Как правильно составить план сказки 2 класс

Я как-то рассказывала о том, как научить ребёнка составлять план текста. В этой статье я покажу, как это делать, на примере произведения Н. Н. Носова “Живая шляпа”.

Прежде, чем составлять план рассказа, ребенку нужно его прочитать. Да, он уже читал его в классе. Возможно, ребенок будет говорить, что помнит содержание. Составление плана – работа с текстом. Она начинается с прочтения этого текста. Ведь составление плана текста – это подготовка к его пересказу.

После того, как ребенок прочитал текст, нужно определить, на сколько частей можно разделить этот текст. И здесь дети часто испытывает сложности. Кто-то из ребят сразу может определить верное количество частей и их границы, помня содержание. А кому-то это сложно сделать. Мы говорим о том, как помочь детям, испытывающим сложности при составлении плана.

Берем карандаш и в тексте будем отмечать начало и конец каждой части. Как правило, одна часть заканчивается тогда, когда завершается какое-то событие. В следующей части происходит новое событие или появляются новые герои.

В нашем рассказе первая часть заканчивается, когда шляпа падает на пол.

Как научить ребенка составлять план текста. Практика. Рассказывает учитель

Спросите ребёнка, о чем шла речь в первой части (это нужно делать после определения границ каждой части). Теперь нужно придумать название для этой части. Это будет первый пункт плана.

Дальше определяем границы второй части. В ней идёт речь о том, как ребята раскрашивали картинки в комнате и испугались, увидев движущуюся шляпу.

Попросите ребенка придумать название для этой части. Это второй пункт плана.

Определяем границы третьей части. Она начинается с последнего абзаца на странице 55, а заканчивается после первого абзаца на странице 58.

В третьей части идет речь о том, как ребята прибежали на кухню и приняли решение кидаться в шляпу картошкой. Название этой части – следующий пункт плана.

Оставшаяся часть текста – четвёртая. Обсудите с ребёнком, о чём идет речь в этой части и попросите его придумать название.

Как научить ребенка составлять план текста. Практика. Рассказывает учитель

Делитесь своим мнением в комментариях, подписывайтесь на мой канал

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению “Составление плана по рассказу Н.Носова “Живая шляпа””. 2 класс

Данный урок – второй по рассказу Н. Носова “Живая шляпа”. Основным элементом является групповая исследовательская деятельность по работе с текстом. К уроку предлагается презентация…

Составление плана описательного рассказа

В работе показан алгоритм составления описательного рассказа, с опорой на иллюстрацию (схему)….

Составление плана описательного рассказа

В работе показан алгоритм составления описательного рассказа, с опорой на иллюстрацию (схему)….

план- конспект урока по теме “ТЕАТР. ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ. СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТА, РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНЫМ КАРТИНКАМ С ВЕДЕНИЕМ ДИАЛОГА ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ. УПРАЖНЕНИЯ В ОБВЕДЕНИИ ПО КОНТУРУ И ШТРИХОВКЕ

Уроки  обучения грамоте и письму  в 1 классе по ОС “Школа 2100”.Авторы УМК: Р. Н. Бунеев,Е. В. Бунеева.О. В. Пронина…

План-конспект урока на тему:”Составление математических рассказов”.

конспект урока…

Конспект урока во 2-В классе. Н.Н. Носов «На горке» Составление плана рассказа.

Цели урока: ознакомить учащихся с рассказом «На горке»; раз­вивать навык беглого и правильного чтения, умение делить текст на части, находить главную мысль, умение переска­зывать; …

Е. И. ЧАРУШИН. РАССКАЗ «СТРАШНЫЙ РАССКАЗ». РАБОТА С ТЕКСТОМ. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА.

Цель: создать условия для ознакомления с творчеством Е. Чарушина; способствовать развитию навыка чтения, умения делить текст на части…

План пересказа — это краткое содержание произведения, выраженное в ключевых фразах, словах, описывающих суть отдельных частей текста. Он помогает лучше запомнить, понять прочитанное и грамотно его пересказать.

