Конспект урока по русскому языку проведённый в 3 «Г» классе
2 марта 2017г.
Тема: Составление объявления.
Тип урока: урок
развития речи
Цель:
познакомить с признаками структуры текста объявления как делового
текста.
Задачи:
- Познавательные:
- познакомить
детей с особенностями текста-объявления; - учить
определять значимые части объявления, на их основе составлять свои тексты
объявлений; - формировать
орфографические навыки; - осуществлять
взаимопроверку.
- Регулятивные
умения:
- выполнять
учебное задание в соответствии с целью; - соотносить
учебные действия с известным правилом; - выполнять
учебное действие в соответствии с планом.
- Коммуникативные
умения:
- формулировать
понятное высказывание, используя термины; - согласовывать
позиции и находить общее решение; - грамотно
использовать речевые средства для представления результатов.
Оборудование:
учебник «Русский язык» Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, 3 класс, М.АСТ «Астрель».
2012, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал.
Ход урока.
1.Организационный
момент.
Цель:
эмоционально настроить учащихся на работу
Приветствие
ребят и гостей.
Друзья
мои, я очень рада
Войти
в приветливый наш класс,
И для
меня уже награда
Вниманье
ваших умных глаз.
Я
знаю, каждый в классе гений,
Но без
труда талант не впрок.
Давайте
сочиним урок!?
– Как
понимаете выражение «Без труда талант не впрок»?
Минутка
чистописания.
Работа
с согласными буквами (характеристика). Работа с предложением, выделение приставок
и главных членов предложения.
Рефлексия.
2.Самоопределение к деятельности, осуществляемое на этапе введения
новой учебной информации.
Цель:
обеспечить развитие и саморазвитие каждого ребенка, учить писать объявления.
–
Посмотрите отрывок из мультфильма. Смотрят отрывок из м/ф «Простоквашино»,
где дядю Федора разыскивают по объявлению его родители.
– Из
какого это мультфильма?
– Кто
автор этого произведения? (Эдуард Успенский)
– Что
произошло в семье дяди Федора? (
Из-за того, что дяде Федору не разрешили завести кота, он ушел из дома.)
– Что
сделали родители? (Решили дать заметку в газету о пропаже мальчика.)
– Как
по-другому можно назвать заметку? (Объявление).
–
Сформулируйте тему урока
Вывод:
Тема урока – написание объявления.
Цель
нашего урока – научиться определять значимые части объявления и составлять свои
собственные тексты объявлений
Орфографическая работа в тетради.
Пропишите
слово объявление с новой строки, поставьте ударение, подчеркните
орфограмму.
–
Какую орфограмму выделили?
Цель:
организовать коммуникативное взаимодействие для объяснения нового понятия
3.Беседа по содержанию.
– В современном мире человеку
очень легко найти нужную информацию или передать её другим: это
через радио, телевидение, газеты, интернет, телефон, рекламу, информационные
стенды и доску с объявлениями (слайд 3).
– Что
же такое объявление?
– Где
мы можем узнать значение слова?
1
человек читает значение слова из словаря.
– Объявление
– официальное извещение о чем-либо.
– В
какой форме может быть объявление? (В
устной или письменной форме).
Что
должно содержать объявление?
-в
объявлении четко сообщается что, где, когда происходит или произойдет и куда
надо обратить
– Если
человеку необходимо что-то срочно продать или приобрести: дом, квартиру,
собаку, мебель и т.д., а может быть найти своего щенка, котёнка, то для
этого необходимо дать объявление.
–
Чтобы вашим объявлением заинтересовалось как можно больше людей, необходимо
указать точные примет
Как
вы понимаете слово «примета»?
Учитель:
– В
толковом словаре русского языка С.И. Ожегова написано:
Примета
– отличительное свойство, признак, по которому можно узнать кого-нибудь или
что-нибудь (слайд 4).
–
Приведите свои примеры, назовите предмет и его признаки.
– Где
можно увидеть объявления с информацией?
Объявления
развешиваются в определённых местах, специально отведённых для этого. Нельзя
развешивать объявления там, где вам удобно и хочется: на зданиях, игровых
площадках, подъездах. Это портит их внешний вид и загрязняет улицы.
