Как правильно составить проект по окружающему миру 4 класс

Все родители младших школьников, начиная с первого класса, сталкиваются с ситуацией, когда срочно нужно подготовить и сдать проект по заданной теме. Сделать это нужно быстро, просто (так как у нас ученик начальной школы) и качественно. Да и еще, чтобы ребенок понял о чём его проект. Ведь бывают ситуации, когда дети просто сдают свои работы, а порой им приходится рассказывать о том, что они написали.

Так как проект, и это не секрет, делают всё же родители. То здесь важно учитывать ряд факторов, которые важны и для взрослого, и для ребенка. Я хочу с вами поделиться своим опытом как мама, которая прошла этот “нелегкий” путь))

Важные этапы подготовки проекта по Окружающему миру:

1. Подготовительный. Здесь важно понять тему проекта, его цель. Внимательно прочитать задание проекта и уточнить требования учителя. Необходимо познакомиться с пройденной (или пройденными) темой.

2. Организационный. Определить с ребенком необходимые материалы для написания проекта, ресурсы. Настроить ребенка на работу. То есть пояснить важность данной работы, побудить его интерес. Обозначить что, о чем (о ком) и как именно будете писать и рассказывать.

3. Деятельностный. Приступаем к написанию. Конечно, здесь бОльшая роль отводиться родителю, бабушке, дедушке или старшему брату/сестре. Ищем нужную литературу, чаще всего в Интернет. Например, для проекта о животных из Красной книги России, а так же своего региона я пользуюсь сайтом, который так и называется Окружающий мир. Там есть отдельно информация по Красной книге https://okrujaushiy-mir.ru/kontakty/. Очень кратко всё написано для детей с картинками. Далее очень сжато материал копируем (или перепечатываем с бумажного носителя) в текстовый документ. Добавляем картинки.

Красная книга, Окружающий мир, 4 класс
Красная книга, Окружающий мир, 4 класс

4. Обсуждение. Готовый текстовый материал читаем ребенку с выражением и пояснениями так, чтобы он максимально понял и запомнил рассказ. Проговариваем, стараемся пересказать (не зазубрить!) вместе с ребенком. После просим его своими словами вам рассказать о чем его проект.

5. Подводим итог. Здесь, конечно же, хвалим ребенка, говорим какой он молодец. Ведь это его первый опыт проектной деятельности. А так же похвала важно для него еще и потому, что в случае, если его спросят, то он будет увереннее отвечать.

Вот так кратко я постаралась поделиться с вами этой нехитрой схемой подготовки проекта. У нас с сыном эти этапы проигрывались и проигрываются сейчас достаточно легко.

Окружающий мир, подготовка к проекту, 4 класс
Окружающий мир, подготовка к проекту, 4 класс

Таким образом, выполнение этих этапов обеспечит вам четкую и качественную подготовку к уроку по Окружающему миру, написание школьного проекта.

Если вам понравился такой способ подготовки к проекту, то поставьте лайк, подпишитесь на канал или напишите отзыв в комментарии.

Зеленые страницы – имеются в виду страницы зеленого цвета в Красной книге, зеленые страницы – это гордость Красной книги, на них размещены животные, которых людям удалось спасти от исчезновения.

Цель проекта: рассказать о некоторых из спасенных животных.

Проект мы выполним в виде презентации.

На первом слайде еще раз расскажем о том, что такое зеленые страницы:

Если говорить о нашей стране, удалось восстановить, например, численность таких животных как лось, зубр, бурый медведь и речной бобр:

Теперь разместим слайды с информацией о каждом из этих животных:

Бурый медведь, чем он питается, как зимует, какое это умное, но в то же время опасное для человека животное:

Зубр, крупное, красивое животное, находившееся на грани исчезновения из-за браконьерства:

Речной бобр тоже мог исчезнуть:

Лосей тоже пришлось спасать:

Всех этих животных люди спасли благодаря созданию заповедников, заказников, национальных парков, самоотверженной работе людей, чьи профессии связаны с защитой лесов и их обитателей.

Проект по окружающему миру

Рассказываем, как сделать проект по окружающему миру в 1, 2, 3, 4 классах школы. Знакомим со структурой и этапами выполнения проекта.

Что такое проект по окружающему миру?

Проект по окружающему миру предусматривает раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание».

Проект по окружающему миру выполняется в 1, 2, 3, 4 классах в соответствие с содержанием и планируемыми результатами обучения по ФГОС.

Структура и этапы работы над проектом по окружающему миру

Этапы работы над проектом по окружающему миру

Структура проекта по окружающему миру тесна связана с этапами работы над проектом.

