Как правильно составить план параграфа по истории

Как составлять план параграфа

В плане параграфа кратко выражаются ключевые идеи текста и пошаговость развития мысли. Имея перед глазами план, легко вспомнить и пересказать материал учебника, подготовиться к экзаменам. Чтобы потренироваться в создании плана, выберите небольшой параграф, состоящий из 15-20 абзацев или меньше. В дальнейшем сможете перейти к текстам любого размера.

Как составлять план параграфа

Инструкция

Напишите заголовок параграфа. Ниже будут располагаться пронумерованные пункты плана.

Прочитайте первый абзац и выразите одной фразой, о чем идет речь. Например, читаете учебник физики, и в первом абзаце рассказывается об открытиях Ньютона. В плане не надо писать подробности и нюансы. Достаточно указать, что можно найти в начале параграфа: “Первый закон Ньютона”.

По аналогии со вторым шагом проработайте оставшиеся абзацы. Пункты плана похожи на указатели населенных пунктов вдоль автомобильных трасс. Написано: город Москва. И можно ехать в указанном направлении. Так достаточно посмотреть в план, чтобы понять, о чем идет речь в параграфе.

Выберите для работы длинный и сложный параграф. Теперь не нужно описывать каждый абзац текста, предстоит действовать по другому принципу.

Читайте текст и разделяйте карандашом смысловые части, не обращая внимания на абзацы. В том же учебнике физики пять-шесть абзацев могут быть посвящены первому закону Ньютона, еще шесть-семь абзацев – второму закону Ньютона, и оставшиеся девять абзацев – третьему закону Ньютона. Потом пятнадцать абзацев посвящены практическим примерам. Соответственно, параграф можно разделить на четыре смысловые части: три части о законах Ньютона и последняя часть с задачами. А можно выделить по смыслу и каждую задачу – делайте по своему усмотрению.

Выразите одной фразой, о чем идет речь в каждой смысловой части. Получится краткий план параграфа. Если желаете, некоторые пункты плана можно разбить на подпункты. Например, сделать в плане четыре главных раздела, как в пятом шаге. Последний, четвертый раздел можно назвать “Задачи и упражнения”. И сделать подпункты, в которых расписать названия задач.

Выберите для работы еще один длинный параграф и составьте план по аналогии с пятым и шестым шагами, но не используя пометки карандашом. Теперь работа пойдет быстрее: читайте и сразу пишите план.

Источники:

  • как составить план заданий

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

План по истории необходим, чтобы лучше усвоить пройденный материал, подготовиться к выступлению в классе. Для грамотного составления плана необходимо:

  • Прочесть текст и разделить его на основные смысловые части.
  • Каждую смысловую часть необходимо сформулировать одним предложением. Оно должно содержать сжатую информацию прочитанного отрезка, раскрывать его смысл.
  • План по истории должен включать в себя описание исторического события, причины его возникновения, начало, развитие и логическое окончание, влияние на исторический процесс.
  • В конце следует добавить выводы.

Опубликовано 3 января, 2019

На чтение 11 мин Просмотров 26 Опубликовано 8 апреля 2023 Обновлено 8 апреля 2023

Содержание

  1. Как делать план схему по истории
  2. Памятка Как составить план параграфа
  3. Памятка
  4. «Как работать над понятием»
  5. Памятка
  6. «Как разъяснять теорию»
  7. Памятка
  8. «Как разъяснять закон»
  9. Памятка
  10. «Как изучать явление»
  11. Памятка
  12. «Как проводить анализ»
  13. Памятка
  14. «Как проводить сравнение»
  15. Памятка
  16. «Как проводить синтез»
  17. Памятка
  18. «Как проводить обобщение»
  19. Памятка
  20. «Как проводить наблюдение»
  21. как составить план параграфа. если что 7 класс параграф 8
  22. Схема плана урока по истории.

Как делать план схему по истории

В этой статье изложен простой алгоритм составление простого и развернутого плана текста или ответа на экзаменационный вопрос.