–
Объявления развешиваются на информационных стендах и досках с объявлениями. Они
устанавливаются в людных местах, где каждый заинтересовавшихся человек может
найти себе необходимую для себя информацию или оставить её для других: возле
зданий почты, сбербанка, магазина, больницы и на остановках общественного
транспорта.
–
Прослушайте детскую песню «Пропала собака» (слайд 5).
(прослушивается
1 куплет и припев, отключается звук по щелчку)
4.
Подготовка к сочинению объявления.
А)
Языковые особенности текста.
Учитель:
– Что
висит на заборе? (Листок)
– Что
написано на листке? (Пропала собака)
– Как
по-другому можно назвать этот листок? (Объявление)
–
Какие приметы щенка указал мальчик? (слайд 6)
«Щенок
белоснежный,
лишь
рыжие пятна и кисточкой хвост.
Он
очень занятный,
совсем
ещё глупый,
доверчивый
пёс»
–
Можно ли отыскать щенка по этим приметам? Почему?
Учитель:
Объявление
– это текст. В содержании текста должен находиться материал, отвечающий на
вопросы: (слайд 7)
Где?
Когда? Что случилось?
Кто?
или Что? Какой?
Куда
сообщить? Или К кому обратиться?
Б) Сейчас
мы рассмотрим примерные тексты объявлений и проанализируем их. (Слайд 8)
Учитель:
–
Прочитайте объявление, которое написала Света.
Помогите найти!
30 сентября около станции метро «Сокол»
потерялась собака.
Небольшая, беленькая, стриженая,
шерсть как у барашка, уши висят.
Просьба к тем, кто видел или подобрал нашу собаку,
позвонить по телефону: 182-30-90.
Учитель:
-Можно
по этому объявлению найти собаку? Почему?
-В
нём указано: Кто потерялся? Когда?
–
Имеются приметы собаки?
–
Куда необходимо обратиться, если собака найдена?
Учитель:
–
Прочитайте следующее объявление, которое написал Толик (слайд 9)
Найдена собака
Очень тоскует по хозяину.
Обращаться по адресу:
ул. Берёзовая, дом 27, кв. 19.
Учитель:
–
Можно это объявление назвать полным? А что необходимо добавить ещё?
– Правильно.
Где и когда была найдена собака и её приметы.
Сравните
2 текста:
Пропал
маленький черный пудель. Откликается на кличку Бим. Нашедшему сообщить Клюквину
Сергею по адресу: Берёзовая аллея, дом 20, квартира 76.
У
меня есть замечательный пудель. Его зовут Бим. Окрас у него чёрный. Бим любит
играть с мячом и гулять. Но однажды он убежал из дома. Мы его долго искали. Я
очень по нему скучаю.
–
Какое объявление написал мальчик Сергей правильно?
–
Какую информацию нужно еще добавить во второе объявление?
1-й
текст – объявление, 2-й – рассказ.
Откройте
учебник на странице 69 и прочитайте объявления. Какое из них необходимо
дополнить информацией? О чём?
Рефлексия.
Физкультминутка
для глаз.
5)
Скажите, а объявление может быть только о пропаже?
– О
чем еще можно написать объявление?
О
концерте и работе,
Об
отложенном полете,
О
покупке и продаже,
О
находке и продаже,
Об
обмене и запрете,
В
общем, обо все на свете!
Сейчас
мы приступим к составлению объявления по плану. Но перед этим подготовим наши пальчики
к письму.
Пальчиковая
гимнастика.
В)
Составление объявления по плану (слайд 10)
Г)
Орфографическая подготовка
Вставь
пропущенные в словах буквы: (слайд 11)
Наш…л,
с…бака, пот…рял, об…явление, адр…с, ул..ца, обращ…ться, зв..нить, т..л..фон.
5.
Написание объявления и его проверка.
Работа
в парах. Повторение правил работы в парах.
Как
можно озаглавить текст?
(«Объявление»,
«Помогите найти!», «Найдена…», «Куплю», «Продам» и т.д.)
1 ряд.
Пропала…
2 ряд.
