Как правильно составить маршрут для логиста


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF

В логистике разработка маршрутов перевозки грузов является одним из важнейших задач, так как правильное составление маршрута способствует быстрой доставки с минимальным риском повреждения груза. В этой задаче ключевую роль выполняет транспорт, связывая между собой отдельные экономические районы, компании, предприятия и фирмы. Перемещая материальные ресурсы и готовую продукцию из сферы производства в сферу производственного или личного потребления, транспорт участвует в процессе воспроизводства материальных благ.

Актуальность темы объясняется множеством факторов, влияющих на скорость и качество перевозки.

Разработка маршрута перевозки груза – это сложный процесс, в ходе которого необходимо принимать во внимание такие параметры:

-пути движения транспорта должны проходить по направлениям общих грузовых потоков;

-повторные и встречные перевозки должны быть сведены к минимуму;

-каждая следующая перевозка в идеале происходит без предварительной подготовки транспорта.

-маршрут прокладывается исходя из наименьшего расстояния, выбирают наименее загруженные дороги, имеющие твердое покрытие;

-подвижный состав должен двигаться со скоростью, которая не подвергает безопасность движения угрозе, но при этом находится на максимальном уровне;

-стоимость грузоперевозок должна быть наименьшей, а производительность – наибольшей.

Выделяют следующие виды маршрутов перевозки грузов: кольцевые; маятниковые; развозочные; сборные; развозочно-сборные. Критерии, которые используются для определения эффективности, зависят от разновидности. Так, эффективность маршрутов маятникового и кольцевого типа определяется по величине пробега. Чем он больше, тем экономичнее проводятся грузоперевозки. Поэтому расчет маршрута перевозок грузов идет с учетом данных показателей.

Маятниковый маршрут представляет собой такое движение, при которой автомобили передвигаются между двумя пунктами несколько раз в прямом и обратном направлениях. При этом пробег обратно может быть груженым, не груженым или груженым не полностью.

При кольцевом маршруте транспорт передвигается по замкнутому пути, который соединяет несколько погрузочных и разгрузочных пунктов. Кольцевые маршруты бывают двух типов:

за один оборот автомобиль проезжает по маршруту несколько раз;

за один оборот автомобиль преодолевает маршрут лишь однажды.

В последнем случае маршрут может быть сборным, развозочным или смешанным. Для определения эффективности в этом случае используется коэффициент на наиболее загруженном участке пути.

В логистике выделяют четыре вида транспорта. Грузоперевозки водным видом транспорта Транспортные услуги в сфере морских и речных грузоперевозок – это наиболее экологически чистый вариант доставки грузов. Такой вид грузовых перевозок является приоритетным при обмене сырьём и товарами на международном уровне. Внутри страны развитию водной транспортировки грузов способствует природное богатство большими реками и каналами.

Важно отметить, что этот вид транспортных перевозок является наиболее сложным в организации. В этом случае необходимо четкое выполнение определенных требований, как от клиента, так и от транспортной компании. Этот вид транспортных услуг требует немалого количества энергетических и трудозатрат. Кроме того, он является самым медленным из всех возможных вариантов доставки грузов. Но основной компенсацией такого рода сложностей является обширность географии перевозок и очень низкая их стоимость. Такие преимущества могли бы сделать водный вид перевозки грузов приоритетным среди отправителей, но, к сожалению, он возможен только для регионов с хорошо развитой морской и речной промышленностью, коих в стране немного.

Перевозка грузов воздушным видом транспорта У грузоотправителей часто возникают ситуации, когда необходимо выполнить доставку за предельно короткий срок на дальние расстояния. В этом случае незаменим авиатранспорт: самолеты, вертолёты. Данный вид грузоперевозки является самым дорогостоящим, но если сроки, как говорится, «поджимают», то лучше воспользоваться им. Минусом такого варианта транспортных услуг являются ограничения по типу и габаритам груза, которые строго прописаны в правилах авиационных перевозок.