Для того, что бы составить простой план необходимо выполнить следующие действия:
1. Прочитайте текст, мысленно разделите его на части и сформулируйте для каждой из них главную мысль.
2. Озаглавьте части, подбирая заголовки, заменяя глаголы именами существительными (Пример: «римляне завоевали Карфаген..» — «Завоевание римлянами Карфагена»).
3. Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане.
4. Запишите план и пронумеруйте его пункты римскими цифрами.

Пример простого плана:
Лекция 1.1.1. Основы исторического знания. Концепции исторического развития.
1. Определение истории, источники исторического знания.
2. Периодизация исторического процесса
3. Формационный и цивилизационный подходы к изучению истории

Для того, что бы составить развернутый план необходимо выполнить следующие действия:
1. Выполните действия 1-3 необходимые для составления простого плана.
2. Поработайте с получившимися частями текста как с целым текстом, выполняя действия 1-3.
3. Запишите план и пронумеруйте основные пункты римскими цифрами, а подпункты (пункты развернутого плана) — арабскими.

Примечание: если вы считаете необходимым выделить еще более мелкие подпункты, повторите действия 1-3 для каждого подпункта и пронумеруйте каждую из получившихся частей русскими маленькими буквами.

Пример развернутого плана:

I. Определение истории, источники исторического знания.
1. Определение истории
2. Эволюция исторического знания
3. Источники исторического знания
а. Что такое исторический источник
б. Основные виды исторических источников
II. Периодизация исторического процесса
1. Варианты периодизации истории
2. Археологическая периодизация
III. Основные подходы к изучению истории
1. Формационный подход
2. Цивилизационный подход
а. Теории Тойнби и Монтескье
б. Отличительные черты цивилизаций различных типов

Источник

Памятка Как составить план параграфа

Как составить план параграфа.

1. Пункты плана должны отражать главные мысли.

2. Пункты должны быть связаны по смыслу.

3. Пункты плана формулируются кратко и чётко.

При составлении плана текст делится на части (смысловые единицы), и в каждой из них находится главная мысль. Чтобы вам было легче справиться с этим заданием, читая текст параграфа, задавайте два вопроса: «О чём здесь говориться?» и «Что об этом говориться?». Первый вопрос поможет вам разбить текст на «смысловые единицы», а второй – выделить самое существенное, главное в этой части текста.

Как работать с текстом учебника.

1. Прочитайте название параграфа. Оно отражает его главное содержание.

2. Прочитайте вопросы перед текстом параграфа. Постарайтесь на них ответить. Это поможет вам лучше понять текст параграфа.

3. Прочитайте вопросы в конце параграфа. Они помогут выделить наиболее важный материал параграфа.

4. Прочитайте текст, мысленно разбейте его на «смысловые единицы», составьте план.

5. Проведите сортировку текста (новые термины и определения выучите наизусть, основные положения запомните, умейте их доказывать и подтверждать примерами)

6. Кратко перескажите параграф.

Последовательность действий при проведении анализа.

Анализ – это расчленение, разделение целого на составные части, выделение отдельных сторон и свойств объекта.

1. Внимательно изучите объект в целом.

2. Разделите объект на составные части.

3. Изучите особенности каждой части.

4. Установите соподчинение (взаимосвязь) частей.

5. Постарайтесь выделить функции частей.

Последовательность действий при проведении сравнения.

Проводя сравнение, необходимо помнить, что это не просто описание объектов или явлений, сопоставление их существенных признаков, на основе которых выясняются черты сходства и различия у сравниваемых объектов. При сравнении следует соблюдать следующую последовательность действий:

1. Выясните, какие объекты (явления) сравниваются.

2. Мысленно расчлените объект (явление) на составные части (проведите анализ)

3. Выделите существенные признаки сравниваемых объектов (явлений)

4. Сопоставьте сравниваемые объекты (явления) по одним и тем же признакам:

Памятка

«Как работать над понятием»

Понятие — это логически оформленная мысль о предмете.