Найдена…
3 ряд.
Куплю…
Помните: начинаем писать со слова
Объявление
Где?
Когда? Что случилось?
Кто?
или Что? Какой?
Куда
сообщить? К кому обратиться?
Пишут
объявления на бланках объявлений, затем вывешивают на доску
5.
Написание объявления и его проверка.
Учащиеся
пишут объявление по плану и проверяют написанное.
6. Рефлексия
учебной деятельности
Цель:
оценить результаты собственной деятельности, инструктаж по выполнению д/з
– Чему
учились на уроке?
– Что
вызвало трудности? Что было интересным?
– Что
бы еще хотел узнать про объявления?
– Если
тебе все удалось и все получилось.
– Если
ты испытывал некоторые затруднения во время урока.
-Если
было сложно, и нужно еще поработать.
Д/задание:
придумать и записать объявление на любую тему.
Дополнительный материал.
1)
Фирма «Весна» приглашает на работу. Обращаться по адресу: Санкт-Петербург, ул.
Бабушкина, дом 6 или по телефону 232-22-22.
2)
Внимание! Внимание! Внимание!
15
сентября на стадионе «Петровский» пройдут спортивные состязания по лёгкой
атлетике. Приглашаем всех желающих. Начало в 12.00.
3)
Самолёт Москва – Казань вылетает завтра в 18.00.
4)
Продам всего за 500 рублей. Обращаться по адресу: ул. Народная, д.15 кв.10.
Тема: «Обучение письму объявления»
Класс: 3 «В».
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Цель: создание условий для представления значения объявления как делового текста.
Задачи:
Обучающие:
– познакомить учащихся со структурой и написанием объявления;
– научить составлять текст объявления в зависимости от речевой задачи;
– формировать орфографические навыки.
Развивающие:
– развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока;
– развивать волевые качества, эмоциональную, развивать интеллект учащихся, познавательные процессы (память, речь, внимание, восприятие, воображение, мышление).
Воспитательные:
– воспитывать интерес к предмету, культуру общения.
Формы работы: фронтальная, самостоятельная, парная.
Оборудование: учебник, компьютер, карточки для рефлексии, доска.
Технологическая карта
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Организационный момент. |
Приветствует учащихся. – Я рада вас приветствовать на уроке русского языка. Сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Но я думаю, что у нас все получится. Однако для успеха нам необходимо собрать всю силу внимания, фантазию и воображение. Начинаем наш урок! |
Приветствуют учителя. Передают свое настроение с помощью улыбки |
|
2. Актуализация раннее усвоенных знаний и умений. |
Минутка чистописания -Открываем тетради, положите их с наклоном, возьмите ручки в руки, сядьте правильно: выпрямите спины, поставьте на место ноги. Записываем число: сегодня второе апреля , классная работа. – Ребята, посмотрите внимательно на слайд, Здесь перепутаны буквы, скажите, какие? Верно. А какие это буквы, запишите их в тетрадь аккуратно. – Теперь прочитаем пословицу: Твой главный труд – учеба. –Скажите мне, как вы понимаете пословицу? – Все верно, пока вы маленькие, ваша задача – учиться, чтобы в дальнейшем добиться успеха. – Спишите эту пословицу тоже. |
Включаются в работу, мотивируются на выполнение различных видов заданий. Записывают число Находят буквы А и У Гласные Пишут буквы Читают пословицу Отвечают на вопрос Записывают пословицу в тетрадь |
Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности. Личностные: развитие познавательного интереса. Познавательные: анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом и знаниями |
3. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности. |
– Ребята, отгадайте загадку: Висит на столбе А как вы понимаете это слово? -Верно. Мальчик Миша недавно написал такое объявление: «Пропал котёнок Рыжик. Я без него очень скучаю. Помогите найти! Тел. 8-1-97.» Как вы думаете, сможет ли мальчик с помощью такого объявления найти котенка? – В этом объявлении он не написал отличительных черт котенка Рыжика. -Вы умеете писать правильно объявления? Итак, тема нашего урока: «Обучение письму объявления» |
