Как правильно составить проект по музыке

Исследовательский проект:

«Влияние музыки на человека».

Исполнители:

Иван Иванов, Пётр Петров

Ученики 6 «Г» класса

МОАУ лицея №21 г.

Руководитель:

Тарасова

Надежда Николаевна

Учитель музыки

Иваново

октябрь, 2017 г.

Содержание.

Введение.

  1. Теоретическая часть. Зачем человеку музыка?
  1. Поп музыка
  1. Классика
  1. Реп
  1. Рок
  1. Практическая часть. Анкетирование.
  1. Выводы. Заключение.

Список литературы.

Введение:

Без музыки невозможно представить жизни. Любой человек, сознательно или нет, соприкасается с музыкой на протяжении всей своей жизни. Вкусы и предпочтения музыкальные тоже зависят от интересов, пристрастий, потребностей.

Цель проекта: узнать, как влияет выбор музыки на человека, на его поступки?

Задачи: найти информацию о видах музыки, о влиянии выбора музыки на характер и поступки людей; понаблюдать за воздействием музыки на человека; провести анкетирование среди одноклассников.

Гипотеза: мы предполагаем, что после прослушиваний определённой музыки люди могут меняться в лучшую, а порой и в худшую сторону. Думаем, что предпочтения наших одноклассников очень отражены в их поступках.

1.Теоретическая часть.

  • ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ МУЗЫКА?

После полувека размышления над этим вопросом и 30 лет научного изучения этого вопроса можно ответить так. Музыка нужна человеку, чтобы превратить себя из немыслящего и неговорящего существа в разумное, создать технологически развитую цивилизацию или разрушить себя и свою цивилизацию музыкой. Сейчас многие считают, что музыка – это способ успокоиться, повеселиться или просто хорошо провести время.

Примеры пользы от музыки:

Во время работы можно слушать любую музыку – от классической до современной. Здесь важен не столько стиль, сколько темп. Рутинная монотонная работа хорошо идет под лёгкий инструментал, хлопоты по хозяйству поддержит музыка бодрая и веселая. Работая с текстами, лучше избегать вокальных произведений, особенно на своем родном языке. Нервное напряжение снимет плавная мелодия и ровный медленный темп. Энергии добавят мажорные композиции, быстрый или изменчивый темп. Для физического труда подойдет любой вариант, приятный слуху.

Примеры вреда от музыки:

Быстрая музыка в машине делает водителя более собранным. Но это верно лишь до определенных пределов. Когда музыкальный темп достигает 120 ударов в минуту, водитель начинает вести машину более агрессивно, увеличивает скорость и начинает неоправданно рисковать.

В музыке существуют 4 основных направления, которых слушает современное общество: классика, рок, реп и поп-музыка.

  1. Поп – музыка.

Поп – музыка – направление современной музыки, вид современной массовой культуры. Является отдельным жанром популярной музыки.

Основные черты поп-музыки — простота, вокал и ритм, с меньшим вниманием к инструментальной части. Основная и практически единственная форма композиции в поп-музыке — песня, которая строится на схеме куплет + припев.

Влияние на человека.

Популярная музыка очень негативно сказывается на интеллекте человека. И многие люди науки утверждают, что это действительно так. Конечно, деградация человека как личности не произойдёт за один день или за одно прослушивание популярной музыки, всё это происходит постепенно, на протяжении длительного времени. Поп-музыку в основном предпочитают люди склонные к романтике, а так как её значительно не хватает в реальной жизни им приходиться искать нечто подобное в этом направлении музыки.

1.2.  Классика.

Слово «классика» происходит от латинского classicus, что значит образцовый. Если мы обратимся в музыкальную энциклопедию, то найдем там несколько определений классической музыки:

Образцовые музыкальные произведения выдающихся композиторов прошлых лет, выдержавшие испытание временем.

Музыкальные произведения, написанные в определенный исторический период в искусстве (от Барокко до Модернизма).

Музыкальные произведения, написанные по определенным правилам и канонам с соблюдением необходимых пропорций и предназначенные для исполнения симфоническим оркестром, ансамблем  или солистами.

Влияние.

Влияние классической музыки уже давно доказано учёными, существует огромное количество экспериментальных подтверждений, что классическая музыка благотворно влияет на организм человека.  Многочисленные исследования показали, что она активизирует практически все участки коры головного мозга – при этом повышает интеллектуальный уровень, улучшает внимание, память и математические способности, обостряет слух и зрение, расслабляет и помогает успокоиться.

  1. Рэп.

Рэп – ритмичный речитатив, обычно читающийся под бит. Рэп – один из основных элементов стиля хип-хоп-музыки; поэтому, в особенности, в бытовом разговоре он часто используется как синоним понятия хип-хоп. Однако рэп как речитатив используется и в других жанрах.

Влияние.

Сложно сказать о том, как влияет реп на интеллект, но ясно, что не очень хорошо. IQ людей ниже, чем у кого-либо другого, серьезно. Эта музыка способна возбуждать, проявлять активность, и, однако, пробуждает отрицательные эмоции.

  1. Рок.

Рок — это рупор молодёжи, музыкальное воплощение раздирающих её противоречивых настроений, конфликта с общепринятыми нормами.. Эта двойная природа и обусловливает противоречия, «пилообразность» развития жанра. Рок-музыка как культурный феномен породила так называемый «рок-н-ролльный образ жизни», определённый стиль поведения и систему жизненных ценностей, своего рода философию.

Влияние.

Прослушивание рока может дать личности свободу от устоявшихся общественных принципов и стереотипов, от окружающей действительности. Но часто приводит к резкости, грубости и агрессии.

  1. Практическая часть. Анкетирование.

Для того, чтобы выяснить пристрастия наших одноклассников, и понять их поведение, мы провели анкетирование.

Вопросы анкеты:

  1. Нужна ли музыка?
  2. Часто слушаешь музыку?
  3. Какую музыку предпочитаешь: поп музыку, классику, реп, рок?
  4. Как думаешь, оказывает она на  тебя положительное или отрицательное влияние?
  5. Смог бы ты прожить без своей любимой музыки?
  6. Знаешь ли о том, что есть такая музыка, которая оказывает негативное влияние на человека во всех смыслах этого слова?

