Как правильно составить описательный рассказ об игрушки

Составление описательных рассказов об игрушке (предмете)

Младший возраст (3-4 года) алгоритм:

1. Рассматривание и исследование игрушки (учим сосредотачиваться и рассматривать предмет);

2. Беседа с детьми (учим отвечать на вопросы воспитателя по описанию предмета о внешнем виде, свойствах и назначении);

3. Совместный рассказ (по вопросам).

Средний возраст (4-5 лет) алгоритм:

1. Рассматривание игрушки;

2. Вопросы воспитателя, касающиеся внешнего вида (цвет, форма, величина, качеств игрушки, действий с нею)

3. Образец рассказа воспитателя;

4. Рассказ сильного ребенка по опорным вопросам воспитателя;

5. Рассказы 4 – 5 детей по опорным вопросам воспитателя;

Педагог добивается при составлении описания ребенком четкой структуры: сначала игрушка называется. Затем раскрываются ее качества, свойства, форма, цвет, особенности и характерные признаки. Также перечисляются действия, характерные для игрушки или при обращении с ней.

Старший возраст (5-7 лет) алгоритм:

1. Рассматривание объекта описания;

2. Вопросы воспитателя по внешнему виду объекта, его отличительные признаки, внешние и внутренне составляющие; вопросы о действиях с объектом, а также отношению рассказчика к нему;

3. Составление воспитателем вместе с детьми подробного плана рассказа;

4. Рассказ сильного ребенка по плану;

5. Рассказы 4 – 5 детей об объекте по плану;

* часто используются сравнительные описания двух предметов.

Используемые приемы:

  • Рассматривание
  • Тактильное восприятие
  • Сравнение
  • Беседа с детьми
  • Вопросы педагога
  • Совместное рассказывание
  • Образец и план рассказа
  • Дополнение детьми предыдущего рассказа
  • Художественное слово
  • Игра с этим предметом
  • Внесение игрушки в группу до начала занятия
  • Составление игрушки в группе после занятия
  • Дидактические и сюжетно-ролевые игры (волшебный мешочек, потерялся ребенок)
  • Инсценировка (позволяющая раскрыть индивидуальность игрушки);

Игрушки вызывают у детей яркие эмоции, желание активно с ними действовать, играть и активизируют речевые высказывания. Для занятий по обучению рассказыванию рекомендуется использовать новую игрушку, с которой дети прежде не играли, но которая несет уже знакомый детям образ (куклы, мягкие игрушки животных, машинки). Игрушка должна отражать настоящие признаки реального предмета (цвет, форму, соотношение частей, деталей), чтобы у детей сформировалось правильное представление об окружающих предметах. Для детей младшего возраста используют на занятии одну-две игрушки, так как внимание детей неустойчиво и легко переключается с одного объекта на другой. В средней группе можно использовать две однотипные игрушки для составления сравнительного рассказа. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут составлять сюжетный рассказ по набору игрушек, так же можно предложить детям выбрать игрушку из ряда предложенных для придумывания своего рассказа или сказки.

Реальные предметы, используемые для обучения детей рассказыванию, должны вызывать интерес у ребенка, вместе с тем они должны быть знакомы детям по функциям, по назначению. Составить рассказ ребенок сможет только о том, что хорошо знает. Например, предметы посуды, одежды, обихода (часы с кукушкой). При сравнении предметов необходимо направить детей на выделение сходных признаков и обобщение предметов в определенные группы (посуда, одежда).

Особенность восприятия детьми игрушек и предметов состоит в том, что они в первую очередь обращают внимание на яркие признаки и детали, которые не всегда являются существенными. Поэтому при рассматривании предметов необходимо показывать детям и называть основные признаки и части. Для привлечения различных анализаторов к обследованию предметов необходимо дать игрушку или предмет ребенку в руки, чтобы он почувствовал качества, смог выполнить какие-то действия и отобразить все это в речевых высказываниях.

Автор: Прохорова Светлана Семеновна

Воспитатель МБДОУ “Золотой ключик”

«Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности  по связной речи в средней группе по теме «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы»

Цели:

Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы. 

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

1.Продолжать учить детей описывать игрушки, последовательно описывать части  свойства (цвет, форма, величина, действия с ними, материалов, из которых они сделаны)

РАЗВИВАЮЩИЕ

1.Развивать зрительное восприятие ,внимание ,память.

2.Развивать выразительность речи.

3.Развивать артикуляционную моторику.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

1.Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.

2.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа:

Беседа про игрушки, рассматривание иллюстраций к ним, рассматривание схемы-плана, отгадывание загадок, словесные игры.

Материалы: Игрушки  медведь, машина, мячик, кубик, зайка плюшевый, кукла, пирамидка, волшебный мешочек.

Словарная работа: 

активизация -слова – определения: резиновая, пластмассовая, деревянная, железная, плюшевая.

слова – действия:   грузить,  катать,  собирать, бросать, ловить, кормить, гулять,  возить в коляске и т. д.