1. Назови рассматриваемое понятие, дай его определение.

2. Вычлени ведущие свойства понятия, по которым оно отличается от других понятий этого рода.

3. Приведи пример, конкретизирующий данное понятие, найди область его применения.

4. Попробуй связать его с другими понятиями данного предмета и смежных с ним дисциплин.

5. Составь небольшой рассказ, используя данное понятие.

Памятка

«Как разъяснять теорию»

Теория — это учение, система научных принципов, идей, обобщающих практический опыт и отражающий закономерности природы, общества, мышления.

1. Выяви, какие факты, наблюдения послужили основанием для фор­мулирования теории.

2. Назови основные понятия, положения теории.

3. Определи круг явлений, объясняемых данной теорией.

4. Приведи опытные и экспериментальные данные, которые могут служить доказательством правильности теории.

5. Назови области практического применения данной теории.

Памятка

«Как разъяснять закон»

Закон — это связь и взаимосвязь каких-либо явлений объективной дей­ствительности.

1. Выяви, между какими явлениями или величинами устанавливает связь данный закон.

2. Опиши пути открытия закона.

3. Приведи формулировку закона.

4. Попытайся записать закон в символической форме или через математическое выражение.

5. Приведи доказательства в пользу существования закона.

6. Назови области практического применения данного закона

Памятка

«Как изучать явление»

Явление — это то или иное обнаружение предмета, внешней формы его существования.

1. Изучи внешние признаки явления.

2. Изучи условия, при которых оно обнаруживается.

3. Изучи сущность явления и механизм его протекания.

4. Найди связь с другими явлениями.

5. Опиши количественную характеристику (в случае необходимости).

6. Рассмотри использования явления в практике.

Памятка

«Как проводить анализ»

Анализ — это процедура мыслительного и реального расчленения предмета (явления, процесса), а также выделения отдельных частей, признаков, свойств.

1. Мысленно расчлени объект, предмет, явление на определенные составные части, имеющие конкретное функциональное значение.

2. Постарайся обнаружить в выделенных частях характерные особенности, детали изучаемого предмета.

3. Подумай о причинах такого разделения на части (блоки).

Памятка

«Как проводить сравнение»

Сравнить — поставить рядом, сопоставить для установления сходства и различия.

1. Ответь на вопросы: «Кто такой?», «Что такое?».

2. Сопоставь определения двух предметов или явлений. Найди основное сходство.

3. Выдели существенные признаки каждого предмета.

4. Сопоставь оба или несколько сравниваемых предметов по одним и тем же выделенным признакам.

5. Выясни все признаки сходства и различия объектов.

6. Найди и объясни причины их сходства и различия.

Памятка

«Как проводить синтез»

Синтез — это мысленное соединение отдельных элементов, частей, признаков в единое целое.

1. Синтез необходимо начинать с нахождения ответа на вопрос: «На основе чего происходит соединение изучаемых частей в единое целое?».

2. Для ответа на этот вопрос проведи подробный анализ изучаемых явлений.

3. Найди связи между отдельными частями явления, объедини их, обобщи полученные сведения.

Памятка

«Как проводить обобщение»

Обобщение — это мысленный процесс, который приводит к нахождению общего в заданных предметах или явлениях.

1. Найди наиболее важные моменты в рассматриваемых фактах или явлениях.

3. Установи связь между ними.

4. Сформулируй общий вывод.

Памятка

«Как проводить наблюдение»

1. Осмысли цель наблюдения.

2. Уточни предмет наблюдения.

3. Разработай план наблюдения.

4. Определи форму записи наблюдаемых явлений.

5. Повтори наблюдение 2—3 раза с целью повышения его объективности.

6. При описании наблюдаемых явлений обрати внимание на то, как они протекали во времени и при каких условиях.

7. Помни, что цель описания явлений — наиболее точно и полно выявить их признаки.

8. При описании результатов наблюдений обрати внимание на то, что было обнаружено нового и что общего с известным ранее.

9. Полученные результаты оформи в виде письменного отчета или графически (в виде рисунков, схем).