Рис.1

Рис.2

Рис.3

Рис.4

Рис.5

         

          Рис.6

Заключение:

После нахождения нужной информации и проведения анкетирования стало ясно, что музыка классическая нужна и полезна, т.к. оказывает только положительное влияние на человека, поп музыка и рэп менее полезны, т.к. оказывают не очень хорошее  влияние на интеллект и эмоции, а вот рок – вообще вызывает агрессию.

Поэтому стало ясно, почему в классе много тех, кто не усидчив, имеет среднюю успеваемость, ведь только 15 % предпочитаю классику, и то в основном это те, кто посещает музыкальную школу, сам исполняет классическую музыку и слушает её на уроках музыкальной теории и на уроках музыки в школе.

Гипотеза подтвердилась. Выбор музыки  действительно оказывает влияние на человека, его поступки, интеллект, настроение.

Список литературы

1. Зачем человеку  музыка? [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://shaliapincentr.ru/index.php?page=zachem-cheloveku-muzyka

Проектная деятельность на уроках музыки в
общеобразовательной школе.

Метод проектов  относится к группе методов организации
и осуществления учебно-познавательной деятельности, принадлежит к виду
проблемного обучения. Каждый проект обязательно требует исследовательской
работы учащихся. Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации,
которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной
группы.

Метод проектов – это обладание знаниями, позволяющими судить
о чём-либо, высказывать веское авторитетное мнение. Проект – замысел, план.
Метод- это система приёмов и способов овладения определёнными практическими и
теоретическими знаниями. В результате метод проектов- это совокупность приёмов,
которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования
и самостоятельного выполнения определённых практических заданий с обязательным
представлением результатов.

Метод проектов ориентирован на
исследовательскую деятельность учащихся. Его применение предполагает:

Ø Конструктивное влияние на социализацию личности.

Ø Развитие самостоятельности в принятии решений.

Ø Критический анализ информации, полученный при изучении
научной, искусствоведческой, публицистической, художественной литературы.

Участвуя в проектной деятельности, учащиеся
показывают:

Ø Владение основными исследовательскими методами.

Ø Компьютерную грамотность.

Ø Умение работать с аудио, видео, мультимедийной
техникой.

Ø Умение применять знания для решения познавательных
задач.

Проектная деятельность на уроках музыки позволяет:

Ø Систематизировать и углубить  полученные учащимися
знания.

Ø Обогатить художественные интересы учащихся за счёт
самостоятельного поиска новой информации.

Ø Расширить опыт музыкально – творческой деятельности.

Ø Научить школьников применять интернет – ресурсы,
музыкальные словари для музыкального самообразования.

Главное в методе проектов является то, что в результате совместной
групповой деятельности учащиеся не просто получают новые знания, а создают
какой-либо учебный продукт, материал совместного труда. Работа над проектом
тщательно планируется и обсуждается с учащимися.

Условия, при которых выполняется работа:

Ø Проблематизация учебного материала.

Ø Активность ребёнка.

Ø Связь обучения с жизнью ребёнка.

Основные этапы работы над проектом:

Ø Организационный.

Ø Выбор и обсуждение главной идеи, целей и задач
проекта.

Ø Организация работы учащихся.

Ø Подбор необходимых материалов.

Ø Работа над проектом.

Ø Обобщение и оформление результатов.

Ø Презентация проекта.

Проекты бывают разные по своей сложности.  Обычно тема
проекта относится к какому-либо вопросу, актуальному для практической жизни, и,
требующему знаний не по одному предмету, а сразу из нескольких областей.
Поэтому учителю, планирующему такую работу,  нужно знать типы проектов по
музыке.

1.    
Информационные
проекты
– направлены на
добывание информации, её анализ и обобщение.

Результат:

Ø создание видеофильмов, альбомов, стенгазет,
презентаций по творчеству композиторов, истории создания музыкальных сочинений,
событиями музыкальной жизни страны, о музыкальной культуре прошлого,
настоящего, будущего.

2.    
Исследовательскиепредполагают аргументацию актуальности взятой для исследования темы,
формулирование проблемы исследования,
выдвижение гипотезы решения обозначенной
проблемы с последующей её проверкой. Обсуждение полученных результатов.

Результат:

Ø
интегрированные проекты в
области исследования какого либо направления искусства.

3.    
Творческие – подразумевают разработку и представление творческого продукта.

Результат:

Ø
фонохрестоматия
музыкального материала;

Ø
видеофильм (подборка
документальных, художественных) фильмов по выбранной теме.

4.    
Ролевые, игровые участники таких проектов принимают на себя определенные роли,
обусловленные характером и содержанием проекта.

Результат:

Ø
Музыкально – театральная
постановка.

Ø
Литературно- музыкальная гостиная.

5.    
Практико  –
ориентированные
результат деятельности учащихся обязательно
ориентирован на социальные интересы самих учащихся.

Результат:

Ø  документ, созданный на основе полученных результатов
исследования;

Ø программа действий, справочный материал;

Ø  словарь.

Виды проектов:

Ø монопредметные – проект в рамках одного
учебного предмета (урочная деятельность)

Ø межпредметные  – проекты, объединяющие от двух и
больше предметных областей (внеурочная деятельность)

Ø  Надпредметные –  внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за
рамки школьных предметов. Используется в качестве дополнения к учебной
деятельности, носит характер исследования.

Классификация
проектов по продолжительности:

Ø
Мини-проекты укладываются
в один урок.

Ø
Краткосрочные проекты по
музыке занимают 3-6 уроков

Ø
Недельные проекты
выполняются в группах, работа идёт под руководством учителя, на их выполнение
требуется 30-40 учебных часов, возможно сочетание классных форм работы  с
внеклассными.

Многообразие типов проектов дает возможность учителю
решать самые разные задачи обучения и воспитания подростков в интересной для
них форме.        Это позволяет учащимся активно приобретать и применять знания
и умения, расширять свой учебный арсенал, а затем переносить приобретенный опыт
на другие виды учебной и внеучебной работы.

