Как правильно составить музыкальный альбом

Любой музыкант, решивший заниматься музыкой всерьёз и зарабатывать музыкой деньги, рано или поздно столкнётся с записью собственного альбома. Ну и что? Ну, записал я 10-15 песен, вот тебе и альбом, скажете Вы.

Но не всё так просто. Настоящий музыкальный альбом – это не просто песни, абы как собранные на одном носителе. Это всё-таки законченное художественное произведение.

Возьмем, например небезызвестный «Хорошо темперированный клавир» великого Баха. Он представляет собой не просто набор произведений для клавира. Этим «альбомом» Бах конкретно хотел представить музыкантам того времени все преимущества новых музыкальных строев. И он сделал это.

Но речь в данной статье пойдёт не о Бахе, и не о концепции, а о том, как имея набор песен собрать их в альбом и сделать так, чтобы это был именно альбом, а не просто сборник песен.

Я имел опыт создания музыкальных альбомов и поэтому на практике уяснил, какая продолжительность альбома является оптимальной, сколько песен должно быть в альбоме и т.д. Обо всём этом и многом другом я поведаю Вам далее в этой статье.

1. Тип альбома

Прежде всего, конечно нужно определиться с типом будущего альбома, а типов альбомов существует немало. Прежде всего, музыкальные альбомы делятся по продолжительности и делятся на три типа:

  1. LP – стандартный альбом на одной стандартной виниловой пластинке или на одном CD с продолжительностью звучания 35—60 минут для винила и 35—80 минут для CD.
  2. EP – мини-альбом с продолжительностью звучания до 35 минут.
  3. И третий тип – мульитидисковый альбом. Такой альбом может быть двойным, т.е. на двух носителях; тройным, т.е. на трёх и т.д.

Есть также тип альбома, который по большому счёту альбомом и не считается, но, тем не менее, упомянуть его стоит. Это – сингл, мини-альбом, который состоит из 2-3 (реже более) песен.

Так, ну и теперь, по идее зная это, Вам остается лишь определиться, под какой тип альбома попадает Ваше количество песен. Так ведь? Нет, не так!

Тип будущего альбома следует выбирать ещё до его создания. Следует определиться заранее, что Вы хотите: LP, EP, сингл или двойник, и только тогда начинать альбом записывать.

2. Продолжительность звучания

Когда я работаю с кем-либо над музыкальным альбомом, меня часто спрашивают те, с кем я работаю: «А сколько, мол, песен нужно для альбома? 10, 15, 20 или 50?». Но я всегда отвечаю, что прежде важно не количество песен, а продолжительность альбома по времени звучания.

Мой опыт показал, что после прослушивания, например 5 песен по 10 минут каждая и 10 песен по 5 минут каждая, в одном жанре воспринимаются одинаково. Я долго не мог понять, почему так происходит, но так действительно происходит.

Поэтому я вновь повторюсь, что важней не количество песен в альбоме, а длительность альбома по времени звучания. Многие поначалу с этим не соглашаются. Но это поначалу…

Несколько лет назад я мечтал найти и постоянно искал некую «оптимальную продолжительность звучания альбома». Хотите, верьте, хотите, нет, но в итоге я её нашёл!

Это может показаться странным, но я понял, что для любого стиля оптимальная продолжительность звучания альбома – пластинка, т.е. 40-45 +/- 2-3 минуты.

Почему так происходит, мне тоже непонятно до сих пор… Почему вне зависимости от стиля музыки, альбом на 35 минут звучания кажется куцым, а альбом длительностью в 60 минут начинает под конец сильно утомлять?

Вот и мне до сих пор остаётся это неясным. Почему я всегда замечаю, что альбом длится меньше или больше 40-45 минут, не глядя на временную шкалу? Возможно, так устроен человек, его психология… По крайней мере, я советую обязательно и Вам обратить на это внимание.

3. Количество песен

Количество песен в альбоме также очень важно. Теоретически, если взять «идеальную» продолжительность альбома в 40-45 минут и разделить её на среднестатистическую продолжительность песни в 4 минуты, то мы получим, условно говоря, 10-11 песен.

Как ни странно, но количество примерно в 10-12 песен в альбоме, как правило, и бывает оптимальным. Хотя здесь лишь повторюсь, что количество песен в меньшей степени влияет на восприятие альбома, нежели последовательность песен и продолжительность его звучания. Поэтому на количестве песен, слишком сильно заморачиваться не следует.

