Как курьерам выбрать оптимальный маршрут доставки?
- Что важно учесть при создании маршрута?
- Оптимизация маршрута
- Метод зонирования
- Метод экономической целесообразности
- Оптимизация по типу груза
- Как реализовать сценарий
- Решение проблем с осуществлением доставки
- Подводя итоги
Чтобы быстрее доставить товар клиенту, курьерская служба доставки должна постараться оптимизировать свои маршруты. Это позволит работать более продуктивно. Правильное планирование маршрута обеспечивает возможность найти наиболее эффективные пути осуществления доставки, уменьшив время нахождения в пути.
Организация доставки является достаточно сложным и трудоемким процессом. Его качество определяет итоговые траты на доставку грузов как пешими курьерами, так и при осуществлении перевозок транспортом. Если требуется, необходимо создать подходящий альтернативный маршрут.
Что важно учесть при создании маршрута?
Дорожный трафик постоянно меняется, в том числе в зависимости от сезона и времени суток. Автоматизация процессов может отчасти решить проблему. При этом наиболее важным является все же человеческий фактор. Опытный курьер сумеет достаточно быстро самостоятельно решить возникшую проблему в пути, найти подходящий обходной путь в случае возникновения форс-мажора.
Каких-либо универсальных логистических решений нет. Но чем более точно будет проработан план доставки, тем лучше получаемый результат.
Оптимизация маршрута
Инструменты маршрутизации на практике могут применяться самые разные. Как правило, их используют не по одному, а в комплексе. Какие методы самые эффективные?
Метод зонирования
В больших городах можно разделить всю территорию на отдельные зоны. Это позволяет значительно ускорить доставку заказов. Ее осуществление в пределах одной зоны производят, как правило, на одном виде транспорта. Это могут быть автомобили или велосипеды. Может применяться также пешеходная доставка.
Метод экономической целесообразности
Маршруты выстраиваются так, чтобы уменьшить время осуществления доставки, а также снизить транспортные расходы. В этом случае выигрывают и сами курьеры, так как повышается их заработок, так и служба доставки. С целью снижения себестоимости транспортировки грузов важен ряд факторов:
● Условия хранения – если нет своих складов, то расходы растут за счет обращения к посредникам.
● Траты на топливо – если маршрут будет составлен верно, это позволит в итоге снизить километраж, а также избежать пробок. В итоге можно сэкономить на топливе.
● Расходы, идущие на осуществление погрузо-разгрузочных работ в случае крупногабаритной доставки. Необходимо исключить по возможности порожний пробег.
Оптимизация по типу груза
С учетом особенностей того или иного груза можно выбрать подходящий транспорт и построить маршрут. К числу наиболее важных параметров при этом относят:
● вес перевозимого груза и его объем – чтобы перевезти тяжелое отправление, нужен соответствующий транспорт и проведение погрузки и последующей разгрузки;
● тип груза – в частности, при перемещении корреспонденции требуется учесть срочность и конфиденциальность доставки. В данном случае можно задействовать пешего курьера.
Как реализовать сценарий
Можно построить маршрут через приложение. Например, для этой цели можно использовать Яндекс Маршрутизацию. Необходимо выполнить разделение по заказам. В частности, пешим курьерам можно раздавать заказы на близкие расстояния. Курьерам на авто лучше передавать заказы на дальние расстояния, а тем, кто перемещается общественным транспортом – на средние. Заказы нужно разделить по приоритетам. Одни из них – срочные, которые требуется доставить сегодня, другие могут имеют определенный запас времени.
Такой раннее планирование в итоге обеспечивает возможность предотвратить ряд проблем, таких как:
● поздняя доставка груза;
● холостые пробеги;
● большой километраж;
● проблемы сохранности перевозимого груза.
Много сложностей появляется на практике с доставкой. У каждого из указанных здесь вариантов, разумеется, есть и плюсы, и минусы. Так, курьеру, осуществляющему доставку пешком, платить приходится меньше. Но при этом, если пункт доставки расположен далеко, существует достаточно большой риск опоздания. Доставка на машине осуществляется быстрее, но при этом есть риск провести много времени в автомобильных пробках.