Целью современного образования становится
общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее
такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Важнейшей задачей обучения музыке
является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам
умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Один из способов решения этой проблемы – использование
проектной деятельности
учащихся на уроках музыки и во внеурочной
деятельности, который способствует вовлечению учащихся в предметно –
регулятивную, предметно – познавательную и предметно – коммуникативную деятельность,
тем самым способствуя формированию коммуникативной компетенции, повышая интерес
учащихся к учению.

Приоритетным в проектной технологии является процесс
познания, чтобы подготовить ученика, способного гибко адаптироваться в
меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания,
умело применять их на практике, для решения возникающих проблем.

преимущества

недостатки

Высокая мотивация, заинтересованность детей, связь полученных знаний
с реальной жизнью, развитие научной пытливости, самоконтроль

Большие затраты времени на достижение запроектированных целей,
невозможность уложить все требуемые учебные знания в проект.

Информационный проект.

Тема проекта: «Ритм»

Тема учебного плана по предмету: «Вначале был ритм»

Участники проекта: учащиеся 6 класса

Цель проекта: вызвать у детей интерес к изучению выразительного
средства музыки – ритм.

Задачи проекта:

      Сформировать представление о ритме, как об
основе музыкальных жанров.

      На основе чувственных ощущений научить
отличать разные ритмические рисунки.

      Возбудить интерес к  форме работы в группах.

Вид проекта: монопроект

Форма работы: групповая

Время, запланированное на реализацию: 2 недели

Актуальность проекта:

Танец – это самый древний и богатый вид искусства:
очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе огромный эмоциональный
заряд. Сущность танца – движение. Движение – это выражение мыслей, чувств,
стремлений человека, это действие, рождённое душой. Особенностью танцевальной
музыки является ритм, который заставляет человека выполнять определённые
танцевальные движения.

Танец от своих древних истоков до современности не
утратил свою актуальность, продолжает заставлять человечество двигаться и
выражать в движениях свои эмоции. Проект направлен на повышение интереса к
изучению ритмических рисунков разных танцев.

Ожидаемый результат: развитие личностного роста ребёнка. В процессе
самостоятельного добывания знаний учащиеся познакомятся с особенностями танцев
разных народов, будут совершенствовать навыки анализа музыкального
произведения, развивать умения публичного выступления работы в программах
Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint.

Описание проекта:

За время реализации проекта ребята распределились на
группы. Каждая группа поставила проблемный вопрос для своей работы. Для
учащихся 6 класса нужна не просто
проблема, она должна быть актуальна с точки зрения ученика и иметь практическую
направленность, поэтому учитель на этом этапе работы направляет и корректирует
действия учеников.

Первую группу
заинтересовал танец полька. В своей работе дети отвечали на вопрос: Почему у
польки весёлый характер?»

Проанализировав
ритмические особенности польки, узнав в какой стране появился танец, и почему
он так называется, пришли к выводу: что двухдольный размер и ритмическая
особенность польки делает этот танец подвижным и весёлым.

         Вторая группа анализировала танец
вальс. Отвечала на вопрос: «За что все так полюбили вальс?»

Обратившись к рождению и распространению вальса, узнав о его
особенностях – выяснили, что признаки вальса это трёхдольность с акцентом на
первую долю в характере плавного кружения.
За волшебную лёгкость, ритмическую особенность, плавность
и красоту кружения люди полюбили этот танец.

         Третья группа поставили для себя следующий проблемный вопрос:
«Что за танец полонез?»

         Работа этой группы была направлена на выяснение характера
движений полонеза, анализ ритмического рисунка, появления и распространение
танца в мире.

          Вывод, к которому пришли ребята, работая над проектом.
Своеобразие ритма определяет особенность танцевальной музыки. У каждого танца
свой ритмический рисунок, который определяет индивидуальность танца.

Ребята собрали интересный материал и оформили его в
виде мультимедийной презентации.

Результаты работы были представлены на итоговом уроке
по изучению выразительного средства музыки ритм.

По работе каждой группы была оформлена таблица.
Учащиеся класса оценивали оригинальность проблемного вопроса и оформление
работы.

Интегрированный исследовательский проект.

Тема проекта: «Время
и люди»

Тема учебного плана по предмету: Лирические страницы советской музыки

Участники проекта: учащиеся 8 класса

Цель проекта:  Познакомиться с историческими событиями XX века
и проследить их отражение в искусстве.

Задачи проекта:

1.     Определить важные исторические события XX века.

2.     Узнать, как исторические события XX века
отразились в литературе.

3.     Выяснить, как исторические события XX века
отразились в произведениях живописи.

4.     Ответить на вопрос: Повлияло ли время на
творчество композиторов
XX  века.

5.     Развивать навыки исследовательской работы.

6.     Воспитывать чувства любви и уважения к
культурному наследию своей страны.

Форма работы: групповая.

Время, запланированное на реализацию: 2 недели.

Актуальность проекта: Проект разработан с учётом возрастных и
психологических особенностей учащихся. К 8 классу учащиеся умеют рассуждать о
роли искусства в жизни человека на основе знаний, полученных ранее на уроках
5-7 классов. Исследовательский проект направлен на повышение интереса к мировой
художественной культуры.

Описание проекта: В 8 классе программа по музыке под редакцией В.В.
Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак построена в основном на знакомстве с
произведениями композиторов
XX века. Начало 20 го столетья – это переломный
период не только политической и социальной жизни страны, но и в искусстве.
Советская музыка включает культуру многочисленных национальностей и
народностей, опирается на богатое наследие классической музыки и фольклора –
это определяет разнообразие её стилей, национальных форм, жанров, средств
выразительности. Проблема: как исторические события
XX века
отразились в искусстве? Класс делится на 5 групп. Предлагаются темы для работы
в группах.

1 группа: Какие исторические события произошли в xx веке?

2 группа: Какова тематика полотен художников xx века?

3 группа: Что представляет литература XX века?

4 группа: Повлияло ли время на творчество композиторов
XX века?

              5 группа: Оформление стенгазеты
«Искусство
XX века».

Вывод: Действительно, создавая свои произведения искусства, творцы XX века
переживали все события через свою собственную жизнь. Были свидетелями всего,
что происходило в России. Поэтому мы с уверенностью можем сказать, что
искусство полностью отразило исторические события России 
XX века.