4. Последовательность песен

А вот последовательность песен в альбоме, как я уже сказал, куда как важней чем их количество. Конечно если альбом концептуальный, как «The Dark Side of The Moon» группы Pink Floyd, то последовательность песен формируется ещё на этапе их сочинения.

Но если у Вас просто есть определённое количество песен, объединённых какой-то общей идеей, но разных по характеру Вам нужно будет тщательно обдумать их последовательность в альбоме уже после того как они будут записаны.

Хотя скажу Вам сразу одну интересную вещь. Последнее время я вообще не думаю над расположением песен в альбоме, и располагаю их в той последовательности, в которой они создаются. Самое удивительное, что в итоге последовательность песен получается, чуть ли не идеальной!

Конечно не факт, что у Вас так же точно получится, но, тем не менее, я бы советовал Вам попробовать, поэкспериментировать. Возможно, результат Вас приятно удивит.

Ну, хорошо, с этим думаю ясно. Как же всё-таки, спросите Вы, расположить например десяток песен в альбоме? Объясняю…

Прежде всего, нужно определиться с какой песни начать альбом и какой его закончить. Здесь многие скажут, что начинать альбом надо с самой хитовой песни, но я так не считаю. Мой личный опыт показывает, что наилучшим образом хитовая песня воспринимается, будучи поставленной на второе место.

Я советую начинать альбом с не самой хитовой песни, а, если позволите так выразиться, со второй по «хитовости». В таком случае менее «хитовая» песня как бы настроит слушателя на сам альбом и одновременно подготовит его ко второй, возможно заглавной песни альбома.

Что касается баллад, то для них наилучшие места в альбоме – 3-е, 4-е и 7-е. Вообще больше 2-3 баллад в альбом я включать не советую, равно как заканчивать и начинать балладой альбом, поэтому эти места и являются для баллад наиболее подходящими.

Если у Вас в альбоме есть ещё хит помимо двух упомянутых ранее, то ему самое место быть последним, дабы закончить альбом красиво и сделать его запоминающимся. Ну, а все неупомянутые номера будут для остальных песен, которые обычно являются так сказать «проходящими».

Главное – избегайте равномерности чередования песен в альбоме типа: «бестрая-средняя-медленная-бестрая-средняя-медленная…». Не бойтесь поставить, например две баллады рядом и т.п. Здесь нужно просто экспериментировать, слушать и делать выводы.

5. Тональный план

В завершении хочется упомянуть об ещё одной важной вещи, которая называется тональный план, то есть чередование тональностей песен в альбоме. Вы, возможно, удивитесь, но это очень и очень существенно влияет на восприятие альбома.

Если у Вас скажем несколько песен в одной и той же тональности, то их не стоит ставить одну за другой, даже если по всем остальным параметрам они оптимально друг с другом сочетаются.

Прослушивание нескольких песен подряд в одной и той же тональности очень сильно утомляет. Я проверял это много раз и каждый раз убеждался в том, что это правда.

Поэтому советую Вам не пренебрегать тональным планом и искать компромиссы, размещая песни в альбоме.

Заключение

Ну что ж, а на этом я думаю, стоит закончить данную статью. Теперь я надеюсь, Вы получили ответы на интересовавшие Вас вопросы и теперь Вам будет намного проще, когда будете записывать свой собственный альбом. Успехов Вам!

___________________

Автор: Андрей Скидан
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

< Предыдущая
Как написать первый альбом?

Мы уже рассказывали, как написать первую песню. Теперь поговорим о более сложных проектах — как записать первый альбом. Здесь мы больше обсудим базовые аспекты при начале работы над полноформатом. Поэтому подойдет независимо от жанра, сольный артист или нет.

Целеполагание — для кого этот альбом

Верное понимание аудитории вашего релиза поможет донести музыку для как можно большего числа людей. Реальность уже такова, что даже какой-нибудь нишевый дарк эмбиент может выстрелить в TikTok, если сойдутся звезды. Поэтому надо сразу понимать, на кого рассчитан ваш альбом. И да, если музыку уже выпущена, то отмазка “для себя” не работает — можно же просто в стол тогда писать.

Запись альбома — системная работа

Тут могут вмешаться две беды: расфокус и лень. Обе друг друга дополняют. Расфокус случается, когда музыкант берется за несколько музыкальных проектов сразу, разбрасывает силы то на одно, то на другое. Такое случается и с талантливыми музыкантами. Поэтому относитесь к альбому как проекту и составьте план работы над ним.