Построение маршрута самостоятельно, то есть вручную, нередко бывает ошибочным. Так, специалисты иногда используют для этой цели устаревшие карты. Они также могут выбрать маршрут в объезд, что в результате увеличивает общее время, затрачиваемое на доставку, и денежные расходы. Нужно учесть, что если тот или иной маршрут построен неправильно, в итоге товар может утратить во время поездки первоначальный вид.
Решение проблем с осуществлением доставки
С целью успешного решения часто встречающихся проблем в данной сфере нужно выполнить ряд важных действий:
● выявить все имеющиеся сложности;
● определить текущие задачи для эффективного решения имеющихся проблем;
● получить программу маршрутизации и ведения работы с заказами;
● выстроить по ней планы маршрутов;
● уменьшить потери из-за вероятности холостого пробега автотранспорта;
● ускорить процесс доставки товара до клиента.
Подводя итоги
Благодаря применению программы вся нужная информация будет на виду. Это позволит правильно и главное эффективно выполнить работу.
В прошлом посте мы показали, как Мегалогист помогает логисту эффективно работать с исходными данными и отбирать задания для планирования. Сегодня мы расскажем о том, что происходит дальше — о непосредственном распределении адресов по курьерам и создании маршрутов.
На этом этапе логисту необходимо разделить адреса между курьерами, учесть все ограничения и сформировать маршрутные листы для каждого из водителей.
Мы поставили себе задачу придумать максимально удобный инструмент, который с одной стороны позволил бы логистам быстрее и качественнее планировать маршруты, а с другой — был бы простым и понятным для пользователей.
Какие 10 идей и решений были реализованы, чтобы упростить работу логиста и сократить время планирования минимум на 50%?
Рассказываем подробнее.
Все действия выполняются логистом в обработке «Распределение адресов по курьерам». Здесь в интерфейсе расположен список курьеров, между которыми производится распределение, список адресов для распределения, а также карта для визуализации расположения точек.
При нажатии скриншот откроется в полном размере
1. Визуализация результатов распределения на карте упрощает процесс и повышает его эффективность. Все предельно просто — на карте маркеры заданий, уже закрепленные за разными курьерами, окрашиваются в разные цвета, маркеры нераспределенных заданий остаются белыми.
2. Возможность установки адреса на карте вручную позволяет уточнять расположение адресов на карте при необходимости и не беспокоиться о ненайденных адресах, что может быть актуально для промзон и частных секторов. К тому же Мегалогист запомнит введенный адрес и в следующий раз уже уверенно поставит маркер в нужную точку на карте.
3. Визуальное соответствие точек на карте и строк в списке адресов не позволит логисту запутаться при планировании большого числа заданий. Выделение строки в списке заданий сразу же изменит вид соответствующего маркера на карте, и наоборот, выделение точек на карте подсветит строки в списке.
4. Гибкая настройка списка курьеров даст возможность отобрать определенных курьеров, учитывая, например, их график работы.
5. Простое выделение на карте географических зон произвольной формы позволяет быстро выделять и назначать задания на выбранного курьера.
При нажатии скриншот откроется в полном размере
6. Быстрая фильтрация заданий по типам прямо на карте поможет запланировать различные типы доставок по отдельности.
При нажатии скриншот откроется в полном размере
7. Простой механизм привязки задания и курьера позволяет логисту в любой момент переназначить курьера для задания или вовсе исключить его из распределения. Логисту не потребуется начинать распределение заново, если по каким-то причинам полученный результат его не устраивает.
8. Автоматический контроль грузоподъемности и вместимости исключает возможность выбора неподходящего автомобиля для выполнения маршрута. При этом отображение данных о загруженности автомобилей помогает логисту эффективнее распределить задания между водителями, и, тем самым, избежать недогруженных рейсов.
При нажатии скриншот откроется в полном размере
9. Автоматическое создание маршрутных листов непосредственно по результатам распределения снижает время на подготовку этих документов в несколько раз. Логисту не требуется создавать эти документы руками, а затем отдельно наполнять их заданиями, выполняя, по сути, двойную работу.