Определяют тему урока Составляют вместе с учителем план урока. Отгадывают загадку (объявление) Когда человек о чем-то оповещает, объявляет Он не сможет найти с помощью такого объявления своего котенка, так как он не описал котенка Не умеем Узнают тему уроку |
Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цель учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Коммуникативные: Умение вступать в диалог, слушать учителя и своих товарищей |
4. Выявление места и причины затруднения Построение проекта выхода из затруднения |
– Ребята, для чего нужно уметь писать объявление? Все верно. Сейчас мы построим план нашего урока: План урока:
|
Высказывают свои предположения Вместе с учителем составляют план урока |
Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: Умение планировать свою деятельность и действовать согласно плану |
5. Реализация проекта |
– Ребята, как вы сами думаете, для чего нужны объявления? Верно, в современном мире человеку очень легко найти нужную информацию или передать её другим: это через радио, телевидение, газеты, интернет, телефон, рекламу, информационные стенды и доску с объявлениями. – Где можно увидеть информационные стенды и доску объявлений? – Какую информацию можно узнать или передать с их помощью? Если человеку необходимо что-то срочно продать или приобрести: дом, квартиру, собаку, мебель и т.д., а может быть найти своего щенка, котёнка, то для этого необходимо дать объявление. Чтобы вашим объявлением заинтересовалось как можно больше людей, необходимо указать точные приметы кого-либо или чего-либо. – Как вы понимаете слово «примета»? -В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова написано: Примета – отличительное свойство, признак, по которому можно узнать кого-нибудь или что-нибудь. Физкультминутка |
Высказывают свои предположения Около остановок, больниц и т.д. Можно узнать о пропаже, розыске, продаже и т.д. Примета – это отличительные признаки чего-то или кого-то Выполняют физминутку |
Регулятивные: удерживать учебную задачу в течение урока. Коммуникативные: Слушать и понимать учителя, своих одноклассников |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Объявление – это текст. Составим план написания объявления: 1.Сначала нужно озаглавить текст, какого характера будет объявление («Объявление», «Помогите найти!», «Найдена…», «Куплю», «Продам» и т.д.) 2.Нужно составить текст по следующим вопросам: Где? Когда? Что случилось? Кто? или Что? Какой? Куда сообщить? Или к кому обратиться? – Сейчас мы с вами проанализируем объявления: Прочитайте объявление, которое написала Света: Помогите найти! 30 сентября около станции метро «Сокол» потерялась собака. Небольшая, беленькая, стриженая, шерсть как у барашка, уши висят. Просьба к тем, кто видел или подобрал нашу собаку, позвонить по телефону: 182-30-90. -Можно по этому объявлению найти собаку? Почему? -В нём указано: Кто потерялся? Когда? – Имеются приметы собаки? – Куда необходимо обратиться, если собака найдена? Прочитайте следующее объявление, которое написал Толик (слайд 9) Найдена собака Породы французский бульдог, чёрной масти, короткошёрстный. Очень тоскует по хозяину. Обращаться по адресу: ул. Берёзовая, дом 27, кв. 19. Учитель: – Можно это объявление назвать полным? А что необходимо добавить ещё? – Правильно. Где и когда была найдена собака? Прочитайте и сравните 2 текста: Пропал маленький черный пудель. Откликается на кличку Бим. Нашедшему сообщить Клюквину Сергею по адресу: Берёзовая аллея, дом 20, квартира 76. У меня есть замечательный пудель. Его зовут Бим. Окрас у него чёрный. Бим любит играть с мячом и гулять. Но однажды он убежал из дома. Мы его долго искали. Я очень по нему скучаю. – Какое объявление написал мальчик Сергей правильно? – Какую информацию нужно еще добавить во второе объявление? Работа в парах -Попробуйте со своим товарищем по парте составить объявление, не забывайте, что можно написать объявление не только о пропаже. Молодцы! Подготовка к самостоятельной работе – Прежде тем, чтобы написать объявление, выполните задание: Вставьте пропущенные в словах буквы: Наш…л, с…бака, пот…рял, об…явление, адр…с, ул..ца, обращ…ться, зв..нить, т..л..фон. |
