Как правильно составить муниципальное задание бюджетного учреждения

Ссылки на документы откроются в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс.
Если нужного документа в комплекте нет – закажите его. Это бесплатно!

(сервис доступен для клиентов АПИ и компаний Нижегородской области)

Государственное (муниципальное) задание — это документ, устанавливающий для учреждения требования к составу, качеству, объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) (ст. 6 БК РФ).

Такое задание для бюджетного (автономного) учреждения формирует и утверждает учредитель, а для казенных учреждений — ГРБС (если он принял решение о его формировании). Отказаться от его выполнения учреждение не может (п. 3 ст. 69.2 БК РФ, п. 3 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях, ч. 2, 2.1 ст. 4 Закона об автономных учреждениях).

Государственное (муниципальное) задание должно содержать следующую информацию (п. 1 ст. 69.2 БК РФ):

  • показатели качества и (или) объема (содержания) услуг (работ);
  • порядок контроля за исполнением задания (формы и сроки контроля, условия и порядок досрочного прекращения);
  • требования к отчетности о выполнении задания.

Если задание формируется на оказание услуг, то нужно включить в него дополнительную информацию.

Порядок формирования государственного (муниципального) задания утверждается (п. 3 ст. 69.2 БК РФ, п. 7 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях, ч. 5 ст. 4 Закона об автономных учреждениях):

  • для федеральных учреждений — Правительством РФ;
  • учреждений субъектов РФ — высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ;
  • муниципальных учреждений — администрацией муниципального образования.

Формируют задание только по основным видам деятельности учреждения, которые предусмотрены учредительными документами.

Если формируете задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам, то, кроме общеобязательной информации, укажите в нем:

  • категорию физических (юридических) лиц, являющихся потребителями услуги;
  • порядок оказания услуг;
  • предельные цены (тарифы) на оплату услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством РФ их оказание предусмотрено на платной основе, или порядок установления этих цен (тарифов).

Срок, на который формируется государственное (муниципальное) задание, должен соответствовать сроку утверждения бюджета, например (п. 3 ст. 69.2 БК РФ):

  • на год при утверждении бюджета на очередной финансовый год;
  • на срок до трех лет, если бюджет утверждается на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Расходы учреждения на выполнение государственного (муниципального) задания финансирует учредитель (ГРБС) в зависимости от типа учреждения:

  • для бюджетных (автономных) учреждений — за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере (ст. 69.1, п. 1 ст. 78.1 БК РФ);
  • для казенных учреждений — за счет бюджетных средств на основании бюджетной сметы (ст. 6, п. 2 ст. 161 БК РФ).

Важно! Если нарушить порядок формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания (если не допущено нецелевое использования этих средств), то должностных лиц могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа в размере от 10 тыс. до 30 тыс. руб. (ст. 15.15.15 КоАП РФ, Классификатор нарушений (рисков), утвержденный Казначейством России 19.12.2017).

Общие принципы формирования госзадания едины для федеральных и региональных учреждений, а конкретные требования определены порядками, разработанными уполномоченными органами.

Для федеральных учреждений порядок формирования госзадания определен в Положении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640.

Перед его формированием учредителю (ГРБС) нужно (п. 2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640):

  • запросить у учреждения предложения о потребности в услугах (работах), которые они оказывают (выполняют). Эта потребность оценивается на основе: прогнозной динамики количества потребителей услуг (работ), уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ (например, отсутствием жалоб потребителей), а также возможностей учреждения по оказанию услуг (выполнению работ) в предлагаемой объеме;
  • оценить показатели выполнения учреждением госзадания в отчетном финансовом году.

Показатели, включаемые в госзадание, должны соответствовать этим данным.

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс

Готовое решение: Как сформировать государственное (муниципальное) задание для учреждения (КонсультантПлюс, 2023) {КонсультантПлюс}

(введена Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 69.2 БК РФ

1. Государственное (муниципальное) задание должно содержать:

абзац утратил силу с 1 января 2011 года. – Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.

Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:

определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

порядок оказания соответствующих услуг;

предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 1 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 310-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

(см. текст в предыдущей редакции)

Государственное (муниципальное) задание в части государственных (муниципальных) услуг, оказываемых федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Включение в указанные перечни (классификаторы) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), не допускается.

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

Федеральные органы государственной власти вправе формировать государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями также в соответствии с федеральными перечнями (классификаторами) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг и работ осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) вправе формировать государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными учреждениями муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации) также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации. Включение в указанный перечень (классификатор) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств муниципальных образований, не допускается.

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ; в ред. Федерального закона от 14.04.2023 N 128-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Региональные перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг и работ размещаются на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

(абзац введен Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

3.1. Утратил силу с 1 января 2018 года. – Федеральный закон от 18.07.2017 N 178-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

(в ред. Федерального закона от 14.04.2023 N 128-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ)

По решению органа государственной власти, государственного органа (органа местного самоуправления), осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания используются нормативные затраты на выполнение работ.