10. Логист сам определяет, какие задания требуется включить в маршрут, а их оптимальный порядок объезда подбирает «Мегалогист» автоматически, с учетом установленных ограничений (временные окна, доставка клиенту со склада поставщика, взаимное расположение адресов и др.).
Выделяя адреса на карте или непосредственно в списке адресов, логист закрепляет их за определенным курьером. Распределив таким образом все адреса, логист, нажатием одной кнопки, создает маршрутные листы для всех водителей.
Ничего лишнего – посмотрите короткое видео и убедитесь в этом сами.
Мегалогист — простой инструмент для управления доставкой в 1С.
Опробовать бесплатно можно на http://mega-logist.ru
Получайте максимум от вашей логистики
Планируйте маршруты для ваших курьеров
и следите за их выполнением онлайн
Тестовый доступ к платформе Яндекс Маршрутизации с поддержкой в настройке
Сервис распределяет заказы по исполнителям и строит для них оптимальные маршруты.
Учитывает свыше 300 параметров планирования, в том числе — габариты грузов, время доставки и работу складов.
Помогает выполнять заказы вовремя. Для расчётов использует детальный прогноз пробок, основанный на данных миллионов автомобилистов
Что можно учесть при планировании
Вес и габариты
Время доставки
Совместимость грузов между собой
Совместимость грузов и транспортных средств
Легковые и грузовые автомобили, пешие курьеры
Габариты и вместимость транспорта
Стоимость его использования
Время работы
Пропускная способность
Мультисклады
Необходимость начинать и заканчивать маршруты в произвольных точках
Режим pick-up & delivery
Добавление заказов в течение дня
Планирование в несколько волн
Работа с кольцевыми курьерами
Здесь можно в режиме реального времени наблюдать за тем, как доставляются заказы, и в любой момент получать прогноз выполнения маршрутов на конец дня
Упрощает работу водителей и пеших курьеров :
- показывает последовательность выполнения заказов
- обеспечивает связь с получателями
- позволяет по клику перенести маршрут в Навигатор
- cообщает об изменении статусов заказов
Приложение передаёт данные о выполнении заказов в реальном времени на рабочее место логиста.
Каждый клиент сможет видеть статус своего заказа онлайн. Для этого отправьте ему ссылку на отслеживание или встройте интерактивный виджет в личный кабинет.
Демонстрация Яндекс Маршрутизации
Покажем, как работают автоматическое планирование и сервис мониторинга. Расскажем, что даст их использование вашему бизнесу.
попадания во временные окна
ускоряется работа логиста
от настройки системы до получения маршрутов
обращений в колл-центр
с вопросами о доставке
Начать использовать систему можно сразу после регистрации и настройки. Есть веб-версия и интеграция по API.
Мы подготовили стандартные интеграционные модули для самых популярных систем (1С, SAP).
Отвечаем на вопросы наших клиентов
в любое время дня и ночи, 7 дней
в неделю. Обращайтесь, когда вам удобно.
Возможность учитывать более 300 параметров планирования позволяет системе подстраиваться под разные бизнес-процессы.
Платформа использует Яндекс Карты, которые автоматически обновляются несколько раз в неделю и являются самыми точными картами России и СНГ.
Правильный прогноз пробок
Ежемесячно мы анализируем более 500 млн треков автомобилистов, чтобы правильно прогнозировать пробки.
Вы экономите 15-25% на логистике
за счёт более эффективного использования транспорта.
Построение маршрутов занимает
от 5 до 15 минут. За это время алгоритм перебирает миллионы комбинаций, чтобы найти лучшее решение.
В любое время система готова решать ваши задачи.
