Портфолио ученика старших классов
В старших классах портфолио ученика создается не только с целью сбора и систематизации достижений, оно призвано сформировать у учащихся способности к самоанализу. В процессе создания портфолио ученик анализирует не только собственные успехи и достижения, а так же учится ставить цели, планировать их достижение. Кроме того, составление портфолио формирует у школьника навыки самопрезентации, которые пригодятся ему в дальнейшем при поиске работы.
Оформление портфолио учениека в старших классах это творческий процесс, призванный максимально раскрыть индивидуальные особенности ученика. Тем не менее, для создания такого портфолио можно воспользоваться готовымшаблоном, изменив его в соответствии с собственными предпочтениями.
Структура портфолио ученика старших классов
Титульный лист. Должен содержать фотографию и краткую информацию об ученике и его учебном заведении.
Содержание. Содержит перечень основных разделов портфолио.
Раздел I. Официальные документы. Этот раздел содержит копии грамот, дипломов, сертификатов, благодарственных писем, за участия в конкурсах, олимпиадах и т.д.
Раздел II. Дополнительное образование. В этом раздела указывается информация о дополнительных курсах, которые посещал ученик (название курса, где он проходил курс, количество часов по данному курсу, какую отметку получил ученик).
Раздел III. Автобиография. В этом разделе ученик описывает себя, свою жизнь, свои увлечения, семью, интересные факты из своей жизни.
Раздел IV. Резюме. Этот раздел ученик заполняет данными о себе, начиная с даты и места рождения, заканчивая опытом общественной работы. Так же перечисляются интересы, хобби, наиболее успешные виды деятельности, опыт работы (если он имеется).
Раздел V. Творческие работы. Этот раздел содержит творческие работы учащегося.
Раздел VI. Участие в школьных мероприятиях. Этот раздел заполняется информацией о мероприятиях, в которых принимал участие ученик, какую роль исполнял.
Раздел VII. Мои жизненные планы. В этот раздел ученик помещает рассказ о своих устремления и целях, а так же свои размышления о том, что необходимо сделать для их достижения, определяет сроки, за которые это можно выполнить.
Раздел VIII. Самоанализ. В этом разделе ученик самостоятельно анализирует свои способности распределять работу, умение гордиться своей работой, умение правильно реагировать на замечания, умение быть внимательным и т.д.
Раздел IX. Отзывы и рекомендации. Этот раздел содержит отзывы и рекомендации, написанные учителями, родителями, педагогами дополнительного образования.
Следует отметить, что все вышеизложенное носит рекомендательный характер, структура портфолио может быть изменена или дополнена, в соответствии с пожеланиями ученика, его родителей и учителей.
ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА
Портфолио (в широком смысле этого слова) – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников.
Он относится к ряду «аутентичных» (то есть истинных) индивидуализированных оценок и ориентирован не только на процесс оценивания, но и самооценивания.
Основной целью аутентичного оценивания является оказание помощи учащимся в развитии их способностей анализировать собственную деятельность, сопоставлять её с общепринятыми стандартами и на основе этого пересматривать, совершенствовать, перенаправлять свою энергию, проявлять инициативу для достижения собственного прогресса
Индивидуальная накопительная рабочая папка включает в себя:
Титульный лист (обложку);
Содержание;
I блок «Мой портрет»;
II блок «Портфолио документов»;
II блок «Курсы по выбору»;
IV блок «Олимпиады»;
V блок «Конкурсы»;
VI блок «Исследовательская деятельность»;
VII блок «Дополнительное образование».
I блок «Мой портрет»
“МОЙ ПОРТРЕТ” – цели, самоанализ, результаты психологических диагностик, автобиография. Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио.
Автобиография. В этом разделе помещаются результаты психологической диагностики. Информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности. Узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания.
Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов. Ставит цели и анализирует их достижение. Также проводит самоанализ итогов года.
Рекомендации для написания автобиографии
Автобиография начинается со слов «Я, фамилия, имя, отчество…».
Далее информация о себе излагается в свободной форме, но при этом следует учесть несколько требований:
¦ автобиография должна быть немногословной, но вместе с тем развернутой, отражающей основные события вашей жизни;
¦ важно, чтобы информация, указанная в автобиографии, помогала вам представить свою жизнь в максимально выгодном свете, не искажая при этом реальных фактов и событий;
¦ при описании конкретных событий из своей жизни не забудьте указать ваше отношение к ним и, что более важно, аналитические выводы, которые были сделаны после этого события;
¦ текст автобиографии и ее оформление должны быть максимально удобными для чтения. Записи выполняются (печатаются) на качественной бумаге, крупным шрифтом или разборчивым почерком.
Автобиография должна быть подписана и датирована. Если она занимает несколько листов, то подписывается каждый лист.
Дата работы
План написания автобиографии
Фамилия, имя
Родился(лась) (день, месяц, год, место рождения)
Образование (класс)
Информация о родителях, семье (кто родители, сколько детей в семье – по желанию)
Годы учебы, номер школы, город, класс
1. Дошкольное детство.
(Чем увлекался в дошкольном возрасте, детские мечты, желания)
2. Школьная жизнь
Первое впечатление о школе
Самое яркое событие, связанное со школой
Кем я хотел(а) быть в 7-9 лет и почему
Лучшее событие в моей жизни (описать событие, впечатления)
Моя первая награда (какая награда и за что, впечатления)
Полезные советы (выводы), полученные в результате жизненного опыта
Человек, оказавший на меня большое влияние
Переломный момент в моей жизни (краткое описание – по желанию)
Отношения с родителями в детстве и в настоящее время (по желанию)
Взаимоотношения с друзьями, ровесниками и другими людьми
3. К профильному обучению.