Как составить общий план рассказа

Виды планов

Перед тем как приступать к работе, поинтересуйтесь у учителя, какой должен быть план рассказа: вопросный, тезисный, план-опорный, назывной или комбинированный. Если нет задания подготовить структуру конкретного вида, выбирайте то, что вам ближе и понятнее.

Виды планов:

  1. Тезисный. Содержание всех пунктов выражается тезисами, короткими формулировками.
  2. Вопросный. Пункты пишутся как вопросы, ответы на которые передают суть фрагмента произведения.
  3. План-опорная схема. При таком подходе не выдумывают называния частей текста самостоятельно, а используют отрывки предложений непосредственно из рассказа.
  4. Назывной. Тезисы выражаются именами существительными.
  5. Комбинированный. Содержит несколько разных видов планов.

Обязательные части плана

Основная фишка, как составить план произведения, — придумать оглавления главным эпизодам рассказа. При работе придерживаются классической структуры, когда все произведение делят на вступление, основную часть и вывод.

В идеале структура включает такие обязательные части:

  1. Вступление. Описывают место действия, знакомят с персонажами.
  2. Завязка. Описывают событие, с которого начинается развитие сюжета.
  3. Развитие действия. Ключевые события, которые происходят в произведении.
  4. Кульминация. В этой части отражают самый напряженный момент повествования.
  5. Развязка. Описывают, к чему привели действия героев.

Как сделать план пересказа

План используют, чтобы проанализировать уже написанный рассказ или составить его самостоятельно. Он помогает запомнить произведение, с ним информация в голове укладывается легче, он поможет подготовиться к пересказу произведения или отрывка из книги.

Есть отработанная последовательность, как составить план по литературному чтению, чтобы школьник смог по нему вспомнить прочитанное:

  1. Прочитать рассказ.
  2. Определить его основную тему.
  3. Выписать имена главных героев.
  4. Разделить текст на вступление, завязку, развитие, кульминацию и развязку.
  5. Прочитать первую часть, озаглавить. Название брать емкое, чтобы оно передавало суть этой части текста. Если текста и событий в этой части слишком много, добавить подпункты, опорные предложения, которые помогут при пересказе.
  6. Последовательно прочитать последующие части, озаглавить их.
  7. Прочитать составленный план, оценить, насколько он отражает суть произведения и помогает вспомнить его содержание.

Еще несколько полезных советов для пересказа:

  • прочитать текст, проанализировать, выделить его суть;
  • убрать подробности, детали, чтобы упростить текст и сократить;
  • отдельные действия, явления — обобщить;
  • чтобы текст не стал слишком сухим, бездушным, в заключении добавить образные выражения, слова, которые передадут эмоции и настроение книги.

Чем младше школьник, тем сложнее ему дается такая задача. Подсказки, как написать план рассказа в младших классах:

  1. Внимательно прочтите текст. Обсудите, что понравилось, что не понравилось.
  2. Самый простой способ составить план — читать текст по абзацам и придумывать название к каждому из них.
  3. Перечитайте план. Уберите описательные части. Оставьте самое главное.

Примеры плана

С начальных классов учителя стараются приучать детей к пересказу текста. В учебниках нередко встречаются задания составить планы по прочитанным литературным произведениям.

2 класс

На примере рассказа «Ребята и утята» М. Пришвина рассмотрим, что такое план рассказа во 2 классе и как его написать:

  1. Читаем рассказ, обращаем внимание на то, о чем говорится в начале рассказа, какие события описаны дальше, чем заканчивается текст.
  2. Делим рассказ на смысловые части, которые отличаются друг от друга содержанием.
  3. Перечитываем части, пересказываем своими словами, подбираем заголовок.
  4. Записываем заголовок к каждой части.
  5. Проверяем себя.

Составляем план по рассказу:

  1. Утка вышла с утятами на прогулку.
  2. Путь к озеру, в обход.
  3. Встреча с мальчишками, они ловят утят.
  4. Рассказчик пристыдил мальчишек.
  5. Мальчишки кричат утятам «До свидания!».