Доставка грузов железнодорожным видом транспорта Неоспоримым преимуществом данного вида транспортных перевозок грузов является возможность доставки крупногабаритных, негабаритных, массовых и особорежимных грузов. Состав поезда может включать любое количество контейнеров, цистерн, вагонов. Этот вид грузоперевозок доступен в любое время года.

К минусам железнодорожных транспортных услуг относятся: требование знания огромной базы нормативной документации и некоторая ограниченность пунктов назначения, которая обусловлена наличием железнодорожных путей и станции в конкретном городе, поселке и т.п.

Автотранспортные услуги В автоперевозках к «плюсам» следует отнести возможность перемещения вещей и предметов практически в любую точку страны, поскольку имеется некоторая гибкость при составлении маршрута. При этом погрузка может быть выполнена в любом месте, указанном отправителем. Ещё одним достоинством является возможность постоянного контроля груза, например, его может сопровождать представитель заказчика. Именно вид грузовых перевозок автотранспортом наиболее оптимально сочетает стоимость и сроки выполнения заказа.

Отрицательные стороны заключаются в ряде сложностей: ограничение по размерам груза, невозможность выполнения перевозки в условиях бездорожья, сезонная зависимость (осенью и весной состояние дорожного полотна в ряде регионов ограничивает географию автомобильных маршрутов).

Логистическое предприятие должно обеспечивать соблюдение правил, предусмотренных нормативами техники безопасности, на всех этапах пути. Погрузочно-разгрузочная организация отвечает за соответствие рабочего процесса правилам, требованиям и нормам техники безопасности и охраны труда при выполнении погрузки и выгрузки. В свою очередь, водители, такелажники, грузчики и другие сотрудники, которые связаны с погрузкой, выгрузкой, подготовкой и перевозкой груза должны все этапы работы осуществлять строго по инструкции.

Перевозка грузов должна осуществляться в определённой оснастке, которую разрешается использовать для данной транспортируемой продукции. В кузове автомобиля, который осуществляет грузоперевозки, разрешается проезд только лицам, которые сопровождают грузы и только в том случае, если предусмотрено место для сидения, расположенное ниже уровня борта. В холодное время года в открытых кузовах запрещается перевозить сопровождающих и грузчиков. Также при транспортировке опасных горючих, пылящих, горячих и длинномерных грузов нахождение людей в кузове недопустимо.

Груз необходимо закреплять и размещать так, чтобы он не мешал водителю, не закрывал номерные знаки, сигнальные и световые приборы. Он не должен нарушать устойчивость автотранспорта, создавать шум, пылить и загрязнять окружающую среду.

Длинномерные грузы разрешается транспортировать на транспортных средствах, оснащённых прицепом-роспуском, к которому они надёжно прикрепляются. Открытые кузовы, оборудованные уплотнениями и пологами, разрешается использовать для пылящихся грузов. Водитель и грузчики, которые работают с пылящим грузом, должны пользоваться респираторами и пыленепроницаемыми очками, при транспортировке ядовитых веществ обязаны иметь противогазы.

В логистике очень важно учитывать риски, которые могут быть проявлены в ходе выполнения работы, далее приведены наиболее частые способы снизить риски на минимум: Современные технические решения располагают рядом технических средств и приемов, которые помогают обеспечить безопасность и качество перевозки грузов и свести риски к минимуму. Одним из самых популярных является использование систем GPS, ГЛОНАСС и электронных регистраторов событий, позволяющих контролировать транспорт с перевозимым грузом или товаром в реальном времени. Такие системы фиксируют всю историю перемещения транспортного средства – километраж, маршрут, остановки, время работы, а также выдают отчеты о состоянии транспорта (скорость, зажигание, связь), расходовании ГСМ, регистрируют происходящие события по геозонам и по IPO. Электронные регистраторы позволяют записать кадры вскрытия контейнеров и проникновения в фургон, что впоследствии может стать основанием для возбуждения судебного разбирательства. Другие способы, так же называемые «Недорогими» являются опломбирование. Пломбы должны иметь специальную маркировку навешиваться на дверях, фургонах, секциях автомобиля, на контейнерах, цистернах или у грузового места. Факт пломбирования обязательно указывается в транспортной накладной.

