-м. Исключением являются действия по временному исполнению бюджета (п. 2 ст. 219.1 БК РФ). ГРБС осуществляет и отзыв лимитов бюджетных обязательств в 2022 году в случае неиспользования средств, выделенных на текущий финансовый год (Письмо ФК № 07-04-05/03-20245 от 20.09.2019).

Федеральные распорядители приступают к распределению финансирования по подведомственным учреждениям с начала декабря года, предшествующего году, на который доводят лимиты. Завершают распределение 31 декабря. Например, ЛБО на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд распорядитель доводит до получателя не позднее 20-го рабочего дня после их отражения на лицевых счетах ГРБС (РБС). В течение года допускается и увеличение лимитов по статьям — за счет дополнительного выделения средств под конкретные потребности или передвижек ЛБО в рамках бюджета учреждения с одной статьи расходов на другую.

ВАЖНО!

За нарушение сроков доведения финансирования до РБС и ПБС распорядителю предусмотрен штраф для должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 руб. (ст. 15.15.11 КоАП РФ).

В Федеральной контрактной системе указано, что делать с ЛБО, если заключен договор, а работы не выполнены на конец года: снимать лимиты и расторгать контракт в одностороннем порядке по ст. 95 44-ФЗ. А вот что делать, если остаток ЛБО 0, а в лимитах есть остаток, контракт не можем принять, в программе пишет превышение средств: если остаток ЛБО 0, то это означает, что лимитов по этой статье расходов нет и заключить госконтракт нельзя. Но если на других статьях остались неиспользованные ЛБО, то заказчик вправе перераспределить финансирование, передвинуть лимиты на нужную статью, провести закупку и заключить контракт.

Учет у распорядителей

Правила и особенности ведения учета и составления отчетности в рамках полученных лимитов бюджетных обязательств закреплены п. 315, 316 Инструкции № 157н, п. 129, 130 Инструкции № 162н. Учет ЛБО осуществляется на счете 0 501 00 000, по установленным группировочным счетам:

Номер синтетического счета

Номер группировочного счета бухгалтерского учета

0 501 10 000 — для текущего финансового года

0 501 20 000 — для первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)

0 501 00 000

0 501 30 000 — для второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным)

0 501 40 000 — для второго года, следующего за очередным

0 501 90 000 — для отражения на иные очередные годы (за пределами планового периода)

Аналитический учет ЛБО ведите в разрезе расходов бюджета по КБК, по требованиям п. 317 Инструкции № 157н. Учитывайте новый порядок составления КБК, приведенный в Приказе Минфина России № 85н от 06.06.2019 (ред.15.04.2021).

Пример проводок в таблице:

Операция

Дебет

Кредит

Отражение доведенных (утвержденных) финансовым органом показателей ЛБО на текущий финансовый период

КРБ 1 501 11 000

КРБ 1 501 12 000

Отражение сумм лимитированного финансирования, переданных ГРБС подведомственным ему РБС и ПБС:

На текущий финансовый период

КРБ 1 501 22 000

КРБ 1 501 14 000

На очередной финансовый год

КРБ 1 501 12 000

КРБ 1 501 24 000

Разъяснения по теме

Основные тезисы Реквизиты документа Скачать
Инструкция для принятия лимитов Руководство пользователя от 01.07.2019

Скачать

Об авторе этой статьи

Наталья Евдокимова

Наталья Евдокимова
С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению.
Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Другие публикации автора

Соглашение о конфиденциальности

и обработке персональных данных

1.Общие положения

1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.

1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.

1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:

«Инсейлс» – Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус», ОГРН 1117746506514, ИНН 7714843760, КПП  771401001, зарегистрированное по адресу: 125319, г.Москва, ул.Академика Ильюшина, д.4, корп.1, офис 11 (далее – «Инсейлс»), с одной стороны, и

«Пользователь»

либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

которое приняло условия настоящего Соглашения.

1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.

1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).

2.Обязанности Сторон

2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.

2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.

2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.

2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:

(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон; 

(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;

(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон; 

(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа,  или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;

(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.

2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.

2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».

2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.

Пользователь имеет право отказаться от получения вышеуказанной информации, сообщив об этом письменно на адрес электронной почты Инсейлс – contact@ekam.ru.

2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.

2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.

Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.

2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.

2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.

3.Ответственность Сторон

3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.

4.Иные положения

4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.

4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).

4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».

Дата публикации: 01.12.2016г.

Полное наименование на русском языке:

Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»

Сокращенное наименование на русском языке:

ООО «Инсейлс Рус»

Наименование на английском языке:

InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)

Юридический адрес:

125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11

Почтовый адрес:

107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»

ИНН: 7714843760 КПП: 771401001

Банковские реквизиты:

Р/с 40702810600001004854

В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222

Электронная почта: contact@ekam.ru

Контактный телефон: +7(495)133-20-43

Добавить комментарий