3 класс

Рассмотрим, как составить план рассказа для 3 класса на примере рассказа В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»:

  1. Путешествие Муравьишки с березы.
  2. Падение и встреча с гусеницей-землемером.
  3. Путешествие на пауке-Сенокосце.
  4. Путешествие на жужелице.
  5. Путешествие на жучке-Блошачке.
  6. Путешествие на кузнечике.
  7. Путешествие на водомере.
  8. Путешествие на майском жуке.
  9. Путешествие на гусенице Листовертке и возвращение домой.

4 класс

Как правило, детям составить план рассказа в 4 классе уже не составляет труда. Пример плана по рассказу М.М. Пришвина «Выскочка»:

  1. Сторож Вьюшка.
  2. Потеря подарка.
  3. Сорока с пыльцой в голове.
  4. Выскочка без хвоста.
  5. Осуждение сороками бесхвостой Выскочки.

Инфоурок


Начальные классы

ПрезентацииПрезентация по литературному чтению на тему: “Как составить план сказки?” 1-4 класс

Скачать материал

без ожидания

Презентация к уроку литературного чтения Тема : Как составить план сказки?По...

Скачать материал

без ожидания

  • Сейчас обучается 48 человек из 24 регионов

  • Сейчас обучается 250 человек из 56 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Презентация к уроку литературного чтения Тема : Как составить план сказки?По...

    1 слайд

    Презентация к уроку литературного чтения
    Тема : Как составить план сказки?
    Подготовил:
    учитель начальных классов
    Гончарова Е.Г.
    ГБОУ СОШ № 264

  • Что такое план художественного литературного произведения?Это сжатый пересказ...

    2 слайд

    Что такое план художественного литературного произведения?
    Это сжатый пересказ того, о чём прочитано. Его невозможно написать отдельно от сказки или рассказа, не приступая к его прочтению.

  • Как составить план сказки?1. Прочитать ту сказку, о которой идёт речь.
2.  Оп...

    3 слайд

    Как составить план сказки?
    1. Прочитать ту сказку, о которой идёт речь.
    2. Определить последовательность основных событий, происходящих в произведении.
    3. Разделить на смысловые части (микротемы).
    4. Каждую часть озаглавить.
    5. Заглавие частей – это пункты плана.

  • Чтобы составить план к сказке, нужно:
1. Текст сказки делится на микротемы....

    4 слайд

    Чтобы составить план к сказке, нужно:
    1. Текст сказки делится на микротемы.
    Для этого нужно задавать вопрос: «О чем сейчас идет речь в этой части сказки?»
    2. На следующем этапе части озаглавливают.
    Для этого используют тему или определяют основную мысль. В качестве названия пункта плана можно использовать цитаты, точные слова из текста, при этом их заключают в кавычки. Первую часть удобнее назвать, используя тему, то есть то, о чем говорится.
    3. Вторая часть может быть названа по теме своими словами или с использованием цитаты.
    Остальные части озаглавливают таким же образом

  • А кому и для чего нужно знать, как составить план сказки? Прежде всего, подоб...

    5 слайд

    А кому и для чего нужно знать, как составить план сказки?
    Прежде всего, подобные вопросы интересуют учителей литературы. Таким образом, они смогут определить, насколько вдумчиво читал произведение ученик.

    Кроме этого, знания полезны для самих учащихся. Имея перед глазами план, можно легко вспомнить о событиях и героях сказки и составить грамотный пересказ на уроке.

  • План - это краткий перечень основных мыслей, изложенных в книге или главе. Дл...

    6 слайд

    План – это краткий перечень основных мыслей, изложенных в книге или главе. Для составления плана надо уметь выделять в тексте основную мысль.

    Виды плана по форме:
    1. Цитатный
    2. Вопросный
    3.Назывной
    4.Тезисный

    Виды плана по структуре:
    1.Простой
    2. Сложный

  • 1. Цитатный 
Цита́та — дословная выдержка из какого-либо текста.  
Особенност...

    7 слайд

    1. Цитатный
    Цита́та — дословная выдержка из какого-либо текста.
    Особенности: Дословную выдержку заключаем в кавычки.