Информационный исследовательский проект

по творчеству Н.А.Римского – Корсакова.

Тема проекта: «Величайший среди музыкантов сказочников»

Тема учебного плана по предмету: «Восточная»  партитура Н.А. Римского –
Корсакова «Шехеразада».

Участники проекта: учащиеся 7 класса.

Цель проекта: вызвать у детей интерес к изучению классической
музыки, творчеству Н.А.Римского – Корсакова.

Задачи проекта:

1.    
Способствовать
формированию умений видеть актуальное, современное содержание в произведениях
Н.А.Римского – Корсакова.

2.    
Совершенствовать
проектные навыки деятельности учащихся.

3.    
Показать
народность в творчестве композитора.

4.    
Воспитывать
любовь к Родине, через произведения Н.А.Римского – Корсакова.

5.    
Показать
чувства человеколюбия, дружбы, преданности, на примере жизни великого русского
композитора Н.А.Римского – Корсакова.

Форма работы: групповая.

Время, запланированное на реализацию: 2 недели.

Актуальность проекта: 2014 год президентом РФ объявлен годом
культуры. Год богат знаменательными юбилейными датами. Проект, посвящён
творчеству великого русского композитора Н.А.Римского –Корсакова, которому
исполняется в этом году 170 лет со дня рождения. Творчество этого великого
человека остаётся актуальным и сегодня. Произведения Н.А.Римского – Корсакова
очень популярны в современном мире. Его оперы свыше ста лет ставятся на
подмостках театров, как в России, так и за рубежом. В них он провозглашал то,
сто ему было дорого: победу любви и добра над злом света над мраком, веру в
покоряющую силу искусства. Его произведения наполнены глубочайшей любовью к
своей Родине, в них передаются образы родной природы, красотой народной музыки,
сказочностью. Информационный проект «Величайший среди музыкантов сказочников»
направлен на  повышение интереса к изучению музыки через соприкосновение с
творчеством великого русского композитора Н.А.Римского – Корсакова.

Ожидаемые результаты: интеллектуальное развитие и личностный рост ребёнка. В
процессе добывания знаний учащиеся познакомятся с жизнью и творчеством великого
русского композитора Н.А.Римского – Корсакова, темами его творчества, будут
совершенствовать навыки анализа музыкального произведения, развивать умения
публичного выступления, работы в программах
Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint. Научатся ценить такие человеческие качества,
как дружба, честность, гражданское мужество, искренность, честь, через пример
жизни великого композитора и человека с большой буквы.

Описание проекта: Ко всему проекту был поставлен проблемный вопрос: «В
чём выразилась яркая индивидуальность композитора Н.А.Римского – Корсакова?»

Чтобы ответить на этот вопрос, учащиеся проводили в
течение двух недель самостоятельное исследование.

Результат проекта – создание альбома  о жизни и творчестве русского
композитора  Н.А.Римского – Корсакова. Альбом  состоит из трёх разделов по
числу исследовательских работ. Класс был разделён на 4 группы. Три группы
занимались исследовательской работой и представили работу в виде презентаций. Четвёртая
группа – теоретики оформляли трансфертный лист, который послужил кратким
содержанием альбома.

Работа теоретиков заключалась в том, чтобы дать
краткое представление о жизни и творчество композитора и обобщить ответ  на
проблемный вопрос проекта.

Первая группа ребят проводила исследование творчества
композитора и отвечала на проблемный вопрос: «Что привлекало Н.А.Римского –
Корсакова в сказочных сюжетах?»

Вторая группа отвечала на вопрос: «Что заставило
композитора в рассвете творческих сил посвятить себя делу сочинения чужих
произведений?»

Третья группа выдвинула гипотезу: «Цветной слух
композитора помог ему более живописно передавать музыкальные образы в своих
произведениях». Тема исследования называлась «Живописность музыкальных
произведений композитора». В процессе работы выдвинутая гипотеза была опровергнута.

Из результатов диагностических исследований видно, что
данный метод интересен не только детям, но педагогам школы. Анкетирование «Выявление
заинтересованности в организации проектной дея­тельности  обучающихся (для
педагогов)» показало, что они с удовольствием используют проектную методику и
считают ее действенной для развития творческих способностей учащихся, а также
для формирования УУД.

Результаты
анкетирования учителей
«Выявление заинтересованности в организации проектной дея­тельности 
обучающихся (для педагогов)».

Проведенное диагностическое исследование среди
учащихся (в период за 3 года) иллюстрирует положительную динамику в вопросах
владения проектными умениями.

У детей возрастает интерес к самостоятельной работе с
учебной литературой.

Искусство и культурология

Исследовательская работа «Гармони звонкой переливы»

Автор: Альтергот Алена Ильинична, МОУ “Майская гимназия”, Белгородская область, 10 класс

Научный руководитель:Альтергот Татьяна Юрьевна

Научно-исследовательская работа направлена на изучение проблем сохранения наигрышей на гармони на примере Веселолопанского сельского поселения Белгородского района. Гипотеза исследования: возможно в процессе изучения традиции и образцы музыкального и…

Медицинские дисциплины, Общественно-научные дисциплины

Исследовательский проект «Релаксирующие методики с использованием музыкотерапии»

Автор: Заикина Арина Владимировна, МОУ “Гимназия №11 Дзержинского района г. Волгограда”, 8 класс

Научный руководитель:Шукалович Ольга Александровна

Музыкальные звуки способны воздействовать на человека. Это было замечено еще древним человеком. Позже обратили внимание, что биоритмы могут влиять на физическое и психическое состояние человека. Современная наука шагнула далеко вперед, появилась магн…

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Влияние музыки на человека»

Автор: Гнеденко Александр Дмитриевич, МБОУ “Средняя общеобразовательная школа №1 города Анадыря”, Чукотский автономный округ, 11 класс

Научный руководитель:Савченко Ольга Борисовна

В наше время существует множество разных жанров музыки, и каждый из них влияет на человека по-другому. Особенно сильно музыка влияет на сознание. У каждого человека есть свой определённый любимый жанр, а есть так называемые меломаны, которые вне зави…

Искусство и культурология

Исследовательский проект «Творчество композитора М. Мусоргского»