К основным этапам работы над проектом относят:

  1. Выбор темы проекта.
  2. Обоснование актуальности выбранной темы проекта.
  3. Формулировка цели и задач проекта.
  4. Разработка гипотезы (для исследовательских работ) или описание предполагаемых свойств создаваемого продукта (для проектных работ) проекта.
  5. Решение поставленных задач проекта.
  6. Формулирование выводов о полученных результатах проекта.
  7. Итоговое оформление текста с описанием проведенного исследования или реализованного проекта.
  8. Защита проекта.

Подготовка в выполнении проекта по окружающему миру

Выполнение проекта по окружающему миру начинаем с выбора темы проекта, определения цели, задач проекта, выдвижения гипотезы по проекту, определения источников информации, необходимых для выполнения проекта.

Тема — предмет рассмотрения; это то главное, о чем сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается.

Пусть тема нашего проекта будет, например, такая: «Любимый портфель». Пример: Допустим, вы хотите, чтобы ваши родители купили вам новый портфель. Рассмотрим, как вы будете действовать. У вас есть цель — получить новый портфель.

Цель — это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача.

Но для того, чтобы была решена эта главная задача (то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач.

Задача — это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели.

Пример: Ставим задачу: выбрать лучшую модель.

Гипотеза — это предположение для объяснения какого-то явления; требует подтверждения, проверки опытным путем.

Пример: У нас могут появиться разные вопросы, среди них такой: для чего школьникам нужен портфель? Что вы скажете? (Портфель красив и удобен для ношения школьных принадлежностей). Если человек не пользовался портфелем, но говорит, что он удобен, это будет лишь его предположение. Или гипотеза.

Информация — это сведения об окружающем мире, сообщения о чем-либо. К информации относятся не только устные сообщения и тексты, но и изображения — фотографии, картинки, графики. Это визуальная информация.

Пример: Трудно решить задачу, если о современном портфеле толком ничего не знаешь. Нужно собрать информацию. Может быть устная информация. Например, вам кто-то, о чем-то рассказал, сообщил. Но может быть и письменная информация, или текстовая информация.

Результаты выполнения проекта по окружающему миру в 1, 2, 3, 4 классах

Результатами выполнения проекта по окружающему миру в 1, 2, 3, 4 классах должно стать овладение универсальными учебными действиями.

Research start

            МБОУ «Большемурашкинская средняя школа»

                        Проект

по  окружающему    миру на тему:

«Путешествие

 без  опасности»

Была 107 сейчас 71.6 хочу 60 Чем меньше имеем, тем меньше хочется. 2014 - страница 55

Выполнил

ученик класса 4 «б»

Баличев Кирилл

                            2015-2016 учебный год

                         
       
Цель:

 Познакомиться 
с правилами безопасного поведения в    походе.

          
              Задачи:

1. Найти 
информацию в  сети интернет, дополнительной  литературе.

2. Отобрать 
информацию.

3.
Оформить  отобранный   материал.

4.
Представить результаты  классу.

В жизни каждого человека есть моменты,
когда ему хочется путешествовать. Каждый понимает путешествие по-своему.   Кто-то путешествует только в дальние страны, а кто-то
в свободное время совершает путешествия на более близкие расстояния. В народе
такие путешествия называются походы.

Поход – это,  путешествие  
в новые неизведанные места.
   Но собираясь в поход, первое, о
чем стоит подумать, это безопасность.
Говоря о различных видах
путешествий, следует сказать, что любое из них является хорошим способом
отдохнуть.

Но чтобы поход был интересным,
запоминающимся и безопасным сначала необходимо:

–  пригласить с собой лучших друзей, с
которыми тебе всегда интересно, и в которых ты уверен;

–  позвать с собой кого-то из знакомых
взрослых людей;

– выбрать безопасный маршрут и места
остановок;

– хорошо подготовиться, собрав все
необходимые вещи.

Что необходимо в походе:

а) компас;

б) карта;

Не забудьте прихватить с собой
карту местности. Желательно бумажная версия. Электронные устройства имеют свойство
разряжаться в самый ответственный момент.

в) посуда (алюминиевый котелок,
кастрюля или ведро, половник, личная посуда, складной нож, фляга);

г) средства для добывания огня
(спички, зажигалка, бумага и др.);

Что бы спички ни промокли их надо
защитить от воды. Для этого головки
спичку надо окунуть в расплавленный воск. Такая спичка не промокнет, даже если
окажется в воде.