    2. Назывной
    Особенности: В назывном плане используются существительные и прилагательные. Не используются глаголы.

    3. Тезисный план
    Тезис – кратко сформулированная идея абзаца или части текста. Особенности тезисного плана: Тезисный план состоит из тезисов глагольного строя. Утвердительный характер. Предложения двусоставные. (Подлежащее+ сказуемое)

  • 4. Вопросный план

 Записывается в форме вопросов к тексту. Каждой микротеме...

    8 слайд

    4. Вопросный план

    Записывается в форме вопросов к тексту. Каждой микротеме текста соответствует один вопрос. При составлении вопросного плана желательно использовать вопросительные слова, а не словосочетания с частицей ли (например: Как.., Сколько.., Когда.., Почему… и т. д., но не есть ли…, пришел ли… и т. п.).

  • Цитатный план сказки «Царевна-лягушка» 1.  "В некоем царстве-государстве жил...

    9 слайд

    Цитатный план сказки «Царевна-лягушка»
    1. “В некоем царстве-государстве жил царь”.
    2.”Вздумалось царю видеть своих сыновей женатыми”.
    3. “Сыновья и сделали так, как отец повелел”.
    4. “Иван-царевич стрелу свою прямо в болото запустил, к лягушке в лапки…”
    5. “Ковёр хорош! Да мы и лучше видали, в конюшню его, для лошадей!”
    6. “Не пугайтесь, гости! Это лягушонка моя в своей коробчонке пожаловала!”
    7. “Эх, Иван! Зачем ты мою кожу сжёг? Не тебе её надо было снимать!”
    8. “Не тронь меня, Иван-царевич! Пожалей! Я тебе службу сослужу!”
    9. “Повернись, избушка, ко мне крыльцом красным, перед тобой сокол ясный!” и т.д.
    И так в случае с любой другой сказкой нужно выбирать подходящие выдержки из текста, согласно составленному плану. Работа получается интересной, тем более создаётся впечатление, что произведение читается в сокращённом варианте.

  • Что нужно, чтобы составить план к сказке?
1. Прочитать внимательно сказку....

    10 слайд

    Что нужно, чтобы составить план к сказке?

    1. Прочитать внимательно сказку.

    2. Разделить текст на части (микротемы).

    3. Дать каждой части название, в зависимости от темы или основной мысли.

  • Приемы составления плана: 1. Прочитайте текст, выясните значение непонятных с...

    11 слайд

    Приемы составления плана:
    1. Прочитайте текст, выясните значение непонятных слов.
    2. Определите тему и основную мысль текста.
    3. Разделите текст на смысловые части, озаглавьте их.
    4. Напишите черновик плана.
    5. Сопоставьте его с текстом.
    6. Проследите: все ли главное нашло отражение в плане; связаны ли пункты плана по смыслу; отражают ли они тему и основную мысль текста.
    7. Проверьте, можно ли руководствуясь этим планом, воспроизвести (пересказать или изложить) текст.
    8. Аккуратно перепишите усовершенствованный вариант плана.

  • 
Спасибо за внимание!

    12 слайд

    Спасибо за внимание!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 256 177 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 10.04.2020
  • 3783
  • 101
  • 10.04.2020
  • 826
  • 27
  • 10.04.2020
  • 205
  • 0

Рейтинг:
5 из 5

  • 10.04.2020
  • 608
  • 21
  • 10.04.2020
  • 444
  • 29
  • 10.04.2020
  • 168
  • 2
  • 10.04.2020
  • 546
  • 10
  • 10.04.2020
  • 1830
  • 177

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»

  • Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»

  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

  • Скачать материал (медленно)

    Настоящий материал опубликован пользователем Гончарова Елена Георгиевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Гончарова Елена Георгиевна

    • На сайте: 6 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 107277
    • Всего материалов:

      85

Plan

  • 1 Что такое план текста 2 класс?
  • 2 Как составить план рассказа пример?
  • 3 Как правильно составить план к сказке?
  • 4 Как составить план к сказке о рыбаке и рыбке?
  • 5 Какая главная мысль в сказке о рыбаке и рыбке?
  • 6 Чем занимается золотая рыбка?
  • 7 Сколько лет было старику из сказки золотая рыбка?
  • 8 Кто поймал и отпустил золотую рыбку в сказке Пушкина?
  • 9 Чем старик поймал золотую рыбку?
  • 10 Где жили старик со старухой в сказке Пушкина?
  • 11 Сколько всего сказок написал Пушкин?
  • 12 Как Взмолится золотая рыбка?
  • 13 Какие желания исполнила золотая рыбка?
  • 14 Какой характер у старика в сказке о рыбаке и рыбке?
  • 15 Кто главный герой в сказке о рыбаке и рыбке?
  • 16 Что думает Пушкин о золотой рыбке?
  • 17 Кто написал сказку о рыбаке и рыбке?
  • 18 Какому жанру относится Сказка о рыбаке и рыбке?
  • 19 Кем хотела стать старуха?
  • 20 Кем хотела стать старуха в золотой рыбке?

Что такое план пересказа — это краткое содержание произведения, выраженное в ключевых фразах, словах, описывающих суть отдельных частей текста. Он помогает лучше запомнить, понять прочитанное и грамотно его пересказать.

Как составить план рассказа пример?

Памятка. Как составить план рассказа.

  1. Прочитай рассказ.
  2. Раздели рассказ на части (одна часть от другой отличается содержанием).
  3. Прочитай 1 часть, выдели в ней главное.
  4. Озаглавь эту часть (вырази главное одним словом или предложением).
  5. Ту же работу (3 и 4 пункты) проделай по другим частям.

Как составить план для пересказа текста?

План пересказа текста.

  1. Прочитай произведение.
  2. Определи тему текста, о чем говорится в тексте.
  3. Сформулируй идею текста, его основную мысль, что хотел донести до нас автор?
  4. В сформулированной идее выдели опорные слова.
  5. Раздели произведение на части.
  6. Озаглавь каждую часть.

Как правильно составить план к сказке?

Чтобы составить план к сказке, нужно:

  1. Прочитать внимательно сказку.
  2. Разделить текст на части, микротемы.
  3. Дать каждой части название, в зависимости от темы или основной мысли.

Как составить план к сказке о рыбаке и рыбке?

  1. 1)Жил старик со своею старухой
  2. 2)Старик поймал золотую рыбку
  3. 3)Старик отпустил рыбку в синее море
  4. 4)Старик рассказал старухе о рыбке
  5. 5)Старик по настоянию старухи просит новое корыто
  6. 6)Старик просит избу новую
  7. 7)Старуха хочет быть столбовою дворянкой
  8. 8)Старуха хочет быть вольною царицей

Чему нас учит сказка о рыбаке и рыбке?

«Сказка о рыбаке и рыбке» Александра Сергеевича Пушкина учит тому, что нельзя быть таким жадным как старуха, и нельзя быть уверенным, что тебе все вокруг что-то должны.

Какая главная мысль в сказке о рыбаке и рыбке?

Главная мысль произведения Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» заключается в том, что жадность и твердая уверенность в том, что тебе все что-то должны, не приводит ни к чему хорошему.

Чем занимается золотая рыбка?

Рыбка обладает исключительной внешностью (золотая чешуя), умеет разговаривать, исполняет самые невероятные желания и влияет на состояние природы. Все это указывает на то, что рыбка является могучей волшебницей. Она держит свое слово и исполняет желания старика, после того, как он ее отпустил.

Сколько лет старику из сказки золотая рыбка?

Старик в сказке «Золотая рыбка» рыбачил «… тридцать лет и три года…». Если убрать рифмованные строки, и соединить цифры, получится, что старик рыбачил 33 года.

Сколько лет было старику из сказки золотая рыбка?

Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. Пришел невод с одною тиной.

Кто поймал и отпустил золотую рыбку в сказке Пушкина?

А дальше все как в пушкинской сказке. Жили-были старик со старухой «у самого синего моря». Поймал как-то старик рыбку, не простую – золотую, голосом человечьим молвила, отпустить ее в море просила. Отпустил он золотую рыбку, не потребовав ничего взамен.