Автор: Сойнова Екатерина Денисовна, МУ ДО “Купавинская ДМШ”, Московская область, 4 класс

Научный руководитель:Проводина Татьяна Альпиевна

В сегодняшнем мире музыка чаще всего, воспринимается как развлечение. Под ее звуки танцуют на дискотеках, ее слушают, чтобы скоротать время в транспорте, включают, чтобы создать фон во время выполнения каких-то домашних дел. Значимость музыки в нашей…

Искусство и культурология

Исследовательская работа «Музыкальное наследие Баланды на страницах истории»

Автор: Саакян Моника Аркадиевна, МБОУ “СОШ №1 им. Героя Советского Союза П.И. Чиркина”, г. Калининск, Саратовская область, 10 класс

Научный руководитель:Нугаева Наталья Владимировна

Однажды Михаил Ломоносов сказал: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Как верно!.. Мы посещаем театры, концерты и музеи, даже не задумываясь над тем, какова их история? Кто внёс свою лепту в развитие культуры? Живы ли эти люди сейч…

Искусство и культурология

Презентация к исследовательской работе «Легенды Нижегородской старины и озера Светлояр в музыке»

Автор: Казаков Артём Иванович, МАОУ “Школа №118 с углубленным изучением отдельных предметов”, г. Нижний Новгород, Нижегородская область, 6 класс

Научный руководитель:Сенченко Ирина Анатольевна

В районе Нижнего Новгорода, в центральной России есть озеро Светлояр. История его появления на свет связана со многими мистическими событиями и окутана тайной. По легенде, оно всегда гладкое, и только очень лёгкий ветерок оставляет на нём немного ряб…

Искусство и культурология

Индивидуально-образовательный проект «Когда памятники звучат…Московские истории…»

Автор: Мербаум Александр Яковлевич, АНОО “Гимназия “Жуковка”, г. Одинцово, Московская область, 5 класс

Научный руководитель:Борисова Марина Григорьевна

Часто ли люди обращают внимание на памятники, мимо которых проходят или проезжают? Раньше я не придавал особого значения этим городским объектам. Но однажды, прошлой весной, проходя по Никитской улице, обратил внимание на человека, который сидел на с…

Искусство и культурология

Исследовательский проект «Роль музыки в жизни человека»

Автор: Ожогина Анастасия Вячеславовна, ЧОУ “Онлайн гимназия №1”, г. Москва, 10 класс

Научный руководитель:Братчикова Полина Дмитриевна, тьютор

Музыка – это универсальный и понятный всем язык. С самого рождения нашу жизнь постоянно наполняют различные звуки и музыка. Музыкальные мелодии способны влиять на жизнь людей как позитивно – вдохновляя, так и наоборот – разрушая и расстраивая психику…

Искусство и культурология

Презентация к исследовательской работе «1914. А.Н.Скрябин. Последнее лето»

Автор: Богданов Семён Михайлович, МУДО “Климовская ДМШ”, город Подольск, Московская область, 8 класс

Научный руководитель:Мурзак Елена Анатольевна

В презентации освещается важный период творчества Александра Николаевича Скрябина, пианиста и композитора рубежа XIX-XX веков, экспериментатора в сфере синтеза искусств, который впервые в мире ввел понятие «цветомузыка». Последнее лето своей жизни, л…

Искусство и культурология

Проект «Музыка Дома Романовых»

Автор: Прокофьев Александр Сергеевич, МОУ ВМР “Гимназия имени героя Советского Союза В.В. Талалихина г. Вольска Саратовской области”, 5 класс

Научный руководитель:Пядышева Наталья Александровна

Читая эти строки и вспоминая  историю великой России, мы не можем не вспомнить гордую династию Романовых. Именно они запомнились своим неизменным патриотизмом и множеством неожиданных событий. Каждый государь пережил тяжелые времена, поднимая страну…

Искусство и культурология

Научно-исследовательская работа «Факторы, влияющие на качество звучания музыкальных инструментов»

Автор: Вологина Екатерина Сергеевна, Степанова Виктория Алексеевна, МАУ ДО “ДДТ”, г. Когалым, Ханты-Мансийский автономный округ, учащиеся

Научный руководитель:Харченко Владимир Викторович

Актуальность. Вокально-инструментальные ансамбли пользуются большой популярностью не только в мире, но и в нашем городе конкретно. Этому свидетельствует тот факт, что уже больше 20 лет в городе Когалыме ежегодно проводится конкурс исполнителей песен…

Искусство и культурология, Общественно-научные дисциплины

Проект «Почему в современном мире для флейты всё меньше места, но люди все равно не смогут без нее обойтись?»

Автор: Боровая Софья Станиславовна, ЧОУ “Онлайн гимназия №1”, г. Москва, 10 класс

Научный руководитель:Парфёнова Стелла Александровна

Актуальность темы исследования. В нашем мире существует большое количество музыкальных инструментов, и большую часть занимают духовые инструменты, которые придают музыке некую загадку, которую пытаются разгадать слушатели. Без этих инструментов не мо…

1

Первый слайд презентации: Как сделать проект по музыке?

Как сделать проект по музыке?

Изображение слайда

Как сделать проект по музыке?

Изображение слайда

3

Слайд 3: Что такое творческий проект?

Творческий проект – это самостоятельная творческая   работа. Качество выполнения проекта зависит от того, насколько прочны твои знания, умения и навыки, приобретенные на уроках и на  дополнительных занятиях

Что такое творческий проект?

Изображение слайда

Как сделать проект по музыке?

Изображение слайда

Как сделать проект по музыке?

Изображение слайда

Требования к проектам.
1.  В проекте обязательно должна быть решена какая-либо проблема.
2.  Исследование, как и сам проект, учащийся должен выполнять самостоятельно.
3. Оформленный проект должен содержать:

Как сделать проект по музыке?

Изображение слайда

   титульный лист (название проекта, автор, школа, класс, консультанты, дата исполнения);
   оглавление;
   введение (включает обоснование выбора темы, указание цели и задач);
   основная часть, содержащая описание основных этапов создания проекта;
   заключение (содержит основные выводы);
   источники информации, в том числе библиография (в соответствии с принятыми стандартами);
   приложения (рисунки, фотографии, карты, таблицы, графики, стенограмма интервью, анкеты).