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ)

5. Порядки формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, устанавливаемые в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должны определять в том числе:

1) правила и сроки формирования, изменения, утверждения государственного (муниципального) задания, отчета о его выполнении;

2) правила и сроки определения объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, включая:

расчет и утверждение нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг на основе базовых нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и корректирующих коэффициентов к ним, а также нормативных затрат на выполнение работ;

сроки и объемы перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;

возврат субсидии в объеме, который соответствует показателям государственного (муниципального) задания, которые не были достигнуты (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в случае, если государственное (муниципальное) задание является невыполненным;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) правила осуществления контроля за выполнением государственного (муниципального) задания государственным (муниципальным) учреждением органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя.

(п. 5 введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 406-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

Государственное (муниципальное) задание на 2022 год, не признается невыполненным, если отклонение от показателей допущено в связи с приостановлением (ограничением) деятельности, связанным с профилактикой и устранением последствий COVID-19, в связи с введением режима временного ограничения полетов в аэропорты юга и центральной части РФ, а также в иных случаях, установленных Правительством РФ (ФЗ от 21.11.2022 N 448-ФЗ).

6. Государственное (муниципальное) задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), а также показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в государственном (муниципальном) задании.

(п. 6 введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

Статья подготовлена специалистами компании ООО «ФИНАТЕК»

Бесплатно найти и скачать образцы этого документа в КонсультантПлюс

Скачать бланк формы по ОКУД 0506001

Скачать образец госзадания для бюджетных учреждений на 2023 год

Зачем составлять госзадание

Государственное задание — это главный документ, определяющий плановые показатели объема и качества предоставляемых работ и услуг госучреждения на очередной финансовый год и плановый период. Нормативное положение о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания госучреждениями установлено действующим бюджетным законодательством (ст. 69.2 БК РФ).

По БК РФ государственное задание формируется и утверждается для учреждений:

  • бюджетных;
  • автономных;
  • казенных (по решению органа-учредителя).

Показатели госзадания — это один из источников, которые используются при составлении Закона о бюджете. Они и определяют размер предоставляемой организации субсидии на финансовое обеспечение деятельности.

Вам пригодится: как заполнить новый план ФХД бюджетной организации на следующий год

Базовые, отраслевые и региональные перечни услуг и работ

Бюджетным законодательством определяется, кто устанавливает государственное задание образовательному учреждению — учредитель на основании Общероссийских базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг «напрямую», без формирования ведомственного перечня (178-ФЗ от 18.07.2017).

Формирование базовых (отраслевых) перечней услуг, оказание которых предусмотрено для физических лиц, осуществляется федеральными органами исполнительной власти РФ, уполномоченными в соответствующей сфере (Минздрав России, Минобрнауки России, Минспорт России и др.).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1043 на основе Общероссийских базовых (отраслевых) перечней составляются:

  • федеральный перечень — для формирования госзадания учреждениям федерального подчинения;
  • региональные перечни. В связи с тем, что государственное муниципальное задание — это региональный документ, региональные перечни используют для формирования муниципального задания организаций в подчинении органов-учредителей субъекта РФ или органа местного самоуправления.

С 01.01.2018 отраслевые, федеральные и региональные перечни размещаются на едином портале бюджетной системы «Электронный бюджет» и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях. Каждой услуге в классификаторе присваивается идентификатор (уникальный номер реестровой записи) с указанием ее полного наименования, категории потребителей, содержания услуги, условий ее оказания, показателей объема, качества и др.

В федеральный классификатор, кроме услуг из базового перечня, дополнительно включают услуги и работы, выполнение которых предусмотрено нормативными актами РФ. В региональный перечень, кроме услуг из базового, дополнительно включают услуги и работы, предусмотренные нормативными актами субъекта РФ. Важное требование — не дублировать услуги из отраслевого перечня. В каждом субъекте России утверждают только один региональный перечень услуг и работ.

Основные характеристики перечней услуги и работ для целей формирования госзадания представлены в таблице.

Общероссийские базовые (отраслевые) перечни — Б(О)П

Федеральный перечень

Региональные перечни

Для кого применяется

Государственные и муниципальные учреждения РФ

Федеральные бюджетные, автономные и казенные учреждения

Бюджетные, автономные и казенные организации субъекта РФ или муниципального образования

Категория потребителей

Физические лица

Физические лица

Юридические лица

Без категории (в интересах общества)

Физические лица

Юридические лица

Без категории (в интересах общества)

Признак (услуга или работа)

Услуга

Услуга (не дублирующая Б(О)П)

Работа (предусмотренная НПА РФ)

Услуга (не дублирующая Б(О)П)

Работа (предусмотренная НПА субъекта РФ)

Кто утверждает

Правительство РФ

Правительство РФ

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ

Кто формирует

Федеральные ОИВ, уполномоченные в соответствующей сфере (ФОИВ-политик)

Федеральные ОИВ-учредители

ВИОГВ субъекта РФ (с учетом предложений региональных ОИВ-учредителей и органов местного самоуправления)

Структура и содержание государственного задания

Общие требования к содержанию документа установлены в п. 1 ст. 69.2 БК РФ. Каждое государственное (муниципальное) задание содержит:

  • показатели объема (содержания) оказываемых услуг и выполняемых работ;
  • показатели качества оказываемых услуг и выполняемых работ;
  • порядок контроля за исполнением задания, включая порядок и условия его досрочного прекращения;
  • требования к отчетности об исполнении задания.