Работайте промежутками

Звукорежиссер Джордж Уильям Чайлдс написал альбом за неделю по достаточно несложной методике: в понедельник работал весь день над одним треком, во вторник брал 30 минут доделывал наработки за прошлый день, сразу брался за следующий. В среду уже потратил 30 минут доделывая первую песню, еще 30 на вторую, оставшийся день — новый трек и т.д.

Будьте уверены в своем материале

В первую очередь вы должны быть довольны итоговой пластинкой. Кажется очевидным, но на этом прогорали множество музыкантов, которые сразу представляют будущий кэш и толпы фанатов. На лейблах сидят наслушанные люди. И действительно мощным материалом сразу заинтересуются. Например, первые релизы Моргенштерн вообще выходили самиздатом, большой лейбл уже сам пришел к нему с контрактом чуть позже.

Оставьте себе право на ошибку

Вы сделали абсолютно все правильно, но ваш дебютный альбом получил сдержанные (или даже отрицательные) отзывы от слушателей. Не надо моментально бросать музыку. Много работая над материалом, свою жемчужину запишите. Например, будущее Дэвида Боуи было сомнительно после первого релиза, история все рассудила. И он среди великих такой не один.

Итак, вы решили записать альбом. Возможно, вы уже записали большую его часть, и вас терзает вопрос— что с ним делать, когда вы его закончите? Неужели он станет популярен сам-собой? Или вам поступит супер-мега предложение, и какой-нибудь «крутой продюсер» возьмется за вас?

Конечно, иногда бывает и так. Но ожидать этого достаточно нецелесообразно и непродуктивно. Не лучше ли взять на себя самого ответственность за свой успех? Идея не так уж и плоха, не так ли?) Ну что делать? В интернете не так уж много информации по этой теме, а на русском, её ещё меньше. А ведь хотелось бы иметь «волшебную формулу» успеха. Конечно, её нет. Иначе бы крупные опытные лейблы никогда не теряли деньги и не банкротились.

Да, формулы нет, но есть последовательность шагов, которая абсолютно логична, оправдана и целесообразна. Этот как каркас, для ваших последующих идей и начинаний. Эти 9 шагов ниже, и я надеюсь они будут для вас полезны.

1. Создайте отличную музыку

Конкуренция сегодня весьма высока, и слушателям есть из чего выбрать. Конечно, имея большие бюджеты можно продвинуть практически все, что угодно. Но если количество денег сильно ограничено, плохая музыка «здесь не пройдет» как бы вы не старались. Вы только зря потратите время, деньги, и просто разочаруетесь в этой затее. Ваша музыка может быть просто хорошей, но без денег— этого недостаточно. Музыка должна быть отличной. Если ваш материал хорош- люди будут сами делится им. От вас потребуется только начальный толчок.

Соответственно, ваши вложения в хороши материал— будь то ваше время или деньги, более чем оправданы. Так что если вы пишите сами- постоянно учитесь и совершенствуйте свой стиль, работайте над качеством. Если вы покупаете песни- покупайте у лучших (по крайней мере, из доступных вам).

2. Позаботьтесь о ваших правах

Если вы рассчитываете, что ваша песня или альбом «выстрелит», тогда имеет смысл побеспокоится о своих правах заранее. Если есть возможность нанять юриста по авторскому праву- прекрасно, сделайте это. Если же нет— сделайте хотя бы минимальную «подушку безопасности», на случай спорных ситуаций. Зарегистрируйтесь в РАО (Российском Авторском Обществе). За небольшую плату вы можете отправить туда свой музыкальный материал (ноты, стихи), чтобы в случае возникновения проблем вы могли доказать свое авторство. Если у вас есть люди, которые помогают вам в продвижении в обмен на процент с продаж- крайне желательно этот процент закрепить юридически.

3. Составьте план релиза

Если у вас серьезные планы относительно успеха вашего альбома, к его выпуску хорошо бы тоже подойти со всей серьезностью. Часто независимые музыканты на радостях сливают в сеть альбом сразу после окончание работы над ним. Если это некоммерческий релиз, и у вас нет цели на нем заработать- тогда это приемлемый вариант. Но раз вы это читаете, скорее всего, вы хотите получать деньги за своё творчество. Посмотрите на большие лейблы— у них на подготовку релиза уходит от 8 до 16 недель. Они даже могут перенести эту дату, если не успели достигнуть определенных целей.