Сложные операционные схемы с учетом множества параметров
API-интеграция с любыми ERP-системами
Большие объемы задач, требующие быстрого решения
Предварительное моделирование задач на фактических данных
Решение для одного-двух курьеров
Маршруты до 50 точек
Учёт прогноза пробок
Бесплатно в Яндекс Картах
Доставка из распределительных центров в магазины
Контроль подрядчиков
Взаимодействие с поставщиками
Доставка
и получение грузов
Допланирование
в течение дня
Работа с кольцевыми курьерами
Маршруты для клиентских менеджеров
Маршруты для сервисных инженеров
Соблюдение SLA
по времени реакции
Доставка до торговых сетей и магазинов
Контроль подрядчиков
Прозрачность для получателей
Бесплатный доступ к сервису
Познакомьтесь со всеми возможностями логистической платформы и получите помощь в настройке
Яндекс Маршрутизация состоит из двух сервисов – планирования маршрутов и мониторинга выполнения заказов. Вы можете подключить их как по отдельности, так и вместе.
Общие принципы тарификации:
- Стоимость зависит от количества машин или курьеров — вам нужно выбрать подходящий вам интервал: до 5 машин, от 5 до 10, от 10 до 20, от 20 до 50 и т.д.
- Чем больше машин, тем дешевле каждая машина.
- Вы можете выбрать удобную для вас форму оплаты: квартальный, полугодовой (скидка 5%) или годовой тариф (скидка 10%)
- Все тарифы включают в себя обновления алгоритма и техническую поддержку.
Подробнее о тарифах здесь
Чем Яндекс Маршрутизация отличается от других систем?
На рынке несколько компаний, которые предлагают автоматизацию планирования маршрутов. В рекламных материалах и на сайтах можно найти информацию о том, как они помогают экономить «до 50% расходов на транспорт». На практике заявленные цифры часто расходятся с результатами.
Мы стараемся объективно оценить возможности нашего продукта и его применимость в конкретной ситуации. Задача Яндекс Маршрутизации — реально оценить дорожную ситуацию и составить выполнимые маршруты, по которым смогут ездить водители. Мы не даем пустых обещаний о потенциальной экономии, а помогаем оптимизировать логистику.
Так в чем же отличие:
- Яндекс Маршрутизация — это самые подробные и быстро обновляющиеся карты. Яндекс Карты содержат 9.6 млн адресов, 17 млн контуров домов, 4 млн организаций. Два раза в неделю карты дополняют новыми объектами, обновляется информация об изменениях в схеме движения. Данные о новых знаках, перекрытиях и закрытии дорог появляются на Яндекс Картах быстрее, чем у других. За актуальностью данных следят специалисты компании, а также народное сообщество — люди помогают нам составить детальное описание городов.
- Только в Яндекс Маршрутизации возможно планирование маршрутов с учетом детального прогноза пробок. Информация о пробках не продается и используется только в собственных алгоритмах Яндекса. Это позволяет создать выполнимые маршруты, в которых расчетное время в пути совпадает с фактическим. Качество прогноза пробок постоянно контролируется, а алгоритм постоянно улучшается.
- Яндекс Маршрутизация — веб-сервис, не требующий дорогостоящего оборудования на стороне клиента. Все расчеты маршрутов ведутся с использованием мощностей Яндекса. Серверная группа позволяет перебирать сотни миллионов комбинаций за 10-15 минут, обеспечивая оптимальность планирования. Еще одним важным преимуществом веб-сервиса является постоянное обновление продукта — мы постоянно улучшаем работу алгоритмов планирования, и клиенты сразу могут почувствовать это на себе. Зачастую речь идет о существенных улучшениях, которые могут добавить сразу несколько процентов эффективности к итоговым метрикам маршрутов.
- Яндекс Маршрутизация — сервисная платформа для взаимодействия между компаниями. Уникальная возможность гибкого предоставления доступа к мониторингу заказа другой компании помогает строить экосистему доставки, в рамках которой компании могут развивать новые сервисные возможности в цепи поставок.
Подключиться к Яндекс Маршрутизации очень просто — мы предлагаем бесплатный 14-дневный период, в ходе которого вы можете протестировать все возможности системы. Для этого необходимо зарегистрироваться по адресу https://yandex.ru/courier. При подключении наши менеджеры готовы помочь с первичной настройкой алгоритма планирования маршрутов.