Среди новшеств на российском рынке грузоперевозок – сюрвейерские услуги, которые сегодня становятся все более востребованными. Сюрвейеры – независимые инспекторы, контролирующие перевозку груза, сохранение его количественных и качественных характеристик на всем пути следования. Сюрвейер следит за всеми этапами, начиная от погрузки и заканчивая разгрузочными работами. Это очень серьезно дисциплинирует и водителей, и грузчиков, а также исключает возникновение спорных вопросов между отправителями грузов и их получателями.

Но следует помнить, что вышеперечисленные средства не могут гарантировать полной безопасности груза, они только фиксируют доказательства. А потому обязательно следует позаботиться о страховке груза, ведь только в этом случае можно будет полностью или частично возместить понесенные потери.

Таким образом, было анализированы все тонкости в разработке маршрутов и их методов. Планировать путь поставки нужно с учетом погодных условий. Важно учесть, где будет проходить маршрут, что бы исключить попадание в болотные местности и водоемы, случайные возможные аварии в ходе неровной дороги или непригодности транспорта к условиям погоды. А так же обеспечить клиенту гарантию в качестве транспортировке. Рекомендуется при расчете рейса использовать современные технологии, карты с последними изменениями и отметками.

Список литературы:

1. Носов А. Л. Логистика: Учебное пособие/. Носов А. Л. Издательство «Магистр», т-1, 2018 – 184 с.

2. Стапран Д. А. Аутсорсинг в логистике. Как максимизировать выгоду и оптимизировать затраты. Монография/ Стапран Д. А. Издательство Вузовский учебник, т-1, 2017 – 114 с.

3. Логистика. Интегрированная цепь поставок/ Бауэрсокс Доналд Дж. – 2е изд., Издательство «Олимп-Бизнес», 1-т, 2017 – 640 с.

4. Основы логистики. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика/ Аникин Б. А., Родкина Т. А. издательство «Проспект» т-1, 2017 – 344 с.

5. Логистика: искусство управления цепочками поставок/ Шехтер Д., Сандер Г., издательство «Pretext», т-1, 2017 – 230 с.

Планирование маршрутов доставки. Алгоритм автоматической маршрутизации

Содержание

Поделимся с вами:
1.  Важность планирования оптимальных маршрутов доставки
2.  Как можно планировать маршруты?
3.  Как работает алгоритм автоматического планирования маршрутов?
4.  Кому полезно решение?
5.  Как планируют маршруты наши клиенты?

Важность планирования оптимальных маршрутов доставки

Логистику «последней мили» сложно недооценить. Она является заключительным шагом на пути клиента к сделке. Покупатель может найти у вас привлекательную цену и качественный продукт, подходящие условия оплаты, положительные отзывы и хорошую репутация вашей компании, но…отказаться от сделки, потому что его не устроили условия доставки.
Главную роль в выборе клиента играет стоимость доставки. Но высококонкурентных условиях, когда снижать цену отправления нерационально, игроки стараются повышать качество.

Клиент ориентируется на скорость доставки: 19% всех заказов в 2021 году отправлены доставкой, заявленной как срочная (Источник: Data Insight, январь 2022).

Чтобы удовлетворять условиям, которые диктует покупатель и рынок, современный сервис доставки должен быть оптимизирован:
• Использовать минимум транспорта для закрытия потребности в ежедневных доставках;
• Равномерно распределять нагрузку на водителей во избежание срывов поставок, переносов и текучки кадров;
• Иметь актуальную картину транспортных расходов и инструменты для их сокращения
• Соблюдать окна доставки, требуемые клиентом.