Методические приемы: 

Загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физкультминутка, образец воспитателя, рассказы детей,  дополнения, поощрения.

Планируемые результаты:

1.У детей развивается связная речь, диалогическая речь, внимание, память, обогащается словарный запас путем введения новых слов.

  1. Дети научаться описывать игрушки по схеме.

3.С выражением пересказывает и передают эмоции.

4.Будут бережно относиться к игрушкам, активно участвует в играх.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

      I.Вводная часть: (словесный и практический методы) 4 минуты.

Воспитатель:  Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся.

Воспитатель: Дети, скажите  – кукла, машинка, мячик, пирамидка,  как можно все эти предметы  назвать одним словом? 

      Дети: игрушки

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть с  игрушками?

      Дети: Да 

Воспитатель: А какие игрушки у вас самые любимые?

      Дети: (ответы детей)

Воспитатель:  Я, расскажу вам  сказку, далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна игрушек. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. Но, туда можно перенестись на крыльях.  В этой стране побывали все дети земли, и даже ваши родители, бабушки, дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями – игрушками. А вы, хотите попасть в страну игрушек?

     Дети: Да

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы птицы. 

Открыть глаза. На счет 1,2,3 глаза отомкни.

Мы птицы, взмахнем крыльями и  полетим в замечательную страну игрушек.

Мы летим под облаками,
А земля плывёт под нами.
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.)

Пролетаем  над водой,
Покачали  головой.
Прямо и гордо умеем держаться,
Очень бесшумно  птицы садятся. (Присели.)
    II. Основная часть (наглядный и словесный методы) 14 минут.

Воспитатель: Вот мы оказались в стране игрушек. Посмотрите сколько  в этой замечательной стране игрушек. Все они разные и красивые.

Воспитатель: Ребята, давайте  рассмотрим некоторые из них: (мишку,  машинку) Послушайте, про кого эта загадка:

      Зверь забавный сшит из плюша:
      Есть и лапы, есть и уши.
      Меду зверю дай немного
      И устрой ему берлогу! (медведь)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Медведь

Воспитатель: Молодцы, правильно это медведь! А сейчас ребята, давайте расскажем об игрушках. Поможет  в составлении рассказа вот эта схема. Посмотрите на схему. Кратко повторим, первая картинка  название игрушки, цвет, из каких частей, форма,   из какого материала сделана, как можно с ней играть. Внимательно рассмотрим мишутку. (Задаю вопросы по схеме)

Воспитатель: Ребята это? Кто?

Дети: игрушка мишутка ,

Воспитатель: Какой он? Какого цвета мишутка?

Дети: мягкий, пушистый. Мишутка коричневого цвета

Воспитатель: Из каких частей состоит мишутка?

     Дети: У мишутки есть голова, туловище, лапы 

Воспитатель: Что есть у мишутке на голове?

    Дети: У мишутке есть уши, глаза, нос, рот.

Воспитатель: Какие ушки? А глазки?

Дети: У мишутки ушки маленькие, круглые, глазки черные как бусинки.

Воспитатель: Какой формы голова, а туловище?

    Дети: У мишутке голова круглая, туловище овальное 

Воспитатель: Игрушки делают из разных  материалов. (Показываю на схему, где материал). А из какого материала сделан мишутка?

    Дети: Он сделан из меха?

Воспитатель: Или мы можем сказать, что плюшевый. Повторите вместе.

    Дети: Плюшевый

Воспитатель: А как вы играете с мишуткой?

    Дети: С мишуткой  можно играть, катать на коляске, заворачивать, кормить.

Воспитатель: Послушайте как я расскажу про мишутку.  

 Это Мишутка. Он коричневого цвета, пушистый и мягкий.  Ушки маленькие, глазки черные как бусинки. Наш мишутка плюшевый. С ним можно поиграть в дочки-матери.

Воспитатель: кто хочет рассказать про мишку? (3-4 ребенка)

Воспитатель:  Сейчас немного отдохнём. Сейчас мы с вами превращаемся в игрушки.

Физкультминутка:

Превращаемся в игрушки       Повороты вокруг себя, руки на поясе.

В куклы, мячики, хлопушки!  Повороты корпуса вправо-влево.

Полосатый  круглый мяч        Соединить пальцы в замок,

Он уже пустился в вскачь.       Прыжки на месте-руки на поясе.

Я колеса надеваю,                    Постукивание кулачками       

Пирамидку собираю!                  Чертим руками треугольник перед собой

А из кубиков мы сможем         Руки на поясе, наклоны корпуса вперед

Сделать башню, мост и дом    Соединить ладони треугольником

                                                   Развести руки в стороны, соединить над головой руки.

И пусть куклы и матрешки     Присесть. Маршируют. Развести руки перед собой,

Расставляют мебель в нем!      Наклонив корпус вперед.