Источник

как составить план параграфа. если что 7 класс параграф 8

Совет 1: Как составлять план параграфа

В плане параграфа кратко выражаются ключевые идеи текста и пошаговость развития мысли. Имея перед глазами план, легко вспомнить и пересказать материал учебника, подготовиться к экзаменам. Чтобы потренироваться в создании плана, выберите небольшой параграф, состоящий из 15-20 абзацев или меньше. В дальнейшем сможете перейти к текстам любого размера.
Инструкция
1
Напишите заголовок параграфа. Ниже будут располагаться пронумерованные пункты плана.
2
Прочитайте первый абзац и выразите одной фразой, о чем идет речь. Например, читаете учебник физики, и в первом абзаце рассказывается об открытиях Ньютона. В плане не надо писать подробности и нюансы. Достаточно указать, что можно найти в начале параграфа: «Первый закон Ньютона».
3
По аналогии со вторым шагом проработайте оставшиеся абзацы. Пункты плана похожи на указатели населенных пунктов вдоль автомобильных трасс. Написано: город Москва. И можно ехать в указанном направлении. Так достаточно посмотреть в план, чтобы понять, о чем идет речь в параграфе.
4
Выберите для работы длинный и сложный параграф. Теперь не нужно описывать каждый абзац текста, предстоит действовать по другому принципу.
5
Читайте текст и разделяйте карандашом смысловые части, не обращая внимания на абзацы. В том же учебнике физики пять-шесть абзацев могут быть посвящены первому закону Ньютона, еще шесть-семь абзацев — второму закону Ньютона, и оставшиеся девять абзацев — третьему закону Ньютона. Потом пятнадцать абзацев посвящены практическим примерам. Соответственно, параграф можно разделить на четыре смысловые части: три части о законах Ньютона и последняя часть с задачами. А можно выделить по смыслу и каждую задачу — делайте по своему усмотрению.
6
Выразите одной фразой, о чем идет речь в каждой смысловой части. Получится краткий план параграфа. Если желаете, некоторые пункты плана можно разбить на подпункты. Например, сделать в плане четыре главных раздела, как в пятом шаге. Последний, четвертый раздел можно назвать «Задачи и упражнения». И сделать подпункты, в которых расписать названия задач.
7
Выберите для работы еще один длинный параграф и составьте план по аналогии с пятым и шестым шагами, но не используя пометки карандашом. Теперь работа пойдет быстрее: читайте и сразу пишите план.

Главная мысль параграфа – пути разных славянских групп рано разошлись, их история разнообразна. Его план:

а) разделение славян на ветви

2) занятия и образ жизни славян

а) основные занятия славян в мирное время

б) система управления славянских племён

г) роль добычи в жизни славян

а) завоевание славян болгарами

б) создание Болгарского государства

г) взаимоотношения с Византией

д) уничтожение Болгарского государства

4) Великоморавская держава и создатели славянской письменности

Источник

Схема плана урока по истории.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цель урока: обеспечить усвоение знаний_____________________________________________________ установить и рассмотреть историческую хронологию проследить ход исторических событий__________________________________________________________________________________

— обеспечить усвоение и закрепление исторических понятий, событий, исторических личностей.

-создать условия для формирования умений работать в (парах, группах, осуществлять взаимоконтроль)

-развивать навыки работы с ЭОР(электронный образовательный ресурс)

-формировать историческую грамотность

-воспитывать чувства ответственности в работе, уверенности в себе, самостоятельность, навыки контроля термины и понятия: _____________________________________________________________________________

-знать содержание терминов и понятий, обосновывать историческое событие, хронологию

-классифицировать и обобщать, объяснять связь событий, запоминать и определять термины

-расширить кругозор, найти главное, оспорить заголовок, отсортировать информацию

-целеполагания, включая постановку новых целей

-планирование пути достижения целей

-самостоятельно контролировать свое время , управлять им

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

-организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять способы взаимодействия, планировать общие способы работы

-познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

-стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий

—понимание значимости знаний, истории жизни людей, происходившие события

-осознание необходимости знать историю Родины, воспитание патриотизма

орг.момент (проверка готовности, приветствие обучающихся,отметка отсутствующих)

актуализация внимания обучающихся

Домашнее задание (объяснение Д/з)

Инклюзивное обучение (д/з) с объяснением

проверка дом.задания (исторический диктант, тест, фронт. опрос,перессказ, работа с учебником д/и)___________________________________________________________

Закрепление: форма работы: (исторический диктант, тест, фронт. опрос,перессказ, работа с учебником д/и)___________________________________

Подведение итогов урока оценивание

актуализация внимания обучающихся

проверка готовности учащихся к уроку

актуализация внимания обучающихся

новая тема

повторение

Обучающая:____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

I .Организационный момент. Приветствие учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II . Сообщение темы и цели урока:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III . Проверка домашнего задания_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV . Введение нового учебного материала______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VII .Итоги урока, оценки, рефлексия______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VIII .Домашнее задания_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель урока: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

термины и понятия:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ученик будет: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развивающие ( системно-деятельностная сфера)

Будет уметь: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитывающие ( личностная сфера)

Тип урока: ______________________________________________________________________________________

Проверка готовности, приветствие обучающихся,отметка отсутствующих

готовность к уроку,проверяют наличие принадлежностей к уроку.

Сообщение плана работы на уроке, цель урока, задачи, последовательность работы

Работа с дневником,задают вопросы по домашнему заданию.

Источник

Памятка “Как составляется сложный план”

Скачать материал

Скачать материал

  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов

  • Сейчас обучается 32 человека из 24 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 261 880 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «История Средних веков (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Искровская Л.В., Фёдоров С.Е. и др./ Под ред. Мясникова B.C.

    «История Средних веков (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Искровская Л.В., Фёдоров С.Е. и др./ Под ред. Мясникова B.C.

    Тема

    Глава 1. Рождение средневековой Европы

    Больше материалов по этой теме

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Анализ результатов образовательной деятельности в работе учителя истории»

  • Курс повышения квалификации «Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Моделирование современных уроков истории»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов истории в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Федеральный государственный образовательный стандарт ООО и СОО по истории: требования к современному уроку»

  • Курс повышения квалификации «Развитие ИКТ-компетенции обучающихся в процессе организации проектной деятельности при изучении курсов истории»

  • Курс повышения квалификации «Электронные образовательные ресурсы в работе учителя истории в контексте реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Лубешко Нина Михайловна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Лубешко Нина Михайловна

    • На сайте: 8 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13411
    • Всего материалов:

      14

  • Рабочий лист по истории Нового времени. 8 класс. §21. «Колониальная политика европейских держав в XVIII веке». УМК Авт.А.Я.Юдовская и др.,

Алгоритм составления плана 1.Внимательно прочитайте текст. 2. Разделите его на части так, чтобы в каждой части была законченная мысль. 3.Озаглавьте каждую часть текста. Названия пунктов плана могут быть сформулированы: как вопросы; как повествовательные предложения; как ключевые фразы из текста, отражающие основную мысль этой части текста; как вопросы; как повествовательные предложения; как ключевые фразы из текста, отражающие основную мысль этой части текста; 4. Проверьте, чтобы пункты плана не повторяли друг друга, и один пункт не был частью другого.

Алгоритм составления плана

1.Внимательно прочитайте текст.

2. Разделите его на части так, чтобы в каждой части была законченная мысль.

3.Озаглавьте каждую часть текста. Названия пунктов плана могут быть сформулированы:

  • как вопросы; как повествовательные предложения; как ключевые фразы из текста, отражающие основную мысль этой части текста;
  • как вопросы;
  • как повествовательные предложения;
  • как ключевые фразы из текста, отражающие основную мысль этой части текста;

4. Проверьте, чтобы пункты плана не повторяли друг друга, и один пункт не был частью другого.

Добавить комментарий