д) средства гигиены (зубная паста
и щетка, полотенце, туалетная бумага, мыло);

е) фонарик и батарейки к нему;

ж) походная аптечка и
дополнительные средства:

Состав медицинской аптечки
туриста: бинты, стерильные: вата, жгут, лейкопластырь, раствор йода 5 %, сода
двууглекислая, нашатырный спирт, анальгин, крем от комаров, клещей, индивидуальные
лекарственные препараты, которые вы часто используете);

з) нитки и иголка;

и) необходимая одежда (в т.ч.
теплая) + дополнительный комплект одежды и обуви, головной убор;

к) спальный мешок или палатка;

л) полиэтиленовая накидка от
дождя;

м) солнцезащитные очки в футляре;

н) записная книжка и карандаш;

о) достаточный запас продуктов.

Запас питья и еды. Вода – 1
литр на человека  в день. Еду лучше брать не тяжелую и калорийную. Отлично
подойдут орехи, сухари, сушеные фрукты, печенье или пряники

     п) Средства привлечения внимания: зеркало, свисток

Как  собрать рюкзак для похода?

      Разложим все вещи на полу и посмотрим, что следует
положить внутрь рюкзака, что — в карманы, а что можно прикрепить снаружи. Не
пугайтесь, если вам покажется, что вещей слишком много по сравнению с объемом
рюкзака. Это только на первый взгляд. В рюкзак можно уместить многое, в крайнем
случае, нужно заранее знать от каких вещей вы можете отказаться и оставить
дома. Помните, все, что вы хотите взять с собой, должно уместиться в рюкзак:
ваши руки необходимо оставить свободными. Если в рюкзаке имеется перегородка,
то для удобства лучше ее убрать.

1) В основное отделение рюкзака                    
кладите  еду, посуду, обувь. Объемные вещи, типа  палатки, коврика, прикрепите
снаружи,   чтобы они не занимали драгоценное       место.

2) Отберите самые тяжелые вещи. Положите
их ближе к спине, по центру, между лопатками. Если отправляетесь в пеший поход,
то следите за тем, чтобы центр тяжести располагался на уровне бедер, так вес
груза будет чувствоваться меньше.

 3) Те вещи, которые вам не потребуются до ночевки, можно
запрятать     поглубже.

Например, спальник положите на самое   дно рюкзака,
подушку, белье и одежду, в которую будете переодеваться на ночлег — вниз и в
бок.

4) Постарайтесь подложить что-нибудь мягкое под спину,
например, одежду. Ее нужно уложить таким образом, чтобы она распределялась по
всей спине, тогда края твердых предметов, таких как консервы, посуда, не будут
упираться в спину.

5) Вещи общего пользования должны быть упакованы так, чтобы
не пришлось их искать по всему рюкзаку. Соберите их в отдельный пакет, чтобы
при необходимости можно было легко их достать.

6) Старайтесь использовать все свободное место рюкзака:
пустые промежутки, углы, полые предметы, например, походный котелок, ведро и
т.п. Неплотное распределение вещей приведет к тому, что при ходьбе они
сместятся, и будут причинять неудобство.

7) Предметы, которые могут потребоваться в любой момент
нужно положить сверху или в карманы. К таким предметам относятся: карта,
туалетная бумага, фонарик, крем от насекомых, очки, аптечка, панамка (кепка),
дождевик, питьевая вода.

8) Мелкие вещи, если они не упакованы все вместе в
отдельный пакет, обязательно кладите в карманы, иначе вы рискуете долго искать
их на дне рюкзака.

Рюкзак не должен «раздуваться» вширь.

9) После того, как рюкзак собран, «примерьте» его. Если вам
неудобно, значит, рюкзак собран неправильно. Возможно, лучше что-то переложить.

И помните, что вес рюкзака не должен превышать 30% от вашего веса,
а для мягких рюкзаков, в которых трудно правильно распределить груз, это
ограничение составляет 15%.

Правила безопасности в походе

*   
Точно выполнять все
распоряжения руководителя

*   
Немедленно сообщать
руководителю о замеченной опасности

*   
Перед выходом на маршрут
проверить исправность снаряжения

*   
В ветреную холодную погоду
не устраивать привалов на открытых местах

*   
На привалах не уходить за
территорию лагеря без разрешения руководителя Без разрешения руководителя воду
из колодцев, рек и водоёмов не пить, строго соблюдать питьевой режим

*   
При малейших признаках
заболевания, утомления, потёртостей на ногах немедленно сообщить руководителю

*   
Трав и кореньев в рот не
брать, грибов и незнакомых ягод не есть

*   
Без разрешения
руководителя не купаться, переправ не устраивать

*   
В лесу не бросать горящих
спичек, костров без разрешения руководителя не разжигать, костёр без присмотра
не оставлять

*   
На деревья без разрешения
руководителя не залезать

*   
Тяжёлых брёвен и камней не
переносить

*   
Строго соблюдать правила
страховки и самостраховки

*   
Дежурным у костра
находиться в головных уборах и хлопчатобумажной одежде, полностью покрывающей
тело

*   
Топоры, пилы и другие
колющие и режущие предметы упаковывать в чехлы и переносить внутри рюкзака

*   
При обнаружении
подозрительных предметов немедленно сообщить об этом руководителю. Самим
найденные вещи не трогать.