Воспитатель: Ребята мишутка хочет поиграть свами. Согласны! Дидактическая игра «Что за предмет?»  Цель: учить называть предмет и его описывать. 

Воспитатель: Вот  волшебный мешочек. Послушайте правило игры.   вы вынимаете из  мешочка предмет,  называет  игрушку, цвет,  части, форму, материал, как с ним играть. 

Пример:  Это игрушка  мяч, он красный, круглый,   резиновый, его бросают, отбивают, пинают, перекидывают через сетку»

Воспитатель: из резины, какие игрушки?

Дети: Игрушки сделаны из резины-резиновые.

Из железа? (Железные).

Из дерева? (Деревянные).

Воспитатель:  я хочу вам ребята, загадать загадку. Послушайте.

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется? (Машина)

      Дети: Машина.

Воспитатель: Правильно  машина. Ребята, рассмотрим машину. Какая машина?

      Дети: Это машина она большая, грузовая.

Воспитатель: Какого цвета машина?

      Дети: Машина  Разноцветная

Воспитатель: Из каких частей состоит машина?

     Дети: У машины есть кабина, кузов, колеса, фары.

Воспитатель: Какого цвета у машины кабина? 

     Дети: Кабина у машины желтая

Воспитатель: Какого цвета кузов?

     Дети: Кузов у машины зеленый

Воспитатель: Какого цвета колеса?

     Дети: Колеса у машины черные

Воспитатель: Из какого материала  сделана машина?

      Дети: Машина сделана  из пластмасса.

Воспитатель: Что еще есть у машины? (фары, в кабине сиденье, руль,  есть бензобак)

     Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как вы играете с машиной?

     Дети: Машину можно возить на веревочке,  перевозить строительный материал,  катать зверюшек, просто катать.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам ребята,  рассказать про машину самостоятельно. Вспомним,  как мы  рассказывали про мишутку. А поможет вам вот эта схема. Кто из вас желает, а я вам помогу. ( составление описательных рассказов детьми 2-3).

Пример описания машины.

-Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина она  желтого цвета,  кузов зеленого цвета, колеса черные. Есть фары, в кабине есть сиденье для водителя. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют. (Машинку возят, катают)

Воспитатель: Вам нравятся эти игрушки?(ответы детей) 

 Ребята, а вы хотите, чтобы эти  игрушки стали нашими друзьями?  А как нужно дружить с друзьями? ( не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать)

-А как вы думаете,  как нужно обращать с игрушками? 

    Дети: не ломать не бросать, делиться с друзьями, обращаться бережно.

Воспитатель: Пригласим  эти  игрушки  к нам в группу? Как?

    Дети: Пожалуйста приходите к нам в группу, мы будем вас любить, играть, ремонтировать. 

Воспитатель: Полетели в наш садик вместе с игрушками. Ну вот, мы и в группе.

Воспитатель: Ребята а, чем мы с вами занимались в стране игрушек? Что мы делали? Что больше понравилось?

    Дети: ответы детей

Воспитатель:  предлагаю вам подойти поближе к   игрушкам и поиграть с ними. Но не забывайте, как нужно относиться  к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями.

дети играют новыми игрушками.

Самоанализ занятия по развитию речи

Тема  «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы»

Представленное занятие является занятием из цикла обучение составлению описательного рассказа, направленно на развитие связной речи. В нем принимали участие дети средней  группы в количестве 18 человек.

Цель моего занятия: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

Для достижения цели я поставила себе следующие задачи:

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

1.Продолжать учить детей описывать игрушки, последовательно описывать части  свойства (цвет, форма, величина, действия с ними, материалов, из которых они сделаны)

РАЗВИВАЮЩИЕ развитие связной речи детей.

1.Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

2.Развивать выразительность речи.

3.развивать артикуляционную моторику.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

1.воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.

2.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

       В целях повышения  мотивации  детей  использовала сюрпризный момент, рассказ сказки.  Это позволило, настроить детей к предстоящей деятельности и повысило познавательный  интерес. 

      Непрерывная образовательная деятельность состоит из 3 частей: вводной, основной и заключительной.

     Предназначением вводной части было создание у детей благоприятного психологического настроя,  внимания на совместную деятельность. Для этого я, использовала  игровую ситуацию  в страну игрушек. Музыкальное  сопровождение  помогает детям лучше представить сказочную страну, обратить внимание на красоту  сказочных  игрушек. Мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать у них  участвовать в беседе и отвечать на вопросы. Интерес к предстоящей деятельности помог сюрпризный момент с использованием игрушки неваляшки, машинки.

Методы и приёмы:

  1. Наглядный (опорная схема, описание  игрушек).
  2. Практический (физкультминутка,  дидактическая игра «Что из чего» ).
  3. Словесный (рассказ воспитателя, (сказка) вопросы, художественное слово).

Организационный момент – настраиваю  детей на работу.