Интересы, любимые занятия
Над чем мне необходимо работать: личностные качества, знания и умения
Любимые школьные предметы, разделы или темы
Предметы, которые мне нужны для овладения профессией
Мои профильные предметы
Мои успехи по этим предметам (олимпиады, соревнования: где, когда, какой результат, творческие работы, рефераты и т. п.)
Какими последними достижениями, открытиями в интересующей меня сфере я могу поделиться
Какие есть в этой области нерешенные вопросы, задачи
(На начало года) Самоанализ собственных планов и интересовСамые значительные события моей жизни, определяющие моё будущее
Мне нравится заниматься (я увлекаюсь)
В будущем (через 5, 10, 20 лет) я хотел бы добиться
Мне интересны профили (почему)
Чтобы учиться на интересующем меня профиле, у меня есть следующие способности и личные качества, знания, умения
Для обучения по интересующему меня профилю мне не хватает
Мои образовательные планы на год
Чего хочу добиться? Что собираюсь для этого сделать? Результат
К концу года
В I полугодии
Во II полугодии
II блок «Портфолио документов»
Перечень представленных в портфолио официальных документов
(фамилия, имя, отчество учащегося)
Портфолио документов – комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.
В этом разделе помещаются:
Все имеющиеся у школьника сертифицированные документы (копии), подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности -дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, в спортивных соревнованиях различного уровня, сертификаты о прохождении курсов по предметам или о результатах тестирования и т. д.
Перечень представленных документов
Название официального документа Время и место его получения
1
2
3
Ксерокопии должны быть заверены администрацией школы (на основании оригиналов официальных документов, представленных в портфолио).
III блок «Курсы по выбору, подготовительные курсы»
Индивидуальный план профильной подготовки
учени___ класса в 201__/ 201__учебном году
Фамилия, имя
п/п Дата начала и окончания курсов Название курса Его объем Наименование организации, проводящей курсы
IV блок «Олимпиады»
Уровень (международная, всероссийская, областная, районная, городская, школьная) Предмет Занятое место, участие
V блок «Конкурсы сочинений, творческих работ …»
Портфолио работ – комплект различных творческих, проектных и других работ выпускника.
Портфолио работ может включать в себя:
-проектные работы (тема проекта, описание работы, текст работы в печатном виде);
-техническое творчество: модели, макеты, приборы (краткое описание конкретной работы);
-работа по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках, в театре, оркестре, хоре и т. п.);
Уровень (международный, всероссийский, областной, районный, городской, школьный) Название Занятое место, участие
Мое участие в школьных праздниках и мероприятиях (приложение ксерокопий грамот, благодарностей…)
Дата Мероприятие, праздник Участие, исполняемая роль
VI блок «Исследовательская деятельность»
Уровень (международный, всероссийский, областной, районный, городской, школьный) Название работы Наличие грамоты, диплома лауреата и т. д.
VII блок «Дополнительное образование»
(участие в работе студий, кружков, секций, …)
Годы учебы Наименование учреждения Предмет, творческое объединение
Количество и порядок следования блоков может меняться. Главное – наиболее объективно и в наиболее выгодном свете представить свои достижения, расположив материалы логично. При составлении портфолио необходимо продумать главную линию, которую будут формировать, раскрывать и подтверждать все описания и документы.
Обновлено: 19.05.2023
Оформляя портфолио для ученика 10 класса, каждый, прежде всего, готовится к определению рейтинга выпускника при окончании школы. Такая папка – грамотный инструмент оценивания лучших реальных, подтвержденных документально достижений школьника. При правильном оформлении портфолио ученицы или учащегося 10 класса создаются предпосылки для формирования навыков систематизации и самооценки личной деятельности, умения анализировать подобранный для публичного преставления материал. Такая работа наполняет жизнь десятиклассника новыми стремлениями и мотивирует на непосредственное достижение успеха.
Образец портфолио для ученика 10 класса может быть сформирован по следующим блокам:
- Персональные данные об учащемся 10 класса (автопортрет или резюме, планы на будущее)
- Документы, подтверждающие основные достижения (все сертифицированные документы, удостоверяющие успехи в области учебы, спорта, во внешкольной деятельности)
- Посещение курсов по выбору и их результативность (создание при углубленном изучении предметов проектов, проведение исследований, составление творческих отчетов, наличие публикаций и др.)
- Участие в олимпиадах и творческих конкурсах (общая таблица с перечислением названий мероприятий и приложенные грамоты или их копии)
Огромные возможности портфолио ученика 10 -11 класса в том, что его можно предъявить при зачислении в ВУЗы.
Каким же должно быть портфолио старшеклассника? Следует помнить, что это своего рода документ. Рекомендуется в процессе создания портфолио ученика старших классов придерживаться правил оформления обычной презентации. Создание электронного портфолио, так же может дополнить бумажный вариант.
В портфолио учеников старших классов должны присутствовать такие пункты как автобиография, внеклассные занятия, дополнительное образование, участие в общественной деятельности.
На практике же документ того или иного ученика обязательно должен отличаться и содержать сведения о личных качествах ребенка. Причем на развитие последних немалое влияние оказывает его возраст, таланты и творческие способности.
А наши шаблоны портфолио для старшеклассников помогут вам все оформить красиво и в одном стиле.
С использованием данного материала можно научиться составлять портфолио по математике.