Правила поведения в туристском строю

Ø
Не меняй место в строю без
разрешения руководителя.

Ø
Соблюдай темп и интервал.

Ø
Не обгоняй впереди
идущего.

Ø
Не выходи без надобности
из строя

Ø
При движении по густому
подлеску расстояние между участниками похода увеличивается до 3-4
метров, чтобы туристы случайно не поранили друг друга ветками.

Будьте внимательны!!!!

          Когда идете (едите) обращайте внимание на
приметные вещи – деревья, камни, постройки, перекрестки. Старайтесь оставлять
за собой опознавательные знаки. Например, повязывать ленточки. Это позволит вам
не заблудиться. Перед началом пути, запомните, где находится солнце. Оно
позволит вам узнать направление, откуда вы пришли.

          Не забывайте про поправку на движение солнца 15
градусов в час. Хорошо иметь наручные часы со стрелками, с их помощью (при
участии солнца) можно легко определить стороны горизонта.

Потерялся — что делать?

            Если же случилось так, что вы
отстали о строя, то первое правило, если потерялся в неизвестном месте, и
неважно в лесу или в городе, — это не паниковать! Что бы найти решение и дорогу
назад, необходимо спокойствие и холодное мышление. Осмотритесь по сторонам.
Если вы уверены что вас будут искать, то лучше находится на одном месте,
открытом и приметном. Что бы можно было легко подать сигнал. Вы должны
понимать, что поиск людей нелегкий труд, поэтому ваша
задача — максимально содействовать тому, что вас скорее нашли.

Если потерялся, посмотри свое снаряжение,
спланируй его использование, распиши график употребления еды и воды.
Разбей лагерь. Соорудите шалаш. Разведите огонь. Эти приметные вещи помогут вам
в спасении. Применяй средства для привлечения внимания – свисток, зеркало,
фонарик.
Будьте уверены в себе и своих силах!

Помните,
мы в природе только гости!

        А самое главное в походе  –  не забывать, что мы всего лишь
гости красивой природы вокруг нас.           

       Сломанная ветка, сорванные цветы не прибавят радости в общении с
природой.

       Идти лучше по тропинкам – меньше риска потревожить животных и
птиц.

        Костёр, разведённый прямо на траве, если дёрн не снят, будет потом
чернеть пятном ещё несколько лет

       Природа – наш дом! Поэтому одно из
основных правил наших походов – не мусорить беречь природу! 

       Главный девиз: после нас должно быть чище, чем до
нас!
На стоянке весь мусор собирается в одном месте и при снятии лагеря
либо раньше сжигается в костре, а не сжигаемый мусор выносится в рюкзаках в
“цивилизацию” в мусорные баки;

       Хвороста в лесах  больше чем достаточно! Поэтому
надо реже прибегать к применению топоров и пил и исключительно для рубки крупных
поваленных деревьев при необходимости. Во всех остальных случаях использовать
топоры и пилы в походе запрещено!;

Вывод: Наше здоровье – зависит  от  нас! Мы сами в ответе
за последствия своих действий при нарушении обязанностей участника похода и
правил поведения  мы  можем  попасть в  беду.   За свое здоровье и свою
безопасность отвечаете только мы сами! Поэтому уделите особое внимание правилам
поведения и технике безопасности и неукоснительно следуйте им в походе!

Литература

1. http://www.kuluarbc.com.ua/poradu/pravila-povedeniya-v-pohode.html

2.https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F6109%2F93586481.2%2F0_74831_e8ce1143_XL&uinfo=s

3.https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.00007.ru%2Fimg%2F50573074.jpg&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-631-pd

4. http://www.fast-torrent.ru/film/oh-i-ah-idut-v-pohod/

Открытый урок-проект по Окружающему миру. 4 класс.

Учебник: Плешаков А.А, Крючкова Е.А. Мир вокруг нас. 4 класс в 2 частях.М.: Просвещение.2004г.

Тема: Обобщение по природным зонам России.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Тип урока: Предметный.