После тестирования системы вы можете выставить счет в кабинете разработчика, пополнить баланс по счету и активировать лицензию. Подключение происходит по оферте, поэтому нет неообходимости подписывать договор. Подробную инструкцию по оплате сервиса смотрите здесь
Если у вас более 500 машин и необходимо заключение договора, заполните заявку и менеджер свяжется с вами для обсуждения деталей.
Уникальный алгоритм Яндекс Маршрутизации строит прогноз пробок на основе информации, передаваемой Яндекс Навигаторами частных автомобилей и такси. Каждый раз, когда пользователи едут с приложением Яндекс Карты или Яндекс.Навигатор, они передают анонимную информацию о своих перемещениях. За месяц система обрабатывает до 480 млн треков — записанных маршрутов. Сбор и анализ данных от миллионов автомобилей позволяет точно прогнозировать дорожные заторы. Система использует информацию, которая поступает от 25+ млн автомобилистов и 500 000 такси.
Чтобы оценивать точность предсказания, результаты планирования постоянно проверяют: сверяют расчетное и фактическое время проезда маршрута. Так гарантируется стабильное качество работы алгоритма.
Обратите внимание, что Яндекс не предоставляет данные о пробках другим компаниям, поэтому не может быть продукта, который использует учет пробок от Яндекса. Если конкуренты используют подобные заявления в своих материалах, скорее всего, речь идет об использовании Яндекс Карт для отображения точек и получившихся маршрутов. Это вполне возможно — карты у нас действительно самые детальные.
Отдельно нужно сказать про партнеров, которые используют в своих решениях алгоритм построения маршрутов от Яндекс Маршрутизации (например, 1С-Рарус предлагает на выбор пользователям 1С:Предприятия воспользоваться алгоритмом Яндекса), но в этом случае это будет прямое использование нашего алгоритма с заключением сублицензионного договора на использование сервиса.
Алгоритм Яндекс Маршрутизации учитывает более 50 параметров, характерных для разных отраслей бизнеса. Автоматическое построение маршрутов используют компании из ритейла и FMCG, интернет-магазины и курьерские службы, транспортные компании и службы сервисных инженеров.
Есть несколько признаков того, что Яндекс Маршрутизация поможет более эффективно выстроить ваш процесс доставки:
- Внутригородская или окологородская доставка дает более широкие возможности для оптимизации чем, например, междугородняя доставка. Чем больше комбинаций дорожных сегментов может быть использовано при построении маршрутов, тем лучше автоматический алгоритм справится со своей задачей.
- Разные интервалы доставки (окна заказов), которые необходимо соблюдать, усложняют задачу для логиста. Вручную довольно сложно подобрать правильный маршрут, чтобы гарантированно уложиться в клиентские интервалы доставки. Автоматический алгоритм справится с этой задачей. Более того, вы даже можете задавать разные приоритеты для разных клиентов.
- Чем больше количество автомобилей или курьеров, которые нуждаются в маршрутах, тем больше будет разница между автоматическим и ручным планированием. Даже опытный логист оперирует десятком или несколькими десятками комбинаций. Алгоритм сможет проверить в тысячи раз больше вариантов. Чем обширнее задача, которую нужно решить, тем выше будет эффект автоматизации. Это значит, что на 10 машинах (курьерах) получится сэкономить 1-2 машины, а на 100 машинах это уже будет 15-20 машин.
Если вы сомневаетесь, подходит ли вам Яндекс Маршрутизация, заполните форму и мы обсудим задачи, характерные именно для вашего бизнеса.
Яндекс Маршрутизация работает по всей России, в странах СНГ и Прибалтики — везде, где есть Яндекс Карты, а водители используют Яндекс Навигатор, с помощью которого мы собираем данные о дорожной ситуации. Более того, Яндекс Карты сейчас являются самыми подробными и самыми часто обновляющимися картами — информация о новых и изменившихся объектах появляется примерно 2 раза в неделю, а сообщество энтузиастов активно пополняет Народные карты, информация из которых затем используется для более точного построения маршрутов.