Выполнение каждой из этих задач связано с процессом планированием маршрутов.

Как планировать маршруты?

Планировать маршруты можно вручную. Опытный логист учитывает самые тонкие особенности бизнеса, порядок следования по маршруту в случае специфических требований.

Планирование маршрутов вручную имеет обратную сторону: оно может занимать весь рабочий день сотрудника даже при малом объеме ежедневных заказов. Логист перебирает ограниченное количество вариантов маршрутов, а для оптимального может потребоваться перебрать сотни и тысячи. Человек не способен это сделать.

В работе логиста не исключены ошибки по причине человеческого фактора: одновременный учет временных окон, грузоподъемности машин, распределение заказов по зонам и оперативный контроль водителей на маршрутах через звонки. Это нагрузка, с которой невозможно всегда справляться на 100%.

Планировать маршруты можно с помощью запрограммированных алгоритмов. Планировщики, так же, как и логисты, учитывают параметры доставки и ограничения транспортных средств, ориентируются на пробки и сокращают протяженность маршрута.

Современные системы интуитивно понятны. Требования к квалификации человека, управляющего процессом доставки, снижаются, так как система помогает оптимизировать процесс и логисту не нужно учитывать параметры доставки у себя в голове. Планировщик облегчает процесс работы.

«За» и «против» двух способов планирования мы разбирали в статье «Опытный логист или алгоритм маршрутизации?».

Как работает алгоритм автоматического планирования маршрутов?

Алгоритм представляет собой математическую модель, которая решает комбинаторную задачу – перебор множества возможных вариантов маршрута доставки.
В общем виде, алгоритм планирования решает одну из самых известных задач комбинаторной оптимизации – задачу коммивояжера.

При переборе вариантов маршрута алгоритм учитывает изначально заданные условия (количество автомобилей, грузовместимость, временное окно доставки и др.) и их приоритетность (например, важнее использовать наименьшее количество транспорта или максимально загрузить все автомобили).


Вы можете попробовать распределить свои заявки с помощью планировщика Маппы бесплатно! Напишите на info@mappa-logistics.ru с запросом Распределение заявок, и мы предоставим форму для заполнения.

Определение приоритетности параметров важная часть настройки алгоритма.


Например, логист службы доставки интернет-магазина ставит в приоритет сокращение протяженности маршрутов. И его водители действительно проехали за день 290км вместо ожидаемых 310км. Но алгоритм для сокращения дистанции потребовал выхода в рейсы пяти водителей вместо четырех. Обоснована ли экономия ГСМ и ресурса транспорта при сокращении дистанции на 20км? Покрывает ли она выплаты водителю, который дополнительно вышел на маршрут?


Приоритетность параметров оценивается задачами бизнеса.

Увеличение заявок на распределение и добавление новых параметров увеличивает время работы планировщика, так как количество возможных комбинаций маршрутов возрастает.

Алгоритм настроен таким образом, что останавливает свою работу и выдает решение при достижении 89–92% от «эталонного» варианта.

На опыте наших клиентов доказано, что это самый сбалансированный вариант. Дальнейший прогон комбинаций алгоритмом занимает длительное время, а результаты не улучшаются значительно, если вы не работаете в масштабе сотен машин и тысяч ежедневных заявок.

Простыми словами, алгоритм представляет собой Доктора Стрэнджа из области логистики. Он, как и супергерой из вселенной Marvel, перебирает тысячи вариантов и находит наилучший сценарий.

Кому полезно решение?

Планировщик маршрутов подходит компаниям, которые:
• Имеют автопарк от 3–5 автомобилей или собираются масштабироваться в объеме работы службы доставки
• Имеют доставку, которая требует учета сразу нескольких факторов: точного времени, характерных особенностей товара (вес, объем и др.), несколько волн доставки и т. д.
• Хотят достичь прозрачности в управлении бизнес-процессами службы доставки: получать аналитику по запланированному километражу и фактическому пробегу. Настраивать приоритеты в построении маршрутов.