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sostavit_portfolio._rekomendatsii_uchashchimsya_starshey_shkoly.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Портфолио (в широком смысле этого слова) – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников.
Основной целью аутентичного оценивания является оказание помощи учащимся в развитии их способностей анализировать собственную деятельность, сопоставлять её с общепринятыми стандартами и на основе этого пересматривать, совершенствовать, перенаправлять свою энергию, проявлять инициативу для достижения собственного прогресса
“МОЙ ПОРТРЕТ” – цели, самоанализ, результаты психологических диагностик, автобиография. Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио.
Автобиография. В этом разделе помещаются результаты психологической диагностики. Информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности. Узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания.
Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов. Ставит цели и анализирует их достижение. Также проводит самоанализ итогов года.
План написания автобиографии
Фамилия, имя
Родился(лась) (день, месяц, год, место рождения)
Образование (класс)
Информация о родителях, семье (кто родители, сколько детей в семье – по желанию)
Годы учебы, номер школы, город, класс
1. Дошкольное детство.
(Чем увлекался в дошкольном возрасте, детские мечты, желания)
2. Школьная жизнь
Первое впечатление о школе
Самое яркое событие, связанное со школой
Кем я хотел(а) быть в 7-9 лет и почему
Лучшее событие в моей жизни (описать событие, впечатления)
Моя первая награда (какая награда и за что, впечатления)
Полезные советы (выводы), полученные в результате жизненного опыта
Человек, оказавший на меня большое влияние
Переломный момент в моей жизни (краткое описание – по желанию)
Отношения с родителями в детстве и в настоящее время (по желанию)
Взаимоотношения с друзьями, ровесниками и другими людьми
3. К профильному обучению.
Интересы, любимые занятия
Над чем мне необходимо работать: личностные качества, знания и умения
Любимые школьные предметы, разделы или темы
Предметы, которые мне нужны для овладения профессией
Мои профильные предметы
Мои успехи по этим предметам (олимпиады, соревнования: где, когда, какой результат, творческие работы, рефераты и т. п.)
Какими последними достижениями, открытиями в интересующей меня сфере я могу поделиться
Какие есть в этой области нерешенные вопросы, задачи
(На начало года) Самоанализ собственных планов и интересов
Самые значительные события моей жизни, определяющие моё будущее
Мне нравится заниматься (я увлекаюсь)
В будущем (через 5, 10, 20 лет) я хотел бы добиться
Мне интересны профили (почему)
Чтобы учиться на интересующем меня профиле, у меня есть следующие способности и личные качества, знания, умения
Для обучения по интересующему меня профилю мне не хватает
Мои образовательные планы на год
Чего хочу добиться? Что собираюсь для этого сделать? Результат
Во II полугодии
Перечень представленных в портфолио официальных документов
(фамилия, имя, отчество учащегося)
Портфолио документов – комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.
В этом разделе помещаются:
Все имеющиеся у школьника сертифицированные документы (копии), подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности -дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, в спортивных соревнованиях различного уровня, сертификаты о прохождении курсов по предметам или о результатах тестирования и т. д.
Перечень представленных документов
Название официального документа Время и место его получения
Ксерокопии должны быть заверены администрацией школы (на основании оригиналов официальных документов, представленных в портфолио).
Индивидуальный план профильной подготовки
учени___ класса в 201__/ 201__учебном году
Фамилия, имя
п/п Дата начала и окончания курсов Название курса Его объем Наименование организации, проводящей курсы
Уровень (международная, всероссийская, областная, районная, городская, школьная) Предмет Занятое место, участие
Портфолио работ – комплект различных творческих, проектных и других работ выпускника.
Портфолио работ может включать в себя:
-проектные работы (тема проекта, описание работы, текст работы в печатном виде);
-техническое творчество: модели, макеты, приборы (краткое описание конкретной работы);
-работа по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках, в театре, оркестре, хоре и т. п.);
Уровень (международный, всероссийский, областной, районный, городской, школьный) Название Занятое место, участие
Мое участие в школьных праздниках и мероприятиях (приложение ксерокопий грамот, благодарностей…)
Дата Мероприятие, праздник Участие, исполняемая роль
Уровень (международный, всероссийский, областной, районный, городской, школьный) Название работы Наличие грамоты, диплома лауреата и т. д.
(участие в работе студий, кружков, секций, …)
Годы учебы Наименование учреждения Предмет, творческое объединение
Количество и порядок следования блоков может меняться. Главное – наиболее объективно и в наиболее выгодном свете представить свои достижения, расположив материалы логично. При составлении портфолио необходимо продумать главную линию, которую будут формировать, раскрывать и подтверждать все описания и документы.
Период, за который представлены документы и материалы:
Личная подпись школьника_____________________
Автобиография
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Читайте также:
- Семь столпов мудрости краткое содержание
- Пудинг рисовый технологическая карта для доу
- Татьяна устинова тверская 8 краткое содержание
- Корона кира касс краткое содержание
- Джек лондон польза сомнения краткое содержание
Портфолио старшеклассника
В течение долгого периода обучения в школе ребенок накапливает огромное количество различных навыков и умений, участвует и побеждает в конкурсах или олимпиадах, а также определяется с тем, по какой дороге ему бы хотелось пойти в дальнейшем.
Все индивидуальные достижения школьника, умения, которые могут оказать влияние на выбор профессии и становление личности ребенка, а также определенные способности, присущие исключительно данному ученику, сегодня фиксируются в портфолио старшеклассника.