Как сделать проект по музыке?

Изображение слайда

3.  Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы, помещают в приложении.
4.  Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы), например, “Приложение 1”, “Приложение 2” и т.д. Связь основного текста с приложением осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом “смотри”.
5.  Результаты выполненного проекта должны быть материальны (оформлены) и иметь практическую значимость.
6.  Если проект выполняется группой учащихся, то необходимо указать роль каждого на различных этапах.
7. Для набора текста, формул и таблиц необходимо использовать редактор MicrosoftWord для Windows. Шрифт TimesNewRoman 14, через 1,5 интервала, поля: сверху – 2,5 см, снизу – 2,0 см, слева – 3 см, справа -1,5 см., красная строка – 1,25, выравнивание по ширине.

Как сделать проект по музыке?

Изображение слайда

Этапы проекта.
Процедуру работы над проектом можно разбить на 6 этапов. Последовательность этапов работы над проектом соответствует этапам продуктивной познавательной деятельности: проблемная ситуация – проблема, заключенная в ней и осознанная человеком – поиск способов решения проблемы – решение. Этапы работы над проектом можно представить в виде следующей схемы:

Как сделать проект по музыке?

Изображение слайда

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
определение руководителей проектов;
поиск проблемного поля;
выбор темы и её конкретизация;
формирование проектной группы.

Как сделать проект по музыке?

Изображение слайда

уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация;
определение и анализ проблемы;
постановка цели проекта.

ПОИСКОВЫЙ

Изображение слайда

АНАЛИТИЧЕСКИЙ
анализ имеющейся информации;
сбор и изучение информации;
поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности;
составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ;
анализ ресурсов.

Как сделать проект по музыке?

Изображение слайда

ПРАКТИЧЕСКИЙ
выполнение запланированных технологических операций;
текущий контроль качества;
внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ
Подготовка презентационных материалов;
Презентация проекта;
Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).

Как сделать проект по музыке?

Изображение слайда

КОНТРОЛЬНЫЙ
анализ результатов выполнения проекта;
оценка качества выполнения проекта.

Как сделать проект по музыке?

Изображение слайда

Формулирование проблемы, цели и задач проекта.
Проблема – это противоречия между существующей ситуацией и твоим представлением об идеальной ситуации, которые нужно решить.
Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для тебя. Её решение должно быть важно для тебя.
Проблема отражает тему проекта. Она легко преобразуется в цель. Например : Помните!В проекте обязательно должна быть решена какая-либо проблема. При выборе проблемы посоветуйтесь с педагогом-руководителем проекта.

Как сделать проект по музыке?

Изображение слайда

Цель –это то, чего вы хотите достичь в результате совместных действий. В проекте цель помогает ответить на вопрос: «Зачем мы хотим выполнить проект?». Цель формулируется емко и отражает тему проекта (начинается с имени существительного). Например: выявление, изучение, составление, разработка и т.д..

Как сделать проект по музыке?

Изображение слайда

Задачи – это шаги, которые надо сделать, чтобы достичь поставленной цели: изучить, выявить, доказать, сформулировать, привлечь, исследовать.

Как сделать проект по музыке?

Изображение слайда

18

Слайд 18: Примерная структура проекта

 Титульный лист (название учебного заведения, класс, авторы, название проекта, научный руководитель, год).
 Оглавление (перечень основных частей проекта).
 Краткая аннотация, содержащая изложение основных положений проекта.
 Эпиграф.
 Основная часть.
 Заключение.
 Библиография.
 Сведения об авторах проекта.
 Приложения: фотографии, рисунки, иллюстрации, графики, таблицы и т.д.

Примерная структура проекта.

Изображение слайда

Советы ученикам по работе над проектом.
Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей. Помни, что главное для тебя – развить твои творческие способности. 2. Выполняй проект в следующем порядке: а) выбери с помощью родителей и учителя тему; б) подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.); в) планируй весь объем работы и организацию её выполнения с помощью учителя; г) выполни теоретическую и практическую части проекта; д) внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия; е) напечатай графическую часть проекта; ж) подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполни для защиты демонстрационные наглядные материалы; з) защити проект.

Как сделать проект по музыке?

Изображение слайда

3. Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п., а также материалы музеев и выставок. 4. Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер, видео- и аудиомагнитофоны, фото- и ксерокопировальные аппараты, Интернет. 5. Думай о том, как твоя работа пригодится тебе в будущем, старайся связать её с выбранной профессией. 6. Учитывай традиции и обычаи округа и города, в котором ты живешь. 7. Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье. 8. Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях. 9. Не стесняйся по всем вопросам обращаться к руководителю проекта.

Как сделать проект по музыке?

Изображение слайда

Основные этапы процедуры исследования:
    постановка проблемы;
    сбор фактического материала;
    систематизация и анализ полученного материала;
    выдвижение гипотез;
    проверка гипотез;
    доказательство или опровержение гипотез.

Как сделать проект по музыке?

Изображение слайда

Методы исследования:  анализ литературы, поиск информации в Интернете, опросы (анкетирование, интервью), наблюдение, эксперимент.

Как сделать проект по музыке?

Изображение слайда

23

Слайд 23: Защита проекта

Как вы уже знаете каждый проект должен завершаться получением какого-либо продукта. Презентация по своей сути предназначена для демонстрации полученного продукта.
На презентационном этапе вы выбираете (предлагаете) форму презентации, готовите и проводите презентацию.
Организационные формы презентации: выставка, аукцион, спектакль, концерт, видеожурнал, демонстрация видеофильма, дегустация, рекламная акция, демонстрация моделей, праздничная программа и т.д.