Слушают учителя. Смотрят план написания объявления Читают объявления Отвечают на вопросы Читают и сравнивают два объявления Он написал правильно первое объявление Адрес, место пропажи Работают в парах Готовятся к написания объявления |
Коммуникативные: Умение вести диалог, аргументировать собственную точку зрения Регулятивные: Умение действовать согласно плану |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону |
-Ваша задача: написать объявление по нашему плану, еще раз прочитайте его и приступайте за работу. Будете писать объявления по вариантам: 1 ряд. Пропала… (1 вар.) 2 ряд. Найдена… (2 вар.) 3 ряд. Куплю… (3 вар.) |
Выполняют самостоятельную работу |
Коммуникативные: умение работать индивидуально Познавательные: Уметь планировать, анализировать свою работу. |
8. Включение в систему знаний и повторение |
– Наш урок подходит к концу, нужно подвести итоги урока. Ребята, какая у нас была тема урока? -Что мы делали? -Нам удалось выполнить план урока? |
Отвечают на вопросы и подводят итоги урока Отвечают на вопросы |
|
9. Рефлексия учебной деятельности |
-Ребята, на ваших картах лежат градусники с эмоциями, отметьте подходящую, как вы работали на уроке и отдайте мне. Прощается с детьми |
Оценивают свою работу на уроке Прощаются с учителем |
Регулятивные: Оценивать достигнутые результаты. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. |
Составление объявления
Объявление
Доска объявлений
3 класс
Написание объявлений
Задачи
- Учиться анализировать и редактировать тексты.
- Воспитывать в себе корректность, вежливость в речи и поведении.
- Научиться создавать устные и письменные объявления.
В толковом словаре
русского языка С.И. Ожегова написано:
Объявление – это официальное
извещение о чём-нибудь.
Дать в газету, на доску объявлений, передать по радио.
Объявления развешиваются в определённых местах, специально отведённых для этого. Нельзя развешивать объявления там, где вам удобно и хочется: на зданиях, игровых площадках, подъездах. Это портит их внешний вид и загрязняет улицы.
– Объявления развешиваются на информационных стендах и досках с объявлениями . Они устанавливаются в людных местах, где каждый заинтересовавшихся человек может найти себе необходимую для себя информацию или оставить её для других: возле зданий почты, сбербанка, магазина, больницы и на остановках общественного транспорта
- Если человеку необходимо что-то
- срочно продать или приобрести:
- дом, квартиру, собаку, мебель
- и т.д., а может быть найти своего щенка,
- котёнка, то для этого необходимо дать объявление.
– Чтобы вашим объявлением заинтересовалось
как можно больше людей,
необходимо указать
точные приметы кого- либо или
чего- либо
.
-.
В толковом словаре
русского языка С.И. Ожегова написано:
Примета – отличительное свойство, признак, по которому можно узнать кого-нибудь или что-нибудь.
Пропала собака
Пропала собака.
Щенок белоснежный, лишь рыжие пятна и кисточкой хвост.
Он очень занятный, совсем ещё глупый, доверчивый пёс.
Объявление – это текст. В содержании текста должен находиться материал, отвечающий на вопросы:
Где? Когда? Что случилось?
Кто? или Что? Какой?
Куда сообщить? К кому обратиться?
Помогите найти!
30 сентября около станции метро« Сокол» потерялась собака .
Небольшая, беленькая, стриженая, шерсть как у барашка, уши висят.
Просьба к тем, кто видел или подобрал нашу собаку, позвонить по телефон:2-30-90.
Найдена собака .
Породы французский бульдог , чёрной масти, короткошёрстный.
Очень тоскует по хозяину.
Обращаться по адресу:
ул. Берёзовая, дом 27, кВ. 19 .
Объявление
Где? Когда? Что случилось?
Кто? или Что? Какой?
Куда сообщить? К кому обратиться?
Орфографическая подготовка
ё
о
е
ъ
е
Наш л, с бака, пот рял, об явление, адр с, ул ца, обращ ться, зв нить, т л фон.
и
а
о
е
е
Физкультминутка
для кистей рук
Молодцы!
Объявление
Где? Когда? Что случилось?
Кто? или Что? Какой?