      Введение в тему: Использую загадку, как художественное слово, для большей заинтересованности детей. Здесь я  использовала   наглядно опорные схемы. Наглядная иллюстрация схема помогает лучше усвоить услышанный материал и  позволяет  настроить  детей на составление описание игрушек.

как схематическая зарисовка событий по ходу повествования. Данный приём способствует повышению интереса к речевой деятельности и вообще к занятию.

       Активно велась  работа по составлению описательного рассказа игрушек, учила  детей передавать увиденное, отвечать на вопросы. Использовала  свой описательный рассказ , как образец. На протяжении всего занятия побуждала детей  говорить полными предложениями, старалась что бы все дети были активными.

        Для предупреждения утомления детей  использовала физкультминутку, соответствующую теме занятия и способствующую развитию крупной, мелкой  моторики.

        На этапе закрепления  занятия сначала проговариваем план рассказа, затем использую  дидактическую игру «Что за предмет»  в игре которой дети  закрепляю материал.

          Данные  игра способствует наиболее эффективному развитию связной речи. Учатся описывать предмет выбирая его на ощупь, учатся  быть внимательными по отношению к друг  другу, развивает у детей мышление, воображение, память.

          Для подведения итога НОД использовала «рефлексию», где дети сами оценивают свою работу, свое поведение, и настроение.

          Считаю, что занятие цели достигло, все задачи были реализованы в полном объеме, этому способствовало активное поведение детей на занятии. Подбор упражнений соответствует возрасту детей и программным задачам .

Воробьева Настя

Возрастная группа:
старшая

Цель: учить
детей составлять описательный рассказ об игрушке с помощью образца

Задачи:

Образовательная:
продолжать учить детей развивать сюжет придуманного
рассказа

Развивающая:
развивать зрительное восприятия в ходе описания игрушки

Воспитательная:
воспитывать бережное отношение к игрушкам в ходе беседы

Форма проведения:
подгрупповое

Оборудование:
схема описания игрушек (приложение 1) , мешочек с игрушками (бегемотик, бельчонок,
крокодил, медведь)

Планируемые
результаты:
дети составляют описательный рассказ об
игрушке с помощью образца; дети развивают сюжет рассказа; у детей развивается
зрительное восприятия; дети бережно относятся к игрушкам

Этап и его задача

Организация детей

Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.      Организационно-мотивационный
этап

Задача: вызвать интерес к
занятию, подготовить детей к описанию игрушек.

Организация детей: сидят за столом

Сюрпризный момент

Беседа

-Ребята,
посмотрите, что я вам принесла?

-Правильно,
но этот мешочек не простой, он волшебный.

-Давайте
узнаем, что же там находится в этом волшебном мешочке. Каждый из Вас по
очереди будет доставать один предмет и называть, что вы достали.

-Всё верно,
это игрушки-животные, это наши гости, они прибыли к нам из волшебного лес и
хотят рассказать нам одну историю, которая с ними приключилась, но для начала
у них есть к нам одно задание.

-Хотите
узнать какое?

-Они хотят,
чтобы вы рассказали о них.

-Мешочек

Дети по
очереди достают предметы из волшебного мешочка и называют их.

-Да

Заинтересовались
в предстоящей деятельности.

2.      Основной
этап

2.1. Информационно-аналитический

Задача: Актуализация знаний.
Развивать зрительное восприятия

Организация детей: сидят за столами на
своих местах.

Словесный метод (описание
игрушки, вопросы)

Наглядный метод (схема
описания игрушек)

Практический метод (дети
описывают игрушки по схеме)

-Ребята, вы
помните, как нужно правильно рассказывать об игрушке?

-Я для Вас
приготовила схему подсказку. (приложение 1).

Первая
картинка – кто это?

Вторая
картинка – какого цвета?

Третья
картинка – какого размера?

Четвёртая
картинка – из чего состоит?

Пятая
картинка – части тела?

И последняя
шестая картинка – какие действия можно выполнять?

-Маша давай
ты попробуешь первая, если будет трудно, я тебе помогу.

Воспитатель
помогает детям описать игрушку, если у них появляются трудности.

-У Вас
отлично получилось рассказать об игрушках.

Воспитатель актуализирует
знания, как правильно описывать игрушку.

Дети по цепочке описывают
игрушки по схеме

Актуализируют знания

У детей развивается
зрительное восприятия

2.2. Практический

Задача: продолжать учить детей
развивать сюжет придуманного рассказа

Организация детей: сидят за столами на
своих местах.

Физкультминутка

«Весёлые игрушки»

Словесный метод
(проблемный вопрос, рассказ)

Практический метод (дети проигрывают
с игрушками)

-Нашим
гостям очень понравилось то как Вы про них рассказали и они уже хотят
рассказать Вам свою историю, которая с ними приключилась.

Воспитатель
начинает рассказывать историю игрушек, после чего предлагает продолжить
рассказ этой истории и обыграть.