Этот предмет представляет собой индивидуальную накопительную папку, которая в настоящее время должна быть у каждого ученика. Хотя к ней не предъявляются строгие и обязательные для исполнения требования, все же существуют определенные моменты, которые следует учитывать во время создания такой папки. В данной статье мы расскажем вам, как оформить портфолио старшеклассника, и приведем варианты шаблонов, которые можно для этого использовать.
Рекомендации по оформлению портфолио старшеклассника
При оформлении портфолио старшеклассника следует понимать, что оно является серьезным документом, поэтому в нем не должно быть никаких посторонних сведений и изображений. Вся информация должна быть изложена грамотным языком в официальной форме. При составлении такой папки ученики обыкновенно стараются придерживаться правил оформления различных презентаций. «Продвинутые» ребята могут дополнить бумажный вариант портфолио электронным файлом.
Особое внимание следует уделить титульному листу. Он определяет стиль оформления всего документа, поэтому его дизайн должен быть достаточно сдержанным и лаконичным. Во многих школах для создания портфолио старшеклассника ребятам выдают образец заполнения титульного листа. В этом случае необходимо строго соблюдать цветовую гамму и другие элементы оформления – отступить от стиля документа, выбранного для всего класса, не получится.
После титульного листа в портфолио старшеклассника должна быть изложена вся необходимая информация, разделенная на следующие блоки:
- автобиография, отражающая все основные сведения о жизни ученика;
- личностные предпочтения ребенка, склонности к определенному виду творчества, спорта и так далее;
- участие ребенка в общественной деятельности в составе класса и школы;
- внеклассные увлечения;
- итоги каждого года и планы ученика на будущее.
В зависимости от того, как проходит школьная жизнь старшеклассника, в его портфолио должны быть также отражены сведения обо всех пройденных курсах, выигранных олимпиадах, конкурсах и смотрах, а также о любом дополнительном образовании. Кроме текстовой информации, в портфолио могут содержаться различные документы – грамоты, дипломы, сертификаты и так далее.
С примером оформления портфолио старшеклассника вы можете ознакомиться на наших фото:
Статьи по теме:
Часто старшеклассники делают необдуманный, импульсивный выбор профессии, который, впрочем, может впоследствии оказаться ошибкой. Поэтому кроме наставлений и советов родителей, преподаватели в школе также проводят профориентационные мероприятия. |
Профориентационная работа со старшеклассниками – важный этап становления личности ребенка, ведь в такие моменты ребята примеряют на себя разные роли, сравнивают различные профессии, что несомненно, оказывает влияние на их дальнейший профессиональный путь. |
Для портфолио первоклассника можно купить готовый альбом и наполнить его информацией, но гораздо интереснее сделать его самому. Сделав работу с помощью родителей от и до, ребенок по-настоящему будет гордиться своим портфолио. К тому же, это не дюжая часть творческой работы для ученика, что особенно ценно. |
Не только родители направляют и наставляют ребенка – большую работу проводят и педагоги, ведь в школе ребята проводят немалую часть времени, и воспитание – неотъемлемая часть процесса обучения. Одним из важных направлений является работа по профориентации детей. |
ПОРТФОЛИО
выпускницы
МКОУ «СОШ №2 с. Карагач»
Прохладненского района.КБР
Люевой
Рузаны Робертовны
Период, за который представлены
документы и материалы: с 2005 по 2016 гг.
СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО
Титульный лист;
1 раздел «Общая информация о владельце портфолио» (личные данные);
2 раздел «Жизненные планы, интересы владельца портфолио»;
3 раздел «Копилка творческих работ» (материалы с конференций, результаты исследовательских работ, работы с выставок, творческие работы);
4.раздел «Копилка достижений» (дипломы, похвальные листы, грамоты, сертификаты);
5. раздел «Зачётная книжка ученика»;
6.раздел «Отзывы».
7.раздел «ЭССЕ» посвященное выбору направления дальнейшего обучения;
8. раздел «Схема исчисления итоговой оценки портфолио»;
9. раздел «Итоговое сочинение».
1 РАЗДЕЛ
«ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ»
ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ
Фамилия Люева
Имя Рузана
Отчество Робертовна
Год и дата рождения 4 август 1999г
Место рождения КБР, Прохладненский район с. Карагач.
Школа МКОУ «СОШ №2 с. Карагач»
Адрес школы КБР, Прохладненский район, с. Карагач, ул. Курдугова 38.
Телефон (86631) 51-1-81
Домашний адрес КБР, Прохладненский район, с. Карагач, ул. Каскулова 97
Домашний телефон ———————
Мобильный телефон 8-960-422-78-34
Электронный адрес ruzana.lyueva[email protected]mail.ru
АВТОБИОГРАФИЯ
Люевой Рузаны Робертовны.
Я, Люева Рузана Робертовна, родилась 4 августа 1999 года в с. Карагач. С 2002 по 2005 год посещала детский сад в с.п. Карагач Прохладненского района. С 2005 по 2016 г. обучалась в МКОУ «СОШ № 2 с. Карагач», 11 классов которой окончила аттестатом с отличием и золотой медалью. С 2005 по 2016 гг. награждалась грамотой за успехи в учебе. На школьных, районных и региональных олимпиадах по разным предметам занимала призовые места. Семь лет занималась в музыкальной школе в классах фортепиано, сольфеджио и хор. Год ходила на элективные курсы по химии. Три года участвовала в научных конференциях, в которых занимала призовые места. Владею компьютером, легко обучаема. Увлекаюсь чтением книг разного жанра.
Не замужем, состав семьи:
отец — Люев Роберт Ауесович, юрист на пенсии;
мать — Люева Марита Мухамедовна, учитель начальных классов.