Куда сообщить? К кому обратиться?
Проверьте написанное.
Объявление
Рефлексия
Если на занятии было легко,
во всём разобрались-
Синий цвет
Были иногда трудности,
сомнения-
зелёный
Не разобрались в теме,
было очень сложно-
Красный
Спасибо
за
работу
Русский язык
3 класс
Тема: Обучение написанию объявления.
Тип урока: урок развития речи
Цель: познакомить с признаками структуры текста объявления как делового текста.
Задачи:
· Научить составлять текст объявления в зависимости от речевой задачи.
· Формировать умение определять последовательность между частями текста.
Оборудование: презентация, проектор, интерактивная доска
Ход урока
1. Организация на урок.
2. Беседа по содержанию текста.
А) Учитель:(слайд 1)
– Сегодня на уроке мы будем учиться писать необычный текст. Это будет объявление. Кто знает, что такое объявление?
Учитель:
-В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова написано: (слайд 2)
Объявление – это официальное извещение о чём-нибудь. Дать в газету, на доску объявлений, передать по радио.
Учитель:
– В современном мире человеку очень легко найти нужную информацию или передать её другим: это через радио, телевидение, газеты, интернет, телефон, рекламу, информационные стенды и доску с объявлениями (слайд 3).
Учитель:
– Где можно увидеть информационные стенды и доску объявлений?
– Какую информацию можно узнать или передать с их помощью?
Б) Учитель:
– Объявления развешиваются в определённых местах, специально отведённых для этого. Нельзя развешивать объявления там, где вам удобно и хочется: на зданиях, игровых площадках, подъездах. Это портит их внешний вид и загрязняет улицы.
– Объявления развешиваются на информационных стендах и досках с объявлениями. Они устанавливаются в людных местах, где каждый заинтересовавшихся человек может найти себе необходимую для себя информацию или оставить её для других: возле зданий почты, сбербанка, магазина, больницы и на остановках общественного транспорта.
В)Учитель:
– Если человеку необходимо что-то срочно продать или приобрести: дом, квартиру, собаку, мебель и т.д., а может быть найти своего щенка, котёнка, то для этого необходимо дать объявление.
– Чтобы вашим объявлением заинтересовалось как можно больше людей, необходимо указать точные приметы кого-либо или чего-либо.
– Как вы понимаете слово «примета»?
Учитель:
– В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова написано:
Примета – отличительное свойство, признак, по которому можно узнать кого-нибудь или что-нибудь (слайд 4).
– Приведите свои примеры, назовите предмет и его признаки.
Учитель:
– Прослушайте детскую песню «Пропала собака» (слайд 5).
(прослушивается 1 куплет и припев, отключается звук по щелчку)
3. Подготовка к сочинению объявления.
А) Языковые особенности текста.
Учитель:
– Что висит на заборе? (Листок)
– Что написано на листке? (Пропала собака)
– Как по-другому можно назвать этот листок? (Объявление)
– Какие приметы щенка указал мальчик? (слайд 6)
«Щенок белоснежный,
лишь рыжие пятна и кисточкой хвост.
Он очень занятный,
совсем ещё глупый,
доверчивый пёс»
– Можно ли отыскать щенка по этим приметам? Почему?
Учитель:
Объявление – это текст. В содержании текста должен находиться материал, отвечающий на вопросы: (слайд 7)
Где? Когда? Что случилось?
Кто? или Что? Какой?
Куда сообщить? Или К кому обратиться?
Б) Примерные тексты объявлений для анализа (Слайд 8)
Учитель:
– Прочитайте объявление, которое написала Света.
Помогите найти!
30 сентября около станции метро «Сокол»
потерялась собака.
Небольшая, беленькая, стриженая,
шерсть как у барашка, уши висят.
Просьба к тем, кто видел или подобрал нашу собаку,
позвонить по телефону: 182-30-90.
Учитель:
-Можно по этому объявлению найти собаку? Почему?
-В нём указано: Кто потерялся? Когда?
– Имеются приметы собаки?
– Куда необходимо обратиться, если собака найдена?