Нужно планомерно поднимать уровень «шума» вокруг грядущего альбома (об этом ниже). Так же при выборе даты релиза стоит обратить внимание на релизы «больших» артистов. Хорошо бы, чтобы в выбранный вами месяц их было как можно меньше. Тогда у вас будет больше шансов получить свою долю внимания как от слушателей, так и от СМИ и блогеров.

4. Установите конкретные цели

Если вы не поставите конкретных измеримых целей, тогда как вы сможете отслеживать ваш прогресс? Поставьте конечный цели релиза, и небольшие промежуточные цели. Если вы начинающий музыкант, и у вас еще нет фан-базы, ваши цели могут быть такими: количество просмотров моих видео должно быть «X». Количество прослушиваний в различных сервисах «Y». Столько-то человек должно «поделиться» в социальных сетях. Мне нужно собрать базу из «Z» имейлов поклонников моего творчества. В конечном итоге, я хочу продать «X» копий моего альбома, и заработать «Y» рублей. Ну и так далее. Не бойтесь ставить амбициозные цели, даже если на начальном этапе понятия не имеете, как это сделаете. Решения придут позже. Гораздо хуже жить вообще без целей.

5. Составьте маркетинговый план

Теперь стоит задуматься о конкретных шагах по достижению поставленных целей. Связывайте всю вашу маркетинговую активность между собой. Так вы сможете добиваться нескольких целей одновременно, и делать это быстрее. Например, у вас есть видео на YouTube. В конце видео сделайте ссылку на скачивание песни, которую вы только что играли (можете сделать это еще и внизу в подписи к видео). Для этого воспользуйтесь редактором видео в вашем YouTube аккаунте. Если вы где-то размещаете плакаты и листовки с приглашениями на ваш концерт- добавьте туда ссылки на ваши профили в социальных сетях.

Чтобы достигнуть цели по пункту «поделиться в соц. сети» вы можете запустить компанию «поделись и выиграй приз». В качестве приза должно быть что-то такое, что будет интересно вашей аудитории. Это может быть предварительный заказ на ваш альбом, билеты на концерт, подарочный сертификат в какой-нибудь магазин, интересный вашей аудитории, или что-то еще.

Для того, чтобы люди делились еще чаще, вы можете установить плагин на вашем сайте, который будет открывать доступ к скачиванию вашей песни только после того, как человек нажал «поделиться».

Попытайтесь попасть на радио. Если вы начинающий артист, скорее всего, это будет сделать практически невозможно. Но помимо традиционного радио, есть интернет-радио и популярные подкасты- туда будет попасть заметно проще.

6. Организуйте несколько концертов

Показать вашу музыку вживую до её выпуска крайне полезно. Проверьте, так ли на нее реагируют люди, как вы ожидали. Если да— все просто отлично. Если нет, ничего страшного— по крайне мере, вы поняли, как обстоят дела на самом деле, и сможете подкорректировать курс. Для того, чтобы организовать концерты, можете обратиться в местные бары и клубы. Вполне возможно, что они будут заинтересованы в исполнителях, и вам удастся организовать концерт без вложений. Конечно, это при условии, что вы не так уж плохи. Так же можете найти местных организаторов и промоутеров— если вы играете актуальную музыку, они тоже могут заинтересоваться.

Вы так же можете предоставить посетителям ваших концертов скидку на ваш будущий альбом. Вы можете напечатать промо-код на билетах, который люди смогут впоследствии ввести для получения скидки. Так вы опять же сможете достигать нескольких своих целей одновременно.

7. «Жужжите», где только возможно

Создайте максимально возможную шумиху вокруг грядущего релиза. Старайтесь засветится везде, куда только в состоянии дотянуться. В интернете есть множество ресурсов, посвященных музыке. Пришлите им свой альбом и попросите сделать обзор. Если работа хорошая, вам нечего бояться. Конечно, если вы присылаете посредственную работу, и получаете негативный обзор, или ваша работа вообще неинтересна— тут ничего не поделаешь, смотрите пункт 1. Присылайте ваш альбом на рецензию известным блогерам, подкастерам и обозревателям. Скажите о том, что вы с радостью дадите интервью, если вас об этом попросят.