Старший брат- Люев Ратмир Робертович, юрист
Младший брат – Люев Ренат Робертович, ученик 8 класса
Место проживания: 361022, КБР, Прохладненский район, с. Карагач, ул. Каскулова, 97.
25 июнь 2016 г. |
________________________ |
/ Р.Р. Люева / |
2 РАЗДЕЛ
«ЖИЗНЕННЫЕ ПЛАНЫ, ИНТЕРЕСЫ ВЛАДЕЛЬЦА ПОРТФОЛИО»
КАРТА
КРАТКОСРОЧНЫХ И ДОЛГОСРОЧНЫХ ПЛАНОВ
ОБРАЗОВАНИЯ И КАРЬЕРЫ
Дата заполнения 25.05.2016г
-
В будущем я хотела бы добиться:
-в ближайшее время окончить школу с отличием и поступить в медицинский университет;
-через 6 лет: окончить университет с отличием;
-через 10 лет: стать лучшим врачом России;
-через 20 лет: защитить докторскую диссертацию;
Высшая точка моей карьеры – это: академик.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА «МОИ ИНТЕРЕСЫ»
1 |
Мне интересно участвовать в различных конкурсах, проектах, играть в КВН |
2 |
Для меня ценна семья |
3 |
Меня привлекает профессия врача |
4 |
Я увлекаюсь химией и биологией |
Мои интересы и потребности |
|
Я хочу стать врачом |
Мне надо учиться |
Поэтому я буду делать все необходимое для этого |
3 РАЗДЕЛ
«КОПИЛКА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ» (МАТЕРИАЛЫ С КОНФЕРЕНЦИЙ, РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ, РАБОТЫ С ВЫСТАВОК, ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ)
4 РАЗДЕЛ
«КОПИЛКА ДОСТИЖЕНИЙ»
(ДИПЛОМЫ, ГРАМОТЫ, СЕРТИФИКАТЫ)
5 РАЗДЕЛ
«ЗАЧЁТНАЯ КНИЖКА УЧЕНИКА»
Сводная ведомость успеваемости
учащейся 11 класса МКОУ СОШ № 2 с.Карагач
Люевой Рузаны Робертовны
№ |
Предмет |
1 полугодие |
2 полугодие |
годовая |
|
Русский язык |
5 |
5 |
5 |
|
Литература |
5 |
5 |
5 |
|
Немецкий язык |
5 |
5 |
5 |
|
Алгебра |
5 |
5 |
5 |
|
Геометрия |
5 |
5 |
5 |
|
Информатика |
5 |
5 |
5 |
|
История |
5 |
5 |
5 |
|
Обществознание |
5 |
5 |
5 |
|
География |
5 |
5 |
5 |
|
Физика |
5 |
5 |
5 |
|
Химия |
5 |
5 |
5 |
|
Биология |
5 |
5 |
5 |
|
МХК |
5 |
5 |
5 |
|
Физическая культура |
5 |
5 |
5 |
|
Изо |
5 |
5 |
5 |
|
ОБЖ |
5 |
5 |
5 |
|
Технология |
5 |
5 |
5 |
|
Кабардинский язык |
5 |
5 |
5 |
|
Кабардинская литература |
5 |
5 |
5 |
20. |
Культура народов КБР |
5 |
5 |
5 |
«25» май 2016года
Классный руководитель ______________ Р. Г. Пшукова
ПРЕДМЕТНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
№ п/п |
Класс |
Предмет |
Уровень |
|||||
школа |
район |
город |
Республика |
|||||
1 место |
2 место |
3 место |
||||||
1 |
8 |
Русский язык |
1 место |
|||||
2 |
8 |
Литература |
1 место |
|||||
3 |
9 |
Биология |
1 место |
+ |
||||
4 |
10 |
Русский язык |
1 место |
|||||
5 |
10 |
Биология |
1 место |
|||||
6 |
10 |
Немецкий язык |
1 место |
|||||
7 |
11 |
Кабардинский язык и литература |
1 место |
+ |
||||
8 |
11 |
Биология |
1 место |
+ |
||||
9 |
11 |
Экология |
1 место |
+ |
Подпись директора школы ______________ / Т.Х.Заптиева /
УЧАСТИЕ
В КОНФЕРЕНЦИЯХ И ФЕСТИВАЛЯХ.