-Жил-был
бегемотик, его звали Бим. Однажды его пригласили на день рождения в соседний
лес к его другу бельчонку Буму. Бум очень любил играть в футбол, поэтому Бим
решил подарить ему футбольный мяч. Вот идет он по лесу и дошел до речки.
Речка была настолько широка, что её нельзя было перепрыгнуть, а можно было
перейти только по мосту. Но мост, по какой-то причине, был сломан и он не
знал, что делать.

На
счастье, в это время, мимо проплывал его друг крокодил, которого звали
Добрович. И говорит Бим крокодилу: – Привет, Добрович, помоги перебраться
через речку, а то я опаздываю к другу на день рождения. – Хорошо, Бим, я
сейчас что-нибудь придумаю, – сказал крокодил, садись ко мне на спину, я тебя
переправлю на другой берег. Бегемот поблагодарил своего друга крокодила и
радостно побежал дальше.

Вскоре
у бегемотика на пути встретилась новая опасность…

-Ребята,
как Вы думаете что могло произойти дальше?

(пример,
что могло случится дальше: 

Перед ним был крутой обрыв, через который он
сам не смог бы перебраться. И тут бегемот вспомнил, что рядом живет его друг
медведь Михалыч. Когда Бим рассказал Михалычу о том, что не может перебраться
через овраг. Михалыч дал ему веревку, с помощью которой, бегемот сможет
преодолеть новое препятствие. Бегемот взял верёвку, привязал её к дереву и с
легкостью спустился и радостный побежал дальше. И вот уже был виден соседний
лес. Скоро Бим добежал до дома друга, поздравил его с днем рождения и подарил
ему футбольный мяч. Бум был очень рад.
)

-Ребята, какая замечательная история у Вас получилась,
нашим гостям очень понравилось.

-Но им уже пора возвращаться обратно в свой волшебный лес.
Они обещали обязательно ещё к нам вернуться с новыми историями.

-А я Вам предлагаю немного размяться:

Вот большая пирамидка

И веселый мячик звонкий

Мягкий мишка косолапый

Все живут в большой коробке

Но когда ложусь я спать

Начинают все играть

Мы веселые милашки

Чудо – куклы, неваляшки

Мы танцуем и поем

Очень весело живем

Дети
продумывают сюжет истории дальше.

Дети встают
и выполняют физкультминутку.

-потянуться
вверх

-прыжки на
месте

-шаги на
месте, на внешней стороне стопы

-показали
большой квадрат

-руки под
щеку, закрыли глаза

-изобразили
любое движение

-руки на
пояс раскачиваются в стороны

-продолжают
раскачиваться

-приседают

-прыжки на
месте

Дети
развивают сюжет рассказа

3.
Заключительный этап

Задача: подведение итогов

Организация детей: сидят на стульях за
столами

Словесный
метод (вопросы)

Оценка

-Ребята, Вам
понравилось придумывать историю про наших гостей из волшебного леса?

-Были ли у
вас какие-нибудь трудности?

-Вы сегодня
были внимательными, правильно описали все игрушки, придумали замечательную
историю.

Отвечают на
вопросы

Подведение
итогов.

Образовательная деятельность по развитию речи

cоставление описательного рассказа об игрушке с использованием мнемотаблицы “Моя любимая игрушка” для детей старшей группы,

Актуальность темы. В современном мире все больше детей увлекаются игрушками, которые изготавливаются на станках в основном из пластмассы или компьютерными играми. Все эти игрушки конечно развивают ребенка, но не несут в себе никакой ценности. Мне хочется привлечь внимание детей к игрушкам сделанным из разных материалов – дерева, пластмасса, резина, металла.

Программное содержание. Учить детей составлять описательный рассказ об игрушке, опираясь на мнемотаблицу. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Совершенствовать грамматической строй речи (образованием имен существительных с уменьшительно ласкательными суффиксами), учить образовывать прилагательные существительными. Закреплять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых сделаны игрушки.

Методические приемы. Сюрпризный момент, игровые моменты, физминутки, образец

воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения, чтение стихотворения.

Предварительная работа. Заучивание стихотворения, беседа о любимых игрушках. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Игрушки». Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением игрушек.

Приемы руководства деятельностью детей:

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация иллюстраций, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.

3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.

4.Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

Ожидаемый результат

1 Названия игрушек, их отличительные признаки, состав­ные части;

2.Как можно играть той или иной игрушкой;

3.Из какого материала сделана игрушка.

Оборудования: презентация ,мультфильм, интерактивная игра.

Ход ОД.

Воспитатель. Ребята подойдите ко мне и встаньте в круг. В нашей группе ты и я. Вместе дружная семья. Будем мы гулять по кругу. Здравствуй скажем мы друг другу.

Воспитатель. Давайте возьмемся за руки, посмотрим в друг другу глаза, улыбнемся и скажем. Здравствуй.

Воспитатель. Ребята чтобы узнать о чем мы будем говорить, пройдемся стульчикам.

Воспитатель. Вам понравилось этот мультфильм. Про что это мультфильм.