Имейте написанную биографию, весьма вероятно, что она вам пригодится. Попытайтесь разместится на википедии— это может быть не так просто, но оно того стоит. Как писали выше— попытайтесь проникнуть на как на традиционное радио, так и в его интернет аналог. Если вы живете в регионах, там на местное радио будет попасть гораздо проще. Попробовать стоит точно. Это, естественно далеко не все места, где вы можете появиться. Держите руку на пульсе, и постоянно ищите новые возможности показать себя. Если вы желаете стать профессиональным артистом— вы просто обязаны стремиться быть на слуху.

8. Постоянно корректируйте курс

Вряд ли вам удастся учесть все факторы из реальной жизни в ваших планах. Что-то обязательно не сработает. Что-то сработает гораздо лучше, чем вы ожидали. В процессе работы у вас будут появляться новые идеи. Вы можете достичь своих целей раньше времени. Да что угодно может произойти! Так что постоянно пересматривайте ваши планы. Какое-то одно действие за два дня до релиза альбома может изменить продажи нуля, до «куда мне девать все эти деньги» 🙂 Вы можете запланировать контроль целей на определённый день недели и делать его систематически. Либо просто корректировать его по мере необходимости.

9. Празднуйте и веселитесь

Вот и настал долгожданный день релиза. Вы много работали и заслужили хорошо повеселиться. Надеюсь, к этому моменту у вас уже сформировалась пусть и небольшая, но все же преданная база поклонников. Организуйте концерт. Вы можете сделать акцию— продать билеты на концерт, ваш новый CD, и, скажем, футболку с вашей символикой всего за 900 рублей. Ну или что-то в этом духе. Импровизируйте. Используйте этот повод, чтобы порадовать ваших поклонников, и еще немного заработать.

Видите, что чего-то не хватает? Поделитесь этим в комментариях!

(via)
фото flickr

Джордж Уильям Чайлдс, в разное время работавший с LucasArts, LucasFilm, Cakewalk, Propellerhead и MTV, написал для сайта Ask.Audio заметку, в которой рассказал о том, как решить проблему незаконченных проектов. Чайлдс поделился историей о том, как в один день собрал все идеи, демо-записи и заготовки, а затем за неделю успешно закончил их.

Чайлдс победил лень с помощью самоорганизации и правильной постановки целей перед собой. Музыкант сфокусировал внимание на музыкальном содержании песен и их композиции, полностью забыв на некоторое время вопросы аранжировки, звукозаписи и сведения.

SAMESOUND.RU приводит адаптированный перевод материала.


Как написать альбом за неделю

Джордж Уильям Чайлдс

Написание музыки превратилось в полосу препятствий. По мере развития технологий, упрощающих нашу жизнь, мы получили целую кучу отвлекающих факторов — уведомления, звонки, письма, обновления сайтов. Задумайтесь на минуту, как часто вы начинали новую песню, а затем отвлекались из-за очередного сообщения в социальной сети, теряли внимание и оказывались перед телевизором?

Пока у нас не появился Фейсбук и мессенджеры, у меня уходило два дня на то, чтобы закончить песню. Иногда я параллельно работал над несколькими композициями в течение 2-4 дней, обязательно доводя дело до логического конца. Меня ничто не отвлекало, эффективность и трудоспособность были намного выше.

Оправдывать свою лень технологиями неправильно — проблема кроется в нас самих. Мы сами мешаем себе доводить начатое до конца. Тем не менее склонить чашу весов в свою сторону реально. Когда я понял, что сам создаю себе проблемы, у меня появился план исправления ситуации. Я двинулся вперед небольшими шагами и постепенно набирал все больший темп. Проблемы решились очень быстро, стоило только найти правильное решение.

Самоогранизация

Как написать альбом за неделю

Каждому из нас знакома ситуация, когда папка с проектами переполняется незаконченными черновиками.

Все началось с моего желания доделать проекты, о которых я размышлял месяцами. Как и многие другие люди, решение закончить начатое я принимал несколько раз подряд, но результат всегда был одинаковый — через несколько дней я напрочь забывал о своих делах. В один день мне надоело загораться одной и той же идеей по пятому кругу только для того, чтобы отложить ее в долгий ящик.