Защита проекта

Изображение слайда

24

Слайд 24: Темы проектов для 6 класса

– Образы Родины и родного края в музыкальном искусстве;
-Образы защитников Отечества в музыке, ИЗО, литературе;
-Народная музыка: истоки, направления, сюжеты и образы, известные исполнители и исполнительские коллективы;
-Вечные темы жизни в классическом музыкальном искусстве прошлого и настоящего;
-Авторская песня: любимые барды;

Темы проектов для 6 класса

Изображение слайда

25

Слайд 25: Тематика проектов для 7 класса :

-Музыкальная культура родного края;
-Классика на мобильных телефонах;
-Жизнь даёт для песни образы и звуки;
-Есть ли у симфонии будущее;
– Музыкальный театр: прошлое и настоящее;
– Камерная музыка: стили, жанры, исполнители;

Тематика проектов для 7 класса :

Изображение слайда

26

Слайд 26: Тематика проектов для 8 класса:

– История Отечества в музыкальных памятниках;
– Известные интерпретации классической музыки;
-Современная популярная музыка: любимые исполнители ;
Музыка и религия: обретение вечного.
Композиторы «читают» литературную классику.
Музыка мира: диалог культур
Музыка в моей семье;
Народные праздники в нашем городе
Культурные центры нашего города

Тематика проектов для 8 класса:

Изображение слайда

27

Последний слайд презентации: Как сделать проект по музыке?

Музыкальные традиции моей семьи
Музыкальная фонотека нашей семьи :вкусы и предпочтения
Народные праздники в нашем городе
Культурные центры нашего города
Музыка в организации досуга молодежи города.
Музыкальные инструменты моей малой Родины
О чем рассказали нам старые пластинки
Мои любимые музыкальные фильмы
Песни, которые пели бабушки и дедушки.

Как сделать проект по музыке?

Изображение слайда

Составляя презентацию:

1.  Первым делом решите для себя, что вы хотите сказать своей презентацией, выработайте её концепцию, структуру, содержание. Затем приступайте к выбору дизайнерского решения.

2.  Не превращайте её в краткий пересказ работы. Не помещайте весь или почти весь текст на экран.

3.  Помните, что только самое интересное и яркое запомнится слушателям.

4.  Помните о главном правиле — гармоничное сочетание визуального и текстового материала.

5.  Соблюдайте логичность, научность и доступность представления информации.

3.7.Исследование

На этапе исследования вы становитесь настоящими исследователями. И, как все исследователи, вы можете поставить вопрос, сформулировать проблему, выдвинуть гипотезу, подтвердить или опровергнуть ее в результате работы над своим проектом. Возможно, вам понадобится самостоятельно искать необходимую информацию во множестве источников, применять разнообразные методы исследования. Ведь настоящие исследователи сами ставят вопросы и сами ищут на них ответы.

Каждое исследование имеет объект и предмет.

Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.

Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта.

Предмет исследования более узкое понятие, чем объект. Он является частью, элементом объекта.

Логика исследования:

1 . Обоснование актуальности выбранной темы.

2 . Постановка цели и конкретных задач исследования.

3 . Определение объекта и предмета исследования.

4 . Выбор методов (методики) проведения исследования.

5 . Выдвижение гипотезы.

6 . Построение плана исследования.

7 . Проверка гипотезы в ходе исследования. Описание процесса исследования.

8 . Оформление результатов исследования.

9 . Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

10 . Определение сферы применения найденного решения.

Основные этапы процедуры исследования:

   постановка проблемы;

   сбор фактического материала;

   систематизация и анализ полученного материала;

   выдвижение гипотез;

   проверка гипотез;

   доказательство или опровержение гипотез.

Методы исследования: анализ литературы, поиск информации в Интернете, опросы (анкетирование, интервью), наблюдение, эксперимент.

3.8.Правила работы над проектом в группе

1.  Будь уверен, что тема проекта такая, которая нравится каждому в группе, потому что вы  её выбирали, чтобы сотрудничать, а не ссориться.

2.  Будь уверен, что тема многогранная,  предполагающая множество мнений, позволит всем ребятам высказаться согласно их умениям и темпераменту.

3.  Будь уверен, что проект предлагает широкий спектр видов деятельности – не только «написанная» работа. Постарайтесь включить аудиоэлементы, коллажи, игры, рисунки, музыку, фотографии.

4.  Учись пользоваться словарями, справочной литературой, энциклопедиями; искать информацию в сети Интернет.

5.  Учись сотрудничать, т.е. выполнять какое-то дело вместе, договариваясь о распределении обязанностей (ролей), идти друг другу на уступки, уважать и учитывать мнения других.

6.  Проявляй сочувствие, т.е. оказывай помощь другим.

7.  Сдерживай свои желания и капризы.

3.9.Защита проекта

Как вы уже знаете каждый проект должен завершаться получением какого-либо продукта. Презентация по своей сути предназначена для демонстрации полученного продукта.

На презентационном этапе вы выбираете (предлагаете) форму презентации, готовите и проводите презентацию.

Организационные формы презентации: выставка, аукцион, спектакль, концерт, видеожурнал, демонстрация видеофильма, дегустация, рекламная акция, демонстрация моделей, праздничная программа и т.д.

При выборе формы презентации посоветуйтесь со своим руководителем.

Примерная схема защиты:

1. Постановка проблемы, ее актуальность.

2. Высказывание гипотезы, аргументация её положений.

3. Основная часть. Этапы работы над проектом, полученные результаты, их краткий анализ.

4. Выводы. Результаты рефлексивной оценки проекта.

5. Ответы на вопросы других групп (дискуссия).

Помните!

Во вступлении, кроме основной задачи – постановки проблемы,  уместны были бы следующие приемы: риторический вопрос, прямое обращение к слушателям, цитата, пословица, поговорка.

В заключение следует сделать краткие выводы, возможно выразить свое мнение или отношение к проблеме и её решению, ответить на такие вопросы: «Насколько успешно решена проблема?», «Насколько Я был успешен в процессе проектирования?».

При защите проекта не следует говорить слишком быстро, используйте логические ударения, паузы, изменение тона и т.п. Всё это  в сочетании с подходящими к случаю внешним видом помогут вам провести успешную презентацию. Оценивание защиты вашего проекта пройдет согласно критериям, с которыми вы ознакомитесь в Приложении 4.

4.Словарь проектной деятельности

АКТУАЛЬНЫЙ – важный, существенный для настоящего момента (для науки, для практики, лично для автора и т.п.).

АЛГОРИТМ – 1) совокупность действий, правил для решения данной задачи; 2) упорядоченная совокупность проектных действий, включающих основные этапы реализации и проблемные области творческого проектирования.