Если госзадание устанавливается для оказания услуг или выполнения работ юридическим или физическим лицам, то дополнительно определяют:

  • категорию потребителей (физлиц или юрлиц);
  • порядок оказания услуги;
  • предельные цены или тарифы для оказания услуги на платной основе (если это предусмотрено законодательством).

По каждой из госуслуг или работ, включаемых в госзадание, учредитель обязан указывать реквизиты (уникальный номер, наименование услуги или работы, показатели объема и качества, единицу измерения, условия оказания и др.) по действующему перечню (региональному, федеральному).

В Бюджетном кодексе закреплено, кто выдает госзадание — учредитель, а вот заполняют его бюджетные, казенные и автономные учреждения самостоятельно. В государственном задании рекомендуется указывать возможные и допустимые отклонения для учреждения по показателям объема. В противном случае даже при малейшем невыполнении показателей (к примеру, задание выполнено на 99 %) учреждение обязано вернуть в доход бюджета часть субсидии пропорционально невыполненному объему.

На практике встречаются прецеденты, когда учреждение частично не выполняет показатели госзадания, но успевает полностью потратить предоставленную субсидию. Уполномоченные контрольные органы (КСП, КРУ и др.) вправе потребовать сумму возврата средств в доход соответствующего бюджета за счет предпринимательской деятельности учреждения.

Формирование и утверждение заданий

В законодательных нормативах разъясняется, кто устанавливает задание общеобразовательному учреждению — учредители, они же и утверждают госзадание. Порядок формирования и финансового обеспечения утверждается для:

  • федеральных учреждений — правительством РФ (постановление Правительства РФ № 640 от 26.06.2015);
  • учреждений субъекта РФ — высшим органом исполнительной власти (ОИВ) субъекта РФ;
  • муниципальных — администрацией муниципального образования.

В постановлении Правительства РФ № 640 от 26.06.2015 закреплен порядок формирования госзадания для государственных и муниципальных учреждений. Задание составляют в процессе формирования федерального бюджета на очередной год и плановый период, а утверждают не позднее 15 рабочих дней со дня отражения на лицевом счете ГРБС лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) на финансовое обеспечение выполнения госзадания (п. 5 Порядка из ПП РФ № 640).

По теме: где и кем применяются лимиты бюджетных обязательств

По аналогии с федеральными ОИВ, на уровне регионов и муниципалитетов государственное (муниципальное) задание формируют на этапе составления местного закона о бюджете. Региональные правительства в отдельных случаях устанавливают требование учредителям утверждать его в течение 1 (одного) календарного месяца со дня официального опубликования закона о бюджете соответствующего субъекта РФ. Отдельная заявка на государственное задание не составляется, но в течение отчетного года при реализации задания учреждения оформляют заявки на финансирование для перечисления субсидии на выполнение госзадания.

Государственное задание на 2023 год формируется:

Для федеральных учреждений В форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» (п. 4 Порядка)
Для предприятий субъекта РФ
  • в форме электронного документа в региональной государственной информационной системе (ГИС), если это предусмотрено высшим ОИВ субъекта РФ;
  • в форме бумажного документа, если использование информационной системы не предусмотрено
Для муниципальных учреждений
  • в форме электронного документа в информационной системе муниципалитета, если это предусмотрено администрацией муниципального образования;
  • в форме бумажного документа, если использование информационной системы не предусмотрено

Учредитель вправе формировать госзадания в электронном виде в отраслевой информационной системе при условии последующего экспорта электронного документа:

  • в ГИИС «Электронный бюджет» (для федерального уровня);
  • региональную ГИС (для уровня субъекта РФ);
  • официальную информационную систему муниципалитета (для уровня муниципального образования).

После утверждения оно обязательно публикуется на официальном сайте для размещения информации об учреждениях, а если это предусмотрено порядком — на официальном сайте ГРБС и самого учреждения.

В БК РФ определено, в каком случае не формируется муниципальное задание: только для некоторых казенных организаций (п. 3, 4 ст. 69.2 БК РФ). КУ формируют госзадание, только если такую обязанность для них определил ГРБС. Если решения о формировании госзадания для казенщиков нет, то его не делают.

Бланк и заполнение государственного задания

В большинстве субъектов РФ высшие исполнительные органы государственной власти регионов и муниципальных образований используют типовую федеральную форму задания. Действующий бланк утвержден ПП РФ № 640. В госзадании необходимо заполнять:

  1. Титульный лист.
  2. Чаcть I. «Сведения об оказываемых государственных услугах».
  3. Часть II. «Сведения о выполняемых работах».
  4. Часть III. «Прочие сведения о государственном задании».

В отдельных регионах типовая форма дополняется отраслевой или региональной спецификой. К примеру, постановлением правительства Московской области от 18.10.2016 № 758/38 (ред. от 28.12.2018) дополнительно в форме государственного задания указывается информация о показателях финансового обеспечения по услуге или работе (базовые нормативные затраты на единицу услуги или работы, отраслевой и корректирующий коэффициент по учреждению).