№ п/п |
Класс |
Уровень |
|||
Район |
Республика |
||||
1 |
8 |
КБР |
Республиканский фестиваль иностранных языков «Мир без границ» |
||
2 |
10 |
КБР |
XXIV Республиканская научная конференция учащихся НОУ «Сигма». Секция «Биология» |
||
3 |
10 |
Прохладный |
«Экологическое состояние моего района» |
||
4 |
10 |
Прохладный |
«Юный политик». |
||
5 |
11 |
Прохладный |
«Выбираем руководителей комитетов и главу Молодежной администрации. |
||
6. |
11 |
Прохладный |
«Мы Вместе-2015: Сильнее в единстве». |
||
7. |
11 |
Прохладный |
Молодежная ассоциация представляет свои проекты. Социальный проект «Доброе сердце» |
||
8. |
12 |
Прохладный |
«Мой район в будущем» |
Подпись директора школы ______________ / Т.Х.Заптиева /
КОНКУРСЫ
№ |
Класс |
Название |
Результат |
Баллы |
1 |
3 |
Республиканский конкурс сочинений с рисунком «Моя любимая книжка» |
лауреат |
7 |
2 |
4 |
Конкурс рисунков «День рождения школы» в МКОУ «СОШ №2с. Карагач» |
1 место |
3 |
3 |
5 |
Конкурс чтецов МКОУ в «СОШ №2с. Карагач» |
1 место |
3 |
4 |
7 |
Районный конкурс сочинений на противопожарную тематику |
1 место |
4 |
5 |
7 |
Конкурс «Живая классика» в Рамках «Декады русского языка и литературы» в МКОУ «СОШ №2с. Карагач» |
1 место |
3 |
6 |
7 |
Конкурс «Самый грамотный ученик» в Рамках «Декады русского языка и литературы» в МКОУ «СОШ №2с. Карагач» |
1 место |
3 |
7 |
7 |
Конкурс стихов ко дню матери в МКОУ «СОШ №2с. Карагач» |
1 место |
3 |
8 |
8 |
Республиканский конкурс Образовательный проект «Хочу все знать» в номинации «В царстве чисел и фигур» |
лауреат |
7 |
9 |
8 |
Конкурс «Самый грамотный ученик» в Рамках «Декады русского языка и литературы» в МКОУ «СОШ №2с. Карагач» |
1 место |
3 |
10 |
8 |
Конкурс сочинений о маме и бабушке в Рамках «Декады русского языка и литературы» в МКОУ «СОШ №2с. Карагач» |
1 место |
3 |
11 |
10 |
Республиканский историко-этнографический образовательно-туристический проект «Мой город-лучший город Земли» |
2 место |
5 |
12 |
10 |
Республиканский этап всероссийского конкурса «Созидание и творчество» в номинации «Мой край (9-11 кл.)» |
2 место |
5 |
13 |
10 |
XXIV Республиканская научная конференция учащихся НОУ «Сигма». Секция «Биология» |
2 место |
5 |
14 |
10 |
Конкурс чтецов, по творчеству Алима Кешокова в МКОУ «СОШ № 2с. Карагач» |
1 место |
3 |
15 |
10 |
Всероссийский игровой конкурс «Золотое Руно». Район |
2 место |
3 |
16 |
10 |
Республиканский конкурс «Лучшее место земли» |
3 место |
5 |
17 |
11 |
Внутрисельский конкурс сочинений «Мое село-мое богатство» |
1 место |
3 |
Итого: |
68 |
Подпись директора школы ______________ / Т.Х.Заптиева /
Иные достижения
№ |
Класс |
Название |
Баллы |
1 |
1 |
Похвальный лист |
2 |
2 |
2 |
Похвальный лист |
2 |
3 |
3 |
Похвальный лист |
2 |
4 |
4 |
Похвальный лист |
2 |
5 |
5 |
Похвальный лист |
2 |
6 |
6 |
Похвальный лист |
2 |
7 |
7 |
Похвальный лист |
2 |
8 |
8 |
Грамота за активное участие в жизни школы и села |
2 |
9 |
8 |
Сертификат за творческую инициативу и активное участие в Республиканском фестивале иностранных языков «Мир без границ» |
3 |
10 |
9 |
Стипендиат Местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» Прохладненского района КБР |
3 |
11 |
9 |
Грамота за активное участие в I-ой районной игре КВН, посвященной 90-летию Прохладненского муниципального района. |
2 |
12 |
9 |
Похвальный лист |
2 |
13 |
10 |
Стипендиат Местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» Прохладненского района КБР |
2 |
14 |
10 |
Грамота за активное участие в мероприятии «Открытия года литературы в Прохладненском районе КБР» |
3 |
15 |
10 |
Грамота за активное участие в мероприятиях, проводимых в МКУК «КДЦ с.п. Карагач» |
2 |
16 |
10 |
Грамота за активное участие в открытом фестивале КВН «Открытие сезона». |
2 |
17 |
10 |
Стипендиат Местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» Прохладненского района КБР |
3 |
18 |
11 |
Благодарственное письмо за достигнутые успехи в обучении и активное участие в жизни района |
2 |
19 |
11 |
Грамота за активное участие в жизни школы и села |
2 |
20 |
11 |
Грамота за активное участие в открытом фестивале КВН «Территория молодежи 2015». |
2 |
21 |
11 |
Грамота Прохладненского муниципального района КБР за активное участие в художественной самодеятельности с.п. Карагач |
2 |
22 |
11 |
Сертификат за активное участие в молодежном межпоселенческом образовательном форуме «Мы Вместе-2015: Сильнее в единстве». |
2 |
23 |
11 |
Благодарственное письмо за активное участие в конкурсе «Си анэбзэ – си адыгэбзэ» |
2 |
24 |
11 |
Грамота за активное участие в культурно-массовых мероприятиях, проводимых в МКУК «КДЦ с.п. Карагач» |
2 |
Итого: |
49 |
Подпись директора школы ______________ / Т.Х.Заптиева /
6 РАЗДЕЛ
«ОТЗЫВЫ»
Отзыв
директора МКОУ «СОШ №2 с. Карагач» Т.Х. Заптиевой
на Люеву Рузану Робертовну, выпускницу МКОУ «СОШ №2 с. Карагач»
Люева Рузана Робертовна 1999 года рождения, учится в данной школе с её основания. За годы учёбы в данной школе Рузана показала себя только с положительной стороны. Она переходит из класса в класс с отличными показателями в учёбе, с Похвальными листами.
Рузана имеет высокие интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления. Она имеет доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность и испытывает радость от умственного труда.
У девочки развито чувство патриотизма. Она любит свой родной край, интересуется историей и развитием своей родной Кабардино-Балкарии. Уважает и почитает все законы и традиции своего народа.