АЛЬТЕРНАТИВА – необходимость выбора одного из двух (или нескольких) возможных решений.

АНАЛИЗ – метод исследования путём рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей чего-нибудь.

АСПЕКТ – угол зрения, под которым рассматривается объект (предмет) исследования.

ВАРИАНТ – видоизменение, разновидность.

ВОЗМОЖНОСТЬ – средство, условие, обстоятельство, необходимое для осуществления чего-нибудь.

ГИПОТЕЗА – научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений.

ЗАДАЧИ – то, что требует исполнения, разрешения; это последовательные этапы организации и проведения исследования (изготовления изделия) от начала и до конца.

ИЗУЧИТЬ – 1) постичь учением, усвоить в процессе обучения; 2) научно исследовать, познать; 3) внимательно наблюдая, ознакомиться, понять.

ИНФОРМАЦИЯ – 1) сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством; 2) сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии человека.

ИССЛЕДОВАТЬ – 1) подвергнуть научному изучению; 2) осмотреть (осматривать) для выяснения, изучения чего-нибудь.

КАТАЛОГ – это составленный в определённом порядке перечень каких-нибудь однородных предметов (книг, экспонатов и т.п.).

КАЧЕСТВО – то или иное свойство, признак, определяющий достоинство чего-нибудь.

КОНСУЛЬТАНТ – специалист в какой-либо области, дающий советы по вопросам своей специальности.

КОНСУЛЬТАЦИЯ – 1) совет, разъяснения специалиста по какому-либо вопросу; 2) один из видов учебных занятий – беседа преподавателя с учащимися с целью расширения и углубления их знаний.

КОНТРОЛЬ – проверка, а также постоянное наблюдение в целях проверки.

КОРРЕКТИВ – частичное исправление, поправка.

КРИТЕРИЙ – признак, на основании которого производится оценка, суждение, определение или классификация чего-либо.

ЛАКУНА – пропуск, пробел, недостающее место в тексте.

МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ – способ применения старого знания для получения нового знания. Является орудием получения научных фактов.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – это непосредственный носитель той или иной проблемы, то, что изучает исследователь в процессе своей познавательной деятельности.

ОПЕРАЦИЯ – отдельное действие в ряду других подобных.

ОПТИМАЛЬНЫЙ – наиболее благоприятный.

ОТЧЁТ – подробное письменное сообщение о своей работе, о выполнении какого-либо задания (например, проект).

ОЦЕНКА – мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь или чего-нибудь.

ПЛАН – заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ.

ПОИСК – действия ищущего, розыски чего-нибудь.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – это наиболее существенные с практической точки зрения свойства и стороны объекта, их познание важно для решения выбранной проблемы.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ – публичное представление, предъявление своего продукта.

ПРОБЛЕМА – 1) сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования; 2) ситуация, когда субъект осознаёт, что ему не хватает знаний.

ПРОЕКТ – это самостоятельно выполненный учащимся комплекс действий по решению проблемы, завершающийся созданием продукта и его представлением в рамках устной или письменной презентации.  

ПРОЦЕСС – ход, развитие какого-нибудь явления, последовательная смена состояний в развитии чего-нибудь.

РЕСПОНДЕНТ – человек, отвечающий на вопросы анкеты, или тот,  у кого берется интервью.

РЕСУРС – 1) запасы, источники чего-нибудь; 2) средство, к которому обращаются в необходимом случае.

РЕФЛЕКСИЯ – 1) размышление о своём внутреннем состоянии; 2) самоанализ, самопознание, самонаблюдение.

САМООЦЕНКА – оценка самого себя, своих достоинств и недостатков, своих поступков.

СПОСОБ – действие или система действий, применяемых при исполнении какой-нибудь работы, при осуществлении чего-нибудь.

ТВОРЧЕСТВО – создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей.

ТЕМА – предмет, основное содержание рассуждения, изложения.

ТЕХНОЛОГИЯ – 1) совокупность производственных методов и процессов, а также научное описание способов производства; 2) процесс преобразования материалов, сырья и информации в нужный для человека продукт.

ЦЕЛЬ – 1) те научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге проведения исследования, изготовления продукта; 2) предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить.

ЭТАП – отдельный момент, стадия какого-нибудь процесса.

5.Заключение

Опираясь на теоретическую литературу учитывая свою практику, могу сделать вывод: проект всегда дает возможность ученику учиться самому. Развиваются коммуникативные стратегии, школьники учатся действовать с разных позиций в коллективе. Проектная деятельность дает возможность расширить сферу действий в области искусства. Проектная – деятельность помогает разнообразить образовательный процесс, поддержать непосредственный интерес к изучаемому материалу для младших школьников или становиться формой организации учебной деятельность старшеклассников. Проектно – исследовательская деятельность предполагает совместную работу учителя и учащихся, способствует развитию  творческих способностей детей, поисковой и исследовательской деятельности, самостоятельности учащихся. В ходе работы над проектом, как правило, перерабатывается и обобщается большой информационный материал. Ребята используют материал не только из книг, газет и журналов, но также и Интернет-ресурсы. В проект вовлечены все учащиеся класса, что способствует высокому качеству знанию по предмету. Я считаю, что  уроки музыки с использованием проектно-исследовательской деятельности наиболее интересны, не традиционны и эффективнее для восприятия учебного материала.

Данные рекомендации помогут детям стать более самостоятельными, дадут ответы на непонятные для них вопросы.

6.Список литературы

1. Исаева Л.А., Кудинов Ю. Н., Курченко И.В.,ЧижиковаВ.П. Педагогические вариации на тему «Искусство в школе». Учебно-методическое пособие для учителя. – Саратов: Издательство «Научная книга», 2002.-118 с.

2.Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. – М.: Просвещение,2011.- 192 с.

Интернет ресурсы

  1. Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс] // http://zakon.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_on=12763.

  2. http://svetlana-plus.ucoz.com/load/uchim_uchimsja/rabotam_nad_proektom_po_predmetu_quotmuzykaquot/8-1-0-46

  3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2011/10/25/metodicheskie-rekomendatsii-dlya-raboty-nad-proektami

  4. http://dpish.ucoz.ru/2015/metod_rekomendisii.pdf

Добавить комментарий