Что Поймал старик во второй раз?

Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. Он в другой раз закинул невод, Пришел невод с травой морскою.

Чем старик поймал золотую рыбку?

Пошёл старик к синему морю и поймал неводом золотую рыбку. Одну единственную. Казалось бы всё ясно: забросил невод, поймал.

Где жили старик со старухой в сказке Пушкина?

В сказке старик со старухой жили в ветхой землянке возле самого синего моря.

Как звали находчивого трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина?

8. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина? (Балда.)

Сколько всего сказок написал Пушкин?

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди в 1831 году, Сказка о рыбаке и рыбке в 1833 году, Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях в 1833 году, Сказка о золотом петушке в 1834 году.

Как Взмолится золотая рыбка?

Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим: «Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь». Удивился старик, испугался: Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Какой откуп в сказке о рыбаке и рыбке?

Ответ: ДОРОГОЙ ОТКУП. Объяснение: Как взмолится золотая рыбка! cliffffy4h и 14 других пользователей посчитали ответ полезным!

Какие желания исполнила золотая рыбка?

Ответ: За трусость и безволие.

Какой характер у старика в сказке о рыбаке и рыбке?

Старик-рыбак – добрый, мягкий человек в душе, забитый своей женой старухой и бедностью. Рыбы водится в море немного, видно, что улова едва хватает на пропитание. Старуха – сварливая и злобная. С одной стороны можно понять ее.

Как охарактеризовать старуху из сказки о рыбаке и рыбке?

Старуха с очень тяжёлым характером , жадная , очень властная, алчная , с большими запросами.

  1. Не умел ты взять выкупа с рыбки!
  2. Хоть бы взял ты с нее корыто,
  3. Наше-то совсем раскололось».
  4. Старика старуха забранила:
  5. «Дурачина ты, простофиля!
  6. Еще пуще старуха бранится:
  7. «Дурачина ты, простофиля!
  8. Выпросил, дурачина, корыто!

Кто главный герой в сказке о рыбаке и рыбке?

Главные герои Старик – добрый, нерешительный, покорный, нетребовательный мужчина, опытный рыбак. Старуха – жена старика, жадная, ненасытная, сварливая женщина.

Что думает Пушкин о золотой рыбке?

Александр Сергеевич Пушкин представляет золотую рыбку как могучую волшебницу. Но рыбка умеет не только разговаривать, но и мыслить: она просит старика отпустить ее и сохранить ей жизнь. Это говорит о том, что волшебная рыбка очень умная и обладает высоким интеллектом.

Какие поступки совершает старик в сказке о золотой рыбке?

3) Какие поступки он совершает? Старик: поймал золотую рыбку, сжалился над ней и отпустил, не прося ничего взамен. Старуха: бранит старика каждый раз за скромность и нерасторопность. Почувствовав источник наживы, раз за разом отправляет старика к рыбке, исполняющей ее прихоти, пока не попросит невозможного.

Кто написал сказку о рыбаке и рыбке?

Александр Пушкин

Какому жанру относится Сказка о рыбаке и рыбке?

Сказка о рыбаке и рыбке
Жанр русская литературная сказка
Автор Александр Сергеевич Пушкин
Язык оригинала русский
Дата написания 1833-1834

Кто написал про золотую рыбку?

Александра Сергеевича Пушкина

Кем хотела стать старуха?

римским папой! Все помнят, что в русской сказке старуха поэтапно желает: новое корыто, новую избу, быть столбовой дворянкой, быть вольною царицей, быть владычицей морскою. Однако в самом первом рукописном варианте Пушкин добавляет в «хотелки» ненасытной героини еще и желание быть римским папой.

Кем хотела стать старуха в золотой рыбке?

Через несколько недель старуха пожелала быть «вольною царицей» и снова отправила старика к золотой рыбке. Тот испугался, но перечить жене не посмел. Пришёл он к почерневшему морю, поклонился рыбке, и она сжалилась над стариком — пообещала сделать старуху царицей.

Добавить комментарий