Вид контроля: Фронтальный, групповой.

Оборудование:

Учебник: Плешаков А.А, Крючкова Е.А. Мир вокруг нас. 4 класс в 1 часть- по количеству учеников,

Карта путешествия – 1, наборы для проектов – по количеству групп, ножницы- по количеству учащихся, клей – по количеству групп, набор фломастеров – по количеству групп.

Цели:

  1. Обобщить знания по разделу «Природа России».
  2. Познакомить  с новой формой работы на уроке – создание проекта.
  3. Создать карты для работы на уроках окружающего мира по теме: Природные зоны России.
  4. Проверить знания, умения и навыки учащихся по пройденной теме.
  5. Развивать интерес учащихся к урокам-проектам.
  6. Развивать творческий потенциал.
  7. Воспитывать интерес к уроку, любовь и уважение к природе родного края.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Интересный урок сегодня у нас

К нему готовился каждый из вас.

Чтобы что – то создать, надо многое знать,

Уметь думать и рассуждать.

Учитель: Сегодня на уроке мы должны будем преодолеть множество препятствий для того, чтобы создать карты для работы на уроках окружающего мира для школы.

Давайте проведем жеребьевку и поделимся на группы. Ученики разбирают карточки с названием природных зон России. Таким образом, в классе образуется 6 групп – по количеству природных зон России.( Зона Арктических пустынь, зона Тундры, зона Степей, зона Лесов, зона Пустынь, Субтропическая зона).

Давайте рассмотрим карту путешествий.

На доске карта.

Начнем с Острова географии, где проверим знания и умения по географии. В Ботаническом саду нас встретят растения из природных зон России. На игровом поле мы немного отдохнем. В Зоологическом лесу вас ждут животные из всех природных зон России. Купаясь в творческом  озере мы вспомним все чему научились на уроках и создадим карты Природных зон России, и каждая группа защитит свой проект. А в конце путешествия на горе Успехов мы подведем итоги нашего путешествия – вы представите свои проекты и получите оценки. После этого вы сможете плыть по морю Знаний за новыми знаниями и приключениями.

На каждой остановке вам будет задан вопрос, за правильный ответ на который вы будете получать конверт для ваших проектов (картинки  животных из определенной природной зоны).

  1. Остров Географический.

-Самые высокие горы России? (Кавказские горы).

– Самая длинная река в России? (Обь).

– Самая северная природная зона России? (Арктика).

– Название гор, которые находятся рядом с горами Алтай? (Саяны).

– Самая жаркая природная зона? (Пустыни).

-Эти горы назвали каменным поясом земли(Уральские горы).

    3. Ботанический сад.

– Это растение похоже на накипь или корочку, растет на валунах и скалах (Лишайник).

– Это таежное дерево имеет негниющую древесину и, в отличие от своих сородичей, полностью раздевается на зиму ( Лиственница).

– Это растение за год вырастает на толщину спички, похоже на миниатюрный кустарник, является пищей для северных оленей (Ягель).

– У этого растения могучий ствол, огромная крона, красивые резные листовые пластинки, а плодами любят лакомиться кабаны, белки, мыши (Дуб).

– Лиственное дерево, листья которого дрожат от ветра (Осина).

– Дерево с листьями в форме сердечка. Летом при цветении распространяет чудесный аромат. Плоды- темные орешки, сидящие по несколько штук под одним крылышком (Липа).

  4. Игровое поле.

Физминутка.

-Вы, наверное устали?

– Да!

-И поэтому все встали.

Дружно вытянули шеи

И. как гуси, зашипели «ш-ш-ш».

Пошипели, помолчали

И, как зайки поскакали

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали.

   5. Зоологический лес.

Ребятам предлагается отгадать ребусы, в которых спрятаны названия животных. И назвать природную зону в которой они обитают.

Волк – лес,тундра;

Верблюд – пустыня;

Морж- арктика;

Орел – степь;

Дрофа – степь;

Рысь – лес.

   6. Творческое озеро.

Используя конверты, полученные во время путешествия, ученики составляют карты природных зон России.

После составления кратко защищают свой проект по своей карте.

  7.Горы успехов.

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

  1. Море знаний.

Мы с вами совершили путешествие по природным зонам России. Вы создали карты для изучения природных зон, которыми могут пользоваться и другие ребята.

Домашнее задание: написать мини-сочинение по теме: Что я называю своим родным краем.

Литература: Дмитриева О.И, Мокрушина О.А. Поурочные разработки по курсу Окружающий мир. 4 класс.М.:Вако.2006.  http://go.mail.ru/search?q=

Добавить комментарий