Например, региональный интернет-магазин мебели столкнулся с наплывом клиентов после ухода известного зарубежного производителя. Логисты перестали справляться с распределением заявок по маршрутам, сроки доставки растянулись, и клиенты стремительно уходят к конкурентам.

Или дистрибьютор снековой продукции подсчитал, что к лету сеть сбыта расширится до 80 розничных точек, а найм и обучение второго логиста не укладывается в сроки и обойдется на 30% дороже.


И в той, и в другой ситуации планировщик маршрутов позволит бизнесу масштабироваться, не потеряв в качестве доставки. При этом инвестиция в автоматизацию окажется выгоднее, чем расширение штата логистического отдела.

Как планируют маршруты наши клиенты?

Маппа имеет собственный планировщик маршрутов и имеет интеграцию со сторонними планировщиками.

В кейсе «Мир Света» руководитель отдела логистики и склада сети гипермаркетов рассказал, как использование автоматического планировщика увеличило бизнес-показатели.


Читайте кейс на сайте: https://mappa-logistics.ru/cases/lightworld

Демонстрация работы планировщика

Попробуйте поработать в планировщике Маппы бесплатно! Напишите на info@mappa-logistics.ru с запросом Демодоступ к планировщику маршрутов, и получите пробную версию алгоритма.

Установка, поддержка, демонстрация Telegram | WhatsApp | info@mappa-logistics.ru | 8 (812) 309-29-03
Telegram-канал логиста – https://t.me/mappalogistics

Как правильно рассчитать маршрут при автоперевозках

Не только бухгалтера, но и владельцы грузов, и перевозчики знают о том, что стоимость перевозки грузов включается в себестоимость товара. Прямая зависимость продолжительности маршрута и стоимости товара очевидны. Чем длиннее дорога, тем больше времени на нее затрачивается, а, соответственно, больше расход топлива. Большого удорожания можно избежать лишь одним путем – правильным расчетом маршрута грузоперевозок. Чтобы правильно рассчитать наиболее приемлемый вариант маршрута необходимо потратить не один час. Некоторые перевозчики пытаются действовать на «авось». То есть после погрузки едут приблизительно в том направлении, куда нужно доставить груз. Это оборачивается многими сложностями: временем, проведенным в пробках, поисками объездных путей мимо дорожно-ремонтных работ, в общем, перечень достаточно обширный.

Как правильно рассчитать маршрут при автоперевозкахМежду тем большинство транспортных компаний имеет в своем штате несколько специалистов-логистов, которые разрабатывают маршруты для транспортировки грузов. В конечном счете, от того, насколько грамотно спланирован маршрут грузоперевозки, зависит скорость его доставки и степень сохранности товара. Естественно, существует ряд небольших компаний-перевозчиков, которые осуществляют доставку грузов в пределах города или ограниченной территории. При условии, что это происходит достаточно нечасто, можно и самим разработать оптимальный путь следования. Если же компания достаточно крупная и занимается не только организацией грузоперевозок по России, но и за рубеж, отправляя в путь ежедневно несколько машин, расчет маршрута грузоперевозок становится насущной необходимостью.

Транспортная логистика делит все маршруты на четыре категории:
1. Городские маршруты – осуществляются в пределах одного города или населенного пункта. При этом пределы городской черты не пересекаются;
2. Пригородные маршруты призваны обеспечить связь между городом и пунктами, находящимися в радиусе до 50 км от городской черты. Как правило, к этим пунктам относятся удаленные железнодорожные станции и аэропорты, коллективные сады, небольшие деревни.
3. Междугородние маршруты охватывают всю территорию страны. Это маршруты, осуществляемые во все населенные пункты, находящиеся далее 50 км от города.
4. Международные маршруты осуществляются посредством пересечения границ государства.