Дети. Об игрушках, о том как девочка относилась к своим игрушкам. У нее было много игрушек. О том как плохо относиться своим игрушкам.

Воспитатель. Надеюсь среди вас таких мальчиков и девочек нет.

Воспитатель. Ребята вот мы подошли к теме нашей занятии. Сегодня мы поговорим о наших игрушках.

Воспитатель. Давайте подойдем к столу, на котором разложены игрушки. Посмотрите, какие игрушки у нас в гостях. Они одинаковые.

Дети. Нет

Сделано из разных материалов, они разного цвета и размера. Все разные, не похожие друг на друга. Они разного размера, цвета, сделана из разных материалов. С ним можно поиграть в разные игры.

Воспитатель. Давайте рассмотрим их повнимательней. Возьмите по одной игрушке, по трогайте и определите из какого материала сделана это игрушка. Это тема вам уже знакома, вы справитесь. Подержали? Потрогали? Определили? Давайте по очереди расскажем из чего сделана игрушка в ваших руках.

Игра ” Из чего сделано

Индивидуальные ответы детей.
Эта матрешка сделана из дерева, значит она – … (деревянная)
Это мяч сделана из резины – … (резиновая)
Ведро сделано из пластмассы – … (пластмассовое)

Это машина сделана из металла (металлическая)
Это мягкая игрушка сшита из меха.

Исследовательская деятельность.

Если я брошу мяч, что произойдет. Игрушка разобьется или сломается.

Дети. Мяч останется целым, будет подпрыгивать, ударяясь об пол.

Воспитатель. Если я сожму резиновую игрушку в руке. а потом отпущу, что тогда произойдет?

Дети. Мяч вернет свою форму.
Воспитатель. Что можно сказать о пластмассовых игрушках? (Кубик)

Дети. Она прочная, легкая, твердая не меняет своей формы.
Воспитатель. А теперь проведите рукой по металлической игрушке. Что можно сказать о ней.

Дети. Твердый, гладкий, звонкий.

Воспитатель. А что можно сказать о деревянной игрушке. (Твердая, не ломается)

Ребята, давайте опустим деревянный кубик в воду и посмотрим, что с ними произойдёт. Что делают кубик в воде? Дети: Плавает. Воспитатель: А теперь металлические предметы опустите в воду, что произошло с ними? Дети: Утонули. Воспитатель: Как вы думаете, почему деревянный кубик плавает, а металлические утонули? Дети: Деревянные -лёгкие, поэтому они держатся на воде, а металлические предметы утонули, потому что они тяжелее.

Игра “Один много” “Назови ласково”

Кукла, куклы, куколка

Машина, машины, машинка

Слон, слоны, слоник

Мяч, мячи, мячик

Матрешка, матрешки, матрешечка

Барабан, барабаны, барабанчик.

Воспитатель. Молодцы ребята.

Появляется Незнайка

Незнайка. Здравствуйте детишки. Как здорово, что я вас нашел. Я слышал, что здесь про игрушки разговаривали. А в моем городе мастеров все смеются на до мной. Говорят что я не умею про игрушки рассказывать.. Ребята, помогите мне. Научите меня рассказывать про мои любимые игрушки.

Воспитатель. Ребята мы конечно же поможем незнайке. Но сначала мы с вами сделаем небольшую зарядку, чтобы набраться сил.

Физкультминутка

Воспитатель. Ребята, перед вами на экране схема. Она поможет вам научиться рассказывать про игрушки. На схеме картинки, обозначают цвет, форму величину, части игрушки, материал из чего сделана и способ обращения с игрушкой.

Воспитатель. Ребята тоже принесли любимую игрушку, попробуют рассказать о ней. А чтобы было вам легче, я вам раздам схему.

Примерный рассказ по таблице.

Моя любимая игрушка это машина. Она красного цвета, прямоугольной формы. Он не большого размера. Машина сделана из пластмасса, она пластмассовая. У него есть кузов, кабина, колеса, фара. Эту игрушку можно катать, играть в игру “Шафера” и “Такси”. А если она сломается, ее можно ремонтировать.

Моя любимая игрушка это кукла. На ней красное платье. Она не большого размера. Кукла сделана из резины, значит она резиновая. У куклы есть головка, шея, руки, туловище, ножки. Ее можно укладывать спать, покатать в коляске.

Воспитатель. Молодцы ребята. Незнайка, а ты понял как надо рассказывать о своих игрушках.

Незнайка. Я у вас многому научился, теперь никто не будет надомной смеяться. А вот моя любимая игра (пазлы). я решил их вам подарить. Ребята а вы любите играть в пазлы?

( Дети собирают пазлы под музыку)

Незнайка. Вы быстро собрали пазлы. А из чего они сделаны (картона или бумаги).

Незнайка. Молодцы а сейчас я хочу рассказать вам один секрет (как мультфильме котором вы смотрели). А на вас тоже обижаются игрушки.