По решению учредителя бланк дополняют справочной информацией: устанавливают поквартальные значения показателя объема и качества. Это помогает повысить эффективность мониторинга исполнения госзаданий.

Для заполнения формы ОКУД 0506001 используют не только офисные приложения (Excel и др.), но и специальное отраслевое ПО. К примеру, наш образец сформирован с помощью сервиса ЭС «РАМЗЭС 2.0».

Покажем на примере, что такое муниципальное задание для бюджетных учреждений и как оно выглядит в 2023 году.

Образец муниципального задания (стр. 1)

Образец муниципального задания (стр. 2)

Образец муниципального задания (стр. 3)

Образец муниципального задания (стр. 4)

Какая установлена форма задания для государственных и муниципальных учреждений культуры

Учредитель устанавливает требования к формированию государственного (муниципального) задания. Такую норму содержит статья 69.2 Бюджетного кодекса РФ. Учреждение не может отказаться от выполнения задания. Тем самым оно гарантирует учредителю, что будет выполнять свои задачи и служить целям, ради которых создано (ч. 3 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ и п. 2.1 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).

Государственное (муниципальное) задание составляют по унифицированной форме. Все учреждения культуры используют в качестве шаблона форму задания федеральных учреждений в соответствии с приложением № 1 к Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640 (далее – Положение). Региональные и муниципальные органы управления вносят лишь незначительные правки.

Форма задания содержит три части. Это сведения об оказываемых государственных (муниципальных) услугах, о выполняемых работах, а также прочие сведения о задании. В первых двух частях есть отдельные требования к показателям услуг и работ. Третья часть задания содержит общую информацию.

С чего начать составлять задание

Учтите потребности населения в услугах и работах при составлении задания. Соотнесите их с теми услугами, которые может предложить учреждение. Потребности населения определите исходя из количества потребителей и существующего объема уже предлагаемых и востребованных населением услуг.

Услуги и работы, которые может оказывать ваше учреждение, никакими документами не ограничены. Но они не должны быть противоправными и должны соответствовать видам деятельности (для автономных и бюджетных – видам основной деятельности), предусмотренным уставом вашего учреждения. Услуги, которые учреждение включает в задание, должны быть включены в общероссийские базовые (отраслевые) перечни и классификаторы государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам. Формулировки наименования услуг задания и базовых (отраслевых) перечней и классификаторов должны совпадать.

Внимание: вы не можете вести деятельность, не предусмотренную уставом. Если услуги, которые оказывает ваше учреждение по государственному (муниципальному) заданию, не входят в определенный уставом перечень видов основной деятельности, необходимо внести исправления в устав либо отказаться от выполнения «непрофильных» услуг.

Пример: дом культуры решил торговать алкогольной продукцией в розницу.

Такая деятельность будет противоречить основным целям учреждения. Учредитель, органы финансового контроля, иные контролирующие органы в этом случае потребуют прекращения такой деятельности и могут возбудить административное дело – в частности, за продажу алкоголя без лицензии.

Что такое перечни услуг и как их используют учреждения

Задание на 2018–2020 годы учредитель формирует по общероссийским базовым (отраслевым) перечням государственных и муниципальных услуг. Напрямую, без включения услуг из общероссийского базового (отраслевого) перечня в ведомственный. Если какой-либо услуги в базовом перечне нет, а также при необходимости включения в задание работ:

  • учредитель федерального учреждения при формировании задания воспользуется федеральным перечнем государственных работ и услуг, который составляется на основе нормативных правовых актов РФ и включает услуги и работы, не вошедшие в общероссийский (базовый) перечень;
  • учредитель регионального или муниципального учреждения дополнит задание услугами и работами, включенными в региональный перечень услуг и работ, которых нет в базовом перечне, но оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта РФ или муниципальными правовыми актами.

Это следует из статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ.

Разобраться в перечнях услуг и работ поможет наша таблица. При формировании заданий должны использоваться сведения из всех перечисленных в ней перечней.

Перечни услуг, которые учитывают при формировании задания на 2018 год

Перечень

Кто применяет

Что определяет

Общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам

Федеральные, региональные и муниципальные государственные учреждения культуры при формировании задания

Какие услуги будет оказывать каждое учреждение с учетом его вида, подведомственное учредителю. Услуги и работы из базового в федеральные и региональные перечни переноситься не должны

Федеральные перечни (классификаторы) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы), оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации

Федеральные государственные учреждения культуры при формировании задания

Дополняют сведения базового перечня услугами и работами, оказание или выполнение которых предусмотрено федеральными и нормативными правовыми актами

Региональные перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы), оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами)

Региональные и муниципальные государственные учреждения культуры при формировании задания

Дополняют сведения базового перечня услугами и работами, оказание или выполнение которых предусмотрено региональными нормативными и муниципальными правовыми актами

Минфин России выпустил приказ от 18 октября 2017 г. № 153н о перечнях видов деятельности, по которым будут формироваться базовые, федеральные и региональные перечни. На схеме посмотрите базовые перечни в сфере культуры и образования.