Как правильно рассчитать маршрут при автоперевозкахПри планировании любой категории маршрута необходимо учитывать их специфические особенности. Например, городской маршрут планируется с учетом утренних и вечерних пробок в определенных районах города, наличия светофоров на пути, ведущихся дорожно-строительных работ. Пригородные маршруты должны учитывать плотность автомобильного потока на выезде из города. При планировании маршрута международных грузоперевозок необходимо просчитать время, которое может быть потрачено при прохождении таможенного поста, состояние дорожного полотна и правила пользования автотрассами за рубежом (за границей многие дороги являются платными).

Кроме того, существует ряд грузов (негабаритных и крупногабаритных) доставка которых сопряжена с трудностями. В случае доставки таких грузов необходимо учитывать такие особенности, как наличие мостов и тоннелей по пути следования, варианты возможных объездов.

Если вы решили прибегнуть к помощи профессионалов для разработки маршрута, вам необходимо первым делом обратиться в отдел логистики транспортно-экспедиционной компании. Сначала необходимо заполнить заявку. В ней указывается точка, куда должен прибыть груз. Далее указываются пункты догрузки товаров (если это предусмотрено). За этим следует описание вашего груза: тип, вес, упаковка, количество, особые условия (при доставке скоропортящихся товаров), и сроки, в которые грузоперевозка должна быть осуществлена. После получения необходимых данных логист или диспетчер грузоперевозок должны с учетом всех пожеланий разработать несколько вариантов маршрута. Кроме того, вам должны пояснить самые сильные и слабые стороны каждого представленного варианта. Кроме того, должен быть произведен расчет стоимости каждого маршрута.

Для выбора наиболее приемлемого для вас пути следования груза необходимо четко представлять следующие параметры каждого варианта:
1. Сроки транспортировки;
2. Безопасность товара;
3. Стоимость услуг грузоперевозчика;
4. Целесообразность выбора транспортного средства.

Зачастую возникают ситуации, когда ваш товар можно отправить в составе сборного груза. Это экономит деньги и позволяет не арендовать транспортное средство полностью. Но, при этом могут сместиться сроки. Именно поэтому при планировании маршрута необходимо четко расставить для себя приоритеты. Подумайте, что вам выгоднее, доставить товар в сжатые сроки, или сэкономить значительную часть денег, но потерять некоторое время. Иногда при перевозке продуктов питания или скоропортящихся товаров сроки являются главным условием оптимального маршрута. Все нюансы, касающиеся товара, должны быть обязательно учтены при маршрутизации.

Как правильно рассчитать маршрут при автоперевозкахВыбирая тот или иной маршрут при перевозке грузов, необходимо учитывать особенности погоды и состояние дорог в каждом регионе. Особенно это касается междугородних и международных маршрутов. В одних регионах страны уже наступила весна, и цветут озимые, а в других все еще наблюдаются осадки в виде снега и существует угроза подтопления дорог. Кроме того, многие дороги, нанесенные на карту, не соответствуют действительности. По карте, например, дорога нанесена как асфальтированная, а на самом деле это старая лесовозная дорога с остатками бетона. В отдельных северных регионах есть зимние дороги, которые проходят исключительно по льду водоема или реки. В теплое время года переправа осуществляется паромом. Если вы надумаете спланировать маршрут сами, то рискуете очутиться на берегу реки без всякого намека на дорожное полотно. Только специалист, который постоянно занимается планированием и разработкой маршрутов способен систематизировать данные и ориентироваться в таких нюансах.

Грузоотправители зачастую выражают желание отслеживать путь своего товара. Кроме навигатора поможет отследить путь простой мобильный телефон. Но, так как Россия страна большая, и не везде охвачена спутниковой и мобильной связью, существует ряд мест, где какая-либо связь отсутствует. При необходимом условии постоянной связи диспетчер грузоперевозок также учтет пожелания клиента при составлении маршрута.