Дети.Нет.

Незнайка. Иногда игрушки тоже жалуются друг другу, кому что сломали, порвали, испортили. Какие правило нужно помнить.

Дети. Игрушками надо обращаться бережно не ломать их и долговое время нас радовали.

Воспитатель.

Воспитатель. Вы знаете стихотворение “Берегите игрушки”. Давайте вспомним его.

1.Ребенок.

Заяц с куколкой играл

Платье куклы разорвал

Взял потом себе машинку

Разобрал на половину

Мячик маленький нашел

Этот мячик проколол

А когда конструктор взял все детали растерял.

Чем играть теперь другим? Нет не надо быть таким

Вы игрушки берегите и заботливо храните.

2.Ребенок.

Пусть игрушки дружат снами.

Обижать их мы не станем.

Поиграем, а потом

Все на место уберем

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят когда их ломают.

Итог Воспитатель. Вам понравилось наше занятие. Что нового вы узнали?

Чему вы научились. С кем вы поделитесь.

Использованная литература

1.В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада». – М.: Мозаика – синтез, 2011, 144с.;

2. Н.С. Голицына “Конспекты комплексно тематических занятий”, Москва “Издательство Скрипторий “, 2016 год соответствует ФГОС

3.О.С.Ушакова Е.М. Струнин “Игры и упражнения по развитию речи детей 5-6 лет” , Москва Издательский центр “Вентана-Граф”, 2016 год ФГОС.

4. Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи», 2011 год.

5. Т.И.Подрезова “Материал к занятиям по развитию речи”, Айрисс-Пресс, Москва 2011 год

Интернет-ресурсы

http://www.youtube.com

http://i.ytimg.com/vi/bmVp78OaSyI/maxresdefault.jpg и др.

Я уже совсем большая и хожу в школу. У меня очень мало времени для игрушек, только в выходные я могу поиграть с ними. Тогда я откладываю тетради и учебники и беру на руки свою любимую куклу.

Её мне подарила мама четыре года назад. Тогда мы с куклой были одинакового роста, а теперь я выше моей куклы на целую голову. Сначала её звали Катя, так было написано на коробке, в которой продавалась кукла. А потом я придумала ей другое имя. Теперь её зовут Лиза. Это имя моей лучшей подруги, и оно мне нравится. У куклы Лизы твёрдые руки и ноги, а туловище мягкое. Но этого сразу не видно, потому что на ней комбинезон. Он синий и блестящий. Ещё у неё есть шапочка и очки, а на ногах туфельки. На животе у Лизы есть кнопка, только её не видно под одеждой. Если на неё нажать, кукла разговаривает и поёт песенки. Больше всего мне нравятся глаза Лизы. Они очень большие и красивые и могут открываться и закрываться. У куклы длинные густые ресницы. На нежном розовом личике куклы всегда улыбка.

Я очень люблю свою куклу. Иногда мне кажется, что она моя младшая сестра, а иногда я представляю, что Лиза – моя дочка. Наверное, я скоро стану совсем взрослой и перестану с ней играть, но всё равно буду её любить.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

В Рокот­ов
[277K]

3 года назад 

Будем писать от лица ребенка. У меня есть любимая игрушка. Это динозавр. Я сам его сделал из конструктора Лего. Конструктор мне подарил дедушка. Игрушка не совсем обычная. У нее есть внутри проводки и микросхема, на груди у него есть тайная кнопка, а в глазах лампочки. Когда я правильно сложил детали, тогда лампочки загорелись и я очень удивился. Динозавр получился очень красивый. Мой друг сказал маме чтобы она ему купила такой же в магазине. Но точно таких уже не было. Я не жадный и даю со своей игрушкой поиграть своему другу. Динозавру уже три года. Его я назвал Дино. У меня много еще есть игрушек, но эта самая любимая, потому что я сделал его сам. с

88Sky­Walke­r88
[427K]

3 года назад 

Составить рассказ можно по следующему плану:

  1. Игрушка.
  2. Откуда появилась.
  3. Какая она.
  4. Почему люблю с ней играть.

Пример рассказа:

Мне хочется рассказать про свою самую любимую игрушку – это управляемая машинка.

Мне ее подарили на день рождения родители. Она яркая, металлическая. нее есть антенна. Можно нажимать на кнопки пульта, поворачивать рычаг, и машинка будет поворачивать направо или налево, ехать вперед или назад.

Мне нравится играть с машинкой, перевозить на ней другие игрушки. Особенно мне нравится играть с моим другом Никитой. У него тоже есть управляемая машинка, мы с ним устраиваем гонки.

angre­n
[260K]

5 лет назад 

Этот рассказ скорее всего для детей младших классов, потому что даже в школу они иногда носят свои любимые игрушки. Вот как бы рассказала моя восьмилетняя внучка о своей любимой игрушке.