Я начал с самоорганизации и создал для себя такие условия, в которых бы все напоминало мне о моем желании. Я рассказал друзьям, что хочу закончить все свои музыкальные проекты и написать альбом за неделю. Не все из них поддержали мою идею, но это было не важно. Так как о моей задумке знало много людей, это мотивировало меня не забыть о своем решении. В конце концов, мне очень не хотелось оправдываться в своей неудаче и слышать от друзей противное «Я же говорил!».

Новая песня каждый день

Получив нужную мотивацию, я двинулся дальше и начал поиски самого эффективного формата работы. Я не стремился сидеть сутками в студии, а искал такое решение, которое сделало бы работу не только эффективной, но и веселой. Все-таки воспринимать музицирование не как работу, а как хобби намного приятнее.

По мере поисков я выяснил, что работаю с максимальной продуктивностью сразу после появления идеи или открытия проекта, а затем происходит спад интереса к песне. Чтобы постоянно поддерживать себя в тонусе, было решено каждый день начинать работу с новой композиции. Я составил простой план работы, которого придерживался в течение всей недели.

Идея заключалась в следующем. В понедельник я начинаю новую песню и работаю над ней весь день. Во вторник я возвращаюсь к песне на полчаса, а затем начинаю новый проект, над которым работаю в течение вторника. В среду в работе находятся уже два проекта, которым я уделяю по 30 минут, после чего снова начинаю новую песню. Каждый новый день добавляет один новый проект, которому нужно уделить время.

Наглядное отображение принципа 30 минут.

Все это напоминает спринтерский бег, когда спортсмен показывает максимум на короткой дистанции. Я перестал бесцельно бродить по проектам, открывая и закрывая их, и стал работать с максимальной отдачей. При этом во время работы над одними песнями обязательно появлялись идеи для других композиций, которые я вписывал в блокнот, чтобы не забыть. Я заметил, что работа небольшими отрезками намного эффективнее тупого кряхтения над одним проектом в течение нескольких часов.

Большей эффективности можно добиться, если совместить короткие отрезки работы со списком задач по каждой песне. Составьте список, где опишите все, что хотели бы сделать. Выполнение пунктов нагляднее отразит результаты работы, повысит уверенность в собственных силах. Уверенность всегда приводит к достижению цели, а достижение цели — к еще большей уверенности.

При этом не исключены случаи, что во время работы над какой-то песней у вас появятся идеи для композиции, над которой вы уже работали полчаса. Не бойтесь и переключайтесь между проектами, чтобы не забыть появившиеся мысли. Главное, не выходить за рамки проектов в течение дня: если в четверг у вас в работе находятся 4 проекта, работайте над ними и не беритесь за новое без особой необходимости.

Содержание, а не звуковое оформление

Как написать альбом за неделю

Результат получасовой работы над песней.

Сегодня сводить музыку намного проще, чем 30 лет назад — спасибо технологиям и компьютерам. Проблема в том, что иногда музыканты слишком увлекаются вопросами саунд-дизайна и сведения, напрочь забывая о творческом процессе. Какая разница, как звучат ударные или гитары, если главная цель — написать музыку, слова и определиться со структурой песни и аранжировки. Накрутить идеальный баланс вокала в миксе и сочное звучание синтезаторов можно в любое другое время.

Чтобы не стать заложником пресетов, плагинов и ручек, используйте строго определенный набор инструментов при написании песен. Ограничьте себя в количестве инструментов (бас, ударные и клавишные) и добавляйте других участников только в случае острой необходимости.

Когда я слышу «голый скелет» песни, мне проще понять, что можно добавить, чтобы сделать звучание интереснее.

Можно вообще отказаться от всех технологических наворотов и писать песни только с помощью своего музыкального инструмента и вокала. Это может казаться сложной задачей, но трудности закаляют, а любые вызовы двигают нас вперед. Взять минимум и получить максимум — в этом и есть ключ к быстрому и эффективному написанию песен.

Что получилось в итоге?

Спустя неделю я написал 9 новых песен. Для одних основой послужили старые черновики, другие же появились по мере работы. В каждой песне написаны слова и музыка для всех основных частей песни (см. Анатомия аранжировки: типовая структура песни в популярной и электронной музыке).

Мой эксперимент увенчался успехом. Получасовые подходы к проектам требуют больше свободного времени, но оно того стоит: я заметил, что песни писались легче, а идеи приходили быстрее и чаще. Не все композиции готовы на 100%, но это не беда — за прошедшие дни я сделал больше, чем за весь последний год, а доделать начатое по той же методике 30 минут не составит труда.