Если какой-нибудь вновь составленный маршрут прошел успешно, товар был доставлен в срок и без осложнений, этот путь заносится в базу данных и используется в дальнейшем для грузоперевозок.

Как правильно рассчитать маршрут при автоперевозках

По типам маршруты делятся на:
1. Кольцевые – товар развозится по кольцу (замыкается в точке отправления). Дозагрузка и разгрузка при этом происходят на протяжении всего пути.
2. Маятниковые маршруты – точка отправления и доставки в этих маршрутах одна и та же. То есть маршрут включает в себя два населенных пункта или два города.
3. Развозные маршруты тоже имеют в начальной и конечной точке два пункта, но по пути допускается разгрузка и дозагрузка товара.

Все виды маршрутов имеют свою специфику. Развозные и кольцевые маршруты, конечно, самые выгодные. Так как, на всем пути следования автотранспортное средство практически не остается порожним. То есть маршрут окупается, а значит, снижается себестоимость перевозок. В случае с маятниковыми маршрутами можно продумать способ не оставлять машину на обратном пути пустой. В этом случае можно просчитать варианты возврата автотранспорта другим путем с тем, чтобы догрузить транспорт и окупить расходы на обратную дорогу.

Видео: Ошибка расчета маршрута грузоперевозки — фура на серпантине

  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(1 голос, среднее: 3 из 5)

Поделитесь с друзьями!

route_courier3_.jpg

В прошлом посте мы показали, как Мегалогист помогает логисту эффективно работать с исходными данными и отбирать задания для планирования. Сегодня мы расскажем о том, что происходит дальше — о непосредственном распределении адресов по курьерам и создании маршрутов.

На этом этапе логисту необходимо разделить адреса между курьерами, учесть все ограничения и сформировать маршрутные листы для каждого из водителей.

Мы поставили себе задачу придумать максимально удобный инструмент, который с одной стороны позволил бы логистам быстрее и качественнее планировать маршруты, а с другой — был бы простым и понятным для пользователей.

Какие 10 идей и решений были реализованы, чтобы упростить работу логиста и сократить время планирования минимум на 50%?

Рассказываем подробнее.

Все действия выполняются логистом в обработке «Распределение адресов по курьерам». Здесь в интерфейсе расположен список курьеров, между которыми производится распределение, список адресов для распределения, а также карта для визуализации расположения точек.

Ris_2_courier_route_.png
При нажатии скриншот откроется в полном размере

1. Визуализация результатов распределения на карте упрощает процесс и повышает его эффективность. Все предельно просто — на карте маркеры заданий, уже закрепленные за разными курьерами, окрашиваются в разные цвета, маркеры нераспределенных заданий остаются белыми.

2. Возможность установки адреса на карте вручную позволяет уточнять расположение адресов на карте при необходимости и не беспокоиться о ненайденных адресах, что может быть актуально для промзон и частных секторов. К тому же Мегалогист запомнит введенный адрес и в следующий раз уже уверенно поставит маркер в нужную точку на карте.

3. Визуальное соответствие точек на карте и строк в списке адресов не позволит логисту запутаться при планировании большого числа заданий. Выделение строки в списке заданий сразу же изменит вид соответствующего маркера на карте, и наоборот, выделение точек на карте подсветит строки в списке.

4. Гибкая настройка списка курьеров даст возможность отобрать определенных курьеров, учитывая, например, их график работы.

Рисунок_5-ТЧ-Курьеры.png

5. Простое выделение на карте географических зон произвольной формы позволяет быстро выделять и назначать задания на выбранного курьера.

Рисунок_7-2-выделенных-

При нажатии скриншот откроется в полном размере

6. Быстрая фильтрация заданий по типам прямо на карте поможет запланировать различные типы доставок по отдельности.