Отраслевые базовые перечни в сфере культуры и образования

Направление

Кто утверждает перечни

«Культура и кинематография»

Минкультуры России

«Издательская деятельность»

Минкомсвязь России

«Среднее профессиональное образование», «Высшее образование – бакалавриат», «Высшее образование – специалитет», «Высшее образование – магистратура», «Дополнительное образование детей и взрослых», «Дополнительное профессиональное образование»

Минобрнауки России

Базовые перечни формируют и ведут в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет». Услуги, которые не включены в базовые перечни, но предусмотрены законодательством, будут включены в федеральные и региональные перечни по указанным на нашей схеме направлениям. Федеральные и региональные перечни издаваться в форме бумажного документа не будут. Сведения об услугах (работах) из базового, федерального или регионального перечня понадобятся вам для заполнения таблиц установленной формы госзадания.

Совет: за учредителем оставлено право выбора услуг и работ из базового, федерального или регионального перечня. Если учредитель делегирует эту работу вам или просит представить предложения к проекту задания вашего учреждения, советуем принять активное участие в выборе из перечней услуг и работ для включения в задание.

Поручите это должностным лицам учреждения, наделенным от его имени полномочиями участника системы «Электронный бюджет».

Внимание: до 2018 года учреждения руководствовались ведомственным перечнем государственных и муниципальных услуг (работ), который их учредитель формировал на основе утвержденного Минкультуры России базового перечня «Культура, кинематография, архивное дело».

Как правильно заполнить таблицу по показателям в задании

Включите в задание требования к объему и качеству государственной (муниципальной) услуги (работы) (ч. 1, п. 3.1, 3.2 приложения № 1).

Все данные, характеризующие объем и качество услуги (работы), берут из соответствующих перечней, размещенных в системе «Электронный бюджет».

Включать ли в задание платные услуги

Платные услуги включайте в задание при соблюдении нескольких условий. Они должны относиться к основной деятельности учреждения, а на их оказание выделяют бюджетные средства. Для бюджетных и автономных учреждений это субсидия из бюджета на финансовое обеспечение выполнения на оказание услуг и выполнение работ. Казенным учреждениям выделяют бюджетные ассигнования на выполнение функций, и услуга (работа) должна быть включена в задание.

Пример: показ спектакля – это платная для посетителя услуга, которая включена в основную деятельность театра. Первый спектакль театр проводит в рамках исполнения задания, а второй – по собственной инициативе за счет средств заказчика или собственных доходов.

В задание вносят услугу по показу спектакля в количестве одной единицы. Включать в задание не надо те услуги и работы, которые относят к основной деятельности театра, но из бюджета не финансируют. Такие работы и услуги учитывают не в отчете по заданию, а в статистической отчетности. Все вышеперечисленное относится и к такой услуге, как посещение музея.

Может ли учреждение проводить мероприятия сверх установленного задания

Учреждение может проводить мероприятия сверх установленного задания. Но только если приносящая доход деятельность соответствует целям создания учреждения и не приводит к снижению объема и качества услуг, которые оказываются в рамках задания (абз. 2 ч. 4 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, абз. 2 ч. 3 ст. 298 ГК РФ).

Для этого учреждение может заключить гражданско-правовые договоры с организаторами или исполнителями мероприятий, а может выполнить мероприятие сверх задания своими силами.

Как учредитель определяет размер финансирования на выполнение задания

Государственное (муниципальное) задание зависит от возможностей бюджета региона или муниципального образования (ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ). Размер финансирования также зависит от набора услуг (работ) учреждения. Следовательно, увеличить финансирование возможно за счет расширения спектра оказываемых услуг и возможности бюджета их финансировать. Если денег в бюджете нет, все дополнительные услуги учреждение может оказывать за счет посетителей (на платной основе), не включая их в задание.

Нужны нормативные затраты, чтобы обосновать бюджетное финансирование учреждения. Затраты отражают потребность учреждения в трудовых, материальных и иных ресурсах для оказания услуги. По решению учредителя могут быть предусмотрены нормативные затраты и для работ.

Нормативные затраты на выполнение госзадания определяйте исходя из:

1) базового норматива затрат на оказание госуслуги и корректирующих коэффициентов к нему;

2) информации из соответствующего базового (отраслевого) перечня:

  • показателей отраслевой специфики, которые отражают ее содержание и форму;
  • единицы показателя, который характеризует объем услуги. Показатель приведен в соответствующих базовых (отраслевых) перечнях услуг и работ. Ознакомиться с этими перечнями можно в информационной системе «Электронный бюджет» (www.budget.gov.ru). Также перечни есть на сайте www.bus.gov.ru.

Нормативные затраты должны учитывать все расходы, которые необходимы для качественного оказания единицы услуги (работы). Это зарплата работников, приобретение материалов, услуги сторонних организаций и т. д. Все сложившиеся по данному направлению расходы делят на нормативный объем оказания услуги в год. Так рассчитывают нормативные затраты. На основании этих данных будет выделена субсидия на выполнение задания.