У меня есть белый медвежонок, которого я очень люблю. Мама мне рассказала, что когда мне было полтора года, я увидела его на полке магазина и сразу взяла его в руки и крепко прижала к себе. Мама уговаривала меня взять другую игрушку, у меня дома было несколько медвежат, но я не выпускала этого медвежонка из рук и маме пришлось его купить мне.

Я всегда сплю с этим мишкой, я его до сих пор кормлю, каждый вечер я ему рассказываю про своих подружек, про школьные дела. Его зовут Шершавик, потому что его мягкая шерстка стала уже колючей, у него треснул нос и глазки пришлось приклеивать, но я его все-равно люблю.

Xolma­r
[20.1K]

5 лет назад 

Я бы озаглавила такой рассказ “От 3 до 16”.

Игрушка, которая может назваться любимой, должна выдержать испытание временем. Кукла, подаренная на День рождения в 3 года, которую маленькая хозяйка кутала в одеяльце, одевала в сшитые бабушкой платья, кормила из детской посуды, искала с собой на прогулку во двор и возила на лето в деревню тоже становилась старше по мере взросления хозяйки: в прямом и в переносном смысле. У нее потускнели волосы и стерлись брови, но она не стал менее любимой и дорогой. Скорей наоборот. Она превратилась из “дочки” в близкую подругу, с которой хозяйка-подросток делилась своими первыми девичьими секретами. Теперь кукла не покидает своего места на ее полке рядом с кроватью. Отдыхает, немного устала, но все слышит и понимает.

Чёрна­я Луна
[265K]

4 года назад 

Рассказ на тему “Моя любимая игрушка”:

У меня есть любимая игрушка – маленький плюшевый котенок. Его зовут Пушок и я его очень люблю. Он белого цвета, пушистый, похожий на шарик с усами и голубыми глазами. Мне подарили его несколько лет назад на мой день рождения. С тех мы с ним неразлучные друзья. Он маленький и я все время ложу его на подушку, когда иду спать. Он защищает меня от дурных снов. У меня никогда не было настоящего котенка, но очень хотелось, и Пушок мне его заменяет. Мой котенок как живой, я играю им как будто он пьет молоко, ловит мышей или общается с другими игрушками. Конечно же у него есть хорошие друзья, с которыми он побывал в разных интересных приключениях. С ним весело как с настоящим котенком.

Go Green
[537K]

3 года назад 

Написать рассказ на тему “Моя любимая игрушка” можно, составив план рассказа.

Например, такой:

  1. Я люблю игрушки, но у меня есть самая любимая.
  2. Что это за игрушка, ее история.
  3. Как выглядит игрушка, ее описание.
  4. Почему эта игрушка стала любимой.



Пример рассказа о любимой игрушке конструкторе Лего.

У меня много игрушек, есть среди них самолёты и машинки, игрушечная железная дорога и солдатики.

Но моя самая любимая игрушка – это конструктор Лего, из которого можно собрать все, что угодно.

Коробку с конструктором мне подарили на день рождения родители, когда мне исполнилось пять лет.

С тех пор к этой коробке добавились другие, потому что чем больше деталей. тем больше предметов можно строить из них.

Детали Лего разные, они сделаны из пластмассы и разного цвета.

Я строю из конструктора военную технику и дома, людей и роботов, даже новогоднюю ёлку построил на Новый год.

Мне нравится эта игрушка, потому что она никогда не надоедает и всегда можно разобрать старое и построить новые конструкции.

Мышонок является моей самой любимой игрушкой. Он не пищит как мыши и радует меня. Я назвала его – Тихон.

У мышонка маленькие, черные глазки, которые похожи на бусинки. Сами щеки надуты, так как он спрятал во рту зерно. Он все время молчит так как хранит зерно. У Тихона большие, круглые уши и черные, длинные усы. Шубка серого цвета и она мягкая. У мышонка клетчатые шорты на подтяжках, а также рубашка с зелеными и белыми узкими полосками. У него на шее бантик оранжевого цвета. Все в нем хорошо, но у него нет хвоста. Он давно к этому привык и не грустит так как он большого размера и котов не боится. Моя любимая игрушка часто слушает музыку, когда играю на пианино и смотрит на это. Иногда Тихон хлопает лапками и шевелит ушами. Мне очень весело с моим Мышонком! Я его никогда не брошу.

tduti­f65
[28.8K]

5 лет назад 

Начинайте с плана

  1. Сама игрушка
  2. Откуда она появилась (подарили, купили, нашли и т.д.)
  3. Чем она особенно нравится (красивая, мягкая, интересная и т.д.)
  4. Как часто и в какое время с ней занимается (играет) ребенок.

И другие прелести этой игрушки.

MamaK­su
[4.3K]

5 лет назад 

Нужно сначала определить объект – саму игрушку , затем рассказать как ее зовут , Откуда она появилась, чем она понятна для тебя , Почему она именно любимая игрушка, как ты с ней играешь , как давно эта игрушка у тебя

Знаете ответ?

Добавить комментарий