Отличник учёбы, она часто представляет школу на многих районных и региональных конкурсах и олимпиадах. Её достижения за 2015-2016г:
– призер республиканского конкурса среди школьников «Лучшее место земли»
(2015г.);
-призер XXIV Республиканской научной конференции учащихся НОУ «Сигма», секция «Биология» (2015г.);
-призер Республиканского этапа Всероссийского конкурса «Созидание и творчество», в номинации «Мой край» (2015г.);
– победитель Всероссийского конкурса «Золотое Руно» (2015 г.)
– победитель муниципального этапа республиканской олимпиады по кабардинскому языку и литературе (декабрь, 2015г.);
– победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады по биологии (декабрь, 2015г.);
– победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады по экологии (декабрь, 2015г.);
– стипендиат местного отделения Всероссийской политической Партии «Единая Россия» (2015-2016г.);
-победитель поселенческого конкурса сочинений «Мое село – мое богатство (октябрь, 2015г.).
К учёбе и к школе относится она очень серьёзно, уровень сформированности учебной мотивации у неё очень высок. Она готовит себя к сложной профессии, профессии врача, и прилагает все усилия для получения глубоких и прочных знаний. Особый интерес у неё к таким предметам как химия, русский язык, математика, биология.
Учителя и сверстники уважают её за такие черты характера как: настойчивость в достижении цели. Интересы коллектива Рузана воспринимает как свои собственные. Ее никогда не принуждают к чему-либо. Она сама, по собственному желанию, участвует во всех делах класса, является организатором и активным участником классных и школьных мероприятий, является лидером ученического самоуправления с 2013года.
Рузана очень организованный, начитанный человек, умеет видеть и понимать прекрасное в окружающем мире. Нравственный облик этой молодой девушки очень чист: она прекрасный товарищ, отзывчивый друг, честный и порядочный, доброжелательный человек.
Рузана живет в полной, благополучной семье. Очень многим прекрасным нравственным качествам она обязана родителям, которые не жалеют ни здоровья ни сил, чтобы воспитать в дочери настоящего человека. Рузана отвечает им тем же: она очень заботлива, уважительно относится к родителям.
Директор МКОУ «СОШ №2 с. Карагач» __________________ / Т. Х. Заптиева
Отзыв
классного руководителя Р.Г. Пшуковой
на Люеву Рузану Робертовну, выпускницу МКОУ «СОШ №2 с. Карагач»
Люева Рузана Робертовна обучалась в МКОУ «СОШ №2 с.Карагач» с первого класса. На протяжении всех лет обучения она зарекомендовала себя как старательная, прилежная ученица, ответственно относящаяся к учебе. На уроках была дисциплинирована, внимательна, сосредоточена, умела организовать свою учебную деятельность. Материал, объясняемый учителем, усваивала быстро. Выпускница грамотно выстраивала дальнейшие планы обучения, выявляя смысл своей учебной деятельности. Склонна к самоанализу и самооценке. К урокам всегда была готова, при подготовке используя дополнительный материал. Выпускница умело аргументировала свои знания и полученные результаты. Способна воплощать добываемые знания в духовные и материальные деятельностные формы. Обладала грамотной письменной и устной речью. Умела планировать своё рабочее и свободное время. Она — интересный собеседник, так как это самобытный, нестандартный, своеобразный человек, имеющий свою точку зрения по большинству вопросов.
В ней развито чувство коллективизма, взаимной поддержки. За свой чуткий и отзывчивый характер среди подруг пользовалась уважением и доверием. Ответственно и добросовестно выполняла обязанности в классном коллективе. Радовалась успехам друзей. Никогда не добивалась своего за счет других или во вред им.
Школу посещала постоянно, пропусков уроков без уважительных причин не было.
Принимала участие во внеклассной работе, особенную активность и любопытство испытывала в работе ученического самоуправления. Рузана была лидером ученического самоуправления в течении 3-х лет. Она представляла МКОУ «СОШ № 2 с. Карагач» на разных конференциях Прохладненского района. Также она принимала активное участие в жизни села. Ни одно мероприятие в селе Карагач не проходило без ее умелого ведения.
Она легко находит подход к людям. Поэтому отношения с одноклассниками и учителями у нее сложились ровные, основанные на сотрудничестве и взаимоуважении. Легко взаимодействовала со всеми учащимися в классе. Всегда занимала активную жизненную позицию. К поручениям, труду относилась добросовестно. Выпускник — человек по натуре добрый, спокойный, сдержанный, отзывчивый, готовый оказать помощь и поддержку, чем завоевала уважение и симпатию, как сверстников, так и педагогов.
Классный руководитель __________________ / Р.Г. Пшукова /
7 РАЗДЕЛ
«ЭССЕ»
(Моя любимая профессия)
Профессия врача – это подвиг, она требует
самоотверженности, чистоты души и чистоты помыслов.
В. Бехтерев
Моя будущая профессия – врач – нужнейшая, важнейшая для человека. Что может быть ценнее жизни и необходимее здоровья? И потому человек не имеет права быть плохим врачом, так как именно врачу доверяют самое ценное – здоровье. Обучение в медицинском вузе – процесс долгий, как минимум 6 лет. Учиться непросто уже с первых курсов, и следует заранее рассчитать свои силы. Одна пропущенная лекция может в будущем стоить пациенту жизни – об этом нельзя забывать ни на минуту. Ответственность – вот основная черта характера будущего доктора. Предметы будут необычайно сложны. Студент-медик просто обязан прекрасно разбираться в биологии, химии. Расслабиться не удастся. Профессия доктора гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд, и гораздо интереснее. Многие представляют ее только по сериалам, но в жизни всё совсем не так.