Для работы с сервисом мониторинга не нужно специальное оборудование, достаточно мобильного телефона водителя с установленным мобильным приложением Яндекс Курьер.
Если на машинах уже стоят GPS-датчики, то можно настроить получение данных для мониторинга через EGTS протокол. Возможна комбинированная схема использования датчиков и приложения.
Внедрение Яндекс Маршрутизации — это не замена одной системы на другую, это дополнительные возможности систем, которые вы уже используете в бизнесе. Для работы алгоритма настраивают обмен данными между вашей ERP-системой и Яндекс.
У Яндекс Маршрутизации простой и гибкий API. Детальное описание процесса интеграции вы можете найти в документации.
Рассказываем, как технологии оптимизируют логистику и делают доставку лучше
3 шага к динамической маршрутизации. Оптимизация схемы доставки в Simple Group
Утконос ОНЛАЙН: Как доставлять больше при тех же ресурсах.
Точность доставки в 95%: кейс Яндекс Маркета
Маршрутизация для малого бизнеса: кейс интернет-магазина Expoparts
Технологии с человеческим лицом: кейс сервиса доставки «Закажи Батон»
Вырасти в продажах и не потерять в качестве доставки: кейс Перекресток Впрок
Даем инструкции, как работать в системе, показываем примеры решения задач, рассказываем об изменениях. Подпишитесь
на канал, чтобы ничего не пропустить.
У вас есть своя доставка? Разбираемся с тем, как ее оптимизировать.
Не так важно, что вы продаете – оберточную бумагу для производства, телефоны для покупателей, хлеб ритейлерам или зеленую петрушку в рестораны. Так или иначе, вы всегда столкнетесь с вопросом доставки, по которой 71% покупателей выбирают того или иного продавца.
Всегда можно отдать доставку на аутсорс специальным компаниям и надеяться, что вам попадется транспортный партнер, который не подведет. Однако, если вы решили держать качество и стоимость доставки под своим контролем, то перед вами встанет один из самых главных вопросов – как правильно планировать маршруты?
Как задачи по планированию меняются с ростом бизнеса?
Самый простой вариант на старте бизнеса, когда объёмы еще недостаточно большие, а заказы доставляют один-два курьера – зайти на Яндекс.Карты, отметить точки доставки и построить маршрут. В прошлом году мы добавили в них бесплатную автоматическую маршрутизацию. Теперь там можно указать до 50 адресов, выбрать дату и время старта маршрута, а затем нажать на кнопку “оптимизировать”.
Алгоритм построит маршрут так, чтобы он был оптимален с точки зрения последовательности посещения точек. Если вы не знаете, как работает система, то подробности можно почитать по ссылке, а попробовать прямо на Яндекс.Картах: кнопка оптимизации появится после добавления четвертой точки.
Однако все самое интересное начинается, когда бизнес вырастает и приходится учитывать не только последовательность посещения точек, но и другие нюансы, которые нужно учитывать:
- Курьеров становится больше чем один;
- Заказ “обретает” физические габариты и вес, которые нужно учесть при его размещении в машине, где уже лежит 10-15 заказов;
- Точка доставки превращается во временной интервал с 9-11 часов утра или с 6-8 вечера;
- Неоплаченный заказ может ехать только с курьером у которого есть платежный терминал, а замороженное мясо – только в машине с холодильником.
Таких аспектов можно выписать много, но их суть не изменится – с каждым новым параметром, который приходится учитывать, сложность задачи возрастает, а удержать все данные в голове и получить выполнимые маршруты становится все сложнее.
Мы проанализировали, какие параметры планирования являются самыми популярными для малого и среднего бизнеса и то, как они влияют на итоговые логистические показатели.
Сегодня мы расскажем про один из самых популярных параметров – интервалы доставки.
Как интервалы доставки влияют на планирование маршрутов
Интервалы доставки – это один из самых часто используемых параметров планирования. Интервалом обозначается промежуток времени, в который будет осуществляться доставка. Интервалы могут быть как широкими, так и узкими.
В качестве примера возьмем компанию, которая предлагает клиентам широкие интервалы: доставку в течение всего дня.