Вы найдете все, что входит в базовый норматив затрат для оказания услуги, в Общих требованиях, утвержденных приказом Минкультуры России от 9 июня 2015 г. № 1762.

Там же приведены формулы для расчета и методика их применения.

Пример: чтобы рассчитать нормативные затраты на показ спектакля, учтите расходы на зарплату всем занятым в постановке работникам театра, на лампы осветителям, батарейки звуковикам, гвозди монтировщикам, картон, расходные материалы гримерам и т. д. Умножьте полученную сумму на количество поставленных спектаклей в год.

Полученная цифра – нормативные затраты на показ спектакля. Эти сведения предоставьте учредителю для расчета субсидии. Если бюджет учредителя не в состоянии профинансировать нормативы затрат в полном объеме, приведите показатели объема задания в соответствие с финансовыми возможностями. Сократите в такой ситуации показатели объема задания, а оставшуюся часть запланированных спектаклей покажите за рамками задания. То есть учреждение выполнит услуги, относящиеся к основной деятельности, сверх задания за плату для физических и юридических лиц. Обязательно учтите это при формировании статотчетности.

Расчет субсидии находится в компетенции учредителя. Если учредитель поручит расчеты по субсидии самому учреждению культуры, его действия проверяющие органы признают неправомерными. Потому что органы государственной власти и местного самоуправления не должны передавать свои административные функции, в том числе полномочия по планированию бюджета (ст. 15.15.15 КоАП РФ).

Вы обязаны только предоставить учредителю данные, необходимые для расчетов. Например, сведения о ценах на билеты, перечень расходов, сведения о средней фактической цене посещения. Учредитель должен будет обосновать перед проверяющими органами, почему из нормативных затрат он вычел ту или иную сумму дохода от оказания услуг при расчете субсидии.

Субсидия – доход учреждения. Объем субсидии не может уменьшиться в течение срока выполнения госзадания. Исключение – случаи, когда государственное (муниципальное) задание изменяется. То есть если субсидия была предоставлена, учредитель не сможет сократить размер финансирования, оставив то же самое задание.

Ситуация: учредитель объявил об уменьшении субсидии на задание и о сокращении самого задания. Обязан ли руководитель в этом случае произвести сокращение штата и фонда зарплаты

Ответ зависит от того, какой вариант действий выберет руководство.

Как правило, на фонде оплаты труда сказывается уменьшение субсидии на задание, за счет которой выплачивают зарплату работникам. Вы можете уменьшить фонд оплаты труда, если сократите численность работников либо уменьшите зарплату без сокращения штата. Например, уменьшите или исключите из системы оплаты труда стимулирующие выплаты (надбавки, премии), переведете отдельных работников на неполный рабочий день или неделю, предоставите дополнительные неоплачиваемые отпуска. В этом случае вы принимаете решение самостоятельно (ст. 22, 74 ТК РФ). Но учредитель может дать другие прямые указания. Например, определить предельную штатную численность учреждения.

Еще один способ сэкономить субсидию – использовать заработанные средства на выполнение задания и обеспечить коммунальные платежи за счет собственных средств. Тогда сокращать фонд оплаты труда не придется. Кроме того, будут выполнены положения «майских» указов Президента РФ о повышении зарплат.

Ситуация: что делать, когда задание выдано, но средств на его выполнение не хватает

Вы не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания согласно законодательству. Если учредитель ограничен в средствах, попытайтесь убедить его снизить количество услуг или требования к их качеству. Однако в большинстве случаев учредитель на это не идет. Сложно представить ситуацию, когда муниципалитет в середине учебного года объявит, что у него нет средств на общее образование и поэтому учреждения будут учить 80 процентов детей либо учить всех, но без соблюдения требований ФГОС.

Поскольку недостаточный норматив – не основание для отказа от выполнения задания, вам остается лишь выполнять задание в рамках имеющихся средств. Соберите доказательства того, что выполнить задание еще более экономно невозможно. Регулярно обращайтесь к учредителю с просьбой разрешить ситуацию. Не забывайте о программе президентских грантов и грантов негосударственных некоммерческих российских и международных фондов.

Можно найти и другие источники дополнительного финансирования. Например, организуйте публичный сбор средств на проект – краудфандинг. Помните, что источниками финансового обеспечения учреждений могут быть пожертвования, гранты, предпринимательская и коммерческая деятельность.

Как учреждению предоставляют субсидию

Учредитель и автономные и бюджетные учреждения заключают соглашения о предоставлении субсидии на задание. В соглашении прописаны права и обязанности сторон, а также правила, условия и график получения субсидии. После поступления денег на счет учреждения вам не нужно подавать в региональный (местный) финансовый орган документы о возникновении денежных средств.