Будущий доктор должен быть терпеливым, понимающим, милосердным. Пациенты попадаются разные, но быть предельно вежливым надо с каждым. Причем ежедневная работа врача очень тяжела – каждый день приходится принимать решения, от которых зависит чья-то судьба. Поэтому крайне важно стать настоящим профессионалом. Врач – это гордость и ответственность. С первого курса всем студентам говорят про то, что, всякий раз надевая белый халат, они берут на себя определенные обязательства. Недаром с древнейших времен это одна из самых престижных профессий. Доктором может быть не каждый. Это действительно призвание. Эта профессия подходит тем, кто искренне хочет помогать людям, кто умеет сопереживать, тем, кто работоспособен. Если все эти качества соединены в одном человеке, то у него есть шанс стать настоящим Врачом с большой буквы.
В истории навсегда останется имя первого выдающегося врача древности Гиппократа ,чье знание и искусство лечить людей не только спасло многие жизни, но и обусловило развитие медицины. Кля́тва Гиппокра́та — врачебная клятва, выражающая основополагающие морально-этические принципы поведения врача, а также общеупотребительное название клятвы, приносимой каждым, кто собирается стать медиком. «Клятва» содержит 9 этических принципов или обязательств:
• обязательства перед учителями, коллегами и учениками;
• принцип не причинения вреда;
• обязательства оказания помощи больному (принцип милосердия);
• принцип заботы о пользе больного и доминанты интересов больного;
• принцип уважения к жизни и отрицательного отношения к эвтаназии;
• принцип уважения к жизни и отрицательного отношения к абортам;
• обязательство об отказе от интимных связей с пациентами;
• обязательство личного совершенствования;
• врачебная тайна (принцип конфиденциальности).
Мы – дети XXI века. Перед нами открыты все дороги. И по какой из них мы пойдем – зависит только от нас. Я знаю, кем хочу стать, у меня есть цель в жизни. Очень хочу поступить в медицинский вуз. Буду прилежно учиться, чтобы стать хорошим врачом.
Выбор профессии мною уже сделан.
8 РАЗДЕЛ
«Схема исчисления итоговой оценки портфолио»
Схема исчисления итоговой оценки портфолио
(накопительная карта)
Позиции |
Компоненты |
Результаты-баллы |
Оценка учебных достижений обучающихся |
Средний балл по всем предметам |
5 |
Обязательные экзамены |
Математика Русский язык |
4 5 |
Экзамены по выбору |
Биология Химия |
4 5 |
Блок А Олимпиады |
уровень |
|
Школьный |
Победитель 8 класс: литература, русский язык; 9 класс: биология; 10 класс: русский язык, биология немецкий язык; 11 класс: кабардинский язык и литература, биология, экология |
36 |
Муниципальный |
Победитель: 11 класс: биология, экология, кабардинский язык и литература. Призер: 9 класс: биология |
24 7 |
Блок Б Иные сертификаты |
Мероприятия и конкурсы, соревнования. 1)Республиканский конкурс сочинений с рисунком «Моя любимая книжка» (лауреат) 2)Районный конкурс сочинений на противопожарную тематику(1 место) 3)Республиканский конкурс Образовательный проект «Хочу все знать» в номинации «В царстве чисел и фигур»(лауреат) 4)Республиканский историко-этнографический образовательно-туристический проект «Мой город-лучший город Земли»(2 место) 5)Республиканский этап всероссийского конкурса «Созидание и творчество» в номинации «Мой край (9-11 кл.)»(2 место) 6)XXIV Республиканская научная конференция учащихся НОУ «Сигма». Секция «Биология»(2 место) 7)Всероссийский игровой конкурс «Золотое Руно». Район (2 место) 8) Республиканский конкурс «Лучшее место земли»(3 место) 9) Кенгуру, Олимпус, Кит, Русский Медвежонок, Золотое Руно. |
40 20 |
Конкурсы и мероприятия, организованные МКОУ «СОШ №2 с.Карагач» (в зависимости от степени участия) 1)Конкурс рисунков «День рождения школы» в МКОУ «СОШ №2с. Карагач»(1 место) 2)Конкурс чтецов МКОУ в «СОШ №2с. Карагач»(1 место) 3)Конкурс «Живая классика» в Рамках «Декады русского языка и литературы» в МКОУ «СОШ №2с. Карагач»(1 место) 4)Конкурс «Самый грамотный ученик» в Рамках «Декады русского языка и литературы» в МКОУ «СОШ №2с. Карагач»-7 класс(1 место) 5)Конкурс стихов ко дню материв МКОУ «СОШ №2с. Карагач»(1 место) 6)Конкурс «Самый грамотный ученик» в Рамках «Декады русского языка и литературы» в МКОУ «СОШ №2с. Карагач»-8 класс(1 место) 7)Конкурс сочинений о маме и бабушке в Рамках «Декады русского языка и литературы» в МКОУ «СОШ №2с. Карагач»(1 место) 8)Конкурс чтецов, по творчеству Алима Кешокова в МКОУ «СОШ № 2с. Карагач»(1 место) 9) Внутрисельский конкурс сочинений «Мое село-мое богатство»(1 место) |
27 |
|
Итоговый балл по портфолио: 177 |
Директор МКОУ «СОШ №2 с.Карагач»______________ / Т.Х. Заптиева /
9 РАЗДЕЛ
«Итоговое сочинение»