Предположим, руководство компании решило повысить уровень сервиса и предложить своим клиентам узкие временные интервалы: двухчасовые промежутки, в которые к ним приедет курьер. Смоделируем, как будет отличаться стоимость логистики в случае широких и узких интервалов. Для этого возьмем модельную задачу.
Так будут выглядеть маршруты компании в случае широких интервалов доставки. Потребуется пять машин, чтобы доставить все заказы.
А так будут выглядеть маршруты в случае узких двухчасовых интервалов. Для этого понадобится уже 7 машин.
Разница в две машины – это, безусловно дополнительные издержки. В среднем, один день коммерческого транспорта стоит от 3 до 6 000 руб, а значит, что обещание клиентам двухчасовых интервалов, как минимум, увеличит стоимость всей логистики на 10 тысяч рублей в день.
Давайте посмотрим на другие логистические метрики – как изменятся они.
Сравним два решения.
В результате того, что на один адрес приходилось ездить несколько раз, на 75% увеличился общий пробег машин с 393 км до 686 км. Также увеличилось и общее время выполнения маршрутов. Поэтому планируя улучшить клиентский сервис, лучше сначала прикинуть, как это повлияет на стоимость вашей логистики.
Что хорошо в этой ситуации:
- Вы сами можете решить, какие интервалы вам нужны. Это не обязательный параметр, а скорее улучшение, которое поможет выигрывать конкуренцию.
- Алгоритм позволяет быстро моделировать разные ситуации и вы можете понять, как это будет влиять на вашу доставку и сколько дополнительных ресурсов для этого потребуется.
- Вы можете подобрать оптимальный вариант, который не сильно увеличит стоимость логистики, но покажет хороший результат в части улучшения клиентского сервиса.
После распределения заказов между курьерами, логист приступает к формированию оптимальных маршрутов. При этом важно учитывать все условия, так как прогноз и разделение строится на основе определенных алгоритмов. Специалисты учитывают:
- непредвиденные обстоятельства;
- характеристики заказа;
- перенос времени отправки.
Основные задачи и функции программы по оптимизации доставки
Задача специальной программы, направленной на оптимизацию работы курьера, состоит из того, чтобы сформировать качественный, практичный и удобный инструмент для построения маршрутов доставки.
Не секрет, что весь маршрут курьера выводится на онлайн-карту, поэтому логист может все время отслеживать перемещение исполнителя, внося корректировки, если такие понадобятся. При этом, курьер самостоятельно отмечает все действия в приложении, установленном в смартфоне. Таким образом клиент будет проинформирован от точном времени прибытия заказа в место назначения.
Программа по планированию и обработке маршрутов доставки – универсальный инструмент, за счет которого удается контролировать этапы работы, которые возложены на курьерскую службу. Подобное решение успешно применяется многими организациями на практике.
Инновационная программа маршрутизации позволяет:
- оптимизировать процесс доставки;
- организовать перевозку;
- сократить издержки.
Версия на платформе разработана для логистов, предназначена для редактирования, размещения и эффективного распределения заказов. За счет разработки удается осуществлять планирование, построение и оптимизацию маршрутов, координируя транспортировку, отслеживая все движения, вовремя информируя операторов о процессах, которые могут возникнуть в пути.
Мобильное приложение является навигатором курьера, который помогает максимально быстро проложить оптимальное следование маршруту. Приложением отображается детальная информация по заказам, планированию дороги и порядка прохождения. В процессе передвижения человек может общаться с оператором в чате, строго выставляя статус при пересечении контрольной точки.
Маршрут для курьера: как правильно и эффективно проложить путь
В онлайн-режиме за каждым исполнителем закреплены маркеры заказов, которые могут иметь различные цветовые решения. При этом нераспределенные заказы не меняют цвет.
Точки на карте должны соответствовать строкам в перечне адресов. Программа не даст оператору ошибиться в процессе обработки значительного количества заказов, поступивших одновременно.
Оператор самостоятельно подбирает транспортное средство для доставки конкретного заказа.
Просмотров страницы: 0