Формы соглашения с учредителем

соглашение о сотрудничестве (типовой формы нет)

государственный (муниципальный) контракт и гражданско-правовой договор

соглашение о предоставлении субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания (на основе типовой формы, определяемой уполномоченными органами)

соглашение о предоставлении субсидии на иные цели (на основе типовой формы, определяемой уполномоченными органами)

соглашение о предоставлении субсидии АУ и БУ на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (когда АУ или БУ покупает или создает недвижимое имущество)

соглашения о передаче АУ и БУ полномочия государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (когда в собственность учредителя приобретается недвижимое имущество с обязательным закреплением на балансе АУ или БУ)

Как внести изменения в задание при смене учредителя

Если у вас сменился учредитель, государственное (муниципальное) задание прекращается. Новое утверждается подписью нового учредителя, который будет обязан обеспечить его финансирование.

Если объем финансирования не уменьшается, показатели задания сохраняются (ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ). Вы можете настаивать на уменьшении показателей задания, только когда уменьшается объем субсидии на его выполнение. В остальных случаях, в том числе и при смене учредителя, вопрос об уменьшении задания не обязательно будет решен учредителем положительно.

Как проверят исполнение задания

Учредитель проверит, как вы выполните задание (ч. 3.23 ст. 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, ч. 1 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ). По результатам проверки учредитель направит вам акт и требование об устранении выявленных нарушений, если они были. Но применять какие-либо меры бюджетного принуждения, требовать возврата средств учредитель не вправе, так как не является специализированным органом по контролю за соблюдением бюджетного законодательства.

Применять меры бюджетного принуждения по результатам проведения проверок вправе только органы внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля (ч. 2 ст. 265, ст. 266.1, 268.1 Бюджетного кодекса РФ). Бюджетные и автономные учреждения не являются субъектами правонарушений, за совершение которых бесспорно взыскивают бюджетные средства. За какие нарушения и как вас могут наказать, смотрите в таблице.

Как накажут за невыполнение задания

Нарушение

Санкции

К кому применяют

Нецелевое использование бюджетных средств

Передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств (ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ)

К главным распорядителям бюджетных средств, распорядителям бюджетных средств, получателям бюджетных средств, в том числе казенным учреждениям

Невыполнение государственного (муниципального) задания

Работников, виновных в невыполнении задания, оштрафуют на сумму от 100 до 1000 руб., при повторном правонарушении – от 10 000 до 30 000 руб. Штрафы должностные лица оплачивают за счет собственных средств. Сами учреждения при этом к административной ответственности не привлекаются (ст. 15.15.5-1 КоАП РФ)

К бюджетным, казенным и автономным учреждениям, которым учредитель утвердил задание

Внимание: с 1 января 2018 года статья 69.2 Бюджетного кодекса РФ будет дополнена частью 6. В ней будет уточнено, что государственное (муниципальное) задание признают невыполненным в случае недостижения или отклонения показателей объема и качества оказываемых услуг и выполняемых работ, если такие показатели установлены в задании.

Содержание страницы

  1. Цели формирования задания
  2. Формирование государственного задания
  3. Структура госзадания
  4. Финансирование по госзаданию
  5. Контроль над выполнением госзадания
  6. Внесение изменений в госзадание
  7. Что будет, если госзадание не выполнено?

Государственное задание нужно для обеспечения должного качества услуг, упрощения контроля над выполнением предписаний. Актуально оно для бюджетных и автономных структур.

Предоставление услуг бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными Российской Федерации, субъектам РФ и муниципальным образованиям, осуществляется на основании государственного (муниципального) задания, формируемого для каждого учреждения на оказание соответствующих услуг. На финансовое обеспечение выполнения задания предоставляются субсидии из соответствующего бюджета.
Каковы особенности финансового обеспечения выполнения государственного задания бюджетными и автономными учреждениями?

Цели формирования задания

Госзадание – это документ, устанавливающий требования к качеству оказываемых услуг, их составу, порядку оказания. Термин расшифровывается в 6 статье Бюджетного кодекса. Форма задания установлена Постановлением Правительства №671 от 02.09.2010 г. Создается оно исполнительными структурами власти. Решение о формировании госзадания было принято для того, чтобы изменить неэффективную систему сметного финансирования. Рассмотрим цели его создания:

  • Создание мотивации к увеличению эффективности оказания услуг для представителей бюджетных учреждений.
  • Увеличение качества планирования размера субсидий для финансирования структур.
  • Улучшение функций учреждения.
  • Сокращение ненужных трат.
  • Предупреждение правонарушений, касающихся нецелевого использования субсидий.

Устаревшая система сметного финансирования обладает рядом недостатков. В частности, финансирование по потребностям учреждения исключает мотивацию сотрудников к повышению эффективности деятельности. Если средства выделяются именно за предоставленные услуги, это создает стимул для бюджетной структуры. Распределение бюджета в данном случае ориентировано на результат. В госзадании содержатся требования как к объему оказываемых услуг, так и к их качеству.

ВАЖНО! В пункте 6 статьи 9.2 ФЗ №7 от 12.01.1996 г. указано, что бюджетное учреждение не имеет права не исполнять предписания, указанные в задании. Если госзадание не будет выполнено, на учреждение накладывается административная ответственность.

Формирование государственного задания

Госзадание создается учредителем. Это может быть также местная администрация. Эти органы занимаются разработкой следующих аспектов:

  • Порядком создания задания.
  • Ведомственными перечнями оказываемых услуг.
  • Требованиями к установлению нормативов.