Учитель:
– Прочитайте следующее объявление, которое написал Толик (слайд 9)
Найдена собака
Породы французский бульдог, чёрной масти,
короткошёрстный.
Очень тоскует по хозяину.
Обращаться по адресу:
ул. Берёзовая, дом 27, кв. 19.
Учитель:
– Можно это объявление назвать полным? А что необходимо добавить ещё?
– Правильно. Где и когда была найдена собака?
В) Составление объявления по плану (слайд 10)
(Заслушиваются 2-3 ученика)
Учитель:
Как можно озаглавить текст?
(«Объявление», «Помогите найти!», «Найдена…», «Куплю», «Продам» и т.д.)
Объявление
Где? Когда? Что случилось?
Кто? или Что? Какой?
Куда сообщить? К кому обратиться?
Г) Орфографическая подготовка
Вставь пропущённые в словах буквы: (слайд 11)
Наш…л, с…бака, пот…рял, об…явление, адр…с, ул..ца, обращ…ться, зв..нить, т..л..фон.
4. Физкультминутка для кистей рук.
Дети выполняют 5 видов упражнений, каждое упражнение по 8-10 раз (слайд 12 -18).
5. Написание объявления и его проверка.
(план – слайд 19, проверка – слайд 20)
Учитель:
– Прочитайте ещё раз план и приготовьтесь к написанию своего объявления.
Учащиеся пишут объявление по плану и проверяют написанное.
6. Итог урока.
– Что было интересным на уроке?
– Что оказалось сложным?
– Что запомнилось на уроке?
Презентация к уроку
Содержание
-
1.
Обучение написанию текста объявления. презентация к уроку по русскому языку (3 класс) -
2.
По словарю С.И.Ожегова«Объявление – извещение о чём-нибудь, напечатанном в газете, журнале или вывешенное где-нибудь» -
3.
Объявление – особый жанр деловой речи. Текст -
4.
Найдите ошибки в тексте объявления ОБЪЯВЛЕНИЕНайдена собачка -
5.
Найдите ошибки в тексте объявленияПомогите найти!30 сентября -
6.
В объявлении должно быть указано,что, где и когда произошло или будет происходить. -
7.
Пример объявленияОБЪЯВЛЕНИЕЗавтра, 6 марта, в 13 часов в актовом зале школы состоится концерт.Приглашаем всех желающих. -
8.
Работа группЗадание по развитию речи: составьте текст -
9.
Скачать презентацию -
10.
Похожие презентации
По словарю С.И.Ожегова«Объявление – извещение о чём-нибудь, напечатанном в газете, журнале или вывешенное где-нибудь»
Слайды презентации
Слайд 1
Обучение написанию текста объявления.
Развитие речи
Слайд 2
По словарю С.И.Ожегова
«Объявление – извещение о чём-нибудь, напечатанном
в газете, журнале или вывешенное где-нибудь»
Слайд 3
Объявление – особый жанр деловой речи. Текст объявления
должен быть точным, полным и в то же время
кратким.
Слайд 4
Найдите ошибки в тексте объявления
ОБЪЯВЛЕНИЕ
Найдена собачка породы
французский бульдог, чёрной масти, короткошёрстный. Очень тоскует по хозяину.
Шерсть как у барашка. Ушки висят. Ул. Берёзовая , дом
27, кв.19
Слайд 5
Найдите ошибки в тексте объявления
Помогите найти!
30 сентября около
метро «Сокол»потерялась собака. Небольшая, беленькая , стриженая. Просьба к
тем, кто видел нашу собаку, позвоните, пожалуйста по телефону 34-45-10
Слайд 6
В объявлении должно быть указано,
что, где и когда
произошло или будет происходить.
Слайд 7
Пример объявления
ОБЪЯВЛЕНИЕ
Завтра, 6 марта, в 13 часов в
актовом зале школы состоится концерт.
Приглашаем всех желающих.
Слайд 8
Работа групп
Задание по развитию речи: составьте текст объявления
о пропаже или находке (для газеты), о спектакле (
для журнала) , о субботнике во дворе вашего дома или
школе (для доски объявлений)
Запишите текст объявления на отдельном листке.
Прочитайте текст объявления всему классу.