Рисунок_6-Фильтры-1024x543При нажатии скриншот откроется в полном размере

7. Простой механизм привязки задания и курьера позволяет логисту в любой момент переназначить курьера для задания или вовсе исключить его из распределения. Логисту не потребуется начинать распределение заново, если по каким-то причинам полученный результат его не устраивает.

8. Автоматический контроль грузоподъемности и вместимости исключает возможность выбора неподходящего автомобиля для выполнения маршрута. При этом отображение данных о загруженности автомобилей помогает логисту эффективнее распределить задания между водителями, и, тем самым, избежать недогруженных рейсов.

Ris_3_courier_route_.png
При нажатии скриншот откроется в полном размере

9. Автоматическое создание маршрутных листов непосредственно по результатам распределения снижает время на подготовку этих документов в несколько раз. Логисту не требуется создавать эти документы руками, а затем отдельно наполнять их заданиями, выполняя, по сути, двойную работу.

10. Логист сам определяет, какие задания требуется включить в маршрут, а их оптимальный порядок объезда подбирает «Мегалогист» автоматически, с учетом установленных ограничений (временные окна, доставка клиенту со склада поставщика, взаимное расположение адресов и др.).

Выделяя адреса на карте или непосредственно в списке адресов, логист закрепляет их за определенным курьером. Распределив таким образом все адреса, логист, нажатием одной кнопки, создает маршрутные листы для всех водителей.

Ничего лишнего – посмотрите короткое видео и убедитесь в этом сами.

Мегалогист — простой инструмент для управления доставкой в 1С.

Опробовать бесплатно можно на http://mega-logist.ru

Разработка маршрута перевозок

Александр Шестовицкий — специалист по организации грузоперевозок.

Разработка маршрута перевозок — один из главных организационных моментов при транспортировке вещей. Грамотный план следования может значительно сократить время доставки и накладные расходы. Вместе с маршрутом перевозки необходимо учесть безопасность транспортировки.

https://sab1.ru/wp-content/uploads/2021/11/razrabotka-marshruta-perevozok-2.jpg

Почему важен маршрут перевозок?

За разработку маршрута перевозки груза отвечают логисты. Они определяют оптимальное время доставки и самый безопасный и быстрый путь. От выбора маршрута зависит скорость транспортного средства. Самый короткий путь не всегда является оптимальным.

Логист компании САБ1 учитывает качество и загруженность дороги, ремонтные работы и возможные препятствия. При разработке необходим анализ актуальной информации и объективная оценка.

Кроме скорости, маршрут влияет на расход топлива. Чем меньше бензина будет потрачено, тем выгоднее путь. Два этих фактора (скорость и расход топлива) являются главными факторами при организации маршрута. Логист должен максимально снизить временные и топливные затраты.

Выбор маршрута зависит от типа груза. Например, для крупногабаритных вещей разрабатывается нестандартный план, так как на некоторых трассах запрещено ездить на большегрузах.

Разработка автомобильного маршрута перевозок грузов

Для определения наиболее эффективного маршрута, логист собирает информацию из следующих источников:

  • l  навигатор — показания должны быть актуальными;

  • l  информация о ремонтных работах и закрытых участках — это можно узнать на специальных информационных порталах;

  • l  сезонная загруженность дороги — во внимание берутся статистические данные по возможному маршруту.

Помимо этого, специалист промеряет размеры дорог, поворотов, определяет последовательность действий для устранения или обхода препятствий на дорогах.

Логист может определить несколько оптимальных маршрутов. Если они безопасны, на них отсутствуют препятствия для проезда машин с грузом, оценивается приблизительный расход топлива и возможная скорость движения.

Необходимо иметь в запасе альтернативный маршрут, если, например, при движении возникнет непредвиденная ситуация. Таким образом, можно значительно сократить время и устранить вероятность срыва сроков доставки, если основной путь будет небезопасен или нецелесообразен.

Добавить комментарий