Задание формируется на год. Расчет трат определяется учредителем. И расчет, и задания должны быть согласованы с учредителем. Нормы трат утверждаются на период, на который дан закон о бюджете.

Какой порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания?

Структура госзадания

Содержание документа определяется статьей 69.2 БК РФ. Рассмотрим структуру задания:

  • Критерии для оценки качества и объема исполняемых услуг.
  • Порядок контроля реализации положений документа.
  • Требования к отчетности.
  • Категории потребителей, которые пользуются услугами.
  • Порядок предоставления услуг.
  • Тарифы на платные услуги.

Порядок создания госзадания установлен Постановлением Правительства №671.

Финансирование по госзаданию

На осуществление государственного задания выделяются средства в форме субсидий. Размер их определяется исходя из этих факторов:

  • Нормативные расходы на оказание услуг, прописанных в госзадании.
  • Нормативные расходы на содержание недвижимости, а также ценного движимого имущества.

Субсидии начисляются на основании договора между фирмой и учредителем. В данном документе указываются эти пункты:

  • Сроки финансирования.
  • Суммы субсидий.
  • Периодичность начислений.

Для обоснования размера субсидий можно использовать нормативные траты. Последние отражают фактические материальные и трудовые затраты на исполнение госзадания. Нормативные траты включают в себя расходы по следующим направлениям:

  • Материалы и сырье.
  • Зарплата сотрудникам.
  • Оказание дополнительных услуг.

Определяет размер финансирования учредитель на основании данных, предоставленных учреждением: перечень трат, сведения о стоимости услуг. Если учредитель доверит эту работу представителям самого учреждения, расчеты будут признаны незаконными.

Если у учреждения есть обособленное подразделение, финансирование осуществляется по правовому акту структуры. Этот правовой акт должен быть согласован с учредителем.

Контроль над выполнением госзадания

ВАЖНО! Образец заполнения отчета о выполнении государственного задания (ф. 0506501) (для бюджетного учреждения) от КонсультантПлюс доступен по ссылке

Ответственность за проверку исполнения госзадания возложена на учредителя. Он имеет право установить сроки предоставления отчетности для получения всей полноты сведений о выполнении заданий. Если будут обнаружены нарушения, учредитель может принять меры по отношению к руководителю. Также он имеет право изменить показатели госзадания.

Внесение изменений в госзадание

В задание вносятся изменения на основании того, что нормативные акты, регулирующие госзадания, также изменились. После того как в документ внесены корректировки, может меняться и размер субсидий на основании пункта 5 ПП №671. Внесение изменений регулируется правительственным постановлением №640 от 26.06.2015 г. В этом нормативном акте содержится раздел, посвященный именно изменению задания. Рассмотрим основные правила внесения корректировок:

  1. Если нужно внести корректировки, создается новое госзадание с измененными пунктами. Нельзя издавать распоряжения, устанавливающие то или иное изменение. Нужно переписывать весь документ полностью.
  2. Нельзя менять показатели допустимых отклонений от установленных качественных и количественных значений. Поменять эти показатели можно только в следующем отчетном периоде.
  3. Менять госзадание нужно в обязательном порядке в том случае, если предоставлен предварительный отчет учреждения, по которому фактические показатели оказались меньше рекомендуемых.

ВАЖНО! ПП №640 от 26.06.2015г. установлена норма, по которой изменять размеры перечисляемых субсидий можно исключительно в том случае, если корректируется госзадание.

Может быть установлен срок, на протяжении которого может корректироваться задание. К примеру, в городе Ангарске этот срок равен 10 дням. Местные органы власти также могут устанавливать основания для внесения изменений. К примеру, в Магаданской области утверждены такие основания:

  • Появились другие требования к качественным и количественным показателям.
  • Изменилось число потребителей услуг (к примеру, уменьшился спрос).
  • Возникла необходимость в экономии из-за закупок.

Инициатором внесения изменений может быть как руководитель учреждения, так и учредитель. Руководителем в данном случае может двигать необходимость значительного несоответствия установленных норм и фактических показателей. Для корректировки документов руководителю нужно направить запрос учредителю.

ВАЖНО! Местные органы власти также могут устанавливать перечень лиц, которые имеют право вносить корректировки в госзадания.

Что будет, если госзадание не выполнено?

18 июня 2017 года вступил в действие закон, ужесточающий ответственность за невыполнение положений государственного задания. Теперь за неисполнение норм полагается административная ответственность:

  • Вынесение предупреждения.
  • Штраф от 100 до 1 000 рублей.
  • Штраф до 30 000 рублей при повторном правонарушении.

Штрафы выплачивает учреждение. Ему же придется вернуть остаток субсидий в том случае, если госзадание не выполнено полностью. Административная ответственность накладывается за эти правонарушения:

  • Информация или документы, необходимые для контроля над исполнением, содержат существенные ошибки.
  • Неправильный учет значений бюджетных ассигнований.

Ответственность за неисполнение установлена ФЗ №118 от 07.06.17 г. На основании этого нормативного акта КоАП РФ был дополнен статьей 15.15.5.1.

Добавить комментарий