Прошедшая неделя подтвердила старую поговорку о том, что аппетит приходит во время еды. Нет смысла ждать, когда вас посетит вдохновение, а песня волшебным образом допишется. Двигайтесь вперед небольшими шагами и вскоре заметите, что готовых песен уже хватает на целый альбом. Согласитесь, это лучше чем не двигаться вовсе.


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Уже прошел год, как вы начали писать музыку, и вы чувствуете вдохновение и желание показать некоторые треки всему миру. К сожалению, у вас нет ни времени, ни денег, чтобы пойти в дорогую студию, где вам будут помогать двадцать человек. К счастью, в современном мире есть «Сделай это сам», для записи в домашних условиях.

Шаги

  1. Изображение с названием Make an Album Without a Recording Studio Step 1

    1

    Найдите звукозаписывающий аппарат. Проведите поиски, чтобы найти рекордер, который соответствует вашим требованиям. Tascam и Роланд хорошо известные аппараты для записи, но есть и другие, которые могут дать вам возможность выразить музыку, которую вы написали..

  2. Изображение с названием Make an Album Without a Recording Studio Step 2

    2

    Узнайте больше о звукозаписывающем аппарате, который вы купили. Неохотно прочитайте длинное руководство и начните экспериментировать с ним. Подумайте, какие эффекты диктофона вы можете использовать в своих песнях и помните об основных функциях рекордера.

  3. Изображение с названием Make an Album Without a Recording Studio Step 3

    3

    Выберите песню, с которой хотите начать, и запишите запись диапазона. Не важно, если она плохо звучит, пока есть устойчивый ритм и чувство песни.

  4. Изображение с названием Make an Album Without a Recording Studio Step 4

    4

    Найдите одного человека, который будет играть свою партию для записи. Нет никакого порядка, в котором должны играть участники, но пусть они играют, пока не исполнят идеально свою партию. Вы можете использовать свою технику и заставлять их петь от фразы до фразы, а не перезаписывать всю песню каждый раз.

  5. Изображение с названием Make an Album Without a Recording Studio Step 5

    5

    Смешайте песню, если она была успешно записана. Используйте панорамирование: разложение треков между двумя наушниками. Представьте, откуда будет идти звук, если каждый член будет играть в нормальном формировании перед вами.

  6. Изображение с названием Make an Album Without a Recording Studio Step 6

    6

    Уравняйте каждый трек и установите баланс. Низкие звуки должны быть самыми сильными для лучшего баланса.

  7. 7

    Добавьте эффекты, о которых вы ранее думали. Они помогут вокалу подстроиться под музыкальные дорожки и сделают более плавное звучание песни.

  8. Изображение с названием Make an Album Without a Recording Studio Step 8

    8

    Также запишите другие песни, пока у вас не получится около пятнадцати треков. Теперь вы можете выбрать, какие песни будут в вашем альбоме.

  9. Изображение с названием Make an Album Without a Recording Studio Step 9

    9

    Запишите на CD через рекордер или компьютер и послушайте. Если это плохо звучит в стереоустановке или в наушниках, то подумайте, хотите ли вы перезаписать песню. .

  10. Изображение с названием Make an Album Without a Recording Studio Step 10

    10

    Сделайте обложку для альбома и диск так, чтобы его хотелось купить. Сходите в небольшой музыкальный магазин и определите цену для вашей записи. Не злитесь, если там ее захотят послушать.

  11. Изображение с названием Make an Album Without a Recording Studio Step 11

    11

    Пойдите и проверьте, какие у вашего альбома продажи за неделю и послушайте мнения о вашем альбоме!

    Реклама

Советы

  • Для лучшего звучания трека, запишите барабаны первыми, и так, чтобы каждый участник группы играл на своем инструменте отдельно. Таким образом, вы сможете отредактировать каждую отдельную дорожку и добавить уникальный эффект к каждой дорожке.

Реклама

Предупреждения

  • Не ускоряйте процесс. Это займет много времени, но оно того стоит, если каждая песня получится хорошо.

Реклама

Что вам понадобится

  • Звукозаписывающий аппарат
  • Аудио-Редакционные программы (такие как Audacity, которые является бесплатными)
  • Группа или инструменты
  • Микрофоны и коммутация
  • Музыка, готовая для исполнения

Об этой статье

Эту страницу просматривали 6181 раз.

Была ли эта статья полезной?

Добавить комментарий